(0)

Как направить ребенка в правильное русло

Правила являются идеальным средством сдерживания негативного поведения ребенка. Однако, мудрые родители всегда должны предусмотреть дальнейшие действия ребенка и предугадать его потребности.

Основа воспитания: предугадать и направить

Правила являются идеальным средством сдерживания негативного поведения ребенка. Однако, мудрые родители всегда должны предусмотреть дальнейшие действия ребенка и предугадать его потребности.

Да, какое то время ребенок помнит правило, помнит как нужно себя вести, он даже помнит о том, что будет, если он нарушит это правило, но….. Какая-то сила двигает его совершенно в другом направлении. Не от того, что у него память короткая или он хочет вам досадить. Просто он ребенок. Мир такой большой и такой интересный, как же тут себя контролировать.

Если родители не будут заботиться о том, чтобы правильно направлять деятельность ребенка, и ребенку и родителям их жизнь будет казаться  чередой постоянных наказаний и ограничений. 

Позаботьтесь, чтобы у ребенка не было возможности и времени на шалости. Планируйте и структурируйте его деятельность и время. Если ребенок ничем не занят, он быстро забывает, как себя нужно вести.

Увлеченный ребенок

Организация времени и деятельности ребенка особенно важна  для активных детей, которых буквально нужно доводить до изнеможения различными активными занятиями, чтобы у них времени не оставалось на глупости. Если правильно спланировать день ребенка, направив его неуемную энергию в позитивное русло, вы избавите себя и его от постоянных замечаний по поводу его поведения. У него просто не будет времени на капризы и глупости.    

Предупреждайте ребенка о дальнейших действиях

Как правило, ребенка трудно оторвать от любимого дела. Если ребенок увлеченно играет дома или на детской площадке, ваши слова «пора домой» обязательно будут восприняты с возмущением.

При каждой необходимости сменить деятельность ребенка, предупреждайте его заранее. Независимо от возраста ребенка и того, насколько хорошо он разбирается во времени, достаточно просто предупредить: «через пять минут нужно делать то-то». Это дает ребенку возможность спокойно принять новость и настроиться на новую деятельность. При этом лучше использовать конструкцию «поиграй еще 5 минут и нужно делать то-то и то-то». Таким образом сопротивление ребенка спадает, ведь вы сказали «поиграй еще». Когда вы попросите ребенка выполнить вашу просьбу еще раз, он уже будет готов к этому.

Например:

Ребенок играет с игрушками и пора собираться спать.Достаточно предупредить: «Через пять минут нужно собирать игрушки и собираться спать». Примерно через пять минут вы просто приходите и говорите, что уже пора собираться спать и начинаете помогать ребенку собирать игрушки.

Дети играют, но подходит время обеда. Предупредите, «поиграйте еще  10 минут а потом нужно убрать игрушки и идти обедать».

Игривый ребенок

Для детей разных темпераментов иногда требуется дополнительный подход:

  • Активным детям необходимо сообщить о дополнительных действиях, то есть, что будет после того, как он выполнит вашу просьбу. Например, после предупреждения что через 5 минут нужно идти обедать, лучше добавить, что если он быстро соберется покушать, то у него еще будет время на что-то еще.
  • Меланхоличному ребенку лучше сделать акцент на чувства: «Я понимаю, что тебе тяжело оторваться от такой интересной игры, ты так увлекся, но через 5 минут нужно обедать. На обед у нас твое любимое блюдо, чувствуешь, как пахнет? Ты наверное уже проголодался? Тогда собирай игрушки и жду тебя к столу через 5 минут.
  • Реактивному ребенку нужно ощущать предсказуемость. Проговорите для него все дальнейшие действия после обеда. Предсказуемость успокаивает таких детей.

Подход к ребенку

Если ребенок расстроен

Обычная ситуация: ребенок ревет взахлеб, его кто-то обидел или у него проблема, он пытается объяснить ее родителям и при этом его рев усиливается…. Обычная реакция родителей утешающая: «ничего страшного», «это легко исправить», «чего же тут реветь».

В таких ситуациях лучше всего воздержаться от скорого утешения ребенка. Подождите буквально несколько секунд. Не стройте из себя волшебника, решающего любые проблемы. Дайте ребенку ощутить всю глубину его эмоций, давая ему понять, что его эмоции – нормальное явление.

После этого посочувствуйте ребенку простыми словами вроде «мне очень жаль», «это печально». Таким образом, вы дадите ребенку возможность идентифицировать свои чувства. В этот момент ребенок может раскрыться и начать выговаривать все, что у  него накопилось за долгое время. Ни в коем случае не останавливайте его и не спорьте с ним , дайте ему выговориться и ему обязательно станет легче.

Грустный ребенок

 После того, как ребенок выговорится и если вы чувствуете, что ему все таки необходимо найти решение его проблемы,  попробуйте наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно найти решение его проблемы. Даже если ребенок просит вас о помощи, отчаянно заявляя, что не знает, что делать, подождите с готовым решением. Подтолкните ребенка к такому решению, но не называйте его напрямую. Если ребенок сам, найдет решение его проблемы, он только станет сильнее и извлечет урок из этого.

Почему не нужно торопиться давать решение проблемы ребенку? Скорее всего самому ребенку этого не нужно. В доказательство этого вы услышите целый список доказательств, почему ваше решение неправильное. Вы начнете оправдываться, доказывая, что вы правы, а ребенок не будет этого принимать. Таким образом вы потеряете свой авторитет и в дальнейшем ребенок будет меньше к вам обращаться.

 

Расскажи друзьям
Все материалы сайта защищены авторским правом. Копирование и видоизменение материалов сайта возможно только после письменного согласия администрации сайта.

Контакты

[email protected]

Оставьте нам сообщение

.