(0)

5 характеристик позитивной рабочей среды

Под рабочей атмосферой подразумевают не только сам рабочий процесс, но и отношения в коллективе, в том числе и с начальством, организационные моменты в офисе, корпоративные мероприятия, место для личностного развития и т.д.

Положительная рабочая атмосфера сопутствует продуктивной работе, и обеспечивает мотивацию для качественного выполнения заданий в течение дня.

Если вы ищете новую работу, то вам стоит обратить особое внимание на рабочую среду, что является важным критерием в выборе нового рабочего места, который вы не должны упустить. Поскольку это может стать постоянным вашим местом работы в будущем, не выбирайте такое куда вам было бы неприятно приходить каждое утро.

Искать работу

В связи с разнообразием рабочих мест, доступных на рынке, эта статья, вероятно, немного специфическая и не может применяться ко всем видам работ. Тем не менее, как Вы увидите ниже, этот фактор высоко ценятся у работодателей в большинстве фирм. Можно сказать, что фактор качества рабочей атмосферы универсален, за исключением немногих случаев.

Понятное и открытое общение

В хорошей рабочей среде, каждый сотрудник должен иметь право голоса. Это даст ему почувствовать себя значимым, поможет знать, что он может влиять своими решениями на организацию, и что он с ней связан.

Общение в коллективе

Поэтому, крайне важно проводить для сотрудников совещания, тренинги и.т.д., чтобы объяснить суть философии, миссии и ценности данной компании. Это все делается для того, дабы убедиться, что все сотрудники понимают, что они работают на благо людей, а не лишь на зарплату.  

Открытые дискуссии привлекают людей и дают им возможность поделиться своим мнением и взглядами на то, как достичь целей компании. После чего, сторона управления даст свои собственные перспективы о том, как выполнить достичь цели и выполнить миссию организации.

Давать и брать

Такое двустороннее и открытое общение в конечном итоге ломает барьеры, присутствующие в иерархических или бюрократических организациях. В конце концов, оно способствует укреплению доверия и взаимодействия между сотрудниками, подчиненными и руководителями, а также повышает уровень ответственности.

Хорошая организация работы и четко поставленная миссия мотивируют сотрудников к более сплоченной работе.  Кроме того, в коллективе существует понятие взаимного уважения среди всех сотрудников, независимо от их должностей и официальных статусов.

Подавать идеи

А это значит, что сотрудники, независимо от их статуса, не должны бояться предлагать свои идеи для улучшения рабочего процесса, которые принесут пользу всей организации.

2. Работа и личная жизнь

Между работой и личной жизнью всегда должен быть баланс.  Чувство уравновешенности у сотрудников повышает их удовлетворенность работой, так, как они будут сосредоточены непосредственно на своей работе, а не на проблемах в личной жизни, которые будут ставить выше своих обязанностей.

Жонглирование навыками

Люди, у которых насыщенная жизнь вне работы, которые занимаются личностным ростом, посвящают время семье и друзьям—более уверенные в себе, и выполняют свою работу лучше. Сотрудник, с большим жизненным опытом, имеет возможность применять приобретенные навыки в своей работе.

Работа и личная жизнь

Другими словами, баланс между работой и личной жизнью способствует творчеству и креативному мышлению, выходящим за привычные нам рамки.

Когда мы говорим «хороший» работник мы часто имеем в виду человека, который убивает свое личное время ради качественного выполнения обязанностей. Некоторые сотрудники просто трудоголики, которые предпочитают пренебрегать аспектами личной жизни для работы.

Менеджеры не должны поощрять чрезмерный, изнуряющий труд, а поощрять эффективных сотрудников, которые соблюдают баланс между личной жизнью и карьерой, при том, что качество их работы не ухудшается.

В этом случае организация может занять твердую позицию в отношении работы и личной жизни, путем информирования сотрудников о преимуществах наличия такого баланса в своей жизни.

3. Обучение и развитие – Ориентирование

В то время, когда изменения приобретают более угрожающие масштабы, чем когда-либо прежде, для организаций необходимо идти в ногу со временем и обучать своих сотрудников соответственно. Например, технологии развиваются настолько быстро, что то, что обычно использовали компании  десять лет назад, сегодня не просто устарело, а не может использоваться (к примеру, Zip-диски, Dial-модемы и т.д.).

Адаптация к изменениям никогда не была более важной, нежели в нашу эпоху, потому что тем, кто не хочет развиваться находят замену. Это относится как к личности, так и к самой организации.

Обучение и развитие сотрудников

Крупные компании

 Организации, сосредоточенные на развитии, имеют четкую стратегию обучения своих сотрудников для поддержания и повышения производительности организации в целом. По сути говоря, есть два вида навыков, которые могут быть разработаны: профессиональные навыки и навыки межличностного общения

• профессиональные навыки : например знание новой системы управления базами данных.

• навыки межличностного общения: межличностные навыки, которые могли бы повлиять на моральный дух организации, навыки выхода из конфликтов или критических ситуаций.

Положительная рабочая атмосфера должна поддерживаться регулярными тренингами для повышения эффективности и прививать позитивное отношение к работе среди сотрудников.

4. Поощрение трудолюбивых

Награды необходимы, дабы поощрять определенные типы поведения у людей. В психологии такая практика известна как положительное подкрепление.  Она используется в организации управления поведением, то есть: вознаграждение сотрудников, которые вкладывают усилия в их работу, что будет способствовать повторению подобной модели поведения в будущем.

Поощрение и похвала сотрудников

Море похвалы

Вознаграждение должно быть не только материальным. Иногда даже простое словесное признание менеджером—это все что нужно для того, чтобы мотивировать работников на продуктивное выполнение заданий.

Когда тяжелый труд надлежаще вознаграждается и должным образом признается руководством, сотрудник чувствует свою ценность за свой внос в развитие компании. Такой менталитет является здоровым для организации, поскольку сотрудники будут готовы выполнять больший объем работы, ничего за это не требуя взамен.

Признание заслуг  сотрудников

Помимо денежного вознаграждения за выполненную работу, ежедневное ободрение сотрудников, также может быть хорошим средством признания усилий.  Менеджерам стоит хвалить сотрудников, даже за успешное выполнение небольших задач, если он сделал это как дополнительную работу. Похвала должна быть индивидуальной для каждого работника, чтобы не только оценивалась командная работа, но и персональный вклад каждого из них.

5. Сильный командный дух

Как социальные существа, мы, естественно, ищем поддержку со стороны наших коллег и стремимся быть частью коллектива. Когда приходят трудные времена, команда должна собраться, дабы вместе справиться с возникшей проблемой. В команде, в которой присутствует чувство единства, сотрудники придерживаются правила «Один за все и все за одного».  Такие люди работаю сплоченно, как команда, работая над собой во благо коллектива. Важность такого подхода уже была доказана учеными и описана нами в статье «Забудьте про лучших и двигайтесь вперед».

Сплоченный коллектив

Привить сильный командный дух не так просто. Потому как он включает в себя принятие и терпимость к различиям во взглядах, рабочих стилей между товарищами по команде.

Коллективу необходимо, для начала, убедиться, что они хотят достичь общей цели, прежде чем они перестану обращать внимание на различия друг друга.

Команда братьев

Крепкая команда — это когда участники фокусируются на позитивных сторонах каждого члена команды, сводя на нет отрицательные. Вместе празднуйте события, такие как день рождения, чтобы показать исключительность каждого. Решайте вопросы совместными усилиями. Просто все, чтобы вы делаете, делайте это как команда.

Но и тут есть подводные камни, которых стоит остерегаться, а именно феномен группового единомыслия.  Это психологическое явление возникает, когда команда настолько сильно слажена, что принятые решения могут выглядеть затуманенными и непонятными.

Здравое решение проблемы

Возьмите на заметку, что когда у команды слишком высокий командный дух, то любое решение принимается единогласно, даже не поддаваясь дискуссиям.  Вопросы должны решаться так, чтобы при обсуждении любого вопроса, команда делилась на две части:  первая, которая поддерживает и вторая, выступающая в роли оппонента не соглашаясь с мнением остальных членов команды.

Так  что же для Вас идеальная рабочая среда? Работать фрилансером дома, или же быть частью большой команды?  

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Расскажи друзьям
Все материалы сайта защищены авторским правом. Копирование и видоизменение материалов сайта возможно только после письменного согласия администрации сайта.

Контакты

admin@keep-sane.ru

Оставьте нам сообщение