Ксенофобия это википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Ксенофобия — это… Что такое Ксенофобия?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Предпосылки

Ксенофобия и психологическое манипулирование

В начале XX века появились предположения о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно).

Принцип — объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения целей лидеров группы.[источник не указан 811 дней]

Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, могут сами ощущать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

Генетические детерминанты ксенофобии

Ряд этологов, таких как Дольник В. Р., указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар.

[1]

По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано[2].

С точки же зрения биосоциологии, ксенофобия является общественной проекцией инстинкта самосохранения определенной национально-экономической формации.

Ксенофобия в России

По мнению руководителя аналитического отдела ВЦИОМ Леонтия Бызова, ксенофобские настроения всегда провоцировались ослаблением государственной власти[3]. Руководитель центра по изучению ксенофобии Института социологии РАН Эмиль Паин отметил, что социальное неблагополучие играет существенную роль в формировании ксенофобии, по его мнению этим обусловлен тот факт, что лишь предприниматели продемонстрировали существенно меньший уровень недоброжелательности к мигрантам другой национальности

[4].

Примечания

  1. Этология. Ру: Homo militaris
  2. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003. С. 72-75
  3. «53 процента толерантности», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 3849 от 17 августа 2005, Леонтий Бызов: «Ксенофобские настроения всегда провоцируются слабостью государства».
  4. «Почему помолодела ксенофобия» «Независимая газета» от 2003-10-14, Эмиль Абрамович Паин — руководитель центра по изучению ксенофобии Института социологии РАН:
    «Лишь одна группа опрошенных — предприниматели — продемонстрировала существенно меньший уровень недоброжелательства к иноэтническим мигрантам, хотя и в этой группе 50 % респондентов заявили, что их отношение к мигрантам „скорее отрицательное“ и „резко отрицательное“.»

См. также

Литература

Ссылки

«Ксенофобия досталась нам от наших животных предков» Почему так сложно понять и принять тех, кто не похож на нас: Общество: Россия: Lenta.ru

Приток мигрантов в той или иной мере беспокоит 75 процентов россиян, а более половины считают, что в их регионе следует ограничить въезд переселенцев и гастарбайтеров. Более трети опрошенных заявили, что у них в городе возникали конфликты с приезжими другой национальности, а четверть и вовсе опасается столкновений на национальной почве. Таковы результаты социологических исследований, проведенных Фондом общественного мнения и «Левада-центром» за последние четыре месяца. Следует ли из этого, что как минимум половина наших соотечественников — ксенофобы? Почему людям бывает так сложно принять чужую культуру и традиции? И где проходит грань между настороженным отношением к чужакам и ненавистью к инородцам? На эти вопросы «Ленте.ру» ответил заместитель директора Института психологии РАН, доктор психологических наук, специалист в области социальной психологии Андрей Юревич.

«Лента.ру»: Ксенофобия свойственна человеку?

Юревич: Если мы говорим о человеке вообще, то в какой-то мере да. Я бы определил ее как некий рудимент. Считается, что ксенофобия досталась нам от наших животных предков. В животном мире основная форма взаимоотношений между видами — борьба за выживание. Другие виды — это либо еда, либо угроза. Перестав быть животными, люди не прекратили борьбу за выживание. Просто межвидовое взаимодействие сменилось международными отношениями.

Андрей Юрeвич

Фото: Peter J / Wikipedia

Что такое ксенофобия сегодня?

Ксенофобия — достаточно широкое понятие, включающее в себя и расизм как наиболее радикальную форму нетерпимости к другим расам. В целом же ксенофобия определяется, например, в «Википедии», как «страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого и поэтому опасного и враждебного». То есть это экстремальное проявление тех отношений, которые в более умеренном виде выглядят вполне естественно. Умеренная настороженность к чужому, незнакомому и малопонятному может быть вполне разумной, но, доходя до крайности, принимает иррациональные и социально неприемлемые формы, присущие ксенофобии.

Ксенофобия в мире животных

Отношение к человеку меняется, только потому что он другой?

Не только. На протяжении большей части истории человечества основной формой взаимодействия народов была война, а чужие народы воспринимались как источник потенциальной угрозы. Это отложилось в исторической памяти.

Стоит ли удивляться русофобии тех народов, которых мы, как, например, поляков, регулярно завоевывали? А полностью отделять прошлое от настоящего, видеть настоящее совершенно не затуманенным тенями прошлого далеко не все способны. И вообще имперский способ формирования государств оставляет глубокий след в исторической памяти народов, входивших в состав империй.

Но дело же, наверное, не только в истории…

Да, часто играют роль и современные взаимоотношения между народами. Они складываются не всегда гармонично. К тому же есть еще миграция, а она становится сегодня одним из главных факторов, стимулирующих ксенофобию в Европе. Огромная армия мигрантов пугает коренное население. Пришлые народы — носители другой культуры, как правило чуждой, и другого менталитета, сильно отличающегося от менталитета европейцев. В мигрантах видят претендентов на рабочие места, приписывают им вытеснение коренного населения, нарушение его культурных норм и так далее. В России мы сегодня сталкиваемся примерно с той же проблемой. Усиление миграции неизбежно обостряет межнациональные отношения.

А сами мигранты как относятся к коренному населению?

По-разному, но, как правило, если тебя не любят, то формируется негативное отношение к тем, кто тебя не любит. А ненависть порождает встречную ненависть.

В России масштабы миграции все же не такие, как в Европе.

Материалы по теме

08:55 — 7 апреля 2015

Мигрантов меньше не станет

Социологи и исследователи миграции анализируют, как экономический кризис отразился на миграционных потоках в Россию

Да, но миграцией причины ксенофобии тоже не исчерпываются.

Еще один фактор — неудовлетворенность народа своим положением.

Если народ живет плохо, то свои неурядицы ему проще всего объяснить внешними факторами, в частности, влиянием других народов, и необязательно мигрантов. Если в одном государстве какие-то народы живут лучше, а какие-то хуже, то у последних всегда есть соблазн возложить ответственность за свои невзгоды на более благополучных сограждан. Здесь, к слову, кроется одна из основных причин антисемитизма. Во всех странах, где живут евреи, их уровень жизни, как правило, выше, чем у коренных этносов. И представители этих этносов часто начинают думать, что живут хуже, чем им хотелось бы, потому что все хорошее прибрали к рукам евреи.

Подобные бытовые формулы нередко используются и политиками. Это очень удобно для власти, помогает отвлечь внимание от собственных просчетов. Наглядный пример — Украина. Русские и Россия воспринимаются на Украине как одна из основных причин того, что страна пошла не по тому пути и не стала процветающей европейской державой. Все неудачи Украины списываются на то, что она развивалась в контексте русской культуры. Отсюда — русофобия.

Фото: Петр Задорожный / РИА Новости

Ну, Россия в этом смысле от Украины недалеко ушла.

Да, и у нас такой опыт имеется.

В советские времена вина за наши трудности часто списывалась на США и другие западные страны. Доля правды в этом тоже была, потому что на гонку вооружений тратились огромные средства, которые могли пойти на повышение уровня жизни населения. Вообще идеологические стереотипы, как и любые стереотипы, устойчивы, потому что в них всегда есть доля истины.

Зато с внутренней ксенофобией в СССР практически не сталкивались.

Сталкивались, но в очень мягких формах, не сопоставимых с нынешними. Отношения, как тогда говорили, в «братской семье народов», конечно, не были совсем безоблачными, но сколь-либо острых национальных конфликтов не возникало. В условиях тоталитарного режима любые попытки разжигания межнациональной вражды жестко пресекались. К тому же не было таких миграционных потоков внутри страны. Да и вообще народы СССР добрее относились друг к другу, для чего были различные предпосылки.

В России сегодня чаще говорят о ксенофобии именно в отношении национальных меньшинств. Русским вообще свойственна нетерпимость, расизм, национализм?

Материалы по теме

15:23 — 20 января 2015

00:08 — 14 октября 2014

«Вы нам не указ!»

Откуда у россиян мигрантофобия и когда ждать восстания гастарбайтеров

Если мы говорим о русском этносе в целом, то я не думаю, что русским можно приписать какой-то природный расизм, то есть враждебное отношение к другим расам. Что же касается национализма, то это более сложное понятие. У него есть и позитивная составляющая — любовь к своему народу и своему отечеству, гордость за свою национальную принадлежность, и в этих качествах он сродни патриотизму. Эти черты свойственны русскому народу, и ничего плохого тут нет. Даже наш президент в этом контексте назвал себя националистом и сказал, что нам нужен здоровый национализм. Другая составляющая национализма — нетерпимость, ненависть к другим народам. Если это преобладает, то национализм переходит в свою крайнюю степень — шовинизм. По-моему, русским это несвойственно.

Вообще националистические проявления присущи разным народам и возникают главным образом из столкновения носителей сильно различающихся культур. Тут на первый план выходит не столько национальная нетерпимость, сколько неприятие чужого, противоречащего принятым у коренного населения моделям жизни, нравственным принципам и традициям. Отторжение чужих культурных моделей сопровождается отторжением и их носителей.

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Подобно тому, как иммунитет отторгает чужеродные клетки, даже если это клетки донорского органа?

Можно, наверное, и так сказать. В ксенофобии есть составляющая, связанная с самосохранением народа. С сохранением его целостности, образа жизни, менталитета и так далее. Но в то же время, если проявляется категорическое отторжение всего чужого, это говорит о слабости традиций самого народа. Так что я бы сформулировал эту мысль иначе. Сильный иммунитет заключается не в отторжении, а в способности ассимилировать другие этносы и их культуры, при этом сохраняя свою собственную культуру и идентичность. Примерами могут служить такие совершенно различные страны, как Российская империя и Соединенные Штаты Америки, чьи успехи во многом были обусловлены взаимодействием и взаимной ассимиляцией разных культур.

Правда, в США торжеству толерантности предшествовало истребление индейцев и линчевание чернокожих…

Да, именно такой прежде была американская модель «ассимиляции». Но затем ей на смену пришла другая модель — по крайней мере, внешняя политкорректность. Теперь если, например, какой-нибудь профессор позволит себе во время лекции неполиткорректные высказывания по национальному или расовому вопросу, его в тот же день уволят с работы. А когда проводятся опросы среди белых американцев относительно их отношения к черным, подавляющее большинство проявляют полную толерантность.

Пекарня в Детройте, штат Мичиган

Фото: Rebecca Cook / Reuters

Под страхом увольнения и не такое скажешь. Но ведь это же лицемерие.

Во многом так оно и есть. По наблюдениям американских психологов, те белые, которые в прямых ответах выражают полную толерантность к цветным, хлеб, однако, предпочитают покупать в лавках, принадлежащих белым и обслуживаемых белыми. То есть на уровне подсознания у граждан «самой толерантной страны», возглавляемой темнокожим президентом, все равно сохраняются установки: «свой — чужой». Мол, да, цветных мы любим, но хлеб будем покупать у белых. Это говорит о глубокой укорененности в «толерантном» человеке некоторых форм ксенофобии.

Значение, Определение, Предложения . Что такое ксенофобия

Наконец, ксенофобия в отношении мигрантов сохраняется и иногда проявляется в форме насильственных действий.
Ксенофобия есть нелиберальная реакция на иммиграцию со стороны правых, но мультикультурализм представляет собой во многом то же самое, только с левым уклоном.
Нетерпимость и ксенофобия возводятся в систему и находят свое воплощение в актах насилия.
Социальная нестабильность, ксенофобия, агрессивный национализм и нетерпимость чреваты возникновением вооруженных конфликтов и гражданских войн.
Это не ксенофобия, расизм или фанатизм.
В результате сегодняшние проблемы — ксенофобия, неприятие мигрантов — обратятся в свою противоположность, и мы будем выискивать тех, кто способен помочь нам разобраться с пенсиями и с экономикой в будущем.
Да, расизм порождается невежеством, ксенофобия — знанием.
31 мая 15 000 безработных французов взбунтовались, так как растущая ксенофобия преследовала бельгийских рабочих на севере.
Хотя ксенофобия в Южной Африке все еще остается проблемой, недавнее насилие не было столь широко распространено, как первоначально опасались.
Ксенофобия — это страх перед тем, что воспринимается как чуждое или странное.
В каждом испытуемом человеке обнаруживалась глубоко укоренившаяся ксенофобия, которая неосознанно воспроизводилась в сконструированной личности Хэла.
Общественная ксенофобия часто является характерной чертой опыта мигрантов в странах Африки к югу от Сахары, как и во многих других частях мира.
В США ксенофобия желтой опасности была узаконена законом Пейджа 1875 года, Законом об исключении китайцев 1882 года и законом гири 1892 года.
Ксенофобия в Южной Корее была признана учеными и Организацией Объединенных Наций широко распространенной социальной проблемой.
Ксенофобия в Южной Африке присутствовала как в эпоху апартеида, так и после него.
Ксенофобия режима имела своим следствием создание осадного менталитета и ощущение постоянной чрезвычайной ситуации.
Ваш призыв к оружию-это шовинизм, ксенофобия и близорукость.
Ксенофобия режима имела своим следствием создание осадного менталитета и ощущение постоянной чрезвычайной ситуации.
Другие результаты
Он призван способствовать формированию общего понимания между соответствующими заинтересованными сторонами и повышению степени их ответственности, с тем чтобы гарантировать расовое равенство и бороться с расизмом и ксенофобией.
Количество и разнообразие этих совещаний свидетельствуют о мобилизованности швейцарского гражданского общества на борьбу с расизмом и ксенофобией.
Он подчеркнул, что гражданство не следует путать с ксенофобией, поскольку даже граждане одной и той же страны становятся ее жертвами.
Она подчеркивает, что вовлечение мигрантов в жизнь общества является важным оружием в борьбе с расизмом, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью.
Мы должны бороться с ксенофобией и быть готовы к колоссальным вызовам, связанным с защитой беженцев, которые ждут нас впереди.
Известные немецкие спортсмены участвуют в различных мероприятиях в рамках компании по борьбе с ксенофобией и расизмом.
Все замечания будут учтены, с тем чтобы и далее предотвращать и бороться с расизмом, ксенофобией и нетерпимостью в государстве-участнике.
Органы, занимающиеся вопросами безопасности и судебного преследования, прилагают максимальные усилия с целью предотвращения дальнейших инцидентов, обусловленных ксенофобией.
Многие из них подвергаются насилию, обусловленному как ксенофобией, поскольку они иностранцы, так и расизмом ввиду их африканского происхождения.
Многие скажут, что победа Трампа подогревалась расизмом и ксенофобией.
Принадлежали ли эти слова страдающим ксенофобией правым экстремистам, или же они отражают настроения большей части населения Китая?
В 2001 году исполнительная комиссия Европейского союза предложила общеевропейский закон о борьбе с расизмом и ксенофобией, который предусматривал криминализацию отрицания Холокоста.

Что такое ксенофобия? Происхождение понятия Ксенофобия

Понятно?

Ксенофобия (xenos — чужой, рhobos — страх) — это (сначала) страх перед чужим, (а затем) нетерпимость, неприятие чужого.
Что понятно: человек всегда опасается, того, чего (или кого) не знает, не понимает.
В советских словарях иностранных слов определение понятия «Ксенофобия» отсутствует. В дореволюционном 1912 года, впрочем тоже, но там поясняются противоположенные слова «Ксеномания» — чрезмерное пристрастие ко всему чужому; и «ксеноман» — любитель всего чужого. Есть ещё «ксенократия» — господство чужеземцев, чужеземное владычество.

Как рассказывает Википедия, ксенофобия — прежде всего чувство, то есть субстанция, не подающаяся доводам рассудка, иррациональная. Присутствие ксенофобии у людей — дань их животному происхождению (человек ведь произошел от обезьяны, не так ли?), потому что у представителей фауны имеется так называемое явление этологической изоляции: невозможность или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида.

Так что ксенофобией «больны» все люди (при наличие свободных кресел в городском транспорте каждый вновь входящий старается занять такое, а не подсесть к незнакомому человеку), но протекает «болезнь» по-разному. Кто-то «страдает» в легкой, практически незаметной, особенно в молодости, форме, другим неприязнь к чужому удается контролировать, третьи проявляют агрессию.

Ксенофобия часто имеет

выборочный характер. Одни «чужие» не вызывают страха, агрессии, раздражения. Другие — наоборот. Тогда термин «ксенофобия» уточняется: антисемитизм — ненависть к евреям, русофобия — ненависть к русским, расизм — ненависть к людям другого цвета кожи.

Считается так же, что проявление ксенофобии в обществе тем сильнее, чем более неблагополучно оно в социальной сфере, то есть там, где выше процент бедных, обделенных, обиженных судьбой и государством, там и неприязнь к чужакам больше. Это тоже понятно. Иностранцы за счет своей мобильности, инициативности (а другие на чужбину не едут) часто живут лучше аборигенов, что вызывает зависть, злобу последних. В то же время сытые, обустроенные, защищенные законом и самим жизненным укладом люди более благодушны.

Ксенофобия — мощное оружие в руках власть предержащих. Направить негатив своих в чем-то ущемленных действительностью граждан против чужаков, которых обвинить в этой ущемленности легче легкого, а не по адресу жиреющих на народе чиновников — мечта любого государства, особенного того, в котором не развиты институты гражданского общества.

Антонимом «ксенофобии» является понятие «толерантность», то есть терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, внешности

.

Что такое ксенофобия? 10 способов борьбы с ней | Проза жизни

Любимая всеми Википедия пишет про ксенофобию следующее.

Ксенофо`бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.
Прочитав всю статью в Википедии и все ссылки по ней, можно увидеть, как многогранна эта тема. Каждый найдет интересный момент, ту грань феномена, которая близка ему.

А вот, что пишут американцы в статье «Десять способов бороться с ксенофобией»
Общественная организация «Обучение Толерантности»/Teaching Tolerance распространяет памятку для всех людей, которых возмущает ненависть к людям с иным цветом кожи, иной национальности, религии, сексуальной ориентации и пр.

Способ 1. Действуйте!
Делайте что-нибудь. Во время преследований агрессоры и жертвы воспринимают молчание общества как скрытое одобрение подобных действий. Ксенофобия процветает лишь тогда, когда люди ничего не делают, чтобы ее остановить.
Действия «групп ненависти» часто вызывают две реакции — апатию («это изолированный инцидент») или страх («с этим невозможно бороться»). Если по соседству действуют люди, пропагандирующие ненависть, Вы обязаны действовать по следующим причинам. Ненависть — это открытая атака на толерантность и правила хорошего тона. Ненависть необходимо останавливать добрыми делами. Ненависть — это атака на Вашу деревню, район, город. «Группы ненависти», прикрывающиеся «патриотической риторикой» стремятся разделить нас. Их взгляды фундаментально антидемократические. Подлинные патриоты сражаются с ненавистью. Сидение дома никоим образом не поможет этой борьбе. Ненависть необходимо подавлять в зародыше.

Способ 2. Объединяйтесь!
Позвоните друзьям и сослуживцам. Организуйте союзы с церквями, школами, клубами, общественными организациями. Подключайте средства массовой информации, полицию, детей. Вовлекайте всех, предлагайте и обсуждайте любые идеи, чтобы каждый был вовлечен в эту борьбу. Вы можете остановить и изолировать группы, пропагандирующие ксенофобию. Вы можете воспитать детей и взрослых. Вам может казаться, что ненависть волнует только Вас — на самом деле это не так. Вы будете поражены, сколько у Вас появится союзников.

Способ 3. Поддерживайте жертв.
Жертвы «преступлений ненависти» особенно уязвимы — они чувствуют страх, беспомощность и одиночество. Их атакуют только за то, что они есть — за их цвет кожи, национальность, сексуальную ориентацию. Молчание усугубляет их изоляцию.
Если Вы стали жертвой — сообщите обо всех деталях инцидента и обратитесь за помощью. Если Вы узнали о Вашем соседе, ставшем жертвой «преступления ненависти» — продемонстрируйте, что сочувствуете ему и поддерживаете его. Дайте жертвам возможность понять, что они не одиноки. Могут помочь даже самые простые знаки внимания — телефонный звонок, письмо…

Способ 4. Делайте домашнюю работу.
Вы должны знать «группы ненависти». Их необходимо идентифицировать, понять их символику и программу. Чтобы правильно реагировать, Вам необходима точная информация и знание предмета.

Способ 5. Предлагайте альтернативу.
Ненависть не запрещена законом. Ксенофобы имеют право проводить мирные демонстрации. Ваши усилия должны быть сосредоточены на организации акций, которые пропагандируют терпимость.

Способ 6. Не участвуйте в митингах и демонстрациях, пропагандирующих ненависть.
Понятно, что Вы хотите физически выразить свое неприятие подобных идей. Однако любое насилие играет на руку лишь «группам ненависти».

Способ 7. Говорите!
Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Помогайте журналистам искать информацию. Спорьте с представителями «групп ненависти» на открытых форумах и в Интернете. Стремитесь доказать, что ненависть разрушает, а единство — помогает миру и процветанию.

Способ 8. Обращайтесь к лидерам.
Чиновники и политики могут стать Вашими важными союзниками в борьбе с ксенофобией. Однако некоторые из них вынуждены будут преодолеть свои собственные предубеждения. Если известные и уважаемые люди выступают в поддержку жертв «преступлений ненависти», то жертвы не чувствуют себя брошенными обществом, члены общества ощущают себя в безопасности, а пространство, необходимое для действий и диалога, расширяется. Молчание лидеров создает вакуум, в котором распространяются слухи, жертвы чувствуют себя беззащитными, а агрессоры, наоборот, думают, что их поддерживают власти.

Способ 9. Смотрите вперед.
Пропагандируйте терпимость и боритесь с предубеждениями до тех пор, пока произошло преступление. Ненависть не приходит со стороны, она взращивается рядом с Вами. Она приобретает силу в обществах, граждане которых бессильны и безголосы, где различия — причина страха, а не предмет для гордости. Главное средство борьбы с ненавистью — воспитание людей, которое начинается с самого себя.

Способ 10. Учитесь толерантности.
Предубеждения появляются в детском возрасте. В трехлетнем возрасте малыш уже понимает различия в цвете кожи и может гордиться или страдать от этого. В 12 лет подросток приобретает стереотипы о расовых, этнических и религиозных группах. Поскольку стереотипы оправдывают и обосновывают ненависть, большинство преступлений совершаются молодыми людьми, не достигшими 20-летнего возраста. Поэтому обучение терпимости должно начинаться с самого раннего детства.

Толерантность — это личное решение. Она приходит в результате обучения и принятия принципа, что все люди полезны и равны. Мы все выросли, приобретя определенные предрассудки. Поэтому все начинается с Вас.
Вы можете проанализировать свою речь и поступки.
Насколько часто Вы называете других «провинциалами» или «черными»?
Рассказываете ли Вы анекдоты про гомосексуалистов?
Насколько широк Ваш круг общения?
Сколько представителей меньшинств живет, работает, учится рядом с Вами?
Сколько таких детей в школе, где учится Ваш ребенок?
Имеете ли Вы мужество попросить своих друзей не рассказывать расистских, сексистских, гомофобных анекдотов в Вашем присутствии?
Пытаетесь ли Вы получить информацию об иных культурах?
Пробовали ли Вы выслушать людей, к которым относитесь с предубеждением?
И последний вопрос: Вы сами когда-либо чувствовали себя представителем меньшинства?

То, что сожрет нас

Уже год идет война в Украине. Телевизионная пропаганда в России утверждает, что в Киеве у власти «фашистская хунта», которая издевается над русскоязычным населением и чуть ли не хочет устроить геноцид по отношению к русскоязычным. Что же такое фашизм? В «Википедии» дается следующее определение: «Фашизм – обобщенное название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых являются милитаристский национализм (в широком понимании), антикоммунизм, ксенофобия, реваншизм и шовинизм, мистический вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, вера в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и в ряде случаев геноцид».

Но в Украине прошли достаточно свободные выборы в Верховную раду – в них принимали участие ориентированные на русскоязычное население партии: «Коммунистическая партия Украины» и «Оппозиционный блок». А «Оппозиционный блок» (правопреемник Партии регионов Виктора Януковича) даже прошел в парламент. Тест на демократию Украина в целом прошла, власть в этой стране уж никак нельзя назвать диктатурой. Да, в Украине есть националистические настроения, но они сильно преувеличиваются российским телевидением, которое ведет неприкрытую пропаганду ненависти по отношению к Украине и украинцам.

А что же происходит у нас, в России? В Думе нет ни одной по-настоящему оппозиционной партии, все парламентские партии разделяют курс Владимира Путина и голосуют почти по всем вопросам единогласно. Отсутствие оппозиционных партий в парламенте – это результат фальсификации выборов и недопуска оппозиции на телеэкраны.

Пора прекратить эту войну, иначе эта война сожрет нас, превратив Россию и наш народ в изгоев, которых боится и ненавидит весь мир

Чтобы удержаться у власти, правящий режим играет на самых низменных чувствах граждан, разжигая ненависть к различным национальным и социальным группам: украинцам, американцам, грузинам, сексуальным меньшинствам, трудовым мигрантам. При этом власть разыгрывает и карту территориального реваншизма. Сначала Россия, под предлогом защиты российских граждан в Грузии, вторглась на территорию Абхазии и Южной Осетии, а сейчас, по данным многих независимых экспертов, российские войска и военная техника ведут бои на стороне сепаратистов на востоке Украины.

Все больше бюджетных денег тратится на непомерные военные расходы и полицейский аппарат. Но деньги же нельзя взять из воздуха, тем более когда Россия, вследствие своих же агрессивных действий, оказалась в международной изоляции… Поэтому правительством сворачивается «социалка»: урезается финансирование образования и здравоохранения, принимаются планы по повышению пенсионного возраста, вводится непомерная плата за капитальный ремонт и т. д. И это при том, что цены на продукты питания значительно возросли, а качество этих продуктов ухудшилось. Разве это не крайне правая, антисоциальная политика?

Да, в Украине есть экстремистский «Правый сектор», который действительно стоит запретить. Но в нашей стране так же вполне легально действуют многие шовинистические и националистические организации, например «Национально-освободительное движение», лидером которого является депутат Государственной думы, или движение «Божья Воля». Представители этих крайне правых структур физически нападают на оппозиционных активистов, составляют списки «врагов народа». А в Москве и других городах власть разрешает националистические «Русские марши», на которых звучат человеконенавистнические призывы.

У многих из нас есть друзья, коллеги по работе, родственники – украинцы. Сейчас отношения между украинцами и русскими сильно испорчены. Неужели мы и дальше будем ломать отношения со всеми вокруг?! Почему мы, из-за каких-то имперских амбиций, должны потуже затягивать пояса и соглашаться на все ухудшающиеся условия жизни? Десятки тысяч москвичей вышли на две антивоенные демонстрации – за мир в Украине! Пора прекратить эту войну, иначе эта война сожрет нас, превратив Россию и наш народ в изгоев, которых боится и ненавидит весь мир.

Николай Кавказский – член правления комитета «За гражданские права», член партии «Яблоко» и ЛевСД. Бывший обвиняемый по «Болотному делу», амнистирован в декабре 2013 года

что это такое, какая бывает и как бороться?

Тема ксенофобии – актуальная, трагическая и драматическая одновременно. Она затрагивает отдельных людей и все общество. Иногда мы даже не понимаем, что наносим обиду человеку, которого считаем чужаком. Иногда понимаем, но продолжаем действовать агрессивно. Откуда берется неприязнь к чужому, непонятному? Какие страхи провоцируют неприятие чужого? Как воспитать в себе терпимость? Рассказываем, что такое ксенофобия, ее виды и способы развить в себе терпимость.

Что такое ксенофобия?

Ксенофобия — это сложный комплекс негативных эмоциональных проявлений по отношению к чему-то или кому-то чужому, неизвестному. В основе фобии лежит чувство враждебности, страха и презрения к представителям других наций, культур, вероисповедания, социального положения. Иногда эмоциональная неприязнь переходит в открытую агрессию, намерение физически уничтожить или изгнать чужаков, инакомыслящих. Соответственно ксенофобы – люди, ненавидящие иностранцев.

Сам термин «ксенофобия» состоит из двух греческих слов «xenos» – чужой и «phobos» – страх. В переводе: «боязнь чужого». Ксенофобия относится к социальным фобиям, которые отличаются стойкими, преувеличенными опасениями или страхом. В зависимости от предмета, на который направлена ненависть, проявляется исламофобией, христианофобией, русофобией, мигрантофобией, гомофобией, эйджизмом, сексизмом.

Пройти тест на характер человека

Причинами ксенофобии исследователи считают несколько факторов: генетическую предрасположенность, воспитание, культурную и социальную среду. Фобия редко поддается логическому объяснению и может обостриться после какого-то знакового события или потрясения. Главным психологическим «спусковым крючком» ксенофобии исследователи считают стремление человека поделить мир на «черное» и «белое», «своих « и «чужих». Когда человек причисляет себя к одной группе, главную угрозу он видит во всех чужаках.

Происхождение ксенофобии.

Неприязнь по отношению к чужакам зародилась с первых шагов человечества. Достоверных исторических данных о войнах первобытных людей пока нет. Но более трети найденных скелетов кроманьонского периода (наши прямые предки, жившие 30-40 тысячелетий назад) найдены со следами насильственной смерти. А первые наскальные рисунки изображали не только животных, но и человечков, стреляющих друг в друга. Позже были крестовые походы, религиозные войны, погромы, преследования на почве антисемитизма.

Ученые предполагают, что на протяжении истории 90-95% сообществ участвовали в военных действиях. Индейцы Америки, охотники тропических лесов, степные кочевники и скандинавские воины свободное время тратили на порабощение и уничтожение соседних народов. И часто причиной столкновения были подозрительность и нелюбовь ко всему чужому. Жестоких войн за всю историю смогли избежать только бушмены, живущие в пустыне и жители Крайнего Севера.

Несмотря на пропаганду толерантности, общество становится все более нетерпимым к мигрантам, представителям других рас, сексуальных меньшинств. Поэтому в большинстве цивилизованных государств введены законы о «преступлениях ненависти». Этот термин впервые появился в США в 1985 году после публикаций статей, посвященных насилию в отношении геев и лесбиянок. В 90-х годах прошлого столетия были приняты первые законодательные акты.

Преступления ненависти — это правонарушение, мотивированное нетерпимостью к определенным группам людей. Причем ответственность ждет нарушителя не только за физическое насилие или порчу имущества. В большинстве случаев наказание бывает за словесное оскорбление с целью унизить другого человека. Никто не может запретить человеку испытывать ненависть. Но за публичную демонстрацию ненависти к представителям другой расы, вероисповедания, этнической принадлежности, языка, гендерной идентичности или сексуальной ориентации нарушителя ждет суровое наказание.

Виды ксенофобии.

В первую очередь нужно различать ксенофобию инстинктивную и идейную. В основе инстинктивной враждебности лежат те же механизмы, которые защищают наш организм от вирусов и бактерий. Так что это заложенный эволюцией механизм защиты. Но идейная ненависть – это политическая идея, возникшая в результате войн, геноцида, народных страданий.

Различают межличностную, межгрупповую и межрасовую ксенофобию. Личная ненависть ко всему чужому формируется под влиянием ближайшего окружения и воспитания. Межгрупповая вражда чаще всего связана с конкуренцией в небольших коллективах, сообществах (учебных заведениях, коммерческих организациях). Межрасовую ксенофобию провоцирует политическая идеология, социальные, политические или экономические процессы. Ухудшения межнациональной ситуации чаще приходится на периоды экономического спада.

В понимании ксенофоба мир населен враждебными народами, поэтому он живет в постоянном ожидании угрозы. Наиболее популярными есть три вида страхов:

  • Утраты материального благополучия после захвата чужаками территории.
  • Разрушения устоявшихся ценностей: моральных, культурных, убеждений.
  • Негативных последствий постоянной вражды.

Страх перед чужим проявляется с первых лет жизни. Например, многие замечали, что маленькие детки прячутся или начинают плакать при виде незнакомцев. Так они выражают свое нежелание общаться с чужаком. Осознавая, что наклонности к неприятию чужого у нас врожденные, важно научиться их контролировать. Генетику, конечно же, никто не отменял, но и перевоспитать себя тоже можно.

Как бороться с ксенофобией?

Многие из нас стараются не судить о человеке по внешнему виду. Но иногда трудно удержаться от недовольства при виде неопрятного бомжа или увешанного пирсингом подростка. Но если бы люди умели читать мысли друг друга, было бы еще хуже. Даже у терпимого человека возникает желание ударить шумного соседа или пересесть в транспорте от ярко одетого транссексуала.

Психологи считают, что такие желания включаются благодаря нашему «психологическому иммунитету», который сформировался еще на заре человечества. Когда любые чужаки были врагами, о толерантности не могло быть и речи. Кроме того защитные механизмы помогают нам уберечься от всевозможных заболеваний. Как только мы замечаем у другого человека насморк или кашель, сразу стараемся оказаться подальше. Получается, настороженность к чужакам – это часть нашего инстинкта к самосохранению.

Пройти тест на эмпатию

Но психологический иммунитет не оправдывает оскорбительных высказываний или действий по отношению к неприятным нам людям. Поэтому сегодня так много внимания уделяют воспитанию терпимости у детей и подростков. Но что делать взрослым людям, которые не попали на уроки толерантности? Психологи утверждают: убеждения можно поменять в любом возрасте. Ведь наш мозг настроен на сопереживание точно так же, как и на недоверие.

Как развить в себе сопереживание?

1. Слушайте.

Можно расспросить человека, что он чувствует, как переживает сложную ситуацию. Попытайтесь выслушать собеседника, не перебивая, чтобы взглянуть на ситуацию его глазами.

2. Воздержитесь от собственных интерпретаций.

Постарайтесь не спешить с выводами или приписывать другому свои чувства. Человеку важно знать, что его правильно понимают.

3. Изучайте другие культуры.

Когда это возможно, проведите время за разговором с незнакомым человеком. Попробуйте без стеснения заговорить или попросить о помощи у человека из другого социального круга.

4. Проанализируйте свою нетерпимость.

Иногда неприятие других людей связано со стереотипами, которыми нас наградили еще в детстве.

5.  Поднимайте свою самооценку. В некоторых случаях враждебность по отношению к другим – отражение низкой самооценки. Вместо того, чтобы увязнуть к ненависти, стоит развивать в себе уверенность в своих силах.

Выводы

  • Ксенофобия – это нелюбовь к чужому, непонятному.
  • Недоверие к чужакам заложено у нас в генах.
  • Преступления ненависти – преступления, совершенные по мотивам нетерпимости к определенным социальным группам.
  • Терпимость можно воспитать в себе в любом возрасте.

Пройти тест на самооценку

Ксенофобия | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


Основная статья: Реакции на незнакомцев

Ксенофобия обозначает фобическое отношение к незнакомцам или неизвестному.Оно происходит от греческих слов ξένος ( xenos ), что означает «иностранец», «незнакомец» и φόβος ( phobos ), что означает «страх». Этот термин обычно используется для описания страха или неприязни к иностранцам или в целом к ​​людям, отличным от вас самих. Например, расизм иногда называют формой ксенофобии, но в большинстве случаев расизм не имеет ничего общего с настоящей фобией. В научной фантастике оно стало означать «боязнь внеземных вещей». Ксенофобия подразумевает верную или неточную веру в то, что цель в некотором роде чужая.Предрассудки в отношении женщин нельзя считать ксенофобными в этом смысле, за исключением ограниченного случая клубов или учреждений, полностью состоящих из мужчин. Термин xenophilia используется для обозначения противоположного поведения, влечения или любви к иностранцам.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, 4-е издание («DSM-IV») включает в описание фобии «сильную тревогу», которая возникает после контакта с «объектом фобии в реальной жизни». или с помощью воображения или видео… «Для ксенофобии есть два основных объекта фобии. Первый — это группа населения, присутствующая в обществе, которое не считается частью этого общества. Часто это недавние иммигранты, но ксенофобия может быть направлена ​​против группы, которая существовала веками. Эта форма ксенофобии может вызывать или способствовать враждебным и насильственным реакциям, таким как массовое изгнание иммигрантов или, в худшем случае, геноцид.

Вторая форма ксенофобии — прежде всего культурная, и объект фобии — культурные элементы, которые считаются чужеродными.Все культуры подвержены внешнему влиянию, но культурная ксенофобия часто имеет узкую направленность, например, в отношении иностранных заимствованных слов в национальном языке. Это редко приводит к агрессии против людей, но может привести к политическим кампаниям за культурное или языковое очищение. Изоляционизм, общее неприятие иностранных дел, нельзя точно назвать ксенофобией.

ǚ == См. Также ==

Ксенофобия | Вукипедия | Фэндом

«…. У меня нет проблем с инопланетянами — некоторые из моих лучших друзей — нелюди, — но некоторые фанаты гравибола возражают против физиономии инопланетян, считая их преимуществом для нелюдей. «
―Ксенофобное обоснование Януса Фюрека для исключения Фрида Келио и Хенча Сина из AppSci SaberCats [src]

Группа ксенофобных сефий нападает на человека Джун Сато

Ксенофобия , также известная как спесисизм , [1] была неприязнью или предубеждением по отношению к представителям других видов.Заре Леонис считал своего бывшего спортивного директора Януса Фурека ксенофобом из-за того, что он исключил двух своих одноклассников-пришельцев, Фрида Келио и Хенча Сину, из команды по грав-мячу AppSci SaberCats Малой академии прикладных наук. [2] Фурек возражал против присутствия Келио и Сины на AppSci SaberCats на том основании, что их инопланетная физиономия давала им несправедливое преимущество. [3] Опыт Леониса с Фхуреком заставил его поверить в то, что Галактическая Империя мирилась с предубеждениями по отношению к людям, принадлежащим к «неправильному виду».» [4] Ко времени Эндорской битвы было широко известно, что Империя проводила ксенофобную политику, которая отдавала предпочтение людям и относилась к инопланетянам как к подданным или угрозам. [5]

История []

Войны клонов []

Во время Войн клонов Конфедерация независимых систем состояла из нескольких различных групп пришельцев. По словам прапорщика Эли Ванто, это в сочетании с опустошительной войной вызвало у людей сильное недовольство. В то время как несколько инопланетных видов были связаны с Галактической Республикой, все еще существовало мнение, что люди все еще несут большую часть веса военных усилий.Это чувство сохранилось и в Эпоху Империи. Известно, что люди из Центральных Миров смотрели свысока как на людей, так и на нелюдей из-за пределов Среднего Кольца, особенно на людей из Дикого Пространства и Неизвестных Регионов. [6] Еще до войны некоторые возмущались неймодианцами за то, что они были частью Торговой федерации, включая сенатора Падме Амидалу, чей родной мир, Набу, был захвачен неймодианским вице-королем Нутом Ганреем, хотя Амидала знала, что не должна ненавидеть целый вид из-за действий нескольких его членов. [7] Марг Крим, криминальный авторитет Синдиката Пайков к концу Войн клонов, открыто не доверяла любому человеку, который не был членом его расы. [8]

Галактическая Империя []

Гуманоцентризм []
« Ну, официально нам тоже не разрешено проявлять неуважение к инопланетянам. Я говорю официально, потому что это то, что мы должны делать в Генеральном приказе. Но это не всегда то, что мы на самом деле делаем. »
« Вы не любите нелюдей? «
: Эли Ванто и Траун обсуждают ксенофобию в Империи [src]

Трауну пришлось иметь дело с ксенофобией против инопланетян в Империи

Известно, что Галактическая Империя благоволила людям, глядя свысока на нелюдей или «инопланетян». [9] В результате в правительстве и вооруженных силах Империи преобладали люди, и редко можно было найти нелюдей, служивших имперскими офицерами. [10] В то время как Имперский генеральный приказ предписывал имперскому военному персоналу не проявлять неуважение к инопланетянам, это часто игнорировалось. Имперский флот и Имперское верховное командование также обычно игнорировали протоколы Имперского Сената о неизвестных пришельцах. В Имперских академиях доминировали люди, и инопланетянам, таким как Траун, приходилось преодолевать расовые предрассудки и открытую враждебность. [6] Имперские солдаты быстро нацелились на другие расы для расследования, даже за незначительные преступления, и были более склонны использовать смертоносную силу. [11] Жестокое обращение Империи с инопланетянами часто заставляло их либо бежать на территории Внешнего Кольца, либо присоединяться к Альянсу за восстановление Республики, чтобы противостоять им. [12]

Это господство одного вида было преднамеренной частью имперской политики. Имперская пропаганда активно поддерживала поддерживаемую государством этноцентрическую ксенофобию и разжигание страха.Для Империи «инопланетяне» были в целом нежелательными в ее ордене, а инопланетяне рассматривались как «разные» и «странные». Таким образом, Империя относилась к нечеловеческим слоям своего населения как к крепостным, рабам или препятствиям, которые нужно было приручить, устранить или игнорировать. Империя поддерживала идею о том, что инопланетяне ненадежны — в отличие от людей — и за их внешностью невинности скрываются злобные монстры. Имперская пропагандистская машина была настолько эффективна в своем послании, что даже почти человеческие виды выказывали внутреннее недоверие к нечеловеческому населению. [5] Империя внедрила культуру «высоких людей» преимущественно на Корусанте, их столичном мире, что свидетельствует о превосходстве человеческой расы. [13]

Некоторые люди пытались избавиться от подозрений в гуманоцентризме и избавиться от них, утверждая, что у них есть друзья из целевой демографической группы, при этом выражая предубеждения в своих действиях. [2]

Воздействие на пришельцев []

Рабы Бодачи на Керев Дои

Нечеловеческие виды, такие как вуки, [9] Мон-Каламари, [14] Петрусцы [15] и Бодачи [16] , как известно, подвергались эксплуатации как рабский труд Империи.Империя отменила законы, запрещающие рабство, и реклассифицировала несколько видов, особенно вуки, как неразумных. [1] Другие виды, такие как джеонозианцы, [17] , ласаты [18] и скваматаны [19] пережили геноцид со стороны Империи. [1]

В эпоху Империи некоторые фанаты гравибола на Лотале считали, что внешность инопланетян дает нечеловеческим игрокам несправедливое преимущество. Хотя не существовало официальных правил лиги против нечеловеческих игроков, некоторые люди, такие как Янус Фурек, сделали все возможное, чтобы исключить инопланетных игроков из чемпионата по гравболу. [3] Кроме того, Империя также препятствовала изучению чужих языков и культур, таких как Иторез, и стремилась навязать своим гражданам высокие «имперские стандарты». [20] Дискриминационная политика Империи вынудила некоторых людей, таких как Никто Риннривин Ди, начать преступную жизнь. Риннривин стал торговцем специями, который позже стал криминальным авторитетом крупного картеля в эпоху Новой Республики. [21]

Тем не менее, некоторые нелюди занимали высокие должности в Империи, такие как Чагриан Мас Амедда, который служил Великим Визирем Империи, [22] Великий Инквизитор Пау’ан, [9] другие инквизиторы, такие как Седьмая сестра, Пятый брат, [23] Восьмой брат, [24] Девятая сестра [25] и чиссский гранд-адмирал Траун. [26] Другими нелюдьми, которые работали с Империей, насильственно или добровольно, были кубазский шпион Гариндан эзз Завор [27] и Аквалишский протекторат Глеб из Джината Секьюрити. [28] Несмотря на укоренившуюся ксенофобию в имперской иерархии, некоторые имперцы, такие как Мофф Делиан Морс и адмирал Рэй Слоан, были готовы работать с некоторыми инопланетянами, такими как Наши Хатт [29] и салластанский криминальный авторитет Сурат Нуат. [20] Имперские правоохранительные органы также наняли инопланетных охотников за головами, таких как Трандошан Босск. [30]

Ответ восстания []

Плакат Альянса повстанцев, рассказывающий о тяжелом положении вуки

В Декларации восстания Альянса повстанцев осуждался император Палпатин и его Империя за проведение политики вопиющего спесесизма и геноцида против нечеловеческих народов галактики. [1] Ксенофобия, похоже, не ограничивалась Империей. Мятежник Со Геррера, известный своими суровыми методами и тактикой, недолюбливал джеонозианцев из-за своего опыта Войн клонов и назвал их «жуками».«Его жестокий допрос Клик-Клака встревожил его товарищей по Призракам. [31] Принцесса Лея Органа с Альдераана назвала вуки Чубакку« ходячим ковром »во время ее спасения на борту боевой станции« Звезды Смерти »в 0 ДБЯ. [32 ]

После битвы при Явине альдераанский житель Джора Астане выразил отвращение по поводу того, что альдераанская диаспора на планете Эспирион смешалась с коренным Эспирионом. Смешанный вождь Беон Беонел обиделся и отказался иметь какое-либо отношение к альдераанцам. диаспора во главе с Лейей Органа. [33] Лее удалось устранить раскол с помощью R2-D2, передав ему речь. В результате Беонел помог альдераанским беженцам победить Имперский звездный разрушитель. [34]

После битвы при Эндоре Новая Республика полностью изменила политику Империи, включая компенсацию инопланетным видам, порабощенным Империей. [16] В 5 ПБЯ Хан Соло, Чубакка и их союзники помогли спровоцировать восстание рабов вуки на Кашиике, положившее конец имперскому порабощению вуки. [5] Войска Новой Республики впоследствии освободили больше рабов-вуки, включая сына Чубакки, Лумпавару. [35]

Во время битвы при Джакку советник Империи Галлий Ракс выступил с речью, в которой осудил Новую Республику как правительство, подчиненное «коррозии, хаосу и коррупции, порожденным инопланетными умами и радикальными террористическими учениями». Далее он добавил, что их противники из Новой Республики были недочеловеками и инопланетянами во всех смыслах этого слова и не заслуживали пощады со стороны Галактической Империи. [35]

Первый орден []

« Первый Орден обычно не принимает нелюдей. Говорят, это потому, что доспехи сделаны так, чтобы соответствовать только определенному типу тела.»
«Это потому, что никто не любит произносить вслух слово
ксенофобия . »
―Бывший капитан Первого ордена Архекс и агент Сопротивления Ви Моради [src]

Примерно через тридцать лет после битвы при Эндоре ксенофобия, похоже, снова появилась в пропагандистской и трудовой политике Первого Ордена, имперского остатка, который подражал «Старой Империи».»Пропагандистские новостные ленты от Верховного командования Первого Ордена содержали сообщения о том, что Новая Республика терпит неконтролируемое наступление пришельцев на территории Внешнего Кольца. Кроме того, большинство горняков, участвовавших в горнодобывающей колонии Первого Ордена в Падении Пресси, были представителями различных инопланетных видов, включая Талза. , Гран, Родианцы, Абеднедо и Наркиз, но среди них было несколько людей [36] Капитан Фазма однажды раскритиковал склонность агента Терекса иметь нечеловеческих слуг и отказался обсуждать свою миссию до тех пор, пока он не уволил их. [37] Генерал Армитаж Хакс также назвал Чубакку «зверем» после того, как схватил его на Пасаане. [38] Подавляющее большинство войск Первого Ордена составляли люди. Они объяснили это тем фактом, что их доспехи были изготовлены только для человеческого тела. Однако все понимали, что истинной причиной этого была ксенофобия. [39]

Тем не менее, как и в случае с Империей, все еще был по крайней мере один нечеловек, занимавший высокое положение в Первом Ордене: гуманоид Сноук, верховный лидер Первого Ордена. [40] Другим инопланетянином, служившим Ордену, был кузнец из Симеонга Альбрех, который работал ситхским алхимиком [13] для рыцарей Рен, когда они присоединились к Ордену. [38] Как и Империя, Первый Орден для достижения своих целей также связывался с инопланетянами, такими как пират Куаррен Краган Горр и его банда, которых Первый Орден нанял для атаки на заправочную станцию ​​Колосса. [41] Нечеловеческие информаторы и шпионы, такие как тви’лек Марния Ун’ла’на, [42] , Кетерианец Теродж Ки [43] и Никто Ненавакаса Налор [44] , также работали на Порядок.На Иккрукке некоторые иккруккианцы сочувствовали Ордену и сражались против иккруккианцев из Города Грааля. [45]

Другое []

« Инопланетяне — всегда проблема. Особенно родианцы. Эти маленькие слизняки — бич галактики. Вы больше не можете вести честные дела, пока не окажетесь на хвосте родианского охотника за головами. »
―Пират Синдиката Калдана Хану, Ки’ре и Цууло [src]

Правительство, расположенное в Неизвестных регионах, Власть чиссов свысока смотрела на нечисские расы, по-видимому, даже не считая, что их интеллект может сравниться с их собственным.Действительно, коммодор Ар’алани из экспансионистского оборонительного флота чиссов не считала инопланетян людьми, сравнивая их с умными животными, до тех пор, пока она не посетила мир Солитэр, родной мир Гарвианского Единства. Столкнувшись с культурой гарвианцев, она пришла к выводу, что нечисские виды действительно разумны, как и она сама, но ее коллега Траун признал, что он рассматривает нечиссы только как активы. Уважение Ар’алани к личности нечиссов оказалось жизненно важным в битве за Примеа, поскольку ее проницательность гарантировала, что Синдикат Вак присоединился к битве против Судьбы Никардун.Тем временем Траун все еще рассматривал эти виды как активы, [46] , но он должен был присоединиться к Галактической Империи и установить тесные отношения с человеком Эли Н. Ванто. Когда Ванто присоединился к Восхождению, некоторые чиссы поначалу обижались на человека, не доверяя ему, пока он не доказал свою ценность. [47]

Синдикат Калдана, преступный синдикат, действовавший в системе Кореллии около 13 ДБЯ, состоял исключительно из людей, ненавидящих все и вся, кроме людей.Они считали, что проблемой являются все инопланетяне, особенно родианцы, которых они считали бичом галактики. [48]

Ксенофобия, однако, не была единственной провинцией людей или Галактической Империи: Песчаные Люди Татуина были известны своей агрессией по отношению к чужакам [49] , как и Сефи Исобе. [50] Плотоядные, воинственные виды Эзараа также выражали ксенофобские настроения в своем желании свергнуть Империю и заменить ее своим собственным владением, где они будут «поглощать плоть всех низших рас». [51]

Перед битвой за Набу гунганы не любили чужеземцев, особенно Набу, хотя это изменилось после того, как Падме Амидала убедила босса Ругора Насса объединить силы против вторжения Торговой федерации. [52]

За кадром []

Идея ксенофобной Галактической Империи была исследована в литературе и средствах массовой информации « Звездных войн, Легенд». По словам Джейсона Фрая, сюжетная группа Lucasfilm выяснила, что Галактическая Империя в новой канонической вселенной не была «открыто или единообразно» ксенофобной.Однако он считал, что многие стойкие имперцы, такие как антагонист Слуги Империи Янус Фурек, также были преданными ксенофобами. [53]

В своих производственных записях для A New Dawn , Джон Джексон Миллер пояснил, что Саллустанский персонаж Залуна Майдер, которого имперский офицер назвал «существом», является отсылкой к существовавшему «расизму». внутри Империи. [54]

Появления []

Источники []

Примечания и ссылки []

Определение ксенофобии от Merriam-Webster

xe · нет · фобия | \ ˌZe-nə-ˈfō-bē-ə , ˌZē- \

: страх и ненависть к незнакомцам или иностранцам или ко всему чуждому или чуждому

Как это действительно определить


Системный расизм должен быть четко определен, поскольку существует много неуверенности и путаницы в том, что этот термин на самом деле означает.

Эндрю Коппельман | Автор общественного мнения

Существует ли вообще такое понятие, как системный расизм? Некоторые утверждают, что идея лишена смысла. Этот термин нуждается в пояснении, но он указывает на неоспоримую реальность.

Гарвардский профессор Харви Мэнсфилд пишет в The Wall Street Journal, что эта фраза бессвязно «описывает общество, которое настолько мало расистское, что никто не может достойно защищать расизм, но настолько расистское, что каждая его часть пропитана расизмом», оставляя нас с «парадоксом расистского общества без расистов.

Мэтью Франк аналогичным образом утверждает в Public Discourse, что этот термин означает «теорию заговора без заговорщиков, неопровержимый, неопровержимый тезис». Приписывание расизма всей экономической и социальной системе в конечном итоге приводит к обвинению всех и никого и обеспечивает прикрытие для нескольких настоящих расистов: «Если все в целом, но никто в частности, виноват, то немногие оставшиеся настоящие расисты среди нас будут освобождены от ответственности. крюк.»

Остальные говорят то же самое.

Определение того, что такое системный расизм на самом деле

Эти критические замечания преувеличены.Этот термин действительно иногда используется расплывчато. Президент NAACP Деррик Джонсон называет системный расизм «системами и структурами, в которых есть процедуры или процессы, которые ставят афроамериканцев в невыгодное положение». Википедия определяет этот термин как «формализацию набора институциональных, исторических, культурных и межличностных практик в обществе, которая чаще всего ставит одну социальную или этническую группу в более благоприятное положение для достижения успеха и в то же время ставит в невыгодное положение другие группы. последовательное и постоянное развитие неравенства между группами в течение определенного периода времени.Эти формулировки не объясняют, что вызывает эти различия, и поэтому уязвимы для критики Мэнсфилда и Франка.

Фраза, тем не менее, имеет реальную силу. Президент Эйб Линкольн в своей второй инаугурационной речи во время Гражданской войны заметил, что «все знали, что (рабство) каким-то образом было причиной войны».

Сегодня все знают, что преднамеренные расистские практики, наиболее важные из них — рабство и сегрегация, так или иначе являются причиной нынешних неблагоприятных условий для афроамериканцев.Таким образом, Конференция католических епископов США четко формулирует эту точку зрения: «Сохраняющееся сегодня неравенство в образовании, жилье, занятости, богатстве и представительстве на руководящих должностях коренится в позорной истории рабства и системного расизма в нашей стране».

Глобальная атака на идею общественного расизма может легко превратиться в отрицание этого очевидного факта.

Конечно, это не объясняет причину какого-либо конкретного недостатка. .Кенди говорит: «Расовая дискриминация — единственная причина расового неравенства в этой стране и в мире в целом».

Очень немногое из того, что происходит, имеет единственную причину.

Что еще важнее, если вы хотите что-то изменить, важные причины — это те, которые вы можете исправить. А затем мы занимаемся социальной инженерией, что в данном случае означает выяснение того, как изменить мир, чтобы у афроамериканцев были возможности, в которых они сейчас лишены. Когда мы беремся за эту задачу, социальный расизм является лишь одним из многих значимых факторов, точно так же, как когда врач лечит больного раком, он не винит во всем его генетику (что может быть важной частью объяснения, но это не может быть изменено).

Личный опыт общения с расизмом: Я думал, что никогда лично не сталкивался с расизмом. Потом я понял, что просто нормализовал это.

Какой смысл говорить о социальном расизме? Он отражает моральную срочность предприятия. Соединенные Штаты, как нация, тяжко согрешили против своих афроамериканцев, и травма остается. Слишком много лет устранение этого — в первую очередь, разрыва между черными и белыми в образовании, являющегося продуктом столетий преднамеренно неравного образования, — было низким политическим приоритетом.Многое из того, что правительство сделало за последние несколько десятилетий (в первую очередь, война с наркотиками и массовые лишения свободы), ухудшило положение афроамериканцев.

Механизмы расового неблагополучия

Мы должны изучить механизмы неблагополучия. Обвинение каждого неравенства в расизме часто создавало иллюзию, что жизнь афроамериканцев может быть улучшена путем неустанного самоанализа со стороны белых — то, что Джон Маквортер называет «умышленно нелюбезным, самобичевающимся благочестием, такого рода, который не помог ни одной группе людей. история.

Бессознательный расизм существует, и хорошо осознавать его, но он не объясняет все расовые недостатки.

Статья Франка стала печально известной из-за постыдной журналистской халатности Newsweek, который опубликовал его статью в сети, но затем удалил ее через два часа и объявил, что она не появится снова, пока она не будет отредактирована и рядом с ней не появится заказное опровержение. Предложенные условия были нелепыми: автор опровержения будет критиковать Франка, но Франк не получит возможности дополнить свою статью в ответ.

Франк совершенно правильно забрал свое эссе и опубликовал его в другом месте. Его жалоба справедлива: «Как известно многим консерваторам, их взгляды всегда должны быть« сбалансированы »и« контекстуализированы »в сочетании с либеральными взглядами в основных средствах массовой информации, но к мнению либералов так никогда не относятся».

Чувствительность легко может превратиться в контрпродуктивный страх перед ересью.

Расизм и общество: Как мы не позволяем системному расизму убивать чернокожих матерей

Сосредоточение внимания на расе также не дает нам увидеть, каким образом неблагоприятное положение коренится в моделях социального класса, которые влияют на людей всех рас и которые могут быть основой межрасовых политических коалиций.Ответ заключается не в том, чтобы очистить наши души, а в том, чтобы изменить условия на местах, освободить себя от позорного наследия расизма, фактически улучшив жизнь самых худших из афроамериканцев.

Эндрю Коппельман, профессор права Джона Пола Стивенса Северо-Западного университета, является автором книги «Права геев против религиозной свободы? Излишний конфликт».

Южная Африка запускает план по борьбе с ксенофобией и расизмом

Сегодня Южная Африка обнародовала свой Национальный план действий по борьбе с ксенофобией, расизмом и дискриминацией, что стало важным шагом на пути к борьбе с широко распространенными нарушениями прав человека, возникающими в результате ксенофобного и гендерного насилия и дискриминации, которые продолжают преследовать Южную Африку.

Пятилетний план, разработанный в процессе консультаций между правительством и гражданским обществом, направлен на повышение осведомленности общественности о мерах по борьбе с расизмом и равенством, улучшение доступа к правосудию и усиление защиты жертв, а также усиление антидискриминационных усилий по оказанию помощи. добиться большего равенства и справедливости.

Но План действий не решает ключевую проблему, которая разжигает проблему: отсутствие ответственности Южной Африки за преступления на почве ксенофобии. Практически никто не был осужден за прошлые вспышки ксенофобного насилия, включая насилие в Дурбане в апреле 2015 года, в результате которого были перемещены тысячи иностранных граждан, и нападения на иностранцев в 2008 году, в результате которых погибли более 60 человек по всей стране.

Для эффективной борьбы с ксенофобией правительство и полиция должны публично признать нападения на иностранных граждан и их собственность как ксенофобные и принять решительные меры. Это должно включать обеспечение надлежащего полицейского расследования преступлений на почве ксенофобии и привлечение к ответственности виновных.

Подстрекательские публичные заявления, например, сделанные мэром Йоханнесбурга Германом Машабой в декабре 2016 года, обвиняющего нелегальных иммигрантов в преступлениях и призывающего их покинуть город, должны быть решительно осуждены.Пока Южная Африка готовится к национальным выборам 8 мая 2019 года, политическим лидерам не следует подстрекать к ксенофобному насилию или поощрять дискриминацию.

Национальный план действий — это отрадное событие, свидетельствующее о намерении правительства Южной Африки бороться с ксенофобией, расизмом и всеми формами дискриминации и предрассудков. Теперь он должен полностью реализовать этот план и работать над тем, чтобы навсегда остановить опасные волны нетерпимости.

Раса в Америке: как объяснить структурный, институциональный, системный расизм

САН-ФРАНЦИСКО (KGO) — В борьбе за расовое равенство слова имеют значение.Создание лучшей зоны залива означает понимание некоторых терминов, которые используются для определения движения Black Lives Matter.

ПРИНИМАЙТЕ ДЕЙСТВИЯ: Найдите ресурсы, которые помогут решить проблемы равенства, справедливости и расы

Вот несколько общих терминов, которые могут вам помочь.


Структурный, институциональный и системный расизм в широком смысле относится к «системе структур, которые имеют процедуры или процессы, которые ставят афроамериканцев в невыгодное положение», — сказала Андра Гиллеспи, доцент политических наук и директор Института Джеймса Велдона Джонсона в Университете Эмори. .

Согласно NAACP, это относится к правилам, практике и обычаям, когда-то укоренившимся в законе, с остаточными эффектами, которые отражаются во всем обществе. Но у каждого из них есть свои нюансы.

ABC7 СЛУШАЕТ: «Союзники в действии: беседа в районе залива»

Системный и структурный расизм:
Во многих смыслах «системный расизм» и «структурный расизм» являются синонимами и используются как синонимы.

Хорошим примером системного расизма является система «красной черты», когда-то использовавшаяся банками и в сфере недвижимости, которая буквально обрисовывала районы, где жили цветные люди, красными чернилами.Если вы жили в пределах красной линии, ссуды считались рискованными, и банки с меньшей вероятностью давали ссуды или инвестировали.

Эта практика была запрещена в 1968 году, но она продолжает жить, не позволяя черным семьям накапливать богатство с той же скоростью, что и их белые соседи по другую сторону красной линии. Нужны доказательства?

По данным Федеральной резервной системы, чистая стоимость типичной белой семьи составляет 171 000 долларов, что в 10 раз больше, чем у черной семьи.

Дома в черных кварталах обычно и исторически стоят меньше, чем белые дома, потому что застройщики и предприятия, которые создают район, ну, квартал, с меньшей вероятностью будут там находиться.

ABC7 СЛУШАЕТ: «От гнева к действию: разговор в районе залива»

Это означает, что налоговая база также ниже, что имеет эффект просачивания вниз — меньше налоговых долларов для школ, означает меньше классов в детском саду, меньше квалифицированных учителей, меньше классов AP.

По данным Национального центра статистики образования, среди афроамериканцев меньше выпускников средней школы, и еще меньше выпускников колледжей.


Это частично вызвано трубопроводом из школы в тюрьму, который непропорционально влияет на цветных людей.

Если у вас есть судимость, она затрагивает все аспекты вашей жизни. Доставить все, от работы до квартиры, становится намного сложнее.

Многие люди считают, что их общины чрезмерно охраняются. Считается слишком опасным. Но учтите, что черные и коричневые люди составляют 30% населения США, но статистика ФБР показывает, что на них приходится 43% людей, убитых полицией, и, как сообщает NAACP, более половины заключенных.

Институциональный расизм:


Институциональный расизм в более узком смысле определяется как блокирование доступа цветных людей к товарам, услугам и возможностям общества, по словам Алайсы Сьюэлл, доцента социологии в Университете Эмори. директор-основатель проекта «Гонка и полицейский».


Многим из этих детей могут быть полезны дополнительные образовательные и консультационные услуги. Вместо того, чтобы получить необходимую помощь, они изолированы, наказаны или заключены в тюрьму.

Институциональный расизм выходит за рамки срока, говорит Гиллеспи из Университета Эмори, что-то столь же простое, как волосы, можно использовать для дискриминации. Правила в школе и на рабочем месте, которые не допускают дредов, косичек и косичек, различают и не принимают во внимание структуру волос, а также выделяют людей на основе их физических характеристик — создавая правила там, где правила не нужны, правила, которые управлять цветными людьми.

ВИДЕО: В. Камау Белл делится своим взглядом на расизм в Америке, беспорядки в США

Итак, кто же может устанавливать все эти правила в обществе?

С тех пор, как Америка была колонизирована, именно белые люди установили правила, сначала с рабством, затем с законами Джима Кроу и отдельными, но равными правилами, и даже установили ограничения на то, кто может иммигрировать в страну.

Термин, используемый для определения этой власти, — это «привилегия белых», введенная Пегги Макинстош в ее книге «Привилегии белых и привилегии мужчин».«Этот термин, по словам Института Аспена, относится к историческим и современным преимуществам белых в доступе к качественному образованию, достойным рабочим местам и приемлемой заработной плате, владению жильем, пенсионным пособиям и богатству, независимо от социально-экономического статуса.

См. Другие истории и видео о Создайте здесь лучший район залива.

Здесь вы найдете самые свежие истории, видео и обсуждения, связанные с гонками в Америке.

ВИДЕО: Когда протестующие кричат ​​«защитите полицию», что это значит?

Copyright © 2021 КГО-ТВ.Все права защищены.

что такое системный расизм и институциональный расизм?

На церемонии вручения премии BAFTA 2020 года Хоакин Феникс в своей речи приветствия ведущего актера назвал системный расизм в киноиндустрии.

Он сказал:

Я думаю, что мы ясно даем понять цветным людям, что вам здесь не рады. Я думаю, что это послание, которое мы посылаем людям, которые внесли большой вклад в нашу среду и нашу отрасль, и это принесло нам пользу.[…]

Я думаю, это больше, чем просто мультикультурные декорации. Мы должны проделать действительно тяжелую работу, чтобы по-настоящему понять системный расизм.

«Системный расизм» или «институциональный расизм» относится к тому, как идеи превосходства белых отражаются в повседневном мышлении на системном уровне: получение общей картины того, как функционирует общество, а не рассмотрение индивидуальных взаимодействий.

Эти системы могут включать законы и постановления, а также неоспоримые социальные системы.Системный расизм может проистекать из образования, практики найма или доступа.


Подробнее: Объяснитель: что такое случайный расизм?


В случае с Фениксом на BAFTA, он не призывает к расистским действиям отдельных лиц, а скорее говорит о том, что белый цвет считается нормой по умолчанию на всех уровнях киноиндустрии.

Стокли Кармайкл и Чарльз В. Гамильтон впервые написали об этой концепции в своей книге 1967 года «Сила черных: политика освобождения».

Они написали:

Когда чернокожая семья переезжает в дом в белом районе и забрасывается камнями, сжигается или изгоняется, они становятся жертвами открытого акта индивидуального расизма, который большинство людей осуждает. Но именно институциональный расизм держит черных людей запертыми в полуразрушенных многоквартирных домах трущоб, которые ежедневно становятся жертвами эксплуататорских хозяев трущоб, торговцев, ростовщиков и дискриминационных агентов по недвижимости. Общество либо делает вид, что не знает об этой последней ситуации, либо на самом деле не способно сделать что-либо значимое.

Невидимые системы

Системный расизм предполагает превосходство белых индивидуально, идеологически и институционально. Предположение о превосходстве может проникать в сознание и бессознательно.

Один из наиболее очевидных примеров — апартеид, но даже с антидискриминационными законами системный расизм продолжается.

Люди могут не считать себя расистами, но они все же могут извлечь выгоду из систем, отдающих предпочтение белым лицам и голосам.

Активистка по борьбе с расизмом Пегги Макинтош популяризировала понимание системной природы расизма в своей знаменитой викторине «Невидимый рюкзак», посвященной привилегиям белых.

В викторине вас попросят подсчитать, со сколькими утверждениями вы согласны, для таких вопросов, как:

  • Я могу включить телевизор или открыть первую страницу газеты и увидеть широко представленных людей моей расы
  • Я могу быть уверен, что мой голос будет услышан в группе, в которой я единственный представитель моей расы
  • Я могу беспокоиться о расизме, но меня не считают корыстным или корыстным.

Эти утверждения подчеркивают очевидные привилегии и позволяют людям понять, как цветные люди могут по-разному воспринимать общество.

Культура дискриминации

При системном расизме системы образования, правительства и СМИ прославляют и вознаграждают одни культуры над другими.

При приеме на работу имена могут влиять на возможности трудоустройства. Гарвардское исследование показало, что кандидаты на вакансию с большей вероятностью проходят собеседование, если они «отбеливают» свое имя.

Только 10% чернокожих кандидатов получали предложения о собеседовании, когда их расовая принадлежность могла подразумеваться в их резюме, но 25% получали предложения, когда их резюме были выбелены.А 21% азиатских кандидатов получили предложения о собеседовании с белыми резюме, по сравнению с 11,5%.

Системный расизм проявляется в том, на кого несоразмерно влияет наша система правосудия. В Австралии коренное население составляет 2% населения Австралии, но 28% взрослого заключенного.


Подробнее: Поскольку количество заключенных из числа коренного населения продолжает расти, реинвестирование в правосудие предлагает решение


В исследовании, посвященном тому, как системный расизм влияет на эту чрезмерную представленность в Виктории, были названы такие факторы, как чрезмерная политика в общинах аборигенов, финансовые трудности, связанные с освобождением под залог, и повышенный уровень употребления наркотиков и алкоголя.

Литература, театры и художественные галереи Австралии непропорционально белые, менее 10% художественных руководителей принадлежат к разным культурам.


Подробнее: Художественные институты Австралии не отражают нашего разнообразия: пора это изменить


Путь вперед

Системный расизм вредит жизням, ограничивая доступ и возможности для внесения пожертвований.

Это наносит вред этическому обществу, которое мы стремимся создать.

Когда белые люди получают все награды, это подтверждает мысль о том, что другие культуры просто недостаточно хороши.

Общественная защита имеет решающее значение. Высказывание очень важно.

Расизм — это больше, чем индивидуальная проблема. Когда системные несправедливости остаются невысказанными или принимаемыми, создается неэтичная привилегия белых. Когда отдельные лица и группы указывают на системную несправедливость и неравенство, доминирующая культура привлекается к ответственности.

Узнайте, учитывает ли школьная программа ваших детей взгляды коренных народов и мультикультурности.Вопрос: не учитываются ли в вашем университетском курсе австралийской литературы авторов-аборигенов? Смотрите фильмы и читайте книги художников, которые не похожи на вас.

Как сказал Феникс в своей речи:

Я часть проблемы. […] Я думаю, что люди, которые создали, поддерживают и извлекают выгоду из системы угнетения, обязаны быть теми, кто разрушает ее.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *