Виды ксенофобии: Ксенофобия – что это такое, как проявляется, виды ксенофобии

Содержание

Ксенофобия – что это такое, как проявляется, виды ксенофобии

Дословно ксенофобия – это страх перед чем-то чужим, не нашим, не таким, к чему мы привыкли, другим. Ученые считают это явление психическим расстройством.

Поэтому ксенофобией называют неприятие другой расы или образа жизни. Когда мы не готовы принимать существование чего-то, к чему мы не привыкли.

Читайте также: Расизм на матче «Шахтер» – «Динамо»: что произошло и как отреагировали клубы и Тайсон

Страх, осторожность перед чем-то новым – это естественно. Сначала это помогало человеку выжить. Но сейчас в цивилизованном обществе принято анализировать свои инстинкты, чтобы понимать, действительно ли нашей жизни что-то угрожает, если мы будем находиться рядом с этим непонятным и чужим.

Поэтому ксенофобия является поводом для обращения к психологу, чтобы проанализировать, почему она возникла у конкретного человека, и не мешает ли она жить.

Почему возникает ксенофобия

Причина возникновения ксенофобии имеет не биологическую, как обычно бывает с фобиями, а социальную природу происхождения.

Происхождение этого психического расстройства у каждого человека может иметь свою причину. Как в случае с другими фобиями, причиной могут стать детские травмы, которые сохранились на всю жизнь, и повлияли на дальнейшее мировоззрение человека.


Ксенофобия свидетельствует об умственной незрелости человека

Как известно, дети во всем подражают своим родителям, другим родственникам, и вообще взрослым людям. Если в семье кто-то негативно относился к людям другой национальности, или просто к незнакомцам, то вполне естественно, что подобное поведение перенимает и ребенок.

Не на последнем месте влияние различных фильмов, желтой прессы, рассказов сверстников. Восприимчивая детская психика готова принять за действительность любую информацию, если она получена из авторитетных для него источников.

Читайте также: Почему гомосексуальность – естественно, а гомофобия – нет

Виды ксенофобии

В зависимости от направления выделяют такие виды ксенофобии:

Расовая/Этническая. Сюда можно отнести расизм, этнофобии, антисемитизм, синофобию (ненависть к китайцам) и др.

Религиозная. Ярким примером являются средневековые Крестовые походы, и современные конфликты между представителями христианских, иудейских и исламских религиозных течений.

Территориальная. Здесь может иметь место как неприязнь к иностранцам в целом, так и местное разделение, например, вражда подростков из соседних улиц или группировок из разных районов города.

Социальная. Имеется в виду разделение общества по любому признаку от финансового положения к культурным преимуществам и внешнему виду, самыми распространенными можно назвать сексизм и гомофобию.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многого другого – читайте в разделе

Здоровье.

Почему так сложно понять и принять тех, кто не похож на нас: Общество: Россия: Lenta.ru

Приток мигрантов в той или иной мере беспокоит 75 процентов россиян, а более половины считают, что в их регионе следует ограничить въезд переселенцев и гастарбайтеров. Более трети опрошенных заявили, что у них в городе возникали конфликты с приезжими другой национальности, а четверть и вовсе опасается столкновений на национальной почве. Таковы результаты социологических исследований, проведенных Фондом общественного мнения и «Левада-центром» за последние четыре месяца. Следует ли из этого, что как минимум половина наших соотечественников — ксенофобы? Почему людям бывает так сложно принять чужую культуру и традиции? И где проходит грань между настороженным отношением к чужакам и ненавистью к инородцам? На эти вопросы «Ленте.ру» ответил заместитель директора Института психологии РАН, доктор психологических наук, специалист в области социальной психологии Андрей Юревич.

«Лента.ру»: Ксенофобия свойственна человеку?

Юревич: Если мы говорим о человеке вообще, то в какой-то мере да. Я бы определил ее как некий рудимент. Считается, что ксенофобия досталась нам от наших животных предков. В животном мире основная форма взаимоотношений между видами — борьба за выживание. Другие виды — это либо еда, либо угроза. Перестав быть животными, люди не прекратили борьбу за выживание. Просто межвидовое взаимодействие сменилось международными отношениями.

Андрей Юрeвич

Фото: Peter J / Wikipedia

Что такое ксенофобия сегодня?

Ксенофобия — достаточно широкое понятие, включающее в себя и расизм как наиболее радикальную форму нетерпимости к другим расам. В целом же ксенофобия определяется, например, в «Википедии», как «страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого и поэтому опасного и враждебного». То есть это экстремальное проявление тех отношений, которые в более умеренном виде выглядят вполне естественно. Умеренная настороженность к чужому, незнакомому и малопонятному может быть вполне разумной, но, доходя до крайности, принимает иррациональные и социально неприемлемые формы, присущие ксенофобии.

Ксенофобия в мире животных

Отношение к человеку меняется, только потому что он другой?

Не только. На протяжении большей части истории человечества основной формой взаимодействия народов была война, а чужие народы воспринимались как источник потенциальной угрозы. Это отложилось в исторической памяти.

Стоит ли удивляться русофобии тех народов, которых мы, как, например, поляков, регулярно завоевывали? А полностью отделять прошлое от настоящего, видеть настоящее совершенно не затуманенным тенями прошлого далеко не все способны. И вообще имперский способ формирования государств оставляет глубокий след в исторической памяти народов, входивших в состав империй.

Но дело же, наверное, не только в истории…

Да, часто играют роль и современные взаимоотношения между народами. Они складываются не всегда гармонично. К тому же есть еще миграция, а она становится сегодня одним из главных факторов, стимулирующих ксенофобию в Европе. Огромная армия мигрантов пугает коренное население. Пришлые народы — носители другой культуры, как правило чуждой, и другого менталитета, сильно отличающегося от менталитета европейцев. В мигрантах видят претендентов на рабочие места, приписывают им вытеснение коренного населения, нарушение его культурных норм и так далее. В России мы сегодня сталкиваемся примерно с той же проблемой. Усиление миграции неизбежно обостряет межнациональные отношения.

А сами мигранты как относятся к коренному населению?

По-разному, но, как правило, если тебя не любят, то формируется негативное отношение к тем, кто тебя не любит. А ненависть порождает встречную ненависть.

В России масштабы миграции все же не такие, как в Европе.

Материалы по теме

08:55 — 7 апреля 2015

Мигрантов меньше не станет

Социологи и исследователи миграции анализируют, как экономический кризис отразился на миграционных потоках в Россию

Да, но миграцией причины ксенофобии тоже не исчерпываются.

Еще один фактор — неудовлетворенность народа своим положением.

Если народ живет плохо, то свои неурядицы ему проще всего объяснить внешними факторами, в частности, влиянием других народов, и необязательно мигрантов. Если в одном государстве какие-то народы живут лучше, а какие-то хуже, то у последних всегда есть соблазн возложить ответственность за свои невзгоды на более благополучных сограждан. Здесь, к слову, кроется одна из основных причин антисемитизма. Во всех странах, где живут евреи, их уровень жизни, как правило, выше, чем у коренных этносов. И представители этих этносов часто начинают думать, что живут хуже, чем им хотелось бы, потому что все хорошее прибрали к рукам евреи.

Подобные бытовые формулы нередко используются и политиками. Это очень удобно для власти, помогает отвлечь внимание от собственных просчетов. Наглядный пример — Украина. Русские и Россия воспринимаются на Украине как одна из основных причин того, что страна пошла не по тому пути и не стала процветающей европейской державой. Все неудачи Украины списываются на то, что она развивалась в контексте русской культуры. Отсюда — русофобия.

Фото: Петр Задорожный / РИА Новости

Ну, Россия в этом смысле от Украины недалеко ушла.

Да, и у нас такой опыт имеется.

В советские времена вина за наши трудности часто списывалась на США и другие западные страны. Доля правды в этом тоже была, потому что на гонку вооружений тратились огромные средства, которые могли пойти на повышение уровня жизни населения. Вообще идеологические стереотипы, как и любые стереотипы, устойчивы, потому что в них всегда есть доля истины.

Зато с внутренней ксенофобией в СССР практически не сталкивались.

Сталкивались, но в очень мягких формах, не сопоставимых с нынешними. Отношения, как тогда говорили, в «братской семье народов», конечно, не были совсем безоблачными, но сколь-либо острых национальных конфликтов не возникало. В условиях тоталитарного режима любые попытки разжигания межнациональной вражды жестко пресекались. К тому же не было таких миграционных потоков внутри страны. Да и вообще народы СССР добрее относились друг к другу, для чего были различные предпосылки.

В России сегодня чаще говорят о ксенофобии именно в отношении национальных меньшинств. Русским вообще свойственна нетерпимость, расизм, национализм?

Материалы по теме

15:23 — 20 января 2015

00:08 — 14 октября 2014

«Вы нам не указ!»

Откуда у россиян мигрантофобия и когда ждать восстания гастарбайтеров

Если мы говорим о русском этносе в целом, то я не думаю, что русским можно приписать какой-то природный расизм, то есть враждебное отношение к другим расам. Что же касается национализма, то это более сложное понятие. У него есть и позитивная составляющая — любовь к своему народу и своему отечеству, гордость за свою национальную принадлежность, и в этих качествах он сродни патриотизму. Эти черты свойственны русскому народу, и ничего плохого тут нет. Даже наш президент в этом контексте назвал себя националистом и сказал, что нам нужен здоровый национализм. Другая составляющая национализма — нетерпимость, ненависть к другим народам. Если это преобладает, то национализм переходит в свою крайнюю степень — шовинизм. По-моему, русским это несвойственно.

Вообще националистические проявления присущи разным народам и возникают главным образом из столкновения носителей сильно различающихся культур. Тут на первый план выходит не столько национальная нетерпимость, сколько неприятие чужого, противоречащего принятым у коренного населения моделям жизни, нравственным принципам и традициям. Отторжение чужих культурных моделей сопровождается отторжением и их носителей.

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Подобно тому, как иммунитет отторгает чужеродные клетки, даже если это клетки донорского органа?

Можно, наверное, и так сказать. В ксенофобии есть составляющая, связанная с самосохранением народа. С сохранением его целостности, образа жизни, менталитета и так далее. Но в то же время, если проявляется категорическое отторжение всего чужого, это говорит о слабости традиций самого народа. Так что я бы сформулировал эту мысль иначе. Сильный иммунитет заключается не в отторжении, а в способности ассимилировать другие этносы и их культуры, при этом сохраняя свою собственную культуру и идентичность. Примерами могут служить такие совершенно различные страны, как Российская империя и Соединенные Штаты Америки, чьи успехи во многом были обусловлены взаимодействием и взаимной ассимиляцией разных культур.

Правда, в США торжеству толерантности предшествовало истребление индейцев и линчевание чернокожих…

Да, именно такой прежде была американская модель «ассимиляции». Но затем ей на смену пришла другая модель — по крайней мере, внешняя политкорректность. Теперь если, например, какой-нибудь профессор позволит себе во время лекции неполиткорректные высказывания по национальному или расовому вопросу, его в тот же день уволят с работы. А когда проводятся опросы среди белых американцев относительно их отношения к черным, подавляющее большинство проявляют полную толерантность.

Пекарня в Детройте, штат Мичиган

Фото: Rebecca Cook / Reuters

Под страхом увольнения и не такое скажешь. Но ведь это же лицемерие.

Во многом так оно и есть. По наблюдениям американских психологов, те белые, которые в прямых ответах выражают полную толерантность к цветным, хлеб, однако, предпочитают покупать в лавках, принадлежащих белым и обслуживаемых белыми. То есть на уровне подсознания у граждан «самой толерантной страны», возглавляемой темнокожим президентом, все равно сохраняются установки: «свой — чужой». Мол, да, цветных мы любим, но хлеб будем покупать у белых. Это говорит о глубокой укорененности в «толерантном» человеке некоторых форм ксенофобии.

COVID снизил уровень конфликтов – Газета Коммерсантъ № 205 (6926) от 10.11.2020

За месяцы пандемии, с одной стороны, снизилось число конфликтов на национальной и религиозной почве, с другой — агрессия, в том числе по отношению к мигрантам, перекочевала в сеть. К таким выводам пришли эксперты Московского бюро по правам человека в традиционном докладе, посвященном анализу ксенофобии и радикального национализма в России.

Пандемия коронавируса ограничила социальную активность населения в целом и снизила вероятность конфликтов, в том числе на национальной и религиозной основе. К таким выводам пришли в Московском бюро по правам человека (МБПЧ). В докладе «Проявления агрессивной ксенофобии и радикального национализма в России в январе—октябре 2020 года» говорится, что за десять месяцев этого года значительных публичных и протестных акций радикального националистического характера не наблюдалось.

Московское бюро по правам человека проводит ежедневный мониторинг нарушений прав человека в России и проявлений агрессивной ксенофобии. Несколько раз в год по его результатам бюро публикует доклад, который направляет в Федеральное агентство по делам национальностей, МВД, прокуратуру, СК, Росгвардию, администрацию президента, Госдуму.

Снижение уровня ксенофобии в значительной степени связано с введением ограничений на массовые мероприятия, уточняют авторы доклада.

Так, не состоялись традиционные майские шествия ультраправых «Русский Первомай». В ноябре столичные власти отклонили все заявки на проведение в День народного единства «Русского марша», объясняя решение эпидемией коронавируса.

Однако настроения нетерпимости отчасти переместились в интернет-пространство, считают в Московском бюро по правам человека. Последствия пандемии вместе с недовольством, вызванным экономическим и финансовым кризисами, падением роста экономики и уровня жизни, обеднением большой части граждан, растущей безработицей, могут сказаться и на росте протестной активности, говорится в докладе.

«В интернете градус нетерпимости достаточно высокий, не решены многие проблемы относительно мигрантов, не все могут выехать к себе на родину,— рассказал “Ъ” директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.— Есть данные, что порядка полутора миллионов мигрантов не могут въехать в Россию, уже появляется информация из регионов о нехватке рабочих рук в сфере ЖКХ, строительства».

Главной темой негативных публикаций в социальных сетях стала борьба с миграцией. Причем чаще всего негативно настроенные пользователи обсуждают вопрос о введении виз со странами Центральной Азии и Закавказья.

Наименее доброжелательно россияне относятся к цыганам, темнокожим, выходцам из среднеазиатских стран, а также китайцам и чеченцам.

Валентина Чупик, директор Международной негосударственной некоммерческой организации Tong Jahoni (оказывает бесплатную правовую помощь мигрантам в России) говорит, что в этом году Tong Jahoni получила 49 721 обращений от иностранных граждан против 36 029 в прошлом году. Граждане в период пандемии жаловались на незаконные отказы в оформлении мигрантских документов, фальсификацию административных дел, жалобы на незаконные вторжения в жилища (1059 жалоб, в то время как в прошлом году их было 29), на невозможность получить медицинскую помощь. «У нас работал колл-центр, который позволил более чем 600 мигрантам с подозрением на коронавирус добиться приезда скорой помощи, потому что просто так она к ним не приезжала»,— продолжает госпожа Чупик.

Директор аналитического центра «Сова» Александр Верховский, комментируя итоги доклада, говорит, что в целом антимигрантские настроения в обществе не обострились. Этого следовало ожидать весной, когда появлялись сообщения о том, что мигранты, потеряв работу, могут совершать преступления, но так как уровень преступности не вырос, уточняет он, предположения не оправдались. «Общий уровень озабоченности по отношению к мигрантам эволюционировал,— считает эксперт.— Он был довольно стабилен все нулевые годы и начало 2010-х.

Потом был скачок в 2013 году, спровоцированный антимигрантской кампанией, потом резко пошел вниз, когда начались события на Украине. Когда Украина и противостояние с Западом у наших граждан отошли на второй план, тема мигрантов стала возвращаться. Но если сравнить опросы текущего и предыдущего года, то никакого прироста не видно».

Автор доклада Александр Брод, хотя и соглашается, что статистика и соцопросы не фиксируют резкого всплеска инцидентов на почве национальной ненависти, характеризует ситуацию как «тревожное затишье». Он обращает внимание, что социально-экономические проблемы провоцируют поиск виновных, и зачастую ими становятся мигранты, представители национальных меньшинств. Именно на эти риски обращают внимание авторы доклада.

Наталья Удовиченко


Права человека / Расизм / Ксенофобия / Преступления на почве нетерпимости

и / или стране Все страныАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканские Виргинские островаАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэлаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландия (административная единица)ГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайская Народная РеспубликаКокосовые островаКолумбияКоморыКонго, Демократическая РеспубликаКонго, РеспубликаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландские Антильские островаНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров НорфолкОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияТёркс и КайкосУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭстонияЭфиопияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»

Крылов В. Д. рассказал о понятиях экстремизма и терроризма, также он объяснил, что сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону. Экстремистские идеи локализуются в неформальных молодежных объединениях противоправного характера, распространение которых осуществляется в основном через социальные сети.

В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. За подобные действия законодательством предусмотрена ответственность, регламентированная ст.282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Максимальная санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3-х до 6 лет.

Психолог пояснила, что экстремистскими признаются материалы, содержащие информацию, которая призывает к осуществлению экстремистской деятельности, оправдывающие национальное или расовое превосходство. Интернет сегодня является благодатной почвой для распространения экстремистских материалов. Поэтому, выбирая для себя литературу, учебники, музыкальные диски, фильмы, нужно быть осторожным.

Обучающимся рассказали, что такое ксенофобия, о ее видах и типах. «Одной из форм данного течения у молодежи является проявления враждебных действий к так называемым «чужим». Сам термин ксенофобия означает ярко выраженную неприязнь ко всему, что воспринимается, как чужое. Психолог рассказала о важности толерантности, которая является условием профилактики экстремизма в молодёжной среде .

В заключение беседы студентам рекомендовали быть бдительными и осмотрительными. При общении в социальных сетях не размещать на своих страницах материалы, способные возбудить ненависть либо вражду по отношению к другим людям, а также не оставлять комментариев, оправдывающих действия экстремистов и террористов.

что это такое, какая бывает и как бороться?

Тема ксенофобии – актуальная, трагическая и драматическая одновременно. Она затрагивает отдельных людей и все общество. Иногда мы даже не понимаем, что наносим обиду человеку, которого считаем чужаком. Иногда понимаем, но продолжаем действовать агрессивно. Откуда берется неприязнь к чужому, непонятному? Какие страхи провоцируют неприятие чужого? Как воспитать в себе терпимость? Рассказываем, что такое ксенофобия, ее виды и способы развить в себе терпимость.

Что такое ксенофобия?

Ксенофобия — это сложный комплекс негативных эмоциональных проявлений по отношению к чему-то или кому-то чужому, неизвестному. В основе фобии лежит чувство враждебности, страха и презрения к представителям других наций, культур, вероисповедания, социального положения. Иногда эмоциональная неприязнь переходит в открытую агрессию, намерение физически уничтожить или изгнать чужаков, инакомыслящих. Соответственно ксенофобы – люди, ненавидящие иностранцев.

Сам термин «ксенофобия» состоит из двух греческих слов «xenos» – чужой и «phobos» – страх. В переводе: «боязнь чужого». Ксенофобия относится к социальным фобиям, которые отличаются стойкими, преувеличенными опасениями или страхом. В зависимости от предмета, на который направлена ненависть, проявляется исламофобией, христианофобией, русофобией, мигрантофобией, гомофобией, эйджизмом, сексизмом.

Пройти тест на характер человека

Причинами ксенофобии исследователи считают несколько факторов: генетическую предрасположенность, воспитание, культурную и социальную среду. Фобия редко поддается логическому объяснению и может обостриться после какого-то знакового события или потрясения. Главным психологическим «спусковым крючком» ксенофобии исследователи считают стремление человека поделить мир на «черное» и «белое», «своих « и «чужих». Когда человек причисляет себя к одной группе, главную угрозу он видит во всех чужаках.

Происхождение ксенофобии.

Неприязнь по отношению к чужакам зародилась с первых шагов человечества. Достоверных исторических данных о войнах первобытных людей пока нет. Но более трети найденных скелетов кроманьонского периода (наши прямые предки, жившие 30-40 тысячелетий назад) найдены со следами насильственной смерти. А первые наскальные рисунки изображали не только животных, но и человечков, стреляющих друг в друга. Позже были крестовые походы, религиозные войны, погромы, преследования на почве антисемитизма.

Ученые предполагают, что на протяжении истории 90-95% сообществ участвовали в военных действиях. Индейцы Америки, охотники тропических лесов, степные кочевники и скандинавские воины свободное время тратили на порабощение и уничтожение соседних народов. И часто причиной столкновения были подозрительность и нелюбовь ко всему чужому. Жестоких войн за всю историю смогли избежать только бушмены, живущие в пустыне и жители Крайнего Севера.

Несмотря на пропаганду толерантности, общество становится все более нетерпимым к мигрантам, представителям других рас, сексуальных меньшинств. Поэтому в большинстве цивилизованных государств введены законы о «преступлениях ненависти». Этот термин впервые появился в США в 1985 году после публикаций статей, посвященных насилию в отношении геев и лесбиянок. В 90-х годах прошлого столетия были приняты первые законодательные акты.

Преступления ненависти — это правонарушение, мотивированное нетерпимостью к определенным группам людей. Причем ответственность ждет нарушителя не только за физическое насилие или порчу имущества. В большинстве случаев наказание бывает за словесное оскорбление с целью унизить другого человека. Никто не может запретить человеку испытывать ненависть. Но за публичную демонстрацию ненависти к представителям другой расы, вероисповедания, этнической принадлежности, языка, гендерной идентичности или сексуальной ориентации нарушителя ждет суровое наказание.

Виды ксенофобии.

В первую очередь нужно различать ксенофобию инстинктивную и идейную. В основе инстинктивной враждебности лежат те же механизмы, которые защищают наш организм от вирусов и бактерий. Так что это заложенный эволюцией механизм защиты. Но идейная ненависть – это политическая идея, возникшая в результате войн, геноцида, народных страданий.

Различают межличностную, межгрупповую и межрасовую ксенофобию. Личная ненависть ко всему чужому формируется под влиянием ближайшего окружения и воспитания. Межгрупповая вражда чаще всего связана с конкуренцией в небольших коллективах, сообществах (учебных заведениях, коммерческих организациях). Межрасовую ксенофобию провоцирует политическая идеология, социальные, политические или экономические процессы. Ухудшения межнациональной ситуации чаще приходится на периоды экономического спада.

В понимании ксенофоба мир населен враждебными народами, поэтому он живет в постоянном ожидании угрозы. Наиболее популярными есть три вида страхов:

  • Утраты материального благополучия после захвата чужаками территории.
  • Разрушения устоявшихся ценностей: моральных, культурных, убеждений.
  • Негативных последствий постоянной вражды.

Страх перед чужим проявляется с первых лет жизни. Например, многие замечали, что маленькие детки прячутся или начинают плакать при виде незнакомцев. Так они выражают свое нежелание общаться с чужаком. Осознавая, что наклонности к неприятию чужого у нас врожденные, важно научиться их контролировать. Генетику, конечно же, никто не отменял, но и перевоспитать себя тоже можно.

Как бороться с ксенофобией?

Многие из нас стараются не судить о человеке по внешнему виду. Но иногда трудно удержаться от недовольства при виде неопрятного бомжа или увешанного пирсингом подростка. Но если бы люди умели читать мысли друг друга, было бы еще хуже. Даже у терпимого человека возникает желание ударить шумного соседа или пересесть в транспорте от ярко одетого транссексуала.

Психологи считают, что такие желания включаются благодаря нашему «психологическому иммунитету», который сформировался еще на заре человечества. Когда любые чужаки были врагами, о толерантности не могло быть и речи. Кроме того защитные механизмы помогают нам уберечься от всевозможных заболеваний. Как только мы замечаем у другого человека насморк или кашель, сразу стараемся оказаться подальше. Получается, настороженность к чужакам – это часть нашего инстинкта к самосохранению.

Пройти тест на эмпатию

Но психологический иммунитет не оправдывает оскорбительных высказываний или действий по отношению к неприятным нам людям. Поэтому сегодня так много внимания уделяют воспитанию терпимости у детей и подростков. Но что делать взрослым людям, которые не попали на уроки толерантности? Психологи утверждают: убеждения можно поменять в любом возрасте. Ведь наш мозг настроен на сопереживание точно так же, как и на недоверие.

Как развить в себе сопереживание?

1. Слушайте.

Можно расспросить человека, что он чувствует, как переживает сложную ситуацию. Попытайтесь выслушать собеседника, не перебивая, чтобы взглянуть на ситуацию его глазами.

2. Воздержитесь от собственных интерпретаций.

Постарайтесь не спешить с выводами или приписывать другому свои чувства. Человеку важно знать, что его правильно понимают.

3. Изучайте другие культуры.

Когда это возможно, проведите время за разговором с незнакомым человеком. Попробуйте без стеснения заговорить или попросить о помощи у человека из другого социального круга.

4. Проанализируйте свою нетерпимость.

Иногда неприятие других людей связано со стереотипами, которыми нас наградили еще в детстве.

5.  Поднимайте свою самооценку. В некоторых случаях враждебность по отношению к другим – отражение низкой самооценки. Вместо того, чтобы увязнуть к ненависти, стоит развивать в себе уверенность в своих силах.

Выводы

  • Ксенофобия – это нелюбовь к чужому, непонятному.
  • Недоверие к чужакам заложено у нас в генах.
  • Преступления ненависти – преступления, совершенные по мотивам нетерпимости к определенным социальным группам.
  • Терпимость можно воспитать в себе в любом возрасте.

Пройти тест на самооценку

Ксенофобия — Психологос

Ксенофобия — ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

Чужое мнение — обычно это мнение другого человека или группы людей, которое отличается от моего, и к которому я настроен критично. Слово «чужое» подчеркивает противопоставление точек зрения и скорее говорит о нежелании это мнение услышать. Более мягкие формулировки «иное мнение», «другое мнение» ориентируют на более конструктивное восприятие других взглядов.

Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Изредка может трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным, усиливающийся в условиях взаимной информационной изоляции и не знания чужих обычаев. На этой почве легко возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», а иногда искусственно распространяются недостоверные слухи. Действительно, ксенофобия бывает выгодна тем, кто ее распространяет: образ врага объединяет, ненависть ослепляет и отвлекает от внутренних проблем..

Ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, но может оправдываться некоторыми логическими доводами. Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y — тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать.

При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге и страх перед неизвестным отступает. Это замечено и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии.

Предпочитаемые объекты ненависти могут быть разными, некоторые не любят русских, евреев, другие — африканцев, азербайджанцев или американцев. По подсчетам социолога Льва Гудкова, в России вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75—80 %, таким образом среднестатистический ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и «чёрных», и евреев, и китайцев, и перуанцев, даже геев или представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним — чужой (инакомыслящий).

Ксенофобия — заразна. Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, также могут испытывать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

Важно: не путайте ксенофобию с ценностными предпочтениями. Если порядочные и воспитанные люди испытывают неприязнь к людям непорядочным и невоспитанным и делают свое общение избирательным, это не ксенофобия, а нормальный здоровый выбор, сопровождаемый нормальной для этого случая эмоциональной окраской.

Генетические детерминанты ксенофобии

Ряд этологов указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. А различия во внешнем виде и характере поведения представителей различных рас (а зачастую — и субкультур) порой заметно сильнее, чем различия между разными видами (хотя всё человечество является представителем одного вида Homo sapiens).

Что такое ксенофобия с примерами

Ксенофобия формирует государственную политику, стимулирует политические кампании и даже разжигает преступления на почве ненависти. Тем не менее значение этого многосложного слова остается загадкой для многих людей, которые принимают ксенофобские взгляды или оказываются в их подчинении.

Определение

Произносится zeen-oh-fobe-ee-ah , ксенофобия — это страх или презрение к иностранным людям, местам или вещам. Людей с этим «страхом» называют ксенофобами, а их отношение к ним — ксенофобами.

В то время как фобия относится к страху, ксенофобы не боятся иностранцев так же, как человек с арахнофобией боится пауков. Напротив, их «страх» лучше всего сравнить с гомофобией, поскольку ненависть в значительной степени вызывает их отвращение к иностранцам.

Ксенофобия может возникнуть где угодно. В Соединенных Штатах, известных своей страной иммигрантов, объектом ксенофобии стали несколько групп, в том числе итальянцы, ирландцы, поляки, славяне, китайцы, японцы и различные иммигранты из Латинской Америки.

В результате ксенофобии иммигранты из этих и других слоев населения сталкивались с дискриминацией в сфере занятости, жилья и других секторов. Правительство США даже приняло законы, ограничивающие количество граждан Китая в стране и лишающие американцев японского происхождения возможности покинуть ее побережье.

Закон об исключении Китая

После золотой лихорадки 1849 года в Соединенные Штаты приехали более 200 000 граждан Китая. Согласно второму тому America’s History , за три десятилетия они составили 9% населения Калифорнии и четверть рабочей силы штата.

Хотя белые исключали китайцев из более высокооплачиваемой работы, иммигранты с Востока сделали себе имя в таких отраслях, как производство сигар.

Вскоре белые рабочие начали возмущаться китайцами и пригрозили сжечь доки, из которых прибыли эти пришельцы. Лозунг «Китайцы должны уйти!» стал сплочающим кличем калифорнийцев с антикитайскими предубеждениями.

В 1882 году Конгресс принял Закон об исключении китайцев, чтобы остановить миграцию китайских граждан. История Америки описывает, как ксенофобия подпитывала это решение:

«В других частях страны народный расизм был направлен против афроамериканцев; в Калифорнии (где чернокожих было немного) он нашел цель в китайцах. Они были «неотъемлемым» элементом, который не мог быть ассимилирован в американское общество, — писал молодой журналист Генри Джордж в знаменитом письме 1869 года, которое сделало его репутацию представителя рабочих Калифорнии. «Они практикуют все безымянные пороки Востока.[Они] крайние язычники, коварные, чувственные, трусливые и жестокие ».

Слова Джорджа увековечивают ксенофобию, выставляя китайцев и их родину как порочных и, таким образом, угрожая Соединенным Штатам. По мнению Джорджа, китайцы не заслуживают доверия и уступают жителям Запада.

Такие ксенофобские взгляды не только удерживали китайских рабочих в стороне от рабочей силы и дегуманизировали их, но и привели к тому, что законодатели США запретили въезд в страну китайским иммигрантам.

Японское интернирование

Закон об исключении китайцев — далеко не единственный закон США, имеющий ксенофобские корни. Спустя всего несколько месяцев после бомбардировки Перл-Харбора японцами 7 декабря 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт подписал Указ № 9066, разрешающий федеральному правительству изгнать более 110 000 американцев японского происхождения на Западном побережье из их домов в лагеря для интернированных.

Рузвельт подписал приказ под предлогом, что любой американец японского происхождения представляет собой потенциальную угрозу для Соединенных Штатов, поскольку они могут объединить усилия с Японией для совершения шпионажа или других нападений на страну.

Однако историки отмечают, что антияпонские настроения в таких местах, как Калифорния, подпитывали это движение. У президента не было причин рассматривать американцев японского происхождения как угрозу, тем более что федеральное правительство никогда не связывало такого человека со шпионажем или заговорами против страны.

США, похоже, добились некоторого прогресса в обращении с иммигрантами в 1943 и 1944 годах, когда они соответственно отменили Закон об исключении китайцев и разрешили интернированным американцам японского происхождения вернуться в свои дома.

Более чем четыре десятилетия спустя президент Рональд Рейган подписал Закон 1988 года о гражданских свободах, в котором были принесены официальные извинения американским интернированным японцам и выплата 20 000 долларов выжившим в лагерях для интернированных. Палата представителей США приняла резолюцию с извинениями за Закон об исключении Китая только в июне 2012 года.

Предложение 187 и SB 1070

Ксенофобская государственная политика не ограничивается антиазиатским законодательством прошлого Америки.Более поздние законы, такие как Предложение 187 Калифорнии и SB 1070 Аризоны, также были названы ксенофобскими за стремление создать своего рода полицейское государство для иммигрантов без документов, в котором они постоянно находились бы под пристальным вниманием и лишались основных социальных услуг.

Предложение 187, названное инициативой «Спасем наше государство», направлено на запрет иммигрантам, не имеющим документов, получать государственные услуги, такие как образование или лечение. Он также обязал учителей, медицинских работников и других лиц сообщать властям о лицах, которых они подозревают в отсутствии документов.Хотя эта мера голосования была принята 59 процентами голосов, федеральные суды позже отменили ее как неконституционную.

Шестнадцать лет после спорного прохождения Prop Калифорнии. 187, законодательный Аризона прошли SB 1070, который требует полиции для проверки иммиграционного статуса кого они подозревали, что в стране нелегально. Этот мандат, как и ожидалось, вызвал опасения по поводу расового профилирования.

В 2012 году Верховный суд США в конечном итоге отменил некоторые части закона, в том числе положение, разрешающее полиции арестовывать иммигрантов без веской причины, и положение, согласно которому несанкционированные иммигранты постоянно не имеют при себе регистрационных документов как преступление штата.

Однако Верховный суд оставил положение, позволяющее властям проверять иммиграционный статус человека при обеспечении соблюдения других законов, если у них есть разумные основания полагать, что эти лица проживают в США незаконно.

Хотя это было небольшой победой штата, Аризона подверглась широко разрекламированному бойкоту из-за своей иммиграционной политики. По данным Центра американского прогресса, в результате город Феникс потерял 141 миллион долларов дохода от туризма.

Как ксенофобия и расизм пересекаются

Ксенофобия и расизм часто сосуществуют. В то время как белые были объектами ксенофобии, такие белые обычно попадают в категорию «белых этнических» — славяне, поляки или евреи. Другими словами, они не белые англосаксонские протестанты, западные европейцы исторически считались желанными белыми.

В начале 20 века видные белые выражали опасения, что представители белой этнической группы размножаются более быстрыми темпами, чем популяция WASP.В 21 веке такие опасения продолжаются.

Роджер Шлафли, сын Филлис Шлафли, основателя консервативной политической группы Eagle Forum, в 2012 году выразил свое беспокойство по поводу статьи New York Times , в которой освещалось повышение рождаемости среди латиноамериканцев и падение рождаемости среди белых.

Он посетовал на растущее число иммигрантов, мало общего с американской семьей 1950-х годов, которую он описывает как «счастливую, самодостаточную, автономную, законопослушную, благородную, патриотичную, трудолюбивую».”

Напротив, по словам Шлафли, иммигранты из Латинской Америки трансформируют страну во вред. Он сказал, что они «не разделяют этих ценностей и … имеют высокий уровень неграмотности, незаконности и преступности, и они проголосуют за демократов, когда демократы пообещают им больше талонов на питание».

Короче говоря, поскольку латиноамериканцы не WASP 1950-х годов, они должны быть плохими для Соединенных Штатов. Подобно тому, как чернокожих характеризовали как зависимых от благосостояния, Шлафли утверждает, что латиноамериканцы тоже будут стекаться к демократам за «продовольственными талонами».”

По-прежнему преобладает

В то время как белые, латиноамериканцы и другие цветные иммигранты сталкиваются с негативными стереотипами, американцы обычно высоко ценят западных европейцев.

Они хвалят британцев за их культуру и изысканность, а французов — за их кухню и моду. Однако цветные иммигранты обычно отвергают идею о том, что они хуже белых.

Ксенофобы заявляют, что им не хватает интеллекта и порядочности, или они приносят в страну болезни и преступность.Спустя более 100 лет после принятия Закона об исключении китайцев ксенофобия по-прежнему широко распространена в американском обществе.

Ксенофобия против расизма: объясняя разницу

Ксенофобия — это страх и ненависть к незнакомцам или иностранцам, тогда как расизм имеет более широкий набор значений, включая «веру в то, что расовые различия производят неотъемлемое превосходство определенной расы.»Несмотря на то, что они похожи, они достаточно разные, чтобы быть ксенофобом и расистом одновременно.

Никогда не бывает хорошим знаком, когда мы начинаем наблюдать массовое увеличение количества запросов по двум тесно связанным и нежелательным терминам, таким как расизм и ксенофобия , как это произошло в последнее время с ростом COVID-19 и последующей глобальной пандемией. Однако наша задача как словаря — не оценивать слова, которые ищут (или людей, которые их ищут), а вместо этого предоставлять, насколько это возможно, как можно больше информации о них.

Ксенофобия против расизма Значение

Ксенофобия — это «страх и ненависть к незнакомцам или иностранцам или ко всему странному или чуждому». Расизм имеет несколько более широкий диапазон значений, включая «веру в то, что раса является основным фактором, определяющим человеческие черты и способности, и что расовые различия порождают неотъемлемое превосходство конкретной расы» и «политическая или социальная система, основанная на расизме. . » Следует отметить, что значения этих двух слов достаточно различаются, чтобы человек (или вещь, например, политика) очень легко мог быть как расистом , так и ксенофобским .

«Ксенофобия» происходит от греческих слов «ксенос» («незнакомец» или «гость») и «фобос» («страх» или «бегство»).

Оба слова появились в нашем языке совсем недавно; новее, чем условия, которые они описывают. Расизм не появляется в печати до начала 20 века, а ксенофобия всего на несколько десятилетий старше.

Здесь, однако, как и в других случаях, мы склонны думать, что разумная ксеномания явно предпочтительнее ксенофобии, которая возникает по необходимости и всегда неразумна.
— The Daily News (Лондон, Англия), 12 апреля 1880 г.

Верно и то, что в Венгрии националисты находятся в отношениях с фашистами и призывают всех венгров «проснуться». Но в целом страны, включенные в это исследование, не демонстрируют серьезных признаков расизма.
— С. Исли Хаддлстон, The Christian Science Monitor (Бостон, Массачусетс), 21 октября 1932 г.

Этимология ксенофобии

Ксенофобия происходит от греческих слов xenos (что можно перевести как «незнакомец» или «гость») и phobos (что означает «страх» или «бегство»).В английском языке есть большое количество слов, основанных на phobos (некоторые из них можно увидеть здесь). Xenos дал нам гораздо меньше слов; слова из этого корня включают xenocentric («ориентированный на или предпочитающий культуру, отличную от своей собственной») и xenial («относящийся к гостеприимству или отношениям между хозяином и гостем, или составляющий их, особенно у древних греков между людьми» разных городов »).

Семантическое перекрытие

Еще раз, хотя, безусловно, можно различать ксенофобия и расизм на нескольких уровнях, также возможно, что эти слова могут использоваться почти взаимозаменяемо.Каждое слово может иметь некоторую степень семантического совпадения с нативизмом , который определяется как «политика благоприятствования коренным жителям в отличие от иммигрантов» или «возрождение или сохранение местной культуры, особенно в противовес аккультурации».

Обратите внимание, что есть много слов, определения которых не принимаются или не используются всеми носителями языка. Расизм и ксенофобия , вероятно, являются двумя такими образцами и служат напоминанием как о беспорядке человеческого состояния, так и о человеческом словарном запасе.

Блог Терапия, Терапия, Блог Терапии, Терапия с блогами, Терапия, ..

Ксенофобия — это страх посторонних или незнакомцев. Этот термин чаще всего применяется к людям, которые боятся иммигрантов или людей из незнакомых, чужих культур.

Что такое ксенофобия?

Хотя ксенофобия может быть настоящей фобией, ее часто используют в смысле, аналогичном термину гомофобия.В этом контексте ксенофобия характерна для людей, которые не любят иностранцев, считают, что культура своей страны выше, или хотят не пускать иммигрантов в свою страну. У ксенофобов на самом деле может не быть настоящей фобии к посторонним; вместо этого они проявляют пагубное поведение или поведение, противоречащее посторонним. Таким образом, этот термин имеет сильную политическую подоплеку.

Ксенофобская риторика и поведение можно проследить на протяжении всей истории человечества. В некоторых случаях страх перед посторонними мог быть защитным механизмом от вторжения или болезней.Например, недоверие к человеку из другого племени, даже если оно неуместно, может иметь свои корни в желании защитить свой дом от внешней угрозы. Однако ненависть и расизм, которые могут характеризовать ксенофобию, обычно не оправданы, а ксенофбическое поведение может привести к несправедливому обращению с иностранцами или иммигрантами.

В Соединенных Штатах несколько политических группировок выступили против нелегальной иммиграции латиноамериканцев, особенно из Мексики. В некоторых случаях эти группы выступают против любой иммиграции людей из Мексики.Это противодействие иногда выражается в терминах страха. Например, антииммиграционные группы могут выражать страх перед преступностью или потерей работы. Группы, выступающие за иммиграцию, и латиноамериканские правозащитные организации осудили эти группы как ксенофобные.

Что вызывает ксенофобию? Ксенофобия в психологии

Когда ксенофобия проявляется как настоящая фобия, она проявляется в двух различных формах:

  1. Культурная ксенофобия возникает, когда человек боится чужой культуры.
  2. Ксенофобия незнакомцев или иммигрантов возникает, когда кто-то боится людей или групп, которые воспринимаются как посторонние.

Некоторые эволюционные психологи утверждали, что ксенофобия может быть частью генетического поведенческого наследия человека. Возможно, склонность к ксенофобии защищала предков человека от внешних групп, которые могли причинить им вред. Между тем некоторые социальные психологи утверждают, что ксенофобия не универсальна, а вызвана уникальными обстоятельствами современного общества.

Следовательно, причины ксенофобии все еще обсуждаются и могут зависеть от школы мысли.Однако есть свидетельства существования ксенофобии в самых разных культурах, и одной из общих характеристик ксенофобии, как правило, является менталитет внутренней / внешней группы.

Примеры ксенофобии

Многие культуры и страны, в том числе Соединенные Штаты, имеют историю ксенофобии. Вот несколько примеров ксенофобии:

  • После 11 сентября 2001 года количество преступлений на почве ненависти против американских мусульман и лиц, которые, казалось, имели арабское происхождение, достигли рекордного уровня.
  • Боязнь болезней часто приводила к ксенофобии. В случае COVID-19 или коронавируса антиазиатская дискриминация имела место в форме запугивания и угроз насилия.
  • В Южной Африке насильственные нападения на иностранцев, в том числе на выходцев из Зимбабве и Мозамбика, стали проблемой, обозначенной некоторыми правозащитными группами.
  • Одно исследование показало, что в Японии почти каждый третий иностранец подвергался дискриминации в общественных местах и ​​на работе.

Если вы чувствуете беспокойство или дискомфорт среди людей, которых считаете «посторонними», или избегаете людей, которые кажутся иностранцами, возможно, вы испытываете ксенофобию. Работа с терапевтом может помочь вам добраться до корней и обработать свои чувства, которые могут заключаться в страхе перед неизвестным или в мышлении дефицита. Найдите лицензированного и отзывчивого терапевта, который сможет вам помочь.

Артикул:

  1. Американская психологическая ассоциация. Краткий психологический словарь АПА .Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2009. Печать.
  2. Эскобар, Н. (4 марта 2020 г.). Когда ксенофобия распространяется как вирус. Национальное общественное радио. Получено с https://www.npr.org/2020/03/02/811363404/when-xenophobia-spreads-like-a-virus
  3. .
  4. Фритчер, Л. (4 июня 2019 г.). Понимание ксенофобии, боязни незнакомцев. Получено с https://www.verywellmind.com/xenophobia-fear-of-strangers-2671881
  5. .
  6. Херст, Д. (31 марта 2017 г.). Исследование расизма в Японии показывает, что каждый третий иностранец подвергается дискриминации. Хранитель. Получено с https://www.theguardian.com/world/2017/mar/31/japan-racism-survey-reveals-one-in-three-foreigners-experience-discrimination
  7. Lichtblau, E. (17 сентября 2016 г.). Больше всего преступлений на почве ненависти против американских мусульман с эпохи после 11 сентября. Нью-Йорк Таймс . Получено с https://www. nytimes.com/2016/09/18/us/politics/hate-crimes-american-muslims-rise.html
  8. .
  9. Санчес-Мазас, М., и Ликата, Л. (31 декабря 2015 г.). Ксенофобия: социально-психологические аспекты. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . DOI: 10.1016 / B978-0-08-097086-8.24031-2
  10. ЮАР: Насколько распространены ксенофобные нападения? (2019, 2 октября). BBC News . Получено с https://www.bbc.com/news/world-africa-47800718
  11. Уикер, Х. Р. (2001). Ксенофобия. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Получено с https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B0080430767009803
  12. .

Последнее обновление: 5.03.2020

Пожалуйста, заполните все обязательные поля для отправки сообщения.

Подтвердите, что вы человек.

Долгая история ксенофобии в Америке

Соединенные Штаты всегда были нацией иммигрантов — и, по-видимому, также всегда страной, пронизанной ксенофобией, страхом или ненавистью к тем же иммигрантам.

В 1750 году Бенджамин Франклин опасался, что большое количество «смуглых» иностранцев, говорящих между собой на своем языке, захлестнет колонии и своих британских подданных. Опасные аутсайдеры? Это были немцы.

Эрика Ли, J91, рассказывает эту историю, среди многих других, в своей отмеченной наградами книге Америка для американцев: история ксенофобии в Соединенных Штатах , опубликованной в прошлом году. Профессор Regents и директор Исследовательского центра истории иммиграции при Университете Миннесоты Ли говорит, что важно знать эту сложную историю, чтобы суметь ее преодолеть.

«Ксенофобия не проявляется только через фанатичного родственника, который говорит о« мексиканцах »на обеде в День Благодарения», — говорит Ли.«Ксенофобия — это форма расизма, укоренившаяся в наших законах».

Один из способов преодолеть отчуждение, которое порождает ксенофобия, — это бороться с негативными стереотипами об иммигрантах и ​​беженцах и помогать видеть в них таких же людей, как мы, — говорит Ли. Она возглавляет проект цифрового рассказывания историй Immigrant Stories. По ее словам, в 350 цифровых историях проекта, финансируемых Национальным фондом гуманитарных наук, иммигранты представлены как «реальные люди, а не стереотипы».

Посмотрите видео, в котором Эрика Ли говорит о ксенофобии в Америке. Видео: Jenna Schad

Когда Ли училась в Тафтсе в качестве бакалавра, она сосредоточилась на истории и создала свою специальность по этническим исследованиям с консультантом Ридом Уэда, профессором истории. Она также вела курс по движению за гражданские права в экспериментальном колледже, «который заставил меня понять, насколько я люблю преподавать», — говорит она. «Я бесконечно благодарен за это образование».

В связи с парадом антииммигрантских мер, исходящим из Вашингтона, как никогда важно понять, что стоит за ксенофобией в этой стране, говорит Ли. Пучки Теперь поговорил с ней, чтобы узнать больше об этой истории и о том, что можно сделать, чтобы ее преодолеть.

Tufts Now : Соединенные Штаты имеют очень долгую историю ксенофобии, как вы документируете в своей книге. И все же большинство американцев об этом не знают. Это почему?

Эрика Ли : Это один из самых важных вопросов, который нужно задать, потому что он говорит о том, почему и как ксенофобия может сохраняться и продолжаться. Мы не осознаем, насколько сильной и всепроникающей силой она была, — или игнорируем ее, или сознательно игнорируем.

Но я думаю, что это также говорит о гораздо более широком вопросе об истории, памяти и использовании истории в формировании нашего понимания самих себя.

Одна из самых важных особенностей ксенофобии заключается в том, что это хитрость, изменяющая форму, как и расизм. Вы думаете, что он ушел, а он возвращается. Он развивается так, что даже если одна группа иммигрантов наконец получает признание, его можно легко применить к другой.

И иногда группа, которая только что сделала это, может очень активно вести атаку против других.К сожалению, это один из способов, которыми расизм и наша расовая иерархия действуют в Соединенных Штатах.

Некоторые классы американцев более ксенофобны, чем другие?

Я бы сказал, что ксенофобия процветает в каждом сообществе и в каждом классе. Один из ярких примеров этого — китайская иммиграция и изоляция. В книге я сосредоточен на кампаниях по изгнанию китайцев из Сиэтла в конце 1800-х годов. Было насилие толпы, которое возглавляли те, кого мы привыкли идентифицировать как белые из рабочего класса.

А потом были более «вежливые» кампании, которые вели судьи, юристы, профессионалы, которые в основном говорили агитаторам: «Мы согласны с вами. Китайцы должны уйти, но нужно ли прибегать к беззаконию? Как насчет того, чтобы организовать кампанию запугивания? Давайте внесем в черный список домохозяек — работодателей, которые нанимают китайцев и публикуют их имена в газете. И пусть будет так ужасно жить в Сиэтле, если вы китаец, что они сами депортируются «.

Прежде чем изучать эту историю, я не думаю, что полностью осознал глубину этого межклассового расизма и способы, которыми он может проявляться по-разному.

Верно ли то же самое в отношении расизма в последнее время?

Да! Примеров либеральной и прогрессивной ксенофобии и расизма немало. Когда я исследовал историю Закона об иммиграции 1965 года — закона, который получил высокую оценку за формальное прекращение дискриминации в иммиграционном законодательстве и открытие страны для иммигрантов, — я был поражен тем, как законодатели все еще могут ограничивать иммиграцию из Западного полушария в то, что по сути было Закон о гражданских правах. Они описали U.С. был «захвачен черными и коричневыми иммигрантами» в то же время, когда они настаивали на необходимости положить конец дискриминации.

Похоже, что страх быть перемещенным заставляет некоторых законодателей и других выступать против определенных иммигрантов, особенно из Латинской Америки, Африки и Азии. Иммиграция рассматривается как игра с нулевой суммой; Новая иммиграция уже здесь представляет для нас угрозу. Мы не можем выиграть одновременно. Ваша прибыль — это моя потеря.

Вы пишете в книге, что ксенофобия — это форма расизма.Как это работает — и изменилось ли это со временем?

Расизм определяет одни группы как хорошие и превосходящие другие. В начале 20 века это считалось делом биологии. Сегодня мы часто говорим об этом как о «культуре». Есть «хорошие иммигранты» и есть «плохие иммигранты», которые представляют угрозу для «нас». Граница между «хорошим» и «плохим» проводится по религии, национальному происхождению, классу, полу и сексуальной ориентации. Но особенно гонка.

Эта взаимосвязь между ксенофобией — наследие расизма, оправдывающего рабство и колониализм поселенцев.Фактически, первых иммигрантов всегда судили по их месту в спектре белизны и черноты.

Например, немцев сначала назвали «смуглыми» — термин, который должен был обозначать черноту и подразумевать, что немецкая иммиграция нежелательна. Но мы никогда не ограничивали их иммиграцию или их способность стать натурализованными гражданами.

По рисункам ирландских католиков XIX века они очень похожи на обезьян. Это было эффективным в обозначении ирландцев как угрозы, потому что афроамериканцы уже были привлечены аналогичным стереотипным и бесчеловечным образом.Но, опять же, мы никогда не ограничивали иммиграцию Ирландии и не запрещали им становиться натурализованными гражданами.

Но потом пришли китайцы, и здесь мы видим разницу, которую имеет раса. Китайцы автоматически считались больше похожими на коренных американцев и афроамериканцев, чем на европейских иммигрантов. Китайцы были исключены и лишены возможности становиться натурализованными гражданами.

Ксенофобия влияла на политику правительства со времен Бенджамина Франклина до наших дней.Как вы думаете, сейчас хуже?

Это так, но я пытаюсь подчеркнуть, что Дональда Трампа и его политики не могло быть без Билла Клинтона и Барака Обамы. Невозможно было бы так много американцев, кричащих «построить стену», без Закона о заборе от 2006 года, который Джордж Буш подписал и который Барак Обама помог реализовать, или без Операции Gatekeeper в 1994 году, введенной Биллом Клинтон.

Что хуже сегодня, так это откровенный, невозмутимый, непримиримый, язвительный язык.Это центральный элемент кампании президента Трампа, сначала в 2015 году, когда он заявил, что мексиканцы являются насильниками и преступниками, а до сегодняшнего дня он удваивает ксенофобию в преддверии выборов 2020 года. Он только что был здесь, в Миннесоте, и одна из его любимых мишеней — Ильхан Омар, чернокожая мусульманка, гражданка США и член Конгресса-демократа, которой он сказал «вернуться» туда, откуда она приехала в прошлом году.

Политика предыдущих президентов, безусловно, была ксенофобной, но они также на словах поддерживали идею Соединенных Штатов как нации иммигрантов, что разнообразие является их сильной стороной.С этим президентом ничего подобного нет, и это имеет значение.

Значит, эта администрация более ксенофобна, чем обычно?

Иммиграционные политики, введенные в действие во время этой администрации, были настолько многочисленными, настолько широкими по своему охвату и настолько жестокими, что не имели аналогов ни в какой другой период или при другой администрации.

Они затронули все категории иммигрантов — от беженцев, лиц, ищущих убежища, до нелегальных и легальных иммигрантов.И поскольку они были введены в действие распоряжением исполнительной власти, не было ни дебатов, ни вызова свидетелей, ни опровержения, ни возможности экспертов, адвокатов или законодателей с обеих сторон оспорить обоснованность законов.

И это было до COVID-19. Я только что закончил собирать и анализировать 63 различных административных акта, связанных с иммиграцией, которые были приняты с 30 января 2020 года. Шестьдесят три! Они фактически прекратили иммиграцию во всех формах под видом озабоченности общественным здоровьем, хотя уровень инфицирования в нашей стране намного, намного выше , чем в любой другой стране. Мы уже определили эту эпоху как эпоху с самыми ограничениями иммиграции в истории США.

Удерживала ли иммигрантов эта очевидная ксенофобия на протяжении всей истории США?

Совершенно верно. Это отпугивает людей и поощряет — даже заставляет — возвращаться домой. Один из других аспектов истории иммиграции, которому мы никогда не уделяем должного внимания, — это то, как 30 процентов иммигрантов из южной и восточной Европы, особенно среди определенных групп, таких как итальянцы в начале 20 века, действительно вернулись домой.Для этого могло быть много причин — неудавшаяся работа, неудачные браки — но во многом они просто не чувствовали себя здесь желанными гостями.

Вы видели это лично?

Одна из самых печальных вещей, которые я видел за последние несколько лет, — это интернализация ксенофобии. Я был волонтером в государственной средней школе моих детей, помогая в основном студентам-беженцам писать эссе для колледжей. Здесь, в Миннеаполисе, они в основном из Сомали.

В 2017 году некоторые из моих студентов прожили в этой стране всего четыре года.Они выучили английский язык и помимо учебы в школе работали на двух подработках. У них были убедительные личные истории, но когда я прочитал их эссе, я заметил, что в них ничего не упоминается о том, что они беженцы.

Я бы спросил их: «Есть ли причина, по которой вы не хотите помещать эту часть своей истории в эссе в колледже? Я думаю, это феноменально ». Они сказали: «Я не хочу, потому что« беженец »- плохое слово, не так ли? Они меня не захотят. Правильно?» И мое сердце просто упало.

Так что да, ксенофобия безусловно оказывает влияние.Это насилие ксенофобии. Разделение семей и т. Д. Но даже если вы не подвергаетесь этому риску, это может проявиться глубоко личным образом.

Несмотря на то, что существуют активные антииммигрантские группы, кто сейчас защищает иммигрантов?

Одна из вещей, которая изменилась за последние годы, — это то, что люди проводят спонтанные и массовые протесты против многих антииммигрантских мер. Я уверен, что вы помните 27 января 2017 года, пятницу, когда администрация Трампа объявила запрет на мусульман.

Было уже поздно. К вечеру во многих международных аэропортах Соединенных Штатов собрались адвокаты, адвокаты и толпы людей с табличками «Добро пожаловать сюда».

Такого рода массовых протестов не было раньше, когда мы принимали Закон об исключении, когда мы депортировали мексиканских и мексиканских американцев во время Великой депрессии, когда мы интернировали американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Эти вызовы и протесты сегодня настолько фундаментальны и важны.Они вселяют в меня надежду.

И, конечно же, с приближением выборов у нас есть шанс уволить ксенофобных политиков с должности.

А как может мнение иммигрантов быть более позитивным, особенно среди тех, кто опасается последствий иммиграции?

Я думаю об этом каждый день. Я действительно хочу попытаться изменить повествование об иммиграции, чтобы бороться с повествованием об угрозах.

Я руковожу Исследовательским центром истории иммиграции при Университете Миннесоты.Он начался 55 лет назад как архив иммигрантов. Его основатели считали необходимым документировать опыт и истории жизни того, что тогда называлось «новой иммиграцией» из южной, центральной и восточной Европы. Одна из целей заключалась в том, чтобы «вернуть иммигрантам полную человечность» посредством устных историй, исследований и создания архивов.

Мы все еще работаем над достижением этой миссии в новую эру глобальной миграции. В 2012 году я хотел сделать то же самое для этого нового поколения иммигрантов и беженцев, и особенно молодых людей, которые были в моих классах.

Итак, мы с коллегами начали проект цифрового повествования Immigrant Stories, который рос на национальном и международном уровнях. Это веб-сайт цифрового повествования, который позволяет любому человеку в любом месте бесплатно создавать, сохранять и делиться своей историей с видео, аудио и текстом. Сейчас в коллекции более 350 рассказов, представляющих более 55 этнических групп.

Я действительно верю в силу повествования, способного изменить отношение людей к иммиграции и бороться с ксенофобией и расизмом.Они помогают нам видеть иммигрантов и беженцев как реальных людей, а не как стереотипы. И они напоминают нам, что нас объединяет, а не разделяет.

Тейлор Макнил можно связаться по телефону [email protected] .

Ксенофобия и расизм в JSTOR

Ксенофобия концептуально отличается от расизма. Ксенофобия также отличается от нативизма. Более того, теории расизма в значительной степени укоренились в национализированных нарративах расизма, на которые часто влияет бинарность «черно-белый», скрывающая ксенофобию и укрывающая ее от нормативной критики; Таким образом, философские объяснения расизма, вместо того, чтобы просто рассматривать расизм, в конечном итоге игнорируют эту исторически важную категорию исключения и угнетения.В данной статье рассматриваются эти утверждения, аргументируя первое и последнее, и выделяя второе. Подобно тому, как философы недавно проанализировали концепцию расизма, прояснив ее и определив, почему она аморальна и степень морального вреда, мы проанализируем ксенофобию и предложим плюралистический взгляд на ксенофобию, имеющий важные последствия для расизма. Этот анализ основан на обсуждении расизма в современной моральной философии, социальной онтологии и исследованиях в области психологии расизма и скрытых установок.

Critical Philosophy of Race публикует рецензируемые журнальные статьи, в которых исследуются философские аспекты расы, расизма и других связанных с расой явлений. Журнал призван обеспечить плюралистический форум для научной работы в области критической философии расы с самых разных точек зрения. Эта приверженность плюрализму и широте охвата означает, что журнал поощряет использование самых разнообразных методов и инструментов для изучения расы, расизма и расизма.Соответственно, мы приветствуем материалы любой философской ориентации, без предвзятости или предпочтения какой-либо конкретной метафилософской ориентации. Мы поощряем исследования, в которых изучается пересечение расы, например, этнической принадлежности, класса, пола и сексуальности, а также работы, основанные на других академических дисциплинах или вытекающие из них, при условии, что они затрагивают философские вопросы. Критическая философия расы заключается в философском исследовании вопросов, поднятых концепцией расы, практиками и механизмами расизма и устойчивостью различных форм расизма во всем мире.Критическая философия расы — критическое предприятие в трех отношениях: она выступает против расизма во всех его формах; он отвергает псевдонауки старомодного биологического расизма; и он отрицает, что антирасизм и антирасизм в целом исключают расу как значимую категорию анализа. Критическая философия расы — это философское предприятие, потому что она занимается традиционными философскими вопросами и готова критически подходить к некоторым из традиционных ответов. Критическая философия расы пересекается с рядом уже ярких областей философии, включая историю философии, эпистемологию, этику, социальную и политическую философию. Однако практика критической философии расы является междисциплинарной, поскольку она в значительной степени опирается на ряд других дисциплин: юриспруденцию, историю, антропологию, социологию, сравнительную литературу, афроамериканские исследования, латиноамериканские и испаноязычные исследования и т. Д. Ожидается, что значительная часть читателей будет из этих областей, и по этой причине в редакционный совет входят представители не только философии, но и других дисциплин. Журнал будет публиковать два номера в год (весенний и осенний) и будет включать рецензируемые статьи, рецензии на книги и время от времени критические комментарии.

Являясь частью Университета штата Пенсильвания и отделом библиотек и научных коммуникаций Университета штата Пенсильвания, издательство Penn State University Press обслуживает университетское сообщество, граждан Пенсильвании и ученых всего мира, продвигая научное общение по основным гуманитарным дисциплинам. и социальные науки. Пресса объединяется с выпускниками, друзьями, преподавателями и сотрудниками, чтобы вести хронику жизни и истории университета. И как часть учреждения, предоставляющего землю и поддерживаемого государством, Press выпускает как научные, так и популярные публикации о Пенсильвании, которые призваны способствовать лучшему пониманию истории, культуры и окружающей среды штата.

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторские права © 2014 Государственного университета Пенсильвании. Все права защищены.
Запросить разрешения

Расизм и ксенофобия | ОБСЕ


Международные отчеты

Армения

Организация Объединенных Наций Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Докладе сорок четвертой сессии: Сборник по Армении».

Организация Объединенных Наций Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Отчете тридцать пятой сессии: Сборник по Армении».

Австрия

Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Шестом отчете по Австрии».

Болгария

Комиссар Совета Европы по правам человека опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Отчете по итогам визита» в Болгарию.

Организация Объединенных Наций Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Отчете о тридцать шестой сессии: сборник по Болгарии».

Хорватия

Комитет министров Совета Европы опубликовал соответствующие рекомендации в своем «Решении, принятом на 1377 -м заседании по исполнению постановлений Суда».

Дания

Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) опубликовала соответствующие рекомендации в своих «Заключениях по выполнению рекомендаций в отношении Дании».»

Финляндия

Комитет министров Совета Европы опубликовал соответствующие рекомендации в своей» Резолюции о выполнении Финляндией Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств «.

Грузия

Комитет Совета Европы Министров опубликовали соответствующие рекомендации в своей «Резолюции о выполнении Грузией Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств».»

Германия

Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) опубликовала соответствующие рекомендации в своем» Шестом докладе по Германии «.

Ирландия

Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации расовой дискриминации (CERD) опубликовал соответствующие рекомендации в «Заключительных замечаниях по объединенным пятому и девятому отчетам Ирландии».

Нидерланды

Комитет министров Совета Европы опубликовал соответствующие рекомендации в своей «Резолюции о выполнении Рамочной конвенции о защите. национальных меньшинств Нидерландами.

Испания

Организация Объединенных Наций Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Отчете тридцать пятой сессии: Сборник по Испании».

Швеция

Организация Объединенных Наций Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО) опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Отчете тридцать пятой сессии: Сборник по Швеции».»

Швейцария

Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ECRI) опубликовала соответствующие рекомендации в своем» Шестом докладе по Швейцарии «.

Украина

Независимый эксперт Организации Объединенных Наций по защите от насилия и дискриминации по признаку пола ориентация и гендерная идентичность опубликовал соответствующие рекомендации в своем «Отчете о визите в Украину».

Регион ОБСЕ

Парламентская ассамблея Совета Европы опубликовала соответствующие рекомендации в своем «Предотвращении насилия и дискриминации религиозных меньшинств среди беженцев в Европа.«

Структурная ксенофобная дискриминация беженцев со стороны Тендаи Ачиуме :: SSRN

59 стр. Размещено: 17 июля 2013 г. Последняя редакция: 25 авг.2017 г.

Дата написания: 16 июля 2013 г.

Абстрактные

Беженцы во всем мире регулярно сталкиваются с дискриминацией из-за своего статуса иностранцев.Эта ксенофобная дискриминация является одной из самых серьезных современных проблем для защиты беженцев и лиц, ищущих убежища, во всем мире. В отсутствие определения ксенофобной дискриминации в международном праве Агентство Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) столкнулось с трудным вопросом: что представляет собой противоправная дискриминация в отношении беженцев? В данной статье анализируется его ответ, и в то же время начинается столь необходимая международно-правовая наука работа по осмыслению применения международного права к проблеме ксенофобии.

В этой статье вводится концепция структурной ксенофобной дискриминации , чтобы показать, как даже внешне нейтральные законы, практика и политика могут иметь кумулятивный эффект отстранения беженцев — на основании их статуса иностранцев — от пользования правами, на которые они формально имеют право. В этой статье также приводятся конкретные примеры действующей структурной ксенофобной дискриминации и ее далеко идущие последствия для беженцев. Далее показано, что подход УВКБ по большей части заключался в том, чтобы сосредоточить внимание на индивидуальных, явных личных ксенофобных предрассудках, уделяя мало внимания структурному характеру большей части ксенофобной дискриминации, с которой сталкиваются беженцы.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *