Межличностные взаимоотношения: Межличностные отношения и их виды (6 класс, обществознание)

Содержание

Межличностные отношения Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

заменяются словами «взрослой» речи. Но этот переход возможен лишь в благоприятных условиях — при тесном контакте со взрослыми. Объем словарного запаса на разных этапах раннего детства лишь увеличивается: к первому году жизни -10 слов, к году и восьми месяца — уже 100, в два года этот возрастает до 300, а к трем годам порог приближается к 1000 — 1500. К полутора годам у ребенка появляется умение говорить не только отдельными словами, а уже предложения, но довольно краткими (складываются из 2-3 слов). К началу дошкольного возраста ребенок владеет уже связной речью.

Вопрос о развитии познавательной активности детей раннего детства- один из самых распространенных в детской психологии, поскольку взаимосвязь человека со средой возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Список литературы

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175 с.

2. Немов Р.С. Психология. Учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 496 с.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Гукова Д.А.1, Тухужева Л.А.2, Бегиева Б.М.3

1Гукова Дарина Альбердовна — студент;

2Тухужева Ляна Анзоровна — студент;

3Бегиева Белла Муратовна — студент, Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова,

г. Нальчик

Аннотация: в данной статье рассматриваются межличностные отношения, их особенности и виды.

Ключевые слова: межличностные отношения, эмпатия.

Людям присуща потребность вхождения с другими людьми в длительные тесные взаимоотношения, гарантирующие положительные переживания и результаты. От качества межличностных взаимоотношений зависит психоэмоциональное состояние человека. Ведь гармоничная и спокойная жизнь невозможна, если в доме ссоры с родными происходят постоянно, а с друзьями и коллегами вечные недопонимания.

Межличностными называют объективно переживаемые отношения, взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат разнообразные эмоциональные состояния. Межличностные связи еще называют экспрессивными, эмоциональными. К особенностям общения, которые обуславливают развитие межличностных отношений, относятся пол, возраст, национальность, свойства темперамента, профессия, статус в обществе и т.д.

Межличностных отношений между полами своеобразны уже в детстве. Мальчики более активно контактируют со сверстниками, находят общий язык и вступают во взаимодействие. Девочки предпочитают более узкий круг общения и устанавливают отношения только с теми, кому симпатизируют, т.к. в межличностном общении женский пол испытывает потребность в раскрытии себя, передаче другим информации о себе и о том, что ее окружает. А для мужчин более значимыми

являются деловые качества, характеризующиеся большей эмоциональной сдержанностью, предметностью и конкретностью. Стиль межличностных отношений мужчин направлен на поддержание собственного имиджа в глазах партнера по общению, показ своих достижений и успехов. А в дружеских отношениях они фиксируют чувство товарищества и оказание взаимной поддержки. Именно поэтому многие считают, что мужская дружба крепче, чем женская.

С младенческого возраста появляется потребность в эмоциональном контакте, которая с возрастом постепенно превращается в разной степени осознанную психологическую привязанность к окружающим. Люди утрачивают в межличностных отношениях открытость, которая более свойственна юности. На поведение постепенно накладываются многочисленные социокультурные нормы, в частности профессиональные и этнические.

Этнические нормы устанавливают рамки поведения и правила формирования межличностных отношений. Внешние физические недостатки и временные заболевания, как правило, негативно сказываются на самоуверенности, общительности и в конечном итоге препятствуют формирование межличностных отношений.

Считается, что наиболее устойчивыми являются те отношения, которые формируются в совместной трудовой деятельности. В процессе исполнения функциональных обязанностей устанавливаются деловые контакты, впоследствии чего зарождаются и развиваются межличностные отношения, приобретающие в дальнейшем более многосторонний характер.

Процесс развития межличностных отношений включает в себя динамику, механизм регулирования этих отношений, условия их развития. Их динамичность заключается в том, что они возникают, упрочиваются, достигают определенного пика, после чего могут постепенно ослабляться.

Эмпатия — отклик одной личности на переживания другой — является механизмом развития межличностных отношений.

Разделение межличностных отношений на виды более конкретизировано.

Первый и самый обширный вид межличностных отношений приставляет знакомство. В эту категорию входят люди, которые знакомы только на лицо, но с которыми человек даже не вступал в диалог.

Приятельские отношения основаны на взаимной привязанности и обоюдном желании людей поддерживать отношения и тягой к совместному времяпровождению.

Товарищеские взаимоотношения характеризуются наличием общего вида деятельности. Товарищей объединяются совместной целью, на достижение которых и направлены данные отношения.

Дружба основывается на бескорыстном взаимоотношении людей, объединенных общими интересами и увлечениями.

Последним видом межличностных отношений является любовь — чувство глубокой симпатии, привязанности и устремленности к другому человеку.

Список литературы

1. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред.

В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. С. 362

2. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. М.:

Высшее образование, 2008. С. 318

Межличностные отношения в науке и в научных коллективах: VIKENT.RU

Межличностные отношения в научных коллективах математиков по Александру Матейко

Польский социолог Матейко Александр / Matejko Aleksander [1924-1999] выпустил книгу: Społeczne warunki pracy twórczej / Условия творческого труда, где рассказал о принципах,  принятых в сообществе польских математиков из г. Вроцлава:

«I. Принцип раннего старта: перед будущим исследователем рано ставятся нерешённые проблемы. Как можно раньше публикуются работы начинающих научных работников.

II. Принцип производной функции учёных степеней: учёные степени рассматриваются как результат работы, а не как самоцель.

III. Принцип научной школы: традиционные взаимоотношения ученик — учитель заменяются взаимоотношениями  ученик — школа.

IV. Принцип постоянного сотрудничества: метод сотрудничества применяется на всех фазах научной работы.

V. Принцип истинного соавторства: список формальных соавторов работы совпадает со списком её действительных соавторов; список соавторов составляется в алфавитном порядке.

VI. Принцип справедливого распределения обязанностей: надо справедливо распределять ежедневные обязанности и придерживаться этого распределения.

VII. Принцип внешних контактов: молодой работник науки должен встречаться с учёными из других центров и знакомиться с этими центрами.

VIII. Принцип справедливого выдвижения: степени и звания, назначения и выдвижение должны зависеть только от фактической квалификации. Молодость не должна быть препятствием, и ни по каким побочным соображениям нельзя обходить условие надлежащей квалификации.

IX. Принцип оптимума: принципиальным правилом является создание для молодых работников оптимальных условий научного развития.

X. Принцип моральных ценностей: элементарные моральные ценности — доброжелательность, дружба, лояльность, отзывчивость, доброта — имеют решающее значение для развития научной школы.

Атмосфера межличностных отношений в научных коллективах в значительной мере зависит — как подчёркивается в принципах поведения, принятых вроцлавскими математиками, — от того, насколько правильно подобраны и распределены вспомогательные научные кадры, которых немало. Дело в том, что профессиональное честолюбие этих работников нередко страдает, поскольку они выполняют основную часть так называемой черновой научной работы, роль которой порой недооценивается».

Матейко Александр, Условия творческого труда, М., «Мир», 1970 г., с. 34.

Характер и межличностные отношения» [Эссе №4148]

Межличностные отношения это: ни одна сфера жизни не обходится без взаимодействия с людьми. Виды межличностных отношений проявляются в различных областях деятельности индивида, а также непосредственно влияют практически на все сферы его жизни. Общение является главной составляющей человеческой жизнедеятельности. И от качества межличностных связей напрямую зависит и уровень жизни человека, и его психоэмоциональное душевное состояние. Ведь невозможно жить в гармонии, если в доме постоянно происходят ссоры с близкими людьми, в отношениях с друзьями возникает недопонимание, а на работе царит неблагоприятная атмосфера в коллективе.  Поэтому для разностороннего развития личности и успешной организацией собственной жизни крайне важно обладать налаженной коммуникативной функцией. Абсолютно все люди, которые встречаются на нашем пути, посланы нам не случайно. Из всех контактов можно либо вынести какую-либо пользу, либо же чем-то помочь другому человеку. Возможно, новый знакомый послан вам для приобретения жизненного опыта, а может быть ему суждено стать вашим спутником на протяжении всей жизни. Необходимо уметь выяснять причину, по которой Вселенная устроила встречу с тем или иным субъектом. Различные виды межличностных отношений подразумевают наличие людей, встречи с которыми можно назвать судьбоносными.

Межличностными взаимоотношениями называют любой вид взаимоотношений с окружающими людьми. Как правило, они отражают внутренний мир человека, передают его эмоции и настроения. Межличностные отношений подразумевают под собой комплекс разных видов общения: вербальное и невербальное, мимика, жестикуляция, поведенческие особенности, эмоциональные проявления и многое другое.

Основной целью социальных связей между людьми является установка контакта с целью поделиться эмоциями, получить определенную выгоду, применить свои когнитивные способности, получить новые знания и опыт, а также ожидается получение поддержки со стороны оппонента. Все виды межличностных отношений должны базироваться на обоюдном доверии и понимании.

Формирование межличностных отношений начинается с самого рождения человека и длится на протяжении всей его жизни. Изначально индивид учится выстраивать правильные взаимодействия с социумом при помощи родителей, воспитателей и учителей. Но со временем, когда личность индивида окончательно сформировалась, построение межличностных контактов зависит сугубо от индивидуальных качеств человека и его умения общаться.

Классификация человеческих взаимоотношений

Классификация межличностных связей довольно-таки обширна. Они разделяются по цели и по характеру, а также разграничиваются на виды и стили.

  • По цели бывают первичные и вторичные межличностные связи. Первичными называют такой вид, когда люди взаимодействуют друг с другом на равных правах, без какой-либо конкретной необходимости. Вторичные же отношения осуществляются при наличии необходимости определенной помощи, оказании услуги одним человеком другому.
  • По характеру межличностные отношения бывают официальные и неформальные (неофициальные). Официальные взаимодействия между людьми базируются на соблюдении строгих правил и границ общения. Право на самостоятельный выбор партнера отсутствует. Чаще всего это взаимоотношения между коллегами или деловыми партнерами. При неформальном общении четкие поведенческие рамки отсутствуют, основой неофициальных межличностных отношений является широкая эмоциональная база и право выбирать оппонента. В неофициальных взаимосвязях доминируют личные предпочтения как, собственно, в том, с кем общаться, так и при выборе тем и метода общения.
  • По стилю социальные контакты также могут быть официальными (например, взаимодействие с рабочим коллективом) или же личные (к этой категории относятся дружеские, приятельские межличностные связи). Личные отношения более приятные и разнообразны, богаче в эмоциональном плане, чем официальные.

Виды межличностных отношений

Разделение межличностных взаимоотношений на виды более конкретизировано. Выделяют пять основных видов человеческих связей, межличностные отношения это:

  1. Знакомство. Первый и самый обширный вид межличностных отношений. В эту категорию входит очень большое количество людей. Даже люди, которые знакомы вам исключительно визуально, с которыми вы ни разу не вступали в диалог, относятся к данному виду взаимоотношений.
  2. Приятельские отношения. Данный вид основан на взаимной привязанности и обоюдном желании людей поддерживать отношения, тяга к совместному времяпровождению.
  3. Товарищеские взаимоотношения. Всех участников данной категории объединяет наличие общего вида деятельности. Люди, поддерживающие товарищеские контакты, объединены совместной целью, их общение нацелено на ее достижение.
  4. Дружественные отношения. Для того, чтобы их добиться, необходимо приложить немало усилий и обладать определенными личностными качествами. Не все люди способны поддерживать дружеские отношения, многим не ведома дружба в любом своем проявлении. Этот вид межличностных отношений приносит человеку невероятную пользу, как в эмоциональном плане, так и в виде моральной поддержки и оказания всяческой помощи.
  5. Любовные отношения (романтика, страсть). Так же, как и дружба, любовь предполагает долгий и упорный труд для создания благоприятного фона, на котором бы подобные отношения гармонично развивались. Любовь – одна из самых сильных мотиваций, она является большой двигательной силой. Однако не всем дано постичь это чувство. И дело не только в индивидуальных качествах, а и в том, что можно не найти достойного партнера.

Следует помнить, что на каждом человеке лежит определенная степень ответственности за любой вид отношений: хоть это межличностные отношения в семье, хоть в любви или дружбе, или же отношения с коллегами. От вас на пятьдесят процентов зависит успех построения взаимоотношений, вы наполовину ответственный за итоговый результат общения с человеком. Особенно это касается таких категорий взаимоотношений, как любовь и дружба.

Системы межличностных отношений

Помимо приведенных выше разновидностей взаимоотношений, существуют еще и систематическое разделение на рациональные и эмоциональные отношения, а также паритетные и субординационные. Рассмотрим их более подробно:

  • Рациональные отношения. Логически следует, что основой и целью данного вида взаимоотношений является намерение получить пользу. Рациональная система отношений подразумевает некую взаимную выгоду для всех участников связи.
  • Эмоциональные социальные связи – базируются на личных предпочтениях, основываются на почве чувственных контактов, которые не всегда могут быть положительными. Вместе с дружбой и любовью к эмоциональным отношениям относятся и вражда, и антипатия, и ненависть.
  • Паритетные контакты – общение пары или группы людей данной категории основано на равноправии. Основой этих межличностных отношения является полная свобода выбора.
  • Субординационные отношения, которые обладают четкой иерархией. Например, это может быть общение начальника с подчиненными.

Роль чувств и эмоций в социальных взаимоотношениях

Все виды контактов между людьми очень тесно взаимосвязаны между собой, по этой причине их крайне сложно разграничивать. Также межличностные отношения базируются на человеческих чувствах и эмоциях. Для чувственного развития отношений характерны как позитивные, так и негативные эмоциональные проявления.

Когда мы встречаем в своей жизни любого нового человека, то сразу даем ему оценку – симпатичен ли он нам или же наоборот – крайне антипатичен. На основе этого начинает закладываться фундамент будущих контактов. Все виды межличностных отношений строятся по этому принципу.

Люди, которые владеют чувством эмпатии, умеют сопереживать и радоваться успехам других, более предрасположены к построению гармоничных взаимоотношений с окружающими. Такие личности располагают к общению, с ними приятно контактировать, хочется продолжать связь, а также отдавать взамен те положительные флюиды, которые исходят от гармоничных позитивно настроенных людей.

Межличностные отношения кратко Межличностные отношения

Привет, Вы узнаете про межличностные отношения, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое межличностные отношения , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Межличностные отношения.

Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политическихи т. д.).

Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.

Максимальное количество постоянных социальных связей, которые человек в состоянии комфортно поддерживать, называется числом Данбара. Это число находится в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.

межличностные отношения делятся на такие виды, как:

  1. Знакомство (самый распространенный вид межличностных отношений) — в этот «круг» входят множество людей . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . В более узкий круг знакомств входят знакомые люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.
  2. Приятельские отношения (приятельство) — «круг» знакомых, в котором один человек привлекателен для другого(взаимная приязнь). Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, общению.
  3. Товарищеские отношения (товарищество) — основываются на деловых отношениях. Участников таких отношений объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности.
  4. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга- значит разделять беду и приумножать радость, обрести опору и завоевать доверие. Друзья-верные и надежные спутники на всем жизненном пути.
  5. Любовь — особые отношения между двумя людьми. Без нее не бывает человеческого счастья, с помощью нее человек становится лучше, его душа «пробуждается».

Также межличностные отношения подразделяют на стили:

  1. Официальные(деловые, служебные)-отношения людей, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Мир этих отношений не богат и не разнообразен.
  2. Личные(приятельские, дружеские, знакомство, любовные, товарищеские)отношения людей, не ограниченные заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен, в отличие от официальных отношений.

Классификация межличностных отношений 

По цели:

  • Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
  • Вторичные отношения: те, что зарождаются в необходимости помощи или какой-либо функции, которую одно лицо выполняет в отношении другого.

По характеру:

  • Официальные (формальные): характеризуются наличием обязательных норм, отсутствием права выбора партнера по общению, низкой эмоциональностью.
  • Неофициальные (неформальные): свойственны право выбора партнера, широкая эмоциональная основа, отсутствие четких норм поведения.

Надеюсь, эта статья об межличностные отношения, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое межличностные отношения и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Межличностные отношения

Из статьи мы узнали кратко, но емко про межличностные отношения

Влияние развития коллектива на межличностные взаимоотношения сотрудников образовательных учреждений

Электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ»: Влияние развития коллектива на межличностные взаимоотношения сотрудников образовательных учреждений Skip navigation

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/33230

Title: Влияние развития коллектива на межличностные взаимоотношения сотрудников образовательных учреждений
Authors: Костина, И. Б.
Зиборова, Е. И.
Keywords: психология
социальная психология
психология групп
межличностные отношения
личность
самооценка личности
состязательные отношения
образовательные учреждения
Issue Date: 2017
Citation: Костина, И.Б. Влияние развития коллектива на межличностные взаимоотношения сотрудников образовательных учреждений / И.Б. Костина, Е.И. Зиборова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2017. — №57(4). — С. 316-323.
Abstract: Используя определенные методики, в данном исследовании решается вопрос, связанный с оптимизацией межличностных отношений сотрудников, которая способствует достижению корпоративных стратегических целей образовательной организации. Особое внимание уделяется исследованию межличностных отношений представляющих интерес в рамках теории поэтапного формирования группы как коллектива
URI: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/33230
Appears in Collections:Статьи из периодических изданий (на русском языке)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Нужен ли приказ о правилах межличностных отношений в компании?

Со времен библейского Моисея люди живут по определенным правилам межличностных отношений. Эти правила позволяют людям сосуществовать и сотрудничать друг с другом. С течением времени эти правила усложнялись, уточнялись, оформлялись под понятием этика общения вообще и корпоративная этика в частности.

Этике общения каждого человека обучают в детстве сначала родители, потом воспитатели в детском саду, потом учителя в школе. К своему совершеннолетию человек, по идее, должен владеть этим предметом и постоянно использовать в своей жизни. Приходя на свою первую работу, человеческий индивид уже обучен данной универсальной для всех индивидов системе знаний, и предполагается, что он ее будет применять в общении с другими, как и другие с ним.

В любой компании существует своя корпоративная культура, являющаяся надстройкой на универсальную этику межличностного общения. Эта надстройка учитывает какие-то особенности или более строгие трактовки универсальных правил общения. Например, в компаниях с западным или прозападным менеджментом могут называть всех и вся по именам без отчества, т. к. такового у иностранцев просто нет. Или внедрение определенного дресс-кода и т. п.

Кстати, кажущееся со стороны отсутствие какой-либо корпоративной культуры в отдельной компании — это тоже своего рода корпоративная культура, выражающаяся в бескультурье.

Корпоративная культура в сильной степени определяется личностью владельца и топ-менеджера компании. От их понимания, как должна работать компания, какая культурная среда в ней должна существовать зависит реализация этих правил в реальности. Если хозяин не заморачивается какими-то протокольными моментами в общении с сотрудниками и гостями, то они переймут его непосредственный характер отношений. А если директор всегда приходит в костюме с галстуком, всех зовет исключительно по имени-отчеству, то и в коллективе начнет произрастать строгость и консервативность во взаимоотношениях.

Так вот я и клоню к тому, что есть базисные правила межличностных взаимоотношений и есть корпоративная культура. Должен ли руководитель внедрять внутренним распорядительным актом базисные правила поведения? И не говорит ли издание приказов такого содержания, типа нельзя обзываться, замахиваться, троллить и т. п. сотрудников и посетителей компании, показателем того, что руководитель не на своем месте или чего-то не понимает?

По моему личному убеждению, руководитель определяет стиль и порядок работы подведомственной ему компании/организации. В компании/организации работают тоже люди, как и руководитель. Людей с детства воспитывают и прививают некоторые моральные принципы, которых придерживается человечество, чтобы не перебить друг друга, а мирно и плодотворно сосуществовать. Соответственно, в компанию/организацию приходят взрослые люди, по большей части,  с устоявшимися моральными правилами поведения в коллективе. Руководитель, как верховный судья и пример, должен следить за моральным климатом в своем коллективе, своевременно выявляя и пресекая нарушения подобного рода. Это нормальная практика.

Но недавно я столкнулся с силовым внедрением моральных устоев для сотрудников компании. Там приказом ввели в действие общечеловеческие моральные правила поведения, назвав их «укреплением трудовой дисциплины». Для меня это означает, что руководитель не может поддерживать моральный климат, и этот климат уже прилично испортился в его ведомстве. А руководитель при этом не знает, что делать, и отгораживается от сложившейся ситуации приказом: типа с завтрашнего дня начинаем жить мирно и уважительно друг к другу! Как кот Леопольд из известного с детства мультфильма.

Издание приказа с таким содержанием демонстрирует, в первую очередь, неумение руководителя решать вопросы управления персоналом. Если надо официальным документом запрещать сотрудникам выходки из репертуара детского сада и средней школы, то как надо было постараться, чтобы довести людей до такого? Причем заверяю вас, что это даже не простая торговая компания, а всего лишь представительство, имеющее в штате несколько исключительно офисных работников. Не производственников и не складских работников, где большой объем физического труда ведет к упрощению и оптимизации отношений между членами трудового коллектива, а людей, априори имеющих достаточный уровень интеллекта и культуры.

Мое мнение, что такой документ является позорным для руководителя организации. Человек, не способный поддерживать нормальный культурный уровень подчиненного ему персонала, сам является носителем неправильного понимания этики межличностного общения. А можно ли назвать культурным человека, не способного следить за соблюдением правил общения в коллективе? Нет, конечно, он в базисе бескультурный и никогда не сможет сформулировать и внедрить правила корпоративной культуры. А по нынешним временам, без явно описанной и стабильно соблюдаемой корпоративной культуры трудно найти и удержать культурного и интеллигентного как сотрудника, так и клиента.

Может быть кто-то, дочитавший статью до этого места, скажет, что главное, чтобы продажи шли, выручка поступала, и плевать на это чистоплюйство во взаимоотношениях внутри компании и во вне нее (ибо одно без другого невозможно). Может так тоже можно, но я бы в компании, где нужно в приказном плане заставлять людей быть культурными и этичными, не стал бы работать, как и сотрудничать. Там явно не чисто, тогда надо ли связываться с компанией, чей руководитель демонстрирует свое, мягко говоря, своеобразное понимание правил взаимоотношений с людьми? То есть со мной в том числе.

Фото: pixabay.com

Межличностные отношения в дошкольном возрасте

Общение в дошкольном возрасте является полноценной деятельностью, которая влияет на развитие ребенка и на формирование у него образа самого себя. Межличностные отношения дошкольников создают условия для становления личности, для формирования нравственных качеств и самооценки. 

Формирование межличностных отношений у дошкольников

Почему в психологии говорят не только об общении, но и о межличностных отношениях. По сути, подразумевается один и тот же процесс взаимодействия двух или больше человек. Но, употребляя термин «межличностные отношения», акцентируют внимание на том, как в общении раскрывается (или, наоборот, закрывается, отгораживается) и развивается личность, индивидуальное Я.

Взаимодействие дошкольников переходит на уровень межличностных отношений в тот момент, когда на первом плане в общении проявляется личностный мотив.

Ребенок уже не просто желает с кем-либо проводить время, а конкретно хочет играть с «девочкой из соседней квартиры», «с мальчишками, а не девчонками», пойти в зоопарк с братом, а не с группой и т. д. То есть, для дошкольника приобретают значимость конкретные личности с их качествами и характером.

Межличностные отношения для дошкольников — это возможность проводить время с вызывающими симпатию людьми, а также возможность научиться оценивать другого человека и составлять представления о себе на основе сравнивания. А для этого партнер по общению должен вызывать интерес, определенные чувства, обладать неким опытом.

Большинство дошкольников ориентировано на положительные межличностные отношения. Поэтому они чаще согласятся на второстепенную роль в игре, чем откажутся играть вообще. Если нужно дать свою игрушку, дошкольник, хотя и с сожалением в душе, все-таки протянет ее сверстнику. Хотя нередко наблюдаются исключения, особенно в младшем дошкольном возрасте.

Формы межличностного взаимодействия дошколят

В межличностных отношениях детей дошкольного возраста наблюдаются следующие позиции (формы):

  • гуманная
  • эгоистическая
  • конкурентная

Дети с гуманной позицией помогают сверстникам, делятся игрушками, приглашают в игру, положительно высказываются о результатах деятельности других детей. Такие дошкольники замечают настроение сверстника, поддерживают при неудачах. Себя и свои достижения не выпячивают. Гуманная позиция ребенка выражается в проявлении нравственных качеств и доброжелательного поведения по отношению к другим.

Если ребенок руководствуется эгоистической позицией, он даже не запомнит имена детей, с которыми он только что играл. Зато будет знать, какие чудные игрушки имеют сверстники. Такой ребенок ни за что не даст свою любимую игрушку другому, но может без разрешения взять чужую. К чувствам и настроению партнеров по общению эгоистичный ребенок остается равнодушным.

Конкурентную позицию выбирают дошкольники, которые стремятся быть лучше всех. Они болезненно реагируют на успехи других детей. Ради того, чтобы заявить о себе лучше, могут быть щедрыми, сочувствующими.

Каждая из перечисленных позиций уместна на определенном возрастном этапе. Эгоистичная позиция часто встречается у 3-4-летних малышей, у которых еще не сформированы нравственные критерии.

Конкурентной позицией отличаются дети 4-5 лет. Дошкольники этого возраста забавно нахваливают себя и выпячивают свои достижения. В старшем дошкольном возрасте нормой уже выступает гуманная позиция.

Если ребенок отличается эгоизмом и выраженным стремлением к конкуренции, очень важно терпеливо прививать ему гуманные ориентиры в отношениях.

Особенности межличностных отношений детей

Как видим, отношения детей на протяжении дошкольного детства развиваются в зависимости от становления личности ребенка и прививания нравственных норм. От года к году происходят изменения, и ко времени поступления в школу моральные нормы для многих детей становятся регулятором отношений между людьми. Особенно этим отличаются дети с высоким уровнем социального интеллекта.

Что характерно во взаимоотношениях младших дошкольников

Отношения 3-4 летних детей отличаются эгоистичностью. Ребенок хочет играть именно с той игрушкой, которая нравится ему. Если мальчик нагружает свою машину песком, то с подачи взрослого он еще согласится, чтобы его друг в песочнице помогал грузить, но никак не согласится уступить ему машину.

Для младшего дошкольника практически не имеет значения, как его действия оценивают сверстники. «Ты жадина!», «Плохой мальчик» — подобные детские возгласы пролетают если не мимо ушей, то мимо чувственного восприятия. В ответ ребенок может заявить, что он не будет играть с тем, кто его обзывает. А через несколько минут дети об этом инциденте благополучно забудут и возобновят свои игры.

По-настоящему дети обращают внимание на высказывания в свой адрес в среднем дошкольном возрасте. Около 5 лет ребенок чувствительно относится к тому, как его оценивает сверстник. От этого в большой степени зависит, захотят ли дошкольники общаться, вместе играть.

В 5-6 лет дошкольники очень тянутся к детям, проявляющим себя лидерами. Они стремятся получить признание лидера, хотят быть на него похожим, интересуются его мнением.

Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте

Старшие дошкольники многое видят и замечают, как и что высказывают им сверстники. Но в этом возрасте дети уже достаточно критично воспринимают оценку своих поступков и результатов деятельности от таких же дошкольников. Мнение взрослого – совсем другое дело. Взрослый для старшего дошкольника является большим авторитетом.

Дети в этом возрасте значительно больше проводят времени в кругу сверстников, чем малыши, благодаря чему развиваются коммуникативные способности.

В постоянной группе у них складываются устойчивые взаимоотношения. К одним детям старший дошкольник привязывается, зарождается дружба. Общение с другими может нисколько не интересовать.

На этом этапе можно выделить виды межличностных отношений дошкольников, наблюдая за общением в группе сверстников:

  • непосредственно личные
  • оценочные
  • деловые

Крайне редко они встречаются в чистом виде. Практически не бывает такого, чтобы дошкольник с одними детьми хотел только дружить, с другими – только играть в определенные игры, а у третьих – интересоваться их мнением и искать одобрения. Все виды отношений переплетаются.

Влияние игры на межличностные отношения дошкольников

Значительное влияние на формирование межличностных отношений оказывает игровая деятельность. Особенно дидактическая игра.

Если в стихийно возникающих ролевых играх дети используют тот арсенал средств общения, который ими уже освоен, то дидактические игры направлены на развитие новых умений и понимания отношений между людьми.

Дидактическая игра направляет взаимодействие детей по определенному руслу, а правила регулируют взаимодействия участников.

Например, застенчивый ребенок, подчиняясь правилам, без особых проблем оказывается в центре внимания. Точно так же, как другие дети, он выполняет предусмотренные игрой действия, проявляет инициативу в соответствии со своей временной ролью.

Подобный новый опыт, безусловно, ценен самому ребенку. Но важно и то, что активные смелые дети увидят робкого тихоню с совершенно другой стороны. Проявится интерес к общению с ним, дети увидят равноправного партнера по игре.

Но ни в коем случае нельзя умалять роль привычных детям сюжетно-ролевых игр. Именно эти увлекательные занятия, начиная от простейших бытовых до многоролевых игр, раскрывают дошкольникам смыслы человеческих отношений.

Обыгрывая семейную тему, обязательно один ребенок берет на себя ответственность быть главным, демонстрируя строгость и контроль происходящего. Играя в доктора, дети учатся проявлять внимание и оказывать поддержку другому человеку. Игра как средство формирования личностных качеств и межличностного взаимодействия — наиболее эффективный вид деятельности применительно к дошкольному возрасту.

Какой опыт межличностных отношений ребенок получает в семье

Как к ребенку относятся родители и другие члены семьи, и как он относится к самым близким людям – это главный образец в построении межличностных отношений для дошкольника.

Ребенок принимает как само собой разумеющееся родительскую любовь. Но, если этой любви нет, то малыш очень рано начинает задумываться, нужен ли он своим родителям. От близких ребенок ждет любви, защиты и поддержки. При отсутствии таких важных внешних ресурсов, у ребенка формируется неадекватная самооценка. В зависимости от силы темперамента дошкольник будет расти либо неуверенным и робким, либо агрессивным и неуправляемым.

Еще одной проблемной формой семейного взаимодействия является чрезмерная опека детей. Когда мамы и бабушки предпочитают все делать за своего малыша, он застревает на стадии эгоистичных отношений. Посему привычно считает, что все должны ему пота

Книги по медицине и здравоохранению @ Amazon.com

Сейчас как никогда навыки эффективного общения являются ключом к успешному уходу за пациентами и положительным результатам. Межличностные отношения: профессиональные навыки общения для медсестер, издание 8 th поможет вам развить навыки эффективного общения с клиентами, семьями и коллегами для достижения целей лечения в сфере здравоохранения. Используя четкие практические рекомендации, он показывает, как улучшить отношения между медсестрой и клиентом с помощью проверенных коммуникативных стратегий, а также принципов, взятых из сестринского дела, психологии и связанных с ними теоретических основ.Издание 8 th включает в себя увлекательный новый контент, касающийся текущих вопросов, а также делает упор на междисциплинарное общение и компетенции QSEN. Вы узнаете, как применять теорию к реальной практике с помощью тематических исследований, интерактивных упражнений и практических исследований, основанных на фактических данных.

  • ОБНОВЛЕНО! Глава «Перспективы и современная динамика» пересмотрена, чтобы сделать ее более привлекательной и связать содержание ближе к текущим проблемам и связанным с ними концепциям коммуникации.
  • ОБНОВЛЕНО! Глава «Общение в группах» включает в себя профессиональные приложения и приложения для общения в малых группах.
  • ОБНОВЛЕНО!Большинство глав были переименованы и расширены, чтобы подчеркнуть более сильный акцент на междисциплинарном общении медицинских бригад.
  • ОБНОВЛЕНО! Компетенции «Безопасность и качество при оказании медицинской помощи» (QSEN) отражают современные представления о технологиях, безопасности и доказательной практике, особенно в том, что касается общения в сестринском деле.
  • ОБНОВЛЕНО! Содержание текста включает более сильный акцент на междисциплинарных отношениях и совместном общении с соответствующими исследованиями и анализом, основанными на фактических данных.
  • Расширенный контент, относящийся к социокультурным коммуникативным компетенциям, сокращает различия в состоянии здоровья и повышает грамотность в вопросах здоровья.
  • Дополнительные симуляционные упражнения и вопросы для обсуждения помогут вам отработать навыки рефлексивного анализа.
  • Обновленный контент в социальных сетях и службах временного ухода отражает действующие стандарты практики.
  • Обсуждение духовных потребностей и потребностей в конце жизни сосредоточено на доверии, сопереживании и отношениях между медсестрой и клиентом — всех центральных компонентах целостного ухода, определенных Совместной комиссией в качестве приоритетов в уходе за пациентами.
  • Теории ухода, поведения, развития, семьи и коммуникации обеспечивают необходимую основу и теоретическую перспективу для эффективного общения.
  • Интерактивные упражнения позволяют вам практиковаться, наблюдать и критически оценивать свои профессиональные навыки общения в безопасной учебной среде.
  • Примеры из практики помогут вам научиться сопереживать взглядам и потребностям клиентов.
  • Блоки «Этическая дилемма» и «Практика, основанная на доказательствах» помогут вам усвоить и сохранить ключевое этическое содержание в тексте.
  • В отдельных главах, посвященных коммуникации на протяжении всей жизни, рассматриваются важнейшие инструменты коммуникации, которые являются первым шагом в развитии культуры безопасности при оказании современной медицинской помощи.
  • НОВИНКА! Привлекательный контент связывает текст с текущими проблемами и концепциями коммуникации.

Межличностный или внутриличностный? » Сообщество

Что является для вас основным источником разочарования в вашей организации? Если вы похожи на многих, неспособность подтолкнуть людей к определенной цели занимает первое место в вашем списке.Межличностные отношения могут быть тяжелыми. Если бы только все видели это по-твоему.

Реальность, конечно, такова, что это улица с двусторонним движением. Их неспособность думать, действовать и поступать, как вы. Может быть, их неспособность слушать инструкции и понимать. Но это и твоя неспособность. Возможно, ваша неспособность говорить так, как они услышат. Руководить или инструктировать таким образом, чтобы побуждать других следовать за ним.

Когда связь на рабочем месте нарушается, последствия могут быть катастрофическими .Сорванные сроки, плохой результат работы, отсутствие вовлеченности и энергии на рабочем месте.

Итак, что делать, становится очевидным вопросом. Вы работаете над отношениями Межличностными или над отношениями Внутриличностными ?

Межличностные отношения, которые вы поддерживаете с другими людьми: вашими коллегами, вашими коллегами, вашими непосредственными подчиненными и вашим начальством. Внутриличностные отношения — это ваши отношения с самим собой.Насколько хорошо вы знаете себя: свои сильные и слабые стороны.

Открытие двери для более эффективного общения и лидерства посредством обучения, коучинга или консультирования — хороший первый шаг . Часто способность профессионала ясно видеть проблемы и помогать структурировать лучшие альтернативы бесценна.

Недавно мы работали с хорошо управляемой организацией, которая страдала от некоторых довольно специфических ошибок в общении. На самом деле, эти упущения только мешали сотрудникам пользоваться дополнительными преимуществами, но более серьезные проблемы недоверия и неспособности эффективно общаться стали очевидны.Оставшись в одиночестве, сотрудники стали бы гораздо менее заинтересованными и энергичными. Некоторые конкретные исправления и коучинг на уровне руководства помогли решить проблемы.

Хотя логично предлагать обучение сотрудников, мы часто предлагаем двойной подход к работе как с руководством, так и с сотрудниками. Вместе это гораздо эффективнее, чем по отдельности. Конечно, решение принимает организация. Слишком часто решение принимается на основе цены, что почти всегда является неправильным подходом .Позвольте нам помочь вам настроить решение для обучения, коучинга или консалтинга, которое подходит вам и вашей организации.

Boxer Advisors, LLC — это консультационная, обучающая и коучинговая фирма с полным спектром услуг, в которой работает более 50 профессиональных консультантов, фасилитаторов и тренеров, а также тщательно отобранные партнеры, предоставляющие услуги федеральным агентствам и компаниям из списка Fortune 1000 с 1996 года.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше .

Рабочие межличностные отношения | Роберт Халф

На протяжении своей карьеры вы, вероятно, будете работать вместе с самыми разными людьми.То, как вы управляете этими межличностными отношениями, может оказать большое влияние на ваш успех на работе.

Имеет смысл наладить позитивные отношения со своим руководителем. Но вам также необходимо продемонстрировать, что вы работаете в команде, а это требует развития доверия, общения и чувства сотрудничества с вашими коллегами.

Ценность межличностных отношений нельзя игнорировать как часть вашего карьерного плана, поэтому вот несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы развивать здоровые рабочие отношения.

Почему важны межличностные отношения на работе?

Современные рабочие места заполнены самыми разными людьми, каждый из которых привносит в компанию свое уникальное сочетание навыков, опыта и квалификации.

Вы должны быть в состоянии комфортно и уверенно работать со всеми этими коллегами, потому что, работая в команде, вы можете достичь гораздо большего, чем по отдельности. Это делает межличностные отношения неотъемлемой частью успеха вашей компании и вашей собственной карьеры.

Компромисс может быть необходим

Вы будете проводить много времени со своими коллегами по работе и, вероятно, не всегда будете соглашаться с окружающими. И вы не можете ожидать, что все будет сделано так, как вы хотите.

Это делает компромисс важным фактором для развития успешных межличностных отношений. Небольшие компромиссы могут создать более гармоничную среду и способствовать большей продуктивности между вами и членами вашей команды.

Хорошее общение способствует здоровым отношениям

Общение является ключевым компонентом здоровых межличностных отношений.Это делает критически важным держать линии связи открытыми. Потратьте время, чтобы четко объяснить коллегам, чего вы от них ожидаете. Точно так же, если вы не понимаете что-то, о чем вас просит ваш руководитель, обязательно попросите разъяснений.

Общение также может принимать форму конструктивной обратной связи между коллегами, и если все сделано правильно, это может помочь каждому улучшить свою игру. Будьте готовы выслушать обратную связь и действовать в соответствии с ней, а также своевременно хвалить коллег, если вы считаете, что они проделали хорошую работу.

Поддержите членов вашей команды

Межличностные отношения процветают благодаря поддержке — в конце концов, вы работаете в команде, чтобы помочь компании достичь ее целей. Простые шаги, такие как предложение руки помощи коллеге, который изо всех сил пытается уложиться в срок, могут иметь большое значение для углубления отношений между членами вашей команды.

Взгляните ниже на другие идеи по управлению межличностными отношениями. Они могут помочь создать вашу репутацию надежного и поддерживающего коллеги.

Международная ассоциация коммуникаций

Отдел межличностного общения интересуется коммуникативными процессами, происходящими между людьми. Такие процессы включают (но не ограничиваются) взаимное влияние, индивидуальную адаптацию к другим, интерпретации людьми и реакции на сообщения других и так далее. Межличностное общение происходит во многих контекстах, таких как близкие отношения, организации, здоровье, межкультурные, межгрупповые и многие другие.

   

Стивен Йошимура , кафедра
Университет Монтаны
[email protected]

 

Джефф Холл , заместитель председателя

Канзасский университет

[email protected]

 

Элизабет Дорранс Холл, секретарь
Университет штата Мичиган

[email protected]

 

Подпишитесь на нас в Твиттере! @ICA_IPC

 

Нет записей на стене для отображения…


Недавно обновленные профили Катрина Л. Парьера, Лорен Э. Ли, Сэмюэл Акер, Хе Юн Ли, Рэйчел В. Такер, Юрэн Цинь, Мишель А. Миллер-Дэй, Аманда Аллард, Юронг Ян, Даррин Дж. Гриффин, Катрина Уэббер, Линн тен Бринке, Кассандра Райдер, Карен Шлаг, Челси Гест, Эшли М.Петерсон, Бек Уандерс, Чжэнью Тиан, Аня Хоммадова Лу, Сыльги Пак, Софи против Зи, Джон Дейли, Брук Вулф, Джен Иден, Максимилиан Круг, Ховард Э. Сайфер, Маргарет Брок, Эндрю А. Кулидж, Смрити Виджаякумар, Эллен Дж. Хелспер, Лаура Сойер, Маргарет Дж. Питтс, Иоана А. Чионеа, Бонита Д. Нефф, доктор философии, Арчана Шривастава, Милен ХАРДИ, Дженнифер Ле, Керк Ф. Ки, Грейс Э. Браннон, Наводита Панде, Кристен Л. Фаррис


Межличностные отношения и Я-концепция

‘) переменная голова = документ.getElementsByTagName(«голова»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») документ.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») переключать.setAttribute(«табиндекс», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ЛОЖЬ toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаВариант.classList.remove («расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ЛОЖЬ) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = window.fetch && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Модальный: ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) modal.domEl.addEventListener («закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector («кнопка [тип = отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.interceptFormSubmit( Буйбокс.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.Отправить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ЛОЖЬ) } функция InitialStateOpen() { var узкаяBuyboxArea = покупная коробка.смещениеШирина -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { переключать.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Межличностное общение: построение полезных отношений

Межличностное общение: построение вознаграждающих отношений отражает бесчисленные социальные, культурные и технологические изменения, которые повлияли на то, как мы переживаем, обсуждаем и исследуем отношения в различных контекстах.

Межличностное общение: построение вознаграждающих отношений включает в себя исторические и теоретические основы межличностного общения, а также знакомит студентов с захватывающими и инновационными исследованиями, посвященными развивающейся практике построения и поддержания отношений.

Доступен в форматах для печати и для электронных книг , второе издание

  • содержит главу NEW , в которой объясняется роль эмоций в межличностных отношениях.
  • разделен на три части: Основы общения и понимание себя , Развитие отношений и этапы и Контексты и среда отношений .
  • теперь включает в себя освещение того, как человечество полагается на социальные сети для создания, поддержания и даже прекращения отношений.
  • объединяет виньетки Research in Real Life , которые связывают современные исследования с содержанием глав.
  • интерактивен! Меры самооценки помогают читателям оценить собственные склонности.

Раздел первый: Основы общения и понимание себя
Глава 1 Межличностное общение: значение и объяснение ключевых понятий 

Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Зачем изучать межличностное общение?
Значение межличностного общения (IPC) в установлении профессиональных отношений
Значение ИПК в установлении личных отношений
Что такое межличностное общение?
Основные принципы межличностного общения 
История межличностного общения
Теория межличностного общения
Обзор учебника 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 2 Роль межличностного общения в саморазвитии
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Важность изучения процесса формирования идентичности
Определение себя
Я как процесс
Самосложность
Самосознание и общение
Самостоятельная система
Я-концепция
Самоуважение
Саморегулирование
Межличностное общение и саморазвитие
Семья
Отношения со сверстниками
Партнеры по отношениям 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 3 Почему мы общаемся именно так? Личность и эмоции 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Влияние индивидуальных различий на социальное взаимодействие
Сравнение подходов черт и состояний к личностным различиям  90 138 Черты предчувствия: опасение общения и готовность к общению 
Предупреждение о связи 
Готовность к общению
Черты презентации: стиль общения и ориентация на юмор 
Стиль коммуникатора
Юмор Ориентация
Признаки адаптации: аффективная ориентация и участие во взаимодействии
Эмоциональная ориентация
Участие во взаимодействии
Агрессивные черты: напористость, аргументированность и вербальная агрессия
Аргументированность
Напористость
Вербальная агрессия
Эмоция
Эмоции и общение 
Работа с эмоциями и эмоциональный интеллект
Эмоции в контексте отношений  90 138 Эмоции и здоровье 
Работа и эмоции
Эмоции в классе
Разнообразие и выражение эмоций 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 4 Влияние восприятия и слушания на межличностное общение
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Восприятие и межличностное общение
Ограничения в формировании восприятия
Процессы селективности
Организация
Схема
Интерпретация
Теория атрибуции
Ошибки атрибуции
Индивидуальные различия и восприятие
Половые различия
Разница в возрасте
Культурные различия 
Связь между восприятием и слушанием  90 138 Значение навыков аудирования
Слух и определение прослушивания
Шаг 1. Слушание 
Шаг 2. Посещение 
Шаг третий: понимание
Шаг четвертый: ответ 
Шаг пятый: запоминание 90 138 Стили прослушивания
Ориентирован на людей
Ориентация на действие 
Контентно-ориентированный
Ориентированность на время 
Гендерные, культурные и личностные различия в стилях слушания
Пол
Культура
Личность
Распространенные нарушения слуха  90 138 Псевдопрослушивание
Монополизация
Отказ от подтверждения
Защитное слушание
Выборочное прослушивание
Засада
Рекомендации по эффективному слушанию 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 5 Вербальное общение: слова мудрости 
Цели
Сценарий: Знакомый звук 
Обзор
Определение вербального общения 
Правила
Символы 
Субъективность
Контекст
Функции вербального общения 
Когнитивная функция
Функция социальной реальности
Функция идентификации группы
Функция социальных изменений
Стили вербального общения
Прямой/Косвенный
Неофициальный/Формальный
Ясность/Двусмысленность 
Мощный/бессильный язык
Восприятие и вербальное общение
Достоверность и статус
Предвзятое общение и язык
Вербальная непосредственность
Факторы, влияющие на вербальное общение 
Продолжительность жизни
Половые различия в вербальной коммуникации
Контекстные различия 
Передовой опыт: избегайте словесных ловушек 
Ясность
Соответствие
Конкретность
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 6 Невербальное общение: это не то, что вы сказали; Как ты сказал 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Определение невербального общения 
Отличительные характеристики невербальных сообщений 90 138 Невербальные функции, похожие на вербальные сообщения
Восемь типов невербального общения  90 138 Лицевая коммуникация 
Кинесикс
Тактильные
Проксемика
Параязык
Внешний вид 
Артефакты
Хрономика
Четыре функции невербальных сообщений
Облегчение познавательного смысла
Кодирование и декодирование эмоций
Выразите любовь и поддержку 
Помощь в формировании впечатления/управлении идентификацией 
Передовой опыт: избегайте распространенных ошибок невербального общения 
Общие области недопонимания 
Невербальные сообщения и социальное влияние
Практика отправки и получения невербальных сообщений
Распознавайте различия в восприятии невербальной коммуникации 
Будущее направление невербальной коммуникации: электронный параязык 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Раздел второй: развитие отношений и этапы 
Глава 7 Начало отношений: «Разве мы не встречались где-то раньше?»

Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Роль общения в развитии отношений 
Связь определена
Природа отношений
Решение сделать первый шаг: почему мы инициируем отношения 
Межличностное влечение
Физическая привлекательность
Социальная привлекательность
Привлекательность задачи
Близость
Сходство/гомофилия
Межличностные цели
Теории межличностного общения: как мы инициируем отношения 
Начало разговора 
Самораскрытие
Теория социального проникновения
Теория уменьшения неопределенности
Теория ценности прогнозируемого результата  90 138 Теория социального обмена
Этапы развития отношений  90 138 Контексты инициирования отношений
Инициирование отношений и технология 
Начало отношений и культура
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 8 Поддержание отношений: поддержание отношений и управление конфликтами 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Значение поддержания отношений 
Поддержание существования отношений 
Поддержание желаемого состояния в отношениях 90 138 Поддержание удовлетворительного состояния
Текущее и стратегическое поддержание отношений 
Почему мы поддерживаем одни отношения, а не другие  90 138 Как мы поддерживаем отношения: роль коммуникативных навыков
Стратегии поддержания отношений
Поддержание отношений в различных типах отношений
Facebook и поддержание отношений 
Выводы о поддержании отношений
Конфликт: естественная составляющая всех отношений  90 138 Определение конфликта
Почему возникает конфликт
Конфликт может быть продуктивным или непродуктивным для отдельных лиц и отношений  90 138 Стили управления конфликтами
Избегание
Конкурентный/Распределительный 
Совместная/Интегративная 
Темная сторона конфликта: словесная агрессия  90 138 Управление конфликтами
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 9 Темная сторона отношений: обман, смущение, ревность, власть и словесная агрессия 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Обман и межличностные отношения 
Почему мы лжем?
Ложь с целью навредить другим
Ложь, чтобы защитить себя
Ложь щадить других
Обнаружение обмана
Анализ вводящих в заблуждение сообщений
Смущение: почему я это сказал?
Наша роль в смущении
Реакция на смущение 
Ревность в межличностных отношениях
Виды ревности в отношениях  90 138 Почему возникает ревность?
Характеристики, связанные с ревностью и поведением, вызывающим ревность
Гендерные различия и ревность
Как справиться с ревностью
Межличностная сила и вербальная агрессия
Типы мощности
Связь между властью и межличностным влиянием  90 138 Власть против доминирования в отношениях
Вербальная агрессия
Словесная агрессия в романтических отношениях
Вербальная агрессия в классе
Словесная агрессия на рабочем месте 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения
Ссылки

Глава 10 Прекращение отношений: знание, когда сдаться 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Оценка проблем в отношениях: атрибуция, удовлетворенность, справедливость  90 138 Как определить, является ли проблема в отношениях серьезной?
Инвестиционная модель: сохранятся ли ваши отношения или умрут?
Утиная модель процесса прекращения отношений
Диадический процесс
Социальный процесс
Процесс благоустройства могил 
Процесс воскрешения
Пять стадий разрыва отношений  90 138 Отличие
Ограничение
Стагнация
Избегание
Завершение 
Стратегии прекращения отношений
Сообщения положительного тона
Сообщения о деэскалации 
Снятие 
Сообщения с обоснованием 
Отрицательные сообщения управления идентификацией 
Типы отношений: прекращение дружбы
Факторы, способствующие прекращению дружбы
Косвенные стратегии прекращения дружеских отношений  90 138 Прямые стратегии прекращения дружбы
Типы отношений: прекращение романтических отношений
неверность
Отсутствие обязательств 
Непохожесть
Внешнее давление
Гомосексуальные отношения: факторы, влияющие на качество отношений
После разрыва: оставшиеся «просто друзьями»
После разрыва: методы преодоления трудностей  90 138 После разрыва: закрытие и прощение  90 138 Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Раздел третий: контексты отношений и среда 
Глава 11 Опосредованное общение: понимание влияния технологий на наши личные отношения

Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Коммуникация с помощью компьютера
Чем отличаются общение лицом к лицу и опосредованное общение?
Начало отношений онлайн
Поиск информации и снижение неопределенности
Физическое и социальное влечение
Поддержание отношений в Интернете
Темная сторона отношений в Интернете 
Прекращение отношений посредством использования опосредованных сообщений
Расширение модели разрыва отношений до SNS
Формирование безопасных и значимых онлайн-отношений: обзор 
Не торопитесь, не торопитесь 
Обращайте внимание на подсказки
Будьте честны
Будьте любознательны: защитите себя
Будьте бдительны: ищите признаки обмана 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 12 Межкультурная коммуникация: разнообразие придает вкус жизни 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Определение культуры и разнообразия
Совместные культуры в Соединенных Штатах
Этническая принадлежность
Гонка
Региональные различия
Социальный класс
Характеристики культуры
Культура изучается 
Культура динамична
Культура вездесуща
Влияние культурного разнообразия на межличностные отношения 
Понимание себя
Технологические преобразования
Влияние демографических изменений 
Коммуникационная компетентность: четыре основных понятия 
Знания
Понимание
Принятие
Навыки
Система персональной ориентации 
Требуется
Убеждения
Значения
Ориентация культурных ценностей
Отношение: стереотипы и предрассудки  90 138 Сообщение о предубеждении
Функции предубеждения
Предложения по эффективным межличностным отношениям с разными людьми 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 13 Семейное общение: все относительно 
Цели
Звучит знакомо?
Обзор
Определение семьи
Типы семейных отношений
Супружеские отношения
Отношения между родителями и детьми 
Отношения между братьями и сестрами 
Поддержка в отношениях между братьями и сестрами 
Теории семейного общения
Теория семейных систем
Теория моделей семейного общения
Теория символического взаимодействия
Создание семейной идентичности 
Семейные истории 
Семейные мифы
Семейные метафоры
Семейные темы 
Последствия семейных отношений
Сложное общение
Семейный стресс
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины 
Ссылки

Глава 14 Организационные коммуникации: сочетание личного с профессиональным 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Уникальная природа отношений на рабочем месте 
Добровольно 
Временный
Дифференциал иерархии/состояния
Типы отношений на работе
Отношения начальник-подчиненный на работе
Отношения с коллегами на работе
Дружба в организациях
Наставнические отношения 
Романтические отношения на работе
Межличностная эффективность: общение в рабочих отношениях
Организационная культура
Истории 
Язык
Ритуалы
Социализация
Современные проблемы в отношениях на рабочем месте
Разнообразие в организациях
Баланс между работой и семейными отношениями 
Влияние технологий на рабочие отношения  90 138 Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Глава 15 Информирование о здоровье: использование эффективного общения для управления стрессовыми взаимодействиями 
Цели
Сценарий: Знакомо?
Обзор
Обзор стресса, стрессоров и признаков стресса
Стресс и преодоление 
Социальная поддержка
Общение между врачами и пациентами
Проблемы со связью с врачом
Общение с пациентами
Возможные меры реагирования на неэффективное взаимодействие между поставщиком и пациентом 
Улучшение коммуникации поставщика медицинских услуг с пациентом 
Общение с пациентами
Коммуникация поставщика медицинских услуг 
Связь смерти и умирания 
Причины беспокойства при обсуждении смерти и умирания  90 138 Ответы на смерть и умирание
Предложения по улучшению коммуникации, связанной со смертью и умиранием 
Эффективная и неэффективная коммуникация смерти и умирания 
Резюме
Вопросы для обсуждения 
Самооценка
Ключевые термины и определения 
Ссылки

Индекс

Мелисса Б. Ванзер

Мелисса Бекеля Ванзер (ред.D., Университет Западной Вирджинии, 1995 г.) — профессор кафедры коммуникативных исследований в Canisius College, где она ведет семинары для выпускников по вопросам медицинского общения, межличностного общения и убеждения, а также курсы для студентов по вопросам медицинского общения, семейного общения, межличностного общения, гендера и юмора. . Исследование доктора Ванцера опубликовано в Обучение коммуникации , Преподаватель коммуникации , Исследования коммуникации , Ежеквартальный выпуск коммуникации , Медицинская коммуникация , Journal of Health Communication , 19 Research Communications, 9019 Отчеты о качественных исследованиях 19 и 6019 .Доктор Ванзер вместе со студентами, записавшимися в класс «Кампании за здоровье», в партнерстве с Институтом рака Розуэлл-Парк разработал и провел комплексную кампанию по борьбе с раком яичек в Canisius College. В апреле 2009 года д-р Ванзер получил награду Дональда Экройда и Кэролайн Драммонд Экройд за преподавание от Восточной ассоциации коммуникации и был признан научным сотрудником той же ассоциации. В 2012 году доктор Ванзер получил награду Кеннета Л. Кесслера за выдающиеся заслуги перед колледжем Канисиус.

Кристен С. Эйххорн

Кристен Кэмпбелл Эйххорн, доктор философии, профессор коммуникативных исследований в Школе коммуникаций, средств массовой информации и искусств Государственного университета Нью-Йорка в Освего. Кристен получила степень B.A. степень в области коммуникативных исследований и испанского языка в Canisius College в Буффало (’99), степень магистра в области коммуникационных исследований в Университете Западной Вирджинии (’00) и доктор философии. в области коммуникационных исследований в Университете Майами (’03). Совсем недавно она была участницей регионального форума женского лидерства Американского совета по образованию в 2013 году и членом класса стипендиатов Американского совета по образованию в 2016–2017 годах.Основная область исследований Кристен — межличностное общение в организационных, учебных и медицинских учреждениях. Ее исследования были опубликованы в различных журналах, включая Journal of Computer-Mediated Communication , American Journal of Health Studies , Human Communication , College Student Journal , Communication Research Reports , International Journal. исследований лидерства и обзор по связям с общественностью .В классе Кристен преподает курсы по межличностному общению, методам исследования и теории общения. Она представила и опубликовала более десятка своих бывших студентов и консультировала более 30 независимых исследований и магистерских диссертаций. Кристен является активным членом Национальной коммуникационной ассоциации (NCA) и Восточной коммуникационной ассоциации (ECA) уже более 15 лет.

Кэндис Томас-Мэддокс

Кэндис Томас-Мэддокс, изд.Д. (Университет Западной Вирджинии) — профессор коммуникативных исследований Ланкастерского университета Огайо. В течение последних 16 лет она преподавала курс «Введение в человеческое общение», в дополнение к преподаванию на уровне бакалавриата и магистратуры по организационному, межличностному, межкультурному и семейному общению. Кэндис получила множество педагогических наград, в том числе премию ECA Ecroyd Teaching Award, награду ECA Teaching Fellows, звание профессора года OUL и награду выдающегося профессора RHE Университета Огайо.Она занимала пост президента Восточной ассоциации коммуникаций в 2010 году и Ассоциации коммуникаций Огайо с 2006 по 2008 год, а также была исполнительным директором обеих организаций. Предыдущие учебники, которые Кэндис опубликовала в соавторстве с Кендаллом Хантом, включают Межличностное общение: построение полезных отношений и Семейное общение: основы отношений . Она также является соавтором книги «Количественные методы исследования для коммуникации: практический подход ».

Способность информировать, убеждать, влиять, задавать вопросы и устанавливать отношения — все это фундаментальные аспекты эффективного общения. Совместно написанный командой академиков и экспертов по коммуникациям Кристен Кэмпбелл Эйххорн (Государственный университет Нью-Йорка, Освего), Кэндис Томас-Мэддокс (Университет Огайо, Ланкастер) и Мелисса Бекелья Ванзер (Канисиус-колледж), как следует из названия, «». Межличностное общение: построение вознаграждающих отношений » представляет собой базовое и общее введение в искусство и науку межличностного общения в различных формах и форматах как средства создания эффективных, успешных и прочных отношений.Организованный в три основных раздела, «Основы межличностного общения» начинается с исторического обзора предмета, развития «я» и индивидуальных различий, вербальной и невербальной коммуникации, восприятия и слушания как компонентов коммуникации. «Динамика межличностных отношений» касается инициирования и поддержания отношений, «темной стороны» отношений и прекращения отношений. «IPC в различных коммуникативных контекстах» охватывает межкультурные, семейные, организационные и медицинские коммуникации.Особо следует отметить главу, посвященную «От личного общения к киберпространству». Книга «Межличностное общение » представляет собой впечатляющую, но легко доступную научную работу. Она настоятельно рекомендуется для справочных коллекций академических и общественных библиотек, курсов по общению на уровне колледжа, а также для неспециализированных читателей, интересующихся межличностным общением как средством установления и поддержания личных отношений в нашем все более обезличенном обществе.
Джеймс А.Кокс
Книжное обозрение Среднего Запада

Межличностное общение очень легко читается. Он хорошо адаптирован к стилю и языку современных студентов колледжей.
Bryan Barrows, North Harris College

Межличностное общение содержит примеров и иллюстраций, интегрированных в каждую главу. Хорошая беседа облегчает учащимся чтение каждой главы.”
Дэвид Мосс, Колледж Маунт-Сан-Хасинто

Стиль изложения и организация материала в Межличностное общение были великолепны. Кроме того, важно включение нескольких типов отношений (гей, представителей двух рас, представителей разных культур) ».
Дженнифер Адамс, Университет ДеПау

» Межличностное общение легко читается. Отличный вводный текст. Студентам понравится краткое изложение тем. »
Гэри Кун, Общественный колледж Чемекета

» Ясность, удобочитаемость и выбор содержания — самые сильные стороны Межличностное общение . Темы глав — это то, что повлияет на мое принятие этого текста. »
Дженнифер Кнапп, Колледж Лайкоминг

Важность межличностного общения в здравоохранении

Навыки межличностного общения всегда важны в здравоохранении, но особенно сейчас, когда США.С. переживает кризис психического здоровья во время пандемии COVID-19. В недавнем MMWR CDC сообщил, что симптомы тревожного расстройства и депрессивного расстройства значительно увеличились в Соединенных Штатах с апреля по июнь 2020 года по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Они рекомендуют, чтобы «ответ общественного здравоохранения на COVID-19 пандемия должна усилить меры по вмешательству и профилактике для решения сопутствующих психических заболеваний».

«Реакция общественного здравоохранения на пандемию COVID-19 должна усилить вмешательство и профилактические меры для решения сопутствующих психических заболеваний.

– CDC, Психическое здоровье, употребление психоактивных веществ и суицидальные мысли во время пандемии COVID-19

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о межличностном общении в здравоохранении, почему и для каких групп населения это особенно важно сейчас, а также о том, как медицинские работники могут улучшить основные навыки.

Что такое межличностное общение и почему оно важно в здравоохранении?

Одно исследование определяет межличностное общение в здравоохранении как «способность поставщика услуг выявлять и понимать проблемы пациента, объяснять проблемы здравоохранения и при желании участвовать в совместном принятии решений. Это больше, чем просто то, что вы говорите, хотя это большая часть головоломки. Это также то, как вы это говорите и что вы имеете в виду.

Многочисленные исследования связывают межличностное общение в здравоохранении с улучшением результатов лечения пациентов, в том числе:

  • Повышение удовлетворенности пациентов
  • Повышение приверженности лечению
  • Уменьшение психологических эффектов (депрессия/беспокойство)
  • Повышение уверенности пациента или самоэффективности
  • Уменьшение симптомов
  • Улучшение качества жизни
  • Повышение выживаемости

Эти результаты — от краткосрочных до долгосрочных — чрезвычайно важны.Сильные навыки межличностного общения могут помочь спасти жизни и помочь людям жить дольше, поэтому это такая важная тема в здравоохранении.

Межличностное общение в здравоохранении для пациентов из группы риска

В недавнем отчете CDC MMWR отмечается значительное увеличение неблагоприятных состояний психического здоровья, связанных с COVID-19. В целом более 40% взрослых сообщили по крайней мере об одном неблагоприятном психическом или поведенческом заболевании. Молодые люди, представители расовых/этнических меньшинств, работники жизнеобеспечения и неоплачиваемые взрослые лица, обеспечивающие уход, сообщали о непропорционально худших последствиях для психического здоровья, увеличении употребления психоактивных веществ и повышенных суицидальных мыслях.

По мере смягчения правительственных распоряжений о пребывании дома эти пациенты снова начинают обращаться за обычной медицинской помощью. Медицинское сообщество находится на передовой и может сыграть важную роль в оказании помощи пациентам, которые борются с психическими расстройствами или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Технический документ

Медицинские работники не обязательно являются специалистами в области поведенческого здоровья, но все больше учреждений интегрируют поведенческое здоровье в первичную помощь с обучением. Приобретая знания и навыки общения для уверенного проведения скрининга психических заболеваний и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, таких как SBIRT (скрининг, кратковременное вмешательство и направление на лечение), медицинские работники могут помочь пациентам достичь лучших долгосрочных результатов в отношении здоровья.

Межличностное общение для каждого пациента

Пациенты и их семьи находятся в состоянии сильного стресса, независимо от того, страдают ли они психическим здоровьем или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Недавний обзор образцов людей, находящихся на карантине, показал многочисленные эмоциональные последствия, включая стресс, депрессию, раздражительность, бессонницу, страх, растерянность, гнев, разочарование, скуку и стигматизацию, связанные с карантином, некоторые из которых сохранялись после отмены карантина. Чувство неуверенности, финансовые трудности и неопределенные прогнозы также могут способствовать широко распространенному дистрессу.

Межличностное общение в сфере здравоохранения может помочь изменить ситуацию в это непростое время и привести к большей удовлетворенности пациентов и даже к результатам. Навыки, показанные на диаграмме ниже, такие как четкое общение и выражение сочувствия, важны при лечении любого пациента, особенно во время пандемии COVID-19, когда уровень стресса высок.

Межличностное общение может помочь медицинским работникам, сталкивающимся с эмоциональным выгоранием и стрессом

Медицинские работники, безусловно, не застрахованы от широко распространенного стресса.Новое исследование штата Северная Каролина показало, что медицинские работники на самом деле подвергаются большему риску возникновения проблем со здоровьем, таких как депрессия, чем население в целом. Многие ежедневно сталкиваются с коронавирусом, возможно, пережили травму во время вспышки и могут быть подавлены страхом заразить себя или близких.

Еще до пандемии COVID-19 многие медицинские работники уже страдали от профессионального выгорания или депрессии. Треть медсестер в США чувствовали себя незанятыми или выгорали на работе, а у работников скорой медицинской помощи развилось посттравматическое стрессовое расстройство почти в два раза чаще, чем среди населения в целом.Пандемия только усугубляет эти проблемы, и навыки межличностного общения на рабочем месте важны, поскольку медицинские работники заботятся друг о друге.

Доказано, что межличностное общение в сфере здравоохранения помогает бороться с выгоранием и стрессом. Плохая коммуникация в команде напрямую связана с высокой текучестью кадров и низким моральным духом. Развитие таких навыков, как эмпатия, сотрудничество и общение, ориентированное на отношения, может укрепить медицинские бригады и создать более благоприятную и позитивную рабочую среду.

Укрепление телемедицины с помощью эффективного межличностного общения

По мере того, как телемедицина становится все более распространенной, поставщикам медицинских услуг необходимо разработать хорошие «виртуальные методы ухода за больными».

Несмотря на то, что на виртуальных встречах существует физическое расстояние, все же необходимо установить связь с пациентом и завоевать доверие. Если учесть, что до 93% эмоционального смысла сообщений передается невербально (например, выражением лица), тот факт, что поставщики медицинских услуг могут общаться с пациентами практически без маски, на самом деле может рассматриваться как лучшая возможность для установления связи.Развитие сильных коммуникативных навыков может помочь сделать встречи с телемедициной более позитивными и эффективными.

Если вы являетесь поставщиком медицинских услуг или преподавателем, стремящимся укрепить основные социальные навыки, Kognito теперь предлагает ролевые игры, которые развивают навыки межличностного общения в сфере здравоохранения. Эти симуляции обучают поставщиков применять научно обоснованные коммуникативные навыки, которые повышают вовлеченность пациентов, сокращают время, затрачиваемое на клиентов, и улучшают результаты лечения.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.