Этика и психология общения: Конспект к уроку этика и психология общения

Содержание

Конспект к уроку этика и психология общения

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Социально-технологический техникум

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ

«ВВЕДЕНИЕ В КУРС ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

Педагог-психолог Социально-технологического техникума

Степина Жанна Александровна

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

07.09.2017 год

г. о. Орехово-Зуево,

2017 г.

Цель урока: расширение представлений об этике и психологии

Задачи:

  1. Формирование позитивной мотивации к занятиям.

  2. Расширение знаний об этике, психологии и общении.

  3. Ознакомить обучающихся с понятиями этика, мораль, в чём их различие.

  4. Сформировать представление о термине «общение».

  5. Изучение своих личных качеств (общение)

  6. Рефлексия собственных чувств

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Знания определяют лишь 15% успеха.

Остальные 85% успеха достигаются

за счет искусства общения с людьми»

Д. Карнеги

(специалист по психологии человеческих отношений)

Каждый человек вовлечен во взаимоотношения с самого раннего детства. Прекратить общение – то же самое, что перестать дышать. Однако многие из нас знают, как они дышат. А многие ли знают, как строится и развивается людское общение, почему мы с одними людьми быстро находим язык, а с другими не можем договориться.

Кто же создал правила человеческого поведения? Почему одно поведение одобряется обществом, а другое – осуждается? На эти вопросы отвечает этика.

Этика – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» был введён Аристотелем, причём этика считалась «практической философией», которая должна была дать ответ на вопрос: что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки?

Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной группы и между группами. Без соблюдения этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно, незащищенно.

Мораль — это система эстетических ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни (в труде, в быту, в личных, семейных отношениях). Мораль дает человеку возможность оценить поступки окружающих, понять и осмыслить, правильно ли он живет и к чему надо стремиться.

Изначально термины «этика» и «мораль» совпадали, но с развитием науки и общественного сознания, за ними закрепилось различное содержание.

Важнейшими категориями этики являются добро, зло, ответственность, справедливость, долг.

Нормы морали получают своё идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно себя вести. Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Данное правило появилось одновременно в Вавилоне, Китае, Индии, Европе. Впоследствии оно стало называться «золотым», так как ему придавалось большое значение. Конфуций высказался в отрицательной форме «Не делай другим того, чего не желаешь себе». В наши дни данное правило также остается актуальным и всегда необходимо понимать, что человек только тогда становится человеком, когда признает человеческое в других людях. Потребность относится к другим людям, как к самому себе, и составляет основу морали и нравственности.

Этика общения – это наука о поведении, которое соответствует общественным нормам и моральным устоям общества (социума).

Основной целью дисциплины этика и психология общения выступает формирование нравственных и психологических качеств как важных условий в повседневной деятельности и поведении человека.

Общение  – это:

1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.

Психология рассматривает общение как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Главным в общении является не заучивание правил, а овладение культурой взаимоотношений, культурой речи, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В общении раскрываются такие человеческие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопереживание, понимание.

Прохождение теста «Общительный ли Вы человек?» (см. приложение 1)

Одна из главных особенностей человека – это наша способность передавать друг другу посредством речи информацию о событиях.

У большинства животных существуют сигналы, с помощью которых они общаются. Птицы поднимают крик в случае опасности. У обезьян существует более 20 сигналов с вполне определённым значением: когда опасность грозит с воздуха, эти обезьяны издают одни крики, а когда с земли – другие. Каждый из этих сигналов имеет значение для выживания группы. Однако во всех случаях сигналы лишь запускают какие-то врождённые поведенческие реакции. Иными слов, они связаны с конкретной ситуацией, на которое животные из сообщества реагируют «механически». Такого рода сигналы есть и у человека, очевидными служат крики боли или непроизвольные восклицания, предупреждения об опасности.

Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что она позволяет передать представление о том, чего в данной ситуации нет. Поэтому с помощью речи можно рассказывать не только о текущих, но и прошлых или будущих событиях. Кроме того, с помощью речи мы можем сообщать окружающим нас людям о своих душевных состояниях или чувствах.

Но главное, что ставит человеческую речь выше всех прочих средств общения, — это способность ребенка уже в очень раннем возрасте понимать и составлять из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов.

Таким образом, сигналы для общения существуют у большинства животных, но только у человека выработалась членораздельная речь, позволяющая передавать информацию о текущих, прошлых или будущих событиях.

Наше общение с другими людьми может быть затруднено по причине того, что мы редко воспринимаем людей объективно. Чаще всего наше восприятие других людей основывается лишь на впечатлениях, а также на оценке мотивов его поведения.

Один из психологов Адольф Ульянович Хараш, на вопрос, «можно ли научиться общению? А если да, то как узнать и овладеть техникой общения?» дал очень раздумчивый ответ: «Научиться общению, вероятно, можно. Но техники общения – нет». Данный человек был прав, потому что нет такой техники, которая сама по себе сделала бы человека другим: из колючего и напряженного превратила бы в свободного в общении. Техника начинает работать только тогда, когда начинает меняться сам человек. Всё начинается с души, а не с техники.

Любая техника общения будет бесполезна для вас, пока в вашем сознании не изменятся фундаментальные установки. Пока вы боец, вы будете драться. Пока вы не мудрец, вам хочется победить. И именно поэтому вы в конечном счёте будете проигрывать.

Существуют правила, повышающие эффективность общения и взаимодействий – не перебивай, слушай, не возражай, старайся согласиться, не обвиняй, найди и скажи доброе, приятное – это техника. У каждого человека есть свой мир, своё пространство, свое мнение, свое зрение и слух.

Старайтесь понять то, что хочет Вам сказать собеседник, помогайте ему сформулировать своим мысли, даже если вы с ним не согласны. Нередко, как ни странно, это оказывается самым эффективным способом переубедить собе5седника.

Ищите то, в чем он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Признавайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения. Чаще используйте «Слушай, может быть, я не прав, но давай посоветуемся… Мне кажется… Как ты считаешь…Давай обсудим».

Не давите. Убеждайте какими-либо аргументами, доказательствами, фактами.

Если вы не согласны и хотите возразить, то удостоверьтесь в том, что вы собеседника поняли «Вы хотите сказать, что»

Тактично выразите свое несогласие с тем, с чем несогласны. «А вот с этим мне согласиться трудно» или «Мне это непонятно». Поясните, почему вы не можете согласиться с его мнением, и, если ему интересно, выскажите свою позицию.

Вспомните Басню Крылова: «Лебедь рак и щука»

«Когда с товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука»

Ежедневно человек общается с большим количеством людей дома, в гостях, в магазине, вступает с ними во взаимодействие и пытается делать выводы о поведении людей, об их характере. Например, мы «читаем» человека по внешним проявлениям – мимике, голосу – и стараемся определить его эмоциональное состояние. Повседневный опыт подсказывает нам разные тактики поведения с людьми, ведь большинство из нас умеют различать настроение других людей, выделять особенности проявления их характера, и в этом смысле мы можем смело назвать себя психологами. Но эти умения относятся к областям житейской психологии.

Слово «психология» впервые появилось в XVI века. Оно образовалось от двух греческих слов: psyhe – душа и logia – наука, т.е. означает «наука о душе». Психология как официальная наука появилась конце ХIХ века, когда в 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт в Лейпциге основал первую лабораторию экспериментальной психологии. В России подобная лаборатория была основана в Казани в 1885 году русским ученым Владимиров Михайловичем Бехтеревым (невропатолог, нейрохирург, психиатр и физиолог), в лаборатории проводились первые работы по психологии, анатомии и физиологии мозга.

Современная психология является обширной и разветвленной научной области и практической деятельности. Существует её множество разделов и отраслей психологии: общая, социальная, возрастная, педагогическая, военная, юридическая, психология управления, психология труда и т.д.

Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

В настоящее время психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Предметом изучения психологии является психика. Психика – это свойство мозга, которое заключается в его способности отражать окружающую действительность.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т.1, Т.2: пер. с франц. – М.: «МИР», 2004. – 496 с., ил.; 376 с., ил.

Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день / 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 320 с.

Немов Р.С. Психология: Пособие для учащихся:10-11 кл. – М.: Просвещение, 1995. – 239 с.: ил.

Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 272 с.

Шапарь В.Б. Рабочий словарь психолога-консультанта/ В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь, В.Е. Россоха; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 496 с. – (Словари).

Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ Г.М. Шеламова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для нач. проф. Обравания / Г.М. Шеламова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. Обравания / Г.М. Шеламова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

Этика и психология общения (Контрольная работа)

Задание 1.

Во время делового совещания Ваш подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримите? Опишите свои действия.

Для того, чтобы правильно отреагировать на данную ситуацию и еще больше не подорвать свой авторитет необходимо:

Во-первых быть готовым к ситуациям такого рода.

Во-вторых, следует определить причину такого поведения подчиненного.

Причина может существовать изначально, еще до совещания. В таком случае, т.к. основные задачи председательствующего на совещании (обычно это руководитель): недопущение открытого конфликта; контроль за соблюдением делового этикета. Поэтому, опытный руководитель, зная характерные особенности поведения своих подчиненных, заранее продумает меры противодействия их негативным привычкам и особенностям и не допустит конфликта.

Возможно причина возникла в ходе обсуждения проблемы, что говорит о крайней заинтересованности подчиненного к проекту, настолько сильной, что были стерты все субординационные границы и забыты правила поведения в обществе.

Нападки могут выражаться в виде замечаний. А именно:

  • Предубеждения, как вид замечаний, как правило, неприятны и возникают тогда, когда точка зрения собеседника ошибочна, его позиция основывается на эмоциях. Высказывая предубеждения, человек обычно пользуется агрессивной аргументацией, видит только негативное. Для нейтрализации предубеждений логические доводы бесполезны, так как причина возникновения таких замечаний чаще всего эмоционально-личностного характера. Причинами предубеждений собеседника против Вас и Вашей позиции могут быть: неверно выбранный подход к изложению сути обсуждаемой проблемы, личная неприязнь партнера по общению к Вам, неприятное впечатление от всей беседы в целом и многое другое. Для профилактики возникновения предубеждений всегда следует внимательно относиться к партнеру по беседе, выяснять его мотивы, точку зрения и т.п.

  • Замечания с целью проявить себя вызваны желанием партнера по общению высказать собственное мнение. Эти замечания показывают, что собеседник в данном вопросе беспристрастен и не поддается Вашему влиянию. Такие замечания легко провоцируются самоуверенным тоном, грубой аргументацией, а иногда агрессивной позой. Отвечая на такое замечание, следует попросить собеседника аргументировать свою позицию, уточнить неясные моменты.

В любом случае есть несколько вариантов реагирования на сложившуюся обстановку. Отвечать на замечание можно

  • до того, как оно было сделано,

  • непосредственно после самого замечания,

  • в конце беседы

  • вообще не отвечать.

При ответе на любой тип замечаний следует руководствоваться правилами хорошего тона.

  • Интонация, с которой высказывается замечание, должна быть спокойной и дружеской, даже если само замечание ироничное, язвительное. Помните, что раздражительный тон всегда затрудняет объяснение.

  • Никогда не следует возражать грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно.

  • Как к позиции, так и к личности собеседника следует относиться уважительно. Пренебрежительное и высокомерное обращение затрудняет взаимопонимание.

  • Перед тем как высказать замечание подчеркните нечто положительное в переданной Вам информации, похвалите партнера по общению. Старайтесь чаще подчеркивать и признавать правоту собеседника.

  • Высказывая замечания, избегайте личных оценок типа «Я на Вашем месте …».

  • Старайтесь формулировать замечание кратко и лаконично, так как в пространственных рассуждениях часто сквозит неуверенность.

  • Постоянно контролируйте реакции собеседника, особенно на Ваши вопросы и замечания.

Необходимо во время совещания отвлечь всех от спорного момента, предложить решить его позже, чтобы сотрудник остыл. Переключиться на других участников совещания. Впоследствии вернуться к данному вопросу более аргументировано. После совещания, учитывая психологию сотрудника, причины его поведения, поведение данного человека в прошлом, следует провести с ним беседу, в ходе которой или предоставить ему возможность извиниться, если последний осознал неправильность своего поведения, либо поставить на вид. Т.е. использовать императивный вид общения – это авторитарное, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.

Задание 2.

Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:

а)руководитель — мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными.

б)руководитель — женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

Хотя и говорят ,что провожают по уму , но принимают по одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того ,что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.

Я думаю не стоит говорить о том ,что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани,чем мужчина. Основное правило ,которое следует соблюдать при выборе одежды,- это соответствие времени и обстановке.

Цвета в одежде

Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица ,то ему следует надевать красную одежду , в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом :

— блондинкам больше всего подходит синий цвет

— брюнеткам — желтый цвет

— белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице

— черный цвет поглощает блеск у других цветов

Деловая женщина не приходит на работу в сарафане, шортах, прозрачных тканях, декольтированных (обнажающих грудь и спину) платьях, мини-юбке, узких брюках, без колготок.

Женщины, позволяющие себе на работе небрежно или легкомысленно одеваться, не могут рассчитывать на продвижение по служебной лестнице. Деловая женщина сдержана в украшениях, косметика ее неяркая.

Теперь поговорим о манере поведения.

В любом случае следует быть уверенной в себе, но без хамства. Уважать себя и собеседника.

Для того чтобы деловое общение было конструктивным, необходимо:

  • Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния работодателя.

  • Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

  • Способность ставить себя на место партнера по общению.

  • Доверительность коммуникаций.

Что понимается под доверительностью?

— открытая демонстрация своих намерений;

— проявление доброжелательности по отношению к партнеру;

— деловая компетентность;

— убедительные манеры;

— устранение недопонимания.

В первом случае я проявила бы себя хорошим слушателем, т.к. мужчины (особенно сильные или считающие себя таковыми) любят сами говорить, точнее давать указания и распоряжения. Женщину, если она молода, они воспринимают, как человека уровнем ниже. Тем более, если данный господин известный ловелас, то он в первую очередь ценит отнюдь не профессиональные качества молодой девушки. А девушка, трепетно смотрящая в глаза такому боссу ( естественно, с определенной долей уважения к себе), произведет на начальника благоприятное впечатление.

Во втором случае женщина-руководитель пробила себе самостоятельно дорогу в жизни, следовательно, она умная, сильная женщина. В данном разговоре необходимо показать свои профессиональные качества, т.к. «красивые глаза» бизнес-леди не нужны. Поэтому большое значение имеют комплименты – приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Как говорила героиня популярного в 60-е годы фильма «Старшая сестра», ласковое слово и кошке приятно. С этой точки зрения комплимент – не механизм лести. Лесть, особенно грубая, — это маска, за которой чаще всего скрывается меркантильный интерес. Комплимент, тем более, если партнер – женщина, — необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют

Ротать Л.С. Профессиональная этика и психология делового общения

Учебное пособие. Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей». г. Санкт — Петербург — 2011 год. 128 страниц.

Понятие этики. Основные виды этики: гуманистическая и авторитарная. Структура этики. Сущность, специфика и содержание морали. Этика и мораль. Этические учения Древнего Востока VI – II тыс. до н.э. (Египет, Месопотамия, Китай, Индия). Этика античности. Христианская этика средневековья. Религиозный догматизм. Этика Нового времени. Мыслители и ученые XIX – XX вв. Этические искания русских философов. Структура личности по Зигмунду Фрейду. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга. Закон конгруэнтности Карла Роджерса. Общение: функции, формы, типы и виды. Деловое общение. Этические нормы в деловом общении. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Вербальные и невербальные средства общения. Общая характеристика. Невербальные средства общения. Организация вербального взаимодействия. Классификация и причина конфликтов. Стадии и структура конфликта . Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Основные характеристики делового общения. Этапы делового общения. Деловая беседа как форма делового общения. Виды деловых бесед. Роль вопросов в деловой беседе и их классификация. Деловые переговоры. Характеристика этапов деловых переговоров. Деловые контакты с представителями зарубежных фирм и организаций. Деловые беседы (переговоры) по телефону. Компоненты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Основы речевой этики. Виды речевого воздействия. Официально-деловой стиль. Типы официальных документов. Структура и содержание служебных документов. Риторика и деловая риторика. Риторические правила и умения. Этика ораторского выступления. Понятие назначение и виды визитных карточек. Вручение визитных карточек. Визитная карточка как письмо. Требования к внешнему виду визитных карточек. Характеристика стиля делового мужчины. Основные требования к костюму. Требования к элементам деловой одежды и к аксессуарам. Характеристика стиля деловой женщины. Основные требования к костюму. Требования к элементам деловой одежды и к аксессуарам. Понятие подарка и сувенира. Рекомендации, связанные с подарками на работе, внутри коллектива. Требования к выбору подарка. Денежные подарки и отношение к ним. Цветы как подарок. Правила дарения подарков. Практическое занятие «Стратегия поведения в конфликте». Практическое занятие «Выявление национальных особенностей правового этикета и общения традиционного общества и западноевропейской цивилизации». Практической работа-игра «Создание модели поведения руководителя и подчиненного».
Практическая работа «Составление профессионального кодекса государственного служащего». Практическая работа «Планирование и ведение переговоров». Практическая работа «Составление программы встречи иностранной делегации». Практическая работа «Имидж делового человека».

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Глава 3.1 ЭТИКА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

.

Этика и речь

Этика — это философское учение (объектом которого является мораль), объясняющее и описывающее происхождение и природу нравственности, структуру и социальные функции этого явления. Это наука, ориентированная на повседневные нужды человеческой жизни.

Однако есть и второе значение этого слова, а именно «нормы поведения, мораль человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы» (Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1988. — Т. IV).

Кроме того, нередко используются (и ниже также будут использованы) термины «этикет», «речевой этикет». Под этикетом понимается установленный порядок поведения, форм обхождения. Отсюда речевой этикет — это порядок речевого поведения, установленный в данном обществе.

Таким образом, этикет является по существу конкретизированным выражением положений этики общения.

В русский язык слово «этикет» вошло в XVIII столетии при Петре I, когда устанавливались широкие культурные и политические связи России с другими государствам и., В это время создавались особые руководства по этикету для молодых людей, в них подробно указывалось, как следует вести себя в обществе. В 1717 г. была издана переводная книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». В ней давались советы молодым дворянам, как, соблюдая этикет, добиться успеха при дворе и в свете.

Основы же современного служебного этикета фактически были заложены «Генеральным регламентом» Петра I, где были заимствованы наиболее апробированные зарубежные этикетные нормы.

Поскольку изучение проблем этики может увести в глубины философского знания, изложение общих основ этики будет ограничиваться сферой общения.

Категории морали и нравственности безусловно оказывают влияние (и порой существенное) на характер речевой коммуникации. При этом большинство философов сегодня не поддерживают идею существования какой-то одной, единственно верной теории морали. Общее понятие морали не может быть сведено ни к воле верховного существа, ни к наследуемой способности к самопожертвованию, ни к обслуживанию экономических и политических интересов отдельных социальных групп.

В отечественной литературе последних лет специально подчеркивается, что недостаточно понимать мораль как форму общественного сознания или особый механизм регулирования поведения людей, что она является особым духовно-практическим отношением человека к миру. Вместе с тем самые разные концепции морали при обращении к толкованию ценностей жизни оперируют общими понятиями добра и зла, долга и совести, справедливости, счастья и др.

К примеру, на начальном этапе перехода России к рыночным отношениям предпринимательство, так называемое челночество, вообще резкое обогащение воспринималось отрицательно в определенной части общества. Поскольку все это не соответствовало годами насаждаемым моральным принципам.

В школе на уроках литературы при объяснении образа Чичикова даже элементы предпринимательства трактовались как проявление безнравственности, а гибкость его речи, умение управлять ею в зависимости от обстоятельств и партнера по общению приравнивались к приспособленчеству.

Поэтому, когда в начале 90-х годов стали все чаще использоваться слова «новый русский» и «челнок», они имели оттенок некой аморальности. Сегодня же к этому явлению действительности общество относится вполне терпимо.

Д. Ягер в книге «Деловой этикет» пишет о том, как принципы морали могут учитываться в этике деловой речи.

«В общении с деловым партнером никогда не распространяйтесь о своей личной жизни и не расспрашивайте о чужой — ни о семейных перипетиях, ни о здоровье кого-либо из родных. В большинстве случаев эти темы слишком деликатны, чтобы спрашивать или рассказывать о них в учреждении или в обстановке деловых переговоров. Если же именно вам некстати задали вопрос о такого рода личных материях, вежливо уклонитесь от ответа, сказав: «Ну, здесь об этом говорить не стоит»; и помните: на вашей совести только ваши ответы, а кто какие вопросы будет задавать — это его дело.

Никогда не рассказывайте в рабочей среде никаких щекотливых подробностей своей интимной жизни, они имеют свойство всплывать и портить вам жизнь впоследствии. В деловой обстановке подобные темы абсолютно неуместны и считаются неприличными во время любых служебных переговоров.

Будьте начеку с человеком, который сообщает вам нечто непристойное о себе: это может быть лишь способ спровоцировать вас на подобные же откровения из вашей собственной жизни. Скажем, некий сослуживец «развешивает» перед вами свое грязное белье, рассчитывая, что и вы ответите ему тем же — пикантными сведениями о вас самих. Не попадитесь на эту удочку. Пусть вы — человек, которому можно доверять, вы не станете распространяться о личных делах коллеги, но он-то может прямо пойти к начальнику, и.вы вылетите со службы еще прежде, чем успеете что-нибудь промямлить в свое оправдание».

Специалистам социально-культурной сферы, сервиса, которые по роду своей деятельности постоянно находятся в речевом контакте с населением, следует особенно внимательно относиться к учету этических категорий. Так, общаясь с клиентом по делам фирмы, не рекомендуется поддерживать разговоры о религии, политике, равноправии женщин, а также задавать вопросы о доходах клиента, его личной жизни, стоимости его коттеджа и т.п., если, конечно, это не является объектом предполагаемого сотрудничества (например, оказание правовых услуг населению, посредничество в продаже недвижимости и т.д.).

Если ваш клиент — мусульманин с Востока, считается неэтичным расспрашивать его о семье, здоровье жены, а также передавать документы либо сувениры левой рукой.

Умение соблюдать этические нормы всегда ценилось весьма высоко в обществе. Знание норм этики, умение следовать им в поведении и в речи свидетельствуют о хороших манерах. В речевой коммуникации под этим понимается владение этикетной культурой, умение контролировать свои чувства, эмоции, управлять своей волей и т.п.

К соблюдению этикетных норм относится проявление таких качеств, как вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность, выдержанность. Выражаются эти качества через конкретные речевые действия. Например, если человеку в данный момент не нужно общение, он должен найти корректный

 

способ уйти от него, не обидев собеседника. Искренность не всегда уместна в речевой коммуникации, особенно в деловой сфере. Недаром в народе говорят по этому поводу: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Немало вредит бытовому и деловому общению использование нецензурных и бранных выражений, грубости, неуместных слов и др.

Опираясь на данные статистического анализа, Д. Ягер сформулировала шесть основных принципов делового этикета, подкрепив их цитатами из высказываний руководителей крупных американских фирм.

1. Делайте все вовремя. «Будьте внимательны к окружающим и помните об обычных правилах вежливости, то есть делайте все в срок, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь. Именно такие мелочи больше всего и помогают».

На вопрос, считается ли в вашей фирме пунктуальность признаком хорошего тона, 94% респондентов ответили, что нормам этикета соответствует только поведение человека, делающего все вовремя. Конечно, «вовремя» — понятие относительное. Так, в латиноамериканских странах никому и в голову не придет сердиться на получасовое опоздание, а вот в Германии вашего появления будут ждать минута в минуту.

2. Не болтайте лишнего. «Надо очень внимательно следить за тем, что вы говорите, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает».

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни. Один может вам рассказать, что жена отправила его накануне спать на диван в гостиную, у другого сын-подросток проходит оздоровительный курс для наркоманов, уже второй по счету… Но и с хорошими новостями надо быть столь же аккуратным: не проболтайтесь! Шеф вряд ли скажет вам спасибо, если вы всем объявите, что его жена ждет ребенка. Он сам выберет подходящий момент и сообщит об этом. А ваша сослуживица, может статься, вовсе не хочет, чтобы на работе узнали о премии, полученной ею на профессиональном конкурсе (скажем, из опасений, что остальные станут завидовать).

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. «Культура любой организации складывается из взглядов и поступков ее сотрудников. В конечном счете недобрые замыслы и поступки никогда не приведут к добрым результатам и делам. Так что, как бы на вашу фирму или на вас ни наседали, старайтесь остаться вежливыми, приветливыми и оптимистичными».

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят о том, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно.

4. Думайте о других, а не только о себе. «Если в вас нет достаточно сочувствия к вашим клиентам, нет понимания их нужд и проблем, — это ваша огромная ошибка».

Внимание к окружающим ‘должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных.

Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы: покажите, что цените соображение и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь как положено. «Первое впечатление складывается при первой встрече. Так что произвести его надо сразу же. Приглядывайтесь к людям, прислушивайтесь, выбирайте образцы для подражания».

Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — это то, что прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня.

6. Говорите и пишите хорошим языком. «Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его способности могут пропасть впустую».

Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, — должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Если у вас туговато с грамматикой или правописанием, а учебник или компьютерный словарь бессильны помочь вам в данном случае, разыщите кого-нибудь из сотрудников (вашего ранга), кому вы доверяете, и дайте ему проверить то, что написали — письмо, докладную или отчет.

Таковы шесть основных принципов делового этикета, соблюдение которых позволит воспитать в себе хорошие манеры, так необходимые каждому не только в деловом, но и в повседневном общении.

К этикетным формам общения относятся речевые формулы извинения, просьбы, благодарности, согласия/несогласия, приветствия, прощания и др. (см. Приложение 1). Цель их использования состоит в том, чтобы партнер по общению мог правильно идентифицировать выражение через речь тех или иных чувств говорящего. Соблюдение этики в данном случае происходит в виде адекватной речевой и/или чувственной ответной

реакции.

На уровне этикетных форм осуществляется и ритуальное общение. Под ритуальным общением понимается выработанный обычаем или установленный порядок совершения общения.

Американский психоаналитик Э. Берн считает ритуалы безопасным, вселяющим уверенность и даже приятным способом общения. Используя термин «поглаживание» в качестве обозначения любого акта (действия, речи), предполагающего присутствие другого человека, он рассматривает любой ритуал как серию таких «поглаживаний».

К примеру, следующий микродиалог Берн определяет как ритуал из восьми «поглаживаний».

1) А: Привет! (Доброе утро!)

Б: Привет! (Доброе утро!)

2) А: Тепло сегодня, правда? (Как поживаете?)

Б: Да. Хотя, по-моему, скоро пойдет дождь. (Прекрасно, а вы?)

3) А: Ну, счастливо. (Все в порядке)

Б:До встречи.

4) А: Пока!

Б: Пока!

Очевидно, что этот обмен репликами не несет никакой информации. А и Б, поговорив, «слегка улучшили самочувствие друг другу (подчеркнуто нами.— О.Г.), и каждый из них благодарен другому». Если бы А и Б спешили, то они могли бы вполне удовлетвориться двумя «поглаживаниями»: «Привет!» — «Привет!» Но если бы они были старомодными восточными монархами, то, прежде чем перейти к делу, им пришлось бы исполнить ритуал из двухсот «поглаживаний».

Другой подход к ритуальному общению предлагают российские специалисты Ю.С. Крижанская и В.П. Третьяков. По их мнению, главным делом партнеров по ритуальному общению является «подкрепление своей связи со своей группой, подкрепление своих установок, ценностей, мнений и т.д., повышение самооценки и самоуважения (подчеркнуто нами.-— О.Г.)».

Можно предложить и иной подход.

Дело в том, что немало конкретных ситуаций общения чисто этикетного характера не являются ритуальными, то есть выработанными и установленными, а возникают спонтанно. Поэтому вводится понятие этикетного общения. Под этикетным общением следует понимать, взаимную самопрезентацию партнеров в рамках этикетных слов и выражений.

При этикетном общении важно правильно опознать ситуацию общения и строго следовать своей профессиональной роли (деловое общение) или межличностной самопрезентации (бытовое общение). А посему на вопрос «Как дела?» и в первом, и во втором случаях необходимо ответить «Нормально», если партнеры хотели бы остаться на уровне этикета. Если же один из партнеров (именно партнер, а не собеседник, поскольку вопрос задан в рамках этикета) начнет вдруг рассказывать, как идут его дела, то либо он рассчитывает завязать беседу, либо не умеет точно опознать ситуацию общения.

 


Это интересно! Еженедельный обзор новинок: Психология делового общения

Самая главная формула успеха — знание,

 как обращаться с людьми.

Теодор Рузвельт

Проблемы общения с каждым годом вызывают все больший интерес у людей разного возраста, разных профессий и образования. Такой интерес, очевидно, связан с тем, что в современном мире высоко ценится умение устанавливать контакты с людьми и поддерживать с ними деловые отношения. Знание основ психологии и этики делового общения необходимо современному человеку в его повседневной жизни и профессиональной деятельности. Овладевая наукой деловых отношений, нормами поведения, этикета, необходимо учитывать, что бизнес – это во многом искусство устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с равными себе людьми, управлять с помощью власти и ответственности, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, обмениваться информацией, умело обращать ее на пользу социальной группы, коллектива.

Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее, чем человеческое общение. В нем – источник наших радостей и огорчений, надежд и успехов. Человек никогда не бывает один. Нет профессии, которая не требовала бы общения.

Макеев В. А. Психология делового общения : [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология управления», «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление»] / В. А. Макеев ; под ред. Ф. И. Шаркова. — Изд. стер. — Москва : ЛИБРОКОМ, 2015. — 269 с. : ил., табл.

Руденко А. М. Психология делового общения : учебное пособие : [для студентов по направлениям подготовки «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр») и «Гостиничное дело» (квалификация (степень) «бакалавр») ] / А. М. Руденко. — Москва [и др.] : Дашков и К° [и др.] , 2015. — 264 с.- (Серия «Учебные издания для бакалавров»).

Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [для студентов вузов / Брега А. В., Брега Г. В., Кафтан В. В. и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2015. — 591 с. : ил.

 

Познакомиться с книгами по данной теме Вы сможете в читальном зале №3,

расположенном на 3 этаже нового здания библиотеки.

Психология и этика | Расширенный список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юнити, 2010. — 415 c.
2. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. — М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2013. — 256 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 463 c.
4. Гёффдинг, Г. Философские проблемы: Психология, онтология, этика, логика / Г. Гёффдинг. — М.: КД Либроком, 2014. — 112 c.
5. Гёффдинг, Г. Философские проблемы: Психология, онтология, этика, логика. Пер. с нем. / Г. Гёффдинг. — М.: КД Либроком, 2014. — 112 c.
6. Жуков, В.М. Этика и психология ветеринарного врача: Учебное пособие / В.М. Жуков. — СПб.: Лань, 2018. — 120 c.
7. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. — М.: ИЦ РИОР, 2013. — 112 c.
8. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. — М.: Риор, 2017. — 512 c.
9. Измайлова, М.А. Психология и этика торговли: Учебное пособие для студентов учреждений дополнительного образования / М.А. Измайлова. — М.: ИЦ Академия, 2009. — 176 c.
10. Кормнова, Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. — М.: Юрайт, 2013. — 463 c.
11. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: Форум, 2018. — 384 c.
12. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. — М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. — 304 c.
13. Романова, Н.Н. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология / Н.Н. Романова, А.В. Филиппов. — М.: Флинта, 2009. — 304 c.
14. Романова, Н.Н. Словарь. Культура речевого общения: этика, прогматика, психология / Н.Н. Романова, А.В. Филипов. — М.: Флинта, 2009. — 304 c.
15. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. — М.: Дашков и К, 2016. — 276 c.
16. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие для бакалавров / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. — М.: Дашков и К, 2016. — 276 c.
17. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности: Учебное пособие / Г.М. Шеламова. — М.: ИЦ Академия, 2008. — 64 c.


Этика и психология делового общения

Добрый день!
Наша команда специалистов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вас интересует, что такое этика? Как проявляется психология делового общения? Жду вашего экспертного мнения…
 
В начале хочется отметить, что психология многоступенчатая и многоуровневая. И для того, чтобы ее усвоить наиболее эффективно, рассмотрим следующие понятия, к которым мы будем обращаться по мере разбора данной темы: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ЭТИКА, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.              

  1. ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
  2. ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.
  3. ЭТИКА – это такая философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность.
  4. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ — это вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

 
За что в психологии отвечает этика? Как проявляется деловое общение в реальной жизни? Для того чтобы понять, в чем заключается деловая этика, следует разобрать основные типы делового общения:

  1. «Сверху вниз» (начальник и его подчиненный).
  2. «Снизу верх» (Подчиненный и начальник).
  3. «По горизонтали» (коллега с коллегой).

 
Но стоит запомните важное правило. Какую бы должность Вы не занимали, деловая этика, в первую очередь, предполагает уважение к любому сотруднику. Если вы начальник, то уважайте своих подчиненных, если вы подчиненный – относитесь с уважением к начальнику и коллегам. На этом наш урок подошел к завершению. Надеюсь, что данный урок прошел для Вас познавательно, информативно, а главное интересно. Полагаю, что вы смогли подчерпнуть для себя что-то полезное. Если же остались какие-то незатронутые вопросы, помните, что Вы всегда можете задать волнующий вас вопрос, наша команда будет рада его рассмотреть и обосновать.
Удачи и успехов в творческой деятельности!

Проект по этике научного общения | Философия

Проект по этике научного общения

Проект

The Research Communication Ethics Project (RCEP) — ​​это комбинированный научно-образовательный проект, в рамках которого будут использоваться данные опросов об отношении ученых к разработке учебной программы для аспирантов, занимающихся науками, в отношении этики информирования общественности о научных исследованиях. Это междисциплинарный проект между сотрудниками факультетов философии, психологии, физики, коммуникативных исследований, отдела биологии и Центра понимания происхождения в Университете штата Канзас, который поддерживается грантом NSF EESE № 0734922.

Участники
Философия: Брюс Glymour (PI)
Amy Lara
Скотт Tanona
Психология: Рон Дауни
Michael Smith
Communications: Bill Schenck-Hamlin
Биология: Dave Rintoul
Физика: Larry Weaver
Фон

Несмотря на неоднократные призывы к улучшению связи между наукой и широкой общественностью и растущее признание того, что такая коммуникация является одним из этических обязательств ученых, новейшая педагогика в области науки и инженерной этики пренебрегает обязательствами, касающимися эффективного общения между учеными и их потребителями, непрофессионалами. общественный.Поскольку профессиональные статьи, как правило, недоступны для ненаучной общественности, эти обязательства требуют, чтобы ученые привлекали общественность через другие форумы, например, через статьи в популярной прессе, через интервью с представителями СМИ и в публичных дискуссиях. Однако эффективная и этически приемлемая коммуникация в этих контекстах сталкивается с рядом этических проблем. Часто ученым приходится упрощать, но насколько упрощение уместно и в каких контекстах? Научные результаты всегда неопределенны, но как следует охарактеризовать эту неопределенность и в какой степени следует сосредоточить на ней общественное обсуждение? У ученых не меньше, чем у других, есть политические и моральные обязательства, так насколько открытыми должны быть ученые в отношении этих обязательств? У ученых не меньше, чем у других, есть взгляды на то, какую государственную политику мы как общество должны проводить; в какой степени ученые могут выступать за такую ​​политику и в какой степени они должны публично различать свои роли профессионального ученого и гражданского защитника?

Эти проблемы особенно очевидны во многих дискуссиях между учеными о надлежащих способах разрешения общественных споров, о научном консенсусе по вопросам эволюции, космологии, глобального потепления и других тем, а также о роли ученых и общественности в оценке потенциала преимущества и риски развития научных исследований.Какие вопросы должны учитывать ученые, обсуждая такие темы, и на какие принципы они должны опираться, принимая решения о том, как общаться?

О текущем обучении этике общения

Обучение этике научной коммуникации заключается не в том, чтобы научить ученых «правильным» взглядам на научную коммуникацию, а скорее в том, чтобы помочь им развить навыки, которые позволят им успешно участвовать в этическом обсуждении своего общения с общественностью.

К сожалению, ученые, как правило, получают мало формальной подготовки или не получают никакой формальной подготовки в отношении различных этических норм, требующих и регулирующих общение с широкой общественностью, и такое обучение, как правило, сосредоточено исключительно на взаимодействии между учеными и профессиональными научными СМИ. Философские вопросы об этических обязательствах, касающихся эффективного и надлежащего общения между учеными и широкой общественностью, не рассматривались систематически подробно в педагогических дискуссиях, особенно в той мере, в какой эти обязательства варьируются в зависимости от коммуникативных контекстов.

Что нам нужно знать, чтобы улучшить обучение этике исследовательской коммуникации

Прежде чем мы сможем разработать модули, которые можно будет включить в подготовку выпускников по этике исследований, нам нужно больше узнать о взглядах ученых на этику научной коммуникации. Хотя вся коммуникация в некоторой степени зависит от «фрейминга», неофициальные данные свидетельствуют о том, что ученые часто сопротивляются призывам к преднамеренному фреймингу или использованию других эффективных методов коммуникации и что ученые часто рассматривают общение с общественностью просто как попытку передачи информации.Действительно ли ученые придерживаются таких взглядов? На каких моральных обязательствах, моделях науки и ее коммуникации, а также на отношении общественности к науке основываются их взгляды?

Мало что известно о том, как ученые понимают эти обязательства, мало известно о том, в какой степени ученые осведомлены о когнитивных предубеждениях, от которых, вероятно, пострадает аудитория.

Цели проекта

Этот проект предоставит исследовательские данные, направленные на расширение наших знаний по этим темам и, таким образом, позволит нам улучшить наши методы обучения.В частности, нас интересует, какие факторы влияют на взгляды ученых по этим вопросам, чтобы их можно было учитывать при обучении этике научной коммуникации. Например, в какой степени конкретные убеждения о соответствующих методах коммуникации зависят от консеквенциалистского этического мышления, а не от деонтологического этического мышления, основанного на правилах?

Архивы этики

— Психологическая ассоциация ИллинойсаПсихологическая ассоциация Иллинойса

Уважаемые коллеги,

Мы, как и вы, опечалены и возмущены выводами отчета Хоффмана: продолжающийся сговор между избранной группой высших руководителей АПА и Министерством обороны (см. более подробную информацию ниже).Отчет объемом более 500 страниц необычайно подробен и обстоятелен и полностью доступен на сайте www.apa.org. Наш первоначальный ответ основан на этом чрезвычайно важном отчете. Учитывая серьезность результатов, плотность документа и важность тщательности, вы можете получать от нас дальнейшие сообщения, пока мы продолжаем переваривать материал.

Хотя в отчете не делается вывод о том, что APA или кто-либо из ее сотрудников пропагандировал пытки, в нем было обнаружено, что была предпринята попытка «выслужиться» перед Министерством обороны, и что APA оказало поддержку программе допросов Министерства и тем самым способствовало злоупотреблениям со стороны Министерства обороны. и ЦРУ.Мы, руководство АПА, не одобряем и не можем защищать то, что сделала эта группа представителей АПА.

Брюс Боункаттер, наш представитель IPA в Совете APA в 2006 г., заслуживает похвалы за соавтор резолюции, которая должна быть включена в пункты 1.02 и 1.03 Кодекса этики APA: «Ни при каких обстоятельствах этот стандарт не может использоваться для оправдания или защиты нарушения прав человека». права». APA немедленно объявила о своем намерении включить это предложение в наш Кодекс этики, и Кодекс этики APA 2010 года действительно включает это предложение в оба этих раздела.

Кроме того, мы считаем, что как психологи мы всегда обязаны делать то, что отвечает интересам наших пациентов, в первую очередь наших клиентов и наших коллег. Мы понимаем, что профессия психолога переживает очень трудные времена из-за действий избранной группы психологов, возглавляющих АПА, но этот кризис дает нам всем, и в частности руководству АПА, возможность собраться вместе. как сплоченное сообщество, чтобы поддерживать друг друга, поддерживать инициативы в области социальной справедливости, демонстрировать прозрачность и представлять себя во всей нашей работе с нашим более широким сообществом как преданных, сострадательных профессионалов, которые стремятся создавать союзы, которые будут способствовать человеческому пониманию, и уменьшить межличностное насилие во всех секторах нашего общества.

Согласно доктору философии Джо Скоппо. JD написал на D42 [с разрешения автора]: «Урок состоит в том, чтобы избежать повторения фиаско… мы должны активно поддерживать законное инакомыслие… встраивая в эти системы роль для людей, чья основная задача состоит в том, чтобы бросить вызов консенсусу… болезненно, хотя это иметь наблюдателей, когда должны быть приняты трудные, сложные и морально чреватые решения, разоблачение выдвигает нашу моральную совесть на передний план и помогает нам сопротивляться нашим низменным импульсам ».

Мы приветствуем любые и все инициативы по программированию социальной справедливости и организационной этики и их реализации для IPA.Пожалуйста, свяжитесь с любым из нас в руководстве IPA (см. наши имена ниже).

Есть много сообщений в СМИ об отчете Хоффмана. Пожалуйста, прочитайте полный документ как можно скорее, чтобы понять весь контекст. Вот ссылка: http://www.apa.org/independent-review/APA-FINAL-Report-7.2.15.pdf. Мы очень ценим продуманный подход, который наше сообщество IPA применяет к обработке информации, которая может быть ошеломляющей. Мы ценим вас.

Если у вас есть конкретные мысли или вопросы, которые вы хотели бы задать на заседании Совета АПА на съезде в Торонто, наш представитель МПА в Совете АПА Клифф Сапер очень хотел бы их услышать.С ним можно связаться по адресу: [email protected] Мы также планируем поужинать на Конвенции в субботу вечером, 8 августа, в 19:00. в месте, которое будет определено. На том ужине мы будем обсуждать бедственное положение APA. Если вы хотите присоединиться к нам, сообщите об этом Клиффу!

На веб-сайте APA, связанном с отчетом независимого рецензента (http://www.apa.org/independent-review/index.aspx), был добавлен раздел общественного комментария, где каждый может добавлять комментарии, и эти комментарии могут рассматриваться руководством, членами и общественностью.

С уважением,

Карла Штайнграбер, психолог, президент IPA
Джо Трояни, доктор философии, избранный президент IPA
Блейн Лесник, психолог, бывший президент IPA
Лаура Фейнор-Сиха, доктор философии, секретарь IPA
Бет Н. Ром-Ример, доктор философии, казначей IPA
Клифф Сапер, доктор философии, представитель IPA в Совете APA

Нэнси Молитор, доктор философии, Кампания общественного образования АПА
Сьюзен Золайн, доктор философии, сопредседатель Комитета по этике МПА
Эбигейл Б. Сиван, доктор философии, сопредседатель Комитета по этике МПА
Брюс Боункаттер, Ф.D., бывший президент IPA (1989-1990), член IPA
Александр Дж. Парет, доктор философии, председатель членства
Грегори Сарло, доктор философии, бывший президент, председатель консорциума
Эбби Дамски Браун, MA, парламентарий
Эми Л. Робинсон, психолог, представитель Metro-Area
Дэниел Брюэр, доктор психологии, председатель SOGI
Эллен М. Стоун, психолог, сопредседатель Программы помощи сотрудникам
Лиза Ломбард, доктор философии Доктор медицинских наук, председатель секции клинических проблем
Карси Хьюз, доктор философии, заведующая кафедрой
Мишель Уомонтри, психиатр.D. Южно-Центральный регион
Крис Бибби, психолог, председатель отдела социальной ответственности
Патрисия Пименталь, психолог, председатель законодательного органа
Патриция Фаррелл, доктор философии. Бывший президент, председатель подкомитета по реформе возмещения расходов на здравоохранение
Терри Шульц, доктор философии, председатель подкомитета по реформе возмещения расходов на здравоохранение
TMS Psychological Services, PC

Вот пресс-релиз АПА:

http://cirrus.mail-list.com/tpaboardplus/43358736.html

Вот полный отчет:

http://www.apa.org/independent-review/APA-FINAL-Report-7.2.15.pdf

Пожалуйста, ознакомьтесь с этим письмом от бывшего президента APA Надин Каслоу и избранного президента APA Сьюзен Макдэниел:

«Уважаемые участники,

Совет директоров APA поручил г-ну Дэвиду Хоффману из Sidley Austin провести тщательную и независимую проверку утверждений об отношениях APA и администрации Буша, связанных с использованием оскорбительных методов допроса во время войны с террором.Отчет был недавно конфиденциально получен Советом, который находился в процессе предоставления рекомендаций Правлению, когда он просочился в New York Times. Мы планировали выпустить публичный релиз на следующей неделе после того, как Совет внесет свой вклад, но теперь мы разместили полный отчет на веб-сайте APA вместе с пресс-релизом, который включает первоначальные рекомендации Совета. Подтверждающие документы будут размещены на нашем веб-сайте в эти выходные.

Выводы отчета Independent Review вызывают глубокую тревогу.Г-н Хоффман обнаружил доказательства продолжающегося сговора между небольшой группой представителей АПА и Министерством обороны. В отчете Хоффмана говорится, что намерение лиц, участвовавших в сговоре, состояло в том, чтобы «выслужиться» перед Министерством обороны, и это могло позволить правительству использовать оскорбительные методы допроса. В результате отчет PENS 2005 года стал документом, основанным как минимум на желаниях Министерства обороны, так и на потребностях профессии психолога и приверженности АПА правам человека.Г-н Хоффман не нашел доказательств сговора с ЦРУ или изменений в нашем Кодексе этики от 2002 года.

Отчет Хоффмана явно вписывает сложную главу в историю нашей организации. Мы приносим искренние извинения за действия, политику и отсутствие независимости от государственного влияния, описанные в отчете. Наши члены, наша организация, наша профессия и общественность ожидали и заслуживали лучшего. Мы объявили о ряде корректирующих действий, связанных с политиками и процедурами, чтобы укрепить нашу организацию и продемонстрировать нашу приверженность этике и правам человека.

Мы понимаем, что это длинный документ, но рекомендуем вам прочитать полный отчет. Несмотря на то, что в резюме подробно излагаются результаты, конкретные детали, дающие основу (электронные письма и данные интервью), содержатся в самом документе. Чтение полного документа поможет вам лучше понять, как г-н Хоффман пришел к своим выводам.

Какими бы тревожными ни были результаты, важно, чтобы они были обнаружены, чтобы мы могли систематически и вдумчиво обращаться с ними.В результате отчета в организации произойдут значительные изменения как в политике, так и в процедурах. Доктор Стивен Бенке больше не является сотрудником APA в результате выводов, содержащихся в отчете Хоффмана, и другие действия персонала находятся на рассмотрении.

АПА как организация является огромной силой добра в мире. Среди наших членов и сотрудников очень много талантливых, преданных своему делу и этичных психологов. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы использовать то, что мы узнали, чтобы гарантировать, что подобное никогда не повторится, вернуться к нашим основным ценностям во всем, что мы делаем, и работать над восстановлением доверия как наших членов, так и общественности.

Предстоящие месяцы будут очень сложными для ассоциации. У нас впереди много работы, чтобы учесть выводы отчета и двигаться к исцелению. Ничто и никогда не изменит того, что было сделано в прошлом, и мы не можем отрицать, что это пятно на чести «Психологии», но мы должны и мы вернемся к нашим корням, чтобы восстановить новую организацию, в которой каждый из нас может участвовать. гордый. Благодаря вашему терпению, поддержке и участию мы искренне верим, что сможем пройти через это болезненное время еще более сильной организацией.

С уважением,

Др. Надин Кэслоу и Сьюзан Макдэниел

Моральная психология и медиапрактика — Центр взаимодействия со СМИ

Инициатива по этике СМИ представляет:

Моральная психология и медийная практика: ключи к этичному поведению в новостях, связях с общественностью и рекламе

Доктор Патрик Ли Плезанс

Профессор журналистики и медиакоммуникаций

Университет штата Колорадо

Редактор журнала Journal of Media Ethics

10 апреля 2017 г. — 13:30–15:00 — Комната: CMA 5.136 (зал для семинаров LBJ)

Теории и методологии моральной психологии открывают захватывающие возможности для работы, которая по-новому продвигает исследования в области этики СМИ. От сканирования мозга до интервью «историй жизни» и данных опросов — эти возможности изучаются с различными группами населения в различных дисциплинах. По мере того, как эмпирические исследователи все больше взаимодействуют с теоретиками морали, исследования в области моральной психологии могут исследовать взаимосвязь между психологическими/индивидуальными факторами и структурами и влияниями на организационном уровне и тем самым выявлять силы, которые помогают или препятствуют добродетельной работе.Аналогичные направления исследований с работниками СМИ имеют решающее значение для дальнейшего развития теории этики СМИ.
Доктор Патрик Ли Плезанс почти 15 лет работал журналистом во многих американских газетах в Вирджинии, Нью-Джерси, Калифорнии и Флориде. После получения докторской степени. из Сиракузского университета он присоединился к Университету штата Колорадо в качестве преподавателя. Его исследования сосредоточены на теории этики СМИ, ценностях журналистики и социологии СМИ, а также моральной психологии. Он является автором книги «Этика СМИ: ключевые принципы ответственной практики » (SAGE, 2009; 2-е изд.2014) и Добродетель в СМИ: моральная психология передового опыта в новостях и связях с общественностью (Routledge, 2014) .  Он редактирует предстоящий том «Руководство по этике общения » (DeGruyter, 2017).   В настоящее время он является редактором журнала Journal of Media Ethics , ведущего издания по исследованиям в области этики СМИ. Он публиковал свои собственные исследования в различных научных журналах, в том числе Journal of Communication , Communication Theory , Communication Research , Journalism & Mass Communication Quarterly , , и Journalism Studies.

Бесплатно и открыто для сообщества UT и широкой публики

При поддержке Школы журналистики (Юта, Остин)

За дополнительной информацией обращайтесь к доктору Скотту Страуду

.

Этическое общение с Субраманиамом Винсентом — Коммуникационная разведка

Оглянитесь вокруг, и может показаться, по крайней мере время от времени, что этическое общение в дефиците и недостаточно важно для людей, организаций и общества, чтобы иметь ценность, и, конечно же, не является обязательство.Люди, конечно, сложные, эмоционально и психологически. Это всегда усложняет дело.

Субраманиам Винсент, который ранее был ценным источником в Коммуникационная разведка , является директором по журналистике и этике СМИ в Центре прикладной этики Марккулы в Университете Санта-Клары. Я также считаю, что «спасибо» нужно Джоэлу Дибблу, старшему директору по новостям и связям с общественностью в Markkula, за то, что он снова помог связать мистера Винсента и меня.

«Вообще говоря, как вы определяете этику общения?»

Мы должны начать с определения самого общения.

Мэтт Абрахамс, преподающий организационное поведение в Стэнфордской школе бизнеса, определяет его как основанную на правилах транзакцию, которая передает значение другому посредством вербального и/или невербального поведения .

По линии сообщение передает , означающее , от одного лица к другому или от одного объекта — организации или лица — к другому объекту. Смысл исходит из идей, мыслей и чувств.

В соответствии с этим, один из способов, которым я бы определил коммуникативную этику, связан с этикой средств и целей, где означает означает , а цели являются целями, которые мотивируют конкретное общение.

В этой строке цель оправдывает средства, например, лгать ребенку во благо о том, что Санта-Клаус реален, до тех пор, пока ребенок не будет готов узнать обратное? Можно ли использовать средства для достижения каких-либо целей? Именно здесь возникает большинство этических ошибок в общении.

Еще один способ определения этики общения связан с демократическими нормами власти. Кто говорит, а кто слушает, и делают ли они оба одинаково друг с другом?

В демократическом общении есть элемент взаимности, когда нам нужно выслушивать друг друга как целостных личностей, обладающих достоинством и ценностью. Односторонняя коммуникация — сверху вниз — может стать элитарной и антидемократической и, следовательно, рискует быть неэтичной, если не делать это продуманно.Большинство этических лидеров думают об этом.

Вообще и конкретно, что требуется для того, чтобы общение было этичным?

Это зависит от того, что сообщается и кто участвует в сообщении, а также от того, является ли сообщение частью публичной сферы или нет.

Я предпочитаю отвечать в контексте этики публичного общения. Если факты сообщаются, чтобы помочь людям понять смысл, сторона, утверждающая факты, должна быть готова быть прозрачной с доказательствами, реальными данными и т. д.Если высказывается мнение, оно может быть основано на фактах или ценностях, и это необходимо заранее прояснить.

При публичном общении быстрый цифровой обмен сам по себе может привести к неэтичным результатам. Как указывал психолог и экономист Дэниел Канеман, человеческий мозг обладает способностями к медленному и быстрому мышлению.

Последней способностью легко манипулировать, особенно в отношении ценностей, идентичности, прежних убеждений, чувств и т. д. Этическая коммуникация предвосхищает это и пытается объединить рассуждающую — медленно-аналитическую — и эмоциональную части мозга вместе.При более медленном общении легче быть исчерпывающим и точным, и труднее удерживать внимание.

Неэтичная коммуникация — это когда организованные сущности — люди, группы, лидеры — выбирают из множества фактов или историй, лжи или неправды и сообщают это вокруг ложного, вызывающего разногласия или племенного повествования. Вызов таких нарративов в мозгу облегчает управление неэтичным, антидемократическим и бесчеловечным поведением.

Какие нематериальные затраты должны нести лица и организации, участвующие в неэтичных коммуникациях, во всех типах отношений — личных, деловых, потребительских, государственных и гражданских?

Многие нематериальные затраты.

  1. Потеря доверия — одна из них. Цинизм может стать более распространенным явлением.

  2. Неэтичное общение с общественностью заставит людей с большей готовностью обсуждать деликатные вопросы только внутри своих племен и групп. Из-за комфорта схожих ценностей с их собственной группой. Мультикультурная коммуникация обязательно должна быть медленнее и движима намерением гуманизировать и понять, а не доказывать правильность или неправоту. Неэтичные нарративы, созданные с течением времени, как правило, лишают людей и группы с разными ценностями возможности сесть и пообщаться друг с другом.

  3. Коллективное осмысление может легко пойти наперекосяк, когда неэтичные коммуникации захватывают социальные сети. Вот как принимаются теории заговора, а люди и группы участвуют в создании ложных нарративов. Мы думаем, что эти нарративы верны, потому что наш коллективный процесс осмысления, запущенный первоначальным общением — скажем, лидерами, которым мы доверяем, — привел нас по этому пути. И вместе с группой мы участвуем в увековечивании и углублении ложных нарративов. Эти затраты крутые.

Психологическая подготовка, общение, этика и этика в спорте

Цели

По окончании этого учебного блока учащийся может:

1 По окончании курса успешный студент сможет — понимать различные формы вмешательства и подготовки в спортивной психологии — знать и понимать основные методы психологической подготовки и клинический метод психологического вмешательства
 

Содержание

Основная цель этого курса — сообщить студентам, что они будут нести важную ответственность по отношению к своим ученикам, спортсменам (низкого или высокого уровня).Эта ответственность включает в себя тот факт, что они будут помогать человеку в личном проекте и требуют высокого уровня уважения. Внедряя этику в обучение студентов, цель состоит в том, чтобы установить рамки ценностей, которые будут поддерживать их участие. Деонтология поможет студентам понять правила, которые им придется соблюдать в своей профессии. Учитель физкультуры и спортивный тренер рассмотрят свою ситуацию. Общение между спортивными деятелями, СМИ, особенно в кризисной ситуации, требует деонтологического подхода.Конечная цель этого курса состоит в том, чтобы студенты стали профессионалами с высоким уровнем этических принципов и деонтологических правил. Таким образом, они станут уважаемыми профессионалами, потому что будут уважать тех людей, за которых будут нести ответственность.

Методы обучения

Преподавание вне кафедр + работа в группах на основе вопросов

Методы оценки

Оценка : устный экзамен Поддержка : Справочники и заметки

Дополнительная информация

См. веб-сайт Moodle курса

Интернет-ресурсы

См. веб-сайт Moodle курса

Учебные материалы

  • Просмотреть сайт Moodle du Cours

Всеобщая декларация этических принципов для психологов

Перейти к:

Принят Ассамблеей Международного союза психологических наук в Берлине 22 июля 2008 г.

Принят Советом директоров Международной ассоциации прикладной психологии в Берлине 26 июля 2008 г.

Преамбула
Принцип I: Уважение достоинства людей и народов
Принцип II: Компетентная забота о благополучии людей и народов
Принцип III: Честность
Принцип IV: Профессиональная и научная ответственность перед обществом

Преамбула

Этика лежит в основе любой дисциплины.Всеобщая декларация этических принципов для психологов говорит об общих моральных принципах, которые направляют и вдохновляют психологов во всем мире на достижение высочайших этических идеалов в их профессиональной и научной деятельности. Психологи признают, что они осуществляют свою деятельность в более широком социальном контексте. Они признают, что жизнь и идентичность людей как индивидуально, так и коллективно связаны между поколениями и что существуют взаимные отношения между людьми и их естественным и социальным окружением.Психологи стремятся поставить благополучие общества и его членов выше личных интересов дисциплины и ее членов. Они признают, что соблюдение этических принципов в контексте их работы способствует созданию стабильного общества, повышающего качество жизни всех людей.

Целями Всеобщей декларации являются моральные рамки и общий набор этических принципов для психологических организаций по всему миру:

  1. для оценки этической и моральной значимости своих этических кодексов;
  2. для использования в качестве шаблона для разработки или эволюции своих этических кодексов;
  3. для поощрения глобального размышления об этике, а также поощрения действий, которые чутко реагируют на местные потребности и ценности; и
  4. , чтобы коллективно высказываться по вопросам этического характера.

Всеобщая декларация описывает этические принципы, основанные на общечеловеческих ценностях. Он подтверждает стремление психологического сообщества помочь построить лучший мир, в котором преобладают мир, свобода, ответственность, справедливость, человечность и мораль. За описанием каждого принципа следует представление списка значений, связанных с этим принципом. Эти списки ценностей подчеркивают этические концепции, которые важны для продвижения каждого этического принципа.

Всеобщая декларация формулирует принципы и связанные с ними ценности, которые носят скорее общий и вдохновляющий, чем конкретный и предписывающий характер. Применение принципов и ценностей к разработке конкретных стандартов поведения будет различаться в зависимости от культуры и должно происходить на местном или региональном уровне, чтобы обеспечить их соответствие местным или региональным культурам, обычаям, верованиям и законам.

Значение Всеобщей декларации зависит от ее признания и продвижения психологическими организациями на национальном, региональном и международном уровнях.Каждой психологической организации рекомендуется помнить об этой Декларации и посредством обучения, образования и других мер способствовать уважению и соблюдению принципов Декларации и связанных с ней ценностей в различных видах деятельности ее членов.

Принцип 1

Уважение достоинства личности и народов

Уважение достоинства личности является наиболее фундаментальным и общепризнанным этическим принципом, невзирая на географические и культурные границы и профессиональные дисциплины.Он обеспечивает философскую основу для многих других этических принципов, выдвигаемых профессиями. Уважение достоинства признает неотъемлемую ценность всех людей, независимо от предполагаемых или реальных различий в социальном статусе, этническом происхождении, поле, способностях или других подобных характеристиках. Эта неотъемлемая ценность означает, что все люди достойны равного морального отношения.

Все люди, а также отдельные личности, являются взаимозависимыми социальными существами, которые рождаются, живут и являются частью истории и продолжающейся эволюции своих народов.Различные культуры, этнические группы, религии, истории, социальные структуры и другие подобные характеристики народов являются неотъемлемой частью самобытности их членов и придают смысл их жизни. Преемственность народов и культур во времени связывает сегодняшние народы с народами прошлых поколений и необходимостью взращивания будущих поколений. Таким образом, уважение достоинства личности включает моральное уважение и уважение достоинства людей.

Уважение достоинства человека и народа выражается по-разному в разных сообществах и культурах.Важно признавать и уважать такие различия. С другой стороны, также важно, чтобы все сообщества и культуры придерживались моральных ценностей, которые уважают и защищают своих членов как отдельных лиц, так и коллективных народов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип уважения достоинства личности и народов. При этом они принимают следующие связанные значения:

  1. уважение уникальной ценности и врожденного достоинства всех людей;
  2. уважение разнообразия между людьми и народами;
  3. уважение к обычаям и верованиям культур, которое должно быть ограничено только в том случае, если обычай или верование серьезно противоречат принципу уважения достоинства людей или народов или причиняют серьезный вред их благополучию;
  4. свободное и информированное согласие, определяемое культурой и актуальное для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  5. конфиденциальность для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  6. защита конфиденциальности личной информации, определяемой культурой и актуальной для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  7. честность и справедливость в обращении с людьми и народами.

Принцип II

Компетентная забота о благополучии людей и народов

Грамотная забота о благополучии людей и народов предполагает работу на их благо и, прежде всего, не причинение вреда. Он включает в себя максимизацию выгод, минимизацию потенциального вреда и компенсацию или исправление вреда. Компетентный уход требует применения знаний и навыков, соответствующих характеру ситуации, а также социальному и культурному контексту.Это также требует способности устанавливать межличностные отношения, которые увеличивают потенциальную пользу и уменьшают потенциальный вред. Еще одним требованием является адекватное самопознание того, как собственные ценности, опыт, культура и социальный контекст могут влиять на его действия и интерпретации.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип компетентной заботы о благополучии людей и народов. При этом они принимают следующие связанные значения:

  1. активная забота о благополучии отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  2. заботясь о том, чтобы не причинить вреда отдельным лицам, семьям, группам и сообществам;
  3. максимизация выгод и минимизация потенциального вреда для отдельных лиц, семей, групп и сообществ;
  4. исправление или компенсация вредных последствий, возникших в результате их деятельности;
  5. развитие и поддержание компетентности;
  6. самопознание относительно того, как их собственные ценности, отношения, опыт и социальные условия влияют на их действия, интерпретации, выбор и рекомендации;
  7. уважение способности отдельных лиц, семей, групп и сообществ принимать самостоятельные решения и заботиться о себе и друг о друге.

Принцип III

Целостность

Честность жизненно важна для развития научных знаний и поддержания общественного доверия к дисциплине психологии. Честность основана на честности, а также на правдивых, открытых и точных сообщениях. Это включает в себя распознавание, мониторинг и управление потенциальными предубеждениями, множественными отношениями и другими конфликтами интересов, которые могут привести к причинению вреда и эксплуатации людей или народов.

Полная открытость и раскрытие информации должны быть сбалансированы с другими этическими соображениями, включая необходимость защиты безопасности или конфиденциальности людей и народов, а также необходимость уважать культурные ожидания.

Существуют культурные различия в отношении соответствующих профессиональных границ, множественных отношений и конфликтов интересов. Однако, несмотря на такие различия, контроль и управление необходимы для обеспечения того, чтобы личные интересы не мешали действиям в наилучших интересах людей и народов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип честности. При этом они принимают следующие связанные значения:

  1. честность, а также правдивые, открытые и точные сообщения;
  2. избегать неполного раскрытия информации, за исключением случаев, когда полное раскрытие является неприемлемым с культурной точки зрения, нарушает конфиденциальность или может нанести серьезный вред отдельным лицам, семьям, группам или сообществам;
  3. максимизация беспристрастности и минимизация предвзятости;
  4. не использовать людей или народы для личной, профессиональной или финансовой выгоды;
  5. избегать конфликтов интересов и заявлять о них, когда их невозможно избежать или избегать нецелесообразно.

Принцип IV

Профессиональная и научная ответственность перед обществом

Психология функционирует как дисциплина в контексте человеческого общества. Как наука и профессия, она несет ответственность перед обществом. Эти обязанности включают в себя вклад в знания о человеческом поведении и в понимание людьми себя и других, а также использование этих знаний для улучшения условий отдельных лиц, семей, групп, сообществ и общества.Они также включают ведение своих дел в обществе в соответствии с высочайшими этическими стандартами и поощрение развития социальных структур и политики, которые приносят пользу всем людям и народам.

Существуют различия в том, как эти обязанности интерпретируются психологами в разных культурах. Однако их необходимо рассматривать таким образом, чтобы это соответствовало культурным особенностям и согласовывалось с этическими принципами и соответствующими ценностями настоящей Декларации.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, психологи принимают в качестве основополагающего Принцип профессиональной и научной ответственности перед обществом.При этом они принимают следующие связанные значения:

  1. ответственность дисциплины за расширение научных и профессиональных знаний таким образом, чтобы это способствовало повышению благосостояния общества и всех его членов;
  2. ответственность дисциплины за использование психологических знаний в полезных целях и защиту таких знаний от неправильного использования, некомпетентного использования или превращения их в бесполезные;
  3. ответственность дисциплины за ведение своих дел этическими способами, совместимыми с содействием благополучию общества и всех его членов;
  4. ответственность дисциплины за продвижение высших этических идеалов в научной, профессиональной и образовательной деятельности ее членов;
  5. ответственность дисциплины за надлежащее обучение своих членов их этическим обязанностям и требуемым компетенциям;
  6. обязанность дисциплины развивать свое этическое сознание и чувствительность, а также быть настолько самокорректирующейся, насколько это возможно.

Этико-психологические особенности предотвращения конфликтов в межличностных коммуникативных контактах

E3S Web of Conferences 291 , 05021 (2021)

Этико-психологические особенности предотвращения конфликтов в межличностных коммуникативных контактах

Сафианов Владимир 1 * , Соколовская Ирина 2 , Щербакова Ольга 3 , Белобрагин Виталий 4 и Ткач Роман 5

1 Московский политехнический университет, ул. Большая Семеновская, д. 38, 107023 Москва, Россия
2 Российский государственный социальный университет, ул., 4, с. 1, 129226 Москва, Россия
3 Российский экономический университет им. Плеханова, Южнобутовская д.15. ф. 24, 117042 Москва, Россия
4 Институт экономики и культуры, г. Москва, ул. Семеновская ул. Ибрагимова, д. 31, корп. 1, 105318 Москва, Россия
5 Тихоокеанский национальный университет, ул. Карла Маркса, 68, 680000 Хабаровск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Аннотация

Трудно переоценить значение конфликтов в деловых и личных контактах во всех сферах человеческого существования.Умение бесконфликтно общаться ценится достаточно высоко, а конфликтные люди всегда и везде вызывают негативные впечатления. Как учил Декарт, прежде чем о чем-то говорить, нужно договориться о терминах. Если говорить о межличностных конфликтах, то следует отметить, что конфликты вырастают из противоречий и противоположностей, но их нельзя отождествлять. Конфликтная ситуация является предконфликтной фазой. Конфликты страшнее и вреднее противоречий и конфликтных ситуаций, так как уже есть взаимное ущемление достоинства сторон конфликта.Конфликты — это всегда проблемы, трагедии, слезы; это «злое инородное тело», мешающее здоровому общению. Вот почему с конфликтами надо бороться, вот почему конфликты надо предотвращать.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.