Ковалев психология – Ковалев Сергей Викторович — психотерапевт Всемирного и Европейского реестров

Поменяйте катастрофическое мышление на позитивное

Ковалев Сергей Викторович — психолог, психотерапевт, доктор психологических наук, профессор. Психотерапевт Всемирного и Европейского регистров, сертифицированный Мастер-Тренер НЛП и специалист по эриксоновской гипнотерапии. Президент межрегионального отделения нейролингвистического программирования. Генеральный директор Института Инновационных Психотехнологий.

Мы сможем выжить только в том случае, если коренным образом поменяем свое мировоззрение. У нас должны появиться своеобразные центры силы. Ментальной,  умственной силы, которая будет задавать другую картину мира. Оптимистичную, радостную, неэгоистичную, нравственную, духовную.

Существует ли другая реальность? Да, и этот факт давно признан физической наукой. Есть такой соратник Эйнштейна Д. Бом, который попытался объяснить, почему каноны квантовой механики не совместимы с законом классической физики. В результате выяснений он математически выявил существование двух типов реальности. Непроявленной квантовой и проявленной физической.

Реальность, которая описана квантовой физикой – это как раз та, в которой представлены вероятности того, что может произойти в реальности физической. И именно ее в какой-то степени можно назвать магической. И наша вторичная реальность является некой проекцией реальности первичной, в которой начинается все, что потом происходит…

— Может ли человек повлиять на реальность, изменить существующую картину мира?

Соотношение между двумя реальностями напоминает соотношение между водой и льдом. Квантовая реальность – это вода, из которой можно получить все что угодно. Когда она, скажем так, заледеневает, она превращается в нашу действительность, в конкретные события.

Из этого следует, что человек обладает достаточно большим потенциалом для волевого воздействия на окружающий мир. Потому что, на самом деле, квантовая реальность — это реальность вероятности. В зависимости от наших собственных мыслей, мы, в общем-то, способны активизировать любой вариант событий. К сожалению, большинство людей обладает «катастрофическим» мышлением, вместо, так называемого, анастрофического.

То есть они думают о том, что произойдет что-то плохое. И оно происходит. Поэтому совет прост: если хотите создать себе что-то приемлемое, просто поменяйте наполнение  своего сознания. С негативного на позитивное. Поскольку то, что в нем есть, и воплотится в вашей жизни…

— Ваша профессия в наш век очень востребована. Хотелось бы узнать Ваше мнение, почему идет такая тенденция? Почему именно сейчас, а не, скажем, сто лет назад?

По одной простой причине. Потому что сейчас мы создали вокруг себя искусственную среду, с которой не справляются возможности нашего логического сознания. Есть такое понятие «ограниченной рациональности», предложенное некогда лауреатом нобелевской премии Г. Саймоном.

Согласно ему, как отдельные люди, так и целые организации не в состоянии справляться с проблемами, которые превышают некоторый определенный уровень. Никто уже не в состоянии даже просто понять, что происходит вокруг. Так вот, этот уровень мы все давно превысили.

Если то количество информации, которое человечество имело на год рождения Христа принять за единицу, то уже в начале прошлого века (прошлого – 1900 год!) у нас было сто двадцать восемь единиц. Соответственно, сейчас это число достигло невообразимых значений. Люди уже не в состоянии понять сложность этого мира. Как результат, сознание деформируется, и человек или деградирует, или как бы сходит с ума. И, соответственно, нуждается в помощи специалистов.

Однако на самом деле все не так уж безнадежно. Потому что у каждого из нас есть Великое Бессознательное, которое совершенно спокойно может справиться с любым объемом информации.

То есть, в потенциале мы могли бы все это охватить. Но человечество пошло по неверной дороге. Оно свернуло с интуитивного пути развития на сознательный. Изобретя сознание (со-знание) как инструмент взаимодействия и, в общем-то, влияния на других. Для познания Мира этого мало. И психика отказывает, растет количество психических заболеваний. Причем растет так, что эту статистику предпочитают не оглашать.

Потому что она просто убийственная. Например, даже в самых благополучных странах ежегодно увеличивается число депрессантов. Хотя, казалось бы, какая депрессия может быть у обеспеченной американской домохозяйки? Увеличивается число реактивных психозов, паталогических отклонений и так далее. Грубо говоря, адаптационный вызов, который мы сами себе бросили, мы не выдержали.

Если придерживаться теории академика Северцева, который постулировал существование четырех видов адаптации – деградации, интенсификации, специализации и развития – получается, что сейчас мы, к сожалению, идем к деградации.

Эпоха постмодернизма характерна возникновением узкоспециальных знаний. И даже специалисты, занятые одной и той же наукой, не понимают друг друга. Потому что действительно разбираются только в своей узкой области. Что же тогда говорить о человечестве в целом?

В результате, идет безумная тенденция к упрощению всего и вся. Например, замена психологии всякой ерундой типа гороскопов. Потому что гороскоп посмотреть проще, чем сделать серьезный тест.  И так далее. Я уже говорил об этом много раз и много раз писал. О том, что пока человечество не поймет, что здесь необходимо что-то делать, ничего хорошего в этом мире не будет.

В свое время Станислав Лем, который был не только известным фантастом и футурологом, в своей книге «Сумма технологий» предположил, что человечество, в силу того, что в нем не развиваются естественные способности, будет вынужденно идти по пути кибернизации. То есть, вводить компьютерные имплантанты непосредственно в свой мозг, для того, чтобы ориентироваться в действительности…

— Как Вы смотрите на эволюцию эгоизма? Это двигатель прогресса или барьер на пути к благополучию и взаимопониманию людей?

Эгоизм – это не двигатель прогресса. Эгоизм – это уничтожитель прогресса. Проклятие человечества.

Еще Карл Густав Юнг постулировал следующее. Для того чтобы что-то действительно понять, необходимо пройти четыре уровня мировоззрения.

Первое: это нужно ощутить всеми органами чувств.

Второе: логически осмыслить, создать модель.

Третье: принять, прочувствовать, отнестись к этому эмоциями и чувствами.

Но существует еще и та функция, которая как бы замыкает процесс познания. Она крайне важна. Это функция – интуитивная.

То есть, четвертый уровень – это интуитивное объятие чего-либо.

Только так можно что-то реально познать. Так вот — это на самом деле четыре стадии и четыре же уровня жизнедеятельности.

Если вы действительно хотите до конца осознать эту жизнь, вы сначала должны ощутить, потом осмыслить, потом эмоционально принять, а после как бы «отинтуичить», тем самым завершив жизненный цикл. Поняв кто ты, что ты и зачем.

Но этого не произойдет, потому что в настоящее время развитие анализа реальности остановилось только на двух первых стадиях. На третью и четвертую стадию переходят единицы. То есть, у нас нет ни эмоционального принятия, ни интуитивного осознания мира. Мы живем в примитивном мирке, где на уровне чувственных удовольствий и банальной логики «бабло побеждает зло». А значит, по сути, просто не живем…

Для того чтобы понять зачем ты живешь, нужно осознать свою жизнь на других уровнях бытия. Сначала на чувственно-эмоциональном уровне. А потом – на интуитивном. Но первое требует нравственности, а второе – духовности. А эгоизм – это тот инструмент, который никогда не позволит вам подняться в Небо. Наоборот – он заставит вас вечно ползать по земле. Потому что узко специализирован и, в лучшем случае, ориентирован на узкий круг «своих». На примитивные правила «своей братии».

Совесть в эгоистическом варианте – это инструмент, который дает возможность не выпасть из этого круга. Главный принцип этой примитивной совести: «Я не должен это делать, потому что иначе меня выбросят».

На втором уровне, когда начинается серьезная деловая игра, по крайней мере, появляется какая-то мораль. Потому что соответствовать ее нормам бывает просто выгодно. Но для того чтобы действительно познать этот мир, необходима нравственность третьего уровня и духовность уровня четвертого. Если этого не будет, ничего из вашей жизни не выйдет…

— Следовательно, я для себя делаю такой вывод: если человек, пытаясь поменять окружающий мир, не видит положительного результата, ему следует менять себя?

Это, знаете, самый расхожий вывод. Как говорил кто-то из великих: » Вчера я был умным и пытался изменить мир, сегодня я стал мудрым и пытаюсь изменить только себя»

. Естественно только с самого себя и надо начинать. Еще китайцы говорили: хочешь изменить что-то в своей стране, измени что-то в своем уезде, хочешь изменить что-то в уезде, измени в своем районе, хочешь изменить в своем районе, измени в своем городе, и так далее – до наведения порядка на своем рабочем столе…

— Какую роль Вы отводите окружению в появлении проблем и в их решении?

Существует как бы две жизни человека. Первая – социальная. Она посвящена социализации и работе на общество. Вторая жизнь — экзистенциальная, личностная. Она предполагает работу на себя, раскрытие собственного потенциала. Первая жизнь диктует сеять разумное, доброе и вечное, но не себе, а другим.

Но это не ваша жизнь, потому что вы живете ради социума. На самом деле, здесь важно не просто что-то сделать для других, а научиться чему-то, что-то понять. У каждого есть свое собственное «странствие героя», которое он должен осуществить…

Но не многие подходят к этому. К подлинной своей, а не чьей-то жизни. Которая, кстати, должна начинаться где-то с сорока двух лет. Критического возраста, когда человек понимает, что не может жить как все и для всех. Ему нужно быть кем-то для себя. И тогда он начинает искать свое призвание и миссию. Смысл своей жизни. И пытается воплотить все это. Осуществив себя в этом мире.

Но зачастую, такие желания просто подавляются в нас. Нашим окружением или точнее нашим взаимодействием с ним. Где мы погрязли в махровом эгоизме. Разучились договариваться, но научились хитрить и ловчить. Утратили нравственные ориентиры, не говоря уже о духовности. Потому что нравственность требует наличие интеллекта. А в силу усложнения мира интеллект теряется. И нравственность падает жертвой падающего интеллекта.

Чисто семантически «эгоизм» суть производное из слова «эго». Но эго – это самая низшая инстанция человеческого поведения, удел Шариковых и Швондеров. Представьте, что вы живете в мире, где всем заправляют эти персонажи. Так вот ваше эго – это ваш Швондер.

Оно постоянно, как правильно писал Фрейд, находится между двумя вещами: инстинктивным влечением и социальным контролем. Но это только первый уровень бытия. А развитие человека – это процесс перехода с уровня на уровень. От эго к личине, от личины к индивидуальности. И от индивидуальности к подлинной личности.

Здесь личина (название наше российское) – это система усвоенных человеком социальных ролей. Название слегка карикатурное, но точное. Оно предполагает становление этакого человека-гражданина, неукоснительно, пока смотрят и надзирают, выполняющего социальные правила. Но живя по одним только правилам, настоящим человеком не станешь.

Поэтому необходим переход к индивидуальности – это третий уровень бытия. А уровень четвертый — это уже область жизнедеятельности подлинной личности, в масштабах Александра Исаевича Солженицына. Человека, который прошел все круги ада, только для того, чтобы их описать. И предупредить повторение…

Оставаясь на первом уровне развития личности, мы придем к серьезным мировым проблемам. Поэтому прогнозы здесь не утешительные. В ближайшее время, уже с 2050 года у нас будут проблемы с водой. Начнутся войны за чистое h3O. А чуть позже — войны за продовольствие. Потому что продовольствия уже сейчас не хватает. Дальше же будет только хуже…

— Прогнозы действительно не утешительные…

А почему они должны быть утешительными? Из-за так называемого прогресса? Он никого не осчастливил! Обратите внимание, сейчас каждый человек имеет больше, чем средневековый король. У тогдашнего монарха, несмотря на все его злата, драгоценности, наложниц и прочее, не было интернета, планшета, мобильника. Не было даже теплого туалета. И что?

Приобретение всего этого сделало нас счастливыми? Фактически наоборот, к сожалению. Например, в Соединенных Штатах Америки на фоне неуклонного роста благосостояния непрерывно падает удовлетворенность жизнью! Мы-то надеялись, что XXI век будет веком торжества справедливости.

Сейчас выяснили потрясающую вещь – он похоже стал веком тотальной деградации человечества. Посмотрите, в какой области сейчас не происходит деградация? Нарушено абсолютно все. Утрачена общая философия развития мира. Стабильность политической ситуации. Устойчивое функционирование экономики. Нарушены культурные и социально-психологические нормы. У нас повсюду идут религиозные войны. Мы стали нетерпимыми, мы не понимаем друг друга.

Кто-то из философов говорил, что главная особенность этого кризиса в том, что он тотальный. Это кризис базового мировоззрения, которое просто устарело и, к глубокому сожалению, мы не работаем над созданием мировоззрения, которое позволило бы этот кризис преодолеть.

Обратите внимание, например, на нашу страну, у которой, по сути, даже нет национальной идеи. Ее создают уже последние двадцать лет, но так и не создали. Я, не выдержав, разработал свою модель национальной идеи и выпустил ее в интернет.  

И что? Все покивали и порадовались… И только. Думаете, никто из представителей власти ее не увидел? Наверно видели, но зачем она, если национальной идеей стал принцип «бабло побеждает зло». Идея разграбления всего чего только можно.

И что вы тогда хотите? Какой прогресс? Прогресс, если хотите знать, встал, как считает большинство серьезных ученых. Сейчас ни самолеты не летают быстрее, ни автомобили не ездят лучше. Единственный прогресс наблюдается только в компьютерной электронике, где мы запросто можем прийти к спонтанному возникновению нового Разума. В сети интернет, где каждый отдельный компьютер станет как бы нейроном…

А кто вам сказал, что прогресс обязателен? В развитии цивилизаций всегда присутствует цикличность. У нас была древняя Греция, которая достигла своего расцвета и… Чем закончила древняя Греция? Исчезла. У нас был древний Рим, который тоже исчез. Вам не кажется, что мы, всего-навсего, повторяем эти истории?

Известный анекдот «Армянского» радио довольно точно передает смысл того, что происходит. Их спросили: «Когда станет лучше?». «Лучше уже было» — ответило «Армянское» радио.

Я бы очень хотел быть оптимистом. Но, как известно, пессимист – это хорошо информированный оптимист. Тем не менее, я скорее реалист. В том известном смысле – что оптимист учит английский язык, пессимист – китайский, а реалист – материальную часть автомата Калашникова.

— Какую задачу Вы сейчас ставите перед собой и перед людьми?

Главная наша задача в том, чтобы правильно выстроить совершенно иное мировоззрение относительно себя, других, мира и Бога. Потому что в том мировоззрении, в той модели мира, которую мы создали, мы зашли в тупик, в бессмысленность всего и всех…

Вы спрашивали про депрессию. Я не собираюсь рассказывать о теориях этого феномена, которые я прекрасно знаю как доктор психологических наук. Однако не могу не сказать следующее.

Когда гарвардские ученые провели исследования, почему у нас такая низкая продолжительность жизни, они с изумлением выяснили: мы вымираем не потому, что пьем и курим. Есть страны, в которых и пьют, и курят куда как больше. Оказалось, что мы мрем от тоски и отсутствия смысла жизни. Повторяю: от тоски и отсутствия смысла жизни! И смертность эта – как своеобразный протест и миграция: я здесь не могу, я отсюда уйду… Такая перспектива не радует.

Одновременно с этим я все-таки оптимист. Потому что придерживаюсь точки зрения Марка Аврелия, что везде, где можно жить, можно жить хорошо. Даже сейчас.

Не нами, но великими было сказано: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф 24:12-13 от ред.). Однако спасение это сейчас связано не с бессмысленными протестами на площадях и улицах. К сожалению, те, кто выходят на площади, не приносят никакой новой идеологии. У них нет иного мировоззрения. Они вообще не несут ничего нового. Это попытка стандартной смены власти нестандартными методами.

Мы сможем выжить только в том случае, если коренным образом поменяем свое мировоззрение. У нас должны появиться своеобразные центры силы. Ментальной, умственной силы, которая будет задавать другую картину мира. Оптимистичную, радостную, неэгоистичную, нравственную, духовную. Если мы сможем это сделать, то спасем весь этот мир по известному эффекту «сотой обезьяны».

Был такой эксперимент, который заключался в том, что на островках маленького архипелага расселили обезьян и кидали им очищенные бананы. Сначала обезьяны ели их с песком. Потом одна обезьяна догадалась купать банан в воде. Ее примеру последовала вторая, третья… И когда сто обезьян до этого додумались, все обезьяны вокруг на архипелаге стали мыть бананы в воде! Сработал эффект аккумуляции. Через связывающее нас,  то самое морфическое поле, о котором так подробно писал Руперт Шелдрейк.

Если это произойдет, мы еще можем подняться. Но преобразование будет только в том случае, если мы изменим действительность, изменим сознание. Насколько это возможно? Я делаю то, что я могу. Я объясняю людям, как можно не выживать, но жить даже в этом сумасшедшем мире.

Я создал специальную интегративную систему психотерапии – так называемое интегральное нейропрограммирование, которое позволяет решать любые психологические и телесные проблемы человека. И не просто решать, но еще и выводить его на тот уровень, когда он начинает думать о высоком и нравственном. Начинает осмысливать жизнь. И жить со вкусом, а не выживать. И я преподаю эту науку всем желающим. Ничего не скрывая и объясняя все.

— Подобные интервью, если рассматривать их как образовательные, можно бросить в копилку добродетели…

Это не добродетель, потому что трудно назвать добродетелью то, что ты просто живешь по совести. Той самой, что соответствует подлинной морали и нравственности. Это то, как должен жить человек. Просто люди уже забыли, что это такое: жить по совести. Им помогли это забыть. Потому что люди, которые живут по совести, не могут допустить всех тех безобразий, которые сейчас творятся. Для власть имущих сего мира лучше иметь бессовестных подчиненных. Их легко купить. Тех, кто живет по совести, купить трудно, до невозможности…

А совесть, которая есть во мне, связанна с тем, что я поднялся по уровню жизни. Я смотрю на этот мир немножко по-другому. На первом, втором уровне вы смотрите на вечность с точки зрения мира. Вечность кажется маленькой, а мир очень большим. А я уже давно смотрю на этот мир из вечности. И хорошо понимаю, что он мал и конечен. А вечность – бесконечна и беспредельна… опубликовано econet.ru 

Ковалев Сергей Викторович

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

О методе | Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП)

Официально об интегральном нейропрограммировании

Метод интегрального нейропрограммирования (ИНП) является официально признанным авторским методом и товарным знаком на всей территории Российской Федерации и Европейского союза.

Avtorskoe002001

INP-EUINP-EU1

 

С официальным описанием модальности «Интегральное нейропрограммирование» вы можете ознакомиться ниже. Статья автора метода Ковалева Сергея Викторовича с детальным описанием сути и содержания метода ЗДЕСЬ.

 

I. Заявка от Ковалева Сергея Викторовича на признание Интегрального нейропрограммирования в качестве новой модальности консультирования и психотерапии

1. Название модальности.
Интегральное нейропрограммирование.
2. Краткая история.
Данная модальность создана С.В. Ковалевым как результат осмысления тридцатилетнего опыта его работы в качестве консультанта и психотерапевта. Что позволило предположить, что существует, как минимум, четыре уровня реализации психотерапевтической помощи: инструментальный, интенциональный, смысловой и трансцедентный. В первом случае речь идет о первичных проблемах (и последствиях) адаптации к миру. Во-втором – о социализации в ее классической репрезентации. В третьем – об осмыслении и кардинальном изменении своей жизни. В-четвертом – о выходе за ее границы (что особенно важно в психотерапии терминальных состояний). А также осуществить многолетнюю работу по созданию одной из разновидностей интегральной психотерапии, позволяющей решать задачи всех четырех уровней. В ходе этой работы была создана целостная и непротиворечивая система методов, соответствующих инструментальному уровню. Отработана концепция интенциональной психотерапии, которая получила официальное признание ППЛ в качестве «Восточной версии НЛП». Разработана теория уровней жизни и методология экзистенциальных переходов. А также создана первичная модель психотерапии трансцедентного уровня. В настоящем своем виде интегральное нейропрограммирование существует с 2010 года: времени начала образовательного проекта по данной модальности в Институте Инновационных Психотехнологий, а также ее использования в деятельности Центра Практической Психотерапии.
3. Основные труды С.В.Ковалева, в которых изложены принципы Интегрального нейропрограммирования:
-«НЛП-консалтинг. Восточная версия нейропрограммирования. Книга первая». Учебно-методическое пособие (М.: Флинта, 2006 г.; М.: Профит-Стайл, 2010).
— «НЛП-психокоррекция. Восточная версия нейропрограммирования. Книга вторая». Учебно-методическое пособие (М.:Флинта, 2006 г.).
— «Психотерапия личной истории. Восточная версия нейропрограммирования. Книга третья». Учебно-методическое пособие (М.: Флинта, 2008 г.).
— «Введение в нейротрансформинг» (М.: Профит-Стайл, 2008; М.: Твои книги, 2010, 2013).
— «Нейротрансформинг. Основы самоконсультирования» (М.: Профит-Стайл, 2010 г.).
— «Команда нашего Я» (М.: Твои книги, 2011 г.).
— «Как жить, чтобы жить. Основы экзистенциального нейропрограммирования» (М.: Твои книги, 2013 г.).
— «Программирование бытия. Введение в интегральное нейропрограммирование» (М.: Твои книги, 2014 г.).
4. Миссия.
Способствовать решению социально-психологических, психологических, психотерапевтических и психосоматических проблем; адаптации и социализации человека; повышению эффективности жизнедеятельности и удовлетворенности бытием; личностному росту и развитию индивида.
5. Основные формы применения.
Консультирование и психотерапия.
6. Другие методы, применяемые наряду с основным.
— Нейротрансформинг;
— Восточная версия НЛП;
— экзистенциальное нейропрограммирование;
— нейропрограммирование трансцедентности.
7. Отличие от родственных модальностей.
В Интегральном нейропрограммировании впервые:
— предлагается идея уровней психотерапии, коррелирующих с уровнем жизни индивида
— дается четкая система инструментальных методик (техник) осуществления психотерапевтической помощи, а также алгоритмы их системного использования
— предлагаются методы и психотехнологии осуществления социализации индивида
— используется уровневый подход к человеческой жизнедеятельности в контексте экзистенциальных переходов
— рассматриваются возможности и направления применения трансцедентного подхода к психотерапии
— вводится строгая систематизация и структуризация моделей, методов, психотехнологий и конкретных методик консультирования и психотерапии с точки зрения уровня, предмета, объекта, направлений и возможностей их применения.
8. Реквизиты автора метода. Ковалев Сергей Викторович. Генеральный директор Института Инновационных Психотехнологий. Научный руководитель Центра Практической Психотерапии. Психотерапевт Всемирного и Европейского реестра. Президент межрегионального отделения НЛП-консалтинга, коучинга и психотерапии ППЛ. Доктор психологических наук, профессор.
9. Реквизиты для взаимодействий.
Ковалев Сергей Викторович. Генеральный директор Института Инновационных Психотехнологий – www.psy-in.ru
Научный руководитель Центра Практической Психотерапии – www.psy-in.ru
E-mail: [email protected]
Телефон: (495) 799-08-60

 

II. Резюме по интегральному нейропрограммированию как модальности консультирования и психотерапии

1. Определение.
Интегральное нейропрограммирование представляет собой модальность консультирования и психотерапии, являющуюся одним из вариантов осуществления целенаправленной психотерапии четырех уровней, увязываемых с уровнями развития человека
— инструментального (на досоциальном уровне)
— интенционального (на уровне социальном)
— смыслового (на постсоциальном уровне)
— трансцедентного (на надсоциальном уровне)
2. Сущность метода. Интегральное нейропрограммирование суть система концепций, моделей, методов, психотехнологий и конкретных методик, созданных для целенаправленного решения четырех проблем и направлений жизнедеятельности человека
— адаптации к социуму (устранение препятствий и последствий)
— социализции в контексте ее целей (оптимизация существования)
— экзистенциализации (содействие осмыслению и изменению жизни человека на поздних ее этапах)
— трансцедентности (психотерапия терминальных состояний и иное)
3. Теоретические основы. Интегральное нейропрограммирование в классической трактовке исходно относится к модальностям обобщенной психотерапии. В связи с этим теоретическими, методологическими и методическими ее основами выступают
— интегральная психология К. Уилбера
— аналитическая психология К. Юнга
— транзактный анализ в обоих его версиях: восточной и европейской
— гуманистическая психология и психотерапия
— основные разновидности краткосрочной психотерапии
— трансперсональная психология, а также
— НЛП-психотерапия в широком смысле данного слова и ряд других
4. Применения (показания к применению). Интегральное нейропрограммирование может применяться в индивидуальной и (отчасти) групповой работе с проблемными субъектами четырех типов
— испытывающих проблемы в связи со своей неудачной адаптацией к социуму, а также психологические (невротизация) и соматические (соматизация) последствия данной адаптации
— нуждающиеся в помощи по поводу обретения благополучия в основных его областях: здоровье, взаимоотношения, любовь/секс, работа, материальное благосостояние
— переживающие экзистенциальный кризис и/или требующие кардинального переосмысления и переустройства своей жизни
— находящиеся в терминальных состояниях в связи с преклонным возрастом и/или смертельной болезни, а также исчерпавшие потенциал обыденной жизнедеятельности
5. Практические результаты. Использование интегрального нейропрограммирования в деятельности Института Инновационных Психотехнологий, а также Центра Практической Психотерапии показало высокую его эффективность в решении проблем жизнедеятельности человека. Видимо с этим и связано широкое распространение моделей и методов данной модальности у нас в стране и за рубежом (Украина, Грузия, Литва, Латвия, Швейцария, Канада, США и др.)

psy-in.ru

Сергей Ковалев официальный сайт ИНП скидка 95%

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ КОВАЛЕВ

 

Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП) создан С.В. Ковалевым для осуществления работ по разработке, созданию и использованию методологии, теории и методов, а также новейших психотехнологий.

 

  • Психологии и соматических исцелений
  • Психологического и организационного консультирования
  • Расширения диапазона возможностей человека в освоении Мира

Институт инновационных психотехнологий фактически ведет свою деятельность с 1989 года, меняя лишь организационные формы. В настоящее время представители Института есть в более чем 35 городах России и за рубежом. Ведется деятельность по созданию, апробированию, практическому использованию и обучению специалистов авторскому методом создателя Института — интегрального нейропрограммирования. Институт ведет активную методологическую и организационную работу в рамках официальных институтов психологического направления страны. Является действительным членом Национальной ассоциации развития психологических наук.

лучшие онлайн курсы входящие в пакет распродажи:

(2012-2019)

  1. Нейротрансформинг любовных отношений
  2. Деньги
  3. Введение в психокоррекцию
  4. Работа с частями
  5. Личная история
  6. Как жить, чтобы жить, или основы экзистенциального нейропрограммирования
  7. Нейротрансформинг высшей реальности
  8. Стратегия и тактика стройности
  9. Интеграция мастерства. Работа по модулю Ковалева
  10. Продуктивный диалог с бессознательным
  11. Возвращение в молодость и здоровье
  12. Нейротрансформинг (дизайн) человеческого совершенства
  13. Самостоятельные Единицы Сознания (СЕС)
  14. Основы консультирования или введение в человеческое благополучие
  15. Психология сексуальности
  16. Психология любовных отношений
  17. Психология ненужной любви
  18. Деньги и основы маркетинга
  19. НЛП-Консалтинг
  20. Как любить деньги так, чтобы они любили вас
  21. Психология соматических расстройств
  22. 7 шагов как стать здоровым, успешным в любви, сексе и материальном благополучии
  23. Психология социальной панорамы
  24. Жизнь. Инструкции по благополучию и смыслу
  25. Интергация эго-состояний
  26. Консультирование осуществления задуманного
  27. Психокоррекция базовых проблем
  28. Психология материального благополучия
  29. Модуль развития сверхспособностей
  30. Наведение и использование трансов
  31. Психогенетическая психология и «антиневротический» модуль
  32. Работа с НЛУ — Убеждения
  33. Сомволдрама
  34. Кризис инструкция по преодолению
  35. Генеральный модуль решения всех проблем

+ ПОДАРКИ, БОНУСЫ, ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК И

БЕСПЛАТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ВСЕХ КУРСОВ НА 2 ГОДА!

35

Курсов в пакете

 

serg-kovalev.ru

Сергей Ковалев официальный сайт ИНП скидка 95%

СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ КОВАЛЕВ

 

Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП) создан С.В. Ковалевым для осуществления работ по разработке, созданию и использованию методологии, теории и методов, а также новейших психотехнологий.

 

  • Психологии и соматических исцелений
  • Психологического и организационного консультирования
  • Расширения диапазона возможностей человека в освоении Мира

Институт инновационных психотехнологий фактически ведет свою деятельность с 1989 года, меняя лишь организационные формы. В настоящее время представители Института есть в более чем 35 городах России и за рубежом. Ведется деятельность по созданию, апробированию, практическому использованию и обучению специалистов авторскому методом создателя Института — интегрального нейропрограммирования. Институт ведет активную методологическую и организационную работу в рамках официальных институтов психологического направления страны. Является действительным членом Национальной ассоциации развития психологических наук.

лучшие онлайн курсы входящие в пакет распродажи:

(2012-2019)

  1. Нейротрансформинг любовных отношений
  2. Деньги
  3. Введение в психокоррекцию
  4. Работа с частями
  5. Личная история
  6. Как жить, чтобы жить, или основы экзистенциального нейропрограммирования
  7. Нейротрансформинг высшей реальности
  8. Стратегия и тактика стройности
  9. Интеграция мастерства. Работа по модулю Ковалева
  10. Продуктивный диалог с бессознательным
  11. Возвращение в молодость и здоровье
  12. Нейротрансформинг (дизайн) человеческого совершенства
  13. Самостоятельные Единицы Сознания (СЕС)
  14. Основы консультирования или введение в человеческое благополучие
  15. Психология сексуальности
  16. Психология любовных отношений
  17. Психология ненужной любви
  18. Деньги и основы маркетинга
  19. НЛП-Консалтинг
  20. Как любить деньги так, чтобы они любили вас
  21. Психология соматических расстройств
  22. 7 шагов как стать здоровым, успешным в любви, сексе и материальном благополучии
  23. Психология социальной панорамы
  24. Жизнь. Инструкции по благополучию и смыслу
  25. Интергация эго-состояний
  26. Консультирование осуществления задуманного
  27. Психокоррекция базовых проблем
  28. Психология материального благополучия
  29. Модуль развития сверхспособностей
  30. Наведение и использование трансов
  31. Психогенетическая психология и «антиневротический» модуль
  32. Работа с НЛУ — Убеждения
  33. Сомволдрама
  34. Кризис инструкция по преодолению
  35. Генеральный модуль решения всех проблем

+ ПОДАРКИ, БОНУСЫ, ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК И

БЕСПЛАТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ВСЕХ КУРСОВ НА 2 ГОДА!

35

Курсов в пакете

 

Обычная цена 199000р

psi-in.ru

Для неспециалистов | Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП)

Наш Институт: лично руководитель Ковалев Сергей Викторович и наши многочисленные специалисты ведут активную работу просветительскую работу, так называемый психологический ликбез. Современный мир с его огромным информационным наполнением оказывает ощутимое давление на психику всех людей без исключения. Это отнюдь не значит, что все больны и нуждаются в квалифицированной помощи специалиста. Зачастую необходимо и достаточно лишь знать и применять самостоятельно, определенные приемы психогигиены. Это позволит не только решить уже имеющиеся проблемы здоровья, взаимоотношений, материального благополучия и многих-многих других, но и избежать возможных срывов и дискомфорта в будущем (профилактика).

Участие в наших семинарах позволяет не только получить базовые психологические знания «для себя», но и сразу же практически применять полученные навыки чтобы быть успешным и благополучным на всех этапах и стадиях своего жизненного цикла (жизнедеятельности).

Именно поэтому доступ на все мероприятия Института открыт не только для специалистов, но и для людей никак не связанных с психологией как наукой.

При этом самый частый вопрос, который беспокоит наших будущих слушателей-неспециалистов «А будет ли мне понятно?». Дать универсальный и четкий ответ «Да» или «Нет» мы не можем, как никто понимая различия в восприятии у людей и, соответственно, понимании или непонимании. Поэтому предлагаем перед принятием решения о посещении наших мероприятий заглянуть на канал Института в youtube  (ссылка на канал). Там вы найдете не только найдете огромное количество выпусков программы «ПроПсихология», но и записи прямых включений с семинаров наших преподавателей. Интересно? Понятно? Если да, ждем Вас на наших семинарах. Если сложновато, рекомендуем обратиться к печатному слову и изучить наш раздел Библиотека.

Таким образом, мы можем предложить своим слушателям следующие варианты участия в наших мероприятиях.

  1. Посещение двухчасового занятия Лектория на заданную тему (см. Расписание)
  2. Участие в отдельных семинарах на конкретную интересующую тему согласно Расписания. По окончании каждого двухдневного семинара всем слушателям выдается накопительный сертификат участия.
  3. Прохождение одного из полных курсов (Практик, Консультант, Специалист или Мастер) как повышение квалификации. Необходимо посещать все семинары из выбранного курса и выполнять фиксацию отработки психотехнологий семинара в Листе тренера с последующей его сдачей. При получении всех накопительных сертификатов из выбранного курса — слушатели сертифицируются (на основании Листов Тренера) на заявленный уровень (Практик, Консультант, Специалист или Мастер)
  4. Профпереподготовка. На базе нашего Института можно будет получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности Практический психолог с правом ведения профессиональной деятельности. Таким образом, в течении года обучения в нашем Институте возможно будет получить сразу и диплом психолога и сертификацию на Практика (либо Консультанта) по личному благополучию.

В первых трех вариантах обучения никаких требований к базовому образованию не предъявляется. В случае с третьим вариантом необходимо наличие любого базового высшего или средне-специального образования.

 

psy-in.ru

Психология человеческого невежества | Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП)

Ковалев Сергей Викторович

Этот вопрос – об этаком не просто глупом, но еще и агрессивном человеческом невежестве – мучил меня, как говорится, с давних пор. Но с течением времени он как бы переоформился в три, на мой взгляд, важнейших. Почему не очень-то ученые люди, мало что смыслящие в каком-то вопросе, легко и охотно выступают экспертами в оном?  Почему весьма даже обученные ученые являются столь консервативными в принятии чего угодно нового? И, наконец, почему масс-медиа не просто охотно, но еще и целеустремленно занимаются искажением реальности, упорно выискивая и вытаскивая именно (и прежде всего…) негативную информацию, а также дают негативную интерпретацию информации позитивной?..

Учтите, в первую очередь я, как профессиональный «душелюб и людовед», искал психологическое объяснение этих феноменов: то есть то, что лежит за пределами привычной констатации злонамеренности. Во-первых, потому, что в своих реакциях на проявление пусть даже агрессивного невежества и грубости, всегда ориентировался на известную мудрую мысль: не ищите злого умысла в том, что вполне объяснимо банальной человеческой глупостью. А во-вторых, оттого, что именно причуды человеческой психики – в общем-то, абсолютно иррациональной – и интересовали меня здесь больше всего…

Небольшая преамбула перед тем, как я перейду к делу. Дело в том, что эту статью можно считать и как бы продолжением вышедшего несколько месяцев назад моего материала «Психология человеческой глупости». В котором постулировалось, что люди, которые своими действиями и мыслями наносят вред и себе, и другим, только и могут именоваться глупцами. Потому что, если они приносят пользу другим, но вред себе, они являются типичными «лохами»; а если наносят вред другим, принося пользу себе, то выступают преступниками. Действительно же умным может считаться только тот, кто своими действиями и мыслями приносит пользу и себе, и другим… Вот я и попытался понять, почему у нас так много глупцов, лохов и откровенных информационных преступников, тогда как подлинно умные (то есть приносящие пользу и другим, и себе) и в нашей стране, и за ее пределами просто вымирают, как пресловутые динозавры…

Теперь давайте приступим к ответам на поставленные в начале статьи вопросы, начиная с первого. Ни для кого не секрет, что с распространением всеобщего среднего образования, а, главное, интернета, у нас что-то слишком уж расплодились «знатоки», способные судить, рядить и рассуждать на любые, в общем-то, не профильные для них темы: от педагогики и психологии до экономики и политики. Так вот, оказывается, что все это происходит в полном соответствии с так называемым эффектом Даннинга-Крюгера, согласно которому некомпетентный человек не может понять, что он некомпетентен. То есть все эти «диванные эксперты» действительно далеко не всегда злонамеренны в своих оценках и суждениях (чаще всего переходящих в осуждение). Они просто не могут осознать, что для оценки чьей-то компетентности в любой области нужно самому быть в ней компетентным! Отсюда толпы самодовольных тупиц, кичащихся своим интеллектом, и тьма дилетантов, глаголящих о своем высочайшем профессионализме. Которые не только могут делать это выгоды себе для, но и просто зачастую истово верят в свою, на самом деле, отсутствующую и не существующую компетентность.

 

Почему это так? Да потому, что здесь наглядно проявляется феномен так называемого иллюзорного превосходства (другое наименование – «эффект выше среднего»…), по которому практически любой человек считает, что обладает положительными качествами (тем же интеллектом), явственно превосходящими средние значения (любопытно, что для качеств отрицательных срабатывает эффект «ниже среднего»: т.е. мы обычно думаем, что не являемся такими же плохими, как «средний» человек…). Все это было бы хорошо и нормально (самооценка – великая вещь!), если бы не одно «но». Основываясь на иллюзорном превосходстве, мы, в итоге, лично для себя как бы исключаем выводы статистики. И, например, курим как паровозы, и пьем, как лошади, считая притом, что лично нас и рак легких, и цирроз печени как бы даже и не может коснуться…

Все вышесказанное касается, как вы сами понимаете, в общем-то, дилетантов. Но беда в том, что зачастую в своем самодовольном невежестве от них ничуть не отстают и профессионалы, просто не желающие принимать что-то новое. Проявляя при этом (действительно на почти условно-рефлекторном уровне) так называемый рефлекс Земмельвейса?  Даже не знаете, что это такое? Ну, тогда о том, откуда пошло это странное название, расскажу поподробнее.

Итак, в далеком уже от нас XIX веке жил да был некий Игнац Филипп Земмельвейс, каковой работал врачом-акушером в родильном доме при венской городской больнице. И, будучи профессионалом, а не любителем, он всерьез заинтересовался проблемой так называемой «родильной горячки» (послеродового сепсиса), от которой тогда умирало ну очень много рожениц. Так вот, если вкратце, то Земмельвейс обратил внимание на то, что смертность этих несчастных женщин в отделении, где практиковались студенты, была в 4-10 раз выше, чем в другом, в которое студенты не допускались. И в конце концов пришел к выводу, что источником инфекции является трупный материал с рук студентов-медиков, которые приходили в родильное отделение сразу после посещения анатомического театра. После чего потребовал, чтобы все – и студенты, и врачи – перед приходом в родильное отделение тщательно мыли руки, а затем дезинфицировали их раствором хлорной извести. Представляете, сколько рожениц во всем мире после этого можно было бы спасти от смерти!..

Так вот: практически нисколько. Потому что коллеги Земмельвейса, придерживающиеся «воздушно-космической» теории происхождения родильной горячки, встретили его идею, что говорится, «в штыки». Игнац Филипп вынужден был уйти с работы и переехать в Будапешт. Где продолжил борьбу за внедрение своего удивительно простого, но крайне эффективного метода. Увы – не увенчавшуюся успехом… И, в конце концов, вследствие долгих лет борьбы с непониманием очевидного, Земмельвейс стал страдать психическим расстройством. И, по иронии судьбы, умер в психбольнице от того же сепсиса…

Идеи антисептики восторжествовали в медицине только через 20 лет после их реального открытия: трудами куда более известного, чем Земмельвейс, Джозефа Листера. О том, сколько за это время, благодаря близорукому высокомерию ученых-медиков, умерло рожениц, официальная медицина предпочитает скрытно умалчивать…

Вот и получается, что за всеми осуществленными ученым людом неприятиями и опровержениями нового стоит банальный, работающий на уровне подсознания (Низшего бессознательного, ответственного за выживание…) рефлекс Земмельвейса…

А вот за ситуацией, когда мы охотно принимаем всяческие прогнозы и псевдонаучную чепуху, стоят другие психологические закономерности. Эффект Джин Диксон (прорицательницы, якобы предсказавшей убийство президента США Дж. Кеннеди, а на деле просто загадочно бормотнувшей о том, что, дескать, на выборах победит демократ, который затем будет убит или просто умрет в своем офисе…), согласно которому люди запоминают именно сбывшиеся предсказания, притом что количество несбывшихся их просто не интересует. И эффект «доктора Фокса», названный так в честь несуществующего ученого, роль которого исполнял специально нанятый актер. Каковой, однако, весьма грамотно подготовился к лекции, выписав из научных статей соответствующие термины и фразы, которые он употреблял, совершенно не согласуясь с логикой и контекстом, но с апломбом и уверенностью в истинности произносимого. Так вот, аудитория этого «лектора» оказалась не способной понять, что им в буквальном смысле «вешают лапшу на уши», и высоко оценила выступление пресловутого «доктора Фокса».

Ну все, хватит (пока) о феноменах человеческого невежества, тем более, что всяческих эффектов и рефлексов, ее объясняющих, в психологии существует ну очень много. Напоследок упомяну только еще один: объясняющий нашу веру в гороскопы, хиромантию и всякие там психологические характеристики: эффект Барнума. Согласно которому люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле крайне обобщены и неопределенны настолько, что могут применяться для всех без исключения людей…

А вот в том, что касается третьего вопроса – о недобросовестности «журналюг», предпочитающих плохие новости хорошим, — все оказалось совсем даже просто. В силу того, что большинство людей склонны к мотивации «ОТ» (болезни, бедности, неуспеха и т. п.), именно ОТрицательная информация и интересует их больше всего.  Раз так, плохие новости, естественно, весьма даже хорошо оплачиваются. А современная журналистика, будучи, увы, «второй древнейшей профессией», давно уже ориентирована не столько на истину, сколько на оплату своего «нелегкого» труда…

P.S. Дал прочитать эту статью жене, и в ответ услышал вполне даже справедливое: «А что ты хочешь: люди теперь предпочитают все упрощать…». А вернувшись за письменный стол, неожиданно для себя записал сами собой возникшие строки:

«Упрощается все. Только я не хочу упрощаться.
Деградируют люди, им больше не нужен Завет…
Но останутся те, кто хотел и умел усложняться,
Чтобы в гаснущем мире зажечь на прощание Свет…».

Рассказать друзьям

Другие статьи
© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее

psy-in.ru

Лекторий | Институт Инновационных Психотехнологий (ИИП)

Приглашаем всех желающих в наш Лекторий. Каждую пятницу в Москве специалисты Института Инновационных Психотехнологий проводят двухчасовый лекции (ранее назывались супервизии) – встречи, посвященные изучению и освоению новинок практической психологии в общем и Интегрального нейропрограммирования® С.В. Ковалева® в частности. Наши лекции при этом содержат не только теоретический, но и практический аспект. Вы сможете не только узнать ЧТО может психология, но и увидеть и попробовать на себе КАК это работает.

На этих встречах каждый желающий может задать интересующие его вопросы по теории, методологии и психотехнологиям ИНП®, получить на них развернутые ответы; освоить модели и принципы работы; разобраться, как использовать эти знания для достижения желаемых изменений по запросу клиента, в своей собственной жизни, или для помощи близким.

Лекции ведут специалисты Института Инновационных Психотехнологий. Каждая лекция посвящена конкретной теме, связанной с обретением благополучия в различных областях жизни, тонкостях и особенностях профессиональной практики и другими интересными направлениями.

Лекторий нашего Института – это возможность открыть для себя опыт, стиль и наработки разных специалистов, лучше понять интегральное нейропрограммирование в наглядном, ярком, интересном формате работы. На каждой лекции вы увидите понятную, открытую теоретическую разборку заявленной темы, методологический анализ и понятные демонстрации, описывающие повседневную работу психотерапевта ИНП®. Лекционные часы учитываются при прохождении профпереподготовки! Подробности здесь.

Лекторий открыт по пятницам с 19:00 до 22:00. Адрес проведения: Москва, Глинищевский переулок, 6. Холл второго этажа. Посмотреть анонс и записаться на ближайшую лекцию вы можете в «Расписании», выбрав в тип мероприятия «Лекторий».

Внимание! Для иногородних слушателей в Институте инновационных психотехнологий работает онлайн-лекторий!

Онлайн-лекции проходят в формате еженедельных вебинаров, интернет-встреч, на которых, также как и на очных встречах, будут разбираться теория и практика работы в Интегральном нейропрограммировании® в самых разнообразных сферах как повседневной жизни, так и профессиональной психотерапевтической практики.

Часы онлайн-лектория также учитываются в программе профпереподготовки!

Независимо от того, являетесь ли вы слушателем профпереподготовки, или изучаете Интегральное нейропрограммирование для себя, приходите. Мы выстроили программу так, чтобы сделать информацию максимально понятной и практичной, готовой для мгновенного применения для улучшения жизни.

На каждой онлайн-лекции, помимо теории и методологии разных областей работы в ИНП®, вы найдете детальное, наглядное описание психотехнологий. Когда мы говорим «наглядное и детальное описание», мы именно это имеем в виду – каждая техника расписана по слайдам, где в графическом формате описаны все тонкости ее выполнения. После проведения мероприятия каждый слушатель получит материалы вебинара, которые станут прекрасной памяткой, удобной шпаргалкой в работе.

В отличие от очных встреч, на онлайн-лекциях редко проводятся демонстрации – все психотехнологии проводятся в групповом режиме. Это значит, что каждый слушатель выполнит на себе все психотехнологии вебинара буквально в прямом эфире. В открытом чате слушатели смогут задать все интересующие вопросы и получить на них ответы, прямо во время выполнения техник.

Участие в онлайн-лектории, помимо пользы изучения ИНП® – это интересный опыт познания себя, изменения своей жизни к лучшему.

Онлайн-лекторий открыт: по четвергам с 20:00 по 22:00 (время московское).

Анонс ближайшей онлайн-лекции вы можете можете постмотреть в «Расписании», выбрав в тип мероприятия «Онлайн-лекторий».

psy-in.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *