Альтруизм что это простыми словами: Кто такой альтруист: 5 главных признаков

Содержание

АЛЬТРУИСТ — кто это простыми словами


Альтруизм – не слишком распространенное явление в наши дни. Одних альтруисты восхищают, других удивляют, а у третьих вызывают подозрение. Какими чертами характера отличаются эти люди, легко ли стать альтруистом, какие теории альтруизма существуют и так ли необходима подобная особенность характера? Рассмотрим все эти вопросы подробнее в нашей статье.

Альтруист – кто это?

Когда индивид думает только о себе и своих потребностях, не обращая внимания или нарочно не замечая нужд и потребностей своего окружения, его называют эгоистом. Такая философия очень распространена в современном информационном обществе потребления, но встречаются и совсем другие люди. В мире их ценностей интересы других людей стоят выше своих собственных. Таких индивидов называют альтруистами.

Это люди, которые добровольно, руководствуясь личностными мотивами, действуют во благо других людей, нередко даже в ущерб себе. Про таких иногда говорят «последнюю рубаху отдаст». К основным личностным качествам альтруиста относятся:

  • искренняя доброта;
  • милосердие;
  • готовность к самопожертвованию;
  • открытость;
  • гуманизм;
  • мужество.


Альтруист

Примеры альтруизма

Истоки альтруизма были впервые описаны древнегреческим философом Сократом. Он отождествлял альтруистический характер с понятием нравственности и считал, что такая черта компенсирует в человеке присущий каждому в разной степени природный эгоизм. Значительно позже понятие подробно описал немецкий социолог Огюст Конт. Он считал, что существует животный или инстинктивный альтруизм и человеческий, возникающий под давлением общества. Теорию Конта в своих учениях стали развивать и И. Кант, А. Смит, Д. Юм и другие.

Черты характера альтруиста есть во многих людях, просто в одних они выражены гораздо сильнее чем в других. В истории есть немало ярких примеров, иллюстрирующих, кто такой альтруист:

  1. При упоминании альтруизма часто вспоминают католическую монахиню, которая на весь мир известна как Мать Тереза. Она посвятила свою жизнь служению бедным и больным людям.
  2. Можно вспомнить подвиг А. Матросова, который грудью закрыл амбразуру вражеского ДЗОТа, спасая своих товарищей.
  3. После Второй Мировой войны прославился и немецкий промышленник Оскар Шиндлер, который спас более 1000 евреев, работающих на его заводе. Позже о нем была написана книга и снят фильм под названием «Список Шиндлера».

Подведём итоги

Человек хоть и разумное существо, способное к великим открытиям, научно-техническим достижениям, но он никогда не сможет познать самого себя, свою психологию, идеологию мышления, мировоззрение. Возможно, поэтому учёные не сошлись в едином мнении относительно причин проявления альтруистических побуждений у людей.

Нельзя сравнивать между собой альтруизм и эгоизм. Не стоит прививать подрастающему поколению нравственную установку «действовать на благо других в любой ситуации». Человек — не робот, которого можно перенастроить под свои потребности. Он, как и любой другой представитель живого мира, подчиняется всем законам природы. Да, альтруизм способствует сохранению расы, сплачивает общество, даёт положительные моральные принципы. Но не будем забывать, что основной инструмент выживания в жёсткой диктатуре природы — эгоизм.

Плюсы и минусы альтруизма

У истинного самопожертвования есть как свои преимущества, так и недостатки. К положительным чертам жертвенности можно отнести:

  1. Улучшение мира и общества, изменение сознания людей.
  2. Истинные альтруисты испытывают счастье и удовлетворение, помогая другим людям.
  3. Таким образом люди нередко стараются искупить постыдные поступки, совершенные в прошлом.
  4. Гуманные люди часто имеют высокий статус в обществе, их ценят и уважают.

К сожалению, альтруист, значение которого – это служение другим, может испытывать и ряд негативных последствий своей деятельности:

  1. Игнорирование своих потребностей желаний и нужд в пользу других людей может привести к угрозе морального и физического здоровья или даже смерти.
  2. Такого человека меркантильные и эгоистичные люди могут использовать в своих корыстных интересах.


Плюсы и минусы альтруизма

Теории альтруизма

Различные ученые разрабатывали собственные концепции, в которых альтруистический подход рассматривался с разных точек зрения. В настоящее время существует три самые популярные теории альтруизма:

  1. Эволюционная. Приверженцы этой концепции уверены, что альтруистические черты встроены в генетический код любого индивида как представителя человеческого рода. Природе это было нужно для того чтобы сохранить данный вид, обеспечить его выживаемость и развитие.
  2. Вторая теория именуется как «социальный обмен». Согласно ее постулатам термин того, кто такой человек альтруист, рассматривается с точки зрения наивысшего проявления эгоизма. Ученые читают, что альтруистическая деятельность приносит человеку личные выгоды в виде самоудовлетворения, возвышения себя в своих собственных глазах, получения одобрения от других членов общества.
  3. Теория социальных норм предполагает, что альтруисты действуют тем или иным образом из-за общепринятых норм. Они могут быть моральными, религиозными, правилами поведения и хорошего тона и прочими. То есть такие люди стараются отвечать добром на добро или заботиться о слабых благодаря принятым нормам социальной ответственности.

Как развить в себе это качество

Хотите стать альтруистом – действуйте, как альтруист

:

  • Чаще помогайте другим, видя, что вам это по силам
    . Начинайте с небольших дел. Речь может идти не только о личностях, находящихся в вашем близком окружении, но и о незнакомцах. Настоящий альтруист не разделяет людей, которым можно помочь по принципу родственных связей или личной симпатии.
  • Не рассчитывайте на благодарность или ответные услуги
    . Философы утверждают, что истинный альтруист чувствует радость и удовлетворение, оказывая полезные услуги другим. Он не рассчитывает на похвалу, личную выгоду или соизмеримую ответную реакцию.
  • Будьте гуманными и милосердными, не делайте резких выводов об окружающих, ищите в них достоинства
    . Альтруисту не обязательно быть глубоко религиозной личностью, однако он любит людей, ценит жизнь. Милосердие вполне можно назвать одной из важнейших граней альтруизма.
  • Щедрость – важное качество альтруиста, он не может быть жадным
    . Замечали за собой прижимистость? Старайтесь избавиться от нее. Подразумеваются не только материальные ресурсы, но и личное время, участие в чужой жизни. Дарите людям свое внимание.
  • Передавайте свои знания, ведь это одно из важнейших проявлений альтруизма
    . Информация очень важна для мира, и люди, передающие свой опыт тем, кто нуждается в нем, приносят существенную помощь миру. Безусловно, речь идет о благих и полезных навыках. Заметьте, что успешные люди-альтруисты часто занимаются не только благотворительностью, но и пытаются стать наставниками для страждущих, делясь с ними важной информацией. К этой же категории альтруистов можно отнести тех, кто делится полезными знаниями в Сети.
  • Старайтесь достичь гармонии с окружающими
    . Альтруистически настроенные личности не создают неприятностей друзьям и родственникам, не держат обид на оппонентов, не являются зачинщиками конфликтных ситуаций.
  • Не делайте добро напоказ
    . Альтруисты обычно довольно скромны, и не широко распространяются о своих благих деяниях. Настоящая жертвенность не имеет общих граней с хвастовством.

Все мы временами ощущаем душевные порывы помочь кому-то безвозмездно, но до этого дело доходит редко – не душите в себе эти спонтанные желания!

Виды альтруизма

В различных парадигмах и отраслях науки понятие альтруизм трактуется неодинаково. Определение несколько отличается в философии, психологии и социологии без изменения общей сути. От чего выделяются и разные виды альтруизма:

  • нравственный;
  • родительский;
  • национальный;
  • сочувственный или эмпатийный;
  • взаимный;
  • демонстративный;
  • социумный.

Нравственный альтруизм

Одним из истинных видов того, кто такой альтруист, можно считать человека, руководствующегося своими нравственными или моральными установками. То есть такой индивид действует в интересах других, а иногда при этом в ущерб себе, из-за своих внутренних убеждений и установок. Нравственный альтруист помогает знакомым и малознакомым людям потому, что испытывает от этого моральное удовлетворение. Многие говорят о том, что человек нашел свое призвание или действует «по велению сердца».

Такое альтруистическое поведение было свойственно знаменитой Матери Терезе и многим другим как светским, так и религиозным общественным деятелям. Примерами нравственного альтруизма можно считать:

  • волонтерство;
  • донорство;
  • наставничество;
  • самопожертвование;
  • благотворительность и прочее.

Рациональный альтруизм

Человек может совершать альтруистические поступки не только по внутренней потребности и миропониманию, но и руководствуясь здравым смыслом. То есть рациональный альтруист совершает поступки из расчета, что так будет лучше в глобальном плане. То есть пожарный отдает свою жизнь во время страшного пожара ради спасения сотни людей из огня. Рациональная теория имеет подкрепление исследователей биологов, которые выявили элементы такого поведения и у животных. Многие из них совершали поступки во благо стае даже ценой собственной жизни.

Родительский альтруизм

В повседневной жизни иллюстрируя, кто такой человек альтруист, можно легко приводить в пример практически любого родителя. Мамы и папы, воспитывая своих чад, жертвуют многим в угоду своему потомству. Это может проявляться как в отказе мамы от похода к косметологу ради очередного угощения для малыша, так и героические поступки по спасению жизни своих детей ценою своей собственной. Существует даже отдельная теория родительского альтруизма, основой которого считается биологическая программа выживания вида.

Сочувственный альтруизм

В психологии широкое признание получила теория, в которой описываются сочувственные мотивы альтруизма, то есть сопереживание эмоциям другого человека. Чувствительные люди остро ощущают эмоции другого человека, от чего и стараются бескорыстно ему помочь. Такое поведение чаще свойственно женщинам и людям с развитым воображением. Такие индивиды могут ярко представлять, чтобы они чувствовали или делали в подобной ситуации. Сочувственный альтруизм всегда носит адресную и конкретную помощь.

Взаимный альтруизм

Особой разновидностью рационального альтруизма считается взаимный. При таком подходе добрые поступки человек совершает только будучи уверенным в том, что и другая сторона способна или может совершить подобное для него. Такой принцип альтруизма можно часто наблюдать в повседневной жизни во взаимоотношениях друзей и влюбленных, родственников и близких по другим критериям людей. Не всегда человек, совершая взаимный альтруистический поступок, отдает себе отчет в том, что он ожидает чего-то взамен. Скорее люди говорят о том, что «ради счастья любимого готовы отдать все».

Демонстративный альтруизм

Нередко встречается и так называемая демонстрационная жертвенность. Выше уже говорилось о том, что альтруизм помогает занять особое положение в обществе, заслужить почет и уважение. В таком случае альтруистический режим нельзя рассматривать как истинные мотивы поведения человека. Скорее индивид может искать выгоду для себя, которая будет заключаться в:

  1. Искуплении собственных плохих поступков прошлого и очищении собственной совести. Так бывшие лидеры криминальных структур могут жертвовать крупные суммы денег на благотворительность.
  2. Занятии определенного положения в обществе. Это может быть должность или уважение в определенном кругу лиц, где самопожертвование в почете.
  3. Одобрении со стороны своего внутреннего мира и родителей. Такие люди совершают благие дела не по велению сердца, а из-за «правильного» воспитания. С детства им внушали, что так нужно и важно поступать.

Социумный альтруизм

В современном мире активно распространяется так называемое социумное альтруистическое отношение, которое проявляется только в пределах одного социума или социальной группы. Это может быть семья, близкий круг знакомых или рабочий коллектив. Ко всем этим людям человек может испытывать определенные положительные чувства, от чего и готов совершать альтруистические поступки. Такое поведение позволяет сохранять дружескую атмосферу и приятный микроклимат в той или иной компании людей.

Эмпатийный альтруизм

Понятие эмпатии ближе людям с западным типом мышления. Однако, если сочувствие и сопереживание можно рассматривать как внутренние альтруистические мотивы, то эмпатия же считается высшей формой проявления эгоизма. Человек ощущает эмоции другого в трудной ситуации и ставит себя на его место. Он понимает, что ему тоже было бы больно или обидно, поэтому и старается помочь или исправить случившееся, даже ценой собственных упущенных выгод и жертв. Подсознательно такие люди хотели бы, чтобы в схожей ситуации окружение поступило с ними также, как они поступают сейчас.

Примеры альтруистической деятельности

Свойства альтруистических поступков у разных полов могут отличаться. Как правило, у женщин они имеют более продолжительный характер. Например, они часто ставят крест на карьере во благо своей семьи. А мужчинам, наоборот, свойственны сиюминутные героические порывы: вытащить человека из пожара, броситься грудью на амбразуру. Как во время Великой Отечественной войны это сделал Александр Матросов и многие другие неизвестные герои.

Желание помогать другим по природе своей заложено во всех живых существах. Это свойственно даже животным. Например, дельфины помогают раненым собратьям держаться на плаву, они могут плавать долгими часами под больным, подталкивая того к поверхности, чтобы он мог дышать. Кошки, собаки, лисы, моржи выхаживают осиротевших детенышей как своих собственных.

Также к альтруизму можно отнести волонтерскую деятельность, донорство, наставничество (только при условии, что учитель не берет за это фиксированную плату).

Альтруизм — что это такое простыми словами, примеры альтруизма

Про альтруизм на простом языке, несколько примеров

Содержание статьи:

«Альтруизм» — это понятие, которое определяет, что человек совершает бескорыстные поступки с целью заботы о благополучии другого человека. Это сильная черта индивидуума, которая основывается на его ответственности, моральных принципах и достаточного развития уровня интеллекта.

Краткое определение

Классификация

• Моральный. Понятие может быть осмысленно через морально-философскую идею Эммануила Канта. Он считал, что любое понятие нравственности, в том числе ‹альтруизм›, в человеке становится совестью.

Исходя из этого он предположил, что личность может действовать на пользу других согласно своим внутренним убеждениям, которые развились как результат осмысления разных событий.

Также, человек может действовать альтруистично в рамках своих представлений о системе правосудия. В этом контексте «альтруизм» выражается в виде бескорыстной борьбы за справедливость, правду, защиту интересов социально незащищенных слоев населения.

Он может выражаться в исполнении обязанностей, которые человек сам на себя наложил, и ожиданием результата. Например, известные и богатые люди вкладывают деньги в финансирование детских домов, интернатов, строительство музеев, библиотек, инфраструктурных проектов социальных учреждений.

Если это действие было совершено с корыстью, то это уже считается популизмом.

Есть основанный на эмоциях

Он может проявляться на фоне беспокойства и переживаний в отношении конкретных людей или социальных групп. Люди в этом случае руководствуются милосердием, чувством заботы, желанием помочь, состраданием, благодарностью. Такие люди называются филантропами.

Альтруизм — что он обозначает

Рациональный

При попытке осмыслить интересы собственные и окружающих людей, человек может прийти к балансированию между ними. Например, альтруист может осознавать, что в какой-то области интересы одного индивидуума значительнее его собственных, поэтому он действует с целью поспособствовать в достижении цели этому человеку.

Рациональный подразделяется на несколько видов:

  • Разумный эгоизм.
  • Взаимный — в виде взаимоотношений между людьми, которые основаны на попытке оценить значимость действий человека и совершить благодарность, равноценную действию (этот вид направлен на предотвращение эксплуатации эгоистами альтруистов).
  • Баланс между своими и чужими интересами.
  • Понятие “альтруизма” через этику утилитаризма (альтруизмом считается действие, результатом которого является максимально возможный положительный эффект с возможным привлечением посторонних людей).

Другие виды

  • Кин-отбор. Родственный отбор является одним из его базовых принципов, распространенного шире всего у животных. Он основывается на особенностях поведения одной особи, которое приводит к увеличению выживаемости сородичей, не являющихся прямыми потомками. Например, гиеновые собаки кормят всех щенков в своей стае.
  • Симбиоз. Данный вид также широко распространен в природе. Он основан на взаимовыгодном существовании разных видов существ. Например, некоторые насекомые опыляют цветы, распространяя генетический материал, питаясь нектаром растения.
Психология и особенности поведения, интересные факты

На фоне бурного развития этики и психологии, в конце двадцатого века было выведено понятие «доброжелательное (просоциальное) поведение», которое включает в себя более четкую характеристику.

Отличное качество любого человека

Согласно проведенным исследованиям, заметно отличается у людей разных полов. Например, было обнаружено, что альтруистическое поведение женщин основано на долгосрочных перспективах. Например: забота о родных и близких.

В то же время у мужчин часто наблюдаются действия, совершенные в уникальных и экстремальных ситуациях (спасение тонущего, помощь при трагичных событиях).

В 20 веке американский ученый-специалист в области эволюционной психологии Г. Саймон предположил, что подобное свойство является генетически запрограммированным поведением.

Он основывался на том факте что, благодаря ему человек и другие существа лучше всего приспосабливаются к разным условиям среды. Например, во время голода люди делятся друг с другом едой.

У животных он широко распространен в виде воспитания и кормления осиротевших детенышей представителей своего или чужого вида. Кошки, собаки, моржи, крокодилы принимают сирот из своей группы, заботясь о них как о своих.

Питающиеся кровью летучие мыши могут делиться выпившей кровью с собратьями, которые не смогли из-за болезни найти пищу.

Автор: Сергей Безрук

что это простыми словами (определение), значение, синонимы, антонимы (эгоизм), социальный, примеры, происхождение, теории, мотивы

Несмотря на всю жестокость, существующую в мире, альтруизм не такое уж редкое явление. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но оно есть. И возможно, если бы альтруистов было бы больше, то жить на земле стало бы гораздо легче и приятней. Но для начала надо разобраться, что же на самом деле представляет собой альтруизм.

Определение понятия альтруизм

Альтруизм – это желание помочь окружающим без корыстных целей. Принцип альтруизма заключается в самопожертвовании ради других людей. Как правило, такая помощь осуществляется без расчёта на обратные действия.

Альтруист – это человек, который совершает добрые поступки, помогает людям и животным. Часто так получается, что альтруист в заботах о других, забывает о себе и о своих потребностях. И чаще всего, угождая другим, он наносит вред себе. Но именно вот такая помощь, которая совершается по доброте и состраданию и считается альтруизмом.

Какие они, альтруисты

Альтруист, это человек с искренним сердцем, добрый, щедрый, отзывчивый, сострадательный. Ему присуща скромность. Он не выделяется из толпы, не приписывает себе ничего лишнего. Он всегда примчится на помощь по первому зову. Такие люди по настоящему радуются успехам других. Даже если такой человек принял непосредственное участие в успехе другого, он никогда не будет об этом говорить или просить отдать ему должное.

Люди с альтруистическими порывами очень оптимистичны по жизни. Их всё вокруг радует, они во всём видят только хорошее.

Альтруист никогда не станет просить помощь взамен, он не совершает благими делами инвестиции в свое будущее, как, например, некоторые матери в своих детей. Альтруист, это бескорыстный, честный и доброжелательный человек. Таких людей еще называют филантропами или волонтерами.

Эгоизм или альтруизм

Психологи утверждают, что в каждом альтруистическом поступке есть доля эгоизма. Однако тогда такой поступок альтруистическим считать никак нельзя. Эгоизм – это желание заботиться только о себе, достигать целей любым путем, в том числе и с помощью натуральных альтруистов.

Но действительно, есть люди, которые совершают добрые дела ради себя любимого. Такие люди всегда ждут благодарности или хвалебные речи в свой адрес. Они делают хорошо другим для того, чтобы им самим тоже потом было хорошо. Например, приняв участие в чьём-то успехе, такой человек будет гордиться собой, рассказывая о своем участии в этом деле на каждом шагу.

Минусы альтруизма

Каким бы хорошим не был человек, который без корысти помогает другим, в этом всё же есть свои минусы.

Такие люди, заботясь о других, часто вредят сами себе. Они могут оказать помощь, причиняя ущерб своему здоровью, времени, кошельку. Забывая о себе и о своих желаниях, впоследствии такой человек может перестать радоваться жизни и впасть в депрессию. Поэтому очень важно помогая другим, не забывать и о себе. По крайней мере не стоит слишком увлекаться самопожертвованием.

Известные люди, ставшие альтруистами

История знает немало людей, которые прославились именно альтруистическими поступками. Например, немец Шиндлер, по жизни которого даже сняли картину “Список Шиндлера”. Этот человек спас свыше 1000 евреев, когда фашисты пытались их уничтожить. Он рисковал всем, что имел и даже жизнью, но всё равно делал это.

А как не вспомнить знаменитого своей добродетелью доктора Федора Гааза. Этот человек столько сделал для людей, что не хватит и тонны книг, чтобы описать все его благие поступки. Вот уж действительно кого можно назвать альтруистом с большой буквы “А”. О не только существенно облегчил жизнь арестантам, но и помогал всем бездомным и брошенным людям. При этом часто подкидывал кошелек с деньгами малоимущим тайно, чтобы его никто не увидел. Но из-за высокого роста и хорошей репутации его стали узнавать и поэтому такие дела стали достоянием общественности.

Врач помогал не только людям, но и животным, особенно лошадям. Будучи изначально состоятельным человеком, он к концу жизни остался ни с чем, так как все свое имущество и деньги потратил на людей.

К альтруистам можно отнести и Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда и многих других религиозных деятелей.

Альтруистам можно считать матерей, которые воспитывают и заботятся о своих детях с учетом их личных интересов. Хотя есть такие мамы, которые пытаются через своих детей реализовать собственные амбиции или от которых можно часто услышать такие фразы:

  • “я тебя растила, теперь ты обязан меня смотреть”;
  • “я всю душу в тебя вложила, и ты должен мне быть благодарен”;
  • “ты должен делать так, как я говорю” и т.д.

Альтруистами даже можно считать животных, например, дельфинов. Известно множество случаев, когда эти животные помогали людям. Или тех животных, которые приглядывают за чужим потомством, как за своим, или иногда даже жизнь свою отдают ради человека.

Также можно отметить. что женщинам больше присуще такое качество, как альтруизм. И оно у них долговечнее. У мужчин оно проявляется, как мгновение. Например, женщины готовы отказаться от многого в угоду семье, мужу, детям. А мужчины оказывают помощь мгновенную, как во время войны. Могут броситься на мину, спасая таким образом остальных. И таких примеров огромное множество.

Альтруизм – это хорошо, но даже он должен быть в умеренных количествах, чтобы помогающий не наносил вред себе самому.

Альтруизм | Encyclopedia.com

В широкой области исследований, изучающей позитивные межличностные действия, обычно используются три термина: просоциальное поведение, помогающее поведение и альтруизм. «Просоциальное поведение» является самым широким из трех; это относится к любому поведению, которое может быть истолковано как соответствующее нормам данного общества. Таким образом, убийство, совершаемое от имени своей страны на поле боя, является таким же просоциальным поведением, как и вмешательство с целью предотвращения преступления. «Помогающее поведение» относится просто к любому поведению, которое приносит некоторую пользу получателю.«Альтруизм» — самое узкое из трех понятий. Альтруизм — это поведение, которое не только приносит выгоду получателю, но и не приносит выгоды действующему лицу и даже влечет за собой определенные издержки. Если рассматривать психологическое вознаграждение как выгоду для действующего лица, то это определение альтруизма настолько узкое, что исключает практически любое человеческое поведение. Следовательно, многие социальные психологи просто утверждают, что альтруистическое поведение должно исключать только получение материальных выгод действующим лицом. Некоторые теоретики в рамках определения требуют, чтобы действие было мотивировано «конечной целью принести пользу кому-то другому» (Batson 1991, p.2), но не исключают случайного получения выгоды деятелем.

Связанные термины включают филантропию, благотворительность, волонтерство, совместное использование и сотрудничество. Филантропия и благотворительность в значительной степени стали означать пожертвование денег или материальных благ. Волонтерство, как правило, относится к тому, чтобы уделять время конечной цели принести пользу другим под эгидой какой-либо некоммерческой организации. Совместное использование и сотрудничество относятся к скоординированным действиям среди членов группы или коллектива на службе лучших результатов для группы в целом.Все эти термины можно отнести к общему термину «просоциальное поведение» и часто к «помогающему поведению», хотя они редко соответствуют строгим критериям альтруизма.


ИСТОРИЯ

Истоки современных исследований альтруизма восходят к Огюсту Конту, исследовавшему развитие альтруизма и «симпатических инстинктов». Существование альтруистического инстинкта было подчеркнуто в книге Макдугалла «Введение в социальную психологию » (1908 г.), но опровергнуто натуралистическим наблюдательным исследованием Лоис Мерфи (1937 г.).Ранние символические интеракционисты приписывали альтруистическое поведение способности «взять на себя роль другого» — вообразить себя в ситуации другого человека (Mead 1934). Эволюционное исследование альтруизма основано на теоретической работе Пиаже (1932), которая исследовала стадии развития совместного поведения, а также на работе Кохиберга (1969) о развитии морального суждения. Хартсхорн и Мэй провели одну из первых серий эмпирических исследований (1928–1930), сосредоточив внимание на честности и альтруизме у детей.Сорокин (1950, 1970[1950]) много писал о любви и альтруизме и провел первую эмпирическую работу по неформальной помощи и волонтерству, изучая людей, которых другие называли «добрыми соседями». Однако только с середины 1960-х годов альтруизм стал широко изучаться в ходе систематических исследований.

Большинство учебников по социальной психологии приписывают всплеск интереса к альтруизму и помогающему поведению убийству Китти Дженовезе в 1964 году и отказу тридцати девяти свидетелей вмешаться.Этот инцидент, широко освещавшийся в средствах массовой информации, побудил Латане и Дарли провести экспериментальное исследование бездействия свидетеля, опубликованное в «Неотзывчивый свидетель: почему он не помогает?» (1970). В 1970-е годы помогающее поведение стало одной из самых популярных тем в социально-психологических исследованиях, хотя в 1980-х и 1990-х годах этот акцент значительно снизился (см. Batson 1998, где приведены данные о количестве опубликованных исследований по десятилетиям). Из-за этого начала подавляющее большинство исследований посвящено вмешательству в сиюминутные проблемы незнакомцев.Только с 1990-х годов неформальному и формальному волонтерству, благотворительному пожертвованию и донорству крови уделяется большое внимание. Практически во всех учебниках теперь есть глава об альтруизме и помогающем поведении, и за последние три десятилетия было опубликовано несколько книг по этой теме.


ТЕОРИИ АЛЬТРИЗМА И ПОМОГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ

Помогающее поведение объясняется в различных теоретических рамках, среди которых эволюционная психология, социальное обучение и когнитивное развитие.Один из социобиологических подходов утверждает, что помогающее поведение и альтруизм развились в результате избирательного накопления поведенческих тенденций, передающихся генетически. Было предложено три механизма: родственный отбор, взаимный альтруизм и групповой отбор (см. Sober and Wilson 1998). Эти механизмы объясняют эволюцию альтруистического поведения, в свою очередь, как функцию: более высокой вероятности того, что альтруисты будут спасать родственников, сохраняя общий для них альтруистический ген; склонность помогать другим, совершившим полезные действия, предположительно основанная на гене взаимности; и большая вероятность выживания целых групп, включающих более высокую долю альтруистов.Вторая социобиологическая теория утверждает, что помогающее поведение развилось в процессе социокультурной эволюции, а избирательное накопление поведения сохранилось благодаря чисто социальным способам передачи. (См. Krebs and Miller [1985] для отличного обзора этой литературы.) Когнитивно-развивающий подход к развитию помогающего поведения у детей делает упор на трансформацию когнитивных структур и эмпирических возможностей принятия ролей в качестве детерминант. Теория социального научения объясняет альтруизм и помогающее поведение как усвоенное через взаимодействие с социальной средой, в основном посредством имитации и моделирования, но также и посредством подкрепления.Отражая те же бихевиористские принципы, теория обмена предполагает, что люди совершают помогающие действия, руководствуясь принципами максимизации вознаграждения и минимизации затрат. Помогающее поведение играет важную роль в получении вознаграждения, которое может быть материальным, социальным или даже самоуправляемым. Более явно социологическая основа предполагает, что люди помогают из-за несоответствия социальным нормам, предписывающим помощь. Особое внимание привлекли три нормы: норма даяния, предписывающая давать ради себя; норма социальной ответственности, предписывающая помогать другим, находящимся на иждивении; и норма взаимности, которая предписывает, что люди должны помогать тем, кто помог им.

Отражая современный акцент социальной психологии на познании, несколько моделей помогающего поведения при принятии решений лежат в основе большей части исследований помогающего поведения взрослых (Latané and Darley, 1970; Piliavin et al., 1981; Schwartz and Howard, 1981). Эти модели определяют последовательные решения, которые начинаются с выявления ситуации потенциальной помощи и заканчиваются решением помочь (или нет). Исследования были сосредоточены на выявлении тех личностных и ситуационных переменных, которые влияют на этот процесс принятия решений, и определении того, как они это делают.Также стало уделяться больше внимания социальным и социологическим аспектам помощи — контексту, в котором происходит помощь, отношениям между помощником и помощником, а также структурным факторам, которые могут влиять на эти взаимодействия (Gergen and Gergen, 1983; Callero, 1986). ). Очень активным направлением работы, в основном отождествляемой с Бэтсоном (см., например, Batson 1991) и Чалдини и его коллегами, была попытка продемонстрировать (или опровергнуть) существование «истинных» альтруистических мотивов помощи.


ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЬТРИЗМА И ПОМОГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ

Личные переменные. В связи с проблемами определений и измерений велись обширные и запутанные дебаты о существовании альтруистической личности (см. Schroeder et al. 1995). В настоящее время имеются убедительные доказательства того, что модель просоциальных черт личности характеризует людей, чье поведение включает в себя долгосрочные, устойчивые формы помогающего поведения (например, общественные работники психиатрической службы, см. Krebs and Miller, 1985; волонтеры, работающие с больными СПИДом, см. Penner). и другие.1995 год; Пеннер и Финкельштейн, 1998). Черты, которые составляют просоциальную личность, включают эмпатию, чувство ответственности, заботу о благополучии других и чувство собственной эффективности. Что касается помощи в чрезвычайных ситуациях, доказательства сильнее для человека в зависимости от воздействия ситуации; то есть взаимодействия характеристик как людей, так и ситуаций, которые влияют на помощь в чрезвычайных ситуациях. Например, уверенность в себе и независимость могут по-разному предсказать, как люди будут вести себя в чрезвычайных ситуациях, когда есть другие или когда человек один (Wilson, 1976).А Бэтсон и его коллеги обнаружили, что просоциальные характеристики личности коррелируют с оказанием помощи, но только тогда, когда помощь мотивирована эгоизмом, а не когда речь идет об истинном альтруизме. Общее предположение о том, что факторы индивидуальных различий наиболее эффективны при слабом ситуационном давлении, кажется в целом применимым в области оказания помощи.

Интернализированные ценности, выраженные в личных нормах, также влияют на помощь. Личные нормы порождают мотивацию помогать через их последствия для самостоятельных затрат и выгод; поведение, соответствующее личным нормам, создает вознаграждение, такое как повышение самооценки, тогда как поведение, противоречащее личным нормам, приводит к затратам, основанным на самооценке, таким как стыд.Это влияние было продемонстрировано в дорогостоящей помощи, такой как донорство костного мозга (Schwartz, 1977). Другие личностные корреляты помощи менее прямо связаны с издержками и выгодами самого акта помощи. Например, стили обработки информации, такие как когнитивная сложность, влияют на помощь.

Клэри и Снайдер (1991) использовали функциональный подход к пониманию мотивов оказания помощи. Они разработали вопросник, в котором выделяются шесть потенциальных мотивов для долгосрочного волонтерства (например,грамм. выражение ценностей, социальная мотивация, карьерная ориентация) и продемонстрировали как прогностическую, так и дискриминантную достоверность инструмента (Clary, Snyder et al., 1998). В одном исследовании они показали, что не более чисто альтруистические мотивы предсказывают долгосрочные обязательства. Временные эмоциональные состояния или настроения также могут повлиять на помощь. Серия исследований Айзен (1970) и ее коллег демонстрирует, что «сияние доброй воли» побуждает людей совершать по крайней мере малозатратные действия по оказанию помощи, такие как помощь кому-то в сборе стопки упавших бумаг, и исследование Чалдини и его коллег. показал, что помощь может быть мотивирована необходимостью развеять плохое настроение.

Переменные ситуации. Характеристики ситуации также влияют на решение помочь. Заметность и ясность потребности жертвы влияют как на первоначальную тенденцию замечать потребность, так и на определение воспринимаемой потребности как серьезной. Заметность и ясность потребности возрастают по мере уменьшения физического расстояния между наблюдателем и жертвой; таким образом, жертвам чрезвычайной ситуации с большей вероятностью помогут те, кто физически находится рядом. Ситуационные сигналы относительно серьезности потребности другого человека влияют на то, определяется ли потребность как достаточно серьезная, чтобы оправдать действия.Прохожие с большей вероятностью предложат помощь, когда пострадавший, кажется, рухнет от сердечного приступа, а не от травмы колена, например, предположительно из-за предполагаемой серьезности. Присутствие крови, с другой стороны, может помешать оказанию помощи, возможно, потому, что указывает на достаточно серьезную проблему, требующую медицинской помощи.

Одним из наиболее широко поддерживаемых открытий в области оказания помощи является то, что количество других людей, присутствующих в ситуации потенциальной помощи, влияет на решение человека помочь.Дарли и Латане (1968) экспериментально продемонстрировали, что чем больше присутствующих, тем меньше вероятность того, что кто-то из них поможет. Один из процессов, лежащих в основе этого эффекта, включает в себя рассеивание ответственности: чем больше число потенциальных помощников, тем меньше каждый конкретный человек воспринимает личную ответственность за вмешательство. Присутствие человека, который может восприниматься как обладающий особой компетентностью в оказании помощи, также снижает чувство ответственности других за помощь. Таким образом, когда кто-то в медицинской одежде присутствует при оказании неотложной медицинской помощи, другие вряд ли помогут.Второй процесс, лежащий в основе эффекта, когда наблюдатели могут видеть друг друга, включает определение ситуации. Если никто не пытается вмешаться, группа может коллективно дать друг другу социальное определение того, что событие не требует вмешательства.

Социальные переменные. Исследования также продемонстрировали влияние других социальных переменных на оказание помощи. Дарли и Латане (1968) экспериментально показали, что люди с большей вероятностью окажут помощь в экстренной ситуации в присутствии друга, чем в присутствии незнакомцев.Они рассудили, что в экстренных ситуациях, когда друг не отвечает, человек вряд ли спишет это на отсутствие заботы, а скорее будет искать другие объяснения. Кроме того, знакомые прохожие с большей вероятностью расскажут о ситуации. Таким образом, существовавшие ранее социальные отношения между наблюдателями влияют на помощь. Люди также с большей вероятностью будут помогать другим, похожим на них, будь то стиль одежды или политическая идеология. Воспринимаемая законность потребности, переменная, определяемая социальными нормами, также влияет на уровень помощи.В одном полевом исследовании экстренного вмешательства прохожие с большей вероятностью помогали незнакомцу, потерявшему сознание в вагоне метро, ​​если причиной бедствия была болезнь, а не пьянство (Пилявин, Родин и Пилявин, 1969).

Другие демографические переменные, такие как пол, возраст, социально-экономический статус и раса, также были исследованы. Раса, по-видимому, влияет на оказание помощи главным образом тогда, когда стоимость помощи относительно высока или когда отказ от помощи может быть объяснен факторами, отличными от предубеждений (Dovidio, 1984).В цитированном выше исследовании (Пилявин и др., 1969) уровень помощи со стороны белых и черных прохожих не зависел от расы жертвы, которая казалась больной, но помощь пьяному почти всегда оказывали люди его собственной расы. . Женщинам обычно помогают больше, чем мужчинам, но то, кто помогает больше, во многом зависит от характера требуемой помощи. Мужчины, как правило, больше помогают женщинам, чем мужчинам, тогда как женщины в равной степени помогают женщинам и мужчинам (см. Пилявин и Унгер, 1985). Этот паттерн может отражать стереотипные гендерные роли: женщины стереотипно воспринимаются как зависимые и более слабые, чем мужчины.Другие исследования влияния социальных статусов на помощь показывают, в соответствии с теорией социальной категоризации, что членам собственной группы, как правило, помогают больше, чем членам чужой группы. Исследования реакции на стихийные бедствия показывают, что люди, как правило, сначала оказывают помощь членам семьи, затем друзьям и соседям и, наконец, незнакомцам.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ПОМОЩИ

Герген и Герген (1983) призывают уделять повышенное внимание социально-структурному контексту помощи, а также интерактивной истории и процессу отношений помощи (см. также Пилявин и Чарнг, 1990).Социальная структура явно важна как контекст для оказания помощи. Социальная структура определяет совокупность социальных ролей и систем значений, связанных с любым взаимодействием (Callero, Howard, and Piliavin, 1987). Социальная структура также влияет на распределение ресурсов, которые могут быть необходимы для определенных отношений помощи. Нужны деньги, чтобы пожертвовать на благотворительность, и медицинская экспертиза, чтобы иметь возможность помочь пострадавшим от землетрясения. Уилсон и Мьюзик (1997) представили данные в поддержку модели, использующей как социальный, так и культурный капитал в качестве предикторов участия как в формальном, так и в неформальном волонтерстве.Социальная структура также определяет вероятность как социального, так и физического взаимодействия между людьми и, таким образом, влияет на возможность оказания помощи.

История взаимодействия также имеет решающее значение для понимания помогающего поведения. Если отношения были положительными и взаимно поддерживающими, этот контекст предполагает, что полезные действия следует определять как помощь. Если отношения характеризуются конкуренцией и конфликтом, этот контекст не поддерживает определение полезного действия как помощи.В этом случае в основе оказания помощи могут лежать альтернативные, более корыстные мотивы. Таким образом, предоставление США иностранной помощи странам, с которыми у Соединенных Штатов был конфликт, часто рассматривается как стратегический инструмент, тогда как когда такая помощь предоставляется странам, с которыми у Соединенных Штатов были хорошие отношения, она обычно рассматривается как подлинная. помощь. Такие паттерны иллюстрируют влияние истории взаимодействия на интерпретацию помогающего поведения.

Другой социологический подход подчеркивает помощь как ролевое поведение и руководствуется концепцией Мида (1934) о ролях как образцах социальных актов, формируемых сообществом и признаваемых отдельными объектами социальной среды.Роли определяют индивидуальное «я» и, таким образом, определяют индивидуальное восприятие и действия. Было показано, что помогающее поведение выражает социальные роли. Серия исследований доноров крови (Callero, Howard, and Piliavin, 1987; Piliavin and Callero, 1991) демонстрирует, что слияние роли и личности (когда социальная роль становится существенным аспектом личности) предсказывает донорство крови, независимо от влияния как личных и социальные нормы и более тесно связаны с историей донорства крови, чем социальные или личные нормы.Это исследование демонстрирует важность помощи для самоутверждения и воспроизведения социальной структуры, выраженной в ролях. Более поздние исследования показали аналогичные эффекты для идентичностей, связанных с добровольной работой и пожертвованием денег (Грубе и Пилявин в прессе; Ли, Пилявин и Колл в прессе). Такое внимание к таким понятиям, как роли, история взаимодействия и социальная структура, свидетельствует о социологической значимости альтруизма и помогающего поведения.


МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЬТРИЗМА

До последних нескольких десятилетий проводилось мало исследований по систематическому сравнению альтруизма и помогающего поведения в разных культурах.Начиная с 1970-х годов исследователи сравнивали помощь в сельских и городских районах, довольно последовательно обнаруживая, что помощь незнакомцам, хотя и не родственникам, более вероятна в менее густонаселенных районах по всему миру. На самом деле городские и сельские районы имеют разные «культуры»; маленькие города более общительны или коллективны, а города более индивидуалистичны. Обзор других межкультурных сравнений (Тинг и Пилявин готовится к печати) исследует сходства и различия не только в помощи незнакомцам, но и в развитии морального мышления, социализации просоциального поведения и участии в «гражданском обществе».Различие между коллективизмом и индивидуализмом в разных обществах дает хороший организующий принцип для понимания многих обнаруженных различий. Общества различаются не только уровнем помощи, но и характером. объем помощи, предлагаемой членам ингруппы и аутгруппы, преувеличен по сравнению с более индивидуалистическими обществами

ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЬТРИЗМА В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ

Ученые из многих областей, помимо социальной психологии, также обращались к вопросу об альтруизме.Долгие споры в эволюционной биологии относительно возможности того, что альтруизм может иметь значение для выживания, по-видимому, получили положительный ответ (Sober and Wilson 1998). Некоторые авторы (например, Джонсон, 1986; Раштон, 1998) на самом деле рассматривают патриотизм или этнический конфликт, или и то и другое, как коренящиеся в альтруизме, поощряемом родственным отбором. Теоретики игр обнаружили, что в повторяющихся играх с дилеммой заключенного и проблемами общественного блага некоторые люди постоянно ведут себя более склонно к сотрудничеству или альтруистичны, чем другие (Liebrand 1986).Даже экономисты и политологи, которые долгое время придерживались убеждения, что всякая мотивация по существу эгоистична, начали разбираться с фактами (такими как поведение при голосовании и проблема общественных благ), которые указывают на то, что это не так (см. Mansbridge 1990). ; Кларк 1998).

Рекомендуемое чтение. Заинтересованный читатель может обратиться к Schroeder et al., The Psychology of Helping and Altruism (1995) за относительно нетехнический обзор области или Batson, «Altruism and Prosocial Behavior» (1998) за более кратким, более техническим подходом. подчеркивая работу, демонстрирующую, что «истинный альтруизм» может быть мотивацией для оказания помощи.Отличное исследование подходов экономистов и политологов к теме альтруизма можно найти в Mansbridge, Beyond Self-Interest (1990). Для увлекательного чтения на тему как эволюционного, так и психологического альтруизма попробуйте книгу Собера и Уилсона « для других » (1998). Наконец, чтобы получить представление о практическом применении идей исследований альтруизма, прочтите Oliner et al., Embracing the Other (1992). (Полные ссылки на эти работы приведены в ссылках ниже.)

(см. также: Социальная психология)


ссылки

Batson, C. Daniel 1998 «Альтруизм и просоциальное поведение». Дэниел Т. Гилберт, Сьюзан Т. Фиске и Гарднер Линдзи, ред., Справочник по социальной психологии , том. 2, 4-е изд., Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.

——1991 Вопрос об альтруизме: к социально-психологическому ответу . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Каллеро, Питер Л. 1986 «Социальное в просоциальном поведении: интеракционистский подход к альтруизму». Humboldt Journal of Social Relations 13:15–32.

——, Джудит А. Ховард и Джейн А. Пилявин, 1987 г. «Поведение помощи как ролевое поведение: раскрытие социальной структуры и истории в анализе просоциального действия». Social Psychology Quarterly 50: 247–256

Роберт Б., Дональд Дж. Бауманн и Дуглас Т. Кенрик 1981 «Взгляд из печали: трехэтапная модель развития альтруизма как гедонизма». Обзор развития 1: 207–223.

Кларк, Джереми 1998 «Справедливость в предоставлении общественных благ: исследование предпочтений в отношении равенства и пропорциональности». Канадский экономический журнал 31:708–729.

Клэри, Э. Гил и Марк Снайдер 1991 «Функциональный анализ альтруизма и просоциального поведения: случай волонтерства». В М.С. Кларк, изд., Prosocial Behavior Newbury Park, Калифорния: Sage.

——, Роберт Д. Ридж, Джон Коупленд, Артур А. Стукас, Джули Хауген и Питер Мине 1998 г. «Понимание и оценка мотивации добровольцев: функциональный подход. Journal of Personality and Social Psychology 74:1516–1530.

Darley, John M., and Bibb Latané 1968 «Вмешательство свидетелей в чрезвычайных ситуациях: распространение ответственности». Journal of Personality and Social Psychology 8: 377–383.

Довидио, Джон Ф. 1984 «Помогающее поведение и альтруизм: эмпирический и концептуальный обзор.» В Л. Берковиц, изд., Достижения в экспериментальной социальной психологии , т. 17. Нью-Йорк: Академический.

Герген, Кеннет Дж., и Мэри М. Герген 1983 «Социальное построение отношений помощи». В JF Fisher, A. Nadler, and BM DePaulo, eds., New Directions in Helping , vol. I. Нью-Йорк: академический.

Груб, Джин и Джейн А. Пилявин, готовящаяся к публикации «Ролевая идентичность и волонтерская работа». Личность и Бюллетень социальной психологии .

Hartshorne, H., and M.A. May 1928–30 Studies in the Nature of Character , vols.1–3. Нью-Йорк: Макмиллан.

Айзен, Алиса М. 1970 «Успех, неудача, внимание и реакция на других: теплое сияние успеха». Журнал личности и социальной психологии 15: 294–301.

Джонсон, Г. Р. 1986 «Родственный отбор, социализация и патриотизм: интегрирующая теория». Политика и Науки о жизни 4:127–154.

Кольберг, Лоуренс 1969 «Этап и последовательность: когнитивно-развивающий подход к социализации». В Д.Гослин, изд., Справочник по теории социализации и Research . Чикаго: Рэнд МакНалли.

Кребс, Деннис Л. и Дейл Т. Миллер 1985 «Альтруизм и агрессия». В G. Lindzey and E. Aronson, eds., The Handbook of Social Psychology , 3rd ed., vol. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum.

Латане, Бибб и Джон М. Дарли 1970 Безответный Свидетель: почему он не помогает? Нью-Йорк: Эпплтон-Крофтс.

Ли, Личанг, Джейн А.Пилявин и Вон призывают к предстоящему выпуску «Отдавая время, деньги и кровь: сходства и различия». Социальная психология Ежеквартальный выпуск .

Либранд, Вим Б.Г. «Повсеместность социальных ценностей в социальных дилеммах». В Хенке А.М. Уилке, Дэвид М. Мессик и Кристель Г. Рютте, ред., Experimental Social Dilemmas , 113–133. Франкфурт-на-Майне: Verlag Peter Lang.

Мэнсбридж, Джейн Дж. (редактор) 1990 За пределами личных интересов . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Макдугал, Уильям 1908 Введение в социальную психологию . Лондон: Метуэн.

Мид, Джордж Герберт 1934 Разум, личность и общество из Точка зрения социального бихевиориста , под редакцией К. В. Морриса. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Мерфи, Лоис Б. 1937 Социальное поведение и личность ребенка: исследовательское исследование некоторых корней симпатии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

Олинер, Перл М., Сэмюэл П. Олинер, Лоуренс Бэрон, Лоуренс А. Блюм, Деннис Л. Кребс и М. Зузанна Смоленска 1992 Охват другого: философский, Психологические и исторические взгляды на альтруизм . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.

Олинер, Сэмюэл П. и Перл М. Олинер 1988 Альтруистическая личность: спасатели евреев в нацистской Европе . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Пеннер, Луи А. и Марсия А. Финкельштейн 1998 «Диспозиционные и структурные детерминанты добровольчества». Journal of Personality and Social Psychology 74:525–537.

——, Барбара А. Фрицше, Дж. Филип Крейгер и Тамара С. Фрейфельд, 1995, «Измерение просоциальной личности». Джеймс Н. Батчер, Чарльз Д. Spielberger, et al., eds., Advances in Personality Assessment , vol.10. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Пилявин, Ирвинг М., Джудит Родин и Джейн А.Пилявин 1969 «Добрый самаритянство: подпольный феномен?» Журнал личности и социальной психологии 13: 289–299.

Пилявин, Джейн А. и Питер Л. Каллеро 1991 Сдача крови: Развитие альтруистической идентичности . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Пилявин, Джейн А. и Хонг-вен Чарнг 1990 «Альтруизм: обзор последних теорий и исследований». Ежегодник Обзор социологии 16:25–65.

Пилявин Джейн А., Джон Ф. Довидио, Сэмюэл Гертнер и Рассел Д. Кларк 1981 Emergency Intervention . Нью-Йорк: академический.

Пилявин, Джейн А. и Рода Кеслер Унгер, 1985 г. «Полезная, но беспомощная женщина: миф или реальность?» В Вирджинии Э. О’Лири, Роде К. Унгер и Барбаре С. Уоллстон, ред., «Женщины, гендер и социальная психология ». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Раштон, Дж. Филипп 1998 «Теория генетического сходства и корни этнических конфликтов». Журнал Социальные, политические и экономические исследования 23:477–486.

Шредер, Дэвид А., Луи А. Пеннер, Джон Ф. Довидио и Джейн Аллин Пилявин 1995 Психология оказания помощи и Альтруизм: проблемы и загадки . Нью-Йорк: Мак-Гроу-Хилл.

Шварц, Шалом Х. 1977 «Нормативное влияние на альтруизм». В Л. Берковице, изд., Достижения в экспериментальной социальной психологии , том. 10. Нью-Йорк: Академик Пресс.

——, и Джудит А. Ховард 1981 «Нормативная модель принятия решений альтруизма». В Дж. П. Раштоне и Р.М. Соррентино, ред., Альтруизм и помощь Поведение: социальные, личностные и перспективы развития . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Собер, Эллиот и Дэвид С. Уилсон 1998 Другим: Эволюция и психология бескорыстного поведения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Сорокин, Питирим А. 1950 Альтруистическая любовь: исследование американских «добрых соседей» и христианских святых . Бостон: Маяк Пресс.

——(ред.) 1970 [1950] Исследования альтруистической любви и поведение: симпозиум . Нью-Йорк: Kraus Reprint Co. [Бостон: The Beacon Press]

Тинг, Джен-Чие и Джейн А. Пилявин, готовящийся к публикации «Альтруизм в сравнительной международной перспективе». В книге Джеймса Филлипса, изд., Благотворительные организации: между государством и Рынок . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.

Уилсон, Джон П. 1976 «Мотивация, моделирование и альтруизм: анализ ситуации человека X». Journal of Personality and Social Psychology 34:1078–1086.

Wilson, John, and Marc A. Musick 1997 Who Cares? К интегрированной теории волонтерской работы». American Sociological Review 62:694–713.

Джудит А. Ховард Джейн Allyn Piliavin

альтруизм — Значение в пенджаби

Произношение

ИПА: æltruɪzəmPunjabi: ਐਲ੍ਟ੍ਰੂਇਜ਼ਮ Формы

слов / Флексии

altruisms (существительное множественного числа)

Определения и Значение альтруизма на английском языке

альтруизм

существительное
  1. Качество бескорыстной заботы о благосостоянии других
    Синонимы : самоотверженность

Синонимы альтруизма

самоотверженность

Антонимы альтранизма

, эгоцентризм, эг-эгтеризм, самоуверенный, самоуверенный, самоуфумированный, самоуверенный, самоуфумированный, самоуверенный, эго-эгенсизм, эг-эгенсизм, эг-эгтеризм, эго-эгтеризм, эго-эгтеризм, эго-эгтеризм

Описание

Кредит: Жак-Луи Давид
Лицензия: общественное достояние

Альтруизм — это принцип и моральная практика заботы о счастье других людей или животных, что приводит к качеству жизни, как материальному, так и духовному.Это традиционная добродетель во многих культурах и основной аспект различных религиозных и светских мировоззрений. Однако объект (объекты) беспокойства различается в зависимости от культуры и религии. В крайнем случае альтруизм может стать синонимом бескорыстия, противоположного эгоизму.

См. также «Альтруизм» в Википедии.

Приложения ШАБДКОШ

Шабдкош Премиум

Опыт без рекламы и многое другое.

Недавняя история поиска

Просмотр и управление историей

Статьи

14 сен 2021

Важные слова и фразы на маратхи (для начинающих)

Изучение нового языка может быть трудным.Но при постоянной практике и обучении это может быть легко. Чтобы начать говорить на языке, который вы пытаетесь выучить, нужно много мужества и поддержки. Выучите эти фразы и слова и используйте их в повседневной жизни… Прочитайте больше

31 авг 2021

Советы по улучшению правописания

Писать на английском так же важно, как и говорить. Научиться правильно писать может показаться трудной задачей.Всегда есть несколько советов, которые вам нужно освоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов при обучении… Прочитайте больше

24 авг 2021

Активный голос и пассивный голос

Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным залогом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки.Прочитайте больше

Читать больше статей

Англо-панджабский словарь: альтруизм

Определения и значение альтруизма в , перевод альтруизма в пенджабском языке с похожими и противоположными словами. Разговорное произношение альтруизма на английском и панджаби.

Теги для записи «альтруизм»

Что означает альтруизм на пенджаби, значение альтруизма на пенджаби, определение альтруизма, объяснение, произношение и примеры альтруизма на пенджаби.

См. также: альтруизм на хинди

Взаимный альтруизм — Лаборатория принятия решений

Туризм и взаимный альтруизм

На первый взгляд кажется, что единственными отношениями сотрудничества между туристом и принимающей страной являются экономические отношения . Однако исследователи в этом исследовании утверждают, что сотрудничество, определяемое как долгосрочные отношения, основанные на взаимности и альтруизме, не должно происходить в туризме из-за краткосрочного характера туризма.Они проходят серию сценариев взаимодействия между туристами и хозяевами, чтобы продемонстрировать, почему с социобиологической точки зрения совместная реакция не идеальна.

Сценарий одноразовой взаимности выглядит следующим образом: турист платит вознаграждение принимающей стороне, которая является поставщиком услуг. Они получают эту выплату как пособие. Однако для того, чтобы принимающая сторона предоставила эту услугу туристу, они должны сами нести расходы за свое время, оборудование и т. д. Хотя обе стороны несут расходы и выгоды, разовый характер этого мероприятия допускает мошенничество.Учитывая, что хозяин, скорее всего, никогда больше не увидит туриста в своей жизни, ничто не мешает ему отказаться от предоставления услуг премиум-класса за счет туриста.

Представьте, что вы отдыхаете в Риме и присоединились к туристической группе под руководством местного жителя. Вы внесли предоплату за этот опыт, поэтому у гида нет стимула фактически предоставлять вам тот опыт, о котором он заявил, поскольку он заранее получил полную оплату. Таким образом, вместо того, чтобы вести вашу туристическую группу в местный бар, где подают лучшие напитки в городе по низкой цене, они приводят вас в дорогой бар с посредственными напитками, так как он не такой уж и необычный, или заключают сделку с барменом. , или другая скрытая причина — так как туристам лучше не знать.

Исследователи предполагают, что устойчивый эгоизм вместо сотрудничества может стать решением этой проблемы. Туристы будут не только помогать другим туристам, вступившим в контакт с тем же хозяином, но они также будут помогать себе, исходя из предположения и ожидания, что другой турист ранее действовал альтруистически в их интересах.

Например, туристы, которые получили тур от определенной компании, могут размещать в Интернете отзывы о своем опыте и обсуждать с другими туристами, которые также получили такой же тур от той же компании, о том, что они думают об этом опыте, и делиться своими оценками. чтобы другие видели. 12

Кому выгодны альтруистические действия?

АРАТИ, Х.С. и ГАДАГКАР, Р. 1998. Совместное строительство гнезда и уход за расплодом сородичами и не сородичами в Ropalidia marginata : значение для эволюции эусоциальности. Экология 117: 295-299.

АКСЕЛЬРОД, Р. и ГАМИЛЬТОН, В. Д. 1981. Эволюция сотрудничества. Наука 211:1390-1396

BECKER, GS 1974. Теория социальных взаимодействий, J. Политическая экономия , 82:1063-1091

КАБРЕРА, С.и JAFFE, K. 1998. Об энергетических затратах человеческого общества: потребление энергии как эконометрический показатель. Interciencia 23: 350-354.

ЧЕНГ, С.В. и ВАГЕНЕР, А. 1992. Альтруизм и пожертвования http://www.uni-siegen.de/dept/fb05/vwliv/doks/92-00.pdf

КЛАРК, К. и СЕФТОН, М. 2001. Последовательная дилемма заключенного: доказательства взаимности. Экономический журнал 111: 51-68

ФРИДМАН, Д.Д. 1987. Приводит ли альтруизм к эффективным результатам? Маршалл против.Калдор». Journal of Legal Studies , Vol. XVII. http://www.daviddfriedman.com/Academic/Marshal_Pareto/Marshal_Pareto.html

ФРОМИНГ, В.Дж., АЛЛЕН, Л. и Дженсен, Р. 1985. Альтруизм, принятие ролей и самосознание: приобретение норм, регулирующих альтруистическое поведение. Развитие ребенка 56: 1223-1228

HAMILTON, WD 1964. Генетическая эволюция социального поведения I и II. Журнал теоретической биологии 7: 1-16 и 17-52.

ДЖАФФ, К.2001. Об относительной важности гапло-диплоидии, ассортативного спаривания и социальной синергии для эволюционного возникновения социального поведения . Acta Biotheoretica 49: 29-42.

НАКАМАРУ М., МАЦУДА Х. и ИВАСА. Ю. 1998. Эволюция социального взаимодействия в решетчатых моделях. Социологическая теория и методы 12: 149-162.

НОВАК, М.А. и ЗИГМУНД, К. 1998. Эволюция косвенной взаимности путем оценки изображений. Природа , 393: 573

ПАЛМЕР, К.Т.1991. Родственный отбор, взаимный альтруизм и обмен информацией среди омаров штата Мэн. Этология и социобиология 12: 221-235.

РАУТ Л.К. 1992. Двусторонний альтруизм, равновесие Линдаля и оптимальность по Парето в моделях перекрывающихся поколений http://137.151.62.161/Research/Papers/Working/lindahl.pdf

РИОЛО Р.Л., КОЭН М.Д. и АКСЕЛЬРОД Р. 2001. Эволюция сотрудничества без взаимности. Природа 414, 441 — 443.

САЙМОН, Х.А. 1990.Механизм социального отбора и успешного альтруизма.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.