Что означает девиантное поведение: Девиантное поведение. Что такое «Девиантное поведение»? Понятие и определение термина «Девиантное поведение» – Глоссарий

Содержание

Девиантное поведение что это такое (причины)

Понятие девиантного поведения рассматривается на стыке наук. Deviatio с латыни означает «отклонение». Таким образом, посредством данного понятия характеризуют отклоняющееся поведение, в результате или в процессе которого нарушаются нормы культуры и общества.

На первый взгляд, вопрос «Девиантное поведение – это благо или зло?» имеет однозначный ответ: зло. Только разве гении, творцы, религиозные деятели – норма? Нет, и их поведение тоже часто можно охарактеризовать как отклоняющееся, что и выявляется обычно при их изучении, в опросах. Я. И. Гилинский, внесший значительный вклад в изучение девиантности, поддерживает точку зрения, что существует и позитивное значение девиантного поведения для общества – повышение уровня организованности системы, устранение устаревших стандартов.

Дабы не потеряться в терминах, используем более или менее приемлемое определение, которое ограничивает понятие настолько, что препятствует расширению его до всех отклонений от нормы, но и не сужает до патологий.

Девиантным поведением называют отклоняющееся от норм общества поведение личности или группы, которое может препятствовать удовлетворению от жизни или вызывать трудности в выполнении необходимых задач у самого человека или других людей, поэтому осуждается или даже преследуется в целях изменения или искоренения.

Социальные факторы

Теории девиантного поведения пытаются прояснить, какое же поведение может быть названо девиантным и почему люди принимают в нем участие. Социологический подход рассматривает влияние общества на динамику девиантного поведения. Наиболее известные социологические теории:

1. Структурная теория деформации

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Причина девиантного поведения в напряженности между культурными целями и недостатком средств, которые имеются для достижения этих целей.

2. Теория ярлыков, стигмы

Девиантное поведение – продукт социального контроля, так как девиация находится не в самом действии, а лишь в реакции на него.

Навешивание ярлыка «девианта» ведет к дальнейшему повторению и распространению как ответ на реакцию социума, то есть человек начинает сам себя определять в качестве девианта и поступать в границах этой роли. Е. Лемерт ввел в употребление термин «вторичная девиантность», который отражает этот процесс.

Для того чтобы избежать проблемы вторичной девиантности, А. Шур предлагал декриминализовать «преступления без жертв». Еще одно средство для предотвращения негативного влияния стигматизации часто рассматривалось социологами – не предавать огласке дела несовершеннолетних до приговора, ввести более щадящие наказания для них. Девиантное поведение подростков не должно перечеркивать всю их последующую жизнь, учитывая, что они вообще более расположены к отклонению от нормы в поведении.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

3. Дифференцированная ассоциация

Основная идея – научение девиантному поведению происходит в группах, в которых человек проводит время. Если человек ассоциирует себя с личностью или группой, которая руководствуется принципами и методами, отрицающими общественные нормы, он и сам начинает их отрицать. Такие причины часто формируют девиантное поведение подростков, так как ценность мнения группы для них высока.

Индивидуальные факторы, развитие

В психологии тоже пытаются дать ответ на то, каковы причины девиантного поведения. Выделилась целая область – психология девиантного поведения, которая изучает психические состояния, реакции человека, отклоняющиеся от норм общества, а также закономерности развития, приводящие к ним, и способы повышения качества жизни девианта.

Психология девиантного поведения включает в себя и достижения клинической психологии, и взгляды, практики и методы психиатрии. Это объясняется тем, что отклонение может быть следствием как возникшего у личности конфликта внутри или вовне, так и серьезных психических расстройств.

Рекомендуем: Асоциальное поведение

Приведенные ниже психологические теории помогут разглядеть факторы, приведшие к формированию отклонения. Фундаментальные положения каждой из них: индивид несет за свои поступки полную ответственность, преступления и девиации есть следствие дисфункции психических процессов.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

1. Психоаналитическая теория

Зигмунд Фрейд полагал, что все люди имеют агрессивные порывы, которые подавляются культурой в процессе социализации. Проблемы в ходе социализации ведут к тому, что человек направляет свою агрессию либо внутрь, либо вовне.

2. Когнитивная теория развития

Базируется на том, что в процессе развития человек проходит через три стадии формирования моральных норм. Детальное изучение стадий проведено Кольбергом.

Первый уровень – страх наказания и желание его избежать, а также ожидание выгоды от выполнения норм. Второй – желание соответствовать близкому окружению, поддержание установленного порядка. Вторая стадия связана с тем, что человек хочет признания, власти и упорядоченности.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

А третья стадия, соответствующая нравственной зрелости, – формирование собственных нравственных принципов. В поступках люди, находящиеся на этом этапе, руководствуются не принципами наказания, поощрения, власти, признания, а самоценной правильностью отдельно взятого поступка.

Рекомендуем: Признаки гениальности

Застревание на какой-либо стадии может вести к девиациям. Интересным следствием теории является то, что на третьей стадии человек вполне может вести себя словно девиант, протестуя против тех норм и правил, которые не являются справедливыми.

3. Теория обучения

Перенимание паттернов взаимодействия. В социальной ситуации часто происходит наблюдение за тем, как девиантное поведение принимается группой и даже прославляется. Желая получить вознаграждение, похвалу, известность, человек начинает копировать определенный образ действий.

Кроме вознаграждения есть и фактор отсутствия наказания. Когда тот, за кем наблюдают, делает, что хочет, и получает то, чего желает, отвергая нормы, но не неся за это никакого наказания, другие повторяют за ним.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Согласно этой теории, исправление достигается через устранение поощрений, аннулирование награды. Человек не находит подкрепления и в скором времени уходит с пути нарушения общественных норм.

Структура и формы

Девиантное поведение личности отстоит далеко от нормы и представления о гармоничном развитии (плохо развиты адаптивность, самоконтроль, обучаемость). Так как существует множество особенностей контакта между личностью и средой, исследователи выделили классификации, виды и типы девиантного поведения.

Обобщающая классификация девиантного поведения дана Е. В. Змановской, которая выделяет несколько групп. По ее мнению, девиантное поведение может быть:

  • Антисоциальным. Этот тип характеризуется противоречием правовым нормам, действия человека нарушают общественный порядок.
  • Асоциальным. Человек не учитывает морально-нравственные нормы, что вредит его связям с другими людьми.
  • Направленным на разрушение себя. Люди с этой формой нарушения, как правило, ведут себя так, что наносят вред собственному здоровью.

При этом отклоняющееся поведение можно разделить на виды в зависимости от того, как именно выражается отклонение. Основные виды девиантного поведения содержат следующие отклонения:

  • Дисциплинарные.
  • Преступные или нарушающие законодательство.
  • Действия, обусловленные психическими заболеваниями.

Формы проявления девиантного поведения могут быть как устойчивыми, так и неустойчивыми, постоянными или временными, структурированными (расписанными по ролям в группе) и нет, спонтанными или запланированными, эгоистическими или альтруистическими, нарушающими границы личного пространства других людей или ведущими к саморазрушению личности девианта.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Идеализация: определение понятия

Чаще всего наблюдаются, конечно, эгоистические девиации. Краткий промежуток отклонений от норм характерен для периодов нахождения человека в группах, которые считают это поведение правильным. Направленность на удовлетворение своих желаний, получение какой-то выгоды, власти, славы или признания другими – основные мотивы девиантного поведения. Конкретные клинические формы:

  • Агрессия вовне или внутрь.
  • Наркотическая зависимость.
  • Пищевые расстройства.
  • Девиантное сексуальное поведение.
  • Сверхценные увлечения.
  • Коммуникативные девиации.
  • Безнравственность, аморальность.
  • Неэстетичное поведение.

Борьба, уход или игнорирование

По тому, как происходит взаимодействие индивида с окружающей средой, можно определить основной способ взаимодействия с реальностью у девианта. В связи с определенным характером конфликта со средой объясняется наличие формы девиации, которая органично отражает конфликт. В. Д. Менделевич выделяет четыре таких способа:

  • Противодействие.
  • Болезненное противостояние.
  • Уход.
  • Игнорирование.

На их основе рассматривают несколько специфических типов отклонений. По вопросу отношения некоторых из них к девиантности до сих пор открыты дискуссии.

1. Делинквентный

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Девиантное и делинквентное поведение порой смешивают, хотя последнее скорее относится к противоправным действиям, а первое туда не попадает, но они оба относятся к отклонениям от норм. При этом делинквентное не равно криминальному. Делинквентному присущ так называемый неосознаваемый характер последствий, именно поэтому делинквенты и совершают правонарушения.

Рекомендуем: Понятия коллективизма и индивидуализма

Противоправные деяния ими совершаются стихийно. Такое бывает у легкомысленных людей, склонных к аффекту. Часто злой умысел отсутствует, подростки развлекаются и балуются, что в конце концов приводит к печальным последствиям. Термин может с полным правом употребляться в тех случаях, когда налицо преступное действие, а намерения у него были невинными (по определению Е. Анчел).

2. Аддиктивный

Аддиктивный тип характеризуется уходом от реальности с помощью веществ или видов деятельности, для того чтобы поддерживать интенсивные эмоции. Эти люди воспринимают жизнь «серой и скучной», им тяжело дается методичный каждодневный труд, они не переносят рутинных обязанностей, хотя с другой стороны, показывают отличные результаты в кризисных ситуациях.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Характерной чертой является низкая самооценка, компенсирующаяся внешним подчеркиванием превосходства. Стремятся лгать и обвинять других, легко заводят контакты, но боятся строить из них что-то крепкое и брать на себя ответственность, стереотипны, зависимы и тревожны.

Рекомендуем: Аддикция — это

3. Патохарактерологический

Особенности девиантного поведения патохарактерологического типа обусловлены патологическими изменениями характера: расстройства личности, явные акцентуации характера. В выборе люди, относящиеся к этому типу, часто руководствуются не реалистичными мотивами, а преувеличенными патологией стремлениями: жаждой признания, власти, доминирования. Происходит постоянная переоценка возможностей, наблюдается большая страсть к манипуляциям, восприятие окружающих людей, словно пешек на доске.

4. Психопатологический

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

У этого типа проблемы с поведением обусловлены симптомами психопатологий. Под ними подразумеваются галлюцинации, иллюзии, нарушения мышления и воли и др.

5. Основанный на гиперспособностях

Характеристика девиантного поведения, основанного на гиперспособностях, затруднена тем, что такой тип обычно бывает у одаренных людей, и отклонения от нормы у них зависят от тех способностей, которые развились сильно. Человек может быть неспособен правильно понимать окружающих, справляться с повседневными делами и др.

Признаки и лечение

Склонность к девиантному поведению образуют как условия в семье, так и индивидуальные особенности. У детей до 5 лет девиантное поведение не диагностируют. Существенные признаки девиантного поведения, которые приводит Википедия, не противоречащие позиции В. Д. Менделевича, таковы:

  • Отклонение от моральных/культурных норм.
  • Осуждение обществом.
  • Вред себе или другим.
  • Не представлено единичным эпизодом (периодично, серийно или постоянно).
  • Развитие социальной дезадаптации.

Особняком от всего этого стоит девиантное поведение молодежи. По сути, оно обусловлено изменениями в мозгу, которые происходят в подростковый период. Префронтальная кора, отвечающая за самоконтроль, логические умозаключения, выбор наиболее рационального способа действий, развивается медленнее тех частей мозга, в которых сосредоточены страх и возбуждение. Поэтому подростки часто отличаются повышенной тревожностью и склонностью к риску.

Успешная коррекция девиантного поведения подростков достигается через метод когнитивно-поведенческой терапии, помогающей выработать адекватные реакции на стимулы среды путем переучивания (стимул есть, негативной реакции нет – мозг в конце концов запоминает и выстраивает новую модель реакции), в совокупности с легким медицинским вмешательством (седативные препараты, антидепрессанты). Другие методы – арт-терапия, гештальт-терапия – позволят глубже проработать проблемы: конфликты в семье, травмы, признаки социофобии и т.д.

Профилактика девиантного поведения подростков в связи с полученными данными должна быть сосредоточена на советах и обсуждениях. Родители, психолог или значимый взрослый берут на себя функцию префронтальной коры и помогают отличить верное от неверного, ни в коем случае не допуская давления. Диагностика девиантного поведения подростков должна учитывать проявления делинквентного, агрессивного, суицидального и зависимого поведения.

Девиантное поведение детей может быть объяснено либо рано начавшимся периодом полового созревания, либо проблемами в семье, школе или со здоровьем. Ребенок, словно барометр, реагирует на любые изменения в значимых для него группах.

Коррекция девиантного поведения бывает сконцентрирована как на процессе психотерапии для гармонизации внутреннего состояния личности, так и на приеме медицинских препаратов, если источник коренится в психопатологиях. Большинство проблем в жизни человека либо решаются быстро, либо могут быть существенно упрощены, либо нуждаются в наблюдении специалистов для повышения качества жизни. Главное – не бояться обращаться за помощью, так как девиантное поведение может привести не просто к осложнению отношений с близкими, но и к разрушению личности. Автор: Екатерина Волкова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

2.2. Опасности девиантного и деструктивного поведения

Понятие девиантного и деструктивного поведения

Девиантное поведение – поведение человека, нарушающее норму, выходящее за пределы некой области, описывающей средние значения признака. И как следствие этого – искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение, а также проституция, беспризорность, суицид и др.

Аддиктивное поведение это один из видов девиантного поведения с формированием устойчивой зависимости в стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Это осуществляется посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Различают аддиктивное поведение фармакологического (алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение) и нефармакологического (игромания, интернет-зависимость, сектантство, клептомания) характера. Оно представляет серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только для самих зависимых, но и для окружающих.

Причины девиантного поведения. В последнее время в России сохраняется неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; высоко число разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; фиксируется ухудшение здоровья детей, их питания, быта, досуга; жестокое обращение с детьми; насилие над ними; детская безнадзорность; преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков и молодежи, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем. Проблема девиантного поведения молодежи приобретает масштабы национальной трагедии. По мнению некоторых специалистов, такая тенденция через несколько лет может привести к необратимому процессу разрушения генофонда.

Выделяют следующие причины, приводящие к девиантному поведению:

I. Внешние (общественные):

1)   социальное неравенство: низкий, подчас нищенский уровень жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; расслоение общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.;

2)   морально-этический фактор: низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, проституции, увеличении насилия и правонарушений;

3)   окружающая социальная среда, которая нейтрально относится к девиантному поведению; недостатки социально-культурной сферы, неустроенный досуг. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей.

II. Внутренние (личностные):

1)   сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;

2)   неудачи в учебе или на работе, разочарование в людях;

3)   низкий уровень умственного развития, препятствующий правильному самоанализу поведения и прогнозированию его последствий;

4)   неудовлетворенные социальные потребности, которые создают внутренний конфликт личности и ведут к формированию аномальных потребностей;

5)   недостаток самостоятельности мышления, большая внушаемость;

6)   низкая познавательная активность, обеднение духовных потребностей.

В профилактике девиантного поведения необходимо сотрудничество власти с общественными организациями, системами образования и здравоохранения. В таблице 6 представлены основные направления профилактики девиантного поведения.

 

Таблица 6

Характеристика направлений профилактики девиантного поведения

 

Направления профилактики

Задачи

Пути реализации

Педагогическое

Формирование установок на здоровый образ жизни

Работа на уроках и внеклассная работа

Психо-гигиеническое

Коррекция направленного воспитания и ранних аномалий развития личности

Индивидуальная психологическая и педагогическая работа с трудными детьми и подростками

Санитарно-гигиеническое

Повышение санитарной грамотности и культуры здоровья на всех возрастных уровнях

Антиникотиновая, противоалкогольная и противонаркотическая пропаганда сре­ди школьников, родителей и окружающих людей

Медико-социальное

Работа с детьми группы риска, т.е. с детьми и подростками, употребляющими ПАВ

Оздоровление микросоциальной среды, выявление мотивов приобретения вредных привычек, ранняя постановка на учет и включение в группы наблюдения у нарколога

Административно-правовое

Насильственное пресечение распространения ПАВ среди детей и подростков

Система ограничений и запретов, вытекающих из принятых законодательных актов

Экономическое

Обеспечение национальной безопасности

Система государственных мероприятий, уменьшающих экономическую зависимость бюджета от игорного бизнеса, продажи алкоголя и табачных изделий

 

Большую роль в профилактике девиантного поведения могут сыграть средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. К сожалению, сегодня телевидение и пресса зачастую пропагандируют асоциальный образ жизни: употребление пива, курение, беспорядочные половые связи и т.п. С другой стороны следует отметить появление социальной рекламы, направленной на профилактику девиантного поведения, пропаганду здорового образа жизни.

Деструктивное поведение. Деструктивное поведение по отношению к девиантному – регрессивная, негативная форма девиантного поведения, связанная с разрушением субъектом структур как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). Деструктивное поведение – это поступок, направленный на разрушение внешних структур и выстраивание собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности). Деструкция начинается с выхода за пределы нормы, с девиации, но не обязательно девиация должна превратиться в деструкцию, поскольку девиация может уточнить, расширить и обогатить содержание нормы в своей позитивной форме.

Деструктивность по Фрейду выступает в виде отрицательного отношения человека к самому себе или к другим и соответствующего этому отношению поведения. Э. Фромм полагает, что глубокой деструктивности по отношению к другим людям нет у тех, у кого мало враждебности по отношению к самому себе. В своей работе «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромм рассматривает деструктивное поведение в виде отклика человека на разрушение нормальных человеческих условий бытия. Деструкция социальных отношений порождена ситуацией, когда человек сталкивается с невозможностью реализовать свои потребности, в результате чего возникают деформированные стремления и влечения.

Ц. П. Короленко к основным типам деструктивного поведения относит аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарцисстическое, фанатическое и аутическое.

Целями внешне деструктивного поведения могут являться:

– уничтожение другого человека: убийство (индивидуальное или массовое, которое может осуществляться в ходе войны), каннибализм;

– разрушение социума или определенных общественных отношений: террористический акт, революция, государственный переворот;

– разрушение неодушевленных предметов, архитектурных памятников и других произведений искусства (вандализм), а также природной среды.

Таким образом, деструктивное поведение охватывает совокупность таких сфер как социальные отношения (социальная позиция, роль, профессия, семья) и физиологические (индивидные) основания самого субъекта (здоровье). В этом случае деструктивное поведение описывает широкий круг феноменов, зачастую признающихся самостоятельными поведенческими реакциями: различные формы делинквентных действий (корыстные, насильственные действия) алкоголизм, наркомания, суицидальную активность и прочие особенности.

Девиантное поведение | Газета Вестник

Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребёнка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.

По мнению психологов, причины девиантного поведения детей могут быть разными, например, неправильное воспитание в семье, отсутствие поддержки со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, воспитателями и учителями. Все эти факторы приводят к формированию у ребёнка комплексов и страхов со временем перерастающих в ярко выраженный протест против окружения и стремление доказать свою состоятельность сомнительными методами.

Главной проблемой является отсутствие умения контролировать своё поведение, пользоваться поддержкой окружающего коллектива. Чтобы устранить эти искажённые реакции, необходимо принимать следующие меры воздействия:

  • формировать у малыша заинтересованность к окружающему коллективу и стремление к взаимопониманию;
  • закреплять полученный опыт общения, знание правил поведения;
  • вырабатывать умение вести себя адекватно;
  • приучать малыша контролировать свои чувства эмоционального характера;
  • учить умению контролировать своё поведение вне зависимости от обстановки;
  • верить в себя и быть активными.

Все эти способы должны иметь под собой основу, интересную сначала самому ребёнку. Лучше всего делать это в виде подвижных игр, обыгрывания «сложных ситуаций», читки и разбора сказок. Именно они будут способствовать формированию у ребёнка понятий о добре и зле, учить правильно оценивать поступки, главным образом собственные.

Всем известно, что детский возраст – это не ровный путь к взрослой жизни, а сложный процесс, в котором спокойные периоды меняются кризисами, переводящими ребёнка на следующий этап становления. Критический период – это маленькая революция, когда ломается отношение к себе и взрослым, появляются психические новообразования и дети легко перестраиваются на новый тип отношений. Это 3 года (кризис раннего возраста), 6-7 (поступление в 1 класс), 13-15 (подростковый возраст). Вот в эти периоды культивируются все негативные привычки поведения и неизбежно «берутся с собой» в следующий этап. Вот почему очень важно уметь находить, замечать и корректировать отклонения в поведении в детском возрасте.

В процессе формирования личности ребёнка главная роль принадлежит родителям. Одобрение, похвала, поощрение в любых случаях способны творить чудеса. Вместо кнутов и пряников просто будьте рядом с ребёнком, отдавайте ему все своё внимание, любовь и позитивное отношение.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления

Понятие социального контроля тесно связано с понятием отклоняющегося поведения. Отклоняющееся (девиантное) поведение — это отклонение от того образца, который предписывает норма. Девиантное поведение может по-разному восприниматься обществом. На основании этого социологи выделяют два типа отклоняющегося поведения — негативное и позитивное.

Негативное отклонение — это отклонение, которое предполагает низкий уровень умений и навыков или же такое поведение, которое связано с нарушением общепринятых норм, противоречие с социально одобряемыми образцами. Подобные девиации встречают со стороны общества неодобрение или применение более серьезных мер воздействия — санкций.

Позитивное отклонение — девиация в сторону максимально одобряемого поведения, поведения, которое не соответствует среднему, массовому уровню, значительно превосходит его. Не каждый человек способен стать выдающимся ученым, художником, совершить героический поступок. Позитивное отклонение, как правило, вызывает восхищение в обществе.

Но как позитивное, так и негативное отклоняющееся поведение имеет относительный характер, так как разнятся нормы обществ, социальных групп. К примеру, в Голландии нормальным считается употребление легких наркотиков. Их можно свободно приобрести в кафе. Также в Голландии узаконена проституция, она считается обычной профессией. В большинстве же стран и продажа легких наркотиков, и проституция законом запрещены.

Представления о соответствии норме и отклонениях меняются в процессе общественного развития. Прежде всего потому, что изменяются сами нормы, принимаются новые законы. К примеру, в Советском Союзе все операции с иностранной валютой были запрещены и жестоко карались законом. В современной России каждый гражданин может свободно приобрести любую валюту в обменном пункте и получить разрешение на ее вывоз за пределы страны. Влияет на изменение норм в обществе и мода, изменения в технике и технологиях, изменения в политической системе.

Среди видов девиантного поведения особо выделяется социологами деликвентное поведение — нарушение особо значимых для общества норм, которые закреплены законодательством. Деликвентное поведение часто влечет применение наиболее жестоких санкций, то есть уголовное наказание. К деликвентному поведению относят наркоманию, алкоголизм, преступность.

Чем различаются девиация и деликвентность? Прежде всего степенью и знаком (плюсом или минусом) отклонения от норм.

Каковы причины формирования девиантного или деликвентного поведения? Как правило, девиантное поведение связано с особенностями процесса социализации человека, его воспитанием, образованием. Дети нередко перенимают способ поведения родителей, близких, друзей. Если родитель — преступник, то и у ребенка может развиться склонность к совершению преступлений.

Если ребенок не нашел в своей семье достаточного понимания, его поведение также может стать девиантным. В современной семье, даже очень обеспеченной, мало внимания уделяется детям. Родители кивают на школу, учителей, забывая о том, что главная их обязанность — воспитать своего ребенка полноценным членом общества, состоявшейся личностью, уверенной в себе и взаимодействующей с обществом.

В подростковом возрасте к девиации может привести протестное настроение, нежелание жить по нормам и правилам «предков», своего рода «молодежный бунт».

Причиной девиантного поведения может стать и конфликт норм. Например, в семье ребенок окружен вниманием, любовью близких, заботой. У него дома принято уважать старших, быть честным и порядочным. Но он может оказаться в группе, где сложились иные нормы и правила, где уважается право сильного или размер кошелька, а не личностные качества или порядочность. Ценности, привитые в семье, сталкиваются с теми, которые существуют в группе. Это может привести к серьезному внутриличностному конфликту, способствовать девиации.

Грех как онтологическая девиация / Православие.Ru

Девиантность в контексте философских размышлений о человеке означает не только отклоняющееся поведение на внешнем социальном уровне, но и – прежде всего – отклонение человека от полноты своей человечности. И в наиболее глубоком смысле девиантность человека означает уклонение от образа Божьего. Норма в этом предельно глубоком смысле есть святость, то есть собирание и просветление человеческой личностью сил и способностей своей природы через верность призванию свыше, через согласование своей жизни с Божьим замыслом о ней.

Понятие девиации относится, прежде всего, к области социологии, в рамках социологии оно возникло и получило свой смысл. Однако, на наш взгляд, эта тема может и должна иметь также и философское измерение.

Во-первых, понятие девиации является попыткой предельного обобщения, оно является выходом из сферы конкретно-социологической фиксации отдельных нестандартных (негативных, прежде всего) общественных проявлений на уровень анализа общей динамики самораскрытия человеческого бытия. Уже не специфические причины и закономерности тех или иных вариантов отклоняющегося поведения являются предметом мысли, а сам факт некоего отклонения от неких норм. Более того, – невозможно говорить лишь о «видах девиации», не осмысляя «девиантность вообще как таковую», иначе и само понятие девиации делается излишним, и рассмотрение этих «видов» сводится к нагромождению фактов и не может возвысится до понимания.

Таким образом, мы имеем дело с вечной проблемой «герменевтического круга»: знание целого достижимо лишь через знание частей, а знание частей невозможно без знания целого. Формирование общего понятия девиации возможно только из обобщения конкретных девиантных проявлений, но по-настоящему понять эти проявления удастся, только поняв смысл «девиантности вообще». Это означает, что некий философский анализ девиантности необходим самой социологии.

А во-вторых, понятие «девиация» имеет и собственно философский потенциал. Раскрытие этого потенциала, на наш взгляд, способно придать теме «девиантности» глубокий философский смысл. «Девиантность» не есть просто один из внешних поводов для философского мышления, здесь открывается возможный способ постижения и выражения глубинного характера человеческого присутствия в мире. Мы не можем, конечно, рассчитывать в данной статье решить указанные задачи, однако постараемся, по крайней мере, их ясно поставить и очертить их внутреннюю логику.

Социологическое понятие девиации вытекает из социологического же понятия «социальной нормы», которая мыслится как то, что «определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций» (Я.И. Гилинский). Социолог, таким образом, всегда имеет дело с возникновением и отмиранием социальных норм, с постоянным переходом определенных действий из сферы девиантного в сферу нормального и обратно. «Девиация» в рамках социологии является, по определению, понятием относительным, чему способствует и логическая природа самого понятия: говоря об «отклонении» надо уточнять от чего (Отклоняется ли и насколько Земля в своем движении вокруг Солнца? – Смотря от чего: от прямой? или от окружности? или от своей орбиты?).

Образно говоря, если вспомнить, что deviatio – это уклонение devia, от дороги, то в социологическом смысле не существует той единственной дороги, которая была бы раз навсегда данной нормой, и удалением от которой измерялась бы степень девиации. Социологически подходя к общественной жизни, надо сказать, что существует множество более или менее протоптанных тропинок. Отчасти и в этом тоже смысле, видимо, надо понимать мысль Я.И. Гилинского всепроникающем характере девиаций, о «господстве девиации». По существу, ведь, оказывается, что девиантен (больше или меньше, относительно того или другого ориентира) любой путь, нормы в полноте смысла этого слова вообще нет, есть большая или меньшая степень девиации, которая обратно пропорциональна «протоптанности тропинки». То, что считается «социальной нормой», – это лишь «наиболее протоптанная, затоптанная и утрамбованная» девиация.

Весьма, однако, показательно, что даже такая позиция совершенного релятивизма предполагает высказывание некоторых оценок. Как правило, понятие девиации относят к различным социальным патологиям, благодаря чему оно приобрело уже устойчивый негативный смысл. Однако социология не может игнорировать и того факта, что от «нормы» в ее социологическом смысле отклонения возможны как «вниз», так и «вверх». Гениальность, героизм, святость, а порой даже просто одаренность, честность и совестливость вполне могут быть рассмотрены как «позитивные девиации». Именно на исследовании позитивных девиаций и возможных путей переключения социальной энергии из отрицательно девиантного в положительно девиантное русло считает необходимым сконцентрировать усилия социологов упомянутый классик российской девиантологии Я.И. Гилинский. И вот в свете этого неизбежен вопрос: а по отношению к чему девиация оценивается положительно или отрицательно? На роль такого критерия оценки рассматриваются обычно два «кандидата»: общественное одобрение или общественная польза

Первый «кандидат», социальное одобрение – есть вполне замеряемая социологическими средствами величина, однако вряд ли возможно принять его в качестве показателя положительности девиации: очень редко какая девиация оценивается положительно в массовом сознании. В определенном смысле социологическое понятие «девиации» и социологически фиксируемое «социальное одобрение» являются противоположными характеристиками социального действия: социологическая норма, от которой отклоняется девиант, как раз и определяется социальным одобрением.

В тех же редких случаях, когда некое отклонение оценивается позитивно в массовом сознании, это одобрение вовсе не гарантирует того, что мы имеем дело с «позитивной девиацией». Так, например, весь быт и нравы сегодняшнего шоу-бизнеса есть, несомненно, отклонение от социальных норм, притом это отклонение оценивается в массовом сознании позитивно, но назвать эту вакханалию «положительной девиацией», пожалуй, ни у кого язык не повернется. Если же массово одобряется, действительно, положительная девиация, то речь идет, как правило, о «положительных девиантах» прошлого, о тех уже не опасных ныне безумцах прошлого, плодами безумств которых мы теперь активно пользуемся. И в этом случае, по существу, девиация не столько одобряется, сколько извиняется тою пользой, которую мы от нее поимели.

Второй «кандидат» на роль критерия положительности девиации, таким образом, – социальная польза. В отличие от достаточно изменчивого общественного «одобрения», «польза» есть более устойчивый ориентир. Такой критерий мог бы, кажется, надежно отделить позитив от негатива в сфере девиаций, но – опять-таки в отличие от «одобрения» – общественная польза есть феномен неуловимый для научной, эмпирической социологии. Социологическими средствами можно описывать социальную структуру, выявлять тенденции изменения общества, отслеживать колебания общественного настроения, но никак невозможно зафиксировать, в чем заключается действительная польза общества, а в чем ее нет. Общественная польза есть тема для социологии закрытая, а в том случае, когда социолог пытается все же как-то о ней говорить, он вынужден определять ее через установки общественного мнения, то есть, ориентируясь на то, что люди считают общественной пользой.

Таким образом, беря за основу социальное одобрение, социолог вынужден для устойчивости привлекать понятие социальной пользы, пытаясь же опереться на эту самую пользу, он не имеет другого способа ее исследовать, как только ориентируясь на одобрение общества. Этот порочный круг не может дать настоящей основы для теоретического осмысления девиантного поведения. Существует, правда, еще вариант радикального релятивизма, целиком сводящий «так называемую пользу» к общественному мнению, порывающий со всякой устойчивостью ориентиров и оценок.

Но такого последовательного релятивиста хотелось бы спросить: «А готовы ли Вы к тому, что Ваши оценки окажутся впоследствии перевернуты, и не каким-то отдельным чудаком, а в массовом сознании? А готовы ли Вы признать правомерность такого переворачивания? Готовы ли Вы согласиться с тем, что когда-нибудь, возможно, как пример положительной девиации будет рассматриваться убийца-извращенец Чикатило, а, скажем, правозащитная деятельность академика Сахарова будет оценена как девиация отрицательная?» И на попытки разъяснений, что первый никакой общественной пользы не принес, один вред, а Сахаров не только честный человек, но и был общественно полезен, – дополнительный вопрос: «А откуда Вы знаете, как будут оценивать общественную пользу когда-нибудь в другом обществе?! Или все-таки есть какие-то объективные критерии пользы? Если их нет, то Вы не можете отрицать возможность такого переворачивания, а если они есть-таки, то Ваш релятивизм идет насмарку».

И вот теперь еще один необходимый шаг: «А если и вправду выяснится, что Чикатило объективно принес пользу, а Сахаров объективно принес вред, готовы ли Вы согласиться с вышеприведенными оценками?» Может ли даже и польза быть принята безусловно в качестве критерия «положительной девиации»?

Не только одобрение, но и польза – понятия принципиально относительные, определяемые стереотипами поведения социальной группы. «Общечеловеческого» одобрения, «общечеловеческой» пользы не существует, как не существует – социологически судя – равномерного по своим характеристикам монолитного общества. Реальным носителем социологически значимых качеств, видимо, правильнее всего считать социальную группу. И если учесть это, обоснованность оценок поведения как девиантного или нормального, девиантного в положительную или в отрицательную сторону расплывается в полную неопределенность. Это даже не принцип «сколько людей, столько мнений», ведь по оценкам социологов социальных групп в обществе в 1,5–2 раза больше, чем индивидов! Нормы и оценки разных социальных групп могут, конечно, совпадать, но ничто не гарантирует отсутствия групп и противоположными оценками и нормами.

Стоя на этой позиции, можно изучать, какие проявления большинством населения считаются девиантными, можно изучать причины возникновения этих мнений, но невозможно говорить о том, что есть, по сути, девиантное поведение, и каковы его причины. Хотим мы того или нет, всякое знание, а тем более, гуманитарное, предполагает соотнесение с абсолютными ценностями. Понятие «абсолютные ценности» берется здесь в простом прямом смысле этого слова, означая ценности определенные в своей значимости не соотношением изменчивых частных интересов и мнений, а напротив, – своей значимостью задающие пространство для всех возможных интересов, мнений и поступков.

Сама возможность смысла, пусть сколь угодно субъективного и сиюминутного, создается именно соотнесением с безусловно, то есть абсолютно, значимой ценностью. Люди и социальные группы различаются в своих установках степенью значимости для них тех или иных ценностей, а, следовательно, имеют различающиеся иерархии ценностей. Может различаться приложение ценностей к реальности, готовность выстраивать свою жизнь сообразно ценностной системе, но сами ценности при этом сохраняют тождественную смысловую значимость.

Люди имеют много разногласий, что считать Истиной, но значимость самой Истины, как гносеологической ценности несомненна. Можно какие-то ценности ставить выше Истины, но Истина значит при этом то же самое, что и всегда. Разногласий по поводу Красоты, споров о том, что красиво, а что нет, значительно меньше, чем по поводу Истины. Разногласий по поводу Добра у людей просто нет. Если отделить нравственную оценку от различных примесей: от обычаев, соображений пользы, если выделить в чистом виде именно нравственную мотивацию как самоопределение в отношении к нравственному Добру, – то станет очевидно, что Добром все люди во все времена называют одно и то же.

Другое дело, что в подавляющем большинстве случаев для человека более значимыми оказываются другие, внеморальные мотивы: обычаи, приличия, корысть, эмоции, идеология и т.д. Люди часто смешивают Добро и «неформально предписанный извне способ поведения», Добро и «естественную реакцию на происходящее». Но в этом смешении можно дойти и до объявления Добром внутренних законов тусовки, зоны, волчьей стаи, и до культа «естественного аморализма».

Однако неокантианская привязка человеческого бытия к миру ценностей является лишь подступом к настоящему пониманию этого бытия. Понятие ценности не может быть прочным фундаментом, хотя бы потому, что с одной стороны необходимо предполагать их внеисторическую, «безотносительную» значимость, а с другой эта самая значимость есть ведь соотнесенность ценности с человеческой жизнью (или, вернее, жизни с ней, но уточнение это в данном случае непринципиально). Более того, если следовать классическому фрайбургскому неокантианству, не вполне верно говорить, что ценность существует, она не существует, она значит, и это единственный способ ее присутствия. Ценность, таким образом, определяется только через свою значимость для человека, и в то же время, тоже по определению, должна мыслится как от человека независимая.

По существу, ценности в этом случае понимаются как «трансцендентальные способности разума» (разума в широком кантовском смысле), то есть выходящие за пределы применимости разума, но присутствующие в разуме основания деятельности разума. Однако и такая формулировка характера их присутствия не может решить противоречий. Ценности общезначимы, но человек имеет свободу самоопределения по отношению к ним. Как такое возможно? Если они – трансцендентальные основания, то разум не может определять того, как ему на них основываться. Если же разум имеет свободу ценностного самоопределения (что очевидно), то значит, он сам выстраивает свое отношение к ним, и они, таким образом, вовсе не трансцендентальны.

Ценности, действительно, общезначимы. Но и человек свободен в определении своей жизни по отношению к ним. Такое возможно только в том случае, если у человека есть более высокая опора, чем эти ценности, если, помимо отношения к «абсолютным» ценностям, человек находится в отношении и к Абсолютному Бытию. Именно это отношение задает наиболее глубокую определенность человеческой жизни, характер этого отношения является основанием принципиальных характеристик человеческого бытия.

Социологически фиксируемая тема девиации не является случайным и преходящим феноменом, она должна быть понята как выражение некоего фундаментального характера присутствия человека в мире. Онтологическая девиантность человека должна быть осознана и понята в своем существе для того, чтобы стало возможным придать реальный, устойчивый смысл социологической девиации.

Прежде всего, необходимо сказать, что онтологическое измерение девиации имеет в виду уклонение человека от полноты собственной человечности, от самореализации, от собственного призвания. «Жизненное призвание» должно не просто присутствовать как слово в лексиконе, оно должно быть некоторой реальностью жизненного мира человека для того, чтобы человек мог жить по-человечески. Это понятие не может иметь реального смысла для атеиста, ибо явно обозначает не то, что хочется, и не то, что получается (то есть, можется), а то, что ты должен делать в жизни. Понятие это чисто религиозное и понято может быть только буквально: как призыв свыше.

Для того, чтобы в полной мере жить человеческим образом, необходимо предполагать, что жизнь человеку действительно дана, что Тот, Кто жизнь человеку дал, к чему-то его предназначил, и более того, – настойчиво призывает человека это предназначение исполнить. А предназначен и призван каждый человек к обретению полноты бытия, к обретению себя через самореализацию. Свое призвание расслышать, на него откликнуться и быть ему верным, это и означает – пойти по тому пути, на котором ты сможешь обрести себя. Измена жизненному призванию, измена призыву свыше, обращенному к твоему лично сердцу, – это есть измена себе самому, это есть утрата смысла жизни, это есть корень всякой девиации в смысле внешнего проявления.

Уклонение от своего жизненного призвания опустошает человека, выхолащивает его жизнь, и даже в том случае, когда еще отсутствуют социально-деструктивные проявления, основа для них уже есть. Слишком часто вполне благополучные внешне люди вдруг, мягко говоря, «сильно удивляют» окружающих. Стоит спросить, а не были ль они онтологически девиантны уже и до своих экстравагантных поступков, не водились ли уже черти в их тихом омуте?

Аномия[1] в социологическом смысле, безусловно, является важным фактором, определяющим уровень девиантности в обществе, но в каждом конкретном случае девиантный поступок есть продукт некой «личностной аномии». При этом на социологическом уровне очень малое значение имеет содержательная сторона норм, – были бы они прочны, и заслон для девиантности уже имеется.

В личностном же плане, когда мы имеем в виду онтологическое измерение девиации, принципиально важна не только прочность норм и правил жизни, но и их правильность. Человек, хотя бы и имеющий весьма определенные жизненные устои, но изменивший своему призванию, живет в состоянии личностной аномии и является онтологическим девиантом. «Личностная аномия» обозначает тот факт, что, несмотря на наличие ясных внешних правил поведения, жизнь этого человека лишена внутреннего закона, что он, образно говоря, живет в жестком скафандре, но без скелета.

Таким образом, смысл онтологической девиации на личностном уровне заключается в том, что она есть уклонение от личностного жизненного призвания, от своего пути. «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому», – писал поэт. Как это ни кажется странным, даже абсурдным, – человек имеет задачу: быть верным себе, он имеет и возможность себе изменить. Формально в этих словах заключена нелепость: как может мой поступок быть моей изменой мне же? Однако только в тех перспективах, которые открываются этой внешне нелепой формулой, возможно обретение полноты человеческого бытия.

Человеческая личность, как свободное и решающее начало в человеке, свободно относится как к собственной природе, так и к внешним условиям жизни, как к естественным потребностям и хотениям, так и к призваниям свыше, а решает она, по большому счету, задачу обретения собственной сущности. Сущность всякой вещи и существа естественно вырастает из предзаданной природы, и только человек должен свою сущность из своей природы выстраивать сам, сознательными усилиями:

Я б жизнь свою построил, словно дом…

Где топором, а где и долотом.

Сейчас на крышу надо бы конька!..

Но жизнь, к несчастью, дом без потолка…

(Е. Винокуров)

Если жизнь человека есть задача, решаемая им, то в разделе «дано» находится природа человека (его прирожденные свойства) и условия, в которых разворачивается его жизнь, в разделе же «найти», под знаком вопроса находится человеческая сущность. А тот, кто призван к решению этой задачи, тот, кто призван, пройдя жизненный путь, обрести свою сущность, – этот «кто» обозначается словом «личность».

А потому верность призванию свыше, – это и есть верность себе, поскольку только так человеком обретается, выстраивается его собственная сущность, человек становится в качестве себя самого. Природа человека нуждается в возделывании, она есть почва, дающая жизнь, но она не содержит в себе руководящего начала, которое бы эту жизнь организовывало. Поэтому если человеческая личность вместо возделывания, культивирования своих природных качеств и задатков, вместо руководства своей природой, слепо идет на поводу природных желаний, то есть сама руководится стихийной игрою своих природных сил, то она тем самым жизнь человека подчиняет этой игре. Природа человека в этом случае, будучи лишена целостного строя, будучи лишена организующего принципа, подвергается распаду. Это не умозаключения, это жизненный факт и опыт.

Руководя сама собою, руководя жизнью человека, человеческая природа, не способна сохранить себя. Этот странный факт говорит о некой ее кардинальной поврежденности. Природа человека содержит в себе некий неискоренимый разлад, именуемый в традиционном языке грехом. Грех – огрех, погрешность, греческая amartia – промах мимо цели, это и есть наиболее глубокий уровень онтологической девиации, это и есть девиация в собственном, истинном смысле этого слова. Точнее сказать, грех в качестве поврежденности природы человека, есть и продукт, и выражение наиболее глубокой девиантности человека.

Первозданная, богозданная природа человека была, конечно, без греха, без погрешности и испорченности, и если бы человек жил согласно этой своей природе, то был бы лишен тех невзгод и безумий, которыми его жизнь изобилует сейчас. Однако человеку как высший дар богосообразности дана была и свобода, человек призван был в свободном самоопределении себя к Богу возрастать в своем человеческом достоинстве и за пределы даже этого достоинства – к богоподобию и обожению. Но такая бесконечная перспектива возрастания могла быть открыта только бесконечной же, беспредельной свободой, той свободой, для которой сама бесконечность – не предел: свободой принять или отвергнуть само свое бытие, более того, – принять или отвергнуть Самого Творца. У человека была возможность, свободно вверив себя Богу, жить по закону своей богозданной природы, но была у него возможность и свободно отойти от этого закона, попробовать небытие на вкус, испытать зло и смерть на себе. И человек выбрал – попробовать.

Тайна человеческой свободы состоит именно в том, что она безосновна, она держится на ничём, и тем не менее, обладает реальной силой, способной превысить всякую иную силу, влияющую на жизнь человека. Для того или иного свободного решения не существует объективных причин, свобода имеет причину в самой себе. Но для самой свободы не безразлично то, в каком направлении она реализуется. То злоупотребление свободы, которое состояло в выборе опыта зла, в насилии над естественным законом богозданной природы, не только растлило грехом человеческую природу, но повредило и саму свободу, расслабило ее. Речь не о том, что человеческая свобода утратила свою превозмогающую мощь перед лицом любых обстоятельств и влияний, способность самовластно руководить жизнью человека, речь о том, что она оказалась необеспеченна с тыла.

Расслабился не фронт, а тыл свободы: та поврежденная грехом природа, которая стала таковой вследствие недолжного употребления свободы, не является ведь чуждой и безразличной для свободной личности человека, она является достоянием личности, именно природные задатки, качества, силы и способности обеспечивают возможность самореализации человека в поступке, из этого-то материала человек и выстраивает свою сущность. Именно в этом смысле, видимо, пишет ап. Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7, 19–20).

Девиантность в контексте философских размышлений о человеке означает, таким образом, не только отклоняющееся поведение на внешнем социальном уровне, но и – прежде всего – отклонение человека от полноты своей человечности. И в наиболее глубоком смысле девиантность человека означает отклонение от «Пути, Истины и Жизни», уклонение от образа Божьего, являющегося конституирующим человеческое бытие фактором, искажение в себе этого образа. Отклонение данного конкретного человека от своего жизненного призвания есть форма выражения этой фундаментальной девиации, – это есть отказ от полноты личностного бытия в пользу безличных стереотипов массового сознания и подчинение разноголосице своей внутренне поврежденной природы.

Норма в этом предельно глубоком смысле есть святость, то есть собирание и просветление человеческой личностью сил и способностей своей природы через верность призванию свыше, через согласование своей жизни с Божьим замыслом о ней, обретение себя через реализацию этого замысла. В таком фундаментальном смысле понимаемая норма есть не факт, но акт, – не состояние, а движение: движение к самому себе. Это и есть онтологическая норма, в соотнесении с которой выстраивается человеческое бытие. Отклонение от этой нормы это и есть та онтологическая девиация, которая образует исток и смысл всякой человеческой девиантности.

Нормализация девиантности — ситуационная осведомленность имеет значение!™

 

 

 

Странный термин — нормализация девиантности. Но термин и предпосылка, лежащая в основе этого термина, дают ценное объяснение некоторых моделей поведения, которые мы наблюдаем в мире лиц, оказывающих первую помощь.

Определение термина

Нормализация: Сделать нормальным; сделать установленный стандарт.

Отклонение: отклонение от нормы; выполнение нестандартным образом.

Ярлыки

Когда мы работаем в условиях стресса и последствий, в сочетании с меняющимися условиями и сжатым временем, мы можем испытывать чувство безотлагательности, и это может вызвать у нас желание отказаться от передовых методов безопасности.

Рационализация

Мы можем рационализировать это, поскольку мы работаем в условиях стресса и последствий, со срочностью и чувством необходимости действовать быстро, мы можем сократить наши передовые методы. Некоторые даже доходят до рационализации того, что мы ДОЛЖНЫ сокращать наши передовые методы безопасности, когда сталкиваемся с неотложными условиями.

Я знаю, что на протяжении всей своей карьеры при определенных условиях я шел коротким путем и рационализировал это, говоря себе: «Нельзя терять время. Если я выполню все необходимые шаги, исход этого инцидента будет еще хуже». Итак, я пошел по короткому пути.

Награда

К сожалению, когда мы идем короткими путями и выходим из положения, мы, в некотором смысле, получаем вознаграждение за то, что используем короткие пути. Мозг помнит путь к успешным результатам, и если этот путь включает в себя короткие пути, мозг может заставить нас снова использовать короткие пути, потому что это более быстрый (и, возможно, даже считается более эффективным) путь к успешному результату.

Наши прошлые успехи могут привести нас к падению. Как только мы получим достаточный запас предыдущих успехов, используя ярлыки, мы можем ослабить нашу бдительность в отношении лучших практик, которые мы теперь считаем излишними. Каждый успешный результат, полученный с помощью ярлыков в лучших практиках, отправляет урок в долговременную память. Но наш успех был основан на удаче, а не на мастерстве.

Срочно

Одним из основных факторов, способствующих использованию ярлыков, является ощущение, что работа должна быть выполнена в срочном порядке.По самой природе нашей работы чувство срочности присутствует в большинстве чрезвычайных ситуаций, на которые мы реагируем. Таким образом, нам становится легко рационализировать необходимость сокращать пути.

Нормализация

После того, как мы достаточно часто рационализируем нашу потребность использовать короткие пути, подкрепленные положительными результатами (успешными результатами), этот путь становится новым стандартом поведения. Это становится новой «нормой». Как только это происходит в больших масштабах, никто в организации не может видеть недостатки в поведении, потому что теперь оно кажется нормальным.

Девиантность

В мире быстрого реагирования легко втянуться в девиантность. Мы так часто работаем в условиях стресса, последствий, сжатия времени и изменяющихся условий, что использование ярлыков для ускорения успешных результатов может стать нормальным само по себе.

Дрейф к провалу

Со временем девиантное поведение может стать нормой. Даже грубо девиантное поведение, которое, казалось бы, выходит далеко за рамки безопасных практик, может стать нормой.Этот дрейф к провалу может быть медленным, иногда требуются годы или даже десятилетия, чтобы новый (отклоняющийся от нормы) стандарт закрепился.

На защите

Организации, которые движутся к провалу, часто не видят этого. Они глубоко отрицают, что что-то не так, и демонстративно защищают свои методы как лучшие практики. Они могут даже защищать свои близкие вызовы, близкие промахи и несчастные случаи, рационализируя это как опасную профессию, и спасатели просто иногда получают травмы и погибают.

Совет доктора Гасауэя

Я не отрицаю опасности нашей профессии. Я также не думаю, что мы можем спроектировать, оборудовать или обучить всех рисков, с которыми мы сталкиваемся. Однако существует разница между ПРИНИМАНИЕМ риска и СОЗДАНИЕМ риска. Те, кто нормализовал девиантное поведение, так долго создавали риск, что теперь это кажется нормальным. Чем большего успеха они добились, тем более нормальным кажется их отклонение.

Когда кто-то извне начинает совать свой нос в дела девиантной пожарной части, его могут быстро избить или выпроводить за дверь.Я испытал это на собственном опыте, и это огорчает меня, потому что я вижу, что грядут плохие вещи, а они нет.

Чтобы было ясно, у меня нет особых даров, позволяющих мне видеть плохие вещи до того, как они произойдут. Все, что у меня есть, — это мудрость, полученная в результате изучения сотен отчетов о несчастных случаях и проведения исследований причин, по которым люди, оказывающие первую помощь, получают ранения и погибают. Отсюда и возникают закономерности. Предсказуемые паттерны, которые часто включают девиантное поведение.

Одна из услуг, которые я предлагаю пожарным, — это возможность пригласить меня и посмотреть, как они работают.Это дружеский визит. Я не следователь и не юрист. Ни один стандарт или закон не обязывает отдел делать что-либо, что я им рекомендую. Я просто наблюдаю и предлагаю идеи, основанные на передовом опыте и моем знании того, как спасатели получают травмы и погибают. К сожалению, только несколько отделов принимают мое предложение.

Теперь, чтобы внести ясность, существует много ресурсов для проведения этих оценок, поэтому не думайте, что я пытаюсь бить в барабан для своего бизнеса. Важно понимать, что девиантное (не лучшее, чем передовой опыт) поведение может постепенно проникнуть в вашу организацию.Затем, прежде чем вы это осознаете, у вас появляется новая передовая практика — новый стандарт — новая норма, и это отклонение от нормы.

Действия

1. Обсудите области уязвимости в вашем отделе, где кажется, что вы можете дрейфовать к провалу.
2. Обсудите близкое или близкое к промаху событие, когда, оглядываясь назад, кажется, что способствующим фактором был короткий путь, который участники использовали несколько раз в течение длительного периода времени.
3. Обсудите ценность проведения внешней независимой оценки деятельности вашего отдела, оборудования, обучения, связи, СОП и диспетчеризации.

Об авторе

Richard B. Gasaway , PhD, CSP широко считается авторитетным специалистом в области человеческого фактора, ситуационной осведомленности и процессов принятия решений с высоким риском, используемых в условиях высокого стресса и серьезных последствий. Он прослужил 33 года на передовой в качестве пожарного, фельдшера скорой помощи, офицера роты, офицера по обучению, начальника пожарной охраны и командира аварийно-спасательных служб. Его докторская работа включала изучение когнитивной неврологии, чтобы понять, как человеческий фактор ухудшает ситуационную осведомленность и влияет на принятие решений с высоким риском.

____________________________________________________________

Если вы хотите поднять свое понимание ситуационной осведомленности и принятия решений с высокой степенью риска на более высокий уровень, посетите онлайн-академию Situational Awareness Matters.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать подробности, варианты регистрации и цены.

_________________________________________

Поделитесь своими комментариями к этой статье в поле «Оставить ответ» ниже.Если вы хотите прислать мне фотографии происшествий, видео или у вас есть идея, которую вы хотели бы исследовать и написать, свяжитесь со мной. Мне очень нравится получать обратную связь и поддерживающие сообщения от коллег, оказывающих первую помощь. Это дает мне энергию работать для вас усерднее.

Давайте наладим связь

Facebook : Samatters
LinkedIn LinkedIn : Rich Pizaway
LinkedIn : ситуационная осведомленность Twitter : Rich Gasaway
Youtube : SamatterStv iTunes : Samatters Radio
Shower Radio : Samatters Radio
Google Play : Радио SAMatters
Радио iHeart : Радио SAMatters

Страница не найдена — Юридический словарь

Похоже, в этом месте ничего не найдено.Может быть, попробовать поиск или одну из ссылок ниже?

Последние сообщения

Архивы

Архивы Выбрать месяц Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 16 Сентябрь 2017 2 Декабрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 г. апрель 2016 Март 2016 г. февраль 2016 Январь 2016 г. декабрь 2015 г. ноября 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г. Июль 2015 г. Июнь 2015 Май 2015 г. апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. декабрь 2014 Ноябрь 2014 г.

Категории

Категория по категориям. и бухгалтерский учетУсыновлениеПозитивная защитаВсе юридические терминыПроцесс апелляцииНападениеБанкротство и долгБизнес и корпоративное управлениеБизнес-процесс и процедураКраткий обзор делаОпека над ребенкомГражданские искиГражданские праваБрак по гражданскому правуКонцепция в соответствии с закономКонтрактыАвторские праваСудебные процедурыУголовное правоУголовное правоНаказание и надзорУбытки/присуждениеРазводЭконо микрофон и государственная SystemsEmployee Компенсация и BenefitsEmployment IssuesEstate LawEstate PlanningEvidenceFamily и по уходу за детьми SupportFamily LawForeclosureFraudGlobal Преступления / Война CrimesGovernmental PoliciesGuardianshipHealthcareIllustrationsImmigrationIntellectual PropertyInvestments и SecuritiesLabor UnionsLandlord / Наниматель IssuesLatin TermsLaws Относительно AnimalsLegal CareersLegislation & Правительственного AgenciesMedical MalpracticeMilitaryOrganized CrimePatentsPersonal Богатство и PropertyPhilosophyPhilosophy и системы LawProbateProducts и потребителей ProtectionProperty DamageProperty RightsProtective OrdersReal EstateReal недвижимости ФинансированиеПреступления на сексуальной почвеДоставка и транспортСоциальное обеспечениеИнвалидность по социальному обеспечению (SSDI)Налоговое законодательствоКражаПравонарушения товарных знаковПравила дорожного движения и нарушенияТипы транзакцийТрастыU.S. КонституцияБез категорийНасильственные преступленияГолосование и выборыВойнаПреступность белых воротничковЗавещанияМолодые правонарушители

Теги

Страницы

Страница не найдена — юридический словарь

Похоже, что ничего не было найдено в этом месте. Может быть, попробовать поиск или одну из ссылок ниже?

Последние сообщения

Архивы

Архивы Выбрать месяц Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 16 Сентябрь 2017 2 Декабрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 г. апрель 2016 Март 2016 г. февраль 2016 Январь 2016 г. декабрь 2015 г. ноября 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г. Июль 2015 г. Июнь 2015 Май 2015 г. апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. декабрь 2014 Ноябрь 2014 г.

Категории

Категория по категориям. и бухгалтерский учетУсыновлениеПозитивная защитаВсе юридические терминыПроцесс апелляцииНападениеБанкротство и долгБизнес и корпоративное управлениеБизнес-процесс и процедураКраткий обзор делаОпека над ребенкомГражданские искиГражданские праваБрак по гражданскому правуКонцепция в соответствии с закономКонтрактыАвторские праваСудебные процедурыУголовное правоУголовное правоНаказание и надзорУбытки/присуждениеРазводЭконо микрофон и государственная SystemsEmployee Компенсация и BenefitsEmployment IssuesEstate LawEstate PlanningEvidenceFamily и по уходу за детьми SupportFamily LawForeclosureFraudGlobal Преступления / Война CrimesGovernmental PoliciesGuardianshipHealthcareIllustrationsImmigrationIntellectual PropertyInvestments и SecuritiesLabor UnionsLandlord / Наниматель IssuesLatin TermsLaws Относительно AnimalsLegal CareersLegislation & Правительственного AgenciesMedical MalpracticeMilitaryOrganized CrimePatentsPersonal Богатство и PropertyPhilosophyPhilosophy и системы LawProbateProducts и потребителей ProtectionProperty DamageProperty RightsProtective OrdersReal EstateReal недвижимости ФинансированиеПреступления на сексуальной почвеДоставка и транспортСоциальное обеспечениеИнвалидность по социальному обеспечению (SSDI)Налоговое законодательствоКражаПравонарушения товарных знаковПравила дорожного движения и нарушенияТипы транзакцийТрастыU.S. КонституцияБез категорийНасильственные преступленияГолосование и выборыВойнаПреступление белых воротничковЗавещанияМолодые правонарушители

Теги

Страницы

Что означает девиантность?

Чика Онуэгбу:

«Наш губернатор, сэр, едва ли проходит день в Нигерии без сообщения о резне нигерийцев нигерийцами или, по крайней мере, координируемой нигерийцами. Едва ли проходит день без сообщения майора насильственное преступление, совершенное нигерийцами против нигерийцев.Не проходит и дня без истории о том, как крупные суммы денег украдены нигерийцами, пользующимися доверием.Разоблачения в ходе различных расследований Национальной ассамблеи разбивают сердце, поскольку миллиарды найр, предназначенные для улучшения благосостояния и условий жизни простых нигерийцев, нагло украдены теми, кому они доверены. Все это примеры насилия над народом Нигерии. Убийства и увечья нигерийцев, совершаемые Боко Харам, боевиками, культовыми группами, похитителями, вооруженными грабителями, заблудшей молодежью, политическими головорезами и другими формами социальных пороков, совершаемыми девиантными группами под каким бы то ни было предлогом, — все это примеры прямого насилия.Существует также структурное насилие, то есть насилие, которое причиняет боль или убивает не с помощью кулаков, оружия или бомб, а с помощью социальных структур, которые порождают нищету, смерть и огромные страдания, такие как: коррупция, несправедливость и плохое управление. Правда в том, что никто не сможет должным образом решить проблемы прямого насилия, особенно те, кто имеет идеологические наклонности, без понимания связи между прямым насилием и структурным насилием. Например, возьмем гипотетический пример человека, который теряет свою землю или рыбный порт из-за эксплуатации нефти/газа из-за несправедливых законов.Его сын теряет мать из-за бедности и разрушающейся социальной инфраструктуры в дельте Нигера, его дочь не может продолжить свое образование, потому что оставшийся в живых родитель беден. Тем не менее, они живут ближе к нефтепроводам. Когда ей удается ходить в школу благодаря усилиям сообщества. Ей говорят, что для нее нет работы. Она становится безработной и разочарованной. Сообщество также разочаровывается и не может спонсировать других, таких как она. Они оказываются брошенными и запертыми в отвратительном кругу бедности, в то время как их данные Богом ресурсы увозятся и используются для финансирования системы фискального федерализма, который является неправильным и неподходящим для любой настоящей федерации.Фонд используется для оплаты строительства дорогого города Абуджа, финансирования огромной коррупции, о которой мы ежедневно читаем в газетах, финансирования иностранных рабочих в нефтяной и газовой промышленности, которые пользуются самыми высокими условиями службы, несравнимыми ни с одним из их эквивалентов. в мире, финансировать одну из самых дорогих Национальных ассамблей в мире и обеспечивать роскошный и гедонистический образ жизни нескольких привилегированных нигерийцев. Наш губернатор, сэр, вы согласитесь с нами, что голод, пренебрежение, разочарование и лишения такого масштаба СРЕДИ ИЗОБИЛИЯ — это серьезная форма насилия, способная подтолкнуть (и действительно подтолкнула) человека и его сообщество к прямому насилию.Не отличается история и в Северной Нигерии, где годы лишений, пренебрежения, коррупции и неправильного управления со стороны правящих элит привели к появлению и утверждению династий бедняков в форме «альмаджирисов», и теперь мы все оплакиваем террор в стране, вызванный восстанием «Боко Харам». Сразу добавлю, что я ни в коем случае не оправдываю преступную деятельность, я лишь показываю, как одно преступление, например коррупция, приводит к другому. Например, убийства, совершенные «Боко Харам» или военизированными/культовыми группировками в дельте Нигера.Этот анализ, на мой взгляд, важен, если мы должны бороться с неприемлемым насилием, отсутствием безопасности и бессмысленными убийствами в Нигерии, которые быстро становятся образом жизни в нашей любимой стране». Выдержка из ОБРАЩЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ТОВАРИЩА ХИГИНУСА ЧИКА ОНУЭГБУ (JP, FCA) ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА КОНГРЕССА ПРОФСОЮЗОВ НИГЕРИИ (TUC) РЕК ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ 1 МАЯ 2012 ГОДА В РЕКАХ ШТАТА НИГЕРИЯ.

Что значит девиантный?

Вопрос задан: Лейф Паркер
Оценка: 4.5/5 (69 голосов)

В социологии девиантность описывает действие или поведение, нарушающее социальные нормы, включая официально установленное правило, а также неформальные нарушения социальных норм.

Что такое девиантный человек?

: кто-то или что-то, что отклоняется от нормы, в частности: человек, который заметно отличается (например, в социальной адаптации или поведении) от того, что считается нормальным или приемлемым социальным/моральным/сексуальным отклоняющимся. Те, кто совершает преступления, также смотрят телевизор, ходят в продуктовый магазин, и подстричься.

Каковы примеры отклонения?

Потребление контента для взрослых, употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкоголя, незаконная охота, расстройства пищевого поведения или любая практика членовредительства или привыкания — все это примеры девиантного поведения. Многие из них в разной степени представлены в социальных сетях.

Какое другое слово для отклонения?

На этой странице вы можете найти 15 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и родственных слов для отклонения, например: отклонение от нормы , отклонение от нормы, отклонение от нормы, аномалия, аномалия, отклонение, отклонение, неправильность, противоестественность, неестественность и добро.

Что означает девиантность простыми словами?

Слово «девиантность» означает странное или неприемлемое поведение, но в социологическом смысле слова девиантность — это просто любое нарушение общественных норм . Отклонение может варьироваться от чего-то незначительного, такого как нарушение правил дорожного движения, до чего-то серьезного, такого как убийство.

Найдено 24 похожих вопроса

Что вызывает отклонения?

Отсутствие религиозного образования и нравственности

Нормы хорошего поведения запрещают человеку совершать неправильные поступки.Правонарушения ненавидит тот, кто действует в соответствии с нормами этих религиозных учений. … Несоответствие религиозным и нравственным ценностям является основной причиной девиантного поведения и правонарушений.

Каковы 4 типа отклонения?

Согласно Мертону, существует пять типов отклонений, основанных на этих критериях: конформизм, новаторство, ритуализм, отступничество и бунт . Структурный функционализм утверждает, что девиантное поведение играет активную, конструктивную роль в обществе, в конечном итоге помогая объединить различные группы населения в обществе.

Что может быть лучше для зла?

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ Злого

1 греховный , беззаконный, развратный, порочный, коррумпированный, подлый, мерзкий, гнусный. 2 пагубный, разрушительный. 6 злоба, разврат, беззаконие, неправда, разврат, подлость. 9 бедствие, бедствие, горе, несчастье, страдание, печаль.

Что противоположно девиации?

Противоположность действиям или поведению, нарушающим формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы и обычаи.соглашение. соответствие . гармония . нормальность .

Какие виды девиантности существуют в социологии?

Согласно Мертону, существует пять типов отклонений, основанных на этих критериях: конформизм, новаторство, ритуализм, отступничество и бунт .

Что является примером отрицательного отклонения?

Девиантное поведение, расходящееся с общественными нормами, можно назвать «социальной девиацией».Примером отрицательного отклонения может быть принятие стиля одежды, который не одобряет широкая публика, например, «готического» стиля одежды . В 1990-е такая одежда была глубоко заклеймена недоверчивой публикой.

Как отклонение может быть положительным?

Положительное отклонение основано на наблюдении о том, что в каждом сообществе есть определенные люди или группы, чье необычное поведение и стратегии позволяют им находить лучшие решения проблем, чем их сверстники.

В чем разница между положительным и отрицательным отклонением?

Отклонение может быть как положительным, так и отрицательным. Негативное отклонение включает поведение, которое не соответствует общепринятым нормам. Люди, выражающие негативную девиантность, либо отвергают нормы , либо неверно истолковывают нормы, либо не знают о нормах. Позитивное отклонение предполагает чрезмерное соответствие нормам.

Что такое девиантное мышление?

Девиантное поведение или мышление отличается от того, что люди обычно считают приемлемым…. социальные реакции на девиантное и преступное поведение. Синонимы: аберрантный, ненормальный, искривленный, деформированный. Другие синонимы слова deviant. отклонение (diviəns) неисчисляемое существительное. …

Что такое девиантный дух?

DV8 — винокурня в Боулдере, предлагающая радикальное выражение себя. Это место, где вы можете быть странными; место, напоминающее давно прошедший, но романтизированный Боулдер. Из наших перегонных кубов течет виски Бурбон , а также джин, водка и другие спиртосодержащие напитки.

Что значит быть девиантной психологией?

1. любое поведение, которое значительно отличается от того, что считается уместным или типичным для социальной группы . Также называется девиантностью.

Девиантность — это слово?

состояние ненормальности : аберрантность, аберрантность, аберрация, аномалия, аномалия, отклонение, отклонение, неправильность, противоестественность, неестественность.

Какое другое слово для апломб?

Некоторые общие синонимы апломб уверенность, уверенность и самообладание . В то время как все эти слова означают «состояние ума или поведение, отличающееся легким хладнокровием и свободой от неуверенности, застенчивости или смущения», апломб подразумевает явное самообладание в трудных или сложных ситуациях.

Как вы используете отклонение в предложении?

Отклонение в предложении?

  1. Из-за своего отклонения проблемный подросток был отправлен в приют для своенравных мальчиков.
  2. Из-за отклонений преступника и его отказа следовать закону он снова оказался в тюремной камере на прошлых выходных.
  3. Насильник наказан за сексуальные извращения и приговорен к 10 годам каторжных работ.

Какое самое злое слово?

самый злой

  • отвратительно.
  • злобный.
  • вонючий.
  • неблагоприятный.
  • гневный.
  • злобный.
  • малефисента.
  • ничего хорошего.

Как называют злого человека?

Существительное. Очень злой или жестокий человек. злодей . зверь . брут .

Какое слово означает зло?

разврат , зверство, злодеяние, зло, безнравственность, гнусность, беззаконие, бесовщина, порок, проступок, грех, неправедность, вопиющее.

Каковы характеристики отклонения?

Мертоновская типология девиантности была основана на двух критериях: (1) мотивация человека или приверженность культурным целям ; (2) вера человека в то, как достичь своих целей. Согласно Мертону, существует пять типов отклонений, основанных на этих критериях: конформизм, новаторство, ритуализм, ретритизм и бунт.

Каковы некоторые примеры положительного отклонения?

Определение положительного отклонения

  • Кормление детей, даже когда у них диарея.
  • Предоставление им нескольких небольших приемов пищи, а не двух больших.
  • Добавление «остатков» зелени сладкого картофеля в блюда. …
  • Сбор мелких креветок и крабов, найденных на рисовых полях, богатых белком и минералами, и включение их в рацион своей семьи.

Каковы примеры первичного отклонения?

Ее мать увидела, как она ест батончик, и была потрясена.Она спросила Сьюзен, взяла ли она его в магазине, и та призналась, что да. Ее мать привела ее обратно в магазин, чтобы признаться, и она больше никогда ничего не брала в магазине. Этот случай, когда Сьюзен взяла шоколадный батончик , известен как первичное отклонение.

Девиантность относительная, Социальный контроль, О социальном контроле, Тип социального контроля, Руководство по социологии

Главная » Социальные перемены » Отклонение относительно

Отклонение относительное означает, что не существует абсолютного способа определения девиантного действия.Отклонение может быть определено по отношению к конкретному стандарту, и никакие стандарты не являются фиксированными или абсолютными. Поскольку такое отклонение меняется время от времени и от места к месту. В определенном обществе действие, которое сегодня считается девиантным, в будущем может считаться нормальным. Социальные отклонения не следует путать со статистической редкостью. Люди, чье поведение или характеристики встречаются только у меньшинства населения, статистически необычны, но это не обязательно делает их социально девиантными.

Большинство людей, которые избегают обнаружения своего девиантного поведения, не подвергаются стигматизации как девианты и вообще даже не считают себя девиантными.

Ни один поступок не является девиантным по своей сути. Он становится девиантным только тогда, когда он социально определяется как таковой, а определения сильно различаются время от времени, от места к месту и от группы к группе. Отклонение может быть определено по отношению к конкретному стандарту, и никакие стандарты не являются фиксированными или абсолютными.

Девиантность одновременно и угроза, и защита социальной стабильности. С одной стороны, общество может эффективно функционировать только при наличии порядка и предсказуемости в социальной жизни. Девиантное поведение угрожает общественному порядку.

Девиантное поведение — это один из способов адаптации культуры к социальным изменениям. Ни одно общество не может оставаться статичным вечно. Девиантное поведение немногих людей может стать началом новой нормы. По мере того, как к ней присоединяется все больше и больше людей, она перестает быть девиантной, устанавливается новая норма.

Тот факт, что та или иная норма часто нарушается, не создает нормы уклонения. Только когда есть образец нарушения, признанный и санкционированный группой, мы имеем норму уклонения.Иногда образец отклонения не принимается ни в достаточной степени, чтобы быть нормой уклонения, ни в достаточной степени осуждается, чтобы его регулярно подавляли. В таких ситуациях терпимость к такому отклонению может действовать как форма социального контроля.

Девиантное поведение. — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: » Девиантное поведение» — Транскрипт:

1 Девиантное поведение

2 О чем эта глава из видеороликов Disney:
Что такое «девиантность»? Определение: любое поведение, которое идет вразрез с нормами данного общества — варьируется от группы к группе / от общества к обществу. О чем эта глава в видеоклипах Disney:

3 Примеры положительного и отрицательного отклонения Видео:
Отклонение может быть положительным или отрицательным Положительное отклонение — поведение, выходящее за рамки нормы, но впоследствии рассматриваемое как уместное или даже героическое по сравнению с соблюдением норм Негативное отклонение — поведение, которое идет вразрез с общепринятыми нормами. быть против закона Примеры положительных и отрицательных отклонений Видео:

4 Кто такой «девиант»? Определение: любой человек, нарушающий какую-либо социальную норму данного общества Реакция на девиантов: негативная реакция попытки контролировать поведение попытки изменить поведение

5 Затраты и выгоды отклонения
Затраты отклонения (отрицательные) Преимущества отклонения (положительные)

6 Издержки и выгоды отклонения
Издержки отклонения (отрицательные) Преимущества отклонения (положительные) Отклонение подрывает доверие Отклонение, если его не исправить/наказать, может привести к несоответствию других Отклонение стимулирует большее отклонение Отклонение обходится дорого Отклонение разъясняет нормы Отклонение может быть временный предохранительный клапан.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.