Что такое фатализм определение: ФАТАЛИЗМ — это… Что такое ФАТАЛИЗМ?

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое фатализм

На такой фатализм является следствием убеждения, будто мы бессильны обуздать то, что сами же и создаем для улучшения нашей жизнь – и, кстати, нашей работы.
Фатализм — твой механизм выживания.
Я согласен,.. что в этих событиях просматривается фатализм греческой трагедии.
Миряне не должны путать фатализм с детерминизмом, и все же даже профессиональные философы иногда путают их.
К 1918 году в рядовых появилась некоторая усталая гордость, “доверительный фатализм”, как выразился один офицер.
Он возник из чистого ужаса и абсолютной нищеты Вердена, которые глубоко углубили уже существующий фатализм poilus.
Baby Driver использует некоторые условности гангстерского фильма, главным образом героический фатализм и бескомпромиссное злодейство.
Есть только один фатализм на персонажа, в то время как предыдущие игры включали много способов, чтобы закончить противника.
Фатализм-это более свободный термин, чем детерминизм.
Теологический фатализм-это тезис о том, что непогрешимое предвидение человеческого поступка делает его необходимым и, следовательно, несвободным.
Фатализм оспаривается утверждением, что существуют пропозиции, которые не являются ни истинными, ни ложными, например, они могут быть неопределенными.
Фатализм оспаривается утверждением, что существуют пропозиции, которые не являются ни истинными, ни ложными, например, они могут быть неопределенными.
Другие результаты
Я как раз утром читала о корреляции совпадений в концепции фатализма.
Нищета порождает чувство бессилия, которое усугубляется стигматизацией, ведущей к низкой самооценке и чувству фатализма.
В одном из них, Против фатализма, предлагается тройной тест для каждой доктрины.
Одним из известных древних аргументов относительно фатализма был так называемый праздный аргумент.
Что на самом деле всегда имеет место и является основной идеей фатализма.
Главный аргумент в пользу логического фатализма восходит к античности.
Его искусство было свободно от догматических измов и достигало своей силы от меланхоличного фатализма.
Однако принципы Лейбница не были жестом фатализма.
Ну, то есть, мы можем, если надежда и энтузиазм у простых людей возьмет верх над фатализмом и апатией.
В сочетании с легендарным фатализмом славянских преданий это более чем объясняет сильные подтексты негатива в современной Украине.
Удивительная вещь! Почти все люди склонны к фатализму, так же как большинство мыслителей склонно верить в провидение!

Что такое фатализм? Что такое детерминизм?

Ответ

Начнем с некоторых общих определений. Детерминизм – теория о том, что каждое событие имеет свою причину, а все во вселенной регулируется причинными законами и абсолютно зависит от них. Детерминисты считают, что все события, в том числе и действия человека, предопределены, поэтому эта теория, как правило, считается несовместимой со свободой воли людей.

Фатализм можно охарактеризовать фразой «чему быть – того не миновать», поскольку все прошедшие, настоящие и будущие события уже предопределены Богом или другой всемогущей силой. В религии такое мнение можно назвать предопределением; Господь решает, попадут наши души в рай или ад, и это определяется до нашего рождения и не зависит от нашего выбора.

Свобода воли – теория о том, что люди имеют свободу выбора или самоопределения; то есть, в определенной ситуации человек мог бы поступить иначе, чем он сделал на самом деле. Философы утверждают, что свобода воли несовместима с детерминизмом.

Индетерминизм – мнение, что существуют события, которые происходят без какой-либо причины; многие сторонники теории о свободе воли считают, что способность выбора не зависит от каких-либо физиологических или психологических причин.

Богословский фатализм является попыткой продемонстрировать логическое противоречие между всезнанием Господа и свободой воли человека, где свобода воли определяется как способность выбирать между альтернативными решениями. В этом он похож по смыслу на дилемму: «Может ли всемогущий Бог сделать камень настолько тяжелым, что даже сам будет не в силах его поднять?».

Положения богословского фатализма можно изложить следующим образом. Бог всеведущ. Поскольку Он знает все, то обладает безошибочным предвидением. Если Бог безошибочно предопределил, что завтра вы что-то сделаете (напр., уберетесь в доме), то вы обязательно это сделаете.

Таким образом, свобода воли невозможна, так как у вас нет альтернативы, кроме как сделать то, что предопределено. Если же вы откажетесь, то это будет означать, что Бог не является всеведущим.

В качестве возражения можно использовать следующий аргумент. Бог на самом деле является всеведущим, а это значит, что Он не ошибается. Если Господь безошибочно предвидел, что завтра вам предстоит что-то делать, то вы свободно выберете это сами на основании своей воли, а не из-за принуждения или отсутствия выбора. Вы все еще владеете свободой воли для принятия решения что-то сделать; Бог просто знает о вашем выборе прежде, чем вы его сделаете. Вы не обязаны делать выбор в пользу «A» (уборки) больше, чем в пользу «Б» (посещения родственников). Если бы вы собрались изменить свое решение, то Бог знал бы об этом также, так что вы продолжаете владеть свободой воли по всем вопросам. Более того, вы бы и так сделали тот же выбор (со свободной волей), даже если бы Бог решил не видеть будущего. Божье предвидение или его отсутствие не влияет на вашу свободу воли.

Пассивное предвидение, пока оно сокрыто, не может отменить свободу воли ни по логическим, ни по рациональным причинам. Человек, выбравший действие «А», все равно бы так сделал, независимо от того, предвидел ли Бог его выбор или нет. Господь, зная или не зная будущего (пассивное предвидение), абсолютно не влияет на человеческую свободу воли. Свобода воли была бы уничтожена, только если бы Бог открыл Свое знание будущего относительно свободного выбора людей; это бы повлияло на выбор человека в будущем и превратилось бы в принуждение. Проиллюстрируем это простым примером. Обладающий сверхъестественными способностями человек увидел, что кто-то на другом конце земли упал и сломал ногу, догоняя автобус. Этот человек не изменяет реальность, увидев это событие, так как оно все равно бы произошло, независимо от того, увидел его кто-нибудь или нет. То же самое относится и к Божьему всеведению: пока оно является пассивным и не влияет на реальность или чье-то знание о ней, оно не противоречит человеческой свободе воли.

Тем не менее, если Бог создал все существующее, то этот факт несовместим с пассивным всезнанием. Понимание всеведения должно совмещаться с пониманием Божьей вездесущности во времени. Если Господь знает обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего, то Он знает и все решения человека относительно этих событий, хотя, с точки зрения человека, эти события еще не произошли. Это может свести к нулю проявление свободной воли любого человека, хотя в теории богословского фатализма не заложен механизм того, как Божье очевидное предвидение сдерживает свободу действий человека. Поскольку, согласно христианской теологии, Бог существует вне времени, то Он знает весь ход жизни человека и даже то, признает ли он Его Божественную власть или нет. С такими условиями фаталистическая богословская позиция кажется вообразимой лишь для немногих.

Идем дальше и рассмотрим еще несколько моментов: существует огромная разница между предопределением, фатализмом и случайностью.

Фаталисты учат, что существует слепая, безликая сила, над которой никто не имеет контроля – даже Бог, и что все события диктуются этой бессмысленной силой.

Случайность является непостоянной силой, которая заставляет вещи случаться «просто так», без какого-либо контроля или влияния со стороны Бога. В мире, управляемым случайностью, Бог может лишь предвидеть, что произойдет, но не более того. Все зависит от случайности. И если приверженцев данной теории спросить, почему все произошло именно так, у них не найдется другого ответа, кроме как сказать: «просто так получилось».

Предопределение, библейская доктрина, утверждает, что у Господа есть цель и Он, в соответствии со Своей волей, делает все для ее достижения (Ефесянам 1:11; Даниила 4:35; Исаии 14:24 и 46:10). Бог не делает и не разрешает ничего, кроме того, что служит достижению Его цели (Псалом 32:11). Это означает, что Бог является Владыкой мира, Тем, кто поступает согласно Своей воли.

Те, кто слепо верят в утверждение «чему быть – того не миновать», так же неправы, как и сторонники случайности событий. События на самом деле предопределены, но они предопределены всемогущим Богом, Который реализует Свои собственные решения.

Авторитетные исследователи Библии не верят в то, что все происходит «просто так». Они понимают, что мудрый, святой, милосердный и всемогущий Бог управляет каждой деталью нашей жизни (Матфея 10:29-30). Если человек отвергает Божье управление или презирает Его истинную абсолютную власть, то он не любит Господа и не желает Его присутствия в своей жизни. Он хочет следовать своим собственным путем. Такие люди могут сказать то же, что и нечистый дух в прошлом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин?» (Марка 1:24). Но это невозможно, так как Бог является всемогущим Владыкой и от Своих замыслов не отрекается.

что это простыми словами, определение

Содержание статьи:

Что такое фатализм?

Фатализм, фаталист…Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? Возможно, вспомнится урок литературы в школе и произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», повесть «Фаталист». Мы не очень часто слышим это слово в современном мире, но с его проявлениями встречались все без исключения. Что же такое?

Фатализм в философии – это предопределение существования человека, его поступков некоей высшей силой. Невозможность что-либо изменить, исправить. Полное отсутствие выбора. Для одних – очень удобная жизненная позиция. Можно оправдать любые свои поступки. Для других – безысходность, безволие и оправдание своей бездеятельности.

С фаталистами схожи пессимисты. Но в отличие от последних, фаталистами движет девиз: Чему быть, того не миновать, не важно — хорошо это или плохо.

Истоки рождения фатализма

Фатализм, по-видимому, родился вместе с человеком. Необъяснимые природные явления, постоянное противоборство с ними рождало в людях усталость, обреченность. Появились первые божества. На них перекладывалась часть ответственности за человека и его земной путь. Так, у древних славян нить судьбы плела богиня Мякошь. В древней Греции это были Мойры – три сестры. Одна определяла жребий человека еще до его рождения, другая – плела нить человеческой судьбы, а третья ножницами перерезала эту нить и человек умирал.

Проводниками идей фатализма были и древние стоики. Они также считали, что все люди – это кусочки мозаики, которую складывают Высшие силы. Если человек стойко принимает все превратности судьбы, то она ведет его за собой. Ну, а если он решил сопротивляться – тогда судьба тащит его крючьями.

Затем появилась философия детерминизма. Все происходящее в мире имеет свои причины. Любой случай – это стечение причин и обстоятельств, «беспричинные» случаи невозможны.

Виды фатализма

В психологии фатализм подразделяется на три вида:

  1.  Бытовой. И здесь мы вернемся к пессимистам. Это люди, которые даже в хорошем событии ищут плохое развитие события. При этом во всех неудачах своей жизни они винят других людей. Если среди последних виноватых нет, то «крайними» становятся высшие силы. Но ведь фаталистами и пессимистами человек не рождается. Очень часто причины такого поведения кроются в воспитании ребенка. Такую установку он получает от своих родителей, не сумевших реализоваться в жизни. Но случается и так, что повседневные неурядицы приводят человека к таким психологическим установкам, он не может найти пути решения проблемы. Некоторые интуитивно пытаются решить проблему: сменить место жительства, найти новую работу или изменить свое окружение. Иногда это помогает. Хотя прежде всего необходимо проанализировать причины своих неудач. Возможно, с помощью профессионального психолога решение проблем найдется быстрее.
  2. Теологический или религиозный. Приверженцы этой идеи считают, что все происходящее в мире спланировано Высшими силами, Богами или Богом. Все испытания даны «венцу творения» не случайно. Католицизм и Православие оставляют за человеком право выбора поступка или совершения «греха. От этого будет зависеть, как достойно пройдет он свой путь, так душа будет вознаграждена после смерти. То есть, человек несет ответственность за свою бездеятельность. Можно, наверное, сказать, что Христианство – оптимистический фатализм. Ведь основные христианские добродетели – Вера, Надежда и Любовь. Потеря одной из них, уныние, неверие в то, что Бог дает силы для изменения бытия – лежит в основе фатального взгляда на жизнь. Но человек – образ и подобие Бога. Образ – таланты и возможности, а подобие — способы развития этих возможностей, чтобы стремиться к совершенству и быть спасенным.
  3. Логический, рационалистический фатализм. Рационалистический фатализм обсуждается в научных кругах уже более двух тысяч лет, со времен Аристотеля. Встречается другое название – логический детерминизм. В основе этого учения лежат два постулата: первый – принцип необходимости, то есть, если это истина, то она необходима. Это принцип был безоговорочным во всех греческих философских течениях. Второй – принцип двузначности. Он выбирал одну из предыдущих альтернатив как истинную.

В мировой истории есть множество примеров фаталистического отношения к жизни. Самый известный из них – Гай Юлий Цезарь. Предупрежденный об опасности, он из-за своей гордости отказался от телохранителей и был зарезан заговорщиками. В истории России ярким примером фаталиста является барон Унгерн. Он уверовал в свою избранность, окружил себя предсказателями. И действительно, казалось непостижим образом оставался в живых в самых безвыходных ситуациях.

Преданный своими соратниками, барон неоднократно пытался окончить жизнь самоубийством, но и это ему не удавалось. Арестованный сотрудниками ЧК, Унгерн на допросах часто упоминал слово «судьба» и признавал себя фаталистом. Нужно признать, что подобные фаталисты – личности яркие и неординарные, мужественно встречающие опасность.

В современной жизни понятие «фатализма» стало несколько туманным, затихшим. Оно присутствует в ином качестве. Мифологический ранний фатализм породил оккультные науки: астрологию, хиромантию, различные виды гаданий и предсказаний. Кто же из нас хотя бы раз в жизни не пытался узнать свое будущее? Все это живо в наши дни, не так ли?

Заканчивая статью, надеемся, что ваша вера в себя, поможет избежать фатальных ошибок. В современном мире есть масса возможностей и путей решения проблем.

❶ Что такое фатализм 🚩 Психология 🚩 Другое

Фатализм в переводе с латинского — определенный судьбой. Для человека нет другой альтернативы жизни, кроме как та, в которой он живет. Признаются только жесткие определенные этапы жизни человека, предсказуемость основных событий происходящего с индивидуумом. Это характерно для разных оккультных учений и в прошлом, и в настоящем, например астрологии. Верой человека в фатум пользуются и пользовались сомнительные лидеры.Во многих людях присутствует так называемый бытовой фатализм — пессимизм. Пессимист не верит в успех предприятия или инициативы, которые он затеет или проявит. Более того, он еще и уверен в том, что все это приведет к ухудшению обстановки. За этими убеждениями кроются слабость и неверие человека в собственные силы, а быть может, обычная леность и нежелание брать на себя ответственность за что-либо и кого-либо.Фатализм — это не врожденная черта характера человека. Часто идеи фатальности происходящего возникают у людей, когда они долго пытаются что-то делать, но ничего хорошего из этого не выходит. В результате вместо того, чтобы сесть и проанализировать причины своих неудач и изменить подход к делу, они делают вывод, что ничего невозможно изменить и от них ничего никогда не зависело.Таким образом, человек дает себе психологическую установку и действительно ломает свою дальнейшую жизнь. Чтобы изменить в этом случае ситуацию, не стоит резко менять работу, место жительства, друзей и семейное положение. Разобраться надо в первую очередь в себе — изменив все вокруг, но не вытащив укоренившегося в вас фатализма, вы не добьетесь ровным счетом ничего.Развивайте свои способности и таланты, ставьте небольшие достижимые цели и задачи, поделитесь своими сомнениями и страхами с близкими людьми. Постепенно, получив помощь и понимание родных и друзей, добившись целого ряда маленьких побед, вы поймете, что в силах изменить свою жизнь. Идеи фатализма, сковывающие ваши инициативы, мешают вам стать хозяином своей судьбы.

это, определение слова, понятие. Что такое Фатализм, значение, словарь, энциклопедия

(лат. fatalis — роковой, предопределенный) — учение о предопределенном порядке вещей, о подчиненности человека всесильной судьбе, о предзаданности общественной истории, о предустановленной гармонии мира или о роковом смешении стихийных сил, порождающих «железную» логику необходимости. В различных своих вариациях Ф. рассматривает логику событий как внешнюю по отношению к человеку; в одних трактовках эта логика складывается из действия сверхъестественных сил, в других — как результат естественных изменений и взаимодействий, в третьих — как проявление общественных закономерностей. В любом случае — идет ли речь о природных условиях или условиях, создаваемых людьми, — совокупность условий рассматривается как порядок, предопределяющий человеческую деятельность и ее результаты. Наряду с бытовым Ф. («кому суждено быть повешенным, тот не утонет», «человек должен влачить свою судьбу»), существуют научные формы Ф., связанные с преувеличением роли отдельных законов или с онтологизацией объяснительных схем, с отождествлением этих схем и реальной связи событий. Так, весьма распространенной является форма Ф., исходящая из механической трактовки логики вещей, рассматривающая природные и социальные законы как жесткие сцепления причин и действий; космос, природа, общество представляются механизмами, в которых нет места для творческой деятельности людей, для их предметной самореализации. В конце XX в. возникают новые стимулы для фаталистических настроений и концепций. Этому способствуют: существенная коррекция теорий о преобразующей роли человека, возрастающее значение экологической проблематики, распространение конформизма в связи с наступлением массовой культуры и стандартизацией личностного бытия. В. Е. Кемеров

Философский словарь

(от лат. fatalis — предопределенный судьбой, роковой) — антинауч. концепция о предопределенности событий в при роде, об-ве, в жизни отд. человека. В той или иной форме Ф. присущ мн. идеалистич. учениям, занимает важное место в религ. мировоззрении. Признание бога в…

Философский словарь

(от лат. fatum — судьба) — убеждение, что ход грядущих событий полностью предзадан и людям не дано что-либо изменить в этом. С христианской верой несовместим. (См. также: СУДЬБА).

Философский словарь

вера в рок, судьбу, предопределение; философское воззрение, утверждающее неотвратимость единственно возможного развертывания событий, что отрицает свободу выбора и случайность возникает и развивается как доктрина на основе абсолютизации положений механистического детерминизма,…

Философский словарь

(лат. fatalis — роковой, предопределенный судьбой) — 1) — философская концепция о существовании предопределенности высшей волей, роком, судьбой событий в природе, обществе и в жизни каждого человека; 2) — соответствующий поведенческий принцип. Уже в древней мифологии встречаются…

Новейший философский словарь

ФАТАЛИЗМ (лат fatalis — роковой, предопределенный судьбой) — 1) — философская концепция о существовании предопределенности высшей волей, роком, судьбой событий в природе, обществе и в жизни каждого человека; 2) — соответствующий поведенческий принцип Уже в древней мифологии…

Психологическая энциклопедия

Философская точка зрения, согласно которой все события подчинены судьбе, божеству, звездам и т.д., что они предопределены. Свободная воля или любое произвольное действие считаются бесполезными. Следует отличать фатализм от детерминизма; в последнем подчеркивается, что все…


Поделиться:

это 📕 что такое ФАТАЛИЗМ

Фатализм — вера в господство в мире и особенно в жизни неизбежного и неотвратимого рока. Фаталистические представления весьма распространены уже в народных мифологиях (см. Доля), причем роль решительниц предназначенной каждому участи играют особые существа в роде греч. мойр (см.) или рим. парк (см.). Только позднее стало развиваться понятие о безличном роке (см.), или судьбе. Главная особенность всех этих мифологических представлений — уверенность в неизбежности назначенной участи, в неотвратимости того, что суждено: «чему быть, того не миновать», или, как говорит Геродот, «того, что должно случиться по воле божества, не в силах отвратить человек». Такой фаталистический характер получало иногда и христианское учение о предопределении (см.), напр. у бл. Августина (с некоторыми оговорками) и особенно у Кальвина (без всяких смягчений). С особенною силою фаталистический взгляд на абсолютное предопределение развился в исламе (см.). Основная формула всякого Ф. может быть выражена таким образом: «что бы человек ни делал, с ним случится непременно то, что ему на роду написано», безразлично, будет ли это приниматься за веление слепого рока (судьбы) или за предначертание божественного промысла, заслужил ли человек свою судьбу, или, наоборот, она не стоит ни в каком отношении к его поведению. Главное в Ф. — вера в то, что не только окружающие человека обстоятельства и разные случайности, которым он подвергается, но и самая воля человека подчинены некоторой высшей силе, направляющей и внешние условия его жизни, и внутренние мотивы всего его поведения к известному неотвратимому результату. Совершенную противоположность Ф. представляет собою учение о свободе воли (см.), допускающее вопреки общему закону причинности (см.) возможность самостоятельного, т. е. ни от чего вне воли не зависящего, действия, или, что то же, возможность причин, которые уже не суть следствия других причин. Ф. и учение о полной свободе воли, находясь во взаимном противоречии, одинаково устраняют возможность научного предсказания: первое из этих учений допускает действие некоторого рока, неизбежно осуществляющего свои предначертания, а другое постоянно вводит в жизненный процесс беспричинные действия людей, оказывающие, однако, влияние на общий ход вещей. Оба учения одинаково далеки от понятия закономерности всего происходящего в мире и, следовательно, от детерминизма, который признает существование у каждой причины своей причины и т. д. (против учения о свободе воли) и вместе с тем способность человеческой воли оказывать влияние на естественный ход вещей и таким образом предотвращать многое, что этим естественным ходом вещей неизбежно было бы создано (против Ф.). В практической жизни фаталистическое настроение может приводить к противоположным результатам; напр. мусульманскому Ф. приписывают как беззаветную храбрость магометанских завоевателей, так и восточный квиетизм. И действительно, если человеку не суждено умереть в данный момент, он выйдет целым и невредимым из самой опасной битвы; если ему не суждено умереть от чумы, ему не нужны никакие санитарные предосторожности, которые, с другой стороны, не спасут тех, кому суждено умереть. От религиозного или философского Ф. мало чем отличается Ф. исторический, сводящийся к представлению исторического процесса как чисто рокового сцепления событий, совершенно независимого от людских намерений и усилий. Такова, напр., точка зрения Льва Толстого в историко-философских рассуждениях «Войны и мира». Всякая теория исторического процесса (см. Философия истории, Экономический материализм, Эволюционизм), отрицающая какую бы то ни было роль личности в истории, заключает в себе скрытый Ф., осуществление стихийными силами истории, и притом роковым образом, некоторого общего плана, неизбежно ведущего к известному результату. H. К.

Фатализм это

фатализм в словаре кроссвордиста

фатализм
  • Вера в “чему быть – того не миновать”
  • м. лат. судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности
  • Слепая вера в силу судьбы
  • Убеждение, что кому суждено быть повешенным, не утонет
  • Вера, что от судьбы не уйдёшь
  • Убежденность в том, что все в мире предопределено и человек ничего не в силах изменить
  • Вера в «чему быть — того не миновать»
  • Вера в неотвратимость судьбы
  • Склонность переваливать на Провидение свою часть земных забот
  • Вера в предопределенность судьбы
  • Вера в неизбежность
  • Вера в неизбежность судьбы
  • Вера в судьбу, предопределенность событий
  • м. лат. судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности. Основа исламизма фатализм. Фаталисты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Фаталистическое верованье гибельно для нравственности

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

фатализм

м. лат. судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности. Основа исламизма – фатализм. Фаталисты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Фаталистическое верованье гибельно для нравственности.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фатализм

фатализма, мн. нет, м. (от латин. fatalis – роковой) (книжн.). Вера в фатум, в неотвратимую судьбу, основанная на представлении, будто всё в мире предопределено и человек ничего не в силах изменить.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

фатализм

-а, м. Вера в неотвратимость судьбы, в то, что все в мире заранее предопределено таинственной силой, роком.

прил. фаталистический, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

фатализм

м. Вера в фатум, в неотвратимость судьбы, основанная на том, что все в мире предопределено и человек не в силах изменить что-л.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

фатализм

ФАТАЛИЗМ (от лат. fatalis – роковой, fatum – рок, судьба) представление о неотвратимой предопределенности событий в мире; вера в безличную судьбу (античный стоицизм), в неизменное божественное предопределение (особенно характерна для ислама) и т.п.

Большая Советская Энциклопедия

Фатализм

(от лат. fatalis √ предопределённый судьбой, роковой), мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения , исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа Ф. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский Ф. понимает предопределение как иррациональную тёмную судьбу , теологический Ф. √ как волю всемогущего божества; рационалистический Ф. (сливающийся с механистическим детерминизмом ) √ как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы. Первый тип Ф. повсеместно распространён на заре культуры; позднее он оттесняется на периферию мысли, выражается в «оккультных» доктринах типа астрологии , оживляется в упадочные или переходные эпохи (поздняя античность, Позднее Возрождение и т.д. √ вплоть до астрологических увлечений в буржуазном обществе 20 в.), подвергается переосмыслению в иррационалистической философии жизни (О. Шпенглер ) и у её эпигонов (Э. Юнгер , Г. Бенн , теоретики фашизма). Теологич. Ф., учащий, что бог ещё до рождения предопределил одних людей «к спасению», а других «к погибели», получил особенно последовательное выражение в исламе (доктрина джабаритов, сформулированная в спорах 8√9 вв.), в некоторых христианских ересях средневековья (у Готшалька, 9 в.), в кальвинизме и янсенизме , ортодоксальная теология православия и католицизма ему враждебна. Соединение теологического Ф. с рационалистическим наблюдается у Г. Плифона . Рационалистический Ф. в чистом виде характерен для Демокрита, для Б. Спинозы, Т. Гоббса и др. представителей механистического детерминизма (например, учение Лапласа о неограниченной возможности умозаключать обо всех событиях будущего из полного знания о действии сил природы в настоящий момент). Поздний и философски бессодержательный вариант рационалистического Ф. √ представление о роковом предопределении человека к преступному поведению его наследственной биологической конституцией (Ч. Ломброзо ), модное на рубеже 19 и 20 вв. Отвергая любые формы Ф., марксизм противопоставляет им учение о необходимости и случайности , о диалектике свободы и необходимости в общественно-историческом процессе.

С. С. Аверинцев.

Википедия

Фатализм

Фатали́зм или Фатáльность — вера в предопределённость бытия ; мировоззрение , в основе которого убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

Научный , философский (равно как и религиозный ) взгляд на закономерность бытия, его физической и метафизической составляющих, тесно взаимосвязан с категориями « закономерность » и « случайность », « объективность » и « субъективность », « Творец » и « Человек », « творческое » и «тварное», и т. д.

Фатализм во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения человека в его отношении к целесообразности развития и смыслу бытия.

Примеры употребления слова фатализм в литературе.

Когда загремел барабан и матросы высыпали на палубу, он вспомнил о женщине у гакаборта и его фатализм сменился тревогой.

Понятие бога сообщает всей их концепции бытия детерминистский, вплоть до фатализма, характер, который пронизывает и их этику.

МГУ – Как справляется релевантная логика с Аристотелевой проблемой фатализм.

Фатализм, которым она с малолетства была напитана, сказал ей, что это самый тот, неизбежимый ею, суженый ей роком, что она ведена с пепелища отцовского дома в Хотин и оттуда в страну, о которой и не мыслила никогда, потому единственно, что еще при рождении назначено ей любить русского, именно Волынского.

В результате этого поэт, встретивший в жизни много трудностей, о которые одна за другой разбивались его благородные мечты, переживший немало трагических моментов, в ряде своих рубай уступает место фатализму, говорит о непредотвратимости судьбы, порой впадает в пессимизм.

Но, как мы видели выше, все неразумное и случайное, что творилось в космосе, как раз и было приписано судьбе, так что стоицизм оказался одновременно и провиденциализмом, и фатализмом.

Некоторые исследователи считают, что Цвингли лишь возродил фатализм Сенеки, однако, скорее всего, здесь основой стали послания ап.

То ли из-за опасной близорукости своей политики, то ли из-за глубокого фатализма, то ли из-за безразличия, то ли из-за всех этих факторов главный геополитический и идеологический противник сам отдал СССР козырь, который открыл для него возможность господства в Индийском океане и Персидском заливе, а, следовательно, над источниками нефти на Ближнем Востоке и в Африке.

Высокая, стройная, грациозная, она совмещала в себе веселую беспечность Риты Сольберг с каким-то удивительным фатализмом, который, – когда Каупервуд узнал ее ближе, – странным образом взволновал и растрогал его.

К фатализму истмата примешивается фатализм русского православного сознания.

Мрачный фатализм декабристов — отражение и выражение их непроизвольности в восстании, политической несамостоятельности их решения выступить.

Горло у Пола пересохло От слов отца веяло такой безысходностью, таким фатализмом, что мальчик почувствовал себя опустошенным.

Ну, тогда, я думаю, мы погибнем вместе, — с истинно аморийским фатализмом отшутилась София и прибавила, уже более строгим тоном: — Не заставляйте меня разочаровываться в вас, дорогая.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Прикладные словари

Финансовый словарь Большой бухгалтерский словарь Медицинский словарь Морской словарь Социологический словарь Сексологический словарь Астрономический словарь Бизнес словарь Политический словарь

Справочные словари

Биографический словарь Словарь эпитетов Словарь курортов Словарь русских технических сокращений Этимологический словарь Фасмера Словарь иностранных слов Словарь фразеологизмов Словарь географических названий Словарь символов Словарь синонимов Словарь нумизмата Словарь имён Словарь мер Словарь русских фамилий Этнографический словарь Словарь лекарственных растений Словарь народов

Толковые словари

Энциклопедический словарь Словарь Ефремовой Энциклопедия Кольера Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Толковый словарь Ушакова Словарь Ожегова Словарь Даля

Жаргонные словари

Словарь наркотического сленга Словарь воровского жаргона Словарь молодёжного слэнга Словарь компьютерного жаргона

Гуманитарные словари

Исторический словарь Религиозный словарь Словарь по мифологии Библейская энциклопедия Словарь по искусству Философский словарь Словарь логики Психологический словарь

Технические словари

Архитектурный словарь Джинсовый словарь Словарь по ландшафтному дизайну Автомобильный словарь Кулинарный словарь Строительный словарь Полиграфический словарь Словарь моды Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Фатали́зм или Фатáльность (от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия; мировоззрение, в основе которого убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

Научный, философский (равно как и религиозный) взгляд на закономерность бытия, его физической и метафизической составляющих, тесно взаимосвязан с категориями «закономерность» и «случайность», «объективность» и «субъективность», «Творец» и «Человек», «творческое» и «тварное», и т. д.

Фатализм во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения человека в его отношении к целесообразности развития и смыслу бытия.

Фатум и свобода воли

Основной причиной непризнания фатализма т. н. современным обществом, неприятия его всерьёз, является вера в спонтанность творческого процесса, безграничные возможности научного поиска, включающих в себя элемент безграничности, озарения. В то же время научный, инженерный подход, доверяющий лишь очевидному и непротиворечивому, настаивает на наличии таких закономерностей даже в творчестве.

Слово «фатализм» нередко употребляется также как синоним «бытового» пессимизма — от неверия в возможность благополучного исхода инициативы и до мрачной уверенности в отрицательном её результате.

Но всё же, кроме «обывательского пессимизма», более распространено античное, «философское» понимание фатума как соединения изначальных факторов неживой природы (всевозможные стихии) и последствия творения живых сущностей. Для античного человека все необоримые стихии, это — порождение «соответствующих» богов, «продукт их творческих усилий». Кроме свобод всемогущих богов, в той же системе, в противовес и, одновременно, в дополнение понятию «фатум» существует ещё такая вещь как «жребий» (лат. la:fors). Это — словно бы «зазор», переменная в программе, благодаря которой реализация фундаментального высшего замысла приобретает живую индивидуальную вариабельность, а приносимые героями жертвы — действительное оправдание.

В связи с этим, фатум, фатальное — есть «коллективно» творимая и «уже-завершённая-в-будущем» машина, в которой пассивным участникам достаётся участь «винтика», «инструмента» («plebeium in circo positum est fatum», лат.   — «толпа огорожена судьбиной»). Что касается активных героев, то у них — роль «сырья», «расходного материала». Таким вот образом фатум каждого живого существа и составляет единую «фатум-систему». В точности так, как из эпизодов и реплик складывается драматическое действие, происходящее в предлагаемых обстоятельствах и заканчивающееся предполагаемым образом. В этом свете бунт против рока — осмысленно совершаемый подвиг, уничтожающий героя, но влияющий на «машину» в целом; чреватая, но необходимая сущему «импровизация». («Fata volentem ducunt, nolentem trahunt», лат.   — «Желающих судьба ведёт, а не желающих — тащит»). Здесь стоит заметить, что эллинистические (и «дочерние» латинские) школы оперируют категорией рока-фатума в целом солидарно.

Если провести довольно условную параллель с «восточными доктринами», то в индийской традиции, по-видимому, фатуму как процессу наиболее близким будет такое понимание судьбы (дайва), в котором худая карма одного всё водит и водит по миру сансары («Колеса жизни»), а добрая другого — позволяет ему выйти из круга рождений. Причём, от Бога закон независим (просто Богу рамки уже не нужны). В циклически повторяемом бытии мира, с его изначальной данностью, есть универсальный закон бытия (Дха́рма санскр. धर्म, dharma). В широком смысле такое относится как к индуизму, так и к буддизму.

Китайская философия, которую от «западной» отличает цельное (холическое) восприятие, понятие фатума не рассматривает в принципе, а более заботится о методах управления жребием (или, по большему счёту, взаимодействия с ним).

В иудаизме тоже есть соответствие понятиям фатума и жребия, хотя довольно условное и своеобразное. В книге Мишна сказано: «Аколь цафуй, веарешут нетуна, убетов аолам нидон» — «Все предопределено, но свобода дана; а мир судится по благости». Условность такой параллели — вот в этом акценте на свободе воли, которая для еврея возведена в норму жизни.

В исламе термины «кадар» и «кадā’» означают Божеское предопределение, решение Аллаха, осуществления Его воли. Это не просто решение, а — справедливое решение, справедливое распределение. Это воля и мощь Аллаха, воплощённая соразмерно, правильно.

В Коране нет прямого указания на то, что людям заранее (до рождения) суждено после смерти попасть в Рай или Ад, однако такие указания встречаются в некоторых хадисах:

“Муса спросил его [Адама]: «Ты ли Адам, которого Аллах создал своей Рукой, <…> а ты затем своим грехом опустил людей на землю?» Адам сказал: «<…> За сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: “А нашёл ли ты, что там написано «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?» (Имам аль-Бухари привёл этот хадис от Абу Хурайры в «Книге историй о пророках», в разделе «Смерть Мусы» (6/440), № 3407).

“Создав Адама в своё время, Аллах ударил его по пра­вому плечу и извлёк оттуда его белых потомков, подоб­ных жемчугу. [Потом] Он ударил его по левому плечу и извлёк оттуда его чёрных потомков, подобных углю*, после чего сказал тем, кто находился справа от [Ада­ма]: «[Вы войдёте] в Рай, и Я не буду обращать внима­ние [на то, что вы совершали]». Тем же, кто был в ле­вом плече [Адама], Он сказал: «[Вы войдёте] в Огонь, и Я не буду обращать внимание [на то, сколько вас бу­дет]». [Ахмад, т. 6, с. 441; Баззар, № 2144].

Также в Коране есть ясные указания на то, что люди могут встать на правильный/ложный путь лишь по воле Аллаха.

В трёх главных Авраамических религиях, помимо «диалогового» (между Творцом и человечеством) характера истории, наличествует «неслепая», этически определённая — справедливая, созидательная и открытая — заинтересованная в сотрудничестве с человеком позиция Го́спода.

Форс и Фатум (О случайности и предопределённости)

В древние времена гадатели, для того, чтобы выявить предопределённое свыше, использовали различные предметы. Из дошедших до наших дней к таковым относятся игральные карты и кости.

Авраамические религии, с одной стороны, резко отрицательно относятся к предсказаниям и гаданиям, с другой, превозносят и провозглашают святыми пророков и провидцев.

См. также

Может ли человек самостоятельно строить свою судьбу и выбирать себе будущее? Или он лишь пешка в игре, где все ходы расписаны заранее, а итог предрешен? Тренеры по личностному росту, не сомневаясь, скажут, что человек делает себя сам. Фаталисты убеждены в обратном.

Фаталист – это человек, верящий в судьбу. В то, что будущее предопределено свыше, и повлиять на него невозможно. Слово это происходит от латинского fátalis (определенный судьбой), fatum (судьба, рок). Фаталисты считают, что жизненный путь человека, ключевые повороты его судьбы можно предсказать, но нельзя изменить.

С точки зрения фаталиста человек, как поезд, двигается по определенному судьбой маршруту от станции к станции, не зная, что будет дальше, и не имея возможности свернуть с маршрута. А расписание заранее составлено высшими силами и соблюдается неукоснительно.

Признаки фаталиста

Фаталист убежден в том, что «чего быть, того не миновать», и это накладывает на его мировоззрение определенный отпечаток:

  • Такие люди не ждут от будущего ничего хорошего. Поэтому слово «фаталист» иногда используется как синоним к «пессимисту», убежденному в том, что дальше будет только хуже;
  • Отрицая свободу воли, фаталист не верит в человека и его возможности;
  • Зато и об ответственности за поступки с человека снимается – ведь, если все его действия предопределены свыше, то человек лишь инструмент в руках судьбы и не может отвечать за свои действия;
  • Вера в гороскопы, хиромантию, предсказания и пророчества, попытки тем или иным способом «заглянуть в будущее» – также черта фаталистического мировоззрения.

Примеры фатализма

В античной культуре

В мировоззрении древних греков понятие судьбы и неотвратимого рока играли основополагающую роль. Сюжет множества античных трагедий строится вокруг того, что герой пытается «обмануть судьбу» – и терпит неудачу.

Например, в трагедии Софокла «Царь Эдип» родители героя после пророчества о том, что их ребенок собственноручно лишит жизни отца и женится на собственной матери, решают убить младенца. Но исполнитель приказа, пожалев малыша, тайно передает его на воспитание в другую семью.

Повзрослев, Эдип узнает о предсказании. Считая своих приемных родителей родными, он уходит из дома, чтобы не стать орудием злого рока. Однако в пути он случайно встречает и убивает родного отца – а спустя некоторое время женится на его вдове.

В литературе

Самым известным описанием фаталистического мировоззрения можно считать главу «Фаталист» из романа Лермонтова «Герой нашего времени». В центре сюжета – спор двух героев, Печорина и Вулича, о том, властен ли человек над своей судьбой.

В рамках спора Вулич приставляет к собственному лбу заряженный пистолет и нажимает на курок – и  пистолет дает осечку. Вулич использует это как сильный аргумент в споре о том, что человек не может распоряжаться своей жизнью даже в стремлении к смерти. Однако в тот же вечер его случайно убивают на улице.

Добавьте свой комментарий на вопрос: Как Вы относитесь к фаталистам?

Фатализм – это семейство связанных философских доктрин, которые подчеркивают подчинение всех событий или действий судьбе или судьбе и обычно ассоциируются с последующим отношением смирения перед лицом будущих событий, которые считаются неизбежными.

Определение

Термин «фатализм» может относиться к любой из следующих идей:

  • Любая точка зрения, согласно которой люди бессильны делать что-либо, кроме того, что они делают на самом деле. Сюда входит вера в то, что люди не обладают властью влиять на будущее или даже на результат своих собственных действий.
    • Одним из таких взглядов является теологический фатализм, согласно которому свободная воля несовместима с существованием всеведущего Бога, который предвидел все будущие события. Это очень похоже на теологический детерминизм .
    • Второй такой взгляд – логический фатализм, согласно которому утверждения о будущем, которые мы считаем истинными или ложными, могут быть истинными или ложными только в том случае, если будущие события уже определены.
    • Третья такая точка зрения – причинный детерминизм . Причинный детерминизм (часто называемый просто «детерминизмом») теперь обычно трактуется отдельно от фатализма на том основании, что он требует только определения каждого последующего состояния в системе по предшествующему состоянию этой системы, а не конечному состоянию системы. предопределено.
  • Мнение о том, что адекватной реакцией на неизбежность какого-либо будущего события является принятие или смирение, а не сопротивление. Этот взгляд ближе к повседневному употреблению слова «фатализм» и похож на пораженчество .

Самое старое описание

Один из самых старых описаний фаталистов находятся в джайнах и буддийских писаниях Индии , описывающих адживик секту Маккхал Госала Индию (около 500 г. до н.э.). Предопределенная судьба человеческой жизни была главной религиозной доктриной этой секты людей в Индии наряду с другими группами богословия шрамана .

Детерминизм и предопределенность

Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо, фатализм, детерминизм и предопределенность отличаются друг от друга, поскольку каждый подчеркивает разные аспекты тщетности человеческой воли или предопределенности судьбы. Однако все эти доктрины имеют общую основу.

Детерминисты в целом соглашаются с тем, что человеческие действия влияют на будущее, но что человеческие действия сами по себе определяются причинной цепочкой предшествующих событий. Их взгляд не подчеркивает «подчинение» судьбе или судьбе, тогда как фаталисты подчеркивают принятие будущих событий как неизбежных. Детерминисты считают, что будущее определено именно благодаря причинно-следственной связи ; фаталисты и предетерминисты считают, что некоторые или все аспекты будущего неизбежны, но для фаталистов не обязательно из-за причинной связи.

Фатализм – более свободный термин, чем детерминизм. Наличие исторических «индетерминизмов» или случайностей, т. Е. Событий, которые нельзя предсказать, основываясь только на знании других событий, – это идея, все еще совместимая с фатализмом. Необходимость (такая как закон природы) произойдет так же неизбежно, как и случай – и то, и другое можно представить как суверенное. Эта идея уходит корнями в работу Аристотеля «Интерпретация».

Теологический фатализм – это тезис о том, что безошибочное предвидение человеческого действия делает его необходимым и, следовательно, несвободным. Если есть существо, которое знает все будущее безошибочно, тогда ни одно человеческое действие не является свободным. Философ Аль Фараби утверждает, что если Бог действительно знает все человеческие действия и выборы, то оригинальное решение этой дилеммы Аристотелем остается в силе.

Пустой аргумент

Одним из известных древних аргументов в пользу фатализма был так называемый аргумент праздности . Он утверждает, что если что-то обречено, то было бы бессмысленно или бесполезно прилагать какие-либо усилия для его осуществления. Бездельный аргумент был описан Оригеном и Цицероном следующим образом:

  • Если тебе суждено излечиться от этой болезни, то ты выздоровеешь вне зависимости от того, позовешь ты врача или нет.
  • Точно так же, если вам суждено не выздороветь, вы не сделаете этого независимо от того, позовете ли вы врача или нет.
  • Но либо вам суждено излечиться от этой болезни, либо вам суждено не выздороветь.
  • Поэтому обращаться к врачу бесполезно.

Праздный аргумент был предвосхищен Аристотелем в его De Interpretatione, главе 9. Стоики считали его софизмом, а стоик Хрисипп попытался опровергнуть его, указав, что консультация врача будет такой же судьбой, как и выздоровление. Похоже, он внес идею о том, что в подобных случаях два события могут быть объединены , так что одно не может происходить без другого.

Логический фатализм и аргумент от двойственности

Главный аргумент в пользу логического фатализма восходит к древности. Это аргумент, который зависит не от причинно-следственной связи или физических обстоятельств, а, скорее, основан на предполагаемых логических истинах . Существует множество версий этого аргумента, включая версии Аристотеля и Ричарда Тейлора . Против этих аргументов возражали, и они с некоторой эффективностью развивались.

Ключевая идея логического фатализма состоит в том, что существует совокупность истинных предположений (утверждений) о том, что должно произойти, и они верны независимо от того, когда они сделаны. Так, например, если сегодня правда, что завтра будет морское сражение, то завтра не может не быть морского сражения, так как иначе сегодня было бы неверно, что такое сражение произойдет завтра.

Аргумент в значительной степени опирается на принцип двухвалентности : идею о том, что любое предложение истинно или ложно. В результате этого принципа, если не ложно, что будет морской бой, то это правда; промежуточного нет. Однако отказ от принципа двухвалентности – возможно, заявив, что истинность утверждения относительно будущего неопределенна – является спорной точкой зрения, поскольку этот принцип является общепринятой частью классической логики .

Критика

Семантическая двусмысленность

Одна критика исходит от романиста Дэвида Фостера Уоллеса , который в статье 1985 года « Фатализм Ричарда Тейлора и семантика физической модальности» предполагает, что Тейлор пришел к своему заключению о фатализме только потому, что его аргумент включал в себя два разных и несовместимых представления о невозможности. Уоллес не отвергал фатализм как таковой , как он писал в своем заключительном отрывке: «Если Тейлор и фаталисты хотят навязать нам метафизический вывод, они должны заниматься метафизикой, а не семантикой. И это кажется совершенно подходящим». Виллем де Вриз и Джей Гарфилд, оба из которых были советниками по диссертации Уоллеса, выразили сожаление по поводу того, что Уоллес никогда не опубликовал свой аргумент. Однако в 2010 году диссертация была опубликована посмертно как « Время, судьба и язык: эссе о свободе воли» .

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Судьба
Поищите фатализм в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • Фатализм против свободы воли от Project Worldview

Фатализм Определение и значение | Dictionary.com

🎓 Уровень колледжа

Показывает уровень в зависимости от сложности слова.

[ feyt-l-iz-uhm ]SHOW IPA

/ ˈfeɪt lˌɪz əm /PHONETIC REPRELLING

См. слово, которое чаще всего путают с фатализмом.


существительное

принятие всех вещей и событий как неизбежных; подчинение судьбе: ее фатализм помог ей встретить смерть со стоическим спокойствием.

Философия. учение о том, что все события подчинены судьбе или неизбежной предопределенности.

СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ НА HAS VS. ИМЕЮТ!

У вас есть грамматические навыки, чтобы знать, когда использовать «иметь» или «иметь»? Давайте узнаем с помощью этого теста!

Вопрос 1 из 7

Моя бабушка ________ стена со старинными часами с кукушкой.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Fatalism

fa·tal·ist, существительное, прилагательноеfa·tal·ist·tic [feyt-l-is-tik], /ˌfeɪt lˈɪs tɪk/, прилагательное , Фатх, фатальный, фатальный, фатальный, фаталистический, фатальный, фатальный, коэффициент летальности, фатально

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к фатализму

Как использовать фатализм в предложении

.expandable-content{display:none;}.css-12x6sdt.expandable.content-expanded >.expandable-content{display:block;}]]>
  • Вместо вдохновения говорит о вопиющем фатализме в отношении того, что стоит экономить, о предпочтении высокого и безлюдного… с манией новаторства и героизма.

  • Ужасный фатализм, господствовавший тогда в дискурсе, ушел, уступив место привычной апатии.

  • Ближний Восток был источником нехарактерной для Давоса атмосферы: фатализма.

  • Это резко контрастирует с фатализмом, который можно наблюдать в таких странах, как Россия и Китай, где партийность осуждается.

  • Это имело, как он признал, свою временную ценность, как необходимый бунт против фатализма, неподвижности и привилегий.

  • Джарвис отбросил свой фатализм, так как ухватился за эту лазейку.

  • Никакой фатализм не устоит перед зовом любви и июня.

  • «Розы Конопишта», — пробормотал он, думая о фатализме Маришки.

  • Его обвиняют в склонности к фатализму, который он горячо отрицал, но который как бы вытекает из его логических выводов.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ ПОСМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярные статьиli{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size:49%;flex-basis:49%;} Только экран @media и (максимальная ширина: 769 пикселей){.css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size:49%;flex-basis:49%;} }@media только экран и (максимальная ширина: 480px){.css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

Определения британского словаря для фатализма


существительное

философское учение о том, что все события предопределены, так что человек не в силах изменить свою судьбу

принятие и подчинение этому учению

отсутствие усилий или действий перед лицом трудностей

Производные формы фатализма

фаталист, имя существительное, прилагательноефаталистически, наречие

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © Уильям Коллинз Сыновья и Ко.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения фатализма


Вера в то, что события определяются безличной судьбой и не могут быть изменены людьми. Фатализм — это форма детерминизма.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Другие читают li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}@media only screen and (max-width: 769px){.css -1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}@media only screen and (max-width: 480px){. css-1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

фатализм — определение и значение

  • Я выучил слово фатализм в юном возрасте, и после того, как я избавился от мысли, что оно означает что-то о смерти, я очень к нему привязался.

    Кухонная дочка

  • Я выучил слово фатализм в юном возрасте, и после того, как я избавился от мысли, что оно означает что-то о смерти, я очень к нему привязался.

    Кухонная дочка

  • В то же время фатализм не является существенной предпосылкой.

    A Progressive on the Prairie » Рецензия на книгу «Темное сердце ночи» Леоноры Миано » Print

  • В то же время фатализм не является существенной предпосылкой.

    Рецензии на книгу «Темное сердце ночи» Леоноры Миано « Прогрессив в прериях

  • Но со смирением со своей верой, которую некоторые называют фатализмом , и с послушанием, которого требует немецкая жизнь от всех женщин, даже женщин самого высокого положения, она приняла свою судьбу.

    Жизнь Наполеона Бонапарта Том. III. (из IV.)

  • «То, что мы называем фатализмом », М.Бергсон, «является лишь местью природы воле человека, когда разум слишком сильно напрягает плоть или ведет себя так, как будто ее не существует.

    Жорж Гинемер

  • «То, что мы называем фатализмом , — говорит М. Бергсон, — есть лишь месть природы воле человека, когда разум слишком сильно напрягает плоть или ведет себя так, как будто ее не существует».

    Жорж Гинемер Рыцарь Воздуха

  • Возможно, это просто ваши покровительственные Saints фатализм , что вполне понятно, но я думаю, что как национальные, так и местные спортивные СМИ недооценивают, насколько хороша будет эта новоорлеанская команда.

    Архив 01.01.2007

  • Подготовка и процедуры призваны сложить шансы в их пользу, а фатализм — это механизм преодоления уверенности в том, что иногда плохие парни побеждают очень, очень большие шансы.

    Архив 2007-07-01

  • Подготовка и процедуры призваны сложить шансы в их пользу, а фатализм — это механизм преодоления уверенности в том, что иногда плохие парни побеждают очень, очень большие шансы.

    Показатели успеха СВУ

  • Фатализм Определение, значение и использование

    Прокуроры могут разыскать веб-комментатора, утверждающего, что он был свидетелем смертельной аварии актрисы «Мелроуз Плейс». nj.com

    Законодатели Палаты представителей надеются остановить рост числа смертельных случаев рака кожи, регулируя использование коммерческих соляриев несовершеннолетними. стандарт.нет

    Власти сообщают, что женщина из Феникса была смертельно ранена, а ее гражданский муж находится под стражей.azfamily.com

    WSB-TV сообщает, что столкновение со смертельным исходом произошло рано утром в субботу около 1:20 ночи на станции Civic Center в центре Атланты на Вест-Пичтри-стрит. хроника.augusta.com

    Состояние обычно смертельное. 770kkob.com

    Действие «Заговорщика» происходит через несколько месяцев после того, как генерал Роберт Э. Ли сдался в Аппоматтоксе, и рассказывает о последствиях смертельного выстрела в театре Форда, в частности, о суде над Мэри Сарратт, владелицей пансиона округа Колумбия.browardpalmbeach.com

    Дебаты о флаге начались во времена Вьетнама, когда левые радикалы совершили роковую ошибку, сожгли его. ashingtonpost.com

    Поскольку на прошлой неделе было так много дел со смертельным исходом полицейского и другими экстренными новостями, на вопросы читателей не было ответов. blog.seattlepi.com

    Позже он был смертельно ранен домовладельцем La Center во время январского инцидента.columbian.com

    Следователи Государственной службы по контролю за алкоголем говорят, что мужчина из Ванкувера пил в казино Chips and Palace в Ла-Центре, прежде чем проник на частную собственность и был смертельно ранен. columbian.com

    Водителю предъявлено обвинение в смертельном ранении Фармингтона. krqe.com

    Но уровень смертности вырос в 21 штате, сообщает агентство транспортной безопасности.msnbc.msn.com

    Недавний отчет показывает, что те штаты, которые легализовали марихуану, добились удивительного эффекта — меньше дорожно-транспортных происшествий. kkcb.com

    ФИЛАДЕЛЬФИЯ (AP) — Жителю Филадельфии, обвиняемому в открытии огня во время создания рэп-видео, было приказано предстать перед судом по делу о смерти человека, смертельно сбитого автомобилем, пытавшимся уехать. trentonian.com

    Целевая группа Северной Каролины по детской смертности опубликовала новые данные об уровне детской смертности в штате.unc.org

    Fatalism — Значение в Tamil

    Произношение

    IPA: Feɪtəlɪzəmtamil: பேடலிஜம / பைடலிஜம

    Формы слов / разъём

    Фатализм (существительное множественное число)

    Определения и смысл фатализма на английском языке

    Фатализм

    Noun
    1. Философский учение о том, что все события предопределены заранее и на все времена и люди бессильны их изменить — это семейство связанных философских доктрин, которые подчеркивают подчинение всех событий или действий судьбе или судьбе и обычно ассоциируются с последующим отношением к покорности перед лицом будущих событий, которые считаются неизбежными.

      См. также «Фатализм» в Википедии.

      Приложения ШАБДКОШ

      Шабдкош Премиум

      Опыт без рекламы и многое другое.

      Недавняя история поиска

      Просмотр и управление историей

      Статьи

      14 сен 2021

      Важные слова и фразы на маратхи (для начинающих)

      Изучение нового языка может быть трудным.Но при постоянной практике и обучении это может быть легко. Чтобы начать говорить на языке, который вы пытаетесь выучить, нужно много мужества и поддержки. Выучите эти фразы и слова и используйте их в повседневной жизни… Подробнее

      31 авг 2021

      Советы по улучшению правописания

      Писать на английском так же важно, как и говорить. Научиться правильно писать может показаться трудной задачей.Всегда есть несколько советов, которые вам нужно освоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов при обучении… Подробнее

      24 авг 2021

      Активный голос и пассивный голос

      Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным залогом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки.Подробнее

      Читать больше статей

      Англо-тамильский словарь: fatalism

      Определения и значение слова «фатализм» в , перевод слова «фатализм» на тамильский язык с похожими и противоположными словами. Разговорное произношение фатализма на английском и тамильском языках.

      Теги для записи «фатализм»

      Что означает фатализм на тамильском языке, значение фатализма на тамильском языке, определение фатализма, объяснение, произношение и примеры фатализма на тамильском языке.

      См. также: фатализм на хинди

      Что означает фатализм — Определение фатализма

      Примеры употребления слова фатализм.

      Везде я встречал фатализм , апатию, потерю связи, разбитые полки и неразбериху с приказами.

      Я пытался остаться на спине, лицом вверх, взлетая вместе с фатализмом олимпийского бобслеиста, спускающегося по желобу для санок, но поток неоднократно, настойчиво перекатывал меня, толкая мое лицо под поток.

      Я пытался остаться на спине, лицом вверх, взлетая вместе с фатализмом олимпийского бобслеиста, спускающегося по желобу для санок, но поток неоднократно, настойчиво перекатывал меня, толкая мое лицо под поток.

      Он нуждался во всей ее помощи и во всей ее лояльности в этих новых обстоятельствах, которые его фатализм уже принял.

      Мейси нашла в этом обмене язвительными замечаниями новое побуждение к несформулированному фатализму , в котором давно укрылось ее ощущение собственной карьеры.

      В этой концовке может не хватить штанги, чтобы удовлетворить Айову Боба, и недостаточно фатализма для Фрэнка.

      Когда Ален вытирает корку грязи с лица, он кажется молодым, а солдаты Вейланда бормочут, бормочут, чешут затылки и, наконец, с некоторым практическим фатализмом проверяют его на наличие травм.

      Итак, со спокойной совестью и тем фатализмом , которым должны обладать моряки, чтобы не погибнуть от разочарования, он радовался возможности превратить «Боадицею» в что-то вроде своего представления о превосходном фрегате, боевой машине, полностью управляемой опытные моряки, военные люди, каждый из них опытный наводчик и черт с абордажным топором и саблей.

      МакКиттрик сказал старшему авиадиспетчеру, его голос указывал на нездоровое сочетание усталости и фатализма .

      Странный фатализм настиг его, когда он почувствовал, что рематериализуется, и понял, что находится на планете, где расположена радиостанция.

      И в самом деле, фатализм слабовольных удивительно приукрашивает себя, когда он может выдавать себя за «религию человеческого разума».

      Джек ждал, пока она отступит с тем странным фатализмом , который является оборотной стороной детской доверчивости и невинности.

      Они прошли массированным строем, не обращая внимания на потери от взаимопроникновения с кибернетическим фатализмом , и устремились дальше, мимо крупных кораблей первых волн, даже мимо истребителей и канонерских лодок, спущенных на воду этими крупными кораблями.

      КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Фатализм

      Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки.Включает Католическую энциклопедию, книги Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

      Фатализм — это вообще воззрение, согласно которому все события мировой истории и, в частности, действия и происшествия, составляющие историю каждой отдельной жизни, определяются судьбой.

      Теория принимает множество форм, или, скорее, ее сущностная черта предшествующей силы, жестко предопределяющей все явления, в той или иной форме входит во многие теории вселенной.Иногда в древнем мире судьба представлялась железной необходимостью в природе вещей, подавляющей и контролирующей волю и силу самих богов. Иногда это объясняли неумолимым указом богов, направляющих ход вселенной; иногда ее олицетворяли как то или иное божество, богиню или богинь судьбы. Их функция заключалась в том, чтобы гарантировать, что жребий, «доля» или часть каждого человека непременно достанутся ему.

      Древний классический фатализм

      Греческие трагики часто изображают человека беспомощным существом, влекомым судьбой.Иногда эта судьба — Немезида, которая преследует его из-за какого-нибудь преступления, совершенного его предками или им самим; в других случаях это должно компенсировать его чрезмерное везение, чтобы воспитать и смирить его. У Эсхила она носит характер безжалостной судьбы; у Софокла — главенствующей личной воли. И все же наиболее важной чертой является то, что будущая жизнь каждого индивидуума настолько строго предопределена во всех ее деталях предшествующим внешним фактором, что его собственная воля или желание не имеют силы изменить ход событий.Действие судьбы слепо, произвольно, безжалостно. Оно неумолимо движется вперед, производя самые ужасные катастрофы, внушая нам чувство беспомощного ужаса и терзая наше нравственное чувство, если мы вообще решаемся на нравственное суждение. Фатализм в целом был склонен игнорировать непосредственные предпосылки и сосредоточиваться скорее на отдаленных и внешних причинах как на факторе, который каким-то образом формирует ход событий. Сократ и Платон считали, что человеческая воля обязательно определяется интеллектом.Хотя этот взгляд кажется несовместимым с учением о свободе воли, он не обязательно является фатализмом. Механическая теория Демокрита, объясняющая Вселенную как результат столкновения материальных атомов, логически налагает фатализм на человеческую волю. Клинамен , или способность к случайному отклонению, которую Эпикур ввел в атомистическую теорию, хотя по существу и был случайным фактором, по-видимому, воспринимался некоторыми как действие, мало чем отличающееся от формы судьбы. Стоики, которые были как пантеистами, так и материалистами, представляют нам очень глубокую форму фатализма.Для них ход вселенной является железной необходимостью. Нигде нет места случайности или непредвиденным обстоятельствам. Все изменения есть не что иное, как выражение неизменного закона. Существует вечно установленное провидение, управляющее миром, но оно во всех отношениях неизменно. Природа — это неразрывная цепь причин и следствий. Провидение — это скрытая причина, содержащаяся в цепи. Судьба или судьба есть внешнее выражение этого провидения или орудие, с помощью которого оно осуществляется. Благодаря этому предвидение будущего стало возможным для богов.Цицерон, который много писал об искусстве предсказания будущего, настаивает на том, что если есть боги, то должны быть и существа, способные предвидеть будущее. Следовательно, будущее должно быть определенным, а если и определенным, то необходимым. Но тогда возникает трудность: что толку от гадания, если искупительные жертвы и молитвы не могут предотвратить предопределенных зол? Всю силу логической трудности ощутил Цицерон, и хотя он замечает, что боги также могли предвидеть молитвы и жертвоприношения и включить их в качестве неотъемлемых условий в свои постановления, он не вполне определился с истинным решением.Важность, придаваемая этой проблеме фатализма в древнем мире, подтверждается большим количеством авторов, написавших трактаты «De Fato», например Хрисипп, Цицерон, Плутарх, Александр Афродисийский и различные христианские писатели вплоть до Средневековья.

      Фатализм и христианство

      С возникновением христианства вопрос о фатализме неизбежно принял новую форму. Языческий взгляд на внешнюю, неизбежную силу, принуждающую и контролирующую все действия, будь то человеческие или божественные, оказался в противоречии с концепцией свободного, личного, бесконечного Бога.Следовательно, некоторые из раннехристианских писателей были озабочены противодействием и опровержением теории судьбы. Но, с другой стороны, учение о личном Боге, обладающем безошибочным предвидением будущего и всемогуществом, регулирующим все события вселенной, усугубляло некоторые аспекты трудности. При этом главной чертой новой религии было значение принципа нравственной свободы и ответственности человека. Нравственность больше не представляется нам просто как желательное благо, к которому нужно стремиться.Оно доходит до нас в императивной форме как свод законов, исходящих от Властелина вселенной и требующих повиновения под строжайшими санкциями. Грех — тягчайшее из всех зол. Человек обязан подчиняться моральному закону; и он получит заслуженное наказание или награду в зависимости от того, насколько он нарушает или соблюдает этот закон. Но если это так, то человек должен иметь возможность нарушить или соблюдать закон. Кроме того, грех не может быть приписан всесвятому Богу. Следовательно, свобода воли является центральным фактом в христианской концепции человеческой жизни; и все, что кажется противоречащим этому, должно быть как-то примирено с этим.Таким образом, языческая проблема фатализма становится в христианской теологии проблемой Божественного предопределения и гармонизации Божественного предвидения и промысла с человеческой свободой. ( См. СВОБОДА ВОЛИ; ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ; ПРОВИДЕНЦИЯ.)

      Мусульманский фатализм

      Мусульманское представление о Боге и Его управлении миром, настаивание на Его единстве и абсолютности метода этого правления, а также восточная тенденция принижать индивидуальность человека — все это благоприятствовало развитию теории предопределение, приближающееся к фатализму.Следовательно, хотя среди мусульманских учителей и были защитники свободы воли, тем не менее ортодоксальное мнение, которое наиболее широко преобладало среди последователей Пророка, заключалось в том, что все добрые и злые действия и события происходят по вечным постановлениям Бога, которые было записано от вечности на предписанной таблице. Вера верующего и все его добрые дела были предопределены и одобрены, в то время как злые дела нечестивых, хотя и предопределены аналогичным образом, не были одобрены.Некоторые мусульманские врачи стремились согласовать эту фаталистическую теорию с ответственностью человека, но восточное настроение в целом с легкостью принимало фаталистическое изложение веры; и некоторые из их авторов апеллировали к этому давно минувшему предопределению и лишению свободы выбора как к оправданию отрицания личной ответственности. В то время как вера в предопределенность жребия делала мусульманские народы вялыми и ленивыми по отношению к обычным занятиям жизнью, она развила безрассудство перед лицом опасности, которое оказалось ценным элементом воинственного характера народа.

      Современный фатализм

      Реформаторы шестнадцатого века учили учению о предопределении, если оно вообще было менее жестким, чем мусульманский фатализм. (См. КАЛЬВИН; ЛЮТЕР; СВОБОДА ВОЛИ.) С новым отходом в философии и ее отделением от теологии со времен Декарта древнее языческое представление о внешней судьбе, которое устарело, сменилось или трансформировалось в теорию Потребность. Изучение физики, возрастающее познание господства единого закона в мире, а также возврат к натурализму, инициированный крайними представителями Возрождения, стимулировали рост рационализма в XVII-XVIII вв. и привели к популяризации старых возражений против свободы воли.Определенные элементы в механистической философии Декарта и в окказионализме его системы, которую развили его последователи Мальбранш и Гелинекс, сводящие все реальное действие к Богу, явно тяготеют к фаталистическому взгляду на вселенную.

      Современный пантеистический фатализм

      Пантеистический нецессарианизм Спинозы, однако, является, возможно, самой откровенной и самой жесткой формой фатализма, за которую выступает любой из ведущих современных философов. Исходя из идеи субстанции, которую он определяет таким образом, что она может быть только одна, он геометрическим образом выводит из этого понятия все формы бытия во вселенной.Эта субстанция должна быть бесконечной. Он обязательно эволюционирует через бесконечное число атрибутов в бесконечность модусов. Кажущиеся индивидуальными и независимыми существами мира, умами и телами, являются просто этими модусами бесконечной субстанции. Весь мировой процесс действий и событий строго необходим в каждой детали; представления о случайности, о возможных существах, отличных от существующих, чисто иллюзорны. Невозможно ничего, кроме того, что есть на самом деле. Ни у Бога, ни у человека нет свободы воли.Человеческие волеизъявления и решения вытекают с такой же неумолимой необходимостью из человеческой природы, как геометрические свойства из понятия треугольника. Критики Спинозы поспешили указать, что с этой точки зрения человек больше не несет ответственности, если он совершает преступление, и не заслуживает похвалы в воздаяние за свои добрые дела, и что Бог является виновником греха. Единственным ответом Спинозы было то, что награды и наказания по-прежнему используются в качестве мотивов, что зло есть просто ограничение и, следовательно, не реально, и что все, что реально, есть добро.Порок, однако, считает он, так же неприемлем, как боль или физическое развращение. Те же фаталистические последствия для морали логически связаны с различными формами современного пантеистического монизма.

      Современный материалистический фатализм

      Современный материализм, исходя из представления о материи как единственной первопричине всех вещей, пытается разработать чисто механическую теорию вселенной, в которой ее содержание и ход ее эволюции являются необходимым результатом первоначального сочетания материальные частицы вместе с их химическими и физическими свойствами и законами их действия.Более последовательные сторонники механической теории, такие как Клиффорд и Хаксли, откровенно признают логические следствия этой доктрины, согласно которой разум не может воздействовать на материю, и учат, что человек есть «сознательный автомат» и что мысли и воля не оказывают реального влияния на материю. движения материальных объектов в современном мире. Психические состояния являются просто побочными продуктами материальных изменений, но никоим образом не модифицируют последние. Они также описываются как субъективные аспекты нервных процессов и как эпифеномены, но, как бы они ни понимались, последователи материалистической школы обязательно считают их неспособными вмешиваться в движение материи или каким-либо образом входить в качестве действующих причин в мир. цепь событий, составляющих физическую историю мира.Эта позиция в некотором роде более крайняя, чем древний языческий фатализм. Ибо, в то время как более ранние писатели учили, что события человеческой жизни и судьбы неумолимо регулируются подавляющей силой, против которой бесполезно и невозможно бороться, они в целом придерживались здравого смысла мнения, что наша воля направляет наши непосредственные действия. , хотя наша судьба в любом случае будет реализована. Но ученый-материалист логически склонен к выводу, что, хотя весь ряд наших психических состояний жестко связан с нервными изменениями организма, которые все были неумолимо предопределены исходным расположением материальных частиц вселенной, эти психические сами по себе состояния никоим образом не могут изменить ход событий или повлиять на движение отдельной молекулы материи.

      Опровержение фатализма всех видов заключается в абсурдных и невероятных последствиях, которые все они влекут за собой.

      (1) Древний фатализм предполагал, что события определяются независимо от их непосредственных причин. Он отрицал свободную волю или то, что свободная воля может влиять на ход нашей жизни. Логически это разрушало основу морали.

      (2) Фатализм, основанный на Божественных постановлениях, (а) сделал человека безответственным за свои действия и (б) сделал Бога виновником греха.

      (3) Фатализм материалистической науки не только уничтожает нравственность, но и, логически обоснованный, требует веры в то невероятное положение, что мысли и чувства человечества не имели реального влияния на человеческую историю

      Милль различал: (а) чистый или восточный фатализм, который, по его словам, утверждает, что наши действия не зависят от наших желаний, но подчиняются высшей силе; б) модифицированный фатализм, который учит, что наши действия определяются нашей волей, а наша воля — нашим характером и мотивами, действующими на нас, — характер наш, однако, нам дан, в) — наконец, детерминизм, который, согласно ему, утверждает, что не только наше поведение, но и наш характер подчиняется нашей воле и что мы можем улучшить свой характер.В обеих формах фатализма, заключает он, человек не несет ответственности за свои действия. Но логически в детерминистской теории, если мы проанализируем ситуацию, мы придем к точно такому же заключению. Ибо воля к совершенствованию нашего характера не может возникнуть иначе, как как необходимый результат прежнего характера и нынешних мотивов. На практике может существовать различие между поведением так называемого фаталиста, который будет склонен утверждать, что, поскольку его будущее всегда жестко предопределено, нет смысла пытаться его изменить, и поведением детерминиста, который может отстаивать усиление добрых мотивов.Однако в строгой последовательности, поскольку детерминизм отрицает реальную инициативную причинность индивидуального человеческого разума, непротиворечивый взгляд на жизнь и мораль должен быть совершенно одинаковым для детерминиста и самого крайнего фаталиста (см. ДЕТЕРМИНИЗМ).

      Об этой странице

      Цитата APA. Махер, М. (1909). Фатализм. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/05791a.htm

      Ссылка на MLA. Махер, Майкл.»Фатализм.» Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. .

      Транскрипция. Эта статья была расшифрована Риком Маккарти для New Advent.

      Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 мая 1909 года. Реми Лафор, Цензор. Разрешение. +Джон М. Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

      Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт.Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.

      Что такое фатализм? — Значение — Примеры

      Что означает фатализм

      Фатализм — это убеждение , согласно которому все события происходят в результате действия цели или предопределения , которого нельзя избежать . Согласно фатализму, события выходят за рамки человеческой воли.

      Человек в этих рамках подчиняется силам, превосходящим его или независимым от него. Эти силы, которые могут быть естественными или сверхъестественными, определяют факты, и никто не может этому помешать.
      Важно отметить, что фатализм не исключает причинности будущего вещей. Судьбу можно даже понимать как причинно-следственную цепь событий, где причины связаны друг с другом и оказывают влияние на других.

      Аргументы против фатализма приводились различными философскими течениями.Было постулировано, например, что, если бы посылки фатализма были верны, не было бы необходимости действовать (поскольку последствия действий зависели бы от судьбы, а не от индивидуумов) и не было бы морали (если бы судьба отвечала действия, субъекты не будут нести никакой ответственности).
      Давайте рассмотрим эти аргументы подробнее. Во-первых, у нас есть ленивый аргумент, названный так потому, что лень — это пункт назначения, к которому ведет нас путь полного бездействия.Античная мораль придерживается среди своих существенных принципов идеи о том, что некоторые вещи связаны с нашими действиями, что они зависят от них. Это было подтверждено различными философскими школами на протяжении всей истории.
      Этот аргумент не принимает, что все зависит от судьбы, так как в таком случае люди жили бы в безнравственности, в дополнение к лени. Мы должны также упомянуть моральный аргумент, который фокусируется именно на кажущейся оппозиции фатализма морали. Он задается вопросом, как привлечь человека к ответственности за свои действия, если они были вызваны самой судьбой.Кроме того, это делает недействительными как санкции, так и похвалы и почести, поскольку ничто из этого не должно быть адресовано людям.
      Если бы все действительно зависело от судьбы, наша судебная система не смогла бы осуждать преступников, потому что изнасилования, убийства и все другие гнусные деяния были бы делом судьбы, а не лиц, их совершивших.
      Фатализмом называют также отношение тех, кто смиряется с реальностью, потому что не верит в возможность модифицировать развитие неблагоприятных ситуаций.Поэтому фаталист не предпринимает усилий для изменения любого сценария, убежденный в неизменности случайностей.

      Предположим, человек безработный. Из-за сложных экономических перспектив он считает, что как бы он ни искал новую работу, он ее никогда не получит. Он также утверждает, что если он начнет предприятие, то обязательно потерпит неудачу. Этот фатализм заставляет его занимать пассивную позицию, когда он мог бы вмешаться, чтобы улучшить свое положение.
      Этот тип отношения, который мы можем отождествить с фатализмом, также описывается с помощью термина пессимизм, хотя есть и другие нюансы.В то время как последний определяется как тенденция видеть менее благоприятную сторону событий, фатализм не обязательно связан с негативными последствиями, а скорее с их неизбежной природой.
      Важно изучить его этимологию, чтобы понять, что фатализм — это не негативное видение будущего, а, как было сказано выше, идея о том, что наши действия не могут изменить цепь окружающих нас событий, поскольку их причины не зависят от нашей воли.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.