Что значит дети с овз: в чем разница? // Администрация Беловского городского округа

Содержание

Доступность для детей с ОВЗ и детей

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире – вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания.

     Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ? ЭКСПЕРТНЫМ МНЕНИЕМ ПОДЕЛИЛСЯ ГЕОРГИЙ КРЮКОВ В ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ОТР»

Какие условия для ребёнка-инвалида нужно создать в школе? И почему вместо занятий в классе его отправляют на надомное обучение? Как решить эту проблему? Об этом исполнительный директор Союза дефектологов России Георгий Крюков рассказал в эфире телеканала «ОТР».
Руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, ведущий специалист учебно-научной лаборатории инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью МГОУ выступил экспертом в программе «От прав к возможностям».
Её ведущий — Олег Смолин – депутат Госдумы, первый зампред Комитета по науке и высшему образованию.

-В программе Олега Николаевича мы подняли очень важную тему псевдоинклюзии, — рассказал Георгий Валерьевич. – В чём её суть? Родители приводят ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в ближайшую обычную школу. Ребёнка формально принимают, а условия для его обучения создать не могут. Вот и отправляют его на надомное обучение. По данным Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, на надомное обучение переводятся около 40% детей с ОВЗ. Получается, что специалисты-дефектологи с ними не занимаются и никакой социализации и развития у детей, естественно, не происходит. Это большая проблема.
-Что, с Вашей точки зрения, нужно делать, чтобы решить эту проблему?
-Нужно создавать в каждой школе условия для обучения детей с ОВЗ, и к этому нельзя подходить формально! Обязательно наличие архитектурной среды внутри здания. Что такое безбарьерная среда? Это не просто пандусы – для ребёнка должны быть доступны все классы, этажи, актовый зал, кружки, медицинский кабинет. У ребёнка должна быть особая парта, компьютер со специальной аппаратурой! Но самое главное – педагог в школе должен быть подготовленным, чтобы понимать, в чём особенность ребёнка, по какой именно особой адаптированной программе с ним нужно заниматься. Сейчас МГОУ провёл переподготовку специалистов в области инклюзивного образования. Очень радует то, что около 70% выпускников факультета специальной педагогики и психологии приходят в школы и работают с детьми с ОВЗ. А, значит, повышается востребованность, престиж этой профессии! Обучение ребёнка с инвалидностью невозможно без совместного труда и педагогов, и родителей. Родители должны слушать специалистов и понимать, какой образовательный маршрут будет оптимален для их ребёнка: для кого-то это коррекционная школа, для кого – то инклюзивная форма обучения. В свою очередь педагоги должны создать все условия, чтобы ребенок мог получить образование в полном объёме.

Смотрите  запись эфира с Георгием Крюковым и узнайте подробнее о возможностях обучения ребёнка с ОВЗ!


Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ » Школа

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ПЛАН мероприятий («дорожная карта»)

Информация по обеспечению прав детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска  с углублённым изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

 

Раздел «Образование детей с особыми образовательными потребностями» на сайте Департамента образования и науки Брянской области

Дети с ОВЗ в ДОУ — Детский Сад №87 Воронеж

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

• Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ?

• Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?

В материале эти вопросы рассматриваются со всех сторон. Особое внимание в статье уделено адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение здоровья.

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.       Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример:

В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности.

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Это интересно:

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования территориальной ПМПК

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях:

— обследует детей,

— даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.

Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

Знаете ли вы?

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять:

— в группу компенсирующей направленности,

— в группу комбинированной направленности.

В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

1. Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе. Как правило, программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в педагогическую практику, в образовательный процесс, однако методы обучения детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

Знаете ли вы?

Одну программу допускается использовать только в том случае, если группу посещают дети с аналогичным видом нарушений.

Например, если два-три человека имеют одинаковую степень тугоухости, то адаптированная программа может быть единой. Если же в коллективе разные дети, особенно разные по видам нарушений, например, один ребёнок — с нарушением слуха, другой – с нарушением зрения, третий – с нарушением психического развития, тогда для каждого ребёнка в индивидуальном порядке прописывается адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности Группы компенсирующей направленности — это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из особенностей воспитанников, группы компенсирующей направленности могут иметь 10 направленностей — в зависимости от категории детей. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа, единственная адаптированная основная образовательная программа. И это – одна из главных сложностей реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Дело в том, что примерных адаптированных основных образовательных программ, с учётом которых можно написать собственно адаптированную основную образовательную программу, пока на ФГОС-реестр не вывешено, к настоящему моменту они не разработаны. Есть только федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого они пишутся, но на основе этого документа дошкольным организациям достаточно сложно создавать адаптированные основные образовательные программы.

Подготовка детского сада к инклюзивному образованию

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. Родителям не всегда удаётся получить путёвку в ту дошкольную организацию, где для такого ребёнка созданы условия. И если мама получает путёвку в общеразвивающую группу, а в образовательной организации нет нужного специалиста (психолога, логопеда, дефектолога), а ребёнку он категорически нужен по заключению ПМПК, то складывается двоякая ситуация. Со стороны кажется, что ребёнок охвачен дошкольным образованием. Но получает ли он именно то образование, которое ему необходимо? Отнюдь нет. Получает ли он именно тот набор условий, которые ему необходимы? Опять же нет.

Знаете ли вы?

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий.

А специальные образовательные условия — это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести:

— повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ;

— методическую составляющую;

— изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».

Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать.

Здесь следует напомнить, что подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения, – это прерогатива субъекта Российской Федерации. То есть орган государственной власти субъекта должен беспокоиться о подготовке данных педагогических работников, с одной стороны, и содействовать привлечению таких работников в организации, с другой стороны.

Сегодня педагогические вузы в своих программах уделяют внимание образованию детей с ОВЗ, студентам предлагаются циклы лекций по этой теме. Но времени в вузовской программе на изучение этой многогранной проблемы выделяется очень мало, глубина её проработки недостаточна для полноценной подготовки педагогов дошкольного образования к работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Будущим воспитателям даются только общие сведения о диагностике и какие-то отдельные отрывочные сведения о коррекции. Собственно методов работы с детьми с ОВЗ в ДОУ, приёмов работы, методик и технологий студенты и выпускники не изучают и навыков такой работы не получают. Поэтому воспитатель, который приходит в группу общеразвивающей направленности после педагогического колледжа, не готов, не владеет навыками, умениями, этими компетенциями, которые ему необходимы.

Нельзя не сказать, что сегодня наше общество постоянно сталкивается с оптимизацией процессов и условий. Тяжёлой проблемой во многих регионах становится увольнение логопедов, психологов, дефектологов. Федеральные и региональные власти объясняют это снижением финансирования и оптимизацией расходов. Но отсутствие столь нужных специалистов в детских садах не позволяет в полной мере реализовывать образовательную программу для всех детей. Получается, что для одних категорий воспитанников она может быть реализована, а для других – нет. Однако при таком подходе становится невозможным исполнение закона «Об образовании» и федерального государственного образовательного стандарта. И, разумеется, никак не исполняется социальный запрос со стороны родителей, что немаловажно.

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ

Хотя внедрение инклюзивного образования связано с массой сложностей, процесс происходит всё активнее. Для детей с ОВЗ в детских садах создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими дошкольниками. И сегодня на первый план выходит вопрос разработки основных образовательных программ. Базисом при написании программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого и пишется программа. Но не менее важно, чтобы основная образовательная программа была разработана с учётом примерной. Этого требует закон «Об образовании», поэтому так поступают все образовательные организации (и дошкольные в том числе) при разработке основных образовательных программ.

Знаете ли вы?

На сегодняшний день примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольных пока нет. Они не разработаны, на сайте ФГОС-реестра их нет, и взять их неоткуда.

Это довольно серьёзная проблема, которая существенно тормозит развитие системы дошкольного образования в части дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Нельзя забывать, что в группах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, для обучения должны использоваться программы адаптированные, хотя они могут между собой различаться. Этот момент стоит отметить особо. Ранее не существовало понятия «адаптированная программа», хотя термин «коррекционная программа» используется уже давно.

Адаптированные основные общеобразовательные программы – это ещё одно нововведение в системе образования, в том числе дошкольного. Это программы, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение. Например, адаптированная основная общеобразовательная программа для группы детей слабовидящих или для детей слабослышащих, для детей слепых, для детей глухих, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Таких детских групп в стране очень много, и эти группы и должны работать по адаптированным основным программам.

Что же представляют собой адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ?

Без такой программы не обойтись в том случае, когда в группе нормально развивающихся сверстников есть один, двое, трое, пятеро детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в дошкольных организациях используются различные программы, в их числе программы:

 «От рождения до школы»,

«Детство»,

«Радуга» и пр.

Но для ребёнка с ОЗВ, любого ребёнка с любым нарушением ни одна из этих программ не подходит. А если программа не подходит, то её надлежит адаптировать.

Рассмотрим пример

Ребёнок с тяжёлыми нарушениями речи попадает в комбинированную группу. Для такого ребёнка необходимо адаптировать раздел программы, который называется «Развитие речи». Для такого ребёнка необходимо внести в содержание программы определённые изменения, именно те, которые необходимы этому конкретному ребёнку, исходя из того, какая у него лексическая недостаточность (то есть чего у него недостаёт в плане лексики), есть ли у него нарушения грамматического строя речи (и если есть, то какие), что у этого ребёнка со звукопроизношением. Таким образом, образовательная программа адаптируется, чтобы процесс обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья был более комфортным и приводил к достижению высоких результатов.

Это интересно:

Нужно ли вносить изменения в устав в случае обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам

И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. И здесь важнее, чем когда-либо, говорить о программах адаптированных. Каждому ребёнку с ОВЗ, который попал в группу комбинированной направленности, необходимо садаптировать основную программу, которая предлагается для всей группы. Бесспорно, для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Возможно, только в одной образовательной области, как, например, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Возможно, в двух областях, если, например, это дети с задержкой психического развития. Особенности адаптации зависят от образовательных потребностей каждого ребёнка, который оказывается в группе здоровых сверстников. И, пожалуй, два момента — разработка адаптированной образовательной программы для каждого ребёнка с ОВЗ в группах комбинированной направленности и в разработке адаптированных основных образовательных программ – и представляют на сегодня главную сложность в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Но, несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.

Источник: https://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou?ustp=W

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

«Зачем ему учиться, он самостоятельно жить не сможет»: что такое образование для детей с ОВЗ

Тема обучения детей-инвалидов — одна из самых тяжелых в работе благотворительных фондов. С одной стороны, все понимают, что образование — это хорошо и оно нужно всем. Но когда заходит разговор о детях с особенностями, у людей, далеких от инклюзии, возникает вопрос: а зачем их учить? Психолог фонда «Дорога жизни» Мария Беккер помогает в этом разобраться.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

Почему вообще возникает такой вопрос

У каждого могут быть свои причины сомневаться в необходимости обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но чаще всего эти сомнения сводятся к следующему: «У него такие тяжелые нарушения — лучше заняться его здоровьем. Да и зачем ему чему-то учиться, он все равно самостоятельно жить не сможет. Что ему даст знание алгебры или литературы?»

Да, со стороны может казаться, что ребенок-инвалид настолько погружен в свое заболевание, что ничто другое ему не интересно и не нужно. Но, во-первых, право ребенка на образование закреплено на законодательном уровне. То есть каждый ребёнок, независимо от того, какая у него группа здоровья, имеет право учиться, а не мы наделены правом решать, надо это ему или нет.

А во-вторых, давайте разберемся, о чем идет речь, когда мы говорим об образовании и обучении.

Образование — это не только школьная программа

Часто у людей возникает сомнение в необходимости обучения детей с ОВЗ, потому что они предполагают, что образование — это исключительно школьная программа. То есть привезут тяжелого инвалида в школу и будут ему объяснять алгебру, геометрию, русский язык, литературу, химию, физику. И как он все это усвоит?

Но образование и обучение — это не только школьная программа, не только формулы и предметы, заучивание правил и работа с абстракциями. Особенно когда мы говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья. Это может быть освоение тех навыков, которые даются здоровому ребенку из нормальной семьи просто по мере роста: умение слушать, сосредотачиваться, выполнять определенные действия.

Вы когда-нибудь задумывались, как и когда ребенок начинает писать? Странный вопрос, не правда ли? Думаете, когда берет в руки карандаш и начинает старательно соединять точечки в прописях?

Нет, в норме в семье ребенок начинает учиться писать в тот момент, когда берет ложку в руки и подносит ее ко рту

То есть в возрасте 9–12 месяцев! Дети, оставшиеся без попечения родителей, особенно дети с ОВЗ, в 99% случаев лишены элементарного естественного бытового окружения уже с рождения. Из-за этого у них возникает дополнительное отставание в развитии, которого можно было бы избежать. И причиной такого отставания может быть не только детство, проведенное в ДДИ, но и асоциальная семья.

Например, ребенок «нормы», младший школьник, долго жил в асоциальной семье. Там постоянно царил шум: телевизор на фоне, постоянные крики и разборки взрослых, плач другого ребенка и т. д. Во всем этом хаосе он пытался делать домашнюю работу.

А после того как он попадает в приемную семью, обнаруживается, что у ребенка серьезные проблемы в восприятии. Он потерял способность изолированно воспринимать речь — он слышит ее как поток звуков, шум, не может четко вычленить слова и, к примеру, записать их. Это большая проблема, которая требует очень серьезной и усердной работы всех членов новой семьи. Научить его слушать и сосредотачиваться — тоже образование.

Кроме того, обучение — это и социализация, возможность приблизить детей-инвалидов к обществу, дать им шанс жить наравне с остальными, не быть белой вороной, вывести их жизнь на абсолютно иной качественный уровень. В конце концов, научить ребенка быть более самостоятельным — это тоже образование.

Какие нужны учителя

Нельзя механически поместить ребенка с ОВЗ в школу и ждать, что все получится само собой. Чаще всего такие дети требуют учителей со специальной подготовкой. Так, подопечные нашего фонда — дети, у которых уже упущено очень многое. Я ни в коем случае не обесцениваю работу преподавателей в ДДИ, но все-таки есть колоссальная разница, когда группу детей учат, пусть и по коррекционной программе, и когда есть индивидуальный учитель. Последний, прежде чем дотягивать ребенка до положенных стандартов, сначала отработает с ним основы, создаст предпосылки к тому, чтобы ученик мог освоить новую информацию, новые навыки.

Такие специально обученные педагоги знают огромное количество способов, как скомпенсировать то, что было упущено в развитии ребенка. Они умеют диагностировать причины отклонений и находить ключик даже к самым сложным ситуациям. Это сложный многофакторный процесс.

Немаловажно и то, что учителя фонда помогают ребенку сформировать учебную мотивацию, ведь без нее можно биться сколько угодно, но настоящего обучения не произойдет. Информация, может быть, и будет заучена, но она не будет понята, не будет усвоена — и ребенок не сможет в дальнейшем применить полученные знания.

И что, всех инвалидов надо учить

В теме сиротства я нахожусь более 20 лет, у меня были прекрасные учителя в университетах, потрясающие наставники на работе и невероятные практики за рубежом. Основываясь на опыте коллег, я считаю, что есть дети, которых обучить нельзя. Если не вдаваться в подробности, то это та категория детей, чей мозг в силу произошедших нарушений просто не способен усваивать и обрабатывать получаемую информацию.

Но (очень важное «но») это не значит, что такие дети должны получать лишь медицинский уход. Да, они, скорее всего, не будут говорить и не смогут различить, кто именно к ним пришел. Но они же все воспринимают! Они живы, они чувствуют! А значит, их должны окружать не только белый потолок и стены. Что и как именно воспринимают дети с тяжелыми нарушениями, точно неизвестно, но мы знаем одну простую истину: если сеять что-то хорошее, прорастет нечто прекрасное.

Сложность работы с такими детьми заключается в том, что мы ждем результата от своей работы, незамедлительного и ощутимого. Из-за современного темпа жизни мы стали крайне невнимательны к тому, что вокруг нас происходит. Мы видим общую картину, но перестали замечать детали, из которых она состоит. А в работе с тяжелыми инвалидами нужно уметь видеть микрорезультаты — я бы даже сказала, нанорезультаты. Поймали трехсекундный взгляд глаза в глаза? Победа! Слегка дернул пальцами в сторону предложенного предмета? Победа! И так во всем.

Фото: фонд «Дорога жизни»

ФГОС НОО с ОВЗ

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.14г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Комитета по образованию г.Барнаула «О создании рабочей группы по введению в общеобразовательных учреждениях города Барнаула ФГОС ОВЗ в 2015-2016 годах»

Методические рекомендации во введению и реализации ФГОС ОВЗ


Приказ лицея  «Об организации в 2015-2016 учебном году работы по подготовке к введению ФГОС НОО с ОВЗ»

Положение о ПМПк МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»


Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Популярная новость
Коронавирусная инфекция
Подробнее

Как соотносятся понятия «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды» в сфере образования?

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

Обучающийся может иметь особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, однако не иметь статуса «инвалид» и даже не иметь достаточных медицинских оснований для получения данного статуса. Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Для обучающихся с инвалидностью, в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Часть 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает перечень специальных условий (условия обучения, воспитания и развития) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Часть 1 указанной статьи устанавливает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Толкование этих статей позволяет заключить следующее:

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе является одним из вариантов получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть рекомендовано психолого-медико-педагогической комиссией и требует согласия родителей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья может обучаться не по адаптированной основной общеобразовательной программе, однако ему могут требоваться специальные условия (условия обучения, воспитания и развития), которые образовательная организация на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязана обеспечить.

Что такое детская инвалидность?

На этой странице

Что такое инвалидность?

Человек с инвалидностью может быть не в состоянии выполнять определенные функции, как и большинство других людей. Инвалидность может быть физической; это может включать чувства, в том числе зрение или слух; может быть трудно или невозможно ясно мыслить; или это может быть связано с психическим здоровьем. Многие люди с инвалидностью обладают полными способностями в других областях.

Инвалидность распространена — примерно 1 из 50 детей имеет инвалидность.Существует множество видов инвалидности, в том числе инвалидность, с которой дети рождаются, инвалидность, которая развивается после рождения, и инвалидность, вызванная травмой.

Дети с инвалидностью могут иметь особые потребности и нуждаться в раннем вмешательстве и максимально возможной поддержке.

Общие нарушения, такие как аутизм, синдром Дауна, а также умственные и физические нарушения, создают проблемы с мышлением, поведением и развитием навыков.

Детская инвалидность

Инвалидность в детстве может иметь последствия на протяжении всей жизни для физического, психического и эмоционального здоровья человека, а также для его социального положения.Дети с инвалидностью могут иметь особые потребности, особенно в отношении здоровья и образования, и им может потребоваться преодоление значительных социальных и экологических барьеров, чтобы в полной мере участвовать в повседневной жизни.

Врожденные нарушения

Врожденное заболевание — это состояние, присутствующее с рождения. Это может быть унаследовано или вызвано факторами окружающей среды. Общие врожденные заболевания включают:

  • умственная отсталость — когда ребенку требуется больше времени для обучения, чем другим, и у него может наблюдаться задержка в развитии
  • Синдром Дауна (трисомия 21) — распространенное генетическое заболевание, вызывающее умственную отсталость
  • церебральный паралич — физическая инвалидность, из-за которой ребенку трудно контролировать движения своего тела
  • Синдром ломкой Х-хромосомы — наследственное заболевание, вызывающее умственную отсталость, проблемы с обучением и поведением

Узнайте больше о врожденных пороках здесь.

Развиты после рождения

Некоторые нарушения развиваются после рождения. К ним относятся проблемы со слухом, болезни сердца и крови, обмен веществ и гормональные нарушения. Обнаружение этих проблем вскоре после рождения может предотвратить их превращение в более серьезные физические, умственные, зрительные или слуховые нарушения.

Аутизм

Аутизм — это инвалидность, которая теперь известна под термином «расстройство аутистического спектра».

Детям обычно не ставят диагноз аутизм, пока им не исполнится 2 года.Хотя его причины до конца не изучены, аутизм связывают с генетическими факторами.

Вызвано травмой

Физические, умственные и поведенческие нарушения могут возникнуть, когда травма или травма (например, падение с высоты) влияет на головной мозг. Другие причины приобретенного повреждения головного мозга включают потерю кислорода (например, из-за астмы или после утопления), инфекцию (например, менингит) и инсульт.

Тяжелые телесные повреждения, такие как повреждение спинного мозга или потеря руки или ноги в результате несчастного случая, могут привести к инвалидности.

Задержка развития или инвалидность?

Инвалидность отличается от задержки развития. Ребенок с задержкой развития развивает навыки медленнее, чем большинство других детей. Это не означает, что они инвалиды.

Не все дети развиваются с одинаковой скоростью, поэтому некоторым детям требуется больше времени для развития, чем другим. Задержка развития может быть краткосрочной или долгосрочной и может произойти в любой области развития вашего ребенка.

Напротив, такие инвалидности, как церебральный паралич, аутизм, некоторые нарушения речи, нарушения слуха и умственная отсталость, останутся у вашего ребенка на всю жизнь.У них будут постоянные задержки в области их инвалидности.

Категории инвалидов IDEA | Understood

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы государственные школы предоставляли специальное образование и сопутствующие услуги соответствующим требованиям учащимся. Но не каждый ребенок, который борется в школе, соответствует требованиям. Чтобы быть застрахованным, на успеваемость ребенка в школе должна «отрицательно повлиять» инвалидность в одной из 13 категорий, указанных ниже.

1. Специфическая неспособность к обучению (SLD)

Категория «специфическая неспособность к обучению» (SLD) охватывает определенную группу проблем с обучением.Эти состояния влияют на способность ребенка читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать. Вот несколько примеров того, что может попасть в эту категорию:

SLD — наиболее распространенная категория IDEA. В 2018–19 учебном году около 33 процентов учащихся, получивших квалификацию, поступили в эту категорию.

2. Другие нарушения здоровья

Категория «другие нарушения здоровья» охватывает состояния, ограничивающие силу, энергию или внимательность ребенка. Одним из примеров является СДВГ, который влияет на внимание и исполнительную функцию.

3. Расстройство аутистического спектра (РАС)

РАС — нарушение развития. Он включает в себя широкий спектр симптомов, но в основном влияет на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Это также может повлиять на поведение.

Различные проблемы с психическим здоровьем могут подпадать под категорию «эмоциональное расстройство». Они могут включать тревожное расстройство, шизофрению, биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и депрессию. (Некоторые из них также могут быть включены в категорию «другие нарушения здоровья».»)

5. Речевые или языковые нарушения

Эта категория охватывает трудности с речью или языком. Типичный пример — заикание. Другими примерами являются проблемы с произношением слов или произнесением звуков голосом. Он также охватывает языковые проблемы, из-за которых детям трудно понимать слова или выражать свои мысли.

6. Нарушение зрения, в том числе слепота

Ребенок, имеющий проблемы со зрением, считается слабовидящим.В эту категорию входят как частичное зрение, так и слепота. Если очки могут исправить проблему со зрением, то они не подходят.

В эту категорию попадают дети с диагнозом глухота. Это дети, которые не слышат большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.

Термин «нарушение слуха» относится к потере слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потерь может меняться со временем. Быть слабослышащим — это не то же самое, что иметь проблемы со слуховой или языковой обработкой.

Дети с диагнозом слепоглухота имеют серьезные нарушения слуха и зрения. Их коммуникативные и другие потребности настолько уникальны, что программы только для глухих или слепых не могут их удовлетворить.

10. Ортопедические нарушения

Ортопедические нарушения — это когда у детей отсутствуют функции или способности тела. Пример — детский церебральный паралич.

11. Интеллектуальная инвалидность

Дети с этим типом инвалидности имеют умственные способности ниже среднего.У них также могут быть плохие навыки общения, ухода за собой и социальные навыки. Синдром Дауна является одним из примеров состояния, связанного с умственной отсталостью.

12. Черепно-мозговая травма

Это черепно-мозговая травма, вызванная несчастным случаем или применением какой-либо физической силы.

13. Множественная инвалидность

Ребенок с множественной инвалидностью имеет более одного заболевания, покрываемого IDEA. Наличие нескольких проблем создает образовательные потребности, которые не могут быть удовлетворены в программе, разработанной для какой-либо одной инвалидности.

Узнайте, как узнать, имеет ли ребенок право на получение специального образования. Когда дети будут признаны подходящими, следующим шагом будет создание Индивидуальной образовательной программы (IEP). Для детей дошкольного возраста или младше вы можете узнать о раннем вмешательстве.

Основные выводы

  • Каждая из 13 категорий инвалидности в IDEA может охватывать ряд трудностей.

  • Дислексия, дискалькулия и расстройство письменной речи подпадают под категорию «специфическая неспособность к обучению».

  • «Другие нарушения здоровья» могут охватывать СДВГ.

Расскажите, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Андрей М.И. Ли, JD , редактор и адвокат, который стремится помочь людям разобраться в сложных юридических, образовательных и родительских вопросах.

Отзыв от

Отзыв от

Rayma Griffin, MA, MEd 40 лет работает с детьми с особенностями в обучении и мышлении в классе и в качестве администратора.

Особые дети (EC) / инвалиды, на которые распространяется действие закона IDEA

Инвалиды, на которые распространяется действие Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)
   
Ниже приводится определение каждой области инвалидности, включенной в Политику, регулирующую услуги для детей с ограниченными возможностями (с изменениями, внесенными в июне). 2010), Государственные школы Северной Каролины, Государственный совет по образованию, Департамент народного просвещения: Отделение для особых детей, Раздел NC 1500-2.4 (b) (1-14) Определения:

Расстройство аутистического спектра (AU)
Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет и отрицательно влияющее на успеваемость ребенка в учебе.Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания. Это нарушение может включать: аутистическое расстройство, первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (атипичный аутизм), синдром Аспергера, расстройство Ретта, детское дезинтегративное расстройство или все первазивные расстройства развития. Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в первую очередь из-за того, что у ребенка эмоциональная инвалидность.
 
Слепоглухота (DB)
Слепоглухота – это сочетающиеся нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования исключительно для детей с глухие или слепые дети.

Глухота (Df)
Глухота — это нарушение слуха, настолько тяжелое, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка в учебе.

Задержка развития (DD)
Задержка развития — это ребенок в возрасте от трех до семи лет, чье развитие и/или поведение отстают или нетипичны, что определяется с помощью соответствующих диагностических инструментов и процедур в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, коммуникативное развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие, и которые по причине задержки нуждаются в специальном обучении и сопутствующих услугах.

Эмоциональная инвалидность (ED) (также называемая серьезной эмоциональной инвалидностью)
Серьезная эмоциональная инвалидность — это состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка :

  • Неспособность добиться успехов в учебе, которую нельзя объяснить интеллектуально-сенсорными факторами или факторами здоровья.
  • Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
  • Неуместные типы поведения или чувств в нормальных обстоятельствах.
  • Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
  • Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.

Серьезная эмоциональная инвалидность включает шизофрению. Условия не применяются к детям, которые являются социально неприспособленными, если только не установлено, что у них есть эмоциональное расстройство, связанное с (5) (A-E) выше.

Нарушение слуха (HI)
Нарушение слуха — это нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты.

Интеллектуальная инвалидность (ID)
Интеллектуальная инвалидность – это выраженное ниже среднего общее умственное функционирование, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, существующее одновременно с дефицитом адаптивного поведения и проявляющееся в период развития.
 
Множественная инвалидность (MU)
Множественная инвалидность означает две или более инвалидности, встречающиеся вместе (например, умственная отсталость и слепота, умственная отсталость и ортопедические нарушения и т. д.), сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в образовании, что они не могут быть удовлетворены в программах специального образования исключительно для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.

Ортопедические нарушения (OI)
Ортопедические нарушения — это тяжелые физические нарушения, отрицательно влияющие на успеваемость ребенка.Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, туберкулез костей и т. д.), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры, и т. д.)

Другие нарушения здоровья (OHI)
Другие нарушения здоровья — это ограниченная сила, жизнеспособность или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к образовательной среде, что-

  • Вызывается хроническими или острыми заболеваниями, такими как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, болезни сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта , и т.д.; и
  • Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Специфическая неспособность к обучению (SLD)

  • Специфическая неспособность к обучению представляет собой нарушение одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в нарушении способности слушать, думать, говорить, читать, писать, или для выполнения математических расчетов, включая такие состояния, как нарушения восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, серьезных эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.
  • Что такое дислексия?
  • ¿Qué es la dislexia?
  • Дислексия в государственных школах Северной Каролины
  • La dislexia en las escuelas públicas de Carolina del Norte

Нарушение речи или языка (SI)
Нарушение речи —

  • Коммуникативное расстройство, такое как нарушение беглости речи, артикуляции, языка или голоса/резонанса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
  • Язык может включать функцию языка (прагматическую), содержание языка (семантику) и форму языка (фонологическую, морфологическую и синтаксическую системы).
  • Нарушение речи или языка может привести к первичной инвалидности или быть вторичной по отношению к другим инвалидностям.


Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
Черепно-мозговая травма — это приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка .Черепно-мозговая травма относится к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные функции; язык; объем памяти; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорный; перцептивный; и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь. Черепно-мозговая травма не относится к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к травмам головного мозга, вызванным родовой травмой.

Нарушение зрения (VI)
Нарушение зрения — это нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно влияет на успеваемость ребенка.Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту. Нарушение зрения является результатом диагностированной глазной или корковой патологии.

Руководство по конкретным обучающимся нарушениям

Найти Школы

Степень Завершена Высокая школа Диплом / Гедус Степень Гедсом Степень Степенью Градуча ГЭД

Желаемая дегустационная Градуча

Генеральная дегумастер / Сертификат Сертивета,

Программа процентных программных программ Гнидиционирование

. LanguageFine Arts EdGifted EdHistoryMathPhysical EdPost Secondary EdSchool CounselingSecondary EdSpecial EdSTEM Ed

Sponsored Content

Definition

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет конкретную неспособность к обучению как расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или в использовании языка, устного или письменного, что может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические действия. все расчеты.Эта категория инвалидности включает такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития (разновидность языкового расстройства).

Однако, как отмечается в определении IDEA, «особые трудности в обучении не включают проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или экологического, культурного или экономического неблагоприятного положения». Этот пункт помогает отличить трудности в обучении от других категорий инвалидности, указанных в IDEA.Специфические нарушения обучаемости (SLD) на сегодняшний день являются самой большой категорией инвалидности в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями. Почти половина всех детей-инвалидов относится к категории SLD.

Общие черты

По данным Национального центра распространения информации о детях-инвалидах (NICHCY), определенные трудности в обучении обычно влияют на навыки в следующих областях: Аудирование

  • Говорение
  • Рассуждение
  • Математика (так называемая дискалькулия)
  • Признаки того, что у ребенка могут быть проблемы с обучаемостью, как правило, появляются в начальной школе.Например, трудности с изучением алфавита, проблемы с выполнением указаний, проблемы с преобразованием мыслей в написанные слова и неправильное чтение математических задач — все это возможные признаки специфической неспособности к обучению.

    Образовательные проблемы

    Из вышеизложенного становится ясно, что учащиеся с ограниченными возможностями обучения могут столкнуться с рядом образовательных проблем. Департамент образования штата Оклахома ссылается на некоторые из этих проблем в своем онлайн-бюллетене о конкретных нарушениях обучаемости; Они включают в себя:

    • Сложность, чтение громко
    • плохое понимание чтения
    • борьба на запись бумаги и эссе
    • проблемы с пониманием лекции
    • Сложность, проведение карандаш

    Советы для преподавателей и родителей

    Не позволяйте термину

    «трудности обучения» вводят в заблуждение вас, учителей и родителей.В основе этого термина лежит распространенное предположение, что дети с ограниченными возможностями обучения не могут учиться. NICHCY предлагает обратное, заявляя: «Дети с ограниченными возможностями обучения не являются «тупыми» или «ленивыми». На самом деле они обычно обладают средним или выше среднего интеллектом. Их мозг просто обрабатывает информацию по-другому».

    Действительно, более политкорректная фраза «различия в обучении» предлагает более точный снимок, который отражает суть проблем с обучаемостью. При наличии соответствующих услуг специального образования учащиеся с ограниченными возможностями обучения могут преуспеть в учебе.Возьмем, к примеру, студента с дисграфией. У него или у нее могут быть в голове отличные идеи для статьи, но без приспособлений эти идеи, вероятно, не получат той оценки, которой они заслуживают. Одним из возможных приспособлений для такого сценария является использование технологии преобразования речи в текст для написания статей.

    В целом, наилучшие образовательные условия для учащихся с особыми трудностями в обучении обусловлены оценкой конкретного случая ребенка и выявлением его или ее сильных и слабых сторон.Эта оценка включена в процесс индивидуальной программы обучения (IEP).

    Родители, обеспокоены ли вы тем, что у вашего ребенка могут быть проблемы с обучением? NICHCY отмечает, что вы можете попросить свою школу оценить вашего сына или дочь, чтобы диагностировать какие-либо трудности в обучении. Если у вашего ребенка есть определенные трудности в обучении, процесс IEP начнет разворачиваться.

    Дети с ограниченными возможностями — Их мир

    Конкретные препятствия для получения образования детьми с ограниченными возможностями включают:

    Школьные здания могут быть недоступны для детей с ограниченными физическими возможностями.В отдаленных сельских районах или трущобах с плохой инфраструктурой у детей с ограниченными физическими возможностями может не быть возможности попасть в школу.

    • Недостаточная подготовка учителей и поддержка

    Учителям часто не хватает подготовки и ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями и адаптации своих методов к их потребностям.

    • Негибкая учебная программа и материалы

    Ограниченные ресурсы означают, что школам трудно адаптировать учебные материалы, такие как книги и классные доски, для учащихся с ограниченными возможностями.Например, менее 5% опубликованных книг доступны в форматах, подходящих для людей с нарушениями зрения.

    Только в 21 стране проводятся обследования уровня жизни, в ходе которых собираются данные о хронических заболеваниях и инвалидности. Не существует общепринятого определения инвалидности для сравнения между странами. Статистика и информация о людях с инвалидностью часто неточны из-за нехватки ресурсов. Иногда об инвалидности не сообщают из-за культурной дискриминации.

    Во многих странах нет планов, целей или политики, касающихся детей с ограниченными возможностями. Бюджеты на образование в развивающихся странах часто ограничены, что оставляет недостаточно средств для детей с ограниченными возможностями. Отсутствие точных данных также работает против введения эффективных законов и политики.

    Культурные убеждения иногда означают, что учителя, родители и другие дети негативно относятся к людям с ограниченными возможностями, что приводит к издевательствам, жестокому обращению и исключению из школы.Из-за стигмы и дискриминации учащиеся могут страдать от низкой самооценки, что сказывается на их академической работе. Некоторые дети даже скрывают свою инвалидность из-за страха быть отвергнутыми и стигматизированными, поэтому не получают необходимой поддержки.

    Специальное образование/типы инвалидности

    Следующая информация о 13 видах инвалидности согласно IDEA 2004 выглядит следующим образом: 

     

    Нарушение слуха (ИИ)

    Означает настолько тяжелое нарушение слуха, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

    Аутизм (AU)

    Означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.

    Слепоглухота (DB)

    Означает сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обусловливает такие тяжелые коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для детей с глухотой или слепых детей

    Эмоциональное расстройство (ЭД)

    Означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
    • Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья;
    • Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями;
    • Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах;
    • Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии; и
    • Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
    Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые плохо приспособлены, если только не установлено, что у них есть эмоциональное расстройство, как это определено в этом разделе.

    Неспособность к обучению (LD)

    Означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием речи, устной или письменной, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические действия. расчеты.В эту категорию не входят проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушения зрения, слуха или моторики, умственной отсталости или эмоционального расстройства, а также экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.

    Интеллектуальная инвалидность (ID)

    Означает значительно ниже среднего общее интеллектуальное функционирование, существующее на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

    Множественные нарушения (MI)

    Означает сопутствующие нарушения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественным нарушениям не относится слепоглухота.

    Чтобы соответствовать определению множественного поражения,

      1. ожидается, что инвалидность учащегося сохранится на неопределенный срок; и
      2. инвалидность серьезно снижает производительность в двух или более из следующих областей:
        • психомоторные навыки;
        • навыка самообслуживания;
        • связь
        • ;
        • социально-эмоциональное развитие; или
        • познание.

    Ортопедические нарушения (НО)

    Означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием, и нарушения, вызванные другими причинами

    Другие нарушения здоровья (OHI)

    Средства, обладающие ограниченной силой, жизнеспособностью или настороженностью, в том числе повышенная настороженность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной настороженности в отношении учебной среды, что связано с хроническими или острыми проблемами со здоровьем и отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

    Нарушение речи (SI)

    Означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

    Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

    Означает повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или к тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка.Черепно-мозговая травма не относится к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к травмам головного мозга в результате родовой травмы.

    Нарушение зрения (VI)

    Означает нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.

    Некатегоризированное раннее детство (NCEC)

    Означает, что учащийся в возрасте от трех до пяти лет, который оценивается как имеющий умственную отсталость, эмоциональное расстройство, определенную неспособность к обучению или аутизм, может быть охарактеризован как некатегоризированное раннее детство.Учащийся должен соответствовать всем критериям приемлемости для соответствующего состояния инвалидности, MR, ED, LD или AU, чтобы рассмотреть возможность использования NCEC.

    Законы о правах инвалидов в государственном начальном и среднем образовании: как они соотносятся?

    (версия в формате PDF для печати | 305 КБ)
    (версия в формате PDF с крупным шрифтом | 276 КБ)
    (версия на испанском языке)

    Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями часто не понимают, какие законы защищают их детей от дискриминации и обеспечивают доступ к образовательным и сопутствующим услугам в государственных школах K-12.

    Существует три основных закона, регулирующих права учащихся с ограниченными возможностями в государственных школах:

    • Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA )
    • Раздел 504 Закона о реабилитации
    • Раздел II Закона об американцах-инвалидах ( ADA )

    Эти три закона были написаны и приняты в разное время в истории США. Раздел 504 был впервые принят в 1973 году, IDEA в 1975 году и ADA в 1990 году.Поскольку они не являются частью какого-то грандиозного всеобъемлющего плана, может возникнуть путаница, когда и как они применяются к учащимся с ограниченными возможностями. В этом информационном бюллетене мы описываем, чем эти законы различаются, чтобы родители могли понять правовую основу гражданских и образовательных прав своего ребенка и отстаивать их в государственных школах. Этот документ является отправной точкой для понимания семьями различных законов, влияющих на них, и того, как они взаимосвязаны.

    На что распространяются эти законы?

    Каждый из этих законов касается различных аспектов образовательной картины для учащихся с ограниченными возможностями.

    Закон ADA — это широкий закон, обеспечивающий защиту гражданских прав всем лицам с ограниченными возможностями в США во многих различных аспектах жизни. Раздел II закона ADA запрещает дискриминацию со стороны государственных и местных органов власти, включая государственные школы.

    Раздел 504 более ограничен, он обеспечивает защиту гражданских прав всем лицам с ограниченными возможностями в программах, которые финансируются из федерального бюджета, включая большинство государственных школ.И ADA , и , раздел 504 , являются законами о недискриминации, которые не предусматривают никакого финансирования подпадающей под действие организации.

    Наконец, IDEA не является антидискриминационным законом; это закон, который предписывает бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) в среде с наименьшими ограничениями (LRE) для учащихся с ограниченными возможностями, имеющих право на участие в программе IDEA . Обратите внимание, что бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) и наименее ограничительная среда (LRE) являются юридическими терминами, определенными в IDEA . IDEA предоставляет школам федеральное финансирование для поддержки IDEA учащихся, имеющих право на участие в программе IDEA .

    Как соотносятся эти законы?

    Одной из причин, по которой трудно провести различие между этими законами, является то, что они частично совпадают по своему охвату, их определениям инвалидности, их правомочности и их требованиям к планированию. Эти законы также пересекаются в типах услуг, модификаций и приспособлений, которые они поддерживают.

    Покрытие

    Кто подпадает под действие этих законов — и, следовательно, защищается — зависит от условий, источника финансирования и возраста человека.Таблица 1 показывает, как законы различаются по степени охвата.

    Таблица 1. Покрытие

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Охватывает всех лиц с ограниченными возможностями, как определено (см. ниже), в широком диапазоне условий (общественных, частных).

    Охватывает всех лиц с инвалидностью согласно определению (см. ниже) — включает дошкольные, начальные, средние и послесредние учебные заведения, а также службы занятости, здравоохранения, социального обеспечения и социального обеспечения, которые финансируются из федерального бюджета.

    Охватывает некоторых детей с ограниченными возможностями от рождения до 21 года или окончания школы. Сюда входят услуги раннего вмешательства, которые дети могут получить до достижения ими школьного возраста.

    Определение инвалидности

    Законы также немного различаются по определению инвалидности. ADA и Раздел 504 имеют одинаковое широкое определение. IDEA имеет другое, более ограниченное определение.Таблица 2 показывает, как законы различаются по определению инвалидности.

    Таблица 2. Определения инвалидности

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Лицо, имеющее физическое или умственное расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, лицо, имеющее в анамнезе или записи такое нарушение, или лицо, которое воспринимается другими как имеющее такое нарушение.

    То же, что и ADA .

    Ребенок с особыми ограничениями, который по этой причине нуждается в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах.

    Аутизм

    Слепоглухой

    Глухота

    Эмоциональное расстройство

    Нарушение слуха

    Интеллектуальная инвалидность

    Множественная инвалидность

    Ортопедические нарушения

    Другие нарушения здоровья

    Специфическая неспособность к обучению

    Нарушение речи или языка

    Черепно-мозговая травма

    Нарушение зрения, включая слепоту

     

    Право на участие

    Определения важны, потому что они являются важной частью принятия решения о том, применяется ли закон к конкретному лицу.Чтобы иметь право на защиту в соответствии с ADA и , раздел 504 , лицо должно соответствовать определению инвалидности, указанному выше. В соответствии с IDEA ребенок должен иметь определенную инвалидность (как определено в законе) и должен нуждаться в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах. Ребенок может иметь инвалидность и быть застрахованным по программам 504 и ADA (без дискриминации), но не нуждаться в специальном обучении и, следовательно, не получать услуги по программе IDEA .Например:

    • Ученица страдает диабетом, но хорошо учится для своего класса без специального обучения. Ей требуется приспособление, чтобы она могла делать уколы и перекусывать в определенное время, но не нуждается в специально разработанных инструкциях. На эту ученицу распространяется действие ADA и , раздел 504 , поскольку она имеет инвалидность, соответствующую определению, данному в этих законах. Учащийся не покрывается планом IDEA , хотя диабет покрывается планом IDEA (другие нарушения здоровья).Диабет учащегося не влияет на его обучение, поскольку его успеваемость соответствует стандарту для его класса или превышает его без специального обучения.
    • Учащийся пользуется инвалидной коляской и требует, чтобы классы были доступны для его инвалидной коляски (то есть ему требуется проживание в доступном помещении), но в остальном он работает на уровне своего класса и не нуждается в специально разработанных инструкциях. На этого учащегося также распространяется действие ADA и , раздел 504 . На него не распространяется программа IDEA , поскольку его инвалидность не влияет на его обучение.
    • Учащийся с дислексией не справляется со своими возрастными задачами. Группа экспертов согласилась с тем, что его трудности с чтением влияют на его способность к обучению. На этого студента распространяются все три закона.

    Эти три примера показывают разницу между приспособлениями, которые требуются в соответствии с ADA , и , раздел 504 , для обеспечения недискриминации, а также образовательными и сопутствующими услугами, которые требуются в соответствии с IDEA .

    Требования к документации и планированию

    Каждый закон имеет различные требования к документации и планированию. Таблица 3 показывает, как различаются законы.

    Таблица 3. Требования к документации и планированию

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Официальных письменных документов не требуется, но рекомендуется документировать приспособления.

     Правила не требуют письменного документа, но рекомендуется составить письменный план Раздела 504 . План описывает вспомогательные средства и услуги, которые получает учащийся.

    Требуется индивидуальная программа обучения (IEP). IEP — это письменный документ, определяющий услуги, которые получает учащийся. Он разработан при участии родителей и сотрудников школы.

    Настройка

    В соответствии с IDEA дети с ограниченными возможностями должны получать образование вместе со своими сверстниками, не имеющими инвалидности, в максимально возможной степени с дополнительными вспомогательными средствами и услугами, если это необходимо, чтобы они могли пользоваться общественным образованием.В соответствии с законом существует презумпция того, что дети с ограниченными возможностями будут обучаться вместе с детьми без инвалидности и будут удаляться из класса или помещаться в специальные классы только тогда, когда это необходимо для удовлетворения их индивидуальных потребностей. В этих случаях помещение в альтернативные образовательные учреждения допускается в соответствии с законом. Раздел 504 и ADA Раздел II , которые обеспечивают аналогичную защиту для детей с ограниченными возможностями, также предполагают, что учащиеся с ограниченными возможностями будут получать образовательные услуги в обычной образовательной среде с соответствующими вспомогательными средствами и услугами, необходимыми для обеспечения того, чтобы они могли воспользоваться образовательными возможностями. .В таблице 4 показано, как настройки различаются по закону.

    Таблица 4. Настройка

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Наименее ограничивающая среда (LRE) Мандат

    Услуги, программы и мероприятия школы должны предоставляться в наиболее интегрированной обстановке, соответствующей потребностям учащегося.

    В «максимальной степени целесообразности» дети с инвалидностью должны обучаться вместе с детьми, не являющимися инвалидами. Исключение из обычной образовательной среды должно происходить только в том случае, если образование в общеобразовательных классах с использованием дополнительных средств и услуг не может быть достигнуто удовлетворительно.

    Надлежащая правовая процедура

    В школах предусмотрены процедурные гарантии для выявления, оценки или распределения учащихся с инвалидностью.Эти процедуры существуют для того, чтобы у родителей была возможность оспорить решения школы в случае разногласий.

    Некоторые из этих элементов включают уведомление, право на просмотр записей, слушание и апелляцию. В таблице 5 показано, как надлежащая правовая процедура различается между законами.

    Таблица 5. Надлежащая правовая процедура

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Школьные округа должны назначить координатора ADA и принять процедуры рассмотрения жалоб.

    Школьные округа должны назначить координатора Раздела 504 и принять процедуры рассмотрения жалоб, которые включают соответствующие стандарты надлежащей правовой процедуры. Эти стандарты должны обеспечивать быстрое и справедливое разрешение жалоб на любые нарушения раздела 504 .

    У родителей есть два года, чтобы подать письменную жалобу с даты действия школы. Затем спор переходит на совещание по урегулированию или на посредничество.Если спор по-прежнему не разрешен, родители могут провести слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры, похожее на судебное разбирательство. Решения слушаний, принятых в рамках надлежащей правовой процедуры, могут быть обжалованы путем подачи апелляции в агентство штата по образованию или в судебном порядке в суде штата или в федеральном суде; в зависимости от законов, принятых в этом штате.

    Правоприменение

    Если родитель считает, что школьная система дискриминирует ребенка из-за его или ее инвалидности, он может подать жалобу в эти учреждения, перечисленные в Таблице 6.

    Таблица 6. Правоприменительные органы

    АДА

    504

    ИДЕЯ

    Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

    Министерство юстиции США

    Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

    Государственное агентство образования

    У.S. Управление специального образования и реабилитационных услуг (OSERS) Министерства образования

    Покрытие более чем одним законом

    Эти законы взаимодействуют друг с другом. Школьная система должна соответствовать требованиям всех трех законов. Однако выполнение требований одного закона не означает автоматического удовлетворения требований других законов. Студент может иметь права в соответствии с более чем одним законом одновременно. Ниже приведены два примера, иллюстрирующие ситуации, когда учащийся застрахован по нескольким законам.

    Пример 1 — Животные-поводыри

    Аэрис, ученица 4-го класса с нарушением обучаемости и физической инвалидностью, использует служебное животное, обученное напоминать ей о необходимости принять лекарство. У Аэрис есть IEP, и ее служебное животное не является частью ее IEP. Тем не менее, IEP Аэрис включает подробный план, чтобы персонал был готов напомнить ей о своевременном приеме лекарств в течение учебного дня. Аэрис приносит в школу своего служебного питомца. Администрация школы отказывает ей в доступе к животным-поводырям, потому что задачи, связанные с инвалидностью, выполняемые служебной собакой, выполняются персоналом школы.

    Вопрос : Администрация школы нарушила какие-либо законы?

    Ответ :  Да, администрация школы нарушила Раздел II ADA , отказав Аэрис в доступе к служебному животному. В соответствии с Разделом II Закона ADA , государственное учреждение должно разрешать человеку с ограниченными возможностями сопровождаться служебным животным. Это требование в соответствии с ADA отделено от права на получение бесплатного и соответствующего государственного образования в соответствии с IDEA .

    Пример 2 – эффективная связь

    Баррет — семиклассник, страдающий потерей слуха и пользующийся кохлеарными имплантами. Даже со своими кохлеарными имплантами Баррет не может все слышать и использует чтение по губам и обоснованные догадки посредством наблюдений, чтобы заполнить пробелы в речи, которые он не слышит. IEP Баррета предусматривал систему усиления FM, копии письменных заметок, беспрепятственное размещение и другие средства связи. Кроме того, Баррет запросил Communication Access Realtime Translation (CART), службу транскрипции в реальном времени, которая отображает слова на экране по мере их произнесения.Поскольку Баррет очень хорошо учился в школе, команда IEP отклонила его просьбу.

    Вопрос : Имеет ли Баррет право на услуги CART?

    Ответ : Да, в Разделе II ADA говорится, что общение с учащимися с ограниченными возможностями должно быть «столь же эффективным, как и общение с другими». Кроме того, «при определении того, какие виды вспомогательных средств и услуг необходимы, государственное учреждение должно уделять первоочередное внимание запросам лиц с ограниченными возможностями.”  Несмотря на то, что школа выполняет свое обязательство по предоставлению бесплатного и надлежащего государственного образования в соответствии с IDEA , возможно, без CART, обязательство по эффективному общению в соответствии с ADA не выполняется; и, следовательно, CART должен быть предоставлен.

    Ресурсы

    • Министерство образования США, Управление по гражданским правам ( OCR)
    • Министерство образования США, Управление специального образования и реабилитационных услуг (OSERS)
    • У.С. Министерство юстиции
    Контент

    был разработан Юго-западным центром ADA и основан на профессиональном консенсусе экспертов ADA и Национальной сети ADA.


    http://www.southwestada.org

    Содержание этого информационного бюллетеня было разработано в рамках грантов Национального института исследований в области инвалидности, самостоятельной жизни и реабилитации (номера грантов NIDILRR 90DP0092 и 90DP0086).NIDILRR — это центр Управления общественной жизни (ACL) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS). Содержание этого информационного бюллетеня не обязательно отражает политику NIDILRR, ACL, HHS, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.

    © Copyright 2018 Национальная сеть ADA. Все права защищены.
    Может воспроизводиться и распространяться бесплатно со ссылкой на Национальную сеть ADA (www.adata.org).

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.