Дети с ограниченными возможностями здоровья овз это: Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья

«…Дети с ограниченными возможностями здоровья — лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность…»

Источник:

Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.11.2010 N 3922

«Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями Одинцовского муниципального района в 2011 году»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста

Смотреть что такое «Дети с ограниченными возможностями здоровья» в других словарях:

  • Лицо с ограниченными возможностями здоровья — К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно двигательного аппарата и другие, в том числе дети инвалиды …   Официальная терминология

  • Обучающиеся (выпускники) с ограниченными возможностями здоровья — К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно… …   Официальная терминология

  • ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ — имеют функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из за негативных стереотипов, предрассудков в… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, оставшиеся без попечения родителей; дети инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети жертвы вооруженных и… …   Официальная терминология

  • Дети с проблемами развития — группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «дефективные» > «аномальные» > «с отклонениями в развитии» > «с особыми образовательными… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… …   Энциклопедия инвестора

  • Домик детства — Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства» …   Википедия

  • Созидание (благотворительный фонд) — Координаты: 55°46′30.18″ с. ш. 37°49′27.31″ в. д. / 55.775052, 37.824254  …   Википедия

  • Инклюзивное образование — Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Дари добро — благотворительный фонд, созданный сообществом друзей, занимающихся организацией сбора помощи в детские дома, для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся семей с детьми. О нас Добро пожаловать! Заглянув к нам, вы уже не прошли… …   Википедия

Когда особенный ребенок вырос. Где помогут семьям с детьми-инвалидами

Семьи, в которых растут дети-инвалиды, зачастую нуждаются в поддержке. Но и когда дети взрослеют, проблем не становится меньше, а скорее даже больше. Их родители объединились для того, чтобы быть сильнее и помогать друг другу.

Обычно родители особенных детей так заняты, что даже не всегда могут вовремя получить информацию даже о льготах и услугах, которые им полагаются, и не всегда находят в себе силы отстоять свои права. В таких случаях за помощью можно обратиться во Всероссийскую организацию родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет (ВОРДИ).

В Краснодарском крае ее региональное отделение действует уже три года. Председатель правления Зоя Пономаренко рассказала о том, какие сложности приходится преодолевать родителям детей-инвалидов и как ВОРДИ им помогает.

От образования до реабилитации

– Зоя Анатольевна, расскажите о вашей организации: с какой целью создана, кого объединяет, с какими вопросами чаще всего в нее обращаются жители края?

– Начну с того, что ВОРДИ – сравнительно молодая организация, в России она создана в 2018 году, региональное отделение в Краснодарском крае – в 2019-м. Главные ее задачи – оказать людям совершенно бесплатно информационную, консультационную и правовую помощь.

Членами ВОРДИ могут быть как родители детей-инвалидов, так и инвалиды старше 18 лет. Наше региональное отделение в Краснодарском крае сегодня насчитывает 216 членов, и их число постоянно растет. Всего по стране открыто 75 региональных отделений и 44 местных.

Вопросы, с которыми к нам обращаются члены организации, касаются разных сторон жизни семей, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это может быть нехватка каких-либо лекарств, средств ухода или реабилитации, даже при наличии рецептов, образование, оформление инвалидности, санаторно-курортное лечение и другие аспекты.

Например, в последнее время было много запросов от родителей детей, имеющих диагноз «диабет», по фактам нарушений льготного лекарственного обеспечения. Мы обратились с этим в приемную председателя Следственного комитета России Александра Ивановича Бастрыкина, и теперь в крае проходит проверка.

– То есть к вам обращаются с какой-либо проблемой, и вы помогаете. А как именно это происходит?

– Участники нашей организации – люди-инвалиды либо родители ребенка-инвалида, вступая в ВОРДИ, дают письменное согласие на обработку и использование персональных данных, для того чтобы можно было представлять его интересы в правозащитных органах.

Обратиться с проблемой можно разными способами: по горячей линии ВОРДИ, по единому номеру телефона или на электронной платформе «Семейная приемная». Также региональные и местные отделения имеют свои сайты, группы в соцсетях и родительские чаты. Все члены организации тесно взаимодействуют.

При поступлении запроса мы сначала самостоятельно ищем ответ. Изучаем законы, нормативные акты, сейчас все это доступно в интернете. Если наших полномочий для решения недостаточно, обращаемся в федеральную службу юридического сопровождения организации. Там разъяснят, как действовать дальше в том или ином случае.

Нередко возникают вопросы по расхождению региональных и федеральных законодательных актов. И, когда мы видим, что есть несоответствие, вступаем в работу, обращаемся в федеральный центр, где есть свои рычаги для исправления ситуации. Отталкиваемся при этом от главного правила: если ребенок имеет право на какую-либо льготу от государства, то должен ее получить. Многие родители не знают законодательных актов, которые работают на их интересы. Это и понятно – люди целиком заняты уходом за детьми, а законов огромное количество и они постоянно дополняются, изменяются.

В едином строю

– В ВОРДИ есть руководство, члены правления, координаторы на местах, федеральные кураторы. Кто эти люди, как вы взаимодействуете, кто помогает в решении поступающих к вам вопросов?

– Все они либо воспитывают детей-инвалидов, либо сами имеют ограничения по здоровью. И не понаслышке знают, с какими проблемами могут сталкиваться семьи с особенными детьми. В Краснодарском крае, по данным на февраль этого года, проживает более 30 тысяч детей-инвалидов и около 412 тысяч инвалидов старше 18 лет. Цифры говорят сами за себя, и, конечно, самостоятельно нам не справиться. Поэтому наше региональное отделение ВОРДИ Краснодарского края тесно взаимодействует с общественными организациями, региональными и муниципальными органами власти, министерствами образования, здравоохранения и социальной защиты, другими ведомствами.

Например, Министерство труда и социального развития Российской Федерации направило во все регионы информационное письмо о необходимости сотрудничества с ВОРДИ. На его основании в каждом муниципалитете края установлены контактные лица из числа руководителей, которые нам помогают. Это значительно упрощает работу. Теперь мы знаем, к кому конкретно в район можно обратиться с вопросом, и зачастую он быстро решается.

ВОРДИ – правозащитная организация для оказания информационной, консультационной и правовой помощи семьям с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет.

Также большую помощь нам оказывает прокуратура Краснодарского края, и, что особенно ценно, без длительных проволочек. В министерстве здравоохранения Краснодарского края всегда на связи с нами заместитель министра по детству Елена Николаевна Гольдберг. Недавно она помогла маме ребенка с хроническим заболеванием получить жизненно необходимое лекарство по рецепту. Многие серьезные вопросы мы можем решить с ней по телефону, с помощью социальных сетей.

Кроме того, я являюсь членом и секретарем Общественного совета при территориальном органе Росздравнадзора по Краснодарскому краю. В его состав входят известные на Кубани люди, представляющие различные сферы медицинской помощи. Мы сотрудничаем с руководителем территориального органа Росздравнадзора Галиной Николаевной Прибежищей, с председателем регионального отделения Общественного совета Росздравнадзора Светланой Алексеевной Кумбарули. И другие члены совета настроены нам помогать. Такая поддержка для нас очень важна.

А на федеральном уровне ВОРДИ под руководством Елены Клочко взаимодействует с Общественной палатой РФ, Советом при правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере, федеральными органами исполнительной власти. В результате за последние несколько лет удалось добиться значительных изменений законодательной базы России. Например, дополнен перечень технических средств реабилитации инвалидов старше 18 лет, увеличены нормы выдачи подгузников детям с ОВЗ, в Государственную Думу внесен законопроект о бесплатной госпитализации детей-инвалидов с родителями, которые могут находиться с ними в медучреждениях бесплатно, и много других.

Незаменимые помощники

– Вы возглавили региональное отделение ВОРДИ всего полгода назад. Удалось ли за этот короткий срок найти поддержку внутри самой организации?

– Да, конечно. В правлении нашей организации сложился крепкий костяк – это самые активные члены ВОРДИ, каждый из которых координирует то или иное направление. Координаторы знают свое направление работы изнутри, непосредственно его касаются ежедневно, живут в теме, знают все нюансы. К примеру, работу по направлению «Доступная среда» возглавляет Валерий Ляшенко. Он инвалид-колясочник, очень активный, грамотный. Елена Анисимова координирует вопросы здравоохранения и медико-санитарной экспертизы, еще пять лет назад она организовала пять общих чатов в социальных сетях для родителей детей с диагнозом «сахарный диабет». Это очень действенная форма общения, в любой час дня и ночи родители могут обратиться и получить консультацию по разным вопросам.

В правление также входят Алена Скоробогатая, Наталья Захаренкова, Ирина Шестакова, Юлия Мангилева, Ольга Рукосуева. Все координаторы – инициативные и незаменимые помощники. Выдвигают различные идеи и добиваются их реализации, помогают родителям грамотно, в правовом поле оформить те или иные запросы.

Огромную работу проводит координатор направления «образование» Алена Скоробогатая. К нам приходит большое количество запросов на помощь в этой сфере: от мест в детских садах до создания спецусловий для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях.

Координатор из Анапы Радик Галимулин, узнав, что в местной поликлинике нет узких специалистов и детям-инвалидам негде пройти обследование, обратился в частный медицинский центр. Его руководитель Дмитрий Сорокин без всяких вопросов оказал помощь. И в итоге дети членов ВОРДИ бесплатно прошли углубленный осмотр, исследования на современном оборудовании.

Кроме того, во многом благодаря усилиям Радика Галимулина с мэрией Анапы сложилось тесное взаимодействие, подписано соглашение о сотрудничестве. В этом документе ставятся важные задачи – развитие доступной среды, контроль детского отдыха, оздоровления и лекарственного обеспечения. Мы благодарны вице-мэру курорта Игорю Викулову, межрайонному прокурору Александру Фоменко, заместителю председателя городского Совета Елене Некрасовой, председателю Совета молодых депутатов Дмитрию Сорокину и многим другим анапчанам, которые делают все от них зависящее по улучшению всех сфер жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Уже сегодня в Анапе решен вопрос о включении в генплан города медицинского кластера федерального значения, запланирована большая работа по созданию доступной среды для инвалидов.

Учиться и работать – как все

– Не секрет, что сегодня в числе главных проблем людей с ограниченными возможностями здоровья – образование и занятость по достижении 18 лет. Как ВОРДИ участвует в решении этих важных вопросов?

– Да, мы понимаем, что после окончания школы каждый такой ребенок должен иметь возможность приносить пользу семье, чувствовать себя занятым, нужным. Конечно, в силу своего физического и интеллектуального состояния. Например, выполнять какие-то самые простые операции – собирать шариковые ручки, клеить упаковку и так далее. Такие рабочие места надо создавать не только в городах, но и в станицах. Эта проблема сейчас решается всеми отделениями и федеральным центром ВОРДИ.

Еще один из аспектов социализации детей-инвалидов – обучение в обычных школах. Считаю, что при легкой форме отклонений не обязательно закрывать ребенка в изолированном интернате. Он может и хочет общаться, играть со сверстниками, чувствовать себя «как все». И сегодня также на уровне государства решается вопрос об инклюзивном образовании детей-инвалидов. Если ребенок имеет ограничение только по физическим способностям, а ментально не отстает, то ему на уроках необходим специально подготовленный ассистент, сопровождающий. Если же речь идет о ментальных нарушениях, то, в зависимости от степени, ему положен тьютор, наставник. По законодательству школа имеет право привлекать тьюторов со стороны для такой работы, но пока это очень редко используется.

Конечно, есть домашнее обучение, но где ребятам с ОВЗ общаться друг с другом и здоровыми детьми? Социализация очень важна, ведь после школы такому ребенку будет необходимо выходить в мир. Мы стараемся эти вопросы решать, пишем запросы.

Жизнь продолжается

– Зоя Анатольевна, расскажите о перспективах развития регионального отделения ВОРДИ.

– У нас далеко идущие планы. В первую очередь – оформление статуса юридического лица, необходимые для этого документы уже поданы в соответствующую инстанцию на регистрацию. Новый статус поможет расширить наши возможности, даст право участвовать в конкурсах на получение грантовой поддержки государства.

Со временем мы рассчитываем на собственное помещение для «Семейной приемной». В идеале это будет офис, где с родителями смогут в реальном режиме, а не по телефону, работать специалисты – юристы, психологи и другие. Также планируем организовать комнату временного пребывания детей с ОВЗ. Ведь зачастую, когда у мамы есть какие-то личные дела, ей элементарно не с кем оставить своего ребенка. В нашем центре она сможет это сделать. Для того чтобы занять деток на несколько часов, будем привлекать волонтеров.

Еще один проект на перспективу – «Школа доброты». Он предполагает обучение школьных педагогов и учеников в плане общения и взаимодействия с детьми-инвалидами. Мы расскажем учителям, как вести себя с ребенком с ОВЗ, как оказать ему помощь при введении инсулина, в других ситуациях, связанных с состоянием здоровья.

Обратиться с вопросом в общественную организацию можно на сайте krd.vordi.org или по телефону 8-967-312-03-19.

А школьникам будем объяснять, что, к огромному сожалению, не все дети бывают здоровы, что им очень нужна поддержка сверстников.

Кроме того, в наших планах – организация работы выездных бригад «Семейной приемной» в отдаленные хутора и станицы. Ведь не все могут приехать в краевой центр, чтобы решить ту или иную проблему.

– Во все нюансы социального обеспечения вам пришлось вникнуть несколько лет назад, когда ваша дочь заболела диабетом. Со временем вы вступили в ВОРДИ, стали помогать другим родителям, воспитывающим детей с проблемами здоровья. Можете поделиться советами, опираясь на собственный опыт?

– Если в вашей семье случилось так, что ребенок заболел, самое главное – не опускать руки. Какое бы ни было заболевание, родители должны быть уверены в себе. Эмоциональное состояние мамы или папы всегда передается малышу. Можно ночью поплакать в подушку, когда ребенок не слышит, но рядом важно всегда быть в хорошем настроении.

Он должен знать: родители – моя стена, моя опора. Часто видела в больнице, как мама при ребенке начинает истерить, звонить кому-то, жаловаться. Это неправильно. Помните: жизнь с постановкой диагноза не заканчивается! Даже ментально не сохранные дети чувствуют настрой, усталость тех, кто рядом.

И еще: не замыкайтесь в себе, ищите группы таких же, как вы, родителей. Вы не одиноки! Отстаивайте свои интересы, стучитесь, и вам обязательно помогут. На кону – жизнь и здоровье вашего ребенка.

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативная база по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования:

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

  • К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
  • Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Центральная школа» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • создан благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школу приглашается педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.

Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это категория лиц, имеющих функциональные ограничения, неспособные к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.

Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется.

Инклюзия — более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то — пандус, лифт.

Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах коррекционно-педагогической поддержки. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы организации инклюзивного образования в России

ФИЛАТОВА Мария Вячеславовна 

доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, кандидат педагогических наук, доцент.

В нашем государстве, как и в любом другом, есть особые дети, имеющие различные отклонения в развитии. Сейчас их принято называть «дети с особыми образовательными потребностями». Согласно Конституции РФ дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью имеют право на обучение и воспитание, как и их нормотипичные сверстники.

Преодоление барьеров

Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются фатальными ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. В итоге они смогут свободно общаться со своими ровесниками.

Однако дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, особом образовании, социализации и лечении. Следует также иметь в виду тип ограничений. Одна ситуация, когда, например, ограниченные возможности касаются только двигательной активности. И совсем другая, когда причиной особого статуса является умственная отсталость той или иной степени, называемая сейчас «интеллектуальной недостаточностью».

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образовательной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направленная на решение проблем и трудностей социализации.

На сегодняшний момент в России базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Тем не менее, несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольных образовательных организациях. Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образовательной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направленная на решение проблем и трудностей социализации. В образовательных организациях, которые обеспечивают сопровождение таких детей, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Также особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться. С другой – усиливается неоднородность состава обучающихся с учетом уровня их физического, речевого, умственного и психического развития. Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация не только детей с ОВЗ и инвалидностью, но и их нормотипичных одноклассников.

Процесс взаимоадаптации

Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям. Во-первых, коллектив детей не всегда принимает особого ребенка за «своего». Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования и испытывают трудности при реализации методов обучения. В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «больным» ребенком. В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий. А обычная образовательная организация в массе своей пока не может предоставить таким обучающимся тьюторов и выделить рекреационные помещения.

Дети с ОВЗ и инвалидностью – это одна из основных проблем неспециализированной образовательной организации, поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов. Кроме того, одной из целей инклюзии является социализация «особенных» детей. Соответственно, приоритетной задачей современного инклюзивного образования является усиление внимания к социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.

Помимо этого, необходима утвержденная адаптированная программа для обучения таких детей в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему. С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться. С другой – усиливается неоднородность состава обучающихся с учетом уровня их физического, речевого, умственного и психического развития. Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация не только детей с ОВЗ и инвалидностью, но и их нормотипичных одноклассников. Это приводит к дополнительным (нередко непреодолимым) трудностям при реализации педагогом индивидуального подхода.

Одна из необходимых форм работы – взаимодействие с семьей особенного ребенка. Основной целью является организация помощи родителям (законным представителям) в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ и инвалидностью. Также рекомендуется активно вовлечь семью в работу образовательной организации, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение, проводить консультирование родителей, обучить семью доступным приемам и методам оказания помощи, организовать обратную связь семьи и школы.

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Рекомендации Минобрнауки России 
по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации

Исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

     В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

     Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

     Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

 Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья 

Информация о детях-инвалидах

Основные статьи и ресурсы для родителей детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Сотни статей, более 20 лет онлайн-поддержки профессионалов и родителей.

Защита интересов вашего ребенка с особыми потребностями

Экспертный совет и взгляд на жизнь семей с особыми потребностями

Статьи и ресурсы для людей с ограниченными возможностями

Вспомогательные люди и услуги

Туперман знакомится с Суперменом — Успешная логопедия
В этой реальной истории маленький ребенок с аутизмом делает удивительные успехи в логопедии.(Маргарет Гонсалес)

Как воспитать ребенка с разными неврологическими схемами
Поощрение родителей детей с аутизмом, СДВГ, различиями в обучении, нарушением сенсорной интеграции и другими неврологическими проблемами от Деборы Ребер, известного автора книги «Другие связи».

Воспитание стойких детей
Марк Бертин, доктор медицинских наук, педиатр и автор книги «Как дети преуспевают», объясняет, как родители могут повысить устойчивость своих детей.

Рекомендуемые книги
Оригинальные обзоры, которые помогут вам выбрать лучший ресурс для инвалидов.

Интервью с авторами
Эксклюзивные интервью с авторами, которых вы читаете. Только на этом сайте!

Список групп
Обширный каталог форумов поддержки инвалидов.


Уже более двадцати лет цель сайта детской инвалидности

  • , чтобы показать, на что похожа жизнь ребенка с особыми потребностями, и
  • , чтобы предоставить экспертную информацию и поддержку семьям, которые сталкиваются с этим каждый день.

Это совместный подход родителей и специалистов.

Лично моя жизнь изменилась навсегда, когда мой сын родился очень недоношенным (весом всего один фунт) в 1988 году. После его прежней борьбы за выживание наша семья начала борьба за воспитание ребенка с множественными особыми потребностями, большинство из которых не являются очевидными или хорошо понятными. Как вы понимаете, это непростая задача!

С тех пор у всех троих моих детей и у меня диагностировали какую-то форму особых потребностей.За последние двадцать лет, изучая ресурсы для каждого из них, я расширил веб-сайт. Попутно я был глубоко привержен обеспечению онлайн-поддержки. Этот сайт был создан, чтобы помочь другим родителям детей с особыми нуждается, как и вы, со статьями по темам, которые я нашел полезный. Некоторые из этих статей действительно оказали влияние на меня и многих других, и я надеюсь, что они повлияют и на вас.

Если вы считаете этот сайт полезным, поделитесь им с другими или дайте ссылку на сайт — kidsdisabilities.Информация.

СПОНСОРЫ САЙТА

www.cprcertificationcourses.com предоставляет сертификат CPR для всех работающих специалистов.

A Better Mefor Продукты, которые помогут вам и вашим детям стать более спокойным и расслабленным.


Программа Health First Colorado Buy-In для детей с ограниченными возможностями

Программа Health First Colorado Buy-In для детей с ограниченными возможностями позволяет семьям детей с инвалидностью, которые соответствуют требованиям, участвовать в программе Health First Colorado (программа Medicaid штата Колорадо) для этого ребенка.Если ваш ребенок и/или члены вашей семьи зарабатывают слишком много для участия в программе Health First Colorado или Child Health Plan Plus (CHP+), ваш ребенок может соответствовать требованиям. Если ваш ребенок соответствует требованиям, вы можете вносить ежемесячный взнос за участие в программе. Мы основываем ваш ежемесячный страховой взнос на доходе вашей семьи.

Кто подходит?

  • Вы должны быть ребенком в возрасте до 19 лет,
  • Вы должны иметь соответствующую инвалидность. В списках Администрации социального обеспечения (SSA) описывается, какие виды инвалидности квалифицируются, и
  • Общий доход вашей семьи после игнорирования должен быть ниже 300% федерального уровня бедности (FPL).У вас может быть дополнительный доход, который не принимается во внимание. Например, в 2022 году семья из четырех человек, зарабатывающая около 10 602 долларов в месяц, может соответствовать требованиям.
  • Заявители всегда должны заполнять заявку Health First Colorado, чтобы узнать, соответствует ли их доход требованиям.

Вы не обязаны подавать заявление на пособие SSA по инвалидности. Вы должны заполнить форму заявления об инвалидности Health First Colorado и форму освобождения от медицинской помощи на странице «Как подать заявку». Мы определим, соответствуете ли вы требованиям, используя списки Администрации социального обеспечения (SSA), независимо от того, насколько активен ваш ребенок, приносящий доход, или его способности работать.

Преимущества и услуги

Сколько это стоит?

Чтобы участвовать в программе, вы должны платить ежемесячные страховые взносы в зависимости от вашего дохода. Чем больше вы делаете, тем больше вы платите.

Дата вступления в силу: 1 апреля 2022 г. на основе 2022 FPL

.
Федеральный уровень бедности (FPL) Ежемесячный доход физического лица Ежемесячный доход семьи из 4 человек Вы платите каждый месяц
0% -133% $0 — $1507* $0 — $3076* $0
134% -185% 1 508– 2 096 долл. США* 3 077–4 279 долл. США* 70 долларов
186% -250% 2 097 долл. США — 2 832 долл. США* 4 280–5 782 долл. США* 90 $
251% -300% 2 833–3 398 долл. США* 5 783 — 6 938 долл. США* 120 долларов

*Некоторые зарабатывающие больше могут по-прежнему соответствовать требованиям.

Как подать заявку

Дополнительную информацию о том, как подать заявку, см. на нашей странице «Как подать заявку «.

Дополнительные сведения об этой программе см. на странице программы Health First Colorado Buy-In Program.

Если у вас есть дополнительные вопросы об этой программе, позвоните по прямой линии специалистам по бай-инам: бесплатный номер 1-800-711-6994  или обратитесь в контактный центр для участников.

Ресурсы

, август 2021 г. — Управление по трудоустройству штата Колорадо (COEF) с гордостью представляет новейший ресурс по трудоустройству в Колорадо — пособие по нетрудоспособности штата Колорадо 101 (CO DB101).Этот онлайн-инструмент доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для жителей штата Колорадо с ограниченными возможностями, чтобы справиться со страхом потери пособий, исследуя вопросы, которые возникают у лиц, ищущих работу, по поводу «Что происходит с моими пособиями, когда я работаю?» CO DB101 направлен на поддержку людей с ограниченными возможностями в изучении вариантов карьеры и повышении финансовой независимости.

Подробнее о CO DB101

Просмотр страницы поддерживаемой занятости

 

Statewide-Resources

Отказ от ответственности

Размещение любой ссылки на этом веб-сайте не означает одобрения.

Statewide Resources

Вы ухаживаете за ребенком с расщелиной губы и/или неба или другим черепно-лицевым заболеванием? Добро пожаловать на AmeriFace, универсальную страницу, на которой вы можете найти защиту, ресурсы и поддержку. Если у вас есть вопросы о кормлении, хирургии, логопедии, социальных проблемах или борьбе со страховой компанией, скорее всего, вы найдете всю необходимую информацию прямо здесь!

Angel Flight West  (AFW) организует бесплатный воздушный транспорт для людей, которым необходимо путешествовать на большие расстояния. расстояния до доступа к необходимой помощи.Щедрые пилоты-добровольцы жертвуют своим временем, их летные навыки и все расходы. Никогда не взимается плата за полет ангела Западная миссия. AFW также служит «официальная авиакомпания» для специализированных лагерей, которые посещают дети из Невады. Если вы или кто-то из ваших знакомых мог бы использовать ангела рейса, позвоните по номеру (310) 390-2958 или посетите angelflightwest.org.

Коалиция Аутизма штата Невада (ACON) состоит из представителей различных организаций, агентств и специалистов по защите интересов аутистов, которые обслуживают невадцев с расстройствами аутистического спектра и связанными с ними нарушениями развития нервной системы по всему штату.

Программа помощи в лечении аутизма (ATAP) была создана, чтобы помочь родителям и опекунам покрыть дорогостоящие расходы на лечение аутизма для их ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС). ATAP — это программа помощи, и ежемесячное пособие предназначено для того, чтобы помочь родителям оплатить лечение.

Если вам требуется уход RESPITE, служба Special Needs Caregivers на сайте Care.com помогает найти людей, которые ищут квалифицированный уход 1-на-1/передышку для близкого человека с особыми потребностями. Они также предоставляют ряд информативных статей о найме сиделки с особыми потребностями, временном уходе и многом другом. услуги типа или объема, выходящие за рамки того, что требуется детям в целом», путем работы с семьями и между системами для разработки стратегий, способствующих качественному благополучию и поддержке этих детей и их семей.

Центры для глухих штата Невада предоставляют образование, защиту, поддержку и ресурсы семьям, детям и людям с нарушениями слуха.

Семья NCED Навигационная сеть поддерживает семьи детей и молодежи с особенностями здоровья необходимо ориентироваться в сложных системах здравоохранения. Мы предоставляем бесплатную индивидуальную поддержку, обучение и печатные материалы для семей и специалистов, которые их обслуживают. Мы являемся назначенным штатом информационным центром семейного здравоохранения.Мы можем помочь семьям

· Найти надлежащий уход и услуги

· Подать заявку на Medicaid/Katie Beckett, CHIP или частную страховку

· Определение и доступ к программам поддержки сообщества

· Разработайте ориентированный на семью подход к принятию решений

· Понимание перехода к системе здравоохранения для молодежи

· Выступать за эффективное и экономичное лечение

· Общайтесь с наставниками родителей

 

FRC расположены по всему штату Невада и сотрудничают с местными и государственными агентствами и организациями, чтобы обеспечить ведение дел, информацию и направления для отдельных лиц и семей, нуждающихся в помощи в доступе к услугам и программам, которые укрепят и поддержат семью.Если вы ищете услуги или нуждаетесь в помощи, обратитесь в местный Семейный ресурсный центр.

Бесплатная адвокатская служба для всех жителей Невады, информация и доступ к ресурсам, рецептурная помощь и ресурсы, обзор больничных/медицинских счетов, права и обязанности пациентов, апелляции и отказы в страховании.

Программы Head Start для детей в возрасте 3–5 лет и их семьи. Программы Early Head Start предназначены для беременных женщин и детей рождения до 3 и их семьи.Принимает детей с отклонениями в развитии. задержки/инвалидность или особые потребности. Программы вовлекают родителей в жизнь их детей. обучения и помочь им в достижении прогресса, улучшая их социальные и когнитивное развитие посредством предоставления образования, здоровья, питания, социальные и другие услуги. Программы Head Start и Early Head Start способствуют подготовке к школе детей из экономически неблагополучных семей. Через партнерства в масштабах штата, сотрудничество штата Невада Head Start State Collaboration и Early Детский системный офис укрепляет отношения, строит системы и продвигает комплексные качественные услуги для удовлетворения потребностей детей младшего возраста и их семьи.

Центр Ловааса обеспечивает раннее интенсивное поведенческое вмешательство, которое включает в себя прикладной анализ поведения (ABA) и было разработано в психологическом отделении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством доктора О. Ивара Ловааса. Он предназначен для обеспечения интенсивного раннего вмешательства для маленьких детей (до четырех лет, когда начинается лечение) с аутизмом.

Доступ в режиме онлайн/направление к основным социальным службам, медицинским ресурсам, службам поддержки трудоустройства, поддержке пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, а также программам для детей, молодежи и семей в Неваде.А 2-1-1 — это легко запоминающийся телефонный номер, который вы можете набрать, чтобы звонящие могли получить бесплатную информацию о критически важных медицинских и социальных услугах, доступных в их сообществе.

Nevada Act Раннее обучение и информирование родителей, медицинских работников и педагогов во всех сообществах штата Невада о ранних предупреждающих признаках нарушений развития нервной системы. Узнайте о ранних предупреждающих признаках аутизма и найдите услуги для вашего ребенка.

Невада Ассоциация образования детей младшего возраста (NEVAEYC) занимается улучшение благополучия всех детей младшего возраста, уделяя особое внимание качество образовательных и развивающих услуг для всех детей с рождения до 8 лет.

Целью этого веб-сайта является предоставление актуальных ресурсов и информации, которые будут поддерживать и помогать опекунам в их заботе о немощных членах семьи и друзьях или инвалидах.

Работает с потребителями, агентствами и программами, чтобы помочь невадцам с нарушениями развития всех возрастов стать независимыми и продуктивными гражданами, включенными в свои сообщества.

DCFS предоставляет услуги по лечению психических заболеваний детям в возрасте от рождения до шести лет с эмоциональными расстройствами или факторами высокого риска эмоциональных и поведенческих расстройств и связанных с ними задержек в развитии.Предоставляет амбулаторные, индивидуальные и семейные психиатрические услуги по месту жительства для детей в возрасте от шести до семнадцати лет.

Центр защиты прав инвалидов Невады (NDALC) предоставляет юридическую и адвокатскую поддержку всем лицам с ограниченными возможностями.

Цель Невады Ранняя Программа выявления нарушений слуха и вмешательства (EHDI) направлена ​​на то, чтобы все дети в Невада проходят скрининг на предмет потери слуха при рождении, а потери получать своевременные и надлежащие аудиологические, образовательные и медицинские вмешательство.Телефон: 775-684-4285

Как житель штата Невада, вы и ваша семья имеете доступ к Программе помощи по рецепту (PAP) штата. Жители Невады могут загрузить БЕСПЛАТНУЮ карту и найти аптеки, участвующие в программе. Эта карта обеспечит вам экономию до 75% на рецептурных препаратах в аптеках по всей стране, включая Albertsons Sav-on, Kmart, VONS, CVS/pharmacy, Raley’s, Longs, Safeway, Save Mart, Walgreens, Walmart и многих других.

Цель состоит в том, чтобы улучшить образовательные услуги и предоставить техническую помощь для поддержки родителей, поставщиков услуг и других сервисных агентств в удовлетворении образовательных потребностей детей и молодежи в возрасте от рождения до 21 года, у которых диагностированы двойные сенсорные нарушения — зрение и нарушения слуха.

Их миссия состоит в том, чтобы предоставлять ресурсы на уровне сообщества, которые продвигают равные возможности и жизненный выбор для людей с ограниченными возможностями, с помощью которых они могут внести положительный вклад в общество Невады.

Государственная некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой глухих и слабослышащих семей и их детей, а также специалистов, которые их обслуживают.

Nevada Health Link был создан штатом Невада, чтобы помочь отдельным лицам и малым предприятиям легко выбирать, сравнивать и покупать медицинскую страховку.

Невада Посещение на дому – это услуга, предлагаемая для поддержки позитивное воспитание, развивать дома заботы и способствовать здоровому ребенку развитие посредством регулярных посещений на дому квалифицированными специалистами. Дом посетители сотрудничают с родителями, чтобы определить потребности семьи, отобрать необходимые услуги, оценивать развитие и прогресс детей, предоставлять информацию о развитие ребенка и мероприятия по продвижению этих навыков, обеспечивают здоровье информацию и направления, а также связывать семьи со сверстниками для создания поддержки сеть.Семьи, которые ожидают или иметь детей в возрасте до пяти лет, могут добровольно запросить их бесплатно на дому Сервисы.

NVHousingSearch.org — это бесплатный общегосударственный сервис для перечисления и поиска все виды арендного жилья, включая доступное, доступное и субсидируемое единиц, а также арендная плата по рыночным ставкам. Это регулярно обновляется и всегда свободен для поиска и списка. NVHousingSearch.org спонсируется Жилищным отделом штата Невада. Жилищный отдел Невады (NHD) — это подразделение Департамента бизнеса и промышленности.Юридический отдел Невады Services, Inc. (NLS) — некоммерческая организация штата, предоставляющая бесплатные юридические услуги малоимущим жителям Невады в каждом округе. Это Миссия Юридические услуги штата Невада для укрепления сообщества путем обеспечения справедливости и обеспечение равного доступа к правосудию для жителей Невады с низким доходом. Пожалуйста, почувствуйте можете связаться с любым из наших офисов, и мы будем более чем рады сделать вход, чтобы узнать, имеете ли вы право на наши услуги. Для большего информация проверить Невада Сайт юридической службы.

Наша  МИССИЯ  – поддерживать лиц, осуществляющих уход, в нашем сообществе, повышая осведомленность доступа, координации и адвокации услуг временного отдыха в Неваде на протяжении всей жизни.

Это состояние веб-страница представляет собой список поиска поставщиков медицинских услуг штата Невада.

Домашний медицинский портал — это уникальный источник надежной и полезной информации о детях и молодежи с особенностями здоровья потребности в уходе (CYSHCN), предлагая «универсальный магазин» для их: семей, врачей и бригад медицинских домов, других Профессионалы и лица, обеспечивающие уход, что позволяет пользователям находить информацию о местном сообществе и профессиональные поставщики услуг.

Невада Страница Facebook Parent Advocacy — место для всех родители детей с инвалидностью к подключению. Пожалуйста, опубликуйте свой личный рассказы, вопросы о развитии и/или инвалидности вашего ребенка, вопросы о программах раннего вмешательства, замечательных статьях для родителей, с которыми вы сталкивались, вопросы по воспитанию детей, общественные ресурсы и мероприятия и т. д.

Parents Encouraging Parents — Центр обучения и информации для родителей штата Невада для семей детей с ограниченными возможностями.Наша миссия — расширить возможности для успеха дома, в обществе и в школе для детей с ограниченными возможностями, включая тех, кто находится в группе риска или у которых серьезные эмоциональные расстройства, их семьи и их поставщиков услуг, посредством обучения, поощрения и расширения прав и возможностей.

Nevada Talking Book Services (NTBS) — это бесплатная библиотечная служба для жителей Невады, которые не могут пользоваться стандартными печатными материалами из-за нарушений зрения или физических недостатков. Книги и плееры доставляются нашим клиентам и от них бесплатно.Коллекция библиотеки включает художественную и научно-популярную аудиокниги и журналы для всех возрастов.

Центр технической помощи Невады по социально-эмоциональному вмешательству (TACSEI) находится в процессе создания комплексной системы профессионального развития детей младшего возраста, чтобы создать рабочую силу, подготовленную для поддержки социально-эмоциональной компетентности детей. Эта пирамидальная модель продвигает основанные на фактических данных практики, которые поддерживают положительные социальные эмоциональные навыки у маленьких детей, такие как распознавание эмоций в себе и других, изучение правил и ожиданий, саморегуляция и позитивное социальное взаимодействие со сверстниками.Он предлагает родителям идеи для поддержки социально-эмоционального развития их ребенка во время повседневной деятельности и рутины. Педагоги дошкольного образования могут узнать о новых способах построения заботливых отношений, создать благоприятную среду в классе и помочь детям развить социальные навыки, которые им понадобятся, чтобы подготовиться к школе.

PBS-NV — это сеть профессионалов, родителей и членов сообщества, которые пытаются создать устойчивую культуру, которые ценят и реализуют качественную поддержку позитивного поведения посредством обучения и технической помощи.

Передышка предоставляет основному опекуну случайный перерыв или временное освобождение от повседневных обязанностей по уходу за членом семьи с инвалидностью. Финансирование временного ухода предоставляется семьям, которые соответствуют критериям.

Мы можем оказать терапевтическую поддержку членам семьи (например, родителям, братьям и сестрам), на которых может повлиять инвалидность младенца. Многие из наших терапевтов являются терапевтами по вопросам брака и семьи (MFT), которые подходят к ситуациям с точки зрения динамики семьи и работают с членами семьи, чтобы понять и приспособиться к инвалидности любимого человека.

Special Olympics обеспечивает круглогодичные спортивные тренировки и соревнования по различным олимпийским видам спорта для людей в возрасте восьми лет и старше с нарушениями развития.

Vegas PBS Special NeedsResource Library – это библиотека, финансируемая за счет грантов и доступная для всех жителей Невады. Мы предлагаем специализированную коллекцию образовательных носителей для удовлетворения потребностей глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих людей, их родителей и педагогов. Заказывайте товары онлайн или позвонив в наш офис для получения помощи.Ваш заказ будет отправлен вам по почте бесплатно (включая обратную доставку). 

WIC — это специальная программа дополнительного питания, которая обслуживает беременных, послеродовых и кормящих женщин, младенцев и детей до 5 лет, получающих питание. риска, а также направления участников в медицинские и другие социальные службы на безвозмездной основе.

Включая всех детей: здоровье детей с ограниченными возможностями

Дети с особыми потребностями примерно в два раза чаще, чем другие дети, имеют избыточный вес или ожирение, часто из-за связанной с этим большей вероятности малоподвижного образа жизни.Некоторые состояния, такие как церебральный паралич, увеличивают трудности с приемом пищи, что приводит к недостаточному весу, но другие, такие как синдром Дауна, могут способствовать перееданию и избыточному весу или ожирению. Однако общая тенденция ожирения у детей с ограниченными возможностями намного больше, чем дефицита массы тела.

Почти 20% всех детей и подростков имеют хронические заболевания или инвалидность (Национальный центр физической активности и инвалидности), а уровни участия в рекреационных или школьных спортивных состязаниях и программах физической активности намного ниже, чем у их сверстников без инвалидности.Поэтому крайне важно, чтобы все дети с инвалидностью придерживались здорового питания и регулярной адекватной физической активности. Эти дети в большей или большей степени, чем другие учащиеся, должны узнать о шагах к ведению здорового образа жизни, часто в контексте способностей и ограничений их соответствующих состояний.

К сожалению, дети и молодежь с особыми потребностями часто игнорируются или систематически исключаются при планировании и проведении школьных занятий физической культурой.Обычно это происходит не из-за преднамеренных попыток исключить или игнорировать. Это исключение, которое значительно ограничивает опыт этих детей, скорее всего, связано с непониманием способностей учащегося (учащихся) или/и страхом потенциальной травмы, связанной с ограничениями различных состояний, от которых страдают учащиеся с ограниченными возможностями.

Преимущества физической активности

Преимущества участия в физической активности для учащихся с особыми потребностями такие же, как и для других учащихся.В том числе:

  • Улучшение физической формы
  • Снижение риска заболевания
  • Развитие навыков
  • Социализация
  • Социально-эмоциональное благополучие
  • Большая уверенность
  • Снижение жировых отложений
  • Больше внимания

Кроме того, специальные льготы для учащихся с особыми потребностями могут включать:

  • Контроль прогрессирования хронического заболевания
  • Управление функциональным спадом
  • Опосредование психологических и социальных последствий инвалидности
  • Повышение независимости
  • Развитие жизненных навыков
  • Повышение общей вовлеченности в семейную/общественную жизнь
  • Усиление социализации

Барьеры для участия

  • Спектр и разнообразие особых потребностей требует детального рассмотрения Индивидуальных образовательных планов учащихся (IEP) при планировании каждого вида деятельности
  • Беспокойство по поводу риска и ответственности за причинение вреда себе или другим (даже несмотря на то, что уровень травматизма в спорте одинаков как для инвалидов, так и для здоровых лиц)
  • Интересы и предполагаемая некомпетентность ребенка
  • Отсутствие квалификации персонала
  • Процедуры отказа от школы
  • Отсутствие поддержки врача
  • Отсутствие социальной поддержки
  • Стоимость
  • Соображения безопасности
  • Потребность в специальном оборудовании или средствах

Специальные категории

Game On поддерживает детей, создавая более здоровую школьную среду.Следующая классификация объединяет 12 признанных на федеральном уровне категорий состояний инвалидности (IDEA Sec. 300.8) в пять общих категорий, основанных на рассмотрении влияния особых потребностей на участие в физической активности в мероприятиях Game On как для учащихся с особыми потребностями, так и для их сверстников. Важно помнить, что каждый человек уникален, и планы должны составляться на основе конкретных выявленных нарушений для каждого человека.

Медицинский код : Включает астму, диабет, рак, болезни сердца и другие хронические заболевания

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся с такими заболеваниями сильно различаются по своей физической подготовке и общим физическим навыкам, а также в конкретных ситуациях.Они могут легко устать; обладают низкой силой и выносливостью. Непрерывная активная деятельность часто не рекомендуется. Они также могут иметь особые диетические потребности и принимать лекарства, которые необходимо тщательно контролировать.

Советы по включению : Инвалидность по состоянию здоровья не препятствует использованию большинства навыков, но может ограничивать продолжительность и интенсивность (время, расстояние или повторения) участия. Этим учащимся может потребоваться частый отдых, и они могут носить мониторы сердечного ритма для измерения уровня интенсивности упражнений, которые они испытывают.Их лекарства могут потребовать корректировки, когда они должны заниматься умеренными или энергичными физическими нагрузками. Посещение школы может быть нерегулярным в тяжелых случаях из-за острых симптомов или лечения. Однако включение их в физическую активность может помочь улучшить посещаемость. Важно поддерживать связь этих учащихся со своими сверстниками, чтобы они были как можно более вовлечены. Социальные сети могут быть очень полезны для общения между одноклассниками и учениками, которые не могут посещать школу полный рабочий день.

Сенсорика – общение : Слепота, глухота, проблемы с речью, аутизм, черепно-мозговые травмы, СДВГ

Возможные ограничения физической активности : Учащиеся с сенсорными и коммуникативными нарушениями работают в непрерывном диапазоне от отсутствия ограничений физической подвижности до некоторых проблем с координацией, физических манер или ограниченной гибкости. Основным ограничением коммуникативных нарушений является ограничение способности собирать информацию или предоставлять обратную связь.Студенты не могут участвовать, если они не знают, что ожидается, и может потребоваться больше времени, чтобы понять указания. Лекарства могут повлиять на уровень энергии или аппетит.

Советы по включению : Может быть полезно определить поддержку для общения с помощью слуховых и тактильных средств для слепых учащихся и использовать карточки-подсказки и язык жестов для глухих учащихся. Для повышения способности к участию могут потребоваться такие стратегии, как повторение, демонстрации и физическая помощь.Этим учащимся может потребоваться дополнительное время и ограниченные указания одновременно. Предоставление возможности шаг за шагом практиковать все части двигательного задания позволит учащимся с ограниченными возможностями общения узнать, что требуется для достижения успеха.

Социально-психологический: Аутизм, проблемы с самоуправлением, низкая самооценка, фобии

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся с такими нарушениями могут испытывать трудности, связанные с взаимодействием с другими учащимися, бояться определенных действий или не чувствовать себя уверенно в новых ситуациях.Они могут не хотеть или не иметь возможности заниматься физическими упражнениями. Они могут компенсировать то, что, по их мнению, является неспособностью действовать, отыгрывая или не следуя правилам или указаниям.

Советы по включению: Подготовьте ученика, пообщавшись один на один между учителем и учеником о том, что должно произойти. Предложите возможность предварительно потренироваться без давления со стороны других зрителей или поймите, что большая группа может помочь этим учащимся чувствовать себя комфортно, участвуя в групповой деятельности.Определите сильные стороны и компетентность в качестве отправной точки для большей интеграции в группу и осознайте, что возможные возможности лидерства могут помочь этим учащимся. Эти учащиеся могут быть особенно отзывчивыми к помощникам сверстников.

Подвижность – равновесие – координация : Детский церебральный паралич, параплегия, расщелина позвоночника, карликовость, использование инвалидных колясок и ходунков

Возможные ограничения физической активности: Учащиеся с нарушениями подвижности не могут свободно и безопасно передвигаться в некоторых ситуациях физической активности.Их безопасность, а также безопасность других людей могут оказаться под угрозой. Безопасное использование ходунков, костылей и инвалидных колясок в людных местах и ​​во время движения других людей требует творческого планирования. Приспособления необходимы, чтобы предоставить больше времени и больше места для студентов, использующих специальное оборудование. Многие из этих учащихся будут иметь цели мобильности в своих IEP, такие как переход без посторонней помощи со стула на ходунки, что приведет к более независимой деятельности.

Советы по включению : Эти учащиеся часто могут поделиться своими способами адаптации, когда они понимают, что произойдет.Использование действий, которые можно выполнять, когда все участники сидят, может быть полезным. Эти учащиеся могут больше участвовать в деятельности, если у них есть помощник сверстников, где помощник сверстников может помочь учащимся с ограниченными возможностями с упражнениями для повышения мобильности.

Когнитивные : Умственная отсталость, синдром Дауна, неспособность к обучению

Возможные ограничения физической активности : Эти учащиеся имеют когнитивные ограничения и проблемы с обработкой информации, которые снижают их способность следовать указаниям или выполнять действия, требующие принятия сложных решений.У них может быть короткая продолжительность концентрации внимания и трудности с пониманием цели деятельности или нескольких аспектов игры. Некоторые когнитивные трудности в обучении, которые могут повлиять на занятия в классе, будут ограничивать полноценную физическую активность.

Советы по включению : Предоставление подробных указаний и упрощение шагов, связанных с действиями, может помочь учащимся с когнитивными ограничениями понять, что нужно делать в конкретном задании. Ограничьте требования 1–3 упражнениями в последовательном порядке (например, играйте в кикбол или вифлбол с одной подставкой вместо трех).Возможность попрактиковаться в движениях перед тем, как приступить к игре в большой группе, подготовит учащихся к командной роли. Наличие помощника из сверстников также может быть полезной стратегией для поддержки участия учащихся с когнитивными нарушениями, поскольку они могут дать подсказки, которые помогут им безопасно выполнять необходимые действия.

Ознакомьтесь с Планом из пяти шагов по поощрению физической активности учащихся с особыми потребностями и узнайте, как скорректировать физическую активность, чтобы охватить учащихся с особыми потребностями.

Семейные последствия детской инвалидности

Том из серии Rose Американской социологической ассоциации по социологии

Лауреат премии Отиса Дадли Дункана 2012 года за выдающуюся стипендию в области социальной демографии

Закон об американцах-инвалидах (ADA) и другие национальные политики призваны обеспечить максимально возможное вовлечение людей с ограниченными возможностями во все аспекты американской жизни.Но в рамках национальной политики мы по-прежнему возлагаем львиную долю ответственности за воспитание детей-инвалидов на их семьи. Хотя эта стратегия в значительной степени работает, утверждает социолог Деннис Хоган, реальность такова, что финансовая безопасность семьи, отношения родителей и потребности других детей в доме могут быть натянуты до предела. В Семейные Последствия Детской Инвалидности Хоган углубляется в опыт этих семей и исследует финансовые и эмоциональные затраты на воспитание ребенка с инвалидностью.В книге рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются семьи детей с ограниченными возможностями, и то, как эти проблемы влияют на семейную жизнь.

Первый всеобъемлющий отчет о семьях детей-инвалидов, Семейные последствия детской инвалидности использует данные, полученные из семи национальных опросов и интервью с двадцатью четырьмя матерями детей-инвалидов, задавая им вопросы об их семейной жизни, социальной поддержке, и как поживают другие дети в доме.Неудивительно, Хоган обнаружил, что пары, которые вместе, когда их ребенок рождается, имеют более высокую вероятность развода, чем другие родители. Потенциальная финансовая незащищенность способствует этому беспокойству, особенно потому, что многие родители должны соблюдать тщательный баланс между работой и уходом за детьми. Матери реже имеют оплачиваемую работу, а финансовое бремя одиноких родителей может быть разрушительным. Треть детей с ограниченными возможностями проживает в семьях с одним родителем, и почти 30 процентов семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, живут за чертой бедности.

Из-за высокого уровня стресса, которому подвергаются эти семьи, сети поддержки имеют решающее значение. Бабушки и дедушки часто являются источником поддержки. Братья и сестры также могут помогать в уходе за собой и, следовательно, склонны развивать более полезное отношение, быть более инклюзивными по отношению к другим и быть более терпимыми. Но эти братья и сестры подвержены риску собственных проблем со здоровьем: у них в три раза больше шансов столкнуться с плохим здоровьем, чем у детей в домах, где нет ребенка с инвалидностью. Тем не менее эта книга также показывает, что воспитание ребенка с инвалидностью включает в себя неожиданные награды — семьи, как правило, ближе, и они участвуют в более общих занятиях, таких как игры, просмотр телепередач и прием пищи.

Семейные последствия детской инвалидности предлагает доступ к миру, который многие никогда не видят или предпочитают игнорировать. Книга предоставляет жизненно важную информацию об эффективном лечении, реабилитации и расширении возможностей для медицинских работников, педагогов, социальных работников и законодателей. Эта убедительная книга демонстрирует, что у каждого зеркала есть два лица: воспитание ребенка с инвалидностью может быть трудным, но она также может предложить более глубокое понимание.

ДЕННИС ХОГАН — Роберт Э.Тернер, заслуженный профессор демографических исследований Брауновского университета.

учащихся с ограниченными возможностями | NC DPI

Миссия Отделения для детей с особыми потребностями состоит в том, чтобы обеспечить умственное, физическое, эмоциональное и профессиональное развитие учащихся с ограниченными возможностями и тех, кто имеет академические или интеллектуальные способности, путем предоставления надлежащего индивидуального образования в наименее ограничивающей среде.

Раздел 504

Раздел 504 является частью Закона о реабилитации 1973 года.Это закон о гражданских правах, который запрещает дискриминацию учащихся по признаку инвалидности.

Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года требует, чтобы:

«Ни одно лицо с инвалидностью, имеющее иную квалификацию в Соединенных Штатах… не может, исключительно по причине своей или его инвалидности, быть исключено из участия, лишено преимуществ или подвергнуто дискриминации в рамках какой-либо программы или деятельность, получающая федеральную финансовую помощь.» Министерство образования США.

Раздел 504 отличается от Программы для особых детей тем, что Закон о лицах с ограниченными возможностями (IDEA) содержит определенный список лиц с ограниченными возможностями, которые могут подпадать под действие IDEA. Раздел 504 намного шире, поскольку в нем нет списка. Каждая потенциально квалификационная инвалидность должна оцениваться индивидуально. Учащийся, подпадающий под действие Раздела 504, имеет:

  1. физическое или умственное расстройство, существенно ограничивающее одну или несколько основных жизненных функций,
  2. запись о таком обесценении или
  3. считается имеющим такое нарушение.

Раздел 504 обеспечивается Управлением по гражданским правам. Для получения дополнительной информации обратитесь к школьному или окружному координатору раздела 504.
 

Офис OCR в Северной Каролине
Подключение к официальному сайту для получения информации и ресурсов, касающихся Раздела 504 в этом штате.

Parental Partnerships при содействии Управления по гражданским правам
Соединяет с веб-страницей, которая обосновывает участие родителей и расширение их возможностей для активной и эффективной защиты прав и потребностей своих детей.

Предупреждение – Защита учащихся с ограниченными возможностями
Предлагает стратегии предотвращения и вмешательства для защиты учащихся от домогательств и дискриминации.

Раздел 504 Процесс рассмотрения жалоб
Приводит к процессу и процедурам подачи жалобы в Управление по гражданским правам.

Раздел 504 — Часто задаваемые вопросы
Содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о дискриминации по инвалидности.Управление по гражданским правам обеспечивает равный доступ к образованию и является органом, обеспечивающим соблюдение статьи 504.

Зачисление учащихся в начальные и средние школы и Раздел 504
Ведет к разделу веб-страницы Министерства образования США, в котором излагаются требования и ожидания для включения учащихся в план Раздела 504.

Центр помощи исключительным детям
ECAC — это частная некоммерческая родительская организация, стремящаяся улучшить жизнь и образование ВСЕХ детей, уделяя особое внимание детям с ограниченными возможностями и нуждающимся в особом медицинском обслуживании.ECAC служит Центром обучения и информации для родителей Северной Каролины (PTI), который является программой, финансируемой из федерального бюджета через Управление специальных образовательных программ Министерства образования США (OSEP). Преподаватели ECAC для родителей помогают семьям NC ориентироваться в таких системах, как раннее вмешательство, специальное образование и переход к взрослой жизни, и предоставляют семьям информацию и ресурсы, которые помогают им принимать обоснованные решения, эффективно общаться и стать лучшим защитником своего ребенка в школе, обществе и в жизни.Все услуги семьям предоставляются бесплатно.

Защита учащихся с ограниченными возможностями

Штат Орегон: Интеллектуальные нарушения и нарушения развития

Служба поддержки лиц с нарушениями развития (ODDS) предлагает поддержку детям и семьям, начиная от поддержки семьи на дому, интенсивной поддержки на дому и круглосуточного обслуживания в приемных семьях. или жилое помещение. Предлагаемые услуги имеют определенные стандарты приемлемости, и обычно доступ к ним осуществляется через местные общественные программы для лиц с ограниченными возможностями развития (CDDP).

Индивидуальный план поддержки составляется для каждого ребенка и его семьи для определения поддержки, предоставляемой на основе их потребностей в области здравоохранения и безопасности, интересов, выбора и целей. Каждый план использует как процесс планирования, ориентированный на человека. Для молодежи, переходящей на услуги для взрослых, также важно понимать и узнавать больше о поддержке принятия решений и о том, как это позволяет человеку с инвалидностью делать выбор в отношении своей жизни.​

Для получения дополнительной информации прочитайте нашу брошюру «Услуги для детей с ЙДЗ»

Координация службы

Координационная помощь предоставляется любому ребенку с нарушением развития, не участвующему в каких-либо других финансируемых службах CDDP. Координаторы окружных служб не реже одного раза в год встречаются с каждым человеком, чтобы проанализировать его текущую ситуацию, определить потребности и направить на получение основных услуг.

Поддержка семьи

Семейная поддержка оказывает помощь семьям, которые ухаживают дома за своими детьми с нарушениями развития. Программа направлена ​​на удовлетворение уникальных потребностей, которые возникают у ребенка с отклонениями в развитии. Благодаря программе поддержки семьи семьи сами определяют, в чем они больше всего нуждаются. Семьи могут свободно выбирать услуги и поставщиков. Программа стремится помочь детям и семьям оставаться независимыми, здоровыми и в безопасности.

Детские интенсивные услуги на дому (CIIS)

Детская интенсивная помощь на дому (CIIS) была разработана в ответ на потребности семей, ухаживающих за своими детьми с интенсивными медицинскими или поведенческими потребностями на дому.Координаторы обслуживания программы сотрудничают с отдельными семьями по всему штату, чтобы определить и оценить необходимую поддержку. Затем они вместе разрабатывают планы поддержки, координируя свои действия с другими государственными и общественными учреждениями.

Подставки для детей на дому

Поддержка на дому предоставляется правомочным детям, живущим в семейном доме, чтобы помочь им оставаться в своем доме и участвовать в общественной жизни. Ребенку и его семье помогают составить индивидуальный план и бюджет, а также организовать необходимые услуги.

Приемная семья

Приют для детей с отклонениями в развитии обеспечивает круглосуточную поддержку и услуги в семейном доме, но не в доме родителя или опекуна. Сертифицированные и обученные приемные семьи помогают детям в их повседневной жизни, обеспечивая присмотр и руководство в условиях воспитания, чтобы поддерживать здоровье и безопасность ребенка, работая над повышением уровня уверенности в себе и независимости. Воспитатели поддерживают детей в их школьных программах, в общественной деятельности, в планировании переходного периода для взрослых и, когда это является частью индивидуального плана ребенка, поддерживая связь с семьей ребенка.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.