Этапы формирования личности: Образование.ГУРУ — главный образовательный портал

Содержание

3. Этапы развития личности. Развитие личности

Похожие главы из других работ:

Изобразительное творчество детей дошкольного возраста

Этапы развития детского рисунка

Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа — СТАДИЯ КАРАКУЛЕЙ…

Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе

История возникновения и этапы развития

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии…

История возникновения и развития педагогики в Древней Греции и в эпоху Возрождения

2. Этапы развития педагогики

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики…

История развития образования

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества

Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ…

Культурное развитие внимания

1. Первые этапы развития внимания

Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка — это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания — первые недели-месяцы жизни…

Методические основы дистанционного обучения на базе компьютерных технологий

2. Этапы развития компьютерных технологий

Сегодня выделяют несколько направлений развития информационных технологий с использованием компьютерной техники. Они определяются по различным признакам. Но, несмотря на признак, развитие информационных технологий началось с того момента…

Общение и воспитание слабоговорящих детей

1.1 Этапы развития дошкольника

1 год — появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца — запас слов до 30; 1 год 6 месяцев — запас слов до 40 — 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 — 2 года — первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года — запас слов до 200 — 300…

Особенности личности студентов педагогического ВУЗа

1.1 Общее представление о личности, особенности формирования и развития личности

Личность — научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт…

Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов

1.2. Этапы развития детского рисунка

Итальянский психолог К.Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа — стадия каракулей…

Педагогические условия для развития игры детей дошкольного возраста в условиях приюта (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Козульский»)

1.3 Этапы развития игры

Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность…

Проблемы развития личности в учебной деятельности

Раздел I. Определение личности, процесса её развития. Продуктивность развития личности и её условия

Развитие речи детей дошкольного возраста

2.1 Этапы развития речи и их характеристика

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми…

Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста

1.1 Этапы развития речи ребенка

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению…

Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста

1.2 Этапы развития речи

Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам…

Хохломская роспись

1.2 Этапы развития хохломской росписи

Сохранившиеся в музеях произведения хохломского искусства позволяют составить представление об отдельных периодах его развития. Так, например…

этапы становления нашего «Я» » Notagram.ru

Развитие человеческой личности и стадии становления нашего внутреннего «Я», являются основополагающей концепцией в психологии, социологии и других науках, которые тесно связаны с взаимодействием людей в социальной среде.

Стадии развития личности изучали в своих трудах Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд и другие известные психологи. Кто-то классифицировал их всего лишь пятью этапами, а кто-то присвоил целых двадцать. Но, наверное, более точно выразился об этапах становления нашей личности Эрик Эриксон. В своих трудах он писал, что развитие личности любого человека продолжается всю его жизнь непрерывно.

Что же касается современной психологии, то ученые выделяют 10 четких стадий развития личности человека, которая затрагивает его детство, юношество и взросление. На границе этих промежутков, могут возникать различные кризисы в психологическо-эмоциональном состоянии человека. Поэтому очень важно знать эти этапы, чтобы быть готовым к любым неприятностям. Опираясь на исследования института психологии Макса Планка, Notagram.ru рассказывает о всех этапах развития личности у детей, подростков и взрослых.

Стадии развития личности: этапы становления нашего «Я»

Фаза 1: от момента рождения до 1 года

Фото: sever111/pixabay

Самая яркая и насыщенная фаза развития нашей личности. Во время ее мы получаем огромное количество информации. Наше сознание формирует первые базовые принципы взаимодействия с внешним миром. Как уверяют психологи, мы не помним себя маленькими лишь по той причине, что эти яркие и необычные воспоминания, просто бы вытесняли все из нашей головы на протяжении всей нашей жизни.

Фаза 2: от 1 года до 3 лет

В тесном симбиозе с развитием нашего сознания, мы приобретаем первые моторные и социальные навыки. Мы стараемся изучить окружающий нас мир с помощью зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений. Базовый фундамент нашей личности и характера закладывается именно на этом промежутке времени. Поэтому родителям очень важно обеспечить комфорт ребенку в этом возрасте.

Фаза 3: от 3 до 7 лет

Фото: amanda tipton/flickr

По достижению 3-летнего возраста мы уже много умеем делать самостоятельно. В этот период мы начинаем наши первые вербальные взаимодействия с посторонними нам людьми. До семилетнего возраста мы закладываем основу нашей социальной адаптации среди людей. В этом возрасте очень важно контактировать с такими же малышами, как и мы. Родителям нужно быть очень внимательными, чтобы следить за процессом становления личности у ребенка в этом возрасте.

Фаза 4: от 7 до 12 лет

Этот период характерен всеми приобретаемыми комплексами неполноценности. Мы тщательно впитываем в себя окружающий нас мир, и все мнения (в 99,99% случаев неправильные) о нас, которые слышим со стороны. На этом этапе очень важно правильно оценивать себя и свое положение в социальной среде. Родители должны помочь детям приобрести уверенность и выработать стойкость характера.

Фаза 5: от 12 до 16 лет

Фото: Antoine K/flickr

Как правило, в этот период наше детское «Я» уходит, и мы взрослеем как личность. До 16 лет у нас формируется характер, который уже практически никак нельзя изменить в будущем. Если мы раньше задавались вопросом: «Откуда я взялся?», то в этом возрасте наш главный тезис: «Что я хочу, и каково мое место жизни?» Родителям очень важно на этом этапе помочь подростку понять истинную картину окружающего его мира, чтобы во взрослой жизни он трезво оценивал действительность.

Фаза 6: от 16 до 22 лет

Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон описывают этот период как прыжок во взрослую жизнь. Юношеский максимализм просто зашкаливает и нам кажется, что мы центр Вселенной. То как мы успешно прошли предыдущие периоды формирования личности, обуславливает нам успех или полный провал во взрослой жизни. Как показывает практика, некоторые люди в этот период могут изменить свой характер, чтобы подстроиться к окружающему миру. В этот момент очень важно не попасть под чье-то дурное влияние.

Фаза 7: от 22 до 27 лет

Фото: cuddieCAROL/flickr

В этот период мы уже сформировавшаяся личность с определенными целями и взглядами на жизнь. Где-то, конечно, наша прыть поубавилась, но зато мы трезво понимаем, что творится в окружающем нас мире. В этом возрасте обычно люди не меняют себя, а просто живут в свое удовольствие, стремясь к своей системе ценностей. Наша личность полностью сформирована. Главные вопросы, которые мы себе задаем в этом возрасте: «Что нужно изменить, чтобы жить лучше?»

Фаза 8: от 27 до 35 лет

В этом периоде мы впервые сталкиваемся с кризисом среднего возраста. Наш гормональный фон падает, нам не хватает тех ярких ощущений и красок, которые были в бурной молодости. Именно в этот промежуток мы пытаемся занять себя чем-то новым. Либо идем по деструктивному пути: находим новые опасные увлечения, рушим семьи ради новой любви. Вопрос, который больше всего волнует нас: «Что нужно сделать, чтобы все изменить?»

Фаза 9: от 35 до 55 лет

Фото: StockSnap/pixabay

Если мы успешно преодолели все ненастья до 35 лет, то тут мы полностью сосредоточиваемся на себе, в разумном пределе удовлетворяя все свои надобности. Если наша жизнь насыщена и счастлива, то мы не будем ощущать бессмысленность жизни. Некоторым из нас предстоит пережить чувство сопричастности человечеству и заняться очень важными и серьезными делами. Вот почему этот возраст считается «золотым» для политики и любых общественных дел. Наше «Я» говорит нам: «Что я могу изменить вокруг себя?»

Фаза 10: от 55 лет до конца жизни

После 50-летнего рубежа мы совершенно по-другому смотрим на жизнь. Можно сказать, что наша личность окаменела, и мы начинаем подводить некоторые результаты всей своей жизни. Мы анализируем наши успехи и неудачи, стараемся выжать на финальном отрезке жизни максимум. Главное на этом этапе отдыхать морально и физически. Ведь в жизни еще есть столько всего неувиденного. Так что, смело вперед к приключениям!

Фото на превью: freestocks-photos/pixabay

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные этапы качественного развития личности мужчины

Никогда не прекращайте «вливать вещество «С» (самец) — не прекращайте тренировки, планирование, дисциплину, учебу — если вы чувствуете, что вам все еще надо себя заставлять их делать, или что вы можете забыть их сделать.

Если забыли, или один раз поддались соблазну не пойти, если вы устали от «всего этого развития» и вам хочется отдохнуть, позволить себе «хоть немного» пожить своей старой жизнью, то это говорит о том, что вы — все еще вещество «А». То есть лузер.

 

Никогда не прекращайте развиваться

Никогда не прекращайте «вливать вещество «С» — мыслить в соответствии с новым мировоззрением, воевать со своей старой философией, брать ответственность на себя за все происходящее в вашей жизни — даже если вы достигли каких-то внешне видимых целей, (накачали красивое тело, например), но чувствуете все еще страх и неуверенность в каких-либо ситуациях.

Если даже после длительной работы над собой у вас происходит экстраординарное и драматическое событие, которое крайне болезненно «бьет» в самое ядро вашей сущности, и после которых хочется послать «нах» все личностное развитие, кого-то «убить» или «сдохнуть» самому.

Вы никак не поймете, достаточно ли уже влили корректирующего вещества «С» и вообще, в какой конкретно стадии развития вы сейчас находитесь. Так же вы не почувствуете точку равновесия. Доверьтесь судьбе.

Именно она для вас — лучший учитель и будет преподносить вам испытания лишь тогда, когда это будет максимально вовремя. Конечно, если вы будете прилежным учеником, и не будете развозить сопли — то есть жить по программе неудачника, быть «веществом «А».

 

Точка равновесия в развитии

То, что вы изменились, вы почувствуете сами на самом глубоком уровне подсознания. Придет странное ощущение, что вы стали совершенно другим человеком. Вас больше не будет «колбасить» от того, от чего «колбасило» раньше. Вы больше не будете заставлять себя жить по той программе, по которой все это время пытались жить. Вы будете самим воплощением этой программы.

Законы природы

Вы больше не будете заставлять себя подходить к девушке, говорить с ней и думать о том, что вы ей скажете. Губы будут автоматически расплываться в сексуальной улыбке, ноги вас будут сами нести, а нужные слова будут рождаться ниоткуда. Вы больше не будете заставлять себя заниматься физкультурой, вам будет гораздо сложнее уговорить себя этого не делать.

А главное — вы просто не будете понимать, как же можно было столько лет жить иначе??? Ведь жить по новому — невероятно просто легко и классно! А по-старому — жутко, кошмарно и ужасно. И только сознательная память будет напоминать о том, что не так давно вы точно так же думали о той жизни, которой живете сейчас!

Вы превратились в новое «вещество «Б» с совершенно другими физическими свойствами, для которого вещество «А» также враждебно, как враждебно «Б» для «А».

Волшебство? Нет. Просто обычные законы природы и торжество знания, воли и намерения.

1. Этапы развития личности. Свободный сон наяву. Новый терапевтический подход

1. Этапы развития личности

1. Раньше я был Равэйаком[17], или существование предшествующих жизней

В конце XX в. на Западе получила развитие идея реинкарнации, заимствованная из восточной философии. В течение нескольких десятилетий сторонники этой идеи предлагали своим адептам сеансы так называемой регрессии, позволяющие актуализировать воспоминания предполагаемых предшествовавших жизней. Я не осмелюсь дать однозначный ответ на вопрос, надо ли рассматривать предшествующие жизни как возможную реальность или как хрупкие порождения духа. У меня лишь одна цель – ответить на вопрос, возможно ли, что динамика работающего в свободном сне наяву образного воображения иногда может привести к воспроизведению эпизодов из предшествовавших жизней? Поскольку содержание некоторых сценариев заставляет задуматься о природе воспроизводимых образов, перед тем как занять четкую позицию в этом вопросе, необходимо рассмотреть основные аспекты данной проблемы. Это означает задать себе принципиально важный вопрос: образы, из которых состоят сновидения пациентов, являются ли они символами или же иногда отражают воспоминания из предшествовавших жизней?

Если речь идет не о символах, то:

? воспоминание присутствует на клеточном уровне и зарегистрировано в гено?ме но в какой форме?

• как оно воспроизводится, как фотография из далекого прошлого?

• в виде нейрональной структуры, способной воспроизводить образы, осуществлять персонализированный «монтаж» (по типу устройств, управляющих проявлениями архетипа)?

? воспоминание является результатом внешних по отношению к личности влияний, элементом некоей зонной памяти, если верить теории физика Жанна Э. Шарона[18]?

И в этом случае идет ли речь об индивидуальном «воспоминании»? Зоны в том виде, как их описывает Жан Э. Шарон, путешествуя в пространстве и во времени, от одного индивида к другому, передают последнему своему носителю фрагменты истории, которая не будет его личностной историей!

Серьезные исследования, нацеленные на поиск неопровержимых доказательств существования воспоминаний о предшествовавших жизнях, подобные тем, которые были проделаны профессором Стивенсоном и его коллегами из Вирджинского университета, позволили собрать многочисленные свидетельства, которые, однако, позволяют лишь строить разного рода предположения.

Слушая своих пациентов, я не один раз испытывал ощущение, что я присутствую при появлении образов из другой эпохи. Природа видимого, тон повествования, реализм деталей казались настолько достоверными, что возникал вопрос: не идет ли в данном случае речь о сцене, пережитой в предшествовавшей жизни? Сегодня мой ответ на этот вопрос категоричен: ничто из того, что наблюдается во время сеансов свободного сна наяву, не дает ни малейшего доказательства тому, что это воспоминания из предшествовавших жизней. Наоборот, весь набор элементов, из которых состоят сновидения, их структура, способ их выражения, сами образы, будучи внимательно проанализированы, в конце концов обнаруживают свою символическую природу. Если имеются положительные эффекты от сеансов, противозаконно представленных как сеансы регрессии, то это происходит потому, что сценарии данных сеансов отражают динамику воображаемого, осуществляемую за счет методов визуализации. Сеанс Рене хорошо показывает двусмысленность некоторых онирических отрывков. Рене – пятидесятилетний мужчина, наделенный развитым воображением, откровенный, спонтанно вовлекающийся в процесс сновидения наяву. Тон его повествования одновременно свидетельствует и о его вовлеченности, и об искренности его чувств. Наблюдателю может показаться, что он видит эпизод из предшествовавшей жизни. Сначала я привожу отрывок, взятый из конца двенадцатого сеанса Рене:

«Сейчас мы продолжаем наш путь, мы идем цепочкой, друг за другом… я – римский легионер… я иду… я – часть длинной колонны… она – часть римского легиона, четко организованного… на мне короткая юбка… у меня приятное чувство, что мои половые органы под юбкой ничем не прикрыты… мы останавливаемся на привале перед Рубиконом… мы устали… я плохо пахну… у меня грязные ногти… я чувствую себя крепким, мускулистым… усталым, но сильным, мощным!.. и вдруг, я все такой же, но один, как будто потерялся в римском пейзаже…»

Интонации Рене наводят на мысль, что речь идет об актуализации давно пережитого. Взятый отдельно от всего остального, этот эпизод порождает сомнения. Однако когда составляющие его элементы рассматриваются в контексте всего сновидения, их символический характер становится бесспорным. В главе, где я буду рассматривать внутриутробный период, я развиваю идею, согласно которой младенец в животе матери проникается двумя типами ощущений, связанных со временем. Как только младенец становится способен воспринимать биение сердца матери, на ощущение абсолютного времени, вечности, возникающее в первые месяцы беременности, накладывается ощущение последовательного времени, подчиненного ритму, измеряемого. В сновидениях все образы, представляющие последовательность каких-либо идентичных элементов, будь то цепочка и ее звенья, поезд и его вагоны, рельсы и шпалы, часы и движения маятника, цепочка муравьев… или цепь солдат, – выражают отношение между временем целостным и временем отсчитываемым. И в этом смысле цепь римских легионеров принимает значение весьма далекое от воспроизведения эпизода из предшествовавшей жизни! Чтобы убедиться в уместности моего предположения, достаточно посмотреть другие эпизоды того же сценария, в которых образы иллюстрируют связь между абсолютным и последовательным временем, связь, которая является проявлением движения гармонизации в экзистенциальном смысле:

«Вижу лошадь в галопе, грива развивается на ветру, дикая лошадь… она бежит по долине… ее копыта поднимают пыль… она бежит параллельно поезду… поезду, бегущему по рельсам и оставляющему за собой длинный шлейф дыма… это поезд с Дикого Запада с пассажирами той эпохи… дамы в кринолинах, мужчины с тяжелыми золотыми цепочками… вот некий управляющий поездом, у которого часы на цепочке… и золотые зубы… Лошадь продолжает бежать галопом… очень важный элемент – ее грива… пассажиры поезда также отличаются своими волосами… даже дым, выходящий из локомотива, кажется причесанным… он кажется заплетенным в длинные белые косы, а теперь я заперт в башне… у меня на коленях книга, и в ней пустые страницы… это очень древняя книга… вижу стол, старый шкаф и часы с маятником… часы показывают 9 часов 10 минут… маятник качается в такт справа налево… я смотрю на часы… секундная стрелка движется, но время не меняется… я стал совсем маленьким, крошечным, и я вошел внутрь механизма этих часов… я балансирую на зубчатых колесиках, как Тарзан, прыгающий с одной лианы на другую… я как маленький эльф… я чищу часовой механизм… у меня маска Супермена и я лечу на помощь Времени! Это очень странно!.. Я выскакиваю как кукушка из швейцарских часов… публика аплодирует мне, как будто я совершил некий подвиг – я починил время!.. а сейчас я – часть цепочки муравьев… я пересек небольшую запруду из меда… я лижу свои лапки… и я вернулся в свой нормальный размер, теперь я – римский легионер… мы продолжаем идти один за другим…» и т. д.

Для читателя, который все еще предпочитает думать, что эпизод, в котором Рене чувствовал себя римским легионером, является воспоминанием о предшествующей жизни, я предлагаю без всякой иронии следующую таблицу:

Между одиннадцатым и двадцатым сеансами пациент последовательно чувствует себя как:

• старый средневековый монах,

• носитель воды из Древнего Египта,

• менестрель,

• бенедиктинец в XVIII в.,

• индус на ритуальном костре.

Если принять гипотезу существования предшествовавших жизней, то это вполне возможно. Менее внушающими доверия являются ситуации, в которых пациент чувствовал себя:

• сфинксом,

• дубом,

• Попаем[19],

• волчком,

• одним из семи гномов из «Белоснежки…»,

• чаинкой,

• валетом из карточной колоды,

• зернышком пыльцы,

• ангелом.

Эти образы вызывают улыбку. Однако все они участвовали в выражении процесса решения проблем Рене. Мне невозможно передать то ощущение реализма, которое звучало в тоне повествования пациента, когда он чувствовал себя чаинкой на дне заварочного чайника и кричал, когда его заливали кипятком!

Вера в реинкарнацию заслуживает уважения. Возможность доступа к воспоминаниям о предшествовавших жизнях не доказана. Я хочу еще раз выразить мое убеждение в том, что образы, воспроизводимые в ходе сеансов свободного сна наяву, всегда поддаются символической интерпретации и не являются доказательством возможного воспроизведения эпизода из предшествующей жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Теория развития личности Фрейда | Стадии и компоненты разума — видео и расшифровка урока

Теория развития личности Фрейда

Согласно Фрейду, органы разума не существуют полностью сформированными в начале человеческой жизни. Они возникают и продолжают развиваться в несколько стадий. Дети проходят через стадии не только по мере развития их тела, но и по мере того, как они вводятся в культуру и формируют интерсубъективные отношения (особенно со своими родителями).Таким образом, Фрейд анализирует детство с точки зрения психологического развития с упором на бессознательные влечения. Каждая стадия так или иначе связана с удовольствием, и для Фрейда это удовольствие не просто самосохранение; это сексуальное (или либидинальное). Теория развития личности Фрейда включает пять фаз.

Оральная стадия

Оральная стадия — это первая стадия развития личности, во время которой младенцы ориентируются в своем мире и получают удовольствие, главным образом, от вкуса.Легко заметить, что младенцы берут в рот множество предметов. В конце концов они учатся есть то, что приятно (имеет приятный вкус), и выплевывать то, что неприятно (плохой вкус). Оральная стадия в первую очередь связана с обсуждением отношений между Ид и развивающимся Эго. Утверждая, что некоторые вещи — вещи, которые приятны на вкус — могут быть включены в ребенка, ребенок имеет дело как со своим желанием удовольствия, так и с принципом реальности. То есть ребенок усваивает, что не все можно и нужно есть (либо потому, что невкусно, либо больно, потому что опасно).Например, если ребенок ест разноцветный пух с ковра, он, возможно, ожидал хорошего вкуса, потому что его привлекали яркие цвета. Но их эго работает так, что пух становится неприятным на вкус, и поэтому они учатся выплевывать пух. Таким образом, они учатся иметь дело с реальностью, а не только со своими собственными желаниями и фантазиями.

Анальная стадия

Анальная фаза происходит примерно в детском возрасте, когда ребенок приучается к туалету.Это приводит к удовольствиям и болям, связанным с дефекацией (дефекация и мочеиспускание), включая похвалу за использование туалета вместо подгузника. Подобно оральной стадии, эта фаза фокусируется на развитии эго и установлении психических границ личности. Ребенок учится получать удовольствие от того, что у него есть границы, поскольку устранение помогает установить, что принадлежит ребенку внутри и вне его.

Фаллическая стадия

На фаллической стадии дети открывают для себя свои гениталии (пенис и клитор) как источники удовольствия.Эта стадия сопутствует Эдиповому комплексу, когда дети борются со своей любовью к родителям, но понимают, что их родители любят друг друга. Тот факт, что родители любят друг друга, означает, что дети соревнуются со своими родителями. В то время как этот процесс разворачивается с каждым родителем (дети «полиморфно извращены», что влечет за собой, по крайней мере, примитивную бисексуальность), в Эдиповом комплексе преобладает отношение к одному родителю как к объекту любви, а к другому — как к конкуренту. По крайней мере, в нормальном развитии Эдипов комплекс разрешается в отказе от родителя как основного объекта любви, что означает, что ребенок научился уважать решения и отношения других людей, которые существуют вне ребенка.Этот этап начинается с того, что идентификатор привязывается к родителю или опекуну, в том смысле, что ребенок безоговорочно хочет всей родительской привязанности и внимания. Это заканчивается вытеснением связи id. На его месте начинает формироваться Супер-Эго, и у ребенка появляется ощущение ограниченного, условного доступа к другим людям.

Латентная стадия

Латентная стадия длится примерно от пяти до двенадцати лет (приблизительно в период полового созревания). Эта стадия, по сути, является следствием разрешения Эдипова комплекса.Следовательно, в первую очередь речь идет о подавлении сексуального удовольствия и развитии Супер-Эго. На этом этапе дети, как правило, меньше озабочены тем, чего они хотят от других людей, и вместо этого сосредотачиваются на том, как их хотят другие, особенно их родители. Это желание принимает форму желания быть «хорошим мальчиком» или «девочкой». Например, ребенок, стремящийся получить хорошие оценки, чтобы получить похвалу от своих родителей и учителей, является примером процессов, происходящих на латентной стадии, когда в психической жизни ребенка преобладают супер-эго и моральный образ себя.

Генитальная стадия

Генитальная стадия отмечена восстановлением сексуального удовольствия у другого человека. Предостережение состоит в том, что ребенок отошел от своей инфантильной озабоченности родителями и принял объекты любви из более широкого мира. На этой стадии развития ребенок достиг основных половых особенностей психической жизни. Или, другими словами, их личность сформировалась в связи с чувством других людей, чувством общей морали и некоторым чувством своих желаний.Это не означает, что люди закончили свое развитие или что они полностью прозрачны для самих себя, но это означает, что базовые психические механизмы установлены. Примером здесь может служить ребенок в старшей школе, который интересуется свиданиями. Их идентификатор все еще активен с точки зрения влечения к другим. Их эго активно, и поэтому они могут с некоторой компетентностью определить разницу между фантазией и реальностью (они не думают, что встречаются с кем-то только потому, что желают его). И их суперэго активно, потому что у них есть чувство необходимости жить в соответствии с определенными нормами и стандартами, чтобы быть желанными и любимыми другими.

Взрослая личность

Каждая стадия сексуального развития влечет за собой возможности по-новому находить удовольствие и неудовольствие. Но каждая возможность также сопряжена с риском дисфункции. У зрелых взрослых могут быть явные черты личности, уходящие корнями в предыдущие стадии развития, или они могут возвращаться к данной стадии в периоды стресса. Есть несколько ярких примеров того, как сексуальные стадии могут влиять на взрослую личность:

  • Проблемы на оральной стадии развития могут привести к зависимости или непроработке проблем (просто «проглатывать их целиком», а не прорабатывать их).
  • Проблемы, возникающие во время анальной фазы, могут привести к фиксации на гигиене и чистоте или чрезмерному беспорядку.
  • Проблемы на фаллической стадии могут включать проблемы с агрессией и собственничеством людей.

Взрослая личность формируется опытом в младенчестве.

Критика теорий Фрейда

Существует несколько критических замечаний в адрес теорий Фрейда, две из которых довольно известны.Психоаналитики фрейдистской традиции знают о них и имеют ответы, но психологи англо-американской традиции склонны находить эти возражения убедительными.

Первое возражение методологическое. Теория Фрейда, даже по его собственному признанию, спекулятивна. Неясно, в каком смысле его теория фальсифицируема. Хотя можно отметить, что в ходе развития любого ребенка неясно, испытывает ли он сексуальное удовольствие так, как это описывает Фрейд, у Фрейда есть возможность сказать, что удовольствие подавляется (возможно, наблюдателем).Хотя этот ответ последователен, он кажется скорее идеологическим, чем научным.

Второе возражение носит концептуальный характер. На каждой стадии Фрейд настаивает на примате сексуального (или либидинального) желания. На повседневном языке «сексуальный» часто означает просто «генитальный». Итак, неясно, в каком смысле удовольствие является сексуальным на прегенитальной или даже на префаллической стадии. Почему бы не сказать, что удовольствие неопределенно или самосохраняющее? В конечном счете, Фрейд признает, что «либидо» весьма изменчиво и способно находить удовлетворение в негенитальных переживаниях.Тогда неясно, что делает его сексуальным.

Краткий обзор урока

Теория личности Фрейда включает в себя сопоставление Ид, Эго и Супер-Эго. id — это бессознательная, нерефлексирующая часть ума, которая желает. Эго включает сознательное мышление и взаимодействие с реальностью. Суперэго имеет дело с совестью и моралью. В ходе развития этих органов Фрейд описывает пять стадий развития. Первая — это оральная фаза , которая связана с получением удовольствия от включения внешних объектов.Проблемы на этом этапе могут привести к зависимости во взрослой жизни. Вторая стадия — анальная фаза , связанная с получением удовольствия от изгнания объектов. Проблемы на этом этапе могут привести к зацикливанию на чистоте или чрезмерном беспорядке. Третья фаза — это фаллическая стадия , которая происходит одновременно с Эдиповым комплексом. Проблемы на этом этапе могут привести к агрессии и враждебности. Четвертая стадия — латентная фаза , которая длится примерно от пяти до двенадцати лет.Это время, отмеченное развитием суперэго и усвоением норм. Заключительной фазой является генитальная фаза , в которой дети проявляют сексуальный интерес к другим людям за пределами их семьи.

психосексуальных стадий развития: определение, Фрейд

психосексуальные стадии — это период, который ребенок проходит в своем развитии от рождения до шестилетнего возраста. На этих стадиях развивается личность, такая как id , эго и суперэго .

Новый конфликт станет частью динамики ребенка, который будет искать положительные решения на разных этапах. Неразрешенные конфликты сказываются на дальнейшем развитии.

Что такое психосексуальная теория Фрейда?

Фрейд утверждал, что дети проходят пять стадий в своем развитии личности, обычно называемых моделью психосексуальной стадии . Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная. Эти разные стадии связаны с движущей силой детского развития или либидо, выражающимся по-разному и в разных частях тела.

Различные фиксации сексуальных побуждений или инстинктивных влечений представляют стадии психосексуального развития. В процессе роста другие части тела становятся более заметными, что и будет источником возможных разочарований или удовольствий.

Описывая развитие личности и психосексуальные стадии, Фрейд хотел сказать, что развитие связано с процессом высвобождения кульминационной энергии Ид по мере биологического роста детей.

Фрейд использовал термин сексуальный для описания доставляющих удовольствие действий и мыслей.

Он также подчеркнул, насколько важны первые пять лет жизни ребенка для формирования его личности. То, как ребенок справляется с конфликтом и его разрешением на этих этапах, определяет некоторые события детства, которые будут формировать его поведение и опыт во взрослой жизни. Ид, например, нужно контролировать, чтобы оно могло удовлетворять свои социальные потребности.

Конфликты, связанные с этой стадией, возникают между неудовлетворенными желаниями Ид и требованиями социальных норм.

Эго и Суперэго также развивают и уравновешивают потребность в удовлетворении и социально приемлемом поведении для осуществления этого контроля.

Какова роль конфликта?

Каждая стадия психосексуального развития связана с различным конфликтом, который необходимо разрешить, прежде чем ребенок сможет успешно перейти к следующей стадии. Неспособность разрешить эти конфликты приводит к фиксации. Ребенок застревает и остается привязанным к определенному поведению и конфликтам, связанным с этим конкретным этапом, на протяжении всей его взрослой жизни.

Карикатура на Зигмунда Фрейда, Pixabay

Диаграмма стадий психосексуального развития

Давайте посмотрим на диаграмму стадий психосексуального развития (AQA Psychology) для быстрого обзора стадий психосексуального развития Фрейда.

Стадия

Описание

Последствия неразрешенного конфликта

Оральный: 0 — 1 год 969

. объект желания.

Оральная фиксация – курение, грызение ногтей, саркастическая, критическая.

Анальный секс: от 1 до 3 лет

Основное удовольствие сосредоточено на анусе. Ребенок находит удовольствие в сдерживании и изгнании фекалий.

Анальный ретентив – перфекционист, навязчивый.

Анальный выброс – бездумный, беспорядочный.

Фаллический: 3-5 лет

Наслаждение сосредоточено в области гениталий.Ребенок испытывает Эдипов комплекс или комплекс Электры.

Фаллическая личность – нарциссическая, безрассудная, возможно гомосексуальная.

Латентность: 6 – Половое созревание

Прежние конфликты подавляются.

Половые органы: После полового созревания

Сексуальные желания становятся осознанными с началом полового созревания.

Трудности в налаживании гетеросексуальных отношений.

Эдипов комплекс происходит из греческого мифа, в котором Эдип женится на своей матери после убийства своего отца.Когда Эдип узнал об этом, он изуродовал себя, выколов себе глаза. Фрейд предположил, что мальчики испытывают сексуальное влечение к своим матерям и хотят обладать исключительно ими, а для этого им придется избавиться от отца. Если отец поймет это, он сможет избавиться от того, что сын любит больше всего: от пениса. Затем мальчик подражает отцу и берет на себя мужскую роль, чтобы преодолеть это.

Комплекс Электры относится к девушкам, которые желают своего отца. Они знают, что у них нет пениса, что приводит к зависти к пенису.Девочки подавляют зависть к пенису и вместо этого сосредотачивают свое желание отца и пениса на ребенке, обвиняя мать в отсутствии у них пениса. Позже, согласно Фрейду, девочка больше ассоциируется с матерью и берет на себя ее женскую роль.

Каковы стадии психосексуального развития Фрейда?

Фрейд описал различные стадии психосексуального развития. Давайте посмотрим.

Оральная стадия

Эта стадия происходит между рождением и вторым годом жизни. На этом этапе речь идет об опыте удовольствия, воспринимаемого через рот.Эта стадия связана с едой и удовольствием от кормления сосками и сосания большого пальца. Они играют важную роль в первый год жизни ребенка. Когда малышам исполняется около года, их начинают отлучать от груди. Если опекуны не справятся с этим, это может привести к конфликту.

Оральная фиксация

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? По Фрейду, последствия неразрешенных конфликтов на этом этапе относятся к месяцу.

Курение, переедание, чрезмерное употребление алкоголя, кусание ногтей, чрезмерный сарказм или излишняя критика могут быть примерами оральной фиксации.

Ребенок также мог быть отлучен от груди либо слишком рано, либо слишком поздно, что привело к фиксации для снятия беспокойства.

Анальная стадия

Анальная стадия возникает между вторым и третьим годами жизни после того, как ребенок прошел оральную стадию. На этом этапе основное внимание уделяется анусу. На этой стадии дети испытывают удовольствие от дефекации и опорожнения мочевого пузыря. Анальная стадия является решающей стадией развития эго. Через приучение к горшку ребенок осознает социальную реальность посещения туалета.

Таким образом, на этом этапе дети узнают правила общества.

Анальная фиксация

Эта стадия происходит между рождением и вторым годом жизни. На этом этапе речь идет об опыте удовольствия, воспринимаемого через рот. Эта стадия связана с едой и удовольствием от кормления сосками и сосания большого пальца. Они играют важную роль в первый год жизни ребенка. Когда малышам исполняется около года, их начинают отлучать от груди. Если опекуны не справятся с этим, это может привести к конфликту.

Оральная фиксация

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? По Фрейду, последствия неразрешенных конфликтов на этом этапе относятся к месяцу.

Курение, переедание, чрезмерное употребление алкоголя, кусание ногтей, чрезмерный сарказм или излишняя критика могут быть примерами оральной фиксации.

Ребенок также мог быть отлучен от груди либо слишком рано, либо слишком поздно, что привело к фиксации для снятия беспокойства.

Анальная стадия

Анальная стадия возникает между вторым и третьим годами жизни после того, как ребенок прошел оральную стадию.На этом этапе основное внимание уделяется анусу. На этой стадии дети испытывают удовольствие от дефекации и опорожнения мочевого пузыря. Анальная стадия является решающей стадией развития эго. Через приучение к горшку ребенок осознает социальную реальность посещения туалета.

Таким образом, на этом этапе дети узнают правила общества.

Анальная фиксация

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? Фрейд предполагает, что склонность к анальной фиксации может проявляться двумя способами:

  • Анальная ретенция , которая проявляется в навязчивом перфекционизме.
  • Анальное изгнание , проявляющееся в беспорядке и легкомыслии.

Фаллическая стадия

Фаллическая стадия возникает между третьим и шестым годами жизни, во время которой развивается Супер-Эго. Акцент делается на половых органах. По мнению Фрейда, на этой стадии ребенок проходит через Эдипов комплекс.

Это важный момент для преодоления бессознательных желаний, направленных к матери у мальчиков и к отцу у девочек. Происходит идентификация с отцом у мальчиков или с матерью у девочек.

Фаллическая фиксация

Если неразрешенные конфликты не разрешены на этой стадии, они проявляются в безрассудном и нарциссическом поведении.

Латентная стадия

Сексуальное энергетическое влечение предыдущей стадии становится латентным, так что ребенок может сосредоточиться на окружающем мире. Фокус этого этапа скрыт. Он начинается примерно в шестилетнем возрасте и продолжается до полового созревания.

Генитальная стадия

Генитальная стадия является последней стадией, кульминацией которой является появление психосексуальной энергии в гениталиях.Она направлена ​​на формирование отношений взрослых. В центре внимания этого этапа находится формирование романтических отношений, и он происходит после полового созревания.

В ходе этого процесса формируются эго и суперэго, и ребенок сталкивается с конфликтами между неудовлетворенными желаниями и социальными нормами.

Неразрешенные проблемы

На этой стадии неразрешенные конфликты приводят к трудностям в формировании сексуальных отношений. Индивид не может разрешить конфликты ни на одной психосексуальной стадии.В этом случае у них впоследствии могут развиться психологические проблемы из-за фиксации на той или иной фазе.

Оценка стадий психосексуального развития

Утверждение Фрейда о том, что дети проходят пять стадий психосексуального развития, было предметом споров. Вот некоторые важные моменты оценки, которые следует учитывать:

  • Трудно доказать: Учитывая природу теории, ее трудно доказать научно. Например, как мы можем проверить либидо человека? Слишком много посторонних переменных для научного и объективного измерения концепции.
  • Ориентация на мужчин: Многие утверждения Фрейда сосредоточены на мужском психосексуальном развитии, в то время как женское психосексуальное развитие является скорее второстепенным.
  • Тематические исследования и взрослых пациентов: Фрейд изучал взрослых пациентов и не наблюдал детей, и основывал свои выводы на информации взрослых. Кроме того, его теории основаны на тематических исследованиях.

Психосексуальные стадии развития – основные выводы

  • Психосексуальные стадии – это период, который ребенок проходит от рождения до шестилетнего возраста в процессе развития личности, например, Ид, Эго и Супер-Эго.
  • Фрейд утверждал, что дети проходят пять стадий в своем развитии личности, обычно называемых моделью психосексуальной стадии.
  • Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная.
  • Различные стадии связаны с движущей силой детского развития или либидо, выражающимся по-разному и в разных частях тела.
  • Фрейд использовал термин «сексуальный» для описания приятных действий и мыслей.

Глава 17, часть 3: Стадии развития – PSY321 Текст курса: Теории личности

Часть 3: Этапы разработки

Кеттел описал шесть основных жизненных стадий: младенчество , детство , юность , зрелость , средний возраст и старость .Младенчество, от рождения до 6 лет, является «великим периодом формирования личности» (стр. 211; Кеттелл, 1950а). По отношению к членам своей семьи у младенца развиваются основные социальные установки, чувство безопасности или незащищенности, сила различных защитных механизмов (от которых зависит, будет ли индивидуум склонен к неврозам), общая сила Эго и Супер-Эго.

Детство, период от шести до четырнадцати лет, согласно Кеттеллу, является относительно легким периодом консолидации.Ребенок растет к самостоятельности, переходя от семьи к отношениям со сверстниками. Дети в первую очередь реалисты, но у них может быть активная мечтательная жизнь, поскольку они жаждут статуса и привилегий взрослой жизни (Cattell, 1950a,b).

Подростковый возраст, безусловно, период психологической бури и стресса, требующий многих приспособлений и перенастроек в жизни. Охватывая возраст примерно от 14 до 23 лет, Кеттелл считал, что стресс, испытываемый нормальными людьми, лучше всего можно проиллюстрировать его последствиями для экстремальных личностей.Подростковый возраст — это время, когда одни люди становятся правонарушителями, тогда как у других проявляются начальные признаки психического заболевания и невротического поведения. Хотя многие изменения, происходящие в подростковом возрасте, обусловлены физиологическими изменениями, связанными с половым созреванием, внешние факторы также имеют решающее значение. Похоже, что во всех культурах существует некий ритуал, связанный с разрывом между детством и взрослой жизнью, и многие устраивают инициацию или формальный ритуал. Конечно, есть и положительные изменения, связанные с подростковым возрастом, такие как повышенный интерес к искусствам эмоциональности и любви: поэзии, религии и драме (Cattell, 1950a,b).

Источник изображения: Алехандро Линарес Гарсия. (2010, 26 июня). QuinceañeraSanFranValleBravo. Получено с Викисклада по адресу https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Quincea%C3%B1eraSanFranValleBravo.JPG.

Взросление приносит с собой зрелость и стремление к карьере, партнеру, семье и дому. В возрасте от 23 до 46 лет формируется личность, закрепляются избранные привычки подросткового возраста. Кеттелл считал, что это было занятое и счастливое время для большинства людей, но не для тех немногих, кто не смог разрешить свой подростковый возраст.По словам Кеттелла, они потерпели кораблекрушение из-за физических и психических заболеваний и постоянной неспособности решить вопросы о работе и жене (или муже, в зависимости от обстоятельств; Кеттелл, 1950а).

Средний возраст характеризуется началом определенных физических и психических изменений, которые начинают неизбежное снижение к старости и смерти. Таким образом, средний возраст требует переоценки своих жизненных ценностей и часто приводит к поиску какой-то философии, чтобы осмыслить жизнь. К положительным изменениям можно отнести увеличение досуга.Во-первых, обязанности по воспитанию детей уменьшаются по мере того, как дети уезжают самостоятельно, а затем человек приближается к пенсионному возрасту.

Старость требует дальнейшей адаптации, поскольку человек начинает сомневаться в своем месте и ценности в обществе. Это может вызвать фрустрацию потребностей эго и чувство незащищенности, что может привести к ограниченному кругу интересов, «раздражительности» и постоянному беспокойству о своем финансовом положении и физическом здоровье. Однако многие люди сохраняют свои общие интеллектуальные способности и позитивное отношение к жизни неповрежденными до самой смерти.Еще в 1950 году Кеттелл обратил внимание на растущее число людей, которые живут дольше и при этом имеют лучшее здоровье, что делает наше понимание психологии старости все более важным вопросом (Cattell, 1950a,b). Эта тенденция не только сохраняется сегодня, но и может усиливаться по мере того, как наши знания в области медицины и интерес к психологии здоровья продолжают расти.

Источник изображения: PICNIC_Fotografie. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/pair-seniors-pensioners-age-2914879/.Лицензия CCO.

Национальный характер и интеллект

Кеттелл интересовался измерением интеллекта на протяжении всей своей карьеры. Незадолго до приезда в Соединенные Штаты он опубликовал A Guide to Mental Testing (Cattell, 1936), в котором охватывались такие разнообразные темы, как измерение интеллекта, способностей (механических, музыкальных, художественных и т. д.), школьных достижений, темперамента. , интересы и характер. В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Cattell, 1963). Кристаллизованный интеллект характеризуется как приобретенные знания и способность их извлекать. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, изложенную в курсе.

Источник изображения: nastya_gepp. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/girl-young-student-sitting-table-3718523/. Лицензия CCO.

Гибкий интеллект включает в себя способность видеть сложные отношения и решать проблемы.Навигация по дороге домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего подвижного интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Cattell, 1963; Introduction to Psychology, n.d.).

Источник изображения: sranson. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/road-closed-construction-detour-2698182/. Лицензия CCO.

Значительно позже в своей карьере Кеттелл подтвердил свой противоречивый интерес к взаимосвязи между интеллектом и национальными достижениями (см. Cattell, 1983). Что сделало это исследование спорным, так это очевидный расистский подтекст исследования. Как отмечалось выше, Кеттелл утверждал, что его взгляды были вырваны из контекста и что самые противоречивые утверждения были сделаны в 1930-х годах, еще до того, как он приехал в Соединенные Штаты. Однако рассмотрим некоторые из следующих утверждений, написанных Кеттеллом в 1983 году.

В штате Гавайи, где мне довелось писать, есть по крайней мере дюжина этнических групп хорошего размера выборки, различающихся по расовому составу и образу жизни. Недостаток серьезности в отношении образования и невнимательность к разговорам о душевных вещах можно хорошо прояснить, сравнив некоторые низшие группы (которые будут безымянными) с, скажем, высокими группами, такими как японцы, китайцы и др. евреи, чья грамотность, успеваемость в школе и уровень занятости высоки.(стр. 12; Кеттелл, 1983)

… разница в 15 баллов в среднем ничего не говорит нам непосредственно об индивидууме, белом или черном. Это говорит нам о том, что эти две группы будут в значительной степени пересекаться… Однако оно также говорит нам, что если мы будем искать людей с коэффициентом интеллекта выше, скажем, 130… шансы найти чернокожего среди 1000 или белого среди От 1000 до более чем 130 гораздо выше во второй группе. (стр. 41; Кеттелл, 1983)

…в отношении расходов на специальное образование. Должна ли она быть на вершине, скажем, 10 % высокоодаренных детей или на отстающих 10 % тупых и отсталых детей?… Евгенист вынужден утверждать, что общественное сознание должно было с точки зрения планирования семьи сместить более высокое рождение Ставка в первую очередь от И.Диапазон Q. 70-80 до I.Q. Диапазон 120-130. (стр. 59; Кеттелл, 1983)

В совокупности эти предположения приводят к очень ясному пониманию взглядов и целей Кеттелла: есть «низкие» и «высокие» группы людей, чернокожие в Америке — это «низкая» группа, расходы на специальное образование не должны тратиться на людей. с низким интеллектом семьи, в которых родились эти дети, не должны больше иметь детей, и следует использовать «изобретательное управление», чтобы гарантировать, что «высокие» группы будут иметь больше детей, а «низкие» группы — нет.Что делает эти взгляды наиболее тревожными, так это не то, что они есть у одного человека, а то, что у Кеттелла есть коллеги, которые с ним согласны. Наиболее печально известной в последнее время стала публикация The Bell Curve Herrnstein & Murray (1994; обсуждение некоторых проблем, связанных с кривой распределения, см. в Belgrave & Allison, 2006).

Предложение таких людей, как Кеттелл, Херрнштайн и Мюррей, о том, что общество должно отказаться от целых групп людей, является бессовестным для многих людей и не должно иметь места в психологии, которая делает упор на улучшение условий жизни человека.Другая несколько противоречивая фигура, Артур Дженсен, также утверждает, что общий интеллект, или g, как он был впервые описан Спирменом, в значительной степени передается по наследству, но в то же время он признает, что даже в этом самом базовом аспекте интеллекта присутствует компонент окружающей среды. (Дженсен, 1998). Принимая во внимание какую-либо роль факторов окружающей среды в интеллекте, мы должны серьезно учитывать дискриминационную практику, которая на протяжении всей истории отказывала меньшинствам в адекватном образовании, как в Америке, так и в других местах.Получив хорошее образование, чернокожие продемонстрировали такую ​​же способность к обучению, как и белые (см. Belgrave & Allison, 2006; Miller & Garran, 2008). Таким образом, вместо того, чтобы лишать людей возможности развиваться в нашем обществе, мы должны поощрять, насколько это возможно, равный доступ к системам поддержки образования.

В несколько связанной статье Роберт МакКрей и Антонио Терраччано исследовали, существует ли веская основа для определения национального характера на основе личностных черт.Люди во всех культурах имеют общие представления о том, каковы люди как в их собственной культуре, так и в других культурах, представления, которые составляют основу стереотипов. Изучив данные почти из пятидесяти разных стран, Маккрей и Терраччано пришли к выводу, что стереотипы о национальном характере необоснованны, даже при изучении впечатлений людей о своей собственной стране (McCrae & Terracciano, 2006). Ясно, что если стереотипы, основанные на личности, не являются точным отражением личности, то как стереотипы, основанные на показателях интеллекта, могут иметь значимое влияние на наши решения, касающиеся социальных программ?

Кеттелл вызвал много споров своими взглядами на национальность, расу, интеллект и достижения.Как вы думаете, какое влияние, если таковое имеется, оказывает на область психологии, когда один из ее ведущих ученых поднимает проблему такого противоречия? Насколько хуже, если вообще было, то, что он утверждал, что его преследовали за комментарии, сделанные в 1930-х годах в молодости, когда на самом деле он продолжал публиковать эти идеи вплоть до 1983 года?

Дополнительные материалы

Кристаллизованный и жидкий интеллект

В этом видео [3:08] объясняются различия между кристаллизованным и текучим интеллектом.

Источник: https://youtu.be/ZSzgVzrP8RU

Каталожные номера

Текст: Введение в психологию (без даты) Что такое интеллект? Люмен Обучение. Получено с https://courses.lumenlearning.com/waymaker-psychology/chapter/what-are-intelligence-and-creativity/. Лицензия CC-BY-4.0.

Келланд, М. (2017). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.

Чегг. (2016, 22 февраля). Кристаллизованный интеллект | Психология | Репетиторы Чегг. [Видеофайл]. Получено с https://youtu.be/ZSzgVzrP8RU. Стандартная лицензия YouTube.

Психосексуальное развитие

Фрейд выдвинул теорию развития личности, в центре которой влечения к сексуальному удовольствию в индивидуальной психике. В определенных точках в процессе развития, утверждал он, одна часть тела особенно чувствителен к сексуальной, эротической стимуляции.Эти эрогенных зон являются рта, ануса и половых органов. либидо ребенка сосредотачивается на поведении, влияющем на основную эрогенную зону его возраста; он не может сосредоточиться на первичной эрогенной зоне следующего этапа, не решая конфликт развития непосредственного.

У ребенка на данной стадии развития есть определенные нужды и требования, например потребность грудного ребенка в кормлении грудью. Разочарование возникает, когда эти потребности не удовлетворяются; Излишнее баловство проистекает из такого обильного удовлетворения этих потребностей, что ребенок не хочет выходить за пределы сцены.И фрустрация, и чрезмерное потакание своим желаниям навсегда запирают некоторую часть либидо ребенка на той стадии, на которой они возникают; оба приводят к фиксации . Если ребенок нормально проходит стадии, разрешая каждый конфликт и двигаясь дальше, то на каждой стадии развития остается мало либидо. Но если он фиксируется на определенной стадии, то метод получения удовлетворения, характерный для этой стадии, будет доминировать и воздействовать на его взрослую личность.

Оральная сцена

Оральная стадия начинается с рождения, когда ротовая полость является основным фокусом либидальной энергии.Ребенок, конечно, занят кормлением грудью, удовольствием сосать и брать в рот. Оральный персонаж , расстроенный на этом этапе, чья мать отказалась кормить его грудью по требованию или рано прервал сеансы кормления, характеризуется пессимизмом, завистью, подозрительностью и сарказмом. Избалованный оральный характер, чьи потребности в кормлении грудью всегда и часто чрезмерно удовлетворялись, оптимистичен, доверчив и полон восхищения окружающими.Стадия достигает кульминации в первичном конфликте отлучения от груди, который лишает ребенка чувственных удовольствий от кормления грудью и психологического удовольствия от заботы, материнства и удержания. Стадия длится примерно полтора года.

Анальная сцена

В полтора года ребенок вступает в анальную стадию. С появлением от приучения к туалету возникает одержимость ребенка эрогенной зоной заднего прохода и с задержкой или изгнанием каловых масс.Это представляет собой классический конфликт между ид, который получает удовольствие от изгнания телесных отходов, и эго и суперэго, которые представляют практическое и давление со стороны общества, направленное на контроль функций организма. Ребенок знакомится с конфликт между требованиями родителей и желаниями и физическими возможностями ребенка одним из двух способов: либо он сопротивляется, либо просто отказывается идти. ребенок, который хочет драться, получает удовольствие от злонамеренных выделений, может быть, просто до или сразу после того, как их посадили в туалет.Если родители слишком снисходительны и ребенок умудряется получать удовольствие и успех от этого изгнания, это приведет к формированию анального экспульсивного персонажа . Этот персонаж обычно грязный, неорганизованный, безрассудный, небрежный и дерзкий. Наоборот, ребенок может предпочесть сохранить фекалии, тем самым наплевав на своих родителей, наслаждаясь приятное давление скопившихся фекалий на его кишечник. Если эта тактика преуспевает и ребенок балуется, он разовьется в анального ретентива персонаж .Этот характер аккуратный, точный, аккуратный, осторожный, скупой, сдержанный, упрямый, дотошный и пассивно-агрессивный. Разрешение анальной стадии, правильное приучение к туалету постоянно влияет на индивидуальную склонность к обладанию и отношение к власти. Этот этап длится от полутора до двух годы.

Фаллическая сцена

Фаллическая стадия является местом для величайшего, наиболее важного сексуального конфликта в модели развития Фрейда.На этом этапе эрогенной зоной ребенка является область гениталий. По мере того, как ребенок начинает больше интересоваться своими гениталиями и гениталиями других, возникает конфликт. Конфликт, названный Эдиповым комплексом ( Комплекс Электры у женщин), включает в себя бессознательное желание ребенка завладеть родителем противоположного пола и устранить однополого.

У молодого мужчины Эдипов конфликт проистекает из его естественной любви к матери, любви, которая становится сексуальной по мере того, как его либидная энергия переходит из анальной области в его гениталии.К несчастью для мальчика, на пути этой любви стоит его отец. Поэтому мальчик испытывает агрессию и зависть к этому сопернику, своему отцу, а также испытывает страх, что отец нанесет ему ответный удар. Поскольку мальчик заметил, что у женщин, в частности у его матери, нет пенисов, его поразил сильный страх, что отец тоже удалит его пенис. Беспокойство усугубляется угрозами и дисциплиной, которым он подвергается, когда его родители застают его за мастурбацией. Эта тревога кастрации опережает его желание матери, поэтому он подавляет это желание.Более того, хотя мальчик понимает, что, хотя он не может обладать своей матерью, потому что это делает его отец, он может опосредованно владеть ею, идентифицируясь со своим отцом и становясь настолько похожим на него, насколько это возможно: эта идентификация внушает мальчику его соответствующую сексуальную роль в жизни. . Длительным следом эдипова конфликта является суперэго, голос отца внутри мальчика. Решая таким образом свою инцестуозную загадку, мальчик переходит в латентный период , период либидного покоя.

О комплексе Электры Фрейд высказался более расплывчато. Комплекс коренится в том, что маленькая девочка обнаружила, что у нее, как и у ее матери и всех других женщин, отсутствует пенис, которым обладают ее отец и другие мужчины. Затем ее любовь к отцу становится одновременно эротической и завистливой, поскольку она жаждет собственного пениса. Она начинает обвинять свою мать в предполагаемой кастрации и поражена завистью к пенису , очевидным аналогом кастрационной тревоги мальчика. Разрешение комплекса Электры гораздо менее четкое, чем разрешение Эдипова комплекса у мужчин; Фрейд утверждал, что разрешение приходит намного позже и никогда не бывает по-настоящему полным.Точно так же, как мальчик усвоил свою сексуальную роль, отождествляя себя с отцом, так и девочка усваивает свою роль, отождествляясь со своей матерью в попытке опосредованно обладать отцом. При окончательном разрешении конфликта девочка переходит в латентный период, хотя Фрейд подразумевает, что она всегда остается слегка зацикленной на фаллической стадии.

Фиксация на фаллической стадии развивает фаллический характер , безрассудный, решительный, самоуверенный и нарциссический — чрезмерно тщеславный и гордый.Неурегулированность конфликта также может стать причиной боязни или неспособности человека к близкой любви; Фрейд также постулировал, что фиксация может быть основной причиной гомосексуализма.

Период ожидания

Разрешение фаллической стадии ведет к латентному периоду, который является не психосексуальной стадией развития, а периодом, когда сексуальное влечение дремлет. Фрейд рассматривал латентный период как период беспрецедентного подавления сексуальных желаний и эрогенных импульсов. В течение латентного периода дети направляют эту подавленную либидную энергию на асексуальные занятия, такие как школа, спорт и однополая дружба.Но вскоре наступает половое созревание, и гениталии снова становятся центральным фокусом либидной энергии.

Генитальная стадия

На генитальной стадии, когда энергия ребенка снова фокусируется на его гениталиях, интерес обращается к гетеросексуальным отношениям. Чем меньше энергии ребенок вложил в неразрешенные психосексуальные процессы, тем выше его способность развивать нормальные отношения с противоположным полом. Однако если он останется зацикленным, особенно на фаллической стадии, его развитие будет нарушено, поскольку он будет бороться с дальнейшим вытеснением и защитой.



Викторианский
Интернет


Наука


Психология


Зигмунд
Фрейд

Создан в 1992 году; добавлено в Викторианскую сеть 6 декабря 2000 г .; последнее изменение 27 мая 2001 г.,
Спасибо Хервигу Нифсу из Бельгии за исправление ошибки.

8 стадий развития Эриксона

Эрик Эриксон был немецким психологом, который предположил, что существует особая психологическая борьба, которая происходит на восьми этапах жизни человека.Он считал, что эта борьба способствует развитию вашей личности на протяжении всего вашего развития.‌

В так называемой теории восьми стадий развития Эриксон дал представление как о социальном, так и о психологическом развитии. Рамки его мышления оценивают контекст отношений в вашей жизни на этих жизненных этапах.

Понимание восьми стадий развития Эриксона

Теория Эриксона предполагает, что ваше эго-идентичность развивается на протяжении всей вашей жизни в течение восьми определенных стадий:

  • Младенчество – базовое доверие против недоверия
  • Малыш – автономия против стыда и сомнения
  • Дошкольный возраст – Инициатива против вины
  • Школьный возраст – Трудолюбие против неполноценности
  • Подростковый возраст – Идентичность против путаницы идентичности
  • Юность – Близость против изоляции
  • Средний возраст – Генерация против застоя‌
  • Старшая взрослость – Целостность против отчаяния
Каждый эти этапы являются строительным блоком, который имеет решающее значение для взросления на протяжении всей вашей жизни.Однако эти этапы не заканчиваются на одном и начинаются на другом. Эриксон предположил, что эти этапы могут перекрываться. Стадия, которую вы не освоите, может перейти в другие стадии в более позднем возрасте.

Если малыш, например, не преодолеет стыд и неуверенность в себе, эти чувства будут продолжать влиять на его развитие по мере прохождения им других этапов детства. Между тем, они продолжают развиваться через последующие этапы.‌

Стадия 1 Детство. На этом этапе развитие сосредоточено на доверии и недоверии.Эта стадия начинается с рождения и обычно продолжается до достижения ребенком возраста 18 месяцев. Когда ваш ребенок рождается, он изучает окружающий мир. Они полностью зависят от вас в плане ухода.

Когда ваш ребенок плачет или суетится, а вы удовлетворяете его потребности, беря на руки, кормя и заботясь о нем, вы укрепляете доверие. Со временем ваш ребенок поймет, что он может доверять и другим воспитателям.‌

Когда с детьми не обращают внимания или их потребности не удовлетворяются, у них развивается недоверие. Если доверие не установлено на этом этапе развития, его будет труднее установить позже в жизни.Они могут испытывать чувство безнадежности, когда сталкиваются с кризисом.‌

Стадия 2 Детство. На этом этапе, который начинается в возрасте 18 месяцев и продолжается до двух-трех лет, развитие вашего малыша сосредоточено на самостоятельности, а не на стыде или сомнении.

Теперь ваш малыш учится делать что-то самостоятельно. Хваля, вы помогаете им заложить основу для веры в себя и автономии. Если вы отговариваете своего малыша или не позволяете ему работать самостоятельно, он может почувствовать разочарование, стыд и сомнения в своих способностях.‌

Этап 3 Дошкольное учреждение. Развитие на этом этапе сосредоточено на инициативе и чувстве вины. Эта стадия начинается в возрасте трех лет и продолжается до пяти лет. Здесь ваш ребенок сосредотачивается на том, чтобы делать что-то самостоятельно, и начинает развивать чувство целей и задач.

Когда они чувствуют воодушевление, эти дети берут на себя инициативу делать что-то самостоятельно. Они чувствуют цель в своей жизни. Если их критикуют или разочаровывают воспитатели, вместо этого они могут чувствовать себя виноватыми.‌

4 этап Младшие школьные годы. Здесь центр развития сосредоточен на трудолюбии и неполноценности. Этот этап начинается в возрасте шести лет и продолжается до 11 лет. На этом этапе ваш ребенок начинает осознавать свою индивидуальность. Они видят достижения в школе и спорте и ищут похвалы и поддержки у окружающих.‌

Если учителя, воспитатели и сверстники предлагают поддержку и чувство выполненного долга, они чувствуют себя компетентными и продуктивными. Если они не получают положительного подкрепления за свои достижения, они могут чувствовать себя неполноценными или некомпетентными‌.‌

Стадия 5 Подростковый возраст. На этом этапе развитие сосредоточено вокруг идентичности и смешения ролей. Этот этап начинается примерно в 12 лет и длится до 18 лет. Когда вы слышите психологический термин «кризис идентичности», он исходит из этого этапа развития.‌

В подростковом возрасте вы пытаетесь понять, кто вы есть, и установить цели и приоритеты взрослой жизни. Вы устанавливаете свое место в мире. Если молодые люди на этом этапе перегружены ожиданиями и обязанностями, они могут быть не в состоянии установить свою идентичность.Это приводит к путанице в том, каковы их потребности и цели.

Стадия 6 Юность. На этом этапе близость и изоляция находятся в центре развития. Этот этап начинается в 19 лет и длится до 40 лет. В этот период своей жизни вы устанавливаете и строите отношения.

Если у вас значимые отношения с друзьями и семьей, вы испытываете близость с другими. Если вы боретесь с отношениями, вы можете чувствовать себя изолированным и одиноким.‌

Стадия 7 Средний взрослый возраст. Развитие на этой стадии происходит вокруг генеративности и стагнации или эгоцентризма. Этот этап начинается в 40 лет и продолжается до 65 лет.

Когда вы чувствуете заботу и ответственность, это называется генеративностью. Вы заботитесь об окружающих и чувствуете необходимость передать то, чему научились, молодому поколению. Но если вы не выступаете в качестве наставника в каком-либо качестве, вы можете чувствовать себя горько и несчастно. Это приводит к беспокойству и изоляции от друзей, семьи и общества.‌

Стадия 8 Поздняя взрослость. Заключительная стадия процесса развития, предложенного Эриксоном, сосредоточена вокруг целостности эго и отчаяния. Эта стадия начинается в возрасте 65 лет и длится всю оставшуюся жизнь. Если вы довольны своей жизнью, вы стареете с изяществом. Вы часто испытываете гордость за то, чего достигли, и хотите продемонстрировать свою мудрость другим.‌

Если вы не испытываете чувства выполненного долга, когда оглядываетесь на свою жизнь, вы можете впасть в отчаяние.Когда это происходит, вы склонны больше сосредотачиваться на сожалениях.

Шрирам Пуджари разделяет три стадии развития личности

Разделяя три стадии развития личности, Шрирам Пуджари джи говорит: «Развитие личности очень важно не только для внешнего прогресса, но и для внутреннего спокойствия». Личность создается не только хорошо одетой одеждой и привлекательными лицами, но есть много критериев личности.

По словам Шрирама Пуджари, «Коллективная координация и сочетание природных, психологических и поведенческих элементов человека является идентичностью всей личности».Вся личность формируется мыслями, поведением, пониманием идей, видением, культурным поведением, практическим мышлением, способом работы и своим отношением к жизни, добавляет он.

Шрирам Пуджари считает, что изменить некоторые аспекты личности может быть сложно, но можно придать личности желаемое направление. Он разделяет три этапа развития личности:

Стадия 1 — Будьте реалистом:

•    Изменения — это реальность жизни. примите это
•    Измените узкую перспективу
•    Примите изменение в поведении вместо изменения в природе
•    Дайте место позитивному мышлению вместо негативного
•    Сохраняйте контроль над ненужными действиями, привычками и рутиной
•    Будьте дисциплинированы в жизни
•    Уступайте место человечности в жизни:
•    Внесите зрелость в природу и будьте дружелюбны
•    Держитесь подальше от лени
•    Установите свои собственные приоритеты
•    Выявите и преодолейте свои недостатки
•    Сделайте себя гибким в природе.
 
Этап 2: Весь мир – это один этап

•    Мир – это такая площадка для развития личности, что он предоставляет различные возможности
•    Понимать потребность настоящего
•    Учиться и внедрять новые технологии
•    Обновлять себя глобальными деятельность
•    Расширьте словарь и полностью овладейте языком
•    Держитесь подальше от ненужных вещей
•    Будьте честны с собой, семьей, обществом и долгом.

Этап 3: Сделайте свою собственную оценку

•    Каждый человек может сделать свою личность источником вдохновения для других
•    Делать одолжения другим
•    Сталкиваться с трудностями
•    Ценить достижения других
•    Внести гармонию Шрирам

5 900 Пуджари утверждает, что, следуя этим трем этапам жизни, вы не только разовьете хорошую личность, но и проложите свой путь к успеху и счастью.Далее он добавляет, что самое важное в жизни сегодня — это оставаться счастливым, если вы счастливы, вы можете сделать других счастливыми, а если у вас хороший характер, вы можете вдохновить других стать такими, как вы. Шрирам Пуджари Джи говорит: «Будьте источником вдохновения для других и делитесь своими знаниями, потому что чем больше вы делитесь, тем умнее вы становитесь и тем больше развивается ваша личность».

Этапы развития личности Эрика Эриксона

Развитие личности

Понятие личности является одним из наиболее обсуждаемых в психологии.Существует несколько психологических теорий, которые подчеркивают и обсуждают этапы развития личности, сосредотачиваясь на различных аспектах, которые можно считать влиятельными для прогресса личности. Эрик Эриксон — автор теории развития личности, в основе которой лежит влияние социальных факторов, определяющих восемь стадий процесса развития.

Мы напишем
индивидуальное эссе
специально для вас

всего за 16 долларов.05 $11/страница

308 сертифицированных авторов онлайн

Узнать больше

Теорию Эрика Эриксона часто сравнивают с теорией, предложенной Зигмундом Фрейдом, который повлиял на видения Эриксона, несмотря на то, что его теория зависит не от факторов личной сексуальности, а на социальном опыте и влиянии родителей. Для анализа особенностей психологического развития детей необходимо рассмотреть первые четыре стадии, описанные в теории Эриксона.

Таким образом, для определения стадий и факторов, которые можно считать решающими для их развития, Эрик Эриксон сосредоточился на таких понятиях, как эго-идентичность, личная идентичность и социальная идентичность. Согласно Эриксону, социальные взаимодействия можно рассматривать как ключевые аспекты развития эго-идентичности, личной идентичности и социальной идентичности. При этом успешное личностное развитие на каждом этапе зависит от особенностей преодоления определенных конфликтов, определяющих эти этапы (Муни).Психологический рост на определенном этапе влияет на развитие личности на следующем этапе (Георгис и Глейзер). Первые четыре стадии, связанные с возрастом детей, — это периоды младенчества (от рождения до 18 месяцев), раннего детства (малыши, 2—3 года), дошкольного (3—5 лет) и школьного (6—11 лет). ) возраст (Эриксон).

Младенчество (от рождения до 18 месяцев)

Первая стадия развития основана на конфликте между чувством доверия и недоверия младенца.Эриксон рассматривает эту стадию как основу для развития других стадий. Вот почему родители несут ответственность за заботу о своих детях, потому что на этом этапе им необходимо чувствовать себя в безопасности. Дети зависят от своих родителей, и качество заботы и материнских отношений может сильно повлиять на чувство доверия ребенка к миру. Во избежание дальнейшего недоверия и страхов у детей необходимо уделять большое внимание общению родителей и детей, их зрительным и сенсорным контактам.Эриксон акцентирует внимание на том, что основным понятием этого этапа является надежда как результат доверия (Эриксон).

Раннее детство (2-3 года)

На этом этапе дети осознают себя как самостоятельные личности. Вот почему главный конфликт периода основан на соотношении автономии и стыда. Детская автономия проявляется в необходимости контролировать свои действия (приучение к туалету, функции организма). Однако обратной стороной этого процесса является чувство стыда, на которое может повлиять неспособность справиться с тем или иным навыком и функцией (Муни).

Прогресс детей на этом этапе приводит к развитию у них самосознания и самостоятельности в управлении определенными аспектами своей жизни. Таким образом, Эриксон концентрируется на развитии понятия воли подобно основному (Эриксон). Дети начинают выбирать еду и игрушки, выявляя свои самостоятельные предпочтения. Этот этап важен для формирования у детей чувства уверенности в своих действиях (Георгис и Глейзер).

Дошкольный возраст (3-5 лет)

Третий этап процесса развития во многом зависит от второго этапа, так как мировосприятие детей и их способность к контролю в этот период играют значительную роль в их социальных взаимодействиях.Ощущение независимости и контроля трансформируется в процессе игры. Дети начинают играть роли взрослых, которые являются результатом видений жизни и социальных взаимодействий между людьми. Кроме того, детям важно проявлять инициативу в игре, чтобы подчеркнуть свою самостоятельность и определенные способности. Основной конфликт этой стадии — между инициативой и чувством вины.

Получите
100% оригинал статьи
на любую тему

всего за
3 часа

Узнать больше

Чувство вины появляется, когда у детей возникают трудности с проявлением инициативы и игрой активной роли.Эриксон также акцентирует внимание на значении сексуального аспекта этой фазы (Эриксон). В дошкольном возрасте дети могут испытывать множество проблем, связанных с их социальной идентичностью, что может привести к развитию таких комплексов, как «Эдипова борьба». Основное понятие этого периода — цель. Вот почему дети начинают задавать много вопросов о причинах и целях тех или иных действий и явлений (Муни).

Школьный возраст (6-11 лет)

Школьный возраст раскрывает значимость такого понятия, как компетентность.В этот период дети начинают развивать свои творческие и обучающие способности. Поэтому им нужна поддержка родителей и окружающих, несмотря на то, что авторитет родителей начинает снижаться. Когда способности и действия детей поощряются, развивается чувство трудолюбия. Это чувство находится в конфликте с чувством неполноценности, которое может стать следствием отсутствия поддержки и веры в способности детей. Таким образом, на данном этапе чувство уверенности должно подкрепляться чувством компетентности в совершении таких общественно значимых действий, как обучение и творчество (Муни).

По мнению Эрика Эриксона, первые четыре стадии развития личности чрезвычайно значимы, поскольку они составляют основу дальнейшего развития личности и оказывают влияние на развитие каждой последующей стадии. Возможные успехи и неудачи человека могут быть следствием особенностей развития этих этапов.

Процитированные работы

Эриксон, Эрик Х. Личность и жизненный цикл . США: WW Norton & Company, 1994.Распечатать.

Джорджис, Синди и Джоан Глейзер. Литература для детей младшего возраста: поддержка грамотности в возрасте 0–8 лет . США: Прентис Холл, 2008. Печать.

Муни, Кэрол Г. Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского . США: Redleaf Press, 2000. Печать.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.