Феминизм определение: Что такое феминизм? — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Феминизм. Определение — РФО «ОНА»

Источник: reddit-сообщество Feminism


Феминизм — это совокупность движений и идеологий, нацеленных на определение, установление и защиту равных политических, экономических и социальных прав для женщин.

Конечная цель феминизма — равноправие или, если точнее, равенство справедливых возможностей, когда два человека, у которых одинаковый талант и амбиции, получают одинаковые шансы на успех, вне зависимости от их особых социальных характеристик, таких как гендер, раса, класс, сексуальная ориентация и так далее.

Основные принципы феминизма

Человека или группу можно относить к феминизму, если они:

— согласны, что все заслуживают равных прав, вне зависимости от социальных характеристик (пол, возраст, раса, класс, сексуальная ориентация и так далее), — это моральное, нормативное условие.

— согласны, что существует социальная несправедливость, которая оказывает негативное влияние на женщин (включая дискриминацию по признаку гендера), и поддерживают борьбу с ней — это описательное/оценочное условие.

— согласны, что необходимо политическое движение, целью которого является обозначение всех форм угнетения в отношении женщин и борьба с ними, в том числе на правовом уровне.

Если какая-то социальная проблема касается женщин, то её можно считать феминистской темой. Это, конечно, не означает, что подобная тема не может также касаться и других людей или что нельзя заниматься ей с иных идеологических ракурсов.

Зачем поддерживать именно феминизм, а не просто эгалитаризм?

Между эгалитаризмом и феминизмом существуют родо-видовые отношения. Феминизм — это особый тип эгалитаризма, который занимается гендером. «Эквализм» или другие подобные термины на самом деле никогда не указывали на реальные теоретические дисциплины, реальные и последовательные протестные движения — мы даже не можем говорить о конкретной интеллектуальной истории, академических текстах, учёных работах, идеологических направлениях и т.д. Вместо этого у нас есть зонтичный термин, являющийся отличительной чертой нескольких школ мысли, но который сам по себе не является школой мысли. Эгалитаризм — это очень общий идеал (по существу, самая общая формулировка социальной справедливости), который в дальнейшем был сформулирован и разработан в более точных терминах различными школами мысли и реальными социальными движениями.

По этой причине движения за права различных социальных групп (женщины, мужчины, дети, ЛГБТ, этнические группы, люди с инвалидностями и т.д.) — это всё составные части или специфические проявления эгалитаризма в реальных/активистских/конкретных терминах.

Схожий ответ можно дать по поводу отношений феминизма и гендерного равенства.

Касательно отношений гуманизма и феминизма: гуманизм, в частности, — идеология, которая препятствует теистическому взгляду, в то время как феминизм не имеет такой предпосылки (одновременно существуют атеистический феминизм и феминистская теология).

«Навязывают убийства нерожденных детей». В Совфеде хотят запретить чайлдфри в интернете

«Нездоровые половые отношения»

«Нами ведется совместная работа с Роскомнадзором по законопроекту о расширении перечня тем деструктивного контента, подлежащих блокировке. Сейчас проект проходит согласование в ведомстве», — рассказала РИА «Новости» один из авторов законопроекта, сенатор Маргарита Павлова.

По ее словам, в интернете появился новый контент, который пока не подпадает под определение противоправного. Однако Павлова считает, что он несет в себе угрозу и набирает силу.

«Под видом прав женщин навязываются и пропагандируются убийства нерожденных детей, в том числе на больших сроках беременности.

Под видом защиты нарушенных прав женщин очерняются традиционные семейные ценности и роль женщины в семье — так называемый радикальный феминизм. Под видом свободы выбора пропагандируется отказ от создания семьи и рождения детей — так называемый чайлдфри. Под видом свободы и толерантности пропагандируются нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства», — подчеркнула сенатор.

Она уверена, что в этой ситуации важно учитывать позицию родительской общественности и специальных центров мониторинга сетей. Павлова заметила, что «угроза национальной безопасности» сосредоточена «в плоскости детства», поэтому «назрела необходимость» в новых законодательных инициативах. Сенатор также призвала обратить внимание и на поведение отечественных соцсетей.

«Я получаю все больше жалоб на нашу соцсеть «ВКонтакте», которая приобрела ярлык «самой грязной». Там тоже весь этот деструктивный контент присутствует, и иной раз пользователи даже через жалобы не могут заблокировать ту или иную информацию. Все это вызывает огромное удивление, и здесь, я считаю, мы тоже должны найти точку приложения собственных усилий», — заключила парламентарий.

Согласно действующему законодательству, внесудебная блокировка предусмотрена для сайтов с детской порнографией, информацией о способах употребления наркотиков и нелегальной продаже алкоголя, суицидальной информацией, призывами к массовым беспорядкам, выражением неуважения к обществу, государству и его символам, склонением несовершеннолетних к противоправным действиям.

Однако в Роскомнадзоре отрицают, что ведут работу над новым законопроектом.

«В Роскомнадзор не поступали указанные предложения. В случае поступления они будут рассмотрены в установленном порядке», — сказали в ведомстве «Подъему».

«Концептуально против»

Еще один член Совета Федерации — Людмила Нарусова — заявила в беседе с изданием «Подъем», что выступает против запрета чайлдфри и радикального феминизма. Она считает, что парламент уже «наштамповал законов» о подобных запретах, а внесудебные решения по ним являются неконституционными.

«Контент – это интеллектуальная собственность, и, если запрет на этот вид собственности, значит, это должен быть запрет судебный, мотивированный. А просто росчерком пера чиновника такие вопросы не решаются. Я концептуально против внесудебных запретов», — подчеркнула парламентарий.

Нарусова также сомневается, что радикальный феминизм очерняет традиционные семейные ценности и роль женщины в семье. По ее словам, если традиционные семейные ценности разрешают «бить жену», то это защищать нельзя.

Женщины вне закона

Принятие законопроекта о внесении радикального феминизма и чайлдфри в перечень противоправного контента объявит 80% женщин вне закона, уверена председатель МОО «Женский голос» Татьяна Сухарева.

«Вы знаете, это приводит все к тому, что нас всех объявляют вне закона. И я просто взбешена, что меня приравнивают к маньякам и убийцам, ставят на одну доску. Это вообще ни в какие рамки. Во-первых, это уголовное преступление, это клевета. Мы никого не убили. Эта формулировка «убийство нерожденных детей» — нет такой формулировки. Убийство — это термин из уголовного кодекса и убить можно только человека с рождения. Я вообще в шоке», — сказала она «Газете.Ru».

Сухарева добавила, что готовит обращение против принятия данного законопроекта. По ее мнению, если не остановить его принятие, на женщин наложат обязательство рожать.

«Я не могу принять решение не рожать, хотя это касается моего здоровья, моей жизни, это касается моих финансов. То есть я обязана делать то, что может принести вред моему здоровью. Я обязана слушать, с кем мне жить, как мне жить… Я считаю, что сейчас нужно объединить все усилия. Потому что, если примут этот законопроект, он объявит вне закона 80% женского населения и 30% мужского. Он объявит вне закона большую часть страны… Это просто позор», — возмутилась феминистка.

По словам Сухаревой, ей «больно», что подобную инициативу предложила женщина. Она расценивает это, как «предательство».

Семь раз отмерить

В Госдуме также призвали не торопиться с запретом чайлдфри и радикального феминизма. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина сказала «Газете.Ru», что поддерживает только инициативу Совета Федерации приравнять к запрещенному контенту материалы про нездоровые половые отношения.

«Любые сексуальные девиации, которые сегодня пропагандируются в социальных сетях, мы должны запретить. Те, которые действительно имеют форму пропаганды. Мы уже создали рабочую группу, в составе которой люди, которые тоже заинтересованы в том, чтобы защитить нравственность нашей молодежи в нашем обществе. Потому я понимаю, о чем в данном случае идет речь», — сказала депутат.

Она также опасается, что запрет материалов на тему чайлдфри может в будущем привести к запрету абортов. Это в свою очередь может спровоцировать женщин на подпольное прерывание беременности.

«Что касается радикального феминизма, то это понятие расплывчатое. Я думаю, что не надо с этим торопиться. У нас сейчас евровеяния, когда к радикальному феминизму могут отнести и обвинить в харассменте, условно говоря, когда мужчина дверь открывает, цветы дарит и прочее. Я с осторожностью отнесусь к этим формулировкам. Понимаете, когда речь идет о призыве к суициду — тут я со всем соглашусь. Но вот эта сфера чувствительная, тонкая. Прежде чем отрезать нужно семь раз отмерить», — заключила Останина.

В СФ предложили считать радикальный феминизм и идеи чайлдфри незаконным контентом | Новости | Известия

В Совете Федерации готовится законопроект, предусматривающий расширение перечня противоправного контента в интернете, подлежащего досудебной блокировке. В частности, в список запрещенных могут включить идеи чайлдфри и радикальный феминизм. Об этом сообщила один из авторов проекта, сенатор Маргарита Павлова.

«Нами ведется совместная работа с Роскомнадзором по законопроекту о расширении перечня тем деструктивного контента, подлежащих блокировке. Сейчас проект проходит согласование в ведомстве», — цитирует ее «РИА Новости».

По словам Павловой, сейчас появляется всё новый контент в интернете, который пока не подпадает под определение противоправного, но который также несет угрозу и набирает силу.

По ее мнению, в Сети под видом прав женщин навязываются и пропагандируются убийства нерожденных детей, в том числе на больших сроках беременности.

«Под видом защиты нарушенных прав женщин очерняются традиционные семейные ценности и роль женщины в семье — так называемый радикальный феминизм. Под видом свободы выбора пропагандируется отказ от создания семьи и рождения детей — так называемый чайлдфри. Под видом свободы и толерантности пропагандируются нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства», — заявила сенатор.

Она добавила, что под видом оказания профессиональной помощи проводятся тренинги по нормализации девиантных форм поведения и психических отклонений.

Павлова подчеркнула, что в данной ситуации невозможно не замечать позицию родительской общественности и специальных центров мониторинга сетей.

Действующим законодательством предусмотрена внесудебная блокировка сайтов с детской порнографией, информацией о способах употребления наркотиков и нелегальной продаже алкоголя, суицидальной информацией, призывами к массовым беспорядкам, выражением неуважения к обществу, государству и его символам, склонением несовершеннолетних к противоправным действиям.

Ранее, 31 января, глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев, говоря о реестре токсичного контента в интернете, отметил, что «некоторые вещи очень сложно определить к каким-то категориям». По его словам, «если речь идет о самоубийствах или расстрелах в школах, то понятно, а если речь идет о радикальном феминизме, то тут не совсем понятно».

До этого, 29 января, президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания СПЧ. Одним из них стало поручение администрации президента рассмотреть и при необходимости оказать поддержку инициативе создания саморегулируемого реестра токсичного контента в интернете.

30 сентября 2021 года председатель комиссии по защите детей от деструктивного контента при ведомстве Андрей Цыганов сообщил «Известиям», что предложение признать экстремистскими ЛГБТ, радикальный феминизм и идеологию чайлдфри не является позицией Роскомнадзора. Он пояснил, что эта идея находится на стадии экспертного обсуждения.

Как указано в обнародованном в 2020-м году докладе федерального проекта «Трезвая Россия», на сокращение рождаемости в РФ влияет не только «демографический провал» 1990-х, но и последствия употребления жителями страны психоактивных веществ. По мнению главы проекта, употребление этих веществ, равно как и алкоголя и табака, «формирует негативные репродуктивные установки, приводит к откладыванию рождений, субкультуре чайлдфри и прерыванию беременности».

История женского движения в России — МФТИ

Емельянова Елена Дмитриевна, профессор

             Место, роль, деятельность женщин в обществе и отношение к ним самого общества – всегда вызывали живой интерес. Данный курс и посвящен анализу женского движения в России в разные исторические периоды.

            В последние десятилетия особенно оживился интерес к этой проблеме. В целом ряде стран проведено много научных конференций, опубликовано большое количество работ, защищено не мало диссертаций о роли женщин в различных сферах общества, В российских университетах (Московском, Петербургском, Тверском, Ивановском и др.) созданы и успешно функционируют специальные центры женской истории и гендерных исследований, ведущих научную и педагогическую работу.

             Современные гуманитарные науки, акцентируясь на экономических, социальных и культурных процессах, все большее внимание уделяют женщинам, женскому движению. Многие ученые стараются «вернуть женщин в историю», а «историю женщинам», чтобы представить объективную картину прошлого, как совместную деятельность обоих полов. И это не случайно. Ведь женщины составляют более половины человечества, они вместе с мужчинами участвовали в создании цивилизаций, вместе с ними сохраняли коллективную память, которая превращала прошлое в культурные традиции, обеспечивали связь поколений, прошлого с будущим.

            Женщин во все времена, независимо от их образованности и социальных интересов, объединяли определенные ценностные установки. Это, в первую очередь, неприятие войны, сохранение жизни детей и семьи в целом, желание жить в стабильном обществе, недовольство общим падением нравов в те или иные исторические периоды и, наконец, ощущение своей социальной значимости. Поэтому в истории феминизма, женских организаций , массовых движений можно увидеть ключ к пониманию острых вопросов современности. 

Цели и задачи:

Цель курса – сформировать у студентов комплексное представление о сущности гендерного подхода в исторической науке, ориентированного на утверждение политики равных, независящих от пола, возможностей самореализации личности в различных сферах социальной жизни. Способствовать выработке навыков анализа и обобщения полученной исторической информации.

Задачами данного курса являются:

Дать студентам базовые знания в области истории женского движения, ознакомление  с разработками отечественных и частично зарубежных специалистов по проблеме.

Способствовать развитию гендерного сознания, свободного от поло-ролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию.      

Понимание места и роли женщины в историческом процессе, политической организации общества и их влияние на развитие отечественной истории и культуры.

Воспитание нравственности, морали, толерантности.   

Понимание роли женщины в семье и ее влияние на формирование нравственного климата в семье.

Понимание роли матери в воспитании патриотизма, преданности своему Отечеству, гражданственности.

Овладение научной методологией, многомерным подходом к изучению истории женского движения и его оценке.

Развитие творческого мышления, самостоятельности суждений в освоении еще одной страницы Истории.

Темы:             

1. Введение. Актуальность проблемы, характеристика источников. Методология познания общественных явлений. Суть и значение гендерного подхода

2. Феминизм, его сущность и теоретические посылки. Идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли:   

а) Ранние до – феминистки (ХУ-ХУШ вв). Кристина де Пизан и ее «Книга о граде женском». Феминистские идеи в творчестве Мари де Гурне, Мари Астелл и др. Споры о женщинах в женских салонах Европы.

б) Феминизм и Великая Французская революция. Олимпия де Гуж и ее «Декларация прав женщины и гражданки». Идеолог либерального феминизма (начального) Мэри Уоллстоункрафт и ее книга «В защиту прав женщин».

Влияние революций 1848-1849 гг. в Европе на развитие женского движения. Борьба за избирательные права женщин. Возникновение организованного женского движения (Национальная ассоциация в Англии, Всеобщий немецкий женский союз, Французская лига равноправия женщин, Национальная американская ассоциация).

Феминизм ХХ века. Книга Б.Фриден «Мистика женственности» и работы К. Миллет, М.Розальдо и др

Первые международные женские организации: Международный Совет женщин, Международный альянс за избирательные права женщин

3. Классическая марксистская теория и женская эмансипация. Книга Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Современная критика концепции Энгельса. Вклад Августа Бебеля в развитие марксистской теории женской эмансипации. Книга А. Бебеля «Женщина и социализм» (1896 г.). Возникновение женского рабочего движения. Клара Цеткин и критика ограниченности буржуазного феминизма.

4. Женский вопрос в до- и после реформенной России.

Женщины декабристки, шестидесятницы, нигилистки, революционерки.

Благотворительная деятельность женщин в дореволюционной России. Проблема женского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв..

Первые женские организации в России. Всероссийский Союз равноправия женщин – 1905 г..  Женские журналы.

5. Женщина и революционные события 1917 г в России. Борьба политических партий за женские массы.  Женский вопрос в Государственной Думе и в Программах российских политических партий. Женщины-лидеры: А. Тыркова (в кадетской партии), М. Спиридонова (в эсеровской ) , А.Аксельрод ( в меньшевистской) и их взгляды на женский вопрос.

6. Женское движение в Советской России. Социальная сущность женского вопроса. Ленинские принципы решения женского вопроса и их критика в современных исследованиях. Первый Всероссийский съезд работниц (1918 г.),  определение форм и методов организации женщин. Создание женотделов, их структура и деятельность (1919-1934 гг.). Делегатские собрания как важнейшая форма активизации женщин и результаты их работы. Стремление создать идеал советской женщины, как свободной полноправной гражданки общества. Ранние  работы А.М.Коллонтай. Эволюция взглядов на идеал советской женщины с 30-х до 90-х гг.  ХХ в. Реальность положения.  

Женская печать в Советской России и ее роль в просвещении женщин.     

Социальный портрет лидеров социал-демократического женского движения в   России (А. Коллонтай, И. Арманд, К. Самойловой и др.) и их бескомпромиссная борьба против патриархального фундаментализма и бюрократического подхода к работе среди женщин

Современный взгляд и оценка советского опыта в решении женского вопроса.

7. Международное женское демократическое движение в ХХ в и его роль в борьбе против фашизма. Всемирный Конгресс женщин против войны и фашизма (Париж, 1934 г). Возникновение Международной демократической Федерации женщин (МДФЖ)- 1945 г и ее деятельность. Комитет Советских женщин во главе с космонавтом В.В.Терешковой (1956-1992 гг.)

8. Социальная детерминация женщин в условиях общественных изменений в России.   Активность российских женщин в конце ХХ – начале ХХ1 вв, как реакция на социальные процессы в стране. Союз российских женщин (с 1992 г ). Женские  организации в стране,  их деятельность и реальный вклад в политику и практику  государства (особенно на местном уровне): женсоветы, советы многодетных матерей, детей-инвалидов, союзы и комитеты солдатских матерей, женские клубы по интересам, творческие объединения. ассоциации деловых женщин и др.

9. Возникновение  в России Центров женской истории и гендерных исследований. Их научная и педагогическая деятельность. Краткий анализ исторических исследований по проблеме, изданнных этими центрами:

«Пути и перспективы интеграции гендерных методов в преподавание социально-гуманитарных дисциплин». Материалы научной конференции. Тверь 2000.

«Женщиы. История. Общество». Вып.1, 2000, Вып. 2, Тверь, 2002.

«Женские миры…» Западный опыт и гендерные исследования в России. Иваново. 2000. «Марксистский феминизм» Коллекция текстов А.М.Коллонтай. Тверь,2003.

«Женщины в социальной истории Твери». Тверь, 2006. «Женщины в судьбах Костромского края Х1Х-ХХ вв». Кострома, 2008 и др..

10. Деятельность женских организаций по просвещению современной женщины.

11. Поло-ролевая жизнь женщины. Штрихи женской психологии.Любовьженщины .

12.  Роль женщины в семье, воспитании детей. Культура брачно-семейных отношений.

13. Женщина в условиях рынка. Стремление женщин к равноправному положению.  Деловая женщина.        

14. Женщина и проблема власти.

Контрольные вопросы

  1. Что такое феминизм?  Понятие и происхождение термина.
  2. Основатели западного феминизма.
  3. Разновидности феминизма: либеральный, социалистический, радикальный.
  4. Возникновение  женского движения в России, его первые представители.
  5. Женское образование в России в дореволюционный период.
  6. Формы и методы развития социальной активности женщин в советской России.
  7. А.М.Коллонтай и ее первые работы по женской проблематике.
  8. Женский вопрос в программах российских политических партий( отдельно в каждой)
  9.   Социальный портрет лидеров женского движения в России.
  10.   Женщины – борцы против фашизма. Возникновение МДФЖ и ее роль в сохранении мира.
  11.   Деятельность Комитета советских женщин во главе с В.В.Терешковой во второй половине ХХ в.
  12.   Роль российских женщин в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг).
  13.   Краткий обзор исторической литературы по женской проблематике (конкретно по одной из монографий).
  14.   Влияние женщины на формирование нравственного климата в семье и обществе.
  15.   Роль матери в патриотическом воспитании детей.

Темы рефератов

  1.   Создание центров женской истории и гендерных исследований в нынешней России, их цель и направление работы.
  2.   Гендерный подход к изучению курса Истории России. Ваше понимание.
  3.   Основные вопросы, поднятые в книге А.Бебеля «Женщина и социализм».
  4.   Образ русской женщины в литературе и искусстве (по выбору).
  5.   Советский опыт решения женского вопроса, его издержки и уроки.
  6.   Сравнительный анализ разных поколений женщин (к примеру ХХ-ХХ1 вв)
  7.   Социальный портрет лидеров женского движения в России (по выбору)
  8.   Вклад российских женщин в развитие науки.
  9.   А.М.Коллонтай – борец за женское равноправие
  10.   Происходит ли увядание семьи?
  11.   Женские организации в современной России и острота проблем, поставленных ими.    

Литература                                                                                          

Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. – М., 1998.

Арманд И. Статьи, речи, письма. – М.,1975.

Бебель А. Женщина и социализм. – М., 1959

Бовуар Симона. Второй пол. – М., 1999.

Браун Л. Женский вопрос. – М.,1906. Серия «Феминистская коллекция» Тверь,2003.

Васецкий К. Женщины российской короны. – М., 1994.

Васильева Л. Кремлевские жены. – М.,1993.

Вендт Ф. «Душа женщины. Опыт женской психологии». – СПБ., 1892.

Гусев К. Эсеровская богородица. – М., 1992.

Дашкова Е. Записки 1743-1810. – Л., 1985.

Домострой. – М., 1994.

Думова К. Московские меценаты. – М., 1992.

Женщины террористки в России. – Ростов, 1996.

Женщина в российском обществе. ХХ в.: история и современность. – М.,1996.

Женщины. История. Общество. Сб.научных трудов. Вып.1. – Тверь, 1999. Вып. 2. – Тверь, 2002.

Женские миры… Западный опыт и гендерные исследования в России. – Иваново, 2000.

Женщины в социальной истории. Хрестоматия. – Тверь, 2006.

Женщины в судьбах Костромского края. Коллектив авторов. – Кострома, 2008.

Журавлева Л. Княжна Мария Тенешева. – Смоленск,1994.

Записки и воспоминания русских женщин ХУШ-Х1Х вв. – М., 1990.

Иконникова А. Царицы и царевны из дома Романовых. – М.,1991.

Казакова А.А. Роль женских общественных объединений в формировании гражданского общества в современной России. – М., 2007.

Каталог информационных ресурсов «Интернет — женщинам!», об особенностях поиска материалов по общественно-значимым проблемам женщин в Интернет.

Ковалевская С. Избр. пр. – М., 1982.

Коллонтай А. Избр. статьи и речи. – М., 1972.

Кулик В. Женщины Руси Х-ХУ вв. – Тверь, 1998.

Лошакова Ю. Региональные особенности гендерного неравенства. // Социс.2013, № 6.

Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. О женском вопросе. – М.,1972.

Марксистский феминизм. Коллекция текстов А.М.Коллонтай. – Тверь, 2003.

Носкова А. Семья перед лицом вызова глобализирующего мира. // Социс. 2013, № 5.

Олимпия де Гуж. Декларация прав женщины и гражданки (1791). Серия Феминистская коллекция. — Тверь, 2003

Павлюченко Э. Женщины в русском освободительном движении. – М., 1988.

Пизанска Крестина. Из «Книги о граде женском». – М., 1991.

Пути и перспективы интеграции гендерных методов в преподавание социально-гуманитарных дисциплин. Материалы научной конф. – Тверь, 2000.

Поликарпов В. История нравов России. Восток или Запад?  – Ростов, 1995.

Пол и гендер в науках о человеке и обществе. Материалы конф. – Тверь, 2003.

Ржаницина Л., Рыбальченко С. Состоянии семейной политики и предложения по ее совершенствованию. // Социс. 2013, № 6.

Тимшина Е. Л. Женские неправительственные объединения в современной России: новые методы исследования.  // «NB: Вопросы права и политики» № 4, 2013.

Тишкин Г. Чернышевский и раскрепощение женщин. – Л.,1979.

Тишкин Г. Женский вопрос в России в 50-60-е гг Х1Х в. – Л., 1964.

Тютчева А. При дворе двух императоров. – Тула, 1990.

Успенская В. Феминизм: идея прав женщин в истории европейской социальной мысли (ХУ-ХУШ вв). – Тверь, 2000.

Федосова С. Бестужевские курсы – первый женский университет в России. – М., 1980.

Фриден Б. Загадка женственности. – М.,1995.

Хасбулатова О. Опыт и традиции женского движения в России. – Иваново, 1994.

Клещина И. Гендерная социализация. СПБ.,1996.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – М., 1978.

Якушкина Е.И. Деятельность региональных женских организаций в контексте современного российского женского движения. / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. Номер выпуска: 11. Том: 9. 2009.

Радикальный феминизм и чайлдфри могут признать «противоправным контентом»

Совет Федерации разрабатывает совместно с Роскомнадзором законопроект о расширении перечня противоправного контента в интернете, подлежащего досудебной блокировке. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на одного из авторов проекта, сенатора Маргариту Павлову.

По словам Павловой, в интернете появляется новый контент, который не подпадает под определение противоправного, но «несет угрозу и набирает силу». При этом сенатор подчеркнула, что «угроза национальной безопасности» сосредоточена в плоскости детства.

«В сети романтизируются террористы, преступники, маньяки, убийцы. Под видом прав женщин навязываются и пропагандируются убийства нерожденных детей, в том числе на больших сроках беременности. Под видом защиты нарушенных прав женщин очерняются традиционные семейные ценности и роль женщины в семье — так называемый радикальный феминизм. Под видом свободы выбора пропагандируется отказ от создания семьи и рождения детей — так называемый чайлдфри. Под видом свободы и толерантности пропагандируются нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства. Под видом оказания профессиональной помощи проводят тренинги по нормализации девиантных форм поведения и психических отклонений», — заявила сенатор.

Павлова добавила, что необходимость законодательных инициатив «уже назрела», а 2022 год станет «переломным в этом вопросе».

  • В конце января Владимир Путин поручил Администрации президента рассмотреть возможность создания в России «саморегулируемого реестра токсичного контента». По замыслу авторов, «токсичный контент» — это информацию о насилии, опасности вакцинации, радикальном феминизме, ЛГБТ и отказе от рождения детей. предлагается «блокировать, зачищать и понижать» такой контент в рейтингах, а также убирать его с платформ.
  • Законодательством предусмотрена внесудебная блокировка сайтов с детской порнографией, информацией о способах употребления наркотиков и нелегальной продаже алкоголя, суицидальной информацией, призывами к массовым беспорядкам, выражением неуважения к обществу, государству и его символам, склонением несовершеннолетних к противоправным действиям.
Сайт заблокирован?

Обойдите блокировку! читать >

Словарь: феминизм — Feministeerium

Jay Morrison, Flickr CC

Начинаем серию рассылок «термин месяца». Речь идет о справочном указателе, штудирование которого поможет понять невидимую структуру феминизма и одновременно поправить свой словарный запас. Первое слово, разумеется, феминизм.

В самом общем смысле феминизм — это политическое движение, которое получило свое начало в XIX веке и требует для женщин равных с мужчинами прав и возможностей.

Из политического движения выросла феминистская теория, которая предлагает теоретические рамки для анализа полового неравенства в различных академических дисциплинах, таких как социально-экономические науки, антропология, литература, искусство, философия и т. д. Поскольку есть различные виды феминизма, этот термин можно использовать во многих вариантах (например, различными направлениями феминизма являются либеральный феминизм, радикальный феминизм, экофеминизм, квир-феминизм и др.).

Выделяются обычно три волны феминизма:

Первая волна началась в конце XIX – начале XX века и в основном была направлена на юридические права женщин, прежде всего на право избирать и быть избранными на политические посты (т. н. суфражистки). Движение действовало во многих странах, особенно остро проходила борьба за избирательное право в Великобритании.

Вторая волна феминизма получила начало в 1960-е годы в США, позже распространилась в Европе и Азии и продолжалась примерно до 80-х годов. В период второй волны в центре внимания были темы, до этого считавшиеся приватной сферой, такие как сексуальность, семья, репродуктивные права, женское тело и т. д. Началась также борьба с насилием против женщин, в т.ч. против законов, допускавших супружеское насилие, были созданы приюты и кризисные центры помощи пострадавшим от сексуального насилия.

Началом третьей волны феминизма можно считать 90-е годы и ее ключевыми словами стали глобализация и интерсекциональность. Начали выступать женщины разного цвета кожи, национальности, религии и сексуальной ориентации.

В Эстонии существует как активное женское движение, так и академический феминизм, временная ось развития у нас несколько отличается от международной истории. Сам термин появился благодаря французскому философу Шарлю Фурье в 1837 году. В более широкий обиход он вошел во второй половине XIX века во Франции и Голландии и оттуда распространился в Англии и США. В настоящее время оксфордский словарь английского языка определяет феминистов как поборников женских прав и равенства полов, мужчины тоже могут быть феминистами — все зависит от отношения. Вышедшая в последние годы советской власти эстонская энциклопедия ENE наделяет феминизм биологическим значением: «феминизм, женственность, наличие женских телесных форм или свойств у мужчины».

Вы получили серийную рассылку под названием «Словарь». Это своего рода путеводитель, изучение которого поможет понять незримые рамки феминизма и в то же время пополнить свой словарный запас. С другими словами можно ознакомиться здесь. Если вы желаете видеть какое-либо слово в словаре, напишите нам.

0

Что такое гиносимпатия и почему женщины не всегда должны выбирать женщин — Wonderzine

Исследовательница считает, что женская дружба станет дорогой к созданию гиноцентричной реальности. «Гетероотношения также оказали влияние на теорию и реалии феминизма, определив его как равенство женщин и мужчин, а не как автономию, независимость и любовь женского „Я“ в близости с другими подобными „Я“ — своими сёстрами. Это определение ставит феминизм в ложную отправную точку, то есть определяет женщину по отношению к мужчине, а не женщину по отношению к женщине».

Таким образом, Реймонд разделяет мужчин и женщин по чётким категориям — «угнетатель» и «угнетённая». Такая формулировка, по мнению основоположницы чёрного феминизма белл хукс, уводит внимание от привилегий отдельных женщин, желающих расширить свои власть и влияние. Гиносимпатия предполагает объединение женщин на основании общего опыта угнетения, в то время как на самом деле женщины разделены классовыми различиями, расизмом, трансфобией и множеством других форм дискриминации.

В той форме, которую гиносимпатия приобретает в русскоязычном сообществе, она предполагает поддержку женщины вне зависимости от её правоты, поскольку женщина не может обладать никакими привилегиями. Вот, например, цитата из поста одного из трансэксклюзивных феминистских сообществ «ВКонтакте»: «Мы не должны позиционировать их [женщин] как врагинь, ведь наши классовые враги — это только мужчины. <…> любая женщина по факту угнетена в нашем обществе, какое бы ни было у неё материальное положение». Так, например, критика Роулинг за трансфобные высказывания приравнивается к мизогинии.

Дарья Андреева, трансинклюзивная радикальная феминистка и авторка блога «Сложная герань», утверждает, что феминизм не обязан заниматься защитой прав других угнетённых групп, однако всегда должен их учитывать. «Мне кажется удачной аналогия с благотворительными фондами — если фонд, к примеру, занимается муковисцидозом, то странно ожидать от него помощи больным раком, но если такой фонд начнёт писать „раковым больным помогать вообще не надо, их не жалко, пусть хоть все перемрут, давайте все жертвуйте на муковисцидоз“, это будет абсолютным нонсенсом».

ФЕМИНИЗМ Английский Определение и значение

Защита прав женщин на основе равенства полов.

Проблема прав женщин впервые возникла во время Французской и Американской революций в конце 18 века. В Великобритании только с появлением движения суфражисток в конце 19 века произошли значительные политические изменения. «Вторая волна» феминизма возникла в 1960-х годах с упором на единство и сестринство; среди основополагающих фигур были Бетти Фридан и Жермен Грир.«Третья волна» была выявлена ​​в конце 1980-х и 1990-х годах как реакция на кажущееся отсутствие внимания к классовым и расовым проблемам в более ранних движениях

«включение всех этих женщин в современные учебники по истории искусства показывает влияние феминизма».

Другие примеры предложений

  • ‘Главной заботой либерального феминизма являются равные права мужчин и женщин.’
  • ‘Либеральный феминизм рассматривает роль женщин в мировой политике и задается вопросом почему они маргиналы.
  • «Сегодня найдется мало людей, которые открыто выступили бы против общих принципов равенства, лежащих в основе феминизма».
  • «Требовал ли воинствующий феминизм, чтобы женщины отказались от своей женственности и приняли мужественность?»
  • «Хотелось бы попросить режиссера хотя бы немного почитать о феминизме». консерватизм, который сегодня кажется самым неприятным, — это ее враждебность к феминизму.
  • «В какой-то другой момент интервью он обвинил феминизм в том, что он является движением ненависти к отцам». «Милитаризм был разработан как противоядие от феминизма в такой же мере, в какой он был разработан для борьбы с социализмом». тезаурус признает противоположность феминизма и феминизма.
  • «Но если это требует дополнительных объяснений, позвольте мне сделать это, взглянув на историю феминизма».
  • «Как человек, приверженный социальной справедливости, я всегда был сторонником феминизма».
  • «Архивные исследования феминистского кино — одно из центральных направлений феминизма и киноведения.
  • «Это часть феминизма, которая никогда не будет подвергаться ревизионизму». Определение феминизма — Pepperdine Graphic

    Art by Caitlin Roark

    Несмотря на обеспечение женщинам права голоса, продвижение движения за гражданские права и движение за равную оплату труда, слово «феминизм» имеет тенденцию оставлять неприятный привкус во рту у многих.

    «Мне потребовалось некоторое время, чтобы на самом деле смириться с тем, что я [феминистка] только из-за всех негативных коннотаций, которые это имело с этим», — сказала Мэрайя Фуджита Монтес, первокурсница, специализирующаяся на интегрированных маркетинговых коммуникациях, .

    Представление о том, что феминистки ненавидят мужчин, верят, что женщины превосходят мужчин, и постоянно злятся, являются частыми стереотипами, которые, по словам Фуджиты Монтес, она пытается развеять.

    Основным определением феминизма является вера в «политическое, экономическое и социальное равенство полов», согласно Merriam-Webster.

    В опросе 221 студентки, проведенном Currents, 66% студентов заявили, что идентифицируют себя как феминистки. Из ответивших женщин 78% заявили, что идентифицируют себя как феминистки, а 48% мужчин заявили, что они таковыми являются.

    Учитывая несколько определений и возможность выбрать более одного, почти 80% студентов определили феминистку как человека, который считает, что все гендеры равны, а 63% сказали, что это тот, кто стремится расширить права и возможности женщин. Только 17 — менее 8% — заявили, что феминистки считают, что женщины превосходят мужчин.

    Итак, почему люди не решаются назвать себя феминистками, и что на самом деле означает быть феминисткой?

    Ответ: У всех это выглядит по-разному.

    Повседневный феминизм

    «[Феминизм] — это радикальная идея о том, что женщины — полноценные люди», — с ухмылкой сказала профессор женских исследований Лори Гудман.

    Гудман сказала, что она использует термин «радикальная» лишь с частичной серьезностью, но все же находит удивительным видеть женщин, с которыми обращаются как с «гражданами второго сорта».

    «Функции, которые [женщины] выполняют в культуре, семье и обществе, столь же значительны и важны, как и вклад мужчин», — сказал Гудман. «Мы должны использовать потенциал каждого человека, а не только мужчин».

    Быть феминисткой не ограничивается посещением маршей или созданием больших институциональных изменений. Феминизм более распространен и более эффективен, когда практикуется посредством небольших повседневных взаимодействий.

    «Не все являются активистами, и я думаю, что это совершенно нормально», — сказала младший специалист по творческому письму Мэри Баффало.

    Для английского профессора Кэти Фрай феминизм означает воплощение в жизнь ее взглядов на одинаковое отношение ко всем. Она сказала, что использует свои роли матери и профессора, чтобы вдохновлять других делать то же самое.

    «В этом мире я женщина», — сказал Фрай. «Поэтому я хочу лучшего мира для своей дочери, для своих сыновей и для своих учеников».

    Коммуникации Профессор Берт Баллард, бывший директор и фасилитатор организации «Поиск справедливости и разнообразия в образовании» (SEED), сказал, что, по его мнению, общество сделало шаги к равенству, но этого еще недостаточно.Опрос Currents показал, что 79% студентов не считают, что сегодня к мужчинам и женщинам относятся одинаково.

    «Пока женщины не почувствуют, что могут войти в любое место и требовать такого же уважения и такой же оплаты; пока женщины не почувствуют, что им приходится выбирать между семьей и карьерой; пока они не почувствуют себя в безопасности в системе, чтобы говорить о том, как они стали жертвами; пока нам не понадобится движение Me Too, я бы сказал, что феминизм должен продолжать повышать осведомленность об этом и бороться с этой несправедливостью», — сказал Баллард.

    Заблуждения

    В конце феминистской части своего курса теории литературы Гудман сказала, что студенты часто подходят к ней, чтобы рассказать, как изменилось их понимание движения.

    «У меня были студенты, которые говорили: «Вау, вы знаете, это действительно другое представление о феминизме [чем у меня было]. Я всегда думал, что феминистки — это люди, которые ненавидят мужчин», — сказал Гудман.

    Феминизм не о том, чтобы урезать мужчин, а о гендерном равенстве для всех.Гудман сказала, что, по ее мнению, большинство заблуждений исходит от людей, которые думают, что женщины отрицают женские биологические роли как часть движения.

    — Я думаю, что это совсем не так, — сказал Гудман. «Это гораздо больше о культуре и отношениях, чем о биологии».

    Профессор политологии Кэндис Ортбалс сказала, что многие люди часто путают феминизм с стремлением женщин превзойти мужчин.

    «Много раз люди не хотят думать, что вы даете какой-то толчок определенной группе и что каким-то образом, возможно, это нарушает баланс на равных условиях игры», — сказал Ортбалс.

    Будучи феминисткой, Баффало сказала, что не верит в то, что женщины выше мужчин, но выступает против патриархата, в котором, по ее мнению, действуют социальные системы общества. Иногда окружающие воспринимают ее как «громкую и злую».

    — Я шумная женщина, — сказал Буффало. «Я злая женщина. Иногда мне приходилось жертвовать этими частями себя, чтобы казаться более социально приемлемым для других людей».

    Хотя она признает стереотипы, связанные с феминизмом, Баффало сказала, что в конечном счете считает, что ей не нужно менять себя, чтобы угодить другим.

    «Я просто хочу, чтобы [феминизм] имел лучшую репутацию», — сказал Баффало. «Но феминистки не должны менять эту репутацию. Задача общества — создать пространство для феминизма как чего-то уважаемого, а не просто раздражающего».

    Гендерные роли

    Младший курс социологии Налани Кааи выросла в семье с одним родителем вместе со своей матерью, которая без устали работала на нескольких работах, чтобы дать своим детям лучшее образование.

    Кааи сказала, что впервые поняла важность феминизма в своей жизни, когда ее начальник неуважительно отнесся к ней на работе. Ее босс винил во всех ошибках то, что она выросла без отца, и предположил, что она никогда не получала должного наказания.

    Этот момент научил ее тому, что люди не должны делать предположения о других из-за их пола.

    «Нет ничего плохого в том, чтобы быть сильной, могущественной женщиной и иметь возможность обеспечивать свою семью», — сказала Каай.

    Феминизм выступает за равенство между полами, а это означает, что гендерные роли изменчивы.

    В современной американской культуре ожидается, что мужчины должны быть сильными и подавлять свои эмоции, сказал Гудман.

    «Мы принуждаем мужчин соответствовать определенной категории точно так же, как мы принуждаем женщин соответствовать определенной категории», — сказал Гудман. «И это разрушительно для обоих концов этого спектра».

    Баффало сказала, что, по ее мнению, феминизм полностью устраняет гендерные роли.

    «Это тоже часть феминизма: бороться за способность мужчин быть собой так же, как [мы боремся] за способность женщин и всех людей быть собой», — сказал Баффало.

    Пересекаемость

    Интерсекциональность — это наложение различных форм дискриминации и их последствий. Интерсекциональный феминизм направлен на то, чтобы выделить различные факторы, которые учитываются в опыте женщины, включая расу, пол, сексуальную ориентацию, социально-экономический статус, национальность и инвалидность.

    «Если [феминизм] не пересекает все границы людей, то вы ничем не отличаетесь», — сказал Фуджита Монтес. «Если это касается только одного человека, то вы ничего не делаете.Вы делаете это неправильно».

    Фудзита Монтес сказала, что имела в виду Black Lives Matter, не приглашенную для участия в Женском марше в этом году, как сообщает LAist.

    «Я чувствую, что это действительно хороший пример того, как много работы нужно проделать в рамках феминизма», — сказала Фуджита Монтес.

    Интерсекционный феминизм направлен на защиту равенства и никого не исключает.

    Роль веры

    Для некоторых религия играет роль в том, как они определяют феминизм.

    Фрай сказала, что она человек веры, который каждый день старается ходить в Духе, подражая Иисусу.

    «Я думаю, что Иисус был феминисткой, — сказал Фрай. «Для меня это не радикальный термин. [Феминизм] просто хочет, чтобы со всеми обращались справедливо и одинаково».

    Фрай сказала, что, по ее мнению, «любить ближнего своего, как самого себя» — это христианское учение, которое предполагает, что человек должен любить своего ближнего, независимо от пола или расы ближнего.

    «Вы можете думать о феминизме не только как о [любви к ближнему как к себе], но и как о способе борьбы с неверными представлениями [о феминизме]», — сказал Фрай. «Я думаю, что если бы мы все это помнили, то большинство этих проблем могли бы решиться сами собой».

    Для Фрая феминизм не радикален.

    «Я никогда не думаю, что я просто проснулся и сознательно выбрал», — сказал Фрай. «Просто всегда казалось, что если вы действительно пытаетесь следовать за Христом, это просто своего рода место, где вы приземляетесь и просто становится чем-то очень важным для вас.

    M акена Хьюи написал репортаж для этой истории.

    ____________________________

    Следите за журналом Currents в Твиттере: @PeppCurrents

    Электронная почта Верни Коваррубиаса: [email protected]

     

    «Феминизм» — слово года по версии Merriam-Webster. Это чертово время.

    Словом 2017 года, согласно Merriam-Webster, является феминизм — и, оглядываясь назад на некоторые новости этого года, это имеет смысл.

    По словам создателей словаря Merriam-Webster, слово года выбирается, если оно просматривается в больших объемах на веб-сайте словаря и показывает значительный рост запросов из года в год. Merriam-Webster определяет феминизм как «теорию политического, экономического и социального равенства полов», а также «организованную деятельность в защиту прав и интересов женщин».

    К слову, заметный всплеск запросов пришелся на январь, когда в США прошли митинги «Женский марш», которые стали крупнейшим протестом в истории страны, а также во всем мире.Другой случай произошел в феврале , когда Келлиэнн Конуэй, советник президента Дональда Трампа, заявила, что не считает себя феминисткой «в классическом смысле».

    Женщины-лидеры также продемонстрировали эту концепцию в Конгрессе. Когда лидер сенатского большинства Митч МакКоннелл произнес слова «Тем не менее, она настаивала» по поводу настойчивых возражений сенатора Элизабет Уоррен против утверждения нынешнего генерального прокурора Джеффа Сешнса, эта фраза стала сплачивающим кличем для женщин, которые были закрыты, проигнорированы. , или заставить замолчать за выражение своего мнения.Член палаты представителей Максин Уотерс стала иконой движения не только из-за своей стойкой оппозиции Трампу, но особенно из-за того, что она размахивала процедурой Конгресса, согласно которой она «отвоевала мое время», когда она столкнулась с министром финансов Стивом Мнучиным за то, что он, по-видимому, пробуксовывает во время финансового собрания Дома. Слушания Комитета по услугам в июле.

    Новые книги прославляли «противных женщин» и подвергали сомнению статус-кво феминистского движения, в то время как старые книги, такие как « Сестра Аутсайдер » Одри Лорд и « Рассказ служанки » Маргарет Этвуд, обрели новую популярность (еще больше поддержанную душераздирающей адаптацией последней на Hulu this). год). «Чудо-женщина », первый сольный фильм о женщине-супергерое, превзошел ожидания кассовых сборов, подняв популярность звезды Галь Гадот и режиссера Пэтти Дженкинс еще выше.

    Такие слова, как «интерсекциональность» Кимберле Креншоу, нашли новую аудиторию среди нового поколения, познакомившегося с феминизмом, которые были заинтересованы в том, чтобы движение включало все типы женщин, независимо от расы, гендерного самовыражения, классов, религий и других идентичностей.

    Конечно, нынешний феномен #MeToo, когда люди делятся своим опытом сексуальных домогательств и злоупотреблений, подогревает интерес к феминистскому делу.Движение, которое свергло влиятельных мужчин в сфере развлечений, политики и СМИ, было названо журналом Time «Человеком года» — в отличие от прошлогоднего лауреата, тогдашнего избранного президента Трампа, чья история включает в себя десятилетия заявлений, объективизирующих женщин. (включая то, что его засняли на пленке, когда он хвастался тем, что может хватать женские гениталии) и более дюжины обвинений в сексуальных домогательствах или неправомерных действиях, выдвинутых против него.

    Другие популярные слова в этом году включают понятия, которые характеризуют взгляды многих людей на администрацию Трампа, в том числе «соучастие» и «самоотвод».«Дотард» резко вырос после того, как северокорейский лидер Ким Чен Ын, как сообщается, оскорбил Трампа; астрономический термин «сизигия» появился в связи с полным солнечным затмением в августе; и «оплошность» получила много запросов после того, как премия Оскар за лучший фильм была неправильно вручена La La Land вместо Moonlight .

    Тем не менее,

    Feminism хорошо сочетается с другими популярными американскими английскими словами года, ранее объявленными Merriam-Webster. Как и последние пять слов («социализм» и «капитализм» в 2012 г., «наука» в 2013 г., «культура» в 2014 г., «-изм» в 2015 г. и «сюрреалистический» в 2016 г.), феминизм обращается к более широким темам обсуждения. в течение года, когда американцы думают о наших экономических системах, войне, религиозных институтах, нашей изменяющейся среде, нерешенной социальной несправедливости и растущих политических разногласиях.

    «Феминизм», как и слова, которые были до него, сигнализируют о национальной борьбе с концепциями и институтами, которые мы иногда принимаем как должное, пока мы не вынуждены исследовать их сложности. И если текущие новости свидетельствуют о том, что интерес к феминизму, вероятно, не угаснет в 2018 году.

    Культурный феминизм: определение и обзор — видео и стенограмма урока

    Корни радикального феминизма

    Культурный феминизм первоначально развился из радикального феминизма .Радикальный феминизм указывает, что наше общество основано на понимании мира глазами мужчин, а не женщин. Радикальный феминизм считает, что угнетение женщин настолько глубоко, что потребуется существенная перестройка существующего общества, чтобы сделать мир более справедливым по отношению к женщинам.

    Культурные феминистки пересекаются с радикальными феминистками. Однако их решение заключается не в полном искоренении представлений о мужчинах и женщинах. Движение направлено на то, чтобы найти способы сделать женскую сущность более ценной частью общества и использовать особые женские дары, чтобы внести положительный вклад в мир.Вера включает в себя идею о том, что женщины на руководящих должностях с большей вероятностью, чем мужчины, будут способствовать созданию более мирного, менее раздираемого войной мира.

    Вклад культурного феминизма

    Некоторые утверждают, что это движение оказало очень положительное и продолжительное влияние на наше общество. Свежий взгляд на различный опыт женщин открыл многие идеи, которые ранее упускались из виду, например, в искусстве, юриспруденции или медицине.

    Аргумент культурных феминисток указывает на то, что не всегда получается обращаться с женщинами так же, как с мужчинами во всех ситуациях.Подумайте, каково было бы, например, получить информацию о том, каких симптомов следует ожидать при сердечном приступе, чтобы вы могли обратиться за медицинской помощью в случае необходимости. Теперь предположим, что все исследования по этой теме проводились на представителях противоположного пола. Никто не проверял, применимы ли те же правила к вам и вашей биологии. Вы можете пропустить сигналы, которые спасут вашу жизнь.

    Это пример того, как некоторые отрасли, такие как медицина, в прошлом упускали важные детали, рассматривая женщин просто как еще одну версию мужчин.Если не исследовать женщин так тщательно, различия между полами могут быть упущены из виду.

    Другим положительным аспектом культурного феминизма и феминизма в целом является создание безопасных мест для женщин, включая кризисные центры для жертв изнасилования, приюты и женские центры, которые помогают женщинам найти место, предназначенное для удовлетворения их потребностей. Культурный феминизм также поощрял женщин чувствовать, что их обязанности по уходу внесли важный вклад в мир. Некоторые формы феминизма подчеркивают оплачиваемую работу вне дома как лучший путь для женщин, но культурные феминистки обязательно отмечают ценность неоплачиваемой работы, которую женщины выполняют дома.

    Работа культурных феминисток также помогла развенчать идею о том, что моральное развитие женщин ниже, чем у мужчин. Исследуя женщин в действии, культурные феминистки указали на области, в которых мужчины оценивали женщин как неполноценных. Во многих случаях подход женщины, как правило, отличался от подхода мужчины к той же ситуации. Если бы мужчина судил об этом, он мог бы не оценить ценность ее поведения. Даже когда подход женщины может предложить еще лучшее решение, он может не признать этого.Проблема в том, что мужчины являются эталоном, по которому судят о женщинах.

    Проблемы и критика

    Некоторые утверждают, что элементы культурного феминизма могут иметь очень негативные побочные эффекты.

    Если женщины более склонны к этике заботы, значит ли это, что их способности отличаются от способностей мужчин? Расширяя эту точку зрения, можно сделать вывод, что женщины и мужчины должны иметь разные возможности, чтобы соответствовать этим навыкам. О мужчинах и женщинах можно судить по тому, насколько хорошо они соответствуют сущности своего биологического пола.

    Представьте, что вы футболистка. Вы хорошо играете и добились успеха в своем виде спорта отчасти благодаря своей любви к соревнованиям и готовности быть агрессивным в своей игре. Как женщина, культурный феминизм может увидеть в этом то, что вы подражаете игрокам-мужчинам и не очень цените свою женскую сущность. Что, если вы не так воспринимаете мир — если вы действительно любите конкуренцию до глубины души?

    Основная проблема культурного феминизма заключается в том, что не каждая женщина обнаружит, что этика заботы — это то, как они ощущают себя женщиной.Идеал может не соответствовать личному опыту некоторых женщин, или женщины могут относиться к заботе в одной сфере жизни, а не в других. Наши уникальные личностей и многие другие факторы также определяют наше поведение и предпочтения.

    Теперь представьте, что вы женщина, идущая на собеседование, и интервьюер-мужчина упоминает о ваших особых способностях заботиться о других и заявляет, что он предпочел бы нанять мужчину из-за его большей напористости? Подчеркивая, что женщины хороши в определенных областях как группа, культурная феминистская точка зрения может ошибочно увековечить идею о том, что женщины хуже подготовлены к определенным задачам, чем мужчины.

    Резюме урока

    Культурный феминизм признает наличие различий между мужчинами и женщинами и придает значение женской сущности или этике заботы . Подход рассматривает женщин как лучше поддерживающих отношения и сохраняющих мир в обществе. В современном феминизме концепция этики заботы о женщинах придается меньшее значение, хотя в нашем обществе это остается сильным верованием. Наследие культурного феминизма включает в себя создание безопасных пространств для женщин, признательность за неоплачиваемый труд опекунов и желание, чтобы опыт женщин лучше отражался в том, как мы управляем нашим обществом.

    Культурный феминизм: обзор

    .
    Культурный феминизм относится к философии, согласно которой мужчины и женщины по-разному относятся к окружающему миру, и что большее значение следует придавать тому, как женщины относятся к миру
    Женская сущность/этика заботы вера в то, что биологически или благодаря социальному подкреплению женщины уделяют больше внимания сотрудничеству, отношениям и миру
    Взносы *отношение к женщинам как к «мужчинам» может привести к игнорированию фактических различий (как в медицинской отрасли)
    *создание безопасных мест для женщин (таких как кризисные центры для изнасилований)
    *прославление ценности неоплачиваемого труда женщин в обществе
    * разоблачена идея о том, что моральное развитие мужчин выше, чем у женщин
    Критика *если способности определяются биологическим полом, могут возникнуть неравные возможности
    *не каждая женщина считает этику заботы основным опытом из-за уникальных личностей и предпочтений
    *женщины могут считаться менее приспособленными к задачам, не связанным с уходом
    Радикальный феминизм философия, согласно которой общество основано на понимании мира глазами мужчин, а не женщин, и поэтому потребуется значительная трансформация, чтобы сделать мир более справедливым по отношению к женщинам

    Результаты обучения

    После завершения этого урока вы должны уметь:

    • Давать определение и обсуждать культурный феминизм
    • Противопоставьте культурный феминизм радикальному феминизму
    • Описать женскую сущность и этику заботы
    • Объясните наследие культурного феминизма

    Перейти к основному содержанию Поиск