И мужчина и женщина как называется – И мужчина и женщина как называется, ошибка бога

Содержание

Мужчина и женщина в одном теле: 8 самых необыкновенных звезд-андрогинов

Всего несколько лет назад сочетание черт и мужского и женского пола считалось вызовом, а сейчас стало трендом. Именно такая красота продается лучше всего. Мы в Интересно знать нашли известных людей, красота которых не подходит ни под мужской, ни под женский стандарты. Эти люди могут создавать как мужские, так и женские образы, и это прекрасно!

Тильда Суинтон

Киллиан Мерфи

Эдди Редмейн

Брайан Молко

Джаред Лето

Дэвид Боуи

Патти Смит

Гленн Клоуз

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

парень и девушка в одном лице (60 фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы зашли на Загоны.ру как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!

Комментарии 29


zagony.ru

ошибка Бога или полнота счастья? / Православие.Ru

Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется. Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Предлагаем нашему читателю серию из двух статей, посвященных этой загадке.

Сотворим человека и да владычествуют они

Проблема двух полов волновала умы с древнейших времен. Над таинственным различием между мужчиной и женщиной задумывались и в эпоху античности, и в средневековье, и сегодня. Что неудивительно: даже самый поверхностный взгляд показывает — разница в поведении и психологии мужчин и женщин настолько очевидна, что с долей поэтического преувеличения можно сказать — мы существа с разных планет: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» (так, кстати, назвал свою книгу популярный американский психолог Джон Грей).

Но вопрос о смысле существования в мире мужчин и женщин, о смысле их брака и, наконец, о смысле любви между ними неизбежно приводит к вопросу о смысле самой жизни. Может, поэтому одним из первых на тему любви и брака высказался автор библейской книги Бытия.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1:26). Как видим, повествование о творении homo sapiens ведется в единственном числе — «сотворим человека». Здесь речь еще не идет о мужчине и женщине, но о едином лице, содержащим в себе мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте единственное число неожиданно превращается во множественное: и да владычествуют они (Быт 1:26).

Что это за несогласованность? Случайность, ошибка в переводе, безграмотность автора? Вопрос этот волновал многих толкователей Библии. Еще константинопольский архиепископ V века святой Иоанн Златоуст, известный своими размышлениями на тему библейских сюжетов, удивлялся этому месту. Златоуст считал, что перед нами как бы разворачивается картина поразительного единения в первочеловеке того, что вскоре будет разделено и названо мужчиной и женщиной.

Библия и миф об андрогине

Древнегреческий философ Платон говорил, казалось бы, нечто подобное о мифологическом андрогине — идеальном существе, в котором соединены два пола. Физическое разделение на мужчин и женщин трактовалось им как трагедия. Каждая из половин стала чем-то ущербным.

Не об этом ли говорит нам и Библия? Не схожа ли библейская картина творения человека с античным мифом об идеальном половом единстве в андрогине? Ведь в библейском тексте речь тоже сначала идет о цельном человеке без половых признаков.

На самом деле, идея андрогина в корне чужда библейскому представлению. «Человек» первой главы книги Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое, одно лицо, в котором объединены, скорее, мужская и женская природа, но не пол в физиологическом смысле.

Это очень важно, потому что для библейского автора первична личность. Пол только помогает ей уникально проявить себя. Но он не диктатор, не фрейдистская первопричина, к которой сводится все в человеке. Пол для библейской традиции — лишь «боготканая одежда», важная и глубокая часть нашей природы, которая, однако, снимается с приходом Царства Небесного, где уже нет ни мужского пола, ни женского (Гал 3:28).
У античных авторов все иначе, ведь именно пол для них — это весь человек. Именно поэтому Аристофан не может себе представить андрогина о двух ногах и руках. Ведь если в андрогине два пола, значит, у него должно быть четыре руки и четыре ноги: «Тело у андрогина было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же, как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».

Этот «человек-колесо» в античных источниках мог появиться, с одной стороны, по причине полного отождествления человека с его физической природой, а с другой — из-за устойчивого стремления к целостности.

Библейское же повествование о человеке как едином начале, означает, по-видимому, что все человеческие особенности одинаковым образом относятся как к мужчине, так и к женщине, которые пока еще не предстали друг пред другом в своем половом различии.

По толкованию христианского автора V века блаженного Августина, употребление единственного числа в книге Бытия, кроме того, указывает на единство будущего союза. Таким образом, мужчина и женщина «качественно равны между собой», они оба сотворены по образу и подобию Бога.

Этот древний библейский отрывок является первым в истории манифестом, уравнивающим права мужчин и женщин еще задолго до возникновения феминизма. Он говорит, что и Адам, и Ева в своей богочеловеческой сути одинаковы. Они оба — совершенные существа, и совершенство это заключается в их богоподобии.

Право на чуткость

Во второй главе книги Бытия читаем, как человек приглашается наречь имена всему живому в мире. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт 2:18-20).

Что мы видим? Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет: что человек сделает с этим миром, как назовет его? Вдумаемся, как странно: мир, который согласно Библии сотворен Творцом Его единым:Да будет, нуждается еще и в слове человека, который, в свою очередь, становится не только соискателем смысла, но и свободным ценителем красоты всего созданного. Но Бог Библии далек от диктата — Он дает человеку право на то, что в религиозном опыте называется «синергия» — на свободное взаимодействие, сотрудничество, соработничество. То есть в конечном смысле — право на творчество и личную чуткость.

Наконец, наступает момент, когда человеческий опыт познает Божественный замысел. У всего, что встретил человек в этом первозданном мире, находится пара, кроме самого человека, который неожиданно не только ощущает полное одиночество, но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда, когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает бытие его мысли.

Иоанн Златоуст говорит, что изначально в человеке были заложены все свойства, но постепенно, по мере созревания, в нем начали проявляться несовместимые в одном существе и мужские, и женские качества. Когда он, наконец, достиг зрелости, Бог разделил его: Адам познал, что он один — и перед ним явилась Ева.

Каким сном спал Адам?

Но этот акт появления «другого» не был обыкновенной эволюцией, тривиальным развитием. Библия повествует об этом так: И навел Господь Бог на человека крепкий сон (Быт 2:21). То есть, согласно библейскому повествованию, чтобы произвести жену, Бог вводит человека в необычное состояние, для обозначения которого в древнееврейском языке существовало слово «тардема».

«Тардема» — это больше, чем крепкий сон. Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий перевод предлагает нам слово «ékstasis» — буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже не замкнутая личность, а раскрытая, восприимчивая к влиянию извне. В славянском переводе этому понятию близко слово «исступление».

Иначе говоря, речь в книге Бытия не идет о том, что Адам заснул «глубоким сном», а Бог хирургически вырезал у него ребро и «долепил» до образа жены. Человек, находясь в «тардеме», уходя в свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим, чем был до того.

Библия еще раз подчеркивает, что ни у Адама, ни у Евы нет права первенства пред Богом, но есть единство природы мужа и жены. То есть благодать Божия лежит на обоих. Они имеют одинаковое человеческое достоинство. Адам не деградировал, родив Еву, и Ева не стала высшей ступенью эволюции, произойдя от Адама.

Далее читаем, как Адам, увидев Еву, восклицает: это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет называться женой: ибо взята от мужа (Быт 2:23).

Гимн любви

Совершенно непонятно, с какой стати «ребро» Адама должно быть названо «женой»? В этом смысле славянское слово «жена» не несет особенной смысловой нагрузки, кроме той, что жена как бы «пожата», «пожената из мужа». Впрочем, ни один другой перевод также не смог передать идейной наполненности термина. В еврейском оригинале мы обнаруживаем: «жена» будет называться «ишá», ибо взята от «мужа», который по-еврейски звучит как «иш». Удивительная игра слов! Древнееврейское слово употреблено здесь сразу в двух родах, в мужском и женском, и подразумевает одно человеческое существо, но две стороны одного и того же явления.

Здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического творчества в жизни человека. Это первый гимн Любви. Адам воспевает Еву и те отношения, которые складываются между ними, воспевает чудо общения на равных, которое подарит ему жена. Адам взглянул на жену и увидел, что она имеет самобытность, она существо полноценное, до конца значительное, и связана с живым Богом неповторимым образом, как и он сам. Адам видит и осознает, что Ева — это как бы он в женском роде, а Ева видит в Адаме, что это она, но в мужском «исполнении». Таким образом, после появления Евы мужская и женская природа начинают проявляться как половая полярность. Отсюда следует, что сам пол далеко не функция человеческого организма. Пол — это свойство всего человека, каждой клетки его тела; свойство, но не суть.

Через физиологическое различие Адам и Ева становятся неидентичными друг другу. У них появляется не только личностная разница, но инаковость. Они будто действительно происходят с разных планет: «с Марса и Венеры», оставаясь при этом детьми одной «солнечной системы». Иначе говоря, сыны Адама и дочери Евы не две цивилизации (на уровне человеческой природы и человеческого достоинства — мужчина и женщина — это два абсолютно одинаковых существа), но они два разных образа существования.

Половое различие для них не становится болью. Animus и anima, мужское и женское измерение бытия дает им обоим возможность осознать себя всецелым человеком, не обкрадывает их, а наделяет возможностью еще сильнее и глубже чувствовать мир и друг друга, еще глубже понимать себя.

Тут мы впервые в библейском тексте встречаемся с мыслью, что только вместе Адам и Ева составляют полноту человеческого счастья.

Вместо заключения

Итак, наше пресловутое природное несходство далеко не ошибка, совсем не прихоть и даже не причуда. Эта различность, как показано в Библии, не что иное, как потребность бытия, осознанная опытом первого человека.

И Адам, и Ева, сотворенные по любви Бога, были призваны к вечному совершенствованию, к восполнению одним того, чего недостает другому. Каждый из них обладал уникальной природой и индивидуальными качествами.

При этом их природа отображалась и на телесной жизни, потому что связь между душой и телом не внешняя механическая, а внутренняя. Адам обладал мужским, а Ева женским полом. Через эту разность они обогащали свое личное бытие.

Графика Е. Черкасовой

pravoslavie.ru

15 физических особенностей, которые мужчины подсознательно ищут в женщине :: Инфониак

15 физических особенностей, которые мужчины подсознательно ищут в женщинеНевероятные факты

Спросите любого мужчину о том, что он ищет в женщине, и вы, скорее всего, получите одинаковые ответы: большая грудь, красивые ягодицы, беспроблемная. Кажется, довольно простой набор требований.

Однако согласно научным исследованиям, существует множество качеств, которые мужчины ищут в женщине подсознательно.

Возможно, вы не задумываетесь об этом, но способность женщины выносить детей играет большую роль в том, находит ли мужчина женщину желанной или нет на подсознательном уровне.

Читайте также: 5 вещей, которые мужчины хотели ли бы, чтобы женщины понимали

Кроме физических особенностей, есть и множество интересных качеств личности, таких как способность к сочувствию и покладистость, к которым мужчины невольно тянутся.

Другими словами, мужчины немного более сложные существа, чем привыкло думать большинство людей, и способны на более глубокие желания.

Какие женщины нравятся мужчинам

1. Соотношение талии и бедер 0,7

1.jpg

© RealDealPhoto/Getty Images

Одним из самых известных физических признаков, которые мужчины предпочитают у женщин, являются широкие бедра, но не все так просто. Согласно ученым, мужчин привлекает соотношение талии и бедер которое равно примерно 0,7, то есть объем талии составляет примерно 70 процентов от объема бедер. Такое соотношение считается идеальным для вынашивания ребенка.

Если соотношение меньше, это может сигнализировать о том, что женщина не подходит для деторождения, а показатель выше этого может говорить о проблемах с вынашиванием, связанных с лишним весом.

Конечно мужчины не понимают и специально не ищут определенное соотношение, и более того, сама мысль об этом скорее всего бы напугала их. Однако инстинкты толкают их на продолжение рода.

2. Высокий голос

Исследования показали, что мужчины предпочитают женщин с высоким голосом, который связан с высоким уровнем эстрогена, а потому воспринимается, как юный и женственный. Также высокий голос предполагает небольшой размер тела, в то время как низкий голос ассоциируется с крупными габаритами, и именно по этой причине женщины тянутся к мужчинам с низким голосом.

В исследовании ученые записали голоса мужчин и женщин попросили участников оценить привлекательность голоса. Согласно результатам, самыми привлекательными для мужчин были высокие голоса с придыханием.

3. Блестящие длинные волосы

2.jpg

© FotoDuets/Getty Images Pro

Исследования говорят о том, что мужчины предпочитают женщин с длинными, густыми и блестящими волосами. В мужском подсознании такой тип волос ассоциируется со здоровьем и жизненными силами, что также говорит о репродуктивных способностях.

Одним из точных показателей здоровья является физическая привлекательность, тогда как другим – волосы. У здоровых женщин блестящие волосы, в то время как тусклость волос может говорить о болезненности. Так как волосы растут медленно, длина волос до плеч может рассказать о состоянии здоровья женщины за несколько лет.

Другими словами, возможно, вам придется подумать дважды, прежде чем делать короткую стрижку. В то же время мы уверенны, что существуют и исключения из этих правил.

4. Улыбка

«Никогда не хмурьтесь. Вы никогда не знаете, кто влюбится в вашу улыбку«. Наука также подтверждает, что мужчины считают женщин, которые часто улыбаются, намного привлекательнее.

Очевидным объяснением такого явления является тот факт, что к улыбающейся женщине гораздо легче подойти, чем к хмурой. Никто не хочет быть отвергнутым, а улыбка – это приглашающий жест женщины, который сигнализирует о том, что к ней можно приблизиться.

Также улыбка женщины ассоциируется у мужчин с приятным характером, что естественно считается более привлекательным для противоположного пола.

5. Белые зубы

4.jpg

© Jacob Lund

Исследования показали, что зубы могут многое рассказать о здоровье человека, а желтизна и большие промежутки между зубами негативно влияют на оценку привлекательности.  Также ученые обнаружили, что зубы желтеют и темнеют с возрастом, и поэтому зубы у женщин также сигнализируют о репродуктивных способностях.

К счастью существует множество продуктов и средств, которые отбеливают зубы, но тут важно не переборщить, так как привлекательными считаются натуральные белые зубы, а не искусственно выглядящие.

6. Минимум косметики

Этот пункт может разочаровать многих женщин, которые тратят много средств на косметические продукты и часами наносят на себя макияж.

На самом деле, мужчины предпочитают видеть на женщине намного меньше косметики. В исследовании мужчины считали женщин с минимальным количеством косметики на лице более привлекательными, чем те, кто был при полном макияже.

Судя по всему, мужчины предпочитают естественную красоту, так как это является хорошим показателем того, какие черты передадутся будущим детям.

7. Красный цвет

5.jpg

© Sol Vazquez Cantero

Мужчины биологически запрограммированы искать красный цвет. Это объясняется тем, что в природе красный цвет служит сигналом к спариванию. 

В нескольких экспериментах ученые продемонстрировали тот же эффект и у мужчин. Исследования показали, что сами мужчины не осознают этого, а красный цвет не оказывает влияние на то, как женщины воспринимают других женщин.

Так что смело надевайте красное платье, или просто нанесите красную помаду, если вы еще одиноки.

8. Большие глаза

Это может показаться неожиданным, но множество исследований показало, что мужчины считают большие глаза более привлекательными у женщин. Это может объясняться тем, что такая черта ассоциируется с женственностью, а также указывает на здоровье и репродуктивный потенциал.

Дело в том, что большие глаза свидетельствуют о высоком уровне эстрогена, а женщинам с высоким уровнем эстрогена легче забеременеть.

Есть и еще одна неожиданная причина, по которой мужчины предпочитают большие глаза. Большие глаза свойственны детям и потому подсознательно ассоциируются с юностью, что привлекает партнеров, которые стремятся защищать и заботиться.

9. Симметрия

6.jpg

© heckmannoleg/Getty Images Pro

Симметрия лица, как оказалось, тоже играет важную роль в определении привлекательности слабого пола. Симметричное лицо с равным расстоянием с обеих сторон сигнализирует противоположному полу о том, что у женщины хорошие гены.

Перекосы в какую-то сторону связаны с плохим здоровьем и сбоях во внутриутробном развитии.

Симметрия лица отождествляется с приятностью и экстраверсией. Кроме того, симметрия груди у женщин также указывает на плодовитость.

Справедливости ради не только мужчины ищут симметрии. Женщин тоже привлекает в мужчинах симметричные черты, так как они указывают на превосходную генетику.

Каких женщин любят мужчины

10. Изгиб позвоночника

Как известно, мужчин привлекают округлые ягодицы, но, как показали исследования, на самом деле, важен не размер, а изгиб позвоночника, который создает выпуклость.

В одном исследовании ученые попросили 300 мужчин выбрать из фотографий с женским силуэтом тех, кого они считали наиболее привлекательными.

Большинство мужчин предпочли женщин с изгибом, составляющим 45,5 градусов, вероятнее, потому что благодаря этому ягодицы выглядели больше.

Так что если мужчины говорят, что им нравятся большие ягодицы, их на самом деле привлекает изгиб позвоночника.

11. Энергичность

7.jpg

© Eugenio Marongiu

Мужчины интересуются энергичными женщинами, так как эта характеристика ассоциируется с юностью и общим состоянием здоровья, что опять же указывает на репродуктивность женщины.

Так что если вы склонны к лени, лучше изменить свое отношение и записаться с тренажерный зал, больше гулять или заняться другой физической активностью. Да и в целом активный образ жизни поможет сохранить молодость и здоровье, что привлечет потенциальных партнеров.

12. Средняя внешность

Большинство женщин хочет выделяться и выглядеть выше среднего, однако, как показало несколько исследований, средняя внешность — это именно то, что ищут мужчины.

Эволюционные биологи определили, что женщины с математически средними чертами обладали более разнообразным набором генов и потому подсознательно считаются более желанными.

Другими словами, наш мозг видит лица людей и составляет усредненный образ, которому мы и отдаем предпочтение.

Еще одно исследование показало, что мужчин привлекают женщин, которые находятся в группах, тем, кто стоят по одиночке, так как они усредняют лица в группе.

13. Запах

8.jpg

© Viktor Solomin

Мужчины руководствуются запахом, чтобы подсознательно выбрать женщину с лучшей иммунной системой, чем у них.

Читайте также: Тест: Кто вы по энергетике? Мужчина или женщина?

Многие знают о феромонах – химических сигналах, которые выделяет наше тело,  и мужчины буквально чуют феромоны, чтобы выбрать наиболее совместимую в генетическом плане партнершу.

Исследования показали, что феромоны могут выдать очень много информации о человеке, включая здоровье иммунной системы. Как мужчины, так и женщины ищут партнера, чья иммунная система наиболее совместима с их собственной, так как это ведет к здоровому потомству.

14. Длинные руки

Эта одна из тех характеристик, которая либо дана вам от природы, либо ее нет. Как это ни странно, исследования показали, что мужчины считают длинные руки привлекательными.

В одном из них выяснили, что женщины с длинными руками считались более привлекательными, чем женщины с длинными ногами.

Так что возможно высокие каблуки играют не такую большую роль, как считается.

15. Овуляция

9.jpg

© VladimirFLoyd/Getty Images Pro

Как показали предыдущие пункты, несмотря на то, что мужчины могут сопротивляться идее завести детей, их эволюционные инстинкты толкают их на поиск лучшей партнерши для деторождения.

В этой связи они подсознательно тянутся к женщинам, чьи черты указывают на детородный потенциал.

Потому не удивительно, что мужчин привлекают женщины в наиболее фертильный период – во время овуляции. На это влияют феромоны, но есть и другие химические вещества, которые сигнализируют мужчине о том, что у женщины овуляция.

Так во время одного исследования мужчин попросили понюхать футболки женщин во время разных фаз менструального цикла. У мужчин, которые нюхали футболки женщин во время овуляции, уровень тестостерона был выше, чем у остальных.

www.infoniac.ru

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется. Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Предлагаем нашему читателю серию из двух статей, посвященных этой загадке.

 

Сотворим человека и да владычествуют они

Проблема двух полов волновала умы с древнейших времен. Над таинственным различием между мужчиной и женщиной задумывались и в эпоху античности, и в средневековье, и сегодня. Что неудивительно: даже самый поверхностный взгляд показывает — разница в поведении и психологии мужчин и женщин настолько очевидна, что с долей поэтического преувеличения можно сказать — мы существа с разных планет: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» (так, кстати, назвал свою книгу популярный американский психолог Джон Грей).

Но вопрос о смысле существования в мире мужчин и женщин, о смысле их брака и, наконец, о смысле любви между ними неизбежно приводит к вопросу о смысле самой жизни. Может, поэтому одним из первых на тему любви и брака высказался автор библейской книги Бытия.

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Фото Angelo Lacancellera

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1:26). Как видим, повествование о творении homo sapiens ведется в единственном числе — «сотворим человека». Здесь речь еще не идет о мужчине и женщине, но о едином лице, содержащим в себе мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте единственное число неожиданно превращается во множественное: и да владычествуют они (Быт 1:26).

Что это за несогласованность? Случайность, ошибка в переводе, безграмотность автора? Вопрос этот волновал многих толкователей Библии. Еще константинопольский архиепископ V века святой Иоанн Златоуст, известный своими размышлениями на тему библейских сюжетов, удивлялся этому месту. Златоуст считал, что перед нами как бы разворачивается картина поразительного единения в первочеловеке того, что вскоре будет разделено и названо мужчиной и женщиной.

 

Библия и миф об андрогине

Древнегреческий философ Платон говорил, казалось бы, нечто подобное о мифологическом андрогине — идеальном существе, в котором соединены два пола. Физическое разделение на мужчин и женщин трактовалось им как трагедия. Каждая из половин стала чем-то ущербным.

Не об этом ли говорит нам и Библия? Не схожа ли библейская картина творения человека с античным мифом об идеальном половом единстве в андрогине? Ведь в библейском тексте речь тоже сначала идет о цельном человеке без половых признаков.

На самом деле, идея андрогина в корне чужда библейскому представлению. «Человек» первой главы книги Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое, одно лицо, в котором объединены, скорее, мужская и женская природа, но не пол в физиологическом смысле.

Это очень важно, потому что для библейского автора первична личность. Пол только помогает ей уникально проявить себя. Но он не диктатор, не фрейдистская первопричина, к которой сводится все в человеке. Пол для библейской традиции — лишь «боготканая одежда», важная и глубокая часть нашей природы, которая, однако, снимается с приходом Царства Небесного, где уже нет ни мужского пола, ни женского (Гал 3:28).

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Фото Anne-Marie Pronk

У античных авторов все иначе, ведь именно пол для них — это весь человек. Именно поэтому Аристофан не может себе представить андрогина о двух ногах и руках. Ведь если в андрогине два пола, значит, у него должно быть четыре руки и четыре ноги: «Тело у андрогина было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же, как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».

Этот «человек-колесо» в античных источниках мог появиться, с одной стороны, по причине полного отождествления человека с его физической природой, а с другой — из-за устойчивого стремления к целостности.

Библейское же повествование о человеке как едином начале, означает, по-видимому, что все человеческие особенности одинаковым образом относятся как к мужчине, так и к женщине, которые пока еще не предстали друг пред другом в своем половом различии.

По толкованию христианского автора V века блаженного Августина, употребление единственного числа в книге Бытия, кроме того, указывает на единство будущего союза. Таким образом, мужчина и женщина «качественно равны между собой», они оба сотворены по образу и подобию Бога.

Этот древний библейский отрывок является первым в истории манифестом, уравнивающим права мужчин и женщин еще задолго до возникновения феминизма. Он говорит, что и Адам, и Ева в своей богочеловеческой сути одинаковы. Они оба — совершенные существа, и совершенство это заключается в их богоподобии.

 

Право на чуткость

Во второй главе книги Бытия читаем, как человек приглашается наречь имена всему живому в мире. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт 2:18-20).

Что мы видим? Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет: что человек сделает с этим миром, как назовет его? Вдумаемся, как странно: мир, который согласно Библии сотворен Творцом Его единым: Да будет, нуждается еще и в слове человека, который, в свою очередь, становится не только соискателем смысла, но и свободным ценителем красоты всего созданного. Но Бог Библии далек от диктата — Он дает человеку право на то, что в религиозном опыте называется «синергия» — на свободное взаимодействие, сотрудничество, соработничество. То есть в конечном смысле — право на творчество и личную чуткость.

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Фото A. L.

Наконец, наступает момент, когда человеческий опыт познает Божественный замысел. У всего, что встретил человек в этом первозданном мире, находится пара, кроме самого человека, который неожиданно не только ощущает полное одиночество, но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда, когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает бытие его мысли.

Иоанн Златоуст говорит, что изначально в человеке были заложены все свойства, но постепенно, по мере созревания, в нем начали проявляться несовместимые в одном существе и мужские, и женские качества. Когда он, наконец, достиг зрелости, Бог разделил его: Адам познал, что он один — и перед ним явилась Ева.

 

Каким сном спал Адам?

Но этот акт появления «другого» не был обыкновенной эволюцией, тривиальным развитием. Библия повествует об этом так: И навел Господь Бог на человека крепкий сон (Быт 2:21). То есть, согласно библейскому повествованию, чтобы произвести жену, Бог вводит человека в необычное состояние, для обозначения которого в древнееврейском языке существовало слово «тардема».

«Тардема» — это больше, чем крепкий сон. Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий перевод предлагает нам слово «ékstasis» — буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже не замкнутая личность, а раскрытая, восприимчивая к влиянию извне. В славянском переводе этому понятию близко слово «исступление».

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Фото Kasper Rasmussen

Иначе говоря, речь в книге Бытия не идет о том, что Адам заснул «глубоким сном», а Бог хирургически вырезал у него ребро и «долепил» до образа жены. Человек, находясь в «тардеме», уходя в свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим, чем был до того.

Библия еще раз подчеркивает, что ни у Адама, ни у Евы нет права первенства пред Богом, но есть единство природы мужа и жены. То есть благодать Божия лежит на обоих. Они имеют одинаковое человеческое достоинство. Адам не деградировал, родив Еву, и Ева не стала высшей ступенью эволюции, произойдя от Адама.

Далее читаем, как Адам, увидев Еву, восклицает: это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она будет называться женой: ибо взята от мужа (Быт 2:23).

 

Гимн любви

Совершенно непонятно, с какой стати «ребро» Адама должно быть названо «женой»? В этом смысле славянское слово «жена» не несет особенной смысловой нагрузки, кроме той, что жена как бы «пожата», «пожената из мужа». Впрочем, ни один другой перевод также не смог передать идейной наполненности термина. В еврейском оригинале мы обнаруживаем: «жена» будет называться «ишá», ибо взята от «мужа», который по-еврейски звучит как «иш». Удивительная игра слов! Древнееврейское слово употреблено здесь сразу в двух родах, в мужском и женском, и подразумевает одно человеческое существо, но две стороны одного и того же явления.

Здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического творчества в жизни человека. Это первый гимн Любви. Адам воспевает Еву и те отношения, которые складываются между ними, воспевает чудо общения на равных, которое подарит ему жена. Адам взглянул на жену и увидел, что она имеет самобытность, она существо полноценное, до конца значительное, и связана с живым Богом неповторимым образом, как и он сам. Адам видит и осознает, что Ева — это как бы он в женском роде, а Ева видит в Адаме, что это она, но в мужском «исполнении». Таким образом, после появления Евы мужская и женская природа начинают проявляться как половая полярность. Отсюда следует, что сам пол далеко не функция человеческого организма. Пол — это свойство всего человека, каждой клетки его тела; свойство, но не суть.

Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья?

Фото Genessa Panainte

Через физиологическое различие Адам и Ева становятся неидентичными друг другу. У них появляется не только личностная разница, но инаковость. Они будто действительно происходят с разных планет: «с Марса и Венеры», оставаясь при этом детьми одной «солнечной системы». Иначе говоря, сыны Адама и дочери Евы не две цивилизации (на уровне человеческой природы и человеческого достоинства — мужчина и женщина — это два абсолютно одинаковых существа), но они два разных образа существования.

Половое различие для них не становится болью. Animus и anima, мужское и женское измерение бытия дает им обоим возможность осознать себя всецелым человеком, не обкрадывает их, а наделяет возможностью еще сильнее и глубже чувствовать мир и друг друга, еще глубже понимать себя.

Тут мы впервые в библейском тексте встречаемся с мыслью, что только вместе Адам и Ева составляют полноту человеческого счастья.

 

Вместо заключения

Итак, наше пресловутое природное несходство далеко не ошибка, совсем не прихоть и даже не причуда. Эта различность, как показано в Библии, не что иное, как потребность бытия, осознанная опытом первого человека.

И Адам, и Ева, сотворенные по любви Бога, были призваны к вечному совершенствованию, к восполнению одним того, чего недостает другому. Каждый из них обладал уникальной природой и индивидуальными качествами.

При этом их природа отображалась и на телесной жизни, потому что связь между душой и телом не внешняя механическая, а внутренняя. Адам обладал мужским, а Ева женским полом. Через эту разность они обогащали свое личное бытие.

 

 

Читайте также:

Вторая статья Игоря Петровского из серии “Мужчина и женщина” — “Была ли Ева помощницей Адаму” 

 

На заставке: фрагмент фото Matheus Ferrero on Unsplash

foma.ru

Андрогинные женщины. 34 фотографии – Зожник

Оказывается, многим тяжело воспринимать себя и других людей не через гендерную призму, а просто как человека, личность. Хотя вполне очевидно, что люди ценны не первичными и даже не вторичными половыми признаками, но своим разумом. 

Чтобы быть 100% женщиной, нужно родиться женщиной – вот и весь секрет. Правда, отметим, что на женщину в мужской одежде общество реагирует гораздо более благосклонно, чем на мужчину в женской. Не верите? Спросите у Павла Петеля (Петель?)

1.

Согласно википедии, андрогин – это человек, “наделённый внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола либо лишённый каких бы то ни было половых признаков”. Однако, в психологии, понятие андрогинности, никак не связано с половыми признаками, это гендерный аспект поведения человека.

2.

До 70-х годов XX века господствовало убеждение, что личность более психически устойчива и здорова, если ее гендерные характеристики находятся в согласии с биологическим полом, а все другие варианты – отклонения от нормы. Но с развитием науки стала очевидна несостоятельность такого подхода.

3.

Норма в стереотипном маскулинном, мужском, поведении – это властность, независимость, активность, физическая сила и профессиональная компетентность. А нормой в стереотипном феминном, женском, поведении называют экспрессивность, мягкость, эмоциональность, пассивность. Именно к этим “нормам” обращаются люди, вещающие про “настоящих мужчин и женщин”.

4.

Хорошо, что мы живем в постиндустриальную эпоху, и не обязаны учитывать устаревший патриархальный подход к восприятию как личности, так и внешности человека.

5.

Современные люди все чаще стараются интегрировать в свою жизнь и маскулинное, и феминное поведение. Эта новая тенденция получила и получила название андрогинности, где термин отражает скорее гибкость в полоролевом поведении.

6.

Андрогинное поведение позволяет вести себя адекватно ситуации, вне зависимости от того, что вам предписывает тот или иной полоролевой стереотип. Это способствует более высокому уровню адаптации в отношениях с близкими людьми и самооценки андрогинных личностей, по сравнению с теми, чье поведение жестко регламентируется рамками полоролевого стереотипа.

7.

Андрогины более раскованы в сексуальном поведении, позитивно относятся к сексу и менее склонны к критике и осуждению сексуального поведения других людей. Благодаря этому они способны более полно реализовать эмоциональные и чувственные возможности сексуальной жизни.

8.

По результатам психологических исследований, в семьях, где партнеры придерживаются традиционных моделей женского и мужского поведения, выявлен более высокий процент сексуальных расстройств и дисгармоний, в сравнении с андрогинными семьями.

9.

Одной из основных проблем андрогинов – это трудность построения отношений с человеком, придерживающимся традиционных взглядов на социальные роли. Общество давит: “ты же девочка, надень юбку”, “женщина должна быть скромной”, “настоящая женщина всегда выглядит словно собралась на светский раут”.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

+Кейт Мённинг по просьбе Светы Бодиловской =)

Текст: выдержки из статьи Татьяны Славиной

Читайте на Зожнике: 

Почему женщинам нужно уделять больше внимания тренировке верха

50 оттенков гормонов. Лайл Макдоналд о женщинах и фитнесе

Бриджит Куба: зачем женщинам заниматься йогой

Как сильно может накачаться женщина

Зависит ли скорость жиросжигания от пола

Расскажите друзьям:

zozhnik.ru

как называется,когда человек нормальной ориентации?

Когда человек нормальной или как уже было приедено выше традиционной ориентации его называют -гетеросексуал, точно так-же гетеросексуальные пары. (т. е. мужчина и женщина.).. Если не традиционной (т. е. мужик с мужиком фу б.. я и женщина с женщиной.) это гомосексуаисты, ну и еще есть бисексуалы-этим вообще все равно кто их е…. и кого они е…. как бы и гомики и нет-бисексуалы. . Все эти навания идут от латинского языка …гомос -одинаковый, гетерос -разный …бис-двойной.

Когда я как то такое заявил своему младшему брату, то он меня поправил: «Не с нормальной, а с традиционной! «))) Ых! Отстаю от современных тенденциев!)))

гетеросексуал))) ) нормальный эй ты мужик идем попьем пива )))) ВОТ КАК ЕГО ЗОВУТ))))

Гетеросексуал

в смысле — нормальной? Нормально — это любое проявление любви. если ты имела в виду — традиционную ориентацию, то это — гетеросексуал (натурал) не традиционная ориентация — гомосексуалы (геи, лесбиянки, бисексуалы, асексуалы, пансексуалы, трансгендеры, трансвеститы и т. д.)

Только одна сексуальная ориентация нормальна и естественна. Та от которой дети получаются. А все остальное надо лечить.

Эм, вообще-то любая ориентация нормальная….

гетеро, натурал

touch.otvet.mail.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *