Какой процесс называют социализацией: Страница не найдена

Процесс социализации личности

Процесс социализации  проходит стадии, которые называют ещё основными жизненными циклами. Это детство, зрелость и старость. По степени достижения результата или завершённости процесса социализации, можно выделить начальную или раннюю, социализацию, охватывающую период детства и юности, и продолжительную или зрелую социализации, охватывающую два других периода.

В зачаточной форме обучение «правилам жизни» существует у обезьян и волков. Но передачи смысла и значения социальных норм и ценностей, освоение социальных ролей, прав и обязанностей у животных нет. Сколько учёные ни бились с обезьянами, но так и не смогли их научить тому, что может пятилетний ребёнок: смеяться, понимать значение и смысл слов, абстрактно мыслить, разговаривать словами, а не жестами. Видимо обучение – простейший базовый элемент социализации и имеет одно эволюционное направление. Таким образом, процесс обучения носит универсальный эволюционный характер.  Но в отличие от животных обучение имеет свою специфику. Она выражается в содержании усвояемого материала. Волк, собака, или кошка остаются представителями своего вида не зависимо от того, где они воспитывались. Так сильно у них генное наследство.

У человека всё иначе. Он становится человеком не потому, что произошёл от человеческого существа, но лишь потому, что он обучался и взаимодействовал с себе подобными. У «своих» человек учится  языку, правилам поведения, манерам, профессии др. Они-то и  составляют материал социализации. Это как раз то, чего нет у животных. Общее имя такому материалу – человеческая культура.

Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает правилам жизни другую, называется становлением социального «я».

Человеку приходится жить в сложном мире. Он всю жизнь ищет себе социальное  пристанище. Но не физическую крышу над головой, а социальное место в жизни. Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту.

У большинства взрослых  есть свой социальный дом – устойчивое место в общественной системе разделения труда. Его можно назвать статусом, должностью, профессией и т.д.  Но важно то, что это место кормит, поит, даёт независимость и уверенность в завтрашнем дне. У ребёнка нет своего социального места в жизни, более 15 лет он существует в полной зависимости от родителей. Обретение вначале политической (получения права голоса), затем экономической (устройства на работу, которое может вполне прокормить человека) и социальной (женитьба и создания собственной семьи, отделение от родителей). Самостоятельность означает качественную границу между 2 типами социализации – начальной (ранней) и продолженной (поздней).

Однако социализация – не только обретение социальной и экономической самостоятельности, но и формирование личности.

Индивид – начальная точка этого процесса, зрелая личность – завершающая.

У новорождённого нет личности. Ребёнок не способен различать своё собственное «я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «я». Он не знает границ между собой и не собой. Овладение прямо хождением и речью, развитие мышления и сознания в раннем детстве от 2 до 5 лет, затем приобретение навыков сложной деятельности (рисования, познания,  труд) наконец, обучение в школе – всё это стадии одного процесс осознания своего «я».

Проявляя ослушание, ребёнок нащупывает рамки дозволенного. Это не только границы, социально приемлемого поведения, на и рамки социальной ценности своего «я» для других: какую ценность я представляю для своих родителей? Во что они должны и во что не могут вмешиваться? Имею я право на собственное мнение? Что такое дружба и предательство? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?

Когда подросток задаёт подобные вопросы, что верхний признак завершающего этапа становления социального  «я»: сквозь индивидуальность уже  «проклёвывается» личность.

Дальнейший процесс развития собственно личности может продолжаться довольно долго. Наука не установила ни каких границ, их нет. Социализация начинающаяся во  младенчестве и заканчивающаяся в глубокой старости – процесс  освоения социальных ролей и усвоение культурных норм.

Школьная, университетская, производственная и иное обучение – всего лишь техническое мероприятие, организованное для приобретения знаний. Молодой человек слушает лекции, читает книги, сдаёт экзамены, затем получает диплом, однако обучение предмету и обучение жизни – разные вещи. Ни какой учитель в школе,  ВУЗе  не могут научить быть хорошей женой, семьянином, деловым партнёром, профессионалом. Этому  приходится обучатся всю жизнь, совершая ошибки и исправляя их.

Невозможно обучится социальной роли по книжкам или изучая методы деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Вождь или король воспитывает себе преемника многие годы, его   воспитывает окружение, практика принятия решений, которую приходится осваивать реально став тем или иным. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а множество социальных ролей,  продвигаясь по возрастной и служебной лестнице, процесс социализации продолжается всю жизнь. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения, роли и т.п.

Социализация объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное. Социализация как бы рассказывает, как на индивидуальном уровне проходит то, что происходило с обществом. Ведь человек, взрослея, в свёрнутом виде проходит те же самые этапы, какие прошло общество за 40 тыс. лет своей культурной революции. Ни один биологический вид не научился свёртывать этап своего развития. Благодаря социализации слабому человеческому детёнышу не надо проходить бесконечно долгий путь развития.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Социализация – такой процесс,  который не поддаётся искусственному управлению, либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребёнка можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве свой предмет, но примеров ускоренной социализации нет.

Разумеется, возможно раннее взросление особенно если жизнь была трудной: в детстве человек лишился родителей и т.п. Тем не менее это не социализация. Можно сократить  её этапы, ускорить их прохождение, удлинить или сократить процесс социализации нельзя. Процесс социализации личности неразрывно связан в социологии со стасусом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Агенты и институты социализации

 

До сих пор мы рассматривали по преимуществу индивидуальный аспект социализации. А теперь поговорим о том, что такое социализация с точки зрения общества. Здесь она предстает как

совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека.

Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения заставляют думать, что процесс социализации про- исходит при чьей-то посторонней помощи. Так оно и есть. Помощники — это люди и учреждения. Их называют агентами социализации.

Агенты социализации —конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.

Институты социализации —учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Поскольку социализацияподразделяется на два вида— первичную и вторичную,

постольку агенты и институты социализацииделятся на первичные и вторичные.

Агенты первичной социализации —родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.

Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное, или ближайшее, окружение человека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная среда не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т.е. стоящая на первом месте по степени значимости.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда и т.д.

Термин «вторичная» описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывает менее важное влияние на человека. Контакты с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов. Вторичными группами, и об этом речь пойдет дальше, в социологии называют формальные организации, официальные учреждения.

К институтам социализации относятся именно они. Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом социализации, но первичным (как и школу). А когда подразумевают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».

Первичная социализациянаиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, хотя по убывающей она сохраняется и во второй.

Напротив, вторичная социализацияохватывает вторую половину жизни человека, когда, повзрослевший, он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации:производством, государством, средствами массовой информации, армией, судом, церковью и т.д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно.

Первичная социализация —сфера межличностных отношений, вторичная —сфера социальных отношений. Одно и то же лицо может быть агентом как первичной, так и вторичной социализации.

Учитель, если между ним и учеником доверительные отношения, окажется среди агентов первичной социализации. Но если он всего лишь выполняет свою формальную роль, то явится агентом вторичной социализации.

Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций (отец — опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг), а вторичной — одну-две.

Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные решения, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т.д.

В каком-то смысле ровесники и родители воздействуют на ребенка в противоположных направлениях и первые сводят на нет усилия вторых [5, с.104].

Иначе говоря, у взрослых ребенок учится тому, как быть взрослым, а у ровесников — как быть ребенком: уметь драться, хитрить, как относиться

 

к противоположному полу, дружить и быть справедливым. Поэтому родители часто смотрят на ровесников как на своих конкурентов в борьбе за влияние на ребенка.

Малая группа ровесников выполняет важнейшую социальную функцию — облегчает переход от состояния зависимости к независимости, от детства к взрослости. Родители вряд ли научат тому, как быть лидером или добиться господства над другими.

Функции агентов первичной социализации взаимозаменяемы, а вторичной — нет. Объясняется это тем, что первые универсальны, а вторые специализированы.

Так, например, взаимозаменяемы функции родителей и ровесников.Вторые часто заменяют первых, выполняя их функции социализации. И наоборот. Взаимозаменяемы также функции родителей и родственников,вторые могут заменить первых.

Но того же самого нельзя сказать об агентах вторичной социализации, поскольку они узко специализированы: судья не может заменить бригадира или учителя. Агенты первичной социализации, напротив, универсальны. Но только, в отличие от родителей, закладывающих базисные ценности и долговременные цели, ровесники больше влияют на сиюминутное поведение, внешность, вы- бор сексуального партнера и мест досуга.

Различие между двумя типами агентов социализации состоит также и том, что агенты вторичной социализации получают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первичной социализации не получают.

Начальная социализация — в основном область приписываемых статусов, продолженная — сфера достигаемых.

Выводы:агенты социализации. делятся на первичных и вторичных (в этом случае их еще называют институтами). Первые наибольшую помощь оказывают на начальном этапе (первая половина жизни), а вторые — на продолженном (вторая половина жизни). Начальная социализация — область первичных (межличностных) отношений и приписываемых статусов. Продолженная социализация — область вторичных (формальных) отношений и достигаемых статусов.

ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Кравченко, Певцова Параграф 12

Что такое социализация и как она осуществляется?

Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социализация, по сути, процесс адаптации человека в социуме. Но это не просто знание о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Знание социальных норм не гарантирует соблюдение их. Например, преступник ворует не потому, что не знает, что это противозаконно. Он прекрасно это знает. Но норма «не укради» не прошла процесс социализации, не присвоена им, не стала его внутриличностной нормой поведения. Явление перехода социальной нормы или значения с внешнего на внутренний уровень называется интериоризацией.
 

Какую роль в социализации современного человека играет Интернет?

В современном информационном обществе на процесс социализации колоссальное влияние оказывает виртуальная реальность сети Интернет. Так на начало 2020 года аудитория Интернета насчитывает 4,54 миллиарда человек во всем мире, что на 298 миллионов (7%) больше, чем в предыдущем году. Такая статистика говорит о глобальной вовлеченности людей в виртуальную среду, которая неоднозначна по своим последствиям и наряду с позитивными моментами создает многочисленные проблемы для общества и индивида.

«Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей» (Конституция РФ, ст. 38). Как вы думаете, почему в Конституции нашей страны специально отмечается, что воспитание детей — и право, и обязанность родителей?

В нашем  современном мире необразованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство возлагает на родителей,  такую обязанность.

1. Как вы понимаете утверждение, что человек является одновременно объектом и субъектом социализации?

Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, яв­ляется объектом социализации, так как общество заинтересовано в том, чтобы человек успешно овладел ролями муж­чины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), смог уча­ствовать в социальной и экономической жизни (профессио­нальная социализация), был законопослушным гражданином (по­литическая социализация) и т.д.

Человек становится полноценным членом общества, только проявляя активность, саморазвиваясь и самореализуясь в обществе, т.е. будучи субъектом социализации. Социализация становится для человека успешной, если в процессе ее получает развитие его личность. Субъектом социализации человек становится объективно, ибо на каждом возрастном этапе перед ним встают задачи, для решения которых он осознанно или неосознанно ставит перед собой соответствующие цели, т.е. проявляет субъектность и субъективность.

2. Как вы думаете, какие агенты социализации важнее — первичные или вторичные?

Агенты первичной социализации более важны для формирования личности, так как они, по сути, закладывают её основы, воздействуя на нас, когда мы ещё представляем собой «чистый лист»

Может ли искусство быть агентом социализации?

Какую роль в социализации личности может играть волонтёрство?

Основная задача волонтерской деятельности – развитие гражданской активности молодежи. Волонтеры играют большую роль в решении социально – значимых проблем.

В чём смысл поэтических строк из стихотворения «Баллада о борьбе» В. С. Высоцкого? Охарактеризуйте роль чтения в процессе социализации. Какие книги и почему способствовали вашей социализации?

В.Высоцкий «Баллада о борьбе» — стихотворение, написанное в 1975 году. Этот период в творчестве поэта характеризуется ярким взлетом, полным проявлением всех его многочисленных талантов певца, стихотворца и артиста. Стихотворение заняло достойное место среди других военных баллад, созданных великим бардом, таких, как «Песня о Земле», «Тот, который не стрелял», «Он не вернулся из боя», «Сыновья уходят в бой», «Разведка боем», «Кони привередливые». В «Балладе о борьбе» поэт еще раз обращается к теме войны, смысла жизни и смерти, мечты и реальности, подвига и трусости, героев и предателей, детства и взросления. Главная идея баллады – воплощение в жизнь юношеских идеалов, служение своей Родине, готовность к подвигу. Эта идея выражена в строках:

Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почём,

— Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Проникнуть в глубокий смысл и постигнуть красоту стихотворного слога помогают художественные средства выразительности, найденные автором.

Это эпитеты: мирных костров, книжные дети, в жарком бою.

Метафоры: книги глотали, пьянея от строк; кружил наши головы запах борьбы, со страниц пожелтевших слетая на нас; в кипящих котлах прежних боен и смут столько пищи для маленьких наших мозгов.

Многосоюзие: И когда рядом рухнет израненный друг \И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,\ И когда ты без кожи останешься вдруг \Оттого, что убили — его, не тебя.

Лексический повтор: Что почём, что почём!; в жизни ты был ни при чём, ни при чём!

Стихотворный размер – анапест, рифмовка строк — перекрестная.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте.

2. Расскажите о том, как вы были одновременно субъектом и объектом социализации.

3. Можно ли считать компьютерные игры агентом социализации? А занятия спортом? Своё мнение аргументируйте.

4. Проиллюстрируйте конкретными примерами стадии социализации. Какие агенты социализации становятся ведущими на каждой из них?

5. Можно ли назвать литературных персонажей или киногероев агентами социализации? Своё мнение аргументируйте.

6. Сравните агентов первичной и вторичной социализации, найдите сходства и различия.

Определения первичной и вторичной социализации:
Первичная социализация: Первичная социализация относится к процессу социализации ребенка в семье в раннем детстве.

Вторичная социализация: Вторичная социализация относится к процессу, который начинается в более поздние годы через такие учреждения, как образование и группы сверстников.

Характеристики первичной и вторичной социализации:
Социальные агенты
Первичная социализация: Семья — это главный социальный агент.

Вторичная социализация: Образование и группы сверстников — некоторые примеры вторичных социальных агентов.

Роль
Первичная социализация: Ребенок сначала социализируется посредством первичной социализации.

Вторичная социализация: Во вторичной социализации ребенок получает дальнейшую социализацию.

7. Какие неблагоприятные последствия может повлечь сопротивление человека социализации?  

Сравните социализацию человека по стадиям в России в XVIII и XXI вв. Учтите при этом особенности социальной структуры общества.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Что такое социализация и как она осуществляется?» Свой выбор аргументируйте.

А. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей.

+Б. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей при помощи агентов социализации.

В. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей во взаимодействии с агентами социализации.

Концепция, теории и процесс социализации —

В этом отчете рассматриваются концепции, теории и процесс социализации, социальный контроль, класс и каста, а также индивидуум, являющийся узником общества.

Социализация Определение:

Социализация – это процесс роста, развития личности в неповторимом, процесс развития личности. Включение человека в общество называется социализацией. Это процесс обучения адаптации человека в обществе.Человеку приходится время от времени находиться в различных социальных группах и различных социальных ситуациях, и он должен осваивать приемы жизни, чтобы приспособиться к новому образу жизни. Обучение приемам социальной жизни называется социализацией. Изучение различных социальных ситуаций связано с процессами социализации.

Социализация личности начинается с рождения. Когда ребенок рождается, согласно философии, это «Табуллараса», что означает «разрешить лист», и то, чему учат, отпечатывается на этом листе. Вот почему говорят, что «ребенок — отец человека».

Woosely

«Процесс передачи культуры, процесс, посредством которого человек усваивает правила и обычаи социальной группы».

Joln J. Maccionis

«Это долгий социальный опыт, с помощью которого люди развивают свой человеческий потенциал и изучают культуру».

Hoston and Hirt

«Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы групп, среди которых он нравится, так что возникает уникальное «я».

Цели/задачи и функции социализации:-
  1. Социализация есть процесс обучения и ценности.

    1. Превращает индивидуума из биологического существа в социальное

    Социализация превращает индивидуума из биологического носителя в социальное существо и социальную сущность.

    1. Развитие личности

    Социализация играет жизненно важную роль в развитии личности и саморазвитии, поскольку личность не наследуется, а приобретается индивидуумом от общества.

    1. Дисциплина учителя

    Социализация Учителя дисциплинируют и ведут к людям и показывают, как жить в обществе.

    1. Социализация Обязанности и ответственность учителей

    Мужчины и женщины приобретают чувство долга и ответственности немотивированно через социализацию.

    1. Формирует знания и навыки

    Социализация закрепляет знания и навыки человека. Это единственный процесс, который придает блеск и ухаживает за природным талантом с помощью приобретенных навыков.

    1. Стабильность общественного порядка

    Социализация, обеспечивающая социальный контроль и стабильность общественного порядка. Социальный порядок наводится социальным.

    1. Передача культуры от одного поколения к другому

    Социализация – это мост для передачи культуры от нашего поколения к другому перерабатывающему.

    1. Развитие социальных качеств

    Ребенок посредством социализации раскрывается, чтобы действовать в соответствии с принятыми ценностями и представлениями общества.

    Процесс социализации

    Процесс социализации начинается с самого рождения ребенка. Но что ему не хватает этих необходимых элементов социальной жизни. По мере своего роста он формирует себя в соответствии с потребностями общества.

    На момент рождения ребенок имеет только «природные инстинкты», но в дальнейшем в большинстве случаев развивается в соответствии с потребностями общества.Процесс социализации можно изучать по следующим пунктам;

    Родители могут воспитывать своего ребенка так, как он будет расти и приобретать качества и черты, являющиеся результатом такого воспитания.

    У ребенка развивается чувство отождествления с семьей, которое со временем развивает вместе с ним сохранение языка, образа жизни и т.д. Согласно Миллеру Доларду, это социальное учение основано на следующих четырех элементах.

    • Извлечение
    • Сигнал
    • Реакция
    • Запись
    • Восприятие ситуации

    Человек в любом возрасте должен изменить свой образец поведения в зависимости от ситуации. Этот процесс восприятия помогает в приобретении социальных идей.

    • Взаимное поведение и сотрудничество

    Когда человек вступает в контакт с другими, получает влияние путем взаимной корпорации, социальные качества также развиваются в человеке.Это еще один путь развития социальных качеств и организации социальной личности.

    Ребенок также пытается приспособиться к социальным потребностям в соответствии с предложениями других.

    Как правило, эти предложения поступают от семьи, группы сверстников, школы и других учреждений социализации.

    Если действовали в соответствии с общественными ценностями и идеалами, то должны быть зарегистрированы и наказаны, если действуют против интересов общества.

    Агентства социализации:

    Агентства социализации являются теми, кто осуществляет этот процесс.Агенты социализации завершают дискуссию о социализации.

    В процессе социализации семья считается наиболее значимой. Ребенок не только привносит члена, но и изучает несколько моментов не только в отношении семьи, но и общества. Именно семья учит человека основным ценностям.

    «Группы сверстников» означают группы, созданные в школе, на игровой площадке и на улице.

    Человек учится на грушах, лице и гранях культуры, которые они ранее узнали в разное время и от своих родителей.Со временем эта группа сверстников выходит на поверхность, «культура сверстников» становится все более важной и эффективной, а также многократно предъявляет самые высокие требования к соответствию.

    Семья, базары, мечети, медресе, ярмарки — социальные институты социализации. Школа является одним из образовательных институтов социализации.

    Школы, колледжи, университеты и офисы являются официальными учреждениями, в которых преподают методы и навыки заработка, а также обучают культурным новостям, убеждениям и ценностям.

    Литература встречается в грамотных обществах и оказывает влияние на социализацию. Общество и написанная литература — две стороны зеркала и тени друг друга. Литература учит человека аспекту общества и способствует его социализации.

    Слова на рекламных щитах, в газетах, журналах и учебниках, а также нападки на уши, как на радио и телевидении, которые служат своим сообщением и дают предпосылки для идей, взглядов и культуры и способствуют всем формам социализации.

    Крупнейшее агентство социализации, крупный член агентств имеется в сообществе, которое неформально обучает своих членов. Индивидуальные узнают образ жизни и нормы общества, участвуя в этих учреждениях и добавляя информацию. Это социализация в обществе.

    • Физиологические факты или физические факты

    Физиологические факторы Физический факт играет жизненно важную роль в процессе социализации. Деформированный человек или ребенок с деформированным телом не в состоянии социализироваться более быстрыми темпами.

    Играют важную роль в процессе социализации. По мнению психолога, человек усваивает только те социальные нормы, которые ему полезны и влияют на процесс социализации.

    Биологические потребности

    При этом потребность человека в обеспечении биологических потребностей с помощью социализации. Нужно и нужно владеть социальными обычаями, традициями и образцом поведения для врожденных инстинктов.

    Девиантное поведение и социальный контроль

    Девиантность/девиантное поведение

    Девиантность – нарушение норм.Девиантность – это нарушение норм общества. Точно так же девиантное поведение — это нарушение социальных манер, социального кодекса поведения в бизнесе, семье, браке и т. д. Нарушение обещания, нарушение государственного закона — все является девиантным, а поведение известно как девиантное поведение. Для человека естественно отклоняться. Девиантность одного общества/поколения может быть существительным другого.

    Определения

    Hoston and Hunt

    «Любое несоблюдение норм обычного права называется отклонением».

    Horise Waston

    «Поведение, противоречащее стандартам поведения или социальным ожиданиям данных групп или общества, называется девиантным поведением.

    Я Роберстон

    «Поведение, нарушающее важные социальные нормы, в результате не одобряется большим количеством людей».

    Причины отклонения

    Несоблюдение норм обучения создает отклонение. Социализирующие медитации не выполняют свою роль.Изучение норм является основой послушания нормам. Следующими причинами девиантности является общество.

    • Разрушенная семья и неправильная социализация

    Семья является первым институтом, и родители играют важную роль, братья и сестры играют следующую роль в социализации человека. Если один или оба родителя отсутствуют по каким-либо причинам, ребенок не получает должного и необходимого обучения, привязанности и удовлетворения. Это создает эмоциональные и психологические расстройства, и ребенок может заниматься антиобщественными действиями.Делинквентность входит в общественную жизнь. Ребенок мог стать даже преступником. Семья как институт не способна к должной социализации.

    • Отсутствие интереса к образованию

    Следующим социализирующим институтом является образовательное учреждение. Если кто-то не проявляет интереса к учебе, это означает, что внимание было отвлечено на антиобщественную деятельность, индивидуальную потребность в соединении силой и представление даже коррозии.

    • Отсутствие религии Образование и мораль

    Религия учит этике и морали.Образы общественной жизни, основанные на добре и зле, праве на зло, развиваются в религии как институте.

    Отказ от религии и моральных ценностей — это самый частый случай аморального поведения и правонарушений.

    Человек стремится занять место и место в общественной жизни. Иногда из-за элегантности, чтобы получить предметы первой необходимости правильным путем, принимается девиантное поведение.

    Несмотря на то, что средства массовой информации являются основной силой общественного мнения и ориентиром, все же их негативное использование наносит вред молодежи и может вовлечь ее в наркоманию, безнравственную и мифическую деятельность и вызвать девиантность.

    Теории девиантного поведения
    Биологическая теория

    «Некоторые люди не могут конформироваться из-за биологических дефектов».

    Теория, представленная Хомброзо (1912)

    Дальнейшие исследования были проведены Шелдоном в (1999) и по физиологии тела описаны поведение. По его словам, три вида форм тела и связанное с ними поведение.

    Эндоморф-Рэнд, Мягкий, Судьба, Мезоморф, Мускулистый, Спортивный (Обычно правонарушители/аскеты) Эктоморф-Тонкий, костлявый  

    Эта теория физического типа стала популярной, но лишена научных доказательств.

    Другой пример биологической теории был дан Montogue (1968) и Fox (1971). По их словам, примерно один из каждой тысячи человек наследует лишнюю Y-хромосому и более склонен к подозрениям в девиантности и преступности.

    Но исследования репликации не подтвердили никакой связи между двойными Y-хромосомами и девиантным поведением.

    Психологическая теория

    Более вероятно совпадение с биологическими теориями.

    Там написано, что;

    «Человек психически болен, поэтому проявляет девиантное поведение».

    Это правда в некоторых случаях, но не всегда, это тот случай. Таким образом, психологическая теория не очень помогает в объяснении девиантного поведения.

    Теории социализации

    Социальные теории начинаются с функционалистских предположений о том, что существует общее ядро ​​норм и ценностей, разделяемых большинством членов общества. Социальная теория утверждает, что социальное поведение, как девиантное, так и конформистское, контролируется интернализованными нормами и ценностями. Отклонение приписывается этим ценностям и одному поведению.

    Теория аномии

    Теория аномии была написана Эмилем Дюрхеймом (1897). Термин примерно означает «беспредел». Он определяет общество, в котором существует множество наборов объединяющих норм и ценностей, и ни один набор не является достаточно сильным, чтобы обеспечить признание и социальную обязательность. Это не дает никакого внутреннего руководства для подражания.

    Мертон в 1938 году предположил, что аномия также развивается из-за дисгармонии между культурными целями и институционализированными средствами их достижения. Он утверждает, что, хотя общество поощряет всех своих членов к стремлению к богатству и процветанию, оно позволяет лишь немногим добиться успеха.Девиантность становится широко распространенной, когда большинство лишено и люди относятся к неодобряемым средствам к успеху. Мартин классифицировал на основе нескольких ответов на выбор целей, приведенных в таблице ниже.

    9044
    Теория маркировки

    Это говорит о том, что в акт девиант приводят в действие очарование событий, которые имеют тенденцию подталкивать человека к еще большему отклонению и, наконец, к девиантной организации жизни.

    Теория конфликтов

    Это такого типа;

    1. Теория культурных конфликтов и теория классовых конфликтов
    2. Теория конфликтов классов

    Теория культурных конфликтов

    Наличие в обществе представителей субкультур (этнических, религиозных, национальных, региональных, классовых) снижает степень ценности консенсус. Столкновение норм разных субкультур создает состояние аномии. Нормы доминирующей культуры становятся законом и превращают их в преступников, разделяющих расходящуюся субкультуру.

    Это обеспечивает разумное использование какого-либо отклонения, но дает мало информации об отклонении от благополучного и могущественного.

    Классовая теория конфликта

    Классовый конфликт отвергает модель консенсуса, конфликт возникает из-за классификации различных интересов различных социальных классов.

    Теория приятна, но если она верна, то преступность и другие отклонения должны отличаться от преступлений и других отклонений от классового неравенства и эксплуатации.Но дело не в этом.

    Теория контроля

    Теоретики контроля предполагают, что большинство людей подчиняются доминирующим ценностям из-за внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль — это интернализированные нормы, внешний контроль — это поощрения и наказания. Теория управления не может сказать о случае и эффекте поведения.

    Социальный контроль

    Отклонения нужно контролировать. Социальный порядок должен поддерживаться, и этого можно достичь с помощью социального контроля, средства достижения цели социального порядка.Социальный контроль регулирует социальное поведение.

    Определение

    Гиллин и Гиллин

    Социальный контроль – это система мер, внушений, убеждений.

    Огбон и Нимкофф

    «Схемы давления, которое общество оказывает для поддержания порядка и устанавливает в правилах известные как его система социального контроля». Особенности социального контроля

    • Влияние оказывает общество

    Это означает, что группа лучше способна оказывать влияние на личность. В памятных местах есть органы социального контроля, и эффективность каждого агентства во многом зависит от обстоятельств.

    • Влияние осуществляется для благосостояния

    Социальный контроль осуществляется для достижения конкретной цели. Целью всегда является благополучие целого.Индивидуум осознает существование других, и для их изменения требуется их интерес.

    Типы/органы социального контроля

    Социальный контроль можно разделить на два основных типа на основе используемых средств социального контроля.

    1. Формальный контроль
    2. Неформальный контроль

    Официальный контроль/внешний контроль

    Государственные центры использования закона, законодательства, вооруженных сил, полиции, административных устройств и т. д.с целью социального контроля. Точно так же различные политические, религиозные, образовательные институты также служат формальными институтами.

    Преднамеренно создается формальный контроль. Необходимость соблюдения формальных правил четко сформулирована ассоциациями и учреждениями.

    Формальный контроль стал необходимостью в современных сложных обществах, поскольку взаимодействие носит почти безличный характер.

    Неформальный контроль/внутренний контроль

    Неформальный контроль включает групповой, клеветнический, недовольный общественным мнением, обычаями, нравами и т.д.они не создаются целенаправленно. Ничего нельзя сказать с уверенностью об их происхождении. В формальном контроле нет наказания более сильного, чем формальный контроль. Им не нужен дополнительный персонал или физическая сила для их соблюдения.

    Неформальный контроль эффективен в первичной социальной группе, такой как семья, район, племя, сельская община.

    Зачем установлен общественный контроль
    • Он установлен для поддержания тех старых порядков, которые уже присутствуют в обществе.
    • Социальный контроль устанавливает общественное единство.
    • Регулирует индивидуальное поведение.
    • Обеспечивает социальные санкции.
    • Проверяет культурные ошибки.
    Шаги по достижению социального контроля
    1. Социализация родителей, чтобы они могли более эффективно применять нормы к детям.
    2. Должен быть образцовый детский дом для приюта и приюта для детей без родителей, чтобы они могли быть спасены от изменяемости девиантности.
    3. Деггеры и безработные должны получить техническое образование и обучение, чтобы каждый мог работать конформистским образом.
    4. Необходимо увеличить количество развлекательных мероприятий.
    5. Образование всех уровней и возрастов должно быть религиозным, техническим и профессиональным.
    6. Средствам массовой информации следует проводить эффективную кампанию по сокращению социальных отклонений и усилению социального контроля.

     

    В: Подробное описание теории самоубийства Эмиля Дюркгейма.И объяснение его хороших и плохих моментов. (Критический анализ).

    • Социальный контроль устанавливает социальное единство.
    • Регулирует индивидуальное поведение.
    • Обеспечивает социальные санкции.
    • Проверяет культурные ошибки.

    Эмиль Дюркгейм (1858-1917)

    Эмиль Дюркгейм был французским философом и физиком. Он был последователем Комле. Он открыл новую науку, названную социальной физикой. Он дал много теорий относительно состояния общества, например теорию разделения труда в обществе, теорию самоубийства, влияние религии на общество, правила социологических методов и многие другие.

    Теория самоубийства

    Теория самоубийства Эмиля Дюркгейма приобрела популярность. Главным эпицентром этой теории является социальная солидарность. Эмиль обсуждал различные типы самоубийств, подразумевая, что, хотя самоубийство является индивидуальным актом, основная причина самоубийства связана с обществом.

    Эмиль утверждал, что когда источников счастья становится меньше, чем причин счастья, реакция проявляется как самоубийство.

    Эмиль определил самоубийство как

    «Всякое преднамеренное действие, при котором действующее лицо причиняет смерть и предопределяет последствия своего действия до совершения, называется самоубийством».

    Типы самоубийств

    Эмиль Дюркгейм выделил следующие типы самоубийств.

    При этом типе суицида человек становится платежеспособным, отчужденным и отчужденным от общества.

    Групповая солидарность при таком самоубийстве ослабевает. Связи общества ослабевают, в этом типе очевидна нехватка группировки.

    Человек перестает интересоваться семейными делами. Первичная или вторичная группа теряет свое значение в глазах человека.

    Человек чувствует себя изолированным, теряет очарование жизни, жизнь становится для него бесполезной. Он стал эгоцентричным и замкнутым. Он остается одиноким в обществе, отчужденным от членов семьи и их деятельности.

    Этот тип самоубийств чаще встречается в органическом обществе, чем в механическом.

    Этот тип самоубийства наступает, когда происходит социальный дисбаланс или распад. Нормы и манеры лица неожиданные, внезапные изменения. Индивидуум не может адаптироваться в новых условиях и возникает конфликт между индивидом и обществом.Этот нормативный разрыв известен как «культурное отставание».

    Для отдельных социальных законов не удается и человек не в состоянии думать о будущем, это совершить самоубийство.

    В аномической суицидальной стране законы не соблюдаются людьми и в обществе царит правовое государство. Жизнь людей заканчивается отчаянием, и люди склоняются к самоубийству.

    Это состояние изображает социальную дезорганизацию в обществе.

    Этот тип самоубийства наблюдается, когда социальная солидарность достигает своего пика.Индивидуальная жизнь и идея не имеют значения. Традиции общества важнее жизни отдельного человека. Примером такого рода самоубийств является «Сатти», когда жена сжигает себя мертвым телом своего мужа.

    Старики в Тумдаринском районе убивают себя ради еды и крова.

    Война за страну также является ее видом, как и понятие «Джехад» и шадат в исламе по воле Аллаха и во имя религии.

    Иногда это церемониальное самоубийство, так как в Японии самураи убивают себя путем наделения полномочиями.Такой тип самоубийства называется «мягким».

    Эмиль Дюркгейм предположил, что самоубийство происходит из-за социальной дезинтеграции, а главная причина — социальное и культурное поведение. Многие внешние и внутренние факторы ответственны за расстройство. В связи с самоубийством обсуждались два важных фактора.

    Религия является связующим звеном между личностью и обществом. Самоубийство является коллективной ответственностью общества. Примеры всех трех типов самоубийств встречаются в обществе разных регионов.

    Эгизотическое, экономическое и альтруистическое самоубийства очень ярко проявляются в обществе.

    В разных обществах встречаются практически разные типы самоубийств.

    • Свяжите людей с социальной группой.

    С помощью исследования Эмиль Дюркгейм показал, что уровень самоубийств коррелирует с принадлежностью к группе. Чем сильнее групповая интеграция, тем ниже уровень самоубийств. Даже во многих случаях именно первичные или вторичные социальные группы помогают людям вернуться к нормальной жизни и сломать индивидуальную оболочку.

    Исследование Эмиля Дюркгейма проводилось в соответствии с методом научного исследования, таким образом, теория сохраняется в силе.

    Группа создания религиозных мыслей и действий. Религиозные верования и обряды являются такими вещами, которые отличаются от общества.

    Священная вера и действия объединяют людей в цепи нравственности например церковь, мечеть, библия и Коран и т.д.

    По Дюркхейну коллективная сила в обществе обусловлена ​​религией. Социальная жизнь, культура и нормы отсутствовали бы, если бы не было религии, поэтому убеждения религии и действия связаны, чтобы собраться в систему.

    Самоубийство и общество

    Согласно Дюркхейну, если общество терпит неудачу, социальные отношения терпят неудачу, социальные нормы и культура терпят неудачу, что приводит к несостоятельности социальной организации. Объединение общества, когда оно сокращается, социальная солидарность и социальная интеграция исчезают, что вынуждает человека совершить самоубийство.

    Критический анализ самоубийств

    Теория Эмиля Дюркгейма

    Интенсивное изучение самоубийств Дюркгеймом намного больше, чем анализ статистических данных по этой эмпирической теме.Дюркгейм воздерживался от определения самоубийства как внешнего акта самоуничтожения. Дюркгейм утверждал, что основной причиной самоубийства является интеграция группы. Доводы, подтверждающие теорию Его исследование показало корреляцию уровня самоубийств с состоянием индивидуума и отношением групп к нему.

    • Коллективная ответственность общества

    Факты подтверждают нацию Дюркгейма, что она научно обоснована, и еще одним важным аспектом является то, что ее результаты точны, что демонстрирует, что теория соотносима.

    Таким образом, теория считается верной и надежной.

    Баллы Отрицательная теория

    Хотя теория Эмиля Дюркгейма во многих аспектах была завершена, она все еще сталкивается с рядом критических возражений со стороны социологов даже современной эпохи.Несколько критических аспектов перечислены ниже.

    • Игнорировались другие факторы самоубийства

    Эмиль Дюркгейм игнорировал другие факторы, кроме общества, способствующего самоубийству. Такие факторы, как географические, биологические, климатические, психологические, наследственные, расовые и личные мотивы, были полностью развеяны при изучении суицида.

    • Нет способов измерить интеграцию

    Все аргументы Дюркгейма вращаются вокруг того, что степень интеграции является ключевым фактором самоубийства.Все значение имело степень интеграции, но не удалось определить способ, которым можно измерить интеграцию напрямую или относительно. Таким образом, отношения подражательно не поддаются изучению.

    • Государственная статистика влияет на исследование

    Государственная статистика иногда не соответствует исследованиям и теоретическим данным. Это снижает достоверность теории и во многих случаях ставит под вопрос достоверность теории.

    • Самоубийство по предварительному суждению и по собственной инициативе

    По мнению исследователей, во многих случаях самоубийство совершается по предварительному суждению и по собственной инициативе.Первоначальные факты и события игнорируются, и происходит неправильное толкование, что приводит к самоубийству. Этот аспект полностью игнорируется Дюркгеймом.

    Было очевидно, что во многих случаях роль общества принижается, а причиной самоубийства является личное поведение человека. Цели теории самоубийства Эмиля Дюркгейма игнорировали этот аспект.

     Макс Вебер

    Дюркгейм очень увлекался изучением научных методов. Эмиль работал в области теории самоубийства, хотя и подвергал критике основы современной пессимистической социологии.Социология, по Дюркгейму, — это изучение социальных фактов в связи с институциональными группами, их генезисом и функционированием. Влияние этих групп и институтов на стабильность и изменения в обществе.

    Социальные изменения/мобильность

    Каждое общество в мире имеет социальную мобильность. Хотя скорость мобильности различна во всех обществах в зависимости от их культурных условий.

    Fair Child

    «Социальная мобильность – это переход из одного состояния в другое».

    Huston and Hunt

    «Социальную мобильность можно защищать как переход от одного социального класса к другому».

    Типы социальной мобильности

    Ниже приведены несколько важных типов социальной мобильности.

    1. Территориальная мобильность

    «Это смена места жительства с одного места на другое».

    В сельской местности такая мобильность встречается редко, так как люди не хотят узнавать место своего предка.В городских районах люди продают один дом и покупают другой, сдают его в аренду или мигрируют между днями или внутри дня.

    1. Вертикальная мобильность

    Определяется как любое повышение или понижение абсолютного или относительного ранга любого человека или группы. Продвижение по службе, смена работы и т. д. являются примерами вертикального движения. Он бывает двух видов.

    Восходящая мобильность

    Рост дохода, работы, статуса или любой роли в восходящей мобильности. Это также известно как вертикальная мобильность.В городских районах это происходит быстрее из-за быстро меняющихся социально-экономических условий по сравнению с сельскими районами.

    Нисходящая мобильность

    Происходит при потере дохода, понижении статуса или работы и т.д. смена отдела или места работы без изменения дохода и статуса — это горизонтальная мобильность.

    1. Между поколениями

    Относится к социальной мобильности между поколениями».

    1. Межпоколенческий

    Изменение или изменение социального статуса индивидуума или группы индивидуумов в пределах одного поколения.

    Причины социальной мобильности

    Ниже приведены факторы социальной мобильности.

    • Неудовлетворенность предыдущим состоянием

    Люди никогда не придерживаются одного условия жизни.Они не изменятся, поэтому оставьте предыдущее состояние.

    • Принятие новых условий

    Люди, покидающие предыдущее состояние, принимают новые условия, функционирующие в соответствии с новым образом жизни.

    • Промышленно-технологическое и образовательное развитие

    Развитие промышленности, технологий и образования меняет образ жизни людей, взгляды, привычки, анте, полные социокультурные изменения.

    Развитие городского населения современными способами называют урбанизацией, выталкивающим фактором социальных изменений.

    • Новости связи и транспорта

    Эти источники информации играют важную роль в обеспечении социальных изменений — люди меняют свое традиционное отношение и принимают современный образ жизни.

    Класс и каста
    Социальная стратификация

    Общество неоднородно по своей природе.Каждое общество делится на деления по политическим, социальным и религиозным основаниям.

    Определения

    Мюррей:

    «Социальная стратификация – это горизонтальное разделение общества на «высшие» и «низшие» социальные единицы».

    Гилберт:

    «Социальная стратификация — это система дифференциации, включающая иерархию социальных позиций».

    Теории социальной стратификации

    Социальное удовлетворение зависит от способа производства.Маркс делит общество на два класса.

    1. Класс пролетариата представляют повара.
    2. Буржуазия представляет капиталистическую.

    «Отношение человека к средствам производства является важнейшим определением общественного разделения».

    «Разным лицам в обществе доверены функции разного типа, приводящие к классовому разделению и удовлетворению».

    Формы социального удовлетворения

    В обществе проявляются две основные формы социального расслоения.

    1. Каста
    2. Класс
    Класс

    Класс основан на достижении экономических ресурсов, образования, стандартов, престижа и других элементов общества. Член класса всегда меняется из-за социальной мобильности.

    Определения:

    Карл Маркс:

    «Группа людей, обладающая более или менее равными экономическими ресурсами и указывающая на одинаковый уровень жизни в обществе».

    Макс Вебер:

    «Социальные классы — это совокупность индивидов, имеющих одинаковые возможности приобретения благ, одинаковый демонстрируемый уровень жизни».

    Категории классов

    Обычно в обществе существует три класса: высокий, средний и низкий. Они будущего делятся на три категории.

    Класс

     Природа класса

    1. Социальный класс — это статусная группа
    2. Социальный класс определяет наш достигнутый статус
    3. Это универсальное явление, присутствующее во всех обществах мира.
    4. Открытая группа, где возможна вертикальная мобильность.
    5. Экономика играет жизненно важную роль в определении социального класса.
    6. Члены класса имеют чувство принадлежности сознания к малому классу.

    Недостатки класса

    1. Неравенство классов, причиняющее ущерб некоторым членам, создает препятствие для выбора линии в соответствии с ее возможностями.
    2. Классовые различия снижают социальную интеграцию и солидарность.
    3. Люди часто принимают девиантное поведение, чтобы изменить свой класс по вертикали.

    Достоинства класса

    1. Он четко разграничивает роли и обязанности членов в соответствии с их способностями.
    2. Увеличивает положительный прогресс, так как люди усердно работают в своей области, чтобы сменить класс.
    3. Важно оценивать функции, положение и поведение и помогать в поиске компетентных лиц.
    Каста

    Это постоянная группа, статус которой определяется при рождении.Его состав неизменен и передается по наследству. Каждый человек причисляет себя к какой-то касте и подкасте.

    Определение

    1. Зеленый

    «Каста — это система стратификации, в которой мобильность, по крайней мере в идеале, может отсутствовать».

    Maciver and page

    «Когда статус полностью предопределен, так что люди рождаются для своей судьбы без всякой надежды изменить ее, тогда класс принимает крайнюю форму касты».

    Характеристики касты

    1. Это иерархическое деление общества.
    2. Это сплоченная группа, в которую можно внести изменения.
    3. У каждой касты есть своя субкультура, в которой некоторые вещи являются обязательными для каждого.
    4. Класс имеет свой неформальный способ социального контроля.

    Достоинства касты

    1. Обеспечивает социальную солидарность между людьми.
    2. Нормы настолько сильны, что отклонения становятся трудными, а общественный порядок поддерживается.
    3. Эндогамны, поэтому легче адаптироваться к жизни.

    Недостатки касты

    1. Развитие этноцентризма, который вызывает ненависть между различными кастами.
    2. Социальные изменения — сложные касты.
    3. Социальное изменение трудно достичь препятствия.
    4. Из-за эндогенного социального прогресса социальные отношения остаются ограниченными.
    Различия между классом и кастом

    класс CASTE

    Гибкая жесткая жесткая

    Очаровательная Pergible

    NO Biradri Birdri

    Эрогенные Эндогамные

    Форс Социальные изменения Выступает против социальных изменений

    Нет норм имеют строгие нормы

    Сообщество

    Любая небольшая или большая группа, живущая вместе таким образом, что они разделяют основные условия совместной жизни, называется сообществом.Основными элементами сообщества являются местность и поселения, образующие сообщество. Чувство сопричастности и местожительства — это настоящее чувство общности. Общий образ жизни людей вместе с его осознанием на общей территории является общностью.

    Определение

    Bargardus

    «Сообщество – это социальная группа с определенной степенью «мы чувствования» и проживающая в гменской области».

    Kingsley Davis

    «Самая маленькая группа отзывов, которая может охватить все аспекты социальной жизни, называемая сообществом».

    Характер/Характеристики Сообщества

    Сообщество может быть

    1. Группа людей, живущих вместе на территории, удовлетворяющих свои потребности путем взаимного сотрудничества.
    2. Группа людей, имеющих чувство принадлежности к месту жительства, создает чувство общности.
    3. Сообщество – это группа людей, имеющих общую культуру.

    Типы сообществ

    Сообщества подразделяются на сельские и городские в зависимости от различных социальных условий.

    Сельское сообщество

    Сельское сообщество является природным явлением. Он присутствует почти в каждом обществе мира. Сельское хозяйство является главной отличительной чертой этого типа сообщества. Люди имеют взаимодействие лицом к лицу и высокую степень однородности. Основные объекты, такие как школа, больница, рынок и т. д., обычно отсутствуют в этом сообществе.

    Характеристика сельской общины

    Население обычно малочисленное, проживающее в бездомных, хаках и басти.

    Население не имеет основных средств снабжения газом, чистой водой и электричеством.

    • Отсутствие учреждений и организаций

    Крупные учреждения, такие как больницы, колледжи, промышленные гостиницы и телефоны, обычно отсутствуют.

    Население не имеет основных средств снабжения газом, чистой водой и электричеством.

    Мужчины и женщины, старые и молодые, все работают на одной ферме без различия труда.

    Модели взаимодействия в основном неформальные «{Хукка» — важный институт реакции.

    • Медленное взаимодействие и социальные изменения

    Скорость взаимодействия и социальных изменений в деревнях низкая.

    Дома в основном расположены вдали от одного и другого в соответствующих фермах, называемых фермами.

    • Мероприятия и традиционные развлечения

    Празднование счастья и печали мало изменилось за десятилетия. Ярмарочные барабаны, шорохи, сказки, радио – популярные развлечения сельских жителей.

    Браки заключаются между кастами и бирадри, что означает, что эндогамия популярна.

    Образцы языка, стили одежды, тип пищи и другие способы однородны и, согласно Дюркгейму, создают механическую солидарность.

    Городское сообщество

    Люди очень безличны друг к другу из-за высокой степени сложности и неоднородности своего стиля и идентификации. На самом деле продуктом рациональности является выбор. Налицо сложное разделение труда.

    Характеристика городского сообщества

    • Большое население и административная организация.

    Это население, проживающее в большом количестве в одном месте. Также административные организации, такие как муниципальный комитет.

    • Современные удобства и отдых

    Радио, телевидение, газеты, электричество, газ, современная техника доступны для отдыха и отдыха, соответственно, для городского сообщества.

    • Расширение социального учреждения.

    Социальные институты, такие как образовательные, технологические и промышленные, расширяются в городах.

    • Разделение труда и специализация

    В этих областях присутствует множество профессий. Правительственным, полугосударственным и частным организациям требовался специализированный технический персонал для выполнения конкретных обязанностей.

    Население неоднородно из-за разнообразия профессий, каст, классов, образования, места жительства, религии, секты и бирадри.Это создает органическую солидарность по Дюркгейму. Отсутствие социальной солидарности и слабая сплоченность.

    • Быстрое взаимодействие и модель поведения при зарядке

    Скорость взаимодействия очень высока, что сближает людей из-за изменения этой модели поведения. Люди принимают новый образ жизни.

    • Социальная мобильность и быстрые социальные изменения

    Частая и быстрая социальная мобильность обнаруживается в волокнах.Также отношение людей продолжает меняться. Важную роль в этом играют образование и средства массовой информации.

    Анонимность — это состояние, при котором большое количество городских жителей незнакомы местным жителям.

    Проводятся браки между разными кастами. Появляются новые барадрилы.

    Разница между сельскими и городскими сообществами
    • Разделение труда Плотность населения

    Аграрная профессия преобладает в сельской местности, но из-за большой плотности населения профессиональная деятельность разнообразна.

    • Солидарность и взаимодействие отношений

    В сельской местности существует высокая социальная солидарность и искренние неформальные отношения, но в городском обществе отношения носят формальный и взаимный характер.

    • Морская мобильность и социальная стратификация

    Социальная мобильность в сельской местности очень низкая по сравнению с городской. В сельской местности элементами социальной стратификации являются каста, профессия, а в городской местности – экономические ресурсы и образование.

    В окружающей среде сельское общество почти естественно, но в городской среде социальная жизнь основана на производственных отношениях.

     

     Индивидуум является узником общества

    Индивид основан на том, чтобы быть социальным животным и ничто без общества. Французский революционер сказал, что «Мама родилась свободной, но теперь в цепях». Эти цепи являются цепями общества. Мама попала в паутину общества. Нити этой сети формируются из элементов общества, таких как нормы, обычаи, мамы, ценности, привычки и т. д.Мама, живущая в обществе, должна следовать обществу и его принципам, как быть одной, следовать правилам офиса, школьной дисциплине и традициям семьи.

    Общество

    Есть четыре характеристики группы, чтобы быть обществом.

    • Это совокупность индивидуумов.
    • Чувство принадлежности и сотрудничества.
    • Более или менее постоянное объединение.
    • Общая культура.

    Согласно Бертрану, общество — это та группа, в которой люди живут общей жизнью.

    Линтон определил общество как

    «любую группу людей, которые жили и работали вместе достаточно долго, чтобы организовать себя и думать о себе как о социальной единице с четко определенными пределами».

    Маквьер и Пейдж определили общество как

    «Общество — это система обычаев и процедур, власти и умственной помощи многих группировок и подразделений, контролирующих человеческое поведение и свободы».

    «Это не группа людей, это система отношений, существующих между индивидуумом группы».

    Гиддингс

    «Общество само по себе не является организацией, сумма формальных отношений представляет собой формальные отношения, в которых объединяющие индивидуумы формальны вместе».

    В общем, общество представляет собой совокупность, имеющую общий образ жизни. Это продукт социальных отношений между людьми.

    Характеристики общества

    Человеческое общество имеет следующие характеристики.

    • Это крупнейшая социальная группа людей, живущих вместе.
    • Сравниваются различные социальные группы, выполняют соответствующие функции, имеют свою структуру.
    • Социальные институты являются основным органом человеческого общества по крайней мере пять основных институтов, семьи, образования, экономики и религии, которые можно найти во всех обществах мира.
    • Ни одно общество не является статистикой, скорость изменения хоть и показывает.
    • Человеческое общество имеет все наименее выраженные аспекты сельского и городского общества.

    Все человеческие общества имеют свою собственную культуру.Это образ жизни людей. Культура состоит из ценностей, чувств, взглядов, верований, обычаев, ритуалов, моды, религии и т. д.

    • Общество удовлетворяет потребности человека посредством социальных отношений между его членами.
    • Сознание находки — еще одно качество человеческого общества.
    • Люди одной профессии окружают себя и образуют группу, формальное или неформальное общество делится на различные группы людей, имеющих соответствующие интересы.
    • Общество организовано в процессе независимости групп и институтов.
    • Поскольку общество рассредоточено по ограниченной географической территории, имеет политическое правительство.
    • Индивидуальное участие в рамках своих ролей, назначенных в соответствии с их статусом.
    • В человеческом обществе существуют социальные нормы и социальные санкции, позволяющие контролировать поведение людей.
    • На протяжении всей жизни в обществе протекает процесс социализации, в результате которого человек становится полезным членом общества.
    • Общество – это постоянная социальная группа, которая жила и продолжает жить в течение неопределенного времени.

    Элементы человеческого общества

    • Большая совокупность людей.
    • Живем вместе очень давно.
    • Чувство принадлежности друг другу.
    • Общая культура.

    Кто является личностью и отношения с обществом?

    Индивидуум определяется как единица общества, так как клетка является единицей жизни.

    Для индивидуума группа и общество сливаются воедино в тот или иной момент или в то или иное время.Личность не остается неизменной. Само его существование вплетено в ткань группы общества.

    Кули сказал

    «Отдельный человек — это абстракция, неизвестная опыту, и, вероятно, мудрое общество. Когда рассматриваешь как что-то отдельное от индивидуумов. В другом случае «общество» и «индивидуум» не обозначают отдельной фонемы, а являются просто коллективным и распределяющим аспектом одного и того же».

    Еще одна концепция заключается в том, что общество как система представляет собой договоры между индивидуумами, которые ее составляют.

    Общество рассматривается как более крупный организм, в некотором роде живущий в биологической системе человеческого тела.

    Человек по своей природе животное социальное и не может позволить себе жить в одиночестве. Ни один человек обычно не развивается в изоляции. Об этом явлении рассказывается во многих романах типа «Супермухи»: в которых на острове так же оставляли мало детей. Такие характеристики, как «Robinson Circuit», никогда не рождались. Даже пираты использовали наказание «блок-спот» для своих предателей, и это было обучение на острове в полном одиночестве.«Остров сокровищ» также показывает это явление.

    На реальных примерах доказано, что человек по своей природе социален. Дело «Анны» незаконнорожденного ребенка в Америке поместили в комнату в возрасте 6 месяцев и обнаружили через 5 лет. Одним из открытий было обнаружено, что она не могла ходить или говорить и безразлична к своему окружению и людям.

    Аналогично было с Изой Беллой, которую на экспериментальной основе держали вдали от общества в течение шести лет, и когда ее изучали, она реагировала только на мгновения человека, то есть на еду, и ни на что другое, даже была лишена эмоций.

    Личность человека развивается в обществе посредством различных общественных явлений. Человек должен следовать и сдерживать себя в них. Немногие обсуждаются следующим образом.

    Нормы

    Социальные нормы – это общие ожидания членов группы в социальной ситуации, а культурные нормы – это идеально ожидаемые манеры поведения.

    Young and Mack

    Нормы относятся к групповым совместным операциям.

    Роберт Бирдт

    Норма – это правило или стандарт, регулирующий поведение в социальной ситуации, в которой участвует индивид.

    Общество ожидает от своих членов соблюдения нормативного поведения культуры. Это нормативное поведение определяет модель взаимодействия, с одной стороны, и воспроизводит, с другой. Без существования групповых норм человеческое общество не будет отличаться от общества животных. Нормы делают поведение человека предсказуемым за счет предвосхищения индивидуального поведения в определенной ситуации групповыми нормами.

    Народные обычаи

    Народные обычаи — это социально одобренные способы поведения в обществе.

    В обществе существуют образы жизни, которые бессознательно открываются людям. Они возникают во время социального взаимодействия и передаются от одного поколения к другому. Это просто накопленные шаблоны ожидаемого поведения, которые прокладывают путь к разрешенному образу жизни.

    Эти народные обычаи определяют определенное поведение в конкретной ситуации и варьируются от общества к обществу и время от времени.

    К Саммеру

    «Народные обычаи не являются реакцией на человеческие намерения и волю.Это продукты природных сил, которые люди с тревогой приводят в действие».

    Гиллин и Гиллин

    «Народные обычаи — это модели поведения в повседневной жизни, которые обычно бессознательно возникают в группе».

    Нравы

    Нравы более обязательны, чтобы подтвердить их народными обычаями. Это более серьезные нормы, но также неформальные, как народные обычаи. Хотя у них неписаный привычный быт. У них очень серьезная привязка к группе.Эти нарушения представляют серьезную угрозу для социальных порядков общества. При нарушении хода люди принимают очень серьезные меры, а иногда и жестоко наказывают нарушителя.

    Положительные ходы иногда называют кодифицированными более Maclver и Pages.

    «Когда народные обычаи добавляют к ним концепцию группового благополучия, стандарты добра и зла, они превращаются в ходы».

    Гиллин и Гиллин

    «Движения — это клиентские и групповые процедуры, которые члены общества считают необходимыми для группового непрерывного экземпляра».

    Ценности

    Ценности — это общественно разделяемые идеи о том, что хорошо, правильно и желательно, и концепции добра, которые влияют на выбор из доступных целей, средств и действий. Ценности являются культурными продуктами как стандартами, имеющими большое значение. Каждая культура обеспечивает процесс, метод получения ценностей и отличается от культуры к культуре.

    Ценности развиваются из общества. Это общественная производственная ценность, защищающая социальную структуру и культуру.Ценность обеспечивает козла, стабильность и немощь в групповом взаимодействии придают легитимность правилам и вносят корректировку, различают правильное и неправильное, желательное и нежелательное.

    М. Джонсон

    «Ценности являются общими стандартами, и многие из них могут рассматриваться как нормы более высокого порядка».

    Haralmbors

    «Ценность — это вера в то, что что-то хорошее и стоящее. Он определяет, что стоит иметь, к чему стоит стремиться».

    Культура

    Культура полна самостоятельных достижений.Эти достижения, подразделяемые на материальные и нематериальные объекты, являются элементами самодвижущихся единиц культуры. Культура есть взаимосвязанная единица ее взаимообусловленных частей.

    Херсковиц

    «Искусственная часть окружающей среды».

    Linton

    «Культура – ​​это социальная наследственность, которая передается от одного поколения к другому с накоплением индивидуального опыта».

    Taylor

    «То сложное целое, которое включает знания, верования, искусство, новеллы, право, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества».

    Культура является социально познаваемой, разделяемой и трансмиссивной, непрерывной и кумулятивной, последовательной и интегрированной, динамичной и адаптивной, приносящей удовлетворение, варьируется от общества к обществу и является супервонгамной.

    Привычки и обычаи  

    Привычка — это личное явление, а обычай — явление социальное. Обычаи – это давно установившиеся привычки и обычаи людей. Привычка исходит и создает обычаи, но во многих случаях обычай порождает привычки и поддерживается ими.

    Таможня регулирует общественную жизнь и сообщает о социальном наследии.

    Оковы вышеперечисленных элементов обществ усилили человека и сделали человека пленником общества. Воли и желания человека диктуются обществом и находятся под его влиянием, что полностью увлекает человека психологически, эмоционально и духовно.

    Сохраните

    Сохраните

    Сохраните

    Процесс социализации — Процесс социализации Социализация: процесс, посредством которого

    Процесс социализации

    Социализация: процесс, посредством которого культура приобретается, изучается и передается от

    из поколения в поколение, благодаря которому вы обретаете отчетливое самоощущение

    — социальные процессы, посредством которых дети развивают осознание социальных

    норм

    — Ресоциализация: процесс, посредством которого люди усваивают новые правила и нормы при поступлении

    новый социальный мир

    — Десоциализация: процесс, при котором люди перестают усваивать правила и нормы при выходе из определенного социального мира

    Интегративная (интегрирует нас в общество) и регулятивная (регулирует наше поведение) функции : процесс увековечивания ценностей, норм, и социальные практики

    через социализацию, которая ведет к структурной преемственности во времени

    Теории развития ребенка

    Джордж Герберт Мид: обратил внимание на то, как дети используют понятия «я» и

    «я»

    — Младенцы и дети раннего возраста развиваются как социальные существа, подражая действиям

    окружающих

    — «Социальное Я»: основа самосознания человеческих индивидуумов

    Самосознание: осознание своей отчетливой социальной идентичности как отдельной личности

    от других

    — Изучение языка, необходимого для развития самосознания

    «Принятие правила другого»: дети учатся играть в организованные игры, правила которых

    отражают ценности социальной жизни

    Обобщенное другое: в котором человек приходит к пониманию общих ценностей

    данной группы или общества в процессе социализации 9000 3

    Чарльз Хортон Кули: важность других людей для формирования у ребенка

    самоощущения («я-зазеркалье»)

    «Я-зазеркалье»: реакции, которые мы вызываем в социальных ситуациях, создают зеркало, в котором мы

    видим себя

    Жан Пиаже: сосредоточен на познании (человеческие мыслительные процессы, связанные с восприятием,

    Часть 1 | Социология 101: Введение в социологию

    Социализация и крайняя изоляция

    4 ноября 1970 года была обнаружена девочка.Она была заперта в комнате в одиночестве более десяти лет. Ее привязывали к горшку и оставляли сидеть одну день за днем. Ночью она была привязана к спальному мешку, который сковывал ее руки. Ее положили в огромную кроватку с крышкой из металлического экрана. Часто о ней забывали. В те ночи она спала привязанной к горшку.

    Сначала люди с трудом могли поверить, что Джини тринадцать лет. Хотя она, казалось, понимала несколько слов, единственными словами, которые она могла произнести, были «стоп» и «больше нет».Походка у нее была странная, как у зайчика — она держала руки перед собой, как лапки, и двигалась сбивчиво. Она не могла жевать твердую пищу и с трудом глотала. Постоянно плевалась. Она фыркнула. Она не была приучена к туалету и не могла сфокусировать взгляд дальше 12 футов. Она весила 59 фунтов и была ростом 54 дюйма .

    (из Learning About Learning , руководства для учителя из серии «Великие исследования в математике и естественных науках» (GEMS) из Зала науки Лоуренса, авторские права принадлежат Регентам Калифорнийского университета.)

    Вышеприведенный отрывок написан о молодой девочке, которая до тринадцати лет имела ограниченный контакт с людьми. Джинн — это вымышленное имя, данное ей, чтобы защитить свою личность. Ее мать была частично слепой и много лет страдала от жестокого обращения со стороны отца Джини. Джини была обнаружена однажды, когда ее мать отвела ее в офис социального работника в поисках помощи после того, как между ней и отцом Джини произошел эпизод насилия. Социологи интересуются случаями крайней изоляции , такими как приведенный выше, потому что они иллюстрируют, насколько важны социализация и социальное взаимодействие для нормального развития людей.Без того и другого мы не смогли бы выжить.

    Социализация определяется как «процесс, посредством которого общество передает свои культурные ценности своим членам (Thio, 2007)». В случаях крайней изоляции дети не в состоянии выполнять самые элементарные задачи, которые многие из нас считают само собой разумеющимися. Джини, например, не могла ходить прямо, говорить, самостоятельно принимать пищу, ходить в туалет, а ее физическое развитие было задержкой. Каким бы трагичным ни был случай с Джини, многие социологи пытались понять влияние ограниченного человеческого контакта на отдельных людей.Многие отмечают, что отсутствие контакта с людьми приводит к тому, что дети недоразвиты физически, эмоционально, социально и психологически.

    Требуется много контактов, чтобы сделать
    человек.

    Этот случай также оживляет классический спор о природе и воспитании. Наследуем ли мы интеллект и другие человеческие качества или им научились? Как насчет пола? Этому научились или у нас есть какая-то биологическая предрасположенность вести себя как мужчины и женщины? Невозможно точно узнать, учимся ли мы или наследуем свои черты, но социологи на протяжении многих лет проводили многочисленные эксперименты, пытаясь пролить свет на этот древний спор.

    Основным агентом социализации является семья . Мы учимся культурным ценностям и нормам нашей семьи, а также гендерным ролям и религиозным убеждениям. Будучи детьми, мы полностью зависим от взрослых в нашей семье, чтобы выжить. Они учат нас тому, как выживать в обществе, а также нашему месту в сообществе. Часто уроки, которые мы извлекаем, были преподаны нашим родителям их родителями. Эти модели социализации передаются из поколения в поколение, и каждая семья может демонстрировать одинаковые или разные модели социализации.

    Важной частью социализации является формирование личности . Мы узнаем, кто мы, из нашего взаимодействия с нашими значимыми другими и нашими сверстниками. В процессе социализации развивается личность . Даже если двое детей воспитываются в одной и той же среде, они часто демонстрируют разные модели поведения и отношения, которые характеризуют их как личности. То, что составляет нашу идентичность или нашу личность, во многом связано с нашими социальными взаимодействиями, а также с социальным положением, которое мы занимаем.Когда мы взаимодействуем с нашими родителями, мы часто учимся у них поведению. Мы также развиваем нашу самооценку через наше взаимодействие с родителями и сверстниками. Социальные статусы, такие как пол, социальный класс и даже раса или этническая принадлежность, играют важную роль в формировании нашей идентичности.

    Разнояйцевые близнецы: Хоть двое детей
    воспитываются в одной среде,
    они часто демонстрируют различные образцы
    поведение и установки, характеризующие
    кто они как личности.

    Чарльз Хортон Кули имел это в виду, когда придумал «Я в Зазеркалье». Согласно Кули, наше представление о том, кто мы есть, отражается в нашем взаимодействии с другими. Процесс социального взаимодействия включает действия и реакцию на поведение других. По словам Кули, «Я в Зазеркалье» включает в себя три важных шага:

    1. Представление себя другим.
    2. Представьте, как этот человек оценивает нашу внешность.
    3. Чувство гордости или стыда.

    Если мы считаем, что другие относятся к нам благосклонно, мы, скорее всего, будем гордиться тем, кто мы есть как личности. Если мы считаем, что другие не относятся к нам благосклонно, у нас возникает чувство стыда или смущения. Часто мы пытаемся изменить свое поведение или внешний вид, чтобы угодить окружающим. Вот почему так много людей подчиняются групповому давлению.

    У Джорджа Герберта Мида было другое представление о шагах, связанных с процессом социализации.Он указал, что важной частью социализации является обучение процессу принятия ролей . В процессе принятия ролей мы узнаем о поведении, связанном с определенными статусами, и начинаем их отыгрывать. Для Мида это самый фундаментальный аспект социализации. Дети рано узнают, что любое поведение является символическим . Когда кто-то расстроен из-за нас, он использует определенный тон голоса, чтобы передать свои чувства. Дети узнают символическое значение, стоящее за этим поведением, и в конце концов начинают проигрывать его по мере взросления.Мид сказал, что это происходит в три этапа:

    1. Стадия имитации . Это когда дети учатся подражать поведению окружающих. Они улыбаются вам, когда вы улыбаетесь им. Они могут помахать вам рукой, если увидят, что вы машете. На этом этапе дети обычно не осознают смысла поведения, но, скорее всего, осознают, что родители довольны, когда они подражают им.

    2. Игровая площадка .На этом этапе дети осознают модели поведения, демонстрируемые их значимыми другими. Например, дети, которые играют в «дом», знают, что их мать ведет себя не так, как их отец. Например, мама готовит, а папа дисциплинирует детей. На этом этапе они могут даже знать о поведении младшего или старшего брата или сестры.

    3. Игровая сцена . Это заключительный этап социализации, который продолжается на протяжении всей нашей жизни.На этом этапе дети узнают не только роль своих значимых других, но и обобщенных других .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    SR. NO

    Ответ Принять (+) Принять (+) Conformist
    2. Принять (+) Отклонить (-) Инновационные
    3. 3 Принять (+) Ritualist
    4. Отклонение (-) Reject (-) ReeeTriative 5. 5. 5. 0 Отклонитесь, но принять новый Отклонить и принять новый Rebellion