Кинестетический интеллект: Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию | Фоксфорд.Медиа

Содержание

Телесный (кинестетический) интеллект

Жигунова Наталья Геннадиевна

25 декабря 2003 г.

32 009 просмотров

«Телесный» тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, «ощутить» предмет.

Как правило, такие дети обладают:

  • Исключительным контролем над своим телом
  • Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью
  • Чувством времени
  • Тягой к спорту
  • Хорошо развитым осязанием
  • Отличными предпосылками к ручному труду
  • Высокой физической активностью
  • Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)

Кроме того, они:

  • Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)
  • Запоминают лучше действия, чем слова

Использовать все это в обучении можно следующим образом:

  • Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
  • Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений
  • Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать
  • Устраивать загородные прогулки
  • Использовать ролевые игры в обучении
  • Делать физические упражнения со словами

Этот тип интелекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на «3» по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?

Конечно, рекомендации, относящиеся к музыкальному и физическому интеллекту, крайне трудно использовать в условиях школы. Но родители вполне могут организовать дома ребенку любого возраста условия, чтобы он учился так, как ему удобнее всего. И может быть, вам понравится учиться вместе с ним — ведь подобное обучение есть ни что иное, как веселая игра!

Два оставшихся типа интеллекта, так называемые межличностный и внутриличностный говорят скорее о направленности личности, ее основных установках по отношению к другим, чем от типе мышления. В чистом виде они не встречаются, обязательно в сочетании с другими типами интеллекта. Межличностный тип обозначает людей, стремящихся к общению и не выносящих одиночества; внутриличностный же, напротив, людей, которые утомляются от шумного общества и предпочитают уединение.

Кинестетический интеллект: как развивать и зачем

«Я чувствую, значит, я существую» (с) Рене Декарт

 

Заработался и забыл пообедать, не заметил, что неудобно сидел и в итоге затекла нога/шея, ничего не болит, а потом вдруг из ниоткуда взялась травма — случалось ли с вами или с кем-то из вашего окружения подобное?  Причины таких ситуаций могут быть в низком KQ (кинестетическом интеллекте).

 

Что такое кинестетический интеллект и на что он влияет

 

Кинестетический интеллект — это то, как человек ощущает мир вокруг и себя в этом мире.

Кинестезию иногда называют «шестым чувством». Кинестетическое чувство дает ощущение своего тела в пространстве, положения конечностей относительно друг друга, координацию, баланс. Кинестезия помогает верно интерпретировать происходящее вокруг. За кинестетическое чувство отвечает множество интерорецепторов — чувствительных нервных окончаний, расположенных в мышцах, сухожилиях и связках, внутренних органах, — и экстерорецепторов, которые отвечают за слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые ощущения.

 

 

Если IQ отражает то, как мы мыслим, EQ — какие эмоции испытываем, то KQ относится к самому первичному, к тому, что мы чувствуем и ощущаем.

 

 

До совсем недавнего времени человечество шло медленными шагами. Чтобы добыть еду, человек вынужден был охотиться по несколько часов в день. Когда на смену охоте пришло одомашнивание животных и земледелие, чтобы прокормиться, приходилось выполнять еще больше действий.

Сегодня все намного проще: если мы голодны, то отправляемся в ближайший супермаркет, а иногда нам достаточно нажать несколько раз на экран смартфона — и вот уже курьер звонит сообщить о доставке еды.

Мир стремительно меняется, однако мы с вами не эволюционируем так быстро и по-прежнему нуждаемся в большом наборе зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

 

Сейчас городской человек проводит большую часть времени в искусственной среде. Волна прогресса все дальше уносит людей от естественной среды к искусственной и лишает возможности полноценно стимулировать рецепторы и сенсорные системы. Без этой стимуляции кинестетическое восприятие притупляется, или, проще говоря, мы утрачиваем способность ощущать.

 

Без кинестетического чувства мы теряем связь с реальностью. Оно как фундамент, от которого зависит все, что построено выше. Кинестезия возвращает нас в тело, дает почувствовать вкус к жизни.

 

Утрата шестого чувства

 

Многие говорят о неизбежности прогресса, рассуждают о гибкости и умении адаптироваться. Но что стоит за этой адаптацией? Тысячелетиями человек нуждался в тактильных ощущениях. Может ли младенец чувствовать себя в безопасности без прикосновений матери? Достаточно ли человеческого тепла передается через экран? Что будет, если мы навсегда уйдем в добровольную изоляцию, онлайн мир, где нет ощущений от травы, ветра, разнообразия движений, настоящих объятий?

 

Человек с очень низким KQ просто не сможет жить самостоятельно. Он не в состоянии объективно оценить чувство голода, понять, в чем именно нуждается его организм. Травмы и хронические болезни для такого человека в порядке вещей, он не может адекватно оценивать обстановку вокруг, собственные физические возможности, банально не знает и не ощущает пропорции собственного тела.

Чтобы двигаться грациозно, не быть «слоном в посудной лавке», нужно уметь управлять телом, движениями. А управлять можно только тем, что мы хорошо чувствуем. Важно вовремя почувствовать дискомфорт, еще до тех пор, пока неприятные ощущения не превратятся в боль.

Если сигналы организма постоянно игнорируются, то и лечение порой назначается слишком поздно. Высокий KQ дает возможность считывать сигналы на максимально ранних сроках задолго до необратимых последствий, избегать травм и сохранять здоровье на долгие годы.

 

Развитие кинестетического интеллекта

 

  • Контакт с природой

 

Хотя бы ненадолго стоит возвращаться в природу. Вспомните детство: ничего не стоило залезть на дерево, поваляться в траве, походить босиком по разным поверхностям: камни, трава, песок. Природа естественным образом обогащает человека: дуновение ветра, гладкость воды стимулируют все органы чувств. Различные ощущения на коже: мягкое пёрышко, колючий мяч, дуновение; ходьба по неровным поверхностям, наблюдение за природой, развитие мелкой моторики, объятья близких. Все это улучшает проприорецепцию, обратную связь — мы начинаем более четко осознавать границы собственного тела, движения отдельных частей.

 

  • Внимание внутрь 

 

Осознанное дыхание, улавливание малейших движений и ощущений, наблюдение, развивают кинестетическое чувство, осознанность собственного тела. Попробуйте сесть удобно и просканировать внутренним взглядом тело от головы до кончиков пальцев: где есть жесткость, как отражается дыхание в той или иной области. Подобные практики помогут лучше осознавать свое тело, исцелять его. Помните, где внимание, там и энергия!

 

  • Осознанные тренировки

 

Во время тренировки я прошу подопечных погружаться в собственные ощущения, осознавать что происходит в теле. Пружины на большом оборудовании для пилатеса идеальны для стимуляции проприоцепторов, переобучения нервной системы. Я каждый раз с восхищением наблюдаю, как люди начинают заново знакомиться с собой и своим телом благодаря пилатесу.

Сопротивление или поддержка пружин дает сигнал нервной системе и мозгу через рецепторы о той или иной части тела, ее возможных движениях: «я здесь, я существую, я часть твоего тела».

 

 

 

Современный человек почти перестал играть. Вспомните народные праздники и гуляния, хороводы, выбор невест и женихов — игра издревле была важной составляющей жизни. В игре мы можем взаимодействовать с другими людьми, искать новые способы решения задач (выработка нейронных связей), совершать непривычные действия. Тренировка тоже может быть игрой, но только при том условии, что вы ищете новые способы решения двигательных задач. Например, выполняете непривычные упражнения или уже знакомые, но с другими акцентами, ищете новые ощущения в теле, иные способы выполнения. Если вы выполняли собаку мордой вниз и думали про положение таза или вытяжение задней поверхности бедра, то попробуйте в следующий раз акцентироваться на положении лопаток, отталкивании рук от пола, вращении плечевых костей. Попробуйте начать пружинить ногами и отталкиваться, как будто пытаетесь встать на руки. Экспериментировать можно бесконечно!

 

 

Работая с кинестезией, вы заметите, что сидите комфортно, меньше устаете, а в гардеробе появляется больше удобных вещей, оставляющих свободу движениям и дыханию, начнете улавливать многие возникающие дисфункции раньше, чем они превратятся в болезнь, и порой самостоятельно исцелять себя.

 

Развитая кинестезия способна оградить человека от множества недугов, надолго сохранить ткани здоровыми, увеличить энергетический потенциал. Кинестетический интеллект помогает наладить с телом связь, получать удовольствие от жизни и взаимодействия с миром. Для счастливой жизни это намного важнее, чем IQ!

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%be-%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82 — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Виды интеллекта у детей

Вы когда-нибудь задумывались, какой интеллект у вашего ребенка? Интеллект является синонимом интеллекта. Это способность учиться, способность адаптироваться к различным ситуациям, применять то, что было получено из жизненного опыта, и т. д. Когда-то считалось, что интеллект — это способность человека мыслить логически. Однако в 1994 году психолог Ховарт Гарднер представил теорию множественного интеллекта. Согласно его теории, существует несколько типов интеллекта, определяющих черты личности.

Поэтому все люди разные. Некоторые с детства проявляют музыкальные способности, другие пишут стихи, а третьи решают математические задачи. У каждого может быть разный тип интеллекта. Вы можете заставить ребенка делать то, к чему он не предрасположен. Или вы можете почувствовать его индивидуальные особенности и подтолкнуть его в правильном направлении.

В этой статье давайте рассмотрим 8 типов интеллекта у детей.

Природный интеллект

Умение общаться с природой, чувствовать ее, заботиться о животном и растительном мире. Этот тип интеллекта был очень важен для людей в прошлом, потому что вся их жизнь была связана с природой. В современном обществе, когда мы живем в городах, забитых машинами, в небоскребах, кажется, что нет необходимости чувствовать природу. Но это не так, потому что сейчас люди учатся новым способам бережного отношения к природе — сортировке отходов, сокращению потребления, экологическому производству и т. д.

Если ваш ребенок от природы умен, проводите больше времени в парках, лесах, заповедниках, где вы можете увидеть животных в их естественной среде обитания. Смотрите фильмы и читайте книги о природе.

В будущем такие дети могут выбрать профессию в области экологии, животноводства, астрономии, химии или стать ботаниками или ветеринарами.

Музыкальный интеллект

Вы, наверное, встречали людей, которые могут на лету подобрать понравившуюся мелодию, с легкостью разучить новые музыкальные инструменты и обладают удивительным вокальным даром. У них есть музыкальный интеллект. Это видно уже в раннем детстве. Такие дети прекрасно чувствуют ритм и ложные ноты, с удовольствием поют, сочиняют свои первые музыкальные произведения.

Ваш ребенок не обязательно станет будущим Моцартом, но если вы поможете ему раскрыть свой талант, он сможет выбрать одну из музыкальных профессий и в будущем совершенствоваться в ней. Например: дирижер, композитор, музыкант, автор песен, звукорежиссер или музыкальный продюсер.

Создайте вокруг своего ребенка творческую среду и побудите его любить музыку и другие творческие занятия.

Логико-математический интеллект

Если ваш ребенок предрасположен к решению математических задач, головоломок и уравнений, у него или нее, скорее всего, будет логико-математический интеллект. Удивительно, но обладатели такого интеллекта не обязательно могут стать математиками, экономистами, физиками, программистами, финансовыми аналитиками, инженерами, но они также могут оказаться отличными детективами, а в сочетании с музыкальным интеллектом могут стать композиторами или барабанщиками.

Чтобы развить этот интеллект, решайте вместе с детьми цифровые задачи и головоломки. На наших курсах Polycent обладатели логико-математического интеллекта могут проверить свои навыки на курсах программирования, таких как Программирование на Python https://polycent.ru/courses/programmirovanie/925e5bbf-86d8-f83a-db0f-5b02ba39a1e0/.

Экзистенциальный (философский) интеллект

Этот тип интеллекта также называется духовным интеллектом. Обычно это проявляется в зрелом возрасте. Его владельцы исследуют глобальные вопросы, такие как сущность человека и смысл его существования. Дети с таким интеллектом любят рассуждать, участвовать в дискуссиях и дебатах. Они постоянно ищут ответы о смысле жизни, изучают личности других людей.

Люди с этим интеллектом могут посвятить себя профессиям, изучающим людей и историю, создавая историков-археологов, политиков, психологов, писателей, философов и историков.

Покажите своим детям разнообразие окружающего мира, посетите музеи и путешествуйте. А у вашего малыша будет богатый внутренний мир.

Кинестетический интеллект

Это телесный разум. Таким детям легче выражать свои мысли и отношения через тело. Они увлечены спортом, много двигаются, не могут долго сидеть на месте. Их специальность — пространственное мышление. Они прекрасно чувствуют предметы и время вокруг них.

Дети с таким типом интеллекта в будущем могут стать профессиональными спортсменами, хирургами, артистами, танцорами, хореографами и дирижерами.

Чтобы способствовать развитию кинестетического интеллекта, не ограничивайте движения ребенка.

Социальный интеллект

Социальным (или межличностным) интеллектом обладают люди, которые могут устанавливать контакты, взаимодействовать с другими и проявлять сочувствие. Такие дети первыми знакомятся с другими, они часто являются руководителями в своих компаниях, могут помочь в сложных ситуациях, любят учиться.

Люди с таким интеллектом часто выбирают профессию учителя или воспитателя, психолога, социального работника, рекрутера. Наличие такого интеллекта необходимо на руководящей должности.

Постарайтесь, чтобы у вашего ребенка был широкий круг общения, он по-разному видел мир, путешествовал, выступал на публике.

Пространственный (образный) интеллект

Есть ли у вашего ребенка фотографическая память? Он может придумывать страницы и иллюстрации из прочитанных книг, очень хорошо запоминает лица и предметы. Они обращают внимание на детали, видят и чувствуют предметы в космосе. Они также могут отлично ориентироваться в поле, даже в незнакомых местах. Такие дети обладают богатым внутренним миром, сильно развитым воображением, часто занимаются различными видами искусства.

Чаще всего обладатели пространственного интеллекта оказываются в профессии архитектора, скульптора, художника, инженера, строителя, а также летчика, водителя и моряка.

Развитию пространственного интеллекта способствуют головоломки, 3D-конструкторы и лабиринты.

Чтобы поддержать детей с интеллектуальной фантазией, приводите их к нам на занятия:

Лингвистический (вербальный) интеллект

Дети с таким интеллектом прекрасно говорят, но они также могут выражать свои мысли письменно. С ними весело разговаривать, и они прекрасные рассказчики.

Люди с таким интеллектом могут стать копирайтерами, журналистами, писателями, аналитиками, историками, учителями, переводчиками, ораторами и актерами.

Для развития вербального интеллекта разговаривайте с ребенком с самого рождения, читайте и поощряйте его говорить.

Отдельно можно рассмотреть девятый тип интеллекта.

Личностный (внутренний) интеллект

К этому типу мышления относятся люди, которые прекрасно понимают себя, умеют осмысленно планировать будущее, имеют собственное мнение по любому вопросу и трезво оценивают свои способности.

Обладая этим типом интеллекта, он может стать психологом или социальным работником.

Поддержите стремление вашего ребенка к самопознанию и научите его находить радость в самостоятельной игре. Это поможет развить внутренний интеллект.

Каждый человек обычно сочетает в себе несколько типов интеллекта. Чтобы помочь ребенку добиться успеха и направить его в правильном направлении, стоит обратить внимание на особенности его интеллекта. Какой тип интеллекта у вашего ребенка?

Музыкально-кинестетический интеллект. — K_to_K — Keys to Knowledge/Ключи к знанию — LiveJournal

  • Magazine Day каждый день

    В английском есть понятие «Magazine Day» — это установленный день (обычно последний день месяца), когда в магазинах на прилавках заменяют…

  • On This Day 8 Years Ago

    On This Day 8 Years Ago, I’ve made this post:

  • Посты в фб. Музыка и движение

    анфас и в профиль. 🙂 Тут про мелодический паровозик из книги Гиннеса. Система, возможно, распознала мелодии, поэтому не показывает дальше фб.…

  • Ну ваще! Рембрандт — звучит!

    Помните, в июне я публиковала перепост под названием «Неожиданно» автора magic_design? О ее идее записи картин Рембрандта «Блудный сын…

  • Неожиданно.

    То ли совпадение, то ли нет… Но любопытно.

  • Музыкальный интеллект.

    Давно я не бродила по просторам, а оказывается… есть тест на музыкальную соображалку. Test Your Musical IQ И еще там можно по паре минут…

  • Виды интеллекта, о которых вы возможно ничего не знали

    Что такое IQ-тест и что он измеряет, знают, наверное, все. Но оказывается можно назвать человека умным не только потому что он набирает высокий балл при тестировании. На самом деле есть еще несколько видов интеллекта, которых, увы, тестами не измерить. Люди могут быть умными по-разному, считает один американский профессор из Гарварда и прочитать об этом в нашей статье, можно понять, насколько вы на самом деле умны.

    №1 – музыкальный интеллект

    Вы полагаете, что музыкантами становятся только талантливые люди? Но по мнению профессора, чувство ритма и т.п. это тоже компоненты интеллекта, наряду с большим словарным запасом и мастерством оратора.

    №2 – пространственный интеллект

    Оказывается то, насколько хорошо мы ориентируемся в пространстве и можем выполнять действия, которые, например, предполагает наша работа, тоже говорит многое об интеллектуальных способностях. Умеете верно определять траекторию передвижения чего-либо, можете без труда воспроизвести положение вещи в пространстве? Значит, вы достаточно умны.

    №3 – телесно-кинестетический интеллект

    Мнение о том, что спорт и интеллект несовместимы на самом деле не более чем миф. Однако то, насколько умен человек, который блестяще отработал координацию движений, тестами не измеришь. И если вы знаете, как использовать все тело или его отдельные части для решения тех или иных задач, то вы определенно умны. Именно потому люди, которые занимаются физической работой, являются интеллектуалами, полагает профессор из Гарварда.

    №4 – межличностный интеллект

    Люди-лидеры знают как мотивировать других и вести их за собой. Эти умения и входят в понятие межличностного интеллекта. Потому он особенно важен для людей с лидерскими наклонностями.

    №5 – личностный интеллект

    Американский профессор считает именно это вид интеллекта очень важным для современных людей. По-другому личностный интеллект можно назвать способностью к самопознанию. Чтобы в дальнейшем в жизни не появились проблемы, лучше своевременно понять, кем ты являешься и осознать, что каждый строит свою жизнь самостоятельно.

    №6 – интеллект естествоиспытателя

    На последнем месте мы поместили самый важный вид интеллекта, по мнению американского профессора. Его наличие означает способность человека понимать связи между видами живых существ и то, по каким принципам они взаимодействуют между собой. Казалось бы в XXI веке интеллект естествоиспытателя современным людям чужд, однако когда вы делаете выбор между чем-то вредным и полезным – вы совершенно точно «применяете» именно его.

    Таким образом, понятие интеллекта весьма многогранно и нельзя развивать свой интеллект только лишь чтением для расширения кругозора. Чтобы «прокачать» себя нужно работать над собой и в других сферах.

    Гарднеровская теория, модель множественных интеллектов: VIKENT.RU

    Модель множественных интеллектов по Говарду Гарднеру

    Говард Гарднер написал книгу: Структура разума / Frames of Mind, где предложил свою модель: «Множественные интеллекты / Multiple Intelligences».

    «Меня часто спрашивают, как возникла идея теории множественного интеллекта. Наверное, самым честным ответом будет: «Не знаю». Но такой вариант не устраивает ни интересующегося, ни, по правде говоря, меня. Оглядываясь назад, я могу описать следующие факторы, некоторые из них отдалённые, а некоторые — непосредственно подтолкнувшие меня к исследованиям. В молодости я серьёзно занимался игрой на фортепиано и другими видами искусства. Начав изучение психологии развития и когнитивной психологии, я был просто поражён, что искусству в них не уделяется никакого внимания. Моей целью в то время было найти место для искусства в рамках академической психологии. […] К 1981 году определились основные направления дискуссии. Я утверждал, что все люди обладают не одним интеллектом (который часто называют G-фактором как сокращение от General intelligence — «общего интеллекта»).

    Скорее, будучи особенными существами, мы, люди, наделены рядом относительно автономных интеллектов.

    Большая часть литературы по вопросам интеллекта изучает комбинацию лингвистического и логического интеллектов, которые, как я часто говорю, составляют достояние профессора юриспруденции. Но досконально изучить человека можно, лишь изучив также пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, внутри- и межличностный интеллекты. Эти виды интеллекта есть у каждого из нас — именно это делает нас людьми с когнитивной точки зрения. И всё же в каждое отдельное мгновение люди отличаются по своим интеллектуальным профилям в силу факторов наследственности и жизненного опыта. Ни один из видов интеллекта не является сам по себе художественным или нехудожественным. Лучше было бы сказать, что при желании человек может воспользоваться несколькими видами интеллекта в эстетических целях. Из этой психологической теории нельзя делать никаких непосредственных выводов относительно системы образования, но если люди отличаются по своим интеллектуальным профилям, разумно было бы учесть эти различия при составлении учебных программ».

    Говард Гарднер, Структура разума: теория множественного интеллекта, М., «Вильямс», 2007 г., с. 9 и 12.


    Говард Гарднер «…впервые сформулировал теорию множественности интеллектов. («Впервые» — это фактическая ошибка. В начале XX века свою классификацию людей, в зависимости от их интеллектов,  предложил немецкий исследователь Эдуард Шпрангер – Прим. И.Л. Викентьева). В соответствии с этой теорией, у каждого из нас имеется, по меньшей мере, семь объективно измеримых разновидностей интеллекта (впоследствии Гарднер и его коллеги составили перечень, включающий двадцать пять «младших» разновидностей или подвидов интеллекта). Нам же с Вами достаточно перечислить семь главнейших его типов вкупе с наиболее яркими примерами, которые наглядно иллюстрируют для нас каждый род гениальности (тут умышленно не упоминается Леонардо да Винчи, который был гением абсолютно во всех перечисленных областях):

    — Логико-математический интеллектСтивен Хокинг, Исаак Ньютон, Мария Кюри
     

    — Словесно-лингвистический интеллектУильям Шекспир, Эмили Дикинсон, Хорхе Луис Борхес
     

    — Пространственно-механистический интеллектМикеланджело, Джорджия О’Киф, Бакминстер Фуллер
     

    — Музыкальный интеллектМоцарт, Джордж Гершвин, Элла Фицджеральд 
     

    — Телесно-кинестетический интеллект — Морихей Ешиба, Мухаммед Али, Ф.М. Александер
     

    — Межличностно-социальный интеллект — Нельсон Мандела, Махатма Ганди, королева Елизавета I
     

    — Внутриличностный интеллект (или, иначе, самопознание) — Виктор Франкл, мать Тереза».

    Майкл Дж. Гелб, Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи, Минск, «Попурри», 2000 г., с. 14-15.

     

    «И снова о подходах к структуре интеллекта. Я начну с тех взглядов, которые непосредственно связаны с понятием интеллекта, традиционно используемым в психологии. Как уже говорилось в главе 2, существуют две основные теории структуры интеллекта. Одну представляют те учёные, которые убеждены в наличии общего фактора интеллекта (G), например Чарльз Спирмен и Артур Дженсен. Ко второй относятся те, кто разделяет плюралистические взгляды на интеллект, например Л. Л. Терстоун и Дж. П. Гилфорд. Очевидно, что положения теории множественного интеллекта ближе ко второй точке зрения и несовместимы со взглядами тех, кто убежден в правильности теории общего фактора. Как мне кажется, теорию G-фактора поддерживают в основном потому, что большинство тестов на определение IQ выполняются в письменном виде, для чего необходимы развитые лингвистические и логико-математические навыки. Поэтому люди, одарённые в этих областях, будут показывать хорошие результаты в тестах общего интеллекта в отличие от тех, кто обладает развитыми способностями в других интеллектуальных сферах. В школе ценится такая способность к «ментальному манипулированию», вот почему результаты теста на диагностику общего фактора интеллекта могут с большой точностью предсказать школьные успехи ребёнка».

    Говард Гарднер, Структура разума: теория множественного интеллекта, М., «Вильямс», 2007 г., с. 373-374.

     

    Кинестетический интеллект: определение и объяснение — видео и расшифровка урока

    Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

    В 1983 году психолог развития Говард Гарднер предположил, что существует семь различных типов интеллекта, одним из которых является телесный/кинестетический интеллект. Восьмой интеллект был добавлен в 1999 году. Каждый из интеллектов независим от других. Восемь интеллектов:

    1. Музыкальный интеллект : включает чувствительность к музыке, звукам и ритмам
    2. Зрительно-пространственный интеллект : включает в себя понимание окружающего вас физического пространства и того, как им манипулировать
    3. Естественный интеллект : включает понимание элементов, встречающихся в природе, таких как деревья, цветы и ландшафт
    4. Межличностный интеллект : включает способность понимать и взаимодействовать с окружающими
    5. Внутриличностный интеллект : включает способность понимать собственные чувства, мотивы, цели и ценности
    6. Логический/математический интеллект : включает способность смотреть на вещи логически и понимать математические концепции
    7. Лингвистический интеллект : включает понимание языка и способность использовать язык для достижения своих целей
    8. Телесный/кинестетический интеллект : включает атлетизм и осознание своего тела

    Поскольку каждый из интеллектов независим от других, наличие высокого уровня одного типа интеллекта не гарантирует высокий уровень интеллекта по другим.Например, археолог может уметь находить и классифицировать окаменелости (натуралистический интеллект), но может не иметь хорошего представления о своих сильных и слабых сторонах, целях и мотивации для выбора выбранной им профессии (или внутриличностный интеллект).

    Что такое телесный/кинестетический интеллект?

    Майкл Джордан, Бэйб Рут и И. М. Пей — известные люди, обладающие высоким телесным/кинестетическим интеллектом. Другими словами, они обладают способностью эффективно использовать свое тело для решения проблем или создания чего-либо.Люди с телесным/кинестетическим интеллектом умеют использовать свое тело для передачи чувств и идей. У них хорошая зрительно-моторная координация, и они хорошо знают свое тело. Их мелкая и крупная моторика развиты лучше, чем у обычного человека. Они также лучше учатся, делая что-то, а не получая словесные инструкции или видя их.

    Известно, что люди с телесным/кинестетическим интеллектом демонстрируют баланс, гибкость и ловкость, а также другие признаки хорошей физической координации.Они получают удовольствие и остаются сосредоточенными на практических занятиях в течение более длительного времени. Они общаются с другими, у которых также есть телесный/кинестетический интеллект. Они получают удовольствие от групповых игр и учебных заданий, требующих активного участия, таких как ролевые игры. Они опытные спортсмены и танцоры, обладают хорошими танцевальными и спортивными способностями. Они лучше запоминают вещи, делая их, а не слушая или видя их. Они также умеют использовать язык тела для общения с другими людьми.

    Примеры кинестетического интеллекта

    Флоренс Гриффит-Джойнер, известная также как самая быстрая женщина на Земле, установила мировой рекорд в 1988 году в олимпийском беге на 100 метров, который держится до сих пор. Ирландский архитектор по имени Джеймс Хобан использовал свой телесный/кинестетический интеллект для проектирования президентского Белого дома в 1792 году. Танцоры, такие как Фред Астер, полагаются на свое понимание своего тела и координацию, чтобы исполнять, казалось бы, идеальные танцевальные движения.

    Резюме урока

    Введенный Говардом Гарднером в его теории множественного интеллекта термин телесный/кинестетический интеллект относится к способности эффективно использовать свое тело для решения проблем или создания чего-либо.Люди с телесным/кинестетическим интеллектом, такие как Джеймс Хобан, умеют использовать свое тело для достижения своих целей. Из них также получаются хорошие танцоры, спортсмены, гимнасты, актеры и пожарные.

    Профиль телесно-кинестетического интеллекта

    Телесно-кинестетический интеллект — один из девяти множественных интеллектов Говарда Гарднера. Этот интеллект включает в себя то, насколько хорошо человек контролирует свое тело с точки зрения физической активности и/или мелкой моторики. Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, обычно лучше всего учатся, делая что-то физически, а не просто читая и отвечая на вопросы.Танцоры, гимнасты и спортсмены входят в число тех, кто, по мнению Гарднера, обладает высоким кинестетическим интеллектом.

    Фон

    Гарднер, специалист по психологии развития и профессор образования Гарвардского университета, несколько десятилетий назад разработал теорию о том, что интеллект можно измерить разными способами, помимо простых тестов IQ. В своей основополагающей книге 1983 года « Frames of Mind: Theory of Multiple Intelligences» и его обновленной версии « Multiple Intelligences: New Horizons, » Гарднер изложил теорию о том, что бумажно-карандашные тесты IQ — не лучший способ измерения интеллекта. , который может включать пространственный, межличностный, экзистенциальный, музыкальный и, конечно же, телесно-кинестетический интеллект.Однако многие учащиеся не показывают лучших результатов во время контрольных работ с ручкой и бумагой. В то время как есть некоторые студенты, которые хорошо работают в этой среде, есть и те, кто этого не делает.

    Теория Гарднера вызвала бурю споров, и многие представители научного и особенно психологического сообщества утверждали, что он просто описывает таланты. Тем не менее, за десятилетия, прошедшие с тех пор, как он опубликовал свою первую книгу на эту тему, Гарднер стал рок-звездой в области образования, буквально тысячи школ приняли его теории.Эти теории преподаются почти во всех программах образования и сертификации учителей в стране. Его теории получили признание и популярность в сфере образования, потому что они утверждают, что все учащиеся могут быть умными или умными, но по-разному.

    Теория «Бэйб Рут»

    Гарднер объяснил телесно-кинестетический интеллект, описав историю молодого Бэйба Рут. Рут играл в кетчера, хотя в некоторых источниках говорится, что он был просто зрителем, стоящим в стороне, в соборе Св.Промышленная школа для мальчиков Марии в Балтиморе. Ему было всего 15, и он смеялся над неуклюжим кувшином. Брат Маттиас Бутлье, истинный наставник Рут, вручил ему мяч и спросил, не думает ли он, что сможет добиться большего.

    Конечно же, Рут.

    «Я чувствовала странную связь между собой и этой горкой кувшина», — позже описала Рут в своей автобиографии. «Я чувствовал себя каким-то образом, как будто я родился там». Рут, конечно же, стала одним из величайших бейсболистов в истории спорта и, возможно, лучшим спортсменом в истории.

    Гарднер утверждает, что этот вид навыков является не столько талантом, сколько интеллектом. «Контроль телесных движений локализован в моторной коре, — говорит Гарднер в Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences, — , и каждое полушарие доминирует или контролирует телесные движения». Гарднер предположил, что «эволюция» движений тела является очевидным преимуществом человеческого вида. По его словам, эта эволюция следует четкому графику развития детей, универсальна для разных культур и, таким образом, удовлетворяет требованиям, предъявляемым к интеллекту.

    Люди, обладающие кинестетическим интеллектом

    Теорию Гарднера можно связать с дифференциацией в классе. В рамках дифференциации учителям рекомендуется использовать различные методы (аудио, визуальные, тактильные и т. д.) для обучения понятию. Использование различных стратегий является сложной задачей для преподавателей, которые используют различные упражнения и действия, чтобы найти «способы, которыми учащийся будет изучать тему».

    Гарднер определяет интеллект как способность решать проблемы.Но, как бы вы это ни называли, некоторые типы людей обладают большим интеллектом или способностями в телесно-кинестетической области, например спортсмены, танцоры, гимнасты, хирурги, скульпторы и плотники. Кроме того, среди известных людей, которые продемонстрировали высокий уровень такого интеллекта, есть бывший игрок НБА Майкл Джордан, покойный поп-певец Майкл Джексон, профессиональный игрок в гольф Тайгер Вудс, бывшая звезда хоккея НХЛ Уэйн Гретцки и олимпийская гимнастка Мэри Лу Реттон. Это явно люди, способные совершать экстраординарные физические подвиги.

    Образовательные приложения

    Гарднер и многие преподаватели и сторонники его теории говорят, что есть способы способствовать развитию кинестетического интеллекта у учащихся, предлагая в классе следующее:

    • включая ролевые игры
    • использование манипуляторов
    • создание учебных центров
    • побуждение учащихся к созданию моделей, когда это необходимо
    • разыгрывание литературы или чтения
    • создание видеопрезентации для класса

    Все эти вещи требуют движения, а не сидения за столом и написания заметок или выполнения тестов с бумагой и карандашом.

    Заключение

    Теория телесно-кинестетического интеллекта Гарднера утверждает, что даже учащиеся, которые не справляются с бумажными и карандашными тестами, все же могут считаться умными. Спортсмены, танцоры, футболисты, художники и другие лица могут эффективно учиться в классе, если учителя признают их физический интеллект. Дифференцированное обучение для телесно-кинестетических учащихся предлагает эффективные средства для охвата этих учащихся, у которых вполне может быть блестящее будущее в профессиях, требующих таланта управления движениями тела.Другие учащиеся также получат пользу от использования движения.

    Что такое телесно-кинестетический интеллект?

    Возможно, вы знаете, что существуют различные типы мышления, с помощью которых люди лучше всего обрабатывают информацию, но знаете ли вы, что один из них предполагает активность и называется телесно-кинестетическим интеллектом?

    Предпосылка о том, что у людей существуют различные предпочтения в обучении, исходит из теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Всего существует восемь типов интеллекта, составляющих эту теорию.Кинестетический является наименее распространенным и, следовательно, не совсем понятным для многих. Давайте подробнее рассмотрим эту структуру осмысления и виды обучения, которые наиболее эффективны для этих учащихся.

    О теории множественного интеллекта

    Гарднер представил свою теорию в 1983 году в книге «Frame of Mind». Эта работа была революционной в области образования, особенно в отношении того, как люди относятся к интеллекту. Эта теория в настоящее время является фундаментальной в программах подготовки учителей, потому что она помогает учителям адаптировать свои уроки таким образом, чтобы они наилучшим образом соответствовали потребностям их учеников.

    Связанный ресурс: 10 лучших онлайн-программ магистратуры в области преподавания
    Считается, что все мы обладаем более чем одним из восьми типов интеллекта. Это логико-математический, музыкально-ритмический, зрительно-пространственный, внутриличностный, межличностный, натуралистический, словесно-лингвистический и телесно-кинестетический интеллект. Уникальная комбинация типов, которыми кто-то обладает, определяет сильные стороны и склонности этого человека.

    Интеллект по определению Гарднера

    Гарднер определяет интеллект в своей теории иначе, чем это принято традиционно.В данном случае это не показатель того, насколько человек умен. Скорее, этот термин относится к чьим-либо способностям или способностям. Чтобы быть мерой интеллекта Гарднера, должны быть выполнены семь критериев. Первое условие, которое должно быть выполнено, состоит в том, что модальность должна быть характеристикой, обеспечивающей преимущество с точки зрения эволюции. Затем показатель интеллекта должен быть связан с одной конкретной областью мозга. Кроме того, аспекты, представляющие основную часть способностей, должны быть четко выражены в человеке и должны отражать навыки.Это также должно быть в состоянии увидеть в изоляции. И это должно наблюдаться на протяжении всего развития. В-шестых, чтобы считаться интеллектом, аспект должен быть измеримым. Наконец, должен быть способ распознать его с помощью методов психологической диагностики.

    Понимание телесно-кинестетического интеллекта

    Телесно-кинестетический интеллект высок у людей, которые умеют пользоваться своим телом и умело контролируют свои движения. Такие люди способны понять конечную цель физического движения, обладают сильным чувством времени и быстро адаптируют свои реакции на физические раздражители.Можно считать, что такие люди, как танцоры, спортсмены, актеры и квалифицированные мастера, обладают телесно-кинетическим интеллектом. Эти люди преуспевают в практических занятиях, которые позволяют им практиковать навыки, а не пассивно читать или слушать информацию. Методы обучения, которые полезны для этого типа учащихся, — это те, в которых он или она могут быть активными. Манипулирование моделями, реальное выполнение шагов задачи, движение во время учебы — все это примеры стратегий для эффективного понимания, когда речь идет о кинестетических способностях.

    Знание того, какой тип интеллекта наиболее силен у конкретных учеников, может помочь учителям проводить уроки, которые способствуют развитию этих способностей. Телесно-кинестетический интеллект лучше всего реализуется посредством деятельности, включающей движение, практические занятия, физические манипуляции и другие активные действия.

    Телесно-кинестетический интеллект: характеристики и примеры

    Телесно-кинестетический интеллект — это способность осознавать собственное тело и воплощать эту способность во всех предпринимаемых действиях.Мы поймем, что влечет за собой эта форма интеллекта.

    Знаете ли вы?

    Нет необходимости, чтобы человек с высоким уровнем телесно-кинестетического интеллекта имел высокий уровень и других интеллектов.

    Телесно-кинестетический интеллект подчеркивает способность человека использовать все свое тело для выражения и понимания. Люди, обладающие этим интеллектом, хорошо осведомлены о своем теле и используют его для управления движениями своего тела, ловко используя его в качестве, которое им нравится.

    Телесно-кинестетический интеллект является одним из 8 множественных интеллектов, которые были предложены Говардом Гарднером в его новаторской работе «Структура разума: теория множественного интеллекта» (1983).

    В этой статье Buzzle мы поймем, что включает в себя эта форма интеллекта, каковы ее сильные и слабые стороны, и как можно ее развивать.

    Характеристики

    ► Люди с высоким телесно-кинестетическим интеллектом способны взаимодействовать с окружающими их предметами через свое тело.

    ► Они склонны использовать свое тело для самовыражения.

    ► Они много двигаются, чтобы познать себя, свои умственные и физические способности, а также свое окружение.

    ► У них есть естественное понимание и чувство того, как тело должно реагировать и действовать в сложной физической ситуации.

    ► У них также есть сильное чувство тела.

    ► Они лучше понимают вещи, когда физически участвуют в чем-то, а не просто читают об этом или слушают.

    ► Они любят двигаться и редко сидят на месте. Они постоянно ерзают и двигаются, даже если это только часть их тела, например, руки или ноги.

    ► Люди с таким типом интеллекта любят ощущать прикосновение к предметам.

    ► Помимо того, что они осознают свои тела на внешнем уровне, что касается движения, они также осознают свои внутренние движения. К ним относятся высокая осведомленность о балансе, положении, импульсе и стационарном присутствии.

    ► Они обладают большой грацией, ловкостью, гибкостью и скоростью.

    ► Они способны выполнять действия упорядоченно.

    ► Они обладают большой способностью выполнять двигательные действия, включающие работу пальцев и зрительно-моторную координацию.

    ► Они также демонстрируют сильно развитую способность умело обращаться с предметами.

    ► Им нравится учиться, обращаясь с вещами физически, экспериментируя с ними и работая над ними, а не просто получая теоретический урок того же самого.

    ► У них много физической энергии, которую они хотят потратить.

    ► Им нравится создавать что-то своими руками.

    ► Обычно они следуют своим инстинктам и не любят, когда им говорят, что делать.

    ► Они любят проводить время на свежем воздухе и любят природу.

    ► Они любят физические нагрузки и поэтому очень интересуются спортом, танцами и легкой атлетикой; им также нравятся занятия, требующие участия рук, такие как столярное дело и лепка.

    ► Они, как правило, лучше справляются с задачами после того, как увидят, как кто-то другой выполняет их первым, или физически продемонстрируют то же самое.

    Важность

    Чрезвычайно важно развивать и улучшать эту форму интеллекта из-за преимуществ, к которым она приводит. Они перечислены ниже.

    ► Более прочная связь между телом и разумом

    ► Улучшение всех физических движений

    ► Лучшее понимание того, что такое язык тела, а также как максимально эффективно его использовать для лучшего общения с другими

    ► Способность понимать, как снизить нагрузку на различные части тела

    ► Повышение способности к многозадачности и, таким образом, к одновременному выполнению различных форм задач.

    Примеры

    Есть определенные люди, которые обладают высоким уровнем этой формы интеллекта. К ним относятся танцоры, гимнасты, спортсмены, архитекторы, актеры, плотники, хореографы, механики, спортивные тренеры, режиссеры, хирурги, артисты цирка, садовники, мимы, строители, смотрители парка, пожарные, мастера боевых искусств, фельдшеры, скульпторы, работники на открытом воздухе. , строители, автогонщики, изобретатели, пожарные, фермеры, ювелиры, физиотерапевты и другие.

    Человек с высоким уровнем телесно-кинестетического интеллекта особенно преуспеет в карьере, связанной с любой из этих профессий, упомянутых выше.

    способа улучшить телесно-кинестетический интеллект

    ► Включите в свой распорядок дня много ролевых игр.

    ► Посещайте музеи и отправляйтесь на экскурсии, чтобы лучше учиться.

    ► Создание моделей и чертежей изучаемых концепций.

    ► Разыгрывайте пьесы из литературы или исторические сражения, а также другие чтения в классе.

    ► Делайте видеопрезентации изучаемых концепций.

    ► Делайте частые перерывы, чтобы изменить свое душевное состояние и тем самым ввести больше стимулов.

    ► Добавьте в свой распорядок дня и учебный план больше физических и спортивных занятий.

    ► Берите уроки танцев и изучайте разные стили одного и того же.

    ► Слушайте разнообразные аудиоинструкции, пока вы в пути.

    ► Читайте разные анекдоты, романы и рассказы.

    ► Заставьте свое тело двигаться и занимайтесь чем угодно, например, поднимайтесь вверх и вниз по лестнице, стучите, хлопайте, щелкайте пальцами и тому подобное.

    Телесно-кинестетический интеллект позволяет человеку максимально эффективно использовать свое тело во всем, за что он берется, преимущества которого многочисленны. С различными методами и шагами, описанными выше, будет легче внедрить одно и то же.

    Телесно-кинестетический интеллект: что такое телесно-кинестетический интеллект?


    Эндрю Ло



    Телесно-кинестетический интеллект — один из шести основных множественных интеллектов (МИ). специальная концепция, предложенная Д.Говард Гарднер, профессор педагогики Гарвардского университета. Слово « кинестетик » происходит его значение от другого технического термина под названием « Кинестезия », что означает смысл любого движения. Другими словами, это также относится к острому осознание ощутимых изменений в импульсе нашего тела, балансе, положении и стационарное присутствие. С помощью этого чувства мы можем легко узнать, как наши тела и их компоненты движутся в идеальном равновесии.Три самых важные аспекты кинестетического интеллекта включают:

    • Невидимый контроль движений внутри тела.

    • Способность обращаться с предметами и вещами с хорошими навыками.

    • Способность использовать все тело для выполнения необходимых движений

    Просто понаблюдайте за ребенком, который всегда в движении. Этот ребенок может даже двигать своим телом во время учебы или просмотра Телевизионные программы.На самом деле такой ребенок выглядит чрезвычайно энергичным и захватывающе. Для этого ребенка перемещение является основной задачей. Если не двигаться, следующая лучшая вещь он или она делает, чтобы возиться сиденья, двигая руками и ногами. На самом деле, эти занятия помогают детям сосредоточься лучше!

    Гарднер в своем трактате об этом типе интеллекта, полагает, что дети, обладающие этим интеллектом, имеют прекрасное чувство времени, великое чутье на достижение значимых физические действия и безупречную способность маневрировать своими реакциями на преобразовать их в непосредственные рефлексы.Другими словами, дети, которые обладают таким интеллектом, обладают очень высокой степенью моторного контроля и способность использовать движения тела для выработки энергии и концентрации. В нашей культуры люди считают, что такого интеллекта не существует, как они считают тех детей, которые физически активны и подвижны, публичными неприятность. Однако Гарднер полагает, что телесно-кинестетический интеллект является скрытый подарок для многих детей, потому что это помогает им в обучении в практический смысл.

    Гарднер также считает, что этот интеллект берет свое начало в самом теле. Некоторые из примеров, которые он упоминает, следующим образом:

    • Танцовщица приписывает свою способность выступать действия, которые генерируются изнутри тела. Она имеет возможность делать это, не глядя на написанные слова или изображения.

    • Архитекторы и Инженеры чувствуют движение в своих телах для массы, объема формы, размера и узоров.

    • Молодая гимнастка, такая как Надя Команечи, получает идеальная 10 из 10 за ее удивительные способности выполнять серию невероятные навыки. Такие великие гимнасты обладают врожденной способностью генерировать движения и действия изнутри своего тела.

    В На самом деле все человеческие эмоции берут свое начало из скрытого кинестетического опыт. Просто подумайте обо всех тех эмоциях и переживаниях, которые возникают когда читаешь отличный роман.Это могут быть эмоции, такие как чувство бытия. « коснулся «, « схватил «, « испугал «, « страшный «, « привел «, « вел », « держал », « опечалил » или « охладел ». Когда читаешь трагедию, чувствуешь себя так что « печальный «. С другой стороны, когда вы смотрите фильм ужасов, вы можете чувствовать себя « напугал » или « схватил «. Чувства и эмоции, которые мы генерируем в наших телах может быть что угодно, и все они кинестетические в природа.Фактически почти все дети в возрасте до 10 лет, демонстрируют способность ощущать движения и функции своего тела. Однако, у некоторых детей наблюдается повышенная реакция на внутренние движения тела. Такие дети очень подвижны, активны и энергичны.

    Основным преимуществом обладания этим интеллектом является способность отображать отличная зрительно-моторная координация и умение показывать характер ловкость. Выдающиеся характеристики телесно-кинестетического интеллект:

    • Очень хорош в танцах и спорте. деятельность, связанная с движением тела.

    • Отличная физическая координация — дети очень активны и подвижны в управлении своим телом. функции.

    • Они очень хороши в делах а не слышать или видеть.

    • Очень искусны в достижении своих целей используя свое тело и разум.

    • Очень хорошее управление мотором, рука-глаз координация и координация мышц.

    • Обладать способностью создавать вещи и узоры своими руками.

    • Отличная физическая форма и прочность.

    Примечание : Великие танцоры, инженеры, гимнасты, строители, скульпторы и актеры прошлого обладали этим интеллектом.

    Выявить детей с таким интеллектом довольно легко. Такие дети любят двигаться.Обычно они преуспевают в спорте, плавание и физические нагрузки. Кроме того, они могут быть очень хорошими. архитекторы и инженеры. В общем, они могут быть очень хороши в тех действия, требующие действий и движений.

    Есть много различия между детьми, обладающими этим интеллектом, и теми, кто не делайте. Эти дети просто любят оценивать, как все работает, и они делают не как другие, говорящие им, что они должны или делать.Они следуют своим инстинкты и внутренние чувства. Они не могут оставаться на одном месте дольше и они много передвигаются. Они также любят на открытом воздухе и природе. В результате, они знают свои тела и внутренние движения. Движения и динамика приходят им естественно.

    Вы только посмотрите на ребенка, когда он произносит следующие слова:

    • » Я могу работать лучше, когда занимаюсь чем-то вроде бега и бег »

    • » Я люблю проводить время, катаясь на велосипеде »

    • » Мне нравится строить замки из песка »

    Примечание : Это прекрасные примеры телесно-кинестетического интеллекта.

    Телесно-кинестетический интеллект — это особая способность, которую многие дети иметь и показывать. Иногда они могут быть не прилежными и академически интеллигентен. Однако они могут преуспеть во многих других областях. там, где другим очень трудно проявить свой интеллект и талант. Продолжить чтение Телесно-кинестетический стиль обучения — обучение физически активных учащихся






    телесно-кинестетический интеллект | Мими и Гранды

    Для маленьких детей обучение не всегда запланировано.Это просто случается… все время. Вот почему родители и воспитатели стараются создать для детей стимулирующую среду, наполненную разнообразными красочными плакатами, книгами, кубиками, мелками и другими игрушками. Спонтанное исследование и игра с этими материалами чрезвычайно важны.

    Создавая привлекательную обстановку для вашего дома (детский сад, класс), почему бы не предложить предметы для каждого из восьми видов интеллекта? Скорее всего, вы сделали это инстинктивно, даже если вы никогда не слышали о теории множественного интеллекта до прочтения этого блога.

    Итак, я начинаю серию статей, посвященных некоторым предметам для маленьких детей, которые подходят для каждого типа интеллекта. Это не исчерпывающий список, но он должен быть полезен при рассмотрении материалов, которые у вас уже есть или которые вы хотите получить, чтобы помочь детям использовать каждый из восьми видов интеллекта.

    Я начну с краткого обзора каждой интеллектуальной системы, а затем перечислю некоторые компоненты многофункциональной интеллектуальной среды.

    ТЕЛО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    Этот интеллект включает в себя обучение посредством мелкой и крупной моторики.Обладая этим интеллектом, люди обрабатывают информацию с помощью своих тактильных ощущений, движений и выражений. По сути, под эту категорию подпадает любая физическая активность или практическая деятельность. Творческие драмы, такие как ролевые игры, пантомимы и шарады, также используют телесно-кинестетический интеллект.

    Имейте в виду, что многие телесно-кинестетические материалы также могут быть отнесены к категории других видов интеллекта. Например, цветные карандаши обнаруживаются в телесно-кинестетическом интеллекте (поскольку они способствуют развитию мелкой моторики), а также в пространственном интеллекте (поскольку мелки могут создавать изображения).К игрушкам и другим принадлежностям, способствующим развитию телесно-кинестетических возможностей обучения, относятся:

    Некоторые из наших телесно-кинестетических игрушек и материалов.

     

    Пластилин, пластилин и слизь

    Доски для сухого стирания и маркеры

    Книжка-раскраска с мелками и маркерами

    Безопасные ножницы

    Игрушки со шнуровкой и бисером

    Мячи всех размеров, включая балансировочные и нерфболы

    Скутеры, велосипеды

    Игрушки-тянки

    Сенсорные контейнеры для риса, бобов, макарон или кинетического песка

    Мини-батуты

    Переделка одежды и остатков ткани (для создания собственной одежды)

    Кубики, лего и другие конструкторы

    Игрушечные машинки, грузовики, автобусы, самолеты, вертолеты

    Игрушечные инструменты и кухонная утварь

    Чашки или кольца для штабелирования

    Игрушки для песочницы

    Игрушки для водяного стола, водяные пистолеты (и игрушки для ванны для дома)

    Пластиковые контейнеры с крышками (могут быть пустые и очищенные баночки из-под йогурта)

    Оборудование для игр на открытом воздухе, такое как баскетбольные кольца, качели, горки, веревки для лазанья

    Обручи, лапша для бассейна и скакалки

    Сетки для бабочек

    Музыкальные инструменты, такие как ксилофоны, барабаны и маракасы

    Игровые туннели (можно сделать из больших картонных коробок)

    Головоломки и лабиринты

    Видео с упражнениями для детей

    Этот список можно продолжать и продолжать, но суть вы поняли.Не стесняйтесь комментировать другие телесно-кинестетические материалы, которые вы используете дома или в классе для маленьких детей.

    Во второй части этой серии я буду вести блог о материалах для пространственного интеллекта.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    что такое кинестетический интеллект — Lisbdnet.com

    Что такое кинестетический интеллект?

    Телесно-кинестетический интеллект

    Телесный кинестетический интеллект — это способность манипулировать объектами и использовать различные физические навыки .Этот интеллект также включает в себя чувство времени и совершенствование навыков посредством союза разума и тела.

    Что является примером кинестетического интеллекта?

    Телесно-кинестетический интеллект

    умеют танцевать и заниматься спортом . Наслаждайтесь созданием вещей своими руками . Обладать отличной физической координацией . Помните, делая , а не слушая или видя.

    Кто такой кинестетик?

    Кинестетики — это обидчивые люди , проще говоря.Они ценят объятия, держания за руки и объятия. Часто они также относятся к тем людям, которым нравятся физические нагрузки, такие как спорт, танцы или пребывание на свежем воздухе. Самый простой способ узнать кинестетика — это рукопожатие.

    Что такое кинестетическое мышление?

    Кинестетическое обучение (американский вариант английского языка), кинестетическое обучение (британский вариант английского языка) или тактильное обучение — это стиль обучения, при котором обучение осуществляется учащимися посредством физических действий , а не прослушивания лекций или просмотра демонстраций.

    Как я могу улучшить свой кинестетический интеллект?

    Физическая активность для кинестетиков

    1. Занимайтесь сенсорной интеграцией. …
    2. Совместите фитнес и обучение. …
    3. Попросите вашего ребенка использовать стабилизирующий мяч вместо стула в течение коротких периодов времени, чтобы улучшить равновесие, осанку и силу верхней части тела. …
    4. Создайте план, чтобы ваш ребенок оставался здоровым и активным.

    Кто из известных людей обладает внутриличностным интеллектом?

    Мартин Лютер Кинг мл. Один из величайших героев Америки, Мартин Лютер Кинг-младший, был лицом Движения за гражданские права. Он был кумиром и источником вдохновения для чернокожих и цветных людей в Америке и во всем мире. Лютер Кинг-младший обладал высоким внутриличностным интеллектом.

    Умны ли кинестетики?

    Что это? Телесно-кинестетический стиль обучения часто называют «обучением руками» или физическим обучением. По сути, людям с телесно-кинестетическим интеллектом легче учиться, делая, исследуя и открывая .

    Что такое кинестетические стратегии обучения?

    Определение: Кинестетико-тактильный стиль обучения требует, чтобы вы манипулировали или прикасались к материалу для обучения . Кинестетико-тактильные методы используются в сочетании с визуальными и/или слуховыми методами обучения, обеспечивая мультисенсорное обучение.

    Какая часть мозга является кинестетической?

    С помощью магнитоэнцефалографии мы подтвердили, что начало кинестетических ощущений было связано с активацией задней теменной коры , а также первичной моторной коры [21].

    Каковы 7 стилей обучения?

    Как вовлечь 7 типов учащихся в ваш класс

    • Слуховые и музыкальные ученики. …
    • Визуальный и пространственный ученик. …
    • Вербальный ученик. …
    • Логический и математический ученик. …
    • Физический или кинестетический ученик. …
    • Социальный и межличностный ученик. …
    • Одиночный и внутриличностный ученик.

    Как обучать кинестетиков?

    Какие передовые методы приносят пользу кинестетическим ученикам?

    1. Дайте им побольше времени на свежем воздухе.…
    2. Пусть идут! …
    3. Разбивайте длинные уроки на более мелкие, меняйте место проведения занятий (сидите на ковре, садитесь за парты, выходите на улицу, меняйтесь местами и т. д.)

    Какие существуют 4 типа стилей обучения?

    Четыре основных стиля обучения включают визуальный , аудиальный, чтение и письмо и кинестетический .

    Какие есть 9 типов интеллекта?

    Девять типов интеллекта, которые следует учитывать во всех школьных программах

    • Логико-математический интеллект.…
    • Лингвистический интеллект. …
    • Межличностный интеллект. …
    • Внутриличностный интеллект. …
    • Музыкальный интеллект. …
    • Зрительно-пространственный интеллект. …
    • Телесно-кинестетический интеллект. …
    • Натуралистический интеллект.

    У кого есть телесный кинестетический интеллект?

    Майкл Джордан, Бэйб Рут и И. М. Пей — известные люди, обладающие высоким телесным/кинестетическим интеллектом.Другими словами, они обладают способностью эффективно использовать свое тело для решения проблем или создания чего-либо.

    Какой интеллект лучше, если он хирург?

    Профессии, которые лучше всего подходят людям с продвинутым телесно-кинестетическим интеллектом , включают: профессиональных спортсменов, танцоров, хирургов, строителей и солдат. Пространственно-визуальный интеллект относится к расширенному осознанию физического пространства или окружающей среды человека.

    Обладает ли Альберт Эйнштейн внутриличностным интеллектом?

    Один из величайших ученых в истории, Эйнштейн любил проводить время в размышлениях во время долгих прогулок.… Его глубокое мышление обострило его внутриличностный интеллект . Как и Эйнштейн, люди с высоким внутриличностным интеллектом мотивированы, интровертированы, проводят много времени в одиночестве и работают независимо.

    Что такое экзистенциальный интеллект?

    Экзистенциальный интеллект

    Чуткость и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании , такие как смысл жизни, почему мы умираем и как мы сюда попали.

    Телесный кинестетический интеллект?

    Телесный кинестетический интеллект — это способность манипулировать объектами и использовать различные физические навыки .Этот интеллект также включает в себя чувство времени и совершенствование навыков посредством союза разума и тела. Спортсмены, танцоры, хирурги и ремесленники демонстрируют хорошо развитый телесный кинестетический интеллект.

    С чем борются кинестетики?

    Людям с кинестетическим стилем обучения часто трудно учиться с помощью традиционных средств и сидячей деятельности , такой как лекции и конференции. Их разум просто не может установить связь с тем, что они делают, когда слушают или наблюдают.

    В чем разница между множественным интеллектом и стилями обучения?

    Разница между множественным интеллектом и стилями обучения. … Вместо этого несколько интеллектов представляют разные интеллектуальные способности . Стили обучения, согласно Говарду Гарднеру, — это способы, которыми человек подходит к ряду задач.

    Все ли ученики обладают множественным интеллектом?

    Каждый учащийся обладает уникальным множественным интеллектом и разными способами обучения .Другими словами, не каждый человек учится лучше всего при одном подходе к обучению.

    Каковы примеры кинестетической учебной деятельности?

    Кинестетическая деятельность по математике:

    • Использование манипуляций для изучения понятий.
    • Создание моделей из различных материалов.
    • Работа с математическими инструментами, такими как счеты и транспортиры.
    • Постукивание, щелканье пальцами или хлопки в ладоши, чтобы показать, как связаны числа.
    • Игра в настольные игры.
    • Совмещение занятий спортом и математики.

    Почему важно кинестетическое обучение?

    Улучшенные навыки решения проблем

    Кинестетическое обучение улучшает критическое мышление и аналитические способности посредством экспериментов методом проб и ошибок . В отличие от аудиальных и визуальных методов обучения, которые просто представляют информацию для усвоения, кинестетические методы обучения побуждают людей самостоятельно находить информацию.

    Являются ли медсестры кинестетическими учениками?

    В перечне стилей обучения Колба , а не определили преобладающую категорию стиля обучения среди медсестер и студентов-медсестер.… Исследование с использованием визуально-аудиально-кинестетического опросника показало, что медперсонал предпочитает визуальное обучение кинестетическому и аудиальному обучению (Frankel, 2009).

    Что вызывает кинестетическое обучение?

    Кинестетические учащиеся очень сенсорные люди . Их умы процветают благодаря информации, поступающей от вещей, к которым они прикасаются, нюхают, пробуют на вкус и т. д. По этой причине проекты практического обучения являются самым быстрым и эффективным способом изучения нового навыка или понимания новой концепции.

    Каковы сильные стороны кинестетического ученика?

    Сильные стороны кинестетиков

    • Обладают отличной зрительно-моторной координацией и ловкостью.
    • Легко запоминайте, как выполнять задачи во второй раз после их выполнения один раз.
    • Хорошего времени!
    • Будьте полны энтузиазма и буйства.
    • Наслаждайтесь играми с другими.

    Как узнать, являетесь ли вы кинестетиком?

    Вот несколько признаков того, что вы можете быть кинестетиком:

    1. Ты всегда в движении — ты не любишь сидеть на месте.
    2. Вы обнаруживаете, что прикасаетесь к предметам, например, в магазине.
    3. Вы решаете проблемы, делая.
    4. Вы предпочитаете что-то делать, а не просто читать о них.
    5. Ты говоришь руками.

    Каковы 5 стратегий обучения?

    Высокоэффективные методы

    • Практическое тестирование. Практическое тестирование (иногда называемое «практикой поиска») включает в себя частые проверки или опросы в течение определенного периода времени, чтобы побудить учащихся вспомнить материал по памяти.…
    • Распределенная практика. …
    • Interleaved Практика. …
    • Уточняющий допрос. …
    • Самостоятельное объяснение.

    Что такое теория андрагогики?

    Теория андрагогики Ноулза — это попытка разработать теорию специально для обучения взрослых . … С практической точки зрения андрагогика означает, что обучение взрослых должно быть больше сосредоточено на процессе, чем на изучаемом содержании.

    Что такое андрагогический метод обучения?

    Первоначально определяемая как «искусство и наука помощи взрослым в обучении», андрагогика стала пониматься как альтернатива педагогике; подход , ориентированный на учащихся , для людей всех возрастов.Педагогику также можно рассматривать как «ориентированное на учителя или директивное» обучение, а андрагогику как «ориентированное на учащегося/направленное».

    Как кинестетический ученик учится лучше всего?

    Самый физический из всех стилей обучения, кинестетические учащиеся лучше всего усваивают информацию через прикосновение, движение и движение . Слово кинестетика относится к нашей способности ощущать положение тела и движения. Это означает, что для того, чтобы действительно что-то понять, им нужно это потрогать, почувствовать и подвигать.

    Что такое кинестетическая тренировка?

    Каковы 8 различных стилей обучения?

    8 стилей обучения

    Кнопка «Вернуться к началу» .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.