Конфликт это кратко: Конфликт — это… Что такое Конфликт?

Содержание

Региональные конфликты | Понятия и категории

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ — проявление в острой форме на региональном уровне противоречий политического экономического и идеологического характера между странами (группами стран). Выражаются в открытых вооруженных столкновениях, в т. ч. крупномасштабных (например, ирано-иракский конфликт), наличии очагов военной опасности (например, арабо-израильский конфликт).

Одной из главных причин возникновения и неурегулированности многих региональных конфликтов является империалистическая политика «разделяй и властвуй». Силы империализма во главе с США, пытаясь «погреть руки» на региональных конфликтах, способствуют их разжиганию под предлогом защиты своих «жизненных интересов» осуществляют прямое, в т. ч. вооруженное, вмешательство, ставят преграды на пути их политического урегулирования. Империализм вместе с силами местной реакции ведет необъявленные войны против прогрессивных режимов (Афганистан, Никарагуа) с целью экспорта контрреволюции. При этом правящие круги империалистических держав лицемерно используют лживые утверждения о «советской угрозе» для оправдания своей неоколониалистской политики и глобальных притязаний. Разжигая региональные конфликты, силы империализма еще более усиливают бедственное положение развивающихся стран, в котором заключаются подлинные истоки многих конфликтов в Азии. Африке, Латинской Америке. Применение военной силы, на которую делают ставку США, чтобы сохранить статус-кво, защитить интересы монополий и военно-промышленного комплекса, предотвратить дальнейшие прогрессивные преобразования в освободившихся странах, ведет лишь к дальнейшему обострению обстановки в конфликтных зонах, к порождению новых региональных конфликтов чревато перерастанием таких конфликтов в конфликт глобального характера.

Советский Союз выступает за то, чтобы активизировать коллективные поиски путей разблокирования конфликтных ситуаций на Ближнем и Среднем Востоке, в Центральной Америке, на Юге Африки, во всех горячих точках планеты. Этого настоятельно требуют интересы всеобщей безопасности. В выдвинутой XXVII съездом КПСС концепции всеобъемлющей системы международной безопасности предусматривается в качестве одной из основ такой системы в политической области справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных конфликтов. Такой подход находит все более широкую поддержку у всех, кто заинтересован в укреплении дела мира. В Делийской декларации о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира отмечается: „…международная безопасность может быть обеспечена путем комплексных мер в области ядерного разоружения с использованием всех доступных и согласованных средств контроля и мер доверия; справедливого политического урегулирования региональных конфликтов путем мирных переговоров и сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной областях».

Краткий политический словарь. М., 1988, с. 368.

почему возникает и как решить

Прежде всего, самый плохой вариант — просто наблюдать за конфликтами и ничего не предпринимать. Это может привести к самым неприятным последствиям.

Первое, что нужно сделать при разрешении конфликта — определить его ядро. Это ключевое противоречие, устранив которое, спорная ситуация разрешится.

Для его определения нужно рассматривать ситуацию в нескольких плоскостях. Ошибочно полагаться только на понимание картины мира одной из конфликтующих сторон.

Есть несколько плоскостей конфликта:

  • Этическая. Рассматривается, что в текущей ситуации этично, а что — нет.
  • Эстетическая. Нарушение гармонии прекрасного.
  • Экологическая. Влияние изменения внешней среды на ситуацию.
  • Экономическая. В ситуации замешаны деньги.
  • Юридическая. Конфликт в области юридических законов.
  • Правовая. Нарушение правил (даже неписаных).
  • Техническая. Если конфликт заключается в технических деталях.
  • Технологическая. Нарушены технологии для достижения результата.

Итак, ядро конфликта определено, и он рассмотрен в разных плоскостях. Какие действия?

Выслушайте оппонента до конца. Нет необходимости реагировать на каждое слово, перебивать.

Далее можно выбрать стратегию поведения:

  • уступить
  • найти компромисс
  • прийти к сотрудничеству

Уступая оппоненту, вы жертвуете собственными интересами. Причина уступок может крыться в низкой самооценке или завышении уровня важности оппонента. Не самая лучшая стратегия, так как этим могут начать пользоваться на постоянной основе.

Компромисс можно считать положительным вариантом решения конфликта для обеих сторон. В этом случае каждый из оппонентов удовлетворяет только часть своих интересов, но зато происходит перемирие. Зачастую компромиссы могут порождать новые конфликты.

Самый лучший вариант решения конфликта —сотрудничество. В таком случае решение устраивает обе стороны.

Нужно помнить, что каждый отдельный конфликт требует индивидуального подхода. Нельзя все решать по одному шаблону. Но важно избегать скандалов, уметь находить компромиссы и быть готовыми к сотрудничеству.

5 эффективных стратегий поведения в конфликте

Содержание статьи

Абсолютно одинаковых людей не существует, так же как и двух идентичных отпечатков пальцев. Каждый человек мыслит по-своему, имеет определенное мировоззрение, которое может отличаться от других. Собственно, это и является основными причинами конфликтов. Многие люди ведут себя одинаково во всех ситуациях, не имея понятия, что можно выбирать разные стратегии поведения и эффективнее разрешать конфликты. В этой статье мы расскажем о 5 действенных стратегиях поведения в конфликтах из нашего бесплатного онлайн-курса «Управление конфликтом».

Соперничество

Стратегия, которая подразумевает отстаивание собственных интересов в ущерб интересам собеседника. Это означает, что человек уверен в своей правоте и хочет единолично одержать победу в споре. Основные действия, которые будет предпринимать в соперничестве человек: жесткий контроль поведения оппонента, давление и применение уловок, провокации и манипуляции, нежелание вступать в конструктивный диалог. Такой метод разрешения конфликтов имеет больше недостатков, чем преимуществ, и совсем не подойдет, если вы хотите сохранить отношения с собеседником.

Приспособление

Полная противоположность стратегии соперничества, которая характеризуется безоговорочным принятием позиции конфликтера. Человек убирает свои потребности и желания на задний план, чтобы не допустить конфликтной ситуации. Обычно так поступают люди с заниженной самооценкой и не умеющие отстаивать свою позицию. Для них характерны следующие действия: согласие с требованиями конфликтера, отсутствие претензий и проявление лести. Такая тактика может быть применима в тех случаях, когда предмет конфликта не имеет для вас особого значения и вы хотите сохранить конструктивные отношения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Избегание

Человек всячески пытается избежать конфликта и отложить важное решение на потом. Он не только не проявляет интереса к конфликтной ситуации, но и игнорирует позицию оппонента. Для него свойственно демонстративно уходить, отказываться от взаимодействия, отрицать важность конфликта, специально замедлять процесс решения, подавлять эмоциональные реакции. Такая стратегия может быть полезна только в одном случае, если вы не собираетесь продолжать отношения с оппонентом.

Компромисс

Тактика, при которой частично удовлетворяются интересы обеих сторон. Человек старается уравновешивать позиции, предлагать встречные варианты, стремится найти взаимовыгодное решение. Такая тактика является справедливой по отношению к обоим участникам спора, но не является конечной. В результате все равно необходимо вернуться к сути конфликта и найти оптимальное решение.

Сотрудничество

Субъект конфликта стремится разрешить ситуацию таким способом, чтобы полностью удовлетворить свои потребности и оппонента. То есть найти такое решение, которое будет выгодно всем. Для такой тактики свойственно анализировать предмет конфликта, рассчитывать ресурсы участников, чтобы отыскать общую выгоду, внимательно выслушать позицию собеседника. Данная стратегия имеет практически одни преимущества — способствует развитию доверия и долгосрочных межличностных отношений, принятию взаимовыгодных решений. Но не во всех конфликтах можно полностью удовлетворить основные желания каждого участника, в таком случае принцип сотрудничества только усложнит ситуацию.

📖 Понятие глобальных конфликтов, Тема 15. Глобальные и региональные конфликты, Раздел III. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА. Практикум по конфликтологии. Емельянов С. М. Страница 85. Читать онлайн


Тема 15. Глобальные и региональные конфликты

Проблема глобальных и региональных конфликтов является одной из сложных и недостаточно разработанных в конфликтологии. Она выходит за рамки социологии конфликта и непосредственно связана с глобальными проблемами современности, которые по своей сути являются философскими. В настоящей теме мы рассмотрим сущность и некоторые особенности глобальных и региональных конфликтов.

Материал для самостоятельного изучения


Понятие глобальных конфликтов

Слово «глобальный» означает охватывающий весь земной шар, всемирный, планетарный. Стало быть, говоря о глобальном конфликте, мы подразумеваем такой конфликт, который по масштабу является общепланетарным и затрагивает интересы всего человечества.

Глобальные конфликты несут угрозу существования человечества или отдельных цивилизаций. Примеры подобных конфликтов можно найти в библейских сюжетах, мифах и преданиях. Например, широко известен Всемирный потоп как катастрофа, ставшая проявлением конфликта между людьми и Богом. Вот как представлен Всемирный потоп в книге Андре Парро «Всемирный потоп и Ноев ковчег» (перевод С. Апта): «…И вот, увидев, как много на земле зла человеческого и что все помыслы человеческие — одно лишь каждодневное зло, Господь пожалел, что сотворил на земле человека, и опечалился в сердце своем и сказал:

– Сотру я с лица земли человека, которого сотворил, всех сотру, от людей до скотов, до гадов ползучих и птиц небесных, потому что жаль, что я сотворил их.

И был на земле ливень сорок дней и сорок ночей. И сорок дней был потоп на земле… Умерло все, в чем было на суше дыхание жизни. Так стер он все сущее на земле. От человека до скота, до гадов ползучих, до птиц небесных — все было стерто с лица земли, и остался лишь Ной и те, что с ним были в ковчеге»[24].

Еще в начале XX века проблема глобальных конфликтов была достаточно абстрактной и находила отражение в работах ряда ученых (В. И. Вернадский, Э. Леруа, А. Швейцер и др.) лишь как постановочная в науке. Сегодня же человечество вплотную столкнулось с возможностью возникновения глобальных конфликтов, которые могут перейти, например, в мировую ракетно-ядерную войну или экологическую катастрофу. Возможны и иные формы таких конфликтов. Все они связаны с проблемами особого рода, которые в философской трактовке получили название глобальных проблем современности.

Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение рассматриваемого феномена.

Под глобальными конфликтами мы будем понимать конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации.

Приведенное определение позволяет выделить ряд особенностей глобальных конфликтов.

1. Глобальные конфликты — это конфликты цивилизационного, планетарного масштаба. Они затрагивают интересы и судьбы всех людей планеты. В рамках таких конфликтов противоборствующие субъекты неотделимы от человечества как единого, целостного социального организма.

2. Опасность возникновения глобальных конфликтов появляется на определенном этапе развития человечества — в середине XX столетия, когда развитие науки и техники существенно расширило границы вмешательства человека в природу и коренным образом изменило принципы социального взаимодействия людей, их потребности и духовную культуру. В этот период со всей очевидностью стали проявляться проблемы, которые несут угрозу существованию самих основ жизнедеятельности разумной цивилизации, естественному развитию живой и неживой природы. В связи с этим важно отметить, что сам термин «глобальные проблемы» впервые появился в конце 1960-х годов на Западе и получил широкое распространение благодаря деятельности Римского клуба[25].

3. Глобальные конфликты дисфункциональны, они несут угрозу существованию человечества. Поэтому главная задача, которая стоит перед мировым сообществом, – не допустить возникновения и развития таких конфликтов.

4. Глобальные конфликты имеют симптомы, которые не менее опасны для человечества, чем сами конфликты. Такие симптомы выступают в форме обострения противоречий в системах «человек-природа», «человек-техника», а также в межгосударственных отношениях. Более ощутимые и серьезные симптомы глобальных конфликтов проявляются в авариях и катастрофах с большим числом человеческих жертв. Примером тому могут служить авария на Чернобыльской АЭС, авария на крупном химическом предприятии в Словакии, которая привела к чрезвычайно опасному заражению вод Дуная, и др.

Одной из существенных особенностей глобальных конфликтов является то, что образ конфликтных ситуаций, как один из структурных элементов любого конфликта, находит свое отражение в общественном сознании людей. Особая роль в формировании такого образа принадлежит средствам массовой информации.

Связь глобальных конфликтов и глобальных проблем современности представлена в табл. 15.1.

Таблица 15.1

Соотношение глобальных проблеми глобальных конфликтов в современном мире


Региональные конфликты, их особенности и классификация.

  • Региональные конфликты – такие конфликты, которые возникают на основе противоречий, складывающихся между отдельными государствами, их коалициями или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, они охватывают значительные географические и социальные пространства.

Особенности  региональных конфликтов:

1.     Они непосредственно связаны с глобальными. С одной сторон, они выступают, как одна их форм назревающих глобальных конфликтов. С другой стороны, они могут ускорить процесс созревания глобальных конфликтов;

2.     Поскольку в основе региональных конфликтов лежат экономические, политические, религиозные и идеологические противоречия, постольку они проявляются в форме национально-этнических и религиозных столкновений. Они носят затяжной характер и оказывают непосредственное воздействие на всю систему международных отношений;

3.     Региональные конфликты отличаются составом субъектов (административно-территориальные образования,  этнические группы, государства или коалиции). Основную роль среди субъектов играют политические, экономические и национальные элиты;

4.     Региональные конфликты отличаются зонами распространения. Они охватывают большие географические пространства (регионы) и значительные массы людей;

5.     Региональные конфликты отличаются динамикой. Так, формирование образа конфликтной ситуации направляется элитами и происходит с активным использованием СМИ,  а иногда – средств и методов информационной войны. Открытое конфликтное взаимодействие может протекать в формах войны, вооруженного конфликта, экономических санкций, идеологического противоборства.

Региональные конфликты классифицируются по четырем направлениям, а именно:

1. По масштабу:

1.1.         Конфликты между государствами и коалициями;

1.2.         Конфликты между субъектами социального взаимодействия внутри государства;

2.         По особенностям географического положения:

2.1.         Конфликты в Азии;

2.2.         Конфликты в Африке;

2.3.         Конфликты в Латинской Америке.

3.         По сфере проявления:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

3.1.         Экономические конфликты;

3.2.         Политические конфликты;

3.3.         Духовно-идеологические конфликты;

3.4.         Военные конфликты.

4.         По национально-этническим особенностям:

4.1.         Этнические конфликты;

4.2.         Религиозные конфликты;

4.3.         Этнополитические конфликты.

Остановимся на одной из самых распространенных разновидностей – политических конфликтах.

  • Политический конфликт – столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями.

Особенностью политического конфликта является борьба за политическое влияние в обществе или на международной арене. Политические конфликты делятся на внешнеполитические и внутриполитические, но могут проявляться на межличностном уровне, на уровне малых групп, на уровне больших групп, на региональном и глобальном уровне. Политические конфликты могут выполнять как положительные, так и отрицательные функции.

Переходим к изучению социальных конфликтов.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Военный конфликт

Военный конфликт – это:

1) Форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с двухсторонним использованием военного насилия. Понятие В.к. охватывает все виды вооруженного противоборства в социально-политических целях, включая мировые, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты. В современном международном праве термины В.к. и «война» употребляются как синонимы.

2) Вид вооруженного противоборства между государствами или социальными общностями в целях разрешения экономических, политических, религиозных и иных противоречий посредством ограниченного применения каждой из сторон военной силы. В.к. как конкретная форма военного насилия обладает рядом специфических признаков. Подобно войне, он имеет политическую природу, но отличается ограниченностью политических целей противоборствующих сторон. Борьба в В.к., как правило, не ставит под угрозу жизненно важные интересы противников, само их существование, а ведется за преобразование или сохранение сложившихся отношений, за изменение в свою пользу военно-политической обстановки в регионе, за получение экономических выгод и др. В качестве причинных факторов В.к. на первый план выступают частные конфликтные ситуации и споры пограничного, национально-этнического, религиозного и иного характера. Из ограниченности политических целей В.к. вытекают количественные и качественные ограничения применения военной силы. В.к. характеризуются по сравнению с войнами небольшими пространственными и территориальными рамками. Вооруженная борьба в В.к. ведется, как правило, в приграничных зонах, в отдельных районах страны. В боевых действиях принимают участие ограниченные силы и средства. Нередко в таком противоборстве весьма значительную роль играют специальные формирования, иррегулярные вооруженные формирования. В.к. является, как правило, сравнительно непродолжительными или имеют пульсирующий характер. В ходе В.к. отсутствует кардинальная перестройка жизни всего общества и государства на военный лад, т.к. он проявляется в изменении функционирования лишь ВС или их части. Отмеченные особенности В.к. проявляются в каждом из них по-разному: масштабы и интенсивность вооруженного противоборства, количество и качество используемых сил и средств зависят от характера разрешаемых в конфликте противоречий и военно-политических целей его участников, уровня их военной мощи и т.д.

В целом грань между В.к. и войной является подвижной и в значительной степени условной. В.к. может перерасти в локальную войну и, напротив, последняя в результате деэскалации военных действий может по уровню ограниченности применения военной силы затухать до уровня конфликта. В ряде отечественных трудов, в т.ч. и научных, официальных документов как синоним категории В.к. употребляется понятие «вооруженный конфликт».

Источники: Военная конфликтология. Барынькин В.М. —М., 2000; Вооруженные конфликты: предотвращение и урегулирование в политике СССР (1945-1991 гг.). Шардаков В.С. и др. —М., 1996; Вооруженные конфликты: Поиск решений. Носиновский В. —М., 1996; О современных подходах к теории военных конфликтов и их предотвращению. Военная мысль. Богданов С.А. 1993. № 7. С. 36-44.

55. Типология конфликтов. Общая социология

Читайте также

Выход из конфликтов

Выход из конфликтов В случае возникновения конфликтной зоны неформальная практика рекомендует следующие шаги.У СИСТЕМЫ:· создать комиссию из лидеров конфликтующих клубов и референтных арбитров иных коннективов Системы;· обсудить суть конфликта с точки зрения базовых

Лекция 10. Типология культур

Лекция 10. Типология культур 1. Типология культурыТипология культуры – это метод научного познания, в основе которого лежат расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью описания и сопоставления.Типология культуры стала необходимой в связи с

15. Типология самоубийств по Э. Дюркгейму

15. Типология самоубийств по Э. Дюркгейму Эгоистическое самоубийство. Э. Дюркгейм приходит к выводу, что «чем сильнее в группе верующих проявляются частные суждения, тем меньше роль церкви в жизни людей, тем слабее ее сплоченность и жизненность». Поэтому «перевес на

44. Типология малых групп

44. Типология малых групп Малая группа определяется как небольшое по размеру объединение людей, в котором общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.Так, по уровню группового сознания различают следующие виды групп (по Л. И.

Речитатив Не бойтесь конфликтов

Речитатив Не бойтесь конфликтов Кто нам сказал, что наказание есть лучший метод воспитания, испытанный веками, оправданный жизнью?Тот, кто не верит в добрые начала в Ребёнке, а верит злому началу. Тот, кто сросся с авторитаризмом, сделал его своим педагогическим

28 ПОНЯТИЯ «ТИП», «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР»

28 ПОНЯТИЯ «ТИП», «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР» Чтобы разобраться в многообразии культур, существовавших и существующих ныне в составе мировой культуры, необходимо их некоторое упорядоченное описание (классификация).Классификация объектов культуры по существенным признакам

1. Системная типология

1. Системная типология Рассмотрим подробнее некоторые варианты системной типологии. Она стала возможной тогда, когда уже сформировалась методология применения принципов системно-сравнительного подхода к изучению мировой культуры и культурных процессов и эта

3. Структурная типология культур

3. Структурная типология культур Структурная типология культуры, не отрицая существование самого исторического культурного процесса, своим предметом имеет рассмотрение отдельных видов культур и отдельных культурных явлений как некоторых целостностей, систем,

3.6.Этнолингвистическая типология

3.6.Этнолингвистическая типология В сравнительной культурологии для анализа и сравнения отдельных культур используется этнолингвистический подход. Он связан со знаковым аспектом культуры, предполагает тесную связь структурного сравнения с вопросами семиотики,

1. Типология культур

1. Типология культур Прежде всего следует отметить, что выделяют различные типы культур в зависимости от подходов и методов к изучению культуры и огромного множества культурологических теорий и концепций.Так, например, один из представителей ценностного подхода к

II. Типология постмодернизма

II. Типология постмодернизма 1. (Преступный) нарцисс «…Новорожденный <…> тихо мечтал о том, чтобы все ушли» (Лимонов, «Молодой негодяй») 1.0. Ниже нам хотелось бы на минимуме примеров показать, к каким литературным результатам может вести несходство разных вариантов

ТЕМА 5 Типология культур

ТЕМА 5 Типология культур До сих пор мы рассматривали культуру как вид человеческого бытия, как результат жизнедеятельности общества, как единство материальных и духовных ценностей, речь у нас шла о функциях культуры, её видах, формах, о традициях, обычаях и обрядах как

Что такое конфликт в рассказе?

Конфликт — это основная проблема, с которой сталкиваются герои истории. Это движущая сила любой истории, так как она влияет на ход событий в сюжете. Без конфликта нет сюжетной линии и развития персонажей. Конфликт можно разделить на четыре категории: человек против человека, человек против природы, человек против общества и человек против себя. Первые три типа известны как внешние конфликты, а последний тип — внутренние конфликты.

Человек против.Человек

Мужчина против человека — один из самых распространенных типов конфликтов. Герой рассказа находится в конфликте с единственным антагонистом. Например, основной конфликт в «Гамлете» происходит между Гамлетом и его дядей, королем Клавдием, который хочет его убить. Основной конфликт в «Исчезнувшей» Джиллиан Флинн происходит между Ником и его женой Эми, которые вовлечены в психологическую войну, которая может привести к смертельным последствиям. Конфликт между двумя людьми может быть физической борьбой или битвой умов, как в случае с Ником и Эми.

Человек против природы

Конфликт человека против природы настраивает персонажа или группу персонажей против природных сил, таких как штормы или животные. Например, главный герой «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя целыми днями плывет по океану в маленькой лодке, пытаясь поймать ту или иную крупную рыбу. В «Жизни Пи» Яна Мартеля мальчик оказывается на мели с тигром в спасательной шлюпке после кораблекрушения в море. В историях, противопоставляющих человека природе, конфликт обычно раскрывает что-то о человеческой природе, например, борьбу человека за жизнь или его стойкость перед лицом хаоса.

Человек против общества

Истории, в которых человек противостоит обществу, обычно рассказывают о коррумпированной или несправедливой правовой системе, культуре или другом существе. Некоторые примеры включают «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла, оба из которых о будущих антиутопических мирах, которые угнетают индивидуальную свободу и самовыражение. В таких историях один или два главных героя становятся катализаторами перемен. Может сформироваться более крупная группа, которая борется за системные изменения, например силы повстанцев.

Человек против себя

Единственным примером внутреннего конфликта является человек против себя. Истории такого типа сосредоточены на психологической борьбе, которую переживает персонаж. Например, юная Эстер в «Под стеклянным колпаком» Сильвии Плат изо всех сил пытается преодолеть депрессию и определить свою личность, когда она переходит во взрослую жизнь. Точно так же Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера также изо всех сил пытается выяснить свою личность, поскольку он проходит период полового созревания. Внешние источники можно считать факторами, способствующими таким типам историй.Во многих рассказах можно выделить более одного типа конфликта, например, человек против себя и человек против общества в «Над пропастью во ржи».

2 типа конфликтов, которые можно втиснуть в рассказ

Writers Write — ресурс для написания коротких рассказов. В этом посте мы поговорим о двух типах конфликтов, которые можно втиснуть в короткий рассказ.

2 типа конфликтов, которые можно втиснуть в рассказ

В предыдущем посте «12 рассказов» мы обсуждали внутренний и внешний конфликт.

Мы установили, КТО и ЧТО вызвало конфликт.

  1. ВОЗ помог нам создать нашего антагониста, который вызывает внешний конфликт .
  2. В этом посте я хочу обсудить ЧТО , что вызывает и добавляет к внутренний конфликт .

В реальной жизни есть конфликты обоих типов, и оба они нужны нам в художественной литературе.

  1. Вы знаете те дни, когда все происходит сразу? Ага, это внешний конфликт .
  2. Вы знаете те дни, когда вы точно знаете, что должны делать, но не можете напечатать ни слова или собрать энергию, чтобы сделать что-то одно, это, как правило, внутренний конфликт .

Внутренний конфликт относится к нашим внутренним мыслям, вещам «мы сами себе злейшие враги», а внешний конфликт может быть чем угодно, от жестоких мужей до дорожных пробок.

В художественной литературе плохие новости — это хорошие новости. Это все еще относится к короткому рассказу, только мы должны быть намного умнее, потому что мы работаем с уменьшенным количеством слов.

Побуждающий момент дает нам сюжетную цель. Для достижения этой цели главный герой должен следовать определенному курсу. Этой цели будет противостоять антагонист, что и создаст внешний конфликт. Персонаж должен меняться по ходу истории, это может быть хорошо или плохо. Это изменение или рост является результатом внутреннего конфликта.

Внешний конфликт вызывает внутренний конфликт (и наоборот) 

Любое препятствие, которое ваш антагонист ставит на пути вашего главного героя, вызовет эмоциональные или психические изменения.Это может разрешить или вызвать внутренний конфликт.

Персонажи без внутреннего конфликта плоские. Персонажам нужно достичь своих целей и победить свои страхи (или нет).

Внешний конфликт также может быть вызван сеттингом, погодой, временными рамками и даже эпохой. Внутренний конфликт вызван нашим воспитанием, нашей личностью и нашими обстоятельствами. Подумайте о вине, сомнениях, опасениях, недостатке чувства собственного достоинства, высокомерии, раскаянии и нерешительности.

Как создать внутренний конфликт:

Шаг 1: Знай своего персонажа

Вам нужно хорошо знать своего персонажа, чтобы создать для него реалистичный конфликт.Потратьте некоторое время на то, чтобы узнать своего персонажа. Их предыстория даст вам представление об эмоциональном багаже, который они таскают с собой, который удерживает их от достижения или делает их более решительными для достижения своих целей. Установите внутренний конфликт в начале вашего рассказа.

Шаг 2: добавьте травму и увеличьте шансы

Возьми эти заботы, страхи и сомнения и усугуби ситуацию. Антагонист и сеттинг добавят драматизма. Решите, как изменится ваш персонаж, и начните создавать условия для этих изменений.

Шаг 3: Решите сюжет

Достигает ли персонаж своей цели? Концовка должна разрешить конфликт и показать нам изменение характера.

Пять способов показать внутренний конфликт:
  1. Внутренняя мысль : Это самый простой способ показать внутренний конфликт. У вашего персонажа может быть внутренний монолог о своей эмоциональной загадке.
  2. Покажи, не говори : Нет: Эллен волновалась, вместо этого: Эллен грызла ноготь.
  3. Внешний вид помогает показать : Когда мы меняемся внутренне, это часто выражается внешне. Шанель сказала: «Женщина, которая подстригает волосы, собирается изменить свою жизнь».
  4. Язык тела : Персонаж может быть неуверенным в начале и уверенным в конце. Покажите это через язык тела. Осторожные, маленькие шаги, которые становятся большими уверенными шагами.
  5. Диалог : Разговор между двумя персонажами может раскрыть все, что вам нужно знать о психическом состоянии персонажа.
Романы против рассказов

Конфликт в художественной литературе заставляет нас перелистывать страницы. В коротком рассказе вам придется потрудиться, чтобы показать внутренний конфликт, не преувеличивая количество слов. Повествование и внутренние мысли, как правило, увеличивают количество слов; диалоги и язык тела уменьшат его и будут работать в два раза усерднее.

Помните, начинающие писатели, как правило, сосредотачиваются на внутреннем конфликте, в то время как читатели предпочитают внешний конфликт.

Жанр также будет определять соотношение между внутренним и внешним конфликтом, романы и мемуары более снисходительны к внутреннему конфликту, в то время как детективы, триллеры и боевики менее снисходительны.

Счастливого написания рассказа!

Главный совет : Если вы хотите научиться писать рассказ, запишитесь на наш онлайн-курс.

Неприятности: рассказ и конфликт в мягкой обложке

Описание

Художественная литература. Короткие истории. Двенадцать рассказов, отмеченных премией редакторов Джеффри Смита в журнале «ПРОБЛЕМА В РАЗУМЕ: КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ И КОНФЛИКТ», воплощают идеи «Миссури Ревью» о запоминающейся художественной литературе, а также демонстрируют наше видение талантов благодаря работам Джейсона Брауна, Мелиссы Янси, Элис Фултон, Остина. Ратнер и Фиона Макфарлейн, среди прочих.Каждая хорошо сделанная часть драматична по своей сути, с сильными элементами повествования — ярким анекдотом, созданием настроения и яркими персонажами. В TROUBLE IN MIND борьба нарастает, затрагивая каждый аспект жизни наших персонажей — любовь, работу, семью, общество, политику и историю. С уверенностью техники и экономической быстротой авторы, представленные здесь, мастерски сочетают внешние и внутренние сражения, которые меняют характер узнаваемым и значимым образом.

Биография автора

Редакторы Missouri Review Books Кристин Сомервиль и Спир Морган вложили почти восьмидесятилетний редакторский опыт в публикацию литературных произведений писателей всех возрастов, происхождения и национальностей.Профессор английского языка в Университете Миссури-Колумбия с 1972 года, Морган входит в число самых уважаемых редакторов литературных изданий. Автор пяти романов и сборника рассказов, а также редактор трех других книг, он в прошлом получал стипендию NEA в области художественной литературы и лауреат Американской книжной премии за роман The Freshour Cylinders , опубликованный в 1998 году. Работы Сомервилля публиковались во множестве журналов, включая North American Review , Passages North , Quarterly West и New Voices из Академии американских поэтов.Она наблюдает за различными рекламными мероприятиями Missouri Review, включая прямую почтовую рассылку, национальную рекламу, ужины по сбору средств и благотворительные мероприятия. Somerville также наблюдает за дизайном обложки и обложкой Missouri Review, а также пишет «найденный текст» TMR и художественные особенности.

Город автора: COLUMBIA, MO USA

Преподавание конфликта в литературе с помощью рассказов

Ищете советы и текстовые рекомендации по преподаванию конфликта в литературе? В этом посте есть истории и дополнительные задания для привлечения студентов!

В продолжение своей серии по обучению литературным элементам, сегодня я делюсь идеями по обучению конфликту в литературе.В то время как конфликт иногда легко идентифицировать, учащимся может быть сложнее определить, *как* автор создает и усиливает конфликт, используя обстановку, характеристику и тон. Я считаю, что использование множества более коротких примеров, а не преподавание, скажем, романа или пьесы, помогает учащимся оставаться вовлеченными.

Итак, без лишних слов, вот 5 коротких текстов, которые вы можете использовать для обучения конфликту.

Рассказы для обучения конфликтам 
«Скажи да» Тобиаса Вольфа (MS/HS)

В этом рассказе Человек против.Личный конфликт происходит между мужем и женой. Во время мытья посуды они спорят о межрасовых браках.

Я думаю, что перед преподаванием этой истории важно дать студентам некоторый контекст об истории межрасовых браков в США. его история была опубликована, межрасовые браки были легализованы в США менее двадцати лет. Верховный суд узаконил это на федеральном уровне в 1967 году после дела «Ловинг против Вирджинии». Однако некоторые штаты, такие как Миссисипи и Алабама, не меняли свои законы гораздо позже, в 1987 и 2000 годах соответственно.Более тревожным является тот факт, что 48% избирателей в MS и 41% в AL проголосовали *против* изменения законов своего штата.

В этой публикации от Learning for Justice есть обучающие идеи, которые помогут вам выйти за рамки простого обучения тому, как автор иллюстрирует конфликт, и помогут учащимся разобраться в своих собственных расовых и гендерных предубеждениях.

«Паук-художник» Ннеди Окорафор (HS)

В этом научно-фантастическом рассказе рассказывается о конфликте Человека и Человека.Технологии. В антиутопическом будущем управляемые искусственным интеллектом дроиды по имени «Зомби» бродят по свободе, выполняя смертельную миссию. У них восемь ног, напоминающих «гигантского блестящего металлического паука». Хотя они были созданы для ремонта трубопроводов (и убийства любого, кто подойдет слишком близко), похоже, что они больше не находятся под контролем нефтяных компаний. Являются ли они разумными? Одна женщина, вооруженная только своей гитарой, — единственный человек, который осмеливается подойти к ним.

Примечание: В этой истории есть несколько нецензурных слов, и она описывает физически оскорбительные отношения.Как и в случае с любым другим материалом, прочтите его и решите для себя, подходит ли он для вашего класса.

Эта история доступна бесплатно на веб-сайте журнала Lightspeed Magazine.

Другие примеры конфликтов в литературе
«Молитесь за меня» The Weeknd feat. Кендрик Ламар (MS & HS)

«Скажи мне, кто спасет меня от самого себя,

, когда я знаю только эту жизнь?

Скажи мне, кто спасет меня от этого ада?

Без тебя я совсем один.

В этой песне представлен противоречивый герой: тот, кто боится потерять себя в своих обязанностях. И все же главный герой находит в себе (и в своем сообществе) силу подняться. Эта песня сопровождает мощный трейлер фильма «Черная пантера» от Marvel, поэтому вы можете провести комбинированный анализ песни и видео. Я люблю обсуждать супергероев как литературу , а эта песня — идеальный внутренний монолог героя. Студенты могут копнуть глубже в изучении его мотивов и колебаний.

Я думаю, что эта песня — отличный выбор, потому что она уже знакома многим ученикам. Я люблю все, что побуждает студентов искать литературные темы в популярных СМИ.

Вам нравятся эти предложения по обучению конфликтам в литературе? Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать подобные советы прямо на почту!

«Му-Му» — «Бруклин 9-9» (4 сезон, 16 серия) (HS)

Я люблю B99 по многим причинам! В нем разнообразный актерский состав, сильные женские роли, и это весело.Беззаботный тон шоу делает его идеальным выбором для того, чтобы в доступной форме представить тяжелые темы. В этом эпизоде ​​побуждающее событие происходит, когда сержант. Джеффордс (которого играет Терри Крюс) не при исполнении служебных обязанностей, обыскивая улицы своего района в поисках любимой мягкой игрушки своей дочери (Му-Му). Пока он ищет пешком, другой офицер полиции Нью-Йорка останавливает, преследует и даже надевает наручники Джеффордсу. Джеффордс считает, что офицер останавливает его за то, что он « идет, пока Блэк ».

Джеффордс испытывает невероятное противоречие по поводу того, должен ли он подать официальную жалобу на офицера, а также сталкивается с конфликтом со своим начальником, капитаном Холтом.В конце концов, Джеффордс подает жалобу и впоследствии получает повышение. Он считает это ответной мерой.

B99 тщательно исследует скрытое течение системного расизма, присутствующего в полицейских управлениях, и дилеммы, с которыми сталкиваются «хорошие полицейские» (человек против общества). Но он может делать это без чувства принуждения, и на этом пути много юмора и сердечности.

Brooklyn Nine-Nine доступен для потоковой передачи на Hulu и Peacock

«Падение тьмы» — «Секретные материалы» (1 сезон, 20 серия) (HS)

«Давай, Скалли, это будет хорошая поездка в лес.”

Что-то убивает лесозаготовителей на северо-западе Тихого океана, и Малдеру и Скалли предстоит выяснить, кто или что несет ответственность за эти смерти. Это не «экотеррористы», как подозревает лесозаготовительная компания, а рой доисторических насекомых, которых лесозаготовители непреднамеренно выпустили, когда срубали защищенное старовозрастное дерево.

Этот эпизод предлагает несколько примеров конфликта; человек против природы, конфликт между «экотеррористами» и лесозаготовительной компанией, а также межличностные конфликты между персонажами, когда они расходятся во мнениях относительно того, как лучше поступить в лесной ловушке.И, конечно же, в «Секретных материалах» постоянно присутствует конфликт между поиском правды Малдером и миссией ФБР/правительства по запутыванию.

Этот выпуск доступен для потоковой передачи на Hulu.

Последние мысли:

Я надеюсь, что этот пост дал вам новые тексты и инструменты для преподавания конфликта в литературе! У вас есть любимый литературный пример конфликта? Комментарий ниже, чтобы мы все могли учиться!

Хотите узнать больше об обучении литературным элементам? В этих постах я делюсь текстами и идеями для обучения символизму , сеттингу , образному языку , саспенсу и темпу , характеристике , метафоре и

  • иронии .

    Счастливого обучения!

    Написание увлекательного рассказа с хорошо проработанным конфликтом и разрешением

    В этом разделе о построении конфликта давайте начнем с первого предложения рассказа.

    Если бы папа не выстрелил Уолту Диснею в ногу, это были бы самые лучшие каникулы.

    Первое предложение Джона Хьюза в «Отпуске 58» устанавливает конфликт и цепляет вас так же, как если бы вы были форелью на конце его лески.В чем здесь конфликт? Зачем кому-то стрелять в создателя Микки Мауса и Дональда Дака? Вы вынуждены читать дальше, чтобы узнать, почему это произошло. Конфликт в этой вводной строке является неотъемлемой частью рассказа. Без него у истории нет топлива, нет движущей силы, и у читателей нет причин продолжать перелистывать страницы.

    Конфликт — это препятствие, баррикада или помеха, которая мешает протагонисту. Конфликт мешает персонажу получить то, что он или она хочет.Когда вы пишете свой рассказ, вам нужно создать реалистичную цель с правдоподобными препятствиями, которые мешают достижению цели. Идея состоит в том, чтобы доставить вашему главному герою неприятности.

    Писательский мир классифицирует конфликты тремя способами. Давайте посмотрим на каждый из них.

    Человек против природы

    В романе Стива Харриса «Очень вонючая история» Питу нужно хорошо пахнущее место, и его полосатый посетитель представляет собой потенциальное препятствие. Пит — главный герой истории, а скунс, представитель природы, — антагонист.Этот тип конфликта определяется как Человек против Природы . Ряд грозных сил природы может вступить в противоречие с вашим персонажем: это может быть гора в масштабе, рыба, которую нужно поймать, или арктический холод, чтобы выжить.

    Мужчина против человека

    Другим типом конфликта, признанным в литературе, является Man vs. Man . В художественной литературе есть множество примеров таких враждебных отношений: Бэтмен против Джокера, Робин Гуд против шерифа Ноттингемского и дядя Том против Саймона Легри.Типы конфликтов также могут пересекаться. Например, настоящий конфликт в Хижина дяди Тома происходит между дядей Томом и обществом до Гражданской войны, которое поработило его. В этом романе конфликт может быть более точно определен «Человек против общества», где Саймон Легри выступает в роли коррумпированного представителя злой системы в обществе.

    Человек против самого себя

    Другой тип конфликта Человек против самого себя . Одним из классических примеров этой темы является «Доктор » Роберта Льюиса Стивенсона.Джекилл и мистер Хайд . Другой пример можно найти в «Над пропастью во ржи », в котором главный герой, Холден Колфилд, в первую очередь конфликтует с самим собой, не имея возможности взаимодействовать в фальшивом мире.

    Человек против общества

    Теперь, когда вы знаете о первых трех видах конфликтов, прочитайте отрывок из «Возвращенной реформации» О. Генри, мастера неожиданных концовок. История начинается в тюрьме, где Джимми Валентайн шьет обувь. О. Генри не нужно было представлять, каково это — находиться за решеткой, потому что он отсидел срок за предполагаемое присвоение денег из Первого национального банка в Остине, штат Техас.Джимми нарушил правила общества, поэтому конфликт этой истории включает в себя Человек против общества .

    Мы воспользуемся первой частью его рассказа «Возвращенная реформация», чтобы показать, как может развиваться действие в рассказе. Изучая элементы работы О. Генри, подумайте об идее, которая пришла вам в голову во время фрирайтинга. История О. Генри может помочь вам по-новому взглянуть на то, как создать конфликт и наметить сюжет в вашей собственной истории.

    Теперь ваша очередь определить основной конфликт и проанализировать элементы сюжета в этом тщательно проработанном художественном произведении.Когда вы закончите читать первую часть «Возвращенной реформации», ответьте на следующие вопросы.

    Охранник пришел в тюремную обувную мастерскую, где Джимми Валентайн усердно шил верх, и проводил его в приемную. Там надзиратель вручил Джимми прошение о помиловании, подписанное тем утром губернатором. Джимми воспринял это как-то устало. Он отсидел почти десять месяцев из четырехлетнего срока. Он рассчитывал остаться всего на три месяца, самое большее.Когда человек, у которого столько же друзей на улице, сколько было у Джимми Валентайна, оказывается в «переполохе», едва ли стоит стричь ему волосы.

    — Ну, Валентин, — сказал надзиратель, — утром выйдешь. Соберись, будь мужиком. В душе ты не плохой малый. Перестань взламывать сейфы и живи прямо.

    «Я?» — удивился Джимми. «Да ведь я ни разу в жизни не взломал сейф.»

    — О нет, — засмеялся надзиратель. — Конечно, нет. Давай-ка посмотрим. Как случилось, что тебя отправили на ту работу в Спрингфилде? Было ли это потому, что ты не хотел доказать алиби, опасаясь скомпрометировать кого-то в очень высокотональном обществе? Или это было просто? Дело подлых старых присяжных, которые на тебя накинулись?.. Это всегда то или иное дело с невинными жертвами.»

    «Я?» сказал Джимми, все еще безучастно добродетельный. «Почему, надзиратель, я никогда не был в Спрингфилде в моей жизни!»

    «Верни его, Кронин!» — сказал надзиратель. — И приоденьте его в исходную одежду. Отоприте его в семь утра, и пусть он приходит в стойло. Подумай лучше о моем совете, Валентин.

    На следующее утро, в четверть седьмого, Джимми стоял в приемной надзирателя. На нем был злодейски скроенный готовый костюм и пара жестких скрипучих ботинок, которыми государство снабжает своих увольняемых принудительных гостей.

    Клерк вручил ему железнодорожный билет и пятидолларовую купюру, с помощью которой закон ожидал, что он реабилитируется в хорошем гражданстве и благополучии. Начальник дал ему сигару и пожал руку. Валентайн, 9762, был записан в книгах «Помилован губернатором», и мистер Джеймс Валентайн вышел на солнечный свет.

    Не обращая внимания на пение птиц, качание зеленых деревьев и запах цветов, Джимми направился прямо в ресторан. Там он вкусил первые сладкие радости свободы в виде жареного цыпленка и бутылки белого вина, а затем сигары на сорт лучше, чем та, которую дал ему надзиратель.Оттуда он неторопливо направился в депо. Он бросил четвертак в шляпу слепого, сидевшего у двери, и сел в свой поезд. Через три часа он приземлился в маленьком городке недалеко от границы штата. Он пошел в кафе некоего Майка Долана и пожал руку Майку, который был один за барной стойкой.

    «Извини, Джимми, мальчик мой, мы не смогли сделать это раньше,» сказал Майк. «Но у нас был протест из Спрингфилда, и губернатор чуть не отказался. Самочувствие в порядке?»

    «Отлично», сказал Джимми.— Получил мой ключ?

    Он взял свой ключ и поднялся наверх, отпирая дверь в комнату сзади. Все было так, как он оставил. На полу все еще валялась пуговица Бена Прайса, оторванная от рубашки знаменитого сыщика, когда они силой заставили Джимми арестовать его.

    Выдвинув из стены раскладушку, Джимми отодвинул панель в стене и вытащил запыленный чемодан. Он открыл ее и с любовью посмотрел на лучший набор грабительских инструментов на Востоке.Это был полный набор, сделанный из специально закаленной стали, с новейшими конструкциями сверл, пуансонов, скоб и бит, отжимов, зажимов и шнеков, с двумя или тремя новинками, изобретенными самим Джимми, которыми он гордился. Более девятисот долларов они стоили ему, чтобы сделать в —-, место, где делают такие вещи для профессии.

    Через полчаса Джимми спустился по лестнице и прошел через кафе. Теперь он был одет со вкусом и хорошо сидел на нем и держал в руке вычищенный и вычищенный чемодан.

    «Что-нибудь есть?» — добродушно спросил Майк Долан.

    «Я?» — сказал Джимми озадаченным тоном. «Я не понимаю. Я представляю компанию New York Amalgamated Short Snap Biscuit Cracker and Frazzled Wheat Company».

    Это заявление обрадовало Майка до такой степени, что Джимми пришлось тут же выпить зельтерскую с молоком. Он никогда не прикасался к «крепким» напиткам.

    Преподавание конфликтов в литературе: список рассказов для преподавания конфликтов

    Рассказы для преподавания конфликтов


    У меня был запланирован отличный урок для моего административного наблюдения.

    «Хорошо, класс, что за конфликт?» Я спросил. Нет ответов. «Никто не знает, что такое конфликт?» Нет ответов. — Что ж, позвольте мне показать вам. Я подошел к своему администратору, ударил ее по руке и рассмеялся. Невозмутимо она подняла меня над головой, ударила меня по телу, сделала 15 бросков ногой в стиле WWE на мою шею, уволила меня и предложила мне начать преподавать конфликт в литературе, собрав список рассказов для обучения конфликту.

    Я столкнулся с ней на слушаниях дисциплинарного совета, где она дала мне дополнительные советы по преподаванию конфликта в литературе и вручила мне свой список рассказов для обучения конфликту.

    Делюсь с вами.


    Прежде чем мы перейдем к нашему списку рассказов для обучения конфликтам, я хочу убедиться, что вы получили что-то полезное для своего класса: таблица «Понимание конфликта в литературе».

    Отличные рассказы для обучения конфликтам

    Разрешите конфликт в плане урока с помощью этих планов урока рассказа для преподавания конфликта.

    1. «Самая опасная игра» Ричарда Коннела : Человек против человека — Зарофф и Рейнсфорд вступают в вековую битву.Очевидно, Зарофф одобряет охоту на людей. Рейнсфорд обнаруживает, что быть преследуемым гончими и стрелять в них не так весело, как гоняться с гончими и стрелять. Однако Рейнсфорд обладает одним свойством, которого нет у животных. Будет ли этого достаточно, чтобы перехитрить безжалостного генерала Зарова? Воспользуйтесь этим руководством для учителя по «Самой опасной игре».
    2. «Развести костер» Джека Лондона : Человек против природы — Обратите внимание, когда местные жители говорят вам не выходить на улицу, когда вы путешествуете по Юкону.Этот придурок игнорирует советы местных специалистов и ему грозит смерть, если он не сможет разжечь костер. «Развести огонь» может вдохновить на творческое письменное задание, посвященное времени, когда погода представляла угрозу — опасную для жизни или не опасную для жизни. Например, в тот день в июле прошлого года, когда двигатель моего фургона загорелся на пересечении Лейк-Мид и Боулдер-Хайвэй в самый жаркий день лета — 119 градусов, если быть точным. Я полагаю, что лондонский рассказчик мог бы позаимствовать мой фургон и выжить (примечание: никогда не покупайте фургон Plymouth Voyager 1998 года, особенно фиолетовый, который загорелся в прошлом году, если только вы не планируете ездить по Юкону).
    3. «Обезьянья лапа» В.В. Джейкобс : Человек против сверхъестественного — Сержант-майор Моррис возвращается из Индии с Обезьяньей лапой, проклятый факиром. Сержант тянет эквивалент «Я бы рассказал вам эту шутку, класс, но она не подходит для школы» и вызывает у своих слушателей желание завладеть лапой. Герберт решает посмеяться над этим (Примечание для читателя: никогда, никогда не смейтесь над лапой проклятой обезьяны). Как и во всех конфликтах, связанных со сверхъестественным, обреченных предупреждают заранее.Ознакомьтесь с этим планом урока по предчувствию и саспенсу (внизу связанной страницы).
    4. «Через туннель» Дорис Лессинг : Индивидуальность против себя — Молодой английский маменькин сынок пытается стать мужчиной, проплывая через подводный туннель. Его спуск в подводный туннель сопровождается тяжелым дыханием, кровью, экстазом и невероятным чувством выполненного долга. Однако вы можете притвориться, что история на самом деле не о сексе во время родительского собрания, и сохранить свою работу.Таблица со списком проблем, с которыми столкнулись участники класса, с отчетом о том, была ли задача принята и каков результат, хорошо подходит для быстрого урока. Вот еще планы уроков «Через туннель».
    5. «Харрисон Бержерон» Курта Воннегута : Индивидуальность против общества. Харрисон Бержерон физически и умственно одарен — пора дать ему некоторые препятствия. Сможет ли Харрисон преодолеть поставленные правительством ограничения и восстановить рассудок? Это делает отличный Большой Брат наблюдает урок типа.Попросите учащихся перечислить пять конкретных случаев из рассказа и написать, насколько они верны или частично верны. Напомните классу: «Да, мы можем».

    Охватываемые стандарты ELA

    Преподавание конфликтов в рассказах может охватывать следующие общие базовые стандарты ELA. Это для вашего администратора, а не для ваших детей. Детям нужны понятные для учащихся сформулированные цели.

    1. RL.9-10.1 Приведите веские и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
    2. RL.9-10.2 Определить тему или центральную идею текста и подробно проанализировать их развитие на протяжении текста, в том числе то, как они возникают, формируются и уточняются конкретными деталями; дать объективное резюме текста
    3. RL.9–10.3 Проанализируйте, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются по ходу текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему.
    4. RL.9-10.10 К концу 9-го класса уметь читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в диапазоне сложности текста 9-10 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона.К концу 10 класса читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в верхней части диапазона сложности текста 9-10 классов самостоятельно и умело.

    Обучение литературным элементам с помощью рассказов

    Понимание литературных элементов необходимо для литературного анализа. Эти рассказы помогут вам научить литературным элементам.

    Последнее обновление: Трентон Лорчер, 20 апреля 2018 г.

    Поделись этим:

    5 способов создать конфликт в своей истории

    Конфликт движет историей.Я мог бы зайти так далеко, чтобы сказать, что конфликт — это ваша история. Но я слишком часто думаю, что мы упускаем ключевую связь между конфликтом и символом . Если мы не связываем конфликт напрямую с нашими персонажами, мы либо получаем истории, лишенные конфликта и полные упущенных возможностей, либо мы навязываем неестественный конфликт истории, которая не звучит правдоподобно. И не помогает то, что многие советы по созданию конфликта столь высокомерны (внешний против внутреннего, бла-бла-бла) и часто абстрактны — ставки! прогресс! расширение прав и возможностей! универсальность! — что все это означает и, что более важно, как вы переводите это в настоящую письменность? Вот пять основных идей, которые наполнят вашу историю конфликтом и которые вы можете сразу же применить на практике.

    Пишете новый черновик своего полнометражного, пилотного или короткометражного фильма? Используйте наши полезные электронные курсы, чтобы сделать это быстрее.

    1. Поставьте перед персонажами четкие цели.  Конфликт возникает из-за того, что разные люди, разные группы, разные силы, разные вещи хотят разных вещей, а иногда один и тот же человек разрывается между разными вещами. Но если вы не знаете, чего хотят ваши персонажи, вам будет трудно выжать из них хоть какой-то конфликт, не говоря уже о полезной истории.Постановка сюжетной цели для ваших персонажей — то, к чему они стремятся, что ищут, чего хотят, преследуют, как бы вы это ни определяли, — это действительно жизненная сила вашей истории. Правильно определите эти цели, поместите их друг против друга, и сюжет почти сам о себе позаботится. Опять же, я не говорю здесь о возвышенной теории. Это действительно может быть так же просто, как спросить, чего хочет мой персонаж? Новое задание, спасение мира, смерть врагов? Ответ зависит от вас.

    2.Стань большим, стань маленьким.  Некоторые актеры используют метод, который учит их определять четкую цель для каждого. Один. линия. из. диалог. Они скажут, что этой фразой я хочу, чтобы другой персонаж смеялся. В следующей строке я хочу, чтобы другой персонаж плакал, и так далее. Хотя вы можете возразить, что этот метод может дать актеру столько же намерения, но и лишить его некоторой спонтанности в исполнении. Вы будете правы. Но для писателей это может быть прекрасным способом наполнить историю конфликтом.Вы уже поставили цель на уровне истории, так что теперь посмотрите на своих персонажей с разных уровней. Чего они хотят от каждой сцены? Чего они хотят от каждого взаимодействия? Чего они хотят от каждой строчки диалога? Почему они говорят именно эти слова именно в это время? Имейте цель. Тогда иди покрупнее. Каковы их жизненные цели? Через пятьдесят лет после того, как история закончилась, куда они направляются? Что они ценят в жизни. Все эти желания и желания, большие и маленькие, близкие и далекие, взаимодействуют друг с другом и дополняют друг друга, чтобы помочь вам создать историю, которая всегда движется вперед, потому что она разрывается от конфликтов, и историю, которая всегда работает, потому что ею движут персонажи. поиск четко определенных целей.

    3. Пусть ваши персонажи терпят неудачу. Вы выбрали великие цели для своих персонажей, и вы концентрируетесь на больших и малых целях, когда пишете, но если они получают желаемое слишком легко, у вас больше нет истории. У вас есть, ну, ничего, что кто-то, вероятно, захочет смотреть или читать. Хотя мы все хотим успеха в жизни, наблюдение за тем, как персонаж выходит и сразу же добивается успеха, не делает его самым захватывающим развлечением. Наблюдая за их неудачами, вставай и пробуй снова, и снова, и снова.Подумайте о собственных неудачах в жизни. Вот как ты научился, верно? Вот как ты поправилась. Это может сработать и для ваших персонажей. Возможно, в первый раз, когда они сталкиваются с бомбой злодея, они не знают, как ее обезвредить, и многие люди погибают. Как вы думаете, что произойдет в следующий раз? Имейте в виду, что персонажи не должны терпеть неудачу только в крупных вещах вашей истории. Они также могут потерпеть неудачу в мелочах, особенно если эти мелочи связаны с большими делами. Возможно, у персонажа, который хочет найти новую работу, возникают проблемы с тем, чтобы попасть на собеседование вовремя (не срабатывает сигнализация, он опоздает на автобус, здание горит, когда они добираются туда и т. д.).). Может быть, персонаж, готовящийся к большой презентации, ломает кофеварку и вынужден обходиться без глотка кофеина и так далее, и тому подобное. Неудача созрела для конфликта. Используй это.

    4. Сделайте своих персонажей самоуверенными.  Подумай. Считать. Считать. Что является огромным источником реальных конфликтов между незнакомцами и членами семьи? Мнения. Обо всем. Может быть, это звучит очевидно, но слишком часто мы видим истории, в которых мы понятия не имеем, что персонаж на самом деле думает о чем-либо.Конечно, если вам удалось поставить им четкие сюжетные цели, мы, вероятно, понимаем их ценности — они во благо, а не во зло, они нравственны и прямолинейны, нечестны и коррумпированы или что-то в этом роде. Однако это мало говорит нам о том, во что они верят, по крайней мере, когда речь идет о сложностях жизни. Посмотрите на это так: может быть, ваш муж — республиканец, а его жена — демократ. Это реальный сценарий, который разыгрывается в кабельных новостях каждую ночь выборов в течение многих лет, и вы можете добывать его для бесконечного конфликта.Но я думаю, что вы можете добиться еще большего успеха (и, возможно, менее банального), просто потратив некоторое время на то, чтобы дать зрителям понять, что думает ваш персонаж о вещах в их мире. Когда они сталкиваются с кем-то, у кого разные мысли об одних и тех же вещах, БУМ. Мгновенный конфликт, мгновенная драма.

    5. Используйте экспозицию в своих интересах.  Наблюдать, как два человека соглашаются в рассказе, скучно, наблюдать, как два человека соглашаются в каком-то фрагменте изложения, для которого вам пришлось остановить сюжет, еще хуже.Проблема в том, что большинство историй не могут обойтись без хотя бы небольшого изложения. Жанровые истории вроде научной фантастики или фэнтези часто требуют многого. Но вот прием, который поможет наполнить вашу историю конфликтом и в то же время сделать ваше изложение намного интереснее: если один человек должен что-то объяснить, пусть слушающий не согласится или задаст вопрос. Это простой небольшой конфликт (хотя это может быть и большой конфликт), но это веселее, чем слышать, как персонаж всегда говорит «да, я понимаю», или «да, я согласен», или «да, это так». умная.Вместо этого попробуйте «Я не понимаю» или «Не могу поверить, что это правда».

    Джастин Маклахлан — писатель, режиссер и актер из Вашингтона, округ Колумбия. Премьера его первого короткометражного фильма « Соседи по комнате » состоялась на Международном кинофестивале в Аризоне в 2014 году. Помимо написания трех книг: Time Up , This Time Around  и Treknology , Джастин является редактором ряда научно-фантастических и фэнтезийных романов, в том числе отмеченного наградами дебютного романа Artifact . Его собственные статьи также появлялись в Wired и Popular Science , а также в других журналах.

    Чтобы получить дополнительные ресурсы для написания сценариев, подпишитесь на информационный бюллетень ScreenCraft здесь!

    .
  • Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.