Креативными: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

КРЕАТИВНЫЙ — это… Что такое КРЕАТИВНЫЙ?

  • креативный — прил., кол во синонимов: 13 • высококачественный (32) • изысканный (43) • инновационный …   Словарь синонимов

  • Креативный учёт — Творческий учёт ― совокупность законных методов, посредством которых бухгалтер, используя свои профессиональные знания, повышает привлекательность финансовой отчётности для заинтересованных лиц и снижает налоговое бремя для компании, на которую… …   Википедия

  • Креативный директор — Креативный директор, творческий директор должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн студиях). Содержание …   Википедия

  • Креативный класс — Креативный класс, творческий класс (англ. creative class)  понятие (термин), предложенное Р. Флоридой для обозначения социальной группы населения, включённой в постиндустриальный сектор экономики. Это часть среднего класса[1], ставшая… …   Википедия

  • креативный директор — сущ., кол во синонимов: 1 • профессия (336) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • креативный — прил. 1. Созидательный. 2. Художественный. отт. Творческий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • креативный — креат ивный …   Русский орфографический словарь

  • Креативный —    (от лат. creatio созидание) творческий:    ஐ Максимальный вред психоаналитическая доктрина нанесла теории культуры, поскольку утверждала, что, де, весь аутентизм человека заключен в ядре его инстинктивной активности, типично же креативные… …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • креативный — ая, ое; вен, вна, вно. [англ. creative от лат. creāre порождать, создавать] Книжн. 1. Творческий, созидательный, новаторский. // Способный порождать новое, творить. 2. Предназначенный для возбуждения воображения, фантазии. ◁ Креативность, и; ж …   Энциклопедический словарь

  • креативный — творческий …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • Креативный человек. Кто он такой? Есть схожее определение, которое чаще остальных используется в повседневной жизни

    Яркий, интересный, привлекающий к себе внимание. Таких называют креативными, точнее использует к ним определение креативности. На самом деле это упрощение и в большинстве случаев не имеющее к креативности никакого отношения.

    {«id»:130816,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/130816-kreativnyy-chelovek-kto-on-takoy-est-shozhee-opredelenie-kotoroe-chashche-ostalnyh-ispolzuetsya-v-povsednevnoy-zhizni»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:0}

    {«id»:130816,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

    {«id»:130816,»gtm»:null}

    7214 просмотров

    Отправил три запроса в Яндекс картинки, чтобы посмотреть на креативного человека. Фотографии выбраны из первой 20 поисковой системы.

    Запрос: Креативный мужчина

    Запрос: Креативная женщина

    Запрос: Креативный ребенок

    По определению психолога Чиксентмихайи, дети вообще не могут быть креативными (я не говорю о гениальном ребенке).

    Чтобы стать по настоящему креативным новатором, нужно проделать большой труд в изучении материала и дисциплины, допустим изобразительного искусства, перед тем, как что-то в нем создать и изменить.

    { «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}} }

    Дальше тебя должны признать специалисты этой дисциплины. Важная пометка: если поле специалистов не признает в тебе креативности, то ты автоматически не креативный. Через время, годы, столетия, о тебе могут вспомнить и возвести в статус новатора.

    Признание экспертов обязательное условие креативности. Ван Гога работы признали спустя 10 лет. Работы Гогена признали после смерти. Таких примеров много, перечислять все их, не главная цель данной заметки.

    Запрос: Креативные люди

    А вот так выглядят в интернете все креативные люди Земли, в разделе картинки.

    Эйнштейн, Дали, Да Винчи, Эддисон, Толстой, Шекспир, Дюма, Верн, Пикассо и многие другие не появляются даже промотав несколько окон интернет-браузера. Думаю с помощью такого запроса я их вообще там не найду.

    Устоявшееся мнение: яркий, нестандартный, интересный — вот общее определение креативности человека.

    Чтобы внести ясность, обращаюсь к сочинению известного психолога Михай Чиксентмихайи. Он дает определение креативным людям, разделив их на три группы.

    Первое — использование термина в повседневной речи. Обычно креативным, творческим называют человека, который демонстрирует нестандартное мышление, интерес в общении и стимулирует мыслительный процесс у собеседников — в общем, очень умный человек. В этом смысле творческим человеком можно назвать блестящего собеседника, обладателя разнообразных интересов, человека живой мысли.

    Михай Чиксентмихайи

    Психолог

    К этому можно отнести первую часть данной статьи, хотя в ней не затрагивал интеллектуальную составляющую.

    Во втором варианте термин «креативный» используется применительно к людям, которые новым и оригинальным образом воспринимают мир. Это те, кто воспринимает происходящее вокруг нестандартно, глубоко судит о происходящем, может совершать важные открытия, о которых знает только он один. Таких людей я называю обладателями личной креативности и стараюсь рассказать о них как много больше.

    Михай Чиксентмихайи

    Психолог

    И наконец, креативными, творческими людьми называют тех, кто, подобно Леонардо да Винчи, Эдисону, Пикассо или Эйнштейну изменяет какой-то важный аспект нашей культуры. Это и есть истинно креативные люди. Их достижения, безусловно, являются всеобщим достоянием.

    Михай Чиксентмихайи

    Психолог

    Креативный человек и креативность — это НЕ яркие картинки, образы и внешние стимулы, — это изменения и люди, которые вносят эти изменения в общественную жизнь.

    Подписывайтесь на мой Телеграм канал t.me/avtor_podpisal
    Подписывайтесь на группу Вконтакте https://vk.com/public195290033

    Хотите быть креативными? Ничего не делайте

    Профессиональный и личностный рост
    Брюс Дейсли
    Фото: MirageC/Getty Images

    Представьте себе продуктивный день. Как он выглядит? С чего начинается? Вы рано встаете, вычеркиваете дела из списка задач одно за другим, затем пьете тройной шот кетогенного кофе и беретесь за особенно тяжелую задачу? А теперь представьте себе креативный день. Вы подолгу сидите, мечтательно смотрите вдаль и держите наготове ручку и лист бумаги? Мало у кого эти два дня выглядели бы одинаково. К сожалению, мы думаем о них как о противоположностях.

    Современный мир одержим продуктивностью. Мы постоянно читаем о лайфхаках других менеджеров и пытаемся стать как можно эффективнее. Со всех сторон нас окружают книги, статьи и лекции: нам советуют выделять блоки времени, выключить все, что может нас отвлечь, и работать в тихом месте, где можно достичь максимальной концентрации. Но это неустанное стремление к продуктивности бьет по креативности, которая сегодня тоже очень важна. Все мы слышали, что в будущем, когда машинное обучение и искусственный интеллект возьмут на себя поверхностную, рутинную работу, самыми ценными качествами станут  изобретательность и находчивость.

    Как же нам создать условия для творчества, когда наш рабочий ритм заточен на механическое выполнение задач из списка?

    Например, сценарист Аарон Соркин (автор телесериала «Западное крыло» и таких фильмов, как «Человек, который изменил все» и «Социальная сеть») признался в интервью The Hollywood Reporter, что принимает душ по шесть раз в день. Соркин не боится бактерий, но, когда ему не пишется, принимает душ, переодевается в свежую одежду и начинает заново. В его профессии нужно писать что-то свежее каждый день, а иногда и каждый час. Однажды Соркин понял, что лучшие мысли приходят к нему в голову не в минуты панической концентрации, а в душе, установил его прямо в углу своего кабинета и теперь регулярно им пользуется. Он называет этот эффект «перезагрузкой»: после душа идеи начинают рождаться с новой силой.

    Мысль принимать душ шесть раз в день покажется многим странной — и, конечно, не у всех есть такая возможность, — но идея Соркина напомнила мне лучший совет о креативной работе, который я слышал в жизни.

    В 1939 году Джеймс Уэбб Янг, начальник рекламного агентства на Мэдисон-авеню, написал подробное руководство по творчеству и назвал его «Методика создания идей». В этой короткой книге Уэбб Янг напоминает, что «идея — это не больше и не меньше, чем сочетание старых компонентов». С его точки зрения, креативность — это способность замечать новые связи между знакомыми мыслями. Через 50 лет Стив Джобс высказал похожую мысль: «Креативность — это просто совмещение разных вещей. Спросите творческих людей, как они что-то сделали, и им станет немного стыдно: они ничего не сделали, они просто что-то увидели. В какой-то момент это показалось им очевидным, потому что они могут синтезировать из своего старого опыта новые идеи».

    Уэбб Янг тоже предлагает удивительно простую методику творческого мышления.

    советуем прочитать

    Ирина Гусинская

    Джеймс Себениус

    Андрис А. Золтнерс,  Прабхакант Синха,  Салли Лоример

    Редакция «HBR — Россия»

    Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

    Креативность: обновляя мир, создавать себя

    Креативность – наша способность к творчеству. Она реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике, бизнесе – словом, во всех динамичных областях жизни, где развита конкуренция. Этим и определяется ее ценность для общества. А чем ценно это качество для того, кто им обладает? «Самое важное в креативности – совершенствование себя, – говорит экзистенциальный психолог Марина Хазанова. – Причем совершенствование одухотворенное. Любое творческое занятие помогает постигать собственные ценности, обретать личностный смысл. А это важнейшая духовная потребность, которая отличает нас от всех живых существ». Сегодня среди нас все больше тех, кто находит время и силы, чтобы на досуге заниматься творчеством – будь то пение, танцы или роспись по глине. «Многие сейчас нацелены на зарабатывание денег, но работа не всегда дает возможности самовыражения, – комментирует эту тенденцию психолог Рада Грановская. – А возможность реализоваться, уважать себя для нас – одна из главных жизненных потребностей. Когда мы не можем удовлетворить ее, мы очень плохо себя чувствуем». Разбудив в себе творческое начало, мы меняемся сами и изменяем свою жизнь: «Тот, кто сделал этот шаг, становится более уверенным и устойчивым в жизни человеком. Начинает видеть новые возможности творчески проявить себя, в том числе и в своей основной работе. Или ищет другую работу, где сможет себя реализовать».

    Креативный или творческий?

    Креативность означает еще и умение генерировать неожиданные идеи. В этом смысле «креативный» – не то же самое, что «творческий». «Сущность творчества – в открытии и создании чего-то качественно нового, имеющего значительную ценность, – объясняет филолог Алексей Шмелев. – Это могут быть эстетические ценности, факты и законы, технические устройства. А слова «креативность», «креатив» используются в области рекламы, маркетинга и управления персоналом и подразумевают нестандартный подход к выполнению поставленной задачи или даже «поточное производство» идей. В номенклатуре специальностей появились «креативщик» и «криэйтор»; смешно было бы видеть объявление о вакансии творца».

    Творческий порядок. Почему креативность стала главным профессиональным навыком

    Два года подряд самым востребованным профессиональным навыком в мире становится креативность. Таковы выводы LinkedIn (чтобы сформировать свой ежегодный топ, сервис исследует данные более чем 774 млн пользователей из 200 стран). «Компаниям нужны люди, которые креативно подходят к решению задач и проблем, на совершенно разных должностях, будь то программист или специалист по персоналу», – говорится в аннотации исследования.

    Креативность – способность создавать что-то новое. В русском языке этот термин неизбежно вызывает ассоциации с творчеством. По данным hh.ru, требование «креативность» на российском рынке труда в 2021 г. чаще всего встречается в вакансиях в сфере маркетинга, дизайна, рекламы, PR, искусства, развлечений и массмедиа. Однако креативных людей также ищут в сфере продаж и информационных технологий. Ведь в широком смысле под креативностью понимают не просто умение творить. «Это способность действовать в ситуации неопределенности и решать нестандартные задачи такими же нестандартными способами», – говорит директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец. Креативность помогает строить новые системы и улучшать работу существующих, играет критическую роль в прогнозировании и способности увидеть новые возможности. 

    Задачи со звездочкой

    По мнению нейропсихолога и психотерапевта Алены Ванченко, на креативность можно смотреть с двух точек зрения – эмоциональной и интеллектуальной. Эмоции подпитывают креативность. «Они дают нам сигналы о том, что какие-то наши потребности не реализованы, и тогда мозг начинает искать способы их удовлетворить. По сути, опираясь на свой эмоциональный интеллект, человек ищет разные сценарии решения проблем», – объясняет Ванченко. 

    Евгений Разумный / Ведомости

    Сама же креативность – интеллектуальный процесс и скорее аналитический, нежели творческий навык.

    то способность определить, в чем именно проблема, вспомнить другие, похожие на нее задачи, сопоставить разные факты, найти между ними новые неожиданные связи – и вывести второй, пятый, шестнадцатый нестандартный путь решения», – продолжает Ванченко. По данным hh.ru, в вакансиях часто можно встретить требования к креативному мышлению – способности придумывать необычные идеи и использовать их для создания нового продукта, сервиса или совершенствования существующих процессов в компании. «В данном случае под креативностью понимают не пресловутый «творческий беспорядок», а способность строить и систематизировать процесс генерации новых идей, необходимых для развития любого бизнеса, умение выйти за рамки привычного, превратить рутину во что-то более интересное и увлекательное для себя и коллег», – говорит Мец. 

    Именно рутина является главным убийцей креативности. «В психологии мы используем термин «ригидность» – это неподатливость, отсутствие гибкости, неспособность и нежелание искать ответы и решения, – объясняет Ванченко. – Банальная рутина и погрязание в стереотипах ведут к эмоциональному отуплению. Когда мы каждый день живем одинаково, в одном сценарии, наш эмоциональный спектр сужается, мозг привыкает к одной и той же картинке, которая вызывает у него одни и те же эмоции, – и нам нет смысла креативить». 

    Креативность можно развивать с помощью эмоций. «Например, разные неприятные эмоции можно воспринимать как призыв к действию: «У нас не реализуется какая-то потребность – значит, надо восполнить пробел», – предлагает Ванченко. Тогда гнев, стыд, обида, печаль и скука могут стать стимулами к проявлению креативности, будут не фрустрировать, а мотивировать искать новые пути удовлетворения своих потребностей. 

    Лучший способ развить креативность – пытаться решать разные задачи нестандартным способом. «У моего коллеги, персонального тренера, есть прекрасная задачка: «Нарисуйте лес, не используя деревья». Например, может получиться лес рук, по известному фразеологизму. Дети с такими задачами справляются очень быстро, потому что мозг ребенка более пластичен. А вот взрослым они даются гораздо сложнее», – говорит Ванченко. 

    Нейропластичность, т. е. способность нервной системы меняться в течение жизни, создавая новые нейронные связи и ослабляя старые, «ненужные», играет важную роль в развитии креативности. Чем более вариативна жизнь, чем чаще мозг сталкивается с чем-то новым, тем быстрее он учится создавать новые нейронные связи и находить нестандартные решения. Это не значит, что нужно вовсе исключить рутину из жизни – она тоже очень важна до определенной степени. «Иногда достаточно просто пойти на работу другой дорогой, чтобы увидеть что-то новое и встряхнуть мозг», – объясняет психолог. 

    Повышать гибкость ума помогает не только решение сложных задач (например, доказано, что регулярная игра в шахматы развивает гибкость и оригинальность мышления), изучение новых языков и вообще любой процесс обучения, но и банальный отдых. Здоровый сон – первый шаг на пути к развитию нейропластичности и креативности. Во время фазы быстрого сна наш мозг создает новые связи, именно поэтому мы часто засыпаем с каким-то вопросом, а просыпаемся с готовым ответом, который буквально приходит к нам во сне. Даже одна бессонная ночь негативно влияет на когнитивные способности и память, поэтому специалисты рекомендуют регулярно спать по 7–9 часов и придерживаться режима. 

    Согласно исследованиям, ежедневные получасовые тренировки помогают формированию новых синапсов в мозгу, особенно эффективны в этом деле танцы: для того чтобы координировать движения, приходится одновременно задействовать множество мозговых центров, и это положительно сказывается на работе мозга в целом. А чтобы запустить креативное мышление здесь и сейчас, достаточно отправиться на прогулку: еще в 2014 г. ученые выяснили, что во время ходьбы наши когнитивные способности улучшаются. Другие эффективные экспресс-методы повышения креативности – переключиться с проблемы на что-то другое (Эйнштейн, когда не мог найти какое-то решение, играл на скрипке), сменить обстановку, принять душ, послушать любимую песню или включить плейлист с нужным настроением (так, например, делал Стив Джобс – управлял своим настроением с помощью музыки). 

    Можно, например, вести специальный дневник креативности (такие продаются в книжных магазинах), где каждый день нужно выполнять простые задания и записывать результаты: детально вспомнить эпизод из прошлого, обнаружить что-то новое по дороге в магазин, описать интересное здание или вещь, которую вы однажды увидели. Также полезно периодически менять окружающую обстановку: переставить местами вещи на рабочем столе, повесить новую картину в спальне, по-новому организовать одежду в шкафу. Если вы работаете в опенспейсе со свободной рассадкой, стоит время от времени менять рабочее место, почаще общаться с разными коллегами и браться за нетипичные задачи. 

    Имеет смысл обратиться напрямую к творчеству. Рисование, фотографирование и любые другие творческие хобби, изучение искусства, например живописи, скульптуры, служат источником для вдохновения. Отличный способ повысить креативность – сходить на выставку в музей, послушать лекцию об архитектуре, посмотреть научно-познавательный фильм, прочитать книгу. «Новые идеи рождаются из способности связывать между собой старые идеи», – говорит Роберт Эпштейн, старший научный сотрудник Американского института когнитивных исследований. В этом смысле, чем бы человек ни заинтересовался – античным искусством, блокчейном или историей спортивного плавания, – все будет на руку креативному мышлению. 

    Если верить данным hh.ru, российские работодатели пока не ставят креативность во главу угла при поиске новых сотрудников. Согласно опросам, в 2020 г. на первом месте среди желаемых навыков оказалось умение взаимодействовать с людьми, на втором – гибкость ума. Креативность в широком смысле заняла лишь предпоследнюю, девятую строчку в списке. Это не значит, что в России умение находить новые идеи и нестандартно решать задачи ценится меньше, чем, например, навык критического мышления (восьмая строчка рейтинга hh.ru), развитый эмоциональный интеллект (четвертая строчка) или способность формировать собственное мнение и принимать решения (шестая строчка). Все это, по сути, разные грани одного навыка, который сегодня в англоязычном сообществе называют креативностью. «Креативность – это умение решать задачи уместным и новаторским способом», – говорит специалист LinkedIn Стефан Мумоу, автор шести книг о креативности. Он убежден, что этот навык может развить каждый.

    Креативные и творческие индустрии как социально-культурное условие развития современного индустриального города Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

    References

    1. Bolshoi entsiklopedicheskii slovar’ [Big Encyclopaedic Dictionary]. Moscow, 2005. (In Russ.).

    2. Koksheneva K.A. Delo «Tangeizera» [File of «Tannhauser»]. (In Russ.). Available at: http://www.stoletie.ru/kultura/ delo_tangejzera_956.htm.

    3. Kurlenia K.M. Rezhisser deistvuet kak provokator [Producer is function as agent provocateur]. (In Russ.). Available at: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=5539.

    4. Lessovichenko A.M. Koshchunsto kak rezul’tat tvorcheskogo bessiliia [Blasphemy as result of create impotents]. (In Russ.). Available at: http://www.orthedu.ru/eparh/12229-koschunstvo-kak-rezultat-tvorcheskogo-bessiliya.html.

    5. Lessovichenko A.M. Otoidite ot koshchunnikov i my obretem dukhovnoe zdorov’e [Step aside from blasphemies and we will have spirit health]. (In Russ.). Available at: http://www.orthedu.ru/eparh/12453-andrey-lesovichenko.html.

    6. Ponkin I.V. Koshchunstvo i bogokhul’stvo s tochki zreniia prava [Blasphemy in view point of justice]. (In Russ.). Available at: http://www.state-religion.ru/index.php?p=post&id=35.

    7. Shtuden L.L. Liberalism bez serdtsa i razuma [Liberalism without heart and reason]. (In Russ.). Available at: http:// tvoysobor.ru/liberalism/.

    8. Ias’kevich I.G. Mozhno li sudit’ za «Tangeiser» [May be judge for «Tannhauser»]. (In Russ.). Available at: http:// www. state-religion.ru/index.php?p=post&id=35.

    9. Ias’kevich I.G. «Tangeiser» v rakurse ekstrakorporal’nogo oplodotvorenia [«Tannhauser» in contents of extracorporal impregnation]. (In Russ.). Available at: http://journal-okolo.ru/tangeyzer-novosibirskoy-operyi-v-rakurse-ekstrakorporalnogo-oplodotvoreniya/.

    УДК 008

    КРЕАТИВНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ГОРОДА

    Лиханина Евгения Николаевна, старший преподаватель кафедры культуры и искусства речи, Кемеровский государственный университет культуры и искусств (г. Кемерово, РФ). E-mail: [email protected] mail.ru

    В статье рассмотрены креативные и творческие индустрии как стратегия экономического, социального и культурного развития современного города в условиях кризиса. Актуальность работы в том, что сегодня становится очевидным дефицит новых подходов к вопросам конкурентоспособности городской экономики и городской среды с точки зрения инвестиционной и туристической привлекательности, развития социальной сферы и человеческого капитала. Автором выявлена и обоснована необходимость создания творческих кластеров, которые сформируют пространство города иного качества, стимулирующее не только досуг и потребление, но и культуру, и бизнес. Такие культурные центры будут способствовать сохранению исторического наследия, развитию городской среды, созданию новых рабочих мест и развитию туризма. Проведенное исследование показывает, что привлечение креативных профессионалов формируют сегодня новый общественный класс, который начинает определять не только развитие отдельных организаций, рост и процветание целых городов и регионов, но и в целом страны. Один из ключевых выводов заключается в том, что фактором развития индустриального города могут стать социокультурные проекты, потенциал которых еще до конца не исследован в сфере городского развития.

    Ключевые слова: креативность, творчество, культура, бизнес, город, кластер.

    CREATIVE AND ART INDUSTRIES AS A SOCIAL CULTURAL CONDITION OF A MODERN INDUSTRIAL CITY DEVELOPMENT

    Likhanina Evgenia Nikolaevna, Sr. Instructor of Department Culture and Art of Speech, Kemerovo State University of Culture and Arts (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: [email protected]

    For many centuries the prosperity of the territories defined by the presence of natural resources, developed industry and convenient geographical location. The last decades of international experience shows that there are other possibilities for the well-being of the industrial city. In the first place began to leave information and knowledge, innovative ideas and daring ideas, talented person. Culture began to be understood not as a heritage, a source of education and the transmission of values, as well as the creative source of ideas and inspiration. At the same time there is a change of ideas about what is business and entrepreneurship. Their focus becomes not a commodity, and the service is not only as a single act, and services that accompany the service in its entirety. Business and Culture steel integrative concepts not exist in isolation, but as the reciprocal category. Evidence of this is the active development of the once abandoned factories, industrial sites, production workshops, there where come creative professionals working in the field of programming and mathematics, architecture and engineering, natural and social sciences, education, training and library science, art, design and media. They have created a creative clusters that are successfully developing in the world in the last decade in Russia.

    New times require new campaign to develop an industrial city. Money should be invested not only in industry and urban infrastructure, optimize the creative qualities in people, in an atmosphere of creativity and cognition in the development of the so-called creative industries. It is necessary to create conditions for attracting the «creative capital», and they in turn will create a creative cluster, the whole industry. It will surely attract tourists, investors, big business, and hence help the city to become the economic and cultural center, will allow it to become a truly modern and appealing to workers, comfortable to live and work. The key decision in the matter of development can become a social and cultural projects in the field of creative industries, the potential of which is large and requires a thorough and prompt investigation of the active implementation of the urban environment.

    Keywords: Creativity, inventiveness, culture, business, city, cluster.

    Традиционно принято считать, что экономическое благосостояние и могущество страны определяются наличием у нее природных ресурсов, благоприятным географическим расположением на мировых торговых путях и развитой обрабатывающей промышленностью. Но пока звучит странно и непривычно утверждение о том, что к числу наиболее перспективных относится развитие креативной индустрии, в которой творческая личность (в первую очередь, в области искусства) является генератором социально-культурных идей и продуктов, обладающих значительной экономической ценностью.

    В связи с этим важно отметить, что ресурсы креативности во многом отличаются от привычных ресурсов, используемых в производстве и возникающих, как правило, из возможностей, предоставляемых системой обучения, культурными традициями и мотивами поведения человека.

    Наиболее ярко ресурсы креативности формируются в различных социальных институтах в области искусства, науки и бизнеса. Сегодня большая часть современных предпринимателей полагает, что искусство не имеет ничего общего с миром бизнеса. Такое понимание было характерно для эпохи доиндустриального и индустриального общества. В настоящее же время -в эпоху информационной сетевой экономики -все более очевидным становится то, что перспективу развития того или иного региона определяет не добываемый в шахтах уголь или выплавляемый металл, а информация и знания, которые стали наиболее ценным ресурсом, так как оригинальные инновационные идеи являются результатом функционирования человеческого воображения, плодом его таланта, а не рождаются машинами.

    В связи с таким направлением развития общества в последнее время все более популярен

    термин «культурные или творческие индустрии», которые уже во многих странах стали значительной частью их современной экономики.

    Это объясняется тем, что время не стоит на месте и для совершенствования промышленного производства, технологического процесса нужны идеи, соответствующие уровню культуры общества. Если индустриальное общество было ориентировано на выпуск массовой продукции, то в постиндустриальном обществе требования к изготавливаемой продукции стали намного более строгими и в основном рассчитаны на персонального, индивидуального потребителя. Большинство крупных компаний с помощью аутсорсинга передают разработанные ими производственные процессы другим компаниям, поскольку, по мнению лидеров крупного бизнеса, производство предметов быта, товаров широкого потребления не является для них основной задачей. Приоритетным для них в сложившейся обстановке на мировых рынках стало формирование спроса, тенденций, стиля жизни. А для решения подобных задач важны, прежде всего, особые качества — интуиция, талант, эстетика, артистизм, одним слово то, что присуще живому человеку, а не машине.

    В этом смысле интересна работа Ричарда Флориды, который в 2002 году в своих исследованиях, обосновывая важную роль креативного капитала, утверждал, что регионы или города, имеющие возможность привлекать талантливых людей, получают значительные возможности для более быстрого роста благосостояния этих регионов.

    Опираясь на зарубежный опыт, в России в последние десятилетия стали развиваться творческие индустрии. Например, с 2005 года в Москве появился первый настоящий творческий кластер. Это Центр дизайна ARTPLAY, который расположился почти в самом центре города, в здании бывшей фабрики «Красная Роза». Здесь находятся уже несколько десятков творческих компаний -в основном, дизайнеры и архитекторы, — а также кафе, ресторан, выставочный зал и прочая инфраструктура, необходимая для того, чтобы кластер был не только производственной площадкой, но и клубом, и публичным местом. Есть и другие проекты такого рода, например, «Арт-Стрелка» (2004-2009), созданная в бывшем здании фабрики «Красный Октябрь», крупные многопрофильные

    центры современного искусства — «Винзавод» (2007) и «Гараж» (2008) — продолжают притягивать всё больше и больше посетителей. Несмотря на то, что инфраструктура этих территорий формируется вокруг выставок современных художников, магазины книг и одежды, детские мастерские, рестораны и лекционные залы создают определённую, дефицитную для России, атмосферу созидания и познавания.

    В чем заключается сущность понятия «креативный капитал»? И как его формирование связано с творчеством?

    Прежде чем далее рассматривать этот вопрос, целесообразно подробнее остановиться на понятиях «креативность» и «творчество». Тождественны ли они или различны? Почему до сих пор в обществе нет четкого разграничения между ними? Несомненным является тот факт, что представленные определения важны именно потому, что они имеют отношению не только к искусству, не только к художественному творчеству, а к нашему миру в целом.

    «Традиционно креативность было принято связывать с деятельностью людей творческих профессий: артистов, композиторов, художников, писателей, поэтов и т. д. Однако на стыке ХХ и XXI столетий креативность стала рассматриваться в качестве одного из обязательных атрибутов успешного человека», — так пишет о креативности профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. И. Гендина [3, с. 78]. В своей статье «Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества» она подробно рассматривает понятия креативности и творчества и приходит к выводу, что в обоих случаях присутствует творец, который создает непременно новое, неповторимое, оригинальное, с уникальным результатом. Но если творчество характеризуется стремлением к самовыражению, самоактуализации, где важны вдохновение, настроение и эмоции творца, то креативность ориентирована на технологичность, успешный результат, коммерческую выгоду, прагматизм и подчиненность творчества практическим целям.

    Первоначальное же определение «креативности» дал американский ученый, профессор Стэнфордского университета Джон Као: «Креа-

    тивность — это целостный процесс генерирования идей, их развития и превращения в ценности. Этот процесс включает в себя то, что люди обычно подразумевают под новаторством и предпринимательством. Он означает одновременно искусство порождения новых идей и науку оттачивания этих идей до стадии воплощения в ценности» (см. [6, с. 46]). Очень похожее определение дает российский специалист по развитию городов Александр Высоковский: «Креативность — это способность субъекта создавать не столько новые продукты, сколько новые схемы и алгоритмы для создания этих продуктов, а также схемы и алгоритмы для создания этих алгоритмов и схем. Оппозицией креативности служит репро-дуктивность — работа по заданному шаблону или схеме» [2]. Само слово «creativе» в переводе с английского в большинстве словарей означает творческий. Но все-таки, мы считаем, что последнее понятие связано больше с актом индивидуального творчества, но никак не с социальными, общекультурными явлениями. Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод, что эти термины характеризуют разные, но в то же время тесно связанные между собой понятия. Креативность — это деятельность, ориентированная на обязательный результат с получением коммерческой выгоды, тогда как творчество — это духовная реализация личности, направленная на внутреннее обогащение, развитие индивида.

    Следует отметить, что возникновение понятия креативности и его феномен относится к концу 1960 — началу 1970-х годов. Это эпоха, которая вызывает самые разные ассоциации -студенческие бунты в Сорбонне, движения против войны во Вьетнаме, от появления правозащитного движения в Советском Союзе, то, что касается идеологии и политического развития. С точки зрения экономики это была эпоха, когда мир осознавал крушение тех ценностей, которые сформировались в XIX веке, крушение того, что называлось индустриальной экономикой, когда во главе угла развития любого общества стояла промышленность или сырьевая экономика. Причем культура как всегда опережала то, что не могли сформулировать политики, процесс осознания происходящих изменений произошел чуть позже. Индустриальная экономика рушилась, накапливались новые ценности, причем это происходи-

    ло как на Западе, так и в Советском Союзе, у нас появляются хиппи, рок-музыка, правозащитное движение. Послевоенная конструкция начала шататься. А потом пришли 1970-е годы, которые сопровождались, с одной стороны, глубочайшим экономическим кризисом, связанным с ростом цен на нефть, с другой стороны, они принесли «холодную войну» как фиксированное состояние разных политических систем. Одновременно 1970-е годы «подарили» нам терроризм «как способ решения политических проблем». Мир экономический, мир политический не был к этому готов, но к этому был готов мир интеллектуальный. В 1967 году французский социолог Жоффр Дю-мазедье опубликовал свое исследование «К цивилизации досуга», которое тогда не привлекло особого внимания. Он был первым автором, который сказал, что досуг — это то свободное время, которое составляет значительную часть нашей жизни и не является просто свободным временем, это важная социальная система [5].

    Через год австриец по происхождению, американский экономист Питер Друкер написал абсолютно важную для перехода в новое интеллектуальное состояние книгу, которая называлась «Эпоха разрыва». Питер Друкер впервые в этой книги сформулировал тезис о том, что появилась экономика знаний. Вот что он писал в 1968 году: «Основным экономическим ресурсом — «средствами производства», если воспользоваться термином экономистов — является не капитал, не естественные ресурсы, не труд. Им стало и останется «знание»» [4]. В 1968 году это было большой новостью.

    Прошло несколько лет, и Дэниел Белл, американский социолог, написал знаменитую книгу, в которой он изобрел термин, до сих пор актуальный для описания состояния нашего общества, -«постиндустриальное общество». Дэниел Белл говорил о том, что наша жизнь больше не определяется тем, как работает промышленность, пришли другие ценности на уровне обменов, на уровне экономики, товары уступили место услугам [1]. И, наконец, нужно сказать еще об одном издании, точнее статье. Она появилась в конце 1970-х годов и была реакцией философов и самых высоколо-бых интеллектуалов на происходящие изменения. В 1979 году французский философ Жан-Франсуа Лиотар написал книгу «Состояние постмодерна».

    С этого момента термин «постмодернизм» вошел в обиход. Говоря о состоянии экономики и ее изменениях, нельзя не сказать о том, как менялось представление о культуре.

    В нормальной ситуации индустриального общества и экономической стабильности 19401950-х годов культура воспринималась, прежде всего, как наследие, как источник образования и передачи ценностей. С конца 1960-х годов, благодаря появлению рок-музыки, хиппи и авангарда, культура начинает пониматься, в первую очередь, как творчество, как источник идей, как источник вдохновения, и в гораздо меньшей степени как наследие, как то, что нуждается в большом внимании и инвестициях со стороны государства. Одновременно произошло изменение представлений о том, что есть бизнес и предпринимательство. В фокусе бизнеса становиться не товар, а услуга, более того, не только услуга как единичный акт, а сервисы, которые сопровождают эту услугу на всем ее протяжении. Это уже был не одноразовый акт обмена, а длительные отношения, сопровождающие предоставление услуги, такие отношения становятся более важными. Соответственно для тех, кто занимается бизнесом, связанным с услугами, кстати, в 1980-е годы произошел скачкообразный рост такой важной индустрии как туризм, принципиальным становится понимание социальных и культурных кодов поведения того, кто эту услугу получает. Соответственно, поскольку промышленность уходит на второй план, принципиально важными становятся социальные и лежащие в их основе культурные взаимоотношения. Этот новый постиндустриальный мир, особенно после появления новых медийных технологий, бурного роста Интернета, жил в довольно интенсивном, но интеллектуально не организованном состоянии, поскольку люди, компании, структуры и деньги, которые участвовали в этом процессе, не осознавали свою роль в этом процессе.

    В силу сказанного хочется вновь обратиться к Ричарду Флориде и его книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Это издание подвело итог эпохе новой экономики и сформулировало некоторые принципы, но не экономические, а социальные и культурные, по которым живет эта экономика. Несомненно, это очень спорная книга, так как ее многие критикуют за то, что в ней очень сомнительная социология, за

    то, что использованные Флоридой цифры и факты могут быть интерпретированы по-разному. Но во многом эта книга носит характер манифеста. Автор пишет о том, что креативный класс существует, но ему надо было помочь сформулировать то, что он класс. Однако в отличие от классического определения, что такое класс, когда во главу угла ставятся отношения, связанные с имуществом, Флорида пишет, что новые классы существуют по другим законам, важны не только социальные и трудовые отношения, но и система ценностей. Наша новая экономика, по его мнению, движется креативностью. Когда Флорида говорит, что такое креативный класс, он дает очень простое определение: «Ядро креативного класса — это не только те люди, которые изобрели новую мышеловку, это те люди, которые понимают, что такая мышеловка зачем-то нужна» [8, с. 23]. Флорида пишет о том, что креативность в качестве наиболее ценного товара новой экономики сама собственно товаром не является, что подъем креативной экономики соединяет сферы технической новации, бизнеса и культуры.

    Как Флорида пришел к своим идеям? Он был вполне академическим экономистом, который изучал трудопотоки, почему те или иные социальные и профессиональные группы движутся в другие города. В конце 1990-х годов он заинтересовался одним интересным фактом. Известная интернет-компания «Lycos» переехала из одного американского города Питсбурга в другой американский город Бостон. Флорида задался вопросом: «Почему это произошло? Почему не люди из Бостона переехали, а почему компания перевела все свои мощности, офис, персонал?» После двух лет исследований Флорида дал ответ: «Потому что в Бостоне гораздо более интересная и интенсивная культурная жизнь». Потому что люди, которые креативны, которые обладают такими качествами, как продуцирование новых идей, готовность к инновациям, они концентрируются не в тех местах, где можно только зарабатывать деньги, но там, где им нравится проводить время. И тогда Флорида стал применять некоторые социологические методы, чтобы понять, какие ценности привлекают креативный класс. Он использовал официальные данные американских переписей населения и вывел, что есть такая вещь — «индекс богемности». «Индекс богемности» — это процент людей, ра-

    ботающих в сфере искусства, к общему проценту этих людей в США. Флорида определил, что в те места, где «индекс богемности» высокий, туда идут компании, работающие в сфере новых технологий. Это было в некотором роде шоком, оппоненты говорили, что так не может быть. На что Флорида и его последователи отвечали, что ценности изменились, если яппи, занятые своей карьерой, не так были заняты своим досугом, своим свободным временем, то новый класс, креативный класс уделяет внимание своей жизни вне офиса столько же, сколько и своей карьере. Чтобы понять, что такое креативный класс, приведем классификацию. Она построена на номенклатуре тех профессий, которые характерны для американского рынка.

    Флорида говорит, что в креативном классе есть креативное ядро и креативные профессионалы. К креативному ядру относятся люди, которые работают в сфере программирования и математики, архитектуры и инженерного дела, естественных и социальных наук, образования, воспитания и библиотечного дела, искусства, дизайна и СМИ. Креативные профессионалы -это топ-менеджмент, люди, работающие в сфере бизнеса и финансов, права, здравоохранения, и руководящие работники в сфере продаж. Какие другие классы существуют? Это рабочий класс, обслуживающий класс, к которому относятся и чиновники, что абсолютно не соответствует нашей реальности, и работники сельского хозяйства. Почему, по мнению Флориды, люди концентрируются в Нью-Йорке, Бостоне или Сан-Франциско? Потому что там есть 3 «Т» — талант, технологии, толерантность. В том месте, где эти 3 «Т» совпадают, туда придут люди, принадлежащие к креативному классу, там они будут готовы работать, там они будут готовы проводить свое свободное время. Эти 3 «Т» могут быть выражены количественно. Флорида подсчитывает их социологическими методами. Например, талант он подсчитывает количеством людей со степенью выше бакалавра и количеством патентов, зарегистрированных на той или иной территории. Толерантность он подсчитывает разными способами. В том числе, количеством людей, живущих в этом регионе, но не рожденных в США, а также количеством официально зарегистрированных гомосексуальных пар.

    Индекс технологий — это количество предприятий высоких технологий по отношению к общему числу таких предприятий в США. Флорида делал свои подсчеты исключительно на американском материале. Флорида очень энергично и эмоционально отстаивает ценности, которые близки и понятны многим из нас. Всякий раз, когда он говорит о чем-то, значимом для экономики, он туда добавляет культурный компонент. Говоря о ценностях креативного класса, Флорида пишет, что есть три базовые вещи, которые определяют их и, может быть, наше существование, — это индивидуальность, высокая оценка личных способностей и заслуг, ориентация на разнообразие и открытость.

    Проанализировав мотивации представителей креативного класса, Флорида говорит, что деньги не являются достаточным средством их мотивации в работе. Важны также значимость деятельности, увлекательность содержания работы, гибкие условия труда, повышение квалификации, признание со стороны коллег. Формируется абсолютно новая социальная и трудовая реальность. При том, что зарплаты креативного класса очень велики, представители креативного класса исповедуют как буржуазные, так и богемные ценности, связанные с сервисами проведения рабочего времени. И, конечно, несмотря на то, что появилась новая экономика, появились интернет-технологии, технологии быстрой доставки информации, все это не отменяет значимости мест, в которых мы находимся. Флорида подчеркивает значимость городов, в которых мы живем, потому что именно гений места определяет нашу привязанность к этой географической точке и, соответственно, нашу готовность жить и работать в этих местах. Это было вызовом для социологов, экономистов и политиков. Но когда Флорида все это писал, он опирался на американский опыт, как это часто бывает с американскими исследователями, он абсолютно проигнорировал то, что происходило в Европе. А в Европе еще до того, как Флорида написал свой главный труд, происходили очень любопытные вещи.

    В 1980-е годы в популярной информационной программе «Время» показывали интервью с бедными английскими шахтерами, шахты которых закрывались, потому что правительство Маргарет Тэтчер не хотело субсидировать из государ-

    ственного бюджета убыточные производства. Но программа «Время» не говорила, что происходит с этими шахтерами дальше. То же правительство Маргарет Тэтчер придумало ходы, которые превратили Великобританию, родину индустриальной экономики, в иную экономику.

    За два года до выхода книги Флориды английский специалист по городам Чарльз Лэндри написал книгу «Креативный город. Пособие для городского инноватора» [7]. Лэндри не написал интеллектуального бестселлера, его книга менее увлекательна, даже немножко скучна, потому что она состоит из описания некоторого опыта и возможности применения этого опыта к конкретной действительности. Но Лэндри написал о том, что смогла сделать Великобритания и континентальная Европа в тот момент, когда индустриальная экономика начала рушиться и стало не понятно, что делать с большим количеством безработных, с падением уровня местных налогов, с колоссальным упадком городской инфраструктуры. Он написал о том, что такое городской маркетинг, что такое поддержка городской идентичности. Что произошло, когда шахты стали закрываться?

    Действительно, правительство Маргарет Тэтчер не сделало ничего, чтобы поддержать добычу угля, но оно приняло законы, которые помогали развиваться малому и среднему бизнесу. А люди, которые занимаются развитием городов, стали превращать эти города в центры туризма, науки и культуры. Это звучит, может быть, немножко фантастично, но цифры говорят сами за себя. В креативных индустриях занято в Англии 4 % всех занятых в стране, для сравнения в сельском хозяйстве, которое в Англии очень эффективное, занято всего 1,5 %. Прибыль креативных индустрий составляет 112 млрд фунтов стерлингов ежегодно. Экспорт культурной продукции Великобритании составляет 20 % от общего экспорта, что составляет 9,2 % валового внутреннего продукта и создает рабочие места для 1 332 000 человек. Что было сделано для этого? Об этом пишет Лэндри, описывая примеры нескольких городов Великобритании и Западной Европы. Книга «Креативный город» была частью проекта, который был осуществлен в Хаддерсфилде. В этом городе в 1980-е годы закрылось все, что могло закрыться. Что сделали муниципальные власти и приглашенные специалисты? Они

    создали две структуры. Во-первых, было создано пространство для общения людей самых разных профессий и социальных групп. А во-вторых -власти стали обучать бывших шахтеров работать на компьютерах.

    Прошло 10 лет, и этот город стал одним из главных центров мультимедийных технологий. Деньги вкладывались не в промышленность, деньги вкладывались в городскую инфраструктуру, в оптимизацию креативных качеств жителей безотносительно к тому, кто они по профессии, в развитие так называемых креативных индустрий. Это снизило уровень социальной напряженности, это снизило уровень безработицы, и это превратило Великобританию из пионера индустриального общества в пионера постиндустриального общества. И главный упор был сделан на развитие креативных технологий, креативных индустрий.

    Что такое креативные индустрии? Думаю, что они подразумевают все-таки творческие индустрии. Британский департамент по культуре, средствам массовой информации и спорта относит к креативным индустриям следующие сферы: рекламу, архитектуру, дизайн, ремесла, изготовление модной, не массовой одежды, все, что связано с кино-, видео- и аудиопродукцией, графический дизайн, производство программного обеспечения, связанного с образованием и проведением свободного времени, музыку, как живую, так и записанную, все исполнительские искусства, телевидение, радио, Интернет, визуальные искусства, а также издательскую деятельность.

    Целесообразно спросить, а чем это отличается от того, что мы называем организациями культуры? Это отличается двумя вещами. Во-первых, в этом списке нет таких традиционных для России учреждений, как музеи и библиотеки. А второй пункт связан с этим, с тем, почему их там нет. Потому что все креативные индустрии работают как коммерческие предприятия. Они продают ценности на коммерческой основе. Клуб «Труба» в г. Санкт-Петербург — креативная индустрия, потому что он продает не только пиво и музыку, а еще и некую ценность общения.

    Переход от страны безработных шахтеров к стране креативных индустрий изменил не только общество, не только людей, базовые ценности, но и экономику Англии в целом. Несколько цифр, которые показывают, как в течение 15 лет обще-

    ство может сделать колоссальный переход. Самые большие годовые доходы в Англии относятся к сфере издательства — 16,3 млн фунтов стерлингов, дизайна — 12 млн и телевидения — 6,4 млн фунтов стерлингов. При этом надо понимать, креативность не является актом индивидуального творчества. Такие доходы были бы невозможны, если бы все это не стояло на прочной бизнес-основе. Надо сказать, что Англия, по-моему, единственная страна, где издательская деятельность, будь то книги, будь то газеты, не облагается налогом на добавленную стоимость. Эти изменения произошли в конце 1980-х — в начале 1990-х годов.

    Наши отечественные организации культуры не могут быть названы в полной мере креативными индустриями, потому что они живут за счет государства. Кроме того, важно, что этот британский, европейский и североамериканский пример привел к созданию креативных индустрий как малых и средних предприятий, укорененных в городской среде, очень важных для развития туризма, в том числе культурного туризма, для привлечения общественного внимания. Конечно, есть крупные компании, которые спокойно себе существуют, в них развиваются креативные индустрии, но они не очень влияют на городскую среду. А нам очень важно влияние на городскую среду, потому что среда — это то, что привлекает креативного профессионала. И тут важны малые и средние предприятия, где работают фрилансеры, где работает не больше 20-30 человек. Возникает вопрос: «Насколько это реалистично для других стран, для других регионов, для других экономик?». Это реалистично только в том случае, если креативность как идею, как процесс поддерживают соответствующие институты. Экономические, как льготная аренда и льготное налогообложение, система кредитования, система консультирования, система посредничества, которая сводит мир культуры, дающий импульсы для бизнеса, и мир бизнеса, который питается этими импульсами и, в свою очередь, помогает культуре развиваться.

    Культурные продукты отличаются высокой информационной насыщенностью, поэтому в эпоху информационных технологий и формирования сетевых структур сектор креативной индустрии стал одним из наиболее быстро развивающихся мировых рынков. В наиболее быстро развивающихся экономиках мира секторы,

    связанные с теле- и радиовещанием, полиграфией, проектированием игровых комплексов и парков развлечений, расширяются, как правило, на уровне от 10 до 20 % ежегодно. Если в середине ХХ века к числу крупнейших компаний мира относились в основном те производители, которые производили продукцию массового потребления или добывали сырье («Форд», «Дженерал электрик», «Шелл»), то сегодня в число самых крупных компаний мира вошли структуры, создающие совершенно другой вид продукции. В их числе -«Майкрософт» и «Уолт Дисней». Это является свидетельством того, что культура превратилась в большой мировой бизнес.

    Современное состояние российского общества характеризуется попытками преодолеть структурную отсталость в различных областях общественной жизни. Стремясь к лучшей жизни, российские политики и экономисты часто прибегают к зарубежному опыту в тех или иных сферах. В нашей стране, в крупных городах уже успешно существуют такие творческие индустрии, функционируют целые кластеры, благодаря чему неблагоприятные и заброшенные районы получают новую жизнь и новый виток развития.

    Постепенно мы приходим к мысли о том, что недостаточно привлекать туристов, нужно формировать другое пространство города, иного качества, которое будет стимулировать не только досуг и потребление, но и культуру и бизнес. Фактором развития могут стать социокультурные проекты, потенциал которых еще до конца не исследован в сфере городского развития.

    Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что если будут созданы условия для творческой реализации личности, в современный индустриальный город будет стекаться все больше и больше креативных профессионалов, людей нестандартно мыслящих и создающих оригинальные продукты и идеи, работающих в сфере креативных и творческих индустрий. Это привлечет внимание туристов, инвесторов, крупных бизнесменов, что сделает город не только административным центром, но и экономическим, и культурным и иным центром, что позволит ему стать по-настоящему современным, привлекательным для работающих, комфортным для проживания и творчества, и как результат улучшит социально-экономическое благосостояние населения.

    Литература

    1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования [Электронный ресурс]. — URL: http://www.twirpx.com/file/633917/ (дата обращения: 11.08.2015).

    2. Высоковский А. Креативность как ресурс [Электронный ресурс] // Отечеств. зап. — 2005. — № 4(25). -URL: http://www.strana-oz.rU/2005/4/kreativnost-kak-resurs (дата обращения: 14.08.2015).

    3. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества // Информ. об-во. — 2008. — № 5-6. -С. 78-83.

    4. Друкер П. Эпоха разрыва. Ориентиры для нашего меняющегося общества. — М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. — 323 с.

    5. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестн. МГУ. Сер. 12, Социально-политические исследования. — 1993. — № 1. — С. 12-15.

    6. Емельянова И. Н. Междисциплинарный подход в определении понятия «креативности» // Альм. соврем. науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2010. — № 11. — С. 45-47.

    7. Лэндри Ч. Креативный город. — М.: Классика — XXI, 2005. — 399 с.

    8. Флорида Ричард. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика — XXI, 2011. — 432 с.

    References

    1. Bell D. Griadushchee postindustrial’noe obshchestvo. Opyt sotsial’nogo prognozirovaniia [The coming postindustrial society. A venture in social forecasting]. (In Russ.). Available at: http://www.twirpx.com/file/633917/ (accessed 11.08.2015).

    2. Vysokovskii A. Kreativnost’ kak resurs [Creativity as resource]. Otechestvennye zapiski [Home messages], 2005, no 4 (25). (In Russ.). Available at: http://www.strana-oz.ru/2005/4/kreativnost-kak-resurs (accessed 14.08.2015).

    3. Gendina N.I. Informatsionnaia kul’tura, tvorchestvo i kreativnost’ vypusknika vysshei shkoly v kontekste problem razvitiia chelovecheskogo kapitala informatsionnogo obshchestva [Informative culture, work and creativity of graduating student of higher school in the context of problems of development of human capital of informative society]. Informatsionnoe obshchestvo [Informative society], 2008, no 5-6, pp. 78-83. (In Russ.).

    4. Druker P. Epokha razryva. Orientiry dlia nashego meniaiushchegosia obshchestva [The Age of Discontinuity]. Moscow, St. Petersburg, Kiev, Publishing house «Williams». 2007. 323 p.

    5. Diumazed’e Zh. Na puti k tsivilizatsii dosuga [On the way to a leisure civilization]. Vestnik MGU. Seriia 12. Sotsial’no-politicheskie issledovaniia [Bulletin MGU. Series 12. Socio-political researches], 1993, no 1, pp. 12-15. (In Russ.).

    6. Emel’ianova I.N. Mezhdistsiplinarnyi podkhod v opredelenii poniatiia «kreativnosti» [Interdisciplinary approach in definition of concept of «creativity»]. Al’manakh sovremennoi nauki i obrazovaniia [the Almanac of modern science and education]. Tambov, Gramota, 2010, no 11, pp. 45-47. (In Russ.).

    7. Lendri Ch. Kreativnyi gorod [Creative city]. Moscow, Klassika — XXI Publ., 2005. 399 p. (In Russ.).

    8. Florida Richard. Kreativnyi klass: liudi, kotorye meniaiut budushchee [Creative class: people who change the future]. Moscow, Klassika — XXI Publ, 2011. 432 p. (In Russ.).

    УДК 2.1

    ДУХОВНОСТЬ И МУЗЫКА

    Миненко Геннадий Николаевич, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры культурологии, Кемеровский государственный университет культуры и искусств (г. Кемерово, РФ). E-mail: [email protected]

    Кузякина Татьяна Ивановна, преподаватель методической комиссии (кафедры) музыкального образования, Нижневартовский социально-гуманитарный колледж (г. Нижневартовск, РФ). E-mail: [email protected]

    Заметка №9. Самое важное в креативности. | by Arthur Borsokov

    Диего Ривера

    Все в этом мире построено на идее. Поэтому важно уметь работать с идеями. Понимать как стимулировать их рождение, как соединять, вычленять важное, обрубать ненужное, и так далее.

    «Ценность идеи заключается в том, насколько ее породило ощущение полноты окружающего мира и каким образом она помогает объяснить мир так, как до этого никто еще не объяснял.»

    Очень важный пункт для человека, который так или иначе связан с «креативными» профессиями.

    Дело в том, что все профессии делаться на две категории:

    а) профессии, где для того, чтобы преуспеть, НЕ НУЖНО думать иначе
    б) профессии, где для того, чтобы преуспеть, НУЖНО думать иначе

    И «креативные» профессии как раз относятся ко второй категории.

    А что нужно для того, чтобы думать иначе? Смелость и бесстрашие.

    Смысл любых великих идей состоит в том, что они про правду (может даже про истину). Никто не творит просто потому, что он креативный человек. Мы творим для того, чтобы что-то сказать и донести какую-то мысль. И чем «правдивее» будет ваш креатив, тем в бОльшем количестве голов он останется.

    Важный пункт, который недооценивают креаторы.
    На самом деле тут всё просто — нужно уметь слышать свои органы чувств.
    Дайте волю своим эмоциям, своему сердцу. Это не позволит вашему творческому потенциалу угаснуть.
    Как только в вашем творческом процессе находится слишком много места для холодного расчета и логики — вы рискуете поставить ваш креативный потенциал в опасные рамки.

    Самые лучшие мысли приходят тогда, когда мы не думаем.

    “То, что сердце знает сегодня, голова поймет завтра”

    Мой любимый пункт.
    Рассказанная история — это самый мощный коммуникационный инструмент.
    Нет ничего более увлекательного, чем хорошая история.
    Истории остаются в голове. Передаются из уст в уста. Не стоит недооценивать это.

    Важно понимать, что креативность — это не работа и профессия.
    Творчество — это абсолютная увлеченность, жажда информации.
    У этого нет кнопки выключения.
    Но будьте осторожны, не дайте своей страсти превратиться в манию.
    Креатив, как кислород. Кислород дает нам жизнь, но мы им не одержимы.
    То же и с креативом — он привносит в нашу жизнь смысл – но не стоит зацикливаться на нем, как на единственно важном.

    Творчество — это уникальный инструмент.
    Уникальный — значит не имеет аналогов.
    Инструмент — всего лишь инструмент на пути к более значимым задачам.

    Создавая хорошие идеи, вы можете быть очень далеки от великих идей.
    Хотя казалось бы, сначала делаешь плохо, потом нормально, потом хорошо, и только потом гениально — вот он, классический путь развития.
    Но в креативных “дисциплинах” так не работает.
    Творчество — это скачки от интересной идеи к абсурдной, затем к хорошей, а потом снова к абсурдной.
    И в каких местах этих скачек будет гениальная идея — никто не знает, она всегда в разных.

    Рестораны проявляют творческий подход к меню, чтобы противостоять резкому росту цен на продукты

    Доска меню Long Beach Fish Grill

    Источник: Джессика Дингласан

    Джессика Дингласан, владелица Long Beach Fish Grill в Лонг-Бич, Калифорния, никогда не писала » рыночная цена» в ее меню.

    Но теперь рыба палтуса, которую она добывает, стоит более 30 долларов за фунт, что почти вдвое больше, чем год назад, а 13-галлонный контейнер рапсового масла, который она покупает для картофеля фри и хрустящей рыбы, подскочил с 19 до 42 долларов.

    «Я должна сделать рыночную цену», сказала она.

    По мере роста стоимости продуктов питания и рабочей силы рестораны вносят стратегические изменения в меню, чтобы не перепечатывать новые меню каждую неделю. Но повышение цен может только помочь, особенно потому, что еженедельные изменения стоимости ингредиентов означают частую перепечатку. Вот где на помощь приходит разработка меню.

    Анализ данных о продажах и затратах на питание может помочь рестораторам решить, на какие пункты меню следует обратить особое внимание, какие цены повысить, а какие предложения вообще исключить, чтобы оптимизировать свою прибыль.Умный дизайн меню может выделить еду или напитки, которые заставят клиентов вернуться или помогут с работой на кухне.

    Чуть более крупный шрифт или привлекающая внимание коробка, эскиз или фотография могут быстро превратиться в доллары.

    «Для меня разработка меню — это компоновка меню, которая делает процесс заказа наиболее выгодным для ресторана», — сказал Мишель Бенеш, президент компании по разработке меню Menu Men.

    Ценовое давление

    Шон Уиллард, специалист по разработке меню в компании Menu Engineers, подсчитал, что посетители тратят менее 90 секунд после того, как сели за просмотр меню.Это заставляет рестораны предлагать клиентам меню, которые помогают им быстро заказать еду, которая им больше всего понравится.

    Ресторанная индустрия уже несколько месяцев борется с более высокими ценами на товары, поскольку спрос на ресторанные блюда возвращается, но их цепочки поставок отстают. Война России с Украиной усугубила проблему, вызвав резкий рост цен на газ и спровоцировав глобальный дефицит пшеницы, кукурузы и соевых бобов.

    «Инфляция не снижается. Я думал, что будет, но сейчас идет война», — сказал Дингласан CNBC.

    Цены на продукты питания выросли на 7,9% за последний год, согласно индексу потребительских цен Бюро трудовой статистики. Но не все пункты меню испытали инфляционные эффекты в одинаковой степени.

    «Курица подорожала, но не так сильно, как рыба или говядина», — сказал Бенеш.

    Инфляция не снижается. Я так и думал, но теперь война.»

    Джессика Дингласан

    владелец ресторана «Лонг Бич Фиш Гриль»

    Это ставит рыбные рестораны и стейк-хаусы в безвыходное положение.Например, компания Ruth’s Hospitality Group прогнозирует, что ее расходы на продукты питания, за исключением говядины, вырастут на 16% в первом финансовом квартале. Добавьте к этому уравнению стоимость говядины, и владелец Ruth’s Chris ожидает, что цены на ингредиенты вырастут на 24% по сравнению с прошлым периодом.

    В стейк-хаусах с более высокими ценниками чувствительные к цене посетители могут выбрать филе-миньон меньшего размера. Таким образом, Бенеш помогает этим ресторанам разнообразить меню, чтобы у клиентов возник соблазн заказать больше гарниров или закусок.

    «Возможно, с долькой, или салатом «Цезарь», или картофелем в панировке… Разница в том, что нижняя граница действительно имеет значение», — сказала она.

    Мэтт Пиччинин, соучредитель сети устричных баров Shuckin’ Shack, состоящей из 16 заведений, с ресторанами вдоль восточного побережья от Мэриленда до Флориды, , сказал, что теперь он указывает все свои предложения морепродуктов по рыночной цене, как и в Лонг-Бич. Рыбный гриль. Морепродукты составляют примерно половину меню сети.

    По словам Пиччинина, некоторые пункты меню Shuckin’ Shacks, например, крабовые шарики, являются лидерами убытков.Цена на крабов резко возросла, и сеть не хочет перекладывать всю стоимость на покупателей. Вместо этого компания надеется, что популярная закуска побудит клиентов вернуться и купить другие более выгодные позиции меню.

    Постоянное развитие

    Уиллард сказал, что почти все его клиенты в последние месяцы сократили свое меню, чтобы лучше контролировать запасы.

    Когда цены высоки, нет особого смысла покупать дорогой ингредиент, который используется только для одного блюда или в качестве украшения.Уиллард сказал, что один клиент перестал покупать соленые огурцы в качестве гарнира, поскольку цены выросли.

    Более тонкое меню также помогает на кухне, где может быть меньше поваров из-за более высоких затрат на рабочую силу или нехватки рабочих.

    Материнская компания Olive Garden Darden Restaurants — одна из ресторанных компаний, которая нарезает блюда в начале пандемии и придерживается этой стратегии.

    «Что касается меню, мы ясно дали понять, что нам очень нравится сокращение меню и то, что оно сделано для того, чтобы предоставить нашим гостям высококачественные блюда, которые они хотят, и облегчить нашим командам их приготовление», Об этом аналитикам в конце марта заявил главный операционный директор Darden и новый генеральный директор Рик Карденас.«И мы продолжаем становиться лучше. Если мы добавляем новые элементы, мы убираем еще один элемент».

    Крупнейшие сети ресторанов могут лучше справляться с инфляцией за счет стратегического повышения цен и хеджирования с помощью будущих контрактов, которые позволяют им покупать ингредиенты на год вперед.

    Аналитик Сара Senatore ценных бумаг банка Америки написал в примечании к клиентам последняя неделя что взвинчивание еды будет макроэкономическим фактором наиболее близко связанным к индустрии таким же — рост продаж магазина.

    «Цены на продукты сразу же растут в продуктовых магазинах и отстают, меньшее повышение цен в ресторанах менее обременительно по сравнению с этим», — сказал Сенатор.«В результате мы считаем, что компании, которые устанавливают цены на уровне инфляции, должны быть в состоянии эффективно преодолевать рост затрат, в то время как те, которые устанавливают цены ниже, могут увеличить долю трафика».

    Однако это не означает, что сети ресторанов, акции которых торгуются на бирже, не думают о том, что входит в их меню. Директор ресторана Chipotle Mexican Grill Скотт Ботрайт сказал в февральском интервью, что сеть пытается стратегически мыслить в отношении пунктов меню, ограниченных по времени.

    «Мы думаем о будущих предложениях с ограниченным сроком действия и о влиянии на маржу с прицелом на цепочку поставок, специфичных для продуктов, которые, как мы знаем, столкнутся со значительной инфляцией, и переводим эти ДН, чтобы, по крайней мере, быть в балансе с маржой или даже увеличивать маржу. «, — сказал Ботрайт.

    А поскольку меню постоянно меняются, некоторые изменения в поведении потребителей, вызванные пандемией, предлагают ресторанам большую гибкость и подушку в их чистой прибыли.

    Многие закусочные перешли с физических меню на цифровые QR-коды, которые направляют посетителей к онлайн-версиям — нет необходимости стирать или выбрасывать физические меню каждый раз после использования. Поскольку многие заведения возвращаются к традиционным печатным меню, Бенеш сказала, что она поощряет клиентов сохранять QR-коды для ежедневных специальных предложений или программы лояльности.

    «Я думаю, что QR-коды никуда не денутся. Это отличные маркетинговые инструменты, и они отлично подходят для выделения небольшого сегмента чьего-то меню», — сказал Бенеш.

    Бенеш сказала, что она также поощряет рестораны думать о способах привлечения клиентов вне меню, таких как толкание тележки с десертами через столовую, чтобы каждый клиент увидел свои сладости.

    «Шедевр в грязи»: творческий подход к разговорам об углеродном сельском хозяйстве | Сельское хозяйство

    В дождливый день в 50 км к западу от Мори на северо-западе Нового Южного Уэльса художница из Брисбена Джейн Милберн путешествует по опускающемуся чернозему, характерному для этого сельскохозяйственного региона.

    Ткань из чистого белого хлопка накинута на плечо, единственное, что выделяет ее кость Дризы на коричневом фоне. С размахом она кладет его, раскрашивая ткань грязью, которая помогла ему вырасти.

    Защитник медленной моды планирует превратить выращенный на ферме хлопок в платье, чтобы носить его и рассказать историю о месте, откуда оно пришло: ферма Keytah, ферма с положительным выбросом углерода, принадлежащая Sundown Pastoral.

    «Многие фермеры, естественно, с осторожностью относятся к открытию дверей, и отчасти это связано с тем, что они могут подвергнуться критике», — говорит Милберн.

    «Но я думаю, что важна прозрачность и сияющий свет, а также демонстрация хороших дел, которые они здесь делают».

    Всего в 100 метрах художники укрываются от дождя под зерновыми силосами и рисуют пейзажи.

    Среди них Лео Робба. Он преподает в Университете Западного Сиднея и возглавляет паломничество городских художников, ежегодно путешествующих на запад.

    Визит является частью проекта «Раскрашенная река», объединяющего творчество и науку, чтобы подчеркнуть важность здоровых водных путей.

    Проект начался в Парраматте на западе Сиднея в 2017 году и расширился до региона Мори в 2021 году благодаря сотрудничеству между Университетом Западного Сиднея и Банковским художественным музеем Мори (Бамм).

    По словам Роббы, художники приходят не только для того, чтобы творить, но и для того, чтобы внести свой вклад в разговор об углероде и понять его.

    «По мере изменения климата люди становятся более осведомленными, — говорит он.

    «Важно, чтобы горожане по-другому понимали, как живут сельские жители, откуда поступает их еда, как она выращивается, как мы можем работать вместе, чтобы понять точки зрения друг друга и выработать коллективный подход к этому.

    Лицензия на ферму

    Управляющий фермой Keytah Ник Джиллингем не возражает против компании, которую создает проект, и возможности получить прямую обратную связь от потребителя.

    «Это возвращает нас к тому, как нам нужно убедиться, что мы поступаем правильно, чтобы сохранить нашу лицензию на ведение сельского хозяйства в государственном секторе», — говорит он.

    «Мы должны продолжать работать и стараться делать свою работу как можно лучше и улучшать то, что мы делаем».

    На предприятии используются устойчивые методы ведения сельского хозяйства, в том числе минимальное нарушение почвы, заделка стерни и сокращение использования удобрений. По данным Sundown Pastoral, удалось повысить эффективность использования воды на 235%.

    В 2019 году на посевных площадях площадью 65 000 акров (260 кв. км) был проведен аудит выбросов углерода, который показал, что выращивание хлопка и других культур на участке снижает выбросы углерода.

    «Мы были одной из первых ферм, которые провели действительно тщательное исследование. Мы сравнили период с 2013 по 2018 год — за это время мы повысили наш уровень, и, надеюсь, в следующие несколько лет будем расти и расти», — говорит Джиллингем.

    Художник Мори Ник Осмонд работает над своим красочным фигуративным произведением в пустом сарае на ферме Кейта.Фотография: Лорен Марер

    Ответственность за права потребителей

    По словам Робба, представление о том, что фермеры зря тратят воду, является упрощенным.

    «Они занимаются бизнесом, поэтому нести ответственность — в их собственных интересах», — говорит он.

    Многие в секторе широкомасштабного земледелия в настоящее время используют методы минимального нарушения почвы и медленно улучшают здоровье почвы для повышения урожайности, но Джиллингем говорит, что устойчивые решения по-прежнему мотивируются потребительским спросом и «находятся в авангарде каждого политического разговора».

    В объявлении перед бюджетом федеральное правительство недавно предложило снизить налоги фермерам и землевладельцам, получающим доход от производства австралийских углеродных кредитов, чтобы стимулировать более активное участие в проектах и ​​практиках компенсации выбросов углерода.

    Но когда Милберн возвращается к зернохранилищу со своим забрызганным грязью шедевром, она говорит о своей ответственности как потребителя в цепочке поставок сельскохозяйственной продукции, чтобы сделать более устойчивый выбор.

    «Это то, как мы, носители, используем хлопок, поэтому, если мы носим его дольше, пока он не изнашивается, тогда действительно нет проблем, потому что нам нужно что-то носить», — говорит она.

    В соседнем сарае художник Мори Ник Осмонд сидит на стуле и смотрит на дождь, чтобы вдохновить его на красочную фигуративную работу на бумаге.

    В то время как присутствие художников на ферме является сопоставлением, самоанализ Осмонда заставит вас подумать, что он может быть фермером.

    «Ты действительно зациклен на своем, правда. Вы должны постоянно искать различные аспекты своей работы», — говорит он.

    Бамм недавно провел выставку работ, выполненных в рамках проекта The Painted River Project 2021.

    Бесплатные креативные темы Google Slides и шаблоны PowerPoint

    46 шаблонов

    Просмотрите наши бесплатных тем Google Slides и шаблонов PowerPoint и используйте их как отличный способ привлечь внимание публики. Креативные, профессиональные и с нестандартным дизайном они выделят вас из толпы. Поскольку презентации не должны быть скучными, подарите своей аудитории красивые и запоминающиеся впечатления.

    Этот бесплатный шаблон имеет красочный фон с абстрактными градиентами.Сделайте потрясающую презентацию в PowerPoint или Google Slides вдвое быстрее. Благодаря своему оригинальному виду и расцветке идеально подходит для разговоров о ЛГТБ+, творчестве, художественных или музыкальных фестивалях.

    Произведите впечатление на свою аудиторию с помощью этого оригинального шаблона презентации. Этот винтажный дизайн имеет небольшие детали на каждом слайде, которые можно настроить, чтобы сделать его уникальным: фотографии Polaroid, значки, цвета образцов Pantone…

    Используйте этот оригинальный шаблон и вдохновите свою аудиторию на творческий подход к вашей презентации.Он показывает обрамленный мазок кисти, который адаптируется к любому цвету! Используйте его, чтобы говорить о творческом мышлении, искусстве, инновациях или даже о личности, психологии, эмоциональном интеллекте…

    Это совершенно нестандартный дизайн. С ботаническими иллюстрациями на всех слайдах, уверяю вас, это не простой в использовании шаблон. Но, с другой стороны, если вы найдете правильную тему и время для ее использования, вы обязательно полюбите аудиторию.

    Этот шаблон украшен красивыми рисованными цветами и листьями.Тема разработана с использованием зеленой цветовой палитры, которая напоминает природу, поэтому используйте ее, чтобы представить презентацию о дикой флоре, садоводстве, ботанике или органической косметике.

    Этот шаблон имеет веселый, смелый и живой дизайн. Это отличный вариант, чтобы оживить аудиторию и передать позитивный и веселый посыл в вашей презентации.

    Этот шаблон отличается элегантным и стильным дизайном, а розовый цвет в качестве основного акцента придает вашим идеям женственный оттенок. Отлично подходит для тем, связанных с модой или украшением.

    Этот шаблон показывает игривую линию цветов радуги на каждом слайде. Благодаря своему оригинальному виду и цветам идеально подходит для разговоров о ЛГБТИ, творчестве, искусстве или музыкальных фестивалях.

    Этот бесплатный шаблон демонстрирует творческий и забавный дизайн с нарисованными от руки каракулями. Выберите эту тему, чтобы сделать профессиональную презентацию вдвое быстрее. Ее оригинальный внешний вид и яркие цвета идеально подходят для разговоров о творчестве, маркетинге, искусстве или моде.

    Выделитесь из толпы, используя этот органичный дизайн с яркими градиентами.Большие красочные кривые придадут вашей презентации динамизм и движение. Выберите эту тему для своей следующей презентации, и у вас будет наилучшая основа для вашего контента.

    Благодаря яркой цветовой палитре и оригинальному дизайну этот бесплатный шаблон идеально подходит для некорпоративных презентаций. Яркие цвета заставят вашу аудиторию точно запомнить вашу речь. Используйте этот шаблон, чтобы рассказать о творчестве, инновациях или представить свою следующую маркетинговую кампанию.

    Вы стремитесь вдохновить свою аудиторию? Тогда вам следует использовать этот шаблон.Благодаря своим фотографическим фонам это идеальный дизайн для вдохновляющих речей. Вы можете использовать предоставленные фотографии или загрузить свои собственные, чтобы изменить ностальгическое настроение.

    Вдохновите свою аудиторию с помощью этого шаблона, полного динамизма и силы. Геометрические формы, наклонные линии и яркие цвета этого дизайна создают ощущение движения каждого макета. Эти слайды — ваш лучший выбор, если вы собираетесь говорить о спорте, но они также подходят для музыки, танцев и видеоигр.

    Разожгите аппетит вашей аудитории с помощью этого шаблона для ваших презентаций.Акварельные иллюстрации свежих ингредиентов придают ему близкий и домашний вид. Используйте этот творческий шаблон, чтобы поделиться своими лучшими рецептами, спланировать меню ресторана или рассказать о здоровом питании.

    Удивите свою аудиторию этим бесплатным шаблоном презентации. Темно-синий фон с волнистыми формами напоминает звуковые волны и придает слайдам динамичность. Загрузите эту тему, чтобы сделать презентацию о музыке, фестивалях, звуковом дизайне или танцах.

    Навигация по записям


    Популярные Креативные шаблоны

    Художник по леттерингу Белинда Коу о силе творческого сообщества и iPad Air

    30 марта 2022 г.

    ОСОБЕННОСТЬ

    Письмо художницы Белинды Коу о силе творческого сообщества, следовании своей страсти и iPad Air

    Художница-надписчик Белинда Коу никогда не думала, что страсть всей ее жизни к искусству в конечном итоге превратится в карьеру.Выросший в пригороде Детройта Нови, штат Мичиган, родители, иммигрировавшие с Тайваня, Коу чувствовал негласное давление, чтобы он сделал карьеру, которая казалась безопасной и надежной.

     

    «Хотя я не могу говорить от имени каждого азиатско-американского сообщества, лично я вырос в таком, где инженеры, врачи и другие люди, работавшие в области STEM, были одними из самых знаменитых», — описывает Коу. «Это оказало на меня внутреннее давление, чтобы я выбрал одну из этих карьерных путей, тем более что я не знал никого, кто был бы похож на меня в искусстве.

    Но во время получения степени по биопсихологии в разгар Великой рецессии искусство оставалось для Коу хобби. Во время работы в Teach for America она часто переделывала планы уроков и рабочие листы для своих занятий по естествознанию. «Я всегда баловалась, — говорит она. «Это всегда было на стороне, медленно превращаясь в главное».

    Когда обязательство Коу «Обучать для Америки» подошло к концу, она решила, что пришло время следовать своей настоящей страсти, и сделала скачок в сторону графического дизайна.Во время работы в маркетинговом агентстве заместителем арт-директора случайная встреча с iPad открыла для Коу новый мир возможностей и направила ее по пути, который в конечном итоге привел ее к открытию собственного бизнеса.

    «Рисование прямо на экране с помощью Apple Pencil по сравнению с рисованием на одном устройстве и необходимостью смотреть на другой экран, чтобы увидеть, как оно переводится, действительно ускорило мой процесс», — говорит она.

    Работая с растущим числом клиентов, Коу наслаждается исследованием цвета с помощью iPad и Apple Pencil — на это у нее ушли бы часы с аналоговыми инструментами.

    «После того, как у меня появился iPad и Apple Pencil, я стал рисовать быстрее, чем когда-либо с карандашом и бумагой, что помогло мне постоянно делиться в социальных сетях», — объясняет Коу. «Между этим и оттачивая свой голос и стиль, я начал привлекать клиентов. Сегодня так много моих клиентов нанимают меня для цифрового искусства. Я не думаю, что смог бы вести свой бизнес без iPad».

    Помимо цифрового искусства, Коу также нанимают для создания учебных пособий по использованию дизайнерских программ — ее каналы в социальных сетях показывают, что у нее серьезные способности.Возвращаясь к мышлению своего учителя, она часто делится своими работами, а также советами и рекомендациями по использованию Procreate, эксклюзивного приложения для iPad, которое она использует для создания большинства своих иллюстраций.

    Такие инструменты, как Apple Pencil и новый iPad Air, сделали графический дизайн более доступным, чем когда-либо, говорит она, уменьшив входные барьеры, с которыми она столкнулась в начале своей карьеры: Готовы повысить уровень в Procreate. Но дело в том, что они смогли пойти прямо туда и что-то нарисовать, без крутой кривой обучения.

    На протяжении многих лет она создавала онлайн-сообщество единомышленников, художников-самоучек, с которыми делилась своей работой и творческими процессами. Сейчас она работает над созданием сети мам, которые впервые заинтересованы в творческой карьере.

    «Было непросто, особенно во время пандемии, понять, как все совмещать, и мы ограничены в том, куда мы можем взять наших детей или обратиться за помощью», — объясняет Коу, которая создала свой аккаунт в Instagram как творческую отдушину. после рождения первого ребенка.«Мне всегда хотелось, чтобы у меня был кто-то, кто подбодрил бы меня, а также показал, как это сделать, и я хочу быть таким человеком для других мам, которые сегодня только начинают».

    Ее послание для всех — от недавних выпускников колледжей до молодых мам — обдумывающих сменить сферу деятельности и исследовать мир леттеринга? «Никогда не поздно поменяться местами», — говорит она, опираясь на свой опыт.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.