Ксенофобка: Ксенофоб — это… Что такое Ксенофоб?

Содержание

Ксенофоб — это… Что такое Ксенофоб?

Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Определения и словоупотребление

Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

Авторы фантастических произведений используют этот термин для обозначения боязни или ненависти к обитателям других планет.

Природа ксенофобии

В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Так возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

Ксенофобия и психологическое манипулирование

Есть предположение о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно). Принцип — объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения своих, иногда внешне неочевидных целей.

Возможно и неосознанное навязывание, передача чувства от одного поколения другому, что может фиксироваться и устно, и письменно, в тех или иных «религиозных книгах» и прочих трудах.

Ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, но может оправдываться некоторыми логическими доводами. Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y — тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать.

При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге и страх перед неизвестным отступает. Это замечено и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии[1].

Предпочитаемые объекты ненависти могут быть разными, некоторые не любят русских, евреев, другие — африканцев, азербайджанцев или американцев. По подсчётам социолога Льва Гудкова, в России вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75—80 %, таким образом среднестатистический ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и «чёрных», и евреев, и китайцев, и перуанцев, даже гомосексуалистов или представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним — чужой (инакомыслящий).

Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, также могут испытывать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

Генетические детерминанты ксенофобии

Ряд этологов указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. А различия во внешнем виде и характере поведения представителей различных рас (а зачастую — и субкультур) порой заметно сильнее, чем различия между разными видами (хотя всё человечество является представителем одного вида Homo sapiens).

По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано.

[2]

Примечания

  1. Игорь Кон — «Гомофобия как форма ксенофобии»
  2. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003. С. 72-75

См. также

По народам и странам

Литература

  • Противодействие ксенофобии и этнической дискриминации — М.: Московская Хельсинкская группа, 2006 Ч. 1 ISBN 5-98440-025-X, Ч. 2 ISBN 5-98440-027-8

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

     

Есть явления ,     которые      нельзя трактовать  однозначно.  К примеру :  убийство.  Обычно  убийство  это зло, но   убийство насильника может быть благом.

    Но есть  явления совершенно однозначные. К таким отношу  —  ксенофобию.  Для меня ксенофобия  отвратительное явление.  И в этом явлении нет полутонов.

      Почему я так категоричен, называя  ксенофобию  злом?   Потому  что   наукой  не доказано превосходство  какой-либо национальности  над  другой.    Не  доказано!  Доказано,  что  серебро обладает   большей  теплопроводностью,  чем  железо.  И это  наука.   Но нет никаких  научных данных в каком-то превосходстве   каких-то  наций  над   другими.

     Для  честных  людей  тут  нет  проблем. Но почему же тогда  существует  убеждение,  что какие-то народы обладают  более развитым интеллектом,   более  высокими  нравственными  качествами, чем другие?  Почему? 

     Допустим, ведётся спор.  Оппоненты  приводят аргументы. Один из  собеседников растерян,  он  не  находит  доводов  для  ответа,   что ему остаётся?   Реакция бывает различной.  Лучший  ход  — остроумное признание   своего поражения.  Но такое    возможно,  если  человек умён, остроумен,  ироничен. А если нет у него ни интеллектуальных, ни моральных достоинств? 

     Вот тут-то  очень многие  прибегают к весьма примитивным , часто инфантильным  заявлением  :  «Ты просто дурак!»,  «Тебе надо поучиться!»,  «Словесный понос!»  и так далее.

    Но тема-то нашей беседы  — ксенофобия!   Как ведёт себя достаточно примитивный человек, не имеющий способностей, но  страдающий ксенофобией?

      Приведу реальный  пример.  Я написал статью.  Одной  барышне статья  не понравилась, и она с мне прямо сказала об этом. А вот некий Александр Карлов (житель  Серпухова,  человек  пенсионного  возраста)  говорит  этой 

барышне  : Александр Карлов # ответил  22 июля 2014  года  « А что Вы ожидали от татарина ?».

      Этот Карлов большую часть жизни прожил  в   СССР, где  невозможно было  даже  вообразить неприязнь   к людям другой  национальности!  Как  же он жил  в  советском  обществе   с  ксенофибией в своей мелкой и убогой  душонке?  Вы думаете,  что он ненавидит только татар?  Ошибаетесь!  Он полон ненависти и к  людям других национальностей!  Вот послушайте его, Александра Карлова  :   «Александр Карлов, комментарий к статье Украина без НАТО, но с Америкой?, в блоге УКРАЇНА / УКРАИНА 26 июля 2014, 22:36      «Хохол останется хохлом Хоть ты пусти ЕГО в Европу Где надо действовать умом, Он напрягает только ж*пу».

      Помните детские  дразнилки  :    «Ты рыжий!»,  «  А у тебя   сопли  зелёные!»  Чем отличается Александр Карлов от  детей? Он остался  на их уровне развития! Именно поэтому я не чувствую никакой обиды на Александра Карлова!  Он проиграл поединок со мною по всем статьям! И остался в своём ксенофобском убожестве!  Потому  что для меня никогда  в  моей    долгой   жизни не существовало   национальных  проблем! Никогда!

     Вот тут  мы и  подходим  в  проблеме  : почему же кто-то   полон неприязни к людям других национальностей, а другой не видит различия   в   национальностях   и   отличает людей лишь по признаку порядочности.

     Ксенофобии  —  это атавизм,  более развитые  люди свободны от неприязни к другим нациям.  Проблема ксенофобии  —  это проблема  чужих людей.  Чужаков не любят и тут уж ничего не поделаешь.  Я  родился и  всю жизнь жил в Москве, огромном городе, наполненном людьми разных национальностей.  И в  классе у нас были русские, евреи, татары,  украинцы, ассирийцы, армяне.  Кто ещё? Никогда об этом не задумывался. Мы  дружили, дрались, общение наше было постоянным.  У  нас даже  испанцы  жили! Это были дети тех республиканцев, которые после поражения   от  Франко  переехали в СССР.   Так что для  выросших  в больших городах проблемы чужака не существовало!

    Попробуйте  придумать  :  кто может для меня, жителя огромного города быть чужаком?  Нет таких…

    Весьма характерен  исторический  эпизод  : Василий Сталин  однажды таинственно  признался   сестре Светлане  : « А ты знаешь, что наш отец грузин?». 

    Иногда можно  услышать мнение,  что  ксенофобия чаще встречается у деревенских жителей, чем у городских.   Сторонники такой теории  обосновывают своё  утверждение тем, что деревенские жители более обособленны, чем городские. И для деревенских   другие люди —  уже чужаки. А для городских чужаков нет.

    Я же придерживаюсь мнения, что ксенофобия свойственна  людям неприятным  в общежитии,  не имеющим  интересного  содержания.  Присмотритесь к своему окружению, и  вы согласитесь со мною,  что интересные люди редко бывают ксенофобами.  Ксенофобия  —  это очень мощная тема   для определённых людей.  Но ведь интересных  людей  волнуют более  интересные темы!  Женщины,  мужчины,  футбол, карьера, последний  интересный роман,  спектакль,  дети . А ксенофоба  волнует больше всего его неприязнь к другим народам.  С кем вам уютнее?

    Был у меня такой случай.Конец квартала, отчёт. Работать мне пришлось в субботу. Вышел в  пустую курилку. Курю.    Вбегает запыхавшийся     сотрудник соседнего  отдела. Посмотрел на меня изучающе, прикурил сигарету. Вижу что его что-то волнует .  Я  улыбнулся  :»Что случилось?»  Он  быстро-быстро  :»Этот жидёнок  не подписал  отчёт…»  Я хлопнул его по плечу  :»Уймись,  Васенька!   Сейчас  я стану с тобой осуждать жидов, а завтра с жидами ты станешь осуждать  татар! Но запомни, старина  :ни один еврей не станет обсуждать  людей других национальностей!» .

     Опытные  криминологи  знают, что блатному миру более ста лет. И он до сих пор крепок. В  чём же его сила?  В отсутствии  среди блатных национальностей! Блатные оказались умнее   законопослушных. Каторжане знают, что стоит им  ввести национальные элементы и каюк блатному  миру!  И так и  произошло с появлением этнопреступности. 

     В Макспарке есть один  старик   с кликухой приблатнённого    хмыря  «Из  ссыльных».  Сто лет я его не знал и ещё сто бы  не знал. Но вылез    он  и прошамкал  в мой  адрес  :  «

Из Ссыльных # написал комментарий 25 июля 2014, 12:18     Однако косящий под татарву почесал промежность и выдал. Как не закосить под старого и немощного, но справедливого. На печке надо лежать, а не татаро-монгольское иго поминать».

   Всё  наврал этот хмырь, и не косю я под татарву, а я и есть самая настоящая   татарва, и об иге не поминаю.»  Но тут интересно вот что.  Хмырь косит под бывшего каторжанина, бывшего  ссыльного. И вдруг несвойственное  настоящим  каторжанам   ксенофобство!  За такие грехи  каторжане  из блатных  запросто могли на нож посадить.  Почему же  этот хмырь  оказался такой дешёвкой, а не каторжанином?

   Дело в том, что мир каторжан делится на разные масти.  Есть масти благородные  (с позиции блатных, тут заводилы они), а есть   и другие.  К  примеру,  блатные  не уважают  взломщиков    лохматого   сейфа  (насильника),  баклана  (хулигана). И мало кто знает,  что  среди  крупных блатняков существует  специальная жестикуляция,  с  помощью  которой  два   крупных  блатняка  узнают друг друга  в поезде  или в любом месте. Такого нет даже в  мире разведки.    И  наш  «Их  ссыльных»  показывает свою масть, то есть ведёт себя…Почему? Смею  предположить,  что этот «Из  ссыльных»  сидел не по почётной статье  (почётной  в глазах блатняков_).  К примеру, за изнасилование,  за хулиганство. «Из  ссыльных»  ! Просвети!   Не  вру  я?   И это  предположение основано всего лишь на одном бесспорном факте  :  настоящие каторжане  молчат! Сявки болтают!  Есть даже  выражение  :»Люблю блатную житзнь,  а  воровать боюся!»

Так что в мире ксенофобов ни интересного, ни благородного вы не найдёте! Одни хмыри!

    Расскажу  вам о таком  весьма выразительном  примере.   Я учился в  7-м классе, когда у нас появился новенький  — Витя Маркевич. Отличный  оказался парень!  После  окончания  школы  я  его больше  не видел. Как-то собрались наши одноклассники. Стали вспоминать  тех, с кем учились. Вспомнили и Витю Маркевича.  Кто-то  спросил  :»А кем он был по национальности?»  И никто  не знал, кто был Витя Маркевич  : белорус,  украинец, еврей, русский, поляк.  Я  возгордился своими  товарищами! Такой пустяк (чья-тот национальность) их нисколько не интересовал! Потому  что они сами очень интересные люди. Оставим выяснение чьих-то национальностей….Кому? Несчастным.

   И последнее  : никакого, даже микроскопического уважения у меня ко ксенофобам нет!  И я очень рад, что этим не страдают те, кого я люблю и уважаю. Для меня все люди братья и сёстры. И разделяю людей всего лишь по признаку  порядочности.   

ксенофоб — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ксенофо́бксенофо́бы
Р.ксенофо́баксенофо́бов
Д.ксенофо́буксенофо́бам
В.ксенофо́баксенофо́бов
Тв.ксенофо́бомксенофо́бами
Пр.ксенофо́бексенофо́бах

ксе-но-фо́б

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ksʲɪnɐˈfop], мн. ч. [ksʲɪnɐˈfobɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. книжн. тот, кто склонен к ксенофобии, кто враждебно или с ненавистью относится к иностранцам, чужакам ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. частичн.: шовинист
Антонимы
  1. ксенофил
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от англ. xenophobe «ксенофоб», из xeno- «ксено-» + -phobe «-фоб, ненавистник». Первая часть — из др.-греч. ξένος «чужой», из праиндоевр. *ghost-i- «гость, чужак». Вторая часть — из др.-греч. φόβος «страх, боязнь», далее из φοβέω «пугать; бояться».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ксенофо́бксенофо́би
Р.ксенофо́баксенофо́бів
Д.ксенофо́бові, ксенофо́буксенофо́бам
В.ксенофо́баксенофо́бів
Тв.ксенофо́бомксенофо́бами
М.ксенофо́бові, ксенофо́біксенофо́бах
Зв.ксенофо́бексенофо́би

ксе-но-фо́б

Существительное, одушевлённое, мужской род, тип склонения 1a.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. ксенофоб (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

От англ. xenophobe «ксенофоб», из xeno- «ксено-» + -phobe «-фоб, ненавистник». Первая часть — из др.-греч. ξένος «чужой», из праиндоевр. *ghost-i- «гость, чужак». Вторая часть — из др.-греч. φόβος «страх, боязнь», далее из φοβέω «пугать; бояться».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ксенофобия — это… Что такое ксенофобия?

  • ксенофобия — ксенофобия …   Орфографический словарь-справочник

  • КСЕНОФОБИЯ — (xenophobia) В буквальном переводе означает страх перед иностранцами и незнакомыми людьми. Нередко употребляется для обозначения скорее ненависти или презрения, чем страха. Ксенофобия отличается от понятий chauvinisme (шовинизм) во французском… …   Политология. Словарь.

  • ксенофобия — и, ж. xénophobie f., нем. Xenophobie <гр. xenos чужой + phobos страх. Неприязнь ко всему иностранному. Крысин 1998. Один из самых терпимых, универсальных, открытых и коммутаторных , по выражению Н. А. Бердяева, народов доводится до состоянии… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КСЕНОФОБИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • ксенофобия — ненависть, отношение, нетерпимость, враждебность, страх Словарь русских синонимов. ксенофобия сущ., кол во синонимов: 9 • антисемитизм (7) • …   Словарь синонимов

  • КСЕНОФОБИЯ — (от греч. xenos чужой + фобия). 1. Навязчивый страх перед незнакомыми лицами (см. Навязчивые состояния). 2. Негативное отношение, в частности недоверие и даже ненависть к иностранцам, иностранному, чужому. Ср …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ксенофобия —  Ксенофобия  ♦ Xenophobie    Ненависть к чужому. Одна из форм глупости, убежденной, что существует такое место, где она «у себя дома». Животным ксенофобия свойственна на уровне инстинкта, и у людей, судя по всему, ее проявления носят животное… …   Философский словарь Спонвиля

  • КСЕНОФОБИЯ — (от греческого xenos чужой и…фобия), 1) навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2) Нетерпимость, неприятие, ненависть к кому либо или чему либо чужому, чужеродному …   Современная энциклопедия

  • КСЕНОФОБИЯ — (от греч. xenos чужой и …фоб …фобия),1) навязчивый страх перед незнакомыми лицами.2) Ненависть, нетерпимость к кому либо или чему либо чужому, незнакомому, непривычному …   Большой Энциклопедический словарь

  • КСЕНОФОБИЯ — КСЕНОФОБИЯ, и, жен. (спец.). 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чему н. чужому, незнакомому, иностранному. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КСЕНОФОБИЯ — (от греч. xenos чужой и phobos страх) англ. xenophobia; nem.,Xenophoby. чешск xenofobie. Навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное отношение к ним. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • Бытовая ксенофобия – что это? | Мир вокруг нас

    Что же это такое — ксенофобия? Откуда появляется эта боязнь и ненависть ко всему иному, чужому, не такому, как мы сами? Почему она возникает и кого поражает эта болезнь?

    Ксенофобия многолика. Есть вполне толерантные внешне люди, которые, однако, дочь свою замуж «за иноверца» не отдадут никогда. Есть люди, способные ненавидеть «чужих», но тихо. А есть и такие, кто будет шипеть вслед, кидать камни, и даже резать и убивать (нужное подчеркнуть) по отношению к иным.

    Всегда найдутся до этого охотники. И охотники эти имеют одну лишь общую — она же и отличительная — особенность: для них в принципе допустимо деление на «правильных» людей и «уродов», причем с причислением себя (а каак же!) только к первой категории. Для некоторых «иных» делаются исключения — «да, вы не такие» (а подсознательно — то есть неосознанно! — подразумевается: «не такие, как остальные вашей породы», или еще дальше: «но все равно не такие, как мы»).

    Но вообще принцип диадического сознания работает: уроды — не уроды. Причем такой подход встречается с обеих сторон, как «гонимых», так и «гонителей». Выражения: «Все приезжие — понаехавшие уроды, отбирающие нашу работу и портящие наших женщин!» и «Все русские — пьяные козлы, и слава богу, мужчины моего народа совсем другие!» — стоят друг друга…

    И это не биологически обусловленный постулат «свои — чужие», нет, это именно категория, извращенная «продвинутым» сознанием: есть люди «правильные» и «неправильные» — притом неправильные для придерживающегося этой точки зрения те, которые не укладываются в его видение жизни. И тут годится любой принцип, чтобы считать иных «уродами»: уроды (ну, это я утрированно грубо, обычно выбирают иные выражения, помягче) — это те, кто предпочитает некоего автора, кто любит/не любит определенную музыку, кто ездит/не ездит на такой-то машине, так-то одевается, кто такой-то национальности или телосложения, или профессии… Зацепка всегда найдется. Все это — и нетерпимость к кому-либо, и национализм, и просто агрессивный тупизм (шипение вслед) — одного поля ягоды, только разной степени ядовитости. Если есть в голове этот гвоздик, прицепится любой «-изм» — ведь сознание уже заражено.

    И знаете, кому хуже всех в этой ситуации? Как раз не всегда тому, кому шипят вслед — куда больше страдает сам ненавидящий. Почему? Потому что происходят мощные деструктивные процессы в его психике и впустую перенаправляются колоссальные потоки психической энергии: вместо того, чтобы все это направить на созидание себя, человек направляет всю эту мощь против других. Тем более, когда не просто против, а на поражение, на разрушение. Ну, вообще понятно, почему явление столь распространено — ведь ненавидеть проще, чем заниматься собой (дело это долгое, хлопотное, энергозатратное, не всегда приятное…). А тут плюнул — тем или иным способом — в «иную» рожу, снял напряжение, полегчало.

    А ведь что значит — ненавидеть народ? Это значит — допустить, что все одинаковы. В то время как люди — они разные. Даже один и тот же человек — изменчивая субстанция. Как говорил Лев Толстой, «человек — он текуч: ты его сегодня осудил, а завтра — он уже другой». Отдельные люди могут совершать абсолютно гадкие поступки, и именно эти поступки заслуживают тех названий — всеми буквами — которым соответствуют: гадость, низость, подлость, трусость и т. д. Но судить по этим поступкам весь народ — перебор, пожалуй.

    Уже не уровне личности я бы не взялась обобщать — даже человек, сделавший совершенную гадость, может в целом, или же в другой ситуации, или же несколько лет спустя, изменившись под влиянием жизненных колдобин, — гадким уже не быть. Или, напротив, человек, совершивший героический поступок, в иных обстоятельствах или спустя какое-то время может проявлять себя совсем не в положительном ключе…

    А уж что касается наций — так там вообще обобщений априори быть не может. Как только начинаются обобщения в ту или иную сторону — хоть в плохую, хоть в хорошую — относительно группы людей — истина заканчивается. Можно сказать, что «все русские (или все хирурги, к примеру) много пьют». Будет ли это правдой? Сами понимаете. Впрочем, таким же прегрешением против истины было бы и утверждение что «все/многие русские хлебосольны и гостеприимны».

    Как только начинаются обобщения — истина исчезает… Поэтому разговоры о том, что «нации имеют определенные признаки» (если признаки эти рассматриваются в плоскости «плохие/хорошие», потому что спорить с тем, что китайцы, скажем, имеют узкий разрез глаз и желтоватую кожу — тоже глупо), для меня изначально смысла лишены: всегда найдутся представители народа, отличающиеся от «типичных представлений» в ту или иную сторону.

    А самое главное: когда мы на бытовом уровне общаемся, разве национальность является определяющим фактором, а не личные качества? Разве, имея на руках больную мать, по национальному признаку станем мы выбирать врача — находясь, конечно, в здравом уме? Разве запретим мы — опять же, в здравом уме — ребенку заниматься у гениального педагога, испугавшись его кавказского/еврейского носа?

    И если обидит нас некто, оказавшийся не «иноверцем», а человеком «смешанных кровей» — а именно — смешанных с русской кровью — русских тоже будем ненавидеть? Или спишем на «пагубное влияние чужих генов»? И где доказательства, что пагубное влияние оказали именно чужие гены, а не кондово русские: к примеру, с опытом алкоголизации в несколько поколений? И где вообще доказательства, что причины асоциального поведения — в национальности? Психология не имеет таковых доказательств. Напротив, соотношение социального и генетического в человеке — 60×40.

    Так что, конечно, не стану отрицать, что ксенофобия и национализм организованно преподносятся во многих государствах, скажем так, «сверху»: народ, сплоченный по принципу «против кого дружим», управляется легко. Но базируется-то все это на надежной платформе, на корнях, которые в самом населении крепко живут… Хотя дело не в их кондовости, а в том, что всегда, во все времена были люди, толерантные к окружающим, и желающие увидеть «образ врага» по какому-либо из признаков». Раньше это была вера… «Неправильно» веришь — в топку. Теперь — национальный признак на коне.

    А на самом деле — не суть, за что «иных» петрушить, суть в том, что есть люди, считающие это ненормальным, и есть те — которые так не считают. Как есть те, кто в случае драки выясняют личности участников, и есть те, кто выясняют их национальность. Увы, таких сейчас стало пугающе много…

    ксенофоб — с украинского на все языки

    Перевод: с украинского на все языки

    См. также в других словарях:

    • ксенофоб — а, м. xénophobe adj., m. Ненавидящий иностранцев. См. предыдущую статью. Ксенофобический ая, ое. Ксенофобическая Москва .. люто боялась просвещения и инокультурных влияний, прежде всего этим отличалась церковь. Октябрь 2003 3 126 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

    • ксенофоб — сущ., кол во синонимов: 2 • антисемит (12) • русофоб (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

    • Ксенофоб — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм  · Сексизм  · Ксенофобия  · …   Википедия

    • ксенофоб — а, ч. Той, хто страждає на ксенофобію …   Український тлумачний словник

    • ксенофоб — ксеноф об, а …   Русский орфографический словарь

    • ксенофоб — ксенофо/б, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

    • ксенофобія — ї, ж. 1) мед. Хворобливий стан, що проявляється у нав язливому страху перед незнайомими людьми. 2) Ненависть до чого небудь, кого небудь незнайомого, чужого. 3) Ворожість або страх по відношенню до іноземців …   Український тлумачний словник

    • ксенофоб — (грч. xenos, phobos страв) тој што ги мрази странците, непријател на странците …   Macedonian dictionary

    • ксенофоб — а; м. Тот, кто страдает ксенофобией. ◁ Ксенофобка, и; мн. род. бок, дат. бкам; ж …   Энциклопедический словарь

    • ксенофоб — а; м. см. тж. ксенофобка Тот, кто страдает ксенофобией …   Словарь многих выражений

    • ксенофобія — іменник жіночого роду …   Орфографічний словник української мови

    Книги

    • Ксенофоб, Шенгальц Игорь Александрович. В Руссо-Пруссии настали новые времена. Первое посольство чужаков открыло свои двери для контакта и налаживания отношений с местным населением. Но далеко не все люди приняли иномирян как… Подробнее  Купить за 384 руб
    • Ксенофоб, Шенгальц И.. В Руссо-Пруссии настали новые времена. Первое посольство чужаков открыло свои двери для контакта и налаживания отношений с местным населением. Но далеко не все люди приняли иномирян как… Подробнее  Купить за 369 руб
    • Ксенофоб, Шенгальц Игорь Александрович. В Руссо-Пруссии настали новые времена. Первое посольство чужаков открыло свои двери для контакта и налаживания отношений с местным населением. Но далеко не все люди приняли иномирян как… Подробнее  Купить за 356 грн (только Украина)
    Другие книги по запросу «ксенофоб» >>
    Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    КСЕНОФОБНЫЙ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

    Xenofobia — Википедия, la enciclopedia libre

    La xenofobia (/ seno’fobja / o / eno’fobja /) [1] es la fobia al extranjero o inmigranzo, cuyascha manifestaciones el pueden pasando por diversos tipos de agresiones y, en algunos casos, desembocar en un asesinato. La mayoría de las veces la xenofobia se basa en el sentimiento exacerbado de protección de una nación, aunque también puede ir unida al racismo, o discinación ejercida en función de la raza.

    Toda distinción, exclusión, Restriction o preferencia basada en motivos de raza, color, linaje u origen nacional o étnico que tenga por objeto o por resultado anular o Menoscabar el reconocimiento, goce o ejercicio, en los derediciones de libertades basicales en las esferas política, económica, social, culture o en cualquier otra esfera de la vida pública.

    Artículo 1.º de CERD [2]

    Al margen de su consideración ética, la xenofobia puede ser un delito.Numerosos Estados tienen tipificadas como delito las behavioras racistas y xenófobas. La Comunidad Europea aprobó, en septiembre de 2008, una ley contra el racismo y la xenofobia, teniendo los países miembros un plazo de dos años para adaptar sus lawaciones a esta ley. [3]

    Probablemente las raíces de la xenofobia se encuentren en nuestra hominización. La organizationación de los primeros grupos humanos conllevaría enfrentamientos y вероятно exterminios entre grupos vecinos.El sentimiento xenófobo, la Prevention frente al extranjero, así, sería un rasgo evolutivo arcaico. Con la formación de sociedades ampias y permeables y el trasvase de información entre estas sociedades, veríamos al extranjero como portador de esa información y conocimiento. En nosotros coexistirían ambos arquetipos: negativo y positivo; [4] estando en nosotros la racionalización y contención del sentimiento xenófobo, el miedo al diferente, que podría ser innato, remiscente de nuestra Historia Evolutiva (lo que justificaría su Difícilón de la disosación) ,

    Ciertamente, aquellos que, por inclinación propia o formación recibida, pudieron beber de la «leche de las humanidades» и aprendieron, de las propias flaquezas, la dura lección de la imperfección y la vulgarosdo deumanas, que llamaríamos natural, […] a toda doctrina racista, cualquiera que sea su origen y foundationación, de raza o de frontera, de color o de sangre, de casta o Religión.

    En la Grecia clásica pueden descubrirse ya rasgos xenófobos, unos rasgos que se aprecian en los escritos platónicos: la sobrevaloración de la «polis», de la propia cultura en detrimento de las demás. [5] В истории, в зависимости от цивилизаций и культур, в которых вступают в контакт, проявляются ксенофобии, входящие в состав цивилизаций и культур. Así wave el antijudaísmo, el racismo contra las etnias americanas, el racismo colony y neocolonial europeo en África, la repulsa a los gitanos. [6]

    El siglo XX, su primera mitad, fue especialmente trágica con el exterminio de millones de personas, justificado por la xenofobia y el racismo. El juicio de Núremberg puso fin a ese periodo y se suponía endido.La realidad es que los movimientos nazis, neonazis, racistas y xenófobos han persistido, y reaparecen con mayor fuerza en los momentos de cris, propicios para despertar los sentimientos xenófobos. [7] En la actualidad, la comunidad internacional muestra una creciente preocupación por la proliferación de estos grupos que, Principalmente, infiltrándose en movimientos sociales y encuadrados en partidos de ultraderecha.

    Фактическое рассмотрение [редактор]

    Todas las protestas, todos los clamores, todas las proclamaciones contra el racismo y la xenofobia son justos, necesarios y bienvenidos.

    La xenofobia, el miedo al forastero, es un prejuicio arraigado en el Individual y en la sociedad. Dirigido al Individual, al colectivo o a ambos, se manifestiesta en su forma más leve con la indiferencia, la falta de empatía hacia el extranjero, llegando hasta la agresión física y el asesinato. «Entre los prejuicios xenófobos o racistas más extendidos están la superioridad culture del mundo occidental (eurocentrismo), el temor a la pérdida de la propia identitydad, la vinculación del paro y la delincuencia a emigrantes, y el robo de y trgas лос гитанос ». [8] El extranjero se convierte en el elemento amenazante en la percepción xenófoba.

    El discurso xenófobo se centra en la Actualidad en la inmigración, proclama la superioridad de la cultura propia y pone como excusa a su rechazo xenófobo la falta de respuesta a sus pretensiones de que los inmigranyates asimilen esa propandia a cultura, считает низшим. Cuando la afirmación culture puede Thinkrarse como un derecho que debe armonizarse con la законодательный и культурный прием.

    El derecho del inmigrante a mantener sus diferencias culturales solo podrá ser posible cuando las sociedades Receptoras renuncien a la ideología de la asimilación pura y simple de las comunidades extranjeras, para consentir la cohabitación Differnéras. Solo de esa manera la inmigración dejará de ser vista como un peligro para la Idea Cultura para pasar a ser Concebida como una posibilidad de enriquecimiento de esa cultura.

    Лелио Мармота, Derechos Humanos y políticas migratorias . [9]

    A la censura moral de la xenofobia se une que en numerosos países es también un delito. Эль 16 сентября 2008 года, en la cumbre de Bruselas, la Comunidad Europea aprobó la Ley contra la Xenofobia y el Racismo que condenar hasta con tres años de cárcel los comportamientos xenófobos y racistas. Los Estados miembros deberán adaptar sus законодательсйонес на Эль-Плазо-де-дос-аньос для созерцания комо-дельито:

    • La incitación pública a la violencia o al odio dirigidos contra un grupo de personas o un miembro de tal grupo, Definido en relación con la raza, el colour, la Religion, la ascendencia o el origen nacional o étnico;
    • La comisión de uno de los actos a los que se refiere el apartado anterior mediante la diffusión o reparto de escritos, imágenes u otros materiales;
    • La apología pública, la negación o la trivialización flagrante de los crímenes de genocidio, crímenes contra la humanidad y crímenes de guerra dirigida contra un grupo de personas Definido en relación con la razaional el color, la origión, la origión o étnico. [10]

    «No podemos dejar de resaltar que a contrapeso de actities, дискриминация, расисты и ксенофобикас, existen también Experiencias de apertura, acercamiento, invucramiento que genera redes de solidaridad y espacios de intercambio, aprendidizajes que construndizajes». [9]

    Véase también [редактор]

    Ссылки [редактор]

    1. ↑ Primer caso con / s / según el Diccionario panhispánico de dudas (2005) de la Real Academia Española.Segundo caso es coloquial.
    2. ↑ En Bouza, 2002, parte del Artículo 1.º de la Convención Internacional sobre la Eliminación de todas las Formas de Discriminación Racial. Adoptada y abierta a la firma y ratificación por la Asamblea General en su resolución 2106 A (XX), de 21 de diciembre de 1965. Entrada en vigor: 4 de enero de 1969, de concidad con el artículo 19.
    3. ↑ Informe RAXEN 2008.
    4. Tendemos mucho más a maldecir a la naturaleza por lo que nos disgusta de nosotros mismos que a ensalzarla por lo que nos gusta.

      Frans de Waal, El mono que llevamos dentro , Trad .: Ambrosio García Leal, Tusquets Editores, 2007, ISBN 978-84-8310-384-5
    5. ↑ [1] Василика Котофлек.
    6. ↑ Varios autores, Расизм и ксенофобия
    7. ↑ [2] Эстебан Ибарра, 2003.
    8. ↑ Эстебан Ибарра, 2033, стр. 27.
    9. a b Джудит Сальгадо
    10. ↑ Informe Raxen 2008.

    Библиография [редактор]

    • Бланко, Кристина, Лас migraciones contemporáneas , редакция Alianza, 2000, ISBN 84-206-5755-7
    • Bouza, Fermín, Xenofobia , 2002.
    • Cotofleac, Vasilica Autoctonía y xenofobia
    • Ибарра, Эстебан, Los crímenes del odis. Violencia skin y neonazi en España . Ediciones Temas de Hoy, 2003, ISBN 84-8460-311-3
    • Informe Raxen 2008, Movimiento contra la Intlerancia, директор: Эстебан Ибарра.
    • Miroslava A. Meza, Extranjeros, Derechos y Xenofobia , Centro de Documentación de Honduras Unidad de Estudio para la Prevención de la Discriminación. Хулио де 2005
    • Observatorio Español del Racismo y la Xenofobia, Evolución del racismo xenofobia en España. Informe 2008
    • Salgado, Judith Discriminación, racismo y xenofobia , Universidad Andina Simón Bolívar, Сальвадор. Сентябрь 2003 г.,
    • Varios autores, Racismo y xenofobia.Busqueda de las raíces , Fundación Rich, 1993 г.
      • José Saramago, El escritor ante el racismo , Trad .: Eduardo Naval.
    • Хоакин Аранго, UNED Illes Balears (Consultado el 31/03/2011)
    • Jean Chaline, Del simio al hombre: una familia poco común , Ediciones Akal, S.A. Madrid 1997, ISBN 84-460-0588-3

    Enlaces externos [редактировать]

    • Wikcionario tiene Definiciones y otra información sobre xenofobia .
    • El suicidio de Europa. Europa necesita el ingreso a su sistema labral de unos 20 millones de trabajadores extranjeros para sostener su declinanteconomía
    • INADI, Instituto Nacional contra la Discriminación, la Xenofobia y el Racismo (Аргентина)
    • Normativa sobre discriminación racial y xenofobia (STOP Discriminación)
    • SOS Racisme Catalunya
    • Naïr, Sami, La cris y los emigrantes , El País, 18.04.2009
    • Naïr, Sami, ¿Xenofobio o Europa social? Эль Паис, 02.07.2009.
    • Межамериканский конвент против расизма и формации дискриминации и нетерпимости
    • Convención Interamericana Contra el Racismo, la Discriminación Racial y Formas Conexas de Intolerancia (2013)
    • Web del Movimiento contra la Intlerancia. En la solapa Libros pueden descargarse publicaciones sobre la xenofobia y su lucha en contra.
    • Межкультурное образование для социальных преобразований , Ширли Кэмпбелл Барр. (enlace roto disponible en Internet Archive; véase el Historial y la última versión).
    • Rotundamente negra , Ширли Кэмпбелл Барр.
    ,

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *