Ксенофобия — Психологос
Ксенофобия — ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.
Чужое мнение — обычно это мнение другого человека или группы людей, которое отличается от моего, и к которому я настроен критично. Слово «чужое» подчеркивает противопоставление точек зрения и скорее говорит о нежелании это мнение услышать. Более мягкие формулировки «иное мнение», «другое мнение» ориентируют на более конструктивное восприятие других взглядов.
Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Изредка может трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.
Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям.
В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным, усиливающийся в условиях взаимной информационной изоляции и не знания чужих обычаев. На этой почве легко возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», а иногда искусственно распространяются недостоверные слухи. Действительно, ксенофобия бывает выгодна тем, кто ее распространяет: образ врага объединяет, ненависть ослепляет и отвлекает от внутренних проблем..
Ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, но может оправдываться некоторыми логическими доводами. Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y — тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать.
При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге и страх перед неизвестным отступает. Это замечено и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии.
Предпочитаемые объекты ненависти могут быть разными, некоторые не любят русских, евреев, другие — африканцев, азербайджанцев или американцев. По подсчетам социолога Льва Гудкова, в России вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75—80 %, таким образом среднестатистический ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и «чёрных», и евреев, и китайцев, и перуанцев, даже геев или представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним — чужой (инакомыслящий).
Ксенофобия — заразна. Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, также могут испытывать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.
Важно: не путайте ксенофобию с ценностными предпочтениями. Если порядочные и воспитанные люди испытывают неприязнь к людям непорядочным и невоспитанным и делают свое общение избирательным, это не ксенофобия, а нормальный здоровый выбор, сопровождаемый нормальной для этого случая эмоциональной окраской.
Ряд этологов указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. А различия во внешнем виде и характере поведения представителей различных рас (а зачастую — и субкультур) порой заметно сильнее, чем различия между разными видами (хотя всё человечество является представителем одного вида Homo sapiens).
В столице проходит Третья Московская международная конференция по противодействию ксенофобии, антисемитизму и расизму «Защитим будущее»
Эксперты, ученые, общественные и государственные деятели из 41 страны мира принимают участие в открывшейся в понедельник, 22 ноября, Третьей Московской международной конференции по противодействию ксенофобии, антисемитизму и расизму «Защитим будущее».
Конференция организована Российским еврейским конгрессом при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федерального агентства по делам национальностей Российской Федерации, Правительства Москвы. Партнерами выступают Всемирный еврейский конгресс, Фонд «Генезис», Международный Центр изучения и преподавания истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета.
«У нас, евреев, — сказал на открытии конференции президент РЕК Юрий Каннер, — возможно, наиболее обширный и трагический опыт столкновения с последствиями ксенофобии. Нам, к сожалению, есть чем поделиться. В России сегодня один из самых низких уровней антисемитизма за всю ее историю, вместе с тем, ксенофобия в любых ее проявлениях — это угроза будущему миру и благополучию».
В дискуссиях участвуют представители всех религиозных конфессий России, различных международных организаций. Так, уже в первый день выступили верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кайрат Абдарахманов, вице-президент Европейской комиссии Вера Йоурова, верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет, координатор Европейской комиссии по борьбе с антисемитизмом Катарина фон Шнурбейн, председатель комитета по вопросам равенства Европарламента Петр Байр и другие. Первым слово было предоставлено израильскому министру по делам диаспоры Нахману Шаю (он, как и некоторые другие участники, выступал онлайн: конференция впервые проходит в гибридном формате).
Очень эмоциональным было выступление на пленарном заседании специально приехавшего в Москву для участия в конференции гостя из ОАЭ, основателя музея «Пересечение цивилизаций», бывшего члена Национального совета Дубая Ахмеда Обейда аль-Мансури.
По его мнению, этническая и религиозная рознь сегодня растет и прогрессирует, приспосабливаясь к новым условиям глобального мира. От этого, как считает эксперт, следует защитить будущее человечества, которое возможно только на пути взаимопонимания и взаимоуважения.
«Антисемитизм, расизм, ксенофобия, — сказал аль-Мансури, — все это проявления неуверенности в себе. Мы должны конкурировать и сотрудничать, чтобы, взаимодействуя друг с другом, преодолеть бытующие предрассудки и отчужденность».
Специальный докладчик ООН по вопросам свободы убеждений д-р Ахмед Шахид рассказал о сделанном им два года назад на Генеральной ассамблее ООН обзоре состояния антисемитизма в мире и о том, что сейчас, готовя новый доклад, он получает данные, свидетельствующие об углублении тревожных тенденций, отмеченных им в прошлом: «Человечество уже знает, что происходит, если не препятствовать антисемитской истерии, — напомнил доктор Шахид. — Именно так стал возможен Холокост».
С приветственной речью выступил также руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков. Он подчеркнул, что для него большая честь принимать участие в конференции, и зачитал обращение Мэра Москвы. «Правительство Москвы активно сотрудничает с еврейскими и другими национальными общественными организациями, которые пользуются авторитетом и вносят большой вклад с сохранение атмосферы мира, дружелюбия и спокойствия в столице. Убежден, что конференция будет способствовать дальнейшему объединению усилий в борьбе с ксенофобией, поиску достойных ответов на вызовы времени, формированию будущего с учетом уроков прошлого», — говорилось в обращении.
В первый день работы конференции прошли пленарные заседания «Противодействие ксенофобии, антисемитизму и расизму: глобальные вызовы и новые тренды», «Религиозные лидеры и их влияние на межэтническую и межконфессиональную напряженность» и секции «Спорт — триггер обострения ксенофобских настроений и инструмент противодействия им», «Культурные проекты как инструмент межкультурного взаимопонимания и терпимости», «Ксенофобия, антисемитизм и расизм в СМИ: успехи и неудачи противодействия», «Исследование ксенофобии и антисемитизма: методы, формы, проблемы», «Новые образовательные тренды, направленные на профилактику ксенофобии», «Сражаемся вместе: роль Израиля в борьбе с антисемитизмом в странах диаспоры», а также сессии молодежной параллели «Социальные сети и hate speech: создание эффективного контента и противодействие контенту, распространяющему hate speech.
Напряженная работа конференции продолжится сегодня по различным секциям и завершится выработкой заключений и рекомендаций, которые войдут в итоговую декларацию.
«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!»
Под таким девизом в Свердловской области проходит неделя толерантности. Согласно декларации ЮНЕСКО, толерантность объединяет главные аспекты поведения людей во всем мире. Она указывает на необходимость:
- принимать окружающих людей такими, какие они есть;
- уважать другие культуры и нации;
- ценить богатое разнообразие нашего мира, который так интересен именно благодаря тому, что все люди индивидуальны;
- правильно относиться к возможностям и проявлениям самовыражения;
- не препятствовать другим в самовыражении и проявлении индивидуальности.
В Каменске-Уральском проживают люди разных национальностей и разного вероисповедания. Как удается сохранить мир и взаимопонимание? Что нужно делать, чтобы исключить ненависть и ксенофобию? На наши вопросы сегодня отвечает главный специалист отдела оргработы и связей с общественностью администрации городского округа Оксана Кузнецова.
− Оксана Владимировна, многим понятие «ксенофобия» незнакомо. Расскажите, что это такое и чем опасно это явление?
− Ксенофобия − нетерпимость к кому-либо чужому, незнакомому, непривычному и восприятие «чужого» как неприятного и опасного. Например, людей других национальностей и вероисповеданий. Ксенофобия приводит к дискриминации «чужих» и конфликту с ними. Может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Проблема в том, что она может быть использована в совершенно разных целях, а будучи чрезмерно выраженной – приводит к агрессии и даже войнам.
Неразрывную связь ксенофобия имеет и с экстремизмом. Одно из проявлений ксенофобии — этнофобия, заключающаяся в страхах и неприязни в отношении определенных этнических общностей, агрессией и ненавистью в отношении «чужих» народов.
− Существует ли ксенофобия как явление на территории городского округа?
− Исторически Каменск-Уральский сформировался как многонациональный и многоконфессиональный город. Наш город имеет богатый позитивный опыт в области межкультурного и межнационального взаимодействия. Благодаря этому, а также профилактической работе, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений на территории городского округа мы не наблюдаем.
− Какие меры предпринимаются на территории городского округа по предупреждению ксенофобии и экстремизма?
− Работа ведется постоянно в соответствии с городским планом мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В ней принимают участие образовательные организации, учреждения культуры и спорта, Центр молодежной политики, общественные объединения.
Чтобы не допустить возникновение проявлений ксенофобии, рассказываем людям о культуре, обычаях, традициях, мировоззрениях «чужих». Существенный вклад в это вносят Центр национальных культур, филиал медицинского колледжа, КУПК, техникумы и школы. Проводится информационная работа по разрушению негативных стереотипов о «чужих» национальностях, этносах, религиях.
Ежегодно в Каменске-Уральском проводятся национальный праздник «Сабантуй», фестиваль национальных культур «Уральские самоцветы», мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры, Дню народов Среднего Урала, Международному дню толерантности и другие. Эти праздники сегодня любят в городе. В них с удовольствием участвуют и дети, и взрослые.
Одно из ярких ежегодных мероприятий Управления образования – социально-педагогический проект «Сияй, Земля Уральская!», который объединяет школьников разных национальностей. Благодаря участию в этом проекте подростки знакомятся с культурными традициями разных народов.
В медицинском колледже ежегодно проводится фестиваль национальных культур, создан студенческий межнациональный совет.
− Как помогают решать проблему общественные организации?
− Администрация городского округа постоянно взаимодействует с представителями различных этнических групп и религий. Общественные объединения привлекаются к участию в городских мероприятиях и сами организуют интересные событийные мероприятия.
Хороший опыт настоящей межнациональной дружбы среди детей и молодежи мы видим на примере работы Ассоциации молодежных национальных объединений, созданной Центром национальных культур библиотеки № 16. При активном участии национальных клубов, с привлечением школьников и студентов, проводятся мероприятия этнокультурных проектов «Народы Урала», «Мир национальных музыкальных инструментов», «Молодежь и этнокультура», Фестиваль родных языков, Фестиваль национального чая и др. Эти акции раскрывают все многообразие национальных культур, представители которых проживают в Каменске-Уральском, Свердловской области, России.
Налажено тесное сотрудничество с активом национально-культурных объединений. Под руководством главы городского округа создан Консультативный совет по делам национальностей, в котором работают представители 12 национальностей. На встречах рассматриваются вопросы по поддержанию на территории городского округа стабильной обстановки в сфере межнациональных отношений, реализации программных документов, социальной и культурной адаптации иностранных граждан, сохранении национальных традиций.
− Вы согласны с утверждением, что с ненавистью и ксенофобией нам не по пути?
− Да, конечно. В нашем городе проявлений ксенофобии нет. В школах Каменска учатся дети разных национальностей. Очень большую работу по профилактике ксенофобии и экстремизма проводят в техникумах и колледжах, где учатся сегодня порядка пяти тысяч студентов.
Приведу примеры. В филиале Свердловского областного медицинского колледжа получают образование студенты 16 национальностей. Ребятам преподают курс этики межнациональных отношений, проводят фестиваль национальных культур, прививают уважительное отношение друг к другу, к традициям и обычаям, литературе и искусству разных народов. Здесь очень развито волонтерское движение. Студенты колледжа не пропустили ни одного мероприятия в рамках дней национальных культур, которые проходят в библиотеке № 16.
Традиции и обычаи многонационального Каменска изучают в КУПК. В педколледже акцент сделан на повышение правовой культуры студентов в области экстремизма и предупреждения межнациональных конфликтов.
Во всех техникумах и колледжах Каменска-Уральского в системе ведется мониторинг социальных сетей, индивидуальная работа со студентами из группы риска. Везде проводят спартакиады, творческие конкурсы, олимпиады и реализуют социальные проекты.
В Каменске на сегодня не выявлено ни одного случая экстремистских проявлений. Но успокаиваться на достигнутом не стоит. Каждый из нас должен знать, что ненависть и нетерпимость приводит к межнациональным конфликтам и войнам, а значит, представляет серьезную угрозу.
Лавров назвал цели ксенофобии в отношении русскоговорящих в Казахстане — РБК
В августе 2021 года были опубликованы записи рейдов казахских националистов, которые проверяли использование казахского языка в магазинах и государственных учреждениях. Рейды прошли в таких городах, как Нур-Султан, Алма-Ата, Павлодар, Уральск, и других. Некоторых продавцов — в основном женщин предпенсионного возраста — заставили извиняться на камеру. При этом названия опубликованных в Сети роликов граничили с оскорблениями на национальной почве.
Глава Россотрудничества Евгений Примаков заявил тогда, что власти Казахстана не реагируют на действия националистов в отношении русского языка в стране, напротив, Россию призывают «понять сложные обстоятельства», в которых находится правительство.
Читайте на РБК Pro
От имени официальных властей выступил тогда первый заместитель главы администрации президента Казахстана Даурен Абаев. Он назвал действия языковых патрулей казахских националистов недопустимыми и возмутительными.
«Вне всяких сомнений, такие прецеденты недопустимы и возмутительны. Поэтому правоохранительные органы дадут справедливую правовую оценку. Не потому, что российские депутаты возмутились, а потому, что в нашей стране в принципе подобные вещи жестко пресекаются вне зависимости от того, кто подвергся дискриминации, по какому поводу: казахи, русские или представители других этносов», — сказал Абаев. «Подавляющее большинство наших граждан осуждают такие проявления пещерного национализма», — добавил он.
По словам Абаева, русским языком в Казахстане владеют почти 90% населения, более 30% школьников обучаются на русском языке, хотя доля русских среди жителей страны составляет 20%. «Разве это не говорит о востребованности языка? В Казахстане работают более 23 тыс. учителей русского языка и литературы. Это больше, чем в любой другой стране в Центральной Азии. Поэтому говорить об ущемлении русского языка в Казахстане несправедливо», — подчеркнул Абаев.
Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ним нетерпимость — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия
и связанная с ним нетерпимость
Организация Объединенных Наций
2011 год | HTML | |
---|---|---|
Политическая декларация совещания Генеральной Ассамблеи высокого уровня в ознаменование десятой годовщины принятия Дурбанской декларации и Программы действий «Вместе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» | 15 KB | 146 KB |
1992 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам | 23 KB | 281 KB |
1985 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают | 22 KB | 182 KB |
1981 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений | 24 KB | 275 KB |
1963 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, | 24 KB | 216 KB |
1948 год | HTML | |
---|---|---|
Всеобщая декларация прав человека | 28 KB | 473 KB |
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1997 год | HTML | |
---|---|---|
Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека | 39 KB | 458 KB |
1995 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация принципов терпимости | 29 KB |
1978 год | HTML | |
---|---|---|
Декларация о расе и расовых предрассудках | 40 KB | |
Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне | 31 KB | 106 KB |
«Казахстан хочет соблюсти дистанцию» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Сергей Лавров прокомментировал факты дискриминации русскоязычных граждан в Казахстане. Глава МИД России считает, что речь идет о применении специальных методик с целью подорвать отношения двух стран. Между тем парламент республики принял поправки в закон, которые предписывают перевести объявления и вывески на национальный язык. Кроме того, в последнее время в стране проходят массовые проверки автомобилей с российскими номерами. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что Казахстан пытается немного дистанцироваться от союзника.
Сергей Лавров написал большую статью для «Российской газеты» по случаю 29-летней годовщины установления дипломатических отношений между Россией и Казахстаном. Большая ее часть посвящена всему тому хорошему, что есть между странами. Многочисленные примеры успешного сотрудничества, «чувство локтя», взаимная торговля и общие интересы: народы наши, безусловно, братские.
И лишь в конце есть несколько фраз о том, что, к сожалению, в последнее время имели место отдельные случаи «ксенофобии по отношению к русскоязычным гражданам Казахстана». Все это навязано извне и является результатом применения специальных информационных методик. Их цель — культивирование местечкового национализма и дискредитация сотрудничества с Россией. Однако мы все это преодолеваем, благодаря указанному выше взаимопониманию.
Речь, наверное, идет о том, что группы неравнодушных граждан, называющих себя блогерами, устраивали рейды по торговым точкам и иным присутственным местам, требовали заменить русские надписи или вывески на казахские. Это вызвало большой резонанс в России. Союзнику в интеллигентной форме высказали претензии, которые были услышаны, и проблему вроде бы решили. Правда, как выясняется, лишь в той части, что нельзя никого силой понуждать, а то ведь, действительно, это очень похоже на антирусские выступления.
Тем не менее вскоре парламент принял поправки, которые предписывают, чтобы все вывески, меню, ценники и так далее были выполнены исключительно на национальном языке. На русском или каком-либо другом тоже можно, но при необходимости. Официальный комментарий гласит, что данные изменения приняты по многочисленным просьбам избирателей. Сюда же можно добавить, что Казахстан переходит с кириллицы на латиницу, постепенно.
И вот еще одна интересная история: МВД Казахстана решило бороться с криминальными автомобилями. В результате начались массовые проверки машин с российскими номерами. И вот, как выяснилось, из 210 тыс. ввезенных транспортных средств 88 тыс. не значатся на регистрационном учете в Российской Федерации. Вроде бы все логично: с криминалом и нарушениями нужно бороться. Однако трудно отделаться от ассоциаций, что нечто похожее мы недавно наблюдали в частично признанном государстве Косово применительно к машинам с сербскими номерами.
Что же такое происходит? И кто виноват? Только ли технологии извне?
Казахстан и раньше стремился к так называемой многовекторности. Однако в последнее время эта тенденция прослеживается все отчетливее.
В Москве это, видно, заметили. И сейчас, судя по всему, предпринимаются попытки по-доброму сгладить острые углы. Только вот, похоже, союзник так и норовит ускользнуть из раскрытых братских объятий. По-видимому, хочет соблюсти дистанцию. Может, опасается чего-то, например, чрезмерной интеграции. В любом случае есть повод для серьезного анализа сложившейся ситуации.
Читайте мнения политического обозревателя Дмитрия Дризе — эксклюзивно в Telegram-канале “Ъ FM”.
Когда оттаивает ксенофобия — Ведомости
Внезапная вспышка антимигрантских волнений в Якутии может быть вызвана стечением обстоятельств. Последовавший вслед за этим запрет властей принимать на работу гастарбайтеров по 33 специальностям стал популистским ответом с целью снизить недовольство жителей столицы республики.
В среду глава Якутии Айсен Николаев подписал указ, запретивший имеющим патенты мигрантам работу по 33 специальностям, в том числе по весьма востребованным среди приезжих: продавца, водителя такси и автобусов, строителя и др. Такие решения и прежде принимались в Якутии, но нынешний указ Николаева выглядит особенным из-за сложившейся в республике обстановки.
В середине марта в Якутске после изнасилования местной жительницы, в котором обвинили гражданина Киргизии, вспыхнули стихийные выступления горожан против мигрантов. Несколько тысяч человек вышли на митинг с требованиями обуздать приезжих и разошлись только после обещаний Николаева и мэра Якутска Сарданы Авксентьевой принять меры против нелегалов. Митинг и отдельные нападения на приезжих из стран СНГ повлияли на повседневную жизнь в республике: как сообщали СМИ, в первые дни после митинга сократилось число автобусов и закрылись некоторые овощные магазины.
Главную причину антимигрантских волнений в Якутске назвать трудно, для локальной вспышки достаточно единичного эпизода, говорит гендиректор центра «Сова» Александр Верховский. Якутию вряд ли можно назвать особенно притягательной для уроженцев стран СНГ. Как сообщила Авксентьева порталу «Такие дела», в 2018 г. в республике зарегистрировалось 73 000 иностранцев, это около 7% постоянного населения республики, при этом, по данным Генпрокуратуры, доля жителей стран СНГ среди совершивших преступления на территории Якутии составляла в последние годы 1,5–2,3%. В целом по стране уровень ксенофобии к выходцам из республик Кавказа и стран Средней Азии в России в последние годы снизился, показывали соцопросы. Антимигрантские настроения сменились антизападными.
По мнению Авксентьевой, нельзя исключить, что на приезжих выплеснулось накопившееся недовольство ситуацией в целом, в том числе повышением пенсионного возраста. Высокий по сравнению со среднероссийским и дальневосточным уровень безработицы в республике может быть дополнительным раздражителем.
Якутия не первый регион, ограничивающий возможности трудоустройства мигрантов. Правда, граждане стран «Евразэс» (к которым относится и Киргизия) под введенный запрет не подпадают. Но для не посвященных в юридические тонкости обывателей указ выглядит выполнением их требований, а губернатор и мэр демонстрируют внимание к своим избирателям.
МНЕНИЕ: Расисты и ксенофобы, Америка вам не принадлежит.
Поскольку ситуация с коронавирусом становится все более серьезной, мы с сестрой отправляем несколько текстовых сообщений нашему 75-летнему отцу. В текстовых сообщениях его умоляют остаться дома и позволить нам делать покупки для него. Писать сообщения проще, чем звонить по телефону. Наш отец плохо слышит.
Мой отец, моя сестра и я — американцы корейского происхождения. Когда мы с сестрой пишем отцу, мы беспокоимся не только о коронавирусе.Мы также беспокоимся о людях и физическом насилии.
Дональд Трамп публично назвал коронавирус «китайским вирусом».
На фотографии, сделанной фотографом Washington Post, Трамп читает записи на пресс-конференции 19 марта, где слово «коронавирус» было вычеркнуто и заменено словом «китайский». Трамп защищал свое использование термина, говоря: «Это вовсе не расизм.Он из Китая, вот почему».
Согласно статье, опубликованной в The New York Times 23 марта, группы по защите интересов американцев азиатского происхождения и исследователи сообщают о всплеске словесных и физических нападений со стороны американцев азиатского происхождения в газетах и в информационных сообщениях.
Увеличение числа инцидентов на почве расизма и ксенофобии было вызвано не только Трампом. Есть и другие политики и люди с публичными платформами, которые публично называют коронавирус «китайским вирусом» или «уханьским вирусом».В том числе госсекретарь Майк Помпео. Однако, по моему опыту, в Америке есть и простые люди, которым не нужны никакие подсказки со стороны общественных деятелей, чтобы быть расистами и ксенофобами.
Однако, когда президент Соединенных Штатов Америки намеренно использует слова, которые делают коронавирус расовым, это точно не помогает.
Кто-то может спросить: «Почему вы пишете это как американец корейского происхождения?» Что ж, я человек, и я считаю, что расизм и ксенофобия — это неправильно.По моему опыту и опыту моей семьи, расисты и ксенофобы — это те люди, которые не возражают против причинения вреда группам людей, которых можно определить и рассматривать как «других» или «связанных с другими». Некоторые расисты и ксенофобы активно причиняют вред лицам из «других» групп, часто являющихся цветными в США. Другие активно или пассивно одобряют вред. Все это неправильно.
Мой брат, ветеран, работает в автомастерской. Пару недель назад у него появился новый покупатель, в лице и словах которого отразилось отвращение и гнев, когда он увидел лицо моего брата, американца азиатского происхождения.Около недели назад мой зять, американец ирландского происхождения, был в продуктовом магазине с моим отцом, когда женщина, стоявшая в очереди к кассе, начала словесно оскорблять их без видимой причины. Слава богу, мой слабослышащий и пожилой отец-американец азиатского происхождения был с моим белым шурином.
В настоящее время, прежде чем пойти в продуктовый магазин, я надеваю тканевую маску и латексные перчатки и набиваю карманы салфетками Clorox и дезинфицирующим средством для рук. Мой муж настаивает, чтобы я носила булаву. Я говорю ему, что у меня недостаточно места в карманах.
Вместо булавы я надел шляпу с американским флагом. У меня смешанные чувства по этому поводу. Кодекс американского флага осуждает коммерческое использование флага, например, на одежде.
Тем не менее, я надел шляпу с американским флагом, потому что это мой акт патриотизма, протеста и сопротивления. Этим действием я говорю, расисты и ксенофобы, Америка вам не принадлежит. Америка принадлежит тем, кто «присягает на верность Флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, за которую он стоит, единой нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех.
Сэнди Чанг — вице-президент по персоналу и координатор Раздела IX Портлендского университета. С ней можно связаться по телефону [email protected] .
Что такое ксенофобия? — Видео и стенограмма урока
Симптомы ксенофобии
Хотя ксенофобия не является психическим заболеванием, у нее есть определенные черты, связанные с ней.Люди, заметившие, что они испытывают или проявляют эти черты, должны критически подумать об их происхождении и работать над разрушением вредных предубеждений:
- Вера в то, что некоторые культуры менее заслуживают доверия, менее развиты или более жестоки, чем другие
- Чувство сильного дискомфорта в связи с любой иностранной культурной практикой
- Вера в собственное культурное превосходство
- Чувство недоверия или ненависти к представителям других культур
- Нежелание получать новый культурный опыт
Люди, обладающие этими чертами, которые не контролируют их и не осознают вред, который они наносят, с большей вероятностью будут выражать ксенофобские убеждения и вести себя ксенофобно по отношению к другим.
Примеры ксенофобии
Что за ксенофобский пример из реальной жизни? К сожалению, существует бесчисленное множество примеров ксенофобии, которые существуют на протяжении многих лет во всех частях мира. Некоторые примеры ксенофобского поведения в реальной жизни включают:
- Интернирование японо-американских и японо-канадских семей и отдельных лиц во время Второй мировой войны
- Канадская система школ-интернатов для коренных народов и ее цель уничтожить культуру коренных народов
- Геноцид этнической группы тутси в Руанде был назван ксенофобией
Хотя это крупные структурные примеры наихудших последствий ксенофобии, люди также способны увековечивать ксенофобию в повседневной жизни через слова и действия.
Ксенофобия — это не расизм
Ксенофобия часто обсуждается вместе с расизмом , и не зря, поскольку эти два понятия тесно связаны. Однако важно отметить, что ксенофобия — это не совсем то же самое, что и расизм, и эти две силы могут действовать в обществе несколько по-разному. Ксенофобия — это враждебность по отношению к людям другой культуры, но не обязательно к другой расе: например, британская ксенофобия по отношению к ирландцам была давним явлением, основанным на религии и культуре, но не на расе.Ксенофобия также может быть религиозно мотивирована, как в современных примерах антисемитизма и исламофобии, которые могут иметь расовый компонент, но в первую очередь основаны на религии.
Расизм, с другой стороны, определяется двумя способами:
- Вера в то, что собственная расовая группа морально и культурно превосходит другие расовые группы
- Форма структурного угнетения, приносящая пользу одной расовой группе в ущерб другим
Расизм может и абсолютно совпадает с ксенофобией на практике, но расизм описывает более узкий диапазон убеждений и поведения и более явно связан со структурами угнетения, чем ксенофобия.Однако оба являются формами фанатизма и оба вредны.
Лечение ксенофобии
Хотя ксенофобия не является психическим заболеванием и даже не фобией в полном смысле этого слова, люди, придерживающиеся ксенофобных убеждений, могут и должны работать над преодолением этих убеждений. Критическое изучение своих убеждений и рассмотрение их источников — хорошее начало. Уважительное и непредвзятое отношение к другим культурам может дать положительные результаты. Чтение литературы других культур и установление позитивных связей с иммигрантами и представителями других культур могут помочь уменьшить ксенофобию и, в конечном итоге, создать более безопасную и позитивную среду для совместной жизни представителей всех культур.В конечном итоге каждый человек несет ответственность за уважительное отношение к окружающим и за противодействие системам угнетения, когда это возможно.
Краткое содержание урока
Ксенофобия — это враждебность или сильное недоверие к представителям других культур. Хотя «ксенофобия» технически означает «боязнь незнакомцев», на самом деле это не считается фобией или психическим заболеванием, а скорее формой фанатизма, которая может привести и приводит к насилию.Вера и увековечение стереотипов о представителях данной культуры — это один из способов ежедневного проявления ксенофобии. Способы борьбы с ксенофобией включают:
- Позитивное взаимодействие с представителями других культур
- Уважительное изучение иностранных культур и опыта
- Критический анализ происхождения ксенофобских убеждений
Ксенофобия считается отличной от расизма тем, что может применяться к религиозной и культурной дискриминации и может иметь или не иметь расовый компонент.
Ксенофобские последствия глобальной пандемии
Социальные и гуманитарные науки Открытый. 2020; 2(1): 100044.
University at Buffalo, 505 Baldy Hall, Buffalo, NY 14260-1000, USA
Поступила в редакцию 3 мая 2020 г.; Пересмотрено 4 июня 2020 г .; Принято 29 июня 2020 г.
С января 2020 г. Elsevier создал ресурсный центр COVID-19 с бесплатной информацией на английском и китайском языках о новом коронавирусе COVID-19. Ресурсный центр COVID-19 размещен на Elsevier Connect, общедоступном новостном и информационном веб-сайте компании.Настоящим Elsevier разрешает сделать все свои исследования, связанные с COVID-19, которые доступны в ресурсном центре COVID-19, включая этот исследовательский контент, немедленно доступными в PubMed Central и других финансируемых государством репозиториях, таких как база данных COVID ВОЗ с правами на неограниченное повторное использование в исследованиях и анализы в любой форме и любыми средствами с указанием первоисточника. Эти разрешения предоставляются компанией Elsevier бесплатно до тех пор, пока ресурсный центр COVID-19 остается активным.
Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.Abstract
Этот комментарий направлен на анализ ксенофобии и ее влияния во всем мире, особенно на лиц азиатского происхождения, в условиях глобальной пандемии COVID-19. Комментарий начинается с обзора влияния COVID-19 на экономику и образовательный ландшафт Соединенных Штатов, продолжается обсуждением глобальной истории ксенофобии, спровоцированной пандемией, и ее отношения к сенсационному медийному дискурсу, и завершается рекомендациями пересмотреть различные аспекты межкультурная коммуникация по вопросам общественного здравоохранения.
Ключевые слова: COVID-19, Ксенофобия, Пандемия, СМИ, Коммуникация, Образование
1. Введение
Весной 2020 года глобальная пандемия COVID-19 захватила мир штурмом. COVID-19, высококонтагиозное респираторное заболевание, вызванное коронавирусом, вызвало закрытие школ, ресторанов и второстепенных предприятий во всем мире, когда страны по всему миру столкнулись с безудержными инфекциями и смертельным исходом. В то время как многие общественные места, такие как школы P-12 (т.е. школы, которые обслуживают учащихся начальных и средних классов), рестораны и второстепенные предприятия, расположенные в сильно пострадавших районах, закрыты на срок не менее одного месяца из-за роста числа зарегистрированных инфекций, даты повторного открытия и возобновления нормальной деятельности были постоянно откладывается. Цель этого комментария — изучить ксенофобию, страх или ненависть к тому, что воспринимается как чуждое или странное, и ее влияние во всем мире — особенно на людей азиатского происхождения — в условиях глобальной пандемии.Комментарий начинается с обзора влияния COVID-19 на экономику и образовательный ландшафт Соединенных Штатов, продолжается обсуждением глобальной истории ксенофобии, спровоцированной пандемией, и ее отношения к сенсационному медийному дискурсу, и завершается рекомендациями пересмотреть различные аспекты межкультурная коммуникация по вопросам общественного здравоохранения.
2. Влияние COVID-19 на Соединенные Штаты
На момент написания этого комментария в конце весны и начале лета 2020 года число подтвержденных случаев заболевания COVID-19 в Соединенных Штатах продолжает расти (Всемирная организация здравоохранения , 2020).Кроме того, нет подтвержденной даты, когда карантин и меры предосторожности по социальному дистанцированию официально закончатся и в Америке возобновится обычная деятельность, о чем частично свидетельствуют решения университетов продолжить онлайн-обучение осенью 2020 года (Garber, 2020; White, 2020).
В феврале и марте 2020 года, когда в таких городах США, как Сиэтл, Сан-Франциско и Нью-Йорк, стало быстро расти число инфекций и смертей, школы и университеты P-12 быстро отреагировали на запрос Центра по контролю за заболеваниями и Рекомендации Центра профилактики заболеваний (CDC) по переходу на онлайн-курсы.В то время как некоторые университеты отменили курсовую работу на две или три недели, чтобы дать преподавателям и администраторам достаточно времени для реструктуризации и рассмотрения ограничений доступа и ресурсов для студентов, которые теперь должны будут выполнять свою курсовую работу онлайн, некоторые университеты, которые уже имели широкое присутствие в Интернете перешли относительно плавно. В Соединенных Штатах события и последствия COVID-19 побудили тысячи студентов, преподавателей и администраторов к непосредственным действиям, связанным с ценностью технологий — типов технологий, которые были недоступны во время пандемии гриппа 1918 года или Пандемия атипичной пневмонии 2003 года, например.Благодаря широкой поддержке и коллективным действиям членов сообщества, студентов и лидеров образования по переходу на онлайн-преподавание и обучение, общество на собственном опыте испытало и признало технологии необходимостью в непредвиденный период крайней опасности.
В то же время, несмотря на то, что пандемия COVID-19 может расцениваться как тревожный сигнал для лидеров образования и политических деятелей, а также для широкой общественности о понимании ценности и необходимости технологий для преподавания и обучения, неравенства, которые восходят к глобальным вспышкам прошлых десятилетий.Хотя технологии, по сути, спасли нас от необходимости прекращать общение, обучение и обучение, технологии и политизированный характер ксенофобии пагубно повлияли на образовательный контекст и общество в целом.
3. История глобальных пандемий, дискурс средств массовой информации и ксенофобия
Пандемия гриппа 1918 года стала определяющим моментом общественного здравоохранения в Соединенных Штатах и мировой истории. Распространяясь по всему миру с «беспрецедентной жестокостью и скоростью» (Parmet & Rothstein, 2018, стр.1435), примерно 500 миллионов человек (или одна треть населения мира) заразились (CDC, 2019), что привело к примерно 20–50 миллионам смертей (CDC, 2019; Taubenberger, Reid, Krafft, Bijwaard, & Fanning, 1997; Всемирная организация здравоохранения, 2010). В своей статье «Испанский грипп: когда названия инфекционных заболеваний стирают происхождение и стигматизируют инфицированных» Хоппе (2018 г.) рассматривает два актуальных вопроса для контекстуализации практики присвоения имен инфекционным заболеваниям: 1) во-первых, в эпоху глобальной гипервзаимосвязанности страх другого действительно иррационален или имеет под собой рациональную основу; и 2) во-вторых, сохранение ксенофобии в ответ на инфекционное заболевание перед лицом противоположных доказательств (с.1462). Согласно Hoppe (2018), несмотря на усилия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по препятствованию использованию конкретных людей, мест или животных для обозначения инфекционных заболеваний, продолжающееся использование стигматизирующих прозвищ, таких как «испанский грипп», «мексиканский свиной грипп», и «вирус Эбола» может нанести психологический ущерб и показать, как власти и общественность реагируют на эпидемию. «Ученые утверждают, что поощрение ассоциации между иностранцами и конкретной эпидемией может быть риторической стратегией для поощрения страха или, в качестве альтернативы, для придания населению чувства безопасности», нестигматизирующие названия, как только выявляются новые заболевания (Hoppe, 2018, с.1462).
Несмотря на то, что с тех пор ВОЗ опубликовала рекомендации по передовым методам именования болезней в целях пресечения стигматизированного общения (ВОЗ, 2015 г.), в мае 1995 г. западные СМИ начали освещать вспышку лихорадки Эбола в Заире. Эбола, смертельный вирус, вызывающий сильное кровотечение и отказ органов, стал настоящей вспышкой «в культурной атмосфере, уже пронизанной угрозой заражения» (Унгар, 1998, стр. 45). Ungar (1998) называет время эпидемии лихорадки Эбола в Заире «прекрасным» для развязывания острого кризиса; это произошло сразу после выхода фильма «Вспышка » (фильм, который зловещим образом отразил эпидемию), вызвало беспрецедентное безумие в СМИ и заставило различные страны ужесточить свои границы (стр.46). В соответствии с обсуждением Хоппе (2018) ксенофобии как риторической стратегии, Унгар (1998) описывает глобализацию и иное как «часть наборов аналитических инструментов, доступных для журналистов и… лиц, определяющих повестку дня» (стр. 53).
Средства массовой информации, следуя своей стандартной практике, первоначально представляли Эболу как воплощение худшего из пакета мутация-заражение . Многочисленные упоминания о «панике» в дни 2 и 3 предполагают, что репортеры опасались надвигающейся эпидемии страха.В эти дни средства массовой информации одновременно смягчили его освещение и переключились на пакет сдерживания . Потребовалось несколько дней и некоторые ловкие аналитические маневры и фактические оплошности, но средства массовой информации смогли сформировать пакет, который на теоретическом уровне изолировал болезнь, «исправив» ситуацию в Заире. (Ungar, 1998, стр. 52)
Перенесемся в 2014 год, вирус Эбола вернулся и распространился еще в семь стран, включая Италию, Мали, Нигерию, Сенегал, Испанию, Великобританию и США.В октябре 2014 г. тревогу вызвало знакомое драматическое освещение в СМИ США; однако, учитывая низкий риск заражения, Fung, Tse, Cheung, Miu, and Fu (2014) предполагают, что страхи американцев были вызваны предполагаемым, а не реальным риском. Присоединяясь к обсуждениям Хоппе (2018) и Унгара (1998) о риторическом влиянии СМИ на усиление чувства страха или безмятежности, Фунг и соавт. (2014) предполагают, что «преувеличение или заверения в средствах массовой информации могут усилить или подавить предполагаемый риск заражения людей лихорадкой Эбола» (стр.2207). В , что указывает на повышенное чувство тревоги, гнева и/или негативных эмоций, Fung et al. (2014) сравнивают мировое распространение новостей об Эболе и гриппе (гриппе) в Twitter и Google.
Временные тенденции в Твиттере и Google об Эболе и гриппе (гриппе) до, во время и после случаев Эболы в США, с сентября по ноябрь 2014 г. (Fung et al., 2014).
В 2003 году тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), заразное заболевание, похожее на COVID-19, поскольку оно было вызвано коронавирусом и возникло в Китае, вызвало широкое распространение проблем со здоровьем в двух десятках стран Северной Америки, Южной Америки, Европы. и Азия (Бейкер, 2007).В своем сравнительном тематическом исследовании 5638 политических мер реагирования на атипичную пневмонию, распространенных Канадой и Соединенными Штатами, Бейкер (2007) определяет ксенофобские последствия, которые наносят ущерб не только многокультурным обществам, но и широкому спектру политических подсистем. Например, в то время как страх использовался для определения атипичной пневмонии в обеих странах, в Канаде основные проблемы считались экономическими и были связаны с глобальным обращением с канадцами (Baker, 2007). С другой стороны, в Соединенных Штатах политические реакции и общие опасения, вызванные страхом, связаны с угрозой, которую атипичная пневмония представляет для здоровья и безопасности американцев (Baker, 2007).Изучая публичные сообщения, связанные с атипичной пневмонией, в Северной Америке, Бейкер (2007) определяет:
Частью тона, наблюдаемого в выборке в целом, были негативные заголовки с потенциально ксенофобскими последствиями, такие как «Страх перед новым вирусом». Растет по мере того, как официальный представитель Гонконга заболевает» (из газеты «Нью-Йорк Таймс» от 25 марта 2003 г.) появился одновременно с заголовками, которые были либо обнадеживающими, либо преднамеренно по-иному определяли проблему, например, «У.С. Находит другого злодея в поисках причины недуга» (из «Нью-Йорк таймс» в тот же день). Эта модель представляет собой тонкий баланс в публичном дискурсе. (стр. 1654)
Таким образом, если мы хотим бороться с ксенофобией и преодолевать ее, мы должны изучить и улучшить системы, которые ее производят и сдерживают.
4. Воздействие технологий на образование и политизированный характер ксенофобии
Пандемии не определяются как широко распространенные инфекционные заболевания; скорее, они вызывают социальные и политические реакции, которые могут быть связаны с исторически укоренившимися опасениями, связанными с «политико-экономическими отношениями, иностранным вмешательством, конфликтами или социальным контролем» (Leach, 2020, para.1). Во многих странах стигматизация инфекционного заболевания может быть хуже, чем само заболевание, а также играть значительную роль в социальных и институциональных ответных мерах (Barrett & Brown, 2008; Waxler, 1981). В Соединенных Штатах, например, большая часть реакции СМИ на вспышку COVID-19 была связана с распространением сенсационных, дезинформированных и ксенофобских заголовков ( ). Кроме того, в сочетании с неверным представлением о природе этиологического агента, горячие фразы заголовков, такие как «вирус-убийца», «смертельный вирус» и «вирус Ухань», вызывают страх и панику, которые способствуют предрассудкам, ксенофобии и дискриминации ( Das, 2020; Person, Sy, Holton, Govert, & Liang, 2004).Не менее важно и то, что сообщения, нормализующие расизм, особенно когда они распространяются известными университетами, такими как Калифорнийский университет в Беркли, увековечивают страхи и усиливают напряженность в обществе (Asmelash, 2020). «Предыдущее экспериментальное исследование показало, что заголовки новостей могут оказывать сильное влияние на отношение людей (Allport & Lepkin, 1943; Geer & Kahn, 1993; Pfau, 1995; Smith & Fowler, 1982; Tannenbaum, 1953)», подчеркивая важность мониторинга взаимосвязи между заголовками в СМИ и историями, которые они ведут, с такими важными вопросами, как: являются ли они точными резюме? Или другие императивы СМИ, такие как погоня за вниманием читателя, приводят к систематическому искажению статей, которые они представляют? (Андрей, 2007, с.25).
Таблица 1
COVID-19 заголовки, источники, даты публикации и цитаты.
Заголовок | Источник | Дата публикации | Обратная цитация 0 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Coronavirus: возмущение на китайский блогер едят «суп из летучей мыши» извинения | Fox News | 28 января, 2020 г. | (Гейнор , 2020) | |||
CNN US | 2 февраля, 2020 г. | (Asmelash, 2020) | ||||
CNN США | 21 февраля 2020 г. | (Ян, Чен и Нареш, 2020) | ||||
По мере распространения коронавируса распространяется ксенофобия 4 126 и антиазиатский расизм 6 марта 2020 | (Haynes, 2020) | |||||
Fox News и Дональд Трамп обнимают ксенофобией для защиты от коронавируса | BuzzFeed Новости | 10 марта 2020 | (Elder, 2020) | |||
Нет , называть новый коронавирус «уханьским вирусом» не является расизмом | USA Today | 11 марта 2020 г. | (Mastio, 2020) | |||
«Соединенные Штаты будут активно поддерживать такие отрасли, как авиалинии и другие, которые особенно пострадали от китайского вируса.Мы будем сильнее, чем когда-либо прежде!» -Президент Трамп | Twitter/NBC News | 16 марта 2020 г. | (Yam, 2020) | |||
(Rogers, Jakes, & Swanson, 2020) | ||||||
Сенатор Корнин: Китай виноват в коронавирусе, потому что «люди едят летучих мышей» | NBC News | 18 марта 2020 г. 18 марта 2020 г. «Китайский вирус» по политическим мотивам | CNN International | 20 марта 2020 г. | (Cillizza, 2020) | |
Киноклуб: «Мою школу заразил коронавирусный расизм» | 902, 16 мартаThe New York Times 2020 | (The Learning Network, 2020) | ||||
Плевать, кричать, атаковать: американцы китайского происхождения опасаются за свою безопасность | The New York Times | 23 марта 2020 г. | ||||
«Они просто видят, что вы азиаты, и вы ужасны»: как пандемия вызывает расистские атаки | Vox | 25 марта 2020 г. действия за последнюю неделю, данные показывают | Fox News | 27 марта 2020 г. | (Aitken, 2020) | |
«Они смотрят на меня и думают, что я какой-то вирус»: каково быть азиатом Во время Coronavirus Pandemy | США Сегодня | 28 марта, 20209 | 1 (Phillips, 2020)||||
Scholars Confront Coronavirus, связанный с расизмом в классе | внутри ED | апреля, 2020 г. | (Redden,2020) | |||
Ирония: всплеск преступлений на почве ненависти против американцев азиатского происхождения, когда они находятся на передовой борьбы с COVID-19 | Forbes | 4 апреля 2020 г. расизм против американцев азиатского происхождения.Вот как отпор | CNN | CNN | апрель 11, 2020 г. | (Лю, 2020) |
Как Коронавирус наполняет глубокие сидячие антиазиатские предвзятости Америки Америки | VOX | 21 апреля, 2020 г. | Zhou, 2020) | |||
Мы не COVID-19: американцы азиатского происхождения высказываются о расизме | Nikkei Asian Review | 9 мая 2020 г. | (Zhou, Yu, & Fang, 2020) 12 9 US | 9000 подвергся критике за то, что сказал студентам, что в COVID-19 виноват КитайThe Guardian | 17 мая 2020 г. | (Associated Press, 2020) |
Американские врачи и медсестры азиатского происхождения борются с расизмом и коронавирусом | The Washington Post | 19 мая 2020 г. | (январь 2020 г.) | |||
Меня не так легко напугать, но вирус ненависти COVID-19 наводит на меня ужас | ABC News | 23 мая 2020 г. ) | ||||
Козы отпущения Трампа Китай и ВОЗ — и американцы пострадают | Внешняя политика | 30 мая 2020 г. 30 мая 2020 г. | (Gay, 2020) | |||
«Два смертельных вируса Америки» — расизм и COVID-19 — стали вирусными среди возмущенных пользователей Twitter | Forbes | 31 мая 2020 г.4 (2oy20164) | ||||
Протест против расизма против риска заражения COVID-19: «Я бы не стал взвешивать эти кризисы по отдельности» | Национальное общественное радио (NPR) | 1 июня 2020 г. | (Chappell, 2020) |
» | Ты кусок грязи. Нет, я ошибаюсь. Ты ниже грязи. Ты муравей . | „ |
~ Хоппер оскорбляет Флика за то, что он муравей. |
Ксенофобы — злодеи, которые ненавидят, не любят и/или боятся культур, стран, сообществ, кланов, рас, ориентации, религий, видов, фракций и/или отдельных личностей, которые совершенно разные.Многие используют эти предвзятые движения как средство угнетения тех, кто им не нравится; они пересекаются с сторонниками превосходства из-за схожих убеждений и мотивов, но некоторые сторонники превосходства принимают извращенный кодекс «долга», в котором другие расы «низше» по сравнению с их собственными, в то время как ксенофобы гораздо меньше заботятся о таких вещах и открыто враждебно относятся к тем, кто вне их собственной группы.
Они могут ненавидеть себе подобных или других, потому что у них есть врожденные гены в соответствии с родственными связями их генеалогического древа, и они не знают, как принять себя, или потому, что в прошлом их предал представитель своего вида.Это означает, что они могут быть Незащищенными, хотя это может быть и не так, если они станут Чистым Злом, что исключает неуверенность. Злодеи-ксенофобы действуют из предубеждений, инстинктивно позволяя им затуманивать свои суждения и используя их против других по вышеупомянутым причинам или в других злых целях. Иногда они даже заходят так далеко, что используют ненависть других людей к группе для продвижения своих планов или распространения слухов, чтобы другие встали на их сторону.
К сожалению, это тип злодеев из реальной жизни, которые идут в крестовый поход против чего угодно и всех, кого они считают отличными, в надежде прогнать их и/или стереть следы их существования.
Примечание : Если злодеи квалифицируются как мизантропы, их не нужно считать ксенофобами , если они также не испытывают пренебрежения к разным видам или отдельной неприязни к определенным группам (например, Дональду Лаву). Если они относятся к геноциду, не добавляйте это, поскольку они предназначены только для персонажей, которые ненавидят другие расы и/или виды, но не пытаются совершить геноцид. Тем не менее, злодеи, настроенные расистски по отношению к другим видам, могут привести к геноциду, как только они позволят своей ненависти взять над собой верх.
Внешние ссылки
Насилие на почве ксенофобии в Южной Африке: NPR
Скотт Саймон из NPR беседует с Шениллой Мохамед из Amnesty International о беженцах в Южной Африке, которые просят покинуть страну из-за ксенофобного насилия.
СКОТТ САЙМОН, ХОЗЯИН:
Мигранты в ЮАР просят помощи у ООН. В течение нескольких недель мигранты разбивали лагерь перед офисами ООН по делам беженцев, прося помощи, чтобы выбраться из Южной Африки.Они говорят, что ксенофобия сделала их пребывание здесь небезопасным. В среду полиция Кейптауна арестовала десятки беженцев и просителей убежища. В Претории местные жители добиваются судебного решения о переносе лагеря из этого города. Шенилла Мохамед — исполнительный директор южноафриканского офиса Amnesty International. Она присоединяется к нам из Йоханнесбурга. Большое спасибо за то, что вы с нами.
ШЕНИЛЛА МОХАМЕД: Приятно участвовать в вашем шоу.
САЙМОН: Помогите нам увидеть в этих мигрантах людей.Кто они? Откуда они?
МОХАМЕД: Ну, Скотт, вы знаете, многие люди приехали из Сомали, из Демократической Республики Конго, из мест, откуда их выгнал конфликт. А работа с просителями убежища и беженцами в Южной Африке неэффективна. И поэтому они не могут получить правильную документацию, которая обеспечила бы им безопасность, которую они получили бы в любой другой системе. И поэтому их жизнь здесь чрезвычайно сложна в стране, которая и без того имеет высокий уровень насилия и нетерпимости.
САЙМОН: В последние годы было много насилия, направленного против беженцев и иммигрантов, не так ли?
МОХАМЕД: В 2008 году у нас была ужасная вспышка насилия на почве ксенофобии. И с тех пор только эти спорадические вспышки нападения на беженцев, мигрантов, просителей убежища. Часто их грабят. Многие из них убиты. И я думаю, что то, что произошло с ними, разбившимися лагерем возле офисов ООН, заключается в том, что теперь они действительно хотят искренне покинуть страну, потому что они боятся, знаете ли, что их убьют или что-то произойдет.
САЙМОН: Куда они пойдут?
МОХАМЕД: Знаете, это вызов, потому что в Южной Африке, несмотря на то, что происходит, очень прогрессивные законы. И в отличие от других африканских стран, где беженцы и просители убежища содержатся в лагерях, в ЮАР они фактически интегрированы в сообщества. И в этом есть и положительный и отрицательный момент. Минус в том, что местные возмущаются тем, что они там. Они обвиняют их в захвате рабочих мест. И знаете, куда бы они пошли? Я имею в виду, вы знаете, они просили поехать в Америку.Они просили отправить их в Лондон, в Канаду, но, знаете ли, это не контролируется ни правительством Южной Африки, ни УВКБ ООН.
САЙМОН: Заметим, я думаю, что уровень безработицы в Южной Африке составляет около 29%. А как насчет политического истеблишмента и ответственных общественных деятелей Южной Африки? Они шагнули вперед?
МОХАМЕД: С одной стороны, президент призывает южноафриканцев принять своих собратьев-африканцев. С другой стороны, у вас есть мэр Йоханнесбурга Герман Машаба, который только что ушел в отставку, нападает на иностранцев, говоря, что, знаете ли, они расходуют всю медицинскую помощь, что они представляют собой проблему, что они представляют угрозу.И самое главное, Скотт, это то, что когда есть преступления против иностранцев, никто никогда не привлекается к ответственности. Я имею в виду, что не было уголовных преследований за нападения на иностранцев. Итак, вы знаете, они живут в очень уязвимом положении, и именно поэтому, я думаю, они просятся домой.
САЙМОН: Шенилла Мохамед из Amnesty International в Йоханнесбурге, большое спасибо за то, что вы с нами.
МОХАМЕД: Большое спасибо, Скотт.
(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ JAM NATION, «SLEEPING»)
Copyright © 2019 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.
СтенограммыNPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.
ксенофобия — определение и значение
Mercury сообщила, что группа граждан Мозамбика подверглась нападению на выходных в ходе того, что они описали как ксенофобное нападение.
Брифинг ежедневных новостей АНК
По крайней мере домовладельцы Мумбаи готовы сдать ему дом; по мнению некоего ксенофобного политикана, истинные националисты не хотели бы иметь миссис Ганди в качестве арендатора.
Архив 2004-05-01
В Германии такая открытая массовая поддержка была более ограниченной, как правило, не превышая 10 процентов, но зато участились вспышки антииностранного насилия, особенно после воссоединения, и выражение ксенофобных настроений стало более распространенным.
Вышел из-под контроля
Однако ни одна из цифр, которые приводит Кинг, включая цифру в 5,6 миллиона, которую он использует, чтобы вселить страх в ксенофобных сердца, не включена в печально известные прогнозы законопроекта о здравоохранении CBO.
Wonk Room »Выдуманный математический аппарат Стива Кинга вызывает тревогу: «5 600 000 незаконных иностранцев» покрыты «Obamacare»
Но тогда эти штуки не позволят тебе предаваться ксенофобским расистским фантазиям о Чистой Америке, ты, тупой *грррр*… Малограмотный врожденный зубососущий кулачный ублюдок… это сильно.
какого хрена крейгслист. « Любовь | мир | Охана
Во время моего визита в Бейкертон в Спрингсе, в разгар так называемых ксенофобных нападений в апреле, я столкнулся лицом к лицу с разочарованными и разгневанными людьми, которые чувствовали, что им не дали места, чтобы сообщить о своих проблемах и недовольствах.
Выступление президента АНК Джейкоба Зумы на съезде журнала Leadership Magazine «Лидеры завтрашнего дня»
Это мнение разделяет министр в президенте Эссоп Пахад, который назвал ксенофобное насилие, начавшееся 12 мая, «подлыми» и «систематическими атаками», которым не место на демократическом Юге
Брифинг ежедневных новостей АНК
Конечно, нам потребуется время, чтобы узнать точную цифру людей, которые были перемещены в результате так называемых ксенофобных терактов в нашей стране.