Лидерство и руководство в психологии: Лидерство и руководство: их сходства и различия

Содержание

Лидерство и руководство

Для того чтобы четко определить проблему лидерства в управлении, необходимо развести понятия «управление», «руководство» и «лидерство».

Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть,- в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

Различение понятий «руководство» и «лидерство» связано с существованием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных. Лидерство — это процесс воздействия на людей, порожденный системой неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т. д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.

Лидер и руководитель проходят разные пути выдвижения. Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается «снизу», более или менее демократически. Руководитель же, напротив, назначается «сверху», так или иначе навязывается. Так как это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен «сверху». Образно говоря, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же — вектором противоположного направления.

Основные отличия руководства и лидерства можно выразить следующим образом:

  • лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, руководитель — официальных отношений группы как некоей социальной организации;
  • лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство — элемент макросреды;
  • лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным, по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе;
  • руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;
  • процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения;
  • сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя — более широкая социальная система.

Но при всех типичных различиях можно указать на имеющееся иногда совмещение роли лидера и руководителя. В таком случае руководитель-лидер, как свидетельствуют исследования деятельности успешных организаций, проведенные учеными Мичиганского университета, характеризуется следующими параметрами:

  1. По сравнению с детализированным, конкретным управлением работниками, преобладает общее руководство по достижению цели.
  2. Управленческой работе уделяется больше времени, по сравнению с отдельными указаниями рабочим.
  3. Много внимания уделяется планированию работ и решению специальных задач.
  4. К процессу принятию решений регулярно привлекаются работники.
  5. Используется такой подход к работнику, который ставит его в центр трудовых интересов и способствует повышению производительности труда. При этом выражается и проявляется искренняя забота о. нуждах и проблемах рабочих.

Важно отметить, что разные работники по-разному влияют на функционирование коллектива. Успех в деятельности руководителя заключается в его способности совмещать требования к успешной работе с персональным подходом к работникам, поощряемым и уважаемым за их вклад в производственную деятельность.

Большинство психологов сходятся во мнении, что успешный руководитель должен стать лидером, способным оказывать влияние на мнения, позиции, исполнительскую деятельность работников. Хорошо известные всему миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся лидеры-руководители.

Руководство как функция менеджмента, побуждающая к действиям, основано, главным образом, на инструкциях, предписаниях, указаниях, назначениях, приказах, а также включает в себя создание эффективной системы воздействия, стимулирование интересов и энтузиазма работников по достижению целей.

В ситуациях, где руководитель сталкивается с работой ранее сформированных групп, имеющих развитые навыки работы, ему нужно уделять большее внимание инструктированию и контролю для дальнейшего развития умений и навыков работников. В процессе занятия лидерских позиций, он должен уделять внимание социально-психологическому климату в группе и чувству принадлежности к ней. Следовательно, нужно уменьшить долю приказов по сравнению с разъяснительной работой.

Дальнейшие отношения лидеров с подчиненными, указывает В. А. Розанова, строятся таким образом, что от первых требуется большее проявление ответственности за выполняемую последними работу. При этом лидер ограничивает контроль и прямые указания в работе исполнителей, настраивая их на самоконтроль и проводя консультации только по отдельно взятым вопросам. При этом им рекомендуется больше общаться с работниками, поощрять идущие от них советы, устанавливать обратную связь. Чтобы развивать творческое мышление высококвалифицированных работников, лидер ставит перед ними цели, не сообщая способов их достижения.

Лидер обладает властью авторитета, а руководитель — властью полномочий. Американский психолог Дж. П. Кенджеми отмечает, что власть авторитета, в отличие от власти полномочий, представляет собой способность побуждать, мотивировать людей, убеждать их, ободрять. В отличие от власти полномочий, власть авторитета присваивается субъекту группой, является своего рода наградой группы. В этом есть своя опасность — власть авторитета относительно легко потерять.

28. Лидерство и руководство в группах. Социальная психология

Читайте также

Раздел 8.1. Типы проблем в группах и организациях

Раздел 8.1. Типы проблем в группах и организациях В организациях существует различие между повторными, «рекуррентными», и «девственными» проблемами. Различные типы проблем задействуют различные типы проблемных пространств.Повторные проблемы – это непрерывные ситуации,

3.13. МАНИПУЛЯЦИИ В БОЛЬШИХ ГРУППАХ

3.13. МАНИПУЛЯЦИИ В БОЛЬШИХ ГРУППАХ Психотерапию, проводимую с большими группами, иногда называют массовой психотерапией. Под массовой психотерапией понимают лечебный сеанс с числом больных, превышающим 50 человек. В России массовые сеансы психотерапии, пожалуй, как нигде

Специфика работы в разных группах

Специфика работы в разных группах Рассмотрим, каковы возможные пути комплектования подростковой тренинговой группы и в чем заключается специфика работы в группах, сформированных разными способами.Добровольное участие. Подростки приходят в группу по собственному

19. Понятие о группах и коллективах

19. Понятие о группах и коллективах Социальная сущность человека проявляется в его материальной и духовной жизни.Изолированный от других людей, он не мог превратиться из раба природы в ее повелителя. Лишь общественная трудовая деятельность обеспечила людям средства

24. Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах

24. Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения.Отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек так или иначе относится к вещам, событиям социальной жизни, людям.

Иллюзионизм и манипуляции в больших группах

Иллюзионизм и манипуляции в больших группах Психотерапию, проводимую с большими группами, иногда называют массовой психотерапией. Под массовой психотерапией понимают лечебный сеанс с числом больных, превышающим 50 человек. В России массовые сеансы психотерапии,

Сочетание цветов в группах душ

Сочетание цветов в группах душ Когда люди, находящиеся в состоянии транса, покидают пространства восстановления энергии, ориентирующей настройки души и Библиотеку и начинают активно взаимодействовать с другими душами, их контрастирующие цвета становятся более

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ Какую этическую позицию занял Лакан в годы второй мировой войны? Он просто не написал ни единой строчки. С 1940 году он работал в военном госпитале в оккупированном Парижа. После окончания войны Лакан погружается в проблему индивидуального и

Приложение Г Вопросы для обсуждения в группах

Приложение Г Вопросы для обсуждения в группах Регулярное обсуждение поможет вам лучше разобраться в том, что такое серьезная ответственность. Организуйте небольшую группу из членов семьи, друзей, сотрудников или коллег и проводите еженедельные дискуссии. Прилагаем

Кто нуждается в группах поддержки?

Кто нуждается в группах поддержки? Наверное, проще было бы задать вопрос — а кто в них не нуждается? Вы обращали внимание, сколько людей опосредовано, можно даже сказать — замаскированно, обращается за помощью, высказывая просьбы помолиться о себе или о своих ближних?

4. Упражнение на применение отклика в учебных группах

4. Упражнение на применение отклика в учебных группах Сначала распределите роли прихожанина, пастора и наблюдателя (посредника). Затем пастор слушает прихожанина и отвечает ему в течение пяти минут (посредник следит за временем). Затем посредник (наблюдатель) оценивает

10.3. Лидерство и руководство

Страница 1 из 3

Для того чтобы четко определить проблему лидерства в управлении, необходимо развести понятия «управление», «руководство» и «лидерство».

Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть,- в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

Различение понятий «руководство» и «лидерство» связано с существованием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных. Лидерство — это процесс воздействия на людей, порожденный системой неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т. д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.

Лидер и руководитель проходят разные пути выдвижения. Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается «снизу», более или менее демократически. Руководитель же, напротив, назначается «сверху», так или иначе навязывается. Так как это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен «сверху». Образно говоря, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же — вектором противоположного направления.

Основные отличия руководства и лидерства можно выразить следующим образом:

— лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, руководитель — официальных отношений группы как некоей социальной организации;

— лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство — элемент макросреды;

Лидерство и руководство в малых группах

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена. В современных условиях проблема должна быть поставлена значительно шире, как проблема руководства группой. Поэтому крайне важно сделать прежде всего терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель». В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина (так же, впрочем, как и в немецком, но не в английском языке, где «лидер» употребляется в обоих случаях) и определены различия в содержании этих понятий. При этом не рассматривается употребление понятия «лидер» в политической терминологии. Б.Д. Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя: 1) лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации; 2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений; 3) лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры; 4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное; 5) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; 6) процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности; 7) сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе (Парыгин, 1971. С. 310-311). Эти различия (с некоторыми вариантами) называют и другие авторы.

Как видно из приведенных соображений, лидер и руководитель имеют тем не менее дело с однопорядковым типом проблем, а именно, они призваны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач, заботиться о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Хотя по происхождению лидер и руководитель различаются, в психологических характеристиках их деятельности существуют общие черты, что и дает право при рассмотрении проблемы зачастую описывать эту деятельность как идентичную, хотя это, строго говоря, не является вполне точным. Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, руководство в большей степени есть социальная характеристика отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс (Социальная психология и социальное планирование, 1973. С. 84). Чтобы изучить психологическое содержание деятельности руководителя, можно использовать знание механизма лидерства, но одно знание этого механизма ни в коем случае не дает полной характеристики деятельности руководителя.

Поэтому последовательность в анализе данной проблемы должна быть именно такой: сначала выявление общих характеристик механизма лидерства, а затем интерпретация этого механизма в рамках конкретной деятельности руководителя.

Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать.

Выяснить действительные возможности лидера – значит выяснить, как воспринимают лидера другие члены группы. Мера влияния лидера на группу также не является величиной постоянной, при определенных обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, а при других, напротив, снижаться (Кричевский, Рыжак, 1985). Иногда понятие лидера отождествляется с понятием «авторитет», что не вполне корректно: конечно, лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя. Лидер должен организовать решение какой-то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства – это весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Социальная психология:

Соколова О.Н. Лидерство и руководство

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/05/575 (дата обращения: 25.01.2022).

Проблема поиска детерминант успешного лидерства традиционно относится к основным прикладным проблемам социальной и организационной психологии. В связи с глобальными изменениями социального уклада общества в конце XX начале XXI века резко возрос спрос на лидеров – личностей, способных объединять других людей для достижения поставленных задач – в рамках организаций, неформальных объединений и политических движений. Можно констатировать, что в настоящий момент существует несомненная потребность конкретных организаций и общества в целом в специалистах, обладающих способностями к реализации лидерского поведения.

Лидерство и руководство — два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями.

В 1937 году К. Левин выделил общую психологическую составляющую деятельности всех лидеров (руководителей), назвав ее лидерством. Основная часть работ по проблеме лидерства появилась в 70-е годы. Также этой проблемой в психологии занимались такие психологи как: P.M. Стогдилл, Ф. Фидлер; Г. Кунц и С.О. Доннел; Т. Митчел и Р. Хаус, П. Херси и К. Бланшард.

Давая свои объяснения стилям лидерства, современные исследователи неизменно связывали их с деятельностью группы (Г. Гибш, М. Форверг), подразумевая под ними способы, с помощью которых осуществляется функция руководства в группе (Г. Гибш).

Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов и до настоящего времени. Так К. Левин, Р. Липитт (1939 г.), Г. Гибш и М. Форверг (1939 г.), К. Бирт, Ф. Прильвиту (1959 г.), Р. и А. Тауш (1963 г.), X. Хрншель (1964 г.) придерживались точки зрения, согласно которой стали обозначаться такие стили руководства, как авторитарный, демократический, анархический.

Психология управления как прикладная наука пытается найти связь между стилем руководства и продуктивностью процесса управления. Ведь только компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами группы создает в ней благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей. [1]

Что касается лидерского потенциала, то до сих пор остается проблематичным определение необходимых и достаточных индивидуальных характеристик личности руководителя, которые бы способствовали успешности деятельности руководителя–лидера.[3] Руководитель как активный субъект управленческой деятельности, включенный одновременно в различные сферы деятельности (профессиональную, организационную, управленческую, общественную), должен обладать субъектными и личностными качествами, объединенными общей направленностью (на дело, на результат, на людей, на организацию, на общество). Эти качества, присущие ему как субъекту, должны рассматриваться как новые интегративные качества. Таким качеством, по нашему предположению, может быть лидерский потенциал.

Важно отметить тот факт, что независимо от того, какие именно стили управления руководителей наиболее эффективно можно будет использовать при работе в конкретном коллективе, руководитель должен постоянно улучшать свои лидерские навыки и работать не только над совершенствованием руководящего процесса и взаимоотношений с сотрудниками, но работать и над собой, повышая и развивая свой лидерский потенциал. Таким образом, лидерский потенциал может быть основой способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности, сохранять стабильность управленческой деятельности и смысловых ориентаций на фоне давлений и изменяющихся внешних условий.

Наша работа в данном исследовании строилась на предположении о том, что существует связь  между показателями стиля руководства и уровнем лидерского потенциала, то есть чем выше лидерский потенциал, тем будет выше склонность к демократическому стилю руководства, а также чем ниже лидерский потенциал, тем будет выше склонность к авторитарному стилю руководства.

Мы исследовали студентов 4-5х курсов факультета управления и предпринимательства Белгородского государственного университета. Всего участвовало 30 человек.

В процессе изучения склонностей к определенному стилю руководства  нами была использована следующая методика «Склонность к определенному стилю руководства» Е. П. Ильина. Для изучения определения лидерского потенциала мы использовали методику «Определение уровня лидерского потенциала». Полученные данные исследования обработаны с помощью ранговой корреляции Спирмена.

В результате эмпирического исследования нами была установлена взаимосвязь между стилем руководства и лидерским потенциалом.

Мы выяснили, что существует положительная сильная  связь  0,85(р=0,01) между показателями демократического стиля и уровнем лидерского потенциала. Таким образом, чем выше лидерский потенциал, тем будет выше склонность к демократическому стилю руководства. Успешный лидер не стремится к власти, он ею пользуется; также он не стремится брать на себя ответственность, но берет, потому что лучше всех способен ею распорядиться.

Также имеем сильную отрицательную связь 0, 85 (р = 0,01) между показателями авторитарного стиля руководства и уровнем лидерского потенциала. То есть  чем ниже лидерский потенциал, тем будет выше склонность к авторитарному стилю руководства. Можно сказать, что авторитарный руководитель, нацеленный на власть, имеет ее реально меньше, чем при любой другой цели, поскольку не обладает лидерским потенциалом.

В результате нашего эмпирического исследования нами была установлена взаимосвязь между стилем руководства и лидерским потенциалом.

 

Список литературы

  1. Журавлев, А.А. Стиль в современной психологии управления / А.А. Журавлев –  М.: Издание “Наука”, 1996.- 340 с.
  2. Зинченко, В.П., Моргунов, Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Наука, 1994 – 400 с.
  3. Кудряшова, Л.Д. Каким быть руководителю./ Л.Д. Кудряшова. – Л.:1986 г.,- с.164.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ольга Соколова»

Лидерство и руководство

Лидерство и руководство в социальной психологии выступают групповыми процессами, объединенными с социальной властью в коллективе. Лидер и руководитель – это человек, оказывающий на группу ведущее влияние, но лидер действует в системе неформальных отношений, а руководитель – в системе формальных.

Лидерство и руководство в психологии

Различия данных понятия связаны с двумя аспектами власти – формальным и психологическим. Формальный – это инструментальный аспект, он заключается в правовых полномочиях управляющего, а психологический определяет личностные возможности начальника, его способность влиять на членов группы. В связи с этим выделяют следующие отличительные признаки между лидером и руководителем:

  1. Лидер устанавливает межличностные отношения в группе, а руководитель – официальные.
  2. Лидерство формируется в условиях микросреды, а руководство же выступает элементом макросреды, всей системы отношений в обществе.
  3. Лидера выбирают стихийно, руководителя назначают.
  4. Руководство более стабильно, чем лидерство.
  5. Лидер может применять только неформальные санкции, тогда как руководитель еще и формальные.

В психологической характеристике этих понятий много схожих черт, однако лидерство относится к чисто психологической сфере, а руководство – к социальной.

Руководство и лидерство в менеджменте

На практике редко можно встретить соблюдение этих двух типов отношений в управлении. У значительной группы руководителей имеются лидерские качества, тогда как обратная последовательность встречается реже. Но и лидер, и руководитель по сути занимаются одним и тем же – стимулируют персонал организации, нацеливают его на поиск путей решения определенных задач, заботятся о средствах, посредством которых эти задачи можно реализовать.

На сегодняшний день выделяют три стиля лидерства и руководства:

  1. Авторитарный. Предусматривает минимум демократии и максимум контроля. То есть начальник принимает все решения единолично, осуществляет контроль за выполнением задач с угрозой наказания и не интересуется работником как личностью. Такой стиль обеспечивает вполне приемлемые результаты работы, но и недостатков у него много. Это и вероятность ошибок, и низкая инициатива, и неудовлетворенность сотрудников.
  2. Демократический. При этом все проблемы коллектив обсуждает сообща, учитываются мнение и инициатива всех сотрудников, коллеги контролируют себя сами, но и руководитель следит за их работой, проявляя к ним интерес и доброжелательное внимание. Это более действенный стиль, практически лишенный ошибок. В таком коллективе устанавливается доверие и взаимопонимание как между сотрудниками, так и между ними и начальником.
  3. Попустительский. Предусматривает максимум демократии и минимум контроля. При таком стиле отсутствуют какое-либо сотрудничество и диалог, все пущено на самотек, цели не реализуются, результат работы низкий, коллектив расслаивается на конфликтующие подгруппы.

Конечно, занять позиции лидера и руководителя в организации может только человек:

  • доминантный, умеющий влиять на подчиненных;
  • уверенный в себе;
  • эмоционально уравновешенный и устойчивый к стрессу;
  • креативный, способный творчески подходить к решению задач;
  • ответственный и надежный, честный, верный;
  • независимый, самостоятельно принимающий решения;
  • гибкий;
  • общительный, коммуникабельный.

Таким образом, различия в понятиях руководства и лидерства заключаются в том, что руководитель следит за тем, чтобы подчиненные делали вещи правильно, а лидер – чтобы они делали правильные вещи.

 

Общая психология — Лидерство и руководство в группах

Лидерство и руководство в группах

Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. Под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу: лидер – в системе неформальных отношений, руководитель – в системе формальных отношений. В социально-психологическом смысле лидерство и руководство – это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя.

Выделяют два аспекта власти – формальный и психологический. Формальный, или инструментальный, аспект власти связан с правовыми полномочиями руководителя, а психологический определяется личностными возможностями руководителя воздействовать на членов группы.

Различия между лидером и руководителем:

1) лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель – формальные. Лидер связан только с внут-ригрупповыми отношениями, руководитель же обязан обеспечить определенный уровень отношений своей группы в микроструктуре организации;

2) лидер является представителем своей группы, ее членом. Он выступает как элемент микросреды, в то время как руководитель входит в макросреду, представляя группу на более высоком уровне социальных отношений;

3) лидерство является стихийным процессом в отличие от руководства. Руководство выступает как явление более стабильное, нежели лидерство;

4) руководитель в процессе влияния на подчиненных имеет значительно больше санкций, чем лидер. Он может использовать формальные и неформальные санкции. Лидер имеет возможности использовать только неформальные санкции; 5) различие между лидером и руководителем связано с процессом принятия решений. Для их реализации руководитель использует большой объем информации, как внешней, так и внутренней. Лидер владеет только той информацией, которая существует в рамках данной группы. Принятие решений лидером осуществляется непосредственно, а руководителем – опосредованно. Лидер всегда авторитетен, в противном случае он не будет лидером. Руководитель же может обладать авторитетом, а может и не иметь его совсем.

В некоторых источниках феномены лидерства и руководства рассматриваются как идентичные. Так, Д. Майерс считает, что лидерство – это процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу.

При этом лидер может быть официально назначен или избран, но может быть и выдвинут в процессе групповых взаимодействий.

ГудТерапи | Лидерство

Лидерство относится к роли, выполняемой лицом или группой людей, которые руководят, направляют и предлагают поддержку другим. Успешное лидерство требует способности установить четкое видение и поощрять других придерживаться этого видения, направляя и направляя их на этом пути. Обычно это включает в себя предоставление необходимой информации и инструкций, чтобы вдохновить других добровольно следовать и достигать желаемых целей. Координация и открытое общение со всеми членами или участниками является важной частью этого процесса, поскольку могут возникать трудности и разногласия.

Типы лидеров

Лидеров можно найти в самых разных группах людей. Часто существует общая цель, над которой работает возглавляемая группа. Это может включать структурированные властные обязанности, например, на рабочем месте, в классе или на политическом посту; лидерство также может быть связано с предоставлением руководства и инструкций ученику, подмастерью, близкому партнеру, члену семьи или другу.

  • Лидеры на работе: Некоторым лидерам назначают свои должности работодатели, в то время как другие ищут эти роли через предпринимательство, участие в общественной или политической деятельности.Например, генеральный директор компании часто брал на себя эту роль, следуя определенному пути и стремясь к личному успеху. Он или она взяли видение и актуализировали его. Директор по маркетингу той же компании, возможно, стремился к личному успеху в определенной области, но он или она часто работает над достижением внешних целей компании или генерального директора.
  • Общественные лидеры: Другая форма лидерства — это когда человек решает посвятить свою энергию делу или общественному проекту.Это, как правило, включает в себя время, затрачиваемое на волонтерство для организации, разработки стратегии и реализации. Например, если член сообщества замечает, что никто в городе не занимается переработкой отходов, он или она может приложить усилия для повышения осведомленности и привлечения других к участию в изменении местных правил и практики утилизации.
  • Политические лидеры: Те, кто желает посвятить свое время политической деятельности, могут претендовать на должность мэра, губернатора, сенатора, представителя или президента.Эти должности возлагают на плечи человека большую ответственность и подотчетность. Целые города, округа, штаты и страны зависят от решений, которые они принимают, находясь у власти.
  • Лидеры в отношениях: Более индивидуализированная форма лидерства возникает между учителем и учеником, мастером и учеником или в рамках близких отношений. Иногда это определяется возрастом или статусом занятости, как в случае родителя и ребенка, или кого-то, кто учится выполнять работу или выполняет задачу у кого-то более знающего и опытного.Интимные отношения могут также включать некоторую форму отдачи и получения, напоминающую лидерство; то есть один человек может быть более искусным в определенных навыках, таких как управление финансами, в то время как другой может лучше готовить еду.
  • Лидеры группы сверстников: Лидерские роли могут также возникать в группах сверстников. Определенные типы личности склонны доминировать над другими в дружеских или групповых отношениях, и эти люди, скорее всего, будут задавать тон и темп другим в группе. Экстравертные личности, как правило, привлекают больше внимания и внимания, чем интроверты; однако те, кто менее склонен говорить и более склонен к самоанализу и вдумчивому анализу, также могут зарекомендовать себя как сильные и надежные лидеры.

Стили руководства

Разные лидеры будут иметь разные стили руководства. Это во многом зависит от личностных характеристик лидера, а также от образования или обучения, которое он или она могли получить. Такие черты, как интроверсия, экстраверсия, интуитивные способности, эмоциональные склонности и интеллектуальные способности, будут влиять на стиль лидерства человека.

Два наиболее распространенных подхода к лидерству включают:

  1. Лидерство, ориентированное на задачу: Лидеры, ориентированные на задачу, обычно будут руководить другими, назначая и делегируя задачи с минимальным или косвенным общением и ожиданием автономии.
  2. Лидерство, ориентированное на отношения: Эти лидеры будут мотивировать членов своей команды, сотрудников или студентов социальными связями, открытым общением и способом достижения целей «мы все вместе» (бахрейнцы, Ахи и Солтани, 2012).

Стрессы и проблемы лидерства

Ответственность за человека или группу людей и чувство ответственности за их успех и достижения могут вызвать определенный стресс у человека, занимающего руководящую должность.Эти уровни стресса варьируются в зависимости от окружающей среды и окружения, характера работы и пола.

Если человек берет на себя роль лидера в дружелюбной, позитивной и ободряющей среде, это может помочь уменьшить стресс. Социальная поддержка играет решающую роль в преодолении препятствий, возникающих на пути к достижению цели, а командный подход к лидерству может облегчить некоторые из потенциальных трудностей.

С другой стороны, негативная, пессимистичная, чрезмерно требовательная или плохо структурированная среда усугубляет уровень стресса и способствует общей неэффективности и снижению производительности.

Лидерские способности и эффективность также зависят от характера выполняемой работы. Если лидер увлечен и внутренне мотивирован для достижения прогресса в определенной области, это вдохновит других следовать за ним и охотно участвовать. Если лидер недоволен и чувствует себя вынужденным выполнять свои обязанности, это негативно повлияет на тех, кто обращается к нему за руководством и наставлениями.

В то время как любой человек, занимающий руководящую должность, испытывает определенный уровень стресса, женщины-лидеры в отраслях, где доминируют мужчины, могут испытывать значительно больший стресс, чем их коллеги-мужчины.Помимо необходимости управлять и направлять группу людей, им, возможно, придется столкнуться с дискриминацией или женоненавистническим отношением на рабочем месте. Этот дополнительный стресс, связанный с необходимостью проявлять себя перед сверстниками, может оказаться пагубным для физического и психического здоровья человека (Gardiner and Tiggemann, 1999).

Терапия лидерства       

К счастью, терапевты предлагают широкий спектр услуг людям самого разного происхождения, включая лидеров. Тот, кто нуждается в терапевтической помощи в преодолении стресса и ответственности, связанной с выполнением обязанностей лидера, может обратиться за профессиональной помощью к лицензированному консультанту или терапевту.

Те, кому по профессии или личному выбору постоянно приходится заботиться о более широком видении или цели, а также о потребностях, прогрессе и успехе других, могут легко пренебречь заботой о себе. Скорее всего, в процессе консультирования терапевт будет работать над методами управления стрессом, такими как глубокое дыхание, упражнения на расслабление, медитация, физическая активность и уход за собой. С помощью этих и других стратегий консультанты могут помочь людям, занимающим руководящие должности, научиться замедлять и структурировать свою жизнь в здоровой, снижающей стресс манере.

Лидеры также могут обратиться за советом к лайф-коучу или консультанту по вопросам карьеры, чтобы улучшить свои лидерские способности или изучить свои цели и проблемы, связанные с лидерством.

Каталожные номера:

  1. Бахрейниан М., Ахи М. и Солтани Ф. (2012). Взаимосвязь между типом личности и стилем руководства менеджеров: тематическое исследование. Mustang Journal of Business and Ethics , 3, 94-111.
  2. Гардинер, М., и Тиггеманн, М. (1999, сентябрь).Гендерные различия в стиле руководства, стрессе на работе и психическом здоровье в отраслях, где доминируют мужчины и женщины. Журнал профессиональной и организационной психологии , 72, 301-315.

Последнее обновление: 11.08.2015

Пожалуйста, заполните все необходимые поля, чтобы отправить сообщение.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек.

От президента: Лидерство в профессии консультанта

Симона Ламберт, 67-й президент ВДА

Октябрь означает, что пришло время латте с тыквенными специями и что сезон осенних консультационных конференций в самом разгаре.Посещая конференции ВДА региона, небольшого прихода или подразделения, оглянитесь вокруг на лидеров волонтеров, которые неустанно трудились над созданием первоклассного профессионального развития. Также обратите внимание на докладчиков, которые потратили много часов на подготовку сессий, включающих доказательную практику и практические клинические методы. Прислушайтесь к ссылкам на цитаты в презентациях, которые представляют консультантов, проводящих и пишущих о своих исследованиях, редакторов и редакционных коллегий, рецензирующих и корректирующих статьи, и консультационных организаций, поддерживающих продвижение нашего исследования.

Что общего у этих видов профессиональной деятельности? Все они предлагают примеры лидерства в профессии консультанта. Находясь на этих конференциях, обратитесь к этим лидерам и спросите, как вы можете принять участие — хотите ли вы быть офицером, работать в комитете или участвовать в редакционном совете.

Лидерство в профессии консультанта также означает защиту интересов клиентов, снижение стигмы и расширение доступа к службам охраны психического здоровья в наших школах и сообществах.Например, Неделя осведомленности о психических заболеваниях проходит с 7 по 13 октября и проходит под девизом «Лечение стигмы» (#CureStigma). Чтобы принять участие в повышении осведомленности сообщества о психическом здоровье, посетите сайт nami.org/Get-Involved/Awareness-Events/Mental-Illness-Awareness-Week. 10 октября вы можете принять участие во Всемирном дне психического здоровья (@WMHDay и #WorldMentalHealthDay). Чтобы узнать больше, посетите сайт wfmh.global/world-mental-health-day-2018. Эти типы дней осведомленности и скрининга проводятся в течение всего года, при этом многие ресурсы уже разработаны и готовы к внедрению в вашу практику.

В августе мне выпала честь присутствовать на конференции неправительственных организаций Организации Объединенных Наций (ООН), посвященной теме «Вместе находим глобальные решения глобальных проблем». Выступавшие напомнили мне о нашей взаимосвязанности и необходимости участия консультантов в решении проблемы. Что касается услуг по консультированию по вопросам карьеры и психического здоровья, нам необходимо подготовить людей к предстоящим резким изменениям на рабочем месте (учитывая технологические достижения) и географическим перемещениям (из-за ожидаемого повышения уровня моря, невыносимой экстремальной жары и увеличения числа стихийных бедствий).Нам также необходимо подготовить консультантов к достижениям в нашей собственной области, включая телемедицину и комплексные подходы к психическому здоровью. Я был невероятно горд тем, что ACA взяла на себя ведущую роль и высказалась за включение психического здоровья в Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР) по хорошему здоровью и благополучию. Узнайте больше о том, как включить ЦУР в свою работу со школами и сообществами, на сайте Sustainabledevelopment.un.org/sdgs.

На конференции Барт Ткачик, известный ученый в области лидерства, дал свое личное определение лидерства: «Побуждение других работать для достижения конкретных целей.

Мы, как консультанты, делаем это каждый день: на наших консультациях с клиентами, в наших беседах со школьной администрацией, в наших усилиях по защите прав с политиками и в нашем служении профессии. Другими словами, вы лидер.

Бывшая студентка недавно обратилась ко мне с просьбой ответить на вопрос задания для ее докторской группы: Какой совет вы бы дали человеку, стремящемуся стать лидером в этой области? Мой лучший совет — найти свою страсть, а затем делать больше с этой страстью.Ваша страсть может быть связана с одной из руководящих должностей, о которых я упоминал ранее. Вашей страстью может быть ведение блога о предотвращении зависимости или организация общественной прогулки по информированию о самоубийствах. Найдите наставников по лидерству и других людей, которые разделяют вашу страсть, чтобы помочь вам использовать свои знания, навыки и таланты, чтобы внести свой вклад в профессию. Размышляя о том, как вы хотите стать лидером, подумайте о том, чтобы подать заявку на участие в комитете ВДА. Избранный президент ACA Хизер Трепал будет рассматривать заявки на предстоящий срок, который начинается 1 июля.

Узнайте больше о комитетах ВДА на сайте консультирования.org/about-us/governance-bylaws/committees.

 

****

 

 

Консультативная психология – Департамент педагогической, школьной и консультативной психологии

Миссия программы «Психология консультирования» состоит в том, чтобы подготовить лидеров психологии консультирования, которые изменят местные, национальные и международные сообщества, уменьшив социальное неравенство с помощью научных исследований, практики и защиты интересов.Опираясь на модель «ученый-практик», учащиеся развивают эти компетенции в культурно разнообразном учебном сообществе при поддержке сильного индивидуального наставничества с преподавателями. Программа направлена ​​на подготовку психологов-консультантов для работы в академических и прикладных условиях (а) критически мыслить и применять научно обоснованные методы, (б) продвигать социальную справедливость, (в) этично и культурно компетентны, и (г) которые продолжают осознавать себя и помнить о личной власти и привилегиях.

Программа обучения психологии консультирования направлена ​​на создание среды, которая способствует, утверждает и поддерживает культурное и индивидуальное разнообразие среди студентов, преподавателей и сотрудников. Действует систематическая, последовательная и долгосрочная программа по привлечению и удержанию студентов и преподавателей с разным опытом, интеграции многокультурного и межкультурного обучения в учебную программу и обеспечению непрерывного обучения, отражающего это обязательство. Коалиция за культурную компетентность поддерживает нашу мультикультурную и межкультурную подготовку.

Программа психологического консультирования

MU стремится к совершенству в интеграции практики, науки и разнообразия . Наша учебная программа включает в себя модель обучения сильных ученых-практиков , которая способствует росту студентов посредством профессиональной идентификации. Мы привержены мультикультурной и межкультурной компетентности и социальной справедливости и сохранению наших ценностей наставничества и ученичества . Мы ожидаем, что студенты и преподаватели будут работать над созданием атмосферы безопасности и доверия для решения всех проблем и будут соблюдать декларацию о ценностях программы обучения психологии консультирования.

Программа психологического консультирования была одной из первых программ психологического консультирования, получивших аккредитацию Американской психологической ассоциации (APA), и постоянно аккредитовывалась с 1953 года. Наша докторская программа получила национальное и международное признание как программа с самым высоким рейтингом. Он неизменно считается одним из лучших в стране благодаря своей исключительной исследовательской продуктивности , образцовому профессиональному лидерству , многочисленным редакциям журналов , строгой и инновационной педагогике , способности набирать лучших аспирантов со всего мира и предоставить им исключительную подготовку и наставничество, а также производство докторских степеней, которые становятся преподавателями в других академических программах, утвержденных APA.Наш межкультурный и мультикультурный акцент был особенно сильным в течение последних трех десятилетий, и в последние годы наши преподаватели добились больших успехов в получении внешних грантов от Национальных институтов здравоохранения, Министерства образования США и Национального Научный фонд.

Степени и сертификаты

Предлагаем докторскую степень. и М.Эд. диплом психолога-консультанта. Ниже приведены акценты в рамках программы. Запросы на докторскую программу можно направлять Пэту Роттингхаусу по адресу [email protected]образование Запросы на магистерскую программу можно направлять Шеннон Макклейн по адресу [email protected]

Докторантура (PhD)
Магистр образования (M Ed)
Несовершеннолетние выпускники

Факультет

Программу психологического консультирования возглавляют высокопродуктивные, признанные на национальном уровне преподаватели. Они занимают руководящие должности в ключевых профессиональных организациях и ведущих изданиях в нашей области и участвуют в передовых исследованиях. Основные преподаватели нашей программы имеют опыт в различных областях, включая профессиональную психологию (академические достижения, принятие решений о карьере), оценку карьеры, науку о профилактике, школьное психическое здоровье, психопатологию развития, психологию здоровья, аддиктивное поведение, спортивную психологию, латиноамериканскую психологию. , мужественность, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, а также поселение иммигрантов.

преподавателя, которые будут принимать новые докторские советы на 2022-2023 учебный год, отмечены ниже звездочкой (*).

Аккредитация и аттестация

Программа докторантуры по психологическому консультированию аккредитована Комиссией по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA). Вопросы, связанные со статусом аккредитации программы APA, следует направлять в Комиссию APA по аккредитации.

Контактная информация APA
Офис программных консультаций и аккредитации
Американская психологическая ассоциация
750 First St.NE
Washington, DC 20002-4242
Телефон: 202-336-5979
TDD/TTY: 202-336-6123
Факс: 202-336-5978
[email protected]
apa.org/ed/ac05ation 9005ation

Как программа, аккредитованная APA, мы требуем, чтобы все наши студенты соблюдали Этические принципы психологов и Кодекс поведения APA, а также Руководящие принципы для практиков, некоторые из которых перечислены ниже:

  • Руководство по психологической практике с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами
  • Руководство по психологической практике с трансгендерами и гендерно неконформными людьми
  • Руководство по оценке и вмешательству в отношении лиц с ограниченными возможностями
  • Руководство по мультикультурному образованию, обучению, исследованиям, практике и организационным изменениям для психологов
  • Руководство по психологической практике с пожилыми людьми
  • Руководство по психологической практике с девушками и женщинами

Профессиональное консультирование благодаря лидерству и защите интересов

Содержание

Благодарности

О редакции

Об участниках

Введение

Екатерина Ю.Чанг и Кейси Баррио Минтон

РАЗДЕЛ I: Основы лидерства в консультировании

Глава 1: Лидерство в профессии консультанта

Томас Дж. Суини

Глава 2: Основы лидерства: теория, философия и исследования

Тодд Льюис

Глава 3: Профессиональное лидерство, лидерство: характеристики, принципы и этика

Лидеры эффективного консультирования

Майкл Д.Брубейкер и Джейн Э. Майерс

Глава 4: Как стать лидером: путешествие

Кэтрин Ю. Чанг и Кейси Баррио Минтон

РАЗДЕЛ II: ОСНОВЫ АДВОКАТИРОВАНИЯ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Глава 5: Профессиональная защита: разрешено делать добро

Томас Дж. Суини и Виктория Э. Кресс

Глава 6: Профессиональная адвокатура: профессиональная ответственность

Кэтрин Ю. Чанг и Эшли Рабесс

Глава 7: Социальная справедливость как 5 th Сила в консультировании

Кортленд К.Ли и Ирэн Гомес

Глава 8: Теоретические основы защиты интересов клиентов

Вики Уайт Кресс, Мэтью Дж. Пейло и Кристин А. Макаллистер

Глава 9: Защита интересов клиентов: в действии

Майкл Д. Брубейкер, Рэйчел Д. Гудман и Элиф Эмир-Оксуз

РАЗДЕЛ III: РОЛЬ ЛИДЕРСТВА И ЗАЩИТЫ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Глава 10: Лидерство и защита в программах обучения консультантов: администрирование, наставничество и культура

Кейси Баррио Минтон и Крейг Кэшвелл

Глава 11: Надзор и консультации: содействие защите интересов и лидерству

Гарриет Глософф, Джилл Э.Шварц и Рене Шанд-Любберс

Глава 12: Лидерство и защита интересов в школах и университетах

Доди Лимберг, Шеби К. Гонсалес и Эбигейл Х. Конли

Глава 13: Лидерство и защита интересов в учреждениях по охране психического здоровья и общественных программах

А. Стивен Ленц, Тахани Дари и Моника Л. Коулман

Глава 14: Лидерство и защита интересов в профессиональных организациях

Мелисса Люк

Глава 15: Лидерство и защита посредством исследований и оценки программ Передовой опыт

Кейси А.Баррио Минтон

РАЗДЕЛ IV: БУДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛИДЕРСТВА И ЗАЩИТЫ

Глава 16: Обучение лидерству: программы магистратуры и докторантуры

Кейси А. Баррио Минтон и Кэрри Вахтер Моррис

Глава 17: Обучение адвокатуре: учебный план для профессиональной и клиентской адвокатуры

Николь Р. Хилл, Лаура К. Харравуд и Линвуд Г. Верин

Глава 18: Лидерство и защита: взгляд на будущее

Екатерина Ю.Чанг

Ссылки

Ресурсы для лидеров

NASP предлагает школьным психологам многочисленные возможности для повышения их профессионального роста, практики и лидерских качеств. Эти возможности включают в себя доступ к руководствам, ресурсам и подкастам, ориентированным на лидерство, в Интернете; чтение статей в коммюнике ; общение с коллегами в онлайн-сообществах NASP; и расширение навыков и усилий по защите интересов с помощью профессионального развития и онлайн-инструментов.Ресурсы, указанные здесь, предназначены для поддержки лиц, заинтересованных в развитии и использовании возможностей лидерства на местном, государственном и национальном уровнях, а также для помощи в работе лицам, занимающим официальные руководящие должности на уровне ассоциации штата.

Развитие лидерства

Эти ресурсы поддерживают развитие лидерских качеств посредством наставничества, размышлений и осведомленности.

Опрос интересов участников

Этот опрос предназначен для предоставления информации о ваших интересах и прошлом.Комитет по развитию лидерства будет делиться возможностями лидерства в рамках NASP по мере их появления.

Набор инструментов для наставничества

Этот инструментарий содержит общую информацию о передовых методах наставничества для развития лидерских качеств, а также рекомендует мероприятия для наставников и подопечных.

Презентация для нового наставника

В этой презентации PowerPoint дается определение наставничества, описываются роли и характеристики наставников, а также предлагаются рекомендуемые действия.

Шаблон плана профессионального роста (PGP) NASP

Этот инструмент может помочь школьным психологам в создании упреждающего, структурированного и основанного на данных плана действий для поддержки профессионального развития и роста. Просмотрите образец плана, чтобы начать.

Лидер Самопроверка

Эта простая самопроверка помогает как наставникам, так и подопечным обсудить свой общий вклад в лидерство и то, как они поддерживают приоритеты ассоциации.

Сообщество обмена лидерами NASP

Сообщества NASP предлагают возможность обсудить профессиональные вопросы, связанные со школьной психологией, школами, детьми и семьями, которых обслуживают наши участники.

Пути к лидерству: введение в Комитет по развитию лидерства (LDC) NASP

Этот ресурс определяет пути к лидерству, которые существуют в рамках NASP и за ее пределами, а также предоставляет примеры из опыта некоторых членов НРС.

Советы по участию в виртуальных встречах

Этот ресурс предлагает советы, которые помогут школьным психологам успешно участвовать в виртуальных встречах.


Лидерство через адвокацию

Эти ресурсы способствуют адвокации системных изменений на уровне правительства и округов.

State Association SPAW 2018 Руководство по ресурсам

В этом руководстве представлена ​​структура вместе с пошаговыми инструкциями по подаче заявления губернатора, привлечению различных групп заинтересованных сторон, повышению осведомленности о SPAW в вашем штате и сотрудничеству с коллегами со всей страны. Вы можете скачать руководство здесь.

Руководство по ресурсам SPAW Virtual Hill Day

В этом приложении содержится информация о том, как вы можете спланировать правозащитную деятельность на уровне штата во время Виртуального дня холма 14 ноября 2018 года.Вы можете скачать руководство здесь.

Рамочная программа по защите интересов безопасных и успешных школ

Эта дорожная карта по защите интересов содержит набор ресурсов, которые помогут отдельным лицам и ассоциациям штатов отстаивать рекомендуемые политики и методы повышения безопасности в школах.

Сборник политик NASP

Сборник правил политики, завершенный и выпущенный в 2019 году, был создан, чтобы предоставить советы, советы и передовой опыт о том, как реализовать один из самых важных аспектов работы школьного психолога: отстаивание интересов.Это руководство организовано так, чтобы предоставить примеры обоих вариантов, но информация может быть применима к разным разделам. Информация, содержащаяся в пособии, может использоваться ассоциациями штатов или отдельными лицами, стремящимися участвовать в защите интересов на местном, государственном или федеральном уровне. Мы призываем вас учитывать текущий контекст и климат вашего сообщества, когда вы решаете, какие действия предпринять для решения насущных проблем, стоящих перед вашими школьными сообществами.

Двухпейджер пешеходного перехода ESSA

В этом документе описывается, как Закон об успехе каждого учащегося (ESSA) предоставляет значительные возможности для улучшения результатов школы и учащихся и как использование этих возможностей требует от школ и школьных округов продвижения и внедрения набора основных школьных практик.

ESSA Пешеходный переход

В пешеходном переходе показано, как ESSA соединяется с MTSS, основными школьными практиками и широкой ролью школьных психологов, работающих в рамках услуг, описанных в Практической модели NASP.

Руководство по социальным сетям NASP Advocacy

Этот ресурс предоставляет стратегии и предложения как для государственных ассоциаций, так и для отдельных лиц по адвокации с использованием Facebook и Twitter.

Медикейд Инфографика

На этой инфографике показано, как сокращение финансирования Medicaid напрямую повлияет на школьные психологические услуги для детей и молодежи.

Платформа политик NASP

Эта Платформа государственной политики и законодательства на 2017–2018 гг. представляет общие политические цели и рекомендации, которые поддерживают миссию и видение NASP, продвигают руководящие принципы, сформулированные в Ready to Learn, Empowered to Teach и заявлениях о позиции NASP, а также помогают продвигать NASP. Ключевые инициативы.

Заявка на обучение на государственном уровне

Комитеты по связям с правительством и профессионалами (GPR), помощи штатам (ATS) и комитетам по развитию лидерства (LDC) предлагают тренинги для ассоциаций штатов, чтобы помочь улучшить их: способность участвовать в профессиональной и законодательной защите на низовом уровне; организационный и оперативный потенциал; лидерские качества и знания.Тренинги адаптированы для удовлетворения уникальных потребностей ассоциации штата, запрашивающей обучение. Вы можете скачать приложение здесь.


Лидерство через практику

Эти ресурсы содержат примеры для продвижения профессии и содействия системным изменениям на школьном уровне.

Кто такие школьные психологи Инфографика

Эта инфографика представляет собой мощное наглядное пособие, позволяющее донести роли и области знаний школьных психологов до ключевых заинтересованных сторон.Им можно поделиться в социальных сетях или распечатать в качестве раздаточного материала. Эта инфографика также доступна на испанском языке.

Лидерство NASP в действии В центре внимания

Инициатива «Лидерство в действии» направлена ​​на сбор и распространение историй о школах и округах, занимающихся улучшением практики, а также на то, чтобы пролить свет на школьных психологов, ведущих изменения — часто за кулисами — которые способствуют улучшению систем, расширению возможностей строительство и инклюзивные коммуникации.

Структура безопасных и успешных школ 

Организации-авторы и подписчики документа «Концепция безопасных и успешных школ» представляют педагогов и общественных партнёров, которые изо дня в день работают над обеспечением безопасности наших детей, обеспечением их благополучия и содействием обучению. В совместном заявлении излагаются основанные на фактических данных политика и практика повышения безопасности в школах и расширения доступа к психиатрической помощи для детей и молодежи.

Эффективное (и простое) общение: советы школьным психологам

Эффективная коммуникация жизненно важна для достижения целей и задач школьной психологии, будь то попытка улучшить услуги на уровне здания, обеспечить финансирование на уровне штата или сформировать политику на национальном уровне.

Работа со СМИ через газеты

Работа со СМИ через газеты может быть очень эффективным средством повышения вашей известности и адвокации определенной политики, программы или подхода, помогающего учащимся и школам добиться успеха.

Рабочий лист планирования коммуникаций

Этот рабочий лист содержит вопросы для подготовки ключевых сообщений, выбора стратегий реализации и оценки результатов.

Сохранение и продвижение своей роли в непростой профессиональной среде 

В этой презентации PowerPoint рассказывается о способах эффективного планирования коммуникаций с коллегами и исследуется разработка ключевых сообщений.

Введение в практическую модель NASP 

Получите доступ к адаптируемым презентациям PowerPoint, чтобы облегчить изучение и обсуждение практической модели NASP для студентов первого курса, студентов, прошедших стажировку, и полевых руководителей. Все презентации включают заметки фасилитатора и краткие задания.

Образец должностной инструкции 

Этот образец должностной инструкции может быть адаптирован школьными округами.

Улучшение навыков лидерства в качестве школьного психолога (вебинар)

Этот веб-семинар был разработан совместно комитетами по развитию лидерства и практической модели.В нем описывается, как школьные психологи, выполняющие широкую роль школьного психолога, могут позиционировать себя как школьных лидеров.

Посмотреть вебинар

Улавливатель банкнот

Инструменты для лидеров государственных ассоциаций

Эти ресурсы предлагают помощь ассоциациям штатов в повышении эффективности и развитии передового опыта.

Программа действий и планирования стратегических задач (FAST)

Этот инструмент помогает руководителям ассоциаций штатов решать конкретные проблемы, влияющие на школьные психологические службы, посредством следующих шагов: определение проблемы, определение приоритетности мер реагирования, разработка плана действий и оценка мер реагирования.

SAFE-R: инструмент самооценки для ассоциаций по содействию совершенствованию 

Этот инструмент позволяет руководителям штатов оценивать операционную эффективность своей ассоциации, анализируя общие стратегии, процессы и структуры, используемые при организационном планировании.

Помощь ассоциациям штатов в продвижении социальной справедливости посредством лидерства (вебинар)

Этот веб-семинар организован лидерами NASP и посвящен тому, как ассоциации штатов могут отражать социальную справедливость в своих ценностях, понимать социальную справедливость по отношению к лидерству, оценивать точки входа и пути к лидерству в ассоциации, а также определять действия для достижения справедливости.

Посмотреть вебинар

Основы управления NASP для руководителей штатов
Вопросы членства во время COVID-19: советы для руководителей штатов

Актуальные ресурсы для руководителей штатов

Эти основные ресурсы способствуют достижению стратегических целей NASP, и к ним можно получить доступ в виде раздаточных материалов, подкастов, сообщений в блогах и т. д.

Психическое и поведенческое здоровье

Школьные психологи: квалифицированные медицинские работники, предоставляющие услуги по охране психического и поведенческого здоровья детей и подростков. В этой Белой книге рассматриваются затронутые вопросы и компетенции школьных психологов в соответствии со стандартами NASP для удовлетворения потребностей детей и подростков в этой области.

Школьные услуги по охране психического здоровья: улучшение обучения и благополучия учащихся. Этот ресурс подчеркивает, что школы являются идеальным местом для предоставления психиатрических услуг детям и молодежи, и описывает, как использование многоуровневой системы поддержки (MTSS) является наиболее эффективным подходом.

Поддержка психического здоровья детей: советы для родителей и педагогов. Этот раздаточный материал предлагает стратегии и советы для родителей и педагогов по повышению устойчивости и поощрению позитивного поведения у детей и молодежи.

Девять элементов эффективного партнерства школьного сообщества для улучшения психического здоровья, физического здоровья и общего самочувствия учащихся. Коалиция общественных школ и NASP выделила девять ключевых элементов, необходимых для создания и поддержания эффективных партнерских отношений для улучшения психического здоровья, физического здоровья и общего самочувствия учащихся.

Законодательство о предотвращении самоубийств: что должны знать и делать школьные психологи. В этой статье представлена ​​история законодательства о предотвращении самоубийств, а также шаги по его продвижению вперед.

Типовая политика школьного округа по предотвращению самоубийств.  Примерная политика предназначена для того, чтобы дать школам и школьным округам руководство по передовым методам предотвращения самоубийств, вмешательства и политики и практики после совершения самоубийства.

Школьная безопасность и кризис

Оценка безопасности школьной среды с использованием «Основы безопасных и успешных школ.» Этот инструмент помогает оценить политику и практику, представленные в структуре, определить эффективные системы, требующие постоянных усилий, и компоненты, требующие изменений, чтобы лучше поддерживать физическую и психологическую безопасность школы и учащихся.

Рекомендации по политике для реализации «Основы безопасных и успешных школ». В этом ресурсе изложены политики и практические рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке комплексных планов действий по обеспечению безопасности в школах.

Программа предотвращения и обеспечения безопасности в школе. Эта структура предоставляет основанные на исследованиях рекомендации для школьных и государственных политиков, чтобы эффективно бороться с издевательствами и улучшать результаты обучения и жизни учащихся.

Передовой опыт для школ по отработке активного стрелка и других вооруженных нападений. В этом документе приводятся рекомендации по важным факторам, которые школы должны учитывать при рассмотрении и проведении учений по борьбе с вооруженными нападающими.

Школьная психология

Брошюра «Кто такие школьные психологи».  Эту брошюру для печати можно использовать для обмена информацией о роли и опыте школьных психологов.

Школьные психологи: улучшение результатов учащихся и школ. В этом кратком изложении результаты, основанные на исследованиях, связаны с работой школьных психологов с учащимися, педагогами и семьями для поддержки академических достижений учащихся, их позитивного поведения и психического здоровья.

Нехватка справочника по школьной психологии. В этом справочном руководстве содержится ряд предложений или стратегий для различных групп или заинтересованных сторон по устранению недостатков школьной психологии.

Руководство по внедрению практической модели NASP. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь перейти к внедрению практической модели NASP путем постановки целей, которые наилучшим образом соответствуют потребностям вашего учебного заведения, округа или штата.

Что делает школьного психолога школьным психологом?  Эта статья предлагает ключевые сообщения для описания роли школьных психологов и дает рекомендации по определению конкретных примеров для использования в этих сообщениях.

Социальная справедливость

Определение социальной справедливости для школьных психологов. Социальная справедливость — это и процесс, и цель, требующая действий. Школьные психологи работают над обеспечением защиты образовательных прав, возможностей и благополучия всех детей, особенно тех, чьи голоса были приглушены, личность скрыта или потребности игнорируются. Социальная справедливость требует поощрения недискриминационной практики и расширения прав и возможностей семей и сообществ.Школьные психологи реализуют социальную справедливость посредством профессиональной практики, учитывающей культурные особенности, и пропаганды для создания школ, сообществ и систем, которые обеспечивают равенство и справедливость для всех детей и молодежи.

Понимание расы и привилегий. В этой статье описывается влияние привилегий в обществе, влияние расы и привилегий на школьный контекст, а также стратегии вовлечения других в обсуждение этой темы.

Скрытая предвзятость: Фонд школьных психологов .Этот ресурс предоставляет обзор неявных предубеждений, которые играют ключевую роль в понимании того, насколько каждый человек уязвим для подсознательных установок и непреднамеренных предубеждений, сформированных в результате их индивидуального опыта и взаимодействий.

Поддержка маргинализированных учащихся в трудные времена: советы педагогам . Этот раздаточный материал предлагает советы и соответствующие ресурсы о том, как взрослые могут поддержать детей и молодежь в трудные времена.

Говоря о расе и привилегиях: план урока для учащихся средних и старших классов . В этом плане урока учителям предлагаются задания и вопросы для обсуждения, которые помогут учащимся определить понятие привилегии и найти примеры привилегий в своей жизни или в мире, в котором они живут.

Понимание расы и привилегий: план урока и руководство для профессионалов . Это руководство можно использовать для обсуждения с преподавателями и персоналом на основе Понимание расы и привилегий (Национальная ассоциация школьных психологов, 2016 г.).

Понимание расы и привилегий: предложения по организации сложных бесед . Этот ресурс содержит предложения, которые помогут школьным психологам эффективно справляться с сопротивлением, которое может возникнуть при участии в этих критических, но иногда трудных беседах.

Нехватка школьной психологии

Недостаток школьной психологии.g., программы для выпускников, государственные ассоциации школьной психологии, школьные округа) для устранения нехватки школьной психологии. Руководство содержит разделы, посвященные стратегиям, связанным с наймом и удержанием сотрудников.

MS в области психологии коучинга лидеров

Изучение лидерства и коучинга, считающееся одной из новых специальностей в психологии, направлено не только на изучение философии и теорий развития лидерства, но и на то, чтобы дать учащимся лучшее понимание их собственных лидерских способностей.Степень магистра наук в области психологии лидерства и коучинга может привести выпускников к нескольким путям. В то время как курсовая работа включает в себя базовое изучение психологического анализа, карьерные пути с такой степенью могут следовать по пути психического здоровья или идти к возможностям развития бизнеса и лидерства, например, менеджерам по персоналу или коучам для руководителей. Параметры работы обычно включают частную практику, предприятия, консалтинговые компании и школы.

шагов к магистра в области психологии коучинга лидерства

Чтобы стать психологом-лидером и тренером, требования значительно различаются в зависимости от штата.Успешные студенты обычно выполняют следующие шаги:

  1. Получите соответствующую степень бакалавра (требования зависят от штата). Общие степени бакалавра включают программы бакалавриата в области образования, психологии или социальных услуг.
  2. Получите надлежащую ученую степень (требования зависят от штата) в аккредитованном учебном заведении, таком как Purdue, Liberty или Walden University. Обычно включает в себя получение степени магистра наук со специализацией в области психологии коучинга лидерства.
  3. Получите соответствующую лицензию (требования зависят от штата).
  4. Участвуйте в программах повышения квалификации. Для этой профессии нет официального регулирующего совета, хотя многие специалисты проходят курсы повышения квалификации в области консультирования или психологии.

Специалисты в этой области должны рассмотреть возможность членства в Международном обществе коучинговой психологии (ISCP). Членство в ISCP предлагается на различных уровнях, включая студенческое членство. Преимущества включают подписку на информационный бюллетень общества и онлайн-публикацию, руководство по курсам и семинарам, частные и общедоступные онлайн-форумы, а также возможность общаться с международным сообществом психологов-тренеров.

Моя степень и ее ценность

Эта степень может позволить вам работать с предприятиями или отдельными лицами, с пациентами, стремящимися к самосовершенствованию, или с группами, стремящимися повысить свою эффективность и сплоченность. Психолог по лидерству и коучингу обычно отвечает за следующие должностные обязанности:

  • Изучите организационную динамику, интервьюирование и стратегии наблюдения компании или отдела.
  • Проводить количественные рассуждения и анализ в управлении и/или лидерстве.
  • Сосредоточьтесь на современных проблемах и практиках психологии в связи с современными бизнес-стратегиями.
  • Консультирование клиентов по вопросам управления бизнесом и лидерства или карьерного роста.

Годовая заработная плата варьируется в зависимости от профессии в зависимости от типа работы, местоположения и опыта. Чтобы узнать больше о своем потенциале заработка в области психологии коучинга, посетите нашу страницу прогноза заработной платы для консультантов.

Онлайн-магистратура по программам обучения психологии лидерства

Тесно связанные программы

Следующие степени тесно связаны с программой получения степени магистра в области психологии коучинга лидерства, что часто позволяет вам продолжить карьеру в этой или других областях:

Готовы ли вы к руководящей роли в клинической психологии?

Представьте себя в таком сценарии:

Наконец-то ты это сделал! После тяжелой работы вы получили лицензию и недавно устроились штатным психологом в клинику в прекрасном месте.

Ваша должностная инструкция? Вы будете проводить терапию и оценку, вести соответствующую документацию, сотрудничать с другими поставщиками медицинских услуг, yada, yada, yada. Это легко — вы делали все это раньше на практике, стажировке и стипендии — у вас есть это.

Вам также придется контролировать стажеров. Вы почувствовали это на своих тренировках. Вы немного возитесь, когда разбираетесь, но вы знаете достаточно о надзоре, чтобы обойтись.

После того, как вы устроитесь и почувствуете, что хорошо разбираетесь в вещах, вы замечаете, что есть еще несколько вакансий, открытых для психологов.Эти должности имеют дополнительные обязанности, и они платят больше денег.

У них есть такие должности, как «Координатор», «Директор», «Руководитель отдела» и «Главный специалист по психическому здоровью». Вы слышали эти титулы раньше и знали многих людей, которые их носили.

Возможно, теперь вы готовы к повышению уровня.

Возможные обязанности руководства

В дополнение к клинической работе ваши новые обязанности могут включать следующее (с тем, что вы могли подумать):

  • Оценка квалификации нынешних и будущих сотрудников (вы можете подумать: «Я уже проводил собеседования с абитуриентами, на самом деле ничего особенного.»)
  • Разработка и внедрение программ и политик («Я могу сделать это… я думаю»)
  • Надзор за административными программными ресурсами («А?»)
  • Способность разрабатывать стандарты производительности для каждой услуги («Вы уверены, что это для работы в клинической психологии ?»)
  • Разработка обучающих программ для сотрудников, не являющихся психологами («Я никогда не узнавал о разработке тренингов, но вел некоторые курсы бакалавриата.Это тот же набор навыков, верно?»)

Вы получили работу и теперь живете на широкую ногу. Какая замечательная карьера у тебя получилась!

Тем не менее, вы чувствуете, что большую часть времени вам это удается.  В конце концов, вы не были официально обучены делать много вещей, которые ваша работа требует от вас как клинического психолога на руководящей должности. Разве вы не хотели бы иметь солидную подготовку в области лидерства?

Подобные сценарии не редкость. Многие отличные рабочие места в области клинической или консультационной психологии помещают людей на должности, требующие навыков, которые обычно не входят в их программы обучения психологии докторантуры.

Результат? Высококвалифицированные психологи, выполняющие свою работу на уровне ниже своего максимального потенциала. Итак, что вы можете с этим поделать? Вы можете начать изучать лидерство на любом уровне подготовки, который у вас есть прямо сейчас.

Что такое лидерство?

Лидерство — это больше, чем просто название вашей должности. Речь идет о влиянии, которое вы оказываете на окружающих вас людей на рабочем месте.

Чем бы вы ни занимались со своей степенью в области психологии, у вас есть возможность эффективно вести других таким образом, чтобы они росли как личности, становились здоровее, мудрее, свободнее, автономнее и с большей вероятностью могли бы служить другим в качестве лидеров (Greenleaf , 1970).Это требует навыков, выходящих за рамки помощи клиентам в условиях контролируемого лечения.

Лидер воплощает в себе качества хорошего характера, приобретает способность системно мыслить и эффективно общаться в разных профессиях, а также ведет себя в соответствии с этими качествами. Другие признают эти качества в сильном лидере и добровольно следуют за ним. Подобные лидерские способности являются ценным преимуществом для каждого психолога и абсолютно необходимы для тех, кто занимает руководящие должности.

С чего начать?

Вы можете начать делать шаги, чтобы стать сильным лидером, независимо от вашего текущего уровня подготовки. Никогда не рано и не поздно узнать о лидерстве. Вот несколько вещей, которые вы можете начать делать прямо сейчас:

Ищите ресурсы лидерства — вот некоторые из них!

Введите «лидерство» в поисковой системе, и вы, вероятно, получите множество руководств, предлагающих «10 вещей, которые сделают вас великим лидером», или «7 вещей, которые есть у всех великих лидеров», или 12 вещей, или 4 вещи, или даже 23 штуки.Это могут быть полезные советы, но тема лидерства может предложить гораздо больше, чем сжатые списки дел .

Ниже приведены несколько рекомендуемых ресурсов, которые помогут вам копнуть немного глубже и узнать больше о теориях и исследованиях, лежащих в основе лидерства, а также о том, как вы можете начать развивать эффективные лидерские навыки.

Разверни корабль!: Правдивая история превращения последователей в лидеров
В этой книге капитан ВМС в отставке Дэвид Марке обсуждает, как лидеры могут создать среду, в которой люди вносят свой вклад и чувствуют, что их ценят, и где каждый является лидером.Вы можете просмотреть занимательный видео-краткий обзор объяснения лидерства капитаном Марке здесь.

Правда о лидерстве: самые важные факты, которые необходимо знать
. Авторы рассказывают о своей книге в этом видео.

От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет
Джим Коллинз использовал интервью с более чем 100 руководителями, чтобы определить, что отличает великие компании от всех остальных.Здесь вы можете найти ссылки на аудио- и видеоклипы о том, что Джим Коллинз называет лидерством 5-го уровня.

Во-первых, нарушьте все правила: что лучшие менеджеры мира делают по-другому
Авторы этой книги объясняют, как и почему рядовые менеджеры являются ключом к привлечению и удержанию талантливых сотрудников. Обязательна к прочтению всем, кто может оказаться в такой роли! В этом видео вы можете узнать о Маркусе Бэкингеме и этой книге.

Ищите возможности для получения опыта

Если вам нравится стать лидером, вы можете подать заявку на стажировку или стипендию, которая предлагает возможности обучения, характерные для лидерства .

Например, некоторые программы предлагают опыт супервизии, а другие нет. Если вам интересно наблюдать за работой других, возможно, это должно быть фактором, когда вы выбираете сайты, на которые будете подавать заявку. У некоторых может даже быть возможность контролировать сотрудников, не являющихся психологами.

Другой пример: Национальный центр организационного развития (NCOD) — это уникальная возможность ротации в Медицинском центре по делам ветеранов Цинциннати, в котором особое внимание уделяется лидерству, а также другим областям организационного развития. Другие программы могут включать семинары по лидерству, которые вы можете посетить, чтобы развить свои знания и навыки.

Поддерживать текущую разработку

Оказавшись на рабочем месте, вы можете продолжать читать материалы, участвовать в вебинарах и посещать семинары, которые будут соответствовать вашим потребностям по мере того, как вы будете осознавать их в своей конкретной руководящей роли .

Если вы хотите подняться выше по служебной лестнице, во многих организациях также есть программы лидерства, в которых вы можете принять участие, чтобы развить знания, навыки и отношения (обычно известные как KSA), которые дадут вам право на должности более высокого уровня.

В некоторых организациях вы можете слышать термин «лидерский конвейер».

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.