Материнский инстинкт: Материнский инстинкт (2018) – КиноПоиск

Содержание

Материнский инстинкт (2018) — отзывы и рецензии — КиноПоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 1025

1—10 из 12

Элиз и Селин — подруги не разлей вода. Они постоянно собираются на совместные ужины, проводят праздники и даже вместе воспитывают детей. Соседская идиллия двух женщин прерывается несчастным случаем: сын Селин погибает в результате несчастного случая. Элиз всеми силами пытается поддержать подругу, но в ответ слышит лишь обвинения в смерти маленького Максима. Печальное событие разворачивается в настоящее противостояние и приобретает всё более пугающие масштабы…

Смерть ребенка — это всегда трагедия. Причем из разряда таких, от которых волей-неволей хочется отвести глаза. Казалось бы, что Режиссер Оливье Массе-Депасс и так не ищет легких путей, выбирая такую тему, но при ближайшем рассмотрении по его задумке всё выглядит ещё сложнее. Автор нанизывает на скелет триллера чуть больше, чем может потянуть, но всё же приходит к положительному результату.

Боль родительская здесь тесно сопряжена с чувством вины сопричастного человека и щедро приправлена атмосферой нездоровой подозрительности. Фильм, который сперва напоминает традиционную бытовую драму с стиле ретро для пущего флера, постепенно обрастает тягучим саспенсом и чувством неопределенности. Сюжет не устает зарабатывать баллы, виртуозно играя со зрительским мнением: происходящее на экране балансирует на грани паранойи. Однако, в действительности выбирать сторону не получается: баланс сильно смещен в сторону одной из героинь как в эмоциональном плане, так и в банальном количестве сцен. Главное достоинство фильма, конечно, сводится к искусно прописанным и великолепно сыгранным центральным персонажам, целенаправленно ведущих аудиторию к долгожданной и внезапной развязке.

«Материнский инстинкт» — дистиллированный европейский триллер, снятый стильно и качественно. Фильм по содержанию выигрывает в своем жанре у доброй половины американского кинорынка, но не добирает на поворотах в резкости и смелости. Однако, в одном можно быть уверенным: эстетическое удовольствие от этих полутора часов получить вполне реально.

7 из 10

прямая ссылка

23 октября 2019 | 10:13

«Материнский инстинкт» — французский остросюжетно-драматический триллер придется по вкусу в первую очередь поклонникам олдскульных триллеров прошлых лет. Словно эхо из 90-ых знакомая атмосфера проносится по всему фильму, оставляя после себя немало ностальгических чувств и приятных воспоминаний о легендарных фильмах того времени. Но ближе всего к этой картине приходится психологических триллеров «Рука, качающая колыбель» с Ребеккой Де Морнэй в главной роли, которая, кстати, была признана Лучшей злодейкой на всенародном голосовании для премии MTV 1992 года. Как ни странно, но именно эта картина всплывает сразу после начала основных событий «Материнского инстинкта».

Как и многие подобные фильмы, история затрагивает тему семейных ценностей, но со своим определенным пониманием, а точнее извращенным видением проявления материнской любви.

По сюжету у соседской семьи погибает маленький ребенок. Пытаясь утешить несчастную мать, главная героиня замечает, что убитая горем женщина начинает проявлять чрезмерное внимание к ее сыну. Все попытки пресечь подобные действия оказываются тщетными, ведь ни муж, ни окружающие просто не верят ей. Кажется, что главная героиня на ровном месте уже сама сходит с ума, так как видит угрозу в каждом, кто приближается к ее ребёнку. Не думая о последствиях, главная героиня решается на открытое противостояние со своей соседкой, что приводит к необратимым последствиям для каждого члена двух семей.

Главная особенность данной картины заключается в ее визуальной насыщенности и невероятной атмосфере постоянно присутствующего саспенса. Но при этом операторская работа весьма оригинальная, современная и притягивающая зрительское внимание. По сути, в одном фильме тесно переплетены атмосфера старых триллеров со времен Хичкока и новаторский дух современного авторского кино, где иногда картинка выходит на первый план, а сама история является лишь замыкающим фактором всего кинопроизведения.

Но даже при всем желании сделать картинку незабываемой, без актерского старания ничего бы не срослось, потому что именно благодаря крепкой взаимосвязи персонажей история получилась насыщенной, драматичной и запоминающейся. Грамотное перевоплощение с эмоционально сильным посылом однозначно выделяет эту картину среди многих других историй с похожей концепцией сюжетного развития. Но это совершенно не дает повода утверждать, что фильм достоин самой наивысшей оценки. Конечно, в фильме хватает проблем как сценарных, так и технических. Особенно стоит быть готовым к весьма неоднозначному финалу, который многих либо разочарует, либо, наоборот, приведет в дикий восторг. Но в любом случае картина достойна внимания, а если вы поклонники драматических home-триллеров, то вы просто обязаны увидеть этот фильм. Приятного просмотра.

прямая ссылка

28 августа 2019 | 16:48

Селин и Элиз — давние подруги. Они соседи, их семьи постоянно проводят время вместе. А сыновья — лучшие друзья. Но вдруг сын Селин погибает из-за роковой случайности. Мать не может смириться с потерей. Селин начинает обвинять подругу в том, что та не спасла ее сына. Материнский инстинкт не отпускает.

В оригинале фильм называется ‘Duelles’, что в переводе с немецкого означает ‘дуэль’. Нечасто случается, что русское название фильма передает его содержание лучше оригинального, но это именно тот случай. Дуэль, всё таки, подсознательно отсылает к выяснению отношений суровых мужчин на американском западе, а не к хрупким женщинам, сходящим с ума в пригороде шестидесятых.

Слоган фильма предлагает нам угадать, кто же из героинь — зло. И это огромный спойлер. Чем меньше знаешь о фильме, тем приятней его смотреть, ведь мы всегда надеемся, что что-то вдруг пойдёт не по плану, что фильм сможет нас удивить. А слоган бесстыднейшим образом заявляет, что мы опять смотрим классический триллер, и этим полностью разрушает восприятие картины.

А как хорошо все складывалось: тут и актеры играют хорошо, и картинка сочная, и 60-е на экране проработаны и воссозданы безукоризненно. Но все рушит излишняя ‘вылизанная’ академичность картины. В ней тонет всё: от интересного и перспективного антуража до смысла и идейной составляющей фильма.

Быть может, кому-то картина и понравится. Без сомнения, ‘Материнский инстинкт’ может скрасить вечер и заставить немного поразмыслить на тему материнства, потери близкого человека, одержимости. Свою функцию фильм выполняет хорошо: не то чтобы завораживает, но от экрана не оторваться. И в своей классической среде производит впечатление скорее приятное, чем отталкивающее. Но я думаю, что кино мы смотрим как раз для того, чтобы удивляться, а именно этого ‘Материнский инстинкт’ нам, увы, ее предлагает.

6 из 10

прямая ссылка

27 августа 2019 | 01:56

Nigan

Материнский инстинкт

Данная лента бельгийского режиссера

Оливье Массе-Депасса заслужила теплый приём профессиональных критиков. Автору выдали огромный аванс сравнив его работу с творчеством великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. Надо сказать, что влияние маэстро чувствуется очень отчетливо, ни столько в плане истории, сколько в плане нагнетания атмосфера и создания подсознательной тревоги. Стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах этого маленького, но интересного фильма.

За основу взят роман известной бельгийской писательницы Барбары Адель, но не следует ему в полной мере. По жанру это смесь психологического триллера и семейной драмы с трагическими элементами. Автор показывает нам размеренную жизнь двух успешных семей среднего класса, чья идиллия оказывается разрушенной из-за страшной трагедии. Вся дальнейшая жизнь главных героев превращается в сложный клубок, сотканный из паранойи, лжи и всеобщего недоверия. Страх начинает разрушать сознание и затуманивает разум.

Режиссер затронул очень сложную тему потери ребёнка и на основе столь тонкого психологического материала выстраивает своё произведение. Лучшие подруги (у каждой из которых лишь по одному ребёнку) оказываются разделены горем. Одна погружается в депрессию и не может смириться с потерей, а вторая оказывается накрыта параноидальным страхом за своего сына. Играя на родительских страхах, автор постепенно нагнетает напряжение, во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению, которое также отсылает к хичкоковскому творчеству. Женское противостояние здесь представлено в любопытном ключе, автор умело путает зрителя и не позволяет прямо сказать, кто из них действительно прав. Мы начинаем сомневаться вместе с героями и это хорошо продуманный режиссерский ход.

Действие разворачивается в 1960-ых годах, что предаёт фильму стиль ретро. Временная эпоха не играет особой роли в плане сюжета, но придаёт ленте особое меланхолическое настроение. И всё же режиссеру не хватило оригинальности и авторской наглости, чтобы вывести картину на более высокий уровень жанра. В начале фильма между героинями чувствовалось некое сексуальное напряжение, которое могло стать интересной сюжетной линией, но это оказалось ложным впечатлением. Что касается финала, то он получился качественным и даже пугающим, но не способным удивить искушенного зрителя.

Верле Батенс и Анн Косенс смогли представить на экране образы неоднозначных женщин. Их игра действительно завораживает. Психопатологическое противостояние открывает в каждой невиданные до трагедии черты характера. От любви до ненависти один шаг. Именно эта фраза хорошо характеризует их отношения, но не ограничивается лишь этим.

Материнский инстинкт это тонкий психологический триллер, саспенс которого выстраивается на почве трагической драмы. Напряженная атмосфера с отличной музыкой отлично передаёт зрителю чувство тревоги и заставляет ожидать нечто страшного. Можно разбирать фильм в психологическом плане, исследовать институт семьи на фоне трагических перипетий, но это всё же жанровое кино. Картина держит интригу и не позволяет скучать. Рекомендую к просмотру любителям жанра.

7 из 10

прямая ссылка

26 августа 2019 | 22:30

Жаль, что подобное кино не совсем популярно и на первый сеанс я пришла в гордом одиночестве.

Не множество положительных рецензий заставили меня пойти на этот, а фильм, а заявление режиссёра, что фильм сделан в стиле Хичкока. Как я могла такое упустить? Да никак.

Две подруги домохозяйки живут по соседству и все у них замечательно — семья (оба воспитывают сыновей), дружба, семейные праздники и все кажется нерушимым, пока в один момент, по неосторожности, сын Селин — Максим, выпадает из окна, почти на глазах у подруги Элис, и погибает. И тут сюжет начинает лихо раскручиваться — разрушаются две семьи. Селин винит себя и Элис, с мужем разлад и подруги отдаляются. Какое-то время семьи не общаются, но со временем все возвращается на круги своя, но Элис особенное внимание обращает на сына Элис — Тео…

Это психологический триллер бельгийского режиссёра Оливье Массе-Депасса. С предыдущими его работами не знакома, но что-то подсказывает, что этот фильм отличается от его остальных картин. По Хичкоку — время действия 60-ые, имеется изящная блондинка и много саспенса. Я не могу сказать, что фильм полностью похож на Фильмы Хичкока, стиль маэстро никто не сможет воссоздать, но подражание получилось достойное.

Это красивый, эстетичный фильм, без пробелов, который играет на нервах. Великолепная игра двух женщин — от дружбы до ненависти, без пустых диалогов, с прекрасной мимикой (чего только стоит взгляд Селин в некоторых моментах). Все это вместе не даёт отвлечься ни на минуту от фильма, хотя у него и так приятный хронометраж в 1,5 часа. И хоть наше внимание старались переключать от одной героине к другой, я полностью поверила Элис. Хорошо раскрыты темы матери и ребенка, потери детей. Есть и пара нелогичных моментов, которые являются клише, но все-таки терпимо (ребенок у открытого окна, муж который не верит своей жене) Актерский состав сыграл убедительно хорошо, особенно Верле Батенс и Анн Косенс. Захватывающая история двух женщин, как говорится — от любви до ненависти один шаг.

Развязка — неожиданная, но вполне логичная, все хорошо сведено к концу. Если у вас и будут какие-то предпосылки кого-то подозревать, то вы до самой развязки фильма будете в неведении сможет ли этот человек переступить границу морали.

Фильм понравится многим, особенно женщинам. Женщинам с крепкими нервами.

прямая ссылка

28 июля 2019 | 17:37

Общее впечатление: Я люблю психологические триллеры, а вы? Эта лента стартовала с сегодняшнего дня в кинотеатрах, и если в вашем городе кино идет, рекомендую обязательно сходить.

Вроде и картина развивается медленно, вялотекущее повествование охватывает полностью хронометраж, но напряженные моменты еле украдкой касаются минут, будто запутывая зрителя, не предугадать каков же финал! Каждый шаг — это саспенс, каждое движение и вот тревожное ощущение плавно течет по телу, не давая ступить назад. Это кино полностью поглощает внимание, не давая даже минуты скучать! Да оно камерное, но все же толика динамики присутствует.

В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин. Женщины соседки проводят много времени вместе, их сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония — постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, как всё закончится.

На что готова пойти мать, ради своего дитя? Да на все что угодно, это же мать! Спокойное течение сменяется бурным потоком безумия. Причем в кадре умело с первого на второй план переключается поведение разных семей. Где все хорошо, и где все пошло на откос из-за смерти ребенка. Эта идиллия с прекрасной семейной обстановкой на фоне горечи, как ушат с холодной водой. Но сразу становятся понятны мотивы, обиды и поведение героев. Ставишь на место героинь себя, и невольно задумываешься — «А что бы сделала я? Как бы поступила?»

Несомненно заслуга двух актрис показать эмоциональное состояние от радости до тревоги и отчаяния. Именно на хорошей актерской игре многое держится, погружение в историю, а так же сочувствие к героям, что важно! И пусть наши локализаторы окрестили «Материнский инстинкт» — только на пользу. Название полностью оправдывает себя.

Это напряженный психологический триллер с элементами драмы, придется по вкусу всем кто любит такой жанр. Стильный, увлекательный, завораживающий.

8 из 10

прямая ссылка

26 июля 2019 | 17:19

Приветствую всех! Благодаря предпоказу, устроенному прокатчиком, посмотрел «Материнский инстинкт» до начала проката. Сейчас поделюсь с вами впечатлениями от увиденного. Сюжет рассказывает о двух соседских семьях, двух матерях: Селин и Элис. Происходит ужасающий инцидент. При случайных обстоятельствах погибает сын первой героини. Дружба сменяется на скрытую ненависть, а доверие — на вечные подозрения…

С каждым новым месяцем данный прокатчик продолжает удивлять купленными фильмами, ведь каждый кардинально отличается от предшественника. В апреле были неоднозначные «Синонимы», в мае — эротическая «Куриоса», а в июне — шедевральные «Паразиты». Настал черёд интригующего триллера.

Начну с атмосферы. Режиссёр решил не повторять большинство современных драм и развернуть события в 60-х годах, отдавая дань уважения Хичкоку, наверное. Тут и шикарные костюмы, и красивые дома, и винтажные автомобили — всё как положено, всё соответствует тому времени.

Мой вам совет: не старайтесь искать в действиях и мотивах героев логику, так как чаще всего она отсутствует! И без парочки клише тоже не обошлось. Например, муж главной героини, по законам жанра, не верит жене, считая её сумасшедшей. Или вот основная завязка: сын Селин, пытаясь спасти своё домашнее животное с КРЫШИ (?), теряет равновесие и падает. После такого, кроме шока, возникает уйма вопросов от «как туда попал кот?» и заканчивая «почему мать оставила маленького ребёнка наедине с открытым окном?».

Мне невероятно понравилось, что фильм не «раскрывал карты» почти до самой развязки, оставлял в неведении и ты не знал: кто же на самом деле плохой, а кто хороший; кто способен на поступки, переходящие за рамки морали и дозволенного, а кто нет.

Напряжение и нагнетание обстановки — хоть и не самая сильная сторона картины, но определённо было несколько моментов, которые заставляли вжиматься в кресло, а иногда даже шокировали.

Все недостатки нивелируются хорошей актерской игрой. В фильме сыграли Верле Батенс, Анн Косенс, Мехди Неббу, Арье Вортхальтер и Жюль Лефевр. Хоть для меня, как и для любого российского зрителя, эти актёры и являются безызвестными, их игра является вполне удовлетворительной. Особенно сыграла выше всяких похвал Верле Батенс — весьма харизматичная и талантливая особа.

В одном из отрывков первых статей о картине говорится, что фильм «напоминает изысканные триллеры Хичкока». Чёрт возьми, это и вправду так. Тут есть все задатки качественного триллера, включая интриги и напряжение, но лента периодически «проседает» в эмоциональном и логическом плане — это единственные огрехи картины.

За основу взяли тему материнства и утрату ребенка. Должен признать, режиссёр очень грамотно и интересно преподнёс и раскрыл свою мысль и видение. Каждый зритель сможет извлечь из данного кино некую мораль и понять посыл.

Подытожу. Данная лента мне определённо понравилась, однако существуют моменты, не дающие покоя (в плохом смысле) при просмотре. И всё же разок посмотреть однозначно можно. Рекомендую заценить любителям «острого» кинца в стиле Хичкока, а также французских фильмов.

7 из 10

прямая ссылка

25 июля 2019 | 19:32

Это сильный фильм. Он очень тонко, незаметно проникает под кожу и играет на нервах новичков и давних поклонников психологических триллеров. Даже великий маэстро Хичкок вряд ли снял бы лучше. Камернее — чтобы зрители не чувствовали так много боли — возможно. Но не лучше.

Оливье Массе-Депасс снял фильм о самом страшном горе для любого родителя — о потере единственного ребенка. Трагедия, словно волна, объединившая и разбившая вдребезги две некогда дружные семьи, теперь точит сомнениями одну мать и уничтожает остатки разума другой. Во что это выльется — неизвестно никому, ведь мир не живет инстинктами. А может, зря?

Поскольку все критики в один голос заявляют о духе Хичкока, которым пронизан «Материнский инстинкт», не лишним будет вспомнить, чем прославился этот культовый режиссер.

Первое, что приходит на ум — это проницательные, изящные блондинки. От Грейс Келли до безупречнейшей Типпи Хедрен — каждая девушка своей красотой и беззащитностью в несколько раз увеличивала излюбленный прием Хича — эффект саспенса.

Саспенс — это тревожное ожидание, предчувствие чего-то ужасного, то, что неразрывно связано с творчеством Хича. Причем у него можно увидеть два разных типа саспенса: парализующий и внезапный. Внезапный — как в «Психо»: зрители в ужасе кричат от нескольких неожиданных сцен, когда их нервы доведены до предела напряженным воздействием музыки, тревожными знаками, которые не замечает сама жертва. Второй, парализующий, можно видеть в фильме «Веревка»: преступление уже свершилось и зрители не могут сдвинуться с места, поскольку испытывают ужас и оцепенение преступника и даже в некотором роде сочувствуют ему и переживают за него.

Итак, что же из этого можно увидеть в «Материнском инстинкте» Оливье Массе-Депасса?

Это удивительно — но всё. Каждая деталь из наследия Хичкока была искусно переплетена с запросами современных любителей триллеров — динамичностью, яркостью, психологическими качелями и не было забыто даже противостояние блондинки и брюнетки (как в «Марни»).

Великолепная игра двух женщин в горе, в отчаянии, в любви и надежде — все это потрясает воображение и не дает отвлечься ни на минуту.

Однако в моменты, когда камера отпускает лица героинь и скользит по тщательно выверенному и аккуратному пригороду, — обратите внимание, какой милый оммаж сделал французский режиссер гениальному фильму Терренса Малика «Древо жизни». Изящный, вроде бы ничего не связывающий проезд по верхушкам деревьев можно не трактовать вовсе, или же связать с философским, сияющим фильмом о жизненном выборе и углубить смысл «Материнского инстинкта».

10 из 10

Смотреть всем, у кого крепкие нервы.

прямая ссылка

25 июля 2019 | 15:43

IPonelis

Инстинкт сохранения семьи

60-е, милые домишки, красивые автомобили-жуки, твид, ленты в волосах, жемчуг. Две подруги-домохозяйки Селин и Элис живут по соседству, у них прекрасные семьи, обе воспитывают сыновей. Идиллия, кажется, нерушима: работа с цветами в саду, сюрприз-вечеринки на день рождения, любящие мужья, дружные детки. В один из таких идиллических дней сын Селин Максим по неосторожности выпадает из окна — и погибает.

Обе подруги в этот момент находятся неподалеку, но сделать, конечно, ничего не успевают. В итоге с этого момента начинает раскручиваться спираль разрушения, касающегося разом двух семей. Селин тяжело, она винит себя (и Элис тоже, к слову) в произошедшем, с мужем происходит разлад, а подруга отдаляется, чувствуя, что близость оборачивается неприязнью. Какое-то время обе семьи находятся в ступоре, но постепенно всё успокаивается, и Селин вновь начинает коммуницировать с внешним миром, особенно обращая внимание на Тео, сына Элис. Он единственный, кто связывает её с Максимом, и желание общаться и даже дружить с мальчиком поначалу не выглядит странно — это такой способ восстановления для женщины после непреодолимой утраты. Конечно, Элис не в восторге, но в этом ничего страшного нет. Однако дружеская связь, давшая трещину еще после смерти Максима, постепенно рушится: одна мать продолжает воспитывать живого сына — вторая наблюдает украдкой за чужой жизнью, оставшись без ребёнка. Кажется, понимание потеряно.

Но жизнь продолжается, подруги тянутся друг к другу, стараются найти общий язык, проводят время вместе. Селин помогает Элис, если та что-то не успевает, а Элис беспокоится, чтобы Селин ничего не расстраивало. Всё вроде бы на своих местах — почти. Однако периодически происходят странные вещи, из той категории, когда вслух об этом говорить неудобно — сочтут за сумасшедшего, да может это и вовсе показалось — тогда зачем мутить воду? Эти ситуации то разобщают, то сводят подруг вместе, и почти невозможно понять, осталось ли у кого-то из них чувство вины, или винят они в чём-то друг друга, или же не самые приятные случаи из прошлого мешают спокойно жить дальше. Нас особо не погружают в пространство разнородных интриг: всё действие, все чувства — они здесь и сейчас, сосредоточены в конкретном отрезке времени. И если вчера могла случиться ссора, то сегодня происходит что-то ещё — и все мирятся, и всё в порядке. Сложно догадаться по призрачным полунамёкам режиссера, был ли у подруг ранее повод для разобщения. И так даже лучше.

Очень интересно локализаторы окрестили фильм — повод действительно есть, ведь ради родного ребенка любая мать пойдет на всё. Эта тема вполне раскрывается через отношения Селин и Элис, через их взаимодействие с сыновьями, и в итоге понятие ‘материнский инстинкт’ раскрывается с непривычной стороны. Однако в оригинале фильм называется Duelles, что в переводе с французского означает ‘двойной’. Ну или двойственный, как я бы это перевела. Из этого слова красивого названия для проката не вышло бы, но оно тоже многое объясняет. Абсолютно такое же слово в переводе с немецкого означает ‘поединок’. Что интересно, и оно к фильму в некотором смысле применимо. Он довольно многогранен, чтобы показаться и драмой, и триллером, и рефлексией на тему чувства вины в разных формах.

Это очень аккуратный, красивый и цельный фильм. Его интерьер — что интерьер этих милых домов: стильный, с тщательно выверенными тонами, со своевременными поворотами, с красивыми четкими углами и гармонией цвета. Нет затянутых диалогов — их вообще довольно мало, и нет простоя: всему своё время — и события развиваются равномерно. Нет перегибов: игра актёров затягивает, им веришь, и эти мелкие несовершенства, наморщенный лоб Элис, тяжелый взгляд мужа Селин — всё это так реально и просто, и близко, что перестаешь задумываться о том, насколько выхолен на самом деле фильм, насколько он проработан и причесан, сколько обточено шероховатостей. А ведь он реально выхолен. Его комфортно смотреть — он приятен визуально и с точки зрения распределения персонажей и диалогов по метражу. Однако когда интрига сплетается крепче, комфорт утрачивается: режиссер играет нашим вниманием, направляя его, как теннисный мяч, то к одной героине, то к другой. Он заставляет нас подозревать по очереди каждую то в плохих замыслах, то в сумасшествии, то в ревности, то в желании мстить. И получается хорошо: успеваешь дважды изменить свое мнение, и только в последней трети фильма начинаешь понимать, что, где и когда.

И пусть развязку нельзя назвать неожиданной, идти к ней полтора часа через интриги, подозрение и эстетический комфорт — одно удовольствие.

прямая ссылка

25 июля 2019 | 14:24

Психологический триллер бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса (‘Нелегал’, ‘Клетки’), снятый по роману Derriere la Haine («За ненавистью») бельгийской писательницы Барбары Абель.

С предыдущими работами Массе-Депасса я не знакома, но, как говорит сам автор, в этом фильме он хотел «поупражняться в стиле» Хичкока и Дэвида Линча. Именно поэтому режиссер перенес место действия из современности, как в первоисточнике, в 60-е. Не скажу, что стиль этих знаменитых кинематографистов и «ретро» читается, но картина выглядит весьма атмосферно.

Сочная картинка. Хоть это и триллер, но преобладают светлые, сочные тона, много розового и бирюзового, всюду цветы, солнце и детский смех – отличный фон для противовеса психологического напряжения. Режиссеру удалось поиграть с эстетическими контрастами.

Великолепно передана эмоциональная ситуация, связанная с утратой ребенка. Весь саспенс строится на трагедии, подозрительности и паранойи и этого достаточно, чтобы держать зрителя в напряжении до самого конца.

Захватывающая история. Развитие отношений двух женщин от почти родственной дружбы до открытой конфронтации, зеркальные истории семей и отношений в них, единое событие, изменившее привычный ритм жизни. Героям сочувствуешь, им сопереживаешь, проживаешь вместе с ними историю. Возможно, поэтому конец кажется дисгармоничным, в реальной жизни так не бывает, не должно быть.

Это скорее женское кино. В нем явно ощущается истинно женская натура — чувствительная, эмоциональная, мнительная, беспокойная, с животными материнскими инстинктами.

8 из 10

прямая ссылка

24 июля 2019 | 21:39

показывать: 1025

1—10 из 12

Фильм Материнский инстинкт смотреть онлайн

Элис, симпатичная светловолосая француженка, высматривает в окно, что ее близкая подруга – миловидная шатенка Селин – уезжает из дома и торопится провести какие-то подготовительные мероприятия.

Селин приезжает в пансионат за детьми: своим сыном Максимом и Тео – сыном Элис. Мальчики, как и их матери, не разлей вода и растут как братья. Пока Селин отсутствовала, Элис организовала празднование дня рождения подруги. Элис преподносит Селин дорогое ожерелье. При этом Элис не отличается вниманием к собственному сыну, вдобавок страдающему аллергией на печенье. Селин значительно более заботливая мать.

На следующий день отец отвозит только Тео: выясняется, что Максим заболел. Элис занимается садом и вдруг в ужасе замечает, что Максим вылез за котом на подоконник и срывается вниз. Шокированная Селин отказывается верить в то, что ее мальчика больше нет. Не менее шокирована и Элис: она недоглядела за малышом и винит себя в его гибели.

Элис с мужем Симоном приходят в дом к Селин и ее супругу Дэмьену. Друзья как могут, утешают скорбящих родителей. С утра Элис и Симону приходится сказать Тео, что Максима больше нет. Мальчик на удивление стойко воспринимает это известие. Элис не может найти себе места и хочет поговорить с Селин. Неожиданно она замечает, что Тео на участке у Селин и зовет его назад. Между женщинами происходит разговор. Селин укоряет Элис за недогляд.

Проходит церемония похорон. Дэмьен произносит прощальную речь о Максиме, и гости по очереди прощаются с мальчиком. Подойдя к гробу Тео замечает там своего плюшевого кролика и в истерике требует его назад. Родителям приходится силой вывести сына и преждевременно покинуть церемонию. Элис негодует: Селин не могла не знать, что этот кролик принадлежит Тео!

Настает день музыкального конкурса, где Тео предстоит выступить. Селин поддерживает его перед концертом и отдает кролика, после чего падает в обморок. Элис несется помочь подруге. Когда Селин приходит в себя, то извиняется за то обвинение. Подруги мирятся.

Селин приглашает семью Элис в гости, где разрешает Тео поиграть игрушками Максима. Тео возмущен тем, что Селин отдала кота его друга в другую семью. Поднявшись на второй этаж, Элис сталкивается с нетрезвым Дэмьеном, который ее насильно обнимает. Гулянка проходит допоздна, и Селин благодарит гостей за компанию. Она признается Элис, что супруг винит ее в гибели Максима. Элис неуклюже пытается утешить подругу. Селин дает понять, что боль от потери пока слишком сильна, и утешения ей не помогают.

Элис и Тео возвращаются домой. Там их уже караулит Селин, собирающаяся пригласить мальчика на чай. Элис неохотно разрешает. Вновь начав, как и в тот трагический день возиться с огородом, она видит Тео высовывающегося из того же злополучного окна. Элис в шоке, а Селин как ни в чем не бывало отвечает, что она сейчас вернет Тео. Вечером Элис высказывает мужу свои подозрения: Селин взялась мстить ей за Максима, используя Тео. Симону подозрения жены не кажутся убедительными.

У Тео день рождения, куда приглашена и Селин. Пока дети играют, свекровь Элис, Жанна укоряет Селин, что та вторгается в чужую семью. Селин тут же идет к Элис, чтобы поговорить начистоту. Селин уверяет, что не специально бросила Тео у открытого окна. Подруги вновь обнимаются. Жанне становится плохо, она просит Элис отвезти ее домой. По дороге Жанна умирает от сердечного приступа.

Элис подозревает, что Селин причастна к смерти свекрови и втайне от мужа просит врача сделать вскрытие. Элис обыскивает машину, находит там таблетки Жанны и прячет в тумбочке. Пока проходят похороны, Элис узнает результаты аутопсии. Врач сообщает, что перед смертью Жанна не принимала лекарство. Элис укореняется в мысли, что Селин подменила таблетки, но те исчезли из тумбочки.

Вечером два семейства ужинают. Селин подговаривает Тео пойти на кухню за сладостями. В результате мальчик наедается печенья и падает в аллергическом шоке. Родители срочно отвозят его в больницу. Когда приезжает Селин, Элис набрасывается на нее с криками, что та мстит за Максима. Симон упорно не слушает подозрений жены, считая, что она сходит с ума. Элис предлагает Симону переехать, но тот отказывается и винит ее в смерти матери.

Ситуация накаляется. Элис вышвыривает подарок Тео, который преподнесла ему Селин. Чуть позже заявляется к ней домой в поисках мальчика. Тео стоит на подоконнике и говорит, что устал от вражды женщин. Селин удается успокоить его и спасти от падения. Элис кается перед Симоном, а тот отвечает, что нашел новый дом, и скоро они переедут. Утром Элис неосторожно сообщает эту новость Селин, и та решает действовать.

Дэмьен требует от Селин, чтобы она перестала общаться с Тео, и ночью женщина травит его, целуя на прощанье. Селин удается обставить убийство мужа как самоубийство, и вскоре Элис с Симоном приходится утешать «безутешную» вдову. По возвращении из больницы супруги оставляют Селин у себя в гостиной, не подозревая, что та успела подмешать снотворное в бутылку с коньяком и заготовить хлороформ. Тем временем возвращаются Симон и Тео. Элис не пускает Тео в комнату к Селин, но мальчик всё равно туда проникает, и женщине удается усыпить мальчика хлороформом.

Элис обнаруживает Симона спящим неестественно крепким сном. Тогда она хватает тяжелую статуэтку и поднимается наверх. Селин ее уже поджидает с платком. Между женщинами начинается драка. Элис удается одержать верх, но она надышалась хлороформом и падает у кровати Тео. Тогда Селин отволакивает Элис к Симону, усаживает их рядом, повреждает газовый стояк и выливает отравленный коньяк. После этого она забирает спящего Тео и спокойно уходит.

Некоторое время спустя Селин ведет Тео за руку в здание суда, где их ожидает процедура установления опекунства. Родители мальчика умерли, и судья спрашивает, согласен ли Тео, чтобы Селин стала его мачехой. Мальчик кивает.

Гуляя на побережье, Селин говорит мальчику, что постарается заменить Тео родную маму. Они бегут счастливые по песку…

рецензия на фильм «Материнский инстинкт»

Две семьи живут по соседству в любви и полной гармонии — матери семейства, Элиз и Селин, называют друг друга лучшими подругами, их дети-одногодки Тео и Максим весело играют во дворе, а отцы вместе работают. Их пригородную идиллию ломает смерть Максима — тот выпал из окна, а Элиз не смогла ни спасти его, ни докричаться до его матери Селин. Та теперь винит Элиз, а последняя впадает в тяжёлую паранойю, думая, что бедная мать захочет отобрать у неё сына взамен своего. Отношения накаляются, страхи прогрессируют, и уже непонятно, то ли Селин действительно готовит сложный план по уничтожению соседней семьи, то ли Элиз постепенно сходит с ума на почве необоснованных фобий.

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Если вы хоть немного следите за киномаркетинговой модой, то наверняка знаете, что в наше время каждый второй хоррор — кинговский, а каждый первый триллер — хичкоковский. Сами режиссёры часто об этом даже не подозревают: жанровые и именные ярлыки навешивают без их ведома, не задумываясь, что они, может, вообще снимали добрую мелодраму о любви. Впрочем, у каждой закономерности есть свои исключения, и автор «Материнского инстинкта» Оливье Массе-Депасс кажется первым за долгое время автором (не считая сошедшего с ума Брайана Де Пальмы), который к наследию короля саспенса обращается вполне намеренно и открыто.

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Он, например, без стеснений помещает свой фильм — бульварную историю со стандартным набором параноидальных страхов и прочих психозов — в солнечные шестидесятые, под бок героям «Психо» и «Марни». Эта временная перспектива в «Материнском инстинкте» едва ли оправданна и работает исключительно данью уважения — впрочем, догадаться, что на экране шестидесятые, проще по текстовому синопсису, чем непосредственно из фильма. Уж очень абстрактно выглядят его интерьеры и декорации, существующие как бы вне времени и, что уж там, пространства — с одинаковым успехом это может быть Брюссель 60-х и, допустим, Подмосковье нулевых.

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Что не обязательно плохо — «Материнский инстинкт», в принципе, работает с универсальными страхами и архетипами, семейными травмами и раздорами, понятными более-менее в любом уголке мира. И работает вполне умело — да, местное противостояние паранойи и реальности вторично, но оформлено в жизнеспособный сценарий (не считая разве что скомканной экспозиции, слишком резво пытающейся добраться до «интересного»), где интриги не кажутся наигранными, а сомнения героев удачно передаются зрителю. Массе-Депасс действует и правда довольно по-хичкоковски — берёт сложную тему (потери ни много ни мало родного ребёнка) и, особо по ней не рефлексируя, оборачивает в жанровый переплёт из знакомых, но всё ещё не устаревших тропов.

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Но всё это касается текста, а как только «Материнский инстинкт» уходит от сухих сценарных перипетий к какой-никакой визуальной выразительности, того самого «хичкока» ему начинает остро недоставать. На каждый удачный кадр здесь пять сцен, снятых предельно скучными «восьмёрками» с монтажными склейками в духе худших сцен «Богемской рапсодии» — такой типичный коммерческий глянец, больше бы подошедший той самой доброй мелодраме о любви, чем суровому семейному триллеру. С другой стороны, может, именно из-за этого контраста мрачной истории с тёплыми декорациями удушающей «обычности» и рождается бытовой ужас «Материнского инстинкта». Насколько намеренно — другой вопрос. В общем, не сильно и важный.


С 25 июля в кино.

Фильм «Материнский инстинкт»: страшная история о безумных подругах в стиле Хичкока

15:10, 26.07.2019

В прокат выходит франко-бельгийский триллер.

Этот фильм уже окрестили ужастиком «в стиле Хичкока». Внешняя атрибутика фильмов великого Альфреда действительно здесь соблюдена: ретро-картинка, люди в одежде 60-х годов, автомобили того же времени, в главных ролях – женщины с тревожными глазами, разговаривающие преимущественно свистящим шепотом, постоянно нервно оглядывающиеся. И, конечно, как и у Хичкока, на протяжении всей картины звучит жуткая, нагнетающая саспенс музыка. Она, по сути, и есть основной герой этого фильма, без этих истеричных скрипок и контрабасов происходящее на экране смотрелось бы как…нагромождение алогизмов.

Действие в фильме «Материнский инстинкт» бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса разворачивается следующим образом: живут в прекрасных домишках соседи – две милые семьи, в каждой из которых подрастают мальчишки. Дети – не разлей вода, практически не разлучаются и родители. Алис (Верле Батенс) даже устраивает для Селин (Анн Косенс) вечеринку-сюрприз в честь дня рождения, любовно продумывая все детали – от дорогого подарка до приглашенных гостей. Но однажы эта идиллия будет разрушена. На глазах у Алис сын Селин Максим поднимется на оконный карниз и упадет вниз. Селин обвинит во всем подругу, и та слетит с катушек…

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Цепочка событий, которые начнут развиваться потом, лежит вне логики. Сын Алис то и дело начнет сталкиваться со страшными обстоятельствами: аллергик, он вдруг съест запретное печенье, потом он тоже зачем-то влезет на карниз… Алис обвинит Селин в том, что та подстраивает все эти козни, чтобы отомстить за смерть Максима. Но с ее подозрениями не согласится даже собственный муж, который сочтет жену безумной. Справедливости ради к середине фильма уже обе заклятые подруги выглядят психами. Селин зачем-то приходит в школу, чтобы поприсутствовать на концерте, в котором должен был принимать участие ее погибший малыш. Она постоянно расчесывает собственную рану, подкладывая игрушки Максима ребенку Алис… А потом умрет свекровь Алис. При загадочных обстоятельствах. И ты совсем перестанешь понимать, кого из женщин подозревать по-настоящему.

Кадр из фильма «Материнский инстинкт»

Удивительное дело, режиссер умудрился даже в ретро-триллер вплести модные нынче феминистские идеи: женщины тут – движущая сила всех, пусть даже негативных событий, а вот мужики преимущественно сидят на диване, томно вздыхают и попивают виски. Видимо, благодаря этому подтексту картина смогла попасть на фестиваль в Торонто в прошлом году. Объективно — обе актрисы справились со своими задачами впечатляюще, я бы с удовольствием посмотрела бы на них в других, менее абсурдных, работах.

Под занавес зрителя ждут еще три трупа. Ну а кто выживет в этой странной истории и куда отчаявшуюся женщину способен завести материнский инстинкт — узнаете сами. Если сочтете необходимым потратить на это кино полтора часа своего времени.

Трейлер фильма «Материнский инстинкт»


Смотрите фильм «Материнский инстинкт» в кинотеатрах с 25 июля.

Читайте также:

Фильм «Паваротти»: правдивая история оперного певца — сердцееда, гурмана и озорника

«Видок: Охотник на призраков», «Некромант», «Шаг вперед 6: Год танцев» и другие киноновинки недели

«Король Лев»: суперреалистичная сказка про власть и любовь

Материнский инстинкт, 2019 — Фильмы

События триллера Материнский инстинкт переносят зрителя в Брюссель 60-х годов ушедшего столетия. Алиса Брюнель и Селин Женио проживают по соседству и поддерживают дружеские отношения. Их мужья Симон и Демьен также практически все свободное время проводят вместе. Рождение детей еще сильнее сближает семьи Алисы и Селин. Помимо совместных дружеских мероприятий они теперь заняты воспитательным процессом.

Подрастающие сыновья Теодор и Максим растут как родные братья. Даже в школе они учатся в одном классе. Однако неожиданная трагедия разделят жизнь Брюнелей и Женио на до и после, когда сын Женио погибает при невыясненных обстоятельствах. Доверительные отношения рушатся в один миг. На смену дружбе и гармонии приходят агрессивные обвинения и постоянные подозрения. Алиса внушает себе, что Селин представляет смертельную угрозу для её сына. Страх нарастает, превращаясь в настоящую фобию, которая полностью разрушает психику Алисы.

Драматический триллер Материнский инстинкт поставлен Оливье Массе-Депассом, бельгийским сценаристом и режиссером. В фильме звучит музыка бельгийских композиторов Рено Майера и Фредерика Вершеваля. Сценарий первоначально назывался Двойственность. Работу съемочной группы финансировала бельгийская медийная компания Versus Production. Премьера картины прошла в рамках ежегодного международного кинофестиваля в Торонто 7 сентября 2018 года. 11 октября 2018 года он был представлен на суд бельгийских критиков на нидерландском фестивале в Генте. Мировая премьера прошла на международном фестивале в Чикаго 15 октября 2018 года.

События триллера Материнский инстинкт переносят зрителя в Брюссель 60-х годов ушедшего столетия. Алиса Брюнель и Селин Женио проживают по соседству и поддерживают дружеские отношения. Их мужья Симон и Демьен также практически все свободное время проводят вместе. Рождение детей еще сильнее сближает семьи Алисы и Селин. Помимо совместных дружеских мероприятий они теперь заняты воспитательным процесс

Отсутствие материнского инстинкта — Полезные статьи

Нередко случается так, что женщина не ощущает этой склонности не только во время беременности, когда, возможно, не так просто представить себя в роли матери, но и после родов, когда уже имеет возможность всеми рецепторами воспринимать своего ребенка. Если и вы столкнулись с отсутствием материнского инстинкта, не пугайтесь. Давайте лучше разбираться.

1. Материнский инстинкт совсем не всегда включается сразу после родов. Бывает так, что этого не происходит, например, по причине постродовой депрессии. В таком состоянии мама встревожена, подавлена, испытывает чувство вины, плохо спит, с трудом справляется со своими эмоциями и делами, так что вполне логично, что и заботиться о малыше у нее не очень получается. В этом случае нужно сначала вылечить психологическое расстройство и прийти в форму, а все остальные функции организма, к которым вполне можно отнести заботу о ребенке, подтянутся постепенно.
2. Если так получилось, что сразу после родов вы с малышом разлучились на ощутимое время, это тоже может быть причиной отсутствия материнского инстинкта. Как правило, равновесие восстанавливается по мере совместной жизни.
3. Природа лишь отчасти учит молодых мам правильному поведению. Не стоит ждать, что вы, не приложив усилий, узнаете о том, как правильно ухаживать за своим малышом. Это, как и любое другое новое дело, требует подготовки, чтения и практики. Одним материнским инстинктом не обойтись.
4. Родившая женщина должна установить контакт со своим ребенком, приложив его к груди, вдохнув его запах. На первый взгляд может показаться, что это необязательная сентиментальность, но на самом деле это очень важный шаг, который часто пробуждает пресловутый материнский инстинкт.
5. Если вас беспокоит тот факт, что вы не испытываете склонности к воспитанию и заботе о собственном ребенке, возможно, вам просто нужен хороший отдых. Если это не помогает, обратитесь к психологу. Вполне вероятно, что для пробуждения чувств к малышу вам просто не хватает сил. Ну и, конечно, дайте себе время. Кто знает, может быть, вы испытаете сильнейший прилив материнского инстинкта с первой улыбкой или первым словом. Нет смысла себя торопить. А любить ребенка можно и без инстинкта.

Обнаружен механизм, отвечающий за проявление материнского инстинкта

Биологи из университета штата Луизиана (США), возможно, обнаружили клетки, отвечающие за материнский инстинкт. Они идентифицировали у мышей область в гипоталамусе, которая значительно отличается у особей мужского пола и женского. Оказалось, что только у самок есть клетки мозга, которые активируются при участии окситоцина, сообщают ученые в журнале Рlos Оne.

Окситоцин, также известный как «гормон любви», играет важную роль в регуляции социального поведения: он помогает справиться со страхами, отвечает за эмпатию, доверие и возникновение привязанности. Но, пожалуй, самая главная его роль в жизни матерей: гормон, вырабатываемый в мозге, вызывает сокращение мышц во время родов, отвечает за выработку и выделение молока и укрепляет связь матери с ребенком после его рождения.

Естественно, для ученых очевидно, что окситоцин по-разному влияет на активность вегетативной нервной системы женщин и мужчин. «Однако до сих пор не было никаких явных доказательств этого предположения», — говорит Риоичи Теруяма, один из авторов исследования.

Чтобы найти эти доказательства, американские биологи провели эксперимент на двух группах мышей: в первой были самцы, во второй — самки. Перед учеными стояла задача — проверить, по-разному ли распределены рецепторы окситоцина у самцов и самок грызунов.

Используя флуоресцентные белки, ученые фиксировали точное положение и количество рецепторов в так называемой Area praeoptica (POA) — области в гипоталамусе, которая контролирует множество важных функций организма. Эта область мозга, как оказалось, отвечает за женский цикл и материнское поведение.

Результаты эксперимента показали, что количество рецепторов окситоцина было значительно выше у самок мышей, у самцов они практически отсутствовали. «Присутствие рецепторов окситоцина в конкретной области гипоталамуса, а именно в Nucleus periventricularis anteroventralis (AVPV), является почти исключительно женским феноменом», — сообщают исследователи.

Более того, говорится в статье, «экспрессия рецепторов окситоцина в этих клетках» наблюдается тогда, когда там присутствует и эстроген — женский половой гормон. Ученые это выяснили, удалив у некоторых самок грызунов яичники, где в основном вырабатываются эстрогены.

Оказалось, что при отсутствии женских половых гормонов нейроны в AVPV больше не образуют никаких рецепторов окситоцина. Однако если самкам искусственно вводили недостающие гормоны, ситуация менялась: экспрессия рецепторов окситоцина восстанавливалась.

«Эти результаты показывают, что экспрессия рецепторов окситоцина в AVPV является специфически женской и зависит от эстрогена», — резюмируют Теруяма и его коллеги. По их мнению, очевидно, что реагирующие на окситоцин нейроны в этой области гипоталамуса играют важную роль в физиологии и поведении женщин, особенно если речь идет о материнском инстинкте. «И это относится не только к мышам, но и ко всем млекопитающим, которые проявляют материнскую заботу, включая нас, людей», — цитирует Теруяму Scinexx.

В этом контексте может стать очевидной связь между измененной экспрессией рецепторов окситоцина и послеродовой депрессией. По мнению американских биологов, их открытие может помочь в лечении послеродовой депрессии, хотя «требуются дальнейшие исследования, чтобы выяснить роль нейронов окситоцина в поведении и физиологии».

Материнский инстинкт только для мам? Вот наука.

До и после того, как Сара Блаффер Хрди впервые встретила своего маленького внука, она плюнула в пузырек. Две недели спустя, когда ее муж приехал на встречу с новорожденным, она заставила его сделать то же самое.

Лабораторные тесты позже показали, что в тот вечер уровень химического вещества в мозге Хрди, называемого окситоцином, вырос на 63 процента. Слюна ее мужа выросла на 26 процентов после его первой встречи, но несколько дней спустя она также увеличилась до 63 процентов.

«Между мной и моим мужем не было разницы в конечном результате, ему просто потребовалось немного больше времени на знакомство со своим внуком, — говорит она. В настоящее время почетный профессор Калифорнийского университета в Дэвисе, уважаемый антрополог много писал о науке о материнстве человека. (Вот семь фактов о мрачной истории Дня матери, о которых вы, возможно, не знали.)

Роза — молодая женщина майя, которая преодолела бесчисленные препятствия, чтобы осуществить свою мечту об окончании школы. из средней школы.Послушайте ее вдохновляющую историю выживания в этом трогательном документальном фильме от канала Living on One. На выставке короткометражных фильмов представлены исключительные короткие видеоролики, созданные кинематографистами со всего Интернета и выбранные редакторами National Geographic. Создатели фильма создали представленный контент, и высказанные мнения являются их собственными, а не мнениями National Geographic Partners.

«У всех самок млекопитающих есть материнские реакции или« инстинкты », но это не означает, как часто предполагается, что каждая рожающая мать автоматически [готова] вырастить свое потомство», — говорит Хрди.«Скорее, гестационные гормоны заставляют мать реагировать на стимулы от ее младенца, а после рождения, шаг за шагом, она реагирует на сигналы».

Это касается не только женщин, которые рожают физически: Хрди и ее муж — бабушка и дедушка, но для нее совсем не удивительно, что у них обоих были одинаковые удары окситоцина, гормона, связанного с материнской связью. По ее мнению, роженицы и усыновители должны считаться «биологическими матерями», исходя из изменений, которые происходят в их телах, когда они становятся родителями.

«Оба человека претерпевают сходные нейроэндокринологические преобразования — даже при отсутствии родов или кормления грудью», — говорит Хрди.

Отец-трансгендер Лиам Джонсон держит годовалую дочь Аспен в ее день рождения. Лиам Джонсон, 20 лет, и Ракель Траммелл, 30 лет, приняли непростое решение прекратить рождение ребенка. Лиам идентифицирует себя как мужчина, но он все еще может забеременеть и родить естественным путем. Ракель пришлось прекратить прием эстрогена, чтобы ее сперма могла оплодотворить яйцеклетку.

Фотография JJ Fabre, Barcroft Media через Getty

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Работа Хрди говорит о многих оттенках материнства, которые возможны у людей. Во многих обществах тот, кто становится матерью, а кто хочет, чтобы был материнской, сегодня выглядит иначе, чем несколько десятилетий назад. Более чем когда-либо женщины откладывают, когда и сколько у них детей — или живут счастливо, не имея потомства. Все чаще принимают однополых родителей.А в начале этого года трансгендерная женщина стала первой, кто кормил ребенка грудью.

В то время как каждый имеет уникальное представление о том, что значит быть мамой, наука может многое рассказать нам о том, почему самые разные мамы ведут себя именно так.

О мышах и девственницах-людоедах

С химической точки зрения, одним из самых мощных факторов материнского поведения, по-видимому, является знаменитый гормон «хорошего самочувствия» окситоцин. Этот сложный нейропептид играет множество ролей в воспроизводстве млекопитающих, включая создание пар, сокращение матки и выделение грудного молока.

«Оргазм, зрительный контакт, объятия, мягкое прикосновение — все это высвобождает окситоцин», — говорит Бьянка Дж. Марлин, научный сотрудник отделения нейробиологии Колумбийского университета.

В 2015 году Марлин стал соавтором исследования в журнале Nature о влиянии окситоцина на мышей. Когда самки девственных лабораторных мышей слышали крики молодых мышей, они игнорировали их, а в некоторых случаях каннибализировали. Однако мышиные матери будут искать источник крика, чтобы забрать щенка и позаботиться о нем.(Посмотрите на этих жестоких мам-животных, которые впадают в крайности из-за своих детенышей.)

Затем они вводили девственным мышам окситоцин.

«Когда мы добавили окситоцин к каннибализирующим девственницам, они прекратили каннибализм и научились получать щенков так же, как это делали мамы», — говорит Марлин. «Мы изменили их поведение с перекусов щенков на заботу о щенках».

Затем группа исследовала слуховую часть мозга мышей, которые слышали звонки щенков. У девственных мышей без каких-либо добавленных гормонов слуховые клетки мозга срабатывали, но случайным образом, не подавая сигнала об ответе.

«Когда мы добавили окситоцин, мы увидели, что нейроны начали менять свой разговор», — говорит Марлин. «Мы не только изменили поведение, но и изменили нейронную сигнатуру крика щенка у девственниц. Они действовали и отвечали, как матери ».

Когда команда Марлина ввела самцам мышей окситоцин, они обнаружили, что самцам требуется больше времени, чем девственным самкам, чтобы изменить свое поведение: «Могут ли самцы заботиться о детенышах? Да, но сроки были намного больше по сравнению с девственницами.Девы научились возвращаться за 12 часов, мужчины — за три-пять дней ».

Значит ли это, что женский мозг в основном устроен так, чтобы быть материнским? Не совсем так, утверждает Дафна Джоэл, нейробиолог из Тель-Авивского университета. Во-первых, мыши — не люди, и важно понимать, как человеческий мозг конкретно реагирует на гормональные сдвиги.

В статье 2015 года, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , Джоэл и ее коллеги исследовали, может ли наука различить мужской и женский мозг у людей.Например, были ли части мозга чаще связаны с эмоциями и общением — качества, которые стереотипно считают женщинами лучше, — чем-то другим или более развитым в женском мозге?

«Мы обнаружили, что это не так», — говорит Джоэл. «Скорее, мозг большинства людей состоит из уникальной мозаики особенностей, некоторые из которых имеют форму более распространенную у женщин по сравнению с мужчинами, а некоторые — в форме, более распространенной у мужчин по сравнению с женщинами». Исследование показало, что некоторые мозаики часто встречаются как в женском, так и в мужском мозге.

Мать держит ребенка на руках.

Фотография ДЖОЭЛЯ САРТОРЕ, Nat Geo Image Collection

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Назад к нашим корням

Помимо чистой биологии, социальные структуры также сыграли большую роль в нашем современном понимании материнства. Чтобы узнать, как наша среда повлияла на заботу о родителях человека, антропологи часто обращаются к приматам, нашим ближайшим эволюционным кузенам, а также к современным племенам охотников-собирателей.

В 1980-х и 1990-х годах антрополог из Университета Юты Кристен Хоукс и ее коллеги-исследователи проводили время с хадза, племенем охотников-собирателей в Танзании.

«В результате наших наблюдений выяснилось, насколько экономически важны старушки», — говорит она. «Кто бы мог подумать об этом!»

Результаты ее группы подтверждают так называемую «гипотезу бабушки», которая предполагает, что бабушки сыграли важную роль в эволюции человека. В отличие от большинства других приматов, люди становятся уязвимыми после отлучения от матери.Маленьким детям нелегко добывать себе пищу, и если мать заботится о новых детях, бабушки фактически субсидировали бы уход за детьми, говорит Хоукс.

Эффект не ограничивается бабушками. Сестры и дочери также занимаются воспитанием детей в этих общинах. В этих случаях женщины приносят обществу ценные блага.

«Гипотеза никогда не касалась присмотра за детьми», — говорит Хоукс. «Речь идет об экономической производительности».

Музыкант Курт Кипапа, отец 10 лет, держит на руках своего младшего ребенка.

Фотография JODI COBB, Nat Geo Image Collection

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Современные семьи

Сегодня такая же дополнительная родительская забота со стороны родственников может позволить некоторым работающим матерям вернуться на свою работу. Но все чаще женщины в развитых странах предпочитают откладывать или даже вообще отказываться от материнства.

«Поиск успеха — это биологическая мотивация человека», — говорит антрополог Лиза Макаллистер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.«Мы стремимся к успеху. Более успешные люди в любом обществе — это те, кто традиционно оставлял после себя больше потомства и, следовательно, был более представлен в следующем поколении ».

В течение нескольких лет Макаллистер жил в сообществе охотников-собирателей под названием Цимане (произносится Чи-ман-Э) в Боливии. Там она отметила, что женщины обычно получают более высокий статус в зависимости от того, сколько здоровых детей они могут родить.

Примечательно, что, как и женщины хадза в Танзании, у женщин тсимане было немного вариантов, кроме женитьбы и стать матерями.В среднем женщины рожали первого ребенка в 18 лет и в конечном итоге рожали до девяти детей. Напротив, данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США за 2017 год показали, что женщины в возрасте от 30 до 34 рожают больше всего детей в США, и количество детей на одну маму не так уж велико.

«В нашем обществе мы больше не измеряем ценность женщины по ее способности матери или иметь детей. Мы часто измеряем это по тому, какая у нее работа? [или] Она ездит на хорошей машине? » — говорит Макаллистер.

«Здесь много мужчин и женщин, которые просто не хотят детей. Это просто не на их радарах », — добавляет она. «Есть масса мужчин и женщин, у которых никогда не бывает« детской лихорадки »или этого материнского инстинкта, когда они оказываются рядом с ребенком. Просто внутренняя психология того, как мы измеряем успех, изменилась в нашем обществе ».

Тем не менее, кажется, что люди как вид остаются биологически побужденными формировать связи с младенцами, помещенными на их попечение, независимо от их пола или социального статуса.

«Рассмотрим, например, принятие», — говорит Хоукс. «Есть много способов, которыми люди развивают по-настоящему прочные отношения с людьми, которые не связаны между собой. В этом нет никаких сомнений, нас можно разными способами привлечь к ребенку ».

Почему нет одного способа быть мамой

Когда вы готовитесь к рождению ребенка, ваши друзья и семья из лучших побуждений могли сказать вам, что, когда ваш ребенок родится, вы «просто будете знать», что делать. Мы часто слышим о так называемом материнском инстинкте, который эволюционно связывает нас с животными (а-ля мама медведица со своими детенышами).Идея состоит в том, что, как только вы станете мамой, вы от рождения почувствуете, что лучше для ухода за вашим ребенком.

Но младенцы не приходят с путеводителями — и их рождение может не щелкнуть выключателем в вашем мозгу, который внезапно сообщит вам, как их воспитывать, вплоть до последней смены подгузников и решения о тренировке сна.

По правде говоря, материнский инстинкт — это в значительной степени миф, и полагаться на инстинкт в качестве руководства может потенциально вредно. Если вы не чувствуете, что становление мамой мгновенно превратило вас в эксперта, не расстраивайтесь! Вот что вам нужно знать о материнском инстинкте.

Что такое материнский инстинкт?

Единого определения материнского инстинкта не существует. Для некоторых людей он представляет собой желание стать матерями, в то время как для других он относится к моральному или эмоциональному компасу матери в отношении того, что правильно и что неправильно в воспитании их детей.

Третьи думают об этом как о стремлении защитить своих детей от вреда. Однако для целей науки и исследований не было установлено никаких официальных параметров относительно того, что определяет или не определяет материнский инстинкт.

Реален ли материнский инстинкт?

Неудивительно, что изменения происходят в теле и мозге во время и после беременности. Послеродовой уровень химических веществ, таких как окситоцин («гормон счастья»), влияет на связь, которая возникает между мамами и их новорожденными. Грудное вскармливание может особенно усилить выработку окситоцина, что приведет к большему чувству благополучия и привязанности. вашему ребенку.

Другое исследование показывает, что беременность существенно меняет структуру головного мозга женщины.Исследование, проведенное в 2016 году, например, показало, что степень изменения серого вещества мозга во время беременности предсказывает, насколько близко мамы будут чувствовать себя к своим младенцам.

Однако эта физическая адаптация не обязательно указывает на всеобъемлющий инстинкт, который «срабатывает», когда на сцену выходит ребенок.

«Мы действительно знаем, что мозг женщины действительно изменяется во время беременности, формируя новые нейронные пути, которые помогают подготовиться к уходу за ребенком», — говорит терапевт Кейси Ходос, LCMHC, PMH-C, NCC, который специализируется на консультировании беременных и послеродовых женщин.«Но это не означает, что кормление грудью, смена подгузников или даже общение с ребенком — это естественно для каждой матери. Наука не смогла доказать, что есть что-то врожденное, что делает женщину от природы материнской ».

Напротив, материнская забота по большей части — это постоянное обучение. Как и в любом другом новом начинании, чтобы отточить свои знания, нужны время и опыт.

Что делать, если у меня нет материнского инстинкта?

Если при рождении ребенка у вас не возникнет внезапная «лампочка» материнского мастерства, не о чем беспокоиться — и определенно не нужно ругать себя.

Кейси Ходос, LCMHC, PMH-C, NCC

Когда ты станешь матерью, тебе будет о чем беспокоиться. Наличие у вас материнского инстинкта не должно быть одним из них.

— Кейси Ходос, LCMHC, PMH-C, NCC

Вместо того, чтобы полагаться на инстинкт при ответе на вопросы новой мамы, ищите поддержки у других. Hodos предлагает несколько советов по использованию надежных ресурсов в вашем сообществе:

  • Отличный педиатр, которому можно позвонить, если вы беспокоитесь о здоровье своего ребенка
  • Консультант по грудному вскармливанию при проблемах с грудным вскармливанием
  • Терапевт, специализирующийся на перинатальном психическом здоровье, если вы чувствуете тревогу или депрессию
  • Группа поддержки других мам, которые понимают, насколько трудным является материнство

Иногда ощущение отсутствия материнского инстинкта может быть верхушкой айсберга послеродовой депрессии.Если вы испытываете такие симптомы, как чувство вины, возбуждение, вялость или отсутствие интереса к самообслуживанию, возможно, вы страдаете послеродовым расстройством психического здоровья. Как можно скорее обратитесь за помощью к своему врачу или другому специалисту в области здравоохранения.

Недостатки материнского инстинкта

Хотя материнский инстинкт звучит так, как будто он способствует плавному плаванию в воспитании детей, слишком много полагаться на «внутренний компас» на самом деле может иметь недостатки.

Во-первых, чрезмерная уверенность в себе может привести к неосведомленным (и потенциально вредным) решениям о воспитании детей.

Рекомендации экспертов, например, когда начинать вашего ребенка на твердую пищу или как правильно использовать автокресло, существуют для обеспечения безопасности и здоровья вашего ребенка. Ежедневные решения о том, как воспитывать ребенка, в конечном итоге зависят от вас (и другого родителя ребенка), но важно не сбрасывать со счетов рекомендации экспертов.

Привязка к идее материнского инстинкта также может подтолкнуть вас к пагубному черно-белому мышлению — например, к убеждению, что оно либо есть у вас, либо нет, или что отсутствие материнского ноу-хау означает, что вы бедный родитель.

«Вера в миф о том, что материнский инстинкт будет направлять вас, как мать, ведет к разочарованию», — говорит Ходос. «Существует так много советов и информации, что это может показаться ошеломляющим и заставляет нас думать, что есть один ответ на каждую проблему, но это нереально. Ни одна женщина еще не разобралась с этой материнской вещью ».

Развивайте свои сильные стороны как мама

Возможно, вы не сможете воплотить в жизнь материнский инстинкт, но вы можете предпринять действия, чтобы улучшить свою личность и сильные стороны как матери, а также развить качества, которые сделают вас отличной мамой.

«Я бы посоветовал молодым матерям и женщинам, которые рассматривают возможность завести детей, сосредоточиться на своих ценностях и способах передать их своим детям», — говорит Ходос.

Найдите время, чтобы оценить, какие ценности важны для вас как для мамы. Какой матерью вы хотите быть — сострадательной, непринужденной, веселой? Написание миссии вашего материнства может стать конкретным способом укрепить ваше чувство себя как родителя.

Слово Verywell

Даже если вы знаете, что материнский инстинкт — это более или менее миф, это глубоко укоренившееся культурное убеждение, которое бывает трудно преодолеть.Когда вы приближаетесь к материнству — в первый раз или нет — помните, что нет единственного правильного способа стать мамой, и нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за помощью, когда у вас нет ответов интуитивно.

«Ключевым моментом является поддержка, а не инстинкт», — говорит Ходос. «Никакой инстинкт не облегчит эту работу, но обращение к вашей системе поддержки может очень помочь».

Шоу для малышей

Материнский инстинкт. Я часто слышу этот термин. Очевидно, это что-то «срабатывает».Что, на мой взгляд, предполагает, что в другие моменты нашей жизни он дремлет, ожидая только того момента, когда у нас на руках будет ребенок. Даже термин «инстинкт» предполагает генетическую черту: что-то уже запрограммированное и предопределенное еще до рождения.

Приношу извинения отцам, читающим это; Жалко, что нет столь же популярной фразы «отцовский инстинкт», но она существует, так что читайте дальше!

Материнский инстинкт предназначен для обозначения чувства притяжения, которое мать испытывает к своему ребенку, и к его благополучию.Часто на него полагаются для обеспечения безопасности и защиты ребенка: потому что материнский «инстинкт» неизменно побуждает мать реагировать на потребности своего ребенка.

Однако я не уверен, что существует ген материнского инстинкта. Наш «инстинкт» реагировать на потребности ребенка по существу формируется рядом факторов: он возникает из-за взаимодействия между нашим темпераментом, нашим опытом ранних взаимоотношений с опекунами и нашей нейрохимической средой в этот момент.

Я не буду здесь вдаваться в подробности, но взаимодействие между ранним опытом и развитием мозга на самом деле влияет на наши нейротрансмиттеры. В идеальных условиях роды, роды и последующее производство молока связаны с повышенным уровнем выброса окситоцина. Это химическое вещество, дающее хорошее самочувствие, помогает установить материнскую и отцовскую связь (поскольку папа проводит больше времени со своими младенцами, они также выделяют повышенный уровень окситоцина и лучше понимают общение своего ребенка — см. Здесь).Однако тяжелый опыт ранних отношений может привести к необычно измененным реакциям на стресс и кортизол, и это может повлиять на то, насколько эффективным может быть окситоцин в обеспечении нужного уровня гомеостаза, необходимого для укрепления родительских связей.

Итак, что произойдет, если вы — родитель, у которого был трудный опыт ранних отношений? или вы чувствуете депрессию или тревогу после рождения ребенка? у вас может быть опыт, что становится трудно доверять своим инстинктам.

Означает ли это, что ваш единственный выход — полагаться на советы других людей в воспитании вашего ребенка?

Я в это не верю, и исследование тоже.

Согласно многочисленным исследованиям, не то, что происходит с нами, определяет то, как мы будем чувствовать себя как родители, а то, как мы осмысливаем и понимаем, что с нами происходит, это наиболее важно. Понимание собственного опыта действительно может помочь нам понять и посочувствовать опыту других людей, в том числе нашего ребенка.Возможность интегрировать и осмыслить наш опыт дает нам большее понимание и понимание наших чувств в ситуациях. Эта повышенная осведомленность позволяет нам быть более осознанными в том, как мы реагируем, и это действительно может помочь построить новые нейронные пути. Подробнее об этом читайте здесь

Так что, возможно, со всем этим возросшим осознанием мы могли бы также начать осознавать многие сильные стороны, которые мы развили на протяжении всех жизненных взлетов и падений. Разве они не могут быть полезны?

Важно осознавать не только то, что нам кажется трудным, но также и сильные стороны, которые мы развили на протяжении всей жизни, справляясь с трудностями.К сожалению, похоже, что наша родительская культура развила дискурс о том, что материнский «инстинкт» — это естественная и неизменная вещь. Поэтому инстинкт, который не обязательно улучшает наше родительское поведение, считается неестественным. В результате, я думаю, родителям трудно искать поддержки, и еще труднее увидеть и использовать свои сильные стороны, чтобы помочь своим родителям.

Я решительный сторонник того, что можно назвать «инстинктивным воспитанием»: идея о том, что вы следуете за чувствами и побуждениями, которые вызывают в вас общение и потребности вашего ребенка, чтобы эффективно воспитывать детей и строить хорошие отношения со своим ребенком.Я также твердо верю, что даже если ваш собственный опыт и чувства, кажется, вызывают замешательство в вашем «инстинкте», можно построить эти хорошие отношения через понимание, осознание, использование своих сильных сторон и поддержку.

Переход к отцовству — один из самых важных переходов, которые мы совершаем в нашей взрослой жизни. Считается, что значительные перемены — это времена, когда могут произойти значительные изменения и развитие. Возможно, если бы мы все были немного лучше осведомлены о том, как на самом деле выглядит наш «инстинкт», у нас было бы больше возможностей также улучшить наше понимание и осознание того, как развивался наш «инстинкт», каковы могли быть наши вероятные проблемы и — что наиболее важно — в чем наши сильные стороны.

Итак, вместо того, чтобы использовать термин «инстинкт» (в надоедливых кавычках), возможно, мы могли бы начать называть это пониманием воспитания детей? теперь внезапно это дескриптор, а не диагноз или метод, и, возможно, это могло бы помочь нам всем отойти от идеи, что существует какой-либо определенный способ воспитания. Если вы хотите узнать больше о том, что такое ваш собственный «инстинкт» (извините) или понимание, нажмите здесь

Доктор Фин Уильямс будет выступать на The Baby & Toddler Show в Манчестере, 7-9 марта, о воспитании вне книги. Обнаружение и развитие вашего инстинкта, чтобы построить отличные отношения с вашим ребенком.Для получения дополнительной информации посетите https://babyandtoddlershow.co.uk/manchester/features/workshop-information/

Ученые нашли ключ к разгадке «материнского инстинкта» — ScienceDaily

Окситоцин широко известен как гормон любви и играет важную роль в регулировании социального и материнского поведения. В последние годы системе окситоцина в головном мозге уделяется огромное внимание как ключу к новым методам лечения многих расстройств психического здоровья, таких как тревожность, расстройства аутистического спектра и послеродовая депрессия.Новое исследование, проведенное биологом и его студентами из LSU, обнаружило группу клеток, которые активируются окситоцином в одной области мозга самок мышей, которые не присутствуют в той же области в мозге самцов мышей.

«Многие исследователи пытались исследовать разницу между системой окситоцина у женщин и мужчин, но до сих пор никто не нашел убедительных доказательств. Наше открытие стало большим сюрпризом», — сказал доцент кафедры биологических наук ЛГУ Риити Теруяма. кто руководил этим исследованием, опубликованным в PLOS ONE .

Рецепторные клетки окситоцина присутствуют в области мозга, которая, как считается, участвует в регуляции материнского поведения. Более того, экспрессия рецепторов окситоцина в этих клетках присутствует только тогда, когда также присутствует эстроген. Это означает, что эти клетки участвуют в стимулировании материнского поведения. Кроме того, это подтверждает то, что показали многие недавние исследования на людях: существует связь между измененной экспрессией рецепторов окситоцина и послеродовой депрессией.

Послеродовая депрессия ухудшает здоровье матери и отрицательно сказывается на развитии ребенка.Ряд исследований показал, что дети матерей с депрессией подвержены риску возникновения широкого спектра когнитивных, эмоциональных, поведенческих и медицинских проблем. Таким образом, послеродовая депрессия является серьезной проблемой общественного здравоохранения, которая имеет серьезные неблагоприятные последствия как для матери, так и для ребенка. От 10 до 20 процентов женщин после родов испытывают послеродовую депрессию.

Это новое открытие, сделанное в LSU, открывает двери для потенциальных новых методов лечения и лекарств от послеродовой депрессии, нацеленных на рецепторные клетки окситоцина.

«Я думаю, что наше открытие может быть универсальным для всех млекопитающих, проявляющих материнское поведение, включая людей», — сказал Теруяма.

Студенты-исследователи

Соавтор исследования Райан ЛеБлан из Денхэм-Спрингс был студентом-исследователем в ЛГУ, чья работа сыграла важную роль в этом открытии. Однако до прихода в лабораторию Теруямы у него не было опыта исследований.

Теруяма вспомнил, что, когда ЛеБлан впервые подошел к нему, чтобы стать его наставником, он спросил его о его хобби.ЛеБлан сказал, что ему нравится строить пластиковые модели линкоров.

«Я, конечно, не очень разбираюсь в пластиковых моделях линкоров, но любой, кто может собрать от 500 до 2000 пластиковых деталей в модели, должен быть настойчивым, сосредоточенным и чрезвычайно осторожным. Я с радостью принял его, думая, что он найдет что-то экстраординарное, и я был прав «, — сказал Теруяма.

ЛеБлан взял на себя утомительную задачу по поиску и отметке точного местоположения тысяч рецепторных клеток окситоцина с помощью красной ручки.Он потратил больше месяца на идентификацию клеток, что сыграло важную роль в этом открытии.

Нынешний докторант СМЛ Каустубх Шарма из Непала — первый автор, подтвердивший открытие ЛеБлана. В настоящее время Шарма изучает, регулируют ли рецепторные клетки окситоцина материнское поведение у самок мышей.

История Источник:

Материалы предоставлены Государственным университетом Луизианы . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

материнский инстинкт в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Такие объяснения проиллюстрированы в ответах на материнский инстинкт , обсужденных в предыдущем разделе и в следующем отчете.

С другой стороны, ни одна из жен этих респондентов не указала на наличие материнского инстинкта .

Таким образом, трудно оценить, на что ссылался материнский инстинкт .

Семь респондентов, однако, сослались на веру в материнский инстинкт ; шестеро из них были мужчинами и чувствовали, что их жены хотят детей больше, чем они.

У мужчин нет материнского инстинкта , и их чувство отцовской ответственности развивается несколько позже.

Вот вам женщина, чей материнский инстинкт постоянно борется со своей любовью к мужу и дому и своим чувством ответственности.

Тогда материнский инстинкт гораздо глубже и в таком случае взволнован до самой глубины.

Наш материнский инстинкт настолько силен, что мы берем в свои объятия не только наших детей, но и наших мужей.

Несомненно, он должен находиться в очень трудном положении при оценке материнского инстинкта .

Мое лучшее суждение было омрачено моим материнским инстинктом , заявила она в суде.

Из

Википедия