Мизантроп википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

«Мизантроп» за 10 минут. Краткое содержание комедии Мольера

Своим нравом, убеждениями и поступками Альцест не переставал удивлять близких ему людей, и вот теперь даже старого своего друга Филинта он отказывался считать другом — за то, что тот чересчур радушно беседовал с человеком, имя которого мог потом лишь с большим трудом припомнить. С точки зрения Альцеста, тем самым его бывший друг продемонстрировал низкое лицемерие, несовместимое с подлинным душевным достоинством. В ответ на возражение Филинта, что, мол, живя в обществе, человек несвободен от требуемых нравами и обычаем приличий, Альцест решительно заклеймил богопротивную гнусность светской лжи и притворства. Нет, настаивал Альцест, всегда и при любых обстоятельствах следует говорить людям правду в лицо, никогда не опускаясь до лести.

Продолжение после рекламы:

Верность своим убеждениям Альцест не только вслух декларировал, но и доказывал на деле. Так он, к примеру, наотрез отказался улещивать судью, от которого зависел исход важной для него тяжбы, а в дом своей возлюбленной Селимены, где его и застал Филинт, Альцест пришёл именно с тем, чтобы вдохновлёнными любовью нелицеприятными речами очистить её душу от накипи греха — свойственных духу времени легкомыслия, кокетства и привычки позлословить; и пусть такие речи будут неприятны Селимене…

Разговор друзей был прерван молодым человеком по имени Оронт. Он тоже, как и Альцест, питал нежные чувства к очаровательной кокетке и теперь желал представить на суд Альцеста с Филинтом новый посвящённый ей сонет. Выслушав произведение, Филинт наградил его изящными, ни к чему не обязывающими похвалами, чем необычайно потрафил сочинителю. Альцест же говорил искренне, то есть в пух и прах разнёс плод поэтического вдохновения Оронта, и искренностью своею, как и следовало ожидать, нажил себе смертельного врага.

Брифли существует благодаря рекламе:

Селимена не привыкла к тому, чтобы воздыхатели — а у неё их имелось немало — добивались свидания лишь для того, чтобы ворчать и ругаться. А как раз так повёл себя Альцест. Наиболее горячо обличал он ветреность Селимены, то, что в той или иной мере она дарит благосклонностью всех вьющихся вокруг неё кавалеров. Девушка возражала, что не в её силах перестать привлекать поклонников — она и так для этого ничего не делает, все происходит само собой. С другой стороны, не гнать же их всех с порога, тем более что принимать знаки внимания приятно, а иной раз — когда они исходят от людей, имеющих вес и влияние — и полезно. Только Альцест, говорила Селимена, любим ею по-настоящему, и для него гораздо лучше, что она равно приветлива со всеми прочими, а не выделяет из их числа кого-то одного и не даёт этим оснований для ревности. Но и такой довод не убедил Альцеста в преимуществах невинной ветрености.

Когда Селимене доложили о двух визитёрах — придворных щёголях маркизе Акасте и маркизе Клитандре, — Альцесту стало противно и он ушёл; вернее, преодолев себя, остался. Беседа Селимены с маркизами развивалась ровно так, как того ожидал Альцест — хозяйка и гости со вкусом перемывали косточки светским знакомым, причём в каждом находили что-нибудь достойное осмеяния: один глуп, другой хвастлив и тщеславен, с третьим никто не стал бы поддерживать знакомства, кабы не редкостные таланты его повара.

Продолжение после рекламы:

Острый язычок Селимены заслужил бурные похвалы маркизов, и это переполнило чашу терпения Альцеста, до той поры не раскрывавшего рта Он от души заклеймил и злословие собеседников, и вредную лесть, с помощью которой поклонники потакали слабостям девушки.

Альцест решил было не оставлять Селимену наедине с Акастом и Клитандром, но исполнить это намерение ему помешал жандарм, явившийся с предписанием немедленно доставить Альцеста в управление. Филинт уговорил его подчиниться — он полагал, что все дело в ссоре между Альцестом и Оронтом из-за сонета. Наверное, в жандармском управлении задумали их примирить.

Блестящие придворные кавалеры Акаст и Клитандр привыкли к лёгким успехам в сердечных делах. Среди поклонников Селимены они решительно не находили никого, кто мог бы составить им хоть какую-то конкуренцию, и посему заключили между собой такое соглашение: кто из двоих представит более веское доказательство благосклонности красавицы, за тем и останется поле боя; другой не станет ему мешать.

Тем временем с визитом к Селимене заявилась Арсиноя, считавшаяся, в принципе, её подругой. Селимена была убеждена, что скромность и добродетель Арсиноя проповедовала лишь поневоле — постольку, поскольку собственные её жалкие прелести не могли никого подвигнуть на нарушение границ этих самых скромности и добродетели. Впрочем, встретила гостью Селимена вполне любезно.

Брифли существует благодаря рекламе:

Арсиноя не успела войти, как тут же — сославшись на то, что говорить об этом велит ей долг дружбы — завела речь о молве, окружающей имя Селимены. Сама она, ну разумеется, ни секунды не верила досужим домыслам, но тем не менее настоятельно советовала Селимене изменить привычки, дающие таковым почву. В ответ Селимена — коль скоро подруги непременно должны говорить в глаза любую правду — сообщила Арсиное, что болтают о ней самой: набожная в церкви, Арсиноя бьёт слуг и не платит им денег; стремится завесить наготу на холсте, но норовит, представился бы случай, поманить своею. И совет для Арсинои у Селимены был готов: следить сначала за собой, а уж потом за ближними. Слово за слово, спор подруг уже почти перерос в перебранку, когда, как нельзя более кстати, возвратился Альцест.

Селимена удалилась, оставив Альцеста наедине с Арсиноей, давно уже втайне неравнодушной к нему. Желая быть приятной собеседнику, Арсиноя заговорила о том, как легко Альцест располагает к себе людей; пользуясь этим счастливым даром, полагала она, он мог бы преуспеть при дворе. Крайне недовольный, Альцест отвечал, что придворная карьера хороша для кого угодно, но только не для него — человека с мятежной душой, смелого и питающего отвращение к лицемерию и притворству.

Арсиноя спешно сменила тему и принялась порочить в глазах Альцеста Селимену, якобы подло изменяющую ему, но тот не хотел верить голословным обвинениям. Тогда Арсиноя пообещала, что Альцест вскоре получит верное доказательство коварства возлюбленной.

В чем Арсиноя действительно была права, это в том, что Альцест, несмотря на свои странности, обладал даром располагать к себе людей. Так, глубокую душевную склонность к нему питала кузина Селимены, Элианта, которую в Альцесте подкупало редкое в прочих прямодушие и благородное геройство. Она даже призналась Филинту, что с радостью стала бы женою Альцеста, когда бы тот не был горячо влюблён в другую.

Филинт между тем искренне недоумевал, как его друг мог воспылать чувством к вертихвостке Селимене и не предпочесть ей образец всяческих достоинств — Элианту. Союз Альцеста с Элиантой порадовал бы Филинта, но если бы Альцест все же сочетался браком с Селименой, он сам с огромным удовольствием предложил бы Элианте своё сердце и руку.

Признание в любви не дал довершить Филинту Альцест, ворвавшийся в комнату, весь пылая гневом и возмущением. Ему только что попало в руки письмо Селимены, полностью изобличавшее её неверность и коварство. Адресовано письмо было, по словам передавшего его Альцесту лица, рифмоплёту Оронту, с которым он едва только успел примириться при посредничестве властей. Альцест решил навсегда порвать с Селименой, а вдобавок ещё и весьма неожиданным образом отомстить ей — взять в жены Элианту. Пусть коварная видит, какого счастья лишила себя!

Элианта советовала Альцесту попытаться примириться с возлюбленной, но тот, завидя Селимену, обрушил на неё град горьких попрёков и обидных обвинений. Селимена не считала письмо предосудительным, так как, по её словам, адресатом была женщина, но когда девушке надоело заверять Альцеста в своей любви и слышать в ответ только грубости, она объявила, что, если ему так угодно, писала она и вправду к Оронту, очаровавшему её своими бесчисленными достоинствами.

Бурному объяснению положило конец появление перепуганного слуги Альцеста, Дюбуа. То и дело сбиваясь от волнения, Дюбуа рассказал, что судья — тот самый, которого его хозяин не захотел улещивать, полагаясь на неподкупность правосудия, — вынес крайне неблагоприятное решение по тяжбе Альцеста, и поэтому теперь им обоим, во избежание крупных неприятностей, надо как можно скорее покинуть город.

Как ни уговаривал его Филинт, Альцест наотрез отказался подавать жалобу и оспаривать заведомо несправедливый приговор, который, на его взгляд, только лишний раз подтвердил, что в обществе безраздельно царят бесчестие, ложь и разврат. От этого общества он удалится, а за свои обманом отобранные деньги получит неоспоримое право на всех углах кричать о злой неправде, правящей на земле.

Теперь у Альцеста оставалось только одно дело: подождать Селимену, чтобы сообщить о скорой перемене в своей судьбе; если девушка по-настоящему его любит, она согласится разделить её с ним, если же нет — скатертью дорога.

Но окончательного решения требовал у Селимены не один Альцест — этим же донимал её Оронт. В душе она уже сделала выбор, однако ей претили публичные признания, обыкновенно чреватые громкими обидами. Положение девушки ещё более усугубляли Акаст с Клитандром, которые также желали получить от неё некоторые разъяснения. У них в руках было письмо Селимены к Арсиное — письмом, как прежде Альцеста, снабдила маркизов сама ревнивая адресатка, — содержавшее остроумные и весьма злые портреты искателей её сердца.

За прочтением вслух этого письма последовала шумная сцена, после которой Акаст, Клитандр, Оронт и Арсиноя, обиженные и уязвлённые, спешно раскланялись. Оставшийся Альцест в последний раз обратил на Селимену все своё красноречие, призывая вместе с ним отправиться куда-нибудь в глушь, прочь от пороков света. Но такая самоотверженность была не по силам юному созданию, избалованному всеобщим поклонением — одиночество ведь так страшно в двадцать лет.

Пожелав Филинту с Элиантой большого счастья и любви, Альцест распрощался с ними, ибо ему теперь предстояло идти искать по свету уголок, где ничто не мешало бы человеку быть всегда до конца честным.

Мизантроп — это Кто такой?

В характеристике мизантропа чаще всего заложен негативный оттенок. Но так ли страшны на самом деле мизантропы, как их малюют…?

Значение слова «Мизантроп» — это…

Ненависть и человек

Слово «мизантропия» происходит от соединения греческих слов, обозначающих «ненависть» и «человек». То есть в первичном буквальном значении – это человеконенавистничество.

Но активно употребляться эта характеристика начала после выхода произведения Мольера — «Мизантроп», где главный герой, к слову, и не был классическим представителем этого «порока». Сейчас понятие мизантропии рассматривается гораздо шире и включает много различных форм, в том числе фальшивую, создаваемую напоказ для привлечения внимания.

Синонимы

Наиболее часто употребляемые синонимы – человеконенавистник, нелюдим, ненавистник. Контекстуально возможны и другие замены, например, отшельник, дикарь, бирюк, затворник, анахорет и т. д. Но все они лишь частично точные, и далеко не всегда целесообразно их использовать для характеристики мизантропической личности.

Антонимы

Согласно словарям, противоположностью человеку-мизантропу является филантроп, человеколюб, гуманист. Но опять же, это противопоставление является только частичным, не учитывающим всех тонкостей и нюансов. Например, мизантроп вполне может быть филантропом и заниматься благотворительностью.

Определение по толковому словарю

Согласно словарю Даля

Это человеконенавистник, ненавидящий людей и человечество в целом.

Толковый словарь Ожегова

В толковом словаре Ожегова это понятие уже несколько расширяется и смягчается. Там мизантропом назван человек, склонный к мизантропии. А собственно мизантропия, кроме ненависти, включает более лёгкую форму – «нелюбовь к людям», а также отчуждение от них.

По толковому словарю Ефремовой

Аналогичное значение этого слова находим и в Толковом словаре Ефремовой. То есть, исходя из этих понятий, мизантропом можно назвать любого человека, не испытывающего особой симпатии к себе подобным, и по этой причине сторонящегося тесных контактов с окружением.

Признаки и особенности «Мизантропа»

Стандартный «набор» мизантропа – это презрение, пренебрежение, критиканство. В мягкой форме это может проявляться в виде колких замечаний. Классика – человек, очень нервно реагирующий на попытки общения с ним, а также протестующий против норм, правил, традиций и прочих изобретений «серой массы», которой он считает человечество. Типичными реакциями являются также осуждение и дистанцирование.

Дома

В домашней обстановке такие люди могут быть вполне дружелюбны и даже лояльны с близкими. Они могут любить конкретных личностей и при этом ненавидеть всех остальных. Однако, опять же всё будет зависеть, насколько глубинной является эта проблема. Некоторые могут изводить свою семью бесконечными придирками, другие вообще могут замкнуться в своём мире и не поддерживать родственных контактов.

На работе

На работе многие человеконенавистники ведут себя вполне адекватно, особенно если коллектив небольшой, и не накаливается усталость от огромного количества людей. Если карьера важна, то такой человек может даже сыграть любезность и быть демонстративно вежливым. В ином случае, сотрудникам придётся терпеть многочисленные тирады на тему «Всё отстой» — и работа, и жизнь, и страна, и мир.

В отношениях

Мизантропам сложно налаживать отношения в принципе. Они подолгу присматриваются к людям и просеивают своё ближайшее окружение через бесконечное количество сит. Но даже если пройти этот невероятно сложный отбор, не факт, что отношения продлятся долго. Мизантропы не прощают ошибок, очень болезненно реагируют на критику, а если задеть их за живое, то на дружбе или любовной связи практически можно ставить крест.

Что такое «Мизантропия»?

Мизантропия – это острое чувство ненависти к человечеству, выражающее в желании отделиться от людей, минимизировать контакты и избегать тесных связей. Направление этого чувства обычно глобальное, нацеленное на весь несовершенный род человеческий.

Мизантроп — это человек, который склонен к «Мизантропии»?

Склонность к мизантропии может выявляться по-разному, в зависимости от причин, спровоцировавших появление такого предубеждения. На проявления влияет глубина травмы, заставившей человека именно так реагировать на людей и именно так ощущать окружающую действительность. Частота и интенсивность испытываемых эмоций также зависят от вида травматического поражения и скопившейся внутренней боли, которую человек выплескивает наружу в виде ненависти.

Почему «Мизантроп» занимается благотворительностью?

Для многих благотворительность – это идеальная возможность поднять самооценку. Другие делают это с меркантильной, как ни странно, целью, создавая в такой способ свой имидж. В любом случае, типичный мизантроп, занимаясь благотворительностью, рассчитывает на выгоду, хотя, возможно, не осознаёт глубинных мотивов своего поведения.

Мизантроп — это хорошо или плохо?

Это вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ, поскольку формы мизантропии бывают разные, и чувствуют себя люди при этом тоже по-разному. Кто-то страдает от своей нелюдимости, кто-то, наоборот, наслаждается человеконенавистничеством. Если человек не нуждается в обществе и ему более комфортно в одиночестве, очевидно, что проблем особых не возникнет. Если же человек открыто, а порой и агрессивно демонстрирует свою ненависть, то вполне вероятно, что такая форма причиняет страдания и ему, и окружающим.

Мизантроп – человеконенавистник?

Есть мизантропы – настоящие человеконенавистники, но у большинства ненависть не столь патологична. Такие люди просто остро воспринимают несправедливость и стараются держаться подальше от тех, кто может травмировать очередной раз. Чаще всего это смесь разнообразных отрицательных эмоций.

Почему он не любит людей?

Причин возникновения нелюбви к людям очень много. Чаще всего такое отношение к миру возникает у тонких ранимых личностей, столкнувшихся с несовершенством мира, жестокостью окружения, множественными разочарованиями и пр.

На формирование мизантропических черт может повлиять и окружающая обстановка, в которой будущий мизантроп видит только серость, тупость, убогость. В мизантропию часто играют подростки, не имеющие возможности удовлетворить свои потребности в признании. Тем не менее, независимо от того, настоящее ли это чувство ненависти, или напускное, склонному к мизантропии сложно находиться среди людей и строить с ними адекватные, основанные на уважении и толерантности отношения.

О чем пишут в Википедии про «Мизантропа»?

Википедия характеризует мизантропов как людей, избегающих общества себе подобных, отличающихся особой нелюдимостью, а в крайних формах – человеконенавистничеством или человекобоязнью (антропофобия). Акцентируется на том, что существуют разные формы мизантропии, и определить такой склад личности непросто в силу множества причин, в частности и из-за не восприятия в обществе такого типа взглядов и поведения.

Википедия рассматривает мизантропию как крайнюю форму индивидуализма, противопоставления себя обществу.

Однако это не мешает социальным контактам в целом. Такие люди вполне могут поддерживать хорошие отношения, только попасть в «круг избранных» довольно сложно: мизантроп очень тщательно фильтрует своё окружение.

Выдающиеся «Мизантропы»

Впрочем, невзирая на такое сложное мировосприятие, и порой очень нелегкий характер, многие мизантропы добились большого успеха на своем поприще.

Это, например, такие писатели и философы, как Кафка, Свифт, Шопенгауэр, Ницше – на фото слева на право.

Классические примеры вымышленных героев тоже весьма успешны – чего стоит хотя бы знаменитый доктор Хаус или детектив Шерлок Холмс, чьё имя стало практически нарицательным.

Так что, если вы некоторые мизантропические черты обнаружили у себя, не стоит волноваться.

  • Во-первых, доказано, что большинство мизантропов имеют интеллект выше среднего, а такое не может не польстить.
  • А во-вторых, эта особенность корректируется, так что научаться любить общество вполне по силам даже самому отъявленному человеконенавистнику.

Рецензия на фильм «Гиппопотам»

Еще каких-то 15 лет назад Тэд Уоллес считался тем поэтом, чьи строки займут достойное место на одной полке с британскими классиками Шекспиром и Байроном. Но пристрастие к бутылке, мизантропический настрой и патологическое неумение общаться с людьми лишили Тэда вдохновения, и теперь былой кудесник строф вынужден писать ядовитые критические статьи на бездарные театральные постановки. Впрочем, и здесь Уоллес быстро достигает дна и в результате очередной выходки оказывается вышвырнутым с работы без средств к существованию. Неожиданная помощь катящемуся под откос приходит от крестницы – та излечилась от рака благодаря чуду, которое случилось с ней в имении лорда Логана, давнего знакомого Уоллеса. За весьма приличное вознаграждение девушка предлагает поэту и публицисту осветить магические исцеляющие силы, которыми якобы обладает младший сын Логана Дэвид и помочь семье мальчика познакомить мир с чудесным даром, но с присущей ему грацией слона в посудной лавке Тэд разрушает охватившую имение иллюзию…

Кадр из фильма «Гиппопотам»

Специально для этого романа Стивен Фрай сочинил несколько стихотворений, в которые вложил всю ту безвкусицу, о которой обычно пишут бездарные поэты. Именно они звучат из уст молодого Дэвида

Блистательный английский драматург, актер и публицист Стивен Фрай, несмотря на некоторые свои расходящиеся с традиционными ценности, является одним из самых любимых по всему миру писателей – Фрай действительно обладает острым умом, великолепным даром рассказчика и специфическим взглядом на жизнь, что делает чрезвычайно интересным любое произведение, выходящее из-под его пера. Повесть «Гиппопотам» была написана Фраем еще в 1994 году (это всего лишь третье большое произведение автора), и сегодня кажется странным, почему эта дивная книга не была перенесена на большой экран раньше – в ней есть все, что требуется британской комедии: чопорное семейство, загадка, имеющая фривольное объяснение, яркий главный герой и восхитительный язык, который придает повествованию ни с чем не сравнимую атмосферу.

Кадр из фильма «Гиппопотам»

Впрочем, мы, возможно, спешим – «Гиппопотама» никак нельзя назвать массовым чтивом и зрелищем. Мало того что в произведении затрагиваются весьма деликатные темы, а один из персонажей является до неприличия жеманным гомосексуалом, нужно еще и иметь определенный склад характера и ума, чтобы в Тэде, главном герое книги и фильма, почувствовать человека если не симпатичного, то хотя бы понятного. Дело в том, что Уоллес является мизантропом, ворчуном-человеконенавистником в самом худшем его виде, и если подобный склад характера вам не близок, то и фильм может показаться вам весьма тяжелым зрелищем, зато если вы и сами время от времени едва сдерживаетесь, чтобы не послать все человечество в ад, то у вас не будет ни единого шанса не влюбиться в Уоллеса.

Кадр из фильма «Гиппопотам»

Да, Тэд – безусловный номер один в картине Джона Дженкса, но не только перо Фрая делает этот персонаж уникальным, пропойца-поэт прежде всего блистательно сыгран. Роджер Аллам, разумеется, не будет открытием, если британское кино не ограничивается для вас сериалом «Шерлок», но в «Гиппопотаме» этому англичанину удается оторваться на полную катушку. Его персонаж пьет, дерется с актерами, дает нелестные оценки поэзии в целом и своему юному крестнику в частности, регулярно тонко язвит и умудряется ругаться столь высокопарно, что его оппоненты даже не всегда понимают, с какой грязью их смешивают. Игрой Аллама, как и тем, насколько лихо в нелепые ситуации умудряется попадать Тэд, можно наслаждаться бесконечно.

Кадр из фильма «Гиппопотам»

Сразу три актера из состава «Гиппопотама» ранее были задействованы в «Игре престолов», это исполнивший главную роль Роджер Аллам, а также Себастиан Крофт и Тим МакИннерни

Под стать главному герою и второстепенные персонажи – пусть они не столь остры на язык и далеко не так умны, как хотят казаться, в них Стивен Фрай, а затем и примерившие образы актеры вложили достаточно, чтобы рассмотреть за лицами, прическами и нарядами уколы в адрес «новой аристократии», бездарных театралов, самовлюбленной молодежи и избалованных легковерных детишек века гаджетов и Интернета. Невооруженным взглядом заметно, что все участники постановки подошли к работе над картиной с юмором – и это «Гиппопотаму» явно пошло на пользу, лента смотрится на одном дыхании, а улыбка с вашего лица сойдет только в драматическом финале, который Фраю и Дженксу также блестяще удался.

Кадр из фильма «Гиппопотам»

Мы намеренно избегаем подробностей о чуде, которое ждет Теда в имении приятеля, – оно, во-первых, весьма нетривиально, а во-вторых, его понимание приводит к неожиданному результату. Но отметим в качестве подсказки, что «гиппопотам» в названии отсылает не только к толстокожести характера главного героя и поговорке о слоне в посудной лавке (в некоторых странах место слона занимает гиппопотам), но и к чуть перефразированной шутке о том, что плохое зрение бегемота при колоссальном весе – проблема не его, а окружающих. Порой всем нужен такой Тед в числе знакомых, человек, который критическим взглядом оценит наши радужные мечты и крепким словом вернет на землю. А уж как принимать такие слова – совсем другая история.

«Гиппопотам» в сезон блокбастеров разительно отличается от остального кинотеатрального репертуара – в этом фильме нет спецэффектов, действие его разворачивается в пределах нескольких акров, а персонажей можно пересчитать по пальцам, но именно в этой компактности и приземленности кроется прелесть подобных постановок. Лента по книге Стивена Фрая – это неожиданный подарок тем, кто давно перестал верить в людей и во всем видит только приближающийся тлен. Таким тоже нужна своя порция удовольствий и свое маленькое чудо, спрятанное в парнишке с дурным умением рифмовать слова.

С 29 июня в кино.

 

26 сериалов из Европы, которые мало кто знает — Что посмотреть

Мы собрали несколько хороших, но малоизвестных сериалов из Европы, вышедших за последние пять лет.

За и против

Pros and Cons, 2018−2020

У супругов Эрика и Нины богатое криминальное прошлое, но они завязали с мошенничеством с рождением детей и уже семнадцать лет ведут образ жизни приличной семейной пары. Не сказать чтобы у них это получалось так же блестяще, как когда-то было с аферами, так что в конце концов отец семейства задумывается, не пора ли вернуться к той сфере деятельности, в которой он — непревзойденный мастер. А тут вдруг является их бывшая сообщница Жаклин и требует помощи в одном очень выгодном дельце.

Валькирия

Valkyrien, 2017

Норвежский драматический сериал о враче, который живет и работает в подземных тоннелях Осло. Он лечит тех, кто не доверяет официальной медицине, тех, кому отказали в помощи, тех, кто предпочитает сохранять анонимность или преступил закон. Не самая приятная и стабильная работа, зато взамен у него есть возможность проводить рискованные эксперименты в свободное время.

На крючке

Koukussa, 2015−2016

Оскари — полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. У него есть сын, вундеркинд в области математики, любимая женщина, с которой они вместе уже полтора года, уютный дом и все необходимое для тихого семейного счастья. И в одно прекрасное утро к нему заявляется Кристи, бывшая наркоманка и мать его сына. Она вернулась из-за границы и хочет все исправить, но никаких перспектив на родине у нее нет, нет даже собственного угла. Кристи решает стать информатором и помочь в поимке преступников.

Обвиняемый

Defensa, 2018

Ученый-медик Йон Аристеги приезжает в родной город, где не был шесть лет, на похороны отца. Ни близкие, ни горожане не испытывают восторга от встречи с ним. Местные считают Йона виновным в исчезновении девушки Анны, а родня считает, что он их подставил, когда бежал из города и подтвердил тем самым в глазах общественности свою причастность к преступлению. С возвращением подозреваемого утихшие было страсти разгораются с новой силой, и наружу начинают выползать новые факты о том вечере, когда пропала Анна.

Река

Elven, 2017

Девочка Силья сообщает о страшной находке — в реке она обнаружила оторванную руку. Полицейскому Томасу Леннхейдену кажется, что ребенок знает больше, чем говорит, но Силья вскоре погибает при странных обстоятельствах. Томас и его коллега Миа пытаются раскрыть это зловещее дело и разобраться в секретах маленького городка Дьюпельв.

Пришел, увидел, победил

Veni Vidi Vici, 2017

У известного режиссера Карстена Даугора широченная полоса невезения — в прокате с треском провалился фильм, над которым он работал последние десять лет. Карстен остается без денег и веры в себя, решает отказаться от профессии и переквалифицироваться в фермеры. К счастью, старый друг предлагает ему новую работу. Правда, снимать надо будет порнофильмы, что немного неловко для уважаемого человека. Но деваться некуда, страдалец берет себе творческий псевдоним и учится вести двойную жизнь.

Уровень

The Level, 2016

Сержанту Нэнси Дэвлин поручают сложное дело — расследовать убийство нечистого на руку бизнесмена и наркоторговца Фрэнка Ле Со. Для Нэнси эта работа осложняется тем, что она была близко знакома с погибшим и его семьей, Фрэнк в свое время был ей как отец, а его дочь — лучшей подругой. А еще никто не знает страшный секрет самой Нэнси — она была свидетельницей этого убийства, когда приехала на тайную встречу с покойным, у которого были какие-то серьезные проблемы.

Комната

La sala, 2019

Полицейский Яго Коста всегда был отличным, пусть и немного неуживчивым, следователем, а теперь он сидит в тюрьме за убийство, причин которого никто из его коллег объяснить не может. Спустя пару лет он решает рассказать все как было молодой и амбициозной журналистке Саре. Та соглашается на интервью, хотя и подозревает, что Яго ведет с ней какую-то непонятную психологическую игру.

К жизни

Ad vitam, 2018

На Земле наступило светлое будущее: мы победили старость и теперь можем жить вечно, а выглядеть при этом молодыми и прекрасными. Однако у этого блага есть своя темная сторона — люди в конце концов устают от жизни, и появляются подростки, которые, и 23 лет не прожив, выбирают самоубийство. Полицейский Дариус пытается выяснить, в чем причина.

Олденхайм 12

De 12 van Oldenheim, 2017

Домой, в тихую голландскую деревню Олденхайм, возвращается военная журналистка Пегги. Она попадает аккурат к серии двенадцати загадочных исчезновений, начавшихся с пропажи 16-летней школьницы. Полиции не удается найти ни малейших зацепок, ни тел, ни свидетелей, а в деревне начинается паника. Пегги впрягается в расследование, все равно на родине больше заняться нечем.

Профессор Т.

Professor T., 2017−2018

Джаспер Тальхайм работает специалистом по криминальной психологии в Кельнском университете и время от времени помогает с расследованиями полиции. Он настолько крут в своей области, что ему сходит с рук довольно мерзкий характер. Профессор по натуре мизантроп, социопат и страдает обсессивно-компульсивным расстройством, но преступления он щелкает как орешки.

Референт

Die Protokollantin, 2018

Фрейя Беккер уже много лет работает секретарем в полиции Берлина. Она присутствовала на сотнях допросов, и у нее в памяти огромное количество ужасных признаний и кровавых историй, безнадежных дел и несправедливости. Но по-настоящему Фрейю интересует только одно — исчезновение ее дочери Мари одиннадцать лет назад.

Прилив

Springfloden, 2016−2018

Студентка полицейской академии в Стокгольме Оливия получает домашнее задание на каникулы — изучить материалы преступления 25-летней давности и прикинуть, как можно было бы расследовать его в наши дни. На изучение дано дело об убийстве молодой беременной женщины, закопанной живьем в песок на берегу и погибшей во время прилива. Первым делом Оливия обнаруживает, что это расследование вел раньше ее покойный отец, и все документы лежат в их гараже среди старых вещей.

Третий глаз

Third eye, 2014−2016

Норвержский полицейский Вигго Ласт одержим идеей найти свою пропавшую дочку. Четыре года назад он оставил ребенка без присмотра возле магазина, и с тех пор о девочке ни слуху ни духу. Все окружающие уже уверены в том, что похищенная мертва, а Вигго никак не может успокоиться, тем более что у него появились новые зацепки.

Золотая жизнь

Aranyélet, 2015−2018

Атилла узнает, что отец при смерти, и торопится в больницу, чтобы попрощаться. Но старик не хочет его видеть, потому что презирает мошеннические операции, которые проворачивает сын. После такого потрясения Атилла решает завязать с преступной деятельностью и начать жизнь с чистого листа. Правда, порвать с прошлым не так-то просто, да и семья привыкла к жизни в роскоши.

Ярмарка тщеславия

Vanity Fair, 2018

Мини-сериал по классическому роману Уильяма Теккерея об очаровательной авантюристке Ребекке Шарп. Не имея ни денег, ни приличной родословной, юная Бекки по окончании института благородных девиц полна решимости завоевать все, до чего смогут дотянуться ее изящные ручки. Всеми правдами и неправдами.

Сектор Зеро: Полиция будущего

Section Zéro, 2016

На Земле случилось плохое будущее. Мир пережил голод, атомную войну, изменение климата. Народу стало гораздо меньше, но и ресурсов тоже немного. В богатых районах городов все обстоит более-менее спокойно, а вот в бедных творится полное безобразие. Сериал, собственно, о полицейском, который весь этот беспредел день за днем разгребает.

Собиратель тел

De Zaak Menten, 2016

Сериал основан на реальном журналистском расследовании. Голландский журналист и главный редактор газеты De Telegraaf Ганс Кнуп узнает о нацистском прошлом миллионера Питера Ментена. Тот спокойно живет на своей богатой вилле и собирается продать на аукционе часть коллекции предметов искусства из тех, которые он награбил во время войны. Журналист изо всех сил собирает доказательства, но и преступник не готов сдаться без боя.

Хутен и Леди: Приключения на двоих

Hooten & the Lady, 2016

Археолог Александра Линдо-Паркер мечтает о приключениях и поисках сокровищ, поэтому в компании предприимчивого американца Улисса Хутена оправляется на поиски исторических реликвий. Главные цели авантюрной парочки — Золотой город, пропавший свиток Будды и могила Александра Македонского.

Стальная звезда

Tin Star, 2017

Детектив из Лондона Джим Уорт переезжает в маленький городок у гор в Канаде в надежде на тихую работу без лишних стрессов в местном полицейском участке. Но, как назло, поблизости открывается нефтеочистительный завод, работать сюда тянутся многочисленные мигранты, и обстановка в округе перестает быть томной.

Зыбь

Als de dijken breken, 2016

На побережье Нидерландов и Бельгии надвигается сильнейший ураган, грозящий затопить все вокруг. Правительство медлит объявлять эвакуацию, ведь это приведет к неизбежным экономическим потерям, и бездействует до момента, когда бежать уже поздно.

Виктория

Victoria, 2016

Интриги Вестминстера и Букингемского дворца, отношения с королевскими домами Европы, скандалы, тайны. Это сериал о жизни и правлении королевы Виктории, при которой Британия вошла в самый могущественный и богатый период своей истории.

Фортитьюд

Fortitude, 2015−2016

Один из самых северных городов планеты. Здесь нескончаемая ночь сменяется нескончаемым днем, белых медведей в три раза больше, чем людей, и каждый человек обязан носить оружие для собственной безопасности. В то же время в Фортитьюде так редко случаются преступления, что, когда происходит убийство, приходится звать детектива из большого города.

Полдарк

Poldark, 2015−2016

Офицер британской армии Росс Полдарк возвращается домой с войны. Однако в родном поместье его встречает тишина и запустение — отец умер, а нищим хозяйством заправляют пара вечно пьяных слуг. И главное открытие — поскольку все были уверены, что Росс погиб, его невеста обручилась с другим мужчиной.

Сериал снят по серии исторических романов Уинстона Грэхема под общим названием «Сага о Полдарках».

Полнолуние

Luna, el misterio de Calenda, 2014−2015

В маленьком городке Календа творятся странные дела, и местные жители от души верят в существование оборотней. Судья Сара Крус с дочкой переезжают сюда на свою голову. Первой придется разбираться с загадочными происшествиями, а второй — с чувствами к чрезмерно таинственному парню.

Полуночное солнце

Midnight Sun, 2016

Швеция, 25 километров севернее полярного круга. Мужчина погибает, потому что кто-то привязал его к лопасти вертолета, а потом включил мотор. Кусочки его головы разбросаны в радиусе нескольких метров. На расследование зверского убийства отправляют лейтенанта французской полиции Кайну Зади, потому что погибший был гражданином Франции и потому что никто больше не хочет тащиться в эту дыру на краю мира.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Петр Фоменко, 13 июля 2020 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

13 июля 1932 года родился Петр Фоменко, режиссер театра и кино.

 

Личное дело

Петр Наумович Фоменко (1932–2012) родился в Москве. Окончил московскую школу №9. Любовь к театру и музыке ему еще в детстве привила мама. По позднейшему признанию самого Фоменко, в театр он пришел именно через музыку. Окончил музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, училище М.М. Ипполитова-Иванова по классу скрипки.

Поступил в школу-студию МХАТ, но был отчислен с третьего курса в 1953 году с формулировкой «за хулиганство».

После этого Фоменко поступил на филологический факультет МГПИ имени Ленина, закончив обучение заочно в 1955 году. Здесь начался его путь в режиссуру: сначала «капустники», затем – серьезные постановки; в частности, он репетировал «Каменного гостя». Первый свой спектакль— «Беспокойное наследство» К.Финна — Петр Фоменко поставил в 1958 году в Московском драматическом театре.

Параллельно с учебой в МГПИ Фоменко учился на режиссерском факультете ГИТИСа, который окончил в 1961 году.

Поставленный Петром Фоменко в 1966 году в Театре им. Маяковского спектакль «Смерть Тарелкина» был запрещен после 50 показов. Спектакль «Новая Мистерия-Буфф» в Театре им. Ленсовета в 1969-м не был допущен до премьеры. После этого Фоменко остался без

постоянной работы. Режиссеру пришлось перебиваться случайными заработками на телевидении, в провинциальных театрах, драмкружках, в студенческой студии МГУ. Пригодилось и филологическое образование – для частной практики.

Не найдя работы в Москве, Фоменко уезжает в Тбилиси, где два сезона работает в Тбилисском театре им. Грибоедова.

В «центр» режиссер вернулся в 1972 году, найдя работу в Ленинградском театре комедии. Здесь им были выпущены спектакли: «Троянской войны не будет» Ж.Жироду, «Мизантроп» Мольера, «Лес» А.Островского, «Свадьба. Юбилей» А.Чехова, «Сказка Арденского леса» У.Шекспира и другие.

В 1977 году стал главным режиссером театра, но в 1981 ушел после давно назревшего идеологического конфликта с обкомом КПСС, которым тогда руководил известный своими гонениями на диссидентов Григорий Романов.

Фоменко удалось перебраться в Москву: в 1982 году он занял пост режиссера в Театре имени Маяковского, а в 1989 — в Театре имени Вахтангова.

С 1981 года начал преподавать в ГИТИСе по приглашению своего учителя Андрея Гончарова.

В 1992 году Фоменко получил звание профессора РАТИ. В 1993 году создал театр «Мастерская Петра Фоменко». В 2000 году преподавал в Парижской консерватории, ставил спектакли в Комеди Франсез.

В 2001 году выпустил последний курс студентов. В 2003 году оставил кафедру режиссуры в РАТИ (ГИТИС) и ушел из официальной театральной педагогики, однако до последних дней жизни руководил своим театром.

Петр Фоменко скончался 9 августа 2012 года в Москве.

 

Чем знаменит

 

Петр Фоменко

Петр Фоменко – великий режиссер, создатель одного из лучших и любимых публикой российских театров. Он первым использовал многие из новаторских приемов, которые затем вошли в общепринятую практику. «На счету» Петра Фоменко 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Вроцлава, Зальцбурга и Парижа, многие из которых стали событиями театральной жизни.

Но не меньшее значение имеет его преподавательская работа в ГИТИСе. На студенческие спектакли учеников Петра Фоменко рвалась вся театральная Москва, а набранный в 1988 году курс в 1993 вырос в новый театр.

В числе его учеников– актеры Игорь Угольников, Галина Тюнина, сестры Полина и Ксения Кутеповы, Полина Агуреева, Кирилл Пирогов.

 

О чем надо знать

Помимо работ в театре, Фоменко снял несколько  художественных фильмов: «На всю оставшуюся жизнь», «Почти смешная история» и «Поездки на старом автомобиле». Также он является автором телеспектаклей «Новеллы о Ходже Насреддине», «Детство. Отрочество. Юность» и «Семейное счастие» по Л.Толстому, «Пиковая дама» и «Метель» по А.Пушкину.

Прямая речь

О Пушкине: «Все экскурсоводки, влюбленные в Пушкина, тайно уверены во взаимности».

О живописи (про ограбление дачи художника Александра Шилова, при котором не было похищено ни одной картины): «Хороший художник, и воры со вкусом».

О России: «Мы не умеем чувствовать счастье текущего момента. Особенно в России с ее темным будущим и непредсказуемым прошлым».

Об актерском мастерстве: «Должен же быть хоть какой-то прожиточный минимум существования. Иначе не актер, а безмордый инвалид и заемная душонка чужого текста».

Журнал «Эксперт» о Фоменко: «Петру Фоменко удалось, казалось бы, невозможное. Он не только создал свою школу и свой неповторимый, фоменковский, стиль. Не только воспитал множество талантливых учеников, среди которых Сергей Женовач, Миндаугас Карбаускис, Иван Поповски, Евгений Каменькович и многие другие. Он реабилитировал идею театра-дома, театра-семьи, в которую в наши дни уже никто не верил».

 

5 фактов о Петре Фоменко

  • В институте Фоменко подружился с Юрием Визбором, Юлием Кимом и Юрием Ковалем.
  • Два фильма («Почти смешная история» и «Поездки на старом автомобиле») Фоменко поставил по сценариям Эмиля Брагинского.
  • Фоменко увлекался футболом: соперником по дворовым играм в то время был будущий знаменитый футболист Анатолий Ильин; играл в теннис, хоккей с мячом, хоккей с шайбой.
  • Официозная театральная критика окрестила режиссера «осквернителем праха русской классики».
  • Петр Фоменко удостоен множества наград, в том числе преми «Триумф» в 2001 году, премии «Чайка» в 2002-м и трех орденов «За заслуги перед Отечеством».

 

Материалы о Петре Фоменко

Интервью с Петром Фоменко

«Мастерская Петра Фоменко»

Цитаты Петра Фоменко  

Статья о Петре Фоменко в «Википедии»

Мольер – биография, фото, личная жизнь, комедии, пьесы

Биография

Жан-Батист Поклен — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, снискавший популярность под театральным псевдонимом Мольер. Жан-Батист Поклен родился 15 января 1622 года, в столице Франции – Париже.

Портрет Мольера

Глава семейства, Жан Поклен, и оба деда драматурга были обойщиками. Судя по тому, что отец писателя купил себе должность королевского обойщика и камердинера короля, проблем с финансами у него не было. Мать, Мари Крессе, умерла от туберкулеза еще в молодости.

Жан Поклен видел в первенце преемника своей придворной должности и даже добился того, чтобы король закрепил за ним место официально. Поскольку это дело не требовало особой образованности, Жан-Батист к четырнадцати годам едва научился читать и писать. Однако дед настоял на том, чтобы внука отдали в Клермонский иезуитский колледж.

Памятник Мольеру

В то время это было лучшее учебное заведение в Париже, в котором преподавались древние языки, естественные науки, философия, а также латинская словесность. Этих знаний будущему автору комедии «Мизантроп» хватило для того, чтобы читать в оригинале Плавта и Теренция и сделать стихотворный перевод поэмы Лукреция «О природе вещей».

Он получил диплом преподавателя, имеющего право читать лекции. Из биографии писателя известно, что в его жизни также присутствовал опыт выступления в суде в роли адвоката. В итоге ни юристом, ни придворным обойщиком Мольер не стал.

Мольер

Отказавшись от прав на отцовскую должность и взяв свою долю из материнского наследства, он пошел на поводу у желания стать трагическим актером и начал осваивать лицедейскую стезю. Как раз в тот период театр переходил с уличных подмостков на сцены роскошных залов, превращался из забавы для простонародья в изысканное развлечение и философское поучение для аристократов, отказываясь от состряпанных на скорую руку фарсов в пользу высокой литературы.

Литература

Вместе с несколькими актерами Жан-Батист создал свой театр, который, не сомневаясь в успехе, назвал «Блистательным», взял себе псевдоним Мольер и начал пробовать себя в трагических ролях. Стоит отметить, что «Блистательный театр» просуществовал недолго, не выдержав соперничества с профессиональными парижскими труппами. Наиболее стойкие энтузиасты вместе с Мольером решили попытать счастья в провинции.

«Блистательный» театр Мольера

За время тринадцатилетних странствий по всей Франции (1646- 1658 год) Мольер переквалифицировался из трагика в комика, поскольку именно фарсовые спектакли нравились тогда провинциальной публике. Кроме того, необходимость постоянно обновлять репертуар заставила Мольера взяться за перо, чтобы самому сочинять пьесы. Так Жан-Батист, мечтавший играть главных героев в спектаклях, поневоле стал комедиографом.

Карта гастролей Мольера

Первой оригинальной пьесой Мольера стала комедия «Смешные жеманницы», поставленная в Париже в ноябре 1659 года. Успех был ошеломляющим и скандальным. Далее вышли комедия «Школа мужей» (1661 год) — о способах воспитания молодых девушек, и произведение «Школа жен» (1662 год). Следующие комедии — «Тартюф, или Обманщик» (1664 год), «Дон Жуан, или Каменный гость» (1665 год) и «Мизантроп» (1666 год) — считаются вершинами творчества Мольера.

Портрет Мольера

В образе главных героев работ выражены три способа миропонимания: святоша Тартюф, полагающий, что для грехов любых есть оправдание в намерениях благих, безбожник Дон Жуан, бросающий вызов небесам и погибающий под сетования от цепкой руки Каменного гостя, а также Альцест, не признающий свои пороки и слабости.

Все эти три комедии, подарившие автору литературное бессмертие, в жизни принесли ему одни неприятности. «Тартюф» после первых постановок был запрещен из-за того, что верующие увидели в осмеянии религиозного лицемерия Тартюфа нападки на церковь.

Книга комедий Мольера

Известно, что архиепископ Парижа даже грозил своей пастве отлучением от церкви за всякую попытку познакомиться с комедией, а пара священников и вовсе предлагали святотатца-автора сжечь на костре. Даже король поостерегся в это дело вмешиваться, предпочитая поддерживать Мольера негласно. Комедия не появлялась на сценах пять лет, пока общественные установления немного не смягчились.

«Мизантропа» публика также не приняла. В Альцесте зрители видели отражение мрачного состояния духа самого автора, которого соотносили с главным героем. Основания для этого были. У Мольера в тот период наступила черная полоса в жизни. Не прожив и года, умер его сын, а с Армандой, поступившей в театр и упоенной первыми сценическими успехами и победами, начались конфликты.

Мольер на встрече с королем Людовиком XIV

«Дон Жуан» был написан Жаном-Батистом после запрещения «Тартюфа», чтобы прокормить труппу, но и с ним произошла неприятная история. После пятнадцатого представления, несмотря на шумный успех у публики, пьеса неожиданно исчезла со сцены.

После «Тартюфа» Мольер вызывал повышенное внимание у ордена иезуитов и, возможно, здесь тоже не обошлось без его вмешательства. Король, чтобы спасти мольеровский театр, повысил его в ранге, дав название «Актеры Короля», и труппе стали выплачивать жалованье из казны.

Иллюстрация к пьесе Мольера «Мнимый больной»

Следует заметить, что творческая дерзость Мольера (так называемое «новаторство») намного опережала эволюцию эстетических и этических норм, а его художественная раскованность, которую Гете называл «обаятельной естественностью», граничила в то время с нарушением норм морали.

Всего Мольер оставил 29 комедий, часть из них была написана по случаю придворных празднеств — «Принцесса Элиды» (1664 год), «Господин де Пурсоньяк» (1669 год), «Блистательные любовники» (1670 год).

Иллюстрация к пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»

Некоторые творения относятся к жанру семейно-бытовых комедий, как, например, «Жорж Данден, или Одураченный муж», «Брак поневоле», «Скупой», «Плутни Скапена», «Ученые женщины». Последние значительные произведения Мольера — «Мещанин во дворянстве» (1670 год) и «Мнимый больной» (1673) — написаны как комедии-балеты.

Личная жизнь

Первой и единственной супругой Мольера стала сестра его бывшей любовницы Мадлен Вежар — Арманда, которая была вдвое моложе драматурга. Злые языки утверждали, будто Арманда не сестра, а дочь Мадлен, и осуждали «безнравственность» Жана-Батиста, взявшего в жены своего ребенка.

По воспоминаниям современников, как это часто бывает с писателями комедийного жанра, Мольер был склонен к меланхолии, легко разражался и часто ревновал избранницу. Известно, что в брак автор произведения «Мещанин во дворянстве» вступил уже пожилом возрасте, а Арманда же была юной, очаровательной и кокетливой.

Мольер и его жена Арманда

Помимо прочего, эта простая история усугублялась сплетнями и эдиповыми намеками. Всему положил конец король. Людовик XIV, который в ту пору был влюблен в мадемуазель Луизу де Лавальер, а значит, великодушен и широк во взглядах.

Самодержец взял под защиту пьесы вольнодумца и, кроме того, согласился стать крестным отцом первенца Мольера и Арманды, что было красноречивее любого указа о неприкосновенности творца. Известно, что сын писателя умер спустя год после рождения.

Смерть

Главные роли в спектаклях своей театральной труппы Мольер предпочитал исполнять сам, не доверяя их другим актерам. В свой последний день жизни, 17 февраля 1673 года, Жан-Батист также вышел на сцену, чтобы в четвертый раз сыграть в пьесе «Мнимый больной». Прямо во время спектакля драматургу стало плохо. Родные перенесли кашляющего кровью писателя домой, где он и скончался через пару часов.

Могила Мольера

Известно, что архиепископ Парижа сначала запретил хоронить Мольера, так как артист был большим грешником и должен был перед смертью покаяться. Исправить ситуацию помогло вмешательство короля Людовика XIV.

Церемония захоронения именитого комедиографа состоялась ночью. Могила находилась за оградой кладбища церкви Святого Иосифа, где по традиции хоронили самоубийц и некрещеных детей. Позднее останки Жана-Батиста Мольера были с большим пиететом и пышностью перезахоронены на кладбище Пер-Лашез. Творческое наследие основоположника комедийного жанра сохранилось в книгах, содержащих собрание его лучших произведений.

В 2007 году режиссер Лоран Тирар снял фильм «Мольер», в основе сюжета которого лежит история жизни Жана-Батиста Поклена. Кроме того, в разное время были экранизированы такие произведения писателя, как «Скупой», «Тартюф, или Обманщик», «Школа жен» и «Дон Жуан, или Каменный пир».

В сентябре 2017-го, в театре «Ленком» состоялась премьера спектакля «Сны господина де Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош», прогон которой был еще в июле. Известно, что Жана-Батиста сыграл актер Игорь Миркурбанов.

Библиография

  • 1636 – «Сид»
  • 1660 – «Сганарель, или Мнимый рогоносец»
  • 1662 – «Школа жен»
  • 1664 – «Тартюф, или Обманщик»
  • 1665 – «Дон Жуан, или Каменный пир»
  • 1666 – «Мизантроп»
  • 1666 –«Жорж Данден, или Одураченный муж»
  • 1669 – «Господин де Пурсоньяк»
  • 1670 – «Мещанин во дворянстве»
  • 1671 – «Проделки Скапена»
  • 1673 – «Мнимый больной»

Николас Клей — Nicholas Clay

Николас Клей

Родившийся

Николас Энтони Филлип Клей


( 1946-09-18 )18 сентября 1946 г.
Умер25 мая 2000 г. (2000-05-25)(53 года)

Лондон, Англия

Место отдыхаКладбище Святого Петра, Сибтон
Активные годы1961–2000
Супруг (а)
Дети2

Николас Энтони Филлип Клей (18 сентября 1946 — 25 мая 2000) был английским актером.

Ранний период жизни

Клей родился в Стритем , Лондоне 18 сентября 1946 года, сын профессионального солдата в британской армии «s Royal Engineers . Семья поселилась в Кенте , где Клей заинтересовался актерским мастерством, выступая в театральном клубе Little Medway.

Карьера

У него были роли на телевидении в сериалах « Спроси мистера Пастри» (1961), « Телевидение ITV» , «Карманный копейщик» (1961) и «Тайные сказки» . Он дебютировал в кино в фильме « Эти проклятые» (1962), его можно было увидеть в фильмах Диксон из Док-Грина , Уильяма , сержанта Корка и драмы 61–67 . Учился в Королевской академии драматического искусства (РАДА).

Клэй появился в нескольких постановках театра Вест-Энда .

Он вернулся к фильмам с «Ночным копателем» (1971), фильмом ужасов с Патрисией Нил, и снимался в эпизодах « Take Three Girls» , « Armchair Theater» и « Love Story» .

Клэй сыграл главную роль Чарльза Дарвина в «Приключении Дарвина» (1972) и снялся в « Уильяме: жизнь, творчество и времена Уильяма Шекспира» (1972). Он был задействован в нескольких постановках « Олд Вик» Лоуренса Оливье и в 1970-х годах стал считаться одним из самых многообещающих актеров британского театра. В Национальном театре он играл Aumerle в Ричарда II , Джованни в Tis Жалость , что она блудница (режиссер Роланд Йоффе), самородок в Equus , перемычка в Перемычки (режиссер Питер Вуд), Рокка в субботу воскресенье понедельник (режиссер Франко Дзеффирелли ), Янг Сьюард в « Макбете» (режиссер Майкл Блейкмор) и Акасте в «Мизантропе» . Блейкмор также поставил его в роли молодой Инны в « Артуро Уи» в театре «Ноттингем», где Клей сыграл несколько ролей в постановке Джонатана Миллера «Король Лир». Он играл Гастингса в мировом турне Клиффорда Уильямса « Она спускается, чтобы победить» . Мизантроп привел Клея в Соединенные Штаты, где он также сыграл эту роль на Бродвее в 1975 году. На сцене Вест-Энда Клэй играл Мориса во Флинте (Театр Критерион) и Тригорина в Чайке (Театр Кембриджа).

Он появился в фильме « В этом доме Бреде» (1975) с Дайаной Ригг и сыграл Алана в версии «Портрет Дориана Грея» 1976 года вместе с Питером Фертом . Клей снялся в фильме «Ужас Франкенштейна» (1977), затем в « Субботу, воскресенье, понедельник» (1978) с Лоуренсом Оливье .

В 1978 году он сыграл Генри Ротесли, 3-го графа Саутгемптона в драматическом сериале « Уилл Шекспир» о жизни Шекспира.

У Клея была небольшая роль в « Зулусском рассвете» (1979) и в « Лавспелл» , снятом в 1979 году, но не выпущенном до 1981 года. Он сыграл Ореста в «Греки: путешествие в пространстве и времени» (1980).

В 1981 году он сыграл свою самую популярную роль на экране в роли Ланселота в фильме 1981 года « Экскалибур» . Он последовал за ним, сыграв главную роль в « В поисках Александра Великого» (1981). Он появился в Жюстом Жакен «киноверсии s из DH Lawrence » s Любовника леди Чаттерлей (1981), играя Мэллорс, и в Agatha Christie «s Зле под солнцем (1982), последнее воссоединение его с Дианой Ригг , его со-звезда в Мизантропе . Режиссер « Злого парня» Гамильтон сказал: «Я искал кого-то вроде Стюарта Грейнджера или Майкла Ренни — красивого, энергичного, физического, романтичного. У Ника есть все. Прекрасное чувство времени, правильная внешность и хорошее телосложение».

На телевидении Глина снялась в «Часе Агаты Кристи» (1982), в адаптации « В стакане тьмы », затем « Русской ночи … 1941» (1983), «Собака Баскервилей» (1983) и «Последние дни Помпеи» (1984). ).

Клей продолжал регулярно работать на сцене и снялся в ряде телевизионных фильмов и мини-сериалов. В 1984 году он сыграл Майка Престона в « Доме тайн и саспенс » в « Молоте ». Он снялся в «Мартириуме славы Себастьяна» (1984) в Германии и «Корсиканские братья» (1985) для телевидения. Клей был доктором Перси Тревельяном в эпизоде «Приключения Шерлока Холмса» под названием « Постоянный пациент ».

У Клея были роли второго плана в « Спящей красавице» (1987), « Львиное сердце» (1987) и « Бедная маленькая богатая девочка: История Барбары Хаттон» (1987). Он также появился в британском сериале ITV « Джентльмены и игроки» в 1988-89 годах.

В 1992 году он появился с Ким Томсон в сериале BBC « Виртуальное убийство» .

Более поздние выступления включали «Новые приключения Робин Гуда» , « Зорро» , « Кавана, королевский адвокат» , « Сияние Харви Мун» , «Одиссея» , « Шанхай 1937» , « Ошибки» , « Горец» , « Психи» и роль лорда Лео в телевизионном мини-сериале « Мерлин» 1998 года с Сэмом Нилом в главной роли . Его последнее появление на экране было в короткометражном фильме Роджера Эштон-Гриффитса And Beyond . Позже театральная работа включала « Дизайн для жизни» (1995).

В последние годы Клей преподавал драму в Актерском центре и Академии живых и исполнительских искусств , а также работал в сотрудничестве с Королевской академией драматического искусства , как правило, в роли продвижения организации или предоставления советов студентам актерского мастерства.

Смерть

Клей умер в Лондоне 25 мая 2000 года в возрасте 53 лет от рака печени . Он был похоронен на кладбище церкви Святого Петра, Сибтон , Саффолк .

Личная жизнь

В 1980 году Клэй женился на актрисе Лорне Хейлброн , которая с двумя дочерьми пережила его.

Фильмография

Фильм

Телевидение

Рекомендации

Внешние ссылки

Определение

в кембриджском словаре английского языка

В самом деле, даже человеконенавистники не изолированы от влияния контекста. Мы не были мизантропами: наши отношения с людьми были прекрасными и приятными; но мы больше привыкли к животным.С этим согласны все, даже крайние человеконенавистники, отрицающие, что кто-то на самом деле имеет права. Мизантроп ненавидит людей, считает, что они заслуживают страданий, и хочет причинить им вред, когда это возможно.Рассмотрим гипотетически филантропа и мизантропа . Он ругается, постоянно курит человеконенавистник , который раньше работал над детской телевизионной программой.Из

Википедия