Мизантропия — это… Что такое Мизантропия?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 мая 2012. |
Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
Основные сведения
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.
Формы
Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.
Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей
Известные мизантропы
В массовой культуре
В кино и на телевидении
В литературе
Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью
В комиксах
Примечания
- ↑ Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
- ↑ The piano-music of Charles-Valentin Alkan
- ↑ Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
- ↑ Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
- ↑ Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
- ↑ Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
- ↑ Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
- ↑ Главный рок-крунер Британии споет в Москве
- ↑ Радио Текс
- ↑ Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26.12.06)
- ↑ Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
- ↑ Доктор Хаус уходит на пенсию
- ↑ Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
- ↑ Джонатан Свифт. Исторические личности
- ↑ Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
- ↑ Философия маркиза де Сада
- ↑ Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
- ↑ ЧАС — «Константин» (Constantine)
См. также
Литература
- Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0. (нем.)
- Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt). (нем.)
Болезнь мизантропия. Лечение, симптомы
Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.
Когда обращаться за помощью?
Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.
Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».
Почему выбирают именно нас?
В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.
Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:
- пансионат;
- дом престарелых;
- лежачий хоспис;
- профессиональные сиделки;
- санаторий.
Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.
Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:
- проводится первичный осмотр;
- выясняются причины психического расстройства;
- ставится предварительный диагноз;
- снимается острый приступ или похмельный синдром;
- в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.
Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.
Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!
Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!
Проконсультируйтесь у специалиста!
8 (495) 664-40-40
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Истинный мизантроп: как понять, что ты точно ненавидишь людей
Ненависть к людям — довольно таки распространенная тема в наше время. Кто-то не любит людей как некое скопление биомассы; кто-то не любит именно человеческое общество; кто-то не любит консерватизм общества; кто-то не любит новые течения; кто-то конкретно своих соседей не любит, а кто-то ненавидит не просто человечество, но и конкретно каждую личность за редким исключением. Этих людей и называют мизантропами, а не тех, кто ведет себе показательно цинично и смотрит «Доктора Хауса». Иногда мы не подозреваем, что не любил людей. Это чаще всего выражается не в том, что мы долдычим себе под нос, что ненавидим людей, а в том, что они нас невероятно раздражают, а наша зона личного пространства постоянно подвергается атаке с нашей же точки зрения. Это достаточно болезненная тема, поэтому сегодня я решил посвятить ей целую статью. Но если честно, любить людей не всегда обязательно, чтобы они к тебе хорошо относились. Обязательно эту ненависть скрывать. Впрочем, в будущем ее вполне можно перевести к ненависти к отдельным людям и группам людей.
1. Ты ненавидишь находиться в лифте с людьми
Даже если лифт большой, а людей 2-3 человека. Тебе кажется, что они смотрят на тебя, что они слишком близко к тебе, что они слишком громко говорят. С нетерпением ты ждешь, когда можно поскорее выйти из лифта и искренне ненавидишь кого-то ждать и останавливаться на каждом этаже, чтобы все эти люди вышли из лифта. Человек, который едет на лифте на второй этаж, вызывает у тебя просто бурю ненависти.
2. Тебе не нравится, когда кто-то садится рядом с тобой в общественном транспорте
Иначе, конечно, никак нельзя, вряд ли кто-то оценит, что в маршрутке есть этакая собака на сене. Но ты страшно ненавидишь тех, кто садится рядом с тобой, нарушая твое смиренное одиночество. Сидеть ближе к окну или любой другой преграде для тебя счастье, потому что человек может задевать окружность твоего пространства только с одной стороны. Сидеть между двумя людьми ты жутко ненавидишь также, как и сидеть на проходе.
3. Ты страшно рад, когда люди отменяют планы с тобой
Причем даже товарищи или друзья. Теперь ты можешь побыть наедине с собой или куда-нибудь съездить по своим делам. Не нужно ни с кем разговаривать, взаимодействовать. Точно камень с души.
4. Ты любишь ненастную погоду
Это повод остаться дома или меньше выходить на улицу. Кроме того, она прекрасно контрастирует с твоим настроением.
5. «Лучше позвони, чем пиши смс», — это кажется тебе несправедливым
Кто-то говорит, что звонок — лучшее общее, но ты абсолютно не согласен с этим. Ты не любишь общение по телефону без необходимости. Написать текст — это нормально, но позвонить — так себе. Тебе не нравится отвечать на звонок, но более всего тебе не нравится кому-то звонить. В случае необходимости ты набираешься силами на полном серьезе. Назначаешь себе время звонка, уныло берешь трубку, набираешь и звонишь. К слову, я тоже ненавижу звонить.
6. Когда ты встречаешь кого-то, ты думаешь только о его минусах
В этом ты проявляешь зачаточные черты человека из статьи про жалких людей. Новые люди тобой всегда воспринимаются в штыки. Ты еще к старым не привык, а к новым приходится приспосабливаться. Поскольку ты изначально настроен к ним отрицательно, каждый новый человек скроен для тебя из одних лишь минусов. Ты видишь, что он толстый; плохо одет; странно говорит; имеет дурацкое чувство юмора и наверняка является м*даком. Если человек начинает тебе нравится, ты потихоньку опускаешься, даешь ему второй шанс, но недостатки все равно знаешь.
7. Участвовать в групповом чате в Скайпе по работе или в любом обсуждении для тебя мука
Ты сидишь и думаешь, когда же, черт возьми, они придут к единому мнению, и мне можно будет не пытаться поддерживать разговор? Если ты общаешься таким образом со своими товарищами, причем долго, это начинает тебя страшным образом утомлять.
8. Если выбирать общество друзей или просмотр сезона сериала, ты выберешь последнее
Ты смотришь очень много сериалов. Ты даже знаешь, что такое Netflix. Кто-то смотрел наиболее известные типа «Шерлока», «Во все тяжкие», «Теории большого взрыва» или «Игры престолов», но ты же смотрел такие, которые не видел ни один из твоих товарищей. Никто не может понять, как ты умудряешься смотреть их в таком неприличном количестве и быть в курсе последних новинок. Если ты не смотришь сериалы, ты смотришь аниме или играешь в онлайн-игры. Причем, также как и в случае с сериалами ты знаком со всеми последними новинками. Например, с аниме про «Жука-жопокуса».
9. Ты ненавидишь, когда люди чихают
Причем не обязательно чихать рядом с тобой. Эти сволочи распространяют свои бациллы вокруг тебя. Звук чиха пугает тебя потому, что он очень громкий для тебя. Это очередной повод для ненависти к людям.
10. Тебя пугает, когда кто-то в общественном транспорте очевидно нездоров
Ты думаешь: «Какого хрена они позволяют себе не оставаться дома в таком виде? Они сдурели что ли заражать всех вокруг?» Несмотря на то, что ты переболел ветрянкой в детстве, ты очень плохо относишься к тому, что какая-то мама транспортирует своего «пятнистого» ребенка в общественном транспорте. Хотя это таки ненормально.
11. Ты терпеть не можешь обедать на фудкортах и даже готов переплачивать за то, чтобы пообедать в более закрытом месте
Не-мизантропов фудкорты при торговых центрах, конечно, очень раздражают. Тебя они пугают, заставляют нервничать и не дают нормально пообедать. Люди, везде люди, все шумят, огромные очереди — это заставляет тебя буквально паниковать и посылать лучи поноса во все стороны.
12. Ты готов пересесть с хорошего места в ресторане или баре, только потому, что вокруг тебя слишком много людей
Ты не любишь, когда вокруг тебя много людей, впрочем, мы и так это уже поняли. Но ты не любишь близкое, с твоей точки зрения, присутствие людей настолько, что готов потерять свое насиженное, роскошное со всех сторон место, только ради того, чтобы оказаться подальше от людей. Если это невозможно сделать, ты не доешь свою еду и уйдешь. Слишком большое количество людей может заставить тебя отказаться от всех планов, развернуться и уйти, даже когда ты ехал через весь город, чтобы добраться сюда. Серьезно, если в кинозале слишком много людей, ты развернешься и уйдешь, несмотря на то, что купил билеты.
13. Ты не так давно потратил много времени, обсуждая с кем-то определенную группу людей, которую вы двое ненавидите
В вопросах ненависти тебе нет равных, а если ты встречаешь единомышленника, говорить можно и нужно вечно.
14. Ты искренне ненавидишь детей
Поборники морали могут перестать возмущаться, доказывая, что детей любят все, а если не любят, то полюбят в будущем. Ты всегда ненавидел детей, они казались тебе скучными, неинтересными, слишком шумными и ломающими все подряд, до чего доберутся их ручонки.
15. Ты постоянно спрашиваешь себя: «Как люди могут быть настолько глупыми?»
Ты даже не возводишь себя на какой-то постамент, а искренне удивляешься, как так получилось, что люди вокруг могут существовать столь долго, добровольно делать себя несчастными и совершать крайне глупые поступки. А вдруг ты действительно имеешь право ненавидеть людей?
Про мизантропов — Блог Артема Краснова
Пять лет назад я считал себя мизантропом. Потом я обнаружил людей, которые считали также, и их оказалось довольно много. Мизантропия стала почти модной.
Мизантропия — это чувство неприязненности к людям вообще и к самому себе, как представителю вида.
Наверное, она возникает от скученности и тесноты. Как-то мы собрались съездить из Москвы в Жуковский на авиашоу. Открылись двери электрички, мы увидели спины и с трудном втиснулись — двери шоркнули нас, когда закрывались. Однако резиновой оказалась не только Москва, но и её пригородный транспорт, и к концу поездки набилось столько людей, что минут за сорок мы переместились от ступенек в центр вагона, причём некоторое время я ехал в положении, близком к горизонтальному.
В тот момент было бы лукавством сказать, что я люблю людей. Трудно любить запах пота и перегара. Также трудно любить пробки, очереди, навязчивость, холодность, углы, локти.
Но есть и другое: нелюбовь к людям начинается с вопроса, а за что же их любить? За их прекрасные иномарки или евроремонт в прихожей? За псевдоинтеллектуальность? За умение ввернуть нужную цитату? За неумение слышать? За быстроту оценок?
Даже если в людях есть то, что способно зажечь чувства, они это тщательно скрывают, считая слабостями. Большинство требуют подыгрывания и осторожности, чтобы не растоптать песочные замки их тщеславия. Люди хотят казаться лёгкими, счастливыми, непринужденными. Или хотят казаться властными, принципиальными и бесстрашными. Или что-нибудь ещё. И я тоже хочу казаться, а может быть, и не хочу, но делаю это в целях самообороны.
С мизантропией ко мне пришла мысль о прелестях одиночества, и когда я вижу уютную избушку где-нибудь вдали от людских миазмов, то неизменно мечтаю пожить в ней. Я понятия не имею, сколько бы я выдержал в таком уединении — возможно, лишь пару дней — но искушения такого рода иррациональны.
А ещё пришло упадничество. Последнее усиливалось литературой, которая мне нравится, и низшей точкой, вероятно, стал роман «Андеграунд, или Герой нашего времени» Владимира Маканина, который показался мне и близким, и раздражающим. Это роман о несостоявшемся писателе, который живёт на мышиных правах в огромной общаге, презирает подачки, отчаянно борется за своё «Я», причем финальную битву проводит в психиатрической лечебнице.
Упадничество казалось интересным выходом, потому что давало чувство завершённости. Вместо поиска ответов можно искать низшую точку, а найдя — заняться констатациями. Писатели здорово преуспели в искусстве такого рода, и с разной степенью талантливости увековечивают жизнь лишних людей с их отчуждённостью, тоской и брожением по чужим колеям. «Петровы в гриппе и вокруг него» — одна из таких книг, отменно написанная и тупиковая в финале.
Как и мизантропия вообще, упадничество является довольно модным, поэтому ему придаются не только те, кого жизнь измахратила и отжала. Свою низшую точку частенько ищут начинающие авторы, чтобы устроиться там поуютнее и получить статус непризнанного (опасного, опередившего время) таланта. У меня тоже был такой опыт, который вылился, например, в рассказ «Мизантроп» о молодом банковском работнике, которому опротивело всё вокруг.
Но потом я понял, что мизантропия такого рода — это не настоящая нелюбовь (равнодушие) к людям, какая бывает у психопатов. Скорее, это разочарование.
Мизантропия, о которой я говорю, — это не отторжение людей вообще. Это попытка расчистить поле от массовки, чтобы впустить на него других. Каких? Вероятно, тех, отношения с кем не натягиваются струной, даже если ты проявляешь свою натуру. Ведь большинство случайных контактов возможны, лишь пока ты соблюдаешь правила игры, а от этих правил жутко устаешь.
Любишь ли ты людей? Если подразумевать под ними наложение друг на друга тысяч портретов, представляющих усреднённый образ современного человека, любить этого уродца не за что. Скорее всего, этот уродец половину жизни жалуется, завидует, спорит по пустякам и винит других за собственные просчёты. Ты можешь понимать причины его появления на свет и тем самым перестать осуждать, ты можешь даже осознать себя одним из таких людей и тоже оправдать. Но принять с открытым сердцем — не можешь.
Я часто спрашивал себя, родился ли я желчным или стал таким по пути? В детстве я любил людей, но их было немного — родители, близкие, друзья, пара девчонок из класса. Но я не могу любить сотню лайков или тысячу просмотров, как не могу любить толпу, потому что толпы я ненавижу на инстинктивном уровне. Я не могу любить и самого себя, пока являюсь единицей в общей сумме.
Я могу говорить только с глазу на глаз. Даже трое — это уже перебор. Главное в разговоре не то, что произносится, а то, что понимается обоими без слов. Поэтому хороший разговор возможен и без слов.
Возможно, кислота в душе мизантропов нужна лишь для того, чтобы растворить коллективный портрет и выкристаллизоваться из него лицо человека.
Но человека не существует. Вернее, он существует в кратковременный период синхронности, которая ценится мизантропами особенно сильно, потому что дефицитна. Мизантропы — это очень ленивые романтики, которые думали по наивности, что все дороги идут параллельно.
Им нужно принять непростой факт, что синхронность конечна, а их идеал — абстракция. И тут уже один шаг до упадничества и очередной истории о человеке, не нашедшем своё место и свой круг.
Но мне это надоело. К началу работы над «Блаберидами» я уже не хотел заниматься бытописанием человека отчуждённого и нереализованного. Мне захотелось найти формулу, которая позволяла бы избежать ненависти к людям, но и не требовала бы играть по чуждым тебе правилам. Мне захотелось найти человека, который не принадлежит обществу, но и не враждебен ему, потому что враждебность — довольно сильная форма зависимости. Что мы увидим, если как следует поскребём портрет современного человека и сотрём семь миллиардов ложных личин? На что способен человек, если освободится от общества, но не станет при этом преступником?
У меня появилось ощущение этого человека, которое, вероятно, не имеет материального носителя, но может проявляться в отдельных людях время от времени.
Многие блуждали со свечой в поисках человека, а нашли лишь пустоту. Может быть, и эта попытка не удастся, но мне хочется исследовать и этот закоулок.
Поделиться ссылкой:
Похожеечто такое мизантропия и ее значение для человека, известные мизантропы. В чем разница между социопатами и мизантропами? Как понять, что ты – мизантроп?
В современном мире можно встретить индивидов, предпочитающих проводить больше времени с животными, чем с людьми. Некоторые избегают непосредственного общения с окружающими и стремятся к уединению. Другие, наоборот, открыто выражают своё недовольство посторонними личностями и обществом. И те и другие относятся к мизантропам, о которых мы и поговорим в нашей статье.
Кто это?
Существуют люди, которые ненавидят других и чуждаются их. Они испытывают неприязнь и презрение к окружающим. Слово «мизантроп» переводится с греческого языка как «человеконенавистник». Это значит, что презирающие других избегают социальных контактов, не любят общество. Их могут раздражать общественные нравы, существующие традиции, сложившийся уклад жизни, а также культура и религия. Таким образом, значение данного понятия включает в себя ненависть к людскому роду и социальному порядку.
Человеконенавистник пренебрегает моральными ценностями, презирает людские слабости и ошибки. Нередко мизантропа печалит факт, что он сам обладает этими же человеческими недостатками. Моральные требования такого индивида настолько высоки, что по его меркам понимания добра и справедливости большинство живущих на земле являются мерзавцами. Иногда подобная нелюбовь проявляется частично. Например, она может быть направлена только на женщин (мизогиния), на мужчин (мизандрия) или исключительно на детей (мизопедия). Чаще всего такой человек не любит и самого себя.
Он не готов прощать человеческие промахи, пороки, неточности ни себе, ни посторонним людям.
Эти личности строят нормальные отношения с окружающими, ведут себя адекватно в трудовом коллективе, продвигаются по карьерной лестнице, но в то же время могут выражать своё пренебрежение и презрение к окружающим. Они бывают верными друзьями, но тщательно фильтруют своё окружение. Мизантропы предъявляют завышенные требования к людям. Несмотря на отсутствие желания взаимодействовать с посторонними, нелюдимые личности нуждаются в романтических отношениях, крепкой семье и дружбе. Они нередко добиваются больших успехов в различных сферах.
Такие индивиды стремятся не избавиться от контактов, а ограничить их.
Мизантропия может иметь какое-то значение для человека. Одни избегают общества, наслаждаются собственным одиночеством, другие, наоборот, страдают от этого. Данная особенность человеческой психики не является врождённым качеством. Подросткам свойственно бунтовать против общества, но впоследствии их отношение к окружающему миру меняется. По окончании пубертатного периода юные бунтари способны трансформироваться в филантропов. У других мизантропическое состояние души становится смыслом жизни. Оно преобразуется в определённую философию.
Нелюбовь к себе и ненависть ко всему является противоположностью филантропии, призванной выражать благодушие и любовь к человеку. Филантропы стремятся помочь ближнему, а мизантропы предпочитают держаться подальше от всех. Это вовсе не значит, что человеконенавистники являются холодными и бесчувственными субъектами. Избирательность реагирования зависит от разных факторов. Большинство мизантропов склоняются к мнению, что каждый человек должен позаботиться о себе сам.
Чем отличается от социопата?
Психологи причисляют социопатию к психическому расстройству. Мизантропия не является болезнью. Оба понятия отражают ненависть человека к своему окружению и уверенность в собственной исключительности. Разница состоит в том, что мизантроп предпочитает просто отгородиться от людей, тем самым продемонстрировав свою неприязнь по отношению к ним. Мизантроп желает общаться только с избранными личностями. Социопат же проявляет явную агрессию к людям, пытается причинить им боль.
В отличие от социопата мизантроп не стремится наносить увечья другим.
И те и другие причисляют большинство людей к серой безликой массе. По отношению к собственной персоне критичны. Основными отличиями социопата от мизантропа являются болезненные ощущения страха перед социумом, неумение осуществлять контроль над ними. Мизантропом чаще всего движет не страх, а брезгливость. Это обычный человек с завышенными требованиями.
Социопат не обладает способностью сопереживания. Он не умеет сочувствовать живым существам, игнорирует общественные нормы. Насильникам и убийцам чаще всего свойственна социопатия. Но далеко не каждый социопат обладает способностью грабить, насиловать, убивать.
Причины мизантропии
Психологи считают, что данное явление начинает формироваться в детстве, усиленно развивается в пубертатный период, когда у подростка обострено критическое мышление и стремление отстоять собственное «Я». Так как причиной мизантропии бывает обострённое чувство справедливости, то, как правило, мизантропами становятся выросшие в неблагополучной семье. Обиды на родственников могут стать причиной отрицательного отношения ко всему человеческому роду.
Жестокое обращение подавляет личность и способствует развитию ненависти.
Когда в семье ребёнок не чувствует себя безопасно, то развивается стойкое отрицательное отношение ко всему миру. Очень важно, чтобы малыш доверял своим родителям. Воспитательные моменты, влияющие на формирование отрицательного отношения к социуму:
- частые наказания, насилие;
- эмоциональная холодность родителей;
- напряжённые отношения у матери с отцом;
- призыв к моральной ответственности;
- асоциальный жизненный уклад семьи;
- противоположные точки зрения матери и отца по вопросам воспитания.
Причинами возникновения человеконенавистничества могут стать внутренние комплексы, неуверенность в себе. Иногда мизантропия является защитной реакцией на проявление агрессии, обесценивания. Такое поведение свойственно человеку с низкой самооценкой.
Порой личность с обострённым чувством справедливости сознательно выбирает мизантропию. Подобный выбор могут сделать чересчур чувствительные люди или субъекты, уставшие от общения.
Иной раз человек, столкнувшийся с предательством, начинает неприязненно относиться к людям, причинившим ему душевную боль. Если действие повторилось, то он переносит свою нелюбовь и на другие лица. Неслучайно в обиходе проскальзывают фразы типа «все женщины одинаковые» или «мужчинам верить нельзя».
Иногда девушка или юноша имеет проблемы при налаживании контакта с противоположным полом. Негативный жизненный опыт, помноженный на эмоциональную восприимчивость, приводит к ненависти. По этой причине происходят масштабные выводы относительно всего человечества.
Существуют впечатлительные люди с тонкой структурой души. Романтики часто смотрят на окружающий мир сквозь розовые очки, что в результате приводит их к разочарованию. После чего такие натуры отгораживаются от несовершенного общества, уединяются. Они перестают впускать в свою жизнь посторонних людей.
Одарённая личность нередко является причиной возникновения мизантропии. Талантливый человек порой начинает ощущать себя гением, а окружающих воспринимать как тупиц и бездарей. Он начинает испытывать презрение к другим и не удостаивать их своим вниманием или же относиться к несовершенным особям с большим снисхождением.
Нередко срабатывает защитный механизм проекции. В этом случае индивид не принимает самого себя, но трансформирует свои ощущения в неприятие других субъектов. Ему невыносимо находиться в обществе людей, поскольку те не разделяют его взглядов на окружающий мир.
Признаки
Понять, что вы относитесь к категории мизантропов, можно по некоторым признакам. Понаблюдайте за своими эмоциями и действиями. Если вы порой чувствуете приступы агрессии по отношению к людям, то обязательно исследуйте свои ощущения.
На наличие мизантропических черт могут указывать следующие проявления:
- нескрываемая неприязнь к обществу в целом;
- презрение к человеческим порокам и слабостям;
- нежелание работать в группах;
- недоверие к людям;
- поиск подвоха или провокации со стороны окружающих;
- предпочтение переписки в мессенджерах или посредством СМС личному общению или разговору по телефону;
- отказ от встреч в людных местах;
- желание уединиться;
- избегание проявления инициативы;
- увиливание от разговора, даже направленного на достижение личных целей;
- неумение заполнять паузы в диалоге пустыми темами;
- недоверие к окружению;
- предпочтение покупок через интернет посещению торговых точек;
- нежелание родить собственного ребёнка и ненависть к чужим детям;
- проявление брезгливости к некоторым, по вашему мнению, несовершенным созданиям;
- прекрасное отношение к плохой погоде и различным стихийным бедствиям.
Типы
Существуют мизантропы, которые вынуждены терпеть жалких людишек. А есть те, которые совсем не могут их переваривать. Так называемые оппортунисты подвержены сиюминутному настроению под влиянием неудачи. Ситуативные мизантропы пока ещё не стали истинными человеконенавистниками, поэтому можно подкорректировать их психику.
Есть люди, которые проявляют интерес только к своей работе. Они считают себя гениями, недооцененными окружающими. Человеконенавистники по типу Ницше довольно умны и циничны. Рационалисты чаще всего прекрасно относятся к полезным людям, но могут отыгрываться на тех, к кому не очень хорошо расположены. Они ведут себя грубо по отношению к ним.
С людьми, которые им не нужны для достижения собственных целей, предпочитают не общаться вовсе.
Меланхоличные мизантропы желают ограничить свой круг общения не столько из-за презрения ко всему человечеству, сколько по причине своей природной замкнутости. С посторонними людьми они находятся только в деловом контакте.
Все категории мизантропов делятся на 2 основных типа.
Ожесточённая личность
Сильное презрение к людям нередко подталкивает ожесточённого человека к скандалам. Такой субъект при любом удобном случае лезет на рожон. Некоторые бывают опасны для общества. Они люто ненавидят окружающих и стремятся их уничтожить. Чаще всего их пыл сводится к словесному негодованию. Ради нанесения обиды посторонним готовы пожертвовать собственной свободой и даже жизнью. Другие ожесточённые личности, видящие исключительно негативную сторону мира и уверенные в невозможности его изменения к лучшему, выбирают путь затворничества и отшельничества.
Борец за справедливость
Существуют мизантропы, мечтающие изменить мир с помощью реформ. Идеалисты тяжело переживают жестокое отношение к животным, любую людскую несправедливость. Им сложно наблюдать за ухудшением экологической среды. Они не переносят наличие разбросанного мусора, не терпят нецензурной брани, болезненно реагируют на войны и борьбу за власть. В результате ненавидят не мир в целом, а отдельных людей, имеющих отношение к непорядку.
Подобные личности обычно становятся инициаторами всевозможных реформ. Их ненависть направлена не на весь человеческий род, а на конкретные группы лиц, различные партии, отдельных личностей.
Мизантропы такого типа не отгораживаются от общества, а открыто осуждают его и предпринимают попытки исправить мир.
Коррекция
Провоцировать появление мизантропии могут некоторые фильмы ужасов, войны, политические игры. Филантропы тоже наблюдают несовершенство мира. Но в отличие от мизантропов они хотят его исправить, предпринять усилия к его улучшению.
Человеконенавистникам избавиться от негативного отношения к миру можно с помощью действий, присущих филантропам:
- сделайте первый шаг навстречу людям;
- занимайтесь благотворительностью;
- помогайте нуждающимся;
- принимайте участие в благоустройстве прилегающей к дому территории и детской площадки, парковой зоны;
- попробуйте организовать интересный досуг молодёжи;
- вовлекайте талантливых людей в творческую или рационализаторскую деятельность, научные исследования.
Мизантроп начнёт общаться с людьми и поймёт, что делать полезные вещи приятно. Ему понравится нести добро в массы. Когда он почувствует, что сам может изменить любую ситуацию к лучшему, поменяет отношение к миру. Это поможет ему стать более терпимым к лицемерию и несправедливости.
В крайнем случае следует обратиться за помощью к специалисту. Психотерапевт обязательно выявит причину возникновения вашей проблемы и расскажет, как надо лечить израненную душу. Сама мизантропия не бывает причиной возникновения психических отклонений, но иногда сопутствует некоторым психиатрическим заболеваниям и влияет на их течение. В этом случае необходимо прибегнуть к помощи психиатра, способного назначить эффективное лечение.
Известные мизантропы
Адольф Гитлер полагал, что его задумки способствуют установлению справедливости на планете. Впоследствии диктатор из негативного мизантропа по мере осуществления своих планов превратился в социопата. По вине этого субъекта население земного шара уменьшилось на много миллионов человек.
Знаменитые философы Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше являются самыми известными мизантропами. А. Шопенгауэр даже составил манифест, призывающий выражать недоверие ко всем, никогда не говорить лишнего окружающим, хранить в секрете свои тайны даже от лучших друзей, отвоёвывать побольше личного пространства, не уважать других и не испытывать нужду в людях. Фридриху Ницше принадлежит идея сверхчеловека, который якобы значительно отличается от обычного индивида. Именно он провозгласил самый бесчеловечный тезис: Бог умер.
Музыкант Стивен Патрик Моррисси призывает человечество к гуманному обращению с животными, но при этом открыто заявляет о своей нелюбви к людям. Писатель Джонатан Свифт известен как борец за справедливость. Он всю жизнь находился в оппозиции к действующей власти, ратовал за улучшение нравов, отличался своей бескомпромиссностью. Свифт является автором острых сатирических памфлетов. В одном из них издевательски советует правительству продать на мясо нищенствующих бедняков, а из их кожи производить перчатки.
Известный русский путешественник, географ и учёный Н. М. Пржевальский относился к некоторым нациям с большой неприязнью. Он настаивал на империалистическом проникновении в восточные страны, подталкивал Россию к войне с Китаем и Туркестаном. Тяга к нелюдимости привела его к изучению животных. Он открыл новые виды различных млекопитающих, в том числе дикого верблюда и лошадь Пржевальского.
Мизантроп – Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
Реплика по поводу спектакля «Мизантроп» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской
В афише театра им. В. Ф. Комиссаржевской появился новый спектакль «Мизантроп». Поставил его Григорий Дитятковский, известный петербургский режиссер, работы которого всегда становятся событием в театральной жизни. На этот раз — Мольер!
«Мизантроп» — написан в 1666 году! — звучит весьма современно, органично переносится в сегодня, так как речь здесь идет о конфликте главного героя со всем обществом. Лицемерие, ложь, лесть, хитрость, достижение успеха сомнительными методами — это пороки всех времен!
Прекрасная пьеса, невесомая, искристая, полная юмора и сатиры на человеческое общество, в ней много смысла и очень тонкой иронии, речь идет об искренности и лживости общества… Мне довелось видеть «Мизантропа» в постановке А. Эфроса в Театре на Таганке, сегодня Г. Дитятковский представляет свое видение Мольера.
Действие происходит в Париже, в доме Селимены, возлюбленной Альцеста, человека с тонкой и ранимой душой, аристократа со строгими жизненными правилами, уставшего от мира, от слов и от людей. Главный герой ненавидит высшее общество, считая его лживым и лицемерным, а своих знакомых упрекает в неискренности и потакании условностям. Своими бесконечными проповедями Альцест постоянно пытается всех перевоспитать. Он призывает всегда говорить правду в лицо, но никто почему-то не разделяет этой его убежденности. Зацикленный на правдивости, Альцест сам себя загоняет в тупик. Любое проявление обычной воспитанности он считает непристойным приспособленчеством, приравнивая его к преступлениям против совести. Всех, кто оказывается на его пути, он оскорбляет и высмеивает, не признавая при этом собственных слабостей и недостатков, не замечая, насколько он бывает смешон и жалок в глазах окружающих. В «правде» здесь никто не нуждается, а поэтому никто, кроме Альцеста, и не страдает.
Но у Альцеста, презирающего общество и людей, есть одна привязанность — мучающая его любовь к Селимене, той самой, которая и олицетворяет этот презренный мир! Смешно и грустно наблюдать за попытками главного героя переделать окружающих, которые не хотят меняться!
Да, человеческая сущность через века после Мольера другой не стала!
Пьеса поставлена в великолепном переводе Татьяны Щепкиной-Куперник. Она, как сказал сам Дитятковский, наполнила комедию Мольера «онегинской аурой». Со сцены звучит настоящая поэзия! И этот перевод, в сочетании с оформлением спектакля (особенно — костюмы!) замечательным художником Владимиром Фирером, дал возможность режиссеру уйти от французского театра, а сделать «Мизантропа» почти русским по звучанию! И сразу напрашивается сравнение Альцеста с Чацким (или наоборот?), становится понятно, в чем обвиняли Грибоедова! Кстати, в фойе театра — прекрасная выставка, посвященная театральным работам В. Фирера.
В спектакле заняты замечательные актеры Владимир Крылов, Егор Бакулин, Денис Старков, Евгения Игумнова, Маргарита Бычкова, Варвара Репецкая. Чувствуется, что они играют с удовольствием. Хорошо заметен на сцене Ефим Каменецкий в роли слуги, значительность его коротких реплик очень комична.
Я не знаю, что нового увидит и услышит зритель в сегодняшней постановке «Мизантропа», но мне показалось, что все происходящее на сцене отличается хорошим художественным вкусом, тактом и уважением к великому классику Мольеру.
Вариант 1 | Варианты ЕГЭ
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
(1)Мизантропия — это болезнь нашего века. (2)Социальная болезнь, которая подтачивает общество изнутри. (3)Ещё в веке в 19-м ей были подвержены единицы, и это была их личная беда. (4)Они по большей части страдали сами. (5)Сейчас мизантропы находят себе подобных, поддерживают друг в друге ненависть к людям. (6)Они даже объединяются, увлечённые общей идеей человеконенавистничества.
(7)Как правило, мизантроп до самозабвения любит «всех зверушек», кроме того вида, к которому сам относится. (8)И, конечно же, мизантроп считает всех людей потенциальным злом. (9)Он исходит ненавистью к
«мучителям», которые не обратили внимание на полудохлого кота или запаршивевшую собаку, но при этом даже не заметит страдания своих детей, своих близких. (10)Мизантроп способен проливать горькие слёзы и писать душещипательные опусы на тему того, как ужасно люди относятся к животным, но попробуй встреться такому мизантропу страдающий человек, например бомж. (11)В лучшем случае мизантроп признает, что «человек сам виноват, что опускается до скотского состояния». (12)В худшем — отшатнётся от омерзения и в очередной раз подумает, насколько лучше людей «бедные зверушки». (13)При этом мизантропу всё равно до того, что он не знает, как человек стал бомжом, какие страдания он испытывает из-за своего ужасного положения. (14) Если на ребёнка напала свора собак — значит, ребёнок сам виноват; если кошка вцепилась в глаз — значит, человек сам «хоть где-то, хоть когда-то, её спровоцировал, так ему и надо»… (15) Мизантроп жалок и ужасен одновременно. (16)Он уподобляется эсэсовскому офицеру, который отправил сотни людей в газовую камеру, но страдает в душе лишь от того, что когда-то в детстве утопил двух котят. (17)Мизантроп не заразен. (18)Если в человеке есть любовь к себе и своему собственному виду Homo Sapiens, мизантропия ему не грозит. (19)Он спокойно может любить людей и при этом так же по-доброму отнестись к животному, потому что у него живые существа будут стоять в правильной иерархии. (20)Даже в животном мире кошки любят кошек, а собаки — собак. (21)И любя себе подобных, они могут часть любви отдать кому-то ещё, например человеку, который кормит их и даёт им кров. (22)Только человек способен не любить людей, но при этом воображать, будто любит животных.
(23)На самом деле мизантропу лишь кажется, что он любит зверушек. (24)Он к ним точно так же равнодушен, как и к людям. (25)Они для него – лишь средство выражения ненависти к человеку.
(26)Казалось бы, если тебе так жалко бедное животное, которое страдает и мучится, зачем проходить мимо и злиться на людей? (27)Не правильнее ли подобрать, принести его в свой дом, обогреть, помыть, вылечить? (28) Но вместо этого мизантроп точно так же ходит мимо и «греет» в себе только ненависть к людям. (29)Таким же точно, как он, людям, которые точно так же, как он, ходят мимо. (30)Это происходит потому, что для мизантропа само по себе страдающее животное — не главное. (31)Он варится в своей ненависти, а животное даёт для этой ненависти повод.
(32)Если животное способно прощать того, кто причиняет ему зло, почему же человек не в состоянии любить тех, кто ему лично никакого зла не делал? (33)Мизантроп не может. (34)И мучается несчастный мизантроп, страдая от того, что «не может любить» так, как уродливый кот или запаршивевшая собака. (35)Действительно, не может. (36) Это ему не дано, потому что для того, чтобы любить, надо иметь в себе любовь, а он несёт в себе только ненависть. (37)Можно ли помочь мизантропу? (38)Вряд ли. (39)К сожалению, мизантропия – это болезнь, даже более тяжёлая, чем алкоголизм. (40)Если алкоголик в состоянии понять, что он поступает неправильно, когда напивается, то мизантроп совершенно не сознаёт, что он мизантроп. (41)Наоборот, ему кажется, что это как раз он поступает правильно, а все остальные – нет. (42)Алкоголик может пересилить себя и излечиться, по крайней мере, обратиться к специалистам, которые помогут ему вернуться к нормальной жизни. (43)Мизантроп этого не может, потому что он не понимает, что болен.
(44)Мне очень жаль несчастных мизантропов, потому что от их мизантропии в первую очередь страдают они сами.
(По М. Гуминенко *)
* Маргарита Гуминенко (род. 1968) — современная российская писательница, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Мизантропия — болезнь не только нашего времени, но и 19 века.
- Мизантропия не заразна, поскольку, если в человеке есть любовь, он никогда не станет мизантропом.
- Мизантроп по-настоящему любит животных и поэтому им помогает.
- Мизантропу нельзя помочь, поскольку мизантропия — еще более тяжкая болезнь, чем алкоголизм.
- Мизантроп уверен, что человек сам виноват в бедах, произошедших с ним.
Определение мизантропии по Merriam-Webster
мис · ан · горло · ру | \ mi-ˈsan (t) -thrə-pē \: ненависть или недоверие к человечеству
Мизантропия: определение и лечение — видео и стенограмма урока
Выявление мизантропии
Мизантропия — это не клинический термин, означающий, что это не психическое или физически диагностируемое состояние, и это может затруднить его идентификацию.В конце концов, каждый время от времени смотрит на жизнь негативно или пессимистично. Главное, что нужно помнить, это то, что для него характерно широкое презрение к человечеству.
Например, если вы смотрите новости, вы знаете, что они могут быть наполнены ужасными историями об убийствах, войнах и наркомании. Однако вы знаете, что это, как правило, единичные инциденты, которые привлекают большое внимание средств массовой информации. С другой стороны, человеконенавистник будет смотреть на эти вещи как на эмпирические доказательства того, что все люди ужасны, эгоистичны и опасны.
Такое негативное мнение о других может заставить человеконенавистников избегать взаимодействия с другими или заставлять других избегать взаимодействия с ними, что ведет к социальной изоляции . Это может быть особенно проблематично, потому что это только подпитывает их негативные чувства и подтверждает их веру в то, что люди действительно ужасны.
Важно отметить, что, хотя человеконенавистники могут предпочитать избегать других, для них обычным явлением являются функциональные отношения с некоторыми людьми.Например, человек может ненавидеть почти всех в мире, но при этом иметь нормальные отношения с родителем или небольшим количеством друзей.
Презрение к человечеству и социальная изоляция — плохая комбинация, которая может держать людей в замкнутом кругу цинизма. Однако у человеконенавистников эти симптомы обычно вызваны страхом. Представьте себе человека, которого я описал, читающего газету и думающего, что в мире нет ничего, кроме убийц, террористов и насильников.Их реакция — иррациональное отвращение, но имейте в виду, что это действительно пугающие вещи.
Желание держаться подальше от людей может быть оформлено как человеконенавистническое презрение, но это также довольно надежный способ гарантировать, что с вами никогда не случится ничего плохого. В свете этого вы можете думать о человеконенавистниках как о внешнем презрении к людям, но за этим презрением стоит страх, что они станут жертвами или каким-то образом им причинят вред.
Мизантропия и психическое здоровье
Как я уже упоминал, мизантропия — это не психическое заболевание, и человеконенавистники могут чувствовать себя полностью оправданными в том, что они думают о других.Однако почти полное пренебрежение ко всем людям может указывать на наличие более серьезной социальной или эмоциональной проблемы.
Например, если человеконенавистническая точка зрения сопровождается паттерном манипулирования или эксплуатации других, это предполагает, что у человека может быть антисоциальное расстройство личности . Расстройства личности, как известно, трудно поддаются лечению, потому что человек обычно считает, что проблема не в нем, а в других.
Учитывая тот факт, что человеконенавистничество часто сопровождается иррациональным страхом перед людьми или социальными ситуациями, было бы разумно рассмотреть, имеет ли человек тревожное расстройство или нет.У людей есть определенные точки зрения по разным причинам, но если учесть человеконенавистнический взгляд на жизнь, за их мировоззрением обычно стоит много страха и беспокойства. Например, вера в то, что все люди склонны к насилию, предполагает опасение, что они станут целью этого насилия. Точно так же вера в то, что общество находится в общем культурном или интеллектуальном упадке, может быть истолкована как ощущение, что они не чувствуют себя так, как будто они подходят.
Лечение мизантропии
Если рассматривать через призму тревожного расстройства, человеконенавистничество становится полностью излечимым состоянием.Используя когнитивно-поведенческую терапию , человек может изучить методы, позволяющие изменить свое поведение или образ мышления, сделав его более рациональным, позитивным или продуктивным. Например, если непосредственной реакцией человека на людей и общество является отвращение или страх, он может научиться использовать технику, известную как рефрейминг , с помощью которой он находит новый способ интерпретации ситуации или опыта и уходит с менее пессимистичным взглядом. или презрительная перспектива.
Резюме урока
Мизантропия — это точка зрения, в которой человек испытывает общее чувство презрения к людям или обществу.Эта точка зрения заставляет их избегать взаимодействия с другими и может даже привести к добровольной или непроизвольной социальной изоляции , когда люди избегают взаимодействия с другими или заставляют других избегать взаимодействия с ними.
Хотя человеконенавистничество само по себе не является психическим заболеванием, оно может быть симптомом психического заболевания, включая антисоциальное расстройство личности , если человеконенавистническая точка зрения сопровождается паттерном манипулирования или эксплуатации другими, или тревожным расстройством , если Мизантропия коренится в иррациональном страхе перед людьми или социальными ситуациями.Если смотреть с этой точки зрения, когнитивно-поведенческая терапия , которая представляет собой терапевтический процесс, предназначенное для обучения пациентов методам изменения их контрпродуктивного поведения и стереотипов мышления, может быть эффективным лечением, в частности, за счет использования рефрейминга , в котором они находят новый способ интерпретировать ситуацию или опыт и уйти с менее пессимистической или пренебрежительной точки зрения.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Поистине удивительно, насколько проста рациональная политика, когда устранены патопсихологические барьеры обобщенной мизантропии и стремления к доминированию.Они так же чувствительны и мягкосердечны, как и другие, но они скрывают свою уязвимость под коркой мизантропии .Еще примеры Меньше примеров
Однако Краст был не только о угрюмости и человеконенавистничестве ; иногда это было о ликовании и человеконенавистничестве .Снова и снова использовала одни и те же цветы: букет календулы, горе; ведро чертополоха, человеконенавистничество ; щепотка сушеного базилика, ненавижу.В сериалах присутствуют вызывающе непривлекательные главные герои, иронично-оптимистичные музыкальные реплики, свободно плавающее человеконенавистничество и приглашенные звезды, счастливые разыграть худшие из возможных версий себя.Возможно, это всего лишь маска человеконенавистничества , под которой он находит свое положение более удобным и безопасным. Осмелюсь сказать, что вся работа того дня будет окрашена яростным мизантропом , вызванным вторжением моего умного юного друга.Но разве было бы справедливо приписать этот вкус меланхолии, а затем назвать его меланхолию мизантропией ? Теперь нет никого, кто мог бы его успокоить, когда им овладевают подозрения и человеконенавистничество .Без способности практиковать утонченное искусство эпистолярной переписки мужчины стали бы холодными и несогласными: изолированное соединение человеконенавистничества .Его человеконенавистничество было совершенно чуждо его натуре. Потому что ей редко удается избежать одного из двух зол: обмана или мизантропии .В тот день я пробыл недолго и только попытался установить цвет человеконенавистнического . Следовательно, его в одиночестве держало не человеконенавистничество .Она вспомнила своего опекуна и его скептически настроенное человеконенавистничество .Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
причин отказаться от людей — Статьи о школе жизни
]]> Странно думать, что в нашем языке может быть такое слово, как «человеконенавистничество»: «неприязнь к человечеству». Чтобы явление стало словом, ему нужно достаточное количество людей, чтобы идентифицировать себя с ним; это должна быть идея, которую мы распознаем в себе и других, а затем хотим назвать и, в некоторых случаях, носить с гордостью.
То, что у нас есть такое строгое и прямое слово на стольких языках, предполагает, что, независимо от нашей очевидной преданности нашему виду, для человека не так уж необычно смотреть на то, кем мы являемся вместе — что мы делаем, как мы ведем себя так, как текут наши мысли — и, в конце концов, хотим сдаться при виде нашего безграничного насилия, зла и безрассудства и желаем, чтобы мы никогда не развивались, homo sapiens в конечном итоге оказались бесконечной и недостойной чумой на земле чье правление должно закончиться без сожаления.
Мизантропия — это не предвзятость, предубеждение или снобизм. Мизантроп не выделяет и не ставит в приоритет какую-либо одну группу. Они относятся ко всем одинаково, даже к себе. Они только что дошли до немодного мнения, что мы — позор; что мы не заслуживаем жизни. Это высшее движение воображения: быть человеком и все же прийти к обоснованному суждению о том, что люди могут быть космической ошибкой, моральной ошибкой.
Какие мысли лежат в основе убеждений мизантропа? Что в нас такого ужасного? Настоящий список будет очень и очень длинным; начало может выглядеть так:
— Мы неистребимо жестокие.Мы продолжаем оправдывать свое обращение к жестокости апелляцией к высшей цели (мы немного сражаемся за Родину, за справедливость, за Бога), но мы так регулярно и радостно впадаем в жестокость, что кажется что-то более простое. быть в игре: мы жестокие, потому что у нас врожденный вкус к крови, мы разрушаем, потому что без шанса буйства нам было бы скучно , потому что в конце концов весело сражаться.
— Мы безнадежно мстительны.Кто-то делает нас неправильно, но вместо того, чтобы побуждать нас к большей терпимости и человечности, наши раны заставляют нас нанести ответный удар другим с еще большей силой, как только у нас есть шанс. Око за око для слабаков; мы лучше просто убьем наповал, когда придет наша очередь.
— Мы неизмеримо самоуверенны. Часть нашего разума постоянно крутит истории о том, почему нам правильно делать то, что мы делаем, и стирает малейшие сомнения относительно действий или любой возможной потребности в самоанализе или извинениях.Это всегда вина других, всегда есть причина, по которой нам не нужно извиняться; почему мы жертвы, а не преступники. Помещенные от начала до конца, наши моменты вины и искупления могут длиться не более получаса на протяжении всей жизни. Мы бессовестны.
— Мы роковым образом неточно определяем, кого наказывать. Нам больно, но человека, который нас обидел, нет в комнате, или мы не можем добраться до него, поэтому мы перенаправляем нашу ярость на ближайшую доступную беззащитную цель. Мы пинаем собаку в большом, планетарном масштабе.
— Со временем мы учимся и совершенствуемся. Шансы на здравый смысл после нескольких десятилетий жизни на планете выше, но всегда появляются новые, более голодные, более свирепые типы, готовые пополнить запасы ярости и жестокости человечества. Мы не можем держаться за свои идеи; мудрость, мучительно накопленная войнами, разводами и ссорами, надежно стирается каждые несколько лет. Мы возвращаемся к первобытной ярости с каждым поколением. Наши ножи становятся острее, а оружие острее, но моральный прогресс ускользает; пропасть между нашей силой и проницательностью неизбежно увеличивается.Мы такие же тупые, как никогда.
— Нам совершенно безразлично, почему люди, которые нам не нравятся, совершают ошибки. Мы получаем слишком много удовольствия, называя их злыми. Мы обожаем, чтобы ни на секунду не представить, что они тоже могут просто волноваться, грустить или действовать под принуждением, о котором они сожалеют. Мы процветаем благодаря чувству нашей честности.
— Мы завидуем всем преимуществам других; но вместо того, чтобы признать свое чувство неполноценности и бессилия, мы превращаем нашу печаль в пыл.Мы пытаемся уничтожить тех, кто нас невольно унижал. Мы превращаем наше чувство ничтожества в серную жестокость.
— Мы ненавидим компромиссы. Нам нужна только чистота. Мы не можем согласиться с тем, что что-то может быть «достаточно хорошим» или что прогресс может идти медленно. Мы лучше сейчас сожжем весь дом, чем терпеливо чиним стену.
— Мы находим благодарность невыносимо скучной; нам надоело ценить то, что у нас есть. Жалоба намного интереснее.
— Мы не можем смеяться, потому что мы, несмотря ни на что, не чувствуем себя смешными. Мы нанимаем профессиональных комиков, как будто обнаружение себя глупым — это возможность, которую кто-то другой должен был изучить за нас.
— Мы одержимы справедливостью; мы так мало думаем о доброте. Справедливость означает давать людям то, что им причитается; доброта — гораздо более важное качество — означает дать кому-то то, чего они не должны, но в любом случае отчаянно в них нуждаются. Это означает умение быть милосердным.
Мизантропы, конечно, любят людей — или когда-то любили. Какие большие надежды нужно было возлагать на то, чтобы в конечном итоге опечалиться о состоянии нашего вида. Как сильно нужно любить человечество, чтобы сделать вывод, что мы — космическая ошибка. Мизантропы не злые: они просто ищут несколько веских причин, чтобы не потерять веру в человеческий эксперимент. И, по крайней мере, на данный момент, они борются.
Мизантропия — Нелюбовь к человечеству (Определение + примеры
В июне 1666 года «Игроки короля» представили комедию Мольера о манерах под названием «Мизантроп.Пьеса рассказывает о путешествии Альцеста, человека, ненавидящего человечество. Он говорит: «Как странно человеческое сердце и как далеки / от разумных мы, жалкие создания». Хотя Альцесте проявляется любовный интерес на протяжении всей пьесы, она не тот человеконенавистник, которым он является. Она отказывается покинуть общество, чтобы быть с ним, и спектакль заканчивается тем, что Альцест клянется прожить свои дни в одиночестве.
«Мизантроп» дебютировал более 300 лет назад, но вы, возможно, знаете кого-то, кто сам немного похож на Альцеста. Мизантропия не новость, хотя вы можете почувствовать, что сейчас есть больше причин, чтобы расстраиваться из-за человечества, чем когда-либо прежде.Но является ли человеконенавистничество признаком расстройства личности? Если вы ненавидите человечество, что с вами «не так»? В этом видео мы собираемся изучить человеконенавистничество, что думают о нем психологи и как его можно использовать в позитивном ключе.
Что такое мизантропия?
Мизантропия — это просто ненависть или недоверие человечества. Это не значит, что вы расстроены из-за свекрови или думаете, что люди на вашей работе могут вас раздражать. Это чувство гораздо глубже.
И это уже давно. Сократ описывает человеконенавистничество, говоря, что оно «развивается, когда без искусства человек полностью доверяет кому-то, считая этого человека абсолютно правдивым, здоровым и надежным, а затем немного позже обнаруживает, что он плохой и ненадежный … и когда это часто случается с кем-то … Он заканчивает тем, что … ненавидит всех ».
Часто философы описывают мизантропов как« одиночек », которые считают себя отдельными от других, которые предпочитают проводить время в изоляции.Но отвращение к людям отличается от искренней ненависти к человечеству. Обоснована ли такая точка зрения? Некоторые философы говорят да. Другие говорят, что это просто разочарование.
Является ли мизантропия психическим заболеванием?
Фильм «Джокер» 2019 года напугал многих критиков, потому что они считали, что он побудит одиночек еще больше впасть в ненависть к обществу. Критики считали, что ненависть к обществу может привести к массовым расстрелам и насилию. Другие считают, что эта критика сама по себе была человеконенавистнической точкой зрения — что люди, смотрящие фильм, могли отделить его от реальности и уйти без человеконенавистнических чувств.
Мизантропия не считается психическим расстройством, хотя может быть характерной чертой людей с пограничным расстройством личности или депрессией. Вы можете прожить свои дни с недоверием к человечеству и не чувствовать побуждения причинить вред себе или окружающим. Есть человеконенавистники, которые могут вести «нормальную» жизнь и иметь отношения с небольшим кругом людей, которые понимают их взгляды.
Но человеконенавистничество — тоже не признак отличного психического здоровья.Связь между человеконенавистниками и самоизоляцией может вызывать беспокойство. Исследования показывают, что одиночество может иметь такое же влияние на ваше здоровье, как ожирение или курение сигарет. Постоянное недоверие к миру может привести к усилению стресса, что также сказывается на вашем психическом и физическом здоровье.
Вот некоторые признаки того, что ваши чувства к миру влияют на ваше благополучие. Если это похоже на вас, возможно, пришло время обратиться за профессиональным здоровьем:
- Ваша успеваемость в школе или на работе страдает из-за того, что вы не хотите работать с людьми
- Страдают ваши отношения с друзьями, семьей или вашей второй половинкой
- У вас есть мысли о самоубийстве или причинении вреда другим людям.
Как стать человечеством
Связь мизантропии с психическим заболеванием не нова, но в наши дни это более распространенный взгляд на мизантропию.Философы прошлого не так боялись мизантропов. Презрение к человечеству не означает, что вы жестокий или плохой человек. Это также не обязательно должна быть постоянная точка зрения. Если вы расстроены человечеством, есть способы изменить свою точку зрения или внести позитивные изменения.
Смейся, не плачь
Сенека Младший был римским философом, считавшим, что человеконенавистничество — это препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы сохранить рассудок. Он сказал, что если вы обнаружите, что ненавидите человечество, лучше всего перевернуть этот хмурый взгляд с ног на голову.Вместо того, чтобы ненавидеть людей за их ошибки, лучше было посмеяться над ними. Найдите юмор в человеческих промахах.
Если вы сосредоточитесь только на отрицательных чертах чего-либо, вы начнете видеть это только в отрицательном свете. Например, если вы сосредоточитесь только на своих отрицательных качествах, вы будете только хуже относиться к себе. Как и Сенека Младший, вы можете посмеяться над тем, что в противном случае вам не понравилось бы, и найти в этой перспективе некоторое облегчение.
Сосредоточьтесь на искусстве и достижениях человека
Или вы можете сосредоточиться на положительных качествах и достижениях.Артур Шопенгауэр считал, что вы можете переключить свое внимание на музыку или другие приятные занятия, чтобы отвлечься от мизантропических мыслей. Трудно ненавидеть человечество, когда вы находите радость в искусстве, культуре или изобретениях, созданных человечеством. Бегство от реальности, хоть и отличный альбом или веселая игра, может помочь снять стресс и улучшить ваше психическое здоровье в целом.
Используйте это как возможность
В прошлом философы разделяли человеконенавистнические взгляды на то, что у человечества нет надежды.Что мы в корне ошибочны. Но не обязательно принимать эту точку зрения и убегать. Другие философы и писатели указывали на человеконенавистничество как на способ критики и улучшения мира. Мизантропия, как и многие другие взгляды на мир, существует не просто так. Если вы обнаружите недостатки в человеческой природе, вы можете работать над решениями, которые позволят избежать этих недостатков и использовать более положительные черты человечества.
Люди будут иметь разные мнения
Время от времени разочаровываться в состоянии мира — это нормально.На самом деле, это может быть более тревожным, если вы думаете, что сейчас все идет хорошо. Но продолжительное чувство недоверия или ненависти может иметь свое. Продолжайте проверять себя и своих близких и принимать меры, если человеконенавистничество влияет на ваше благополучие.
Как ссылаться на эту статью:
Теодор. (2020, июнь). Мизантропия — неприязнь к человечеству (определение + примеры. Получено с https://practicalpie.com/misanthropy/. Теодор. (2020, июнь). Мизантропия — неприязнь к человечеству (Определение + примеры.Получено с https://practicalpie.com/misanthropy/.Правильный способ ненавидеть людей и быть здоровым
Деликатные люди говорят о нашем времени: «Вокруг столько ненависти». Вероятно, они имеют в виду это плохо. После 23 мая, когда будут объявлены результаты выборов, индийцы будут ненавидеть друг друга еще больше. что люди ненавидят других — это плохо по своей сути. Но есть способ презирать здоровый мир.
Большинство людей ненавидят неправильный путь.Фактически, первый урок, который преподает нам правильный способ ненависти к миру, заключается в том, что большинство вещей, которые делают большинство людей, просто неправильно. Умные никогда не найдут истины или радости в том, что популярно и широко распространено. Человеческое большинство — это гигантский знак для немногих: «Будьте нашей противоположностью».
Это всего лишь один из многих полезных способов презирать или, по крайней мере, не любить людей. Английское слово «человеконенавистничество», которое просто означает ненависть к людям, слишком неубедительно, чтобы передать суть идеи.В буквальном смысле это звучит как психическое расстройство, но не существует известного психического заболевания, которое соответствовало бы этому состоянию. Даже люди, совершающие геноцид, опасны только потому, что им нравится идея другой группы людей, к которым, по их мнению, они принадлежат.
Мизантропия всегда была и остается чертой здравомыслящих и умных людей, которые так любят жизнь, что стремятся к высшей форме жизни. Это никогда не ненависть ко всем или к отдельным людям. Мы должны любить людей, которым мы нравимся, и быть равнодушными к тем, кто нас презирает, и всегда использовать возможность дергать за пальцы проходящего младенца.Я заметил у так называемых гуманитариев, что они утверждают, что любят человечество, но так вредны для тех, кто их любит. Несколько дней назад Пол Грэм, миллиардер, соучредитель акселератора стартапов Y-Combinator, написал в Твиттере: «Самое удивительное, что я узнал, работая с некоммерческими организациями, — это то, что они являются магнитом для социопатов».
Мизантроп обычно никогда не бывает шарлатаном. Он любит влюбленных, но ясно, что он презирает гигантские благородные стада людей. Проскользнуть сквозь пробелы в стадах, даже не будучи их частью, — значит жить красивой.
Некоторые аспекты человеконенавистничества на самом деле более распространены, чем люди думают. В результате они привлекли стада, которые не осознают, что они человеконенавистники. Например, что может быть более человеконенавистническим, чем идея контроля над численностью населения? Правительства и благочестивые интеллектуалы отстаивают его: идею о том, что одни люди не должны появляться, чтобы другие люди могли жить лучше? Это темнее.
В некоторых отношениях Танос, любящий отец, защитник природы и суперзлодей Marvel, уничтоживший половину жизни во Вселенной, что на удивление было четным числом, был более справедливым, чем сторонники политики Индии в области народонаселения.Танос не стал выбирать, кто не выживет. Это была лотерея.
В отличие от этого, авторитетный мировой контроль над народонаселением не сводится к контролю над населением людей, как он утверждает; это о контроле над популяцией бедных людей. Японцы, скандинавы и многие другие жители богатого мира просят у себя много потомства. Даже зажиточная община парсов в Индии разместила рекламу, в которой умоляет их родить детей. Около четырех лет назад в одной рекламе говорилось: «Будьте ответственны.Не используйте презерватив сегодня вечером. «По сути, мир говорит бедным:« Пусть вас мало будет ».
Есть и другие мейнстримные мизантропические идеи. Сам цивилизованный мир основан на предпосылке, что люди ненадежны и их общество рухнет без авторитарного порядка. На протяжении всей истории большинство идей, переоценивающих человеческий характер, терпели неудачу. Все утопии провалились. Успех капитализма основан на низком отношении к человеческому характеру.
Только человеконенавистник приучен видеть, что у социальных движений нет моральных основ.Они возникают из безумия пророка, или заблудшей души, ищущей смысла, или потери престижа феодалом, которые неправильно понимаются обществом как альтруизм. Давайте возьмем недавний моральный призыв и попытаемся понять, как недоверие к людям, заявляющим о своих добрых намерениях, может помочь человеконенавистнику ясно увидеть. В течение последних нескольких месяцев определенный тип людей в Индии сетовал на «разрушение институтов». Человеконенавистник сформулировал бы эту проблему следующим образом: нерувианцы из высших социальных слоев выражают свое беспокойство по поводу того, что великие эгалитарные группы бег (сдержанный смех) теперь разоряют малограмотные избранные деревенские хулиганы.Когда мы это формулируем таким образом, мы можем рассматривать социальный плач как нечто мелкое, просто войну за территорию.
В конце концов, был ли Верховный суд уменьшен провинциальными политиками или, кстати, изощренные люди рассмотрели дело о сексуальных домогательствах против главного судьи Индии? И, в конце концов, неужели Избирательная комиссия уменьшилась из-за избранных простаков или интеллектуалов, которые разрушили репутацию Комиссии в СМИ только потому, что она отдавала какие-то приказы, которые не были для них выгодны?
Такое же недоверие ко всему популярному и священному может подтолкнуть мизантропа к здоровым личным привычкам.Самую опасную пищу, которую едят люди, они едят во имя принадлежности и дома. На самом деле культура — это средство доставки сахара. Держась подальше от социальных ритуалов большинства, человеконенавистник может держаться подальше от нездоровой пищи, духовных причуд, светских разговоров и допоздна.
Я могу процитировать персонажа из одного из моих романов: «Ясность есть только у мизантропа. Стоя вне скопления людей, он видит многое, и часто видит доказательства того, что люди не так умны, как думают собаки.«
Ману Джозеф — журналист и писатель, последний из которых — «Мисс Лейла, вооруженная и опасная».
Подпишитесь на информационный бюллетень Mint
* Введите действующий адрес электронной почты
* Спасибо за подписку на нашу рассылку.
Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!
Тем