Ненависть к миру: «Ненависть ко всему окружающему миру выплескивается в такой форме»

Содержание

«Ненависть ко всему окружающему миру выплескивается в такой форме»

Неизвестный мужчина ворвался в торговый центр в штате Нью-Джерси и открыл стрельбу. Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков прокомментировал ситуацию ведущим Дарье Полыгаевой и Алексею Корнеева.

Около 100 торговых точек закрылись, посетители магазинов продолжают находиться в здании молла. У здания находятся полицейские и спецназ.

Д.П.: Почему это происходит? Почему в США так часто стреляют?

К.С.: Это свидетельствует только об одном: в Соединенных Штатах Америки моральная и психологическая обстановка исключительно накаленная. Ненависть и ярость ко всему окружающему миру выплескивается вот в такой форме.

Д.П.: Это, видимо, сопряжено еще и с тем, что не так трудно оружие достать?

К.С.: Я думаю, что нет. У нас, например, в России, когда появляются люди с такими наклонностями, с таким состоянием души, они легко достают оружие, вспомним историю с Виноградовым.

К тому же мы отлично знаем, что криминал в нашей стране свободно владеет оружием, оно у него циркулирует по их криминальным каналам и связям, а честным людям защититься нет возможности. Если было бы право ношения свободного оружия, можно было бы более эффективно и надежно пресечь подобные выступления граждан, которые имеют это оружие. Полицейского на каждом углу не поставишь.

А.К: Как передает CNN, по некоторым данным, стрелок уже покинул здание торгового центра в штате Нью-Джерси. Как вы думаете, что-то произойдет с законодательством, в том числе и Соединенных Штатов, после этих многочисленных случаев?

К.С.: Посягнуть на право ношения оружия — это посягнуть на основы американской демократии, на основы американского государственного строительства. Право ношения оружия у них закреплено в Конституции, которая была принята еще во времена Джорджа Вашингтона. Поэтому, вероятнее всего, это не будет делаться, будут какие-то ограничения медицинского характера, иного характера на покупку оружия.

Затруднять будут покупку оружия, но не запрещать полностью. Но повторю еще раз, что запрет на покупку оружия в Соединенных Штатах Америки может лишь вызвать дополнительный всплеск такой ярости, поскольку те люди, которые будут иметь оружие, на фоне других, которые такого оружия не будут иметь, будут чувствовать себя хозяевами и будут применять это оружие для того, чтобы выплеснуть ярость в окружающий мир.

Ненависть к себе и деструктивность – Mind

Это необоснованная ненависть к себе. Мотивом может стать неприятие своей внешности, или чувство, что вы плохо разбираетесь в чём-то или плохо относитесь к другим. Эти мысли могут привести к импульсам нанести себе вред или наказать себя. Никому не следует жить с такими мыслями.

Что такое ненависть к себе?

Жизнь с чувством ненависти к себе подобна жизни с внутренним преследователем. Он постоянно критикует и судит, заставляя чувствовать себя неудачником, бесполезным, плохим, уродливым, отвратительным, толстым, злым или странным человеком.

Внутренний преследователь также убеждает жертву, что все окружающие люди тоже так считают. Это может привести к тревожности и трудности принимать своё тело или личность такими, какие они есть.

Ненависть к себе возникает из-за отрицательной спирали плохой самооценки, которая может зависеть от разных факторов. Возможно, это какое-то событие ранее в жизни или в детстве, которое заставляет человека поверить, что он менее достоин, чем другие. Что с ним что-то не так и что его нельзя любить. Ненависть к себе также может быть симптомом депрессии или эмоционально неустойчивого расстройства личности.

Как это влияет на жизнь?

Когда чувство ненависти к себе и тревожность становятся слишком сильным, существует риск деструктивного поведения, чтобы справиться с неприятными эмоциями или приглушить их. Порезать себя или нанести другое повреждение кожи может быть способом как снизить тревогу, так и наказать тело. Человеку с чувством ненависти к себе может показаться, что тело нужно очистить. Расстройства пищевого поведения и злоупотребление алкоголем и наркотиками — это другие способы нападок на тело. Также могут появиться суицидальные мысли.

Ненависть к себе и деструктивность заставляют человека замкнуться. Изоляция — это способ скрыть своё самочувствие и поведение. Часто также появляется чувство стыда, из-за которого ситуация может стать ещё хуже. Возможно, человек чувствует, что он даже не достоин чувствовать себя хорошо. Из-за этого он может перестать заботиться о себе или даже избегать того, что заставило бы его почувствовать себя лучше. Например, отказаться от хорошего питания и сна, физических упражнений и общения с другими людьми.

Можно ли улучшить самочувствие?

Иногда все негативные мысли о себе самом могут казаться правдой. Как будто нет иного выхода, кроме как продолжать травить или наказывать себя. Но это самообман. Есть и другие способы борьбы с этими чувствами, которые в конечном итоге позволят заболевшему почувствовать себя лучше.

Причинив себе боль, негативные чувства могут на короткий миг стать легче, но это никогда не будет хорошим решением в долгосрочной перспективе. Лучше всего начать заботиться о себе и проявить к себе сострадание. Набраться мужества и рассказать кому-нибудь о том, как вы себя чувствуете, может уменьшить чувство одиночества.

Можно ли вылечить это состояние?

Если вы или кто-либо из родственников узнаёте себя в этом описании, настало время изменить шаблон поведения и обратиться за помощью. Обратитесь в медицинский центр, психиатрический амбулаторный приём или службу производственного здравоохранения, чтобы назначить время визита. Если вам не исполнилось 18 лет, вы можете обратиться в молодежный приём или в клинику детской и подростковой психиатрии (BUP).

Обратившись за медицинской помощью, можно перейти к сути проблемы и выяснить, отчего у вас возникает ненависть к себе и как с ней можно справиться. Разговорная психотерапия и лекарства помогают против самоповреждения. Для надёжности также следует исключить другие заболевания.

Ненависть – это не приговор: причины и полезные техники

Даже спокойный и умиротворенный человек способен испытывать радость от чужих неудач и желать окружающим зла. Ненависть – это болезнь, которая начинается с неправильного отношения к себе, а затем стремительно распространяется на всех вокруг.

В психологии ищут причины деструктивных эмоций внутри и тщательно прорабатывают их с помощью специальных техник. Нетрудно понять, как побороть ненависть к человеку, но для этого потребуются мужество и честность.

Кто такой мизантроп

«Я ненавижу людей» — откровенно признаться в подобном трудно. Куда приятнее закрыть глаза на проблему, жить дальше, словно ничего странного не происходит. Вот только ненависть к человечеству постоянно будет нарастать и однажды станет настолько сильной, что справиться с ней без специалиста не получится.

Каждый слышал слово «мизантроп», но не все знают определение. Так называют людей, для которых общество представляется враждебным. Они сторонятся любви и дружбы, стараются реже вступать в контакты с окружающими и постоянно чувствуют ненависть ко всему живому. В любом знакомом видят изъяны. Будьте уверены, даже если с новым собеседником у мизантропа сходятся взгляды, он найдет, к чему придраться.

Такому человеку трудно говорить о своих эмоциях. При этом он твердо убежден – все окружающие испытывают друг к другу подобный негатив. Психологи приписывают подобное отношение к миру Адольфу Гитлеру, Джонатану Свифту, Фридриху Ницше, Артур Шопенгауэру и другим известным людям.

Популярным термин стал после выхода комедии Мольера с одноименным названием. В переводе с древнегреческого «мизантропия» означает ненависть к людям.

Причины появления озлобленности

Откуда берется ненависть к миру? Причины следующие:

  1. Неуверенность в себе. Человека с низкой самооценкой больно ранят слова и поступки окружающих. Он зависим от чужих мнений, но воспринимать критику не умеет, поэтому старается сводить общение с окружающими к минимуму.
  2. Зависть. Причина кроется в постоянном сравнении себя с родственниками, друзьями, знакомыми, случайными прохожими. Окружающие кажутся завистливому человеку симпатичнее, успешнее и счастливее, чем он сам.
  3. Ответная реакция. Говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. И это не просто оборот речи. Бывает такое, человек желает всем добра и удачи, но в ответ неожиданно получает нож в спину. После предательства начинает злиться, обвиняет мир в несправедливости и кардинально меняет подход к жизни.
  4. Мнительность и подозрительность. Если вы с детства убеждены, что друзья в тайне насмехаются и ждут, когда вы промахнетесь, то с возрастом начинаете относиться предвзято даже к новым знакомым.
  5. Навязанные извне стереотипы. Разрушительные убеждения не всегда появляются в семье. Любой социальный конфликт сопровождает пропаганда, в результате которой появляются неприятие и злость. Негативные эмоции испытывает не отдельный человек, а целая группа людей.
  6. Неожиданная реакция на стресс. Перебороть ненависть к насильнику или террористу непросто. В кризисный момент чувства выходят из-под контроля, и люди проявляют себя не так, как в обычной жизни. В истории известен трагический случай во время кораблекрушения «Адмирала Нахимова». Мужчина, испытавший животный страх от происходящего, убил женщину и ребенка, чтобы отобрать какой-то плавучий предмет и спастись.
  7. Ошибки воспитания. Стереотипы и сценарии навязываются в семье. За примером не нужно далеко ходить. Родители транслируют, что богатые люди – подлые, честно заработать состояние невозможно. Такая установка с детства настраивает на неудачи с деньгами во взрослой жизни. Вы будете считать копейки, постоянно жить в безденежье, с ужасом думать о пенсии и не знать, что делать с ненавистью к миллионерам.

Чтобы понять, как преодолеть ненависть к человеку, нужно честно признаться себе в ее причинах. Попытайтесь вспомнить тот злополучный момент, когда начали испытывать злость. Осознайте, какие желания не получается реализовать. Подумайте, что сделать, чтобы исправить положение вещей и убрать скопившийся негатив.

Ненавидящий другого испытывает подобные эмоции к себе самому. Мизантроп следит за успехами знакомых, приходит к неутешительным выводам о собственной никчемности и начинает тихо злиться на всех вокруг.

Негативные последствия злости для организма

Что такое ненависть к человеку и какие у нее могут быть причины, мы разобрали. Но важно также понять – негативные мысли по отношению к другим разрушают изнутри самого человека, подрывают его психическое состояние и плохо сказываются на здоровье.

Депрессии, постоянный упадок сил, суицидальные мысли – все это усугубляет положение дел. Научно доказано – люди, которым «разбили сердце» чаще страдают от сердечных заболеваний, чем те, кто смог простить обидчика. Многие предпочитают «заедать» стрессы – так неожиданно появляется лишний вес. Другие наоборот забывают о еде и с трудом запихивают в себя каждый кусочек. Ослабевает иммунитет – организм становится уязвимым для вирусов и инфекций. Снижается работоспособность, пропадает интерес к жизни, энергия утекает. Мысли у человека, который ненавидит всех, становятся хаотичными, спутанными и тяжелыми. Уходит творчество. Начинаются проблемы во всех сферах, и с каждым днем бездействия они только нарастают.

Виды агрессии

Чувство ненависти выражается у всех по-разному. Известны следующие виды агрессии:

  1. Физическая и вербальная агрессия. Этот тип используют, когда пытаются решить проблемы кулаками, угрозами и оскорблениями.
  2. Прямая и косвенная агрессия. В первом случае негатив отправляется непосредственно к адресату. Во втором на объект воздействуют опосредованно – через шутки или грязные сплетни.
  3. Внутренняя и внешняя агрессия. Злость может направляться как на себя самого (внутренняя), так и на других (внешняя).

Любовь и ненависть

Как справиться с ненавистью к человеку, с которым вас связывали близкие отношения? Что делать, когда время проходит, а неприятная эмоция не теряет свою силу? Между сильнейшими чувствами всего один шаг – у злобы и обожания много общего. Чем сильнее связь с человеком, тем глубже испытываемые чувства. Страсть перерастает в ярость, и человек теряет голову от злости и нахлынувших переживаний. В момент ненависти можно перестать себя контролировать.

Жуткая иллюстрация этого примера– история доцента СПбГУ Олега Соколова, который осенью 2019 года по собственным признаниям убил и расчленил 24-летнюю возлюбленную Анастасию Ещенко.

С чего начать работу над собой

Как бороться с ненавистью? Если я не хочу обращаться за помощью к психологу, получится ли справиться самостоятельно? Такие вопросы возникают у каждого, кто испытал злость, обиду и разочарование, но решил провести работу над ошибками.

Путь к себе начинается с честности. Вы читаете эту статью, а значит находитесь в поиске ответов. Сначала примите злость и ненависть. Это естественно, что вы не любите всех – с кем-то взгляды на жизнь диаметрально противоположны. От негативных эмоций страдает в первую очередь сам их «носитель». После того, как разберетесь в причинах, переходите к действиям:

  1. Выпишите все негативные установки, замените их на позитивные и читаете новые аффирмации ежедневно.
  2. Когда ловите себя на мысли, что начинаете злиться, мысленно досчитайте до 20 и сконцентрируйтесь на дыхании. Эта простая техника действительно работает и помогает экстренно «реанимировать» себя, когда хочется сорваться на окружающих.
  3. Если ненавидишь и сила эмоций зашкаливает, нужно попробовать избавиться от боли. Можно выхлестнуть чувства на бумаге, а потом сжечь письмо, встретиться с другом или пообщаться с психологом.
  4. Попытайтесь лучше узнать того, кто вас бесит. Разберитесь с причинами, по которым он поступил несправедливо, задайте важные вопросы и внимательно выслушайте собеседника. Попробуйте наладить отношения и расставить четкие границы, чтобы в будущем ситуация не повторялась. Отбросьте все переживания, чтобы понять устройство психики объекта ненависти, его установки и убеждения.
  5. Перестаньте концентрироваться на собственных эмоциях и неизменно ждать подвоха. Лучше подумать, что вы готовы отдать окружающим, какими способны поделиться знаниями. Ненависть уходит, когда человек перестает сосредотачиваться на самом себе и собственных потребностях.

Психологи советуют отвлечься и переключиться на другие дела, но в эффективности такого способа легко усомниться. Негативные переживания с новой силой накроют спустя время и победить их потом будет еще труднее, если грамотно не проработать с ошибочными убеждениями изначально.

Помните, что мир вокруг – просто зеркало, в котором отражаетесь вы сами. Сильные мысли притягивают в жизнь события, людей, обстоятельства. Чем глубже ненависть, тем больше подтверждений тревожным мыслям вы найдете в будущем. Поэтому пришло время вырваться из этого порочного круга. Если вы перестанете жить собственными потребностями и утолением голода, то постепенно жизнь начнет налаживаться, и вопрос о том, как избавиться от ненависти перестанет вас беспокоить.

Ненависть к себе — поиск фильмов по ключевым словам — КиноПоиск

8.162 (31 253)

IMDb: 7.8050 902

8.005 (12 223)

IMDb: 8.1039 100

7. 988 (17 706)

IMDb: 8.40202 075

7.974 (198 796)

IMDb: 8.301 071 319

7.827 (2 811)

IMDb: 8.104 810

7.825 (3 101)

IMDb: 7.8024 005

7.792 (28 529)

IMDb: 8.20322 461

7.783 (1 494)

IMDb: 7.60876

7.736 (2 922)

IMDb: 8.109 108

7.702 (83 281)

IMDb: 7.40182 487

7.638 (38 985)

IMDb: 7.70123 391

7. 629 (185 955)

IMDb: 7.70581 200

7.595 (1 168)

IMDb: 7.7010 446

7.538 (1 755)

IMDb: 6.6014 729

7.335 (28 879)

IMDb: 7.30136 680

7.314 (614)

IMDb: 7.9014 759

7.246 (21 574)

IMDb: 7.2036 691

7.205 (27 183)

IMDb: 7.5056 412

7.180 (15 887)

IMDb: 7.4074 595

7.168 (61 737)

IMDb: 7.10120 648

7. 161 (1 143)

IMDb: 7.203 513

7.158 (66 615)

IMDb: 6.30203 319

7.095 (625)

IMDb: 7.0010 351

″Друзей″ России объединяет лишь слепая ненависть к США | Комментарии обозревателей DW и приглашенных авторов | DW

Между визитами в Белоруссию и Иран президент Венесуэлы Уго Чавес совершил поездку по России и встретился в Москве с Владимиром Путиным. Сердечный прием, оказанный южноамериканскому гостю, закупившему российского оружия на 3 миллиарда долларов, шокировал Вашингтон. Администрация США обратилась к Кремлю с призывом пересмотреть эти сделки, однако Москва отвергла всяческую критику.

Партнеры и «друзья» Владимира Путина

Русские люди славятся своим гостеприимством. Только что Владимир Путин принимал в Петербурге лидеров «большой восьмерки». Среди них были и Буш, и Меркель. В этих кругах российского президента принято считать стратегическим партнером. Пару дней спустя в Москву из Белоруссии приехал Александр Лукашенко, получивший на нашем континенте почетный титул «последнего диктатора Европы», а из Узбекистана – Ислам Каримов, по указанию которого год назад в Андижане расстреляли более 800 человек. Это – соратники Путина, друзья-товарищи по постсоветскому пространству.

После них права усесться в Кремле в золотое гостевое кресло удостоился еще и Уго Чавес. Этот популист и социалист, национализировавший нефтяную промышленность Венесуэлы, восхищающийся кубинской революцией и пытающийся повернуть всю Латинскую Америку на курс конфронтации с Соединенными Штатами, закупил в России оружия на 3 миллиарда долларов. Что и говорить, Кремль обзавелся весьма своеобразными друзьями, особенно если учесть, что в эту славную компанию входят еще и Сирия с Ираном, щедро оснащенные российским оружием, а также, по большому счету, ХАМАС. Владимир Путин настаивает на том, что это – вовсе не террористическая организация, и сразу же после ее победы на выборах в Палестине принял в Кремле ее лидеров.

Россия не заслуживает членства в G-8

Москва, понятное дело, стремится вернуть себе место на мировой арене и при этом окружает себя государственными деятелями и организациями, которых в других местах стараются не пускать даже на порог. Как видим, расширение политического влияния значит для Кремля куда больше, чем моральные соображения и даже консенсус с теми, кто объединился, например, в «большой восьмерке». Если бы эта группа оставалась тем, чем она некогда была, а именно – чисто экономическим клубом, то нынешняя Российская Федерация с некоторой натяжкой и при доброй воле остальных еще могла бы считаться ее членом. Но сегодня эта группа – нечто гораздо большее, а потому по таким критериям, как уровень демократии, уважение прав человека и соблюдение гражданских свобод Россия не заслуживает даже членства в ней, не говоря уже о роли председательствующего.

Сплошное лицемерие

Изрядную склонность к нарушениям прав человека, а также к агрессивным действиям и неуважению к международному сообществу проявляют и те режимы, которых Москва возводит ныне в ранг партнеров. Иногда за Россию просто становится неудобно. Иран, например, столь нагло водит ее за нос, что понять, почему Кремль во что бы то ни стало стремится одарить режим мулл ядерной технологией, становится все труднее.

А теперь еще и кризис на Ближнем Востоке! Кремль поддерживает тесные деловые контакты с Сирией, которая считается покровительницей «Хезболлах». Москва сейчас прямо-таки умоляет Дамаск в случае обострения вооруженного конфликта не обстреливать Израиль российскими ракетами. Но это – сплошное лицемерие. Именно благодаря поставкам оружия режим Ассада и получил возможность действовать в регионе с позиции силы и тем самым поддерживать террористические структуры.

Мнимая политическая сила России

Хочется надеяться, что «пламенный» Чавес не доведет ситуацию в Латинской Америке до такого состояния, что России придется аналогичные призывы направлять и в эту часть света. Впрочем, не следует забывать о том, что мнимая политическая сила России является следствием внешнеполитической слабости Америки при Джордже Буше. Только потому, что Соединенные Штаты утратили моральный авторитет – достаточно упомянуть тюрьму «Абу-Грейб» и военную базу в Гуантанамо – и возник тот вакуум, который позволил России обрести весьма странных друзей.

Этот антиамериканский альянс, стремящийся к многополярному миру, зиждется лишь на слепой ненависти к США и на отчаянных попытках Кремля найти в мире хоть кого-нибудь, кто бы его любил, – неважно, кого. Но вот что плохо: таким «друзьям» Москва еще и оружие поставляет.

Хорст Клойзер, московский корреспондент немецкой телерадиокомпании WDR

Почему миру так нравится ненавидеть Америку? | Немецкие СМИ о России, Германии, мире | DW

Антиамериканизм в своих наиболее частых проявлениях отражает беспорядочную смесь разного рода неприязни. Но в этой смеси можно вычленить пять мотивов неприязни: политико-экономический, исторический, религиозный, культурный и психологический. (…) Эти пять мотивов неприязни в отношении США преодолеть трудно, но каждый – по-разному. Так, если антиамериканизм, возникший на религиозной почве, нередко совершенно непреодолим, то иначе обстоит дело с негативным отношением к США, возникшим на политико-экономической почве. Достаточно напомнить в этой связи о том, как отразилось на глобальном общественном мнении нежелание США погасить свою задолженность в ООН. Неужели имело смысл, настаивая на своём, так рисковать своей репутацией? –

спрашивает автор статьи, опубликованной в британской газете «Файнэншл таймс» и далее пишет:

Питательной средой для развития антиамериканских настроений служит непоследовательность политики США, применение двойных стандартов и произвольность принимаемых решений. Так, Вашингтон, отстаивавший права фармацевтических компаний, когда речь шла о лекарствах от СПИДа для больных в Африке, не замедлил пересмотреть свою концепцию, когда возникла потребность в лекарствах от сибирской язвы в самой Америке. Вашингтон настаивает на изоляции диктатора-коммуниста Фиделя Кастро и в то же время поддерживает отношения с северокорейским руководством. Американским политикам следует признать тот факт, что какой бы соблазнительной ни казалась им возможность действовать на мировой арене в одиночку, любые решения, принимаемые в одностороннем порядке, как правило, порождают антиамериканские настроения. Годами к этой проблеме относились несерьёзно. Да и сейчас антиамериканские настроения воспринимаются в США как неизбежный побочный продукт деятельности сверхдержавы или же как обыкновенное лицемерие. Как сказал один бывший американский дипломат, многие из тех, кто сжигает наши флаги перед зданиями наших посольств, на следующий день выстраиваются в очередь за американскими визами. Да, это так, но мы знаем теперь, что не все, кто сжигает американские флаги хочет получить американскую визу. Некоторые хотят не только сжечь флаг, но и разрушить саму Америку, пожертвовав собственной жизнью. Этих ненавидящих США самоубийц переубедить уже нельзя. Но других людей, испытывающих сейчас неприязнь к Америке, переубедить можно. А кто-то из них может даже стать другом США. Но как бы то ни было, попробовать стоит, – считает автор статьи, опубликованной в американской газете «Файнэншл таймс».

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций представил Стратегию борьбы с разжиганием ненависти

[Нью-Йорк, 18 июня] 18 июня в ходе неформального брифинга для стран-членов Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш представил новую Стратегию и План действий по борьбе с разжиганием ненависти. Цель данной инициативы – содействовать более глубинному пониманию всеми организациями системы ООН пагубных последствий риторики, направленной на разжигание ненависти, а также возможных путей противодействия подобным проявлениям. В Стратегии содержится призыв мобилизовать всю систему ООН для оказания поддержки государствам-членам ООН в борьбе с проявлениями ненависти, а также активно использовать возможности сотрудничества с бизнес-структурами, гражданским сообществом и средствами массовой информации.

Стратегия предлагает различные методы противодействия факторам, определяющим глубинные причины и движущие силы пропаганды ненависти, а также содержит рекомендации по борьбе с негативным влиянием подобной риторики на общественное настроение.

«Язык вражды подрывает принципы терпимости, инклюзивности, разнообразия и саму суть норм и принципов, относящихся к сфере прав человека. В более широком смысле проявления ненависти подрывают социальную сплоченность и наши общие ценности. Ненависть способна порождать насилие, становясь препятствием на пути к миру, стабильности, устойчивому развитию и реализации прав человека», — заявил Генеральный секретарь Антониу Гутерриш на брифинге.

На протяжении последних 75 лет мы наблюдали примеры того, как риторика ненависти становилась предвестницей чудовищных преступлений, включая акты геноцида, которые совершались в самых разных странах — от Руанды до Боснии и Камбоджи. В недавнем прошлом именно разжигание ненависти, как считается, стало одной из главных причин вспышек насилия, которые привели к массовым убийствам на разных концах мира, в том числе в Центральноафриканской Республике, Шри-Ланке, Новой Зеландии и Соединенных Штатах Америки. Правительства и компании, разрабатывающие новые технологии,

пытаются совместными усилиями предотвращать и бороться с организованными кампаниями по разжиганию ненависти в интернете.

«Поскольку новые каналы проявления ненависти доступны более широкой аудитории, чем когда-либо ранее, то мы все — ООН, правительства, компании, разрабатывающие новые технологии, образовательные учреждения — должны активизировать наши действия», — добавил г-н Гутерриш.

Специальный советник Генерального секретаря по предупреждению геноцида Адама Дьенга, со своей стороны, заявил: «Поскольку ООН всегда отстаивала необходимость защиты, продвижения и практической реализации международных стандартов в области прав человека, Стратегия и План действия ни в коей мере не содержат призыва к ограничению свободы слова и выражения мнений как методу борьбы с разжиганием ненависти. Напротив, Организация придерживается целостного подхода, направленного на то, чтобы остановить самый жизненный цикл пропаганды ненависти, начиная с первопричин и заканчивая последствиями для общества. Такой подход предполагает, что, для противостояния языку вражды необходимо поощрять другой язык – альтернативные и позитивные высказывания, а также призывы проявлять терпимость и уважение друг к другу».

С целью обеспечить эффективную поддержку усилий стран-членов со стороны ООН Генеральный секретарь намерен созвать конференцию, на которой будет обсуждаться роль системы образования в противодействии риторике ненависти и повышении устойчивости общественного мнения в отношении пропаганды ненависти. Генеральный секретарь также назначил Специального советника по предупреждению геноцида ответственным за координацию деятельности по реализации Стратегии и Плана действий. В этом качестве Специальный советник будет руководить процессом разработки более детальных рекомендаций в отношении их реализации.

За дополнительной информацией о Стратегии и Плане действий по борьбе с разжиганием ненависти просьба обращаться к Симоне Кручиани, [email protected], тел.: +1 917 367 5430.

Ненависть к миру и обещание Святого Духа

Ненависть к миру и
обетование Святого Духа

Если мир ненавидит тебя, знай, что он ненавидел меня раньше, чем ненавидел тебя. Если бы вы принадлежали миру, мир любил бы вас как своего собственного. Потому что вы не принадлежите миру, но я выбрал вас из мира — поэтому мир вас ненавидит. Помните слово, которое я сказал вам: «Слуги не больше своего господина.«Если меня гнали, будут гнать тебя; Если они сдержали мое слово, они сохранят и ваше. Но все это они сделают с вами из-за моего имени, потому что они не знают Пославшего меня. Если бы я не пришел и не заговорил с ними, они не имели бы греха; но теперь у них нет оправдания своему греху. Кто ненавидит меня, ненавидит и моего Отца. Если бы я не совершал среди них дел, которых не делал никто другой, они не имели бы греха. Но теперь они увидели и возненавидели меня и моего Отца. Это было исполнить слово, записанное в их законе: «Они возненавидели меня без причины.«Когда придет Защитник, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, который исходит от Отца, он будет свидетельствовать от моего имени. Вы также должны свидетельствовать, потому что вы были со мной от начала». Я сказал вам это, чтобы вы не споткнулись. Выгонят вас из синагог. Действительно, наступает час, когда те, кто убивает вас, подумают, что, поступая так, они поклоняются Богу. И они сделают это, потому что они не знали ни Отца, ни меня.Но я сказал вам это, чтобы, когда настанет их час, вы вспомнили, что я рассказывал вам о них. «Я не говорил тебе этого с самого начала, потому что был с тобой.
Иоанна 15: 18-16: 4.


Ненависть к миру и
Обещание Святого Духа

Текст взят из Евангелия от Иоанна или, как его часто называют, Четвертого Евангелия.Он был составлен автором, который, пристально глядя в тайну Христа, столкнулся с глубочайшей инаковостью. Он видел огромную волну жизни, которая росла и набирала силу в безмерные эпохи Божественной Жизни и разбивалась о берега времени в лице Иисуса Христа. Воды этой Божественной Жизни колеблются, колеблются и текут по всему человечеству. Они — живая вода, которая проникает в жизнь Бога внутри нас, Иоанна 7: 37-39. В этом понимании Евангелия христианская жизнь — это возникновение во времени вечного движения жизни в Боге.Поэтому он пишет о человеческой любви как о конечной точке божественной любви. Как Отец любит меня, я люблю вас, любите друг друга Ин.13.34; 15.12; 17.26. Опять же, когда я черпаю жизнь от Отца, вы черпаете жизнь из меня, Иоан.6.57. И, как Отец послал Христа, он посылает своих учеников, Иоан 13.20. Сообщество не должно покидать этот мир, а жить в нем, воспроизводя динамику отношений Отец-Сын.

Можно было ожидать, что христианин, живущий такой жизнью, будет казаться немного другим. У такого христианина будут ценности, разделяющие горизонты Бога.По словам Иисуса, Бог превосходит различия, заставляя светить солнце и проливать дождь на праведных и неправедных, Мф 5.45. Между Богом и миром происходят контрасты. Мир живет различиями. Он пойман в ловушку собственных идей. Мир выступает за узкие, сектантские, несвободные и эгоистичные взгляды. В другом месте Иисус говорит, потому что вы говорите «мы знаем, Иоан.9.41», что вы осуждены. Горизонты Бога безграничны и представляют собой дестабилизирующую угрозу для тех, кто живет в узких рамках мира.Страх, вопросы и неуверенность, возникающие из-за этого, приводят к ответной реакции ненависти против Иисуса и всех тех, кто живет жизнью Бога.

Читаем об адвокате. Это другое имя Святого Духа. В Евангелии от Иоанна не упоминаются особые харизматические дары или особые проявления, такие как говорение на языках. Задача Духа — сосредоточить наше внимание на Иисусе и его учении. Это непрерывный динамический процесс, поскольку каждое поколение в Духе выявляет значение евангельской вести для своего времени.Евангелист изо всех сил старается подчеркнуть, что свидетельство Духа не зависит от Иисуса. Это коренится в историческом Христе, действующем через тех, кто был со Христом с самого начала.


Бенедикт Хегарти

Ненависть мира | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

«Если мир ненавидит вас, знайте, что он ненавидел меня, прежде чем он ненавидел вас.Если бы вы были от мира, мир любил бы вас как своего собственного; но поскольку вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому мир ненавидит вас »(ст. 18–19).

— Иоанна 15: 18–21

Христос сделал нас Своими друзьями, рассказав нам все, что Бог дал Ему открыть относительно нашего спасения, даже если мы остаемся обязаны соблюдать Его заповеди (Иоанна 15: 12–15). И мы никогда не должны не подчеркивать, что инициатива нашей дружбы с Сыном Божьим исходит не от нас.Мы не сначала выбрали Христа, но сначала Он избрал нас (ст. 16–17). Это не означает, что нет никакого смысла в том, чтобы мы выбирали стать учениками Христа; это действительно означает, что мы выбираем стать учениками только потому, что наш Спаситель выбрал нас из этого мира, чтобы мы были Его учениками. Если бы Он не избрал нас первыми, мы бы никогда не выбрали Его (Рим. 9: 1-29).

Поистине, мы смиренны и даже удостоены чести быть избранными Христом из мира; однако Его выбор нас не освобождает нас от всех трудностей в этой жизни.Фактически, Его выбор нас гарантирует невзгоды и ненависть мира. Иисус говорит нам не удивляться, если мир нас ненавидит, потому что мы были избраны от мира (Иоанна 15: 18–19). Наш Господь не означает, что ненависть мира к нам существует как возможность, которая может или не может быть реализована. Напротив, Христос означает, что когда мир нас ненавидит, мы не должны удивляться, потому что мы не принадлежим этому миру.

В этом тексте греческое слово, переведенное как «мир» ( kosmos ), относится не к сотворенному порядку, а к системе восстания против Бога.Другими словами, то, что мир будет ненавидеть нас, означает не то, что каждый человек, живущий в этом мире, будет ненавидеть нас, но то, что те, кто принадлежит к разрядам мятежников против Бога и Его правления, будут ненавидеть нас. Христиан выводят из мира не в том смысле, что мы должны презирать созданный порядок; скорее, мы отделены от мира тем, что искуплены от греха и теперь являемся верными служителями Бога. Августин Гиппопотам в своей проповеди по сегодняшнему отрывку подчеркивает это различие, когда пишет: «Нам запрещено любить порок, который есть в [мире], и нам велено любить природу [мира, т.е., создание]. »

Мир не может не ненавидеть нас, потому что те, кто восстают против Бога, ненавидят все, что также не восстает против Него. Иисус отмечает, что мы не должны удивляться, когда мир ненавидит нас за то, что мы следуем за Ним, потому что они сначала возненавидели Его. Если бы они ненавидели Его и любили нас, тогда мы были бы больше Его, но поскольку слуги не больше, чем Учитель, ненависть мира к Нему гарантирует, что он будет ненавидеть нас (Иоанна 15: 20–21). Во многих кругах нас будут презирать за соблюдение заповедей Христа.

Корам Део

В своем комментарии Джон, доктор Р. Спроул пишет: «Мы не должны искать преследований или враждебности, но если мы никогда их не испытаем, это должно стать тревожным сигналом, чтобы сказать нам, что мы, возможно, не так преданы Христу, как говорим». Каждый верующий в какой-то момент столкнется с ненавистью мира в той или иной степени. Если нас никогда не ненавидят за Евангелие, скорее всего, мы не верны Евангелию.

Отрывки для дальнейшего изучения

Числа 10: 35–36
Иоанна 17:14
Евреям 11: 32–40
1 Иоанна 3:13

Почему в мире так много ненависти и насилия?

Ограничитель разговора

Многие из вас, возможно, слышали разговор, в котором кто-то говорит: «Как вы можете верить в Бога, который допускает столько боли и боли в этом мире?И многие из вас, включая меня, возможно, ответили примерно так: «Потому что люди изначально плохие, а у нас злая природа. Бог не делает того, что делаем мы ». Хотя это технически правильный ответ, он часто не полностью удовлетворяет в современной культуре студентов, задающихся этим вопросом. Эти студенты часто являются активистами в кампусе, страстными приверженцами справедливости, желающими перемен, у них чуткий характер и они глубоко заботятся о людях. По этой причине ваш ответ должен включать обсуждение Бога как чуткого и заботливого Бога.Бог, который знает о проблемах, осознает ненависть и насилие, и Бог, который что-то делает с этим. Правда в том, что мир сломан, и человек пытается исправить его сам. Проблема в том, что человек сломлен.

Предположения

  • Бог должен быть чудовищем, чтобы позволить этим вещам происходить.
  • По-настоящему любящий Бог создал бы мир, лишенный ненависти и насилия.
  • Бог лично не участвует в мирских делах.

Очки для разговоров

  • Если бы Бог создал мир без насилия, он также был бы миром без свободы.Бог в своей любви дал нам свободу выбора. Наши свободы явились причиной многих очевидных страданий в мире.
  • Бог лично вовлечен в дела мира. Он вошел в этот мир как человек и позволил себе испытать боль и страдание вместе с нами. Его план — однажды исцелить мир навсегда, избавиться от ненависти и насилия. В конце концов, мы не знаем, почему существует ненависть и насилие, но разве не лучше идти по жизни с Богом, чем без Него?
  • Иисус дал бы ответ, как история о добром самарянине. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» Мужчина отвечает: «Кто мой сосед?» Проблема в том, что мы эгоистичны, думаем о себе, пытаемся определить, что считаем хорошим, выбираем то, что лучше для нас, а не для наших соседей. Мы плохо любим своих соседей.
  • Бог не чудовище, Бог есть любовь. Бог знает и заботится. Бог берет на себя всю боль и все это очень глубоко чувствует. Он предлагает решения сломанности вместо того, чтобы отвернуться от нее.
  • При использовании четырех миров, часть, которая действительно говорит об этом вопросе, — это когда мы говорим об отношениях, Бог создал нас из любви, чтобы мы были в гармонии с Собой, мы друг с другом и с миром вокруг нас.Но мы были отделены от Бога, разрушили отношения друг с другом и не живем в гармонии с миром из-за нашего эгоизма и раздробленности.

Дополнительные ресурсы

Какими способами вы можете помочь положить конец насилию и ненависти в сообществах или сферах, которые вы видите в своей жизни?

Поделитесь некоторыми примерами в комментариях ниже.

>> Найти больше заглушек для разговора

Почему в мире так много ненависти?

Когда я вернулся из путешествия по корням в маленькую деревню на юге Польши, я испытал чувство удовлетворения.Я стоял на земле, где вырос мой дед. Я вдохнул воздух, которым дышали мои предки. Я чувствовал себя ясно и гордился тем, что мои корни уходят в крестьян, которые изо всех сил пытались заработать на жизнь.

Я пришел домой, желая поверить, что у людей повсюду добрые намерения; забота о своих семьях и помощь соседям, соблюдая закон и золотое правило. Так много добрых и щедрых людей сопровождали меня в моем путешествии в Польшу и внутри нее и помогали мне найти то, что я искал.

По правде говоря, я больше не уверен, что искал.Конечно, удовольствие от связи с прошлым, от общения с духом моего деда, от того, что я лучше могу найти себя в настоящем. И все же, как еврею, который изо всех сил пытался избавиться от унаследованной травмы холокоста, все поездки по миру в Германию и Польшу, даже те, которые сопровождаются милосердными и нежными наставниками, не освобождают и не могут освободить меня от осознания того, что когда-то время таких людей, как я, ненавидели так сильно, что многие считали, что наш вид должен быть истреблен. И они именно это и сделали, превратив еврейское население в Польше с 3 200 000 в 1939 году до 100 000 в 1950 году.По состоянию на 2015 год в нем проживало около 3200 — 0,01 процента населения.

В третий раз я посетил Освенцим и стоял на пепелище убитых и замученных. Впервые, посетив деревню моего деда в Галиции, я прогулялся по улицам, которые когда-то были гетто, где евреев сгоняли на бойню, и среди множества старых домов, когда-то принадлежавших евреям, которые были сосланы или убиты. И я посетил музеи и памятники, старые, взлохмаченные кладбища польских евреев, медленно оживающих благодаря доброжелательности и финансированию евреев всего мира, а также местных политиков и простых граждан, которые признают мудрость в пересмотре прошлого. жестокости.В 21 веке действительно существует расплата и примирение со стороны многих представителей немецкого и польского сообществ, которые стремятся вспомнить, восстановить и пересказать разрушительное повествование.

И все же я спрашиваю: имеют ли значение эти репарации? Играют ли они хотя бы небольшую роль в преобразовании очевидной потребности человека ненавидеть другого и проявлять эту ненависть, унижая и уничтожая другого? Последний заголовок в продолжающемся повествовании об этнической чистке касается рохинджа, мусульманского этнического меньшинства в Мьянме, которого продолжают жестоко насиловать, пытать и убивать военные ополченцы без видимой причины, кроме ненависти. И это в первую очередь буддийской культуре, которой управляет нежная женщина, До Аунг Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира в 1991 году.

Мне не нужно напоминать читателям обо всех смертельных полях, которые существовали на международном уровне в последнее время. Их существование напоминает всем нам об истинности ненависти. А в Соединенных Штатах насилие с применением огнестрельного оружия стало кошмаром общественного здравоохранения. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в среднем в день 93 американца убивают из огнестрельного оружия.

В исторических записях, произведениях искусства и артефактах есть множество свидетельств того, что ненависть имеет очень глубокие корни и что она стоит прямо, часто оттесняя свои аналоги, любовь и надежду. По сути, это архетипический характер, предполагающий биологическое и / или культурное происхождение, выходящее за рамки истории и географии. Эта идея хорошо сформулирована в архетипической психологии Карла Юнга.

Архетипическая природа ненависти может быть понята в концепции Юнга о тени, более темных, подавляемых частях психики, которые сопротивляются давлению себя и общества, стремящемуся подчиниться, и, когда их разыгрывают, часто принимают насильственные формы выражения.Рассматривая случай последнего худшего массового расстрела в истории Америки на музыкальном фестивале в Лас-Вегасе 2 октября 2017 года, может быть полезно понять мотивацию стрелка, до сих пор неизвестную, основанную на разыгрывании его ненависти. что, если оно архетипично, вполне может быть предрасположенностью всех людей. Это упрощенное объяснение становится более сложным, когда принимаются во внимание такие психологические факторы, как психический и неврологический статус, сопутствующие психосоциальные стрессоры и динамика семьи.

Источник: Роберт Лэнди

Стрелок злой или просто плохой? Был ли он похож по профилю на исполнителей других массовых расстрелов (определяемых стрельбой или убийством четырех или более человек в одно и то же время и в одном месте), которые действовали в Америке 273 раза с 1 января по 3 октября 2017 года? Является ли насилие выученным поведением, часто санкционируемым или допускаемым политическим порядком, мотивированным ненавистью и служащим темной цели, когда оно введено в действие?

Я вспоминаю песню «You’ve Got to Be Carefully Taught» из мюзикла « South Pacific » Роджерса и Хаммерштейна, написанного сразу после Второй мировой войны. Песня заканчивается так:

Тебя нужно научить, пока не стало слишком поздно,
Тебе не исполнилось шести, семи или восьми лет,
Ненавидеть всех людей, которых ненавидят твои родственники,
Тебя нужно учить осторожно!

Его ирония звучит глубоко в 21 веке.

Опираясь на театр, архетипическую психологию и когнитивно-поведенческую терапию, я разработал ролевую теорию драматической терапии, представляя поведение как систему ролей, драматически основанных архетипов, похожих на роли, которые актеры играли в театре на протяжении всей истории.Создавая таксономию ролей, в основном основанную на повторяющихся типах ролей, я определяю роль убийцы как насильственную и аморальную, а совершение убийства — как метод решения проблем. Убийца мотивирован разрешением личной или политической дилеммы посредством насильственного убийства. Смежная роль в таксономии — это горячая голова, эмоциональная, иррациональная, импульсивная, склонная к вспышкам ярости. Этот тип мотивирован необходимостью открыто выражать обиду и ненависть.

Взятые вместе, эти две роли говорят о последствиях ненависти, когда она жестоко разыгрывается в мире.

Теория ролей рассматривает генезис принятия ролей, отыгрыша ролей и создания ролей, обращаясь к биологическим, социальным и самогенерирующим источникам. Это не объясняет, почему в мире столько ненависти и почему эти роли так привлекательны. Я не думаю, что это можно сделать с помощью какой-либо комбинации теорий. Но это подчеркивает реальность того, что люди как действующие лица в повседневной жизни обладают способностью действовать крайними способами, одним из которых является проявление ненависти посредством насилия.

Работая с детьми в качестве педагога и терапевта на протяжении многих лет, я заметил, что исполнение ролей убийцы и разгневанного человека заряжает энергией и мотивирует.Это позволяет игрокам выражать теневые части себя и через роли, рассказывать свои истории, часто очень творчески, хотя и жестоко, что часто дает ощущение освобождения.

Несколько лет назад меня попросили дать оценку бывшему ребенку-солдату, который искал политического убежища в Соединенных Штатах. Поскольку мы не говорили на одном языке, я предложил ему рассказать свою историю с помощью игры с песком — техники, при которой игрок разыгрывает историю в ограниченной песочнице с помощью миниатюрных объектов.Наблюдая, я стал свидетелем тревожной истории о принуждении, преследовании и разрушительном насилии. Эта сессия, свидетелем которой я был, была древним повествованием о политически мотивированном воспитании ненависти, санкционированном жестоким политическим приказом и проведенном напуганными и разъяренными палачами.

Не зная ничего о психологической динамике молодого человека, мне казалось очевидным, что в детстве он, как и большинство детей, определенно способен разыграть архетипическую роль убийцы.Это было особенно важно с учетом политической и военной идеологической обработки его учителей, которые использовали все свои средства, чтобы четко обозначить цель ненавистного другого, группы объективированных человеческих существ, предназначенных для убийства.

В мире столько ненависти, рассуждал я, потому что ненависть заложена в мозгу. Как и роль убийцы, она архетипична, мотивирует и присуща всем людям. И все же, по словам исследователя и приматолога Роберта Сапольски, мозг, ненавидящий других, можно переобучить, если люди смогут представить себе смену ролей, при которой ненавистные «они» и праведные «мы» переживаются в равной степени, чтобы представьте себе интеграцию человеческого существования.

Оптимизм Сапольского для многих может противоречить разуму и эмпирическим данным, подтвержденным мрачной статистикой. И все же, если убийца — это роль и если роли, объединенные с противоположными ролями, могут быть переосмыслены, возможно, есть надежда. Конечно, кажется обнадеживающим по крайней мере понять, что биология — это не обязательно судьба и что многие виды терапии действительно благотворно влияют на мозг и поведение.

Недавно я встретился с другом, который рассказал мне о своей последней выставке фотографий, сделанных на улицах европейского города.Он рассказал о своем процессе съемки людей из разных культур и о том, что в некоторых случаях он не мог приближаться к людям напрямую, поскольку они не желали подчинять свою частную жизнь его эстетическому взору. В таких случаях он оставался настолько невидимым, насколько это было возможно, запечатлевал своих неосведомленных предметов с большого расстояния с помощью дальнего объектива.

Когда я упомянул о своем интересе к другим видам более смертоносных стрелков, он ответил историей, которую я перефразирую:

«Когда я был намного моложе, у меня был талант к стрельбе.Из мощной винтовки я мог поразить цель с расстояния до одного километра. В молодости меня призвали в израильскую армию. Узнав о моем даре к стрельбе, начальство пыталось превратить меня в снайпера. В то время шла активная война, и мои навыки очень ценились для армии. Но я сопротивлялся. Я знал еще в молодости, что никого не могу убить. Поэтому они отправили меня в школу подготовки офицеров, но когда война в Ливане накалилась, они отправили меня на передовую и настояли, чтобы я возглавил группу из 10 человек в бой.Я сказал им, что не могу этого сделать, и поэтому стал частью отряда, патрулирующего опасную зону. Поскольку водители-смертники подрывали себя рядом с автомобилями израильской армии почти каждый день, существовал постоянный приказ стрелять на поражение в водителя любой машины без дополнительных пассажиров. Все в Ливане, как гражданские лица, так и армия, знали об этом, и один водитель считался террористом. Однажды во время патрулирования я заметил одного водителя. Мой начальник сказал мне стрелять. Водитель был всего в нескольких сотнях ярдов позади, и я знал, что легко смогу его отогнать.Но я колебался, пока мне не приказали действовать. Я выстрелил в воздух, нарочно промахнувшись, пока водителя не схватили и не допросили. Оказалось, что это был высокомерный офицер ливанской армии, который просто проигнорировал приказ. Было ясно, что я спас ему жизнь. Знаешь, Роберт, если бы я его убил, я бы никогда не смог жить с собой. Каждый день был бы мучительным ».

Мой друг был пацифистом. Эта роль была очень сильной в его таксономии ролей. Он не был и не мог быть убийцей.Он не мог даже представить себе этого в своей пьесе. Итак, он снимал фотографии и боролся с этической дилеммой: как и когда приглашать к сотрудничеству или вторгаться в личное пространство людей.

Мой друг может быть исключением, которое доказывает, что архетипы и роли являются жесткими и универсальными. Я знаю его как человека, который иногда не любит, не одобряет и критикует других, но не ненавидит их, даже несмотря на то, что он участвовал в войне и пережил разрушительные события.

Согласно моей версии ролевой теории, роли существуют во взаимосвязи со своими противоположными ролями, так как в системе Юнга противоположные психические процессы стремятся к равновесию со своими двойниками.В мире есть ненависть, потому что люди, будучи людьми, слишком легко становятся нерегулируемыми и неуравновешенными, иногда прибегая к насилию, когда им дают объект ненависти другие, которые санкционируют совершение насильственных действий. Мой друг обнаружил другую сторону ненависти в ранний период своей жизни и позволил себе руководствоваться своей пацифистской ролью. Его фотосессии ничего не подозревающих людей вызывают этические вопросы, а не подсчет жертв. Он может жить с этим осознанием, порожденным не ненавистью, а интеллектуальным любопытством и беспокойством по поводу ограниченных путей людей, ведущих свой жизненный бизнес.

Возвращаясь к мощным текстам Роджерса и Хаммерштейна, я бы сказал: да, ненависть — это выученная эмоция, которой наши родители и учителя тщательно учат, пока нам еще не исполнилось шесть, семь или восемь лет. И я также хотел бы предложить, чтобы по мере того, как мы учимся ненавидеть, мы также учимся усваивать ее аналоги, любовь и надежду, от наших учителей и из эволюционного, биологического источника, который до сих пор сохранял наш вид посредством войн и геноцида, посредством попыток убийства людей и среды, в которой они живут.

Поиск баланса и интеграции, любви и надежды, разъясняющих путешествий в старые страны, таких как совершенные акты ненависти, универсальны.

Понимание психологии ненависти

Нынешний уровень ненависти в индийском обществе подпитывает такие зловещие разногласия, что серьезно влияет на нацию, помимо того, что умаляет наше чувство человечности. Изучение психологических аспектов ненависти не оставляет без внимания роль различных социально-политических, экономических или исторических факторов, ответственных за эту сложную эмоцию. Однако все они в конечном итоге обрабатываются в сознании ненавистника и, следовательно, важны психологическое исследование.

В научной литературе ненависть подразделяется на семь типов: принятая; горячей; холодный; жжение; кипячение; яростный; и всеобъемлющий. Однако в нынешнем индийском контексте жгучая ненависть является наиболее актуальной, что влечет за собой ненависть к группе. Их считают недочеловеками, бесчеловечными и опасными, и необходимо что-то сделать, чтобы уменьшить «угрозу», которую они представляют.

Также читайте: Безнаказанность со стороны государственных институтов: Новая «Нити» для «Ньяя»

Агнета Фишер, Эран Гальперин, Дафна Канетти и Альба Джасини приходят к выводу, что люди ненавидят людей и группы больше из-за того, кто они есть, чем из-за того, что они делают. Психологи Хосе И. Наварро, Эсперанса Марчена и Инмакулада Меначо добавляют, что ненависть основана не только на негативном восприятии других, но также зависит от личной истории; его влияние на личность; чувства, идеи или идеологии, убеждения и их личность. В своей «дуплексной теории ненависти» Роберт Дж. Штернберг также утверждает, что ненависть, как и любовь, берет свое начало в личных историях, характеризующих эмоции.

Разочарование в личной недостижимости

Все те, кто извергает ненависть, включая ура-патриотов и гипер-националистов, часто не достигают больших результатов в жизни. Это приводит к глубоко укоренившемуся комплексу неполноценности и разочарованию. Они должны обвинять в этом что-то, что также становится объектом негодования, а затем и ненависти.Однако, пытаясь спасти часть своей падающей самооценки, они пытаются компенсировать это, цепляясь за что-то, что, по их мнению, является явно, ощутимо « достижимым » — например, политической партией или каким-то благом. -известная организация. Присоединяясь к этой организации, они чувствуют, что престиж, признание или слава организации «отразятся» на них и компенсируют то, чего они не могли достичь индивидуально.

Именно по этой причине самые фанатичные сторонники политических партий во всем мире, которые делают гипернационализм своей опорой, обычно находятся среди тех людей, которые на индивидуальном уровне не смогли преуспеть в жизни. Первая победа Дональда Трампа на президентских выборах в США, как анализировала газета New York Times , была в значительной степени основана на белых американцах с низкими доходами, не имеющих высшего образования. Трамп яростно атаковал иммигрантов без документов и мусульман и, таким образом, напрямую обратился к их скрытым страхам, которые они сами не хотели выражать, опасаясь высмеивания как нелиберальных и, следовательно, несовместимых с самой идеей Америки . Трамп беззастенчиво сказал то, что они всегда хотели сказать, и покорил их сердца.Вы можете применить ту же логику к индийскому контексту, и вы поймете феномен коллективной ненависти.

Фото из файла: Президент США Дональд Трамп выступает с речью во время митинга в Центре гигантов в Херши, штат Пенсильвания, США, 10 декабря 2019 г. Фото: Reuters / Tom Brenner / File Photo

Для отстающих, невзгоды или трудные времена также могут выступить катализатором. Наварро и др. Пришли к выводу, что жизненные невзгоды могут вызывать и усиливать ненависть, а также ревность. На мой взгляд, взрыв ненависти в Индии доказывает, что мы действительно переживаем очень трудные времена, несмотря на любые утверждения об обратном, несмотря на .

Ненависть и крайнее насилие

Одна из предпосылок совершения насилия — снижение или устранение морального сознания. Фанатизм, характеризующийся слепой приверженностью и некритическим мышлением, ослабляет сочувствие, осознание чужих страданий и чувство вины по отношению к объекту ненависти.Таким образом, ненавистники приобретают способность морально отказаться от своих действий и находить оправдания ненависти, которую они испытывают, или страданиям, которые они сознательно причиняют. Таким образом, массовый убийца после акта этнической чистки может оказаться любящим мужем и хорошим отцом для своих детей. Операция по прослушиванию телефонных разговоров, проведенная хорватской секретной службой, показала, что Слободан Милошевич — любящий отец и муж! индийских читателей могут найти свои собственные примеры.

В классической иллюстрации «теории выборочного воздействия» фанатики предпочитают жить в «нише», где они обмениваются только теми данными, которые укрепляют их ранее существовавшие взгляды, избегая при этом противоречивой информации, тем самым устанавливая положительную обратную связь.Это объясняет, как, ободренные анонимностью, они разжигают и распространяют все более яростную ненависть, скажем, в группах WhatsApp.

Также читайте: На похоронах механика, убитого толпой Дели на прошлой неделе, верховный страх

Как групповое поведение ведет к большему негативу

В книге «Нравственный человек и безнравственное общество: исследование этики и политики » Райнхольд Нибур установил, что люди более склонны грешить как члены группы, чем как отдельные лица.Бернар Голден отмечает, что, когда ненавистники участвуют в группе, это способствует чувству связи и товарищества, заполняя пустоту в их индивидуальной идентичности. Ненависть приходит с неявным «узакониванием насилия» против объекта ненависти, потому что он настолько обесценен, что «не заслуживает» никакого сочувствия. Однако человек сдерживает зверя, скрывающегося в его подсознании, в некоторой степени, потому что он боится последствий. Он вырывается наружу и становится более чудовищным в группах.Психология людей, которые более яростно ненавидят, когда они являются частью групп или организаций, по сути такая же, как у людей, совершающих изнасилования или другие преступления во время массовых преступлений, таких как беспорядки. В обоих случаях у вас есть щит защиты от самой группы или анонимность, предлагаемая группой (так называемый «коллективный иммунитет»), убеждение, подкрепленное историческими данными этой страны.

Столкновения в районе Джафрабада в Нью-Дели. Фотография: PTI

.

Искатели острых ощущений, защитные или ответные ненавистники

Дэниел Берк цитирует исследование Джека Макдевитта и Джека Левина, социологов из Бостона, которые проанализировали преступления на почве ненависти.Исследование указывает на то, что причиной многих преступлений на почве ненависти является незрелый зуд возбуждения и драмы. В некоторых случаях ненавистники считают себя «защитниками» своего района, религии или страны. Некоторые из них, по их мнению, являются ответными атаками за какое-то реальное или мнимое преступление, совершенное сообществом жертв. Нарушители миссии — это те, кто думает, что они «предназначены» для ведения «войны» против другого сообщества.

«Резонанс» с лидером

Как правило, даже если многие люди питают общую ненависть, они опасаются дать ей публичное выражение, чтобы она не встретила общественного осуждения.Однако лидер, который беззастенчиво поддерживает откровенно общинную или расистскую ненависть и обвиняет определенные расовые группы или сообщества в качестве источника всего зла и всех неудач целевой аудитории, немедленно находит отклик в сердцах этих людей. Присяга на верность таким лидерам освобождает последователей от всякой вины. По отдельности они могут быть неуверенными в своих убеждениях; однако привязанность к сильному лидеру «ожесточает» их убеждения, а также ненависть. Политолог Мэтью Мак-Вильямс обнаружил, что люди со склонностью к авторитаризму и страхом перед «другим», как правило, поддерживают Трампа.Александрия Окасио-Кортес сказала Трампу то же самое: «Вы полагаетесь на напуганную Америку в своем грабеже». В документальном фильме BBC TV «Сила кошмаров» Адам Кертис заметил: «В прошлом наши политики предлагали нам мечты о лучшем мире. Теперь они обещают защитить нас от кошмаров ».

И наоборот, лидер, который помогает выявить «демона» в коллективном подсознании людей, сразу же становится популярным. Подобное явление работает и в Индии.

Несправедливо обвиняют религию

Ни одна религия как таковая не способствует ненависти.Я согласен с Сантошем Саха в том, что, вопреки предположению Судхира Каккара, исконная древняя ненависть не запрограммирована в религиозной культуре Индии. Однако современные ненавистники часто используют религию или межрелигиозные различия в оправдание ненависти. Иногда они намеренно поднимают фасад религии, чтобы скрыть свое подсознание; в других случаях они неосознанно становятся жертвами собственной риторики. Вторая возможность становится сильнее для человека, который пережил какие-то невзгоды или не успел.Как заметил Рамдхари Сингх Динкар в своей поэме «Хааре ко Хари Наам», Бог — единственный источник надежды для того, кто потерял надежду повсюду. Поскольку для большинства людей Бог является синонимом религии, это объясняет их уход в «скорлупу» религии или атрибуты религиозных практик и поиск там утешения.

Часы: Выжившие после беспорядков в Дели чувствуют себя «брошенными и ошеломленными»: Фара Накви

«Месть» за прошлые ошибки

Медийная фабрика ненавистников переполнена спорными, если не откровенно искаженными, историями, начиная от историй о геноциде, изнасилованиях и сексуальном рабстве в средневековой Индии до так называемого «любовного джихада» в последнее время.Многие из нас также получают такие сообщения в WhatsApp. Они нагло призывают нас отомстить за предполагаемые злодеяния, совершенные в прошлом над определенной общиной. Обращаясь к вопросу о «чести» сообщества жертв, который не может быть поставлен под угрозу, они не оставляют им другого выбора, кроме разжигания ненависти и стремления к мести.

К сожалению, маловероятно, что есть надежда на искупление. Агнета Фишер и др. И Аманда Рипли обнаружили, что ненавистники верят, что враг неизлечимо злобен, и для конструктивных изменений мало места.Таким образом, остаются только радикальные варианты действий против ненависти, что затрудняет ее подавление. Мы можем только молиться: «Sabko sanmati de Bhagwan» (Да ниспошлет всем здравый смысл).

N.C. Asthana, отставной офицер IPS, был DGP Керала и долгое время ADG CRPF и BSF. Мнения личные.

Примите свою ненависть и спасите мир

Ненависть: смутные и необходимые эмоции

Путешествуя по эмоциональной сфере, мы начали с эмоций, которые помогают установить границы: гнев, вина и стыд, а также апатия (маска гнева).Теперь мы рассмотрим эмоцию, которая может устанавливать границы самым неприятным образом, если вы не знаете, как с ней работать: ненависть. Собственно, в следующем посте мы продолжим рассматривать ненависть, потому что это такое сложное эмоциональное состояние.

Хотя выражение ненависти человечеством вызывало сильные страдания на протяжении всей истории, ненависть на самом деле является необходимой и достойной эмоцией — , но только если вы знаете, как с ней работать.

Ненависть возникает по очень важным причинам, и когда возникает ваша ненависть, вы должны понимать, что происходит.

В нашем нынешнем психологическом и неврологическом понимании эмоций ненависть связана с рефлексом отвращения, который часто классифицируется (наряду с гневом, грустью, удивлением, счастьем, весельем и страхом) как первичную или универсальную эмоцию. Когда я эмпатически изучаю ненависть, я определенно испытываю это отвращение: скривление губ, отклонение назад от чего-то гнилого или неприятного.

Однако ненависть отличается от простого рефлекса отвращения. В ненависти также есть сильная, наклонная вперед, агрессивная, выражающая гнев тенденция, когда мы хотим атаковать наших ненавистных целей за то, что они… так… отталкивающе… ошибаются !

В отвращении мы хотим уйти от отвратительных вещей, но в ненависти нас часто одержимо тянет к нашим объектам ненависти. Именно это навязчивое влечение, а не столько отвращение, может сделать ненависть настолько опасной.

Невролог Антонио Дамасио в своей книге В поисках Спинозы, говорит об эмоциональных реакциях, которые могут быть опасными:

Я думаю, например, что реакции, ведущие к расовым и культурным предрассудкам, частично основаны на автоматическом развертывании социальных эмоций, эволюционно предназначенных для обнаружения различий в других, потому что различие может сигнализировать о риске или опасности и способствовать уходу или агрессия.Подобная реакция, вероятно, достигла полезных целей в племенном обществе, но больше не является полезной, не говоря уже о том, чтобы быть уместной для нашего. Мы можем быть мудрыми, учитывая тот факт, что наш мозг по-прежнему обладает механизмами, позволяющими реагировать так, как это было в очень разных контекстах давным-давно. И мы можем научиться игнорировать такие реакции и убеждать других делать то же самое. (Дамасио, 2003, с. 40)

Итак, давайте посмотрим на ненависть как на то, что когда-то было важным для выживания, но теперь требует более эмпатического подхода.Давайте также четко обозначим ненависть.

Ненависть — это не просто неприязнь, когда вы видите что-то неприятное, что заставляет вас отделиться от другого человека. Ненависть — это также не страх, когда вы интуитивно улавливаете неправильные или угрожающие намерения другого человека. Нет, ненависть — это интенсивная вспышка отвращения и гнева / гнева, что (как мы знаем из работы с гневом) означает, что вы имеете дело с граничным опустошением и почти полной утратой чувства собственного достоинства и равновесия.Когда вы ненавидите, вы не просто определяете разницу; вы тоже довели себя до агрессивного состояния.

Глубинные психологи обнаружили, что когда вы ненавидите, вы сигнализируете о серьезной проблеме — не только во внешнем мире или в людях (или идеях), которых вы ненавидите, но и в темных областях вашей собственной психики. Ненависть, безусловно, сигнализирует о граничном опустошении, но ее точечный фокус также имеет блестящую вторичную функцию (если вы знаете, как выполнять теневую работу) — предупреждать вас о конкретных внутренних проблемах, которые мешают вам и угрожают вам.Вот где проявляется потребность в интеллекте и сочувствии, потому что, если вы знаете, что ненависть говорит о и , вы можете использовать ее силу, чтобы внести серьезные изменения в свою жизнь.

Примите и очистите вашу ненависть

Работа с тенью — это особая практика, которую вы можете использовать, чтобы понять свою ненависть и работать со своей ненавистью, чтобы она не подвергала опасности вас или других. Давайте посмотрим на ненависть с сочувствием, чтобы понять, что она делает.

НЕНАВИСТЬ: Зеркало глубин

ТРЕБУЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ: Ненависть возникает в присутствии теневого материала (вещей, которые вы не можете принять в себе и, следовательно, демонизировать в других). Работа с тенями помогает вывести токсины и реинтегрировать этот материал, чтобы он больше не активировал вашу реакцию ненависти.

ПОДАРКИ: Интенсивное осознание ~ Пронизывающее зрение ~ Неожиданная эволюция ~ Работа с тенями

ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ: Что упало в мою тень? Что нужно реинтегрировать?

Если вы можете ухватиться за свою ненависть и полностью осознать ее, вы сможете использовать ее интенсивность, чтобы узнать совершенно поразительные вещи о себе, своем поведении и поведении ваших объектов ненависти.

На самом деле, вполне возможно, что многие глубокие и скрытые проблемы не могут быть полностью раскрыты до тех пор, пока не возникнет яростная эмоция ненависти — потому что без ее интенсивности, острого осознания и твердой убежденности вы не смогли бы иначе сделать глубокий скачок из бизнеса. — как обычно, самоуспокоенность внезапным и пронзительным осознанием, которое порождает ненависть.

Опять же, ненависть — это , а не просто неприязнь, которая уходит, когда вы отделяете себя от людей, которые ведут себя плохо, — и это не страх, который исчезнет, ​​когда вы выйдете из пугающей ситуации.

Нет, ненависть — это целенаправленное нападение на другого человека (или группу людей, если ваша ненависть переросла в расизм, гомофобию, ксенофобию, эйлизм, крайнюю пристрастие или любую другую форму фанатизма). Хотя создание сообщества ненависти может показаться забавным, каждый в нем будет ранен, разрывая других людей, чтобы укрепить себя.

Когда возникает ненависть, вы в некотором роде реагируете с отвращением на различия, которые видите в своей цели ненависти, но вы также освещаете энергичный свет прожектора на серьезных пограничных проблемах, скрытых в тени ваших собственных непризнанных проблем и областей незавершенная разработка.

Как работают ваши эмоции


Мы рассмотрели несколько простых путей от эмоций к чувствам и действиям. Теперь, когда можно полагаться на это знание, давайте посмотрим на ненависть более пристально.

Если вы помните, все эмоции связаны с эмоционально вызывающей ситуацией и (если вы эмоционально осознаны) процессом ощущения и определения эмоции, которая была вызвана.

Когда вы можете почувствовать и правильно идентифицировать свои эмоции, вы можете задействовать свои навыки и предпринять разумные действия на основе информации, которую предоставляют ваши эмоции.Вы также можете выбрать , чтобы не действовать , если стимул недействителен или действие не идеально.

Напоминаем, что вот очень упрощенная блок-схема эмоций:

Эмоционально вызывающая ситуация ситуация → Эмоция возникает → Вы чувствуете эмоцию → Вы называете эмоцию → Вы сопереживаете эмоции → Вы действуете на основе информации, которую предоставляет эмоция, ИЛИ решаете не действовать , потому что ситуация не требует действий

Как я уже писал ранее, я знаю, что это кажется долгим процессом, но на самом деле вы можете сделать это за доли секунды, как только научитесь эмпатии.Это не сложно.

На самом деле, в долгосрочной перспективе намного сложнее бежать по жизни бессистемно, будучи движимым эмоциями, которые вы не можете идентифицировать, правильно чувствовать, продумывать или понимать.

Для многих, однако, ненависть движется намного быстрее, и это выглядит примерно так:

Эмоционально вызывающая воспоминания ситуация → Отвращение → Нарастание до бурлящей ярости → Ненависть, ненавистники ненависти будут ненавидеть ненависть ненависть

Когнитивно регулируемые паузы, которые помогают нам справиться со своими эмоциями, не случаются со многими людьми, которые ненавидят.На самом деле, в ненависти есть эмоциональный шаг, который меня действительно интересует, а именно то, что бурная ярость добавляется к первоначальному отвращению, бац!

Это очень быстрое движение — оно намного быстрее, чем могут перемещаться простые мысли — вот почему так важно четко понимать ненависть и поймать себя на , прежде чем вы выразите свою бурлящую ненависть какой-то бедной душе (или группе).

Я написал в The Language of Emotions , что гнев возникает только в отношении вещей, людей и вопросов, которые вас очень волнуют. Вы не сердитесь на то, что неважно!

Если вы сможете уделять пристальное внимание своему гневу, вы сможете обнаружить основные темы и проблемы своей жизни. Гнев может помочь вам стать полноценным и полностью осознанным человеком, IF вы знаете, как правильно его использовать. Гнев может дать вам силу и решимость, необходимые для работы в чрезвычайно сложных ситуациях. Но большинство людей этого (совсем) не осознают. Когда многие из нас чувствуют прилив, жар и силу гнева, мы ошибочно думаем, что имеем право нападать с его помощью на других.

И, к сожалению, когда мы чувствуем кипящую ярость, которая возникает вместе с отвращением к ненависти, мы не понимаем, что нам на самом деле дают силу, которая нам нужна, чтобы наконец-то заняться своей теневой работой. Вместо этого мы думаем, что наша горячая ярость дает нам право извергнуть нашу ненависть вовне и наполнить мир уродством, насилием и отчаянием. Это отвратительно, но это происходит каждый день, когда люди не знают, как работать со своими эмоциями.

Выражение ненависти полностью разрушает предмет ненависти — и это ужасный позор, потому что, если вы не осознаете свою ненависть, свое обзывание и свою мелочность, вы не сможете обнаружить способы, которыми вы сами уменьшились.

Если вы не можете осознанно осознать свою ненависть, вы не будете достаточно осведомлены, чтобы по-настоящему индивидуализироваться и повзрослеть, и вы не сможете интегрировать подавленные и потерянные части своего «я». Если вы попираете свою естественную ненависть или извергаете ее повсюду, вы полностью упускаете из виду те глубокие движения, которые пытается совершить ваша психика.

Послание в ненависти


Это отрывок из главы о ненависти в книге The Language of Emotions:

Мне всегда было интересно, когда мы действительно кого-то ненавидим, почему бы нам просто не уйти и не жить своей жизнью? Почему мы так активно участвуем в нападениях, обзывах и бесконечных жалобах? Почему мы не можем просто отпустить? Почему мы создаем группы ненависти и движения, наполненные ненавистью, чтобы усилить нашу ненависть? Почему ненависть заставляет нас, как паразитов, привязываться к объектам нашей ненависти?

Советник и писатель Джон Брэдшоу ответил на эти вопросы для меня в лекции следующим образом: «Обида — самая сильная привязанность. Это сильнее любви и сильнее крови (я помещаю обиду и презрение в категорию ненависти, потому что они несут в себе очень схожие чувства — они не идентичны ненависти, но они достаточно близки для наших целей).

Я видел и чувствовал — когда присутствуют обида, ненависть и презрение — причудливый танец ликования и одержимости. В ненависти есть отчетливое наслаждение и крайняя тяга к участию и вовлечению, которые я не мог осознать, пока не понял жестокую привязанность, лежащую за негодованием и ненавистью.

Когда мы выражаем ненависть, мы обманываем себя, думая, что мы полностью отделены от наших объектов ненависти, что мы не такие, как они, что мы сильнее, правдивее, лучше и праведнее. Но если бы это было так, у нас были бы соответствующие границы и способность относиться к людям с уважением. Но мы этого не делаем.

Негодование, ненависть и презрение не возникают, когда мы чувствуем себя сильными и цельными. Нет, они возникают, когда нашу самооценку и стабильность разрушают сильные внутренние проблемы, и они приносят с собой максимально концентрированный гнев. Если мы сможем направить ненависти в канал вместо того, чтобы выражать ее, мы сможем мгновенно восстановить наши границы, сосредоточить внимание на себе и совершить удивительные подвиги поиска теней и эмоционального гения.

Если у нас есть внутренние навыки и ловкость, мы можем преодолеть эти мощные разрушительные моменты и продвинуться вперед в сознании и интеллекте.

Однако, если у нас нет навыков, мы не сможем даже терпеть эти стремительные движения — и в большинстве случаев недостаток навыков и осведомленности заставит наши призрачные аспекты выполнять миссию поиска и уничтожения.Чаще всего мы встречаем людей, которые олицетворяют наш потерянный и топтанный материал (это не очень сложная задача, поскольку все люди обладают всеми человеческими чертами), и мы проецируем наши проблемы вовне, выражая нашу ненависть.

В самом прямом смысле, мы будем использовать наших целей ненависти как носителей багажа, потому что эти акты проецирования могут на время облегчить нашу внутреннюю нагрузку.

Проблема, конечно же, в том, что проецирование нашей ненависти приводит к растрате нашего интеллекта и растрате силы, которую пытается принести нам гнев — а это значит, что мы не сможем сосредоточиться, восстановить свои границы, защитить себя, определить ситуацию. которые вызвали наши эмоции, или относитесь к другим с уважением.Когда мы используем ненависть для проецирования теневого материала на других, мы теряем целостность, сочувствие и социальный интеллект.

Если вы научитесь ловить себя, прежде чем проецировать ненависть вовне, вы сможете выполнить блестящую задачу индивидуации — которая начинается в тот момент, когда вы понимаете, что каждый из нас несет в себе все человеческое. Каждый из нас несет в себе жадность и щедрость, слабость и силу, горечь и изящество, нежность и жестокость и т. Д. До бесконечности.

Вы — все вещи — и процесс индивидуации — это процесс вспоминания всего себя и достижения сознательного примирения со всеми своими эмоциями, всеми своими склонностями и всеми своими способностями.

Когда возникает ненависть, это сигнал бдительной внутренней части вас: Вот вещи, с которыми я еще не могу жить. Вот где я совершенно заблудился.

Зная это, вы можете воспользоваться всей силой внутренней ненависти, и вы можете использовать ее, чтобы противостоять своей тени — и защитить себя и всех вокруг в сделке.

Работа с ненавистью

В главе о ненависти я даю вам два вопроса, чтобы задать вопрос о вашей ненависти, поэтому приведенная выше блок-схема будет выглядеть так:

Эмоционально вызывающая воспоминания ситуация → Отвращение → Ощущение отвращения и добавление гнева → Назовите свою ненависть → Взаимодействие с вашей ненавистью: Что упало в мою тень? Что нужно реинтегрировать? → Действуя на основе информации, которую дает ваша ненависть, и делая свою теневую работу, наконец!

Я говорю вам, работа с тенью не только выполнима, но и необходима — так что благодарите свою ненависть за то, что вы показали вам точные проблемы, которые у вас есть, и придали вам точную интенсивность, необходимую для того, чтобы встретить свою тень с сочувствием и смелостью.

Ненависть может быть потрясающей — ЕСЛИ вы знаете, как с ней работать!

В следующем посте : Понимание любви, которая закручена в вашей ненависти , и то, как ваша ненависть может показать вам, что именно не так — не в мире или с вашими объектами ненависти, а с вы .

Мы также рассмотрим несколько забавных способов выполнить теневую работу с до , когда вас охватит ненависть!

Перейти к основному содержанию Поиск