Основные этапы социализации личности: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Содержание

Этапы социализации личности. — КиберПедия

Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.

Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу.

Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества.

Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

Только последовательное протекание всего процесса может привести к благополучному завершению всего процесса.

Сам процесс социализации включает основные этапы социализации личности. Современная социология способна решать данные вопросы неоднозначно. Среди основных стадий можно выделить: дотрудовую стадию, трудовую стадию, послетрудовую стадию.

Основные этапы социализации личности:

Первичная социализация — процесс протекает с самого рождения до становления самой личности;

Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.

Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе.

Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах.

Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей.

Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать.

В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет.

Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.

 

Вопрос 2: Структура и составные элементы личности.

Физическая личность. Социальная личность.

Составные элементы личности могут быть подразделены также на три класса:

1. Физическая личность — то есть телесная организация, одежда, наш дом, капиталы и т.п.

2. Социальная личность — формируется на основе нашего человеческого стремления быть благоприятным в глазах других; «признание в нас личности со стороны других представителей человеческого рода делает из нас общественную личность». У человека столько социальных личностей, сколько имеется групп людей или даже отдельных людей, которые признают в данном человеке личность и мнением которых он дорожит.

3. Духовная личность — это «полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств» — т.е. эмоции, желания, ощущения

. Самый центр, самое ядро нашего «Я», поскольку оно нам известно, святое святых нашего существа — это чувство активности, обнаруживающееся в некоторых наших душевных состояниях.

Деградация личности — утрата психической уравновешенности, устойчивости, ослабление активности и работоспособности. Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др. На деградацию личности указывает повышение раздражительности, расстройство внимания и памяти, снижение адаптационных возможностей, сужение интересов.

Вопрос 3

: Идея личностной уникальности в философских представлениях разных эпох.

Что же представляет собой личностная уникальность?

Личность включает в себя общие черты, свойственные ей как представителю человеческого рода; ей свойственны и особенные признаки как представителю определенного общества с его специфическими социально-политическими, национальными, историческими традициями, формами культуры. Но вместе с тем личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых она взращивается. Но это еще не все. Наследственные особенности, неповторимые условия микросреды и разворачивающаяся в этих условиях деятельность личности создают неповторимый личностный опыт. Все это вместе формирует социально-психологическую уникальность личности.

Но индивидуальность есть не некая сумма этих аспектов, а их органическое единство, такой сплав, который в действительности неразложим на составляющие: личность не может по своему произволу оторвать от себя что-то одно и заменить его на другое, она всегда обременена багажом своей биографии.

 

Разнообразие индивидуальностей — существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности — это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность развития здорового, разумно организованного общества.

Таким образом, понятие человеческой уникальности имеет существенное значение в социальном познании, в постижении социальных явлений, событий, в уяснении механизма функционирования и развития общества, эффективного управления им.


Что это — социализация? Этапы социализации личности

Значимый вопрос о доминирующем влиянии на развитие и становление человека либо наследственной, генетической предрасположенности, либо среды остается одним из самых главных и волнующих умы ученых — психологов, социологов и культурологов — на протяжении долгих лет. Несмотря на успехи генетиков в расшифровывании генетических кодов, невозможно объяснить появление у человека определенной личностной черты или особенностей поведения только влиянием наследственных факторов, равно как и социального окружения. Практически любое поведение и наличие тех или иных личностных особенностей у индивида объясняется как генетическими факторами, так и влиянием среды. Поэтому первостепенным становится вопрос не о том, кто играет главную, а кто второстепенную роль в формировании личности – наследственность или среда, а то, как они при этом взаимодействуют между собой. Наш генетический код – это одна из отправных точек развития, включающая физические и поведенческие особенности, унаследованные от предков, окружающая социальная и культурная среда – это еще одна отправная точка нашего развития, процесса, который сопровождает нас на протяжении всей жизни и называется социализацией.

Социализация – это освоение различных социальных ролей, а также усвоение этических и культурных ценностей и норм, которое начинается в раннем детстве и продолжается до глубокой старости. Успех процесса социализации зависит от трех основных факторов:

  1. Понимания того, что ожидает от тебя окружение в соответствии с правилами общества.
  2. Изменения поведения в ответ на эти ожидания.
  3. Конформизма, т.е. желания и стремления следовать общественным нормам и правилам.

Этапы социализации

Длительный процесс вхождения, адаптации и постижения различных общественных ролей имеет свои этапы. Этапы социализации, или ее периоды, разделяют на первичные и вторичные. Первичные начинаются в детстве, когда в основном формируется личность человека. Это очень важные и значимые ее периоды, существенную роль в которых играет самое близкое окружение (родители, другие родственники и друзья), это становление и развитие межличностных отношений. Первичные периоды социализации – это периоды постижения и освоения межличностного общения, они способствуют тому, что человек становится полноценным членом общества.

Более поздние этапы социализации человека принято называть вторичными. Они относятся ко второй половине его жизни, когда он сталкивается с различными общественными институтами – государством, армией, учебным и производственным коллективом, влияние которых на становление и развитие индивида более значимо и ощутимо уже в сознательном возрасте. Вторичные этапы социализации – это этапы, которые позволяют уже социализированной личности постигать новые социальные роли, входить в неизвестные, но важные области объективного мира.

Где можно провести границу между первичными и вторичными периодами социализации? Как правило, принято считать, что этапы социализации личности сменяют друг друга при достижении ею политической, экономической и социальной самостоятельности, а именно, получение паспорта, профессии и работы, создание семьи и т.д.

Процесс социализации – процесс взаимодополняющий и двусторонний. Входя и постигая систему социальных связей, индивид приобретает значимый для себя опыт, с другой стороны, в процессе деятельностного усвоения социальной среды он не пассивно принимает полученный опыт, а преобразует его в собственные установки, ценности и ориентации.

Социализация обязательно проходит при чьем-то постороннем участии и помощи. Людей и учреждения, с которыми человек сталкивается при постижении социального опыта, называют агентами социализации. Так же как и этапы социализации, агентов подразделяют на первичных (близкое значимое окружение) и вторичных (общественные институты и учреждения, их администрация, представители и т.д.).

Социализация – это не просто процесс взросления, это последовательное постижение личностью незнакомых, но значимых для нее норм и ролей, продолжающееся на протяжении всей жизни. Этапы социализации совпадают с основными жизненными циклами человека, которые обозначают главные события его биографии.

Социализация личности это процесс вхождения

*

*Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы.

*Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей

Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы. *заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. *заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. *заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

* Основные этапы социализации личности: *Первичная социализация — процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; *Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.

*Первичная социализация — стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста). Особенностью этого этапа является то, что дети некритически усваивают социальный опыт через подражание и приспособление к окружающей социальной действительности.

*Этап индивидуализации — стремление к выделению. Проявляется критическое отношение, стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я» . Юношеский возраст (18 -25 лет) — устойчивая концептуальная социализация. Окончательно формируются устойчивые свойства личности и в первую очередь характер и его акцентуации.

*Этап интеграции — стремление найти свое место в обществе. интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы: — усиление агрессивности в целях сохранения своей неповторимости, своего «Я» ; — отказ от своей индивидуальности и неповторимости, стремление стать таким как все» ; — конформизм, внешнее согласие с требованиями социального окружения, но внутреннее желание сохранять свою индивидуальность.

*Трудовой этап социализации — наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека. Особенностью данной стадии является то, что личность не только продолжает усваивать социальный опыт, но уже его и воспроизводит, развивает за счет активного и целенаправленного взаимодействия с окружающей социальной средой посредством разнообразных форм деятельности.

*Этап после трудовой деятельности — стадия пожилого возраста. Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.

*Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Общество всегда стремилось сформировать человека в соответствии с определенным идеалом.

Самоощущение и самосоциализация: развитие самооценки — видео и расшифровка урока

Зазеркалье

В 1902 году Чарльз Кули опубликовал свою теорию под названием Зазеркалье , чтобы объяснить, как люди развивают чувство собственного достоинства. Зеркальное Я состоит из трех элементов. Первый элемент — это то, как мы представляем себе, что кажемся другим. Второй элемент — это суждения, которые, как мы представляем, другие люди могут делать о нас, а третий элемент — это наше представление о себе, основанное на оценках других.

Ребенок, играющий в переодевание, находится на игровой сцене.

Откуда вы знаете, что сегодня хорошо выглядите? Потому что, когда вы носите свой любимый наряд, вы чувствуете себя уверенно и сияюще, и поэтому каждый раз, когда вы надеваете свой любимый наряд, все всегда говорят вам, как хорошо вы в нем выглядите.

Этапы Джорджа Герберта Мида

Подобно Кули, Джордж Герберт Мид считал, что чувство собственного достоинства развивается через социальное взаимодействие, и в начале двадцатого века Мид выделил три последовательных этапа, которые привели ребенка к развитию чувства собственного достоинства.Эти этапы играют , играют и обобщают другие .

Игровая сцена

Первая сцена — это игровая площадка, на которой дети дошкольного возраста думают и действуют как люди, которых они часто видят. Например, представьте себе трехлетнюю девочку, которая переодевается, надев мамины туфли и накрасив губы. Девочка активно берет на себя роль матери и смотрит на свой мир так, как ее видит мать.

Игровая сцена

Обучение ожиданию не мусорить является частью обобщенной другой стадии.

Второй этап — это этап игры, на котором дети в возрасте от пяти до восьми лет начинают учитывать свои собственные действия и действия других.Например, представьте себе группу второклассников, желающих начать игру с мячом. Чтобы игра была честной, игроки должны знать правила игры, нести ответственность за свою позицию и привлекать к ответственности всех остальных игроков за свое участие.

Генерализованное Другое

Третий этап называется генерализованным другим. На этом этапе дети и молодые люди взаимодействуют с обществом и принимают ожидания этой группы. Например, дети учатся не мусорить и складывать мусор в правильные контейнеры для утилизации.

Резюме урока

Подводя итог, Кули и Мид считали, что самость развивается в процессе самосоциализации. Самосоциализация позволяет нам размышлять и спорить с собой, что помогает выработать точное представление о себе. Например, вы когда-нибудь отговаривали себя не надевать пижаму на собеседование? Ваше представление о себе — это упорный труд и самоотверженность, и вы не хотите, чтобы вас считали ленивым.

Самость — это изменчивый, но устойчивый аспект личности, представляющий собой набор убеждений, которых мы придерживаемся о самих себе.Мы формулируем эти убеждения на основе нашего социального взаимодействия с другими людьми. Кули высоко ценил мнение других людей и считал, что мнение общества формирует человека, чтобы он становился тем, кто он есть. Точно так же Мид также уважал общество за его способность показывать развивающемуся «я» социальные сигналы того, что правильно и что неправильно.

Цели урока

После просмотра этого урока вы сможете:

  • Дать определение самоощущению и самосоциализации
  • Определите Чарльза Кули и три элемента его теории Зазеркалья Я
  • Перечислите и перефразируйте три стадии развития самоощущения Джорджа Герберта Мида

Теории социализации – Введение в социологию Lumen/OpenStax

Результаты обучения

  • Описать психологические и социологические теории социализации

Когда мы рождаемся, у нас есть генетическая структура и биологические черты.Однако то, кем мы являемся как человеческие существа — наша идентичность — развивается через социальное взаимодействие. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описали процесс саморазвития как предшественник понимания того, как это «я» становится социализированным.

Психологические перспективы саморазвития

Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из наиболее влиятельных современных ученых, предложивших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он считал, что личность и половое развитие тесно связаны, и разделил процесс созревания на психосексуальные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную.Он утверждал, что саморазвитие человека тесно связано с ранними стадиями развития, такими как грудное вскармливание, приучение к туалету и сексуальное сознание (Фрейд, 1905). Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни. Взрослый с оральной фиксацией может предаваться перееданию или пьянству. Анальная фиксация может привести к аккуратному фрику (отсюда и термин «анальный ретентив»), в то время как человек, застрявший на фаллической стадии, может быть неразборчивым в связях или эмоционально незрелым.Хотя нет убедительных эмпирических данных, подтверждающих теорию Фрейда, его идеи продолжают вносить свой вклад в работу ученых в различных дисциплинах.

Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни.В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принято обществом (Erikson 1982).

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, который специализировался на развитии детей, уделяя особое внимание роли социальных взаимодействий в процессе развития. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954).Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.

Лоуренс Колберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что нет. Чтобы понять эту тему, он разработал теорию морального развития , которая включает три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Мораль обычно относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества.На доконвенциональной стадии маленькие дети, не обладающие более высоким уровнем когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. В подростковом возрасте все больше осознают чувства других, и подростки начинают принимать их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в более сложных, абстрактных терминах, например, американцы считают, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью.На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают (Kohlberg, 1981).

Психолог Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) признала, что теория Кольберга может указывать на гендерную предвзятость, поскольку его исследование проводилось только на мужчинах, поэтому она решила изучить различия между тем, как мальчики и девочки развивают мораль. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам.Девочки, с другой стороны, имеют точку зрения заботы и ответственности, и они более склонны рассматривать личную причину поведения, которое кажется аморальным. Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей» и что две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Gilligan 1982; Gilligan 1990).

Последствия изоляции И отсутствия социализации

Рисунок 1. Детеныши макак-резусов, как и люди, должны расти в социальных контактах для здорового развития. (Фото любезно предоставлено Полом Асманом и Джилл Ленобль/flickr)

Необходимость раннего социального контакта была продемонстрирована исследованием Гарри и Маргарет Харлоу. С 1957 по 1963 год Харлоу провели серию экспериментов, изучая, как макаки-резусы, которые ведут себя во многом как люди, страдают от изоляции в младенчестве.Они изучали обезьян, выращенных в двух типах «суррогатных» материнских обстоятельств: скульптура из сетки и проволоки или «мать» из мягкой махровой ткани. Обезьяны систематически предпочитали компанию матери-заменителя из мягкой махровой ткани (очень напоминающей макаку-резус), которая не могла их кормить, матери из сетки и проволоки, которая обеспечивала пропитание через трубку для кормления. Это продемонстрировало, что, хотя пища была важна, социальный комфорт имел большую ценность (Harlow and Harlow, 1962; Harlow, 1971). Более поздние эксперименты по тестированию более жесткой изоляции показали, что такая депривация социальных контактов привела к значительным проблемам развития и социальных проблем в более позднем возрасте, как показано на примере Даниэль, которая была представлена ​​в начале модуля.

Социологические взгляды на саморазвитие

Одним из пионеров социологических взглядов на саморазвитие был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что самопонимание человека частично строится на нашем восприятии того, как нас видят другие, — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 1902), который обсуждался, когда мы впервые представили символический интеракционизм. Эта концепция занимает центральное место в социологических взглядах на саморазвитие, поскольку демонстрирует важность социального взаимодействия в развитии личности.

Позже Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, которая развивается в результате социального взаимодействия. Для того, чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не врожденная способность (Mead 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого».Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие. Напомним, что у Даниэллы не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было социально информированного «я».

Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию; у них нет способности представить, как другие видят вещи.Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.

На этапе игры дети учатся учитывать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом.Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе создают приятный обеденный опыт (например, кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то еще готовит еду, пока еще другой убирает грязную посуду).

Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общие поведенческие ожидания общества в целом.На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).

Смотри

Узнайте больше о теории Мида о себе и о том, как развивается самоидентификация, из этого видео Академии Хана.

Психологические и социологические теории социализации

Как вы узнали, и у психологов, и у социологов есть теории о социализации и влияниях, которые делают вас вами .Однако эти две дисциплины различаются тем, что психологические теории, как правило, сосредотачиваются на внутренних процессах и разуме, тогда как социологи сосредотачиваются на внешних влияниях, взаимодействиях и обществе.

Психологические теории социализации Социологические теории социализации
Фокус — это то, как разум влияет на поведение человека Фокус — роль общества в формировании поведения
Психологи склонны заглядывать внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), чтобы понять поведение человека Социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение
Ключевой психологический вклад Зигмунда Фрейда Ключевой социологический вклад Джорджа Герберта Мида

Подумай об этом

Представьте, что вы проводите исследование первых поцелуев.

Вирусное видео First Kiss  было рекламой одежды, в которой моделям, актерам и музыкантам платили за поцелуй с незнакомцем. Образы красивых незнакомок, целующихся под саундтрек модной музыки, укрепляют культурные идеалы о том, что означает первый поцелуй, и дают достаточный материал для социологических теорий.

Социолог, скорее всего, будет изучать культурные нормы свиданий, религиозные убеждения, возраст, пол, сексуальную ориентацию, исторические модели первого поцелуя и общество (включая географическое положение).Романтическая любовь не была частью какого-либо общества до 18 века. До этого брак был в первую очередь политическим и экономическим соглашением, в рамках которого любовь и желание не принимались во внимание, хотя потенциально могли развиваться как часть союза.

Недавнее исследование первого поцелуя, проведенное психологами из Университета Коннектикута, изучало отражение личности (то есть интроверта или экстраверта), внутренних и внешних мотивов, психосоциальных качеств идентичности и близости, а также дополнительных факторов, таких как религиозная принадлежность семьи, самооценка, употребление алкоголя, академический опыт, образ тела и размер тела (Lefkowitz et.др. 2018).

Социологи и психологи иногда сотрудничали для расширения знаний, и дисциплинарные области как социальной психологии, так и биосоциологических исследований предлагают некоторые пересекающиеся точки зрения. Однако, вообще говоря, ориентация на внутренние (психология) и внешние (социология) элементы остаются фундаментальными ориентирами для каждой дисциплины. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам и дают нам широкий спектр полезных идей.

Глоссарий

общий другой:
общие поведенческие ожидания общества в целом
нравственное развитие:
отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия
сам:
отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия
социализация:
процесс, в ходе которого люди приходят к пониманию социальных норм и ожиданий, принимают общественные убеждения и осознают общественные ценности

Глава пятая Социализация и личностное развитие Социализация и личностное развитие.

Презентация на тему: » Глава пятая Социализация и личностное развитие Социализация и личностное развитие.» — Транскрипт:

ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

1 Глава пятая Социализация и личностное развитие Социализация и личностное развитие

2 Соединить и поделиться….Влияет ли отношение учителя к ученику на успеваемость в школе?

3 Природа против воспитания Природа: то, что мы приносим в мир с рождения Воспитание: чему мы учимся или что получаем в результате нашего взаимодействия Запрограммированы ли преступники генетически? Являются ли люди биологически ущербными? Предрасположены ли люди к преступному поведению?

4 Социобиология Человеческое развитие приписывается обоим: обычно с упором на воспитание.Но… Гендерные различия (биология) играют роль, например, когда самцы преследуют самок; имеют тенденцию быть более агрессивными физически; материнский защитный инстинкт… «Ты веришь в философию, что мальчики будут мальчиками?»

5 Вопрос: всегда ли в поведении ребенка виноваты родители????

6 Физические черты Не культурно нейтральны Красота = доброта Привлекательных людей меньше наказывают

7 Личность Социологи предполагают, что мы наследуем темперамент (предрасположенность действовать определенным образом). Большинство согласны с тем, что природа устанавливает ограничения для интеллекта и способностей.Но окружающая среда определяет степень, в которой мы достигаем наших пределов. Но по мере взросления дети приобретают индивидуальность и совершенствуют черты.

8 Деятельность Подумайте о том, как другие воспринимают вас. Запишите 5 прилагательных.

9 Личностный рост Чарльз Хортон Кули: «Я-зазеркалье» Понимание нашего существования (способность думать о себе как о личности) Наиболее важным фактором формирования личности является то, как мы интерпретируем восприятие другими людьми того, как мы выглядим и действуем.Мы учитываем то, как, по нашему мнению, нас видят другие люди. Мы взаимодействуем с другими и интерпретируем их отношение к нам. На основе наших интерпретаций мы формируем образ самих себя.

10 Я в Зазеркалье Важно помнить: 1. Не все «другие» одинаково важны. «Значимые другие» важнее. 2. Это не одностороннее зеркало. Что, если наше восприятие ошибочно? (анорексия)

11 Джордж Герберт Мид, символический интеракционист, поставил под сомнение формирование личности и считал, что образ самого себя был создан в результате социального взаимодействия.Дети узнают, кто они, беря на себя роли других в игре.

12 3 этапа Мида: 1. Стадия имитации (1-й 2-й год… имитирует жесты и звуки). 2. Игровая стадия: ребенок принимает на себя роли других (ролевая игра человека). Играя, они узнают, что приемлемо, а что нет. 3. Стадия игры: принимает на себя роли, а не только человека. Узнай, что люди ведут себя так, как они делают из-за роли.На этом этапе дети узнают, что не все роли равны.

13 Зигмунд Фрейд указывал на роль биологических сил. Гармония невозможна из-за неизбежного конфликта между потребностями личности и общества. Id: Хочет то, что хочет, и хочет СЕЙЧАС! Эго: роль состоит в том, чтобы сбалансировать ид и суперэго. Суперэго: процесс социализации, в ходе которого мы узнаем, что правильно, а что нет. «Полицейский»

14 Жан Пиаже Сенсомоторный (от рождения до 2 лет): Младенец не развил самоощущение.Нет чувства причины и следствия; дети плачут от дискомфорта. – Постоянство объекта (10 месяцев) Предоперационная стадия (2 – 7): Использует символы, но не понимает, что они означают (т.е. счет/числа)

15 Жан Пиаже Этап конкретных операций (7–12): – Здесь начинается способность рассуждать – Может понимать понятия: числа, скорость, вес, размер и объем – Начинать понимать роли других и другие точки зрения.

16 Жан Пиаже Стадия Формальных Операций (12+): Способность рассуждать и думать об объектах и ​​событиях в абстрактном контексте Личность может измениться и самооценка

17 Карусель В комнате 4 плаката. Запишите мысли о том, как они влияют на нашу личность, культуру и чувство идентичности.Семейная школа Группы сверстников Церковные СМИ

18 Процесс социализации Избирательное воздействие и моделирование (Отзывчивый класс – логические выводы) Исследования показали, что дети прекрасно подражают поведению взрослых. «Делай, как я говорю… не так, как я…»

19 Агенты социализации Семья: лучшее место для развития позитивного образа себя и позитивного набора убеждений, взглядов и ценностей.(Отрицательная сторона…) Школа: ребенок учится функционировать в организованном обществе; чувство социальной идентичности. Группы сверстников: люди одного возраста и положения. Церковь: может влиять на системы убеждений. СМИ: способность преодолевать время, географию и культуру. Информация создает общую культуру. (Может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на культуру)

20 СМИ и агрессия Социальные исследователи обеспокоены жестокими действиями и просмотром материалов откровенно сексуального характера.К 18 годам: Просмотры видят, как 18 000 человек были убиты, изнасилованы, зарезаны, избиты до потери сознания или ограблены. Исследования показывают положительную корреляцию между проявлениями насилия и агрессивным поведением. Исследования показывают положительную корреляцию между проявлениями насилия и агрессивным поведением.

21 Поощрения и наказания Мощные инструменты в процессе общения. Также может быть источником психических заболеваний

22 Ресоциализация Процесс избавления от старых ценностей и моделей поведения, чтобы можно было ввести новые.(то есть… военнослужащие, психически больные, члены секты, военнопленные) «Тотальная институция» индивид полностью контролируется с целью стирания прежней социализации и замены новыми ценностями и моделями поведения

23 Полное учреждение Две фазы: 1. Люди лишаются своей старой личности 2. Личность реконструируется 3. Как и в случае с детьми (1, 2, 3 магия / тайм-аут) (награда и наказание) (т.е.экономия токенов) В конечном счете, люди разработают систему убеждений, чтобы оправдать свои новые ценности и поведение. Тюрьмы не работают, потому что предпринимается мало усилий для создания новых моделей приемлемого поведения. Учебные лагеря для несовершеннолетних были успешными благодаря внедрению положительных образцов для подражания.


Теории социализации: примеры, значение, различия

Социализация — это пожизненный процесс, который помогает человеку быть принятым в обществе.В свою очередь, их поведение помогает обществу нормально функционировать.

Социализация — это процесс, через который проходит человек, чтобы усвоить ценности, нормы и обычаи в соответствии с потребностями и ожиданиями общества.

Теории социализации

Теории социализации предлагают объяснение того, как человек функционирует в социальном мире.

Существует два основных типа социализации: первичная и вторичная социализация. Хотя вы, возможно, уже встречались с этими терминами раньше, вам может быть полезно иметь напоминание.

Первичная социализация

Первичная социализация происходит в период с раннего детства до подросткового возраста . На человека сильно влияют его первичные отношения (семья, братья и сестры, группа сверстников и т. д.) при обучении основным навыкам и ценностям. Важная часть первичной социализации учат тому, что такое «правильное» и «неправильное» поведение.

Вторичная социализация

Процесс социализации происходит с зрелого возраста и продолжается на протяжении всей жизни .Влияющие факторы не относятся к семье и распространяются на другие группы сверстников (такие как учебные заведения и рабочее место).

Некоторые различные теории социализации

Существует несколько ключевых теорий, которые можно изучить для сравнения результатов процесса социализации.

Развитие Я

Ч. Х. Кули подчеркивал, что чувство Я или собственной идентичности возникает у индивида через социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия, возникающие в первичных и вторичных группах в процессе социализации, служат основой для развития личностной идентичности.

Индивидуум при взаимодействии принимает во внимание то, как другие оценивают его поведение. На основе своей реакции индивидуум воспринимает понимание себя. воспринимать их. Кули назвал это понятие зазеркальем .

Кули считает, что наша идентичность возникает в результате социального взаимодействия.Pixabay.com

Теория подразумевает, что ощущение «я» является результатом социализации, и люди корректируют свое поведение в соответствии со своим суждением о том, что другие думают о них.

Г. Х. Мид описал процесс, посредством которого развивается социальное «я». Теория Мида основана на концепции «я» и «меня».

«Я» — это биологически управляемый « несоциализированный » ребенок, тогда как «я» — это « социализированный » аспект индивидуума, осознающий ожидания общества.

«Я» позволяет человеку выражать спонтанно и творчески. «Я» основано на приобретенном поведении и отношении и связано с ожиданиями других в обществе.Человек учится различать «я» и «меня». Это процесс, посредством которого развивается «я».

Развитие «я» разделено на различные стадии.

Имитация

Сначала ребенок занимается имитацией. На этом этапе маленькие дети имитируют действия окружающих, даже если они не понимают значения действия.

Ребенок видит, как родитель разговаривает по телефону, и имитирует его движение, поднося предмет к уху.

Проходя стадию имитации, ребенок достигает:

Стадии игры

На этой стадии ребенок разыгрывает определенную роль в форме игры.

Ребенок играет роль родителя, учителя или любого другого близкого человека и «ведет себя» как человек, которого он играет.

Мид определяет группу, которая разделяет тесные эмоциональные отношения с ребенком, назначенным другим.

Постепенно ребенок переходит в:

Игровой этап

На этом этапе ребенок участвует в организованных играх.Ребенок получает понимание правил игры и понятия справедливости, чтобы добиться успеха в деятельности. Ребенок берет на себя роль обобщенных других и понимает ожидания и суждения, которые другие могут иметь в отношении этой роли.

Например, баскетбольный мяч Meadused.

В баскетболе, когда один игрок держит мяч в руке, он смотрит на своих товарищей по команде или тренера, чтобы понять, чего они от него ожидают, и играет соответственно. Другими словами, человек пытается понять точку зрения других и действует соответственно, чтобы завершить задача успешно.

Переход от стадии игры к стадии игры играет решающую роль в развитии «я». Ребенок проходит через процесс интериоризации внешних мнений и появляется с дискретной идентичностью . «я», которое позволяет человеку брать на себя роль других) и «я» (та часть, которая управляется биологически).

Согласно Миду, развитие «я» проходит через три стадии: имитация, стадия игры и стадия игры.Unsplash.com

Социально-психологические перспективы, идентичность и когнитивное развитие

Фрейд

Согласно Фрейду, человеческое поведение направлено на удовлетворение двух основных инстинктов: E ros (инстинкт жизни) и Танатос (инстинкт смерти). Первый обычно представляет собой сексуальные побуждения, тогда как последний представляет собой побуждение действовать агрессивно.

Фрейд назвал напряжение между этими инстинктивными силами id .Это часть человеческой личности, которая действует как источник всех основных импульсов и влечений, направленных исключительно на достижение немедленного удовлетворения.

Хорошим примером может служить младенец, плачущий о еде. Theid в этом случае создает уровень фрустрации, который выражается в плаче.

Однако не всегда возможно немедленное удовлетворение. По мере взросления дети учатся справляться с чувствами как следствием неудовлетворенных потребностей. Этот аспект представляет собой сознательную часть личности, которая называется эго .

Эго поддерживает баланс между желанием и действием.

В результате взаимодействия социальные нормы и ценности становятся частью психики индивидуума. Фрейд использует термин суперэго как выражение для определения этих этических компонентов, укрепляющих сознательное понимание эго.

Эрикс Эриксон

Ученик Фрейда Эрик Эриксон считал, что люди переживают нормативный кризис , который является борьбой между тем, чего от них ожидает общество, и тем, чего они на самом деле достигают.Его теория была сосредоточена на биологических, социальных и индивидуальных аспектах формирования личности человека и на том, как это в конечном итоге делает человека физиологически здоровым.

В 1950-х годах Эриксон создал теорию восьми стадий развития, которая отражена в таблице ниже.

Назначение Fidelity 900 13 Интим Ухода

Стадия

Период (возраст)

. Инициатива по автономии трастовой автономии недостаток Hope
2 Поздний матч (2 — 3) Позор и сомнение.
четвёртую среднего детства (6-12) Промышленность Неполноценность Компетентность
5 Подростковый (13-19) Идентичность Идентичность путаница
6-я Ранняя взрослость (20-24) Изоляция Любовь
седьмой Средняя взрослость (25-64) Generativity Застоя
восьмая Late взрослости (25+) Эго целостность Отчаяние Мудрость
Пиаже

Теория развития личности Жана Пиаже подчеркивала важность познания , а не эмоциональных компонентов.Ниже приведены четыре стадии развития по Пиаже.

1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)

На этой стадии младенец познает мир посредством основных ощущений и движений и развивает когнитивные способности, включающие подражание, узнавание себя и репрезентативную игру. В восемь месяцев младенец постигает знание постоянства объекта, т. е. знание того, что объекты существуют, даже если их нельзя увидеть.

2.Дооперациональный этап (2-7 лет)

Дети приобретают способность представлять мир с помощью языка и образов. Однако на этом этапе у них не развивается логическое мышление. Их суждения остаются субъективными, основанными на интуиции и в значительной степени эгоцентричными. .

3. Конкретно-операциональный этап (7-11 лет)

У детей на этом этапе развивается способность логически мыслить о реальных событиях. Они начинают понимать формы, концепцию сохранения, то, как другие люди могут думать или выражать себя , и мысли, уникальные для них самих, о которых другие не знают.

4. Формальный операционный этап (12+)

Молодые люди могут логически рассуждать, думать об абстрактных понятиях и рационально проверять гипотезы. с проблемами.

Нравственное развитие

В поддержку работы Пиаже о стадиях развития Лоуренс Кольберг предлагает трехуровневую, шестиступенчатую теорию концепции нравственного развития.В таблице ниже представлена ​​эта модель.

3 3 3 3 3
Уровень Стадия Описание
Пост — Обычный: Общие стандарты, права, обязанности и принципы 6 Guded по моральным принципам и принципам 6 Guded по моральным принципам и принципам 6. Правила общественного контракта и законы социального блага
Обычные: Оценка личных последствий 4 Суждения, основанные на относительных правилах и законах общества
3 Решения, основанные на утверждении других
, основанные на утверждении других
, основанные на утверждении других
, основанные на утверждении других
, основанные на утверждении других
, основанные на утверждении.
Предварительно проведенный: значения, основанные на внешних событиях 2, действуя по своему собственному интересу
1, чтобы избежать наказания
Таким развития у мальчиков.Возникает вопрос, проходят ли девочки подобные этапы?

Кэрол Гиллиган заявила, что девочки, в отличие от мальчиков, учитывают личные отношения при нравственном развитии. По ее словам, мужчины и женщины проходят через принципиально разные модели взаимодействия .

Провал общества состоит в том, что оно считает мужской образец нормой, не признавая различия в траекториях развития между мужчинами и женщинами. Теория подразумевает, что и мужчины, и женщины развивают нравственные чувства в процессе взаимодействия.Но общественные нормы создают разницу в развитии их нравственных чувств .

Кольберг и Гиллиган изучали нравственное развитие. Однако Гиллигана интересовали различия в нравственном развитии девочек и мальчиков. Pixabay.com

Теоретические взгляды на социализацию

Давайте рассмотрим еще несколько теоретических взглядов на социализацию, включая функционалистские и конфликтные взгляды.

Функционалистская перспектива

Основанная на работе Эмиля Дюркгейма , эта перспектива пытается привлечь внимание к социальным институтам , которые помогают нам усваивать нормы и ценности.

По его словам, общество формирует личность. Общие ценности и общие символы передаются из поколения в поколение, что не только помогает формировать человеческое сознание, но и поддерживает социальную стабильность . Он также утверждал, что обществу необходимо создать чувство солидарности, чтобы выжить со временем.

Дюркгейм определил, что традиционные общества поддерживали механическую солидарность посредством религиозных и семейных связей, что приводило к аномии, поскольку такие связи имели меньшее значение в современных обществах.Он предположил, что современные общества в конечном итоге будут полагаться на такие институты, как образование, работу и другие организации, чтобы обрести чувство органической солидарности .

Конфликтная перспектива

Конфликтная перспектива, основанная на теории конфликта Карла Маркса , считает, что члены общества конкурируют за ограниченные ресурсы (деньги, досуг и т. д.). Конкуренция лежит в основе социальных отношений и создает конфликт между социальными структур и организаций.

В результате институты с большими ресурсами осуществляют власть и влияют на людей, чтобы они подчинялись им. Эти институты социализируют людей, обучая их утвержденным нормам и ценностям для удовлетворения социальных потребностей.

Феминизм является еще одной конфликтной точкой зрения. Он критикует патриархальную природу общества. Феминистки утверждают, что гендерные роли, назначаемые во время первичной социализации семьей, приносят пользу мужчинам за счет женщин. как средства массовой информации, образование и религия.В основе этой идеологии лежит представление о том, что гендерное неравенство социально сконструированы, а не детерминированы биологически.

Теории социализации – основные выводы

  • «Я-зазеркалье» Кули и концепция «я» Мида объясняют процесс, через который проходит человек, чтобы развить чувство идентичности.
  • Фрейдовский анализ человеческого поведения основан на балансе между ид, эго и суперэго.
  • Теория Эриксона фокусируется на восьми стадиях развития (биологической, социальной и индивидуальной) формирования личности человека.
  • Теория развития Пиаже, состоящая из четырех стадий, фокусируется на когнитивном, а не на эмоциональном развитии.
  • Теория Кольберга описывает различные стадии морального развития, свойственные «мальчикам».
  • Гиллиган поддерживает теорию Колберга и определяет разницу в социальных стандартах на основе пола.
  • Функционалистская точка зрения подчеркивает важность социальных институтов в процессе социализации.
  • Конфликтная перспектива включает марксистские соображения о социальных структурах и людях.Он также содержит феминистские соображения, подчеркивая гендерное неравенство как ключевой аспект социализации.

Социализация личности как процесс

Социализация личности – это процесс вхождения человека в социальную структуру. Именно от этого сложного, но жизненно важного механизма зависит, как человек сможет реализовать себя в обществе.

Социализация личности как процесс

Процесс личной социализации

Поскольку окружающий мир не стоит на месте и постоянно меняется, человеку приходится приспосабливаться к этим изменениям для более комфортной жизни, поэтому процесс социализации личности происходит на протяжении всей жизни человека.Сущность человека не может стоять на месте, из-за этого она терпит постоянные изменения. Жизнь есть приспособление человека к постоянно меняющимся окружающим его условиям, а человек существо социальное.

В процессе социализации у человека формируются социальные качества, например умения, знания, навыки, которые дают ему возможность быть равноправным участником общественных отношений. Процесс социализации может происходить в условиях непредсказуемого воздействия на личность различных жизненных обстоятельств, а также при целенаправленном воздействии на формирование личности.

Целью социализации является развитие и формирование индивидуальности личности путем выработки собственной модели поведения, приобретения личного жизненного опыта.

Этапы социализации личности

Социализация начинается с выработки у человека социальных ценностей и норм поведения, благодаря которым человек учится соответствовать обществу. Тогда человек стремится к собственной персонализации и возможности влиять на других членов общества.Заключительный этап состоит в объединении каждого человека в группу, в которой он раскрывает все свои возможности.

Различают первичный и вторичный уровни социализации. Первичная социализация – это усвоение ребенком норм и ценностей, процесс, протекающий в сфере межличностных отношений с момента рождения до формирования самой личности. Социализация происходит в малых группах, и ей способствует окружение личности: родители, родственники, друзья, врачи, тренеры и т. д.

При вторичной социализации усваиваются новые нормы и ценности, изменяется личность в период взросления и пребывания в социуме. Процесс происходит на уровне крупных социальных групп и институтов, с участием официальных институтов, школьной администрации, государства и т. д.

Факторы, влияющие на социализацию личности

На социализацию человека в первую очередь влияет биологическая наследственность. Благодаря этому фактору каждый человек изначально имеет свою индивидуальность.

Социализация находится под влиянием культуры социальной среды, пережитого коллектива и индивидуального опыта индивида.

Процесс социализации особенно активно протекает в младшие годы. В это время у личности формируются мировоззрение, ответственность перед обществом, творческое мышление, умение работать в коллективе, потребность в саморазвитии и самовоспитании, приобретение и развитие профессиональных качеств, способность самостоятельно принимать решения.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.