Правила семьи примеры: Примеры семейных правил — Психологос

Содержание

Примеры семейных правил — Психологос

1. Каждый член семьи заботится о мире в семье.

2. Дома все члены семьи обязаны ходить с довольным выражением лица. Упражнение «Солнышко» норма для всех членов семьи.

3. Упражнение «Королевская осанка» норма для всех членов семьи.

4. Упражнение «Повтори-согласись-добавь» норма для всех членов семьи. В нашей семье споры отсутствуют. Мы слышим, что сказал собеседник и можем повторить, мы соглашаемся вслух с тем, с чем важно согласиться и добавляем то, что приведет нас к решению общего вопроса.

5. Упражнение «Ложусь вовремя» норма для всех членов семьи. Дети ложатся в 21:00, родители до 23:00.

6. Упражнение «Бодрое утро» норма для всех членов семьи. Мы в семье начинаем утро с ритуалов.

7. Постели в доме всегда идеально заправлены.

8. Нетки в речи отсутствуют.

9. Все знакомы со Светофором и любую ситуацию быстро раскладывают и составляют четкий алгоритм действий используя упражнение «Перевод проблемы в задачу».

10. По возможности каждый семейный вечер семья проводит вместе весело активно и творчески.

11. Вечером все друг другу желают спокойной ночи и обнимаются.

12. Раз в неделю (и более) вся семья собирается на совместный завтрак/обед/ужин. При этом стол сервируется по всем правилам. Трапеза продолжается 30 минут и более. Разговоры позитивные, приятные и дельные.

13. Все члены семьи настроены на построение долгосрочных теплых отношений. Все разговоры ведутся помня об этом.

14. Без предупреждения не стрелять!

15. В семье есть традиции, которые регулярно поддерживаются, а также создаются новые.

16. В семье есть слова якоря, которые постоянно добавляются, слова направлены на создание в семье атмосферы позитива, конструктива и ответственности.

17. Дети и супруги всегда встречают друг друга при входе с улыбкой и радостью.

18. Дети ежедневно рассказывают родителям как прошел их день в формате 3 успехов.

19. Супруги заботятся об авторитете друг друга в глазах детей.

20. Родители должны иметь единую позицию перед детьми. Все споры между родителями решаются без детей.

Воспитание в семье Ростовых – сочинение на тему

Характер человека формируется на примере семейных отношений. Множество пословиц подтверждают истину о важности родительского примера. Воспитание в семье Ростовых – пример для многих поколений, идеал для великого классика.

Умение любить

Родители любят своих детей. Они не скрывают чувств симпатии, не делят на любимчиков и изгоев. Отношение отца и матери к детям могло бы не дать нужного результата, если бы между ними были совершенно другие отношения. Ростовы проявляют друг к другу привязанность и искреннюю любовь. Илья Андреевич внимателен к жене, заботлив, признает, что она лучше всех. Слова, с которыми он обращается к супруге, нежны и приятны: красавица. Именно поэтому дети проявляют те же отношения: они обнимаются, целуются, плачут от счастья, искренне выражая родственную привязанность.

Красивы сцены святочных катаний на санях, где взрослые веселятся вместе с детьми. Ростов целуют дочь в щечку, не скрывая восхищения. Наташа, получившая воспитание на примере родителей, становится образцом материнства, женщиной, посвящающей себя детям и мужу. Есть, как в реальной жизни, исключение из правила. Это Вера. Отец считает, что здесь «графинюшка намудрила». По сюжету становится понятно, что воспитание старшей дочери – результат дружбы Ростовой с графиней Друбецкой.

Любовь к родине

Отечество в душе любого члена семьи Ростовых свято. Все они любят Родину и не мыслят себя вне ее. Яркий пример – поступок Младшего сына. Петр идет на войну, хотя мог бы не делать этого. Он стремится встать на защиту Родины, не слушает родных.

Дети взрослеют, меняется их отношение к любви, дружбе, верности. Остается неизменным – любовь к родной стране. Родина и природа – единые понятия. Ростовы предпочитают жить в имениях за столицей – Отрадное, Лысые горы. Умение чувствовать природу, восхищаться красотой русских пейзажей подтверждает душевность и широкий внутренний мир Ростовых. Между членами семьи и природой гармония и мир. Патриотизм глубокий и настоящий, не терпящий подмены на карьеризм и стремление выслужиться для получения чина. Ростовы хотят принести пользу: отдают подводы раненым. Любовь к родным и Родине неразделимые понятия.

Отношение в семье

Детям предоставляется свобода для любых дел и занятий. Нет жестких правил и ограничений. Но такое отношение основано на любви, поэтому нельзя говорить, что поведение детей – это вечное баловство. Каждый знает меру и предел свободы.

В семье особое место занимает мать – она хозяйка. Графиня радушно принимает у себя в доме гостей, учит детей уважать людей и радоваться общению.

Наташа рассказывает матери обо всех своих переживаниях. Она уверена, что мать поддержит и подскажет. Нет нудных нотаций и жестокого осуждения – сцены, где описана история проигравшегося Николая. Позднее сын проявит благородство по отношении к памяти об отце. Он возьмет на себя уплату всех долгов.

Лучше всего взаимоотношения в семье видны в главах, описывающих именины Наташи. Девушка ведет себя откровенно, все вокруг радуются и веселятся. Гости и семья естественны и откровенны, нет сцен со лживостью, лестью и обманом. Поражает смелость именинницы. Основа семьи Ростовых – взаимоуважение и любовь.

Еще один показатель человечности – воспитание не только своих детей, но и приемных. У Ростовых живут на равных правах Соня и Митенька.

Более привычно для литературы раскрывать конфликт отцов и детей. Роман «Война и мир» показывает воспитание, которое приводит к мягким теплым отношениям. Написать сочинение «Воспитание в семье Ростовых» после знакомства с предложенными материалами станет намного проще.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Проблемное поведение формируется у ребенка уже в пять лет — Российская газета

«У нас во втором классе мальчик срывает уроки», «расцарапал однокласснице лицо», «лупит всех». В вашем классе тоже есть такой? Самое удивительное, что родители хулиганов часто уверены — на ребенка наговаривают. Между тем проблемное поведение у детей формируется уже в пять лет. Как оно проявляется? Что должны знать родители о своих проблемных детях? И главное, как быть с хулиганом в классе? Об этом «РГ» рассказывает доцент кафедры юридической психологии и права Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Шпагина.

Елена Михайловна, вряд ли можно найти людей, которые не устраивали бы в детстве истерик, не утаскивали втихаря чужую машинку или куклу домой, не поколачивали бы обидчиков. Где грань между шалостями и потенциально опасным поведением?

Елена Шпагина: Она в осознанности, в понимании своего поведения. У Жана Пиаже, известного швейцарского психолога, который занимался вопросами развития детей, есть описание исследований моральных суждений детей о героях рассказа: один мальчик разбил случайно пятнадцать чашек, потому что отвлекся, а другой мальчик всего одну, но когда полез за вареньем после ухода мамы из кухни… Кто больше виноват? Ученый задавал эти вопросы детям и понял, что у детей уже с 4 лет формируется моральное сознание и большинство из них уже к 6-7 годам понимают, что разбить случайно даже 15 чашек не так стыдно, как воровать без спроса варенье.

Основная концепция личности преступника, которая на сегодняшний день принята в юридической психологии, основывается на особенностях правосознания и мировоззрения человека, когда он считает, что совершить тот или иной поступок можно или допустимо. И это не связано напрямую, например, с психическим здоровьем. Можно прожить всю жизнь с психиатрическим диагнозом и не совершить ни одного преступления и быть милейшим человеком. Это формируется воспитанием, в процессе социализации (освоения норм жизни в обществе). Первый институт социализации — это семья. В ней закладываются правила взаимоотношений с окружающими людьми: какое-то поведение семейное окружение одобряет, поощряет, но часто ребенок просто копирует с окружающих его людей. Поэтому так важен пример, модель для подражания.

Наказания и запреты должны опираться на разъяснения причинно-следственных связей поступков ребенка. Чтобы ребенок осознанно в следующий раз не повторял таких ошибок. Но взрослые должны понимать, что способность к осознанному поведению и волевому контролю своего поведения у ребенка приходит только примерно в 12-14 лет. До этого мы формируем у ребенка различные нормы: моральные, нравственные, правовые. Очень важно не оставлять без внимания шалости детей, разбирать случаи, обсуждать эти вопросы, формировать способность к дипломатии, а не решению проблем насильственным путем.

В классе учится хулиган, который тиранит всех. Как быть остальным ученикам и их родителям? Почему нельзя такого изолировать, перевести в спецшколу, на индивидуальное обучение, наконец?

Елена Шпагина: «Хулиган, маленький деспот и тиран» — это тоже чей-то ребенок. Чаще всего — это ребенок, попавший в тяжелую жизненную ситуацию, когда родители пьют, зависимы от наркотиков, находятся в местах лишения свободы. Бывает, что такой ребенок — сирота и находится под опекой бабушки, которая с ним не справляется. То есть попросту воспитывать его некому, а среда, в которой он живет, диктует ему свои правила поведения. Часто такие дети попадают под влияние «улицы». Конечно, благополучные семьи, родители хотят оградиться от такого хулигана в классе, изолировать его от общества «хороших детей» и отправить в специальное учреждение, где его перевоспитают.

Давайте разберемся, куда? В психоневрологический диспансер? У него должен быть установленный врачом серьезный диагноз. Заниматься его здоровьем должны родители или опекуны. А у него только бабушка со своими неустановленными диагнозами по здоровью.

Некоторые категоричные родители говорят, что ему в тюрьме место! На каком основании? Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а за многие преступления с четырнадцати лет. В том числе и хулиганство, но только по частям 2 и 3 ст. УК РФ Статьи 213. Это хулиганство, совершенное с отягчающими обстоятельствами. Должен состояться суд, доказана вина, но мы получим опять нового члена общества, вставшего на криминальный путь. До четырнадцати лет за его правонарушения несут ответственность  родители или опекуны. И опять у нас бабушка… Чтобы ребенок попал в учреждение для детей-сирот, родителей или опекунов должны лишить родительских прав. Для этого должны быть очень весомые обоснования…

Что же делать с таким хулиганом?

Елена Шпагина: С ребенком нужно работать, сопровождать его взросление. Нет у него родителей, не справляется опекун, тогда должны включаться другие общественные институты. Ведь общество заинтересовано, чтобы «шалости» таких детей не перерастали в устойчивое криминальное поведение в будущем. Можно попробовать начать и родительским сообществом работать с таким ребенком, подключить «школьную службу примирения», например. Только социально приемлемыми путями, в правовом поле. Ведь если вы будете устраивать «разборки» с таким ребенком с позиции силы, во-первых, можете попасть под наказание, а во-вторых, продемонстрируете собственному ребенку противоправные модели поведения.

Здесь нужно действовать сообща, комплексно, вместе с другими заинтересованными лицами. Если это все происходит в школе, то первая инстанция — это, конечно, школа. В школе есть и классный руководитель, и социальный педагог, и школьный психолог. Это специально обученные люди, которые профессионально могут исправить ситуацию. Психолого-педагогические технологии работы с девиантными детьми есть, они применяются. Например, наш факультет юридической психологии МГППУ развивает и поддерживает школьные службы примирения, использование восстановительного подхода и медиации при решении школьных конфликтов.

Учите своих детей не быть равнодушными к насилию над другими и над собой, учите защищаться, но социально приемлемыми методами. Обидчик должен видеть, что его не поддерживают ни ребята в классе, ни взрослые. Активность таких детей нужно направлять в позитивное русло, просто ими мало занимались собственные родители.

Как родителям понять, не стал ли их ребенок жертвой агрессивного поведения сверстников?

Елена Шпагина: Поведение жертвы очень опасно. Обратите внимание на резкую смену в поведении вашего ребенка.

Если вы отвечаете «да» на эти высказывания, скорее всего, так оно и есть:

  • — ребенок находится в подавленном настроении,
  • — ребенок сторонится одноклассников,
  • — избегает массовых мероприятий в школе,
  • — часто болеет и не приходит в школу по другим причинам,
  • — негативно реагирует на сигнал нового сообщения,
  • — ребенок отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие,
  • — наносит себе порезы, ожоги.

Начните деликатный разговор. Если у вас налажены отношения, то ребенок расскажет, хотя ему будет трудно. Не паникуйте, не усугубляйте ситуацию, не травмируйте ребенка своей бурной реакцией. Но не оставляйте все на самотек. Будьте рядом, покажите ребенку, что вы его любите, понимаете его проблемы. То, что кажется вам пустяковым с высоты прожитых лет, в детском возрасте, а особенно в подростковом, воспринимается очень ярко, болезненно. Дезадаптация в решении таких проблем может привести к непоправимым последствиям.

Универсальных советов тут дать нельзя, каждый случай будет требовать своего подхода. Начните с обращения к психологу. Сейчас эта профессия распространена, есть бесплатные центры психологической помощи, школьная психологическая служба. В нашем университете, например, есть Научно-практический центр экстренной психологической помощи, при котором работает телефон доверия. Очень большой опыт имеет Московская психологическая служба помощи населению, отделения есть во всех округах, это можно найти на сайте. Там тоже работают наши выпускники.

Необходимые правила безопасного поведения на улице

Необходимые правила безопасного поведения на улице

Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных местах. Город – средоточие контрастов, и наряду с цивилизованной жизнью здесь могут существовать и полу варварские явления. Преступники нередко действуют, не дожидаясь ночи. Чем объясняется такая наглость? Повседневная жизнь настолько изолирует людей, что каждый вынужден заниматься только своим делом. Безразличие к людям из деловой привычки становится чертой характера горожан. Попросивший помощи посреди улицы вряд ли ее получит от кого-либо. Газеты и Интернет регулярно публикуют свидетельства о преступлениях, совершаемых как в крупных, так и в небольших городах, когда у окружающих не хватило смелости вмешаться. При виде новостей такого рода совершенно непроизвольно хочется спросить себя: как же вести себя в этих каменных джунглях? Если вас остановил преступник, избегайте реагировать на это насильственными действиями, особенно если он вооружен и тем более, если вы не уверены, что сможете защитить себя. Это не тот случай, чтобы рисковать быть травмированным, еще не подвергнувшись ограблению. Отвратительно говорить, но лучший способ уменьшить физическое насилие по отношению к себе – не сопротивляться. Так утверждают криминологи. Эксперты-практики добавляют, что подвергшийся нападению имеет больше шансов выжить, если признает за преступником его превосходство или власть над собой. Подобная покорность не для многих является естественной чертой, но прежде чем предпринимать какие-либо ответные действия, лучше как следует взвесить возможные последствия. Тем более что сами преступники в ситуациях своего явного превосходства обычно ведут себя достаточно покладисто. Следуйте советам, которые мы приводим ниже, и это позволит, с одной стороны, уменьшить вероятность попадания в неприятные ситуации, а с другой – увеличит степень вашей внутренней готовности противостоять трудностям.

Итак, находясь в городе:

  • избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах;
  • откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае, воспользуйтесь такси;
  • если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;
  • старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций;
  • не останавливайте, по возможности, машины автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;
  • никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане, в дипломате или в другом надежном месте;
  • не нагружайте себя свертками и пакетами, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость защищаться;
  • если кто-либо мешает вам передвигаться, и вы не можете освободиться, обратитесь к милиционеру, позвоните в звонок на любой входной двери;
  • в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;
  • не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;
  • будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;
  • если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;
  • избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;
  • когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. Избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д. Именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники. Сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени. Вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:
  • обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;
  • выходя из Сбербанка после того, как вы сняли деньги со счета, не показывайте их. Это же относится к тем моментам, когда вы дожидаетесь своей очереди в кассу, чтобы оплатить что-либо;
  • пересекая дорогу, не выскакивайте внезапно из-за передней части автобуса или остановившегося грузовика, которые закрывают обзор водителю; не делайте этого и вблизи поворотов и перекрестков или в слабоосвещенном месте;
  • если вы услышите выстрелы немедленно отойдите от окна и ложитесь на пол, предварительно выключив свет, передвигайтесь по квартире, пригнувшись. Подойдя к окну сбоку, палкой или шваброй задерните шторы, укройте детей в ванной;
  • если вы оказались на улице во время перестрелки, немедленно ложитесь на землю или спрячьтесь за ближайшим укрытием (столбом, деревом и т.п.), прижмитесь к стене дома. Чтобы не стать жертвой случайной пули, старайтесь не оставаться на середине улицы и передвигайтесь ползком или пригнувшись.

Обо всех случаях противоправного проявления к Вашей персоне незамедлительно информировать сотрудников полиции по месту проживания или по месту совершения противоправных действий и сообщить в отдел внутренней безопасности Национального исследовательского университета «МИЭТ» по внутр. тел. 19-25, (499)720-89-25, каб. 3202 Б.


Роль родительского авторитета в воспитании ребенка.

   Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношение в семейном коллективе требует взаимопонимания, ответственности, умение организовать отношения на принципах равенства, уважения.

  Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут общими интересами, а семейный коллектив сплочён трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Таким образом, молодая семья фактически создаёт свою культуру отношений, воспитания, общения.

  Формирование личности определяется всем образом жизни семьи. А.С. Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребёнка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Общий тон семьи создаётся личностью родителей. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живёт в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.

    В практике семейного воспитания распространена и такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценка подвергается всё поведение родителей, что не проходит бесследно.

   Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Авторитетность родителей в глазах ребенка — это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.

   Также стоит отметить, что авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами.

   Какие же типичные ошибки мы совершаем при общении со своими детьми, и как их избежать?

   Существует много ложных оснований для авторитета.

1. Авторитет подавления. Если родители дома всегда сердиты, при всяком удобном и не удобном случае хватается за палку или ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления. Такой авторитет вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость.

2. Авторитет педантизма. Этот тип авторитета схож с предыдущим и направлен, прежде всего, на формирование у ребенка навыков безвольного подчинения. Все же, хочется надеяться, что родители делают это неосознанно.

Методы, которые применяются для формирования этого типа авторитета, действительно очень педантичны: родители, как правило, не считаясь с мнением ребенка на этот счет, отдают приказания, которые он обязан беспрекословно выполнить. Мотивы для таких действий могут быть совершенно разные: порой родители просто боятся, что ребенок сам не в состоянии принять правильное решение, и поэтому дают ему «алгоритм действий», даже не выслушав его мнение по этому поводу, а порой родители просто стремятся лишний раз продемонстрировать свою власть перед своим чадом.

Но вне зависимости от мотивации, итог все равно один – родители не приобретают необходимый авторитет в глазах малыша, основанный на уважении и любви, а просто подавляют его волю, растя несамостоятельного и инфантильного человека, привыкшего подчиняться.

3. Авторитет резонерства (назидания). В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети — это не взрослые, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зуденье и болтливость проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

4. Авторитет демонстративной любви. Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребенок»

Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям.

В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребенок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. А так как он не может любить так же сильно и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циническим расчетом. Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества.

Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

5. Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье уже образовался вредный опыт.

6. Авторитет дружбы. Довольно часто еще и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьи приходится иногда наблюдать среди интеллигенции. В этих семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье?

Существует несколько базовых правил, следуя которым с самого начала, можно сформировать собственный авторитет в глазах своего ребенка. Каковы же эти правила?

1. Помните, что слагаемых родительского авторитета очень много: отношения в семье, мнение родителей друг о друге, мнение родителей о других родственниках и друзьях, поступки родителей, отношение родителей к людям вообще и к близким людям в частности, отношение родителей к ребенку и его друзьям.

2. Будьте естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3. Будьте открыты перед ребенком, доверяйте ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять Вам. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требуйте от ребенка идеальности, а донесите до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у Вас самих. Тогда малыш не будет бояться рассказывать Вам о каких-то своих неблаговидных поступках.

5. Не наказывайте ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделайте так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализируйте вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Вы должны быть примером своих слов для ребенка. Например, если Вы говорите о пользе чтения классики – на Вашей тумбочке тоже должны быть не глянцевые журналы. А если Вы говорите о вреде курения – сами бросьте курить. А если даже Вы сорветесь – см.пункт 4. Тогда ребенок сам поможет Вам справиться с собой, не теряя при этом доверия к Вам.

7. Умейте просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что Вы, совершив неблаговидный поступок, просите прощения – у супруга, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бойтесь критики со стороны своих детей – тогда Вы покажете им, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

9. Не критикуйте в жесткой форме друзей своего ребенка, иначе он может озлобиться, а Вы потеряете его доверие. Если у Вас имеются сомнения в том, что это достойные люди – пообщайтесь с ними, пусть ребенок пригласит их к Вам домой, чтобы пообщаться всем вместе. Если Ваши сомнения не развеялись, а только укрепились – можете ненавязчиво сказать об этом ребенку, но выбор друзей все равно останется за ним. Если Ваши опасения не беспочвенны – все равно, рано или поздно, это откроется, и дружба распадется – но без Вашего участия.

10. Интересуйтесь жизнью ребенка и ни в коем случае не критикуйте ее. Если Вас приводит в ужас музыка, которую слушает Ваш сын, скажите, что-то вроде: «Мне это непривычно. А что тебе нравится в этой музыке?». Если Вы падаете в обморок от его пирсинга, попросите объяснить, что в этом «прикольного» — возможно, Вы просто чего-то «не понимаете».

11. Не угрожайте своему ребенку и не оскорбляйте его – все это не сыграет положительную роль в формировании Вашего авторитета перед ним.

12. Привлекайте детей к обсуждению важных семейных вопросов – они должны чувствовать, что их мнение учитывается. Да и вообще, старайтесь проводить с детьми как можно больше своего свободного времени. Они это оценят!

 

Правила о правилах: что делать, чтобы ребёнок слушался и соблюдал ваши договорённости

С раннего возраста в жизни каждого ребёнка появляются разнообразные правила. Они касаются всего –поведения, безопасности, коммуникации и так далее. Некоторые из них становятся железными на всю жизнь, а другие почему-то не приживаются. Как вводить правила, сколько их должно быть и нужны ли они вообще, рассказали психологи Центра психологического сопровождения образования «Точки Пси» Татьяна Беглова и Александра Теплицкая на лекции Клуба экспертов образования.

Когда в нашей жизни появляется новое правило, мы задаём себе вопросы: а зачем мне оно нужно и что оно мне даст? Если мы не находим в правиле смысла, то отказываемся ему следовать. Ведь правила — это осознанные и целесообразные требования к поведению. В каждом возрасте приоритетные правила свои. Если в жизни маленького ребёнка они связаны в основном с безопасностью, то детям постарше они помогают включаться и в деловые отношения.

Александра Теплицкая (слева) и Татьяна Беглова

10 вещей, который нужно знать о правилах прежде, чем их вводить

1. Правил не должно быть много.

2. В любом правиле есть две важные составляющие: содержание и форма предъявления. От последней зависит то, насколько правило станет понятным и незыблемым для ребёнка.

Пример: мама хочет, чтобы уборка комнаты стала для ребёнка правилом. Первая модель родительского поведения: «А чего это у тебя такой свинарник? Зайти противно в твою комнату!». Вторая модель родительского поведения: «У нас в семье есть общее для всех правило: поддержание порядка в комнатах. Я в своей убралась. Твоя сестра убралась в своей комнате. Будь добр, найди время и ты». В первом случае кроме того что ребёнок был оскорблен и унижен, он о правилах так ничего и не понял. Во втором случае реакция была достойной, и, скорее всего, ребёнок будет его соблюдать.

3. Правило должно нести информацию. «Когда папа спит, мы не шумим!» — это не правило, а требование. В нём нет информации, потому что нет объяснения.

4. Правило должно быть чётким, ясным, однозначным и эмоционально нейтральным (без гнева).

5. Нарушение правил влечёт последствия. Это либо санкции, установленные взрослыми на семейном совете и озвученные ребёнку, либо физическая травма, полученная во время нарушения, если речь идёт о безопасности.

6. Правила нужны детям для повышения уверенности в себе. Если они есть, мир предсказуем. Дети неслучайно любят смотреть один и тот же мультфильм по кругу, хотя знают его наизусть. Предсказуемость и стабильность — это то, в чём они нуждаются, чтобы чувствовать себя хорошо.

7. Правила — это требования к поведению, но не к чувствам. Мы не можем требовать, чтобы ребёнок был весёлым, не злился и думал определённым образом.

8. Если в «правиле» нет смысла, это не правило, а каприз или прихоть.

9. Реакция на нарушение правила у всех взрослых в семье должна быть последовательной и согласованной.

10. Правила создают у ребёнка ощущение безопасности, отсутствие правил создаёт непонятность.

Любое правило должно вводиться осознанно: детям необходимо объяснить, зачем правило создано и к чему приведёт его нарушение

Дошкольный возраст (0-6 лет)

Главная особенность этого возраста в слабой способности к произвольной саморегуляции. Дошкольники очень спонтанны.

«Нельзя стоять близко к качелям, потому что при ударе будет очень больно. Если ты сам на качелях, а кто-то подошёл к ним, остановись! Ты можешь сделать больно другому человеку. Заодно объясни ему, почему нельзя подходить близко к качелям».

Обычно подобные правила хорошо укладываются в голове ребёнка, если ему объяснены последствия. А в случае нарушения применяются санкции, которые заранее проговорены: не соблюдаешь правила — не качаешься на качелях. Свойство дошкольного возраста в том, что дети подражают взрослым и в хорошем, и в плохом. Поэтому создавая правила, взрослые обязаны следовать им сами.

Начальная школа (7-10 лет)

Ребёнок приходит в школу и осваивает новую для себя деятельность: он начинает учиться. Сложность в том, что правила по-прежнему вводит взрослый, но родители в этот момент не всегда рядом. Для детей правила, созданные учителем, становятся важнее. Поэтому задача родителей заранее адаптировать семейные правила к жизни. Если правила учителя не совпадают с семейными, об этом нужно обязательно сообщить учителю и объяснить, почему ребёнок не может им следовать.

6 советов о том, как правильно запрещать

В этот возрастной период главные правила — «правила дела». Их психологический смысл в том, что они помогают ребёнку удовлетворить потребность быть хорошим. То есть их соблюдение приближает ребёнка к этому ощущению, что он «хороший». Но это состояние вскоре меняется другим.

Подростки (11-14 лет)

Часто кажется, что подросткам правила не нужны совсем. На самом деле они в них остро нуждаются. В этом возрасте для них важнее всего быть лучше, чем они есть сейчас. Им свойственно ощущение взрослости и вместе с тем ущербности. И есть одно большое ограничение: подросткам очень сложно объективно оценить своё поведение. В это же самое время учитель (и вообще взрослый) падает с пьедестала. И нет другого выхода, как попробовать договориться с ними. Это можно сделать на семейном совете. Правила принимаются и отменяются сообща.

Очень важно вводить правила в состоянии, когда «всё хорошо», а не в ситуации стресса

Психологический смысл правила этого возраста в том, чтобы показать подростку коридор, в котором можно «танцевать». Он значительно шире, чем у ученика начальных классов, но он обязательно должен иметь границы.

Юношество (15-17 лет)

Если к этому возрасту ребёнка у родителей не сформировались отношения с ним, то возможностей что-либо изменить в поведении и образе жизни ребёнка не так много. Потребность юношеского возраста в равноправных отношениях с родителями, в осмыслении и предъявлении другим людям собственных моральных принципов, стремление к практической реализации своей способности и готовности выбирать. При этом родители по-прежнему помогают удержаться ребёнку в условной «норме».

Существует четыре зоны правил:

1. Решай сам (выбирай, соблюдать правило или нет, но все последствия на тебе).

2. Можно, но есть границы (ребёнок их должен почувствовать).

3. Нельзя (то есть всегда нельзя).

4. Обычно нельзя (ложимся спать в 22.00, но в новогоднюю ночь можно намного позже).


Основные причины нарушения правил

1. Ребёнок не понимает правила. Пример: «Относись к людям с уважением!»(в пять лет он может не понимать смысла слова «уважение»).

2. Ребёнок не в состоянии соблюдать правило. Пример: «Тут говорят только на китайском языке! И ты должен» (ребёнок не знает китайского языка).

3. Нежелательное поведение более выгодно ребёнку. Пример: ребёнок, которому недостаточно внимания, падает со стула во время занятий, тем самым привлекая внимание учителя.

4. Правило не соответствует возрасту. Пример: «Зимой ты всегда должен ходить в шапке!» (14-летний подросток выходит из дома и снимает шапку).

5. Правило непоследовательно и противоречиво. Пример: «Ты не должен есть в комнате!» (в комнате в этот момент на столе стоит большое красивое блюдо с печеньем и конфетами).

Правила должны соответствовать возрасту ребёнка и быть ему полностью понятными

Как стиль воспитания влияет на выполнение правил

Существует связь между родительским стилем воспитания и воздействием, которое он оказывает на ребёнка. В середине прошлого века психолог Диана Баумринд предположила, что большинство родителей придерживаются одного из трёх стилей воспитания (позднее американские психологи Элеанора Маккоби и Джон Мартин добавили к ним ещё один).

Авторитарный стиль

При этом стиле воспитания дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями. Их несоблюдение приводит к наказанию без объяснения причины, а свой запрет и правила они не объясняют. Комментарий один: «Потому что я так сказал». Дети могут вырасти послушными и умными, но в большинстве своём не могут похвастаться ни счастливым детством, ни социальной компетентностью, ни высокой самооценкой.

Авторитетный стиль

Родители с авторитетным стилем воспитания устанавливают правила и принципы, но этот стиль воспитания гораздо более демократичен. Авторитетные родители не наказывают, а выслушивают, объясняют необходимость требований и устанавливают чёткие стандарты поведения для своих детей. Авторитетный стиль способствует тому, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым. Когда дети считают правила понятными и разумными они скорее будут их выполнять. Правила авторитетных родителей дети усваивают наверняка.

Либеральный стиль

Либеральные родители практически не предъявляют требований к своим детям. К наказаниям прибегают редко, потому что не ждут от ребёнка самостоятельности и самоконтроля. Они «дают», а не требуют, придерживаясь мягких методов воспитания. Они общаются со своими детьми скорее как с друзьями. Либеральный стиль воспитание часто влечёт за собой низкую степень самоконтроля, проблемы с субординацией, плохую успеваемость.

Попустительский (индифферентный) стиль

Такие родители удовлетворяют основные потребности ребёнка, но далеки от его жизни. При таком стиле воспитания практически полностью отсутствуют правила и требования. Попустительский стиль формирует у ребёнка недостатки, которые проявляются почти во всех областях жизни. У детей низкая самооценка, нехватка компетенций и знаний.


5 типов домашних правил, которые нужны всем детям

В то время как ваша сестра может позволить своим детям прыгать на мебели, вы можете решить, что это не нормально в вашем доме. Или, может быть, детям разрешено стучать по кастрюлям и сковородкам на вашей кухне, но в доме бабушки это запрещено.

Важно создать четкий набор домашних правил, чтобы ваши дети знали, что разрешено, а какое поведение запрещено. Установление четких правил — это простой способ уменьшить проблемы с поведением и повысить последовательность своей дисциплины.

Детям нужно достаточно правил, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но если вы дадите им слишком много правил, вы можете задушить их развитие.

Независимо от того, сколько лет вашим детям или сколько у вас детей, есть пять типов правил, которые нужны всем детям.

1. Правила безопасности

Правила безопасности включают физическую безопасность и эмоциональную безопасность. Когда дети чувствуют себя в безопасности, они могут направить свою энергию на изучение своих талантов и своего окружения.

Физическая безопасность может касаться таких вещей, как:

  • «Не открывай дверь, когда мама в душе.»
  • «Садиться только на мебель (не стоять и не прыгать).»

Эмоциональная безопасность может включать такие бытовые правила, как:

  • «Каждый может поделиться своими чувствами, если они проявляют уважение.»
  • «Говори только добрые слова.»

2. Правила, пропагандирующие нравственность

Создавайте правила, которые прививают вашим детям ценности и мораль.Эти типы правил могут включать в себя такие вещи, как:

  • «Извинись, когда тебе жаль.»
  • «Не обижай других».
  • «Говори правду.»
  • «Относись к другим справедливо».

Конечно, очень важно, чтобы вы также моделировали эти правила. Ваши дети узнают больше из того, что вы делаете, а не из того, что вы говорите.

3. Правила формирования здоровых привычек

Дети лучше всего справляются, когда у них есть распорядок и структура. Итак, создайте правила, которые поощряют вашего ребенка развивать повседневные привычки.Например:

  • «Почисти зубы после завтрака.»
  • «Положи грязную одежду в корзину.»

Когда дети знают, что они должны повесить пальто, когда приходят домой из школы, или что они должны делать домашнее задание сразу после обеда, это может уменьшить количество споров, если есть четкие последствия плохого поведения.

4. Правила, способствующие развитию социальных навыков

Детям также нужны правила, которые учат их социальным навыкам. Это включает в себя то, как вести себя с членами семьи, а также со сверстниками. Примеры правил, которые учат правильным способам взаимодействия с другими:

  • «Поделись своими игрушками с братом.»
  • «По очереди играйте.»

Детям постарше могут понадобиться правила об их электронике. Установите правила, ограничивающие использование смартфона и компьютера вашим ребенком, и правила, поощряющие надлежащий этикет. Например, сделайте обеденный стол «зоной без телефона» и не позволяйте ребенку спать со смартфоном в своей комнате.

5. Правила подготовки к реальному миру

Детям также нужны правила, которые помогут подготовить их к тому, чтобы стать взрослыми. Установите правила, обучающие жизненным навыкам , которые помогут им работать лучше, когда они покинут дом. Точные правила и помощь, которые понадобятся вашему ребенку для развития этих навыков, во многом будут зависеть от темперамента вашего ребенка.

Некоторые дети просто более склонны вести себя ответственно и оставаться мотивированными в своих школьных занятиях, в то время как другим детям нужны дополнительные правила, чтобы поддержать их.

Например, установление правил в отношении домашних дел и денег помогает подготовить детей к рабочей среде. Предоставьте детям работу по дому и возможность заработать пособие. Затем научите их обращаться с деньгами, чтобы они научились экономить и тратить деньги с умом, чтобы лучше подготовиться к оплате собственных счетов во взрослом возрасте.

Советы по составлению списка домашних правил

Составьте официальный список письменных домашних правил. Расскажите об основных правилах, которые вы считаете наиболее важными.Например, если для вас особенно важно поддерживать порядок в доме, правилом может быть «Убери за собой» или «Заправляй постель каждое утро».

Вот несколько стратегий, которые сделают ваши правила наиболее эффективными:

  • Разрешите детям предлагать ввод . В конечном счете, ваши домашние правила зависят от вас, но ваш ребенок будет более мотивирован следовать правилам, когда он почувствует, что у него была возможность внести свой вклад. Будьте непредвзяты — ваш ребенок может придумать новые идеи и вещи, о которых вы даже не думали!
  • Будьте хорошим образцом для подражания .Ваши домашние правила должны быть правилами, которым следуют все, включая вас. Поэтому не включайте правила, которым вы не планируете следовать. Если в вашем доме принято говорить правду, не говорите, что вашему 13-летнему ребенку всего 12 только для того, чтобы получить более дешевый билет в кино.
  • Будьте готовы применять правила . Если вы собираетесь включить правило в список, будьте готовы обеспечить его соблюдение. Если вы на самом деле не собираетесь решать такие проблемы, как ругань или не заправлять постель, не добавляйте их в список. В противном случае вы отправите сообщение о том, что элементов в списке предложений , а не правил .
  • Объяснить исключения из правил . Будь то праздник или особые обстоятельства, которые заставляют вас нарушать правила, объясните своим детям причины, по которым вы нарушаете правила. Дайте им знать, что вы готовы иногда делать исключения из правил.
  • Признайте свои ошибки . Даже взрослые иногда нарушают правила. Но если вы попытаетесь преуменьшить свое поведение или найти оправдания, ваши дети сделают то же самое, когда нарушат правила. Поэтому, если вы сказали ругательство или солгали, возьмите на себя полную ответственность за свое поведение.
  • Разместите свой список правил . Повесьте свой список письменных правил там, где каждый может их увидеть, например, на холодильнике. Просто убедитесь, что список не слишком длинный или слишком сложный — вы же не хотите, чтобы он стал больше похож на руководство по политике. а не список домашних правил.
  • Дайте краткое объяснение правил . Дети с большей вероятностью увидят важность правила, если поймут его аргументы.Поэтому объясните: «Мы ходим в дом, потому что там негде бегать, и кто-то может пораниться».
  • Обеспечьте последствия нарушения правил . Детям нужны последствия, чтобы в следующий раз они могли сделать лучший выбор. Надлежащие последствия нарушения правил могут включать такие вещи, как потеря привилегий или реституция.
  • Чаще просматривайте правила . Правила, которые вам нужны, когда ваш ребенок был дошкольником, будут сильно отличаться от правил, которые вам понадобятся, когда он станет подростком.Меняйте свои домашние правила по мере того, как ваша семья растет и меняется.
  • Использовать положительный спин . Старайтесь формулировать правила в положительном ключе, когда это возможно. Например, вы можете сказать: «Говори уважительно» вместо «Не ругаться матом».

10 лучших семейных правил с доктором Робин Сильверман

Семейные правила. Что-то, что нужно каждой семье, но, вероятно, формально не обсуждалось и не записывалось. Подумайте об этом – известны ли вашей семье задокументированные семейные правила?

Правила заставляют домашнее хозяйство «работать».«Они обеспечивают безопасность и справедливость для всех. С правилами дети знают, чего следует ожидать, и могут быть на высоте. Конечно, без известных правил очень трудно обеспечить их соблюдение, использовать их в качестве руководства или для того, чтобы каждый член семьи знал, когда они пересекли черту.

Поскольку я готовлюсь выпустить свой самый первый пакет Family Action Blueprint  (готовится к выпуску), в котором основное внимание уделяется разработке и обсуждению семейных правил, у меня, безусловно, есть масса идей!

Ниже приведен пример 10 правил, которые помогут вам подумать о том, что вы хотели бы разместить на своем холодильнике и обсудить на семейном собрании.Тем не менее, я призываю вас просить своих детей внести свой вклад в соблюдение семейных правил, так как я продолжал учиться этому, работая с молодежью; если вы это говорите, это можно игнорировать или оспаривать, если они это говорят, это становится евангельской истиной.

Вы можете спросить напрямую;

Как вы думаете, каким семейным правилам (что можно и нельзя) мы должны следовать в нашем доме?

Можно подсказать;

Как вы думаете, как мы можем проявлять уважение к чужой собственности или чувствам других людей?

Вы можете получить ответ на свой вклад;

Что вы думаете о «уборке собственного беспорядка»?

Убедитесь, что все слышны.Запишите результаты мозгового штурма на листе бумаги, а затем соберите их в 5–10 семейных правил, которые будут четкими, легкими для выполнения и выставленными на всеобщее обозрение.

Вот пример 10 семейных правил, которые вы можете принести на стол и включить в структуру Family Action Blueprint: Rules Edition, но, конечно же, ваши 10 главных правил должны быть адаптированы к вашему дому и семье!

Пример: 10 правил, которые лучше всего разместить на холодильнике 

(1) Покажите Уважайте себя и других: Золотое правило действует прежде всего в нашей семье.Например; никаких унижений, криков, ударов. пинать, щипать, обзывать. Это относится к тому, что вы говорите другим и что вы говорите себе в зеркало! Скажите пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста, и извините, когда это оправдано.

(2) Выберите  честность и надежность: Честность ценится в нашей семье. Например; говори правду, не опускай деталей, чтобы избежать последствий, имей в виду то, что говоришь, и говори то, что думаешь, и выполняй обещания.

(3) Будьте ответственными, надежными и подотчетными (RAD): Когда вы совершаете ошибку, признайтесь, извинитесь и спросите, как вы можете исправить ее. Затем примите меры, чтобы исправить свою ошибку и улучшить ситуацию. Если вам нужна помощь в исправлении ситуации, обратитесь к родителю (или доверенному опекуну).

(4) Наведите порядок в своем беспорядке: Если вы его вынули, то положите обратно.

(5) Демонстрируйте  уважение к чужому имуществу: Стучите, прежде чем войти, спросите разрешения, прежде чем что-то использовать, верните это лучше, чем вы это нашли.Если вы сломаете его, порвете или испортите, замените или почините.

(6) Воздержитесь от споров  или неуважительного обращения к своим родителям: Выскажите свое мнение, но уважайте окончательное решение, принятое вашими родителями, которые принимают решения, исходя из того, что лучше для семьи, вас и вашего здоровья -существование.

(7) Спросите разрешения, прежде чем покинуть дом, школу или дом вашего друга: Сначала спросите у родителей, можно ли вам уйти. Обязательно сообщите родителям или ответственному лицу, с кем вы будете, куда вы идете, как с вами можно связаться и когда вы будете дома.Тогда делай то, что обещал!

(8) Делайте то, что ваши родители просят вас сделать в первый раз, когда они просят об этом: Промедление, игнорирование, истерика, жалобы, закатывание глаз и ворчание являются неприемлемыми ответами. (Это показывает уважение)

(9) Выразите благодарность: Мы благословенная семья. Каждый день уделяйте время тому, чтобы сказать спасибо за то, что у вас есть, за людей в вашей жизни и предоставленные вам возможности (вы можете провести мозговой штурм, как это сделать, и использовать грядущий план семейных действий по благодарности!).

(10) Активно ищите способы быть добрыми и полезными для других: Вам не нужно ждать приглашения помочь. Мы вместе живем в доме, поэтому нам всем нужно участвовать! Нам всем рекомендуется без промедления искренне хвалить кого-то другого или проявлять привязанность, чтобы каждый член семьи чувствовал себя ценным и любимым.

Последующая встреча может быть организована вокруг последствий нарушения семейных правил и вознаграждения тех, кто делает все возможное без подсказки.Вы можете включить таблицы с наклейками или доски визуализации в зависимости от того, что лучше всего подходит для ваших детей.

Удачи! Мне не терпится услышать о ваших семейных правилах и о том, как вы заставляете их работать на благо вашей семьи.

Советы по созданию и публикации семейных правил

Правила являются важным элементом каждой семьи. Они должны создаваться совместно, чтобы отражать основополагающие ценности вашей семьи (советы по привитию семейных ценностей см. здесь). Дети могут и должны иметь право голоса, помогая создавать эти семейные правила.Формализуя правила вашей семьи, сядьте вместе со своими детьми и скажите им, что вы ищете их мнения, чтобы создать некоторые правила, которые будут отражать ценности вашей семьи в повседневной жизни.

Вы можете начать с примера. Если одной из ваших ценностей является уважение к другим, вы можете проиллюстрировать эту ценность правилом, которое гласит: «Не кричать друг на друга». Для очень маленьких детей постарайтесь сформулировать большинство правил просто и в отрицательной форме, например, «не лгать» или «не бить».Изложенные таким образом правила ясны, конкретны и легко запоминаются.

Преимущество правил в том, что их можно изменить . По мере того, как ваши дети растут и развиваются, правила, обеспечивающие соблюдение семейных ценностей, должны будут измениться, чтобы отразить их уровень развития. Например, если одной из ваших ценностей является забота о вещах, которые вам дали (управление), это может привести к правилу не писать на стенах для малыша. По мере того, как этот малыш подрастает, это правило можно было бы изменить, сказав: «Спросите, прежде чем вешать плакат в своей комнате с помощью гвоздей.» Увидеть разницу? Вот несколько советов по правилам, которые помогут вам начать.

Эти правила должны быть вывешены в общественном месте в вашем доме, например, на стене на кухне или на дверце холодильника. Начните с тех вещей, которые наиболее проблематичны для вашей семьи. Вам не нужен ОГРОМНЫЙ список правил (достаточно 4) — просто включите вопросы, которые сейчас вызывают наибольшую тревогу. Если ваши дети не борются с ударами, нет необходимости записывать это, даже если одна из ваших ценностей — быть добрым к другим.Мы разработали бесплатную печатную форму, которую вы можете использовать для записи правил вашей семьи.

Найдите время, чтобы регулярно просматривать список и обновлять его по мере необходимости. Эти обзоры должны проводиться в мирное время, а не только тогда, когда нарушаются правила. Важно прививать эти ценности и правила в любой доступный момент. Попробуйте устроить из этого игру во время обеда, спросив, кто может точно повторить все правила.

Четкие, лаконичные и согласованные правила являются важным компонентом каждой успешной семьи.Каковы правила вашей семьи?

Эта статья предназначена только для информационных целей и не предназначена для замены лечения у квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Краеугольные камни для родителей не несут ответственности за любые советы, подсказки, методы и рекомендации, которые читатель решит реализовать.

Правила дома Правило! | Установление правил для детей с СДВГ

Мы уже говорили об этом раньше – домашние правила являются мощным инструментом в доме с СДВ/СДВГ (фактически в любом доме).Они формируют консенсус, обеспечивают структуру, разъясняют ожидания и служат визуальным напоминанием об ожидаемом поведении. В качестве бонуса они дают родителям возможность не быть плохим парнем все время. (См. мой блог о том, как заставить детей делать то, что вы хотите.)

Вот как это сделать:

1. Будьте организованны.

Запланируйте время. Убедитесь, что все доступны практически и эмоционально. Возможно, нет смысла планировать вечер, когда действие лекарств закончилось, а семья устала.Возьмите большой лист бумаги или картон и несколько цветных фломастеров. Потратьте некоторое время перед встречей, чтобы прояснить, что вы хотите сказать, и несколько идей для правил. Примечание. Я также рекомендую вам заранее потратить несколько минут на то, чтобы быть на одной волне со всеми, кто вместе с вами занимается воспитанием детей.

Продолжение статьи ниже…

Хотите мотивировать детей?

Загрузите бесплатный совет «Руководство для родителей по мотивации вашего сложного ребенка», чтобы помочь вашему ребенку найти мотивацию для занятий… все и вся!

2. Проведите семейное собрание.

Объясните, что такое домашние правила (список вещей, которые указывают, как мы будем вести себя и работать вместе как семья). Начните с мозгового штурма по списку — все ходят и говорят одно, пока идеи не исчерпаются. Сформулируйте утверждения в положительном тоне, а не в том, что мы «не должны делать», например. «Мы добры друг к другу», а не «не будь злым». Примечание: важное правило мозгового штурма заключается в том, что все идеи признаются и фиксируются — на следующем этапе вы сузите список.

3. Согласиться со списком.

Обсуждайте любые проблемы. Сократите список до пунктов, с которыми может согласиться каждый. Убедитесь, что всем понятно, что означает каждое правило. Возможно, вам придется немного смоделировать здесь или изменить язык правил, чтобы убедиться, что все их понимают. Например, в нашем доме мы провели много времени, говоря о том, что значит «уважать» друг друга. Нам нужно было убедиться, что все согласны с определением.

4.Опубликуйте список.

Поместите его на видное место. Попросите всех подписать и поставить дату, чтобы продемонстрировать консенсус.

5. Выберите одну вещь, на которой нужно сосредоточиться.

Это важно. В нашем списке более 25 домашних правил. Возможно, вы выбираете элемент, который, по вашему мнению, требует наибольшей работы и имеет наибольшую поддержку. Займитесь этим в течение нескольких недель, пока не остынете. Попытка сделать слишком много сразу может привести к тому, что список быстро попадет в корзину, так что настройтесь на успех.

Если это кажется рутиной, то, вероятно, так оно и есть. Подождите, пока у вас не появится энергия и мотивация, чтобы попробовать это, и вовлеките своих детей, чтобы они поддержали этот процесс. Это отличный способ изменить поведение в семье и позаботиться о себе!

Семейные правила (1/2) – Centre for Fathering Ltd

Вонг Суен Квонг, Center for Fathering

Люди создают правила и следуют им. Правила позволяют нам жить в сообществах, не мешая друг другу и не нарушая права и границы друг друга.Семейное правило относится к любой поведенческой модели, присущей семейной системе или отношениям. Например, если мама и папа хотят, чтобы их дети преуспели в учебе, они могут установить правило, согласно которому они должны делать домашнее задание, прежде чем им разрешат смотреть телевизор.

Это правило сознательно предназначено для создания повторяющейся модели поведения в отношении школьной работы. В другом случае, когда Джон расстраивается и выходит из комнаты каждый раз, когда его жена кричит, он следует бессознательному правилу, которое требует, чтобы он исчезал всякий раз, когда он думает, что его супруга злится.

Существует четыре категории семейных моделей, каждая со своей полярностью:

Соответствующие цели соответствуют возрасту членов семьи, для которых они предназначены, и способствуют развитию таких целей, как доверие, самостоятельность, инициативность и компетентность.

Несоответствующие цели, с другой стороны, усиливают дисфункциональные модели поведения и игнорируют возраст и развитие членов семьи. Например, если каждый раз, когда Джон и его жена входят в его семейный дом, его родители обращаются с ним как со своим «мальчиком, мальчиком», то ему не разрешается «взрослеть», несмотря на то, что у него есть собственная семья.

Открытые правила открыто сообщаются членам семьи и хорошо видны членам семьи, так что они поощряют ответственность, участие и переговоры. Они помогают разъяснить семейные цели и ожидания родителей.

Тайные правила негласны и имеют тенденцию быть жесткими, потому что они не открыты для обсуждения или переговоров. В результате они могут превратиться в семейные «секреты», определяющие поведение. Например, может быть скрытое правило: Если вы хотите сделать то или иное и хотите получить ответ «да», сначала спросите у мамы. Никто никогда не садился и не устанавливал это правило, а вы выработали его на «опыте» в своей семье.

Указатели действий… 

Разделите лист бумаги на 3 столбца с заголовками Семейные правила, явные или тайные, и Интенсивность 1-10.

Составьте список правил, которые регулируют вашу семью на сегодняшний день, попросите вашего супруга и детей составить их списки, а затем проведите семейное время, чтобы поделиться и сравнить.

Важно делать это открыто и с целью узнать, как устроена ваша семья.

Критика и осуждение запрещены; это означает, что всем предлагается поделиться без необходимости оправдывать или объяснять свои взгляды.

Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена без разрешения автора и Center For Fathering Ltd. Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают позицию Center For Fathering Ltd.

Обучение детей уважению: навыки воспитания

Это может звучать как мечта, но вы действительно можете превратить хаотичный семейный дом в гавань мира и удовлетворения.Внутренние правила — это эффективный способ определить, какое поведение приемлемо в вашей семье, а какое — нет.

Сколько взрослых могут положить руки на сердце и сказать, что им нравится жить по правилам? Как бы ограничительно это ни звучало, введение некоторых домашних правил для ваших детей может сделать вашу домашнюю обстановку более расслабляющей — наконец-то дети точно знают, чего от них ждут, и больше никаких «Это нечестно!» или «Но папа позволяет». мы сделаем это!»

Правила дома

могут быть довольно общими, например, «Не кричать» или «Не ругаться», но важно то, что все в доме соглашаются их соблюдать.Индивидуальные проблемы с дисциплиной, такие как плохое поведение во время еды, могут лучше решаться с помощью таблицы вознаграждений, которая адаптирует программу правил в большей степени к ребенку или детям.

Попробуйте дома правила дома

  • Выберите десять реалистичных правил, которых вы и ваш ребенок согласны придерживаться.
  • Напишите правила и прикрепите их на холодильник на всеобщее обозрение рядом с таблицей вознаграждений. Используйте картинки или символы для детей младшего возраста.Старайтесь по возможности излагать свои ожидания в положительном ключе, например, «все должны говорить вежливо» вместо «не ругаться матом»; и «убери игрушки в коробку в конце дня» вместо «не устраивай беспорядок».
  • Обращайтесь к этим правилам, когда занимаетесь своими повседневными делами, и не забывайте хвалить своих детей, когда они соблюдают правила дома.
  • Будьте последовательны: если вы измените правила, ваш ребенок может почувствовать себя обманутым и нарушить их.
  • Если правило нарушено, напомните своему ребенку, что это такое: «помните, «не ругаться матом» — одно из наших домашних правил», или вы можете применить какую-либо дисциплину, например, «Непослушный шаг».

Используя эту технику, вы громко и ясно сообщаете всей семье: это границы, не переходите их!

  • Таблица наград: Позитивное внимание и похвала — самые эффективные награды за хорошее поведение. Таблица вознаграждений, используемая в Supernanny, является полезным способом поощрения хорошего поведения на месте.
  • Таблицы вознаграждений Superstars: сказать ребенку «молодец» — лучший способ поощрения хорошего поведения.Скачайте бесплатно одну из готовых таблиц вознаграждений Supernanny.
  • Режим сна: как показано в сериале, режим сна гарантирует, что ваш ребенок выспится, а у вас останется время для себя…
  • Семейный распорядок: как показано в сериале «Суперняня», создание семейного распорядка может помочь вашей семье более эффективно использовать время.
  • Разрешение разногласий в вашей дисциплине: консультант по отношениям Паула Холл из Relate дает эти практические советы, как уйти от одной вещи, в которой вы и ваш партнер никогда не можете прийти к единому мнению.
  • Дети и работа по дому: как создать гармонию в работе по дому…. Ознакомьтесь с нашим кратким руководством и заставьте свою семью работать вместе как одна команда, чтобы выполнить работу по дому!

Пять основных правил проживания для смешанных семей • Эта жизнь продолжается

Когда мы впервые решили пожениться, объединив две семьи из четырех человек в племя из восьми человек, мы прочитали все возможные книги. Каждый из них рекомендовал нам установить домашние правила как пара, сесть за стол для семейного собрания, чтобы поделиться правилами, и счастливо уехать в закат.

Ничего этого мы не делали.

Особенно поездка в сторону заката. На самом деле, первый год нашей смешанной семьи был трудным. Изменения смехотворно сложны для всех, и провести детей через огромные изменения, когда вы сами проходите те же самые изменения, — сложная задача.

В то время как мы планировали построить нашу смешанную семью по книгам, у нас в реальной жизни были другие планы. Мы никогда не составляли правила и не проводили семейные собрания.

Вы можете себе представить, какую неловкость это вызывает в моей роли эксперта по смешанным семьям.

«Как прошло ваше семейное собрание по правилам дома?» спрашивает всех, всегда.

«У-у-у… на самом деле мы этого не делали». — говорю я, отводя взгляд.

Хорошая новость заключается в том, что годы спустя у нас действительно есть семейные правила, которых мы придерживаемся, и дети их знают. Как обычно, мы просто добрались до конца другим путем.

Сегодня, на случай, если вы только что смешались и следуете советам экспертов, я поделюсь с вами нашими домашними правилами, возможно, в качестве отправной точки для вашего собственного обсуждения и семейного собрания.

Если вы, как и мы, отвлеклись на блестящую новизну вашей смешанной семьи и забыли о правилах, не волнуйтесь. Вы можете начать прямо сейчас. Если вы не расскажете людям, никто никогда не узнает, что вы опоздали на вечеринку.

Правило 1: Будьте добры

Если я говорю это раз в день, я говорю это сто раз. В нашем доме мы добры к другим. Мы используем добрые слова. Я не использую слово «ненависть» и говорю об этом, когда это делают другие. Мы говорим о доброте в новостях, о доброте в школе и упорно трудимся, чтобы продемонстрировать доброту дома.

Правило 2: Мы одна команда

По возможности мы едим вместе. Мы путешествуем вместе. Мы рассказываем о нашей смешанной семейной истории и придумываем смешные смешанные фамилии. Делим обязанности и место на диване. Мы стараемся включить в этот проект всех членов детского племени: другие их родители тоже в команде. Цель — единство и чувство принадлежности к группе, а не исключение.

Правило 3: Уважение к частной жизни

В закрытую дверь нужно постучать.Дети не допускаются в комнаты друг друга без явного приглашения. Если вас попросят покинуть комнату, вы должны, и быстро. Игрушки в комнате предназначены исключительно для использования этим ребенком, и мы никогда не требуем делиться ими. Мы не размещаем фотографии в социальных сетях без явного разрешения субъектов. Мы не наказываем детей публично и не говорим ни о чем, даже отдаленно негативном, о ребенке (плохая оценка за тесты, проваленное прослушивание) при посторонних. Это действительно важно для нашей семьи: это создает доверие и помогает детям узнать о границах.

Правило 4: Работай, а потом играй

Дети в значительной мере несут ответственность за собственное содержание и уход. Они убирают свои комнаты, помогают с едой и занимаются стиркой. По утрам мы ожидаем, что они сами оденутся и позавтракают. Многие упаковывают ланчи или готовят спортивные принадлежности для тренировок во второй половине дня. Они выполняют домашнее задание самостоятельно. Все это происходит до того, как включится телевизор или выйдет поделка. Это правило изменило правила игры для нас.

Правило 5: Делай себя, но не стесняй чужой стиль

Здесь есть место для дыхания. Дети могут быть кем угодно. Нарисовать фреску на стене? Конечно. Выкапывать червей и держать их в аквариуме? Право на. Бесконечно печь на кухне? Делиш. Пока вы убираете за собой и не оказываете негативного влияния на других, мы все за то, что вам нравится.

Это касается и нашей повседневной жизни. Не нравится, что у нас на ужин? Ладно, приготовь себе ужин и присоединяйся к нам.Пока ваш ужин готов вовремя, чтобы поесть с другими, и вы убираете свой беспорядок, для меня это не имеет значения. Был тяжелый день? Так жаль это слышать. Поваляйтесь на диване и вволю послушайте свою угрюмую музыку. А если ты огрызнешься на свою сестру? Унеси свою грозовую тучу в свою комнату, пожалуйста.

Что происходит, когда правило нарушается?

Чтобы вы не думали, что мы практически идеальны, позвольте мне заверить вас: здесь все время нарушаются правила.Все время. Ведь это реальная жизнь.

Когда правило нарушается, мы аккуратно исправляем его и двигаемся вперед. Поскольку это домашние правила, мы с Гейбом одинаково комфортно их применяем. Так, например, если Каден подкалывает Лотти, а меня нет рядом, я ожидаю, что Гейб напомнит Кадену быть добрым. Если Кейден продолжит напирать, я буду рад, если Гейб выведет Кейдена из ситуации, любезно отправив его в его комнату.

Как и во всех семьях, иногда правило нарушается вопиющим образом или неоднократно и требует более серьезного последствия, чем удаление ребенка из ситуации.В этих случаях родитель ведет, а отчим поддерживает.

Если в драме участвует более одного преступника, как это часто бывает с шестью детьми, мы с Гейбом выслушиваем каждую сторону истории в присутствии нарушителей. Затем мы обсуждаем в частном порядке и возвращаемся с нашим решением. Это резко сокращает то, что моя команда говорит мне одно, а он ему другое.

Должен сказать вам, что эти правила не те, которые перечисляют дети.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.