Причты о любви: Притча о любви и разочаровании

Содержание

Самотерапия притчами. Ироничные и мудрые притчи о любви | Школа Гивина. Пробуждение

Что такое любовь? Вряд ли кто-то сможет дать ответ правильно и всеобъемлимо. На этот вопрос, скорее всего, ответят мудрые притчи о любви, нежели научная энциклопедия.

Ироничные и мудрые притчи о любви

Сегодня в нашей подборке мы отобрали для вас несколько ироничных, и в то же время мудрых и коротких притч о любви, которые заставляют задуматься над этим самым искренним чувством, которое способен испытывать человек. Надеемся, вы не просто прочитаете их, но и сможете извлечь из них что-то ценное и интересное для себя. А может быть, узнав кого-то в них, перешлете одну из притч этому человеку, дабы он смог посмотреть на себя со стороны.

Притча о самом дорогом подарке

В одном магазине на полчках лежали красивые подарки. В магазин приходили люди и выбирали подарки, чтобы подарить их кому-то. На самом видном месте лежал самый дорогой подарок и даже чуть завидовал другим подаркам, так как из-за дешевизны на них больше обращали внимание, чем на него.

И вот он заметил, как на него ласково и трепетно смотрят чьи-то глаза. Его нежно взяли в руки, подарок даже почувствовал тепло этих рук, и налюбовавшись им, понесли к кассе. Восторгу подарка не было предела: «Вот каков я! Как же будет удивлен, рад и счастлив тот человек, которому меня подарят!»

Но так уж вышло, что когда подарок подарили — его просто отложили в сторону, где он так и пролежал в темном углу с другими подарками. «Как такое может быть? Ведь я самый дорогой подарок, а меня даже не развернули! Почему?» — недоумевал подарок.

Мораль: К сожалению, так встречаются с безответной любовью. Ваша любовь (самый дорогой подарок, который вы можете дать) попросту не нужен человеку.

Вывод: Прежде чем кого-то любить безответной любовью, трижды подумайте, стоит ли дарить этому человеку свой самый дорогой подарок, чтобы его отложили в самый дальний угол чувств. Может, стоит приберечь его для другого случая?

Притча о цветах и солнце

На одном зеленом поле, росли цветы. Каждое утро солнце согревало их своим теплом и не могло налюбоваться ими. Цветы тоже отвечали взаимностью и как только солнце просыпалось, тянулись к нему, раскрыв все свои лепестки, чтобы получить побольше тепла от солнышка.

Так уже вышло, что в один момент солнцу начал нравится цветок с красными лепестками, а на цветок с белыми лепестками он не особо обращал внимание. «Так, как мне приятен этот цветок, я подарю ему больше тепла» — подумало солнце и еще сильнее начало светить на этот цветок. Но цветок не вынес такого бурного проявления тепла и попросту завял от жары.

А цветок с белыми лепестками, которому доставалось совсем немного тепла, наоборот, еще больше расцвел и стал еще красивее. «Как такое может быть? Ведь я подарил все свое тепло цветку с красными лепестками, а он неблагодарный завял. А второму я почти ничего не давал, а он стал еще лучше. Почему?» — спрашивало себя солнце.

Мораль: К сожалению, избыток чувств, сила и страсть могут погубить любовь своим безумием и диким напором. И, наоборот, когда мы не так ярко проявляем свои чувства, любовь только крепнет.

Вывод: Если вы любите, то вы должны понимать, что любовь измеряется не страстью. Любовь — это трепетная нежность, забота и ласка.

Притча о чернильной ручке и письмах

Жила была чернильная ручка. В один прекрасный вечер ее взяли в руки и что-то начинали писать на бумаге. Ручка не была любопытная, ей было все равно, для чего ее используют, но если бы не капли слез упавших на бумагу, она бы так и не поинтересовалась о том, в чем же, собственно говоря, дело.

А дело было вот в чем: кто-то писал нежные и трогательные письма о любви, но то ли из-за страха или неуверенности никак не мог отправить эти письма адресату. Что-то не давало человеку признаться в своих искренних чувствах. И тогда ручка решила, что сама тайком напишет на конверте адрес возлюбленного человека.

Когда адресат получил и прочитал письмо, он окрыленный такими словами, прибежал к тому, кто писал эти письма и тоже признался ему в любви. Но, несмотря на все старания чернильной ручки, эти люди так и не смогли быть вместе. «Как такое может быть? Ведь они так любили друг друга. Ведь человек писал такие чувственные письма. Почему они не вместе?» — терялась в догадках чернильная ручка.

Мораль: К сожалению, бывает так, что кому-то больше нравится страдать, нежели любить. И когда любовь случается, отсутствие тех ярких страдальческих чувств разрушает отношения.

Вывод: Прежде чем кого-то любить, разберитесь в себе, что вы больше всего хотите в отношениях: любить или страдать?

Из рубрики «Любимые притчи пробужденных учеников Школы Гивина» с нами делится своей любимой, ироничной и очень мудрой притчей Наталья.

Я заварил чай

— Учитель! Я заварил чай.

— Кто заварил чай?

— А, ну да, чай заварился…

— Нет-нет, не уходи. Ты должен понять. Кто заварил чай? Чтобы это произошло, нужен был чай. Чай попал к тебе в чайник из пакета, который мы приобрели у торговца на рынке. Этот торговец купил его в оптовом складе, а туда он попал с плантации на юге Китая. Эту плантацию выращивает кто?

— Китайские крестьяне.

— Только ли? Они ухаживают за землей, подводят полив, но основную работу делает солнце и вода, углекислый газ, кислород и земля со своими минералами. Чтобы чай появился здесь, нужно огромное количество взаимозависимых причин.

— Да, но заварил-то чай я, а не солнце и не крестьянин.

— Не торопись. Если бы не крестьянин и солнце — разве ты смог это сделать?

— Нет, но это не значит, что они это сделали, а не я.

— Не значит. Но это значит, что заваривание чая также зависело от крестьянина, солнца, торговца и множества других причин.

— Пожалуй.

— Теперь вот что, ты ли заварил чай, или это сделал кипяток из чайника?

— Я поставил чайник на огонь, огонь нагрел воду, а я залил чай этой водой.

— Ты видишь, что без огня, воды и чайника, который любезно предоставил тебе свое тело для этого ритуала, ты бы ничего не заварил?

— Да.

— Ты уже видишь, сколько работы совершила вселенная, для того чтобы заварился чай? А ведь мы еще только начали… Хи-хе-хе… Где ты взял воду?

— В ручье. — И?…

— Он участвует в заваривании чая? — Хи-хе-хе… Хе…

— А в ручье вода из гор, а в горах из дождей, а в дождях из облаков, а в облаках из океана…

— Ого… — Хе-хе… Продолжай, не останавливайся…

— Да, я понимаю, что вся вселенная участвует в заваривании чая, не только я. Я ведь очень мал, по сравнению со вселенной, поэтому можно сказать, что чай заварился, потому что моим действием можно фактически пренебречь…

— О, нет! Не надо пока пренебрегать твоим действием. Исследуй свое действие! Ты говоришь: «Я заварил чай». Но что ты сделал? Что сделал именно ты?

— Ну как что сделал? Взял чайник с плиты и залил воду в заварник.

— Это сделал ты? Давай рассмотрим это внимательно. Ты напрягал все свои мышцы в правильном порядке, чтобы налить кипяток точно в заварник, а не себе на голову?

— Я напрягал, конечно.

— Это забавно… Ха-ха! Как ты делал это?

— Не знаю — я научился этому в детстве.

— Отлично. Ты учился посылать импульсы по нейронам? Ты учился высвобождать энергию в клетках мышц, приказывая каждой митохондрии заниматься восстановлением АТФ при помощи расщепления и окисления глюкозы? Ты открывал и закрывал в каждой клетке ионные и метаботропные каналы, перекачивая калий и натрий в обе стороны, заставляя себя дышать, заставляя ритмично биться сердце, заставляя эритроциты переносить кислород в эти мышцы?… Что там еще происходит в этом теле, ты все это делаешь? Ты регулируешь давление? Ты сам себе говоришь, что ты голоден или хочешь спать? Ты меняешь уровень сахара в крови? Как ты успеваешь?… Ах, я съел большой кусок торта — прикажу-ка своей поджелудочной железе выпустить побольше инсулина — так, да?

— Это все происходит автоматически… — Все происходит. Все просто происходит. Чай заварился… — Да, но ведь я отдал указание своему телу это сделать.

— Допустим. И как ты отдал указание?

— Я решил заварить чай и зава…

— Стоп… Ты себе нагнал эту мысль каким-то способом, что нужно заварить чай? Или ты ее обнаружил в себе?

— Ко мне пришла мысль, что ча…

— Стоп… К тебе она пришла?.. Хи-хи-хе…

— Пришла, но ведь ко мне? То есть она моя?

— Ах, твоя? То есть ты хозяин мыслям, да?.. Ну, тогда садись и смотри на точку 48 минут, не моргая. Если ты хозяин своим мыслям, а они хозяева тела — просто сядь и смотри. В чем проблема?.. Ноги болят? Глаза слезятся? Ты же хозяин – прикажи, чтоб не болели, чтоб не слезились… Хи-хи. Прикажи своему волосу выпасть из башки… Прикажи себе не думать. Прикажи себе увидеть Атман…

– Неужели, даже чай я не могу заварить?

— Даже Брахма не может чай заварить. Если это ясно с чаем — посмотри на все остальные действия. Есть кто-то, кто все это делает?..

— Я понял… События происходят… Дела делаются…

— Хе-хе-хе. Теперь иди, медитируй, и не думай, что это ты медитируешь — кто медитирует? — Ха-ха-ха! — Хи-хи-хи.

Очень бы хотелось, дорогие читатели, услышать ваши комментарии: какую мудрость вы извлекли из этих мудрых и ироничных историй? Поделитесь, пожалуйста, своими предположениями, мнениями, догадками.

С уважением, Мишарина Раиса, ученица Школы Гивина

Читайте также:

Как открыть сердце? (видео)

Самотерапия притчами. Преображение гусеницы. Для детей и взрослых — Любовь Творца

Самотерапия притчами. Народная тонкость восточных историй

Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!

#философия #притчи #духовное развитие #любовь #любовь и отношения

Притчи о любви и дружбе «Яд в сердце»

Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала.

Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.

– Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить?– спросил дед.

– Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.

– Что же ты от меня хочешь?

– Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее.

– На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.

– Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.

– В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови.

Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:

– Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала.

– Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась.

Притча о Любви и Разлуке

Жили на свете две вечные соперницы — Любовь и Разлука. Вечно они спорили друг с другом, кто из них сильнее. И вот, однажды, набрели они на юношу и девушку сидящих в лодке на берегу речки. Разлука сразу начала доказывать Любви, что с легкостью разлучит эту, ещё совсем юную и не крепкую пару. Но Любовь, решилась попросить у Разлуки разрешить ей один раз подойти к молодым людям.

— Я всего один раз, на минуточку, к ним подойду, а потом будет твоя воля над ними. — Убедительно произнесла Любовь.

Немного поразмыслив и, что-то обдумав, Разлука все таки согласилась на это условие. Не теряя ни минутки, подошла робкая Любовь к молодым людям и с надеждой посмотрела им обоим в глаза. Взяла их за руки и ощутила как невидимая, тёплая искорка зажглась между двумя людьми.

— Можешь подходить теперь и ты, — сказала Любовь, обращаясь к Разлуке.

Но Разлука покивала головой.

— Сейчас я практически бессильна, ведь в их сердцах сейчас горит огонек любви, лучше я загляну в их души немного позже. — Самоуверенно заявила Разлука.

Пролетел год и она, как и обещала, пришла в дом к молодой семье. На диване сидели счастливые молодые люди и держали на руках своего первенца. Робко и неуверенно посмотрела она им в  глаза, в надежде, что огонек большой любви уже погас, но вместо этого увидела прекрасное чувство Благодарности. И сердитая Разлука снова решила прийти к ним немного позже.

Пролетело еще немного времени и радостная Разлука, вбежала к молодым людям в надежде, что за время, что прошло, и Любовь и тем более Благодарность наверняка уже исчезли из их жизни. В доме было шумно, от детских криков и споров, муж устало присел на диване, а жена ходила по комнате и собирала разбросанные детьми вещи. И каково же было её разочарование, когда она заглянув им в глаза нашла глубокое Уважение и искреннее Понимание. Снова, проиграв, она решила зайти к ним в другое время.

А время действительно не шло а летело, и вот уже Разлука снова появилась на пороге, уже поседевшей, семейной пары. Муж и жена стояли на кухне и что-то обсуждая, мирно готовили семейный ужин. Муж помогал, жена копошилась у плиты. И вновь разочарованная Разлука решила зайти попозже, ведь увидела в их глазах глубокое Доверие друг к другу.

Зашла она с последний раз в дом к семье, в нем уже бегали маленькие внуки, а старушка-жена грустно сидела на диване. Обрадовалась Разлука, ведь теперь, похоже, наступило ее время. Не успела она глянуть старой женщине в глаза, как та ушла из дома и пошла в сторону кладбища. Она шла к мужу.

— Как же так, я не успела?! — Досадовала Разлука. И с интересом посмотрела на заплаканную, старую женщину. В глазах ее, она не увидела ничего, кроме Памяти, о прекрасной Любви, о безграничном Доверии, глубоком Уважении, искреннем Понимании и безмерной Благодарности за прекрасно прожитые вместе годы.

Притчи 1-2. Притчи о любви и помощи…

Притчи | Притча о помощи…

Больной человек лежал на кровати. Он не мог встать, а жажда томила его. В это время родные все ушли по своим делам. Человек так стонал, что кувшинчик, стоявший на столе, исполнился состраданием к нему. Но как ему, глиняной штучке, дотянуться до больного?

«Дайте мне пить… Пить…», – только и шептал жаждущий. Жизнь едва теплилась в этом исстрадавшемся теле.

Собрав невероятные усилия, прикатился кувшинчик к постели, прямо под руку больного. Тот открыл глаза и изумился увиденным. Стало ему намного легче. Поднеся кувшинчик к воспаленным губам, человек жадно припал к нему в надежде утолить жажду. Но сосуд был пуст.

Собрав последние силы, со злобой швырнул больной кувшин на пол. Единственный желающий помочь разлетелся на мелкие куски.

Никогда не уподобляй себя больному. Не превращай людей, стремящихся тебе помочь в жалкие куски глины. Пусть даже попытки их тщетны.

Притчи | Притча о любви…

Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за советом к одному мудрецу.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
— Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?

Юноша был очень удивлён.
— Причём же здесь моя мать? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
— Что ж, я открою тебе один главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму – научишься ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и добрым словом. Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к родителям – мерило нашего счастья.

Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Но старец дал ему еще один совет — И второе: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!

Видишь ошибку в этой статье? Пожалуйста выдели ее и нажми

Shift + Enter или нажми сюда, чтобы сообщить мне о ней.

Рекомендую прочесть также:

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Возлюби ближнего как самого себя

Возлюби ближнего как самого себя

Введение

И пришел один из книжников и услышал их спор, и узнав, что Он хорошо ответил им, спросил Его: «Какая заповедь самая главная? из всех?» Иисус ответил: «Прежде всего: «Слушай, О Израиль! Господь Бог наш есть один Господь; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всей душой, и всем разумением, и всем всю свою силу.»Вторая такова: возлюби ближнего твоего как вы сами. Нет большей заповеди, чем эти». (NAS, Марка 12:28-31)

В учениях Иисуса наши отношения с ближними мужчинами, женщинами и детьми неотделимо от наших отношений с Богом. Любовь к Богу и любовь к ближнему два аспекта одного и того же призвания:

«Новую заповедь даю вам: любите друг друга. Я любил вас, поэтому вы должны любить друг друга.По этому все люди узнают, что вы Мои ученики, если любите друг друга» (НИВ, Иоанна 13:34-35)

Кто мой сосед?

Обычно мы думаем о ближних как о людях, которые живут рядом с нами, но Иисус имел в виду именно это. включить все человечество — даже наших врагов! Иисус рассказал Свою знаменитую притчу о Добрый самаритянин, чтобы было понятно, что «возлюби ближнего своего» значит возлюби все лица, везде — не только наши друзья, союзники, земляки и т. д.:

Однажды знаток законов Моисея пришел проверить ортодоксальность Иисуса, спросив ему такой вопрос: «Учитель, что нужно сделать человеку, чтобы жить вечно на небе?» Иисус ответил: «Что говорит об этом закон Моисея?» «Это говорит, — ответил он, — что люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, и всей душой, и всей силой, и всем твой разум.И ты должен любить своего ближнего так же сильно, как самого себя». «Верно!» Иисус сказал ему. «Сделай это, и ты будешь жить!» Тот человек хотел оправдать (свое отсутствие любви к некоторым людям), поэтому он спросил: «Какой соседей?» Иисус ответил примером: «А Еврей, направлявшийся из Иерусалима в Иерихон, подвергся нападению бандитов. Они снял с него одежду и деньги, избил его и оставил лежать наполовину мертвый рядом с дорогой. «Случайно встретился еврейский священник, и когда он увидел лежащего там человека, он перешел на другую сторону дороги и прошел его мимо.Еврейский служитель храма подошел и посмотрел на него, лежащего там, но потом пошел дальше. «Но проходил один презренный самаритянин и, увидев его, он почувствовал глубокую жалость. Встав на колени рядом с ним, самаритянин залечил его раны с лекарством и перевязал их. Затем он посадил человека на своего осла и пошел вместе с ним, пока они не подошли к гостинице, где он нянчил его всю ночь. На следующий день он вручил трактирщику две двадцатидолларовые купюры и велел позаботься о мужчине.«Если его счет превысит эту сумму, — сказал он, — я заплачу разница в следующий раз, когда я буду здесь. «Кто из этих троих вы говорите, был соседом жертвы бандитов?» Мужчина ответил: тот, кто проявил к нему некоторую жалость». Тогда Иисус сказал: «Да, теперь иди и сделай то же самое» (TLB, Луки 10:25-37)

Евреи и самаритяне были врагами на протяжении сотен лет. Евреи Иисуса общество считало самаритян церемониально нечистыми, социально изгоями, религиозные еретики (Mays, с.1029). И все же самаритянин сжалился над беднягой кого ограбили и избили. Он свободно отдавал и свое время, и свои деньги помочь этому еврею, который был не только чужаком, но и врагом из чужой страна. В Своей притче о добром самаритянине Иисус призывает нас «Иди и сделай то же самое».

Чтобы подчеркнуть, что «возлюби ближнего своего» относится ко всем, Иисус правило любви даже к нашим врагам!

«Есть поговорка: «Люби своих друзей и ненавидь ваши враги.А Я говорю: любите врагов ваших! Молитесь за тех, кто преследует вас! Таким образом, вы будете действовать как истинные сыновья вашего Небесного Отца. Для него дарит свой солнечный свет и злу, и добру, и посылает дождь на праведных и на неправедных тоже. Если вы любите только тех, кто любит вас, что в этом хорошего? Даже негодяи так делают. Если ты дружишь только со своими друзьями, как ты отличаешься от других? Даже язычники так делают. Но вы должны будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.(TLB, Матфея 5:43-48)

Подобно бескорыстному самаритянину из притчи Иисуса, мы призваны любовь и забота обо всех людях повсюду, как о наших ближних. Мы не должны исключать кто-либо или любая группа из-за социального статуса, предполагаемого недостатка характера, религиозной разница, расовая разница, этническая разница, разница в гражданстве и т. д.

Связанные стихи: Матфея 22:34-39, Луки 6:27-38

Прощать других

Иисус призывает нас помнить, что все мы дети Божьи.Так же, как Он любит всех Его люди и готовы прощать их грехи, мы должны быть готовы прощать других кто сделал нам зло:

Ибо если ты прощаешь другим, когда они согрешают против тебя, ваш Небесный Отец также простит вас. Но если ты не прощаешь других их грехи, ваш Отец не простит вам ваших грехов. (ТНИВ, Матфея 6:14-15)

Гнев может поглотить нас ненавистью и заблокировать любовь к Богу. Будь то между родитель и ребенок, супруги, друзья или народы, выражение гнева разделяет нас и толкают нас к открытой вражде.Чаще всего наши гневные чувства основаны неправильное толкование того, что кто-то сказал или сделал. Злоба затуманивает наше суждение и может привести нас к акту мести, который никогда не будет отменен.

Ветхозаветный закон определял равное возмездие за равное зло: «око за око, зуб за зуб» (Исход 21:23-25, Левит 24:19-20). правило было слишком суровым для нового века Царства Божьего. В Своей Нагорной проповеди Иисус сказал, что правильно было бы вообще не мстить.

«Вы слышали, что сказано: «Око за глаз и зуб за зуб». «А Я говорю вам: не противься тому, кто зло; но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (NAS, Матфея 5:38-39)

Потребность прощать — это не какой-то идеал, которого мы не можем надеяться достичь. прощение необходимо, чтобы освободить нас от темного облака гнева и обиды, которое может буквально разрушить нашу собственную жизнь.Мы не можем позволить себе ждать, пока другой человек покается и извиняться. Если мы не отпустим наш гнев и желание наказать или отомстить, любовь к Богу не может войти в нашу жизнь.

Связанные стихи: Матфея 6:12, Матфея 5:21-24, Матфея 5:38-48, Матфея 18:21-35, Марка 11:25, Луки 6:37, Луки 17:3-4

Помогите нуждающимся

«Но когда Сын Человеческий придет во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда Он сядет на Свой славный престол.»И все народы соберутся перед Ним; и Он отделит их от друг друга, как пастырь отделяет овец от козлов; и Он будет поставь овец справа от Него, а козлов слева. «Тогда король скажи тем, кто справа от Него: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. «Ибо я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; Я был странник, и вы пригласили Меня войти; наг, и ты одел Меня; Я был болен, и ты посетил Меня; Я был в темнице, и вы пришли ко Мне.«Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили Тебя, или жаждешь, и напоить Тебя? «И когда же мы увидели Тебя странником и пригласили Ты в, или наг и одет? «А когда мы видели Тебя больным или в темнице, и прийти к Тебе? «И Царь ответит и скажет им: истинно говорю вам, в той мере, в какой вы сделали это одному из этих Моих братьев, даже меньший из них, ты сделал это Мне». «Тогда скажет и тем, кто на Его левая: «Идите от Меня, окаянные, в огонь вечный, который был приготовлен для дьявола и его ангелов; ибо алкал Я, и вы ничего Мне не дали кушать; жаждал, и вы не напоили Меня; Я был незнакомцем, и ты не пригласил Меня войти; наг, и вы не одели Меня; больной и в тюрьме, и вы не посетили Меня.«Тогда и сами скажут в ответ: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не позаботился о Тебе? «Тогда Он ответит им, говоря: истинно говорю вам, так как вы не сделали этого одному из меньшую из них вы не сделали Мне. «И эти уйдут в вечную муку, а праведников в жизнь вечную» (НАН, Матфея 25:31-46)

Вряд ли Иисус мог бы объяснить вещи яснее, чем в Своей притче об овцах. и Козы, выше.Нам не суждено жить жестокосердной или эгоцентричной жизнью. Мы призваны претворять нашу веру в жизнь и искренне любить наших ближних, особенно те менее удачливы.

Бог дал каждому из нас уникальные таланты и дары для использования в Его служении. Его работа для нас на земле заключается в том, чтобы использовать наши дары и таланты в служении другим! Каждый из нас есть что предложить нуждающимся. Мы можем дать наши деньги и наше время заниматься благотворительностью, дружить с больным или одиноким человеком, заниматься волонтерской деятельностью или быть миротворцем.Мы можем бескорыстно отдавать свое время супругу, детям или родители. Мы можем выбрать профессию, ориентированную на оказание услуг, или мы можем просто выполнять свои повседневные обязанности. работа с честностью и уважением к другим.

Казалось бы, чем больше мы отдаем другим, тем беднее становимся, но просто все наоборот! Служение другим приносит смысл и удовлетворение в нашу жизнь таким образом, что богатство, власть, собственность и эгоистичные стремления никогда не смогут сравниться. Как сказал Иисус,

Ведь если отдашь, то и получишь! Ваш подарок вернется вам в полной и переполненной мере, спрессованной, встряхнутой, чтобы сделать место для большего, и перебегая.Какую бы меру вы ни использовали, чтобы дать — большую или маленький — будет использоваться для измерения того, что вам вернут» (TLB, Луки 6:38)

Означает ли это, что мы не можем исполнить повеление Иисуса, если у нас не будет большого богатства? дарить или необычайные таланты служить другим? Нет! Это , а не . мы даем, , но дух , в котором мы даем, имеет значение для Бога. Каждый из нас призван щедро отдавать из тех богатств и талантов, которые нам даны — будь то это мало или много.Иисус сравнил бедную вдову, дающую совсем немного, с богатые люди, которые дали гораздо больше. Богатые мужчины дали лишь символическую сумму от их большого богатства. В глазах Бога вдова дала гораздо больше, потому что она дала от души:

Иисус сел напротив того места, где клали приношения, и смотрел толпа кладет свои деньги в храмовую сокровищницу. Многие богатые люди бросили в больших количествах. Но пришла бедная вдова и положила две очень маленькие медяки, стоит лишь доли копейки.Призвав к себе учеников, Иисус сказал: «Говорю вам правду, эта бедная вдова положила больше в казну, чем все остальные. Все они жертвовали из своего богатства; но она от бедности своей вложила все, все, что у нее было на жизнь». (НИВ, Марка 12:41-44)

Каждому из нас есть что отдать. У кого-то богатство, у кого-то талант, а у кого-то иметь время. Какие бы дары нам ни были подарены — большие или маленькие, — мы должны делиться ими. щедро.Когда мы это делаем, мы делаем мир лучше для кого-то другого и находим смысл и удовлетворение в собственной жизни.

Связанные стихи: Матфея 6:1-4, Марка 9:35, Марка 10:17-27, Марка 12:41-44, Луки 6:30, Луки 14:12-14, Луки 12:33-34, Луки 14:12-14, Луки 19:1-9, Луки 21:1-4.

Следуйте золотому правилу

Так что во всем делай другим то, что хочешь от них вам, ибо это подытоживает Закон и пророков. (НИВ, Матфея 7:12)

Золотое правило, произнесенное Иисусом, возможно, является самой известной цитатой из Библии. и резюмирует этические учения Иисуса в одном коротком предложении.Если мы хотим быть любимыми, мы должны дарить любовь. Если мы хотим, чтобы нас уважали, мы должны уважать всех людей, даже те, которые нам не нравятся. Если мы хотим получить прощение, мы также должны простить. Если мы желаем другим чтобы говорить о нас по-доброму, мы должны по-доброму говорить о них и избегать сплетен. Если мы хотим крепкие браки, мы должны быть верными и верными нашим супругам. Если мы хотим быть реализованы в нашей жизни, мы должны щедро делиться с другими. Если мы хотим пожинать награды за любовь нашего Небесного Отца, мы должны искренне любить весь Его народ.

Если мы не хотим, чтобы нас судили сурово, то мы не должны сурово судить других. Часто у нас возникает искушение назвать кого-то другого «грешником» или думать о себе как святее. Однако мы призваны исправлять недостатки в себе, а не критиковать или осуждать других:

«Не судите, не то судимы будете. Ибо в как вы судите других, таким будете судимы, и какою мерою пользуйтесь, отмерится вам.«Что ты смотришь на пылинку опилок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь? Как Можешь ли ты сказать своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда все когда бревно в твоем глазу? Ты лицемер, сначала возьми доску из твоего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть сучок из глаз твоего брата. (НИВ, Матфея 7:1-5)

Комическая история Иисуса повествует о человеке, пытающемся удалить пылинку (незначительную ошибка) от глаза его друга, в то время как он ослеплен огромной доской (основная ошибка) в собственном глазу.Иисус говорит, что пока у нас есть собственные недостатки и греховность (что мы всегда будем делать), мы не имеем права критиковать других.

Золотое правило — относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе — стандарт Иисус настроен на общение с другими людьми.

Связанные стихи: Матфея 5:22-28, Матфея 12:34-37, Матфея 20:25-28, Марка 9:35-37, Луки 6:27-36, Луки 6:37-38, Луки 12:57-59, Иоанна 8:3-11

Заключение

В Своих проповедях и притчах Иисус пытается избавить нас от нашего эгоизма. и мирское и пробуждают в нас истинную страсть к благополучию наших ближних, женщин и детей по всему миру.Всеобщая любовь лежит в самом сердце Иисуса. учения; это земная работа Бога для нас.

Для Бога важна наша любовь к Он и наша любовь друг к другу. Богатство, власть и статус ничего не значат в Царство Божье. Когда мы искренне любим наших ближних, мы вносим свой вклад в то, чтобы сделать мир лучшее место, и мы находим свое удовлетворение в жизни.

Знать поклонение и любовь

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями.

Что мы собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • имя и должность
  • контактная информация, включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям

Что мы делаем с собранной информацией

Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, и, в частности, по следующим причинам:

  • Внутренний учет.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другой информации, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о трафике веб-страницы и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, после чего данные удаляются из системы.
В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересующие вас веб-сайты. Однако, как только вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов, и такие сайты не регулируются настоящим заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:

  • всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
  • , если вы ранее давали нам согласие на использование вашей личной информации в целях прямого маркетинга, вы можете изменить свое решение в любое время, написав нам или отправив электронное письмо.

Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения или это требуется по закону. Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, если вы сообщите нам, что хотите, чтобы это произошло.

Если вы считаете, что какая-либо информация, которую мы храним о вас, неверна или неполна, пожалуйста, напишите или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы оперативно исправим любую информацию, которая окажется неверной.

Прекрасная любовь —

Итак, он отправился и пошел к отцу. Но пока он был еще

Вдали увидел его отец и сжалился;

Он подбежал, обнял его и поцеловал.

Луки 15:20

 

Нигде во всей Библии богатство любви Бога к человечеству не раскрывается так красиво и так поэтично, как в этой истории, притче о блудном сыне.

Новозаветная сказка является последней в серии из трех, известных под общим названием «Притчи о заблудших» (двумя другими являются «Пропавшая овца» и «Потерянная монета»), которые Иисус Христос использовал в последние годы Своего служения на земля, чтобы объяснить, что Бог есть любовь.

Влияние этой притчи было настолько глубоким, что на протяжении веков она оказывала огромное влияние на западное искусство, драму, музыку и балет. Причина очевидна, ибо она напоминает нам, что любовь Бога к человечеству совершенно божественна и что, прежде всего и вопреки всему, что может случиться с нами в течение нашей жизни, Бог есть Отец, Который заботится о своенравном блудном сыне. .

Подарок-любовь

Великий христианский апологет и писатель К. С. Льюис однажды назвал Божью любовь к человечеству «любовью-даром», а не «любовью, основанной на потребностях». В своей трогательной работе «Четыре любви » он писал: «Каждый раз, когда я пытался придумать вещь (любовь)… я заканчивал загадками и противоречиями. Реальность сложнее, чем я полагаю». Мы рождаемся беспомощными, говорит Льюис, и как только мы полностью осознаем, мы «открываем» одиночество. «Нам нужны другие, физически, эмоционально, интеллектуально; они нужны нам, если мы хотим что-то узнать, даже самих себя, — заметил он.Прежде всего, утверждает Льюис, нам нужен Бог.

В этом сила Блудного сына притчи. Это не только демонстрирует нашу потребность в связи с Богом, но и раскрывает Божественную любовь Бога к нам. В ранние времена такая любовь называлась агапе, греческое слово, которое в грубом переводе означает христианскую любовь, милосердие или любовь Бога к человечеству. Еврейским эквивалентом является слово ахев, , которое имеет несколько более широкий диапазон значений, чем агапе .

Хотя использование слова agape само по себе, возможно, почти исчезло из современного языка, существительное «любить» и глагол «любить» остаются такими же популярными, как и прежде. Тем не менее, с точки зрения современности, значение слова «любовь» и его сущностную природу становится все труднее определить. В английском языке слово «любовь» происходит от германских форм санскрита lubh , или желание, а в некоторых языках, таких как папуасский, например, любовь вообще не признается как понятие!

Многие словари описывают любовь как «привязанность», как «теплое отношение» к другим, как желание другому человеку только добра.Однако в традиционных религиозных текстах такой путаницы нет. В иудаизме, христианстве и исламе любовь есть тройственное и очень деятельное чувство — есть любовь Бога к человечеству ( агапе ), любовь человечества к Богу и любовь человечества к человечеству.

Старый стереотип о Боге как о Боге гнева (Ветхий Завет) и о Боге любви (Новый Завет) также не является обоснованным. Доказательства любящего Бога повсюду. Например, заключив завет с Авраамом, Бог взял на себя инициативу установить отношения с Израилем; спасая израильтян от египетского рабства, Бог показал Свою любовь к Израилю; находясь на горе Синай, Он закрепил этот завет, дав израильтянам особые правила жизни.Послание ясно: несмотря на то, что любовь человечества к Богу постоянно колебалась, Бог никогда не переставал любить нас.

Блудный сын

Для многих людей притча о блудном сыне является окончательным выражением агапе. История появляется в третьем синоптическом евангелии, от Луки, и больше нигде, и рассказывает историю сына, просящего у отца свою долю наследства. Согласно древнему иудейскому обычаю (Числа 27:8-11; 36:7-9), наследство – это имущество отца, которое, по тогдашнему обычаю, отец отдавал своим сыновьям, хотя и не был связан никакими обязательствами. значит сделать так.Когда младший ребенок требует свою долю наследства, он, по сути, просит у отца часть его жизни. Это как если бы сын просил самой души отца, понимание, подчеркнутое греческим словом, обозначающим собственность, bios , то же самое слово, используемое для жизни или проживания. Своей просьбой сын осознает тот факт, что он косвенно требует собственной смерти отца. Однако вместо оскорбления отец соглашается и отдает сыну наследство.

Вскоре сын растрачивает свою долю на жизнь полного разгула — он настоящий городской человек с легкими друзьями и ведет расточительный, распутный образ жизни. Вскоре у него заканчиваются деньги, его бросают «красивые» друзья, и в конце концов он кормит свиней и завидует их еде. Кормить свинью олицетворяет все, что предосудительно для еврейской чувствительности — это было бы воспринято как проклятие, как падение на самое дно.

Сын, однако, вскоре приходит в себя и решает вернуться домой и сдаться на милость отца в надежде, что его снова возьмут в дом в качестве слуги.Однако, пока он еще далеко, его отец (который каждый день ждал возвращения сына) видит его и выбегает, чтобы обнять и поцеловать его. В одном из самых трогательных сценариев, когда-либо написанных, сын со слезами на глазах признает свою греховность: «Отец, я согрешил против Неба и против тебя; Я больше не заслуживаю называться твоим сыном. (ст.18-19) Он начинает свою хорошо отрепетированную речь, но не может продвинуться дальше. Его отец со слезами на глазах приказывает устроить большое празднество в честь возвращения сына, потому что, как он поясняет: «Этот мой сын был мертв и снова жив.Он был потерян и нашелся». (т.24)

Отец никогда не переставал любить своего ребенка.

Тем не менее, в раю есть проблемы, потому что, когда старший и более почтительный сын слышит, что сделал его отец, он расстраивается и отказывается участвовать в праздновании. Отец выходит урезонить его, и старший сын, ссылаясь на собственные достоинства, взрывается перед отцом. Отец спокойно защищает свой акт прощения и объясняет, что «мы должны были праздновать и радоваться» возвращению его брата.

Нам не говорят, чем закончилась история, и, в каком-то смысле, это действительно не имеет значения, потому что сообщение теперь предельно ясно: прощение и милосердие отца поддерживают узы любовных отношений с обоими его детьми. Эта история показывает нам, что Бог любит нас так сильно, что дает нам свободу и что Он с нами во всех наших переживаниях добра и зла. История также исследует тот факт, что, по крайней мере, сначала младший сын не полностью понимает глубину любви своего отца, и что позже мы слишком ясно видим, что старший ребенок тоже изо всех сил пытается понять эту любовь.На самом деле старший сын, похоже, вообще не умеет любить. Его любовь связана узами долга и сыновнего уважения.

Интересно, что слово «блудный сын» имеет двойное значение и может быть как отрицательным (как в случае с младшим сыном, который был расточительным), так и положительным (как в случае с отцом, так как он был чрезмерно щедр), что подчеркивает двойственная природа притчи и, в некотором роде, двойственная природа самой любви.

Прежде всего, эта притча — способ Иисуса объяснить нам, как сильно Бог любит нас, Своих детей.

Хотя агапе не принадлежит исключительно христианству или иудаизму, оно опирается на элементы других греческих терминов, обозначающих любовь, в основном eros и philia, в том смысле, что оно ищет совершенный вид любви и требует абсолютной преданности — преданности, напоминающей Платоновская любовь к Красоте. Чтобы понять агапе , нам нужно понять эрос и филия .

Эрос

Термин эрос происходит от греческого слова erasthai и используется для обозначения той части любви, которая представляет собой страстное, сильное желание чего-либо, отсюда и его современное понятие «эротика».Однако истина эрос , говорит Льюис, заставляет мужчину действительно хотеть не женщину, а одну конкретную женщину. «Каким-то таинственным, но совершенно неоспоримым образом, — пишет он, — влюбленный желает самой Возлюбленной, а не удовольствия, которое она может доставить».

Любовь и сама ее природа настолько очаровали Платона, что он посвятил весь свой диалог в Symposium обсуждению любви. Во время этой беседы один из участников классно предположил, что разделение полов и их последующая тоска друг по другу были результатом падения с первоначального плана, кульминацией которого стал эрос как неотъемлемая часть человеческого существования.

Эта глубокая тоска по «другому», который будет идеальной парой, нашей «второй половинкой», является состоянием, которое сегодня мы называем «влюбленностью».

В своем знаменитом произведении Федр Платон объясняет эрос так: «Тот, кто любит прекрасное, называется любящим, потому что он приобщается к нему». Идея Платона-Сократа утверждает, что любовь, которую мы порождаем к красоте на этой земле, никогда не может быть по-настоящему удовлетворена, пока мы не умрем. А пока мы, люди, должны стремиться к гораздо более высокой цели: созерцанию самой красоты! С такой элементарной точки зрения взаимный обмен чувствами совершенно неуместен — достаточно простого созерцания возлюбленного.

Филия

В отличие от eros, philia представляет собой скорее любовь или признательность к другому. Для греков philia означало не только дружбу, но и привязанность к своей семье и полису, своему политическому сообществу, работе или призванию.

В известном смысле английская концепция дружбы лучше всего отражает аристотелевское понятие philia . В своем труде Риторика известный философ пишет: «Вещи, вызывающие дружбу, это: делание добра; делать их без спроса; и не провозглашая факт, когда они сделаны.Все люди, полагал Аристотель, от природы обладают «желанием знать», и это, безусловно, относится к его исследованиям человеческих эмоций.

Рассуждая о том, чего мы ищем в дружбе, Аристотель предположил, что надлежащее основание для philia объективно — те, например, кто разделяет наши взгляды, кто не таит обиды, кто ищет того же, что и мы, кто умеренный и справедливый , которые восхищаются нами соответственно тому, как мы восхищаемся ими, и так далее. Филиа, утверждает он, не могла исходить от тех из нас, кто сварлив, сплетничает, агрессивен в манерах и нравах или среди тех, кто несправедлив.По Аристотелю, лучшие характеры порождают наилучшую дружбу и, как следствие, любовь.

В Никомаховой этике Аристотель характеризует philia как «своего рода избыток чувств».

Аристотель против Августина

Первое условие высшей формы этой аристотелевской любви состоит в том, что человек любит себя. Философ утверждает, что без этого эгоцентрического основания человек не может проявлять ни сочувствия, ни привязанности к другим.Такая любовь, говорит Аристотель, не является ни гедонистической, ни прославленной; это отражение стремления человека ко всему благородному и добродетельному. В отличие от агапе взаимность является фундаментальным условием аристотелевской любви и дружбы.

В отличие от Аристотеля, теолог Блаженный Августин утверждал, что человеку не нужно приказывать любить себя. В своей знаменитой работе De bono Viduitatis, он провозгласил: «Лучше давать, чем получать». Такое утверждение не только перевернуло популярное аристотелевское представление о любви, оно сразу провозгласило универсальную природу агапе .Обязанность, писал св. Августин, лежит на христианине — распространять любовь на других. Это заявление смело провозгласило миру, что любовь — и только любовь — превосходит любые другие представления о том, что некоторые люди (или должны быть) более привлекательными, чем другие. Бог, писал святой, есть самое разумное существо и, следовательно, самое достойное любви, уважения и внимания.

Агапе и прощение

Плод агапе — прощение. Это центробежная сила, действующая в притче о блудном сыне , и это активная и, следовательно, совершенно человеческая форма агапе .

Нам сказано, что Бог Отец всегда прощает наши прегрешения и милость Его непостижима, таинственна и беспристрастна. Агапе , несомненно, есть любовь к Богу, но она находит свое человеческое соответствие в 11-й заповеди: «Любите друг друга».

Выделяются те немногие из нас, кто стремился воплотить агапэ в действие в нашем мире: Уильям Уилберфорс, Ганди, Мартин Лютер Кинг, Мать Тереза, Далай-лама. И кто из нас может забыть то, как покойный Папа Иоанн Павел II лично прощал своего потенциального убийцу Али Агку в своей тюремной камере на Рождество 1983 года? Прощая человека, пытавшегося его убить, Папа сделал осознанный выбор простить зло, следуя примеру Иисуса.Из всех человеческих качеств прощение является одним из самых сложных испытаний, с которыми нам когда-либо придется столкнуться в жизни. Иногда, как в любви матери к своему ребенку, это легко. Однако в большинстве случаев для большинства из нас поиск прощения может быть медленным, трудным и сложным процессом.

И все же мы должны прощать, если хотим когда-либо расти эмоционально, духовно и даже физически, потому что любовь, настоящая любовь, может и действительно меняет внешность человека. Самое прекрасное, что может сделать человек, — говорит Тора, — это прощать зло.

Прощение в действии

Несколько лет назад мне выпала честь встретиться и поговорить с несколькими жертвами Холокоста на специальной еврейской церемонии в Мельбурне. Меня снова и снова поражало чувство покоя, которым, казалось, обладали все мужчины и женщины. Несмотря на воспоминания об ужасах зверств, совершенных против них нацистами во время Второй мировой войны, их лица были счастливыми лицами — улыбающимися и лучезарными. Ханна, одна из дам, с которыми я провел довольно много времени, объяснила это.«Когда мы прощаем, — сказала она мне, — Бог освобождает наши сердца от гнева, горечи, обиды и боли, которые могут заключить вас в тюрьму».

Эта миниатюрная и хрупкая старушка потеряла всю свою семью в концентрационных лагерях, будучи еще ребенком. Молитва, сказала она, и только молитва помогла ей разрушить стену непрощения в ее сердце.

«Когда я начала молиться за тех, кто обидел меня, — сказала она, — Бог начал давать мне новые глаза, чтобы увидеть этого человека так, как Бог видел их, и я поняла, что этот человек тоже дорог Богу.Я также начал видеть себя в новом свете: таким же виновным в грехах и неудачах, как и другой человек. Я тоже нуждался в прощении. Я не забыл того, что произошло много лет назад, НО, если Бог не лишил меня прощения, почему я должен отказывать в прощении другому?»

Конни Тен Бум, христианка, жертва Холокоста, написала: «Прощение — это освобождение узника и осознание того, что узником были вы».

Прощение для тебя

По словам доктора Фреда Лускина, автора бестселлера «Прости ради любви», , мы больше всего страдаем, когда решаем не прощать.

Доктор Лускин — один из ведущих мировых исследователей и преподавателей в области прощения. Как директор американского Стэнфордского проекта прощения, он утверждает, что за последнее десятилетие научил больше американцев прощать, чем кто-либо другой. Пионер крупнейшего и наиболее успешного на сегодняшний день исследования по вопросам прощения, Лускин показал в своей работе, что прощение исцеляет широкий спектр эмоциональных и психологических проблем, от тяжелой травмы (например, убийства ребенка) до потери большего количества людей. мирские вещи, такие как деньги.

Он пишет: «Выслушивая бесчисленные истории о неверности, злоупотреблении алкоголем, плохом обращении с детьми, пренебрежении чувствами и других причинах разводов и разногласий, я воочию убедился, как трудно заставить отношения работать. На самом деле, мои десятки лет преподавания и исследований в области прощения убедили меня в том, насколько трудно иметь любящий и прочный союз. Но более того, эта работа показала мне, насколько важно прощение и почему оно должно быть в центре наших отношений.

Лускин, тем не менее, непреклонен в том, что прощение не заменит принятия разумных решений для защиты себя и тех, кого вы любите; это также не замена чувству обиды и попыткам понять, что делать для достижения наилучшего результата. Что это действительно приносит, так это чувство покоя, которое позволяет человеку принимать решения, не омраченные горечью или негодованием. Это важный шаг вперед во всем процессе исцеления.

Обретение прощения

Как притча о блудном сыне имеет двойственную природу, так и качество прощения.В то время как одна часть прощения подразумевает по самой своей природе отказ от прошлого, прощение также связано с принятием и уважением личного горя.

Прощение требует времени.

Прощение, говорит Лускин, заключается в том, чтобы вернуть себе силу после ранения; речь идет о том, чтобы взять на себя ответственность за то, что вы чувствуете. Это может помочь вам немедленно взять под контроль свои негативные чувства. Прежде всего, это выбор, и каждый, независимо от того, молод он или стар, может научиться прощать.

Агапе напоминает нам, что Божья любовь к нам никогда не перестает — все призывы слышны — и независимо от того, насколько одинокими мы можем себя чувствовать или насколько мрачным является неразрешенный конфликт, с которым мы сталкиваемся, Бог хочет любить каждого из нас таким, какой мы есть.

Ссылки

Четыре любви CS Lewis, HarperCollinns, 1960

Прости за любовь Доктор Фред Ласкин, HarperOne, 2009

 

 

Клэр Портер последние 30 лет работала внештатным журналистом-расследователем.Она проявляет особый интерес к динамике исцеления человека. Ее первая книга 70,000 Veils — The Miracle of Energy доступна в O Books.

Country Parables: LOVE LIFE Бобби Энн Мейсон (Harper & Row: $16,95; 208 стр.; 0-06-0160 42-X)

Всем, кто знаком с предыдущими работами Бобби Энн Мейсон (пятью книгами, включая роман поствьетнамской эпохи «В деревне» и совсем недавно «Спенс + Лила»), персонажи и место действия, найденные в этих новых историях, будут узнаваемы.Мы снова в западном Кентукки, слоняемся по Падьюке, «столице плоских белок мира», как говорит один персонаж, имея в виду всех несчастных существ, сровненных с землей падуканами, спешащих в торговые центры и солярии.

Кто эти люди? Это официантки, косметологи и клерки в Wal-Mart, люди, которые водят машины с глушителями, прикрепленными к дверным ручкам, чтобы они не упали. Они делают покупки в дисконтных магазинах, собирают талоны на питание и верят своим наклейкам на бампер («Женщине место в торговом центре»).Они слушают много рок-н-ролла и оплакивают потерю Элвиса. Мужчины слишком много пьют, но уверены, что от пива не станут алкоголиками. Женщины не могут определить, чего они хотят, не говоря уже о том, чтобы найти это. Они ловятся на одно клише за другим: все на ходу; трудно не возлагать слишком большие надежды; нельзя жить с сожалением; ужасно трудно смотреть вперед, когда так мало на что можно рассчитывать.

Истории в «Любовной жизни» все о любви, это правда, но они также о том, как обычные люди погрязли в пагубном потреблении поп-культуры, которая даже любовь упаковала в буйно вульгарные образы, предлагающие банальные формулы счастья.Фил Донахью — их гуру; когда он говорит, они слушают.

Однако они не дураки; они искатели с особой проницательностью, потому что им редко удается заглянуть вдаль, которая могла бы помочь им понять, что с ними происходит. Что удерживает их от покупки банальностей ток-шоу, так это здравый смысл сельских ценностей, привитый поколениями и не забываемый, но это маловероятное сочетание импульсов, вещей, постоянно противоречащих друг другу, таких как листовая капуста и биг-мак.

В «Ханктауне», например, Джоан состоит во втором браке с Коди, красивым парнем, который всегда хотел записать альбом. Он уволился с работы и слишком много пьет, но решает, что сейчас самое подходящее время, чтобы продолжить свою певческую карьеру, поэтому он направляется в Мемфис, где дает несколько концертов. Он хочет, чтобы Джоан продала семейную ферму и переехала с ним в Мемфис, но она отказывается. Она с подозрением относится к его стремлению быть в центре внимания. Она даже подозревает, что он ей изменяет.

«Ты не Элвис», — говорит она ему.«И продавать это место — это слишком экстремально. Все не может быть так или иначе. Должно быть и то, и другое. Вот что такое жизнь, когда она хороша». Клише? Да тут их целый котел. Но рассказу удается найти эмоционального цензора, далекого от банальности, во многом благодаря накоплению красивых деталей, точных диалогов и, прежде всего, чувству сердечного поиска правильных границ, которое находится в центре сюжета. все сочинения Мэйсона.

Почти в каждой истории рассказывается о разводе, растерянности, тоске, ощущении, что чего-то не хватает в жизни.У персонажей часто есть выбор: погрязнуть в несчастливых отношениях или попытаться выпутаться, но вы не чувствуете, что кому-то удается что-то решить.

Если здесь и есть недостаток, так это то, что персонажи часто кажутся слишком похожими. Например, в рассказе «Мемфис» Беверли, на которую ее бывший муж Джо оказывает давление, чтобы тот воссоединился, может быть почти тем же человеком, что и Лиз, женщина, которая изменяет своему мужу в «Сорго». У них даже есть схожие проблемы: «Ты так полна тепла, что не знаешь, чего хочешь», — говорит Джо Беверли; «Дэнни был прав насчет того, что она всегда хотела чего-то, чего у нее не было», — думает Лиз.

В «Больших историях Берты» ветеран Вьетнама, страдающий от послевоенной травмы (который немного похож на Эммета из романа «В деревне»), работает шахтером, который лишь изредка приходит домой и развлекает жену и ребенка. фантастическими и довольно пугающими рассказами о мифической машине под названием «Большая Берта». Хотя история на самом деле не начинается до середины, она, наконец, приводит к жуткому финалу, когда жена оставляет своего трясущегося мужа в больнице для ветеранов: «Отдых был тем, что ему было нужно.Позже ей снится кошмар, и кажется, что теперь она усвоила омерзительные навязчивые идеи своего мужа. «Во сне она прыгает по мягкому мху, а потом он превращается в упругую кучу мертвых тел».

«Частная жизнь» исследует чувство вины, которое испытывает разведенная пара за то, что отдала ребенка на усыновление 18 лет назад. У них роман, как будто этот поступок может вернуть что-то из утраченного, но история заканчивается на пляже во Флориде, где пара идет по песку, наступает на ракушки, «грызет осколки скелетов».

Фрагменты скелетов, груда трупов; это не отражение счастливого положения дел. Нам остается только гадать, какой мир Мейсон выбрал для изображения.

Я думаю, что это мир, очень близкий к тому, в котором мы живем, и я не имею в виду только падуканов. Вокруг нас правят клише, а одиночество носит эпидемический характер. Память о чем-то потерянном беспокоит нас. Мы ищем продолжение самих себя, сообщество , , а вместо этого находим лишь конгломерат частных ячеек.Проблемы детей (развод, незащищенность, несчастье) — это и проблемы родителей, словно болезнь заразила наших проводников и стерла существовавшую когда-то родовую линию. Рэймонд Карвер был первым в наше время, кто повторил пустое положение дел с помощью совершенно рефлексивной, плоской прозы. Бобби Энн Мейсон совершает аналогичный подвиг. Эти истории работают как притчи, маленькие по масштабу и очень мудрые, сказки, с тоской рассказанные искусным стилистом, чей голос исходит из самого сердца страны.

7 фантастических библейских историй о любви к детям

Это время года, когда тема любви звучит повсюду! Ты знаешь что это значит? Это идеальное время, чтобы научить ваших дошкольников этим 7 фантастическим библейским историям о любви.

Потому что знание того, что Бог любит нас, даже несмотря на то, что мы грешники, создает прочное основание для возрастания веры детей.

1. История создания

Какой ребенок не любит историю создания? Я добрый учитель субботней школы и должен сказать, что еще не встречал ребенка, которому бы не нравилось узнавать о чудесном Божьем творении.

И в чем прелесть этой истории? Творение вокруг нас! Так что возможность научить своих детей Божьей любви через творение прямо здесь.

Вы не только можете научить их всем прекрасным деревьям, цветам, фруктам, животным, птицам… Он создал. Вы также можете обратить их внимание на то, что Бог оставил там красоту даже после грехопадения.

Видишь ли, Эдемский сад был несовершенен. После грехопадения Адама и Евы в мир пришла смерть. С деревьев начали опадать листья, оголились ветки… Бог мог бы дать нам именно это: падшую природу.

Но Он этого не сделал! Он решил поставить добро и зло рядом друг с другом. Мертвая природа напоминает нам о последствиях греха, а красота напоминает нам о любви Божией. Красота дает нам надежду. Надежда на обещание лучшего мира, когда вернется Иисус!

2. Первое обещание спасения

Следующей в списке моих 7 фантастических библейских историй о любви стоит первое обещание спасения. Вы знаете, где мы можем найти это? Да! В Бытие 3, сразу после того, как Адам и Ева были обольщены змеем.

Когда Бог проклял змея, Он добавил: «И положу вражду между тобою и женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно поразит тебя в голову, и ты поразишь его в пяту’ {Бытие 3:15 KJV}

Здесь мы находим первое обещание спасения. Хотя змей ужалит в пяту, Иисус одержит победу, и праведники во Христе одержат победу вместе с Ним. Аллилуйя!

3. Блудный сын

Иисус рассказывал много притч народу и Своим ученикам.Чтобы показать, как сильно Бог любит их, лучше всего рассказать своему ребенку историю о блудном сыне {Луки 15:11-32} .

Эта история рассказывает нам об отце, блудном сыне и сыне, который остается дома с отцом. Блудный сын оставил семью с отцовскими деньгами и все истратил. Через некоторое время он оказывается на дне со свиньями, которых кормит.

Он сожалеет о том, что покинул отчий дом, и решает вернуться. Его отец так счастлив видеть его, что бежит к нему издалека.Он одевает своего сына и планирует для него праздник.

Другой сын, оставшийся дома, ревнует и не понимает, почему отец готовит ему пир. Он считает, что его брат был непослушным и не верным своему отцу.

Отцом в этой истории является Бог, который приветствует домой каждого раскаявшегося грешника. Небеса празднуют каждого грешника, который кается и возвращается к Богу!

В тренде5 простых советов по обучению детей Библии

4. Омовение ног

Возможно, вам интересно, почему эта история попала в мой список библейских историй о любви.Что ж, давайте посмотрим на это.

Во времена Иисуса слуги мыли ноги тем, кто входил в комнату и готовился к еде. Однако никому из учеников не хотелось брать на себя этот список слуг и омывать ноги другим.

Совершенно неожиданно для учеников Иисус препоясался и начал мыть им ноги. Отчасти это был мягкий упрек ученикам, и Петр действительно чувствовал, что недостоин того, чтобы Учитель омыл ему ноги.

Он сказал Иисусу: «Ты никогда не умоешь мне ног».Но Иисус ответил: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» {Иоанна 13:8 KJV} . Он сразу же позволил Иисусу омыть ему ноги и даже попросил омыть все тело.

Урок омовения ног очень ценен, и Господь действительно призвал нас продолжать совершать это служение друг другу {Иоанна 13:14} . Почему? Потому что из-за нашей падшей греховной природы мы склонны считать себя выше своих братьев и сестер.

Мытье ног друг другу напоминает о смирении.Это напоминает нам, что Иисус, наш Господь и Спаситель, наш Царь царей, смирил Себя, чтобы омыть ноги Своим ученикам. Это служение «смягчить наши сердца друг к другу» {PaM 170.3} .

5. Бог так возлюбил мир

Одним из наиболее часто цитируемых стихов должен быть Иоанна 3:16 : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» {KJV} .

Вот это любовь! Бог Небесный, Отец наш, послал Сына Своего Единородного спасти нас… грешников.Иисус претерпел худшее унижение, отвержение, страдания и смерть за нас. Наш Судья решил взять на Себя причитающуюся нам смертную казнь!

‘К Христу относились так, как мы заслуживаем, чтобы с нами обращались так, как заслуживает Он’ {DA 25.2} .

6. Иисус прощает Петра

В то время как Иисус предстал перед судом за то, чего Он никогда не делал, Петр 3 раза отрицал, что знает Его {Луки 22:56-62} . Хотя ранее он заявлял, что никогда не оставит Его {Матфея 26:33} .

Но Иисус очень любил Петра и простил его. Он знал, что Петр горько плакал и искренне сожалел о том, что отрекся от Иисуса. Этот опыт смирил его.

Затем Иисус 3 раза спросил его, любит ли он Его {Иоанна 21:15-17} . Каждый раз Петр отрицал знание своего Господа. Иисус простил своего ученика. Кто из нас был бы готов простить после отказа?

7. Новые небо и земля

Ожидали ли вы, что история о новых Небесах и Земле {Откровение 21} будет среди моих 7 библейских историй о любви? Скорее всего нет.Тем не менее, я верю, что обещание новых Неба и Земли является выражением любви — Божьей любви к нам — в такой же степени, как и любое другое.

Когда грех пришел в этот мир, Он мог бы покончить с ним тут же и там с Адамом и Евой. Он этого не сделал.

Бог мог решить стереть все живое с этой планеты во время великого потопа. Он этого не сделал.

Вместо этого Он послал Своего Сына в этот мир, чтобы мы могли иметь обетование вечной жизни с нашим Богом и Иисусом на новом небе и новой земле! Какая чудесная надежда у нас есть!

Расскажите своим детям все о прекрасном Новом Иерусалиме, который сойдет с небес, о золотых улицах, о древе жизни… и о том, что «не будет больше ни смерти, ни печали, ни плача, ни больше боли’ {Откровение 21:4} .

И все! Вы подошли к концу моего списка библейских историй о любви, которым вы можете научить своих детей.

Хотите знать, какие истории помогут вашим детям научиться вере? Скачайте сегодня мои 7 лучших библейских историй о вере с кратким обзором урока. 👇

Притчи Иисуса №17: Блудный сын

«Пропадал и нашелся»
Блудный сын
[Луки 15:11-31] ​​

   В притчах Иисуса есть нечто странное, парадоксальное.Сеттинг и персонажи из обычной повседневной жизни. В рассказах есть понятная и утешительная атмосфера «Воскресной школы». С другой стороны, то, что разворачивается, часто бывает совсем не обычным. Если мы обращаем пристальное внимание, отбрасывая наши благочестивые ожидания, мы находим в них тревожное качество. Мы как будто лениво наблюдаем за пушистым белым облаком, когда оно вдруг становится грозовым, с раскатами грома и вспышками молний.

Любимая притча о блудном сыне — хорошая иллюстрация.Начнем с его условного названия. Правильно ли названа эта притча? Кто настоящий центральный персонаж? Возможно, нам нужно назвать эту историю «Притчей о любящем Отце». Это изменило бы акцент с акцента на потерянности, заблуждении и грехе на любовь, прощение и радость. Ведь Иисус проповедовал Евангелие, или «благую весть».

Предположим, что мы принимаем этот подход. Приходим к очередному шоку. Эта притча не просто о покаянии, как бы это ни было важно.Действительно, поворотный момент наступает, когда среди своих страданий и унижений блудный сын «приходит в себя» (Луки 15:17). Притча не только о прощении, столь важном для сообщения, как это. На самом деле, что такое «расточительное» – неумеренное, щедрое и чрезмерное – это безграничная любовь и благодать Отца!

Почему отец бежит навстречу сыну? Не следует ли ему проявить достоинство и приличия, более соответствующие его возрасту и статусу? Почему он простил сына еще до того, как тот попросил? Почему он не поставил сына на условный срок или возлагал какие-то ожидания, связанные с прощением?

С земной точки зрения кажется, что события выходят из-под контроля.Грейс, кажется, издевается над правосудием. Вот и весь шокирующий момент, на который пытается обратить внимание Иисус. Это, несомненно, обидело старшего брата, который посчитал, что вечеринка, устроенная в честь возвращения брата, означает, что с ним как-то обошлись несправедливо, приравняв грешного брата к собственной давней праведности. Книжники и фарисеи тоже были оскорблены. Оскорбляет ли благодать и чувство справедливости?

Три притчи из 15-й главы Евангелия от Луки — мы могли бы переименовать их в «Найденную овцу», «Найденную монету» и «Любящий Отец» — поистине составляют Евангелие внутри Евангелий.{c}\)

\(a_{b}\)

\(\sqrt{a}\)

\(\sqrt[b]{a}\ )

\(\frac{a}{b}\)

\(\cfrac{a}{b}\)

\(+\)

\(-\)

\(\times\ )

\(\div\)

\(\pm\)

\(\cdot\)

\(\amalg\)

\(\ast\)

\(\barwedge\)

\(\bigcirc\)

\(\bigodot\)

\(\bigoplus\)

\(\bigotimes\)

\(\bigsqcup\)

\(\bigstar\)

\

(\bigtriangledown\)

\(\bigtriangleup\)

\(\blacklozenge\)

\(\blacksquare\)

\(\blacktriangle\)

\(\blacktriangledown\)

\

булле t\)

\(\cap\)

\(\cup\)

\(\circ\)

\(\circledcirc\)

\(\dagger\)

\(\ddagger\ )

\(\diamond\)

\(\dotplus\)

\(\lozenge\)

\(\mp\)

\(\ominus\)

\(\oplus\)

\(\oslash\)

\(\otimes\)

\(\setminus\)

\(\sqcap\)

\(\sqcup\)

\(\square\)

\ (\star\)

\(\triangle\)

\(\triangledown\)

\(\triangleleft\)

\(\Cap\)

\(\Cup\)

\(\ uplus\)

\(\vee\)

\(\veebar\)

\(\клин\)

\(\wr\)

\(\следовательно\)

\(\left ( а \справа )\)

\(\слева \| a \right \|\)

\(\left [ a \right ]\)

\(\left \{ a \right \}\)

\(\left \lceil a \right \rceil\)

\(\слева \lпол a \справа \rпол\)

\(\слева ( a \справа )\)

\(\vert a \vert\)

\(\leftarrow\)

\ (\leftharpoondown\)

\(\leftharpoonup\)

\(\leftrightarrow\)

\(\leftrightharpoons\)

\(\mapsto\)

\(\rightarrow\)

\(\ rightharpoondown\)

\(\rightharpoonup\)

\(\rightleftharpoons\)

\(\to\)

\(\Стрелка влево\)

\(\Стрелка влево\)

\(\Стрелка вправо\)

\(\Стрелка вправо\) )

\(\overset{a}{\leftarrow}\)

\(\overset{a}{\rightarrow}\)

\(\приблизительно \)

\(\asymp \)

\ (\cong \)

\(\dashv \)

\(\doteq \)

\(= \)

\(\equiv \)

\(\frown \)

9000 5 \(\geq \)

\(\geqslant \)

\(\gg \)

\(\gt \)

\(| \)

\(\leq \)

\(\leqslant \)

\(\ll \)

\(\lt \)

\(\models \)

\(\neq \)

\(\ngeqslant \)

\(\ngtr \)

\(\nleqslant \)

\(\nless \)

\(\not\equiv \)

\(\overset{\ underset{\mathrm{def}}{}}{=} \)

\(\parallel \)

\(\perp \)

\(\prec \)

\(\preceq \)

\(\sim\)

\(\simeq\)

\(\smile\)

\(\succ\)

\(\succeq\)

\(\vdash\)

\( \in \)

\(\ni \)

\(\notin \)

\(\nsubseteq \)

\(\nsupseteq \)

\(\sqsubset \)

\(\sqsubseteq \)

\(\sqsupset \)

\(\sqsupseteq \)

\(\subset \)

\(\subseteq \)

\(\subseteqq \)

\(\supseteqq \)

\)

\(\супсете q \)

\(\supseteqq \)

\(\emptyset\)

\(\mathbb{N}\)

\(\mathbb{Z}\)

\(\mathbb{Q} \)

\(\mathbb{R}\)

\(\mathbb{C}\)

\(\alpha\)

\(\beta\)

\(\gamma\)

\(\delta\)

\(\epsilon\)

\(\zeta\)

\(\eta\)

\(\theta\)

\(\iota\)

\( \kappa\)

\(\lambda\)

\(\mu\)

\(\nu\)

\(\xi\)

\(\pi\)

\(\rho \)

\(\sigma\)

\(\tau\)

\(\upsilon\)

\(\phi\)

\(\chi\)

\(\psi\)

\(\omega\)

\(\Gamma\)

\(\Delta\)

\(\Theta\)

\(\Lambda\)

\(\Xi\)

\(\Pi\)

\(\Sigma\)

\(\Ипсилон\)

\(\Phi\)

\(\Ps i\)

\(\Omega\)

\((a)\)

\([a]\)

\(\lbrace{a}\rbrace\)

\(\frac{a +b}{c+d}\)

\(\vec{a}\)

\(\binom {a} {b}\)

\({a \brack b}\)

\ ({a \brace b}\)

\(\sin\)

\(\cos\)

\(\tan\)

\(\cot\)

\(\sec\)

\(\csc\)

\(\sinh\)

\(\cosh\)

\(\tanh\)

\(\coth\)

\(\bigcap {a}\)

\(\bigcap_{b}^{} a\)

\(\bigcup {a}\)

\(\bigcup_{b}^{} a\)

\(\coprod {a} \)

\(\coprod_{b}^{} a\)

\(\prod {a}\)

\(\prod_{b}^{} a\)

\(\sum_{ a=1}^b\)

\(\sum_{b}^{} a\)

\(\sum {a}\)

\(\underset{a \to b}\lim\)

\(\int {a}\)

\(\int_{b}^{} a\)

\(\iint {a}\)

\(\iint_{b}^{} а\)

\(\int_{a}^{b}{c}\)

\(\iint_{a}^{b}{c}\)

\(\iiint_{a}^{ b}{c}\)

\(\oint{a}\)

\(\oint_{b}^{} a\)

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.