Рефлексировать что: Что значит рефлексировать и что такое рефлексия

Содержание

Что значит рефлексировать и что такое рефлексия

«Антон Павлович, что мне делать? Меня рефлексия заела!» И Антон Павлович ответил мне: «А вы поменьше водки пейте»
И.А. Бунин. «Чехов»

Рефлексия — это критический самоанализ, самокопание. Слово происходит от латинского reflexio — обращение назад. Пример использования: «Рефлексия свойственная любому интеллигентному человеку».

Рефлексировать — значит анализировать свои мысли, чувства и поступки, размышлять и копаться в себе. Пример использования: «Юноша долго рефлексировал по поводу неудачи».

Не путайте с модными словами флексить и рофлить.

Пример рефлексирующего литературного персонажа — Григорий Александрович Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Наиболее ярко рефлексия Печорина показана в главе «Княжна Мери», в дневнике протагониста. Например: «Признаюсь еще, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть; я говорю смело «зависть», потому что привык себе во всем признаваться…»

Иллюстрация М. А. Врубеля к роману «Герой нашего времени»

Какая бывает рефлексия и зачем она нужна?

Рефлексия помогает осмысливать свои поступки, лучше понять себя и окружающих. Это позволяет человеку расти над собой, исправлять недостатки и развивать свои лучшие качества. В то же время рефлексия способна приносить страдания, если человек рефлексирует из-за неприятных событий и раз за разом испытывает негативные эмоции.

Выделяют разные виды рефлексии. Например, эмоциональная, интеллектуальная или личностная рефлексия — то есть познание особенностей своей личности, умственных способностей, переживаний. Научная рефлексия — это критическое исследование научного знания и методов. Философская рефлексия — размышления о смысле человеческого существования, об основах культуры.

Синонимы к слову рефлексировать

Синонимы к слову рефлексировать — анализировать, размышлять, раздумывать, копаться в себе, заниматься самоанализом, осмысливать.

Рефлексия и рефлексировать.

Примеры употребления

Есть чувства и мысли, которые никак не поддаются рефлексии, даже у человека, как я, изуродованного ею.
Л.Н. Толстой. Записные книжки (1853-1857)

— У вас рефлексия берет верх над природой и страстью, — сказал он, — вы барышня, замуж хотите!
И.А. Гончаров. Обрыв (1869)

Совершенно согласен с Вами, что чрезмерная рефлексия — вещь опасная, но что же делать.
В.Г. Короленко. Письма (1887)

Мне слабо верилось, что за ореховыми панелями, в полированной поверхности которых отражался огонек сигары Чапаева, спит красная солдатня, но я старался не рефлексировать по этому поводу.
Виктор Пелевин. «Чапаев и пустота» (1996)

Если в момент секса рефлексировать о том, что секс так или иначе закончится, — у тебя обвиснет.

Сергей Шаргунов. «Ура!» (2003)

Травматолог сразу догадался, что пациент попался рефлексирующий, нервный, даже истеричный.
Маша Трауб. «Бриллиантовые руки» // «Огонек», 2014

Рефлексировать — это.

.. Что такое Рефлексировать?
Рефлексировать
рефлекси́ровать
I неперех.
II неперех.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

  • Рефлексивный
  • Рефлексировать

Смотреть что такое «Рефлексировать» в других словарях:

  • рефлексировать — размышлять Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Рефлексировать — I несов. неперех. Отвечать рефлексом [рефлекс I] на внешнее раздражение; реагировать, рефлектировать I. II несов. неперех. Быть рефлектёром; рефлектировать II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рефлексировать — рефлекс ировать, рую, рует (к рефл екс) …   Русский орфографический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь; нсв. Книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Р. по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. // Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Р. над стилем писателя …   Энциклопедический словарь

  • рефлексировать — рую, руешь а) нсв. книжн. Анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем л. Рефлекси/ровать по поводу неудачи. Рефлексирующий юноша. б) отт. Осмысливать что л., размышлять, обобщая что л. Рефлекси/ровать над стилем… …   Словарь многих выражений

  • рефлексировать и рефлектировать — Вопрос Как правильно: «рефлексировать» или «рефлектировать»?      Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС 1, МАС: 1) физиол. : отвечать рефлексом на что либо, реагировать на внешнее раздражение; 2) книжн.: анализировать свои мысли, переживания.… …   Словарь трудностей русского языка

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ( Qu est ce que la philosophie? , Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, что такое философия это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше… …   История Философии: Энциклопедия

  • БАШЛЯР — (Bachelard) Гастон (1884 1962) французский философ, методолог, культуролог, психолог. Основоположник неореализма как направления (подхода) в философии науки.

    Сам Б. термином ‘неорационализм’ не пользовался, обозначая свою концепцию (в зависимости …   История Философии: Энциклопедия

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия


Рефлексируй. Что это значит? | Частная риторика

Не рефлексируй, рефлексируй, конечно, вы такое уже слышали, а что это значит? Сейчас разберемся.

Происходит слово от латинского reflexio или отражать, оборачивать. От него же же происходит слово рефлекс.

Рефлекс — это реакция организма на внешние раздражители. Он не осознан. И действует без участия мозга.

А вот рефлексия, это форма деятельности высшей нервной системы и головного мозга. Которая характеризует человеческое мышление.

В процессе рефлексии человек осознает и осмысливает свои мысли. Откуда они взялись и куда их направить. Из потока сознания, он выделяет фрагменты, и критически их обрабатывает.

Самое важное

Мы люди, живем в социуме, и подвержены влиянию других людей. А не все они хотя нам добра и счастья, увы и ах. Взять хотя бы рекламу.

Рефлексируя, заглянув в собственные мысли, мы можем понять, а действительно мы делаем то что нам нужно? В самом деле это нужно нам? Это поможет мне быть с собой в гармонии и уравновесить мой внутренний мир?

Жестко взявшись за осознание этого вопроса

человек поймет что действительно нужно ему. Может увидеть, что ориентиры, по которым он живет, и то чего он хочет добиться, в конце не приведет его к частью. А заставит добиваться чего то еще. И это никогда не закончится.

Или если повезет, и вы мыслите правильно — приведут.

Сознательный человек осмысливает все свое поведение, и мысли что проносятся в голове. Мысли что получает от окружающих в процессе общения и взаимодействия. Все знания что он получает извне и рефлексируя над ними. Приходит к некоторому выводу. Или новым мыслям.

Словом рефлексировать — значит мыслить и осознавать что происходит. Критически относится к информации что доступна и делать выводы.

Большинство людей не склонны к рефлексии

. Потому что это энергозатратный процесс. Требующий мозговых ресурсов. И потому, все меньше людей вокруг рефлексируют и действуют по неким шаблонам поведения. Ведь так гораздо проще.

На самом деле рефлексировать, значит мыслить. Мыслить значит существовать: как сказал старина Дакарт. Это значит заглянуть внутрь себя и понять зачем ты делаешь то что делаешь.

Например рефлексировать по поводу собственных эмоций.

Ситуация: у вас на душе тоска, потому что плохое настроение

Можно включить грустную музыку и поддаться плохому настроению, мурыжить собственные чувства. Ворошить их палкой как осиное гнездо. И думать, как мне плохо, и я не виноват, весь мир мрак.

А если подумать,

почему мне плохо? Потому что на улице плохая погода? Погода часто плохая, не стоит быть как полгода. Я то тут не причем. Лучше мне будет хорошо.

Пойду налью себе горячего чаю с ромашкой. Включу веселую песню. Позвоню подруге, или вообще поеду к ней в гости. Или поиграю с ребенком. Или сделаю что-то, что поддаст мне сил, например напишу комментарий, к этому посту. Пускай автор порадуется. Он же старался. А он мне напишет. Или выиграю кого нибудь в карты. И это успех. Это эндорфины. Это хорошее настроение. И нет уже никакой тоски.

А надо было просто подумать. И улучшить качество жизни.

Или, рефлексия от неудачи

У вас не получается выучить английский язык, оттого что вы в удрученном настроении

Почему у вас не получается? Какова причина? Быть может вы не достаточно его учите? Или учите не так? Потому что обучение, процесс индивидуальный.

Вы просто не нашли способ который подходит именно вам. Поэтому оставьте тоску. Лучше сходите к репетитору. И он поможет вам остановить поток тоски. И научит, как правильно учится.

Если взглянуть обширнее — рефлексия это форма деятельности. С помощью которой вы разбираете свои мысли, относитесь к ним критически и не просто плывете по воле чувств. Но осмысливаете их. И действуйте отталкиваясь от цели, а не от эмоций.

Поэтом рефлесируйте. Это полезно.

Словоупотребление


Вы теперь знаете что такое рефлексия, и ясное дело рефлексировать — значит думать.

Говорите всем, кто попал в сложную ситуацию: рефлексируй, давай уже пораскинь мозгами, ты все можешь.

Если все понятно, а человек просто не решается начать: не рефлексируй — действуй.

Ускорить выход новых материалов и поблагодарить автора, достаточно просто поделится этой статьей в социальных сетях, или поставить палец вверх)

Спасибо за внимание

Почему нужно выделять время на саморефлексию (даже если не хочется)

Отрывок из книги «Гид HBR. Как управлять своей карьерой», посвящённой профессиональному росту и инструментам для достижения целей.

{«id»:139550,»url»:»https:\/\/vc.ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya»,»title»:»\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0440\u0435\u0444\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044e (\u0434\u0430\u0436\u0435 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442\u0441\u044f)»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya&title=\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0440\u0435\u0444\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044e (\u0434\u0430\u0436\u0435 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442\u0441\u044f)»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya&text=\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0440\u0435\u0444\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044e (\u0434\u0430\u0436\u0435 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442\u0441\u044f)»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya&text=\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0440\u0435\u0444\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044e (\u0434\u0430\u0436\u0435 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442\u0441\u044f)»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0440\u0435\u0444\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044e (\u0434\u0430\u0436\u0435 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442\u0441\u044f)&body=https:\/\/vc. ru\/books\/139550-pochemu-nuzhno-vydelyat-vremya-na-samorefleksiyu-dazhe-esli-ne-hochetsya»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

7316 просмотров

Автор материала, Дженнифер Портер, — управляющий партнер Boda Group, компании, занимающейся развитием лидеров и команд. Она окончила Колледж Бейтса и Высшую школу бизнеса Стэнфордского университета, была опытным операционным директором и занимается консультированием руководителей высшего звена и команд. Книгу «Гид HBR. Как управлять своей карьерой» издаёт «Альпина паблишер».

Когда люди узнают, что я консультирую руководителей высшего звена, они часто спрашивают, с кем работать сложнее всего. С неопытными управленцами? С топ-менеджерами, которые думают, что все знают? С боссами, которые запугивают и принижают других? Или с теми, кто увиливает от ответственности?

Ни одно из этих предположений неверно. Сложнее всего консультировать лидеров, которые не рефлексируют, — особенно таких, которые не рефлексируют о себе.

Рефлексия, попросту говоря, это тщательные размышления. Но рефлексия, необходимая для лидеров, имеет свои особенности. Самые полезные для руководителей размышления — сознательный анализ убеждений и действий с целью обучения.

Рефлексия дает мозгу возможность сделать паузу среди хаоса, распутать клубок наблюдений и опыта и разобраться в нем, учесть множество возможных интерпретаций и найти смысл. Смысл становится материалом для обучения, который затем повлияет на будущий образ мыслей и действий. Для лидеров «поиски смысла» необходимы, если они хотят постоянно расти и развиваться.

Если рефлексия настолько полезна, почему так много лидеров не занимаются ею? Это происходит по следующим причинам.

  • Непонятна суть процесса. Многие управленцы не умеют рефлексировать. Один из руководителей, с которыми я работаю, Кен, недавно рассказал, что снова не выполнил данное себе обещание потратить час в воскресенье утром на рефлексию. Чтобы помочь, я предложила посвятить размышлениям следующие 30 минут нашего двухчасового занятия, а затем обсудить. Спустя пять минут молчания он сказал: «Кажется, я не понимаю, что нужно делать. Возможно, поэтому я этим и не занимаюсь».
  • Не нравится процесс как таковой. Рефлексия требует от лидеров совершения неприятных для них действий: замедлить темп; представить себе, что они чего-то не знают, и проявить интерес; смириться с неупорядоченностью и неэффективностью и взять на себя личную ответственность. Этот процесс может породить ценные идеи и даже прорывы, но может привести и к дискомфорту, уязвимости, раздражению, неприятию.
  • Не нравятся результаты. Когда лидер уделяет время рефлексии, он видит, где был эффективен, а где мог бы действовать лучше. Большинство быстро начинают пренебрегать выявленными сильными сторонами и отказываются принимать свои слабости. Некоторые так активно сопротивляются, что ничему не учатся, и результаты рефлексии оказываются бесполезными.
  • Преобладает стремление действовать. Как и футбольные вратари, многие лидеры склонны действовать. Ученые исследовали профессиональных футбольных вратарей, защища ющих ворота во время пенальти, и выяснили, что у вратарей, которые стоят в центре ворот, а не делают выпады вправо-влево, вероятность поймать мяч составляет 33%, и все-таки они стоят в центре всего 6% времени. Они чувствуют себя лучше, когда что-то делают. То же самое касается многих руководителей. Когда они рефлексируют, им кажется, что они стоят в центре ворот и упускают что-то важное.
  • Нет уверенности в окупаемости рефлексии. С самого начала карьеры руководителей учат инвестировать в то,что может обеспечить положительный коэффициент окупаемости (ROI), — показатели, подтвержда ющие, что усилия, время и деньги были потрачены не зря. Иногда рефлексия не дает лидерам немедленных результатов, особенно по сравнению с другими способами времяпрепровождения.

Если вы заметили, что пользуетесь теми же отговорками, возможно, вам поможет ряд простых шагов.

Выберите несколько важных вопросов. Но пока не отвечайте на них. Вот несколько вариантов:

  • Чего вы избегаете?
  • Как вы помогаете коллегам достичь их целей?
  • Как вы им непомогаете и даже мешаете достичь прогресса?
  • Как вы можете исправить самые неприятные отношения на работе?
  • Как следовало вести себя на последнем собрании, чтобы действовать более эффективно?

Определите способ рефлексии, соответствующий вашим предпочтениям. Многие люди рефлексируют, ведя дневник. Если вам очень не хочется записывать свои мысли, а по душе разговор с коллегой, рассмотрите этот вариант. Подойдет любой метод, если вы действительно будете размышлять, а не обсуждать последние спортивные события или жаловаться на коллегу. Вы можете сидеть, ходить, кататься на велосипеде или стоять — один или с парт нером — или писать, разговаривать или думать.

Выделите время. Большинство руководителей живут по календарю. Отметьте время, когда вы будете заниматься рефлексией, и не пропускайте его. Если вы обнаружите, что пытаетесь увильнуть, обдумайте почему.

Начните с малого. Если вам кажется, что час на рефлексию — это слишком много, начните с десяти минут. Профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза Амабайл и ее коллеги обнаружили, что основным источником положительных эмоций и мотивации на работе является прогресс в выполнении текущих задач. Настройтесь на движение вперед, даже небольшими шажками.

Делайте. Вернитесь к списку вопросов и изучите его. Будьте спокойны. Думайте. Рассмотрите вопросы с разных точек зрения. Взгляните на мнение, противоположное вашему. Устройте мозговой штурм. Вам необязательно должны нравиться все ваши мысли, и вы не должны соглашаться с ними, просто думайте и анализируйте то,что приходит вам в голову.

Обратитесь за помощью. Отсутствие желания, времени, опыта или навыка может мешать большинству лидеров рефлексировать. Попробуйте поработать с коллегой, психотерапевтом или коучем — они помогут вам найти время, внимательно выслушают, станут парт нерами по размышлениям, а вы будете перед ними отчитываться.

Несмотря на трудности рефлексии, ее положительный эффект однозначен. Как говорил Питер Друкер, «сопровождайте эффективные действия спокойными размышлениями. Благодаря спокойной рефлексии ваши действия станут еще более эффективными».

Карелов Дмитрий Евгеньевич. Портфолио | Институт педагогики, психологии и социологии СФУ

Заранее прошу прощения, что формальное требование к тексту видимо… не будет выполнено… и по большей части представленное ниже — совместный труд (переписка) Виктора Пономарева и мой.
Попробую начать с описания схемы рефлексии, а потом пояснить, почему мне кажется неуместным «по-настоящему» рефлексировать происходившее за год моего обучения.

Действие → остановка → анализ ситуации → поиск решения (и разработка) новой модели действия → возврат к действию.
Отсюда мораль: начинать рефлексировать что-то ничего предварительно не поделав – невозможно. Еще нюанс: действие должно быть авторским, иначе человек всегда отбрешется тем, что не он все это затеял (он вынужден и т.п.).
Далее. Остановка. Она происходит либо потому, что у человека рефлексия на уровне, либо если его останавливают, либо если продолжать действие невозможно. Так или иначе, прежде чем начинать рефлексию нужно исчерпать движение в «плоскости действия».
Анализ как обычно включает в себя ответы на вопросы: Кто? Что? Почему (именно это именно так)? Зачем? Тварь ли я дрожащая или…? Какие основания у меня (него, них) действовать таким образом?
Решение. Тут сплошной креатив (то есть, то самое авторское действие, которое в случае чего снова можно рефлексировать).
Возврат к действию. После прохождения такой схемы уже и не захочется. Но случается… И с педагогами должно случаться.

Ну, собственно, те действия, которые совершались мной… приемущественно фиксируются, как успешные. Радость и прочие аплодисменты «затирают» те, немногие моменты, которые можно бы было рефлексировать (т. е. действия, которые не получились или не получаются). Можно долго расписывать событийный ряд за год, но я, задавая себе, по-моему, достаточно уместный вопрос – про ожидания (оправдались или нет), сталкиваюсь только с положительными формулировками… Отсюда достаточно простое мнение: если все по кайфу, то притягивать рефлексию можно только за уши. Человеку все «удается» => рефлексии места нет.

Рефлексивное понимание, которое можно вытащить из моего опыта… это, пожалуй, моя неспособность быстро адаптироваться к формальным требованиям. С чем, впрочем, я намерен бороться. Стратегия еще не сформирована, но надежды есть.

Лилия Немченко: «О пандемии рано рефлексировать – победа еще не наступила»

Текст: Дмитрий Ханчин

6

Мне нравится!

Семнадцатый международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба», как и многие другие события в этом году, пройдет в необычном формате: часть показов и мастер-классов переместится в онлайн. Впрочем, что-то останется неизменным: как и всегда, стартует фестиваль в первый день зимы. Накануне мы поговорили с директором «Кинопробы», доцентом УрФУ Лилией Немченко.

– Расскажите, что нового у «Кинопробы»?

– Новость у нас одна всех одна: 50 процентов заполняемости зала, маски и прочие вещи. Конечно, фестиваль пройдет в гибридном формате, конкурс будет транслироваться онлайн, как и некоторые мастер-классы и спецпоказы. Ключевая тема фестиваля – мир через экран, когда экран становится способом коммуникации между разными видами искусства. Этой теме будет посвящена научно-практическая конференция, на которой должны выступить кинокритик Зара Абдуллаева и режиссер Андрей Сильвестров.

Свой мастер-класс в формате онлайн из Польши проведет Иван Вырыпаев – он сейчас генеральный продюсер бюро «Okko Театр», и благодаря этой платформе сделал фильм «UFO». Премьера была на «Кинотавре», екатеринбуржцы вторыми в стране увидят эту картину.

А еще впервые пройдет лаборатория Олега Лоевского «Кино-театр». Три театральных режиссера создадут эскизы спектаклей по сценариям известных фильмов: Дмитрий Зимин обратится к фильму Михаэля Ханеке «Любовь», Митя Егоров из Петербурга будет делать эскиз по неоконченной балабановской «Реке», а Алексей Логачев из Нижнего Новгорода возьмет за основу «500 дней лета». Работа начнется первого декабря, а пятого эти эскизы будут показаны, причем участвовать в них будут артисты наших театров. 

– Какие показы на «Кинопробе» дороги лично вам?

– Будет замечательный фильм-открытие Дениса Клеблеева «Алиса: Волнение» – о репетиции, которую Иван Вырыпаев проводит с Алисой Фрейндлих. Я очень жду польский анимационный полнометражный фильм «Убей это и покинь город». Это картина Мариуша Вильчинского, в основе лежат некоторые фрагменты «Мастера и Маргариты». Еще одна премьера – «Феллини и альтер эго», фильм этого года, выпущенный к 100-летию Федерико Феллини. Его автор пообщается со зрителями в режиме онлайн.

Кадр из фильма «Алиса: Волнение»

– Организовать фестиваль в нынешних условиях было труднее, чем обычно?

– Вы не представляете, насколько удвоилась и даже утроилась работа! Безумно сложно организовывать все эти платформы, трансляции. У меня, как у человека не технического, страх невероятный связан с тем, как будут выходить на связь со зрителями режиссеры. Все это мы делаем в первый раз.

– Не было желания перенести фестиваль или полностью перевести в онлайн? 

– Не было. Я и сейчас не знаю, хорошо это или плохо – проводить фестиваль в таких условиях, но все требует регулярности. Фестивали существуют ради непосредственного общения. Может быть, когда-нибудь все и уйдет в онлайн, но уже точно без меня, я не вижу в этом смысла, хотя, может быть, он и есть.

Кадр из фильма «UFO»

– Как пандемия отразилась на работе киношкол?

– Отразилась очень плохо, многие съемки были закрыты, на наш призыв гораздо меньше народу откликнулось, особенно зарубежного: у нас в этом году почти нет итальянских, испанских киношкол, мало немецких. Но три десятка киношкол все же есть. А еще я рада, что мы не брали поверхностных фильмов про пандемию.

– То есть, тема пандемии на фестивале вообще не будет представлена?

– Она будет затронута в одном украинском фильме, но, поскольку он снимался еще ранней весной, там тема носит комический характер. И будет еще один фильм – «Зеленое платье», это документальный дебют Юлии Соловьевой. Пандемия ее застала в Германии. Фильм построен на телефонных разговорах с мамой, которая осталась в России. Это очень хорошее кино, хотя обстоятельства создания были вынужденные.

– Сколько, по-вашему, времени должно пройти, чтобы тему коронавируса смогли качественно отрефлексировать в кинематографе?

– Если сравнить это со Второй мировой, то режиссеры итальянского неореализма, к примеру, сразу стали снимать хорошие фильмы, а вот в советском кинематографе прошло лет семь-восемь, исключением была разве что «Радуга» Марка Донского. Как мы сейчас можем рефлексировать, когда с каждым днем все хуже и хуже? О пандемии рано рефлексировать – победа еще не наступила.

поделились
в соцсетях

Комментарии пользователей сайта

Оставьте комментарий

Как копаться в себе правильно и без бабских страданий

Не нужно усложнять свою жизнь, мужик. Часто все достаточно просто, как говорил Карлин: «Встаешь, одеваешься, идешь на работу, один раз хорошенько срешь и ложишься в кровать». И всё. Конечно, когда мы хорошенько срем, мы осознаем, что занимаемся не тем делом, что девушка нас не любит, на работе не уважают, а читаем мы столь мало, что любой выпускник филфака будет ржать над нашим скромным списком прочитанных книг. Если в твоей голове появились эти неожиданные мысли, у тебя есть все шансы заняться болезненной процедурой, которая называется рефлексией. Это крайне полезное занятие, которое поможет тебе осознать, что ты делаешь неправильно и как избавиться от всех проблем, которые ты сам себе надумал. Рефлексия поможет тебе найти в себе силы бросить женщину, которая тебя достала, работу, от которой тебя тошнит, и привычки, которые делают тебя м*даком в глазах прогрессивной общественности. Рефлексия от вредной процедуры, которая называется самокопанием, отличается тем, что, занимаясь самокопанием, ты не смотришь на всю свою жизнь и каждый ее аспект под другим углом. Вместо этого ты берешь какую-то тему, смотришь на нее со всех сторон, обдумываешь, и она превращается в твою навязчивую идею.

Сегодня я научу тебя рефлексировать правильно, потому что для психически здоровой жизни это охренительно важно.

1. Определи, что для тебя важнее всего

Многие люди составляют свою систему ценностей, ориентируясь на взгляды окружения, семьи и дух времени. Все эти факторы говорят человеку, что он должен найти работу, создать семью, сделать детей, умереть в старости в окружении внуков. Нетрадиционные субкультуры говорят человеку быть свободным; любить свободно и не ревновать, когда твою женщину трахает кто-то другой; протестовать; не иметь детей и еще много чего. Это два разных взгляда на жизнь, ты можешь принять взгляды своего окружения, а можешь не принимать. Но что лучше всего? Лучше всего выработать собственную систему ценностей, которые будут лично твоими и которые не будут вызывать в твоей душе такой сильный дискомфорт. Кому-то не нравится идея заводить детей, жениться, всю жизнь спать с одной женщиной, но он все равно это делает, потому что так принято.

2. Ликвидировать как можно больше усложняющих факторов

Негативные люди, откровенный негатив — на свете есть много вещей, которые можно послать в известном направлении пылесосить бескрайние снежные степи. У нас про это есть неплохая статья.

3. Забей на то, чего не может быть

Мы обожаем думать о том, что могло бы быть в нашей жизни. «Если бы я ей тогда не изменил, мы бы все еще были вместе», «Если тогда я бы не выпил бутылку портвейна в одно рыло перед экзаменом, меня бы не отчислили». Этого не может быть, потому что это уже случилось! Машину времени не изобрели и вряд ли изобретут, потому что природа времени своеобразна и не разгадана. Возможно, времени вообще нет. Кстати, помнишь, был один фантастический рассказ про путешественников во времени, которые отправились на миллионы лет назад и раздавили бабочку, что привело к отсутствию человеческой расы в будущем? Но я чего-то увлекся, забей, короче!

4. Перестань бранить себя за то, что ты чему-то не мог научиться, хотя отчаянно работал над этим

В рефлексии есть много полезных вещей, которые заключаются в возможности посмотреть на ту или иную ситуацию под другим углом. Можно с удивлением обнаруживать, что твой друг накачался куда быстрее тебя, хотя он позволяет себе лишнего, жрет как не в себя, пропускает тренировки, но все равно, сука, выглядит лучше, чем ты. А ты стараешься, с тебя не то что семь потов сходит, а все двенадцать. Проблема может быть в типе телосложения, генетике, неправильной программе и еще много в чем. Но не нужно бранить себя за это. Всегда можно попытаться оптимизировать процесс, улучшить его, придумать что-то новое. Ну, или посмотри на это с другой стороны, и ты поймешь, что прогресс у тебя все равно есть, только его не надо сравнивать с чужим, просто нужно делать!

5.

Откажись от всего, что каждый думает и хочет от тебя

Во время размышлений у парадного унитаза ты должен осознать, что из всего содержимого твоей черепной коробки принадлежит вовсе не тебе. Это не твои мысли, не твои стремления, не твои опасения, а влияние извне. Сейчас я скажу достаточно крамольную штуку, но если твои стремления действительно совпадают с тем, что тебе пытаются навязать твои близкие, ты получаешь огромный бонус к качеству выполнения той или иной темы. Если у тебя есть поддержка людей, которые думают, что влияют на тебя, у тебя реально все начинает идти неплохо.

Но есть и обратная сторона: если то, чего ты хочешь от жизни, — лишь результат чужого влияния, причем настолько хитрого, что ты даже не понимаешь этого без порции рефлексии, тебе будет плохо. Нереализованные амбиции, которые есть у каждого живого человека, будут вылазить из всех щелей твоего подсознания, как убегающая каша из кастрюли. У тебя начнутся стрессы, неврозы, ты начнешь понимать, что жизнь тебе категорически не нравится, и будешь занимать себя всякой фигней. Самое важное: ты никогда не сможешь ощутить того огромного удовлетворения процессом, которое считается «счастьем» (которого, к слову, не бывает).

6. Заставь себя перестать зацикливаться, жаловаться и беспокоиться

На свете крайне много вещей, которые заставляют нас нервничать. Средний человек постоянно на чем-то зациклен: нервничает по поводу работы, отношений, родственников и так далее. Есть много вещей, которые ты можешь контролировать, но большинство вещей на свете лежат вне зоны твоего контроля. К тому же, если ты будешь всецело управлять членами своей семьи, окружением и собственной жизнью, на что-то не хватит времени, а что-то ты точно не сможешь полноценно контролировать. Так что не тупи, мужик!

Постарайся никогда не жаловаться, сидя на толчке, пообещай всем на свете, что ты никогда не будешь жаловаться на жизнь. Одна ничтожная жалоба, которую ты скажешь не подумав, превратит тебя в тварь дрожащую! Мужики не жалуются, это исключительно бабская прерогатива, необходимая, чтобы привлечь к своей персоне внимание. Мужики делают это иначе. Порефлексируй и твердо убеди себя, что ты никогда не будешь жаловаться. Где-то в глубине себя можно пару раз пожаловаться самому себе, но никогда не произноси жалобу вслух.

А беспокойство… Если будешь думать своей головой и анализировать каждую проблему, беспокойство уйдет само, и на его место придут решительность и легкое волнение.

Часть 2 — Отражайте то, что вы хотите

Часть 2 — Отражайте то, что вы хотите

Всякий успех начинается с семени желания. У вас должно быть горячее желание достичь своих целей, иначе у вас никогда не будет убеждений, необходимых для достижения желаемого результата. Желание должно быть достаточно сильным, чтобы стать движущей силой, заставляющей вас делать все необходимое, чтобы воплотить вашу мечту в реальность.

Молодой предприниматель по имени Дэвид посетил мероприятие компании сетевого маркетинга, частью которой он недавно стал. Он глубоко восхищался руководителями компании и хотел подняться до того уровня успеха, которого они достигли. Он увидел, что один из этих уважаемых лидеров стоит у фонтана в отеле, и подошел к нему, чтобы поговорить. Дэвид продолжил рассказ человеку, как сильно он хочет добиться успеха, которого добились в компании самые высокооплачиваемые сотрудники. Мужчина спросил его, насколько сильно он этого хочет, и Дэвид ответил, что он хочет этого больше всего на свете.

Прищурившись, глядя на Давида, как будто в легком недоверии, мужчина спросил: «Ты уверен в этом?» Дэвид заверил мужчину в своем горячем желании осуществить свою мечту.Мужчина схватил Дэвида сзади и сунул его голову под воду в соседнем фонтане. Он держал его достаточно долго, чтобы Дэвид, очевидно, боролся за воздух, затем снова поднял. Он сказал, как только ты захочешь этого так сильно, как только захочешь дышать, тогда… и ТОЛЬКО тогда ты добьешься успеха.

Этот случай произвел на Давида такое впечатление, что полностью изменил его жизнь. Как только у него появилось представление об истинном желании, он понял, что должен быть готов сделать все необходимое, чтобы осуществить свои мечты и цели.В свою очередь, он не только стал ведущим продюсером в этой компании, а затем и в нескольких других, но и теперь управляет своей собственной многомиллионной компанией и входит в двадцатку самых высокооплачиваемых предпринимателей в индустрии МЛМ / прямых продаж.

Началось с желания.

Это желание работало внутри него, чтобы стать всеобъемлющей силой, которая побудила его создать отражение своего сокровенного желания. Это также повлияло на его ожидания. Он ожидал успешного исхода, и других привлекала его уверенность, поскольку он «отражал» или демонстрировал свое желание другим.

Вы должны постоянно стремиться стимулировать, развивать и увеличивать желание победы. Успешные люди знают, что победителями становятся те, кто охватывает сильное горячее желание, пока оно не станет осознанным курсом действий и, наконец, привычкой. Это крайнее желание начинает исходить в вашей душе, пока все, что вы делаете, не станет отражением этого успеха.

Часть 1 — Привлекайте то, что вы ожидаете

Часть 3 — Станьте тем, кого уважаете

Часть 4 — Зеркало того, чем вы восхищаетесь

Комментарии

Комментарии

комментария

Опубликовано 6 лет назад автором The Secret Reflection

Определение отражения по Merriam-Webster

отражать | \ ri-ˈflekt \

отраженный; отражающий; отражает

переходный глагол

1 : для предотвращения прохождения и изменения направления зеркало отражает свет

2 : для передачи или демонстрации в виде изображения, подобия или контура : зеркало облака отражались в воде

3 : для вывода или приведения в результате его отношение отражает мало доверия к его суждениям

4 : , чтобы сделать явным или очевидным : , показать картина отражает его художественное видение пульс отражает состояние сердца 7 архаичный : для поворота на курс или от курса : для отклонения

непереходный глагол

1 : для отражения света или звука

: думать тихо и спокойно

б : для выражения мысли или мнения, возникшего в результате размышлений

: , чтобы вызвать упрек или дискредитацию расследование, которое отражается на всех членах отдела

б : для создания определенного внешнего вида или характеристики поступок, который хорошо отражается на ней

c : иметь отношение или влияние

Определение

в кембриджском словаре английского языка

返回, 反射 (光 、 熱 、 聲 等), 反映 , 映出 (影像)…

Узнать больше

(水 や 鏡 に) ~ を 映 す, ~ を 示 す, 反映 す る…

Узнать больше

yansıtmak, belirtmek, göstermek…

Узнать больше

refléter, réfléchir, renvoyer…

Узнать больше

يَعْكِس, يُفكِّر, يَتأمَّل…

Узнать больше

odrážet, zrcadlit, přemýšlet…

Узнать больше

рефлектере, касте тильбадж, генспейле…

Узнать больше

memantulkan, memberi bayangan, merenungkan…

Узнать больше

สะท้อน กลับ, สะท้อน ให้ เห็น, ไตร่ตรอง…

Узнать больше

phn xạ, phản chiếu, cân nhắc…

Узнать больше

odzwierciedlać, odbijać, odbijać (się)…

Узнать больше

мемантул, ваджах менгимбас ди сермин, берфикр денган берхати-хати…

Узнать больше

Refktieren, spiegeln, überlegen…

Узнать больше

speile seg, рефлектере, gjenspeile…

Узнать больше

반사 하다, 반영 하다, 심사숙고 하다…

Узнать больше

返回, 反射 (光 、 热 、 声 等), 反映 , 映出 (影像)…

Узнать больше

отражать, размышлять, раздумывать…

Узнать больше

Отражайте то, что вы хотите, отразите то, что вы восхищаетесь

Жизнь — это зеркало, и оно будет отражать мыслителю то, что он думает в нем.

— Эрнест Холмс

Это прекрасное время, , чтобы вспомнить, что произошло за последние несколько месяцев нашей жизни. Что случилось с целями или решениями, которые вы поставили на год? Вы их добились? Вы отказались от них? Вы поднялись или упали?

Когда кто-то говорит вам, что это невозможно сделать, это скорее отражение его ограничений, а не ваших.

— Thegoodquote

Оглядываясь назад, мы можем увидеть, что мы хотим привнести в свою жизнь.Я верю, что заслуживаю безусловной любви. Что я могу иметь счастье и успех каждый день в моей жизни. Что я могу доверять своим крыльям и летать. Я верю, что я прав в том, что мне нужно, и что этот год будет потрясающим.

Моя жизнь постоянно строится. Всегда есть что улучшить.

— Неизвестно

Если вы посмотрите на свое отражение в воде, вы увидите внешнюю поверхность себя, смотрящую на вас. Но если вы просунете руку в отражение, вы увидите, что находится под ним. Я всегда задаю себе вопрос: «Почему я делаю это с собой? Как мне стать лучше? » За годы диеты йо-йо я много раз задавал себе этот вопрос.

Вместо того, чтобы желать, чтобы вы были кем-то другим, гордитесь тем, кто вы есть. Никогда не знаешь, кто смотрел на тебя, желая быть тобой.

— Kushandwizdom

Меня определяют не вещи, произошедшие в моей жизни, а то, как я справлялся и приспосабливался с ними, сделало меня тем, кем я являюсь сегодня.Где-то по пути вес стал защитой. Я отпускаю это. Где-то по пути моя сила воли, которая всегда контролировала мою жизнь, была сломлена. Я отпускаю это. Я освобождаю саморазрушительный образ мышления.

Вы можете быть ошеломлены, разбужены и изменены тем, что с вами происходит, но вы хотите вырасти из этого и отказаться от этого.

— Неизвестно

В прошлом году примерно на полпути я нанял тренера по здоровью, потому что мне не удалось сбросить его и удержать вес. Поэтому я спрашиваю себя: «Почему я набираю вес?» Последние несколько месяцев новые вещи были извлечены из недр земли и выпущены.

Самоотражение — это унизительный процесс. Очень важно выяснить, почему вы думаете, говорите и делаете определенные вещи. . . тогда лучше себя.

— Соня Теклай

Я работаю над тем, чтобы стать лучше, в том числе мое тело, разум и душа. По какой-то причине тело сопротивляется.Итак, отражение, которое я вижу прямо сейчас, показывает мне, кем я был. Я думаю о том, кем хочу быть.

Способность честно и спокойно размышлять о своей жизни — один из самых мощных инструментов для личностного роста.

— Ричард Карлсон

На днях я увидел фотографию Кэрри Фишер и Харрисона Форд, и на ней спросили, почему Харрисон Форд стареет, но не Кэрри Фишер. 40 лет назад, когда они сняли первый фильм «Звездные войны» к новому фильму «Звездные войны». Очень грустно, что некоторые из нас чувствуют необходимость говорить негативные вещи о том, как кто-то выглядит. Как человек с избыточным весом я могу засвидетельствовать, что это не помогает мне похудеть. Это не побуждает меня делать что-то хорошее. Это просто вызывает у меня депрессию, потому что я над этим работаю. Я думаю, что Кэрри Фишер — удивительная женщина, у которой, как и у всех нас, были свои трудности. Она смелая, потому что делает это на виду у публики и говорит то, что думает. Она мой герой.

Когда я достаточно полюбил себя, я стал бросать все, что было нездоровым. Это означало людей, работу, мои собственные убеждения и привычки — все, что ограничивало меня. Мое мнение назвало это нелояльным. Теперь я считаю это самолюбием.

— Ким Макмиллен

Это означает, что мы можем сказать это нашему собственному размышлению: «Я люблю тебя» означает, что я принимаю тебя таким, какой ты есть, и что я не хочу меняться вы в кого-то другого. Это означает, что я буду любить тебя и поддерживать тебя даже в самые худшие времена. Это означает любить тебя, даже когда ты в плохом настроении или слишком устал, чтобы делать то, что я хочу делать. Это значит любить тебя, когда тебе плохо, а не только тогда, когда с тобой весело.

«Я люблю тебя» означает, что я знаю твои самые сокровенные секреты и не осуждаю тебя за них.

— Джонатан Сафран Фоер

Итак, что мне делать, когда я вижу кого-то очень красивого? Я смотрю, улыбаюсь, а когда мне надоело держать зеркало, я кладу его. Один раз не может дать то, чем не обладает. Чтобы дарить любовь, нужно обладать любовью. Чтобы любить других, вы должны любить себя.

— Лео Бускагли

Оценка вреда для учащихся

В работе задействовано так много сил, которые заставляют преподавателей ставить оценки и часто ставить оценки. Что касается спортивного права, тренеры постоянно смотрят оценки, чтобы узнать, находится ли ученик на академическом уровне, который позволяет ему или ей играть. Колледжи просматривают стенограммы, чтобы проверить, какой тип курсов посещали студенты и их соответствующие оценки.Учителя должны следовать политике, которая требует от них вводить определенное количество оценок каждую неделю, месяц или период выставления оценок. Это не остановить. Однако нам необходимо подумать о таких политиках и практике и, возможно, рассмотреть возможность их регулирования. Оценивает фокус или изучает фокус? Да, оценки должны и могут отражать обучение учащихся, но часто они могут мешать и фактически навредить учебе учащегося.

Ужасающий ноль

Раньше я выдавал нули в надежде, что это заставит студентов выполнять работу и учиться.Это была ужасная идея! Я так счастлив, что получил профессиональное развитие и ресурсы, чтобы бросить вызов моему мнению о том, как меня оценивали в качестве студента. Майрон Дук отмечает, что учащимся нужно заботиться о последствиях, а многим ученикам просто наплевать на нули. Фактически, некоторые из них скажут: «Хорошо, я возьму ноль», что полностью противоречит намеченной цели и фактически уничтожает любые рычаги, которые у меня есть, чтобы помочь студентам учиться. Нули не отражают обучение учащихся. Они отражают соответствие.Вместо нулей мы должны вводить неполные и использовать эти моменты для исправления поведенческих ошибок и ошибок. Часто один ноль может математически разрушить оценку ученика и испортить общий показатель, который должен отражать обучение ученика. Здесь выставление оценок мешает по-настоящему помочь ученику, а также показывает, что он действительно знает.

Бонус за позднюю работу

Я виноват и в этом. Как и в случае использования нулей, когда ученики не сдавали работу вовремя, я грозил им вычетом баллов.Это не только не исправило поведение, но также означало, что поведенческие проблемы омрачали общий отчет об оценке. Вместо того, чтобы отражать то, что учащиеся усвоили, оценка служила неточным отражением цели обучения. Что ж, я определенно извлек уроки из этого опыта и вместо этого начал использовать позднюю работу как время для решения поведенческой проблемы, связанной с сдачей в работу поздно. Это был поучительный момент. Я попросил студентов поразмышлять над тем, что мешает, применить свои навыки решения этих проблем и поставить новые цели.Учащиеся должны усвоить ответственность за сдачу работы вовремя, но не за счет оценки, которая на самом деле не отражает обучения.

Оценка «Практика»

Многие из наших заданий являются «практическими», дающими учащимся возможность развить беглость речи и отработать содержание или навык. Студенты часто «узнают», а не знают по-настоящему. Следовательно, эти задания являются формирующими оценками, отражающими этап процесса обучения, а не конечный результат или цель. Формирующее оценивание должно информировать инструкцию.Его не следует оценивать. Если мы выставим оценку неудачной практике, общая оценка не будет отражать то, чему они научились. Это не будет отражением успеха и даже может удержать учащихся от повторных попыток и обучения. Практические задания и домашние задания можно оценивать, но не оценивать.

Выставление оценок вместо преподавания

Как упоминалось ранее, многие учителя должны регулярно выставлять оценки. Хотя эта политика может иметь хорошие намерения, на практике она может превратиться в кошмар и противоречить намерениям.Округа и школы часто требуют частых оценок, чтобы учащиеся, родители и другие заинтересованные стороны знали, что знает ребенок и что ему нужно изучать дальше. Это большое намерение. Фактически, мы должны формально оценивать наших студентов и предоставлять каждому доступ к «фотоальбому» обучения, а не к единственному «снимку». Однако, если мы, преподаватели, ничего не делаем, кроме выставления оценок, мы отнимаем у себя время, которое нам нужно на преподавание. Все мы были в ситуации, когда оценки накапливались, поэтому мы ставим класс перед задачей, чтобы выделить время для выставления оценок.Это неправильно, и должно быть наоборот. Преподавание и обучение должны иметь приоритет перед выставлением оценок и внесением оценок в журналы успеваемости. Если преподаватели тратят чрезмерное количество времени на выставление оценок, а не на обучение и оценку учащихся, то что-то нужно изменить.

Надежда

Наша педагогическая работа вселяет надежду в наших учеников. Если я использую нули, баллы за позднюю работу и тому подобное в качестве инструментов для соблюдения требований, я не вселяю надежды. Вместо этого я создаю страх неудачи и тревогу в обучении.Если мы действительно хотим, чтобы наши классы были местом надежды, тогда наша практика выставления оценок должна соответствовать этой миссии. К счастью, оценка на основе стандартов, оценка на основе успеваемости и обучение на основе компетенций добиваются успехов во многих школах, округах и штатах. Эти методы более точно соответствуют посылке о том, что «учиться никогда не поздно». Если вы хотите узнать больше о методах справедливой оценки, прочтите работы Кена О’Коннора, Майрона Дуэка, Дилана Вилиама и Рика Вормели.

На этом я оставлю вас с важным вопросом для размышления: как мы можем выставлять оценки и оценивать таким образом, чтобы дать надежду всем учащимся?

Что означает REFLECT? Бесплатный словарь

Там лежал пруд, расположенный на своей маленькой зеленой вершине — всего лишь пруд, но достаточно большой, чтобы вместить человеческое тело, и достаточно чистый, чтобы отражать небо. Я подумал, что ее можно определить как женщину, достойную нас; но из-за того, что каждый здоровый и тщеславный молодой человек должен чувствовать невероятность того, чтобы когда-либо найти такое, это определение показалось мне несколько бесполезным, — подумал я. С этой опасностью нельзя было шутить: это был теплый вечер, и даже в восхитительной гостиной, где прекрасный старый дерн спускался от открытого окна к пышному пруду и хорошо засаженным холмам, тепла было достаточно, чтобы Селия в своем белом муслине и легких кудрях с жалостью размышляет о том, что Додо должен чувствовать в своем черном платье и закрытой кепке.Тем не менее, перед тем, как я ушел, мне предстояло выполнить задание, над которым я содрогнулся, задумавшись; Я должен упаковать свои химические инструменты, а для этой цели я должен войти в комнату, которая была ареной моей одиозной работы, и я должен взять ту посуду, вид которой меня отвратит. Скажите мне, господа, если вы когда-либо задумывался над этим, насколько те, кто выиграл войной, меньше числа тех, кто погиб в ней? Как обычно, он смотрел на девушку, когда внезапно ему показалось, что он видит второе зеркало отраженный в первом, точно такой же, как его собственный, и с такой же силой. Возможно, он размышлял о своих мотивах; но мне казалось, что его совесть могла быть не чем иным, как чудовищной вещью, которую очень немногие действия могли заметно нарушить. Если смотреть с вершины холма, она отражает цвет неба; но поблизости он имеет желтоватый оттенок у берега, где виден песок, затем светло-зеленый, который постепенно становится темно-зеленым в теле пруда. Лондонская дорога; Как только мы достаточно поразмыслили, мы приказали им ехать к М.»Да это же зеркало!» воскликнула она; ибо она могла видеть все свое красивое лицо и пушистое радужное платье, отражающееся в бассейне, такое же естественное, как жизнь. Девушка была такого же роста, как ее тетя Пелаги, с темными глазами, которые отражали радость, как неподвижный бассейн отражает свет звезды; а ее округлая щека была окрашена в розовый креп-мирт.

Задумаемся: в чем суть?

После серьезной проблемы в практике я решил спросить коллегу, не хотят ли они поговорить, подумать о том, что произошло, и подумать, как мы можем предотвратить то же самое снова. «В этом нет необходимости», — был ответ. «Это случилось сейчас, вы не можете изменить прошлое, и мы должны просто двигаться вперед». Я ушел, размышляя об этом быстром решающем «размышлении»! Был ли этот доктор представителем многих? Как бы они справились с проблемами на практике? Как этот врач использовал бы события для обучения и что это значило для других аспектов личной или профессиональной жизни? Мне кажется, что размышления лежат в основе обучения на собственном опыте1, и без этого мы наверняка упускаем огромный бесплатный и важный ресурс.

Отражение уходит корнями в прошлое. Считается, что Конфуций сказал:

«Изучение без размышлений — пустая трата времени, Размышление без изучения опасно». стили обучения студентов-медиков, которые на 45% сходятся (практическое применение) и на 21% согласны (конкретный опыт). В результате 66% не используют рефлексию в качестве предпочтительного стиля обучения.2 Это можете быть вы, если вам нравится новизна, самопознание и подход «а что, если?». В отличие от отражателей, таких как понимание и подход «почему?» Для придания смысла.

Несмотря на эти стили обучения, врачей постоянно просят продемонстрировать рефлексию при оценке, учебных курсах и GMC: «Аудит вашей собственной работы, честная самооценка и рефлексия являются основой планов личного развития в общей практике. ‘.3

Здравый смысл подсказывает нам, что размышления для врачей — это использование прошлых событий для влияния на будущую практику.Однако в образовании есть много значений рефлексии, таких как «мышление», «подведение итогов» и «размышление». Рефлексивная практика подробно анализируется д-ром Дженнифер Мун4, которая описывает ее как процесс обучения на сложных ситуациях, чтобы дать результат обучения. Иногда это может привести к трансформирующему обучению, когда мы можем даже изменить отношение.

Другой способ взглянуть на отражение был предложен Шоном5, который описал его двумя способами. Во-первых, «размышление в действии» или размышление на ногах, а во-вторых, «размышление в действии», возможно, после операции с коллегами. Все мы знаем, что наиболее полезное размышление происходит во время разговора с коллегами, и это подтверждают Хаттон и Смит6, которые обнаружили, что лучший способ помочь рефлексивному процессу — это поговорить, задать вопросы или встретиться в безопасной обстановке, чтобы можно было раскрыть себя. происходить.

Для меня рефлексия способствует самосознанию, личному и профессиональному росту и делает нас более терпимыми. Размышления, несомненно, могут быть мощным инструментом, если их использовать выборочно для обучения, и оценка должна быть местом для этого.Однако его формализация и превращение в итоговый инструмент для повторной валидации лишат необходимых условий и честности. Запись наших размышлений может показаться оценщику демонстрацией наших знаний, но это не имеет смысла.

Мне было трудно найти доказательства преимуществ профессионалов, отражаемых в планах личного развития. В последипломном медицинском журнале Стивен Дженнингс7 приводит свидетельства того, что «50% врачей общей практики рассматривают планы личного развития как« препятствия, которые нужно преодолеть », и что« их механистическое производство обесценивает самостоятельный элемент формирующей оценки ». Кроме того, он спрашивает, почему «медицинских работников заставляют использовать планы личного развития, чтобы« стать рефлексивным », когда это может демотивировать наиболее самостоятельных людей?»

Педагоги и процесс повторной валидации превращают размышления в упражнение с галочкой, спрашивая врачей записывать размышления, чтобы они могли продемонстрировать обучение. Но нужно ли размышлять над каждым заявлением о профессиональном развитии? Размышления о простых вещах, например, почему один антибиотик лучше другого, больше похожи на логический комментарий, не требующий размышлений.Я бы предпочел, чтобы вкладка «отражение» в новом электронном портфолио ревалидации RCGP была помечена как «комментарий». Чтобы продемонстрировать рефлексию, мы могли бы написать несколько более длинных вдумчивых произведений. Это позволит лучше использовать разум и эмоции, необходимые для качественного размышления.

Отражение работает лучше всего, когда не превращается в рутинную работу или упражнение для галочки.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *