Синестезия это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Синестезия — Медичний центр «Ліко-Мед»

Дата публикации 3 октября 2018

Что такое синестезия?

Синестезия – это безобидное состояние, когда чувства зрения, слуха, осязания, обоняния или вкуса объединяются необычным способом. При синестезии в результате раздражения одного органа чувств возникают ощущения, которые соответствуют другому. Люди с синестезией могут видеть буквы в определенных цветах. Слово может быть соленым. Головная боль может пахнуть сыром. Все это возникает непреднамеренно. Человек с синестезией несознательно представляет эти вещи, он все ощущает реально. Люди могут видеть определенный цвет в ответ на произношение определенной буквы алфавита, например, букве «А» соответствует красный цвет. Синестезия, как правило, наблюдается с рождения, но иногда может развиться после травмы головного мозга или в результате приема наркотиков.

Чего ожидать?

У некоторых людей есть только один тип синестезии, другие имеют более одного: буквы могут иметь цвета и слова могут иметь вкусы. Синестезия обычно передается по наследству. Многие люди не знают, что они имеют синестезию, и не понимают, что воспринимают все по-другому. Условие считается безвредным, однако некоторым людям это усложняет сенсорный процессинг и доставляет некие проблемы.

Синестезия не нуждается в лечении. К тому же, большинство людей не хотели бы потерять такую особенность своего восприятия. Синестезия часто описывается как подарок, который обогащает восприятие и наполняет все дополнительным смыслом. Многие художники с синестезией использовали свою способность, что проявлялось особым характером взглядов в их работе.

Распространение.

Некоторая степень синестезии наблюдается у 1 из 100000 человек.

Факторы риска.

— Синестезия в семейной истории.

Прием галлюциногенных наркотиков может вызвать временную синестезию. Эпилептические припадки и паралич иногда приводят к более простым формам синестезии.

Лечение.

Синестезия не является медицинской проблемой и не нуждается в лечения. Если синестезия вызывает некоторые трудности, поговорите о них с психотерапевтом, это может помочь.

Когда обращаться к врачу?

Если вы имеете симптомы синестезии, и они вас беспокоят, поговорите о них с врачом. Если появились внезапные изменения в вашем восприятии или понимании, например, искажение, виденье белых пятен, сложности понимания, идите в отделение неотложной помощи.

О чем спросить врача?

1. Есть ли у меня синестезия?

2. Это постоянное явление?

3. Могут ли другие члены семьи тоже иметь синестезию?

Постановка диагноза.

Врач осматривает человека и задает вопросы.

Синие ноты и горькие буквы: разбираемся, что такое синестезия

— В какой момент ты поняла, что ты видишь окружающий мир немного не так, как другие?

— Я так жила всегда. Хорошо помню себя в три-четыре года, эта способность у меня уже была, но я не задумывалась и не считала её чем-то необычным. Никогда не было повода вообще об этом поговорить и задуматься, нормально это или нет. Люди в принципе редко друг другу задают вопросы в стиле «А как ты это видишь?». Это был мой собственный код, который я не объясняла никому. О том, что такое синестезия вообще, я узнала лет в семнадцать.

Однажды мы о чём-то разговаривали с близким другом — я не помню, как мы вышли на тему того, какого цвета какая цифра, случайно получилось. Он сначала не понял: «В смысле, какого цвета цифра?». Я говорю: «Ну, двойка синяя, пятёрка зелёная, и так далее». Он говорит: «Единственное, что я в голове могу держать — это что пятёрка красная». Я спрашиваю, почему. Он говорит, мол, потому что ему в тетрадку в школе красной ручкой ставили оценки — а он был отличник — и пятёрки были красные. То есть для него это было конкретное воспоминание, привязанное к конкретному цвету, и другие цифры у него цвета не имели.

Я тогда начала ему объяснять, как вижу я, и он среагировал в стиле «Городская ведьма!». Он был уверен, что я прикалываюсь, придумываю это всё ради нашего развлечения. Мой близкий друг, которого я считаю надёжным источником, не принял моё видение — более того, он мне дал понять, что так видят не все.

Тогда я начала в первый раз в жизни искать информацию по теме. Никаких научных статей я не читала — всё лишь поверхностно, Википедия и все такое. Я даже не знала, как это называется, поэтому сначала гуглила что-то вроде «цветные буквы», потом узнала, что это синестезия, потом начала читать про известных личностей, у которых была синестезия — запомнила только Александра Скрябина, он видел ноты и аккорды разных цветов.

Помню, что нашла одну запись в англоязычном блоге — девушка из Латинской Америки, кажется, из Колумбии, описывала точно такую же синестезию, как у меня: цветные буквы и цифры. Цвета у неё были не те же, но принцип тот же. Она писала, что тоже всю жизнь так жила, тоже никогда не воспринимала синестезию какой-то суперспособностью, что её тоже не поняли друзья — всё по полочкам, и я читала с мыслью — «Воу, это же я!». Как-то полегчало, что на другом конце планеты есть девушка, которая живёт точно так же. Мне больше ничего и не нужно было — достаточно того, что есть как минимум второй человек с таким восприятием.

На этом история самоидентификации через синестезию для меня закончилась. Я не рассказывала друзьям, маме, вообще не было желания сказать: «Люди, я для себя кое-что открыла, теперь я знаю, как я называюсь». Сейчас если я и рассказываю об этом кому-то, то только если тема куда-то заходит, где логично подобное упомянуть.

Почему люди чувствуют запах слов и видят цвет музыки. И что она может дать всем нам • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

«Я чувствую, какая музыка на вкус», «Могу представить, как пахнет слово» — звучит странно, но так воспринимают окружающую реальность люди, которых называют синестетами. Для синестетов не связанные между собой на первый взгляд чувственные ощущения объединяются необычным образом.

Синестезия для многих остаётся загадочным и полумифическим явлением, но для некоторых смешение сенсорных сигналов — обычная ситуация. Между тем нейробиологи, когнитивисты и люди искусства живо интересуются тем, как объединяются данные, которые мы получаем из разных органов чувств, и какие выводы из этого можно сделать.

Что такое синестезия

Синестезией называют способ восприятия, при котором сигналы одной сенсорной или когнитивной системы отзываются в другой системе. На практике это означает, что человек по-особенному воспринимает символы, имена и названия, собственные состояния (например, эмоции или боль), различные категории. Их дополняют другие ощущения и представления: запах, вкус, цвет, форма, объём, ощущение расположения в пространстве. Дополнительные ощущения не результат чувственного опыта — они приходят ассоциативно: например, синестет может воспринимать число два как фиолетовое или считать, что вторник размещается в его «чертогах разума» справа.

Связывать, например, визуальные образы и слова способны все люди, обладающие живым воображением. Но в случае фантазии речь скорее о художественной метафоре, а сам образ может меняться в зависимости от обстоятельств. Для синестета же ощущения будут постоянными: к конкретному знаку или, например, дню недели будет постоянно приписан свой цвет. Считается, что эти правила устанавливает сам мозг, а решения о связях принимаются бессознательно. У синестета нет рационального обоснования, почему какое-то конкретное слово синее, а не зелёное — просто «он так видит». «Обычно, когда я говорю о цветах букв и слов, собеседники перебивают: „А, понятно, это в детском саду буквы разных цветов показывали“. Но это совсем не так. Цвет букв взялся из головы, тем более что в садик я пришла, уже бегло читая», — рассказывает синестет Ольга Лукинская.

Говоря о количестве синестетов в мире, приводят разные цифры, от 0,05 до 4 % общего числа населения. Синестезию не относят к психическим расстройствам и нарушениям работы мозга — её называют особенностью восприятия или нейрологическим феноменом. В то же время некоторые люди с синестезией говорят, что из-за ярких ощущений может возникать слишком сильное напряжение. «Часто синестезия способствует сенсорным перегрузкам, часто она просто случается и проходит», — говорит синестет Дарья.

У синестета нет рационального обоснования, почему какое-то конкретное слово синее, а не зелёное — просто «он так видит»

Дополнительные качества предметов и явлений, которые воспринимает синестет, иллюзорны, а ещё субъективны — так что им сложно найти какое-то практическое применение. С другой стороны, синестезию нередко воспринимают как «сверхспособность». Несмотря на то что сами синестеты не всегда смотрят на это так, то, что явления и ощущения непроизвольно объединяются, может помогать создавать художественные образы. Неслучайно синестетами были многие известные люди искусства и науки — к ним относят, например, отца абстракционизма Василия Кандинского, физика Ричарда Фейнмана (который кроме того, что был нобелевским лауреатом по физике, изучал искусство и участвовал в опытах по сенсорной депривации), а из наших современников — Джеффри Раша, Тори Эймос и Aphex Twin.

Впрочем, тут есть разночтения — например, лингвист и исследователь синестезии Антон Сидоров-Дорсо называет синестезию Кандинского мифической: «То богатство переходов между различными „чистыми“ образами, принадлежащими разным сферам чувственности, к которым обращается Кандинский, их замысловатая, интеллектуальная нагруженность говорят скорее о нескончаемой чувственно-символической фантазии художника, чем о наличии у него постоянных соответствий, известных сегодня под термином „синестезия“».

Какой бывает синестезия

Фото: pixabay.com

В том, что именно считать синестезией, встречаются большие разночтения. Это связано с тем, что термин применяется широко и в него включают множество переживаний, задействующих разные органы чувств и понятия. Одни исследователи называют шестьдесят один вариант этой особенности, другие говорят, что их около семидесяти — и это только те, что были задокументированы и описаны. Новые виды синестезии продолжают открывать до сих пор: люди всё чаще делятся своими переживаниями и обнаруживают, что другие тоже переживают что-то подобное. Некоторые виды довольно экзотичны, например цветовая синестезия на виды плавания — то есть определённые виды плавания у человека ассоциируются с цветом.

Хотя выделяют множество видов синестезии, чаще всего говорят о нескольких. Например, о графемно-цветовой: при ней графемы (буквы, цифры, знаки) или слова ассоциируются с определёнными цветами, а иногда фактурами. «Долгое a английского алфавита имеет у меня оттенок выдержанной древесины, меж тем как французское а отдаёт лаковым чёрным деревом, — писал в автобиографичной «Память, говори» («Другие берега») Владимир Набоков. — В эту чёрную группу входят крепкое g (вулканизированная резина) и r (запачканный складчатый лоскут). Овсяное n, вермишельное l и оправленное в слоновую кость ручное зеркальце о отвечают за белесоватость…»

О графемно-цветовой синестезии рассказывает и Ольга Лукинская: «У меня необычное восприятие букв и слов. Каждая буква и слово — своего цвета. Цвета неяркие, приглушённые. Моя фамилия зелёного цвета, имя — белое с чёрным, причём независимо от того, написаны они латиницей или кириллицей. Цвет связан не со смыслом слов, а именно с буквами — например, „кот“, „cat“ и „gato”“ разных цветов (серый, серо-красный и бело-коричневый), а „развитие“, „development“, „desarrollo“ и „desenvolupament“, хотя и означают одно и то же, окрашены в разные оттенки зелёного».

Фонопсия, или хроместезия, — акустико-цветовая синестезия, то есть способность «видеть» звуки окрашенными в разные цвета. «На концертах оркестр превращался в живописца. Он заливал меня всеми цветами радуги. Если вступала скрипка соло, я начинал видеть золотистый огонь с таким ярким красным оттенком, какого я никогда не видел ни на одном реальном предмете», — сообщал о похожем эффекте писатель Жак Люссейран, который потерял зрение ещё в детстве.

Кинетико-слуховая синестезия — способность «слышать» звуки, глядя на беззвучный визуальный ряд. Как показало недавнее исследование, существует, например, немало людей, способных «слышать» гифки — по словам учёных, это до 20 % людей по всему миру. Больше, чем, как принято считать, существует синестетов в целом.

Мы уверены в опыте, который переживаем, но никто не может гарантировать, что наш красный — это тот же красный, который видит сосед

При акустико-тактильном варианте синестет чувствует тактильные ощущения из-за определённых звуков (например, скрип мела по доске заставляет его чесаться). В случае с лексико-гастической синестезией у человека появляются вкусовые ассоциации от слов или образов — например, название родного города имеет привкус металла. Ещё существует числовая линия — это карта чисел, которая возникает перед мысленным взором человека. Или порядковая лингвистическая персонификация — ситуация, при которой определённая последовательность (дни недели, месяцы, числа или буквы) вызывает ассоциацию с чертами, которые мы приписываем людям. С числами связана и синестезия локализации последовательностей — способность видеть последовательность в виде точек, определённым образом расположенных в пространстве. «Ещё я могу с ходу сказать, сколько в слове букв. Не скажу, что это приносит какую-то огромную практическую пользу, но я очень быстро учусь, отлично запоминаю, а в детстве и подростковом возрасте с удовольствием разгадывала кроссворды, не проверяя, подходит ли слово по числу букв», — рассказывает Ольга Лукинская.

Синестезия зеркального прикосновения — способность ощущать то, что физически ощущают другие люди, и непроизвольно повторять чужие движения. Предполагают, что она связана с активностью зеркальных нейронов. В каком-то смысле с ней сталкиваются все люди — например, когда мы начинаем переходить улицу на красный свет только потому, что так сделал пешеход перед нами. «Синестезия зеркального прикосновения — очень редкий тип синестезии, который, кстати, как считается, наиболее распространён в аутичном спектре (диагностика показала, что у меня синдром Аспергера), — рассказывает Дарья. — Я могу почувствовать на себе, кажется, всё, что чувствуют другие люди. Очень яркий пример: несколько месяцев назад прямо передо мной сильно споткнулся мужчина. Я сразу же споткнулась тоже. Никаких предпосылок к этому не было, передо мной не было никаких препятствий. Моё тело просто непроизвольно повторило его движения».

Кроме того, разные типы синестезии могут сочетаться между собой. Например, у Дарьи акустико / визуально / эмоционально / ольфакторно-тактильная синестезия: «При визуально-тактильном виде, например, я могу идти мимо предмета и почувствовать, как прикасаюсь к нему, хотя на самом деле его не трогала. Визуально-гастическую синестезию в последний раз я сильно ощутила, когда была на выставке на „Винзаводе“ и почувствовала вкус во рту, глядя на некоторые экспонаты. Я не могу точно объяснить, каким он был, но было очень неприятно — насколько я помню, я смотрела на имитацию частей человеческих тел. Наверное, самое приятное, что при прослушивании музыки я могу испытывать разные ощущения в теле. Часто эти ощущения скорее приятные — в конечностях или в спине».

Вполне возможно, что существуют типы синестезии, пока не описанные исследователями. Чтобы определить, есть ли у вас синестезия, советуют обращать внимание на «избыточные» ощущения, которые как бы дублируют сенсорную активность — но при этом они строго систематичны, возникают закономерно и непроизвольно. На сайте Российского синестетического сообщества есть анкета, которую можно использовать для самодиагностики.

Почему возникает синестезия

Фото: pixabay.com

Причины появления синестезии, как и её физический механизм, всё ещё не изучены до конца. Во многом из-за сложностей с определением самого понятия: однозначную основу смешения чувств пока не нашли, но существует несколько теорий. По одной из них между участками мозга, выполняющими разные функции, увеличиваются перекрёстные связи. Например, буквы окрашиваются в определённые цвета потому, что структура, которая задействована в распознавании графем, активизируется вместе с областью распознавания цвета.

Другая версия происхождения синестезии — особенности миелиновой оболочки нервных волокон синестетов, влияющие на взаимодействие между разными участками мозга. Ещё одна точка зрения — что синестетическое восприятие свойственно всем людям от рождения, но по мере развития мозга утрачивается, когда у его структур выстраивается более чёткая специализация. Также есть мнение, что смешанные ощущения на самом деле присущи всем людям — просто не все обращают на них внимание. Недавно появились и сведения, что нидерландские учёные обнаружили гены, которые могут быть связаны с синестезией.

Для определения синестезии придумывают стандартизированные тесты, а некоторые виды активности (например, работу зеркальных нейронов или активизацию зрительной коры при хроместезии) можно увидеть на МРТ. Но у сложных оттенков переживаний синестезии нет нейронных коррелятов, то есть анатомических зон и физиологических состояний, которые можно было бы соотнести с этим процессом. Что и как видится человеку в его внутреннем мире, мы можем знать только по его собственным свидетельствам.

Речь не просто о скепсисе. В основе этого разговора лежит большой философский вопрос: как вообще мы можем определить, имеем ли мы дело с реальным опытом или же с описанием? Мы уверены в опыте, который переживаем, но никто не может гарантировать, что наш красный — это тот же красный, который видит сосед, просто мы пользуемся одним и тем же словом.

Кстати, существует и парадоксальная версия: по предположению невролога и нейропсихолога Вилейанура Рамачандрана, человеческий язык может быть следствием синестезии, которая подарила нам способность к метафорическому мышлению.

Все ли мы синестеты

Фото: pixabay.com

В пользу того, что синестезия в какой-то мере свойственна всем людям, говорит, например, эффект «буба — кики», открытый психологом Вольфгангом Кёлером. В 2001 году его эксперимент повторили неврологи Вилейанур Рамачандран и Эдвард Хаббард: они предложили испытуемым соотнести две фигуры, резко очерченную и округлую, со словами «буба» и «кики». От 95 до 98 % людей однозначно определяло, кто есть кто (попробуйте и вы, а потом сверьтесь с мнением большинства). Не сговариваясь, мы соотносим их определённым образом, демонстрируя синестезию звуков и геометрической формы.

Судя по всему, задатки синестетического мировосприятия есть у всех. Многие сообщают о синестетическом эффекте в изменённом состоянии сознания, например при сенсорной депривации или медитации. С синестетическими ощущениями связаны многие эксперименты в искусстве, которые стремятся расширить возможности органов чувств и переживаний. Например, светомузыка основана на способности человека связывать звуки со светом и цветом. Ещё в XIX веке Александр Римингтон связал живопись и звук, изобретя световой орга́н. Да и сегодня концерты и вечеринки сложно представить без сочетания музыки и видеоряда — если вам случалось испытывать яркие комплексные переживания от их синтеза, этот опыт вполне можно назвать синестетическим.

Предположения о механике синестезии во многом держатся на представлении о чёткой специализации отделов мозга. Но современные исследования показывают, что специализация мозговых структур не так строга, как о них было принято думать исторически, а нервные клетки не только восстанавливаются, но и образуют новые синаптические связи на протяжении всей жизни человека. Технологии сенсорного дополнения, с помощью которых люди с инвалидностью по зрению могут видеть благодаря замещающим устройствам, — это своего рода искусственная синестезия. Вполне возможно, что в будущем мы сможем создавать принципиально новые чувства при помощи технических средств. Нейробиолог Дэвид Иглмен, который также известен своими исследованиями синестезии, провёл выступление на TED, облачившись в сенсорный жилет, который переводит звуки в последовательность вибраций. По мысли учёного, это позволяет ему «чувствовать мир звуков».

Разговор о том, универсальны чувства или нет, выходит за пределы обсуждения феномена синестезии. Тем не менее эта особенность, если её изучать, поможет узнать много важного о человеческом восприятии как таковом. Кто знает, возможно, она даст всем нам возможность открыть новые грани восприятия и способы чувствовать, выходящие за пределы того, к чему мы привыкли.

Есть ли у вас синестезия? —

Пройдитесь по коридору любой средней школы академии искусств, и вы обязательно столкнетесь с несколькими учениками, страдающими синестезией. И это не то, чего вы можете избежать с маской.

Термин синестезия может показаться пугающим. Но это не так. На самом деле, если вы синестет (тот, у кого есть синестезия), это слово может звучать фиолетово. Или гладкий.

Это потому, что синестезия — это когда одно сенсорное ощущение непроизвольно вызывает другое.Таким образом, синестет может видеть звук, ощущать форму на вкус или чувствовать запах цвета. На самом деле существует не менее 73 различных типов синестезии.

И чаще всего с этим сталкиваются те, кто преуспевает в творчестве.

Что вызывает синестезию?

Точно сказать нельзя. Некоторые ученые считают, что это результат перекрещивания проводов в мозге и того, что нейроны и синапсы, обычно содержащиеся в одной сенсорной системе, пересекаются с другой. Это может привести к синестетике, поэтому вторник воспринимается как оранжевый, а цифры воспринимаются как звуки.

По оценкам, четыре процента населения являются синестетиками, и подавляющее большинство из них — художники, будь то писатели, художники, актеры, музыканты и т. д. Однако это не неврологическая проблема. Скорее, это неврологический феномен , который художники считают чрезвычайно ценным инструментом.

Синестезия — это не обман

Вплоть до 1980 года многие скептически относились к синестезии. Но сегодня, благодаря нейровизуализации и способности связать чье-то ощущение реальности мира с архитектурой своего мозга, художнику больше не нужно просто заявлять, что четверг — пурпурный.Исследователи могут посмотреть на активность в корковых областях мозга синестета, когда он или она видит слово, и сравнить ее со сканированием мозга человека, не являющегося синестетом.

Одним из самых известных синестетов современности является Фаррелл Уильямс. Как он говорит, «людей с синестезией мы не замечаем, пока кто-нибудь не заговорит об этом, а потом кто-то другой скажет: «Нет, я не вижу цветов, когда слышу музыку». другой.»

Что касается Уильямса, то он полагается на свою синестезию при создании музыки.Он может определить, когда что-то находится в тональности, основываясь на том, что оно соответствует цвету, который он видит в своем воображении. Звучит странно? Если вы сказали нет, то у вас может быть синестезия. И ты в хорошей компании.

Ниже приведены семь других творческих душ, которые имеют или имели синестезию:

Тори Амос

Для музыканта Амоса звуки создают разные образы огней. Она объяснила это в своей книге «Piece by Piece » следующим образом: «Песня появляется в виде световой нити, как только я ее ломаю… Я никогда не видела повторяющейся структуры песни.Я никогда в жизни не видел такого светлого существа. Очевидно, что похожие последовательности аккордов следуют схожим световым узорам, но попытайтесь представить себе лучший калейдоскоп».

Билли Джоэл

Коллега-музыкант Джоэл видит мягкие и медленные ритмы с точки зрения синего и зеленого. Более яркий цвет, такой как оранжевый, красный или золотой, чаще всего ассоциируется с сильным мелодическим и ритмическим рисунком. Синестезия Джоэла распространяется и на его тексты (она же графемно-цветовая синестезия). Определенные тексты, которые он пишет, должны следовать «цвету гласных».Слова с сильными гласными окончаниями ярко-синего или зеленого цвета. Что касается согласных? Он видит твердые звуки, такие как т, п или с, как более красные по оттенку.

Шарль Бодлер

Конечно, как мы упоминали выше, синестезия распространяется на все искусства. В том числе творческие писатели. Для Бодлера существовала отчетливая связь между ощущением и эмоцией. Он присоединился к популярной в то время теории о том, что каждый элемент существования соответствует другому в духовном смысле взаимосвязанности.Да, это немного головокружительно. Но, возможно, его следующий текст иллюстрирует его синестезию немного яснее: «Ароматы, звуки и цвета соответствуют друг другу. / Некоторые запахи прохладны, как прохладна детская плоть, / Сладки, как гобои, зелены, как луга».

Артюр Рембо

Как и Билли Джоэл, поэт Рембо также был синестетом графемы и цвета — задолго до того, как кто-либо понял, что это такое. Это совершенно очевидно в его стихотворении под названием Гласных :

.

Черное А, белое Е, красное И, зеленое У, синее О — гласные,
Когда-нибудь я открою твои безмолвные беременности:
А, черный пояс, волосатый от лопающихся мух,
Бульканье и жужжание над вонючими жестокостями.

Ямы ночи; Е, чистота песка и павильонов,
Высокие ледниковые копья, белые короли, трепещущие кружева королевы Анны;

Исходя из этого, довольно сложно утверждать, что Рембо был синестетом высокого уровня (некоторые даже могут сказать, что с черным поясом).

Василий Кандинский

Переходя в мир визуального искусства, многие абстрактные работы русского художника Василия Кандинского демонстрируют отчетливое переплетение музыки и цвета. Для него они не могли быть разделены.Кандинский также был талантливым виолончелистом и связывал каждую музыкальную ноту с определенным оттенком. Как он однажды сказал: «Цвет — это клавиатура. Глаз — это молот. Душа — это фортепиано с его многочисленными струнами. Художник — это рука, которая намеренно заставляет душу вибрировать с помощью того или иного ключа».

Винсент Ван Гог

Многие искусствоведы считают, что Ван Гог был синестетом. В письме своему брату Тео Ван Гог сообщил: «У некоторых художников нервная рука при рисовании, что придает их технике что-то вроде звука, характерного для скрипки.Однако в случае Ван Гога его синестезия могла стоить ему шанса стать пианистом. Когда его учитель игры на фортепиано понял, что он связывает ноты с цветами, он воспринял это как признак безумия и отправил его подальше.

Джек Коултер

Если вы еще не слышали о художнике из Северной Ирландии Джеке Коултере, возможно, ему всего 26 лет. Но он также является хардкорным синестетом, который может видеть звуки и использовать их, чтобы наполнять свои абстрактные экспрессионистские картины. Когда ему было всего 23 года, он участвовал в создании «музыкальной картины» для фестиваля в Гластонбери, прослушав каждого артиста, выступавшего на фестивале, в хронологическом порядке.С тех пор он приобрел большую популярность и внимание в мире современного искусства. Как объясняет Коултер: «Когда я слушаю музыкальное произведение, потоки моих зрительно-слуховых ощущений нуждаются в свободе, я чувствую мгновенное побуждение создать картину, которая представляет то, что я испытываю внутренне и внешне».

Что-нибудь из этого звучит знакомо?

Вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка есть синестезия? Возможно, это вы оба — учитывая, что это тоже наследственное.

Вполне возможно, что если у вас есть ребенок-синестетик, он или она может чувствовать себя другим или непонятым. Особенно в школе. Если это так, подумайте о преимуществах отправки вашего ребенка в среднюю и старшую школу академии искусств, где он или она будет чувствовать себя как дома с другими людьми, которые считают субботу зеленым, а треугольники — шумными.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как записать вашего ребенка в Художественную академию в Вудсе. И подготовиться к возможности.

Каково это иметь синестезию, когда вы можете ощущать звуки на вкус — Quartz

Познакомьтесь с Джеймсом Ваннертоном, одним из 4% людей, у которых есть синестезия, объединение чувств.

Кто ты?

Я родился в Манчестере, Англия, и в настоящее время живу в Штутгарте, Германия. Я президент Британской ассоциации синестезии и обладаю редким типом синестезии, который дает мне возможность ощущать звуки на вкус.

Что такое синестезия?

Синестезия — это неврологическая черта или состояние, которое приводит к соединению или слиянию чувств, которые обычно не связаны между собой. Стимуляция одного чувства вызывает непроизвольную реакцию в одном или нескольких других чувствах.Например, человек с синестезией может слышать цвет или видеть звук.

Откуда берется синестезия?

Во взрослом возрасте наши пять основных чувств – слух, зрение, осязание, вкус и обоняние – обрабатываются мозгом независимо, но при рождении они взаимосвязаны. По мере развития мозга в игру вступает ген, который отсекает все лишние связи. Однако в некоторых случаях это сокращение не завершено, и некоторые дополнительные нейронные связи остаются на месте.

Одна из теорий состоит в том, что у всех нас есть синестезия в разной степени, просто некоторые из нас лучше осознают сенсорные раздражители.

Есть также несколько задокументированных случаев приобретенной синестезии, когда люди впервые испытывают синестезию в более позднем возрасте после черепно-мозговой травмы или тяжелой эмоциональной травмы.

Когда вы впервые поняли, что у вас есть эта способность?

На этот вопрос довольно сложно ответить просто потому, что вкусовые ощущения были всегда.

Что я точно помню, так это замечание вкусов, когда я учился в школе, примерно в возрасте четырех с половиной лет.У меня очень сильные воспоминания о том, как я сидел на утренних собраниях, читая молитву «Отче наш» — как мы это делали тогда — и ощущая очень сильный, преобладающий вкус и текстуру жирного бекона.

Я впервые узнал о том, что синестезия была признанным с медицинской точки зрения заболеванием, когда мне было 20 лет.

Я постоянно пробую вещи на вкус, так что да, я чувствую вкус этого разговора! Я попытаюсь описать этот процесс:

Каждый звук, который я слышу, особенно звуки слов, сопровождается непроизвольным ощущением вкуса и текстуры.Это настоящее ощущение во рту, а не просто ассоциация. Если я слышу лай своей собаки, я ощущаю вкус и текстуру жидкого заварного крема во рту. Слово «нравится» имеет вкус йогурта, имя «Мартин» имеет вкус и текстуру теплого пирога Бейкуэлл. Отдельные голоса имеют вкус и текстуру, как и вся музыка.

Я испытываю постоянный поток вкусов. Это как капать, капать, капать из пипетки на мой язык, один вкус за другим, разные по силе и интенсивности, и каждый накладывается на предыдущий.

Индивидуальные вкусовые ощущения лучше всего можно описать как включение и выключение флуоресцентного света. Загорается сразу, а при выключении медленно гаснет. Если это особенно сильный синестетический вкус, он исчезнет через некоторое время. Если он слабый, он почти сразу исчезнет или будет заменен другим новым вкусом и консистенцией. Эти вкусовые ощущения являются автоматическими и не могут быть отключены или отклонены.

Вы когда-нибудь испытывали синестетический вкус чего-то, чего никогда раньше не ели?

Я довольно часто ощущаю вкусы и текстуры, которые не могу сразу распознать.Всякий раз, когда я это делаю, мой разум пытается сопоставить это с чем-то, что я ел в прошлом, и это становится похоже на навязчивую идею и может очень отвлекать.

Я думаю, что большинство моих синестетических пристрастий пришли из моего прошлого, и многие из них произошли из детства. Возможным исключением может быть слово «кофе», которое на самом деле имеет вкус и текстуру крепкого кофе. Впервые я попробовал кофе, пока не стал подростком, так что это может быть хорошим показателем того, что мой словарь вкусов синестезии действительно расширяется.

Я также испытываю много непищевых привкусов к определенным звукам. Имя «Марк» имеет привкус карандашного грифеля, а «Дэвид» производит очень сильный привкус ткани, что-то вроде сосания тканевого рукава. Я также испытываю множество металлических привкусов, которые не могу полностью сформулировать.

Синестетические вкусы и текстуры возникают автоматически. Трудность заключается в том, чтобы попытаться сформулировать некоторые из этих сложных вкусов и текстур так, чтобы другие могли легко их распознать.

Как это повлияло на вашу жизнь?

Так же, как способность обонять или слышать, моя синестезия во многом повлияла на мою жизнь.В детстве я выбирал друзей по синестетической окраске их имен — у всех у них были очень приятные на вкус имена. Позже я использовал ту же технику, когда дело доходило до подруг. Вкус имени девушки был частью привлекательности, и довольно большой частью.

Эмоциональный признак синестезии весьма силен. Если мне не нравится синестетический вкус чего-то или кого-то, то мне не понравится ни то, ни другое, и это чувство неприязни или отвращения нелегко стряхнуть.Это чувственное и очень личное внутреннее чувство, которое остается с вами.

Есть миллион других способов, которыми моя синестезия влияет на мою жизнь, будь то решение, что съесть или какую телепрограмму посмотреть.

Ты не мог встречаться с кем-то, чье имя не пахнет, верно?

О нет. Я полагаю, что достойная аналогия была бы, если бы вы встретили кого-то, кто вам действительно нравится, отлично выглядит, имеет фантастическую личность, но при этом имеет специфический запах. Уверен, это повлияет на ваше общее восприятие.Он всегда на заднем плане.

Ваше имя вызывает какой-то особый вкус?

Вкус и текстура моего имени очень похожи на жевательную резинку, которая потеряла большую часть своего вкуса. Мне никогда не нравилось все это так много, хотя вещи улучшились. В детстве меня звали Джимми, потом я вырос в Джима, оба из которых на вкус намного хуже, чем Джеймс!

Как это влияет на ваши отношения с едой?

Вкусы и текстуры, которые я постоянно ощущаю, означают, что я не испытываю приступов голода, как я их понимаю.У меня появляется тяга к еде, но она другая и ее легко контролировать. Это постоянное экстрасенсорное питание означает, что мне нужно напоминать есть настоящую пищу, иначе я, вероятно, умру от голода!

Похожи ли слова о еде на вкус на ту еду, которую они описывают?

Подавляющее большинство. Слово «сыр» действительно имеет вкус и текстуру сыра. Слово «картошка» имеет вкус картофеля. Я должен отметить, что синестетические вкусы очень специфичны и никогда не меняются, но они ощущают вкус пищи, которую описывают.Хотя есть исключения. Пищевое слово «устрица» имеет очень сильный вкус и текстуру мягкого, тонкого шоколада.

Есть ли слова о еде, которые синестетически вкуснее?

Определенно. Я бы предположил, что большинство синестетических слов на вкус лучше, чем настоящая еда. Это постоянный источник разочарования.

На вас действуют только слова?

Нет, все звуки имеют синестетический вкус и текстуру. Исследователи проверяли меня с выдуманными словами и звуками, не являющимися словами, и все они вызывают вкус.Это просто звук слова и ничего общего со значением или контекстом, поэтому некоторые иностранные языки могут вызвать у меня проблемы. Я начал изучать французский и немецкий языки в школе. Французский давал мне ужасный привкус жидкого яйца, а немецкий был приятным на вкус, как мармелад. Это заставляло выбирать, какой язык изучать. Мне до сих пор не нравится французский акцент.

Одна из ранних теорий заключалась в том, что этот вид синестезии основан на языке. Например, для меня большинство слов со звуком «-гэ» (например, «колледж» или «сообщение») имеют привкус колбасы.Я также получаю вкусы от цветов.

В каких исследованиях вы участвовали?

Как вы понимаете, синестезия — это очень субъективный и личный опыт, который очень трудно поддается количественной оценке и классификации. «Когда я слышу X, я пробую на вкус Y» — это мог сказать каждый, поэтому задача состояла в том, чтобы доказать, что это реально, а не воображаемо.

Когда я впервые пошел к неврологу, мне дали тесты на совместимость. Меня просили представить список слов и соответствующих ароматов, а затем мне приходилось возвращаться через шесть месяцев, когда они представляли список в другом порядке и проверяли, совпадают ли ароматы, которые я изначально дал.Конечно, я мог пройти, просто имея отличную память.

Поворотным моментом, прозрением стало, наконец, получение доступа к фМРТ-сканеру. Ранее они были исключены из-за стоимости, но настойчивый исследователь убедил соответствующих людей, что сканирование окажется полезным и стоит затрат.

Результаты сканирования убедительно показали, что мозг синестета обрабатывал сенсорную информацию иначе, чем мозг не-синестета. С этим подтверждением было предоставлено дополнительное финансирование, и с тех пор я участвую в продолжающихся исследованиях.Последняя серия исследований включает в себя тесты, чтобы увидеть, уменьшается ли синестезия с возрастом.

Если бы вы могли отключить синестезию, вы бы это сделали?

Нет. Это фундаментальная часть моего восприятия окружающего мира, и я не могу представить этот мир без всех ароматов, которые сопровождают каждый звук. Как я мог запомнить что-либо без привязанного вкуса?

Я встречался и разговаривал с сотнями синестетов, и почти все они рассматривают свое дополнительное восприятие как дар, а не как проклятие, и они просто наслаждаются этим опытом.

Это обновленная версия статьи, изначально опубликованной Wellcome на Big Picture. Эта статья впервые появилась на сайте Mosaic и публикуется здесь под лицензией Creative Commons.

Цвета звука. Что такое синестезия? Доктор Джози Мерлино Феррер — PMP Music

Что такое синестезия?

Ощущение текстур при прослушивании музыки или чтении слов на странице. Дегустация еды или прослушивание музыки в ярких цветах. Синестезия — это ощущение, при котором стимул одного сенсорного пути вызывает непроизвольное, неудержимое вовлечение вторичного сенсорного пути.Это явление происходит от греческого «воспринимать вместе» и имеет множество разновидностей. Сообщается, что композиторы Александр Скрябин, Николай Римский-Корсаков и Оливье Мессиан страдали синестезией.

Существует сопутствующая стимуляция всех возможных сенсорных комбинаций, но некоторые из наиболее распространенных проявлений следующие: 

  • Слухово-тактильная синестезия: возникает, когда звук вызывает ощутимые ощущения в теле
  • Хроместезия: возникает, когда звук (например, музыка) вызывает цветовое видение
  • с цветами
  • Лексико-вкусовая синестезия: возникает, когда слух определенных слов стимулирует определенные вкусы
  • Синестезия зеркального прикосновения: возникает, когда наблюдатель чувствует, что к нему прикасаются, когда он видит, что это происходит с кем-то другим

Цвет графемы синестезия — наиболее широко известная форма синестезии, но хроместезия также распространена среди синестетов.

Русский композитор и пианист Александр Скрябин (1872-1915) начал свою композиторскую деятельность преимущественно в тональном, позднеромантическом стиле. По мере своего развития он все больше вдохновлялся своим современным атональным композитором Арнольдом Шенбергом и принял более атональный музыкальный язык, находясь под влиянием своего собственного опыта синестезии. Его цветовая система совпадает с Пятым кругом, где он назначает разные цвета каждой из 12 клавиш. Он не делает различий между мажором и минором, просто назначает цвет на основе тонального центра.Итак, до мажор и до минор имеют один и тот же цвет. Цветной круг квинт Скрябина выглядит следующим образом: 

.

Современный российский пианист и композитор Сергей Рахманинов подробно описал свое общение со Скрябиным в своей автобиографии « воспоминаний». В этом разговоре он и Скрябин сравнивают и противопоставляют переживания синестезии Скрябина и другого современного русского композитора Николая Римского-Корсакова. Рахманинов был заинтригован, обнаружив, что Скрябин и Римский-Корсаков договорились о некоторых цветах и ​​тональностях, хотя сам он сомневался во всем этом.Например, оба композитора связали ре мажор с золотисто-коричневым; однако ми-бемоль мажор вызывал красно-фиолетовый цвет у Скрябина и синий у Римского-Корсакова.

Одно из оркестровых произведений Скрябина, Прометей: Поэма огня (1910), включает партию для «clavier à lumières», которая представляет собой «цветной орган», созданный специально для исполнения этого произведения. На нем играют как на пианино, но он проецирует цветной свет на экран, а не производит звук. Оригинальный цветной орган Скрябина и его механизм разноцветных ламп хранятся в его квартире в Москве, которая теперь является музеем его жизни и творчества.

Французский композитор-постимпрессионист Оливье Мессиан (1908-1922) страдал сильной хроместезией. Он цитируется так, описывая свой опыт: «Я вижу цвета, когда слышу звуки, но я не вижу цвета глазами. Я вижу цвета интеллектуально, в своей голове». Он установил, что если он услышит повторение определенной комбинации звуков на октаву выше, соответствующий цвет станет бледнее. Если повторить на октаву ниже, цвет станет темнее. Если бы комбинация звуков была переставлена, цвет в его голове радикально изменился бы.В некоторых своих произведениях он дает красочные инструкции исполнителям. Например, в своем квартете на конец времени, во второй части он инструктирует пианиста стремиться к «сине-оранжевым» аккордам, вызывать «желтый топаз» для одной группы аккордов и «ярко-зеленый» для другой.

Несмотря на то, что синестезия принимает различные формы, смешиваясь между пятью чувствами, слуховые цвета — это чудо, с которым сталкиваются некоторые композиторы и музыканты. Хотя синестезия широко не изучается и не понимается учеными и психологами, эти сенсорные феномены открывают бесконечные возможности для творчества композиторов и музыкантов.

У всех нас может быть синестезия, предполагает новое исследование

Автопортрет Винсента Ван Гога. Считается, что художник испытал синестезию. (Источник: Wikimedia Commons)

О, быть синестетом, теми редкими людьми, у которых есть доступ к дополнительному слою восприятия. Звуки имеют цвета. У слов есть вкус. Цвета играют музыку. Список можно продолжить. Ученые не до конца понимают это явление, но общая идея заключается в том, что люди с синестезией воспринимают сенсорные входы иначе, чем остальные из нас.

Неудивительно, что синестезия распространена среди художников. Но для тех из нас, кто видит буквы как буквы и не может почувствовать вкус песни, синестезия скорее вызывает зависть, чем творчество. У нас просто нет нейронных связей, которые приводят к способности.

Слух в цвете

Не так быстро, говорят два исследователя из Мичиганского университета. В экспериментах с нормальными (т.е. несинестетическими) людьми Анупама Наир и Дэвид Бранг говорят, что они вызывали определенный вид синестезии с помощью простой техники.Когда участникам проигрывали звуки в темной комнате, около половины из них испытывали вспышки света, хотя реального света не было. Это означает, что синестезия может быть более распространенной, чем мы думали — большинство из нас могут просто не сталкиваться с ситуациями, которые ее стимулируют.

Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Consciousness and Cognition, было вдохновлено загадочным опытом, полученным Брангом в аспирантуре.

«В ожидании сна ночью с закрытыми глазами в темной комнате внезапные и неожиданные звуки (такие как скрип дома или хлопнувшая дверь) вызывали короткую, но отчетливую вспышку света (белого или цветного, а также охватывая все мое поле зрения или приобретая сложный узор)», — говорит он в электронном письме.

«Опрашивая студентов, я быстро обнаружил, что это ощущение было обычным явлением, когда люди ждали, чтобы заснуть ночью.»

Это похоже на синестезию звука и цвета, когда звуки будут ассоциироваться с разными конкретными образами.

Бранг, ныне доцент кафедры психологии в Мичигане, объединился с Наиром, и они решили воссоздать опыт в лаборатории. Они набрали 21 студента университета и заставили их сидеть в темной комнате в течение пяти минут с закрытыми глазами.Затем записанный голос читал буквы алфавита, которым предшествовал визуальный атрибут, например «изогнутый» или «симметричный». Участники должны были сказать, обладает ли письмо указанными характеристиками.

Участники рисовали то, что видели во время эксперимента. (Фото: Наир и Бранг/Сознание и познание)

После некоторых из этих писем исследователи проигрывали короткий звуковой сигнал, и участники должны были нажать кнопку, если они видели что-то неожиданное.Удивительно, но они обнаружили, что это было довольно распространенным явлением. Около 50 процентов людей сообщили, что после звукового сигнала видели несколько вспышек света, хотя на самом деле ничего не было. Дальнейшие эксперименты показали, что более громкие звуковые сигналы вызывают вспышки чаще и что они были более распространены, если звуковой сигнал следовал сразу за сигналом, чтобы представить букву.

Скрытые способности

Короче говоря, исследователи, похоже, активировали у своих участников какие-то скрытые синестетические способности.На самом деле это не должно быть таким уж удивительным, говорят они. По словам Брэнга, области нашего разума, отвечающие за сбор и преобразование различных сенсорных стимулов, таких как звуки и цвета, на самом деле взаимосвязаны.

Это помогает нам понять, например, когда кто-то говорит: мы улавливаем движение чьего-то рта, и это помогает нашей слуховой системе выбирать слова. Эти виды связей обычно не создают заметных стимулов, скорее, вид движущегося рта просто помогает активировать слуховые нейроны.Однако при правильных условиях эти взаимосвязи могут привести к тому, что мы действительно испытаем.

«Мы использовали пару «трюков», чтобы изменить баланс этой слухо-визуальной связи, — говорит Бранг. Исследователи приглушили зрительный сигнал, поместив испытуемых в темную комнату, одновременно стимулируя их зрительную кору, попросив их представить картинки, и они использовали громкие звуки, которые вызывали сильный сигнал по слухо-зрительному пути.

Другими словами, мы все можем быть потенциальными синестетами.Те из нас, кто испытывает перекрестную сенсорную стимуляцию в повседневных ситуациях, могут просто иметь более сильные сети взаимосвязей, что позволяет легче получить опыт. Другие исследования показали, что людей можно научить ассоциировать разные буквы с цветами, и задокументировали появление синестезии у людей с потерей зрения. Есть также, конечно, опыт тех, кто принимает психоделические препараты, такие как ЛСД, давно известно, что он вызывает синестезию. Однако до сих пор неизвестно, происходит ли эта форма синестезии так же, как и не спотыкающаяся.

Что касается того, почему некоторые участники исследования все еще были устойчивы к синестезии, Бранг считает, что они могли быть просто недостаточно или неправильно стимулированы.

«Я подозреваю, что это различие похоже на черты, так что те, кто испытал эти ощущения, более восприимчивы к ним», — говорит он. «Две возможности заключаются в том, что это происходит из-за большей зрительно-кортикальной возбудимости у некоторых людей (поскольку более возбудимые нейроны легче возбуждаются на слуховые входы) или из-за более сильной слухо-зрительной анатомической связи.Должна быть возможность вызвать эти ощущения у большинства людей, но для этого может потребоваться более индивидуальный контекст.»

Когда вы сегодня засыпаете, может быть, выделите минутку и прислушайтесь — вас может озарить вспышка вдохновения.

Люди с аутизмом могут чувствовать запах песен или слышать цвета | Spectrum

Тесса ван Левен

Постдокторант , Университет Радбауд

Роб ван Лиер

Профессор , Университет Радбуд

Послушайте эту историю:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каково на вкус ваше любимое музыкальное произведение? Или цвет вторника? Если ответ положительный, возможно, вы синестет.Для людей с синестезией обычные сенсорные события, такие как прослушивание музыки или чтение текста, вызывают переживания, связанные с другими чувствами, такими как восприятие вкуса или видение цвета.

Синестезию не следует путать с распространенными метафорами, такими как высказывание «кто-то видит красное» для описания гнева. Напротив, синестетические ассоциации являются перцептивными, высокоспецифичными и идиосинкразическими и, как правило, стабильными, начиная с детства. И существует множество типов: у вкуса может быть форма, у слова может быть цвет, месяцы года могут ощущаться как множество вокруг тела.

В общей популяции это явление встречается относительно редко: оно встречается только у 2-4 процентов людей. Но целых 20 процентов людей с аутизмом испытывают синестезию 1,2 . Почему два относительно редких состояния так часто встречаются вместе?

За последние несколько лет исследователи обнаружили, что люди с синестезией или аутизмом имеют много общих характеристик. Синестеты часто имеют сенсорную чувствительность и различия во внимании, а также другие черты аутизма 3,4 .Эти два состояния также имеют общие паттерны связи мозга и, возможно, гены, что позволяет предположить, что они имеют общие биологические основы.

Остается много вопросов: какова связь между синестезией и специфическими чертами аутизма? Способствует ли синестезия чувству сенсорной перегрузки при аутизме? Осознают ли аутисты, испытывающие синестезию, свой необычный перцептивный опыт? Изучение совпадения синестезии и аутизма может помочь ответить на эти вопросы и уточнить гипотезы о биологической основе обоих состояний.

Перцептивные параллели:

Один из первых признаков того, что аутизм и синестезия могут быть связаны, появился в 2007 году, когда исследователи опубликовали исследование аутичного ученого с синестезией по имени Дэниел Таммет. Таммет видит числа в цвете, с текстурами и формами, и обладает необычайной памятью: в 2004 году он назвал по памяти 22 414 цифр числа пи 5 .

Этот случай и другие побудили к более формальным расследованиям возможного совпадения между двумя состояниями.В то же время исследователи начали внимательно изучать измененную сенсорную обработку у людей с аутизмом. В 2013 году сенсорные изменения появились в качестве нового критерия аутизма в недавно выпущенном пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5). В том же году две исследовательские группы сообщили об увеличении случаев синестезии у людей с аутизмом 1,2 .

На сегодняшний день нет исследований обратного: распространенность аутизма среди синестетов.Однако исследователи обнаружили, что некоторые черты аутизма необычайно распространены среди синестетов.

В нескольких исследованиях исследователи использовали опросник под названием «Коэффициент аутизма» для оценки черт аутизма, таких как повышенное внимание к деталям или проблемы с общением, у синестетов и контрольной группы 3,4,6 . Синестеты неизменно набирают более высокие баллы, чем контрольная группа, по показателям внимания к деталям, но их оценки по социальным и коммуникативным навыкам различаются. Точно так же синестеты набирают более высокие баллы, чем контрольная группа, по Сенсорному опроснику Глазго, который оценивает чувствительность к сенсорной стимуляции.В совокупности полученные данные свидетельствуют о том, что аутизм и синестезия больше пересекаются в перцептивной и сенсорной областях, чем в социальной.

Исследователи обнаружили и другие параллели между двумя состояниями, связанными с восприятием. Аутичные люди склонны сосредотачиваться на деталях, а не на общих закономерностях в сцене или изображении. Например, они часто хорошо справляются с задачей, требующей поиска маленькой фигуры внутри большой сложной фигуры. В двух исследованиях синестеты также превзошли контрольную группу в этом типе задач 3,4 .А в одном из исследований исследователи отметили сильное внимание к визуальным деталям у людей с синестезией.

Как и аутичные люди, люди с синестезией, как правило, имеют проблемы с распознаванием моделей движения. Например, они не всегда могут увидеть, в каком направлении движется группа точек, если некоторые из точек движутся случайным образом. В исследовании 2019 года, в котором приняли участие 49 человек с синестезией и 50 человек из контрольной группы, наша команда показала, что людям с синестезией требуется более высокий процент синхронно движущихся точек, чем контрольной группе, чтобы определить общее направление движения точек 4 .

Новые подключения:

Сходство не только сенсорное. В 2018 году исследователи сообщили, что чем больше у человека типов синестезии — слуховой, зрительной, тактильной — тем выше у него балл по тесту общих черт аутизма 3 . В общей популяции результаты тестов на синестезию коррелируют с показателями признаков аутизма 7 . Более того, как показывают ранние тематические исследования, синестезия связана с умственными способностями при аутизме — скажем, исключительными способностями к музыке, математике, искусству или языку 8 .

Аутизм и синестезия могут иметь сходные биологические корни. Оба состояния иногда связаны с большей локальной связью — связью внутри области мозга или между соседними областями мозга — чем с глобальной связью или связью между отдаленными частями мозга 9,10,11 . В неопубликованном исследовании близнецов исследовательская группа, в которую входил один из нас (ван Леувен), обнаружила, что связь между аутизмом и синестезией в первую очередь определяется генетическими, а не факторами окружающей среды, хотя никто не определил конкретные гены, общие для обоих состояний.В то же время синестетические переживания могут способствовать сенсорным изменениям, влияющим на повседневную жизнь людей с аутизмом.

Чтобы разработать методы лечения сенсорных проблем при аутизме, нам необходимо выявить аутичных синестетов и изучить их. Распространение информации о том, что синестезия относительно распространена при аутизме, может дать большему количеству аутичных людей возможность идентифицировать себя как синестетов.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.