Синестезия ру: развита ли у вас синестезия? — Нож

Содержание

«Я думала, у всех Наташи — красные, а четверги — ярко-зеленые» — Daily Storm

А ты точно синестет? 

В России одним из немногих (а возможно, и единственным) исследователем синестезии является Антон Сидоров-Дорсо, лингвист, психолог, основатель и научный куратор Российского синестетического сообщества. Он занимается феноменом более 10 лет и собрал целую коллекцию синестетических проявлений. 

«Например, вы ищете девушек, которых зовут только Татьяна, или не можете общаться с другом, потому что у него «горькое» имя, и про себя называете его иначе, — проводит примеры Антон. — Были случаи, когда синестеты меняли собственное имя, чтобы им нравился цвет нового».

Встречаются и экзотические разновидности. Например, синестезия на шахматы, когда каждая фигура и тип хода вызывает у человека цвет. Коллега Сидорова-Дорсо из Германии, Данко Николич, обнаружил синестезию на виды плавания (кроль, брасс, баттерфляй и другие). Существует сексуальная синестезия. Самая частая, графемно-цветовая, встречается у четверти синестетов.  

В России Сидоров-Дорсо пока одинок в своих наблюдениях. Собеседников можно найти разве что за рубежом. 

«Зарубежные коллеги не испытывают никаких сомнений по поводу реальности данного явления. Но у нас первые этапы исследования — это этапы, полные сомнений и даже гонения. Тему неоправданно мистифицируют. Синестет, по мнению коллег, либо полон фантазии, либо у него экзальтация. Такие случаи, действительно, попадаются. Однако синестезия поддается проверке», — утверждает Сидоров-Дорсо. 

Один из тестов, верифицируемых феномен, называется The Sinestesia Battery. В его основе лежит метод тестов-ретестов, то есть повторяющихся испытаний. Человеку 99 раз — три раза по 33 — показывают буквы русского алфавита, которые он должен соотнести с цветом из очень широкой палитры. Испытуемый выбирает оттенок за оттенком (немного нудно, признаются синестеты, но в этом-то вся соль). В конце алгоритм вычисляет, насколько точен был человек в каждом из повторных выборов, насколько быстро он справился с задачей. Тест проходится заново через несколько месяцев. По итогу получается «индекс истинности», который и подтверждает наличие синестезии. 

Помимо этого, есть психофизический тест, когда графемному синестету показывают букву не его цвета (например, не красную «а», как тот привык, а бирюзовую) и просят определить, каков реальный цвет буквы. У истинного синестета просходит задержка реакции в несколько десятых доли секунды, что для узнавания цвета очень много, объясняет Антон. 

Некоторые совпадения среди синестетов также поддаются толкованию. «Вместе с американским коллегой мы закончили статью о регуляторных факторах синестезии. Пока это только гипотеза. Но один из регуляторных факторов — первичность буквы, — рассказывает Сидоров-Дорсо. — Буква «а» для большинства как будто ярче, потому что идет вначале. При этом первая буква не обязательно должна быть первой в алфавите. Часто малыши сначала запоминают слово «мама», вероятно, поэтому для некоторых синестетов красной будет не «а», а «м». К тому же в природе красный — более заметный цвет».

Кружок по интересам

Что касается комьюнити синестетов, то оно в России и есть, и нет. 

За рубежом, особенно в американской культуре, подобные группы — популярная традиция. «Таких комьюнити много, они уже распадаются на более узкие: у меня такая синестезия, у меня такая», — говорит Антон. 

В России сообщество синестетов пока не выбралась за пределы соцсети «ВКонтакте». Там пользователи обсуждают впечатления, разновидности синестезии, самые ранние ее проявления. Кто-то, читая комментарии, удивленно узнает, что не один, кто-то (так же с удивлением) понимает, что стал особенным в последние пару лет. 

«Я с самого детства и до сравнительно недавних пор (глаза открылись несколько лет назад) наивно считала, что у всех без исключения Наташи — красные, а четверги — ярко-зеленые», — пишет пользовательница Наталья Игорева. 

С другой стороны, у синестетов наконец появилась возможность обсудить феномен со специалистом. 

«Первые пять-шесть лет мне приходили только такие письма: «Я, наверное, ненормальный, у меня что-то с головой. Убедите, что это не так». Особенно часто писало старшее поколение, которое не привыкло принимать инакость, — делится Сидоров-Дорсо. — Вместе с тем переход от «я — ненормальный» к «я — гений» происходит очень просто, срабатывает как защитный механизм. Ведь если меня маргинализируют, то лучше я буду гением, чем изгоем». 

По словам исследователя, когда нужно, синестеты обмениваются опытом, когда не нужно, живут своей жизнью. На этом и основано существование так называемого сообщества. 

Как звучит импрессионизм? — Новости

Их менее четырех процентов от всех рожденных на Земле. Часто они не подозревают о том, что иные. Если однажды они расскажут, как выглядит их мир, то рискуют прослыть сумасшедшими или фантазерами. Они — синестеты. Синестезия существует, доказали ученые. При этом малоизученном феномене раздражение в одной системе ощущений ведет к автоматическому отклику в другой. Другими словами, синестеты могут «слышать» цвет и «видеть» звук. 

Синестеты — разные. Одни видят в цвете слова и цифры, другие способны различать цветовую ауру настроения человека. Третьи знают вкус каждого цвета. А некоторые видят время как кольцо или бесконечную кривую линию. Мир синестетов устроен сложнее, чем мир обычного человека, но особенности их восприятия не являются психическим расстройством. По одной из исследовательских гипотез, синестетами являются практически все младенцы, но с возрастом мы утрачиваем это феноменальное свойство.

Несколько интересных фактов:

— Когда Эдвард Мунк писал свою знаменитую картину «Крик», он старался изобразить настоящий человеческий вопль так, как его ощущают синестеты.

— Василий Кандиий, отталкиваясь от своих знаний и представлений о синестезии, переложил «на цвет» композицию Арнольда Шенберга.

— Композитор Александр Скрябин сочинял цветную музыку, которая была сознательно создана и базировалась на квинтовом круге.

Проект «Синестеты», запущенный РИА Новости, — история с элементами дополненной реальности. С помощью специального приложения пользователь увидит, как «работают» некоторые виды синестезии. А продемонстрировать всю «палитру» помогут картины русских импрессионистов из коллекции Музея русского импрессионизма.

Проект подготовлен при экспертной и информационной поддержке Первого МГМУ имени Сеченова, Российского синестетического сообщества и Международной ассоциации синестетов, деятелей искусств и науки.

РАСПИСАНИЕ 9 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ):

14:30 сбор прессы и гостей

15:00 разговор о синестезии в формате public talk с Заместителем главного редактора МИА «Россия Сегодня» Натальей Лосевой, хранителем Музея русского импрессионизма Натальей Свиридовой и психологом, синестетом Антоном Дорсо

16:00 экскурсия с дополненной реальностью по музею с комментариями синестетов

Продолжительность мероприятия – 1,5-2 часа.

Зарегистрироваться на мероприятие можно

ЗДЕСЬ.

Голландцы без синестезии все равно соотнесли звук с цветом

Ученые выяснили, что носители голландского языка соотносят определенные звуки с цветами не имея синестезии (особенности, которая позволяет соотносить информацию, получаемую из нескольких каналов органов чувств) и делают это, полагаясь на фонетические особенности. Так, они выяснили, что более высокие гласные звуки для носителей в целом определяются как более светлые цвета, а низкие — как более темные. Статья опубликована в журнале

Psychological Science

При синестезии — достаточно редком нейробиологическом феномене — наблюдается своеобразное перекрещивание информации, обрабатываемой разными органами чувств: активация одного из них может вызвать одновременную активацию другого, что приводит к тому, что люди, например, начинают «видеть» различные запахи. При этом подобное перекрещивание наблюдается и вне синестезии: например, известно, что многие люди связывают высокие звуки с более светлыми цветами, а низкие — с более темными. При этом подобное кросс-модальное восприятие (то есть восприятие определенных объектов через разные каналы органов чувств) может быть одинаковым у нескольких людей: интересно, поэтому, обнаружить подобные взаимосвязи, характерные для большого числа людей.

Нидерландские ученые под руководством Тессы ван Леувен (Tessa van Leeuwen) из Университета Неймегена решили проверить, с какими цветами гласные звуки голландского языка ассоциируют носители. В голландском языке 16 гласных звуков, которые отличаются между собой длиной, рядом (положением языка относительно зубов: выделяют передний, средний и задний) и подъемом (положением языка относительно нёба: выделяют верхний, средний и нижний). Ученые создали специальный онлайн-опросник, в котором любой желающий носитель языка мог отметить на многоцветной шкале тот цвет и его оттенок, который соответствует каждому звуку (звуки можно было прослушать прямо в интерфейсе опроса). Всего в исследовании приняли участие 1164 носителя голландского языка. К опроснику также прилагалась специальная анкета, по которой исследователи определяли, можно ли назвать участника синестетом: всего в выборке их оказалось около 200. Для того, чтобы оценить то, насколько участники уверены в своих ответах и в действительности ли определенный звук для них всегда связан с определенным цветом, каждый из гласных попросили отметить цветом несколько раз.

Интерфейс опросника

Tessa M. van Leeuwen et al. / Psychological Science, 2019

Получившиеся ответы ученые представили в двухмерном пространстве формант — акустических характеристик гласных звуков, связанных с частотой голосового тона. Относительно подъема и ряда гласных формант существует две. Первая форманта (F1) коррелирует с подъемом гласного (чем ниже подъем, тем выше форманта), а вторая (F2) — с рядом (чем ближе гласный к переднему ряду, тем выше и F2).

Распределение гласных звуком голландского языка в двухмерном пространстве формант

Tessa M. van Leeuwen et al. / Psychological Science, 2019

Несмотря на то, что определения цветов людьми без синестезии было не таким структурированным, ученым удалось выявить паттерны, которые характерны для их цветового определения гласных. Например, ученые выяснили, что и у синестетов, и у людей без синестезии гласные по цветам разбиваются на отдельные группы в соответствии с графемами, которые эти звуки изображают. Главной находкой оказалось то, что участники исследования без синестезии посчитали более высокие гласные звуки (например, [i]) переднего ряда более светлыми цветами, чем гласные звуки заднего ряда — более низкие (например, [u]).

Цветовая репрезентация звуков относительно графем у синестетов (справа) и не синестетов (слева)

Tessa M. van Leeuwen et al. / Psychological Science, 2019

Авторы работы пришли к выводу, что кросс-модальная репрезентация звук-цвет может присутствовать в популяции и вне синестезии, но с похожей на него структурой. Ученые полагают, что такая репрезентация напоминает что-то вроде шкалы, на которой, с одной стороны, репрезентация гласный звуков через цвета максимально неравномерна, а с другой стороны — соответствует видению синестетов. При этом бóльшая часть популяции будет попадать на середину этой шкалы.

Прошлой весной ученым удалось обнаружить гены-кандидаты акустико-цветовой синестезии: шесть найденных генов кодируют белки, участвующие в аксоногенезе — процессе развития аксонов (отростков нервных клеток, которые проводят электрические импульсы).

Елизавета Ивтушок

Синестезия — тревожный недуг или недооцененная сверхспособность?

Сина-что-я? Возможно, вы слышали о «синестезии», но, скорее всего, нет. Это сложное неврологическое заболевание затрагивает всего 3–5% австралийцев, поэтому большинству населения оно не известно и не понимается. Хотите узнать больше? Читайте дальше, чтобы узнать об этом невероятно интересном заболевании, его различных проявлениях и потенциальных преимуществах.

Что такое синестезия?

Синестезия — произносится как syn-ness-the-sia — это неврологическое состояние, которое влияет на то, как люди воспринимают чувства. Если кто-то является синестетом, это означает, что его нервные пути в контексте пяти чувств несколько пересекаются. В зависимости от того, какой синестет человек, два его чувства будут работать в связке друг с другом, создавая, например, слуховые или зрительные ассоциации со словами или числами. Это автоматическая и непроизвольная реакция, которой страдают от 3 до 5% населения Австралии.

Хотя синестезия как состояние обычно является генетической, поколения семей не обязательно разделяют одни и те же ассоциации. При сканировании, таком как рентген, синестеты имеют отличия в мозге по сравнению с не-синестетами, например, разное количество белого и серого вещества.    

Мозг синестета будет выглядеть иначе, чем мозг не-синестета

Какие существуют виды синестезии?

Существует много различных типов синестезии, некоторые из них более распространены, чем другие. У человека может быть более одного типа состояния, затрагивающего различные органы чувств, например:

  • Цвет графемы (цифры/буквы в цвета)

Рекламируемый как один из наиболее распространенных типов синестезии, это когда люди связывают определенные буквы и/или цифры с определенными цветами. Например, буква А может быть мятно-зеленой, а цифра 19 — оранжевой. Синестеты не обязательно будут иметь точно такие же ассоциации чисел/букв и цветов, хотя было показано, что некоторые буквы имеют одинаковые цветовые ассоциации по всем направлениям.   

  • Хроместезия (звук в цвет)

Именно здесь люди будут слышать музыку или произнесенные слова и видеть определенные цвета. Например, нестройный звук ребенка, играющего на флейте, может вызывать в воображении фиолетовый цвет, а звук говорящего друга может быть ярко-желтым.  

  • Пространственная последовательность или время и пространство

Это когда люди связывают слова или числа с определенным пространством вокруг них или визуальным отображением. В первом случае, если посмотреть на календарь, январь может появиться над головой человека, а затем февраль на левом бедре. В последнем примере, если нарисовать годы на листе бумаги, 2020 год может быть в левом углу, а затем последующие годы по спирали.  

  • Зеркальное прикосновение 

Этот тип синестезии возникает, когда люди могут чувствовать прикосновение, когда они видят прикосновение к кому-то другому, как зеркальное отражение. Итак, если человека А (не синестета) трогают за левую щеку, человек Б (синестет) почувствует это на своей правой щеке. 

Это лишь некоторые из типов проявлений этого неврологического состояния. Существуют также презентации, в которых числа, буквы или дни недели, например, связаны с личностями или полом. Слова и буквы также могут ассоциироваться со вкусом, а определенные звуки могут вызывать телесные ощущения; последняя известна как слухо-тактильная синестезия. 

Большую часть времени синестеты видят цвета (и слова, дни недели и т. д.) внутренне, но некоторые видят эти понятия внешне. Однако это не представляет угрозы для любой повседневной деятельности, такой как вождение автомобиля или общение. 

Люди, не являющиеся синестетами, также могут интуитивно связывать цвета и цифры/буквы вместе или использовать технику банка памяти для отслеживания определенных дат или мест. Однако, чтобы квалифицироваться как синестет, эти действия должны быть непроизвольными и автоматическими. 

Преимущества синестезии 

Было проведено много исследований этого состояния, и некоторые результаты указывают на преимущества, которые испытывают некоторые синестеты. Некоторые из таких преимуществ включают улучшенную память, сильные мысленные образы и повышенную способность различать очень похожие цвета. 

Некоторые синестеты способны обнаруживать мельчайшие различия в цветах, которые могут выглядеть одинаково для несинестетов.

Chemwatch здесь, чтобы помочь

Возможно, мы не сможем обнаружить мельчайшие различия в цвете, но мы можем определить любые отклонения в ваших протоколах обращения с химическими веществами. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся теплового картирования, управления активами, оценки рисков, последних отраслевых новостей и многого другого. Пишите нам по адресу [email protected] 

Источники:

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве. II Международная конференция Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в международном симпозиуме

«Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве»

17-20 октября 2019 года, Москва
в рамках II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки

Московский государственный психолого-педагогический университет, Международная ассоциация синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS) и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского приглашают вас к участию в научном симпозиуме. В наших планах представить результаты современных исследований по проблематике синестезии в сфере психологии, нейрофизиологии, генетики, медицины, антропологии, педагогики и других смежных наук.
В качестве ключевых докладчиков к участию в симпозиуме приглашены выдающиеся специалисты в области исследования синестезии: Richard Cytowic MD (США), Jamie Ward PhD (Великобритания), Jörg Jewanski (Германия), а также Romke Rouw PhD (Нидерланды), Charles Spence PhD (Великобритания), Kevin Mitchell PhD (Ирландия), Amanda Tilot-Komuro (Нидерланды), Helena Melero PhD (Испания), Michael Haverkamp PhD (Cross-Sensory Harmonization Department, Ford Werke GmbH, Германия).
Из современных исследований синестезии известно, что проблематика изучения этого явления и смежных с ним межсенсорных аспектов познавательной активности охватывает широкий спектр междисциплинарных вопросов как научно-теоретических, так и прикладных. В частности поиск ответов на вопросы о сущности творчества подробно разворачивается в исследованиях врожденных свойств и детерминант средового влияния. В концептуальные основы программ по художественному образованию и музыкально-эстетическому воспитанию, как правило, заложены представления о закономерностях развития чувственно-познавательной сферы, в том числе посредством комплексного, межсенсорного воздействия средствами различных искусств. Таким образом, совмещая большое множество точек пересечения между систематизированным познанием, практикой и творчеством, проблематика исследования феномена синестезии содержит в себе огромный потенциал широкого взаимопроникновения науки и искусства.

Основными задачами симпозиума являются: представление, анализ и обсуждение результатов современных исследований синестезии и межсенсорных аспектов познавательной деятельности, рефлексия использования понятий синестезия в современных исследованиях межсенсорных аспектов познавательной деятельности, образовательных программах, технических изобретениях и художественных практиках.

Объединяясь в формате симпозиума, мы надеемся, что наше сотрудничество станет отправной точкой для совместных проектов ученых, музыкантов, художников и синестетов и послужит приглашением для еще большего числа российских и зарубежных участников в профессиональное сообщество посредством индивидуальных и коллективных публикаций, представить свои исследовательские и творческие проекты широкому зрителю, найти новые возможности для плодотворной работы с отечественными и зарубежными коллегами.

В рамках культурной программы конференции планируются демонстрации фильмов о синестезии, выставка работ художников-синестетов, творческие мастер-классы с использованием музыки и электроники. Для нас является большой честью пригласить исследователей, авторов и исполнителей, чье творчество так или иначе связано с синестезией, к участию в научной, практической и культурной программе конференции.

Организаторы симпозиума:
Московский государственный психолого-педагогический университет, Международная ассоциация синестетов, деятелей искусства и науки, Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского

Контактная информация:
• E-mail: [email protected] Контактные лица: Антон Викторович Сидоров-Дорсо (IASAS)
• E-mail: [email protected] Контактные лица: Наталия Андреевна Байковская (МГППУ)
• E-mail: [email protected] Контактные лица: Константин Владимирович Зенкин, Елена Владимировна Ровенко (МГК им. П.И.Чайковского)

Языки проведения конференции:
Конференция проводится на русском и английском языках.

Срок приема предварительных заявок на участие от докладчиков из России до 1 марта 2019 года. Крайний срок приема заявок на участие от докладчиков из России строго до 30 мая 2019 года. Объем тезисов выступления: 500 слов. Тезисы и заявки на участие принимаются на русском и английском языках. Форму заявки можно скачать здесь.

Заявки отправляются по электронной почте по адресу:
[email protected]

Заявки на участие принимаются в рамках следующих шести направлений работы симпозиума:
1. Определение синестезии: сущность и типология явления
2. Генетика и психогенетика синестезии и подобных ей индивидуальных различий познавательной сферы
3. Язык и синестезия
4. История исследований синестезии
5. Синестезия в образовании
6. Синестезия в технологии и медицине
7. Прикладное значение и опыт использования межсенсорных аспектов
8. Быть синестетом: личный опыт, литература и наука

Форматы работы симпозиума:
1. Пленарное заседание
2. Тематические секции
3. Круглые столы
4. Мастер-классы
5. Постеры

Для посещения симпозиума необходимо пройти регистрацию по ссылке (количество посетителей лимитировано):

Конференция по синестезии. Москва, 17-20 октября, 2019

Веб-сайт Международной конференции по исследованию синестезии с описанием мероприятий в рамках конференции:

https://iasasevents.com

Веб-сайт научного Симпозиума «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве» в рамках конференции:
[публикация ожидается, ссылка будет объявлена позже]

Отобранные научным комитетом тезисы участников симпозиума будут опубликованы в сборнике материалов симпозиума «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве»

Концерт «Синестезия: наука и искусство» в Москве

16 октября в 18:00 в Лектории Музея Москвы в рамках II Международной конференции по синестезии Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS) будет проходить концерт, посвященный этому удивительному, но малоизученному феномену восприятия.

Слушатели концерта познакомятся с необычным исполнением музыкальных произведений на светоизлучающей скрипке от ее автора, синестета, музыканта и нейроученого Kaitlyn Hova (США). Светлана Руденко сыграет аудио-визуальные фортепианные композиции, созданные в соавторстве с Maura McDonnell (Ирландия). На ярких примерах секретами своего творчества поделятся художница и музыкант-синестет Christine Söffing (Германия), медиа-художник Christos Parapagidis (Греция) и живописец Ali Al-Ezzi (Иран).

Во время короткой открытой дискуссии, предваряющей концерт, психологи, нейрофизиологи, искусствоведы и сами участники-исполнители расскажут о некоторых важных фактах из современных научных исследований синестезии, вкратце представят программу Московского научного симпозиума и ответят на вопросы гостей.

В пространстве лектория будут представлены анимированная видео-инсталляция художницы Carol Steen, живописные работы художников-синестетов из разных стран, а также арома-визуальная экспозиция проекта «Art Sensorium» от парфюмера Дарии Фессалоники и художницы Марии Заславской.

Мероприятие приурочено к открытию конференции, которая пройдет в Москве по инициативе Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS) совместно с Московским государственным, психолого-педагогическим университетом, Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского и Музеем Москвы.

Антон Сидоров-Дорсо, международный координатор Московской конференции, исследователь синестезии, со-основатель IASAS: «Тема врожденной синестезии уникальна, и в ее обсуждение с интересом включаются как представители науки, так и художники, музыканты, дизайнеры и педагоги. Событие в Музее Москвы гармонично объединит науку и искусство вокруг реально существующего, все еще малопонятного и интригующего феномена».

Синестезия – кураторский проект Мигеля Матоша ~ События

Проект Синестезия (Synesthesia Project) стал результатом пересечения моего опыта работы арт-критиком и куратором с моей деятельностью в парфюмерной журналистике как автора и редактора Фрагрантики. Я верю, что обонянию всё ещё отказывают в том, чтобы назвать его одним из важных чувств, вовлечённых в процесс познания и восприятия искусства, и поэтому я решил выбрать парфюм как арт-форму, вступающую в диалог с живописью. Этот диалог представляет собой выставку, проходящую в одной из арт-галерей в Лиссабоне. Для реализации этого проекта я предложил художнику Габриэлю Гарсия (Gabriel Garcia) в автоматической технике создать полотна, которые бы отражали его ощущения от знакомства с образцами нишевой парфюмерии. Принципом создания этой выставки стал ежедневный обмен идеями и ощущениями, возникающими от встречи с двенадцатью выбранными ароматами, между куратором и художником. Выбор ароматов продиктован лишь силой их выразительности, оригинальностью или даже разрушающим традиционные представления характером. Зрение и обоняние здесь задействованы одновременно, как результат свободных ассоциаций появившихся идей с сюрреалистичесими методами живописи, которые так близки Габриэлю Гарсия в его творчестве. Видеть и обонять образец искусства, который, таким образом, подсознательно воздействует на память и ощущения, сродни игре, — иррациональной и животной. Всё смешивается, нет ничего объективного. Всё здесь зависит только от индивидуальной памяти зрителя, с его первичными эмоциями и инстинктами.

Abril, 2015 – Miguel Matos для Alter Ego Artisanal Fragrance

Выбранные ароматы:

Aqua Motu, 1993 – Comptoir Sud Pacifique
Enchanted Forest, 2012 – The Vagabond Prince
Habanita eau de parfum, 2012 – Molinard
Heliotrope Blanc, 1850 – L.T. Piver
Abril, 2015 – Miguel Matos for Alter Ego Artisanal Fragrance
Nevermore, 2014 – Anne-Sophie Behaghel for Frapin
Secretions Magnifiques, 2006 – Etat Libre d’Orange
Tourmaline Noire, 2007 – Olivier Durbano
Bandit, 1944 – Robert Piguet
Afternoon of a Faun, 2012 – Etat Libre d’Orange
Coeur de Ténèbres, 2015 – Miguel Matos for Alter Ego Artisanal Fragrance
Tweed, 2014 – Uér Mi

Aqua Motu, 1993 – Comptoir Sud Pacifique

Взаимосвязь между запахом, воспоминанием и инстинктом образует знание, о котором мы часто даже не догадываемся, но несколько научных исследований подтверждают важность этого явления. По сути, наши органы обоняния имеют прямую связь с лимбической системой, центром наших эмоций. Лимбическая система — это группа структур головного мозга, сосредоточенная вокруг промежуточного мозга. “Благодаря этой тесной связи между обонянием и лимбической системой, некоторые её структуры также известны как обонятельный мозг. У некоторых животных, как, например, грызуны или собаки, эта связь ещё теснее. В поведении таких животных некоторые аспекты эмоционального поведения, подобные страху или сексуальным инстинктам, привязаны к определённым запахам, известным как феромоны”, — говорит невролог Диого Фраксино Алмейда (Diogo Fraxino Almeida), из Государственного Университета Маринга (Maringá State University, Brazil).1 Как объясняет Барбара Херман (Barbara Herman), одна из ключевых фигур в процессе исследования связи ароматов с культурой и психикой, “миндалевидная железа, один из органов многочастной лимбической системы, ответственна не только за помощь в создании эмоциональной реакции на чувственный стимул типа запаха или звука, но также и за связь между этими чувствами”.2

Bandit, 1944 – Robert Piguet

Обоняние косвенно связано со всеми прочими чувствами. Когда связь становится прямой и создаёт влияние, выходящее за рамки логики и рассудка, это и есть синестетический феномен. Согласно Веронике Гросс (Veronica Gross), исследователю Бостонского Университета, синестезия приблизительно может быть описана как «приходящие вместе чувства», что является лишь переводом с греческого (этимология: syn — вместе, esthesia от aesthesis — чувство, ощущение). “На самом примитивном уровне синестезия значит, что когда некоторое чувство или часть ощущения активно, другое несвязанное чувство или его часть активно параллельно. Например, когда кто-то слышит звук, он или она видят внутренним взором некую форму и цвет».3

Coeur de Ténèbres, 2015 – Miguel Matos для Alter Ego Artisanal Fragrance

Может ли обоняние быть одним из способов видеть с закрытыми глазами? Говоря образно, это как читать описания ароматов: “зелёный,” “округлый,” “плоский” или ассоциировать запахи с тканями, фактурами и структурами: “бархат,” “грязь” или “вода”. Мы можем одним вдохом нарисовать в воображении целый пейзаж. Это рождает цепочку стимулов, которые я назову концептуально очень богатыми для визуального исследования. Я посчитал, что было бы интересно представить свободную и ненаучную идею синестезии. Всё это лишь гипотетическая точка зрения, высказанная исключительно с эстетическими целями и не связанная с клиническими описаниями медицинских симптомов. Мы знаем, что обоняние имеет очень тесную связь с памятью. Мы храним ольфактивную информацию и даже воспоминания, которые мы хотим забыть, вновь проявляются, стоит нам почувствовать определённый запах.

До сих пор редки попытки интегрировать парфюм в сферу искусства. Аромат почти всегда рассматривается как продукт массового потребления, элемент роскоши или придаток мира моды. Это может слегка отличаться, если иметь ввиду артистическую парфюмерию. Но, конечно, большинство парфюмов на рынке не что иное, как продукт потребления, без какой-либо художественной значимости. Однако, есть и другая реальность, пусть даже локализованная только в месте, известном лишь знатокам, — в подземельях и потёмках арт-парфюмерии, также называемой «ниша» или «Редкая парфюмерия» (“Rare Perfumes)”.4 Пионером в теории парфюмерии как искусства был Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska), парфюмер, создатель знаковых ароматов Femme для Rochas (1943) или Diorella для Christian Dior (1970). В Январе 1952, в очень современной, даже по сегодняшним меркам, форме, он представил в Париже доклад «Духи в системе изящных искусств», опубликованный позднее в книге ‘Жизнь на Службе Парфюмерии’ (Une Vie au Service du Parfum).5 “Существует ли искусство парфюмерии?” — именно такой вопрос он ставил. Для Рудницка, ольфакторная композиция заслуживала того, чтобы быть интегрированной в систему изящных искусств “как фотография или световые представления”. В своей аргументации он сравнивает аромат с музыкой, так как в обоих случаях общим является то, что оба эти явления требуют времени для познания. Парфюм и музыка раскрываются, растут и умирают с течением времени. Другие общие элементы — это те термины, которые употребляются для их описания: композиция, ноты, аккорды и т.д. Аромат может быть менее соотнесён с живописью, но, в любом случае, и живопись, и парфюмерия могут взаимодействовать на уровне создания образов и предположений.

Enchanted Forest, 2012 – The Vagabond Prince

В 2013 году французский парфюмер Сесиль Зарокян (Cécile Zarokian) представила в Париже, в рамках мероприятия Rives de la Beauté, выставку IP Project в сотрудничестве с иллюстратором Матье Апприу (Matthieu Appriou), впоследствии показанную в Лондоне, а затем и в Милане на Esxence 2013. Процесс состоял во взаимодействии двух художников. Сесиль создавала ароматы, которые стали вдохновением для иллюстраций Матье, и, с другой стророны, несколько его работ послужили основой для ароматов Сесиль. Иллюстрации и ароматы выставлялись вместе в формате галереи. В 2013 году польский художник Жюстина Нейман (Justyna Neyman) представила выставку Duftart в парфюмерном салоне MonCredo, в Варшаве. Она состояла в создании иллюстраций, которые изображали 10 выбранных самой художницей ароматных композиций. Картины были привязаны к именам, истории, запахам и временному контексту, соответствующим каждому выбранному аромату. Не так давно, в 2014 году, итальянский дистрибьютор художественной парфюмерии — Campomarzio 70 выставлял в Милане серию работ под названием Inspiring Paintings – Perfumes From Canvas. Во всех этих случаях основной идеей было визуальное выражение аромата или концепта в более или менее буквальном или же образном виде, без кураторской помощи или концептуальной основы.

Habanita eau de parfum, 2012 – Molinard

До сегодняшнего дня самым знаменитым из проектов, связанных с представлением парфюмерии как искусства, является The Art of Scent, курируемый международно признанным писателем и парфюмерным критиком Чендлером Бёрром (Chandler Burr), представленный в Museum of Arts and Design, в Нью-Йорке, 2012. Выставка была призвана “поместить ольфакторное искусство в более широкий исторический контекст визуальных искусств”. Здесь целью было определить парфюмерию как искусство, начиная с использования терминологии и заповедей визуальных искусств. Но, насколько я это вижу, даже учитывая важные пояснения точки зрения необходимости создания культурологического восприятия парфюмерии, — мероприятие не добилось поставленной цели из-за недостаточных познаний куратора выставки в современном искусстве, а также в желании поднять узнаваемость брендов, спонсирующих выставку и занятости Бёрра вне этого проекта. Но самой большой ошибкой стало употребление терминологии визуальных искусств для описания так называемого «ольфактивного искусства», это то, что всегда ведёт к провалу.

Heliotrope Blanc, 1850 – L.T. Piver

Первое появление искусственных компонентов не для имитирования природного материала стало для Чендлера поворотным моментом, ставшим точкой отсчёта для “ольфакторного художественного движения”. Этот куратор называет Jicky Guerlain (1889) первым произведением искусства в парфюмерии. “Гениальность Jicky в том, что подобного никогда не существовало в природе. Guerlain создали как новое произведение искусства, так и новую форму искусства”, утверждает он в посвящённом выставке каталоге.6 Это забавное предположение, новое и верное в рамках выбранной аналогии, но недостаточно аргументированное, подтверждённое теорией и художественной обоснованностью. Если парфюмерия хочет заявить о себе как об искусстве, она должна сделать это с помощью автономной терминологии. Приписывание пафрюмерии к какой-либо иной форме искусства без достаточных на то оснований, означает приуменьшение её значимости. Создание и внедрение подходящего словаря для обсуждения парфюмерии — это та амбициозная попытка, которую мы, журналисты и блогеры, пишущие о ней, предпринимаем в каждой нашей статье.

Nevermore, 2014 – Anne-Sophie Behaghel for Frapin

Как и визуальные искусства, музыка, кинематограф и литература, парфюмерия — это культурный продукт и результат концептуализации. Это интеллектуальный замысел. И будучи им и интегрируясь в систему прочих художественных явлений, парфюмерия отражает своё социальное и культурное окружение. Как объясняла Анник Лё Гере (Annick Le Guérer), “если парфюмерия называет себя элементом культуры, становится ясно, что как продукт культуры, она неотделима от общества, в котором появилась. Её эволюция синхронизируется с основными социальными переменами. В США был момент увеличения количества случаев проявления насилия, в период которого родился Brut by Fabergé (1964). Также, как культура хиппи и увлечённость Востоком повлекли возвращение на пьедестал мускусных нот: Musk Oil (1972), Dana (1972), Tigress Musk (1975). А Opium (Yves Saint Laurent, 1977), Kif (Lamborghini, 1980) и Hascisch (Veejaga, 1980), стали современниками повышенного внимания к наркотикам.

Secretions Magnifiques, 2006 – Etat Libre d’Orange

Ещё одним примером, подтверждающим эту гипотезу, стал проект польской художницы Мартынки Ваврцыняк (Martynka Wawrzyniak). До недавних пор автопортреты и самопозиционирование были основной темой её фотографического творчества. Позднее она создала свой самый чистый и личный автопортрет таким образом, чтобы заставить нас включить иногда забываемое нами обоняние. В «ароматном поизведении» Мартынка даёт нам не изображение своего тела, а его запах. Она работала над проектом Smell Me целый год в сотрудничестве со студентом-химиком, чтобы создать экстракты, передающие запах её волос, пота и слёз. В этом процессе они использовали традиционные парфюмерные техники.

Afternoon of a Faun, 2012 – Etat Libre d’Orange

То, что началось как опыт, получило развитие в дальнейшем сотрудничестве с парфюмером Яном Васнье (Yann Vasnier) из Givaudan. В результате были созданы четыре композиции, с запахами двух видов пота художницы (пот после занятий йогой и пот после сна), а также с запахом её слёз и волос. После того, как “ароматы” были завершены, их представили в 2012 году в виде инсталляции с названием Smell Me в Envoy Enterprises на Манхэттене. Здесь, вместо того чтобы смотреть на визуальные образы, посетители заходили в раздельные комнаты, чтобы в одиночестве почувствовать присутствие художника посредством запаха. Следующим шагом стал провокативный манёвр в 2014 году. Один из коллекционеров искусства заплатил за то, чтобы это событие обрело форму. Художница создала рекламное объявление для некой Eau de M, — одного из ароматов на основе её пота. Рекламное объявление было опубликовано в Harper’s Bazaar с ароматизированной полоской. Иллюстрация изображала обнажённное тело художницы в форме, привычной для классического парфюмерного рекламного постера. Но суть состояла в том, что этого аромата не было в продаже, он не был коммерческим продуктом. Это было фальшивое объявление, произведение искусства замаскированное под рекламу и внедрённое в модный журнал.

Tourmaline Noire, 2007 – Olivier Durbano

Вся контекстуализация, приведённая ранее, определяет выставку Synesthesia Project, как результат размышлений небольшой группы людей, заинтересованных в том, чтобы назвать аромат средством передачи идей и художественных концепций. Многие работы Габриэля Гарсия подчинены тесному сотрудничеству между куратором и художником; сотрудничеством, доходящим до той точки, когда идеи одного сплавляются с идеями другого и становятся неразделимыми. Я определяю этот процесс термином, позаимствованным у сюрреалистов: cadavre exquis. Все работы создавались с использованием ароматов, которые я уже знал, анализировал и носил. После выбора определённого аромата, он был помещён в сосуд без каких-либо опознавательных знаков и отдан художнику. Задачей было схватывать появляющиеся образы и спонтанно, без обсуждения, переносить их на холст. К этим идеям, предложенным художником, я, как куратор и соавтор, добавлял свои, разбавляя интуицию живописца. Далее, слой за слоем рождались образы. После нескольких обменов мыслями, образы превращались в объект исследования, к которому мы, словно собирая паззл, добавляли больше деталей, создавая законченную работу. На этой стадии вставал также вопрос скорости. Я не хотел, чтобы между получением первичного импульса и запечатлением визуального образа проходило много времени. Я стремился к тому, чтобы процесс происходил также автоматически, как формируются образы у нас в голове при вдыхании аромата. Всё должно быть по максимуму автоматическим. Только подобным образом у нас могли получиться такие необычные работы, как иллюстрации к Habanita, чей пудровый аромат напомнил художнику тальк. Не зная, что этим ароматом композиция обязана корню ириса, Габриэль представил это волосатым животным бугорком, ставшим, сам по себе, сюрреалистичным объектом, благодаря ассоциациям с двумя несовместимыми реальностями.

Tweed, 2014 – Uér Mi

Что до выбранных ароматов, я взял на себя смелость включить в этот список две композиции, ставшие результатом моего изучения (по большей части в форме самообразования) ароматов и это представляет собой ещё одну сторону проекта — когда куратор также становится художником. На выставке посетителям предстоит испытать двойное восприятие произведений искусства — с помощью зрения и обоняния одновременно. Синестезия, которая достигается одновременной демонстрацией. Между тем что мы нюхаем или видим и нюхаем и создаётся гибридный опыт восприятия для нашего мозга и этот проект оживает благодаря смешению получаемой мозгом информации. Synesthesia Project — это простая, но иммерсивная инсталляция, способная обеспечить индивидуальный опыт для каждого присутствующего.

Synesthesia Project пройдёт с 30 Апреля по 30 Мая в Miguel Justino Contemporary Art Gallery, Лиссабон, Португалия. www.migueljustino.pt
Gabriel Garcia’s facebook: https://www.facebook.com/gabgarcsart?fref=ts

1. http://www.clinicaneurofocus.com.br/files/download/28
2. Herman, Barbara. Scent & Subversion – Decoding a Century of Provocative Perfume. Lyons Press, Connecticut, 2014
3. http://www.bu.edu/synesthesia/faq/
4.Chabbert, Sabine e Ferat, Laurence. Parfums Rares. 2014
5. Roudnitska, Edmond. Une Vie Au Service du Parfum. Thérèse Vian Editions, Paris, 1991
6. Burr, Chandler. The Art of Scent 1889-1012. Museum of Arts and Design, Nova Iorque, 2013.
7. Le Guérer, Annick. Le Parfum – Des Origines à Nos Jours. ed. Odile Jacob, Paris, 2005

Синестезия — Дэвид Иглман

Синестезия — это состояние восприятия, при котором информация от органов чувств смешивается. Наша лаборатория работает над тем, чтобы понять синестезию с трех сторон. Во-первых, мы собрали и тщательно проверили более 20 000 синестетов (Novich, Cheng, Eagleman, 2011). Во-вторых, мы проводим высокопроизводительную нейровизуализацию, чтобы понять небольшие различия в схемах мозга, которые вызывают синестезию (Tomson et al, 2012, в процессе подготовки).Наконец, мы проводим анализ семейного сцепления, чтобы извлечь ген синетезии (Tomson et al, 2011).

Чтобы ускорить и стандартизировать изучение синестезии, мы разработали стандартизированную батарею для тестирования и количественной оценки явления на synesthete.org . Этот набор анкет и онлайн-программ является бесплатным и общедоступным и обеспечивает строгую стандартизированную систему подсчета очков. Как вы думаете, вы могли бы быть синестетом? Зайдите на synesthete.org, чтобы узнать.Вы исследователь? Попросите испытуемых ввести свой адрес электронной почты в поле «Поделиться результатами с исследователем?», и вам автоматически будет отправлена ​​ссылка для просмотра их результатов.


Обзор и рамки этой области можно найти в моей книге о синестезии: Среда — синий индиго: открытие мозга синестезии (MIT Press, в соавторстве с Ричардом Цитовичем).

Вот что написал о книге Оливер Сакс:
«Двадцать лет назад синестезия — автоматическое соединение двух или более чувств — считалась учеными (если вообще считалась) редкой диковинкой.Теперь мы знаем, что, возможно, один человек из двадцати является синестетиком, и поэтому мы должны рассматривать его как важную и захватывающую часть человеческого опыта. В самом деле, это вполне может быть основой и источником вдохновения для большей части человеческого воображения и метафор. Никто не сделал больше, чем Ричард Цитовик и Дэвид Иглман, чтобы привлечь пристальное внимание нейробиологов к синестезии, основанное на десятилетиях исследований и отчетах тысяч пациентов. Их работа изменила наши представления о человеческом мозге, и «Среда — синий индиго» — это уникальное и незаменимое руководство для всех, кто интересуется тем, как мы воспринимаем мир.

Чтобы получить краткое описание синестезии, смотрите объяснение аспиранта лаборатории Стеффи Томсон — как показано на Nova ScienceNOW

Некоторые из наших работ по синестезии см.:

  • Schwettmann SE, Kadipasaoglu CM, Ma WJ, Eagleman DM. Неявное отображение музыкальных отношений на цветовое пространство при аккордовой синестезии. [В печати]
  • Уотсон М.Р., Хроми Дж., Кроуфорд Л., Иглман Д.М., Эннс Дж.Т., Акинс К.А. (2016). Распространенность синестезии зависит от раннего изучения языка. Сознание и познание . 48:212-231 [Полный текст]
  • Withoft N, Winawer J, Eagleman DM (2015). Преобладание выученных пар графема-цвет в большой онлайн-выборке синестетов. ПЛОС ОДИН. 10(3): e0118996. [Полный текст]
  • Босли Х., Иглман Д.М. (2015). Синестезия у близнецов: неполная конкордантность у монозигот предполагает наличие экстрагенных факторов. Поведенческие исследования мозга. [Полный текст]
  • Кармайкл Д.А., Даун М.П., ​​Шиллкок Р.К., Иглман Д.М., Симнер Дж. (2015).Проверка стандартизированной батареи тестов на синестезию: надежно ли батарея синестезии выявляет синестезию?, Consciousness and Cognition, 33: 375-385. [Полный текст]
  • Hung WY, Simner J, Shillcock R, Eagleman DM (2014). Синестезия в китайских иероглифах: роль радикальной функции и положения. Сознание и познание . 24С:38-48. [Полный текст]
  • Томсон С.Н., Нараян М., Аллен Г.И., Иглман Д.М. (2013). Нейронные сети синестезии цветных последовательностей. Журнал неврологии .33(35):14098-106. [Полный текст]
  • Замм А., Иглман Д.М., Шлауг Г., Луи П. (2013). Пути к восприятию музыки: расширенная структурная связь в синестезии цветной музыки. НейроИзображение . [Полный текст].
  • Иглман Д.М. (2012). Синестезия в ее изменчивых обличьях. Британский журнал психологии . 103(1):16-19. [Полный текст]
  • Нович С.Д., Ченг С., Иглман Д.М. (2011). Синестезия — это одно состояние или несколько? Крупномасштабный анализ выявляет подгруппы. Журнал нейропсихологии .5:353-371. [Полный текст]
  • Томсон С.Н., Авидан Н., Ли К., Сарма А.К., Туше Р., Милевич Д.М., Брей М., Леал С.М., Иглман Д.М. (2011). Генетика синестезии цветных последовательностей: предположительные доказательства связи с 16q и генетической гетерогенности этого состояния. Исследование поведения мозга . 223 (2011): 48-52. [Полный текст]
  • Eagleman DM (2010). Синестезия. Британский медицинский журнал . 340: b4616 [Полный текст]
  • Eagleman DM (2009). Объективизация заученных последовательностей: крупномасштабный анализ синестезии пространственной последовательности. Кортекс . 45(10): 1266-1277. [Полный текст]
  • Eagleman DM & Goodale MA (2009). Почему цветовая синестезия включает в себя больше, чем цвет. Тенденции в когнитивных науках. 13(7): 288-292. [Полный текст]
  • Иглман Д.М., Каган А.Д., Нельсон С.Н., Сагарам Д., Сарма А.К. (2007). Стандартизированная батарея тестов для изучения синестезии. Журнал нейробиологических методов . 159: 139-145. [Полный текст]

Несколько популярных статей о нашем исследовании см. в UT Medical Magazine [pdf], Houston Chronicle или Seed Magazine.

В 2006 году моя лаборатория принимала ежегодное собрание Американской ассоциации синестезии в Хьюстоне. В 2010 году я был основным докладчиком на ежегодном собрании Британской ассоциации синестезии.

Синестезия Определение и значение | Dictionary.com

💼 Уровень после окончания колледжа

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[sin-uhs-thee-zhuh, -zhee-uh, -zee-uh ]SHOW IPA

/ ˌsɪn əsˈθi ʒə, -ʒi ə, -zi ə /ФОНЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

💼 Уровень после окончания колледжа показывает

уровень в зависимости от сложности слова.


сущ.

ощущение, возникающее в одной модальности, когда раздражитель воздействует на другую модальность, например, когда слушание определенного звука вызывает визуализацию определенного цвета.

ВИКТОРИНА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ НА HAS VS. ИМЕЮТ!

У вас есть грамматические навыки, чтобы знать, когда использовать «иметь» или «иметь»? Давайте узнаем с помощью этого теста!

Вопрос 1 из 7

Моя бабушка ________ стена со старинными часами с кукушкой.

Происхождение синестезии

Впервые зафиксировано в 1890–1895 гг.; из новой латыни; см. происхождение в syn-, esthesia

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ synesthesia

syn·es·thete [sin-uhs-theet], /ˈsɪn əsˌθit/, существительноеsyn·es·thet·ic [sin-uhs-thet-ik], /ˌsɪn əsˈθɛt ɪk/, прилагательное·syn·es·thet·ic, прилагательное

Слова рядом с synesthesia

синергетический, синергетически, синергетические мышцы, синергия, синезис, синестезия, синестезиалгия, синтетическое топливо, синтетическое топливо, сингамия, синтетическое топливо

Словарь.ком без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

узнайте больше о синестезии

Как использовать синестезию в предложении

.expandable-content{display:none;}.css-12x6sdt.expandable.content- расширенный >.expandable-content{display:block;}]]> ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ ПОСМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярные статьиli{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size :49%;flex-basis:49%;}@media только экран и (max-width: 769px){.css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:49%;-ms-flex-preferred-size:49%;flex-basis:49%;}}только экран @media и (максимальная ширина: 480px){ .css-2jtp0r >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

Определения синестезии в Британском словаре

синестезия

/ (ˌsɪniːsθiːzɪɪɪ) /


Noun


Noun

Производные формы синестезии

Synestheate (ˌsɪniːsθɛtɪk), прилагательное

Collins Anglish Pressionare — Complete & Unbridged 2012 Digital Edition © Уильям Коллинз Сыновья и Ко.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения синестезии

синестезия

[ sĭn’ĭs-thē’zhə ]

3 90 90

Состояние, при котором один тип стимуляции вызывает ощущение другого, например, когда слушание звука вызывает визуализацию цвета.

Ощущение, возникающее в одной части тела в результате воздействия на другую часть тела, например, при отраженной боли.

Другие слова из слова синестезия

syn’es•thet’ic (-thĕt’ĭk) прил.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Другие читают li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}@media only screen and (max-width: 769px){.css -1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}@media only screen and (max-width: 480px){.css-1uttx60 >li{-webkit-flex-basis:100%;-ms-flex-preferred-size:100%;flex-basis:100%;}}]]>

Как моя шизофрения и синестезия взаимодействуют друг с другом

Сианс

Я Саянс и у меня синестезия. Наиболее распространенная форма синестезии включает в себя цветной слух: звуки, музыку или голоса, воспринимаемые как цвета, числа и/или символы. Многие синестеты сообщают, что видят такие звуки внутренне, «мысленным взором». Некоторые синестеты видят видения, как если бы они проецировались вне тела, обычно на расстоянии вытянутой руки.

Следующий блог представляет собой расшифровку моего доклада о синестезии и шизофрении для The Art of Autism и Oceanside Museum of Art’s Zoom Meeting в мае под названием «Цвет звука».

Вы можете послушать, как я и другие участники мероприятия рассказывают о синестезии с разных и личных точек зрения, нажав здесь.

В своем сценарии я использовал фиолетовые *звездочки в конце предложений и слов. Я использовал этот метод, разработанный моим наставником, г-жой Бауэрс, чтобы помочь мне «разбудить мой мозг», чтобы не забывать делать вдохи (удары) между фразами и предложениями во время моего выступления.Я умею быстро болтать. Этот визуальный метод (в одном из моих любимых цветов, фиолетовом) очень помог мне поделиться своей историей в хорошем темпе и четкой речи. ((Примечание редактора: мы удалили эти звездочки для удобства чтения)

Итак, как синестезия влияет на мою жизнь?

Психологический прогноз изменяет мои пять чувств (слух, обоняние, осязание, вкус и зрение) и заставляет их взаимодействовать друг с другом. У меня всю жизнь была синестезия, но я не понимал, что это настоящее расстройство (примечание редактора: «Искусство аутизма» считает синестезию не расстройством, а улучшенным способом восприятия вещей).

Мисс Бауэрс упомянула об этом, когда мы работали над фильмом «Нормальные люди тоже меня пугают». Синестезия помогает мне пройти через школу и другие ситуации, помогая мне вспомнить необходимые критерии. Также синестезия позволяет мне поменять местами мои 5 чувств. Кроме того, это усиливает мою страсть как к игре, так и к прослушиванию музыки.

Однако синестезия может раздражать, когда у меня случаются «срывы» из-за шизофрении и чувств, на которые влияют ситуации, с которыми я сталкиваюсь ежедневно.

Иногда синестезия помогает, когда я хочу запомнить определенные понятия или термины, чтобы сдать экзамены и викторины в школе.

Например, когда мне нужно было подготовиться к тестированию в Inclusion Films, я пытаюсь связать материал, который мне нужно запомнить, чтобы перейти на следующий уровень, чтобы меня могли нанять для выполнения проектов в моей области интересов, как монтаж и сценическое искусство. Синестезия не только помогает мне запоминать важную информацию, которую мне нужно выучить, но и помогает мне в моей способности обмениваться пятью чувствами.

Синестезия вызывает у меня 5 чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух, позволяя им взаимодействовать друг с другом. Например, когда я вижу красный цвет, я чувствую злость, агрессию и страх, потому что вид этого цвета автоматически вызывает у меня эти негативные эмоции. Вот почему я не фанат красного цвета.

Другой пример, когда одно или несколько моих чувств взаимодействуют друг с другом, — это когда я слышу музыку и вижу определенные цвета и узоры во время ее прослушивания.

Syance Synesthesia Markers on Paper (Каждый квадрат представляет собой песню)

Когда я слушаю или сочиняю музыку, синестезия заставляет меня видеть различные цвета и узоры, которые ей соответствуют. Например, когда я слушаю песню в тональности до мажор, я вижу определенный оттенок розового, и ритм этой песни также определяет узор, который я вижу.

Когда я сочиняю саундтрек к своему любимому музыкальному сопровождению/классической музыке (иначе говоря, «Музыка битвы») в моей любимой тональности (ре минор), я вижу темно-бордовый фон, представляющий тональность ре минор, и серию желтых или белых тонов. повороты — как образцы, которые представляют ритм песни.

На самом деле синестезия в этой области обычно определяет, нравится ли мне музыка, которую я слушаю или создаю, кроме количества вульгарности, которую я слушаю.

Высокая вульгарность по отношению к женщинам или негативная/разочаровывающая лирика равны НЕТ, кстати.

Вот почему я сражаюсь не только с музыкой, я работаю над подобными проблемами, когда активизируется шизофрения.

Наконец, синестезия не всегда является желательным опытом, потому что она также связана с моей шизофренией.Синестезия взаимодействует с галлюцинациями, которые я испытываю, усиливая определенные чувства в зависимости от ситуации.

Самые общие чувства, которые усиливаются в битве между шизофренией и синестезией, — это зрение, слух и осязание.

Например, если кто-то в моей семье расстраивается или просто поправляет меня, эти 3 чувства становятся сверхактивными, особенно зрение, поэтому я закрываю глаза. Это никогда не помогает, потому что улучшение зрения исходит из моего разума, а не из реального мира.Это просто чистое воображение.

Кроме того, когда я думаю об определенных словах, зрение и осязание улучшаются больше всего, потому что эти слова больше всего на меня влияют.

Например, когда люди называют других людей или меня «отсталым», мне хочется взорваться от гнева, потому что шизофрения и синестезия взаимодействуют друг с другом, помогая мне чувствовать себя злее, чем средний нейротипичный человек, и слышать это от разные люди также заставляет меня чувствовать себя глупо и подавленно.

На данный момент я узнал о синестезии то, что она может быть как преимуществом, так и недостатком для моего психического здоровья.

Например,

Fpr, мне удавалось получать более высокие оценки на экзаменах, когда я сажусь и учусь, используя эту «инвалидность» * как метод, который помогает мне вспомнить, что мне нужно знать для них.

Кроме того, я могу наслаждаться жизнью несколькими способами одновременно. Я выбираю музыку практически по всем направлениям: от хип-хопа/рэпа и старых произведений до африканской музыки и классики/саундтрека.

Но я хотел бы получить некоторую помощь в обстоятельствах, когда синестезия и шизофрения взаимодействуют друг с другом.За исключением этой конкретной ситуации, синестезия не является отрицательным недостатком или проклятием; на самом деле это благословение.

Сьянс участвует в выставке Art of Autism Color of Sound в Художественном музее Оушенсайд до 11 июля. Она имеет степень Калифорнийского государственного университета в Бейкерсфиде и окончила Inclusion Films в 2021 году.

Синестезия в искусстве | Журнал DailyArt

Синестезия — неврологическое состояние, при котором восприятие одним органом чувств вызывает ощущение в другом органе.В мире искусства есть произведения, воспроизводящие это явление, и художники, переживающие его на себе. Готовы ли вы объединить свои чувства? Узнайте все о синестезии в искусстве!

Что такое «Синестезия»?

Синестезия — это неврологическое (непатологическое) состояние, при котором информация, предназначенная для стимуляции одного из органов чувств, стимулирует другой (реже более одного). Явление заинтересовало древних греков, которые поэтому и дали ему настоящее название.Термин происходит от syn , что означает «вместе», и aisthēsis , что означает ощущение.

Синестезия теоретически может связывать любые два чувства, но чаще всего задействованы слух и зрение. Другими словами, когда вы слышите тон или мелодию, вы можете ясно воспринимать цвета и формы «мысленно».

Любой, не только художник, может испытать синестезию. Тем не менее, кажется, что только 4-6% населения в целом способны это чувствовать, и, по оценкам ученых, это определенно чаще встречается у художников в целом.Специалисты считают, что это состояние может быть связано с особыми связями между разными областями головного мозга. Такой человек является синестетом.

Физик Исаак Ньютон пытался создать математическую систему для объяснения связи между звуком и цветом, но безуспешно. Он даже повлиял на основу цветового круга, присвоив ему музыкальные ноты. Ученые пока не могут внятно объяснить, почему у одних есть эта особая способность, а у других нет.

В неврологическом контексте этот термин используется в литературе.Здесь он определяет риторический прием, который пытается имитировать то же состояние головного мозга. Примером может служить «запах красной клубники» (из стихотворения Il gelsomino notturno итальянского поэта Джованни Пасколи) — вы пахнете клубникой, но не ее «краснотой». Точно так же мы иногда даже ссылаемся на синестезию в повседневной жизни, когда говорим: «голос у них был ровный» или «вкус этого вина у меня во рту округлый». Сэр Исаак Ньютон, Цветовой круг , 1730, из Оптики, 4-е издание, Книга I, Часть II, Предложение VI, Задача 2.Викисклад (общественное достояние).

Синестезия в искусстве

Этот термин также не нов в искусстве. Исторически сложилось так, что словосочетание «синестезия в искусстве» объединяет большое количество работ художников, увлеченных связью чувств.

Значение в искусстве похоже на исходное неврологическое, но оно не полностью совпадает. Фактически, в мире искусства синестезия обычно определяется как восприятие как минимум двух стимулов из разных модальностей как единого глобального опыта в одно и то же время.

Кроме того, необходимо уточнение в контексте этой темы. Синестезия в искусстве или синестетическое искусство может выражаться в двух модальностях. С одной стороны, есть искусство, созданное синестетами, т.е. художники сами испытывают синестетическое восприятие (как музыкант Дюк Эллингтон) и используют его (или не используют) для создания произведений искусства. С другой стороны, художники могут придумать конкретное произведение искусства, чтобы попытаться вызвать синестетический опыт у зрителя, даже если они не являются синестетами.

Две модальности могут сойтись. Художник-синестет мог бы создавать картины или мелодии, чтобы вызвать у других синестезию.

Синестетическое искусство

Музыкальные картины

Как было сказано ранее, наиболее распространенной формой синестезии является ассоциация между звуком и цветом. Вот почему большая часть синестетического искусства основана на нем и имеет более конкретное название — хроместезия.

Имеются музыкальные картины, эл.грамм. визуальные произведения, которые основаны на музыке и вызывают ее. Самые известные музыкальные картины принадлежат Василию Кандинскому. Сам он, возможно, не был синестетом, но чрезвычайно интересовался системой соответствий между цветами и тембрами конкретных музыкальных инструментов и пытался воспроизвести их в произведениях искусства. Однако вся конструкция основывалась только на его личных восприятиях, чувствах, культурной среде и влияниях.

Первым признаком этого интереса были титулы.Кандинский обычно использовал многозначительные названия для своих работ, которые намекали на музыку. Более того, он всегда искал выражение контрастов как в названиях, так и в самих произведениях, часто через синестезию. Типичным примером является картина Противоположные аккорды ( Gegenklänge ). Название напоминает звуки, и в то же время подчеркивает контраст. Затем сама картина вызывает противоположности и особенно контрастные мелодии. По мнению художника, произведение искусства должно выражать равновесие напряжений, чтобы через противопоставление элементов произвести желаемый эффект или «максимальный звук».Прежде всего, контраст между двумя кругами, один слева и один справа. Во-вторых, зрители могут воспринимать оппозицию, глядя на желтый и синий в верхнем круге, который, в свою очередь, противостоит зигзагообразной линии внизу.

Василий Кандинский, Gegenklänge (Противоположные соглашения) , 1924, Центр Помпиду, Париж, Франция.

и изображения

Другая аналогичная реализация, также выполненная Кандинским, — Impression III (Concert) . Эта музыкальная картина была создана после участия художника в концерте композитора Арнольда Шёнберга.Кандинский был так взволнован энергией и гармонией услышанных им звуков, что решил передать эти впечатления на холсте, чтобы дать возможность другим воспринять то же самое. Композиция снова основана на формах и ярких противоположных цветах, с наброском фортепиано и публики.

Василий Кандинский, Impression III (Концерт) , 1911, Städtische Galerie im Lenbachhaus, Мюнхен, Германия.

Более поздняя работа, способная вызвать ощущения, подобные синестезии, — это знаменитый диснеевский фильм «Фантазия ».Культовые мелодии переводятся в образы, поэтому они почти сливаются воедино, а два чувства объединяются, вызывая глобальный опыт.

Кадр из фильма Disney Fantasia , 1940 год. Walt Disney Pictures через syfy.

Визуальная музыка

Александр Скрябин — русский композитор и музыкант. Первоначально на него повлиял его коллега Фредерик Шопен, а в последующие годы он создал новый музыкальный язык, связанный со своими философскими убеждениями, в который также были включены цвета.В частности, на него повлияла синестезия, и он связал цвета с различными гармоническими тонами своей атональной гаммы. Он, вероятно, не был синестетом, а строил эти личные ассоциации формальным образом, также опираясь на упомянутые выше попытки Ньютона.

Александр Скрябин, начало 20 века. Ласт фм.

А как насчет других чувств?

Первый эксперимент, когда-либо проводившийся, чтобы попытаться вызвать связь между слухом и зрением, появился в 16 м веке.Привлеченным художником был Джузеппе Арчимбольдо. На каждую клавишу музыкального инструмента, похожего на клавиатуру, он наклеил цветные бумажки. Таким образом он хотел стимулировать связь между тоном и определенным цветом. Он прославился своими картинами, на которых изображал портретные головы, полностью сделанные из обычных предметов, в частности продуктов питания – фруктов, овощей, цветов, рыбы. Вы глобально видите лицо, но вы также воспринимаете съедобные детали. Ощущаете ли вы вкус персиков, винограда или рыбы? Если да, то он (невольно?) вызвал у вас странную синестезию: связь между зрением и вкусом!

Джузеппе Арчимбольдо, , лето , 1563, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия.

Художники-синестетики

Ван Гог

Как уже говорилось, хотя они и создавали синестетическое искусство, все же не факт, что Кандинский и Скрябин были синестетами. Вопрос все еще находится в стадии обсуждения. Только в последние годы нейробиологи нашли способ объективно оценить, действительно ли кто-то испытывает синестезию. Поэтому единственные художники, которые точно являются синестетами, — это современные художники, и мы приведем несколько примеров. Однако на основании анализа документов и писем можно предположить, что некоторые художники, жившие до этого нейронаучного открытия, были синестетами.

Один из них — Винсент Ван Гог. В 1881 году он написал письмо своему любимому брату Тео, в котором заявил, что некоторые художники обладают величественным качеством, то есть способностью использовать свои руки с виртуозностью скрипача. Он также считал, что их работы — это «чистая музыка». Эти фразы явно подчеркивают связь цвета и музыки в сознании Ван Гога. Это стало еще яснее в 1885 году, когда он решил учиться игре на фортепиано. Опыт быстро провалился, потому что после нескольких уроков Ван Гог заявил, что чувствует себя странно — каждая нота вызывала в нем определенный цвет.Его учитель, обеспокоенный такой реакцией, отказался продолжать курс и объявил его сумасшедшим.

Несмотря на то, что он был синестетом, его работы не являются непосредственно синестетиками. Тем не менее, некоторые наблюдатели утверждают, что слышат голос радости и надежды, глядя на его желтые.

Винсент Ван Гог, Подсолнухи , 1889, Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Современные художники

Среди современных художников Кэрол Стин, художница, писательница и куратор из Нью-Йорка, испытывает несколько форм синестезии, в том числе преобразование графемы в цвет, когда она читает буквы и цифры, музыка/тембр в цвет, когда она слушает музыку, и синестезия прикосновения к цвету, когда она чувствует боль или проходит лечение иглоукалыванием.

Она создает свои произведения искусства на основе своего синестетического опыта, в частности музыки и цвета и прикосновения к цвету. Помимо попыток запечатлеть и передать свое уникальное восприятие в своих картинах и, следовательно, наблюдателям, она всегда участвовала в распространении знаний об этом явлении среди других. Например, она является соучредителем и важным членом Американской ассоциации синестезии и участвовала в публикации книги на эту тему в 2008 году.

Видение — картина, точно воспроизводящая то, что она увидела во время стимуляции иглоукалыванием.

Anne Salz — голландская художница в области музыки и изобразительного искусства. В основном она воспринимает музыку в цветных узорах. Одним из ее самых известных произведений искусства является Vivaldi , которое она сама описывает как созданное во время прослушивания Концерта для четырех скрипок Вивальди . Это желто-оранжевый узор с регулярно расположенными более темными ромбами. Она пояснила, что каждая из ее работ не является точным отражением того, что она слышит; скорее, когда она слушает музыку, ей на ум приходят более красочные текстуры, чем обычно.

Конкретно об этой картине она говорит: «Картина снова пробуждает мои чувства, когда я снова слушаю музыку. Я слышу мелодии в своей голове, когда смотрю на нее».

О нас

О нас

Эрика Гуд написала в New York Times в сентябре 1999 года: «Большинство людей воспринимают сенсорный мир как место упорядоченной сегрегации. Зрение, звук, обоняние, вкус и осязание различны и разделены: Симфония Бетховена не розовая и лазурная, имя Анжела не похоже на сливочный шпинат.Тем не менее, есть те, к кому эти основные правила чувств, кажется, неприменимы. У них редкое состояние, называемое синестезией, при котором привычные границы между чувствами, кажется, нарушаются, зрение смешивается со звуком или вкус с осязанием». Авторское право © 1999 The New York Times Company. Перепечатано с разрешения.

В 1999 году относительно мало было известно об этой способности, называемой синестезией, но исследования, проведенные за последние 18 лет, показали, что синестезия не так уж редка, как считалось раньше.Хотя ее существование было признано в течение нескольких столетий, только в последние десятилетия синестезия привлекла серьезное научное внимание. Два события внесли важный вклад в это большее понимание и внимание к синестезии: разработка и использование методов нейровизуализации, особенно фМРТ, и распространение Интернета. Возможность отслеживать текущую активность человеческого мозга положила начало многочисленным исследованиям синестезии в исследовательских лабораториях по всему миру, а широко распространенный и легкий доступ к Интернету позволил синестетам во всем мире узнать больше о своих способностях и связаться друг с другом.

Американская ассоциация синестезии, Inc., некоммерческая организация, была создана в 1995 году Кэрол Стин и Патрицией Линн Даффи для предоставления информации синестетам и дальнейших исследований в области синестезии. Миссия ASA состоит в том, чтобы поощрять и продвигать образование и расширение знаний о синестезии, а также продвигать и предоставлять средства для общения людей, которые испытывают и / или изучают синестезию. В рамках своей образовательной миссии ASA будет предоставлять информацию ученым и другим исследователям, медицинским работникам, академикам, художникам, писателям, музыкантам, непрофессионалам и людям, страдающим синестезией.

На сегодняшний день ASA провела двенадцать крупных конференций в известных университетах, включая Принстонский, Йельский, Рокфеллеровский, Вандербильтский, Университет Майами, Калифорнийский университет в Сан-Диего, Калифорнийский университет в Беркли, Техасский университет и Гарвардский университет. .

конференции ASA привлекают выдающихся и ярких представителей синестетов, художников, писателей, композиторов и исследователей. Чтобы узнать больше о конференциях ASA или поддержать работу ASA, став ее членом, посетите страницы конференции и членства на этом сайте.

Членами Совета ASA являются Грета Берман, Эдвард Хаббард, Питер Гроссенбахер (почетный), Лоуренс Маркс, Дафна Морер и Кэрол Стин.

Фото: Картер Джонс, Грег Джарвис, Кэрол Стин из Гарварда

Синестезия – d20PFSRD

Школа иллюзия (фантом)) [воздействующая на разум]; Уровень месмерист 3, экстрасенс 3

ЛИТЬЕ

Время литья 1 стандартный механизм
Компоненты V, S

ЭФФЕКТ

Диапазон близко (25 фт.+ 5 футов/2 уровня)
Цели одно живое существо
Длительность 1 раунд/уровень
Спасбросок Воля отменяет; Сопротивление заклинаниям да

ОПИСАНИЕ

Вы чрезмерно стимулируете чувства затронутого существа, заставляя его чувства мешать другим. Пока существо находится под действием этого заклинания, сенсорный ввод обрабатывается неправильными органами чувств, например, шум вызывает всплески цветов, запахи создают звуки и так далее.Затронутое существо движется с половинной скоростью, имеет 20% шанс промахнуться при атаках и получает штраф -4 к КД, проверкам навыков и спасброскам Рефлексов. Успешное произнесение заклинания под воздействием требует проверки концентрации со Сл, равной Сл спасброска этого заклинания плюс уровень накладываемого заклинания.

Кроме того, пораженное существо считается отвлеченным для проведения проверок Восприятия. Эффекты, отрицающие или уменьшающие маскировку, не влияют на шанс промаха от синестезии .

Синестезия, масса

Школа иллюзия (фантом)) [воздействующая на разум]; Уровень месмерист 5, экстрасенс 7

ЭФФЕКТ

Диапазон средний (100 футов + 10 футов/уровень)

Цели одно или несколько живых существ, никакие два из которых не могут находиться на расстоянии более 30 футов друг от друга

Это заклинание работает так же, как синестезия , за исключением того, что указано выше.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах

Ролевая игра Pathfinder Occult Adventures © 2015, Paizo Inc.; Авторы: Джон Беннетт, Логан Боннер, Роберт Брукс, Джейсон Балман, Росс Байерс, Джон Комптон, Адам Дейгл, Джим Гроувс, Терстон Хиллман, Эрик Хиндли, Брэндон Ходж, Бен Макфарланд, Эрик Мона, Джейсон Нельсон, Том Филлипс, Стивен Рэдни. Макфарланд, Томас М. Рид, Алекс Риггс, Роберт Швалб, Марк Сейфтер, Расс Тейлор и Стив Тауншенд.

видов синестезии | Многоликие синестеты

Синестезия не является явлением, которое проявляется одним образом.На самом деле синестезия может проявляться в самых разных формах, так как она затрагивает разные части человеческого мозга. Это может варьироваться от дегустации цветов до обоняния звуков. Синестезия может возникнуть между любыми двумя чувствами или режимами восприятия. Если мы примем во внимание только пять основных чувств (зрение, обоняние, слух, вкус и осязание) и представим их пары, мы уже имеем двадцать различных типов синестезии . На самом деле возможностей гораздо больше. Сообщается, что Соломон Шерешевский, синестет, испытал связь между всеми пятью основными чувствами.Хотя это крайний пример, он свидетельствует о том, что более чем два чувства могут пересекаться.

Если вы учитесь на слух, посмотрите это видео Джейми Уорда и GoCognitive! Это стоит посмотреть!

Хотя существует множество логически возможных комбинаций, наиболее часто встречаются несколько типов синестезии. Давайте взглянем!

Графемно-цветовая синестезия

Это один из самых распространенных видов синестезии.Человек, который испытывает это, может ассоциировать/видеть отдельные буквы или цифры с определенным цветом. Обычно два человека не сообщают об одном и том же цвете букв и цифр. Однако исследования показали, что многие синестеты видят некоторые буквы одинаково (например, буква «А», скорее всего, будет красной).

Звуко-цветовая синестезия

Когда звук вызывает визуализацию цветных, общих форм, в игру вступает синестезия звука к цвету. Для некоторых людей стимулы ограничены, и только несколько типов звуков вызывают восприятие.Однако бывают случаи, когда много разных звуков вызывают цветовую визуализацию. Обычно воспринимаемые цвета проявляются в общих формах — квадратах, кругах и т. д.

Числовая синестезия

Числовая форма — это, по сути, ментальная карта, состоящая из чисел. Когда человек с синестезией числовых форм думает о числах, невольно визуализируется числовая карта. Иногда предполагается, что числовые формы являются продуктом «перекрестной активации» между областями в теменной доле — части мозга, которая участвует в числовом и пространственном познании.

Персонификация

Этот тип известен как порядково-лингвистическая персонификация или OLP. Человек, который испытывает это, будет ассоциировать упорядоченные последовательности с различными личностями. Упорядоченные последовательности могут включать числа, буквы, месяцы и так далее. Например, человек с ОЛП может смотреть на букву «А» и думать про себя, что «А» — это грубая буква. Лично я думаю, что это довольно забавно самоуничижительно, но это только я. Посмотрите на уникальное изображение порядково-лингвистической синестезии от графического дизайнера из Сиэтла Джесси Джарена (показанного на рисунке ниже) в этом занимательном и информативном посте в блоге.Согласитесь, это очень здорово.

В дополнение к мысли, что определенные порядковые последовательности обладают индивидуальностью, синестет может также наполнить личностью объект. Несмотря на то, что о таких случаях сообщалось ранее, этот тип синестезии привлек внимание исследователей только в последние годы.

Лексико-вкусовая синестезия

Лексико-вкусовая синестезия — один из наиболее редких типов синестезии. Синестеты, которые испытывают этот вид синестезии, вызывают различные вкусовые ощущения, когда слышат определенные слова или фонемы.Согласно исследованиям, ассоциации между словами и тем, что синестет может попробовать на вкус, ограничены вкусами, которые он или она испытали в начале жизни. Таким образом, если человек не ел картофельного пюре или бекона, он не будет ощущать эти вкусы в результате этого изменения. Какой позор!

~

Опять же, это лишь некоторые из наиболее часто встречающихся форм. Если у вас есть вопросы о личном опыте (будь то похожие или отличные от вышеперечисленных), не стесняйтесь обращаться к нам! Мы постараемся ответить своевременно и информативно!

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.