Слова для ассоциации: Недопустимое название — Викисловарь

Словарь ассоциаций, которые вызывают у жителей Сибири главные слова русского языка, стал доступен в Интернете

Новосибирские филологи создали словарь ассоциаций, которые вызывают у жителей Сибири наиболее распространённые слова русского языка, доступ к электронной версии уже открыт, узнал 5 марта корреспондент Сиб.фм из сообщения «Науки в Сибири».

Русская региональная ассоциативная база данных (СИБАС) — часть общероссийского исследования, разработанного в Институте языкознания РАН. Исследование состоит из трёх этапов, и филологи из Института филологии СО РАН завершили первый.

«Данные для СИБАС собирались в ходе массового свободного ассоциативного эксперимента, проводившегося с 2008 по 2013 год в наиболее крупных городах азиатской части России — Новосибирске, Омске, Красноярске, Томске и Северске, Новокузнецке, Барнауле, Кемерово, Владивостоке, Хабаровске, Чите и Иркутске. Испытуемыми были студенты, преимущественно от 17 до 22 лет. Исследователям были интересны представители именно этого возрастного среза как люди, которые через 10-20 лет будут определять будущее нашего общества», — рассказала «Науке в Сибири» главный научный сотрудник Института филологии СО РАН, доктор филологических наук Ирина Шапошникова.

В качестве стимулов, то есть слов, к которым нужно дать ассоциацию, учёные выбрали тысячу слов, в которую вошли наиболее частотные по употреблению в текстах, и некоторые другие, способные дать социально значимую информацию, например, об отношении к государству. Эту тысячу математики разделили на 5000 анкет по 100 слов — так, чтобы каждая из них прошла через определённое число респондентов.

После того как данные были собраны, для каждого стимула исследователи создали статью, куда вошли все слова-реакции, расположенные в порядке убывания частотности.

«В результате мы получаем ассоциативное поле, представляющее собой некую модель образа, сложившегося у нас в голове применительно к тому или иному слову. Если знать, как описывать эту структуру, можно судить о смысловых доминантах массового сознания, то есть о тех смыслах, которые сейчас значимы, психически актуальны, способны управлять отношениями людей», — сообщила Шапошникова.

Список частотных ассоциаций к слову «Россия»: «страна; родина; Родина; великая; большая; мать; держава; матушка; щедрая душа; вперёд; карта; государство; единая; мы; патриотизм; чемпион; великая страна; гордость; империя; молодая; огромная; патриот; родная; сила; величие; гимн; для русских; дураки; Единая; моя; моя страна; наша; отечество; Путин; Русь; территория; флаг; Я».

По мнению филолога, эта информация нужна не только для фундаментальных работ по изучению этнического сознания, но и для прикладных вещей, например, для преподавания русского как иностранного.

По словам Ирины Шапошниковой, ассоциативными исследованиями недавно заинтересовались военные. Им нужно обучать иностранных студентов, причём делать это быстро, чтобы они уже через год могли овладевать профессией с помощью русского языка.

Напомним, в 2011 году в Сибирском федеральном университете открылся Центр исследований и экспертиз материалов экстремистского характера.

ФК «Монако» и ФК «Ницца» объединились с благотворительной ассоциацией Secours Populaire ради беженцев

По случаю проведения дерби ФК «Монако» и ФК «Ницца» объединились, чтобы помочь украинским беженцам. Футболки с матча будут выставлены на продажу на аукционе, а собранные средства будут переданы отделению благотворительной организации Secours Populaire в Приморских Альпах. Эта акция дополняет инициативы ФК «Монако» и ее президента: Дмитрий Рыболовлев сделал пожертвование в пользу Secours Populaire, а клуб по предложению своего президента перечислит ассоциации часть доходов от матча.

В продолжение различных акций солидарности, уже проводимых обоими клубами, ФК «Монако» и ФК «Ницца», которые встретятся в среду 20 апреля (в 19 часов) на стадионе «Луи II», решили объединить усилия и, на этот раз совместно, вновь оказать поддержку гражданскому населению Украины.

Для этого часть футболок с матча будут выставлены на аукцион на платформе MatchWornShirt, а вырученные от продаж средства будут перечислены ассоциации Secours Populaire 06, которая активно помогает украинцам, прибывающим во Францию, поскольку департамент Приморские Альпы является одним из основных департаментов, принимающих беженцев.

В продолжение пожертвований Красному Кресту Монако, которые Дмитрий Рыболовлев и клуб сделали 9 марта, а затем – 20 марта, в рамках матча с ПСЖ, на этот раз они проявили солидарность с отделением Secours Populaire в Приморских Альпах: Дмитрий Рыболовлев сделал личное пожертвование в пользу этой ассоциации, а клуб, по инициативе своего президента, перечислит часть доходов от матча с «Ниццей» на поддержку программ Secours Populaire по помощи украинским беженцам.

Эти средства пойдут на финансирование срочной помощи многочисленным семьям, находящимся в Приморских Альпах. Помощь включает, в том числе, продукты питания, одежду, предметы гигиены для взрослых, но также, и прежде всего, – для детей, школьные наборы, мебель и уроки французского языка.

На дерби были приглашены волонтеры Secours Populaire и беженцы. Представитель ассоциации и одна из волонтерок получат право символически открыть встречу в знак уважения к их самоотверженной работе с момента приезда первых беженцев.

Болельщики, желающие поддержать благотворительную деятельность Secours Populaire, могут сделать пожертвование на сайте www.secourspopulaire.fr или принять участие в аукционе футбольных маек, который начиная с четверга будет проводиться на сайте www.matchwornshirt.com

Об ассоциации Secours Populaire:
Организация Secours Populaire – признанный лидер в своей сфере. Эта французская некоммерческая ассоциация была создана в 1945 году. Она децентрализована и ориентирована на работу на местах. Ее миссия – бороться с бедностью и социальной маргинализацией во Франции и в мире, а также продвигать солидарность в различных ее формах.
Опираясь на сеть из 80 тыс. волонтеров, Secours Populaire, каждый год помогает более 4 млн людей.

С начала войны в Украине Secours Populaire через свои отделения на уровне департаментов максимально мобилизовалась для оказания экстренной помощи украинским беженцам.
Более подробная информация: https://www.secourspopulaire.fr/

Более 60 семинаров в формате «Работа над ошибками» провел Стройкомплекс для застройщиков


Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Агентством стратегических инициатив при участии Ассоциации инвесторов Москвы, Клуба инвесторов Москвы и Единого реестра застройщиков проводит образовательные семинары для застройщиков в формате «Работа над ошибками». Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, встречи проходят как очно, так и в онлайн-формате. С 2016 года по настоящее время проведены 62 семинара для девелоперских и строительных организаций.

По словам Лёвкина, данный проект был инициирован Мэром Москвы С.Собяниным с целью выстраивания постоянного диалога с представителями строительной отрасли, повышения их информированности об изменениях в законодательстве и, как следствие, повышения качества и сроков подготовки документов при получении услуг в сфере строительства.

«В качестве спикеров выступают представители профильных органов исполнительной власти и сетевых организаций города Москвы. За это время были рассмотрены сотни вопросов, в том числе по прохождению государственной экспертизы проектной документации, получению разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, постановке объектов на кадастровый учет и регистрации права собственности», — отметил Сергей Лёвкин.

Руководитель Департамента добавил, что в период пандемии особой популярностью у специалистов пользовался именно онлайн-формат встреч, только с сентября 2021 года подано более 1 тысячи заявок на участие в семинарах «Работа над ошибками».

«Ежегодно мы получаем от участников образовательных семинаров положительные отзывы и слова благодарности, — подчеркнул Сергей Лёвкин. — Следующий цикл семинаров «Работа над ошибками» начнется осенью 2022 года».

«Цикл семинаров «Работа над ошибками» — важное и полезное начинание органов власти Стройкомплекса Москвы. Семинары дают нам профессиональные знания, которые так необходимы в повседневной работе. Благодаря семинарам, мы имеем возможность в рамках диалога с представителями органов исполнительной власти находить решение проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционно-строительных проектов», – начальник отдела правового сопровождения бизнеса АО ГК «Эталон» Алексей Дыков.

Тематический анализ словесных ассоциаций: стратегия исследования текста в социальных сетях

Michael Thelwall​‌

University of Wolverhampton

Abstract

Многие исследовательские проекты включают анализ наборов текстов из социальных сетей или других источников, чтобы получить представление о проблемах, мнениях, интересах, обсуждениях новостей или стилях общения.Например, во многих исследованиях изучалась реакция на ограничения социального дистанцирования в связи с Covid-19, теории заговора и антипрививочные настроения в социальных сетях. В этой книге описывается тематический анализ словесных ассоциаций, стратегия смешанных методов для выявления тем в коллекции социальных сетей или других текстов. Он выявляет эти темы в различиях между подмножествами текстов, в том числе между женскими и мужскими и небинарными, старшими и новыми, страной А и страной Б, положительными и отрицательными настроениями, высокими баллами и низкими.низкий балл или подтема A против подтемы B. Его также можно использовать для выявления различий между тематической коллекцией текстов и справочной коллекцией. Метод начинается с автоматического поиска слов, которые статистически значимо чаще встречаются в одном подмножестве, чем в другом, затем определяет контекст этих слов и группирует их по темам. Он поддерживается бесплатным программным обеспечением Mozdeh на базе Windows для сбора или импорта данных, а также для этапов количественного анализа. В этой книге объясняется метод тематического анализа словесных ассоциаций с примерами и даются практические советы по его использованию.Он в первую очередь предназначен для исследователей социальных сетей и студентов, хотя этот метод применим к любой коллекции коротких текстов.

Содержание: Благодарности / Введение / Сбор данных с помощью Mozdeh / Определение словесных ассоциаций: идентификация терминов / Контекстуализация словесных ассоциаций: значение термина и контекст / Тематический анализ словесных ассоциаций: Определение темы / Примеры тематического анализа ассоциаций слов / Сравнение WATA и других Методы / Этика / Планирование проекта / Резюме / Ссылки / Биография автора

Цитируется

Сэмюэлем А., Августа А., Майкл А.К.А.​‌. (2022) Принципы обучения музыке Кодая в основных школах Ганы: размышления об адаптации. Журнал передовых исследований и междисциплинарных исследований 2 :1, 9-17.
Дата публикации в Интернете: 22 февраля 2022 г.
Crossref Майк Телуолл​‌. (2021) Может ли Twitter дать представление о международных различиях в вакцинации против Covid-19? Твиты восьми стран на английском языке до 21 марта 2021 года. El Profesional de la información .
Дата публикации в Интернете: 30 мая 2021 г.
Crossref Майк Телуолл, Сахида Телуолл, Рут Фэйрклаф​‌. (2021) Мужские, женские и небинарные различия в самоописаниях Великобритании в Твиттере: детальное систематическое исследование. Journal of Data and Information Science 6 :2, 1-27.
Дата публикации в Интернете: 8 марта 2021 г.
Crossref Майкл Телуолл​‌. (2021) Всемирный день продовольствия в Твиттере, 2009–2020 гг.: инициатива ЮНФАО и совместных кампаний. Электронный журнал SSRN 10 .
Дата публикации в Интернете: 1 января 2021 г.
перекрестная ссылка
 

Выбор слов через словесную ассоциацию

Challenger Маркетологи знают, что основа эффективного построения бренда заложена содержательными, релевантными и лаконичными сообщениями, которые связаны с потенциальными клиентами и побуждают их к действию. Как только сообщение будет готово, остальную часть бренда можно воплотить в жизнь с помощью внешнего вида, ощущений и образов.Однако именно язык остается драгоценным минералом, который необходимо добывать в душе потенциального клиента. Правильно, психика .

Ценные сообщения бренда должны быть извлечены из глубины души клиента, и часто психология является просто необходимым подходом, чтобы добраться до истины. В рамках нашего процесса обнаружения нам нравится предлагать клиентам классическое упражнение на ассоциации слов.

Кембриджский словарь говорит о словесной ассоциации, методе, который иногда используется в психоанализе, при котором человек, которого лечат, произносит первое слово, которое приходит ему в голову, когда произносится конкретное слово, что может помочь узнать, как работают части разума.  

Или, как говорит Bing Definitions, это спонтанное и нерефлексивное производство других слов в ответ на данное слово, как игра, подсказка к творческому мышлению или памяти, или метод психиатрической оценки. Мы просто рассматриваем это упражнение как увлекательный интерактивный способ узнать, как клиенты относятся к бизнесу нашего клиента.

При построении упражнения «Ассоциация слов» мы понимаем, что магия заключается в том, как выбираются слова и в каком порядке они представляются покупателю.Цель состоит в том, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и заинтересован в получении наиболее полезной обратной связи.

Для этого разрабатываем упражнение в перевернутой пирамиде; сначала мы используем общие отраслевые термины, а затем переходим к более конкретным терминам, связанным с продуктом, пока не выясним, что клиент думает о нашем клиенте.

Мы хотели бы также включить в список конкурирующие бренды, чтобы услышать эмоциональное мнение наших клиентов о других вариантах покупки. Именно это отношение клиента к клиенту, особенно в отношении его прямых конкурентов, становится наиболее полезным при рассмотрении нашего подхода к обмену сообщениями.

Если вам нужна помощь в проведении для ваших клиентов формализованного упражнения на ассоциации слов, чтобы помочь выстроить стратегию обмена сообщениями, свяжитесь с нами здесь.

До следующего месяца…

Организация слов в ментальном лексиконе: данные теста словесных ассоциаций | Праното

Эйчисон, Дж. 1994. Слова в уме. Оксфорд: Блэквелл.

Bowern, C. 2008. Полевые исследования в области лингвистики: практическое руководство. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан

Кэрролл, Дэвид В.2008. Психология языка, 5-е изд. Томсон США: Уодсворт.

Коулз, Х. Винд. 2011. Психолингвистика 101. Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company.

Cruse, A. 2004. Значение в языке: введение в семантику и прагматику, 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Фитцпатрик, Т. 2007. Образцы словесных ассоциаций: распаковка предположений. Международный журнал прикладной лингвистики 17/3, 319-331.

Меара, П.1982 г. «Ассоциации слов на иностранном языке: отчет о словарном проекте Биркбека». Ноттингемский лингвистический циркуляр, 11 (2): 29–37.

Мененти, Лора. 2006. «Ассоциация слов L2-L1 у билингвов: прямые доказательства». Неймеген ЦНС, Том 1.

Маккарти, М. 1990. Словарь. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Пеппард, Дж. 2007. «Изучение взаимосвязи между словесными ассоциациями и лексическим развитием учащихся». Центр изучения английского языка: Университет Бирмингема.

Ример, Н. 2005. Введение в семантику. Кембридж: Издательство Кембриджского университета

Roux, PW 2013. «Слова в уме: изучение взаимосвязи между словесными ассоциациями и лексическим развитием». Полиглоссия, 24(80-91).

Шварц, Ана И. и Джудит Ф. Кролл. 2006. «Языковая обработка двуязычных носителей», в Мэтью Дж. Тракслер и Мортон А. Гернсбахер, изд.). Справочник по психолингвистике 2-е изд. Лондон: Эльзевир

Шэн, МакГрегор и Мэриан, 2006 г.«Лексико-семантическая организация у двуязычных детей: данные повторяющегося задания на ассоциации слов». Журнал исследований речи, языка и слуха 572, Американская ассоциация речи, языка и слуха, Vol. 49, 572–587.

Стейнберг, Д. 2002, Введение в психологию языка, перевод Арсалана Гольфама, Тегеран: Samt Pub.

Вольтер, Б. 2002. «Оценка владения языком с помощью словесных ассоциаций: есть ли еще надежда?» Система, Том. 30, стр. 315-329.

ИЗУЧЕНИЕ НА ОТНОШЕНИЙ СЛОВА АССОЦИАЦИИ ОТВЕТЫ

Uluslararası Sosyal Araştırmalar Dergisi

Журнал международных социальных исследований

Громкость 3/10 зима 2010

364

, что антонимы являются наиболее частыми типами в парадигматических ответах (DEESE 1964; цитируется в Кларк 1970:

275).Согласно Кларку (1970), правило минимального контраста объясняет большое количество

самых распространенных ответов в парадигматических словесных ассоциациях. Что касается синонимов, то ответы учащихся двух уровней

кажутся похожими, но они используются не так часто, как антонимы. «Правило минимального контраста имеет приоритет

, если стимул имеет полный антоним, он всегда чаще дается в качестве ответа, чем частичный синоним

» (Clark 1970: 275).

По синтагматическим ответам частота ответов в двух группах была одинаковой.

Поскольку все слова в анкете были существительными, существительные вызывали прилагательные, такие как удобный или

глаголы, такие как сидеть и расслабляться для слова стул.

Суперординаты — это категория, которая использовалась учащимися продвинутой группы чаще, чем

учащимися начальной группы (27 ответов в продвинутой группе, 16 ответов в начальной группе).Этот вывод

согласуется с выводами Ламберта (1972), который обнаружил, что носители коренных американцев в основном используют

высшую категорию. Таким образом, можно сказать, что учащиеся продвинутого уровня приближаются к нормам носителей языка

в использовании суперординатов.

Подчиненные — это тип ответов, на который приходится большая часть данных в исследовании (110

ответов в начальной группе, 124 ответа в расширенной группе). Ответы студентов в двух группах

были абсолютно одинаковыми для некоторых слов, таких как стул-дерево, дождь-мокрый, зонтик, облако, страх-смерть,

дом-семья, преступление-тюрьма, экзамен-TOEFL, лошадь -свобода, отец-деньги, сон-постель, мир-счастье, нож-

хлеб, кровь, острый.

С точки зрения координат ответы двух групп были схожими, например, стул-стол, музыка-

танец. Стоит отметить, что только один ученик на начальном уровне использовал рифмованные или лязгающие ответы

, такие как стул-вишня, без деревьев, дождь-поезд, криминал-карабкаться. Этот вывод можно объяснить хранением в памяти

слов. Как утверждает Хеннинг (1973), изучающие язык с низким уровнем владения языком кодируют слова в своей

памяти в соответствии с акустическим сходством, а не ассоциацией значения, тогда как изучающие

высокий уровень кодируют словарный запас в соответствии со значениями.

Henning (1973, цит. по White, 1988) обнаружил, что продвинутые учащиеся запоминают слова, хранящиеся в семантических кластерах, в то время как

звуков запоминают слова с низким уровнем владения языком. Khairi (1993) утверждает, что хорошие читатели «хранят» свои знания словарного запаса в семантически

связанных сетях; активация слова в сети автоматически «активирует» другие родственные слова,

, которые затем облегчают понимание.

Результаты, полученные в этом исследовании, показывают, что учащиеся давали ответы на вопросник словесных ассоциаций

, используя слова, которые занимают важное место в их жизни и которые отражают их психологическое состояние.

существенных различий между двумя уровнями в других категориях не обнаружено, за исключением использования

«начальников» и «подчиненных». Можно сказать, что знание английского языка может влиять на ассоциации со словами, а компетентные

говорящие могут делать обобщения о встречаемости слова и могут легко находить связанные слова.Студенты на продвинутом уровне использовали «начальство» и «подчиненные» больше

, чем учащиеся начального уровня, потому что они должны были легче связывать слова в своем уме, создавая сеть ассоциаций, чем учащиеся начального уровня.

Значение для изучения/преподавания иностранного языка

По моему мнению, преподаванию лексики не уделяется такого внимания, как грамматике, аудированию,

навыкам чтения и письма при изучении иностранного языка.Вместо этого его преподают как часть программы чтения

. Поскольку словарный запас имеет решающее значение в изучении языка, его нельзя игнорировать. Изучающие язык, которые

имеют базовые знания словарного запаса, могут создавать ассоциации со словами, такие как знание различных

значений, связанных со словом, семантической ценностью слова и базовой формой слов.

учеников, которые могут ассоциировать слова друг с другом, могут расширить свой словарный запас и выбрать правильное

слово для правильного контекста.Как утверждает Ричардс (1991), «сохраненные слова приходят на ум в соответствии с

ассоциативными связями, и обучение может быть облегчено, когда такие связи установлены».

В ситуациях овладения первым и вторым языком людям

может быть легче запомнить и связать слова друг с другом, поскольку они используют первый или второй язык и

слышат каждый раз. Однако в ситуации изучения иностранного языка учащиеся знакомятся с иностранным языком только в классе.Таким образом, установление ассоциативных связей для них может быть затруднено

, потому что слово может быть связано с разными словами с помощью различных ассоциативных сетей. Если они

Веселые и простые игры на ассоциации слов для учащихся

Если вы хотите, чтобы учащиеся выучили новые словарные слова или просто побудили их мыслить нестандартно, вам могут помочь игры на ассоциации слов. Основная цель игры словесных ассоциаций — помочь учащимся установить связи между словами. Это могут быть слова, относящиеся к определенной теме, ключевые словарные слова или просто случайные слова, которые вы выберете.

Базовая ассоциация слов

Основная игра словесных ассоциаций состоит в том, чтобы дать учащемуся слово и попросить его назвать первое слово или фразу, пришедшую на ум. Например, если вы скажете «мяч», ученик может сказать «летучая мышь». Вы можете играть в эту игру различными способами. Один из способов — дать одно слово, и пусть каждый ученик в вашем классе запишет или произнесет первое слово или фразу, которые приходят на ум. Другой способ состоит в том, чтобы учащиеся встали в круг и сказали слово одному из них. Этот ученик скажет первое слово, которое придет на ум, а затем ученик справа от него ответит на слово, которое сказал первый ученик, и так далее, пока вы не пойдете по кругу.Если вы работаете только с небольшой группой учащихся, вы также можете пройти эту игру в цифровом виде через Human Brain Cloud.

Синонимы, антонимы и рифмы

Другой способ игры состоит в том, чтобы учащиеся отвечали на заданное слово синонимом, антонимом или рифмой. Это может помочь учащимся распознать различные способы связи слов. Например, если вы говорите «горячо», вы можете попросить учеников пройтись по комнате и дать всем синоним жаркого, такой как «курение» или «горячее».

Секретные слова

Вместо того, чтобы предлагать учащимся называть слова, связанные с заданным словом, вы можете изменить игру и предложить учащимся угадать секретное слово, предлагая связанные слова или фразы.Например, если секретным словом было «снег», вы можете сказать «холодный», «белый», «замороженный» и т. д. и продолжать давать слова, пока учащиеся не угадают секретное слово. Эта игра особенно хорошо работает со словарными словами, которые учащиеся изучают.

слов, относящихся к теме

Другой способ, с помощью которого учащиеся могут устанавливать связи между словами, заключается в том, чтобы сосредоточиться на словах, связанных с общей темой. В эту игру можно играть одним из двух способов. Во-первых, вы можете предоставить учащимся список слов и попросить их определить, что общего у всех этих слов, или указать тему для слов.Второй способ игры — предложить тему и попросить их придумать как можно больше слов, относящихся к теме, за заданный период времени (скажем, за 2 минуты). Вы можете усложнить задачу, сосредоточившись на определенной букве алфавита, например, «Зимние слова, начинающиеся с буквы S».

Словесная ассоциация и личность

Карл Юнг предположил, что игры словесных ассоциаций часто могут раскрывать аспекты личности человека. Чтобы немного развлечься, пройдите онлайн-тест или викторину на ассоциации слов и попросите студентов поделиться, согласны ли они с полученными результатами.

Скорее всего, вы многое узнаете о своих учениках, когда принесете в класс игры на ассоциации слов, и они начнут понимать, что слова имеют много разных значений. Большинство ваших учеников вряд ли увидят слова таким же образом.

П.С. Если вам понравилась эта статья, помогите распространить ее, нажав одну из кнопок ниже. И если вам интересно больше, вы должны подписаться на нашу страницу в Facebook, где мы рассказываем больше о творческих, нескучных способах преподавания английского языка.

.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.