Смил 377 вопросов онлайн: 377 вопросов. Mmpi тест онлайн

Содержание

2.1.4. Методика многостороннего исследования личности (ммил) по ф.Б. Березину

Опросник

1. Мне понравилась бы работа медсестры (медбрата).

2. Я никогда не выходил из себя настолько, чтобы это меня беспокоило.

3. В детстве я играл в «классы».

4. Меня не беспокоит желание стать красивее.

5. Я все чувствую острее, чем большинство других людей.

6. На вечерах я чаще сижу в одиночку или разговариваю с одним из гостей, а не присоединяюсь к группе.

7. Я стараюсь избегать конфликтов и затруднительных положений.

8. Когда я нахожусь в обществе, мне трудно найти подходящую тему для разговора.

9. Меня часто одолевают мрачные мысли.

10. Почти все мои родственники хорошо ко мне относятся.

11. Я веду себя так, как принято в кругу людей, среди которых я нахожусь.

12. Я достиг бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против меня.

13. Временами моя голова работает как бы медленнее, чем обычно.

14. Мне случалось падать в обморок.

15. У меня бывает сильное сердцебиение, и я часто задыхаюсь.

16. У меня редко бывают какие-нибудь боли (или вообще ничего не болит).

17. Раз в неделю (или чаще) меня беспокоит неприятное ощущение в верхней части живота (под ложечкой).

18. Мой рассудок работает сейчас не хуже, чем всегда.

19. Обычно перед сном мне в голову лезут мысли, которые мешают мне спать.

20. Я не осуждаю человека, который не прочь воспользоваться в своих интересах ошибками другого.

21. Примерно раз в неделю (или чаще) я бываю очень взволнован.

22. Некоторые из моих близких совершали поступки, которые меня пугали.

23. Часто я чувствую, как будто вокруг все нереально.

24. Я люблю детей.

25. Если я вижу мучения животных, то это меня не особенно трогает.

26. Лучше всего я чувствую себя в одиночестве.

27. Мне говорят, что я хожу во сне.

28. Временами я чувствую, что мной управляет какая-то злая сила.

29. Я не осуждаю того, кто стремится взять от жизни все что может.

30. Я боюсь высоты.

31. Я люблю популярную литературу по технике.

32. Я вел дневник.

33. Большинство людей заводит знакомство потому, что друзья могут оказаться полезными.

34. Большинство людей честны главным образом потому, что могут попасться.

35. У некоторых членов моей семьи есть привычки, которые меня раздражают.

36. Я люблю ходить на танцы.

37. Обычно люди требуют больше уважения к своим правам, чем сами уважают чужие права.

38. Мне трудно поддерживать разговор с человеком, с которым я только что познакомился.

39. В школе мне было очень трудно говорить перед всем классом.

40. Теперь я уже не надеюсь добиться желаемого положения в жизни.

41. В моей повседневной жизни масса интересного.

42. Мне определенно не везет в жизни.

43. Я никогда не чувствовал себя лучше, чем теперь.

44. Мне бывает очень досадно, если приходится признать, что кто-нибудь меня провел.

45. Часто у меня бывает чувство, как будто голова сжата повязкой или обручем.

46. Часто у меня холодеют руки и ноги.

47. Мне легко регулировать свой стул.

48. Я легко просыпаюсь от любого шума.

49. Мне определенно не хватает уверенности в себе.

50. Иногда я с удовольствием слушаю неприличные анекдоты.

51. Временами у меня бывают приступы неудержимого смеха или плача.

52. Большую часть времени мне хочется умереть.

53. Я боюсь пользоваться ножом или другими острыми предметами.

54. Я чувствую, что у меня что-то не в порядке с головой.

55. Большую часть времени меня беспокоит кашель.

56. Я обычно слышу голоса и не знаю, откуда они идут.

57. Большинство знающих меня людей не считают меня неприятным человеком.

58. Иногда я сержусь.

59. Временами мне так нравилась ловкость какого-нибудь преступника, что я надеялся, что его не поймают.

60. Моя внешность никогда не вызывает у меня беспокойства.

61. Мне понравилась бы работа инженера-строителя.

62. В детстве я очень любил Диккенса.

63. Мне понравилась бы работа лесничего.

64. Я разочаровался в любви.

65. Если мне не грозит штраф, то я перехожу улицу там, где удобно, а не там, где положено.

66. Я мог бы успешно руководить людьми.

67. Я стараюсь запоминать смешные истории, чтобы потом их рассказывать.

68. Я не обижаюсь, когда надо мной подшучивают.

69. Я легко смущаюсь.

70. В школе меня иногда вызывали к директору за плохое поведение.

71. Я всегда бываю, возмущен, когда человеку ловко удается избежать заслуженного наказания.

72. Я злоупотреблял спиртными напитками.

73. Я человек вспыльчивый, но отходчивый.

74. Я люблю читать в газетах заметки о преступлениях.

75. У меня хороший аппетит.

76. Большую часть времени я чувствую как бы комок в горле.

77. Я часто чувствую в разных местах тела жжение, покалывание, «ползанье мурашек».

78. Иногда мне хочется затеять драку.

79. Бывало, что по несколько дней, недель или целых месяцев я ничем не мог заняться, потому что трудно было заставить себя включиться в работу.

80. Я почти всегда о чем-нибудь тревожусь.

81. Мне труднее сосредоточиться, чем большинству других людей.

82. Я никогда ни в кого не был влюблен.

83. Я предпочел бы почти все время мечтать, вместо того, чтобы заниматься делом.

84. Я люблю бывать в новых для меня местах.

85. Иногда меня так привлекают чужие вещи, что хочется их украсть, хотя они мне не нужны.

86. Когда я нахожусь среди людей, мне слышатся странные вещи.

87. Я считаю, что соблюдение законов обязательно для всех.

88. У меня более чем достаточно причин для беспокойства.

89. Мне неудобно просить о чем-нибудь, если я не могу оказать ответную услугу.

90. Временами, когда я себя плохо чувствую, я бываю раздражительным.

91. Если со мной поступают несправедливо, то я чувствую, что должен из принципа отплатить за это.

92. Если бы я был журналистом, то предпочел бы писать о спорте.

93. Меня очень привлекают люди одного со мной пола.

94. Временами мои мысли текли так быстро, что я не успевал их высказывать.

95. Выступать или высказываться в присутствии большого числа людей мне трудно.

96. Мне нравятся разные коллективные развлечения, потому что я люблю бывать в обществе.

97. Когда это возможно, я старюсь избегать толпы.

98. Критика и замечания очень обижают меня.

99. Не раз я бросал какое-нибудь дело, потому что считал, что не справлюсь с ним.

100. Обычно люди неправильно понимают мои поступки.

101. Я считаю, что моя семейная жизнь не хуже, чем у большинства моих знакомых.

102. Моей семье не нравится специальность, которую я себе избрал (или намерен избрать).

103. Часто я не могу понять, почему накануне я был в плохом настроении и раздражен.

104. Мне нравятся книги о тайнах или преступлениях.

105. Временами меня беспокоит тошнота и позывы на рвоту.

106. У меня бывают периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте.

107. Часто у меня бывают боли в шее.

108. Я работаю с большим напряжением.

109. Я боюсь сойти с ума.

110. Иногда я так возбужден, что бывает трудно заснуть.

111. Почти каждый день меня что-нибудь пугает.

112. Некоторые вещи так сильно волнуют меня, что я не могу о них разговаривать.

113. В моей жизни были случаи (может быть, только один), когда я чувствовал, что на меня кто-то действует гипнозом.

114. Обо мне рассказывают оскорбительные, пошлые вещи.

115. Я религиозен.

116. Иногда я чувствую, что умираю.

117. Я полагаю, что было бы лучше отменить почти все законы.

118. Обычно я осторожен с людьми, которые относятся ко мне дружелюбнее, чем я ожидал.

119. Если у кого-нибудь из моей семьи были бы неприятности из-за нарушения закона, то меня бы это не особенно волновало.

120. В гостях я держусь лучше, чем дома.

121. Мне понравилась бы военная служба.

122. Было время, когда мне нравилось играть в куклы.

123. Мне нравится наука.

124. Большинство людей приходится долго убеждать, чтобы доказать им какую-нибудь истину.

125. Я не особенно застенчив.

126. Когда я узнаю об успехах близкого знакомого, у меня появляется чувство, что я неудачник.

127. Я смущаюсь, если при мне рассказывают неприличные анекдоты.

128. Мне часто хочется снова стать ребенком.

129. Я легко раздражаюсь при общении с людьми.

130. У меня меньше причин чего-нибудь опасаться, чем у моих знакомых.

131. Сейчас я не полнею и не худею.

132. Мои родители и другие члены семьи часто придираются ко мне.

133. Очень многие преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи.

134. Когда я что-нибудь делаю, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

135. Нередко у меня бывают головокружения.

136. Плохое настроение бывает у меня чаще, чем хорошее.

137. У меня бывало кровохарканье или рвота кровью.

138. Обычно я считаю, что живу не напрасно.

139. Мне довольно безразлична моя дальнейшая судьба.

140. У меня бывает плохое, тревожное настроение, когда мне приходится уехать хотя бы на несколько дней.

141. Иногда я боюсь некоторых предметов или людей, хотя и знаю, что они мне никак не угрожают.

142. Когда вокруг никого нет, я слышу странные вещи.

143. Я считаю себя обреченным человеком.

144. Временами я так хорошо слышу, что это мне мешает.

145. Моя судьба никого особенно не интересует.

146. Я вижу предметы, животных или людей, которых не видят другие.

147. Иногда я не мог удержаться от того, чтобы не украсть что-нибудь.

148. Мало кто искренне старается помочь другим, если это связано с неудобствами.

149. Бывает, что я не могу выбрать одно из нескольких решений.

150. Иногда я говорю неправду.

151. Я люблю готовить (пищу).

152. Мне понравилась бы работа библиотекаря.

153. Я люблю охоту.

154. Я часто беспокоюсь о чем-нибудь.

155. Мне часто приходится бороться с собой, чтобы не показать, что я застенчивый.

156. Я хорошо себя чувствую в толпе веселящихся людей.

157. Когда я еду на поезде, в автобусе и т.п., я часто разговариваю с незнакомыми.

158. Я часто разочаровываюсь в людях.

159. Когда мне что-нибудь говорят, я часто тут же это забываю.

160. Я любил школу.

161. Иногда без причины (или даже при неприятностях) у меня бывает приподнятое настроение, чувство радости.

162. Я уверен, что обо мне говорят за моей спиной.

163. Иногда мне хочется выругаться.

164. Безопаснее никому не доверять.

165. Работать мне стало труднее, чем раньше.

166. Раз в неделю (или чаще) без причины меня вдруг «обдает жаром».

167. У меня очень редко бывает запор.

168. Когда я ухожу из дома, то меня мучает мысль о том, заперта ли дверь, выключен ли газ, электричество и т.д.

169. Я предпочитаю «не замечать» старых знакомых, которых я давно не видел, и проходить мимо них, если они не заговорят со мной первыми.

170. Я склонен принимать все слишком близко к сердцу.

171. Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя одиноко.

172. Я не люблю находиться среди людей.

173. Я чувствую, что разная пища имеет один и тот же вкус.

174. У меня были приступы, во время которых я не управлял своими движениями или речью, однако понимал, что происходит вокруг.

175. У меня есть причины завидовать кому-нибудь из членов моей семьи.

176. Как правило, я считаю, что добьюсь поставленной перед собой цели.

177. Единственное, что я люблю в журналах — это страницу юмора.

178. Находясь в закрытом помещении, я чувствую некоторое беспокойство.

179. Я человек значительный.

180. Мне приятно иметь значительных людей среди моих знакомых, потому что это увеличивает мой престиж.

181. Я люблю собирать цветы или выращивать их дома.

182. В школе я медленно усваивал материал.

183. Меня трудно обидеть.

184. Если попадаешь в неприятное положение, всегда лучше молчать.

185. Я охотно знакомлюсь с людьми.

186. Я часто встречал людей, завидовавших моим удачным идеям, потому что сами они не могли до этого додуматься.

187. Я считаю, что я слишком застенчив.

188. Я считаю, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей.

189. Иногда по несколько дней я не могу отделаться от какой-нибудь пустяковой мысли.

190. В моей семье отношения менее теплые и дружеские, чем в других.

191. Самое трудное для меня — это справиться с самим собой.

192. У меня бывали неприятности из-за нарушения закона.

193. Иногда я полон энергии.

194. Я могу дружить с людьми, поступки которых я не одобряю.

195. По утрам я обычно чувствую, что выспался и отдохнул.

196. Некоторые так любят командовать, что мне хочется все делать наперекор, хотя я и знаю, что они правы.

197. В некоторых местах моего тела кожа немеет.

198. Я люблю разные игры и развлечения.

199. Я часто вижу сны, о которых лучше не рассказывать.

200. Мне почти никогда не снятся сны.

201. Почти все время я чувствую, что жизнь меня утомляет.

202. Мне трудно на чем-нибудь сосредоточиться.

203. Я считаю, что против меня что-то замышляют.

204. У меня бывали случаи, когда я вдруг был вынужден прервать работу или другое занятие и не понимал, что происходит вокруг.

205. Любой, кто может и хочет много работать, обычно добивается своей цели.

206. В детстве меня исключали из школы за плохое поведение (или хотели исключить).

207. Иногда у меня появляется непреодолимое желание нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.

208. У меня есть недоброжелатели, которые стараются причинять мне неприятности.

209. Мне часто приходилось подчиняться кому-нибудь, кто знал меньше меня.

210. Не все мои знакомые или коллеги мне нравятся.

211. Я очень редко мечтаю.

212. Если я спорю, то предпочитаю спорить на что-нибудь.

213. Мне хотелось бы работать цветоводом.

214. Когда я иду по тротуару, то стараюсь перешагивать через трещины или другие линии на нем.

215. Если бы позволили условия, я мог бы принести большую пользу людям.

216. Когда я попадаю в компанию веселых друзей, мои заботы исчезают.

217. В веселой компании мне бывает неудобно дурачиться вместе с другими.

218. Большинство людей способно добиваться выгоды не совсем честным способом.

219. Мне неловко входить в комнату, где уже собрались и разговаривают люди.

220. В семье я совершенно независим и мне не приходится придерживаться установленных в ней порядков.

221. Я совершаю много поступков, о которых потом жалею (больше и чаще, чем другие).

222. Я знаю, кто виноват в большинстве моих неприятностей.

223. Иногда мне хочется что-нибудь разбить.

224. Я не боюсь крови и мне не становится плохо при виде ее.

225. У меня прерывистый и беспокойный сон.

226. Я считаю, что большинство людей не остановится перед тем, чтобы солгать в своих интересах.

227. Временами, когда я смущен, я сильно потею, и это мне очень неприятно.

228. Меня беспокоит возможность заразиться какой-нибудь болезнью.

229. Мне трудно начинать какое-нибудь дело.

230. Прежде чем что-нибудь сделать или принять решение (даже в мелочах) мне приходится подумать.

231. Временами мне приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше никому не рассказывать.

232. Временами я ощущаю странные запахи.

233. В детстве и юности я любил свою мать.

234. Временами мне очень хочется нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

235. Я верю, что всегда, в конце концов, торжествует справедливость.

236. Мне хочется спать днем, а не ночью.

237. У меня часто выступают красные пятна на шее.

238. Мне часто случалось подчиняться родителям, даже если я считал, что они неправы.

239. Я наметил для себя жизненную программу, основанную на сознании долга, и стараюсь ее придерживаться.

240. Иногда я немного сплетничаю.

241. Я люблю футбол.

242. Я очень боюсь змей.

243. Я не раз замечал, что незнакомые люди (например, в транспорте или на прогулке) смотрят на меня критически.

244. Иногда я дразню животных.

245. Меня легко отговорить от какого-нибудь намерения.

246. Я люблю бывать на вечерах и встречах.

247. Со мной происходили (или происходят) странные вещи.

248. Я предпочитаю не заговаривать с людьми, пока они сами ко мне не обратятся.

249. Моя речь такая же, как и всегда (не ускорена и не замедлена, не труднее выговаривать слова; нет хрипоты).

250. Мои родители часто не одобряли моих знакомств.

251. У меня очень часто бывает чувство, как будто я сделал что-то неправильное или нехорошее.

252. Кто-то затаил злобу против меня.

253. Временами я уверен в собственной бесполезности.

254. В последние годы мое самочувствие в основном было хорошим.

255. За последнее время у меня ухудшилось зрение.

256. Я теперь ежедневно пью намного больше воды, чем прежде.

257. Я считаю себя человеком нервным.

258. Мне стало труднее понимать содержание прочитанного.

259. Я легко могу заплакать.

260. У меня есть привычка считать разные ненужные мне вещи, например, лампочки, освещенные окна и т.п.

261. Я люблю детально изучать вещи, которыми я занимаюсь, и читать о них.

262. Я считаю, что меня часто незаслуженно наказывали.

263. Я считаю, что моя мать хорошая женщина.

264. Мои родные обращаются со мной как с ребенком, а не как со взрослым.

265. Кто-то пытается ограбить меня.

266. У меня страсть к перемене мест, и я счастлив только находясь в дороге.

267. Я считаю, что за мной следят.

268. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.

269. Временами я чувствую, что мне необыкновенно легко принимать решения.

270. Если у меня есть возможность получить что-нибудь дефицитное и очень мне нужное без очереди, по знакомству, то я этим воспользуюсь.

271. Мне скучно слушать разговоры о моде.

272. Я вполне уверен в себе.

273. Мне хотелось бы играть на сцене.

274. Время от времени я испытываю ненависть к членам моей семьи, которых обычно люблю.

275. Бывали случаи, когда я делал вид, что болен, чтобы избежать чего-нибудь.

276. В детстве я принадлежал к компании, где все стояли друг за друга, несмотря ни на что.

277. У меня бывают периоды, во время которых я необычно весел без особой причины.

278. Я часто упускаю разные возможности, потому что не в состоянии вовремя принять решение.

279. Иногда у меня пропадает или изменяется голос, даже если я в это время не простужен.

280. Мне безразлично, что думают обо мне другие.

281. Иногда мне очень хотелось навсегда уйти из дома.

282. Я люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.

283. Меня беспокоят мысли о моем материальном и служебном положении.

284. Мое физическое здоровье не хуже, чем у большинства моих знакомых.

285. У меня устают глаза от долгого чтения.

286. Меня почти всегда беспокоит ощущение чего-то постороннего в носу или голове.

287. Почти каждый месяц я хожу в театр.

288. Я редко беспокоюсь о своем здоровье.

289. Я часто потею, даже в прохладную погоду.

290. Иногда ни с того, ни с сего мне в голову приходят какие-нибудь нехорошие слова, часто ругательства, от которых я не могу избавиться.

291. Я обидчивее, чем большинство других людей.

292. Мне достаточно того внимания и участия, которое мне уделяется.

293. В детстве и юности я любил своего отца.

294. Я легко могу заставить человека бояться меня и иногда делаю это ради собственного удовольствия.

295. Есть люди, которые пытаются украсть мои идеи и мысли.

296. Я не боюсь иметь дело с деньгами.

297. Кто-то пытался воздействовать на мое мышление.

298. Мое настроение не бывает подолгу плохим; почти всегда что-нибудь интересное или веселое улучшает его.

299. Когда мне скучно, я стараюсь устроить что-нибудь веселое.

300. Я не каждый день прочитываю всю газету.

301. Я люблю поэзию.

302. Мне часто хотелось быть женщиной, а если я женщина, то никогда об этом не жалею.

303. Мне хотелось бы быть певцом (певицей).

304. Мои руки стали неловкими.

305. Иногда мне бывает трудно мочиться или, наоборот, сдерживать позывы.

306. Я охотно провел бы свой отпуск в доме отдыха или в коллективном туристическом походе.

307. Меня легко переспорить.

308. Часто у меня звенит или шумит в ушах.

309. Знакомиться с людьми мне труднее, чем другим.

310. Я против того, чтобы подавать милостыню.

311. В жизни у меня были неприятности из-за поведения, связанного с вопросами пола.

312. Мне часто приходилось встречать людей, которые считались специалистами, а на самом деле знали не больше моего.

313. Я очень раздражаюсь, если ко мне обращаются за советом или еще как-нибудь мешают мне, когда я занят важной работой.

314. Я очень легко устаю.

315. Большую часть времени я чувствую общую слабость.

316. Когда я притрагиваюсь к темени, то чувствую болезненность.

317. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.

318. По сравнению с большинством людей я достаточно способен и сообразителен.

319. Иногда я не уступаю людям не потому, что дело действительно важное, а просто из принципа.

320. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы не встретиться с кем-нибудь из знакомых.

321. Иногда мне приятно причинять боль или неприятности людям, которых я люблю.

322. У меня никогда не было параличей или необычной слабости в руках и ногах.

323. Я считаю, что мой отец хороший человек.

324. Я считаю, что совершал поступки, которые нельзя простить.

325. Раз в месяц (или чаще) у меня бывает понос.

326. Я замечаю, что слух у меня хуже, чем у большинства людей.

327. Моим мышлением кто-то управляет.

328. Когда несколько человек попадают в неприятную историю, им лучше условиться, что потом говорить.

329. У меня почти все время пересыхает во рту.

330. Иногда я откладываю на завтра то, что должен был сделать сегодня.

331. Если бы я был журналистом, то предпочел бы писать о театре.

332. Если бы я был художником, то охотно рисовал бы цветы.

333. Мне нравится бывать в обществе людей, которые любят подшучивать друг над другом.

334. Дурные предчувствия всегда оправдываются.

335. Я помню периоды, когда у меня был такой прилив сил, что казалось, можно было обходиться без сна по несколько суток подряд.

336. Когда я играю, то предпочитаю играть на что-нибудь.

337. Когда я что-нибудь делаю, то все время невольно отвлекаюсь.

338. У меня бывают приступы астмы или крапивницы.

339. Бывало, что я подвергал себя опасности из любви к риску.

340. Я очень редко ссорюсь с членами своей семьи.

341. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

342. Мне бывает трудно отложить начатое дело даже ненадолго.

343. Если мне делают приятное, то меня обычно интересует, что за этим кроется.

344. Часто меня беспокоят боли в сердце или в груди.

345. Иногда мне бывало трудно сохранять равновесие во время ходьбы.

346. Меня часто беспокоит желудок.

347. Я верю, что в будущем люди будут жить намного лучше, чем теперь.

348. С памятью у меня все благополучно.

349. Иногда я так настаиваю на чем-нибудь, что люди начинают терять терпение.

350. Иногда мне приходят в голову странные, необычные мысли.

351. Временами мне бывало приятно, если мне причинял боль, страдания дорогой мне человек.

352. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается.

353. У меня бывали периоды, во время которых я что-то делал и потом не мог вспомнить, что именно я делал.

354. Бывает, что я громко смеюсь без причины.

355. Я верю, что некоторые люди одним прикосновением могут излечить болезнь.

356. Почти каждую неделю мне снятся кошмары.

357. Меня пытались отравить.

358. В половом отношении женщины должны быть так же свободны, как и мужчины.

359. Толкование снов может помочь принимать правильные решения.

360. В игре я предпочитаю выигрывать.

361. Мне хотелось бы быть журналистом.

362. Я охотно читаю книги о любви.

363. Я люблю ходить в гости или в другие места, где бывает шумно и весело.

364. Мне часто приходится отстаивать что-нибудь, что я считаю правильным.

365. Я очень часто не в курсе дел и интересов тех людей, которые меня окружают.

366. Если дело не клеится, мне тут же хочется бросить его.

367. Большинство людей довольны своей жизнью более чем я.

368. Я легко схожусь с людьми и хорошо себя чувствую в обществе.

369. Я недоволен тем, как сложилась моя жизнь.

370. Обычно я удовлетворен своей судьбой.

371. У меня такое впечатление, что меня никто не понимает.

372. У меня бывает чувство, что трудностей так много, что преодолеть их невозможно.

373. У меня почти всегда болит голова.

374. У меня редко болит голова.

375. Часто у меня бывают подергивания в мышцах.

376. Несколько раз в неделю меня беспокоит изжога.

377. В хорошую погоду настроение у меня обычно улучшается.

Ключ

Шаг 1: Подсчёт «сырых» баллов по каждой шкале.

Шкала L (шкала, отражающая стремление исследуемого представить себя в возможно более выгодном свете)

Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 50, 58, 65, 90, 120, 150, 163, 180, 210, 231, 240, 270, 300, 330, 360;

Шкала F (шкала, с помощью которой учитывается тенденция к аггравации, склонности переоценивать тяжесть имеющейся симптоматики и стремление привлечь к ней внимание):

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 12, 25, 26, 27, 28, 54, 55, 56, 72, 83, 85, 86, 102, 105, 113, 115, 116, 117, 132, 143, 145, 146, 147, 173, 175, 177, 203, 206, 207, 236, 237, 265, 266, 267, 294, 295, 297, 324, 325, 326, 327, 334, 353, 354, 355, 356, 357;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 24, 57, 58, 84, 87, 176, 193, 205, 233, 235, 261, 263, 293, 296, 323, 364;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала К (шкала, позволяющая корригировать чрезмерную открытость испытуемого или его стремление, нередко неосознанное, смягчить имеющуюся симптоматику)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждение: 340;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 8, 13, 38, 43, 73, 94, 98, 103, 124, 128, 133, 154, 158, 163, 188, 193, 217, 218, 223, 253, 277, 280, 282, 283, 310, 312, 313, 342, 372;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала 1 (шкала ипохондрии)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 15, 17, 45, 46, 77, 105, 107, 135, 137, 165, 197, 225, 255, 285, 286, 308, 314, 315, 316, 344, 345, 346, 375, 376;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 16, 47, 75, 131, 167, 195, 254, 284, 374;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

4) К полученной сумме прибавить 0,5 значения шкалы «К» (0,5 считать от результата шкалы К).

Шкала 2 (шкала депрессии)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 9, 19, 48, 49, 79, 98, 105, 108, 109, 139, 165, 168, 169, 225, 228, 229, 253, 257, 258, 259, 315, 337, 367;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения:18, 20, 41, 43, 50, 75, 78, 124, 131, 137, 138, 161, 163, 167, 193, 198, 199, 223, 227, 244, 254, 277, 284, 287, 288, 289, 317, 318, 319, 338, 347, 348, 349, 368, 370, 377;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала 3 (шкала конверсионной истерии)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 14, 15, 45, 46, 76, 105, 106, 134, 135, 136, 165, 166, 194, 225, 255, 285, 314, 315, 337, 344, 345, 373, 375;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 8, 11, 16, 38, 41, 43, 44, 71, 73, 74, 75, 101, 103, 104, 124, 133, 155, 163, 164, 184, 187, 195, 196, 214, 218, 224, 226, 248, 254, 256, 278, 280, 284, 343, 370, 374;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала 4 (шкала психопатии)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 12, 40, 42, 64, 70, 72, 100, 102, 132, 162, 190, 191, 192, 221, 222, 247, 250, 251, 252, 281, 311, 337, 341, 367, 369, 371;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 8, 10, 11, 38, 41, 68, 71, 94, 101, 130, 131, 160, 161, 187, 217, 220, 277, 280, 307, 310, 340, 370;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

4) К полученной сумме прибавить 0,4 значения шкалы «К» (0,4 считать от результата шкалы К).

Шкала 5 (шкала мужских и женских черт характера)

Для Мужчин

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 1, 3, 5, 32, 62, 64, 93, 94, 122, 151, 152, 154, 181, 213, 242, 243, 273, 274, 301, 302, 303, 331, 332, 334, 361, 362;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 2, 4, 31, 33, 34, 35, 61, 63, 65, 91, 92, 121, 123, 124, 153, 182, 183, 184, 211, 212, 214, 241, 244, 271, 272, 304, 333, 363, 364;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Для Женщин

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 1, 3, 5, 32, 62, 64, 94, 122, 151, 152, 154, 181, 213, 242, 243, 273, 274, 301, 302, 303, 331, 332, 334, 361, 362;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 2, 4, 31, 33, 34, 35, 61, 63, 65, 91, 92, 93, 121, 123, 124, 153, 182, 183, 184, 211, 212, 214, 241, 244, 271, 272, 304, 333, 363, 364;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала 6 (шкала паранойяльности)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 5, 12, 28, 42, 51, 88, 113, 114, 143, 144, 162, 171, 178, 192, 203, 208, 222, 231, 252, 259, 262, 267, 291, 297, 308, 327, 339, 357, 371;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 34, 118, 148, 188, 196, 218, 226, 238, 268, 298, 370;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно».

Шкала 7 (шкала психастении)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 19, 21, 39, 49, 69, 76, 79, 80, 81, 99, 106, 109, 110, 111, 129, 136, 140, 141, 154, 159, 170, 171, 189, 191, 201, 219, 221, 230, 231, 251, 253, 258, 260, 261, 290, 291, 315, 320, 337, 350, 367;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 41, 195, 200, 288, 318, 348;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

4) К полученной сумме прибавить значение шкалы «К»;

Шкала 8 (шкала шизоидности)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 12, 21, 22, 23, 42, 51, 52, 53, 54, 79, 81, 82, 83, 106, 109, 111, 112, 113, 114, 136, 139, 141, 142, 143, 144, 166, 169, 171, 172, 173, 174, 197, 199, 201, 202, 203, 204, 229, 231, 232, 234, 247, 258, 262, 264, 274, 279, 281, 304, 308, 309, 311, 321, 337, 341, 345, 350, 351, 352, 353, 371, 375;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 24, 41, 84, 233, 249, 263, 283, 292, 293, 322, 323, 348;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

4) К полученной сумме прибавить значение шкалы «К»;

Шкала 9 (шкала гипомании)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 20, 21, 29, 51, 59, 60, 94, 106, 108, 119, 149, 174, 179, 196, 204, 209, 222, 234, 239, 256, 262, 264, 269, 276, 281, 289, 298, 299, 319, 328, 339, 349, 353, 359;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 8, 30, 35, 38, 71, 89, 90, 120, 217, 249, 313, 358;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

4) К полученной сумме прибавить 0,2 значения шкалы «К» (0,2 считать от результата шкалы К).

Шкала 0 (шкала социальной интроверсии)

1) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Верно» на утверждения: 6, 7, 8, 9, 34, 37, 38, 39, 69, 95, 97, 98, 99, 126, 127, 128, 129, 155, 158, 159, 187, 188, 217, 218, 219, 243, 245, 248, 278, 279, 305, 307, 308, 309, 337, 338, 365, 366, 367;

2) Присваивается 1 балл за каждый ответ «Неверно» на утверждения: 4, 36, 66, 67, 68, 96, 125, 156, 157, 185, 186, 189, 215, 216, 246, 247, 249, 273, 275, 276, 277, 303, 306, 333, 335, 336, 339, 363, 368;

3) Суммировать баллы за ответы «Верно» и «Неверно»;

Шаг 2: По каждой шкале перевести значение «сырого» балла в стандартные Т-баллы (в зависимости от пола испытуемого).

Таблица перевода в Т-баллы по методике ММИЛ (мужчины)

Сырой балл

Т-баллы

L

F

K

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0.

32

30

9

14

17

1.

37

34

12

17

20

2.

41

37

14

20

24

3.

46

40

17

23

28

4.

50

44

19

26

31

5.

55

47

22

29

35

20

6.

59

51

24

32

38

21

7.

64

54

27

35

42

21

22

8.

68

58

30

38

21

46

24

24

9.

73

61

32

41

24

21

49

26

25

10.

77

64

35

44

26

31

23

53

28

26

11.

82

68

38

47

28

34

26

56

31

28

12.

86

71

40

50

31

36

28

60

34

29

13.

91

74

43

53

33

38

30

22

64

20

20

36

31

14.

78

45

56

36

41

33

25

67

22

22

38

32

15.

81

47

59

38

43

35

28

71

24

24

41

34

16.

85

50

62

40

45

38

31

75

26

26

44

35

17.

53

65

43

48

40

34

78

28

29

46

36

18.

56

68

45

50

42

38

82

30

31

48

38

19.

58

71

48

52

45

41

85

32

33

51

39

20.

61

74

50

54

47

44

89

34

35

54

40

21.

64

77

52

57

50

47

92

37

38

56

42

22.

66

80

55

59

52

50

96

39

40

58

43

23.

69

83

57

61

54

53

100

41

42

61

45

24.

71

86

60

64

57

56

103

43

44

64

46

25.

74

89

62

66

59

59

107

45

46

66

48

26.

76

92

64

68

62

62

110

47

48

68

49

27.

79

95

67

70

64

66

114

49

51

71

50

28.

82

98

69

73

66

69

118

51

53

74

52

29.

84

101

72

75

69

72

121

53

55

76

53

30.

87

104

74

77

71

75

56

57

78

54

31.

107

76

80

74

78

58

60

81

56

32.

110

79

82

76

81

60

62

84

57

33.

113

81

84

78

84

62

64

86

58

34.

116

84

87

81

87

64

66

88

60

35.

119

86

89

83

90

66

68

91

62

36.

122

88

91

86

93

68

70

94

63

37.

91

93

88

96

70

73

96

64

38.

93

96

90

100

72

75

98

66

39.

96

98

93

103

74

77

101

67

40.

98

100

95

106

76

79

104

68

41.

100

103

98

109

79

82

106

70

42.

103

105

100

112

81

84

108

71

43.

105

107

102

115

83

86

111

73

44.

108

110

105

118

85

88

114

74

45.

110

112

107

121

87

90

116

76

46.

114

110

89

92

118

77

47.

116

112

91

95

121

78

48.

119

114

93

97

80

49.

121

117

95

99

81

50.

119

98

101

82

51.

122

100

104

84

52.

102

106

85

53.

104

108

87

54.

106

110

88

55.

108

111

90

56.

110

114

91

57.

112

117

92

58.

114

119

94

59.

116

121

95

60.

118

96

61.

121

98

62.

99

63.

101

64.

102

65.

104

Таблица перевода в Т-баллы по методике ММИЛ (женщины)

Сырой балл

Т-баллы

L

F

K

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0.

31

29

1.

35

32

20

22

2.

39

35

20

22

24

3.

43

38

22

25

28

4.

48

41

25

27

30

5.

52

44

27

29

20

34

6.

57

48

29

31

23

36

7.

61

51

32

34

25

40

20

8.

65

54

34

36

27

42

21

21

9.

69

57

37

38

29

46

24

22

10.

74

60

39

40

21

30

22

48

27

24

11.

78

63

41

42

23

32

24

52

29

25

12.

82

66

44

44

25

34

26

54

32

26

13.

86

69

46

47

27

36

28

58

20

34

27

14.

72

49

49

29

38

31

60

21

37

29

15.

75

51

51

31

40

33

95

64

23

40

30

16.

79

53

53

33

42

36

92

66

25

42

31

17.

56

56

35

44

38

89

70

27

45

33

18.

58

58

37

46

40

86

72

21

29

47

34

19.

61

60

39

48

43

84

76

23

31

50

35

20.

63

62

41

49

45

81

78

25

33

53

36

21.

65

64

43

51

48

79

82

27

35

55

38

22.

68

66

45

53

50

76

84

29

37

58

39

23.

70

69

47

55

52

73

88

32

38

60

40

24.

73

71

49

57

55

71

90

34

40

63

42

25.

75

73

51

59

57

68

94

36

42

66

43

26.

77

75

53

61

60

66

96

38

43

68

44

27.

80

78

55

63

62

63

100

40

45

71

46

28.

82

80

57

65

64

60

102

42

47

73

47

29.

85

83

59

67

67

58

106

44

49

76

48

30.

87

84

61

68

69

55

108

46

51

79

50

31.

86

63

70

72

53

112

48

53

81

51

32.

88

65

72

74

50

114

50

55

84

52

33.

90

67

74

76

47

118

53

56

86

53

34.

93

69

76

79

45

120

55

58

89

55

35.

95

71

78

81

42

58

60

92

56

36.

97

73

80

84

40

59

62

94

57

37.

100

75

82

86

37

61

64

97

59

38.

102

77

83

88

34

63

66

99

60

39.

104

79

86

91

32

65

68

102

61

40.

106

81

87

93

29

67

70

105

62

41.

108

83

89

96

27

69

72

107

64

42.

110

85

91

98

24

71

74

110

65

43.

113

87

93

100

21

74

76

112

66

44.

115

89

95

103

19

76

77

115

68

45.

117

91

97

105

78

79

118

69

46.

119

93

99

108

80

81

120

70

47.

122

95

101

110

82

83

72

48.

97

103

112

84

85

73

49.

99

105

115

86

87

74

50.

101

106

117

88

89

76

51.

103

108

120

90

91

77

52.

105

110

92

93

78

53.

107

112

95

94

79

54.

109

114

97

96

81

55.

111

115

99

98

82

56.

101

100

83

57.

103

102

84

58.

105

104

86

59.

107

106

87

60.

109

108

88

61.

111

110

89

62.

113

112

90

63.

116

114

91

64.

118

115

92

65.

120

93

66.

94

67.

95

68.

99

69.

100

70.

101

Доклад. Тема: » Компьютерные психодиагностические системы»

по дисциплине «Информационные системы и базы данных в психолого-педагогических исследованиях»

Тема: Компьютерные психодиагностические системы


 

Содержание

Содержание. 2

Одномерные и многомерные компьютерные психодиагностические системы.. 3

Группы компьютерных систем. 5

Заключение. 14

Список литературы. 15


 

Одномерные и многомерные компьютерные психодиагностические системы

В данное время существует несколько достаточно изученных классификаций психодиагностических методик, из них наиболее полной, на наш взгляд, можно считать классификацию, представленную В. Столиным и др.

Во-первых, он предложил различать многие методы диагностики, основанные на заданиях, которые предполагают правильный ответ, либо на заданиях, при ответах на которые правильных ответов может не быть. При этом к первому типу можно отнести многие тесты интеллекта, тесты специальных способностей, некоторых личностных черт (например, тест Равена, диагностическая процедура определения полезависимости поленезависимости Уиткина, тест ригидности Лучинсаи др.).

Диагностические методики второй группы состоят из заданий, которые характеризуются лишь частотой (и направленностью) того или иного ответа, но не его правильностью. Таково большинство личностных опросников (например, тест 16РF Р. Кэттелла).

Опросники часто строятся как одномерные или многомерные.

Одномерные опросники, как правило не предусматривают четкого ответа испытуемого; обработка достигается путем отнесения произвольных ответов к стандартным категориям.

Многомерные тесты-опросники предполагают анализ профиля и интерпретацию отдельных шкал в зависимости от значений других и характера профиля в целом, требуют опытности самого психодиагноста и, следовательно, на этапе психодиагностического заключения зависят от влияния личности диагноста. Не менее явно это влияние и при необходимости кодирования результатов обследования, полученных с помощью открытых опросников либо проективных техник.

Методики компьютерной психодиагностики представляют автоматизированные тесты.

Сейчас существует большое количество компьютерных систем психодиагностики, которые и используют в своей работе диагносты.

Эти системы можно разделить на несколько групп. Критериями при этом могут выступить:

·        количество методик в составе самой системы;

·        возможность изменения этих методик.

На основе первого критерия целесообразно выделять «одномерные» и «многомерные» системы. «Одномерные» системы в основном предназначены для проведения компьютерной психологической диагностики по одной тестовой методикам. К таким методикам следует отнести, прежде всего, компьютеризированные варианты отдельных известных методик (тесты MMPI, Кеттела, Люшера, Майерс-Бригс и др.). При этом ориентированность на оценку только одного класса параметров личности личностных акцентуаций, черт характера, текущего состояния (при всей существенности данных параметров для оценки кадров) является ограничением таких систем и не позволяет рассматривать их в качестве адекватного средства психолого-диагностической поддержки работы с персоналом.

Противоположностью данного класса компьютерного диагностического инструментария являются «многомерные» системы, Они включают в себя несколько методик и позволяют проводить диагностику как по одной из них, так и по нескольким («тестовой батарее»). К таким системам можно отнести:

ü систему «Психологический портрет»;

ü пакеты психодиагностических методик центра КАТАРСИС (Тест1, Тест2, АРМ психолога профконсультанта).

Компьютерный психодиагностический инструментарий – это сложный аппаратно-программный комплекс, позволяющий психологам осуществлять психодиагностическое исследование испытуемого.

Группы компьютерных систем

Компьютерные системы психодиагностики можно разделить на несколько групп. Критериями при этом могут выступить функциональная полнота, в частности количество самих методик в составе системы и возможность изменения этих методик.

В настоящее время компьютерная психодиагностика располагает громадным арсеналом автоматизированных средств. Мы можем себе позволить привести примеры малой толики всей этой завораживающей палитры диагностических процедур. Этот перечень вряд ли удовлетворит наиболее любознательных пользователей, ибо в противовес ему существует богатейший выбор инструментария в Интернете.

Первая группа перечня психодиагностических компьютерных программ касается в основном исследования психофизиологических реакций испытуемых, хотя в их содержании можно обнаружить так называемые «интеллектуальные тесты»(IQ) и даже шкалы-опросники (САН).

Программа «АCTONICS» по времени реакции испытуемых на визуальный стимул формирует таблицу данных, показывающих среднее время реакции, текущую работоспособность, cтрессоустойчивость и т. д.

Программа «MAIN» содержит: тест оценки распределения внимания, объема внимания, методику САН, методику Спилбергера и методику «Реакция на движущийся объект» (РДО).

Программа «PFS_M» представляет собой прототип методики, заложенной в автоматизированном психодиагностическом комплексе «ФИЗИОЛОГ-М». Она содержит тест «Выбор», направленный на исследование внимания и скорости реакций на цветовые сигналы, и тест «Принятие решения», оценивающий устойчивость внимания, скорости мыслительных операций и подвижность психических процессов.

Программа «PSIHOMET» содержит десять субтестов: тест на восприятие времени; тест на восприятие движения; тест оценки зрительного анализатора, который заключается в сравнении геометрических фигур с эталоном; тест на зрительные иллюзии; методику исследования памяти на литеры; тест оценки памяти на графику; интеллектуальный тест; методику исследования психомоторики, состоящую из измерения простой реакции, реакции выбора, реакции на движение, координации движений и реакции на «цифру»; методику исследования внимания и психодиагностический тренажер «Модель аварийной ситуации с приборными досками».

Программа «REAC» состоит из шести субтестов. Это методика исследования памяти (слуховой, зрительной, на цифры, на буквы), тест оценки реакции (на звук, на цвет, на символы), тест исследования координации (на слуховой стимул, на визуальный, на смешанный), тест оценки восприятия временных интервалов, количества объектов, восприятия пространственного расположения объектов, тест на общий интеллект и исследование его структуры, и методика расчета биоритмов.

Вторая группа перечня психодиагностических компьютерных программ предназначена для оценки когнитивных особенностей испытуемых. К ним в полной мере можно отнести программы «CFIT», «KORIFEY», «KOT», «PAMVNIM» и «RAVEN».

Программа «CFIT» представляет собой автоматизированный вариант теста интеллекта C.F.2A [3].

Программа «KORIFEY» тест интеллекта на основе заданий Г. Айзенка (определение IQ относительно популяционной нормы).

Программа «KOT» есть автоматизированный вариант оценки интеллекта, основанной на адаптации теста Вандерлика (определение IQ относительно популяционной нормы).

Программа «PAMVNIM» представляет собой исследование при помощи компьютера зрительной памяти и концентрации внимания в процессе предъявления карточек с метками (точками), где через заданный интервал времени требуется воспроизвести их положение на карточках.

Программа «RAVEN» компьютерная интерпретация матриц Дж. К. Равена.

К группе программ оценки характерологических особенностей относятся в основном автоматизированные опросники и технологии исследования характерологических признаков.

Программа «BIOGRAF» является методикой автобиографического изучения личности (авторы Кроник А.А., Пажитнов А.Л.).

Программа «GRAFO» представляет собой методику графологического изучения личности (Borland, 1985), основанную на анализе особенностей почерка испытуемых.

Программа «ITT» методика оценки интегрированной тревожности, в основу которой положен известный метод Спилбергера Ханина. Авторы компьютерной версии А.П. Бизюк и др.

Программа «MOTIV1» представляет собой тест мотивации достижений.

Программа «OSGOOD» автоматизированный вариант методики «Семантического дифференциала» Ч. Осгуда.

Программа «PDOL» это опросник А. Д. Личко.

Программа «SZOND» популярная версия теста Сонди [2].

Программа «VSC» представляет собой тест-опросник волевого самоконтроля (ВСК). Автор Е.В. Эйдман.

Существует по крайней мере пять вариантов программ «KETTEL», содержащих варианты автоматизированных опросников Р. Кэттелла с описанием этих опросников.

Программы «MMPI» содержат несколько вариантов автоматизации методики MMPI. Это наиболее распространенный комплексный тест общей профориентации MMPI (566 вопросов). Например, компьютерная версия Н.Н. Страхова полного MMPI выдает профиль по основным, а также данные по 144 дополнительным шкалам. Автоматизированный вариант «ACLIP» представляет собой версию опросника, разработанного Д.А. Ковригиным, С.В. Сенатовой, Т.А. Волоховой, К.Р. Червинской и О.Ю. Щелковой в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева при программном обеспечении СПбГУ. В основу положен сокращенный вариант (383 вопроса) адаптированного Миннесотского многошкального личностного опросника MMPI, разработанного и адаптированного И.Н. Гильяшевой, Л.Н. Собчик и Т.Л. Федоровой в 1984.

Программа «Дерево» представляет собой частично автоматизированный вариант графического теста «Дерево» К. Коха. Разработчики И.Н. Носс и В.Ю. Костюченко. Адаптация методики для использования в целях диагностики акцентуаций характера была проведена И.Н. Носсом и В.Н. Игнаткиным в 1998 г.

Программа «ТЮФ» представляет собой методику «Тест юмористических фраз», автоматизированную А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной в 1988 году. ТЮФ это тест личностных особенностей, связанных с пониманием юмора. Данный тест относится к тестам оценки юмора и может рассматриваться как проективная методика диагностики мотивационной сферы личности. Методика предложена А.Г. Шмелевым и В.С. Болдыревой в 1982 году.

Стимульный материал представляет собой 80 юмористических фраз (афоризмов), из которых 40 однозначно относятся к одной из 10 заданных тем (по 4 фразы на каждую), а остальные фразы являются многозначными. Испытуемые, исходя из собственной апперцепции, усматривают в них ту или иную тему из числа основных. Соответствие фраз основным темам проверено нормативными экспериментами. В предлагаемых фразах отражены темы: садизм, секс, пагубные пристрастия (пьянство), деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные неурядицы, бездарность в искусстве и человеческая глупость.

Проективный потенциал методики ТЮФ заключается в том, что субъект зачисляет в один класс как однозначные, так и многозначные стимулы. Составители методики полагают, что чем больше многозначных стимулов объединяет вокруг себя однозначный стимул, тем выше мотивационная значимость соответствующей темы. Появление сверхкрупного класса является свидетельством сверх значимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса.

Четвертая группа перечня психодиагностических компьютерных программ представляет собой ряд комплексных методик.

Программа «COMPLT1» включает:

1)                Клинический опросник MMPI, предназначенный для диагностики пограничных состояний, невротических проявлений, психопатий и определения личностных черт. В компьютерной программе содержится «большой» (377 вопросов, 13 шкал) и «малый» («Мини-мульт», 71 вопрос, 11 шкал) варианты методики.

2)                Цветовой тест М. Люшера экспресс-диагностика с помощью цветов актуальных проблем, внутренних конфликтов личности, психологического и физиологического стресса. позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

3)                Методика САН экспресс-диагностика трех важных психологических показателей: Самочувствие, Активность, Настроение. Возможно использование Методики САН в клинической психодиагностике, при индивидуальном консультировании и психологической коррекции.

4)                4Методика Г. Айзенка определение экстравертированности-интровертированности и невротизма (57 вопросов, 3 шкалы). С помощью него можно узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является классической методикой для определения темперамента.

5)                Методика Спилбергера экспресс-диагностика уровня тревоги. Методика помогает оценить уровень нервного напряжения и, в частности, уровень эмоционального стресса у человека. Оцениваются значения четырёх основных эмоциональных состояний в данный момент и обычно (любознательности, тревоги, агрессии и депрессии)

6)                Методика интерперсональной диагностики Т. Лири помогает определению ведущих форм социального поведения, используемых личностью при взаимодействии с внешним миром (128 пунктов, 8 форм поведения).

Программа «KOLIBRI» предназначена для интегрированной (Комплексной) психодиагностической Оценки Личности, Интеллекта, Болезненных психических Расстройств, выдачи Индивидуализированных медико-психологических рекомендаций.

В основу методики положены: сокращенный вариант теста MMPI (Мини-мульт), тест Айзенка в модификации Т.В. Маталиной, фрагмент теста Д. Кеттелла и анамнестическая анкета.

Программа «ПЕДАГОГ» («Стратегия и тактика успеха СТАТУС»). Данная система включает в себя опросники: «Осведомленности о профессии педагога» (42 пункта, Проективная психодиагностическая методика, помогает психологу и специалисту в области профориентации сделать вывод о профессиональных интересах и склонностях испытуемого. Предназначена для профессионального использования.), «Определения педагогического потенциала» (99 пунктов), «Опросник социальной мотивации» (9 пунктов), «Определения профессиональных склонностей» (41 пункт), «Дифференциально-профессиональный опросник» (20 пунктов), «Типа реагирования в конфликтной ситуации» (30 пунктов), «Отношения с людьми» (Тест Т. Лири) (128 пунктов), «Структуры темперамента» (105 пунктов), «Уровня самоуправляемости» (33 пункта), «Стиля управления» (60 пунк-тов), «Стремления к успеху» (52 пункта), «Самооценки функционального состояния» (20 пунктов), «Отношения к себе» (57 пунктов) и «Изучения коммуникативных и организаторских склонностей» (40 пунктов).

Программа «ПРОЕКТ» включает опросник Айзенка (форма А и В ), опросник профессиональной готовности, опросник выявления мотивов трудовой деятельности, методику КОС (коммуникативные и организаторские склонности), методику выявления направленности личности (ЛН), опросник Стреляу, опросник Леонгарда-Шмишека, тест конкретных ситуаций, опросник ИМУЛ (исследование монотоноустойчивости личности), ОПГ-М профориентационный опросник, тест потенциала руководителя и опросник терминальных ценностей.

Программа «ТЕСТАНТИ» представляет собой комплект автоматизированных тестов и опросников и состоит из следующих разделов:

1.                 Психологический портрет + профориентация.

2.                 Психологическая совместимость, склонность к действиям, направленным против интересов фирмы и «лично вас».

3.                 Партнеры и конкуренты.

4.                 Система тестов PSY, которая, в свою очередь включает шесть популярных тестов: «Как Вы справляетесь с делами?»; «Что мешает работать эффективно?»; «Характер и темперамент»; «Что Вам говорят жесты и мимика?»; «Удовлетворенность положением» и «Понимание, эмоции, авторитет».

Программа «TS1EXE» (запуск программы с файла test.bat) включает:

·                   Опросник Айзенка.

·                   Тест К. Коха «Дерево».

·                   Тест «Несуществующее животное».

·                   Опросник Кэттела (форма А).

·                   ММИЛ (по Ф.Б. Березину, 377 пунктов).

·                   Методика Равена.

·                   Опросник УСК.

·                   Опросник Т. Лири.

·                   Опросник УНП (уровень невротизации и психопатизации).

·                   Тест структуры интеллекта (ТСИ).

·                   Тест Люшера.

·                   опросник САН.

·                   Опросник для измерения потребности в достижениях Ю.М. Орлова.

·                   Опросник КОС.

·                   Опросник для определения нервно-психического напряжения Т.А. Немчина (НПН).

·                   Методика Маслоу (структуры потребностей).

·                   Опросник Шмишека.

·                   Опросник Спилбергера.

·                   Методика оценки способов реагирования на конфликтные ситуации.

·                   Тест-опросник удовлетворенности браком (ТОУБ).

Программа «TSS» включает:

Ø    Тест Стреляу (диагностика типа высшей нервной деятельности: возбудимый, тормозимый, подвижный).

Ø    Определение порога активности (активность-пассивность).

Ø    Краткий ориентировочный тест КОТ (определение IQ).

Ø    Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Ø    Тест мотивации одобрения (выявление субъективной значимости оценок окружающих).

Ø    Тест родительского отношения (авторы Варга А.Я., Столин В.В. консультация родителей по проблемам воспитания детей).

Ø    Тест Басса-Дарки (выявление преобладающей формы агрессивного поведения: физическая; косвенная; склонность к раздражению; негативизм; обида; подозрительность; вербальная; чувство вины.

Ø    Тест склонности к риску.

Ø    Тест эмоциональной напряженности.

Ø    Тест Дженкинса (диагностика типа поведения обусловливающего повышенный риск ишемической болезни сердца тип А).

Программа «ZERKALO» включает следующие методики:

·                   Тест Люшера.

·                   Большой тест MMPI (377 пунктов).

·                   Малый тест MMPI (71 пункт).

·                   Личностный опросник Айзенка.

·                   Интерперсональный тест Лири.

·                   Тест «16 личностных факторов» Кэттела (187 пунктов).

·                   Интеллектуальный тест Айзенка.

·                   Патохарактерологический диагоностический опросник Личко.

·                   Тест «Уровень субъективного контроля».

·                   Тест «Локус субъективного контроля» (прототип: шкала локус-контроля Дж. Роттера).

·                   Звуковой тест (определение типа темперамента, прототип: методика Б. Цуканова «Внутреннее время человека»).

·                   Тест «Стиль руководства».

·                   Тест «Потребность достижений».

·                   Опросник Спилбергера.

·                   Тест «Самочувствие. Активность. Настроение.»

·                   Опросник структуры темперамента.

·                   Ориентировочная анкета Смекала (оценка направленности субъекта).

·                   Опросник Шмишека.

В совокупности автоматизиция информационных систем в работе психодиагноста дополняют обычные традиционные методы его работы. Это помогает хранить и обрабатывать данные, собирать информацию в процессе психодиагности.


 

Заключение

Каждая система позволяет наиболее точно и в полной мере получить информацию о оппоненте. Комплекс всех методик дает педагогу больше возможностей, при этом учитывается и то, что результативность дает точную информацию, помогает вовремя выявить какой-либо отклоняющийся признак. Потому что нельзя использовать какую-то одну методику для изучения каких-либо факторов, надо учитывать все признаки, а для этого и применяют комплекс всех методик в полной системе.

Тем более достоверность результата является результатом системы в комплекте, а не одной какой-нибудь методики. При этом очень часто тестовый материал часто отрабатывается на вручную, что затрачивает достаточно время. А компьютеризация помогает быстрее и достовернее обрабатывать результаты.


 

Список литературы

1.     Носс И. Н. Введение в технологию психодиагностики [Текст] / Н. Н. Носс М.: изд-во Института психотерапии, 2002. 126 с.

2.     Мир тестов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirtestoff.ru/ (дата обращения: 31.04.2014).

3.     Психодиагностика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyberia.ru/work/diagnost (дата обращения: 31.04.2014).

 

Познай себя: профориентация в тестах / Newtonew: новости сетевого образования

Об авторе: Диана Колесникова, лидер профориентационного проекта для старшеклассников «Образ жизни», преподаватель экономики в Лицее информационных технологий. До этого работала в Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, была семинаристом на курсе Поведенческая экономика в МИЭФ НИУ ВШЭ.

Что делать, если тебе 16 (а иногда 21, 35 или больше) и ты абсолютно не понимаешь, кто ты? Если то, чем ты занимаешься, не доставляет тебе удовольствия или ты ещё ничего не попробовал? Конечно, самый простой способ — взять и попробовать как можно больше. Но на это потребуется как минимум десяток жизней, и поэтому мы ищем решения попроще — обращаемся к профориентационным тестам. Тесты часто воспринимаются как пилюля от всех проблем: прошёл, и тебе теперь скажут, что ты должен стать пожарным или космонавтом. Такого ждать не стоит: ничто не заменит жизненный опыт, но качественное тестирование может быть отличным первым шагом на пути к себе. 

Здесь собраны девять тестов и их производные. Важно помнить, что некоторые бесплатные производные платных тестов создавались «на глазок» и в своей основе не имеют базы исследований.


Узнать, кто ты на самом деле, тесты вряд ли помогут (но, может быть, дадут намёк).

Источник: 9gag.com

Язык: английский
Стоимость: £35-£85 на команду
Продолжительность: 15-25 минут

Известнейший тест на определение своей роли в команде. Пригодится не только для того, чтобы понять, как взаимодействовать с другими людьми, но и чтобы решить, чем стоит заниматься, а от каких задач лучше отойти на километр. Согласно последней версии теста, есть девять ключевых ролей. Человек чаще всего сочетает в себе 2-3 удобные роли, 3-4 нейтральные, 2-3 неудобные. Подробнее о теории и практике можно узнать в книгах Р. М.Белбина, доступных и на русском языке: «Типы ролей в команде менеджеров», «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач», «Как работать по-другому». Тест может быть проведен сразу для всей команды, стоимость подобного удовольствия начинается от £85. Кстати, сам тест (вопросы без ключей) можно найти бесплатно на официальном сайте.


Фрагмент опросника старой версии теста Белбина

 

Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Продолжительность: 15-25 минут

Первая версия теста Белбина (с 8 ролями), напечатанная в его книге, а также огромное количество тестов с «подобранными ключами» давно наводнили интернет. Все они разного качества и с точки зрения перевода, и с точки зрения содержательной ценности.
Одну из версий можно скачать с сайта Института практической психологии НИУ ВШЭ.


В любой непонятной ситуации будьте единорогом.

Источник: joyreactor.com

Язык: английский
Стоимость: $50

MBTI, наверное, самый известный тест на определение типа личности. Разработан более 70 лет назад на основе типологии, предложенной еще Карлом Юнгом. В течение теста вас оценивают по четырём шкалам: ориентация сознания (E — I, знакомая нам всем экстраверсия/интроверсия), тип информации, необходимый для принятия решения (S — N, конкретная или обобщенная), основа принятия решений (T — F, опора на разум или эмоции), способ подготовки решений (J — P, планирование или импровизация). В итоге вы получаете комбинацию из 4 букв, которая обозначает вашу принадлежность к одному из 16 типов. На основе результатов MBTI выбирают профессию, составляют команды, ищут партнёров и иногда даже друзей.


Симпатичный интерфейс теста 16personalities

 

Язык: английский
Стоимость: бесплатно
Продолжительность: 15-25 минут

Можно сказать, бесплатная версия MBTI, которая скромно называется «16личностей». Суть та же. Удивительно подробные описания каждого типа, куча советов на будущее, приятный дизайн как бонус. Для особо ненормальных: можно позаполнять этот тест за хороших друзей и родных — отличный взгляд со стороны, а заодно и возможность еще раз понять, что важно и неважно вашим близким людям.


Язык: русский и английский
Стоимость: $10-90
Продолжительность: 20-50 минут

Развивать сильные стороны или избавляться от слабых? Создав один из самых авторитетных тестов, Дональд Клифтон и команда ученых института Gallup однозначно ответила на этот вопрос. За $10 вы можете узнать о пяти своих сильных сторонах, за $90 — о том, в какой степени обладаете каждой из 34 тщательно сформулированных характеристик. Есть также особая версия для предпринимателей. В дополнение к тесту вы получаете подробный отчёт про себя и идеи для дальнейших шагов. Будьте внимательны: хотя тесты можно пройти на русском языке, все дополнительные материалы будут на английском.


 

Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Продолжительность: 60+ минут

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ) — модифицированный вариант одной из наиболее часто используемых методик исследования личности MMPI (Миннесотский Многошкальный Личностный Опросник). Тест для особо замороченных и любящих покопаться в себе, ибо в разных версиях состоит из 377 или 566 вопросов, оценка ведется по 10 базовым и 3 контрольным шкалам.


Но не стоит отчаиваться, ещё ведь есть единороги.

Источник: bartsblackboard.com

Язык: английский
Стоимость: от бесплатного до платного
Продолжительность: 60+ минут

MMPI был переработан в 1989 году и получил название MMPI-2. 567 утверждений, с которыми вы либо соглашаетесь, либо нет. Есть бесплатная версия с автоматизированной системой подсчета баллов, есть платная версия на официальном сайте. Последнее обновление произошло в 2009 году:


Язык: русский
Стоимость: бесплатно

 

На портале «Моё образование» собраны 32 коротких теста, большая часть из которых создана российскими психологами. Часть из них посвящена абсолютно общим темам: «Насколько вы целеустремленны», например, а часть дает вполне конкретные рекомендации о том, в каких профессиях вы сможете себя реализовать: например, тест, разработанный Резапкиной Г. В. Ответив на 40 вопросов, вы узнаете свои баллы по 4 типам мышления (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное) и уровню творческих способностей.


Самый простой и безошибочный тест на определение степени бунтарства.

Источник: favim.com

Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Продолжительность: 15-25 минут

Что мотивирует вас в работе больше всего? Без чего вы никогда не согласитесь на работу? Что является решающим для вас при устройстве на работу? Деньги? Комфортные условия? Авторы выделяют 12 мотивационных факторов. Для каждого из нас основными является 2-5 разных потребностей, которые и поможет узнать тест — с автоматическим подсчётом баллов или с ручным подсчётом, но более подробным комментарием.


Ещё и ностальгию по Web 1.0 можно почувствовать

 

Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Продолжительность: 10 минут

Тест, который когда-то помогал определять тип деятельности, больше всего подходящей человеку, теперь подходит разве что для знакомства с устаревшими профессиями. Тем не менее, сама идея о типах деятельности (в противовес профессиям) и сами типы деятельности (реалистичный, исследовательский, артистичный, социальный, предприимчивый, традиционный) по-прежнему актуальны. Для каждого типа деятельности приведены примеры профессий, типичные хобби, способности.


В заключение

Около недели назад я работала над дизайном буклета. Во время обмена комментариями моя подруга и заказчик назвали меня в переписке дизайнером, на что я отреагировала очень эмоционально: «Я дизайнер?!». Через какое-то время на почту упало ответное письмо с историей о бухгалтере, который занимался в свободное время ювелирным делом. Суть истории вкратце: мы — то, что мы делаем. Если ты каждый день рисуешь, ты художник. Если поёшь — певец. Если с утра до ночи ты строишь финансовые модели и клепаешь презентации — эмм… ну тут нужно подумать, но в целом достаточно высока вероятность, что ты финансовый аналитик. Именно наши действия и наши решения определяют, кто мы, а вовсе не наши дипломы и звания.

История про бухгалтера и ювелира (и наша подборка) заканчивается цитатой Говарда Турмана:

Не спрашивай, что нужно миру. Спроси себя, что делает тебя живым. Затем пойди и займись этим. Миру нужны живые люди.

21 августа 2015, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы

Шкала L: Верно 0.
Неверно 15: 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 195 225 255 285

Шкала F: Верно 45: 14 23 27 31 33 34 35 40 42 48 49 50 53 56 66 85 121 123 139 146 151 156 168 184 197 200 202 205 206 209 210 211 215 218 227 245 246 247 252 256 269 275 286 291 293
Неверно 20: 17 20 54 65 75 83 112 113 115 164 169 177 185 196 199 220 257 258 272 276

Шкала K: Верно 1: 96
Неверно 29: 30 39 71 89 124 129 134 138 142 148 160 170 171 180 183 217 234 267 272 296 316 322 374 383 397 398 406 461 502

Шкала 1: Верно 11: 23 29 43 62 72 108 114 125 161 189 273
Неверно 22: 2 3 7 9 18 51 55 63 68 103 130 153 155 163 175 188 190 192 230 243 274 281

Шкала 2: Верно 20: 5 13 23 32 41 43 52 67 86 104 130 138 142 158 159 182 189 193 236 259
Неверно 40: 2 8 9 18 30 36 39 45 46 51 57 58 64 80 88 89 95 98 107 122 131 152 153 154 155 160 178 191 207 208 238 241 242 248 263 270 271 272 285 296

Шкала 3: Верно 12: 10 23 32 43 44 47 76 114 179 186 189 238
Неверно 47: 2 3 6 7 8 9 12 26 30 51 55 71 89 93 103 107 109 124 128 129 136 137 141 147 153 160 162 163 170 172 174 175 180 188 190 192 201 213 230 234 243 265 267 274 279 289 292

Шкала 4: Верно 24: 16 21 24 32 33 35 38 42 61 67 84 94 102 106 110 118 127 215 216 224 239 244 245 284
Неверно 26: 8 20 37 82 91 96 107 134 137 141 155 170 171 173 180 183 201 231 235 237 248 267 287 289 294 296

Шкала 5 для М: Верно 28: 4 25 26 69 70 74 77 78 87 92 126 132 134 140 149 179 187 203 204 217 226 231 239 261 278 282 295 297 299
Неверно 32: 1 19 28 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 133 144 176 198 213 214 219 221 223 229 249 254 260 262 264 280 283 300

Шкала 5 для Ж: Верно 25: 4 25 70 74 77 78 87 92 126 132 133 134 140 149 187 203 204 217 226 239 261 278 282 295 299
Неверно 35: 1 19 26 28 69 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 144 176 179 198 213 214 219 221 223 229 231 249 254 260 262 264 280 283 297 300

Шкала 6: Верно 25: 15 16 22 24 27 35 110 121 123 127 151 157 158 202 275 284 291 293 299 305 317 338 341 364 365
Неверно 15: 93 107 109 111 117 124 268 281 294 313 316 319 327 347 348

Шкала 7: Верно 38: 10 15 22 32 41 67 76 86 94 102 106 142 159 182 189 217 238 266 301 304 305 317 321 336 337 340 342 343 344 346 349 351 352 356 357 359 360 361
Неверно 9: 3 8 36 122 152 164 178 329 353

Шкала 8: Верно 59: 15 16 21 22 24 32 33 35 38 40 41 47 52 76 97 104 121 156 157 159 168 179 182 194 202 210 212 238 241 251 259 266 273 282 291 297 301 303 305 307 312 320 324 325 332 334 335 339 341 345 349 350 352 354 355 356 360 363 364
Неверно 19: 8 17 20 37 65 103 119 177 178 187 192 196 220 276 281 306 309 322 330

Шкала 9: Верно 35: 11 13 21 22 59 64 73 97 100 109 127 134 143 156 157 167 181 194 212 222 226 228 232 233 238 240 250 251 263 266 268 271 277 279 298
Неверно 11: 101 105 111 119 120 148 166 171 180 267 289

Шкала 0: Верно 34: 32 67 82 111 117 124 138 147 171 172 180 201 236 267 278 292 304 316 321 332 336 342 357 377 383 398 411 427 436 455 473 487 549 564
Неверно 36: 25 33 57 91 99 119 126 143 193 208 229 231 254 262 281 296 309 353 359 371 391 400 415 440 446 449 450 451 462 469 479 481 482 505 521 547

Л. Н. Собчик

Подраздел: СМИЛ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Форма заявки на участие в программе

Miles&Smiles | Turkish Airlines ®

Включить JavaScript × Перейти к главному контеру Toggle Navigation
    • Plan & Book

      Книга

      Подготовка

      Дополнительные услуги

      • Забронировать рейс
      • Заезд / Управление Бронированием
      • Обновление бизнеса
      • Держите цену
      • Flight Status
      • Mobile App
        • Часто задаваемые вопросы
        • Информация о багаже ​​
        • Информация о багане
        • Специальная помощь
        • Специальная помощь
        • младенцев и детей
        • Передача / транзитные пассажиры
        • Путешествия с домашними животными
        • Аренда автомобиля
        • Бронирование отеля
        • Страхование путешествий
        • Выбор места
        • Дополнительный багаж
        • Выбор дополнительного меню
      • FLY DIFFERENT

        Классы салона

        опыт полета

        более привилегии

        более привилегий

        • бизнес класса
        • эконом-класса
        • Unificing
        • Inflight Entertainment
      • STOPOVER
      • Turkish Airlines Lounge
      • эксклюзивный Drive
      • Pressreader
      • Istanbul Apply
      • Посмотреть все привилегии
    • Откройте для себя

      Предложения

      Открыть

      Открыть

      • Особенности

        • Специальные предложения
        • Акции по назначению
        • Miles & Smiles Actions
        • Стиль жизни
          • Стамбул
          • Анталия
          • Бангкок
          • Лондон
          • Дубай
          • Нью-Йорк
          • Пункты назначения рейсов
          • Turkish Airlines Blog
          • Первая остановка: Стамбул
          • Путешествия Türkiye
          • Путешествия Türkiye
          • Путешествия Идеи
          • Travel Tips
        • Plan & Book
          • Забронировать
            • Забронировать
            • Заезд / управление бронированием
            • Бизнес обновление
            • The Price
            • The The Price
            • Mobile App
            • Mobile App
          • Подготовка
            • Часто задаваемые вопросы
            • Информация о багаже ​​
            • Информация о регистрации
            • Специальная помощь
            • Младенцев и детей
            • Транзитные пассажиры
            • Путешествие с животными
          • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
            • Аренда автомобиля
            • Бронирование отеля
            • Страхование путешествий
            • Выбор места
            • 43 Дополнительный багаж

            • дополнение меню
      • 2
      • 42
      • классов кабины
        • бизнес класса
        • эконом-класса
      • полета
    • RUBINE на борту
    • Inflight Entertainment
    • Fleet
    • STOPOVER
  • Дополнительные привилегии
    • Турецкие Airlines Lounge
    • Эксклюзивный Drive
    • Exclusizer
    • Airport
    • Посмотреть все привилегии
  • 2
  • Открыть
    • предлагает
      • Специальные предложения
      • Акции по назначению
      • миль и улыбки
      • Скидка для студентов
      • Будьте в курсе предложений
    • НАПРАВЛЕНИЯ
      • Стамбул
      • Анталия
      • Бангкок
      • Лондон 900 13
      • Dubai
      • New York
      • полет Направления
    • Откройте для себя более
      • Turkish Airlines Blog
      • First Stop: Istanbul
      • Путешествия Türkiye
      • Travel Tips
  • 2
    • Facebook
    • Twitter
    • 1 Instagram
    • Youtube
    • LinkedIn
    • BongedIn
    • Блог
  • 0 План и книга