«Аффект — не психическое расстройство. Он может быть у любого»
На прошлой неделе Тверской суд Москвы арестовал* главного редактора «Медиазоны»* Сергея Смирнова* на 25 суток — журналист ретвитнул шутку, в которой его сравнивали с музыкантом Дмитрием Спириным из группы «Тараканы». На изображении со Спириным была указана дата митинга в поддержку Алексея Навального. Позавчера срок ареста сократили* до 15 суток — освободить журналиста, таким образом, должны вечером 18-го февраля.
Арест Смирнова* можно расценивать как давление на прессу и преследование журналиста за профессиональную деятельность: «Медиазона»* независимое издание, которое освещает новости российской судебной практики, правоохранительной и пенитенциарной системы. Проект напрямую зависит от поддержки аудитории. Без главного редактора нашим коллегам, несомненно, будет сложнее справляться со своей работой. Поэтому мы продолжаем делиться с нашей аудиторией историями «Медиазоны»*, которые могут быть интересны и читателям
«Аффект — не психическое расстройство. Он может быть у любого». Кого и как судят за убийства в состоянии «сильного душевного волнения»
[Читать целиком*]
Убийство в состоянии аффекта обычно попадает в новости в тех случаях, когда публике кажется, что обвиняемый избежал справедливого наказания. Или же, напротив, суд не учел казалось бы очевидный аффект и наказание оказалось чрезмерно суровым — часто это связано с темой домашнего насилия. Анна Козкина попыталась разобраться в том, как россияне совершают преступления в состоянии «внезапно возникшего сильного душевного волнения» — и как их за это судят.
Фрагмент: Ключевым доказательством по таким делам становится именно психолого-психиатрическая экспертиза — причем наличие или отсутствие аффекта устанавливает не психиатр, а психолог.
Такое положение вещей связано с тем, что под действие Уголовного кодекса подпадает именно физиологический аффект, который считается реакцией на поведение потерпевшего. Тогда как патологический аффект предполагает невменяемость подсудимого — и этот факт устанавливается уже психиатрами; в этом случае обвиняемый освобождается от уголовной ответственности, а суд, как правило, назначает ему принудительное лечение.
Физиологический же аффект попадает в компетенцию эксперта-психолога, объясняет доктор психологических наук Фарит Сафуанов: «Компетенция психиатров — это какие-то нарушения вследствие психического расстройства, а аффект — это не психическое расстройство. Он может быть у любого — и у здорового, и у лица с пограничным психическим расстройством. К невменяемости это не имеет отношения».
Об этом же пишет в методическом пособии по судебно-психологической экспертизе аффекта Ольга Ситковская из НИИ Академии Генпрокуратуры: «Исследование психической деятельности здоровых людей не входит в компетенцию психиатра, так как не относится к области его научных познаний».
* Издание «Медиазона» и его главный редактор Сергей Смирнов внесены Минюстом в список СМИ, выполняющих функцию иностранного агента
Ст 107 УК РФ с комментариями и изменениями на 2020
Самым серьезным уголовным преступлением, которое приводит к привлечению лица к максимальной степени ответственности, является убийство.
В суде при рассмотрении обстоятельств дела и выборе меры наказания обычно учитывают смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Состояние аффекта в уголовном праве относится к смягчающим факторам и рассматривается как основание для уменьшения строгости наказания при совершении умышленного убийства.
Понятие аффекта в уголовном праве
Для начала разберемся, что такое состояние аффекта.
Под аффектом в уголовном праве подразумевается очень сильное душевное волнение либо потрясение, которое приводит к развитию непродолжительной, но бурной эмоционально-психической реакции, оказывающей негативное влияние на способности трезво мыслить и полноценно контролировать свои действия.
Типов аффекта существует два – физиологический и патологический.
Физиологический аффект является эмоциональной реакцией на потрясения, которая становится причиной дезорганизации психических процессов в организме человека. Утрачивается понимание как самой ситуации, так и совершаемых действий.
Основные характеристики физиологического аффекта:
- внезапный характер возникновения;
- взрывоопасная динамика;
- кратковременность интенсивность, высокая напряженность протекания;
- сужение сознания, другие дезорганизующие реакции;
- усиление подвижности, двигательной активности;
- вегетативные сдвиги.
Сколько длится состояние аффекта, точно сказать сложно, но далеко не 15 минут, как принято считать – данный промежуток намного меньше.
Когда приступ проходит, часто развивается астения, амнезия, лицо, совершившее преступление, может действительно не помнить отдельные детали поступка.
За убийство, совершенное в состоянии аффекта, предусматривается уголовная ответственность, но если, согласно действующим положения УК РФ 2020, будут собраны доказательства аффективного поведения, то мера наказания может быть смягчена.
Патологический аффект – это кратковременное психическое расстройство, которое сопровождается глубоким помрачением сознания, потерей памяти (полной либо частичной), импульсивными актами, концентрацией сознания на травматических переживаниях прошлого с последующим «разрядом». Человек ведет себя неадекватно, речь становится бессвязной.
Патологический эффект в судебной и уголовной практике встречается намного реже физиологического, как правило, он развивается на фоне серьезных психических заболеваний (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, пр.).
Уголовно-правовое значение аффекта распространяется именно на физиологический аффект, поскольку лица, пребывающие в состоянии патологического аффекта (но это нужно будет еще доказать) с клинической точки зрения являются невменяемыми.
Физиологическое состояние развивается как реакция на издевательство, насилие, тяжелое оскорбление, другие аморальные, противоправные действия.
Виды
Характеристики рассматриваемого психического состояния дают возможность определить его в случае неправомерных действий. Однако во многом на них оказывают влияние виды аффекта, определяющиеся в уголовном праве. Независимо от типа расстройства, человек всегда частично сохраняет возможность осознавать происходящее, то есть, он не впадает в состояние полной невменяемости.
Для уголовного права важен сам факт установления отклонения, он должен определять тот показатель вменяемости, который бы смягчал или отменял ответственность за преступление.
Любая психическая аномалия всегда связана с психикой человека. Физические недостатки нехарактерны для расстройства. Например, если человек немой, то это не может служить определяющим фактором. Воздействие производится на эмоции. Их проявление и определяет, какое аффективное состояние будет установлено.
В уголовном праве учитывается несколько видов аффекта. Характеристика каждого из них и определяет характер расстройства при его квалификации.
Относят к таким видам следующее:
- Патологический аффект. Данный вид полностью исключает состояние вменяемости. То есть, волнение в этом случае полностью парализует волю, не позволяя лицу осознавать происходящее, за счёт чего и формируется патология. В этом случае уголовная ответственность исключается.
- Физиологическое расстройство. Здесь действует ограниченная вменяемость. Способность осознавать происходящее хоть и остаётся, но существенно снижается. Здесь действует ответственность согласно нормам закона, отражающим преступления, совершённые в аффективном состоянии.
- Аномальный аффект и уголовная ответственность. Она также применяется при расстройстве не психопатического характера. То есть влияние оказывает не только эмоциональное перенапряжение, но и аномалии, воздействующие на течение расстройства, например, наркотическое или алкогольное опьянение.
- Кумулятивный аффект в уголовном праве. Здесь особенность проявляется в том, что вызывает такое поведение не одномоментное, а длительное негативное событие. Оно провоцирует неуравновешенное состояние и приводит к преступлению.
- Прерванное нервозное состояние. Оно может иметь взаимосвязь с любым из предыдущих видов, его специфика в том, что оно прерывается, причём за счёт внешнего воздействия, а не самостоятельной стабилизации психики.
Такое отклонение приводит к негативным последствиям, нарушая психику и снижая активность человека даже после возникшего волнения.
Такой вариант расстройства принято считать отрицательным. Противоположный ему – положительный вариант расстройства, напротив, активность не снижает, но упрощает мышление, приводит к развитию стереотипов.
Законы и наказание за убийство, которое было совершено в состоянии аффекта
Посмотрим, сколько дают за убийство в состоянии аффекта:
- если убит был один человек, то тюремным заключением либо ограничением свободы сроком до трех лет;
- двух и более лиц – мера пресечения аналогичная, но срок увеличивается до пяти лет.
Разница между убийством и убийством, совершенным в состоянии аффекта, заключается в осознании самым преступником совершенных действий. Пребывая в аффективном состоянии, он не делает, что совершает что-либо противоправное.
Это не отменяет факт преступления, но позволяет снизить меру наказания. Согласно положениям статьи 107 УК РФ, для смягчения приговора в составе преступления не должны быть отягчающие обстоятельства.
Что такое аффект?
В настоящее время в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее УК РФ), при привлечении лица к уголовной ответственности и назначения ему наказания, одним из видов психических состояний, является аффект. Аффект, являясь одним из важных психологических понятий, оперируемым в уголовном законодательстве, служит обстоятельством, которое смягчает уголовную ответственность за совершенное преступление.
Потребности изучения юридической теории и судебно-следственной практики, привели к тому, что аффект и состояние аффекта стали изучаться не только в уголовно – правовой науке, но и в психологии и философии. В связи с чем, на наш взгляд, рассматривая понятие и значение аффекта в уголовном праве, необходимо обратиться и к иным наукам, изучаемым данное явление. Так, в психологии понятие «аффект» происходит от лат. affectus, что означает душевное волнение, страсть. Под этим определением термина так же понимается сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Наиболее яркими представителями, изучавшими аффект как предмет психоаналитической теории, являются З.Фрейд и К.-Г. Юнг, в современной же, отечественной психологии, наиболее выдающимися работами, направления которых связаны с разработкой проблематики аффекта в контексте общепсихологических вопросов, являются работы таких ученых как А.Н. Леонтьева, Н.И. Наенко, А.Р. Лурии, В.К. Вилюнаса.
Стоит отметить, что взаимосвязь уголовного права с другими научными дисциплинами, является необходимым аспектом изучения не только отдельных правовых явлений, но и различных правовых понятий, в ракурсе смежных дисциплин.
Аффект в психологии
В психологии под «аффектом» понимается «сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов». По мнению автора, «внезапно возникшее сильное душевное волнение – физиологический аффект, представляющий кратковременную интенсивную эмоциональную вспышку, которая занимает господствующее положение в сознании при сохранении способности к самообладанию и возможности действовать в связи с поводом, вызвавшим аффективную реакцию». Известные психологи выделяют в своих трудах вида аффекта, которые нашли свое отражение в ст. 107 УК РФ, а именно: классический аффект который «происходит как прямая реакция на внешний раздражитель, то есть объективные обстоятельства окружающей среды, которые доводят субъекта до подобного состояния», и аккумулятивный аффект «аффект, который возникает в результате длительного накопления незначительных по силе негативных эмоций с дальнейшей разрядкой в виде бурного и малоуправляемого аффективного всплеска, который наступает без явных причин».
Аффект в уголовном праве
В самой же ст. 107 УК РФ под аффектом понимается «состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего». Провокация со стороны потерпевшего, вызывающая состояние сильного душевного волнения у виновного, представляет, собой: а) насилие; б) издевательство; в) тяжкое оскорбление; г) иные противоправные действия (бездействие) потерпевшего; д) аморальные действия (бездействие) потерпевшего; е) систематическое противоправное или аморальное поведение потерпевшего.
Если рассматривать УК РСФСР, а именно ст. 104, то можно заметить, что в данной статье речь идет лишь о классическом виде аффекта «внезапно возникшее сильное душевное волнение, вызванное насилием или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего, а равно вызванного иными противозаконными действиями потерпевшего», таким образом, ранее аккумулятивный аффект не был включен в диспозицию данной статьи. Как отмечают современные ученные, занятые изучение психологии личности, «эмоциональное напряжение при аккумулятивном аффекте накапливается в течение длительного периода времени (месяцы и годы), что обусловлено особенностями психотравмирующей ситуации, носящей инертный характер». Именно введение в диспозицию ст. 107 УК РФ 1996 года аккумулятивного аффекта стало причиной разногласий по поводу того, кто именно должен устанавливать наличие либо отсутствие «состояние аффекта» и «состояние сильного душевного волнения». В настоящее время наблюдается проблема превышения своих полномочий либо со стороны экспертов-психологов, либо – судей, которые «в случае несогласия с мнением эксперта, вместо того, чтобы назначить повторную экспертизу, вторгаются в область компетенции экспертов-психологов, а в теории и практике уголовного права до сих пор можно встретить термины аффект, сильное душевное волнение, душевное волнение, внезапно возникшее сильное душевное волнение и т.п. Подобная терминологическая неупорядоченность – следствие не только небрежности или невнимательности работников следствия и суда, но и определенного недопонимания ими роли аффекта в уголовном праве».
Понятие «душевое волнение» и «аффект» рассматриваются как тождественные и равноценные, в том числе и многими криминалистами, что, на наш взгляд, является ошибкой, правильнее будет отметить, что данные понятия хотя и являются однопорядковыми, но не являются идентичными. Такой вывод возможно сделать на том, что степень душевного волнения является одним, хотя и наиболее насыщенным и выразительным, но не самым существенным признаком аффекта. При этом, основной отличительной чертой «аффекта» от «душевного волнения» является воздействие аффекта на сознаниеи волю человека. Таким образом, наиболее существенное свойство аффекта заключается в том, что он способен оказывать влияние на сознание человека, на всю его психическую деятельность, именно поэтому под влиянием аффекта человек в определенный момент или промежуток времени совершает поступки, о которых в дальнейшем сожалеет, и которых не позволил бы себе в спокойном состоянии. Под аффектом К.А. Сапожникова понимает «приступ сильного нервного возбуждения (гнева, отчаяния, радости), своеобразная форма проявления эмоциональной реакции человека, а его особенностями являются: кратковременность, чрезмерная интенсивность внутренних процессов и т.д.». В то же время в словаре русского языка С.И. Ожегова аффект определяется довольно просто, а именно «как состояние сильного возбуждения и потеря самоконтроля». По мнению Е.А. Сазановой, аффект это «особое эмоциональное состояние, в котором находится субъект правоотношений, характеризующийся повышенной силой воздействия на волю и состояние, выраженное определенным внешним раздражителем и влекущее юридические последствия (возникновение, изменение, прекращение правоотношений)». Под аффектом С.В. Розенко, и А.А. Рожин понимают «бурно протекающий кратковременный эмоциональный процесс, имеющий специфическую динамику и оказывающий существенное влияние на сознание человека и высшие психические функции». Необходимо отметить, что изучение специальной литературы позволяет определить, что психически здоровые люди менее подвержены аффекту. Так, Н.Г. Иванов о ст. 61 УК Российской Федерации соответствующее смягчающее обстоятельство, которое по отношению к обстоятельствам, перечисленным в ст. 107 и 113, является родовым. Буквальное толкование этого пункта позволяет предположить, что практически любое эмоциогенное воздействие способно вызывать аффективную реакцию. Однако следует учитывать, во-первых, возможность широкого понимания права, а во-вторых, различную реакцию людей на однородные раздражители».
Как доказать состояние аффекта
Родственникам и близким подсудимого, совершившего уголовное преступление, рекомендуется обратиться к профильному адвокату по уголовным делам. Он:
- Соберет данные о событиях, которые предшествовали преступлению – это могут быть издевательства, оскорбления со стороны третьих лиц, длительное пребывание в психотравмирующей ситуации.
- Вычленит описания характера поведения обвиняемого из показаний свидетелей, определит время возникновения умысла и непосредственно совершения преступления.
- Досконально изучит материалы дела, чтобы выделить основные факты в поведении обвиняемого, указывающие на совершение противоправных действий.
Выстраивание дальнейшей линии правовой защиты будет во многом зависеть именно от отсутствия или наличия аффекта, а также доказательств, собранных адвокатов в ходе подготовки к судебному заседанию.
Помощь адвоката
Для установления факта того, что человек пребывал или не пребывал в состоянии аффекта, в ходе предварительного следствия должна назначаться комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза. В выводах такой экспертизы должно быть четко указано, находился ли подсудимый в состоянии сильного душевного волнения при совершении преступления или нет. В ходе судебного разбирательства суд на основании результатов экспертизы и других данных (протоколы допроса свидетелей, подозреваемого и т.д.) устанавливает окончательно, можно ли считать, что преступление совершено в состоянии аффекта или нет.
Если вы совершили противоправное действие в состоянии сильного волнения, обязательно стоит привлечь к делу адвоката. Опытный правовед поможет вам добиться смягчения вины при назначении наказания. Также адвокат поможет:
- подготовить вопросы к эксперту для установления состояния аффекта;
- если результаты экспертизы будут отрицательными, то адвокат имеет право ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы;
- представит интересы клиента в суде и органах следствия.
На практике чаще экспертизу можно оспорить, если заключение специалиста основано на ошибочной оценке или при наличии противоречий между выводами эксперта и обстоятельствами, которые имели место при совершении преступления. Даже если суд отклонит доводы адвоката, правозащитник имеет право обжаловать приговор суда в апелляционном суде.
Виды аффекта
Стресс является одним из важных влиятельных факторов на эмоциональное состояние каждого человека. С учетом конкретной ситуации и дальнейшего развития событий, выделяют три вида Affectus:
- Физиологический аффект – вполне нормальная реакция организма на стрессовую ситуацию. Проявление такого вида отмечают в результате сильного эмоционального потрясения. Демонстрация состояния считается умеренной и не выходит за дозволенные социальные рамки. Аффект возникает очень быстро и также быстро утихает. Некоторые люди даже не замечают особых изменений в своем поведении.
- Патологический эффект – болезненное состояние, которое может произойти с абсолютно здоровым человеком в результате психотравмирующих условий, в которых он находится. Активность проявлений индивидуальна и напрямую зависит от личности каждого человека. К такому аффекту имеют склонность те, у кого отмечают нарушения в работе нервной системы, торможение и нарушенные процессы возбуждения. Форма выражения – вербальная и физическая агрессия, направленная на окружающих.
- Аффект неадекватности – по сравнению с двумя предыдущими типами этот аффект имеет продолжительное постоянное действие. Он происходит из-за того, что индивид не имеет возможности выполнить желаемое действие. Для детей младшего возраста – это вполне нормальная реакция. Однако для взрослых такой аффект имеет пагубное влияние – проявление агрессии, обидчивость, негативизм.
С учетом конкретного вида аффективного состояния можно судить о характере содеянного. Происходит это путем анализа ответов пациентов на детальные вопросы о внутренних ощущениях произошедшего.
Сильное душевное волнение при «эксцессе обороны» выступает как сопутствующее субъективное обстоятельство и на квалификацию действий обороняющего не должно влиять.
Состояние аффекта УК, какие нужны факты, чтоб признать человека невменяемым?
Состояние аффекта УК — неспособность человека осознавать свои поступки, либо же управлять ими под влиянием психического расстройства. Юридические показатели объясняются тем, что лицо, совершившее противоправное деяние, абсолютно не способно осознавать свои действия. Состояние аффекта УК волевой и интеллектуальный показатели, также включает в себя юридический. критерий. Юридические услуги пригодятся вам, если нужно разобраться в понятии состояние аффекта по УК.Волевой показывает и проявляет расстройство собственной воли, из-за чего преступник не может следить за своими действиями. Интеллектуальный признак указывает на то, что лицо не способно осознавать небезопасность действий или же бездействий. Медицинский критерий способен указать разные формы психоэмоционального расстройства. Данный показатель включает четыре составляющих:
- постоянное расстройство;
- слабоумие;
- другое болезненное состояние;
- временное расстройство.
Согласно уголовному кодексу, человек, который находился в невменяемом состоянии, освобождается от любой ответственности. Юридическую помощь по аффекту в уголовном праве можно получить в нашей компании. Гражданину, совершившему в состоянии аффекта наказуемое действие, будет назначена терапия:
- наблюдение у психиатра по принуждению;
- лечение в психиатрической больнице на стационаре;
- возможно назначение интенсивного наблюдения в стационаре.
В том случае, если вам необходима помощь юриста по состоянию аффекта по УК, воспользуйтесь услугами нашей компании. Здесь вы сможете получить бесплатную консультацию по различным вопросам. Для получения дополнительной информации обратитесь за юридической помощью. Свяжитесь с сотрудниками по телефону или в режиме онлайн.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу
Что такое состояние аффекта: понятие, признаки и проявление
Affectus – это достаточно сильное эмоциональное состояние, которое быстро возникает и имеет выраженное течение. Выражено в гневе, ярости, отчаянии, а может даже в страхе. Очень часто такое состояние возникает внезапно и длится на протяжении нескольких секунд. Это чувство практически не преодолимо, потому законодатель и внес самостоятельную квалификацию (привилегированные составы). В некоторых случаях это может быть только смягчающее вину обстоятельство.(МНЕНИЕ АДВОКАТА)
Характерные особенности состояния:
- совершенно отсутствует способность логически мыслить;
- человек не может контролировать свои действия и сдерживаться.
Аффект часто сопровождается весьма резкими движениями, беспорядочной речью, повышенным голосом — крик, истерика. Все действия, совершаемые лицом в этот период, становятся настоящим взрывом эмоций.
ВАЖНО! Лишь в 25-26 % случаев наличие аффекта было правильно установлено на стадии предварительного следствия; в 60 % случаев неправильная квалификация деяния была исправлена судом при вынесении приговора; Но и остался велик процент ошибок в приговорах.
Данная ситуация может произойти с каждым, кто переживает сильное душевное волнение. Такое волнение может стать причиной оскорбления или унижения со стороны других лиц, а также аморальных и противоправных действий, направленных на человека. Еще одна распространенная причина заключается в продолжительной ситуации, что травмировала психическое состояние.
ВАЖНО! Состояние аффекта непрерывно с ситуацией и не может разрываться во времени и во влиянии фактора на человека. Например: если человек после нападения на него пошел домой и взял нож и, в последствии, нанес ножевые удары нападавшему, то такие действия нельзя квалифицировать с наличием «аффекта».
«Состояние аффекта» в психологии
Состояние аффекта с психологической точки зрения – сильное эмоциональное переживание, длящееся небольшой временной промежуток. Собственные эмоциональные изменения человек способен принимать и воспринимать их, как часть себя. Однако такой эффект считается чужеродным и происходит против человеческой воли. Он происходит неожиданно и взбудораживает нормальную работу сознания. При этом данное состояние часто приводит к патологическим последствиям для человеческой психики.
Аффективное состояние помогает психике справиться со сложными стрессовыми ситуациями. Ведь основная задача сознания – это сохранение своего тела (существование). Потому при возникновении опасных ситуаций, организм автоматически переключается в «аварийный режим» что приводит к мобилизации психологических и физических ресурсов. Именно поэтому после окончания аффективного состояния человек чувствует опустошение и до конца не понимает, что случилось. В таком случае отмечают частичную амнезию – таким образом, психика оберегает сознание от обработки всего происходящего, что может нанести ему травмы. Иногда у пациентов наблюдаются даже кататоническое состояние.
Состояние аффекта в уголовном праве
Вам будет интересно:
Уголовное право
«Тяжкие телесные повлекшие смерть» или «убийство по неосторожности»? Вот в чем вопрос !
Читать далее
Уголовное право
«Презумпция невиновности» глазами антикоррупционного суда
Читать далее
Уголовное право
«Чрезмерный» (завышенный) размер залога есть нарушением конвенции и практики ЕСПЧ
Читать далее
Уголовное право
Арест Украина
Читать далее
Уголовное право
Особенности определения вымогательства и ответственности за шантаж
Читать далее
Уголовное право
Дача и получение взятки, уголовная ответственность за взяточничество
Читать далее
В уголовном праве аффект рассматривается в виде частичной атрофии лабильности мышления, а также ослабевания мыслительного процесса и реакций. Если проведенная судебно-медицинская экспертиза докажет, что человек действительно не мог контролировать свои действия, тогда суд применит для него смягчающие обстоятельства.
Одно из первых серьезных работ в судебной практике по этому вопросу был Пленум ВС СССР №14 от 16.08.1984 года. «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от опасных посягательств».
Мнение эксперта
obrashhenie-v-sud
Законодателем не закреплено дифференциации степени насилия как основания для разграничения квалификации преступления (его составов). В результате чего и точатся баталии между «необходимой обороной» и «превышением мер необходимой обороны».
Причины, что приводят к неадекватным проявлениям, в уголовном праве четко регламентированы. К ним относятся:
- совершенные издевательства и оскорбления в сторону посторонних лиц;
- насилие – физическое или эмоциональное;
- системное аморальное поведение.
Важно! При этом Affectus нельзя никаким образом предсказать. Часто от него страдают не только окружающие люди, но и сам потерпевший. Ведь жертва не может угадать, что именно вызовет новую вспышку эмоций, а преступник – не знает, какой будет его реакция. Такое состояние относится к категории разовых импульсных реакций на определенное действие и не входит в список осознанно-умышленных действий.
Здесь можно сделать вывод, что перечень причин аффекта, используемый в законе, шире по сравнению с возможными основаниями необходимой обороны.
Сложности доказывания
Убийство в состоянии аффекта судебной практикой рассматривается с нескольких сторон.
Необходимо учитывать следующие аспекты:
- Ситуация до момента преступления. Выясняется поведение человека в повседневности, то есть его обычные реакции, составляется его психологический портрет. Также необходимо рассмотреть условия жизни, наличие провоцирующих факторов, таких как постоянные издевательства или побои. На этой стадии проводится опрос родственников, коллег или соседей, которые могут, так или иначе, помочь проанализировать личность со всех сторон.
- Действия обвиняемого во время совершения злодеяния. Здесь важно исследовать сам процесс правонарушения, то есть изучить каким образом оно было осуществлено. Важность имеют любые детали: что говорил обвиняемый и как выглядел, вызвало ли такую реакцию поведение потерпевшего.
- Ситуация после преступного акта. Оценки подвергается состояние обвиняемого сразу после происшествия: помнит ли он о случившемся, присутствует ли угасание эмоций, упадок сил, апатичность. Также важно узнать, пытался ли он скрыть следы преступления, сбежать и другие факты.
«После такой игры состояние аффекта или шока – это нормально» / Федерация гандбола России
Женской сборной России на чемпионате Европы – 2020 осталось провести всего один матч. В игре за пятое место россиянки сыграют с Нидерландами.
Владлена Бобровникова в интервью «Быстрому центру» призналась, что до сих пор переживает после неудачи в матче с Данией. О том, что не получилось в решающей игре и как команда настраивается на предстоящую игру, левый полусредний рассказала в интервью «Быстрому центру».
–
– Вся игра получилась неимоверно тяжелой. Прежде всего в физическом плане. Очевидно, что установкой Йеспера Йенсена для его девчонок было бежать – в отрывы, переходы, играть «быстрый центр». Им ставилась задача нас измотать. Датчанки разобрались, что по ходу турнира ротация у нас в составе была не такой большой. А это как-никак уже шестая игра на чемпионате Европы. Даже если удавалось что-то реализовать в нападении, приходилось очень быстро возвращаться назад, потому что датчанки постоянно стремились отвечать «на спинах». Казалось бы, в этой сборной, за исключением вратаря Сандры Тофт, нет звезд мирового уровня. Но при этом на каждой позиции там появлялись как минимум по два человека, было много замен, и благодаря этому они поддерживали высокий темп. Даже по ходу второго тайма слышали от Йенсена реплики типа «бегите и дожимайте их».
– Вы пробовали перестроить свою игру, не поддаваясь на то, что навязывали соперницы?
–Дания – это та команда, которая будет играть одну и ту же комбинацию, пока она проходит. И ты вроде знаешь ее наизусть, потому что и на разборах десятки раз просматривала, и в игре уже все увидела. Но у нас категорически не получалось защищаться против этой комбинации, что бы мы ни пробовали: играли и 6-0, и 5-1, старались полусредних гнать в центр. Во втором тайме датчанки взяли нас измором. Против француженок в предыдущем матче было не так тяжело, как с хозяйками чемпионата.
– Знаю, что вы не спали полночи. Копались в себе, искали ответы на вопросы?
– Конечно, ходили из номера в номер, собирались, разговаривали. После такой игры состояние аффекта или шока – это, наверное, нормально. Принятие результата приходит далеко не сразу, а ты по горячим следам пытаешься найти объяснения неудаче.
Начали обсуждать еще в раздевалке сразу после матча, хотели докопаться до истины, в какой момент и что сделали не так. Ведь по ходу второго тайма несколько раз сокращали отставание до трех мячей…
– Так хороша оказалась датская команда или сборная России не сыграла на своем уровне?
– Говорил ли какие-либо слова команде Амброс Мартин сразу после матча?
– Это не в его правилах. Вне зависимости от результата – выиграли мы или проиграли – он не приходит в раздевалку, чтобы высказаться по игре.
– За что, помимо пятого места, стоит играть в пятницу против команды Нидерландов?
– Для меня важно выиграть последний матч на чемпионате Европы и занять пятое место, а не шестое. Сейчас буду стараться всеми силами настроить себя на эту встречу. Не стоит забывать, что противостоять нам будут чемпионки мира, тем более обыгравшие нас на полуфинальной стадии год назад. Хотя, чего скрывать, пока все мысли по-прежнему вокруг проигранного датчанкам матча.
Артем Шмельков / «Быстрый центр»
Фото: Jure Erzen, Uros Hocevar, Anze Malovrh / kolektiffimages / EHF, ФГР
Название Шкала состояний настроения ИсследованиеБКС Информация об авторских правахВесы, не защищенные авторским правом Основные ссылкиЗевон, Массачусетс, и Теллеген, А. (1982). Структура изменения настроения: идиографический/номотетический анализ. Журнал личности и социальной психологии, 43 , 111-22. Коэн, С., Тиррелл, Д. А. Дж., и Смит, А. П. (1991). Психологический стресс и подверженность насморку. Медицинский журнал Новой Англии, 325 , 606-612. НазначениеИзменено. Шкала, используемая в BCS, включала 30 пунктов, полученных из 60 прилагательных настроения, идентифицированных Зевоном и Теллегеном (1982) в результате их факторного анализа исходного набора из 117 слов и фраз, связанных с аффектом. ОписаниеИспользуя 5-балльную шкалу, респонденты оценили степень, в которой каждое из 30 прилагательных, связанных с настроением, описывало их самочувствие в течение прошлой недели. Шкала состояний настроения применялась один раз в течение любого из двух дней карантина перед заражением, при этом по 15 пунктов каждый был включен как часть наборов вопросников 1 и 2 соответственно (см. Таблицу 1). 0 = Совсем нет, 1 = Немного, 2 = Умеренно, 3 = Совсем немного, 4 = Чрезвычайно Количество позиций30 Оценка/переменныеПодшкалы положительного и отрицательного настроения, полученные на основе факторного анализа Zevon & Tellegen (1982), представлены в таблице 1.Таблица также содержит данные о внутренней согласованности шкалы (α Кронбаха), рассчитанные для выборки BCS из 399. | Название Опросник определения состояния – шкала влияния состояния (22 пункта [PCS1]; 18 пунктов [PMBC]) УчебаПКС1, ПКБК Информация об авторских правахВесы, не защищенные авторским правом Основные ссылки Усала, П.Д. и Герцог К. (1989). Измерение аффективных состояний у взрослых. Оценка инструмента по шкале прилагательных. Коэн, С., Дойл, В.Дж., Тернер, Р.Б., Альпер, К.М., и Сконер, Д.П. (2003). Эмоциональный стиль и подверженность простуде. Психосоматическая медицина, 65 , 652–657. НазначениеДля оценки состояния уровней положительного и отрицательного аффекта. Тип измеренияСоздан.22 пункта, использованных для измерения аффекта состояния (настроения) в PCS1, были включены как часть более крупного опросника определения состояния (StAQ), который состоит из 88 пунктов, оценивающих состояние положительного и отрицательного настроения, возбуждения и личных качеств. Создание компонента «Шкала аффекта состояния» StAQ было основано на факторном анализе Usala & Hertzog (1989) 65 прилагательных настроения. Шкала может быть разбита на три подшкалы положительного влияния из 3 пунктов; три шкалы отрицательного влияния из 3 пунктов; и одна подшкала усталости из 4 пунктов (см. Опросник характеристик прилагательных – Шкала влияния характеристик и Таблицу 2 ниже).Шкала влияния на состояние применялась в PMBC как анкета из 18 пунктов, в которую не входили 4 пункта, относящиеся к усталости. PCS1: Используя 5-балльную шкалу, участники оценили точность, с которой каждое из нескольких прилагательных, связанных с настроением, описывало их самочувствие в течение последних 24 часов. PMBC: Используя 5-балльную шкалу, участники оценили частоту, с которой каждое из нескольких прилагательных, связанных с настроением, относилось к тому, как они себя чувствовали в течение прошлой недели. В обоих исследованиях Шкала влияния состояния вводилась однократно (PCS1, день карантина 1; PMBC, день карантина 0). МасштабированиеPCS1: 0 = совсем неточно, 1 = немного точно, 2 = умеренно точно, 3 = довольно точно, 4 = очень точно. Часто 4 = Всегда Количество позиций ПК1: 22 Баллы по подшкалам были рассчитаны путем суммирования значений ответов составляющих элементов (подробности см. в Анкете о характеристиках прилагательных — Шкала влияния характеристик).Суммарные баллы по шкале положительного и отрицательного влияния рассчитывались путем суммирования составляющих их подшкал. Таблица 2 содержит показатели внутренней согласованности (α Кронбаха), рассчитанные для выборки PCS1 (n=276) и PMBC (n=193) соответственно. | Название Опросник состояния прилагательного — шкала циркумплекса аффекта ИсследованиеШТ1 Информация об авторских правахВесы, не защищенные авторским правом Основной номерЛарсен, Р.J., & Diener, E., 1992. Обещания и проблемы циркумплексной модели эмоций. В: Кларк, М.С. (ред.), Эмоции. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications. НазначениеОценить два ортогональных измерения аффекта состояния: валентность и активацию. Тип измеренияСоздан. Теоретическая основа измерения была получена из модели эмоций Circumplex Ларсена и Динера (1992). 25 пунктов, входящих в Шкалу циркумплекса аффекта, были включены как часть более крупного Опросника состояний прилагательных (StAQ), который применялся в PCS1, и некоторые из них частично совпадают с теми, которые входят в Шкалу аффектов состояний из 22 пунктов, описанную выше.Основное различие между этими двумя шкалами заключается в том, что шкала Affect Circumplex разработана таким образом, что валентность (положительная или отрицательная) и активация (активная или пассивная) компоненты состояния настроения могут быть исследованы независимо друг от друга. ОписаниеИспользуя 5-балльную шкалу ответов, респонденты указывают, насколько точно каждое из нескольких прилагательных описывает их самочувствие в течение последних 24 часов. Шкала StAQ Affect Circumplex вводилась однократно, в 1-й день карантина. Масштабирование0 = Совсем не точно, 1 = Немного точно, 2 = Умеренно точно, 3 = Довольно точно, 4 = Чрезвычайно точно Количество позиций25 Оценка/переменныеБаллы по подшкалам были рассчитаны путем суммирования значений ответов составляющих элементов (подробности см. в Опроснике признаков-прилагательных — Шкала циркумплексов аффектов). В таблице 3 представлены показатели внутренней согласованности (α Кронбаха) для каждой из подшкал, входящих в состав шкалы циркумплекса влияния состояния, рассчитанной для выборки PCS1 (n = 276). | Название Анкета определения состояния прилагательного – шкала циркумплекса стресс-возбуждение (на основе модели циркумплекса Маккея) ИсследованиеШТ1 Информация об авторских правахВесы, не защищенные авторским правом Основной номерМаккей, К., Кокс, Т., Берроуз, Г., и Лаззерини, Т. (1978).Инвентаризация для измерения самооценки стресса и возбуждения. Британский журнал социальной и клинической психологии, 17 , 283-284. НазначениеДля оценки двух ортогональных аспектов аффекта состояния: стресса и возбуждения. Тип измеренияСоздан. Теоретическая основа измерения была взята из Контрольного списка стрессового возбуждения (SACL; Mackay et al., 1978) Mackay et al. (1978). Описание Используя 5-балльную шкалу ответов, респонденты указывают, насколько точно каждое из нескольких прилагательных описывает их самочувствие в течение последних 24 часов. 20 пунктов, входящих в Шкалу циркумплекса стресс-возбуждение, были включены как часть более крупного Опросника прилагательных состояний (StAQ), который был введен в 1-й день карантина (см. План испытаний PCS1). Масштабирование0 = Совсем не точно, 1 = Немного точно, 2 = Умеренно точно, 3 = Довольно точно, 4 = Чрезвычайно точно Количество позиций20 Оценка/переменныеЧетыре субшкалы могут быть получены из шкалы StAQ Circumplex Stress-Arousal, каждая из которых представляет либо положительный, либо отрицательный полюс стресса или возбуждения соответственно.Баллы по подшкалам рассчитываются путем суммирования значений ответов составляющих элементов (дополнительные сведения о подсчете баллов см. в Анкете о прилагательных чертах — Шкала циркумплексов стресса и возбуждения). |
Проблемы с «теорией аффекта» в нашу эпоху возмущения
В своем романе « Другая страна » (1960) Джеймс Болдуин описал не только отчаяние чернокожих в расистском обществе, но и с некоторым отчаянным сочувствием , отчаяние белого мужчины, пытающегося полюбить черного друга, или чернокожей женщины — белого мужчину в условиях сексуальной и расовой дискриминации.Позиция Болдуина вызывала гораздо меньше разногласий, чем сегодняшние псевдорадикализмы в отношении идентичности. Он боролся с разногласиями и глубоко копался в лежащих в их основе эмоциях тревоги.
Болдуин хорошо описал влияние этой тревоги на человека. Сегодня, в своей коллективной версии, это беспокойство является движущей силой политики, борющейся с расизмом, сексизмом, эксплуатацией и экологическим коллапсом. Эта тревога также изменила искусство. Смотреть на искусство стало занятием, вызванным чувством вины.Я спрашиваю себя: какое искусство я предпочитаю смотреть? Так называемое «изящное искусство» или искусство, созданное для того, чтобы поднять нас против капитализма? Как ни странно, изобразительное искусство стало мне несколько скучно. Интересно, не лишили ли меня чувствительности стратегии искусства и его кураторства, призванные побудить комфортных к битве, как это можно было увидеть на Documenta 14 (2017).
Эти стратегии часто выбирают аффект в качестве средства (притяжения) тяги. Аффект в онтологической версии теории аффекта, которая следует за Жилем Делёзом, приобрел огромное количество поклонников в культуре, искусстве и СМИ.В отличие от эмоций, которые являются социальными, и чувств, которые являются личными, аффект считается доличностным: бессознательным переживанием интенсивности (как писал Эрик Шаус в M/C Journal в 2005 году). Как таковой, это смутно коллективный опыт, связывающий аффективный поворот с не менее расплывчатой концепцией политической коллективности и идентичности. В текстах, способствующих аффективному обороту, обнаруживается необычно большое количество повествовательных предложений (маркер онтологического мышления). Некоторые примеры его модных словечек, взятых из книги философа Брайана Массуми «Ключевые слова для аффекта» (2015): «интенсивность», «событие», «тело», «жизненный аффект», «автономия аффекта», «шок», «чистый опыт». ‘, ‘аффективная политика’.Эти термины слишком хорошо подходят для того, что часто ассоциируется с изобразительным искусством, то есть для всего, что не может быть выражено словами. Shock : вековое ключевое слово для авангардной практики. Чистый опыт : взгляд на «чистую» живопись высокого модернизма. Интенсивность и жизненная сила : связаны со всеми формами экспрессионизма. Событие и тело : связаны с перформативными практиками. И предполагается, что эти «аффекты» происходят независимо от познания, разума, языка или представления.Разбавленный радикально антигуманистической делёзианской онтологией, аффект стал спасательным кругом, спасающим от беспомощности перед лицом бедствий посткоммунистического, постколониального, постчеловеческого, постцифрового и неокапиталистического мира.
На Всемирном экономическом форуме в 2016 году Олафур Элиассон заявил: «Одна из самых больших проблем сегодня заключается в том, что мы часто чувствуем себя нетронутыми проблемами других и глобальными проблемами, такими как изменение климата, даже если мы могли бы легко сделать что-то, чтобы помочь. Мы недостаточно сильно чувствуем себя частью глобального сообщества, частью большего мы .[…Искусство] может сделать мир войлоком . И это чувство может подтолкнуть к размышлению, вовлечению и даже действию». В своей огромной инсталляции ( Ice Watch , 2014, совместно с Миником Розингом) из настоящих (!) глыб арктического льда он попытался воплотить это на практике. Я видел последние струйки этих плавящихся блоков перед галереей Тейт Модерн в Лондоне в декабре 2018 года и ничего не почувствовал, хотя и задавался вопросом об экологических затратах на транспортировку этих блоков в Копенгаген (2014), Париж (2015) и Лондон ( 2018–19).
На панели 2017 года в лондонской галерее Уайтчепел, посвященной кураторству, был задан вопрос: «Как кураторы развертывают, стимулируют и мобилизуют эмоциональные состояния? Если аффект действует независимо от значения, идентичности или мысли, на уровне предсознательных физических реакций и резонансов, то как сосредоточение на нем может бросить вызов и усложнить понимание кураторских и кураторских подходов?» Когда я читаю это, мое чувство (или аффект) агрессии поднимает свою необоснованную голову. Я не хочу, чтобы мои эмоциональные состояния развертывались, мобилизовывались и стимулировались.Они в любом случае активны, просто живы. Я не хочу, чтобы они контролировались и капитализировались кем бы то ни было.
Почему игнорируется тот факт, что мобилизация аффекта является составной частью не только рекламы, но и политического популизма и других форм дурачества? Как можно думать об аффекте как о политически подрывной, критической силе? Какая польза теории аффекта производителям, кураторам и комментаторам искусства и культуры? Аффект определяется как нечто, выходящее за пределы человеческого субъекта: энергетический обмен между материалами, людьми и животными, который не зависит от культурных и социальных условий и, следовательно, дает два обещания в наш век кризиса антропоцена.Во-первых, обещание альтернативы человеческому господству. (Документа 13 в 2012 году упомянула это обещание, когда Кэролин Христов-Бакаргиев призвала к освобождению клубники и собак.) Во-вторых, новый способ мыслить политическое: всеобщее достояние, коллективность, движимая аффектом, как предложено в Документе 14. Аффект получает свой подрывной посыл от провозглашаемой неуправляемости своих движений.
Аффект как теория — это тщательно сконструированное слепое пятно. Она скрывает свои идеологические качества – и это опять-таки маркер всех онтологий.Применительно к искусству это симптом давней мечты о слиянии искусства и жизни, желания, которое парадоксальным образом подразумевает, что одно — искусство и жизнь — является другим по отношению к другому. Но художники, особенно в том, что касается политических реалий, неизбежно находятся в очень неонтологической позиции наблюдателя. Независимо от того, расширяет ли искусство свое понимание жизни через документальные форматы или путем разработки моделей социального участия, или предлагает видео как аффективную среду как таковую (как в видео-онтологии Маурицио Лаззарато и Анжелы Мелитопулос), или внедряется в практики активизма, или все это вместе, остается разница.Возможно, проблема для искусства, ищущего свою основу в аффекте, для его создателей и кураторов заключается в том, как воспринимается это различие между искусством и жизнью. Думайте об этом как о промежутке, и тогда вы должны перепрыгнуть на другую сторону, оставив после себя пустоту и, в конце концов, само искусство. Но подумайте об этом, как о разнице, и вы можете установить диалог.
Эта статья впервые появилась в фриз выпуск 204 с заголовком «Пожалейте дурака»
Основное изображение: Олафур Элиассон и Миник Розинг, Ice Watch , 2014 г., инсталляция, Place du Panth é on, Париж, 2015 г.Предоставлено: © художник, Neugerriemschneider, Берлин, и галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк/Лос-Анджелес; фотография: Мартин Аргирогло
Как эмоции влияют на обучение, поведение и отношения
Нам нужны все наши эмоции для мышления, решения проблем и концентрации внимания. Мы нейробиологически устроены, и чтобы чему-то научиться, наш разум должен быть сфокусирован, а наши эмоции должны «чувствовать» себя в равновесии. Эмоциональная регуляция необходима для того, чтобы мы могли запоминать, извлекать, передавать и связывать всю новую информацию с уже известной.Когда непрерывный поток негативных эмоций захватывает наши лобные доли, архитектура нашего мозга меняется, оставляя нас в состоянии повышенной реакции на стресс, когда страх, гнев, тревога, разочарование и печаль берут верх над нашим мыслительным, логическим мозгом.
Фильм 2015 года « Наизнанку » — это исключительное и точное изображение наших пяти основных эмоций. Этими первичными эмоциями являются радость, печаль, страх, гнев и отвращение. Этот фильм показывает, как мы используем эти эмоции, когда возникают трудные и счастливые переживания, и как нам нужны отрицательные эмоции так же сильно, как и положительные.
Изучив науку, лежащую в основе Inside Out , я разработал основанные на исследованиях образовательные нейробиологические стратегии, вопросы и идеи оценки, соответствующие нескольким сценам из фильма. В этом посте мы рассмотрим четыре категории, представляющие концептуальный и развивающийся мозг всех детей и подростков. Не существует рецепта успешной реализации этих стратегий, и каждая из них будет основываться на уровне класса, времени подготовки учителя, времени занятий и, в основном, энтузиазме, который мы проявляем, когда знакомим наших учеников с этими концепциями.
Нейропластичность/Чувства
Нейропластичность — это способность мозга перестраиваться, укрепляя пути между нейронами, которые тренируются и используются, и ослабляя связи между клеточными путями, которые не используются или не восстанавливаются. Перенастройка наших мозговых цепей зависит от опыта — мы можем изменить активирующиеся синапсы или связи, изменив восприятие или поведение.
Нейропластичность включает в себя переосмысление или переоценку опыта, события или отношений, чтобы мы наблюдали и переживали другой результат.Что мы воспринимаем и ожидаем, то и получаем! Мозг видит и реагирует на восприятие, а не на реальность. Негативные затянувшиеся состояния мозга могут стать нейронными чертами, которые зашиты в наши схемы. Нейропластичность — лучшая новость из нейробиологии за последние годы.
Процессы, поддерживающие эмоциональный интеллект, рассматриваются в растущей области межличностной нейробиологии (IPNB). Теория, лежащая в основе IPNB, дает представление о психическом развитии человека и потенциале трансформации, который существует в изменении мышления и обработки эмоций, мыслей и поведения (Siegel, 2001, 2006, 2007).Концепция эмоционального интеллекта взаимосвязана с IPNB и развитием осознанного осознания как стратегии достижения здоровой интеграции эмоционального, психологического, физиологического и когнитивного функционирования (Davis & Hayes, 2011; Siegel, 2001, 2007).
В фильме Inside Out нас знакомят с основными воспоминаниями. Все мы постоянно создаем воспоминания, но что делает их ключевыми или важными, так это эмоции, которые мы связываем с этими прошлыми событиями, опытом и отношениями.Эмоции управляют нашим вниманием и восприятием. Мы формируем положительные и отрицательные основные воспоминания из-за эмоциональной напряженности, которую мы привязываем к событию или опыту.
Фильм знакомит нас с эмоциями, смешивающимися в мозгу 11-летней Райли. Ее радостные основные воспоминания представлены золотыми шарами. В начале фильма грусть Райли мешает этим золотым шарам радостных воспоминаний. Когда сердцевина золотой памяти затрагивается грустью, золото становится темно-синим, а радость становится разочарованной.Позже мы узнаем из различных опытов Райли, что синие и золотые тона, представляющие печаль и радость, могут хорошо сочетаться, создавая красивый контраст, чтобы создать прочное основное воспоминание. Эти основные воспоминания хранятся «долгосрочно» и в конечном итоге становятся частью наших Островов Личности, или того, что я обозначил как Острова Самости.
Приведенные ниже вопросы призваны стимулировать ваш творческий потенциал и мыслительные процессы, когда вы интегрируете темы и стандарты в утренние встречи, дневные кружки и предметные обсуждения, когда вы осознаете силу чувств и то, как они тесно влияют на обучение, отношения и поведение.
Вопросы для преподавателей
1. Какие типы основных воспоминаний вы могли бы создать в своих классах и зданиях с учениками и учителями? Эти воспоминания могут быть эмоциональными, академическими или социальными, отражающими новые отношения, новый способ выполнения задания или совместный проект с другими.
2. Как мы можем создать основные воспоминания, которые заряжают энергией, пробуждают любопытство и приносят радость нашим ученикам?
3. Обучаете ли вы студентов нейроанатомии?
4.Понимают ли учащиеся негативную роль, которую стресс играет в когнитивных функциях в отношении обучения, запоминания и извлечения информации?
5. Как мы можем начать урок или день с эмоциональной проверки? Что такое погода в вашем мозгу? Можем ли мы использовать ламинированные карточки с первичными эмоциями для младших школьников и первичными и вторичными эмоциями для старших школьников? Студенты могут показать чувство, которое они испытывают, когда они начинают урок, и отметить, как оно меняется в течение дня.
Вопросы для студентов
Эти вопросы были разработаны для поощрения учащегося к обсуждению, самоанализу и самосознанию. Исследование доктора Дэна Сейгела сообщает, что «то, чем можно поделиться, терпимо».
Печаль помогла Радости в фильме, и ваша собственная Печаль может помочь вам.
1. Как вы справляетесь с Грустью?
2. Можете ли вы использовать свою печаль, чтобы почувствовать себя лучше? Как?
3. Что случилось бы, если бы мы никогда не чувствовали Печали? Полезно ли иногда держать Печаль внутри круга, чтобы она не распространилась и не вышла из-под контроля? Почему?
Страх и гнев могут защитить и мотивировать нас.
4. Когда в вашей жизни был нужен Страх?
5. Как страх помог вам?
6. Каково идеальное количество страха?
7. Что происходит с нашим мышлением и решением проблем, когда мы несем слишком много страха или печали?
8. Как гнев проявляется в вашем мозгу?
9. Гнев когда-либо помогал вам?
10. Как вы обычно справляетесь со своим гневом?
Отвращение удерживает нас от физического и социального отравления.
11. Как вам помогло чувство Отвращения?
12.Как выражение Отвращения повредило вашим отношениям или опыту?
В фильме Джой играет ведущую роль среди чувств в мозгу Райли.
13. Всегда ли радость играет ведущую роль в нашем мозгу?
14. Что произошло, когда Радость и Печаль покинули штаб-квартиру?
15. Как мы видим Радость в вашем мозгу?
16. Что создает Радость, чтобы завладеть вашим мозгом?
Представьте, что у вас совсем нет чувств.
17. Какой была бы жизнь, если бы у нас не было чувств?
18.Опишите два положительных изменения в нашей жизни, если бы у нас не было чувств.
19. Опишите два негативных изменения, которые могут произойти в жизни без чувств.
Как правила FMCSA ELDT влияют на требования штата к обучению?
Часть 380 – Обучение водителей начального уровня Вопросы и ответы по руководству
Вопрос 27: Как правила FMCSA ELDT влияют на требования штата к обучению?
Руководство: Чтобы соответствовать правилам ELDT, вступающим в силу 7 февраля 2022 г., водители, желающие получить CDL класса A или B, подтверждение P или подтверждение S, должны успешно пройти применимый ELDT (теория и основы). на колесе (BTW)) у поставщика услуг обучения, указанного в реестре поставщиков услуг обучения (TPR) FMCSA, прежде чем сдавать тесты навыков, проводимые штатом.Водитель, претендующий на одобрение H, должен успешно пройти ELDT (только теоретический) до прохождения государственного теста знаний. 7 февраля 2022 г. или после этой даты штат не должен проводить тест(ы) до тех пор, пока не подтвердится, что заявитель прошел требуемый тест ELDT. Правила ELDT также устанавливают минимальные квалификационные стандарты для поставщиков услуг обучения и инструкторов, проводящих ELDT.
Как обсуждалось в преамбуле к окончательному правилу, устанавливающему требования ELDT (81 FR 88732 (дек.5, 2016)) Правила FMCSA ELDT устанавливают минимум стандартов обучения для водителей начального уровня. Правила CDL не имеют прямого приоритета перед законом штата. Соответственно, федеральные требования ELDT обычно не заменяют или иным образом не отменяют требования ELDT штата, которые превышают минимальные федеральные стандарты для водителей начального уровня. Штат также может ввести более строгие квалификационные требования к поставщикам услуг по обучению и инструкторам по обучению, проводящим ELDT в этом штате. FMCSA отметило в преамбуле к окончательному правилу 2016 года, что, вероятно, возникнут вопросы, касающиеся взаимосвязи между федеральными и государственными требованиями ELDT, и Агентство при необходимости предоставит рекомендации после принятия правил.Ответы на часто задаваемые вопросы изложены ниже.
Q27.1. Может ли заявитель CDL, проживающий в штате А, получить ELDT (между прочим, полигон и дорога общего пользования) и пройти квалификационный тест в штате Б?
А27.1. Да. В соответствии с 49 CFR 383.79(a), если водитель, проживающий в штате A, проходит обучение в штате B и проходит тест на квалификацию, проводимый штатом B, штат A должен принять результаты теста на квалификацию из штата B при выполнении теста на квалификацию водителя. требования и требования администрации штата А по тестированию навыков.
Q27.2. Заявитель на CDL класса B с одобрением школьного автобуса (S) и пассажира (P), проживающий в штате A, получает ELDT (дальность полета и дорога общего пользования) для одобрения классов B и S и P и проходит тест навыков в штате B. ■ Может ли государство А потребовать от заявителя соблюдения дополнительных стандартов для получения одобрения S?
А27.2. Да. Например, некоторые штаты требуют от водителей, стремящихся получить одобрение S, получить выданный штатом сертификат, связанный с эксплуатацией школьных автобусов, который может включать, например, требования о прохождении курса CPR или первой помощи, минимальное количество курсов обучения BTW. часов в школьном автобусе, минимальное количество часов обучения в классе или определенные темы обучения, которые превышают требования учебной программы ELDT.
Даже если водитель прошел профессиональную подготовку в другом штате (штате обучения) и сдал в этом штате подтверждающий квалификационный тест S, ничто в правилах ELDT не запрещает штату постоянного проживания требовать от водителя получения аттестата штата для школы. водители автобусов в качестве условия получения CDL с подтверждением S или выполнения других требований в качестве условия получения CDL. В соответствии с 49 CFR 383.79(a) государство проживания не может требовать от водителя повторной сдачи тестов на навыки, успешно пройденных в штате обучения.
Q27.3. Заявитель, проживающий в штате A, проходит обучение BTW и сдает тест навыков в штате B. Штат A принимает результаты теста навыков из штата B, но имеет закон штата, требующий от заявителей пройти минимальное количество часов обучения BTW, чтобы получить CDL (правила ELDT не требуют минимального количества часов BTW). Может ли государство А ввести дополнительные требования BTW в качестве условия получения CDL в этом государстве?
А27.3. Да. Штат проживания может потребовать, чтобы заявитель выполнил требования штата, такие как минимальное количество часов обучения BTW, до получения CDL или одобрения P, S или H, даже если заявитель получил ELDT в другом штате и прошел проверку навыков в этом штате. В соответствии с 49 CFR 383.79(a) государство проживания не может требовать от водителя повторной сдачи тестов на навыки, успешно пройденных в штате обучения.
Q27.4. Правила ELDT требуют, чтобы инструкторы BTW соответствовали определенным квалификационным требованиям, таким как наличие не менее 2 лет опыта вождения CMV, для которого должен быть предоставлен ELDT, или 2 года опыта работы в качестве инструктора по обучению BTW.Может ли штат требовать, чтобы инструкторы ELDT имели более 2 лет соответствующего опыта или более 2 лет опыта обучения?
А27.4. Да. Квалификационные требования ELDT для инструкторов являются минимальными стандартами. Как указано в определениях «инструктор по теории» и «инструктор по вождению (BTW)» в 49 CFR 380.605, инструкторы должны соответствовать квалификационным требованиям инструкторов штата. Поэтому штат может предъявлять более строгие квалификационные требования к инструкторам, которые предоставляют ELDT в этом штате, за исключением онлайн-инструкторов по теории; это исключение изложено в определении «преподаватель теории» в 49 CFR 380.605.
Q27.5. Правила ELDT требуют, чтобы поставщики услуг обучения следовали учебному плану, соответствующему применимым критериям, изложенным в 49 CFR, часть 380, Приложения A-E. Может ли государство требовать от провайдера обучения предлагать дополнительные темы обучения или предъявлять к провайдеру другие дополнительные требования?
А27.5. Да. Как указано в 49 CFR 380.703(a)(5)(i), провайдеры обучения должны соблюдать дополнительные требования, установленные штатом, в котором провайдер предлагает ELDT.
Отдел коммерческих водительских прав FMCSA, 202-366-7332
Дата вступления в силу
14 октября 2021 г.
Дата выдачи
14 октября 2021 г.
Facts – Изменение климата: жизненно важные признаки планеты
Потенциальные будущие последствия глобального изменения климата включают более частые лесные пожары, более длительные периоды засухи в некоторых регионах и увеличение числа, продолжительности и интенсивности тропических штормов.Фото: слева — Mellimage/Shutterstock.com, в центре — Montree Hanlue/Shutterstock.com.
› на испанском языке
Вкратце:
Последствия глобального потепления, вызванного деятельностью человека, проявляются сейчас, они необратимы в масштабах времени, в течение которых живут сегодня люди, и будут ухудшаться в ближайшие десятилетия.
Глобальное изменение климата уже оказало заметное воздействие на окружающую среду. Ледники сократились, лед на реках и озерах всходит раньше, ареалы растений и животных изменились, деревья зацветают раньше.
Эффекты, которые ученые предсказывали в прошлом в результате глобального изменения климата, теперь происходят: потеря морского льда, ускоренное повышение уровня моря и более длинные и интенсивные волны тепла.
В целом ряд опубликованных данных указывает на то, что чистый ущерб от изменения климата, вероятно, будет значительным и со временем увеличится.
— Межправительственная группа экспертов по изменению климата
Ученые твердо уверены в том, что глобальные температуры будут продолжать расти в ближайшие десятилетия, в основном из-за парниковых газов, образующихся в результате деятельности человека.Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), в которую входят более 1300 ученых из США и других стран, прогнозирует повышение температуры от 2,5 до 10 градусов по Фаренгейту в течение следующего столетия.
По данным МГЭИК, степень воздействия изменения климата на отдельные регионы будет меняться со временем и в зависимости от способности различных социальных и экологических систем смягчать изменения или адаптироваться к ним.
МГЭИК предсказывает увеличение средней глобальной температуры менее чем на 1.От 8 до 5,4 градусов по Фаренгейту (от 1 до 3 градусов по Цельсию) выше уровня 1990 года окажут благоприятное воздействие в одних регионах и вредное в других. Чистые ежегодные затраты со временем будут увеличиваться по мере повышения глобальной температуры.
«В целом, — утверждает МГЭИК, — ряд опубликованных данных указывает на то, что чистый ущерб от изменения климата, вероятно, будет значительным и со временем будет увеличиваться». 1-2
Будущие эффекты
Некоторые из долгосрочных последствий глобального изменения климата в Соединенных Штатах, согласно Третьему и Четвертому Национальным докладам об оценке климата, следующие:
Изменения будут продолжаться в этом столетии и дальше
Прогнозируется, что глобальный климат продолжит меняться в этом столетии и в последующие годы.Масштабы климатических изменений в течение следующих нескольких десятилетий зависят в первую очередь от количества удерживающих тепло газов, выбрасываемых в глобальном масштабе, и от того, насколько климат Земли чувствителен к этим выбросам.
Температура продолжит расти
Поскольку антропогенное потепление накладывается на естественно изменяющийся климат, повышение температуры не было и не будет равномерным или плавным по всей стране или во времени.
Безморозный сезон (и вегетационный период) продлится
Продолжительность безморозного сезона (и соответствующего вегетационного периода) увеличивается в национальном масштабе с 1980-х годов, при этом наибольшее увеличение происходит в западной части Соединенных Штатов, влияя на экосистемы и сельское хозяйство.Прогнозируется, что в Соединенных Штатах вегетационный период продолжит удлиняться.
В будущем, когда выбросы удерживающих тепло газов будут продолжать расти, прогнозируется увеличение на месяц или более продолжительности безморозного и вегетационного периодов на большей части территории США к концу века, при увеличивается на севере Великих равнин. Наибольшее увеличение безморозного сезона (более восьми недель) прогнозируется для западной части США, особенно в высокогорных и прибрежных районах.Увеличение будет значительно меньше, если сократить выбросы удерживающих тепло газов.
Изменения в характере осадков
Среднее количество осадков в США увеличилось с 1900 года, но в некоторых районах их увеличение превышало средний показатель по стране, а в некоторых районах наблюдалось их уменьшение. В этом столетии ожидается больше зимних и весенних осадков на севере Соединенных Штатов и меньше на юго-западе.
Прогнозы будущего климата над США.S. предполагают, что недавняя тенденция к увеличению случаев сильных осадков сохранится. Прогнозируется, что эта тенденция будет иметь место даже в регионах, где общее количество осадков, как ожидается, уменьшится, например, на юго-западе.
На этих визуализациях НАСА показаны модельные прогнозы изменений количества осадков с 2000 по 2100 год в виде процентной разницы между средними значениями осадков за 30 лет и средними значениями за 1970-1999 годы.
Официальный веб-сайт флотилии миссий НАСА по изучению Земли, изучающих дождевые и другие виды осадков по всему миру.
Вода Земли содержится во льду и снегу, озерах и реках, атмосфере и океанах. Что вы знаете о круговороте воды на Земле и о решающей роли, которую он играет в нашем климате?
Больше засух и аномальной жары
Прогнозируется, что засухи на юго-западе и волны тепла (периоды аномально жаркой погоды, длящиеся от нескольких дней до недель) повсюду станут более интенсивными, а волны холода повсеместно — менее интенсивными.
По прогнозам, летние температуры продолжат повышаться, а летом на большей части западной и центральной территории США прогнозируется снижение влажности почвы, что усугубляет периоды сильной жары. По прогнозам, к концу этого века то, что бывает раз в 20 лет с экстремальной жарой (однодневные события), будет происходить каждые два или три года на большей части страны.
Ураганы станут сильнее и интенсивнее
Интенсивность, частота и продолжительность ураганов в Северной Атлантике, а также частота сильнейших ураганов (категории 4 и 5) увеличились с начала 1980-х годов.Относительный вклад антропогенных и естественных причин в это увеличение все еще остается неопределенным. Прогнозируется, что интенсивность штормов, связанных с ураганами, и количество осадков возрастут по мере того, как климат будет продолжать нагреваться.
Уровень моря поднимется на 1-8 футов к 2100 году
Глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов с тех пор, как в 1880 году начали вести надежный учет. По прогнозам, к 2100 году он поднимется еще на 1-8 футов. Это результат добавления воды в результате таяния наземного льда и расширения морской воды по мере ее нагревания .
В следующие несколько десятилетий штормовые нагоны и высокие приливы могут сочетаться с повышением уровня моря и оседанием суши, что еще больше усилит наводнения во многих регионах. Повышение уровня моря продолжится и после 2100 года, потому что океанам требуется очень много времени, чтобы отреагировать на более теплые условия на поверхности Земли. Поэтому океанские воды будут продолжать нагреваться, а уровень моря будет продолжать повышаться в течение многих столетий со скоростью, равной или превышающей темпы текущего столетия.
Арктика может освободиться ото льда
Ожидается, что летом до середины века Северный Ледовитый океан освободится ото льда.
Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике с течением времени. Протяженность арктического морского льда влияет на глобальное изменение климата и находится под его влиянием.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты во всем мире.
Региональные эффекты США
Ниже приведены некоторые из столкновений, которые в настоящее время видны по всей территории США.S. и будет продолжать влиять на эти регионы, согласно Третьему 3 и Четвертому 4 Национальным отчетам об оценке климата, выпущенным Программой исследования глобальных изменений США:
Северо-восток. Аномальная жара, проливные ливни и повышение уровня моря создают растущие проблемы для многих аспектов жизни на северо-востоке. Инфраструктура, сельское хозяйство, рыболовство и экосистемы будут подвергаться все большей опасности. Многие штаты и города начинают учитывать изменение климата в своем планировании.
Северо-запад. Изменения во времени речного стока сокращают водоснабжение для удовлетворения конкурирующих потребностей. Повышение уровня моря, эрозия, затопление, риски для инфраструктуры и повышение кислотности океана представляют собой серьезные угрозы. Участившиеся лесные пожары, нашествия насекомых и болезни деревьев вызывают массовую гибель деревьев.
Юго-восток. Повышение уровня моря представляет широкомасштабную и постоянную угрозу для экономики и окружающей среды региона. Экстремальная жара повлияет на здоровье, энергетику, сельское хозяйство и многое другое.Снижение доступности воды будет иметь экономические и экологические последствия.
Средний Запад. Экстремальная жара, сильные ливни и наводнения повлияют на инфраструктуру, здравоохранение, сельское и лесное хозяйство, транспорт, качество воздуха и воды и многое другое. Изменение климата также усугубит ряд рисков для Великих озер.
Юго-запад. Усиление жары, засухи и массовых нашествий насекомых, связанных с изменением климата, привело к увеличению числа лесных пожаров. Сокращение запасов воды, снижение урожайности сельскохозяйственных культур, воздействие жары на здоровье в городах, а также наводнения и эрозия в прибрежных районах являются дополнительными проблемами.