Современные субкультуры в россии 2018: кто такие АУЕ, винишки, воркаутеры

Содержание

Молодежные субкультуры современной России — Московский государственный гуманитарно-экономический университет. Волгоградский филиал.

Тема занятия «Молодежные субкультуры современной России», проведенного в рамках учебной дисциплины «Обществознание» преподавателем Демидовой Анной Сергеевной, является достаточно актуальной в настоящее время.

У современной молодежи отдых и досуг – ведущая форма жизнедеятельности. Она вытеснила труд, как важнейшую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Молодежная культура все больше становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы. Объединяясь, они образуют субкультуры.  

Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать, как можно больше, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи – это было целью занятия, проведенного в группах ПС-1119-О и Э-1119-О.

Обучающиеся ВФ МГГЭУ творчески подошли к своему заданию и показали не только существующие субкультуры, но и те, которые существовали ранее. Студенты рассказали о близких им субкультурах, «вживались» в роли, пели песни и танцевали. Многие узнали особенности возникновения той или иной субкультуры, отличительные особенности и черты. Они с радостью и неподдельным интересом участвовали в инсценировках и показе.

В итоге студенты пришли к выводу, что субкультура — это способ выражения индивидуальности молодых людей.

А преподаватель Демидова А.С. завершила такое неординарное мероприятие стихотворением современного автора Марка Львовского:

Молодежные течения,

Вот предмет для изучения,

Каждый год они меняются,

Исчезают, появляются!

Есть течения спокойные,

Не скандальные, пристойные,

Есть как вихрь агрессивные,

Среди них, увы, спортивные!

Есть опасные фанатики,

Есть религии догматики,

Как их вождь авторитарные,

И совсем тоталитарные!

Есть течения фашистские,

Экстремистские, расистские,

Нарушая Конституцию,

Учиняют экзекуцию!

Молодежные течения,

Группировки и движения,

Тех, кто в стаи собирается,

Среди прочих выделяется!

Лишь бы все эти течения,

Были в верном направлении,

Наш Закон не нарушали,

И людей не унижали!

Полагаем, что мероприятия, проводимые подобным образом, позволят создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, оказать поддержку интеллектуальному развитию студентов и развить интерес к изучаемым дисциплинам.

 

 

Похожее

Чем хипстеры похожи на денди, а современная оппозиция — на диссидентов?. «Бумага»

В издательстве «Белое яблоко» вышла книга Артемия Троицкого «Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815–2018». В ней музыкальный критик исследует субкультуры последних 200 лет — от декабристов и денди до хиппи и стиляг.

Какие субкультуры существовали в царской России, как денди возродились в Серебряном веке и Советском Союзе и чем современная протестная молодежь напоминает советских диссидентов? «Бумага» публикует отрывки лекции Троицкого с презентации книги в магазине «Подписные издания».

— Я решил писать про субкультуры, потому что для одного американского университета мне надо было придумать что-то более свежее, чем история рок-музыки в Советском Союзе. Я подумал: замахнусь-ка я на субкультуры. Пришлось мне заняться исследованиями.

Эти исследования привели меня к тому, что в XVIII веке молодежных субкультур в России не было. Был Петр Первый, довольно-таки субкультурный тип. Страну он изменил очень серьезно, но не теми методами, как это обычно делает субкультурная молодежь.

Были в XVIII веке щеголи, их еще называли петиметры. В Петербурге были такие дворянские ребята, которые в XVIII веке очень даже кудряво одевались. Самый известный из них — князь Куракин. Есть его портреты, где он увешан всякими рюшечками. При этом был прелестнейший, добрейший человек, настоящий щеголь. Но он был не молод, и сама эта субкультура не была молодежной.

Первая осознанная, идеологически подкованная субкультура [в России] — денди. С одной стороны, они всё подсмотрели у англичан, но это всё же были русские денди. От английских они отличались не только тем, что использовали натуральный мех в своих пижонских одежках, но и тем, что многие из них потом стали декабристами. Им посвящена моя вторая глава.

Декабристы уже пытались выразить свое отношение к действительности и изменить ее не только своими манерами и стилем одежды. Когда говорят о декабристах, всегда почему-то остается за скобками то, что они были очень молоды. Это было чисто молодежное движение. Единственный возрастной декабрист — князь Сергей Волконский, герой войны 1812 года. К моменту восстания ему было 36 лет, остальным декабристам — от 18 до 27. Причем там могли бы быть и 15-летние. Но их там не было, потому что декабристы — в первую очередь офицерское движение. В армию в детском возрасте не брали. Иначе декабристами были бы тинейджеры — тогда и восстание, может быть, закончилось бы более удачно.

Карикатура на модников начала XIX века

Я сам был представителем субкультуры, и не одной. Я был представителем субкультуры октябрят и юных пионеров, если это можно считать субкультурой. С восьми лет я был битломаном. Потом я был хиппарем, и потом я был панком. Хиппарем я был не первым в Москве, а панком, пожалуй, первым.

Если бы этих субкультур не было, то я бы их придумал, потому что беспокойные, пытливые молодые люди не могут без того, чтобы что-то ни придумать. Именно поэтому и возникают субкультуры, молодежные подпольные общества, движения. Молодежи не нравится окружающий мир и хочется его каким-то образом преобразовать. А если не преобразовать, то хотя бы свою жизнь в этом противном бездарном мире сделать ярче. Это законное желание любого правильного молодого человека. А неправильные пьют пиво и лузгают семечки. Это тоже своего рода субкультура. Но самая скучная.

— Российская оппозиция очень разнородна. Я бы не сказал, что она выработала какой-то собственный культурный или субкультурный код. Очень разные люди разного возраста, с разными убеждениями.

В моей книге есть глава о молодых советских диссидентах. Они скорее напоминают субкультуру, поскольку они, хоть и были разные, были в большей степени спрессованы советской властью. И у них была четко сформулированная идеология. У нынешней оппозиции идеологии нет. Единственный лозунг — это «Свобода!» Но «Свобода!» — это лозунг любой субкультуры.

Если говорить о нынешней протестной молодежи, то я думаю, что это сейчас субкультура in-the-making. То есть она вырабатывается. Есть, с одной стороны, какие-то общие черты так называемого поколения Z. Само поколение Z уже представляется как размытая субкультура. Когда на него еще накладываются какие-то политические запросы, то это уже может стать субкультурой.

Совсем хорошо, если эта субкультура имеет свою культурную составляющую: музыкальную, книжную, визуальную. Это тоже сейчас начинает происходить, и, думаю, в субкультуру сформируется чуть позже. Я так думаю, что этот режим, не дай бог, пару лет продержится. Но за эту пару лет, я думаю, эта субкультура сформируется окончательно и будет более заострена, чем теперь.

— Существует очевидная диалектика культуры и субкультуры, причем на самых разных уровнях. Можно начать с того, что некоторые вещи, которые я квалифицирую как субкультуру, являются изобретениями большой культуры.

Я изобрел собственный термин — виртуальная субкультура. Первой из них идет такая история, как «лишние люди». Это не была какая-то сформулированная субкультура или какое-то движение. Само это словосочетание придумали культурные писатели для обозначения определенного явления, которое, в общем-то, можно считать субкультурой. При этом представители этой субкультуры, может быть, никогда бы в жизни не согласились с тем, что они «лишние люди».

Или митьки. Их придумал Володя Шинкарев, прекрасный художник. Написал книгу «Митьки», в которой описал своего друга Митю Шагина и его компашку. Много всего напридумывал. И из этой книги вылупилась целая субкультура.

По поводу растворения субкультуры в большой культуре. Это происходит сплошь и рядом, потому что субкультура — как бы пограничное место. Она всегда находится на острие, а культура — это уже все тылы, весь мейнстрим и так далее. И поэтому то, что имеется субкультурного, но вдруг начинает иметь большой успех, становится частью мейнстрима.

Скажем, поначалу в Бразилии в конце 60-х — начале 70-х годов тропикалисты представляли собой типичную субкультуру. Это были молодые, отвязные, пропитанные вредными веществами интеллектуалы, которые сочиняли совершенно нетипичные для Бразилии музыку и песни. Но они оказались настолько талантливыми, что многие из них стали абсолютно попсовыми персонажами, классиками бразильской поэзии. И это случается сплошь и рядом.

Тропикалисты. Фото: vk.com

— Хиппи фактически изменили мир. Может быть, они этого не хотели. Может быть, они хотели слушать музыку, курить и заниматься сексом, но на самом деле субкультура хиппи совершенно перевернула многие общемировые устоявшиеся понятия. Это хиппи свалили в Америке Никсона. Это хиппи свалили в Советском Союзе Брежнева. Никакие не ЦРУ и не Пентагон, и даже не академик Сахаров. Нет. Это были миллионы молодых людей, язычников, которые повернули весь мир так, как им нравилось. И мир их послушался и пошел за ними.

70-е годы были застойными, но для власти, а не для молодежи. Молодежь, наоборот, вся бродила в это время. И я считаю, что эти молодежные неполитизированные движения изнутри эмоционально развалили к черту всю советскую идеологию. То есть была страна, всё молодое поколение которой в гробу видало то, что им внушали взрослые. Страна не могла выжить.

— Субкультуры похожи на живые организмы. Они возникают, переживают период бурной юности, потом они выходят на плато, на такой ровный участок, потом потихонечку сходят на нет.

При этом есть какие-то мегасубкультуры, которые действительно имеют свойство возрождаться. Но в ином виде, в иной форме, часто с совершенно непохожим содержанием. Идеальный пример — дендизм. Историю русского дендизма можно легко отследить на протяжении всех этих двух веков. Были классические денди типа Евгения Онегина, декабриста Лунина или философа Чаадаева. Они были в начале XIX века, в золотой век русской литературы. Потом их не стало, другие люди заняли эти места. Уже были радикальные молодые товарищи, которые, наоборот, терпеть не могли красиво одеваться: нигилисты, революционеры-демократы, народники, народовольцы и так далее.

В Серебряном веке опять появились денди: Гиппиус, Маяковский, Михаил Кузмин. Все эти желтые кофты, шейные платки. Потом опять их не стало. Совок, все дела. Потом опять денди под именем стиляг. Потом опять это ушло немного в песок. Зато сейчас мы можем сказать, что хипстеры — это в некоторой степени реинкарнация денди, хотя, на мой взгляд, самая скучная. Они в основном у вас в Питере.

Я знал, по крайней мере, двух гениальных денди тут, в Питере: [это] мой близкий друг Владик Мамышев-Монро и барабанщик группы «Кино» Георгий Гурьянов. Они были суперденди. «Американцу» Федору Толстому до них далеко. Это пример субкультуры, которая то теряется, то возрождается.

— Сейчас субкультур очень много. Раньше субкультуры были большие и всеохватные. Хиппи, например. Их были миллионы, и все только и говорили про хиппи. Потом всякие панки, митьки — все знали, что в Питере водятся такие толстые бородатые митьки. А сейчас субкультур сотни. Моя дочь написала в последней главе очерк про всякие субкультуры молодежные. Я и половины тех слов не понял: какие-то гики, фрики и так далее.

На мой вкус, большинство из этих субкультур, точнее даже почти все, особого интереса не представляют. Мне интересны те субкультуры, те молодежные движения, которые как-то меняют жизнь. А эти субкультуры, с одной стороны, чисто гедонистические, а с другой стороны — имитационные. То есть это не то, что мы сами придумали по причине своеобразия нашей действительности, а просто посмотрели в интернете, например, японские мультяшки или корейские бойзбенды. Мне эти субкультуры неинтересны. Пусть их в Южной Корее и изучают. Было бы неправильно, если бы я это вообще проигнорировал, — и я это поручил младшему поколению. В моей книге эти субкультуры и чем они увлекаются [перечислены] через запятую.

Субкультуры возникают всё время. И я уже жду такого процесса, как оформление, доведение до ума определенного пазла современной политизированной субкультуры. Есть, например, группа IC3PEAK, моя любимая питерская группа Shortparis и так далее. Они работают на то, чтобы как-то оформить эту новую протестную субкультуру. Я думаю, что у них всё получится. Эти ребята талантливы, энергичны, а главное — власти дают такие импульсы, так вдохновляют на то, чтобы им сопротивляться. Таких гнусных, неаппетитных властей в стране не было уже давно. И это должно вдохновлять молодых людей.

Влияние криминальной субкультуры на формирование антиобщественного поведения в молодежной среде

Аннотация:

Целью данного исследования было изучение проблем и механизмов формирования криминальной субкультуры как продукта преступного антиобщественного поведения и ее влияния на молодежь. Задачи исследования: сегодня в сети Интернет и в социальных сетях влияние криминальной субкультуры получило столь широкое распространение, что стало одной из главных причин правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. В указанном свете вырисовывается одна из главных социальных задач — поиск путей снижения роста преступлений особенно в молодежной среде, и повышения эффективности их профилактики. В результате исследования причин распространения антиобщественного поведения в молодежной среде были выявлены такие факторы как маргинализация и криминализация, которые привели к формированию криминальной субкультуры среди несовершеннолетних, и что хуже всего, в эту сферу втягивается все больше и больше молодых людей, появляются новые формы организации молодежных криминальных субкультур. Выводы: распространение криминальной субкультуры и формируемое ею антиобщественное поведение представляет опасность не только для молодежной среды, но и для общества в целом. Именно поэтому сегодня особо остро стоит вопрос противодействия данному явлению и предотвращения вовлеченности молодых людей в криминальную субкультуру. И на помощь в решении данного вопроса должны прийти как государство, так и общество, от активных и слаженных действий которых будет зависеть успех мероприятия.

Образец цитирования:

Тарчоков Б.А., (2020), ВЛИЯНИЕ КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 27-30.

Список литературы:

Аникеева М.В. Влияние криминальной субкультуры на формирование личности несовершеннолетнего // В сборнике: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации Материалы межвузовской научной студенческой конференции, посвященной 100-летию Иркутского государственного университета. 2018. С. 3-6.
Булгакова В.Д. Влияние криминальной субкультуры на несовершеннолетних // Современные исследования. 2017. № 3 (03). С. 58-61.

Меметова Л.Р. Влияние криминальной субкультуры на формирование правосознания несовершеннолетнего // В сборнике: Пермский период Сборник материалов VI Международного научно-спортивного фестиваля курсантов и студентов. 2019. С. 87-89.
Новиков М.В., Антонов А.И. Влияние криминальной субкультуры на молодежь // В сборнике: Проблемы противодействия криминальной субкультуре Сборник статей (материалы Всероссийской научно-практической конференции). Научные редакторы Ю.В. Хармаев, Э.Л. Раднаева. 2018. С. 202-207.
Олейникова Ю.О. Криминальная молодёжная суицидальная субкультура в России: причины распространения и влияния // В сборнике: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации Материалы межвузовской научной студенческой конференции, посвященной 100-летию Иркутского государственного университета. 2018. С. 28-31.
Тихомирова Т.Н. Влияние криминальной субкультуры на несовершеннолетних с девиантным поведением // В сборнике: Проблемы и противоречия становления гражданского общества и правовой государственности в современной России Сборник статей по итогам всероссийской конференции курсантов, слушателей и студентов. 2017. С. 239-243.
Хармаев Ю.В. Влияние отдельных элементов криминальной субкультуры на преступность несовершеннолетних // В сборнике: Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.С. Антонова. 2018. С. 278-282.
Цветкова Е.В. Влияние криминальной субкультуры на несовершеннолетних // Черные дыры в Российском законодательстве. 2017. № 6. С. 159-161.
Ченцова М.М. Факторные переменные и их влияние на формирование криминальной субкультуры среди молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 11. С. 353-357.
Шеина Н.А., Бурмистров И.А. Современные тенденции влияния криминальных субкультур на несовершеннолетних // В сборнике: Уголовная ответственность и наказание. Опыт России и зарубежных стран сборник статей по материалам научно-практической конференции. 2019. С. 111-119.

Ключевые слова:

криминальная субкультура, антиобщественное поведение, молодежная среда, преступная идеология.

Мода и молодежные субкультуры: читателеведческий аспект | Хафизов

1. Crockett L.J. Cultural, Historical, and Subcultural Contexts of Adolescence: Implications for Health and Development // Health Risks and Developmental Transitions During Adolescence eds. J. Schulenberg, J.L. Maggs, K. Hurrelmann. Cambridge University Press, 1997. P. 23—53.

2. Modell J., goodman M. Historical perspectives // At the threshold: The developing adolescent / [eds.] S.S. Feldman, G.R. Elliott. Cambridge, MA : Harvard University Press, 1990. P. 93—122.

3. Абросимов В.В. Молодежные субкультуры в процессе развития и идентификации [Электронный ресурс] : дис. … канд. культурологии : 24.00.01. Краснодар, 2006. 150 с. URL : https://goo.gl/psdHyY (дата обращения : 06.06.2017).

4. Беляев И.А., Беляева Н.А. Культура, субкультура, контркультура // Духовность и государственность : сб. науч. ст. / под ред. И.А. Беляева. Оренбург : Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. Вып. 3. С. 5—18.

5. Волкова В.В. Типология субкультур общества: критерии и подходы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2013. № 6. С. 166—168.

6. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. XX век : энциклопедия : в 2 т. Санкт­Петербург : Университетская книга ; ООО «Алетейя», 1998. Т. 2. С. 236.

7. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. Москва : Институт социологии РАН, 2000. 264 с.

8. Курчашова Т.В. Социодинамика субкультуры: сущность, атрибуты, социальные роли [Электронный ресурс] : дис. … канд. социол. наук. Тамбов, 2004. 207 с. URL: https://goo.gl/HX6U5U (дата обращения: 20.06.2016).

9. Еремеева В.Ф., Гончаренко К.Н. Современная молодежная субкультура: без ценностей // Система ценностей современного общества. 2011. № 17(2). С. 123— 125.

10. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Москва : ФАИР­ПРЕСС, 2004. 608 с.

11. Петрова Ю.А. К проблеме сущности и типологии субкультур // Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 1. С. 30—39.

12. Ситникова Е.Н. Субкультура в контексте современного образовательного процесса (диагностический аспект) // Грани познания. 2012. № 5(19). С. 62—66.

13. Сергеев В.К. «Молодежная культура» и «Культура для молодежи»: опыт осмысления проблемы // Просветительская роль культуры: ориентация на молодежную аудиторию : сб. материалов. Москва : Совет при Президенте РФ по культуре и искусству, 2007. С. 49— 69.

14. Янков А. Современные отшельники [Электронный ресурс] // Библиотеки и молодежь: зарубежный опыт / Рос. гос. б­ка для молодежи. URL: https://goo.gl/ eHaipw (дата обращения: 16.03.2017).

15. Ролевики [Электронный ресурс] // Insurgent. URL: https://goo.gl/18ZJbL (дата обращения: 04.06.2017).

16. Щирова И.А. Текст сквозь призму сложного. СанктПетербург : Политехника­сервис, 2013. 216 с.

17. Соколова Н.Л. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества» // Междунар. журнал исследований культуры. 2011. № 3(4). С. 16—21.

18. Соколова Н.Л. «Это ваше шоу!»: массовые креативные практики в трансмедийных проектах // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 6. С. 1—33.

19. Прасолова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX — начала XXI века: творчество поклонников Дж.К. Роулинг [Электронный ресурс] : дис. … канд. филол. наук : 10.01.03. Калининград, 2009. 261 с. URL: https://goo.gl/TGisCi (дата обращения: 15.06.2017).

20. Doerr Z.C. Abridged series and fandom remix culture // Transformative Works & Cultures. 2012. № 9. P. 2.

21. Chandler-olcott К., Mahar d. Adolescents’ anime­inspired «fanfictions»: An exploration of multiliteracies // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2003. № 46(7). C. 556—566.

22. Хафизов Д.М. Чтение как базовая ценность молодежных субкультур и интерпретативных сообществ // Третий Междунар. интеллект. форум «Чтения на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24–25 сент. 2015 г.) : материалы форума / М­во культуры РФ, М­во культуры Челяб. обл., Рос. библ. ассоциация, Челяб. гос. акад. культуры и искусств; ред.­сост. В.Я. Аскарова. Челябинск : ЧГАКИ, 2015. С. 340— 347.

Убийцы вырвались из Сети | Статьи

В российских соцсетях зафиксирован всплеск интереса к массовому убийству в американской школе «Колумбайн», совершенному в 1999 году. Название этого учебного заведения, а также имя одного из нападавших в последние дни упоминают во «ВКонтакте» в пять раз чаще обычного. Интерес к трагедии почти 20-летней давности ощутимо вырос после нападений школьников на педагогов и учеников в Перми и Улан-Удэ на прошлой неделе. Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают, что современные подростки — подражатели массовых убийц из США считают свою жизнь недостаточно наполненной, в связи с чем в стране существует реальный риск возникновения субкультуры «колумбайнеров».

Пользователи социальных сетей в России демонстрируют необычно высокий интерес к нападению на школу «Колумбайн», которое в 1999 году совершили двое старшеклассников 18 и 17 лет. В январе 2018-го российские школьники стали в пять раз чаще использовать хештеги с названием школы (#columbine), а также с фамилией одного из убийц. Об этом «Известиям» сообщил руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов. Опасную тенденцию зафиксировал программный комплекс «Демон Лапласа», с помощью которого ведется машинный мониторинг социальных сетей.

— Появились люди, в своих публикациях в соцсетях называющие одного из убийц кумиром, а во «ВКонтакте» уже есть группа с видеозаписями массового убийства. В соцсети активно рекламируют видеоролики с кадрами 1999 года и проводят ассоциации с пермской резней и нападением на школу в Бурятии. Многие подписчики стали выражать свою симпатию убийцам и постить жестокие видеоролики, — рассказал он. 

Эксперт считает, что интерес к личностям массовых убийц из «Колумбайна» вырос после недавних событий в школах Перми и Улан-Удэ. Согласно данным центра, за последние полгода в YouTube появилось как минимум 10 роликов, связанных с американским школьником-убийцей, которые набрали в среднем по 2,5 тыс. просмотров каждый.

— Происходящее носит характер специально спланированной акции, атмосферу жестокости в которой накаляют будто бы по сценарию. Есть некая связь между событиями. В аккаунте 16-летнего пермского школьника, который нанес ножевые ранения 15 ученикам и учителям, было обнаружено множество видеозаписей и групп о массовом убийстве в школе «Колумбайн», — отметил Евгений Венедиктов.

Он подчеркнул, что аналогичный всплеск интереса к личности американского школьника-убийцы комплекс «Демон Лапласа» зафиксировал и после трагедии в бурятской школе. В пресс-службе «ВКонтакте» отметили, что в рамках внутреннего мониторинга не фиксировали всплеска активности вокруг темы убийств в школах. Нет планов по блокировке посвященных «Колумбайну» групп и у Роскомнадзора.

— Новых требований от уполномоченных органов на включение интернет-ресурсов данной тематики в Единый реестр запрещенной информации в Роскомнадзор пока не поступало, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

При этом ранее в Роскомнадзоре заявляли, что заблокируют в соцсетях группы, побуждающие к насилию в школах.

В пресс-службе Минобрнауки и российском представительстве YouTube не предоставили оперативных комментариев.

Председатель координационного совета профессиональной гильдии психологов Светлана Штукарева в беседе с «Известиями» отметила, что склонность подростков к подражательству может зависеть от насыщенности их жизни. 

— Если у детей дома или в школе, или в социуме высокая степень активности, занятости — они ведут насыщенную и осмысленную жизнь. Если же в жизни ребенка всё скучно, он пытается найти что-то вовне, что могло бы его заинтересовать и может быть легко воспроизведено. Иными словами, если у них есть чем занять себя, они менее склонны к подражательству, — сказала эксперт.

По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, на фоне роста популярности темы нападения на школы есть риск возникновения целой субкультуры «колумбайнеров». Чтобы предотвратить подобное, стоит направлять больше сил и средств на молодежную политику, полагает он.

— Нужно вести серьезную системную работу со школьниками, со студентами. Необходимо понять причины, почему это происходит. Если подростки так поступают, чтобы привлечь внимание и получить какую-то славу, нужно создать возможности для обычных ребят из обычных школ как-то себя проявить. Через достижения в спорте, образовании, науке. Сделать так, чтобы о них узнавали в регионе, приглашали на какие-то передачи, давали возможность открыть свои лаборатории, проводить свои опыты, — рассуждает эксперт.

Справка «Известий»

В пятницу, 19 января, а Улан-Удэ 15-летний подросток попытался заживо сжечь учеников 7-го класса своей школы и учительницу русского языка с помощью коктейля Молотова.

После этого он напал на учащихся и педагога с топором. Сейчас следователи проверяют версию о связи нападения в школе с событиями в Перми, когда старшеклассник и бывший ученик городской школы ворвались на урок в 4-й класс и устроили поножовщину. Не исключается версия, что все подозреваемые посещали одни и те же интернет-ресурсы, способные мотивировать на общественно опасные действия.

Массовое убийство в школе «Колумбайн» в американском штате Колорадо произошло 20 апреля 1999 года. Два старшеклассника напали на других учеников и учителей собственной школы, используя стрелковое оружие и самодельные взрывные устройства. Ранив 37 человек (13 из них — смертельно), подростки покончили с собой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Исследовательский проект «Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры»

Автор: Севастьянов Анастасия Алексеевна

Место работы/учебы (аффилиация): МБУ «Лицей № 6», г.Тольятти, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель: Ташкина Вита Викторовна

Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются. Они все шире охватывают человечество, и утверждение, что каждый человек хоть «немного» принадлежит к какой-либо субкультуре, уже не кажется такой абсурдной, как, скажем, 100 лет назад.

Специфика молодежной субкультуры» обусловлена тем, что на начало XXI века проблемы влияния молодежных субкультур на общество и формирование личности проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с не изученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью  наработок.  Явление молодежной субкультуры представляет собой поле неограниченных исследований в социологии и культурологии.

Я хочу найти плюсы и минусы каждой субкультуры, чтобы в первую очередь понимать их как людей.  Тем более что существует потребность в информации о том, как молодежь России и города Тольятти относятся к молодежным субкультурам.

Объект исследования — современные молодежные субкультуры: мировые, российские, городские, школьные.

Предмет исследования: механизм формирования молодежной субкультуры и ее влияние на общество и на развитие личности ребенка 12- 17 лет.

Поэтому цель работы – выявить механизм формирования молодежной субкультуры и ее влияние на жизнь общества. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

  1. Выявить особенности субкультуры молодежи.
  2. Изучить зарубежные и отечественные исследования по данной проблеме.
  3. Проанализировать особенности субкультуры молодежи г. Тольятти.

Гипотеза заключается в том, что подростки наиболее подвержены влиянию современных субкультур, а они, в свою очередь, не всегда положительно влияют на формирование их внутреннего мира.

В связи с этим предполагается, что изучив особенности влияния молодежных субкультур, мы сможем частично регулировать процесс успешной социализации детей, корректировать и ограничивать взаимодействия ребенка с молодежными субкультурами.

Курсовая Субкультура современной молодежи

Группа предметов Гуманитарные
Предмет Социология
Тема/вариант работыКурсовая Субкультура современной молодежи
Кол-во источников:27
Кол-во страниц:35
Тип работы:Курсовая работа, 2011 г.
Цена работы400 руб
Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования феноменов «субкультура» и «молодежная субкультура»

1.1. Теоретико-методологические основы исследования субкультуры

1.2. Исследование молодежной субкультуры

Глава 2. Типологии и динамика молодежной субкультуры

2.1. Типологии молодежной субкультуры

2.2. Динамика молодежной субкультуры

Заключение

Список литературы

 

Введение

Российское общество переживает трансформационные и модернизационные процессы, проявившиеся комплексом проблем социально-экономического характера и кризисными явлениями в духовном, ценностном самоопределении общества. Социальные проблемы, выраженные состоянием отчуждения, правового нигилизма приводят к асоциальной направленности активности молодежи. Помимо гражданской и политической ориентации, социально-экономического положения молодежи тревогу вызывает общей уровень ее культуры. Развитие рыночных отношений, развертывание урбанизации требуют формирования у молодежи определенного культурного уровня, соответствующего задачам сегодняшнего развития общества, что выдвинуло молодежные проблемы в число ключевых проблем. Обострение молодежных проблем и ухудшение социально-демографической ситуации в стране в целом привели к признанию политики в отношении молодежи одним из важнейших направлений деятельности государства.

Поэтому большое значение приобрела проблема формирования и развития молодежной субкультуры. Молодежная субкультура как объемное и многоплановое явление изучается с разных точек зрения и в различных аспектах. Современная молодежная субкультура значительно обусловлена результатом содержательных и структурных изменений социокультурной среды, детерминирующих многокритериальность социальной и культурной позиции молодых людей. Многомерность социокультурной среды приводит к нарастанию сложности формирования и развития молодежной субкультуры.

Несмотря на важность изучения молодежной субкультуры и того, что исследователи часто обращаются к данной проблематике, роль социокультурной среды как фактора формирования субкультуры молодежи изучена недостаточно, что и актуализировало тему.

Проблема определения понятия «молодежная субкультура» определяется контекстом понятия «культура». Поэтому первую группу составили исследования, рассматривающие феномен культуры. Развертывание содержания понятия «культура» в произведениях А.Тойнби, Э. Тоффлера, Л. Уайта; исследования, связанные с изучением культуры как системы С. А. Арутюнова, Л. Н. Когана, Б. Малиновского; теория социального наследия Л. Г. Ионина; концепция культуры как совокупности ценностей М. Вебера, В. Виндельбанта, Г. Риккерта, М. Шелера; символическая концепция культуры Э. Кассирера; работы Э. Гидденса, Н. Смелзера и других позволили определить культуру важнейшим фактором развития общества, системой, имеющей многообразие форм проявления. В этом многообразии выделяются подсистемы культуры, которые трактуются учеными по-разному, в том числе и как субкультуры.

Вторую группу составили работы по теории и методологии молодежной субкультуры. Эволюция и генезис «субкультуры» анализируются в работах классиков зарубежной философии, социологии, психологии Р. Брауна, Д. Мид, Э. Эриксона и др. Как локальное образование внутри культуры со своим ценностным строем и особенностями субкультуру изучали П. С. Гуревич, В. П. Лях, А. Я. Флиер и др. Критерии наличия и сформированности субкультуры анализировали С. Н. Иконникова, А. В. Мудрик.

Проблема исследования обусловлена значительным и неоднозначным взаимодействием социокультурной среды и молодежной субкультуры, отсюда важны характер и границы влияния социокультурной среды на молодежь и степень обратного влияния.

Теоретический объект исследования – молодежные субкультуры.

Предмет исследования – типология и динамика молодежных субкультур.

Цель исследования – проанализировать особенности типологии и динамики молодежных субкультур в современной России.

Задачи:

—       проанализировать основы исследования субкультуры;

—       рассмотреть особенности исследования молодежных субкультур;

—       изучить типологию молодежных субкультур;

—       выявить динамику молодежных субкультур.

Теоретическое обоснование. В рамках аксиологической и деятельностной концепций культуры молодежь предстает субъектом деятельности и творцом субкультур. Для характеристики молодежных объединений в контексте конкретных условий использовался социокультурный подход. Адекватным методом исследования выступил системный подход.

Факторы, обусловившие возникновение и основные черты отечественных субкультур, их типологию рассматривали Б. С. Ерасов, Ю. Б. Савельев, Д. А. Силичев и др. Региональные субкультуры в культурологическом аспекте изучал В. И. Марков. Возникновению молодежных субкультур посвящены исследования Р. Линтона, К. Мангейма, М. Мид, Т. Парсонса.

Особенности молодежных субкультур России изучали И. Н. Андреева, М.В. Блохина, В. А. Луков и др. Социокультурную стратификацию, исходя из способности молодежной субкультуры создавать культурные ценности, дифференцирующие и интегрирующие начала в молодежной субкультуре рассматривали В. Н. Боряз, С. Н. Иконникова и др.

Типологии молодежной субкультуры посвящены работы Е. Г. Бааль, Б. С. Ерасова, З. В. Сикевич и др. Деятельность молодежных объединений анализировали В. Ф. Левичева, В. А. Луков, С.Н. Чирун.

Системным образованием молодежная субкультура представлена С.И. Левиковой, Е.Л. Омельченко, А. Н. Тарасовым и др. Т.Б. Щепанская, Н.Н. Ерохина рассматривали молодежную субкультуру семиотической системой. Взаимодействие молодежных субкультур с социальными институтами на уровне общих проблем изучали В. Л. Гусев, в социально-философском аспекте – А. В. Карманова.

Информационная база исследования и методы сбора первичной информации: в работе использовались общенаучные методы: анализ, сравнение, обобщение.

Другая мода, Другое время

21 июня в Музее Москвы открылась выставка «Молодежная форма Москвы». В экспозицию вошли 17 инсталляций современных художников, пытающихся показать, как сегодня выглядят советские субкультуры прошлого. В нем также представлены фотографии молодежи и молодежных движений в последние десятилетия существования Советского Союза, сделанные Игорем Гавриловым. По словам директора выставки Алены Сапрыкиной, эта выставка многое рассказывает о Москве и ее прошлом, в интересах как живущих здесь людей, так и туристов, приехавших на чемпионат мира по футболу.

«С точки зрения советской молодежи все, что происходило в конце XX века, было очень запоминающимся и ярким», — сказала Сапрыкина гостям во время открытия выставки. «Изменились не только политика и наша жизнь, но и сама цивилизация взорвалась».

Фотографии и инсталляции посвящены молодежным субкультурам, существовавшим в России с 1970-х до начала 90-х годов. Студенческие субкультуры и движения начали волноваться сначала в Западной Европе, кульминацией которых стали студенческие протесты во Франции в 1968 году.Но в России молодежные движения расцвели и быстро разрослись гораздо позже, во времена перестройки. Когда репрессии советского прошлого начали ускользать, открылись двери в светлое будущее. Это был обнадеживающий период, когда все считали, что время демократизации общества наконец настало.

Игорь Гаврилов / Музей Москвы

Как фотограф во время перестройки Гаврилов сосредоточился на молодежи и ее различных субкультурах.Посетители выставки могут увидеть его фотографии панков, рокеров и байкеров. На одной фотографии под названием «Я узнаю свою любимую по ее туфлям» изображена женщина в байкерских туфлях. На другом, под названием «Стильная пара», показаны прически двух молодых людей в стиле панк-рок.

На фотографиях Гаврилова также запечатлены культурные события, такие как первый международный конкурс парикмахеров, съезд байкеров, первомайская демонстрация и открытие первого в России Макдональдса на Пушкинской площади. Рок-музыка очень точно передала настроение советской молодежи того периода, поэтому мы также видим фото с концерта Виктора Цоя.Есть и фото повседневной жизни советских людей того времени: жизнь в коммуналке, например, или молодая семья на заброшенной детской площадке в 1970-х.

«Эти фотографии не предназначены для насмешек над объектами. В этом нет необходимости», — сказал Гаврилов на открытии выставки. «Фотографы должны любить жизнь, любить себя и людей, которые их окружают, и делать фотографии правдиво».

Музей Москвы

Очевидных связей между фотографиями, их эпохой и современными предметами, представленными на выставке, не так много.Ирина Корина — одна из художников, предоставивших несколько инсталляций. Один из них называется «Качающийся Шекспир». Некоторые ученые считают, что Шекспир был не отдельным поэтом и драматургом, а коллективом писателей, которых мы никогда не узнаем. Эта инсталляция предполагает, что любой желающий может залезть в голову Шекспира и узнать правду о поэте.

Еще одна работа Кориной на выставке посвящена Льву Толстому и раздаче листовок с вызовом писателя элите и Русской православной церкви.

Аксессуары являются важным фактором модных стилей среди фотографий в Музее Москвы. Также представлены уникальные современные аксессуары, многие из которых выполнены художницей Дарьей Булатовой. Есть изделия из апельсиновых корок, кипарисовых шишек, сигарет и прищепок — даже серьги из наушников и орехов.

«Вокруг нас действительно много вещей, которые можно использовать в качестве аксессуаров», — сказала Булатова. «Мне кажется, что стоит ценить не только золотые и серебряные аксессуары.Простые предметы тоже имеют свою ценность».

Выставка «Молодежная форма Москвы» работает до 20 августа.

Музей Москвы, Зубовский бульвар, 2. Метро Парк Культуры. mosmuseum.ru

Российская молодежь и гражданская активность

Предпринимательство. Предпринимательский дух более выражен у более молодых россиян, о чем свидетельствует их большая готовность заниматься предпринимательской деятельностью, работать на себя, открывать собственное дело.Как мы отмечали в нашем предыдущем исследовании с Левада-Центром, молодых россиян относятся к предпринимателям более позитивно, чем люди старшего возраста. Они также более склонны полагать, что в бизнесе работают одни из самых умных, талантливых и способных граждан России. Молодые россияне в два раза чаще, чем россияне в среднем, говорят, что хотят начать свой собственный бизнес. Напротив, пожилые россияне охотнее работают по найму в государственных организациях, гарантирующих стабильный (пусть и не максимально возможный) доход.

В то же время фокус-группы и опросы молодых россиян показывают, что открытие собственного дела для них привлекательно не столько как возможность дополнительного заработка, сколько как возможность самореализации, обретения независимости от своих родители и государство. Привлекательность молодых россиян к предпринимательству проявляется в популярности американских предпринимателей, таких как соучредитель Tesla Илон Маск, которого молодые россияне часто называют одними из самых интересных и вдохновляющих личностей.(Несколько лет назад покойный соучредитель Apple Стив Джобс и Павел Дуров, создатель социальной сети «ВКонтакте» и службы мгновенных сообщений Telegram, также часто упоминались и остаются популярными среди тех респондентов, которые в настоящее время находятся в начальной или средней стадии своего развития. тридцатых).

Снижение уровня патернализма. Уровень патернализма среди молодых россиян снижается по сравнению с пожилыми. В опросе Левада-Центра 2017 года только 27% молодых респондентов заявили, что не могут жить без государственной поддержки, в отличие от 70% среди старших возрастных групп. В исследовании российских студентов, проведенном в 2017 г. политологом Высшей школы экономики в России Валерией Касамара, около двух третей (65%) респондентов согласились с тем, что «страх не должен быть определяющим мотивом в отношениях между власти и общества», и не согласился с утверждением, что в России «власти надо бояться, иначе ее не будут уважать».

Исследование Социологического института РАН, проведенное в 2017 г., показало, что молодые россияне, особенно до 25 лет, склонны признавать приоритет прав человека над интересами государства, что резко противоречит взглядам, пожилыми русскими.Доля россиян в возрасте до 25 лет, поддерживающих права человека, почти в два раза превышает долю сторонников приоритета государственных интересов (26% против 11% соответственно), а среди лиц в возрасте 61 года и старше это соотношение обратное ( 13% против 27% соответственно).

Отношение к меньшинствам. По сравнению со старшими поколениями молодые россияне демонстрируют большую терпимость к геям и лесбиянкам, большее неприятие домашнего насилия и более частое волонтерство.Однако даже среди молодых россиян, особенно проживающих за пределами крупнейших городов, многие до сих пор негативно относятся к ЛГБТ-сообществу. При этом более толерантные установки не всегда распространяются на другие социальные группы. Например, молодые россияне часто проявляют такую ​​же неприязнь к трудовым мигрантам, как и респонденты из старших возрастных групп.

Отношение молодых россиян к проблеме насилия в отношении женщин также не отличается от среднего по выборке. Однако, судя по обсуждению этого вопроса в недавних фокус-группах, наблюдается сдвиг в установках молодых российских женщин.Они не только называют эту проблему значимой (как и вообще российские женщины по сравнению с мужчинами), но и все охотнее говорят о ней публично.

Токсичная субкультура в погоне за чистотой

Что будет, если смешать национализм на стероидах с агрессивным мужским шовинизмом в стране, охваченной менталитетом «осажденной крепости»?

Большинство из нас, вероятно, согласится, что результат такого гипотетического упражнения точно не будет положительным.Если вы догадались, что это сочетание даст вам новую токсичную субкультуру, быстро набравшую популярность в российских социальных сетях в прошлом году, вы были правы.

Мужской штат

Как оказалось, это не просто упражнение для воображения, а скорее близкое описание членов единственного в России женоненавистнического интернет-сообщества Мужское Государство. За короткое время группа выросла до более чем 150 000 членов с более чем 25 местными и зарубежными филиалами. Сообщество вдохновлено самопровозглашенной идеологией «национального патриархата», призывающей к отмене гендерного равенства, агрессивному противодействию «феминофашизму» и «восстановлению» мужского доминирования во всех сферах российской общественной жизни.

Группа была основана в 2016 году, но приобрела известность и популярность во время и после чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Общественное и юридическое внимание оно привлекло благодаря инициативе его основателя, 28-летнего фитнес-инструктора и блогера Владислава Позднякова , создать онлайн-группу, посвященную сбору «компрометирующих» фото и видео россиянок, замеченных с иностранными фанатами. посещение чемпионата мира.

Помимо сбора «компрометирующих» доказательств «сексуального упадка» во время чемпионата мира по футболу, основатель Поздняков и его сотрудники просили русских женщин присылать им личные фотографии.Затем они делились фотографиями в группе, чтобы публично пристыдить и оскорбить этих женщин.

Виртуальная моральная полиция

По сути, члены Мужского Государства действовали как виртуальная моральная полиция, преследуя женщин и навязывая им понимание женской моногамии и препятствуя связям между русскими женщинами и иностранцами, особенно через межрасовые отношения.

Члены делают это во имя сохранения русской «традиционной морали, традиционных ценностей и моральных принципов.Акции являются продолжением убеждений председателя семейного комитета парламента, которая призвала россиянок отказаться от близости с иностранцами во время чемпионата мира, в попытке избежать появления нового поколения «детей Фестиваля», имея в виду межрасовых детей, рожденных после Московского фестиваля молодежи 1957 года.

Об особенностях этой так называемой идеологии также весьма показательна статья, опубликованная в мае московской газетой «Московский комсомолец «.Материал с оскорбительным названием «Время блудниц: русские женщины во время ЧМ позорят себя и страну» и послужил своего рода манифестом «Мужского государства».

По иронии судьбы, сами поборники морали и чистоты явно не очень любят традиционный брак и активно призывают членов избегать стабильных отношений.

К сожалению, концепция виртуальной полиции нравов, призванная активно притеснять женщин, в России не новинка. В 2017 году ныне не существующая онлайн-группа «Карфаген» устраивала виртуальные «погони» за чеченскими женщинами и девушками.Они сделали это, собирая «неуместные» фотографии этих женщин в Instagram (те, которые показывают открытые части тела) посредством «рейдов» на «грешников», которые не подчиняются строгим местным и религиозным обычаям. Чтобы получить максимальное влияние на жертв, им сказали, что уведомления будут отправлены их старшим родственникам-мужчинам, что в худшем случае может привести к убийствам чести.

Мобилизация в поисках «внутреннего врага»

Эти группы хорошо иллюстрируют более широкую тенденцию в российском обществе, связанную с менталитетом «осажденной крепости».Эта установка проявляется в постоянном поиске внутренних «предателей» и «подрывников», которые подрывают традиционные социальные устои, занимаясь интеллектуальными или физическими формами подрывной деятельности против национальной «чистоты» и «целостности».

Президент России Владимир Путин. Фото: Наталья Колесникова, AFP

В то время как верхушка российского общества постоянно занята раскрытием нескончаемых заговоров против России-матушки, часть масс внизу протестует против них.Однако их своеобразная оппозиция и протест очень близко отражают параноидальную стратегию политических элит, особенно когда речь идет о поиске «национал-предателей» и «врагов внутри» России.

Молодежные протестные субкультуры, такие как Мужское Государство, видят себя вовлеченными в одновременные сражения против нынешней политической элиты и других значительных фракций российского общества, которые они считают нелояльными к нации.

Нелояльность в данном конкретном случае приписывается некоторым русским женщинам, особенно тем, которые не соответствуют предписанным идеальным ролям для лояльности.Как справедливо отмечает российский социолог Чернова , этих женщин называют предательницами, потому что они «злоупотребляют и растрачивают» драгоценный социальный и государственный ресурс: женское тело.

Иными словами, сторонники национального патриархата убеждены, что во времена воображаемого окружения «ресурсы» нужно бережно охранять под строгим мужским присмотром. Жесткая опека над этими драгоценными коллективными ресурсами гарантирует сегодняшнее социальное выживание и возможное будущее национальное процветание.

Онлайн и оффлайн действия

В таких сообществах милитаризованный менталитет постоянной мобилизации проявляется и в их организационной структуре и деятельности. Мужское государство, например, географически организовалось в виде региональных отделений, а также в виде взводов быстрого реагирования для проведения коллективных онлайн-моббинга для продвижения своих планов. Эти взводы вели примитивную информационную войну против женщин-мишеней, оказывая достаточное психологическое давление в попытке изменить их поведение в сети и вне ее.

Неудивительно, что часть членов Мужского штата проявила интерес к поддержанию физической формы и приобретению навыков рукопашного боя и стрельбы для своих офлайн-встреч. Они не могли часто использовать эти навыки, так как сообщалось, что только несколько местных отделений планировали или проводили реальные физические столкновения с людьми с неславянской внешностью или представителями конкурирующей популярной молодежной субкультуры АУЕ (русская аббревиатура от «единого кодекса осужденных»). АУЕ прославляет поведение и образ жизни советского вора в законе.Тем не менее, учитывая количество членов Male State и виртуальную деятельность, потенциал для офлайн-действий определенно присутствует.

Виртуальные псевдоплемена

Российские власти отметили как Male State, так и АУЕ как возможные угрозы национальной безопасности, и оба стали объектом вмешательства ФСБ, поскольку они довольно дерзко продемонстрировали свой потенциал роста и вреда.

Обе молодежные субкультуры демонстрируют поведенческие и организационные черты, имеющие определенное сходство с тем, что социологи и криминалисты называют небольшими «воинскими союзами», структурированными по патримониальному принципу и разделяющими «племенную лояльность и псевдородственные обязательства.

Эти сообщества, вероятно, лучше всего можно было бы описать как «виртуальные псевдоплемена», связанные общим обожанием иерархии, гипермужественности и чувством сопричастности сильной мужской власти.

Таким образом, быстрый рост, распространение и сохранение токсичных субкультур, таких как Мужское Государство, довольно хорошо иллюстрирует некоторые из наиболее парадоксальных особенностей психологического климата в определенных кварталах «осажденной крепости» и ее спорных защитников неэлитного уровня.

Отказ от ответственности: взгляды и мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию The Globe Post.

Чемпионат мира по футболу 2018 — Внутри российской хулиганской культуры новой школы

Эта история появится в выпуске журнала ESPN The Magazine от 18 июня World Football.Подпишитесь сегодня! | Leerla en español

За почти четыре десятилетия на земле, живя в полудюжине городов и двух стран, работая или нет, счастливый или нет, трезвый или нет, я никогда — никогда — никого не бил.

А ты?

Вова смеется надо мной. Конечно, Вова кого-то ударил. Вова живет в Москве, на окраине российской столицы. Он говорит, что бьет людей годами, говорит, что любит бить людей, говорит, что это часть его личности.Он думает, что я инопланетянин, по сути, и что мужчина без шрамов на руках вообще не мужчина.

Вове 19 лет.

По любым меркам у Вовы комфортная жизнь. Его мать работает стюардессой, поэтому в его комнате в семейной квартире есть фотографии и постеры мест, где он путешествовал. Он учится на графического дизайнера и любит серфинг. Он также имеет склонность к поэзии (включая Пушкина и Есенина, которые писали, в том числе, о хулиганах в начале 1900-х годов).Вова увлекается литературой, особенно произведениями известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Однажды днем ​​в кофейне мы кратко обсуждаем Ночь в Лиссабоне против На западном фронте без перемен . ( Лиссабон — его любимая книга всех времен.)

А по вечерам или по выходным, говорит Вова, ходит в лес. Он говорит, что является частью группы хулиганов, известной как IX Легион, которая поддерживает профессиональную футбольную команду «Динамо Москва» и борется с другими группами, поддерживающими другие команды.Эти драки почти всегда происходят в лесу, вдали от глаз полиции (или кого-либо еще). В этих боях нет письменных правил или положений, нет сертифицированных судей или официальных лиц, и хотя убийство кого-то в одном из таких боев обычно считается неосторожным, все, кроме этого, в значительной степени нормально.

Вове это прекрасно. Для Вовы это волшебно. Для Вовы идея не бить людей не имеет смысла, хотя он знает, что российские власти отчаянно хотят, чтобы предстоящий чемпионат мира прошел безопасно и мирно.

— Ну, — говорю я Вове как-то вечером в центре города, — какой ты в драке? Вова умный и серьезный, со свежим лицом, тонкими глазами и мягким носом. Его талия тонкая, а ноги тонкие, что придает ему костлявый вид школьного бегуна по пересеченной местности. «В бою все по-другому, — говорит он. «Это требует гнева, какой-то ярости или чего-то в этом роде».

Трудно увидеть ярость от Вовы, с его мягким голосом и невинным хихиканьем и нервным тиком, при котором его плечо трясется, когда он думает над трудным вопросом.Ярость вообще трудно увидеть. Но для Вовы ярость такая же часть его, как поэзия или учебники в рюкзаке.

В лесу, по его словам, он дает выход своему гневу, где он погружается во что-то, что «укрепляет разум».

Я прерываю его. Как это может укрепить ваш ум ?

Он не колеблется. «Ну, потому что, когда ты видишь, что на тебя идут люди, — говорит он, — а не один или два человека, и ты знаешь, что они вот-вот ударят тебя по лицу, и это будет больно, ты не убегаешь.»


«В драке все по-другому», — говорит Вова, который сражается с группой хулиганов, известной как IX Легион. «Это требует гнева, какой-то ярости или чего-то в этом роде». Логан Каша / Специально для E: 60 Films

Чемпионат мира по футболу начнется в России 14 июня. Ожидается, что во время турнира прибудет около 2 миллионов посетителей, и существует множество причин, вызывающих обоснованную обеспокоенность: отвратительные акты расизма со стороны российских болельщиков, Например, а также драконовские законы о «гей-пропаганде», общее отношение правительства к вопиющей нетерпимости к тем, кто придерживается инакомыслия, потенциальные террористические атаки и, что, возможно, наиболее заметно, уродливые приступы наказания за уличное насилие.

Большая часть этого последнего беспокойства проистекает из того, что произошло во Франции два года назад. Во время чемпионата Европы по футболу Россия и Англия встретились в игре в Марселе. Несколько сотен русских, воспламененных присутствием нескольких пьяных воинственных британцев, а также уважением к истории (Англия является номинальной родиной хулиганства), взбесились, громя кафе и витрины магазинов, нападая на всех, кто хотя бы казался Английский.

Продолжались нападения на трибуны во время игры, в результате чего Российская федерация была наказана организаторами турнира, а российские болельщики в некоторых случаях были арестованы или депортированы.Видео бойни стало вирусным, и через несколько дней официальные лица чемпионата мира и российские власти спешно начали кампанию, чтобы заверить всех, что ничего подобного больше не повторится.

Россия должна «обеспечить максимальную безопасность игроков и болельщиков», заявил президент Владимир Путин в обращении к российской полиции этой зимой, прежде чем сказать офицерам, что «то, как пройдет это мероприятие, и имидж нашей страны будут напрямую зависеть от вашей слаженной, умелой работы». .»

Но вот в чем дело: эта работа касается не только металлодетекторов и контрольно-пропускных пунктов после начала игр.Российские официальные лица, безусловно, осознают, что делают все возможное, чтобы избежать повторения ужасных сцен из Марселя во время предстоящего турнира, но правительство также потратило значительное время за последние два года, делая все возможное, чтобы закрыть (или, по крайней мере, скрыть до окончания чемпионата мира) эта постоянно растущая субкультура хулиганства, в которой молодые, преданные и жестокие бойцы, такие как Вова, участвуют в жестоких драках на голых кулаках ради развлечения.

Хотя часть беспокойства российских властей связана с мировой репутацией страны, большая ее часть также связана с присущей хулиганам непредсказуемостью и их капризами.

Будут ли проблемы во время чемпионата мира? Российские официальные лица неоднократно заявляли, что не ожидают каких-либо проблем. Но точно сказать не может никто, в том числе и сами хулиганы. «В России этого не произойдет, потому что наши полицейские службы работают намного лучше», чем во Франции, — говорит Влад, друг Вовы и член Легиона. Влад, похоже, тоже в этом уверен. Но потом Влад передумывает и говорит: «Возможно, будут небольшие конфликты». А через несколько мгновений снова передумывает и говорит: «Небольшие конфликты обязательно будут, но не потому, что их спровоцируют русские.»

Мнение Влада распространено среди хулиганов. Таков же и его подход к частной жизни: он не делится тем, что он хулиган, со многими людьми в своей жизни, потому что «это не социальная вещь, это личное». Как и Вова, он не хочет раскрывать свое полное имя, потому что «сейчас много напряжения» вокруг хулиганов и полиции, и Влад говорит, что репрессии со стороны властей за последний год были значительными.

Друзья задержаны и допрошены. У некоторых братьев-хулиганов были обыски в квартирах.Это значительно усложнило организацию крупных боев, которых так жаждут хулиганы.

— Итак, когда ты приходишь домой с синяком под глазом или чем-то подобным, — спрашиваю я Влада, — что ты рассказываешь своей семье о том, как это произошло? Я пытаюсь представить, какие истории должен придумывать Влад, поскольку на его лице есть оспины кожи жареного индюка.

Оказывается, это не проблема.

«На самом деле никто не обращает на это внимания», — говорит Влад, объясняя, что в России, как правило, мальчики должны драться.«Значит, мальчик подрался — ничего страшного. Я ведь парень, а не девушка». Он ухватывается за эту мысль и машет руками. «Ты можешь быть как девчонка, — говорит он, — или ты можешь быть человеком, который везде борется и постоит за себя. Это твой собственный выбор».


Типичная российская сцена: болельщики жгут факелы во время матча чемпионата России по футболу между тульским «Арсеналом» и московским «Спартаком» в декабре. Денис Тырин/AP Photo

Антон выбирает драться везде.Антон — вышибала, тренер по боксу и инструктор в спортзале в Санкт-Петербурге, специализирующемся на тренировке хулиганов. Антон любит драться, любит говорить об этом, любит их язык.

В русском сленге есть целый раздел, связанный с хулиганскими драками, говорит однажды Антон, начав с идеи о том, что драка происходит во время «третьего тайма», хитрая ссылка на традиционный футбольный матч, состоящий только из двух таймов. Тот, кто отморозок , настолько хладнокровен, что может быть психотиком (выражение происходит от слова «отмороженный»). Отпиздил — это термин, обозначающий избиение кого-либо до неузнаваемости, и включает уничижительное упоминание женской анатомии. Солянка , которая в обычной жизни представляет собой густую, кисло-сладкую русскую похлебку, относится к массовой драке (скажем, 50 на 50), в которой путаются руки, ноги, кулаки и пальцы выглядят как человеческое рагу. Антон обожает хорошую солянку.

Антон принадлежит к группе Rude Boys, которая поддерживает старейшую элитную команду России ЦСКА.К дракам Антон подошел типично: когда ему было 11, он шел домой с игры между «Зенитом» (Санкт-Петербург) и ЦСКА с небольшой компанией соседских мальчишек. Внезапно группа болельщиков «Зенита» выпрыгнула из ближайшего трамвая и напала на группу Антона, избивая старших мальчиков, но оставив Антона и другого младшего мальчика стоять в стороне и наблюдать за бойней. Антон до сих пор помнит стоны друзей.

Антону сейчас 20. Он ростом около 5 футов 10 дюймов и толстым, с бочкообразной грудью, руками с пожарным гидрантом и плечами, которые выглядят как куски мяса.Его скулы, однако, плоские и мягкие, с глубокими ямочками. Его прозвище Антоша, то есть маленький Антон, потому что черты лица у него почти херувимские, хотя левое ухо представляет собой беспорядок из искривленных хрящей и выпуклой рубцовой ткани, напоминающей засохший пластилин.

При ходьбе Антон двигается, почти всегда сжимая пальцы в кулаки.

«Я участвовал примерно в 60 боях», — говорит он однажды вечером за ужином, небрежно вызывая видео на своем телефоне, которые показывают его в бою — особенно любима солянка, которую устраивают в день его рождения.Когда звук становится громче — джентльмен на экране кричит: «Вставай, ублюдок!» по-русски — Антон опускает его, чтобы не мешать соседнему столику.

Подавляющее большинство драк организуется лидерами групп, которые переписываются или звонят друг другу, чтобы назначить время и место. Леса наиболее популярны, хотя пустые промышленные зоны и кустарники за жилыми домами также пригодны для использования. Сколько бойцов приносит каждая команда, согласовывается и может варьироваться от 5 на 5 до 100 на 100. В назначенное время группы сближаются и по сигналу атакуют.

Это та часть, которую российские власти не хотят, чтобы вы видели, так как хаос пугающий и немедленный. Группы выстраиваются в две (или более) шеренги, и бойцы впереди часто начинают схватку ногой в воздухе, прежде чем масса тел становится настолько тесной, что становится трудно двигаться.

Существует определенная стратегия в том, как группа расставляет своих бойцов — например, некоторые группы, например, их самые крупные члены впереди — и хотя большинство бойцов вступают в бой с противником прямо напротив них, Антон говорит, что он всегда предпочитал получить преимущество. преимущество внезапности, сначала ударяя бойца, который находится сбоку от этого противника, что помогает внести еще больше замешательства.

Единственное существенное правило, причем чисто русское, состоит в том, что посторонние предметы не допускаются; хулиганы в других странах Европы чаще используют кастеты или ножи, а русские дерутся только кулаками. Удары головой, падения на колени и повторяющиеся удары ногами по лицу являются обычным явлением.

Большую часть времени, говорит Антон, бойцы действуют в таком тумане, что полагаются только на инстинкты. «Вы понимаете, что если вы кого-то не ударите, то кто-то ударит вас», — говорит он, отмечая, что драка заканчивается только тогда, когда одна группа стоит над другой.

Травмы ожидаются и часто почитаются. «Я видел парня, у которого был сломан нос — на самом деле это был не только нос», — говорит Антон. «Он разбил лицо о бордюр и разбил себе все лицо». В голосе Антона трепет. «Они поставили ему под глаз титаново-пластиковую шину».

Целью молодых бойцов, как бы то ни было, является получение футболки. Лидеры групп дарят футболки новым членам в качестве ритуала инициации после того, как они зарекомендовали себя. Как только членство предоставляется, связь между членами по существу становится семейной.«Вы не просто сражаетесь в одиночку», — говорит Антон. «Это борьба характеров».


Факторы выбора и формирования идентичности

Статья посвящена становлению и особенностям косплея как молодежной городской субкультуры в современной России. Косплей относят к субкультуре, созданной молодежью специально для себя, что в определенном смысле определяет ее как элитарную, поскольку она направлена ​​на формирование относительно закрытого сообщества. Авторы демонстрируют возможности проведения социологического анализа косплея с помощью методологий социологии рекреации, социологии игры, социологии коммуникации и социологии субкультуры, что поддерживает мультидисциплинарный подход к осмыслению новых практик в молодежных субкультурах.Исследование актуализирует проблему конструирования нового типа идентичности через субкультуру, усиливая при этом такие аспекты косплея, как ценности и нормы, культуру и поведение. Субкультурный анализ опирается на результаты мультиметодологических, эмпирических исследований в социологии: массового опроса (n=496) и глубинных интервью (n=10), проведенных в 2018 году с косплеерами в России. Использовались методы онлайн-опроса и личного интервью. В исследовании раскрываются основные мотивы косплееров на этапах вхождения в субкультуру и субкультурной принадлежности; обращается к критериям самоидентификации косплееров и характеризует отношение их ближайшего окружения к выбору данной специфической субкультуры.Низкий уровень отождествления косплея с субкультурой и отсутствие противопоставления мейнстримным общественным нормам и ценностям — один из наиболее значимых выводов, что соответствует растущей урбанистической толерантности к проявлениям субкультур, росту косплей-позитивных коннотаций в СМИ и референтных группах. . Кроме того, косплееры отдают приоритет рекреационным и коммуникативным компонентам косплея, тем самым превращая косплей в культурно-игровой «гибридный феномен». Это исследование является одним из первых исследований косплея в России, что объясняет его особую актуальность и значимость.Ключевые слова: косплей, субкультура, мотивация, плэйизация, рекреация

(PDF) Феномен молодежной улично-криминальной субкультуры в российском обществе

270

Введение

Научные исследования сопоставили степень социального ущерба с экономическими характеристиками и выявили

, что социальный ущерб сам по себе не имеет отношения к экономическим кризисам, и что поток урбанизированной жизни и

противоречащие нормы оказывают большее влияние на возникновение антисоциальных заболеваний, и иногда некоторым подросткам

придется нарушать законы и правила в век скорости и технологий.Такая ситуация заставила

стран первого мира внести соответствующие изменения в законодательство. Поправки, которые отклонили

наказания и предложили создать суды по делам несовершеннолетних. Суд, обладающий юрисдикцией по делам несовершеннолетних

и правонарушениям несовершеннолетних с целью обучения, воспитания и исправления несовершеннолетних и детей.

Социологи видят выживание обществ в следующем поколении и считают, что выживание обществ

зависит от их воспитания и общественной жизни, а детей они считают конкретным примером

следующего поколения, но те же социологи считают что если личность ребенка не идет по правильному пути

социализации.И это будет мешать принятию социальных норм и ценностей, и потом

невозможно будет восстановиться даже социальным реформаторам, а психические и физические проблемы этих людей

закрепятся в сообществах. Беспризорные дети выступают свидетелями травмы, а ребенок

сбегает из дома, ребенок сбегает из социальных и семейных контекстов. Но этот побег звучит тревожно

о том, что имеют место слабости и сбои в системе поддерживающих учреждений, особенно в социальных школах и

семьях.

Одной из проблем, привлекших внимание психологов и социологов, является распространение

правонарушителей на улицах среди детей и подростков. Различные гипотезы были выдвинуты

экспертами по поводу этого роста, некоторые ссылались на специфику цивилизованных обществ, которые считают, что возрастающая

скорость движения в сторону промышленного развития, преступности и преступности привела к росту преступности. Они

видят продукт слабости религии и религиозных верований и говорят, что распространение науки не имело

результата, кроме гуманизма, пренебрежения, отчуждения, и отдалило человека от человеческого

развития и совершенствования. .

Современная российская молодежь сталкивается с различными антисоциальными проектами, экстремистскими доктринами и деструктивными субкультурами

и идеологиями в виртуальном пространстве и в реальной жизни. Одной из деструктивных площадок, прежде всего в социальных сетях,

является идеология АУЕ.

Термин АУЕ в переводе с русского означает «арестантские пути едины», или «арестантский преступный союз». Это субкультура

, которая пропагандирует криминальный образ жизни, культивирует образ хулигана и основана на ненависти

к правоохранительным органам.Однако во всем этом есть определенная стилизация, особенно когда АУЕ

манифестирует в российских соцсетях.

Криминальные и антиобщественные молодежные группы создаются при криминализации обычных

уличных групп под влиянием идеологии криминального мира.

Целью данного исследования является комплексный анализ коллективных стереотипов о преступности и

тюрьме, существующих среди уличной молодежи в России.

Это исследование было завершено путем сочетания количественных и качественных методов, таких как мониторинг

сообществ АУЕ в социальной сети ВКонтакте на предмет роста членства и путем проведения глубинных интервью с

членами АУЕ. Всего нашими инструментами было отслежено 15 групп в социальной сети ВК. Мы

провели двадцать интервью с членами и активистами АУЕ. Интервью проходили в Казани, Набережных

Рэп для Кремля: режим захватывает молодежную субкультуру — Московский Центр Карнеги

Кремль должен завоевать российскую молодежь, но не говорит на их языке, как показал диалог с рэперами .Начатая на фоне спорных репрессий против рэпа, работа Кремля с рэперами привела к попыткам кооптировать всю молодежную субкультуру, но безрезультатно. При отсутствии внятной политики в отношении деятелей культуры российские федеральные органы, в том числе правоохранительные органы, будут и впредь предпочитать кнут прянику, препятствуя любым усилиям по установлению мира, не говоря уже о союзе, с рэперами и, как следствие, с их поклонниками. .

У Кремля есть долгосрочный и простой план выживания: контролировать кого угодно и покупать лояльность всех остальных.Таков его подход к работе с российской молодежью, электоратом будущего. Российская молодежь знакома и с кнутом, и с пряником: ее избивали омоновцы, поощряли доносить на инакомыслящих в Генеральную прокуратуру, втягивали в спецоперации ФСБ, а также соблазняли обещаниями социальной мобильности и попытками кооптации.

Например, сейчас власти пытаются кооптировать рэп, молодежную субкультуру, которая с точки зрения Кремля может быть экзотическим племенем.Все его попытки заговорить с российской молодежью на их собственном незнакомом языке — вспомним организацию рэп-фестиваля в Крыму известным ведущим государственного телевидения Дмитрием Киселевым — не увенчались успехом. Действительно, переписать устав «Единой России» было бы так же эффективно, как и рэп-песню.

Дело не только в том, что эти социальные диалекты — «формальный» язык чиновников и «неформальный» язык молодежи — во многом несовместимы, представляя при этом совершенно разные картины жизни в современной России.Проблема касается и стилистических различий. Было достаточно странно видеть выступление Пола Маккартни перед молодым Владимиром Путиным и Юрием Лужковым, тогдашним мэром Москвы, в 2003 году; Было бы совершенно нелепо, чтобы рэперы выступали вместе с военным хором на Красной площади в 2018 году.

А ведь именно это наиболее светлые умы администрации президента понимают как успешную кооптацию молодежной культуры. Правительство привыкло «национализировать» гражданские инициативы и использовать их для продвижения собственного имиджа, как это было с «Бессмертным полком».

Если Кремлю не удастся превратить представителей субкультур в сторонников или использовать их в качестве пешек в своей игре, он всегда может отказаться от пряника и достать кнут, особенно при отсутствии последовательной политики в отношении деятелей культуры, которых иногда клеймят как экстремистов и обвиненных в подрыве моральных устоев России. Это оставляет федеральным органам, в том числе правоохранительным органам, свободу действий в отношении деятелей культуры.

Действительно, нет необходимости регулярно спрашивать человека наверху, использовать ли кнут или пряник.Ошибки возможны, но всегда лучше ошибиться в сторону строгости, «по закону», чем допустить что-то сомнительное — отсюда срыв и отмена многочисленных рэп-концертов и травля рэперов по России с ноября. И это несмотря на то, что Киселев и, как сказала главный редактор RT Маргарита Симоньян, «трое человек в администрации [президента]» понимают, что очернение рэпа и других крупных субкультур лишь повышает их популярность и заставляет их принимать вид акция протеста.

Паровой каток режима нельзя повернуть назад. Это может быть только короткий перерыв, двигатель все еще работает. Кремль продолжит противодействовать «чужим» субкультурам так же, как он борется с оппозиционными политиками и срывает их митинги: отключает электричество, «обнаруживает» утечки канализации, устраивает джем-фестивали, режет шины, засылает казаков с нагайками и церковными хоругвями. , а в случае необходимости прибегая к арестам.

Хаски, рэпер, ставший объектом репрессий, может разделять взгляды Кремля на Восточную Украину, но о союзе между ними не может быть и речи, в основном из-за стилистических различий.Кремль видит в сепаратистских республиках антимайдан и контрреволюцию, а такие, как Хаски, видят в них восстание простого народа против правительства, не слишком отличающегося от того, которое сейчас правит Россией.

Правительство должно решить, формировать ли последовательную политику в отношении рэпа или продолжать колебаться между поиском поддержки рэперов и их поклонников и желанием наказать их за «пропаганду секса, наркотиков и насилия», по словам Путина.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.