Субкультуры молодежи 2018: Троицкий А.К. Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815–2018. М., 2019

Содержание

Книга «Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815—2018» Троицкий А К

Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815—2018

Известный российский журналист, публицист, музыкальный и культурный критик, промоутер и радиоведущий Артемий Троицкий в своей новой книге «Субкультура» излагает личный взгляд на альтернативную историю российской культуры и общества. Центром его интереса является российская молодежь и разнообразные молодежные российские субкультуры последних 200 лет — от Александра Пушкина и декабристов до футуристов и Pussy Riot. Троицкий рассматривает историю России через призму молодежных течений, групп и личностей, которые становились инициаторами социальных, культурных или политических изменений. Писатели, художники, музыканты, революционеры, философы, нувориши и анархисты — ко всем к ним Троицкий относится одинаково непредвзято и считает их частью формирования современной России. Книга богато иллюстрирована изображениями произведений искусства и фотографиями, в том числе и из богатого архива самого автора. Книга стремится рассказать не только новейшую историю страны, но и о развитии в российском обществе таких концепций, как свобода или творческое самовыражение.

Поделись с друзьями:

Издательство:
Белое Яблоко
Год издания:
2019
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
280х210 мм
Размеры в мм (ДхШхВ):
280x210x23
Вес:
810 гр.
Страниц:
224
Тираж:
3000 экз.
Код товара:
995939
Артикул:
56383
ISBN:
978-5-6042405-2-6
В продаже с:
28.06.2019
Аннотация к книге «Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815—2018» Троицкий А. К.:

Известный российский журналист, публицист, музыкальный и культурный критик, промоутер и радиоведущий Артемий Троицкий в своей новой книге «Субкультура» излагает личный взгляд на альтернативную историю российской культуры и общества. Центром его интереса является российская молодежь и разнообразные молодежные российские субкультуры последних 200 лет — от Александра Пушкина и декабристов до футуристов и Pussy Riot. Троицкий рассматривает историю России через призму молодежных течений, групп и личностей, которые становились инициаторами социальных, культурных или политических изменений. Писатели, художники, музыканты, революционеры, философы, нувориши и анархисты — ко всем к ним Троицкий относится одинаково непредвзято и считает их частью формирования современной России. Книга богато иллюстрирована изображениями произведений искусства и фотографиями, в том числе и из богатого архива самого автора. Книга стремится рассказать не только новейшую историю страны, но и о развитии в российском обществе таких концепций, как свобода или творческое самовыражение. Читать дальше…

Артемий Троицкий — о новой книге, развитии регионов и радикализации молодежи

— Почему в определенный период времени в России появляются собственные неповторимые субкультуры, а в другие периоды мы частично или полностью их заимствуем?

— Во многом это зависит от степени изолированности страны от общемировой молодежной культуры, но отчасти связано и с тем, что Россия — страна своеобразная. Она сама по себе никогда не была полностью европейской. Такие интеллектуальные движения, как западники и славянофилы, были возможны только в России, на стыке Европы и Азии.

— Тогда откуда взялся феномен 2007 года со всеми готами, эмо и панками: такой яркий, что его до сих пор упоминают?

— Я не считаю 2007 год особенным: все эти движения существовали и раньше. Упомянутые субкультуры не представляют для меня большого интереса, так как они полностью заимствованы из-за рубежа. То же касается анимешников, любителей японских мультиков. Они — не самостоятельные субкультуры, по сравнению с западными или восточными оригиналами, ничего нового собой не представляют и в целом довольно скучные. Имитация каких-то ярких явлений мировой молодежной жизни, не более того.

— Какой год в истории страны был особенно примечательным с точки зрения развития субкультур?

— Думаю, что в XXI веке не было никаких особо ярких явлений. То есть относительно интересны движения, о которых я пишу, но они очень разного происхождения. Скажем, с одной стороны это волонтерское движение, которое скорее социальное, чем культурное, а среди культурных мне интересны акционисты, феминистки; то, что связано с группой «Война», Петром Павленским и другими молодыми культурными радикалами. Пик приходится на 2011-2012-й — годы массовых протестов, которые, правда, ярко выраженного молодежного характера не носили.

В целом сейчас у нас полное доминирование имитационных субкультур, что честно говоря, не очень интересно.

— Почему так происходит?

— Понятия не имею. Не на все вопросы у меня есть ответы.

— Кажется, что в последнее время у нас пытается зародиться подобие субкультуры на основе теории поколений. В частности появляются миллениалы, хотя и нельзя сказать, что они составляют полноценное движение. Откуда такое могло взяться?

— Опять же, это международное явление, во многом объяснимое попытками самоидентификации. Причем не обязательно она чем-то серьезно обусловлена. Я вижу очень разные тенденции среди сегодняшней молодежи: с одной стороны, какая-то гедонистическая хипстерская компания, с другой имеются политизированные молодые люди, с третьей молодежное болото гопников, которое вообще ничего из себя не представляет и не несет никакой культуры. Есть противоположные субкультуры, навеянные теми или иными музыкальными вещами: рэперы и хип-хоперы; панки и постпанки; ребята, которые слушают электронную и индустриальную музыку. В общем, картина калейдоскопичная. Я не вижу общих знаменателей и того, чтобы людей объединяло что-то кроме названия «поколение Z» или «миллениалы».

— К слову о музыке: недавно у XII Chasov Records вышла пластинка «Самцов дронта», которые оказали влияние на региональную культуру, вполне тянувшую на самостоятельный феномен. Уделяете ли вы внимание таким движениям?

— Честно говоря, не помню, но вряд ли. Я сам в то время много раз бывал в Ижевске, хорошо знаю все эти группы, и в частности «Самцов дронта». Явление имело сугубо локальный характер и я бы не сказал, что оно влияло на молодежную культурную жизнь России в целом.

Если бы я писал очередной том исследований про российскую музыку, то обязательно упомянул бы ижевскую историю, поскольку она действительно уникальна. Ничем не примечательный город вдруг в силу стечения нескольких обстоятельств, а также деятельности ярких музыкантов и художников, поднял свою волну, и для музыкальной сцены это интересно. Хотя в Москве и Петербурге группы почти не знали и для общемолодежной культуры явление не так важно.

— Все, что для нее важно, по большей части приходило из самого центра России.

— В общем-то, Россия — страна, в которой социальная, политическая и культурная жизнь сконцентрирована в двух городах. У нас нет такого, как в Америке или Англии, где помимо Нью-Йорка есть Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл и Бостон, а помимо Лондона Манчестер и Ливерпуль, как минимум. Все эти места представляют определенные точки влияния.

В Москве и Питере сосредоточены все массмедиа, что очень сильно влияет на ситуацию. Сейчас она чуточку меняется в лучшую сторону благодаря интернету: уже нет гиперцентрализации, но все равно вы и сами прекрасно знаете, что амбициозные деятели культуры из тех же Казани, Ижевска и Екатеринбурга стремятся перебраться в центр, потому что там находятся точки притяжения.

— Получается, будто регионы обречены на отсутствие движений, которые повлияют на историю России.

— Не совсем, потому что во-первых, люди продолжают как-то действовать в двух столицах, а во-вторых, по крайней мере в нескольких российских городах сильна региональная сцена. Повторюсь, все медленно, но верно меняется благодаря интернету.

— То есть в теории позже в регионах может возникнуть нечто собственное, притягивающее людей из центра или других стран?

— Во многом это зависит от развития общей, в первую очередь политической ситуации в России. Сейчас совершенно очевидно, что зажим свободы, в том числе свободы творчества, в регионах гораздо сильнее. Поэтому и политические активисты, и какие-то неортодоксальные культурные деятели выжимаются оттуда и находятся потом в столицах. Можно привести массу типичных примеров с музыкантами: Земфира перебралась из Уфы в Москву, Шевчук уехал из Уфы в Питер, музыканты из «Наутилуса Помпилиуса» и «Агаты Кристи» уехали из Екатеринбурга и так далее.

Их очень много: писателей, театральных режиссеров, актеров. Столицы высасывают из регионов массу талантливых людей и это связано не только с тем, что там интереснее тусовка, но и с тем, что в регионах намного сильнее административный зажим, цензура и прочий произвол властей.

— Наверное, меньше и тех, кто готов воспринимать новое.

— Все амбициозные деятели культуры и искусства стремятся к расширению своей аудитории и, само собой, они верят в то, что в Москве у них будет больше зрителей и слушателей.

— Как на ваш взгляд будут развиваться молодежные движения во всей России в ближайшие пять лет?

— Мне кажется, что экономическая и политическая ситуация в стране диктует радикализацию молодежи. Я думаю, что у нас появится больше молодежных течений и организаций, скажем, анархистского толка или может быть вослед XIX веку народнического, нигилистического толка — боюсь, вплоть до организаций, исповедующих народовольческие теории индивидуального террора. Молодежь будет становиться все более нетерпимой к существующей власти, что отразится как в политическом, так и в социальном активизме. Естественно, это найдет выражение и в молодежной культуре, в частности музыке и видео-арте, — во всем том, что сегодня уже довольно активно о себе заявляет.

Фото: 24smi.org, фотоагентство Ирины Маффи «Фото Герои»

Субкультуры, опасные для здоровья

16 февраля 2021 г. для студентов ПГУАС группы 18СУЗ1 провели профилактическую беседу. В разговоре на тему социально опасных неформальных групп участвовали: главный специалист по профилактике правонарушений, и.о. секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю.В. Пеликова,  старший помощник прокурора Октябрьского района В.Ю. Абрамова, начальник участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 В.В. Ситников, заместитель начальника отдела участкового пункта полиции №5 Д.Г. Тимогин, главный специалист по мобилизационной работе администрации Октябрьского района Пензы. В.Н. Игумёнов. Со стороны ПГУАС мероприятие подготовил центр социально-психологической помощи и проректор по безопасности А.В. Сапожников.

Один из главных организаторов профилактической беседы, руководитель центра социально-психологической помощи ПГУАС М.А. Тышкунова обозначила тему разговора со студентами: «Сегодня мы поговорим о молодежных субкультурах, расскажем об ответственности, предусмотренной действующим законодательством за совершение противоправных действий в рамках массовых молодежных течений».

Первой выступила представитель прокуратуры В.Ю. Абрамова. Она отметила, что некоторые из неформальных объединений и субкультур, распространяемых в последние годы, не только представляют опасность для их членов, но и входят в число запрещенных законом.

«С распространением смартфонов в нашей жизни все, как правило, стали пользоваться социальными сетями. С этим появилась возможность постить разную информацию и объединяться в группы. К сожалению, такое объединение не всегда происходит в благих целях. Некоторые стремятся использовать других людей в своих интересах», — сказала В.Ю. Абрамова.

Затем она перечислила несколько групп и интернет-движений, которые уже доказали свой деструктивный характер. В 2016 и 2017 гг. у детей и подростков стали быстро набирать популярность так называемые «группы смерти» наподобие «Синего кита». Организаторы этих интернет-сообществ активно призывали несовершеннолетних к саморазрушительным действиям, вплоть до самоубийств.

Другое опасное движение «колумбайн» получило свое имя от названия американской  школы, в которой в 1999 г. произошел массовый расстрел, спланированный и совершенный двумя ее учениками.  В России подобных инцидентов было, к счастью очень мало. Но все-таки поклонники «колумбайна» нашлись и в нашей стране. Так, в 2018 г. двое подростков напали в школе на учительницу труда, били ее ножами на глазах  четвероклассников. В Улан-Уде группа подростков напала на младшеклассников. Еще был случай, когда 15-летний ученик пришел в школу с пневматическим оружием и стрелял из него в учительницу. Женщина выжила, однако в инциденте пострадала не только она, но и школьники, которые от испуга начали выпрыгивать в окна. Многие из подростков, причастных к вышеперечисленным нападениям, знали про движение «колумбайн» и упоминали его в соцсетях.

В число опасных неформальных групп  В.Ю. Абрамова включила также  диггерство, сталкерство и зацепинг. Зацепинг — это неуместная забава, заключающаяся в попытках прицепиться на ходу к поезду и прокатиться на нем. С ним, в общем-то, все понятно. Но диггерство и сталкерство, — это безобидные на первый взгляд увлечения. Однако исследование молодыми людьми подземных коммуникаций и заброшенных строений могут окончиться трагедией, прежде всего, для них самих. Кто знает, что может случиться с человеком на развалинах или глубоко под землей. При этом многие диггеры и сталкеры еще и нарушают своими «прогулками» закон – например, статью о незаконном проникновении на охраняемые объекты УК, или статью 20.17 КоАП.

 В.Ю. Абрамова полагает, что вступление в подобные группы происходит из-за незрелости психики некоторых молодых людей. Работник прокуратуры предостерегла студентов от участия в опасных и социально неодобряемых движениях. При этом она отметила, что в Пензенской области в этой сфере обстановка довольно спокойная.

Представитель полиции В.В. Ситников предупредил студентов о том, что за преступления, совершенные в составе групп, закон карает более сурово, чем за индивидуальные проступки. В этом состоит еще одна опасность вступления в неформальные деструктивные движения.

Кроме этого, В.В. Ситников предостерег молодых людей от чрезмерной доверчивости в связи с распространением в Пензенской области разного вида мошенничеств. Это раньше на уловки профессиональных обманщиков попадались в основном пожилые люди. Сейчас большое количество  жертв мошенников – это именно представители молодежи. Ведь злоумышленники. как правило, действуют через интернет, а сегодня молодые люди фактически живут в сети. Мошенники часто представляются сотрудниками банка или прикрываются другими должностями, а затем выманивают деньги, информацию о денежных счетах. Представитель полиции призвал студентов к бдительности.

После профилактической беседы, В.В. Ситников дал небольшой комментарий: «Подобные мероприятия у нас проводятся на постоянной основе. Я пришел в 2017 г. начальником участковых обслуживать территорию строительного университета. И с этого времени мы часто общаемся со студентами на разные темы. Что касается эффективности таких бесед, то она проявляется в том, что обучающиеся ПГУАС нечасто попадают в поле зрении полиции».

SOCS226 — Глобальные молодежные культуры

Год

2021

Кредитные баллы

10

Предпосылки

ноль

Описание юнита и цель

Профессионалам, работающим в областях, связанных с социологией, требуется не только понимание социально сконструированной природы таких возрастных категорий, как «молодежь», но и понимание того, как молодые люди формируют особую субкультуру в обществе в целом. Во всем мире молодые люди находятся в авангарде культурных инноваций, создавая идентичность, стили, ритуалы и практики, которые бросают вызов «мейнстримным» культурам и противостоят им.Этот модуль предлагает социологический взгляд на молодежные культуры, уделяя особое внимание развитию, динамике и социальной значимости участия молодых людей в субкультурах. В нем исследуется историческое возникновение «молодежных культур» в середине двадцатого века и рассматриваются отношения между молодежными субкультурами и социальными изменениями. Наше исследование молодежных культур в Австралии и во всем мире будет охватывать основные концепции молодежных субкультурных исследований, такие как принадлежность, сопротивление, маргинализация, аутентичность и пространство.Также будет рассмотрена важность Интернета и социальных сетей в культурном опыте молодежи, а также то, как молодежные культуры пересекаются с полом, расой, сексуальностью, этнической принадлежностью и классом. Общая цель этого модуля — познакомить студентов с субкультурными теориями и концепциями, необходимыми для социологического понимания разнообразных культур, практик и жизненного опыта молодых людей.

Результаты обучения

После успешного завершения этого раздела учащиеся должны уметь:

LO1 — Определять различные социологические подходы и точки зрения, имеющие отношение к изучению молодежных культур в Австралии и во всем мире (GA1, GA5)

LO2 — Четко и всесторонне общаться посредством письменной и устных формах (GA9)

LO3 — Демонстрация навыков социологического анализа и критического мышления путем сбора и анализа эмпирических данных с помощью ряда методов (GA4, GA8)

LO4 — Применение соответствующих социологических теорий, концепций и данных к анализ социальных явлений, связанных с молодежной культурой (GA1, GA4, GA8) 

LO5 — Построение конкретных социологических аргументов с использованием релевантных теорий, концепций и доказательств, имеющих отношение к австралийской и мировой молодежной культуре (GA4, GA8, GA9) 

Атрибуты выпускников

GA1 — демонстрировать уважение достоинства каждого человека и человеческого разнообразия

GA4 — мыслить критически и вдумчиво

GA5 — демонстрировать ценности, знания, навыки и отношения, соответствующие дисциплине и/или профессии

GA8 — найти, организовать , анализировать, синтезировать и оценивать информацию 

GA9 – демонстрировать эффективное устное и письменное общение на английском языке и визуальные средства 

Контент

Темы будут включать в себя:

  • . , напримерграмм. Коренные народы, ЛГБТИК+
  • Раса и этническая принадлежность в молодежных культурах
  • Гендерные и сексуальные в молодежных культурах
  • Глобализация культурной глобализации
  • Идентичность, принадлежность и аутентичность
  • , стиль и ритуал
  • , интернет -интернет и онлайн -медиа. и стратегия обучения и обоснование

    В этом модуле используются два формальных способа обучения и преподавания. Кроме того, он использует онлайн-материалы и мероприятия для облегчения гибкого и доступного дополнительного обучения.Лекции построены так, чтобы продвигать обучение на основе конкретных случаев, формат, который включает в себя совместное глубокое обучение. Вы будете исследовать проблемы реального мира, процесс, который требует от них демонстрации своих навыков расследования, решения проблем и принятия решений. Обучение на основе конкретных случаев требует изучения конкретных теорий и концепций, которые дополнят концептуальные инструменты и теоретические знания, необходимые для анализа различных подходов к социологии молодежных культур и молодых людей. Учебные пособия по этому разделу предоставляют учащимся возможности для активного обучения.Вы будете участвовать в таких мероприятиях, как чтение, письмо, обсуждение идей, изучение тематических исследований, проведение ролевых игр, обсуждение и проведение презентаций. Эти мероприятия, а также содействие усвоению, усвоению и синтезу содержания лекций предназначены для формирования навыков, соответствующих второму году обучения социологии.

     

    Этот модуль оценивается в 10 кредитов и был разработан таким образом, чтобы время, необходимое для завершения необходимого объема обучения в соответствии с требуемым стандартом, составляло примерно 150 часов в общей сложности за семестр.Чтобы достичь проходного стандарта в этом разделе, учащиеся сочтут полезным участвовать в полном спектре учебных мероприятий и оценок, используемых в этом разделе. Стратегии обучения, преподавания и оценки включают в себя ряд подходов для поддержки вашего обучения, таких как чтение, размышление, обсуждение, веб-семинары, подкасты, видео и т. д. 

    Стратегия оценки и ее обоснование

    Задания по оцениванию для этого раздела были разработаны, чтобы способствовать высокому качеству обучения учащихся, помогая учащимся учиться (оценка для обучения) и измеряя явные доказательства их обучения (оценка обучения).Оценки были разработаны для достижения результатов обучения в единицах и развития качеств выпускника в соответствии с требованиями оценки Университета. Они были разработаны таким образом, чтобы использовать различные задачи для измерения различных результатов обучения на уровне, подходящем для второго года обучения социологии.

     

    Оценки в этом разделе побуждают учащихся применять социологическую перспективу в понимании молодежной субкультуры (задача культурного анализа), критически исследовать представление молодежной субкультуры или изменения в молодежных субкультурах с течением времени (письменное задание) и исследовать молодежные культуры через сбор и анализ предметов субкультуры (портфолио).Расписание предоставляет учащимся возможности для самостоятельного обучения, чтобы они могли следить за своим прогрессом, практиковать свои навыки и получать отзывы. Это помогает учащимся развивать метакогнитивное осознание, тем самым способствуя непрерывному обучению.  

    Обзор оценок

    Краткое описание вида и целей задач оценки Взвешивание Результаты обучения Атрибуты выпускника

    Culatural Analysis Task Task -Collogul Task -Submolure

    . Студенты. .

    20%

    LO1, LO2, LO3

    GA1, GA4, GA5, GA8, GA9

    . представление или историческое развитие конкретной молодежной субкультуры.

    40%

    LO2, LO4, LO5

    GA1, GA4, GA8, GA9

    ЦЕЛИ. субкультуры через разработку портфолио.

    40%

    LO1, LO4, LO5

    GA1, GA4, GA5, GA8, GA9

    Репрезентативные тексты и ссылки

    Авраам, И. (2017) Евангелическая молодежная культура: субкультуры альтернативной музыки и экстремальных видов спорта . Лондон: Блумсбери.

    Бейкер С., Робардс Б. и Буттиджич Б. (2015) Молодежные культуры и субкультуры: взгляды Австралии . Лондон: Рутледж.

    Беннетт, А. и Робардс, Б. Ред. (2015)  Опосредованные молодежные культуры: Интернет, принадлежность и новые культурные конфигурации . Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.

    Бентли, Н., Джонсон, Б. и Зеленец, А. Ред. (2018) Молодежные субкультуры в художественной литературе, кино и других средствах массовой информации: подростковые мечты . Чам: Пэлгрейв Макмиллан.

    Блэкман, С. и Кемпсон, М. Ред. (2016) Субкультурное воображение: теория, исследования и рефлексивность в современных молодежных культурах .Оксон: Лондон.

    Канн, В. (2018)  Это нравится девочкам, нравится мальчикам: воспроизведение гендера в современных молодежных культурах . Лондон: Академик Блумсбери.

    Де Клот, Дж. и Фунг, А.Ю.Х. (2017)  Молодежные культуры в Китае . Кембридж: Политическая пресса.

    Доест, А. и др. ред. (2017)  Границы субкультуры: сопротивление и мейнстрим . Оксон: Рутледж.

    Гарланд, Дж. и др. ред. (2015)  Молодежная культура, популярная музыка и конец «консенсуса» .Лондон: Рутледж.

    Гилдарт, К. и др. ред. (2017)  Молодежная культура и социальные изменения: Изменим мир к лучшему, создав шум . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.

    Косплей как молодежная субкультура: факторы выбора и формирования идентичности

    Статья посвящена становлению и особенностям косплея как молодежной городской субкультуры в современной России. Косплей относят к субкультуре, созданной молодежью специально для себя, что в определенном смысле определяет ее как элитарную, поскольку она направлена ​​на формирование относительно закрытого сообщества.Авторы демонстрируют возможности проведения социологического анализа косплея с помощью методологий социологии рекреации, социологии игры, социологии коммуникации и социологии субкультуры, что поддерживает мультидисциплинарный подход к осмыслению новых практик в молодежных субкультурах. Исследование актуализирует проблему конструирования нового типа идентичности через субкультуру, усиливая при этом такие аспекты косплея, как ценности и нормы, культуру и поведение. Субкультурный анализ опирается на результаты мультиметодологических, эмпирических исследований в социологии: массового опроса (n=496) и глубинных интервью (n=10), проведенных в 2018 году с косплеерами в России.Использовались методы онлайн-опроса и личного интервью. В исследовании раскрываются основные мотивы косплееров на этапах вхождения в субкультуру и субкультурной принадлежности; обращается к критериям самоидентификации косплееров и характеризует отношение их ближайшего окружения к выбору данной специфической субкультуры. Низкий уровень отождествления косплея с субкультурой и отсутствие противопоставления мейнстримным общественным нормам и ценностям — один из наиболее значимых выводов, что соответствует растущей урбанистической толерантности к проявлениям субкультур, росту косплей-позитивных коннотаций в СМИ и референтных группах. .Кроме того, косплееры отдают приоритет рекреационным и коммуникативным компонентам косплея, тем самым превращая косплей в культурно-игровой «гибридный феномен». Это исследование является одним из первых исследований косплея в России, что объясняет его особую актуальность и значимость.

    [1] Бендер, С. и Пепплер, К. (2018). Подключенный косплей: фанатская работа как путь к возможностям. В: Материалы 13-й Международной конференции по наукам об обучении, ICLS, vol. 3, «Переосмысление обучения в эпоху цифровых технологий: важно учитывать науку об обучении», Университетский колледж Лондона (UCL), Лондон, Великобритания, стр.1605-1606 гг.

    [2] Кроуфорд Г. и Хэнкок Д. (2019). Косплей как субкультура. В: Косплей и искусство игры. Изучение субкультуры через искусство. Чам, Швейцария: Palgrave Macmillan, стр. 87–117. Doi.org/10.1007/978-3-030-15966-5.

    [3] Ламерихс, Н. (2014). Костюмы как субкультура: несколько тел в косплее. Сцена, том. 2, вып. 1-2, стр. 113-125. Doi.org/10.1386/scene.2.1-2.113_1.

    [4] Лотецкий, А. (2012). Культура косплея: развитие интерактивного и живого искусства через игру.Онтарио, Канада, стр. 95.

    [5] Николс, Э. Г. (2019). Игра с идентичностью: пол, перформанс и женственность в косплее. Журнал медиа и культурных исследований, вып. 33, вып. 2, стр. 270-282. Doi.org/10.1080/10304312.2019.1569410.

    [6] Пиплз Д., Йен Дж. и Вейгл П. (2018). Компьютерщики, фэндомы и социальная активность. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, том. 27, вып. 2, стр. 247-267. Doi.org/10.1016/j.chc.2017.11.008.

    [7] Рахман, О., Wing-Sun, L. and Cheung, BH (2012). Воображаемое «я» и исполнительская идентичность. Теория моды. Журнал одежды, тела и культуры, том. 16, выпуск 3, стр. 317 342. Doi.org/10.2752/175174112X13340749707204.

    [8] Рейсен С., Планте С. Н., Робертс С. Э. и Гербаси К. С. (2018). Мотивация косплееров к участию в аниме-фэндоме. Документы Феникса, том. 4, вып. 1, стр. 29-33. Doi.org/10.17605/OSF.IO/UT4FB.

    [9] Рябинина А. М. (2018). Российский косплей-фандом в публикациях СМИ (с 1999 по 2017 год).Articult, vol. 29, вып. 1, стр. 109-127. Doi.org/10.28995/2227-6165-2018-1-109-127.

    [10] Самойлова Е. О. (2014). Онтологические компоненты феномена косплея. Фундаментальные исследования, т. 1, с. 9, вып. 3, стр. 678-381.

    [11] Старшинова А. В. (2029). Противоречия мотивации студентов к участию в деятельности общественных организаций. Журнал образования и науки 21, вып. 10 вып. 169, стр. 143-166. Doi.org/10.17853/1994-5639-2019-10-143-166.

    [12] Забокрицкая Л.и Орешкина Т. (2018). Информационная культура молодежи России в интернет-пространстве: современное состояние и методы управления. В: Материалы 12-го Международного дня статистики и экономики. В Т. Лостере и Т. Павелке (ред.). Чехия, Меландриум: Прага, стр. 1972-1980.

    [13] Зубернис, Л. и Ларсен, К. (2018). Освободите место для нас! Фэндом в реальном мире. В: Спутник медиа-фандома и фан-исследований, J. Wiley & Sons, Inc., стр. 145–159. doi.org/10.1002/9781119237211.ч9

    Риски для виктимизированной молодежи в условиях воздействия альтернативных культур

    Согласно обзору исследований, молодые люди, принадлежащие к альтернативным субкультурам, таким как готы, эмо или фанаты металла, подвержены большему риску членовредительства и самоубийства, чем те, кто этого не делает.

    Доктор Питер Тейлор, клинический психолог из Манчестерского университета, говорит, что медицинские, образовательные и социальные службы должны быть более осведомлены о рисках для этих молодых людей.

    «Виктимизация, стигматизация и преступления на почве ненависти могут объяснить больший риск, с которым сталкиваются эти люди. Ярким примером этого является агрессия, с которой столкнулась Софи Ланкастер в 2007 году», — сказал доктор Тейлор.

    «Софи была трагически убита группой молодых людей исключительно из-за ее принадлежности к готической культуре.»

    Систематический обзор 12 статей на английском языке, опубликованных в Британском журнале клинической психологии, был проведен экспертами Манчестерского университета, Ливерпульского университета, организации психологических служб Change Minds UK, Университета Лидса Беккета и Университета Центрального Ланкашира.

    Полученные данные отражают растущую озабоченность по поводу рисков, которым подвергаются молодые люди: согласно отчету ВОЗ за 2017 год, самоубийства являются основной причиной смерти подростков и второй основной причиной смерти среди людей в возрасте от 15 до 29 лет.

    Доктор Тейлор из Манчестерского университета сказал: «Вера в то, что альтернативные субкультуры могут подвергаться повышенному риску членовредительства и самоубийства, некоторыми считается мифом».

    «Но литература, которую мы рассмотрели, предполагает, что эти люди действительно находятся в большей опасности.

    «Но это исследование требует интерпретации в более широком контексте общественного беспокойства по поводу альтернативных субкультур и их влияния на психическое здоровье молодых людей.

    «Общественность и средства массовой информации время от времени бесполезно демонизировали альтернативные субкультуры и музыку как причину проблем, включая членовредительство.

    «Вот почему такие организации, как Фонд Софи Ланкастер, выполняют важную работу по повышению осведомленности о виктимизации альтернативных субкультур.

    «Доведение информации до работников здравоохранения, образования и социальных служб также является важным фактором».

    Доктор Мейрид Хьюз из Ливерпульского университета сказала: «Недостаточно доказательств, чтобы сказать нам, почему люди, принадлежащие к этим субкультурам, подвергаются большему риску».

    «Молодые люди, которые столкнулись с большим количеством невзгод, могут с большей вероятностью стать частью субкультуры, но это, похоже, не полностью объясняет повышенный риск.


    Риск самоубийства для молодежи резко возрастает в первые месяцы после членовредительства
    Дополнительная информация: Мейрид Энн Хьюз и др.Эта коррозия: систематический обзор связи между альтернативными субкультурами и риском членовредительства и самоубийства, British Journal of Clinical Psychology (2018). DOI: 10.1111/bjc.12179 Предоставлено Манчестерский университет

    Цитата : Выявлены риски для виктимизированной молодежи в альтернативных культурах (4 апреля 2018 г.) получено 23 апреля 2022 г. с https://medicalxpress.com.com/news/2018-04-victimised-youth-alternative-cultures-exposed.html

    Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

    Молодежь и развитие рейв-культуры

    Фото Инди Самарадживы, Flickr CC
    Слово «рейв» вызывает разные реакции в зависимости от поколения человека.Для многих это символизирует веселые ночные танцевальные вечеринки с друзьями. В то время как общественность может быстро связать рейв-культуру с правонарушениями среди молодежи, социальные науки исследуют более широкий спектр социальных, духовных и культурных элементов рейвов и электронной танцевальной музыки (EDM). Рейвы зародились в 1980-х годах в Великобритании и быстро распространились на Соединенные Штаты. Молодежь создала эти антиистеблишментские и подпольные мероприятия, чтобы отпраздновать мир, любовь, единство и уважение, также известные как «PLUR». Однако чрезмерное употребление наркотиков привело к тому, что в 1990-х и начале 2000-х годов эти подпольные заведения стали объектом пристального внимания со стороны средств массовой информации, а правительство приняло жесткие меры, в результате чего рейв-вечеринки переместились в более формальные места, такие как клубы.
    Социологи исследовали рейвы и сцену электронной танцевальной музыки с двух разных точек зрения. Культурная перспектива подчеркивает чувство общности и сочувствие к ее членам как корни сцены. С этой точки зрения употребление наркотиков усиливает этот опыт. Рейв изображается как молодежный культурный феномен, характеризующийся сопричастностью, самовыражением, принятием, духом товарищества, побегом и солидарностью, где наркотики, особенно экстази или «Э», часто занимают центральное место на сцене или являются инструментами восстания.С точки зрения общественного здравоохранения, чрезмерное употребление наркотиков является определяющей чертой рейв-культуры. Здесь рейвы и сцена электронной танцевальной музыки воспринимаются как опасные субкультуры наркотиков, которые усугубляют проблемы со здоровьем, связанные с наркотиками, в Соединенных Штатах. Однако некоторые оспаривают эти утверждения и утверждают, что эффекты самого экстази связаны с чувством близости и солидарности на рейвах.
    Хотя обычно это не связано с общественным восприятием рейв-культуры, некоторые ученые связывают рейв и культуру электронной танцевальной музыки (EDMC) с религией и духовностью.В частности, ученые указывают на нехристианскую религиозность танцевального «ритуала» рейва, уподобляя его внеконфессиональной «новой церкви». Кроме того, EDM наследует свои ритуальные, пение и ударные элементы от африканских, азиатских и коренных культур Северной Америки, а также афроамериканских, латиноамериканских и гей-сообществ в Чикаго и Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. Таким образом, молодежь продвигала рейвы как место роста, святости и единства, где молодежь не делилась по классу, этнической принадлежности и полу.

    Несмотря на то, что форма и формы рейвов и рейв-культуры продолжают меняться, специалисты в области культуры и общественного здравоохранения сходятся во мнении, что эти мероприятия представляют собой гораздо больше, чем спорадические, ночные танцевальные вечеринки.

    СЛОВО51.indb

    %PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 8 0 объект /Заголовок /Тема /Автор /Режиссер /CreationDate (D:20220423163319-00’00’) /GTS_PDFXVersion (PDF/X-4) /ModDate (D:20210416101111+02’00’) /В ловушке /Ложь >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > поток 2021-03-30T11:28:26+02:002021-04-16T10:11:11+02:002021-04-16T10:11:11+02:00Adobe InDesign 16.0 (Windows)uuid:b2341148-ab59-4997-8dd5-4bba9f16f2d5xmp.did:73dd72b5-2be5-43e7-b3f3-152f0deba7e4xmp.id:0b2b8b25-c571-854e-93dd-a3af2131d-64c1proof:102bfemp-6131d4c1proof:102bfemp-64d4c1proof:102b8b25-c571-854e-93dd-a3af2131d64c1proof 9efa-52cfe65ecd45xmp.did:6d95c060-cce6-45f3-83bd-cedfb2e8feedxmp.did:73dd72b5-2be5-43e7-b3f3-152f0deba7e4default

  • преобразовано из application/x-indesign в application/pdfAdobe InDesign 16.0 (Windows)/20: 28:26+02:00
  • приложение/pdf
  • СЛОВО51.indb
  • Библиотека Adobe PDF 15.0FalsePDF/X-4
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. OriginalDocumentIDURI
  • internalСсылка на исходный документ, из которого получен этот документ.Это минимальная ссылка; недостающие компоненты можно считать неизменными. Например, для новой версии может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и номер версии предыдущей версии, а для представления может потребоваться указать только идентификатор экземпляра и класс представления исходной версии.DerivedFromResourceRef
  • Идентифицирует часть документа. Это может быть позиция, в которой документ был изменен с момента самой последней истории событий (stEvt:changed). Для ресурса в списке xmpMM:Ingredients ResourceRef использует этот тип для определения как части содержащего документа, которая ссылается на ресурс, так и части ссылочного ресурса, на который ссылаются.http://ns.adobe.com/xap/1.0/sType/Part#stPartPart
  • http://www.npes.org/pdfx/ns/id/pdfxidPDF/X ID Schema
  • internalID стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • конечный поток эндообъект 7 0 объект /OutputConditionIdentifier (FOGRA39) /RegistryName (http://www.color.org) /S /GTS_PDFX /Тип /OutputIntent >> эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 28 0 объект > поток xڝXn$7+F4$$A|rps)\vA-DY˷/֘JX]Ys[n _WRb0s:\#oQ.’E;4;»v{Lw>0>’:|[t[gFûH࠶%fb*lķʇHkkXU\-VK[1 5wQJ#yxl 2 bYג)- ,[email protected] o3Y(ٶG/f ��j镨f A|b>(Du#8ebIC7B;»QY\9zYF_vnF M[ ƀ5$RaTI3[+|3=3″`_gVqjIKnMi4x9Ì0XM.C۶a਑%Z%>Kjsar yA5J*[1PLlG2kǝ¾Rfb7Q6e*aN|+:8,6j Q>CMsI>tcJz>nת/?] конечный поток эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > поток HQWSAE):»ѱ)+(«XhI(R {OH$t%R#H&JE)» JPcc›u>{}(v4

    ™ 4:mQ#&v]8,@DeGD>=A͹FͫRvy «ɢ»FaG_抰>’#R2[%= G;7:»A8$FY8OmDVsN#uAqrxŏ»ȉMB? \)T/28c++E»N}ҔN?Iu’jh»YӟD’H$MѶpLSiTMvq»;9ZWWNj`N|-9eu8E^!H]gX= 7OJj~MZzE/YdRYY99yye˖/+WTRRV^[email protected]͚?Xv7l 6nTWڴDټy][m۾}ǎ;w۽[_ Ϟ{ ۿ##c:|G;~ K˓’)+ӧϜ9{9kk[[;;{{2BRϟwqquusswpFӽ}||}

    Глокализация, бриколаж и блэк-метал: как ориентированная на музыку молодежная культура отражает глобальные и глобальные интересы — School of Social Sciences

    В этом блоге преподаватель криминологии Кевин Хоффин предлагает взглянуть на то, как глокализация и бриколаж формируют субкультуру блэк-метала, и что это означает для дальнейшего изучения субкультуры.

    Изучение молодежных культур; препятствия, с которыми сталкивается молодежь, и предлагаемые ими решения всегда были центральной областью интересов этого исследователя. Изучая блэк-метал, становится очевидным, что субкультура — это не единственная, гигантская структура, которая существует в единственной форме, где бы она ни появлялась, а скорее смесь культур, тропов и ритуалов, находящихся в непосредственной близости от отдельных итераций этой культуры.Таким образом, субкультуры лучше всего понимать в контексте их окружения, а не пытаться охватить все.

    Например, субкультура блэк-метала, которой наслаждается норвежская молодежь, вряд ли будет идентична субкультуре британской молодежи. Символы и стили могут появляться в тандеме, но поверхностное изучение показывает множество различий, поражающих своей уникальностью. Хоффин (2018; 2019) говорит о различиях в интерпретации упадка и волков/личного суверенитета между субкультурами Великобритании и Норвегии, в этом блоге начинается рассмотрение того, как эффект бриколажа становится одним из субкультурных факторов.

    Бездна смысла в Black Metal

    Небольшие различия в семиотике, представленные разными итерациями, часто могут перерастать в расхождения внутри субкультуры; наиболее показательным примером этого является девиация, представленная Второй волной в Норвегии (Moynihan & Soderlind 2003) в начале 1990-х годов, учитывая, что субкультура также существует в Великобритании и в свое время породила множество влиятельных блэк-металлических групп (Cradle of Грязь, Винтерфиллет и, конечно же, прародители Веном, и это лишь некоторые из них), нарушения в основном держались на идеологической основе, с очень небольшим уклоном в уголовную ответственность.Это сравнение основано на политических, экономических и социальных различиях, разделяющих Норвегию и Великобританию.

    Норвегия — относительно молодая страна, объединенная единой администрацией только с 1908 года, а также очень богатая нефтью страна с последовательно работающей социал-демократической моделью правления. Одной из наиболее поразительных особенностей страны является то, что их конституция гласит, что 50% «Стортинга» (норвежского парламента) должны быть практикующими христианами. Все норвежские граждане по рождению являются членами Церкви и должны принять решение о выходе из нее.

    Это привело к среде, в которой многие граждане Страны живут вне досягаемости Церкви, поскольку они добровольно покидают ее. В нем очень низкий процент граждан с любой степенью христианской веры. По сути, это оставляет Страну с разрозненным влиянием христианства, которое совершенно не репрезентативно для жителей Страны. Исторически Норвегия была одной из более поздних западных стран, обращенных в христианство; после многочисленных попыток различных королей, которые угрожали смертью, если будет принято решение против обращения в христианство.Существует глубокое почтение к языческому прошлому, олицетворяемое здоровой мифологией, пронизывающей Скандинавию. Варг Викернес, печально известный норвежский блэк-металлист, предполагает, что церкви были построены на языческих землях, и почему они должны проявлять уважение к христианам, когда они явно не выказывали никакого уважения к вотанизму (Aites & Ewell, 2009). В связи с этим сочетанием факторов существует глубокий антагонизм с христианской церковью, бунт против церкви также рассматривается как политический бунт.

    В Великобритании меньше напряженности между церковью и государством, поэтому те же самые уровни богохульства не проявляются в такой девиантной манере, хотя антихристианские и более широкие антирелигиозные настроения присутствуют на сцене. Одним из наиболее ярких примеров таких девиаций, поднимающих голову в Великобритании, был арест в 1998 году бывшего барабанщика Cradle of Filth Ника Баркера и нескольких их фанатов за нарушение законов о непристойности после того, как на них было обнаружено, что они носят Cradle of Filth. футболка с гордой надписью: «Иисус — ***» (Эпштейн, 2015).Нарушение закона о непристойности на самом деле не является преступлением в такой же физической степени, как многочисленные попытки поджога церквей, имевшие место в Норвегии и Швеции.

    Бриколер и субкультура в движении.

    «Бриколер», тот, кто использует все, что под рукой, для создания своего искусства, занимает центральное место в формировании субкультуры. В этом смысле бриколер берет компоненты своего окружения; будь то культурные, социальные или политические, и объединяет их вместе в новые формы.Обычно поверхностные элементы, которые видны посторонним (мода, символы, звук), могут быть легко переданы и перенесены в другие области и включены в состав других групп, но значимая глубина остается верной исходной итерации.

    При транспонировании значение символов необходимо заполнить заново. Это неизбежно произойдет, поскольку местные усыновители используют свои собственные знания и схемы для создания множества ссылок. Это не означает, что смысл игнорируется, а, скорее, строится и реконструируется.Смысл одновременно преходящ и постоянен. символы; волки, разложение, смерть, сатана остаются прежними, поэтому представляют собой глобальную эстетику, однако под поверхностью есть гораздо более гибкое пространство для интерпретации, которое затем кристаллизуется и становится уникальным для каждой отдельной итерации.

    В стремлении продолжить субкультурные исследования крайне важно, чтобы исследователи обращали внимание на такие различия. Особенно, когда речь идет о влиянии на молодежную политику и предотвращении/устранении проблем с молодежью общества.В тех случаях, когда возникают проблемы молодежи, которые ранее были замечены и решены в других местах, немедленным ответом будет применение того же средства правовой защиты, что и раньше. Это не обязательно лучший вариант; несмотря на внешнее сходство, скрытая семиотика может помешать решению x работать в локали y, потому что сама проблема вряд ли будет подпитываться теми же сопутствующими факторами. Каждая итерация молодежного движения нуждается в уникальном ответе, чтобы преодолевать эти препятствия, иначе власти рискуют растратить ограниченные ресурсы, выискивая решения, эффективность которых вообще не гарантируется.

    Статья Кевина: «Глокализация, бриколаж и блэк-метал: на пути к ориентированной на музыку молодежной культуре, одновременно иллюстрирующей глобальное и глобальное» будет доступна в Metal Music Studies 6.1, который должен быть выпущен в феврале/марте 2020 года. 

    Библиография

    Эйтс, А. и Юэлл, А., (2009), Пока свет не заберет нас , Бруклин: Variance Films

    Эпштейн, Д., (2015), «История самой противоречивой рубашки в истории рока», Rolling Stone, 25 июня th 2015, [онлайн] Доступно на: www.rollstone.com/music/music-news/the-story-of-the-controversial-shirt-in-rock-history-61183/ Последнее обращение 7 th Oct. 2019

    Хоффин, К., (2018), «Распад как символ блэк-метала», Metal Music Studies, 4:1, стр. 81–94, doi: 10.1386/mms.4.1.81_1

    Хоффин, К., (2019), «Без сострадания и желания отвечать тому, кто спрашивает, почему»: Личный суверенитет в блэк-метале, Metal Music Studies 5.2, стр. 151-162 DOI: 10.1386/mms.5.2.151_1

    Мойнихан, М. и Содерлинд, Д., (2003), Lords of Chaos, 2 nd Edition, Washington: Feral House

    .

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.