Тест на знание закона о полиции: Страница не найдена — Тесты для госслужащих РФ

Содержание

Тест по основам законодательства РФ для РВП и ВНЖ онлайн 2019

1. Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественном транспорте или в иных общественных местах:
А) терроризм
Б) вандализм
В) дискриминация
Г) расизм

2

0

2. Какой из видов ответственности возможен в РФ только по суду?:
А) увольнение с работы
Б) административный арест
В) штраф
Г) лишение свободы

4

0

3. Какое правонарушение является уголовным?:
А) невыход на работу без уважительной причины
Б) хищение имущества
В) невыплата в срок арендной платы
Г) задержка уплаты налога

2

0

4. Что в соответствии с УК РФ является обстоятельством, смягчающим вину?:
А) явка с повинной
Б) алкогольное опьянение
В) неоднократность преступления
Г) совершение преступления в группе

1

0

5.
Гражданин РФ может быть лишен гражданства РФ в случае:

А) раскрытия государственной тайны иностранному государству
Б) совершения уголовного преступления особой тяжести
В) многолетнего проживания на территории иностранного государства
Г) самостоятельного добровольного отказа от гражданства РФ

4

0

6. Обязательным условием для вступления в гражданство РФ является:
А) знание русского языка
Б) наличие семьи
В) наличие родственников на территории РФ
Г) наличие уникальной профессии

1

0

7. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с:
А) 18 лет
Б) 20 лет
В) 21 года
Г) 22 лет

1

0

8. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит:
А) мужу
Б) жене
В) совместно обоим супругам
Г) органам местного самоуправления

3

0

9. Какое условие обязательно для заключения брака в РФ?:
А) экономическая самостоятельность жениха и невесты
Б) взаимное добровольное согласие жениха и невесты
В) проживание жениха и невесты отдельно от родителей
Г) наличие у жениха и невесты собственного имущества

2

0

10. По Конституции РФ Россия является:
А) федеративным государством
Б) унитарным государством
В) автономией
Г) конфедерацией

1

0

11. Надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами осуществляет:
А) адвокатура
Б) прокуратура
В) полиция
Г) суд

2

0

12. К правоохранительным органам в РФ относится:
А) Прокуратура РФ
Б) Российская армия
В) Парламент РФ
Г) Совет Безопасности РФ

1

0

13. Документ, в котором конкретно определяются взаимные права и обязанности работника и работодателя:
А) трудовой кодекс РФ
Б) трудовой договор
В) трудовая книжка
Г) декларация

2

0

14. Увольнение работника в РФ по инициативе администрации происходит в случае:
А) поступления в вуз
Б) призыва на военную службу
В) прогула без уважительных причин
Г) опоздания на работу к началу рабочего дня на 15 минут

3

0

15. При увольнении по собственному желанию необходимо:
А) предупредить работодателя письменно за 2 недели
Б) предупредить работодателя устно за три дня
В) уведомить отдел кадров заказным письмом о прекращении работы
Г) получить согласие профсоюзного комитета

1

0

16. В случае утери паспорта иностранный гражданин должен … .:

(А) обратиться в полицию
(Б) обратиться в консульство своего государства
(В) немедленно уехать из страны

2

0

17. Брак между усыновителями и усыновлёнными в РФ … .:
(А) допускается
(Б) запрещается
(В) допускается, если разница в возрасте не превышает 18 лет

2

0

18. При угоне автомобиля без цели хищения гражданин привлекается … .:
(А) к уголовной ответственности
(Б) к административной ответственности
(В) к дисциплинарной ответственности

1

0

19. При нарушении миграционного законодательства иностранный гражданин может быть лишён права въезда в РФ:

(А) на 5 лет
(Б) на 1 год
(В) на 10 лет

1

0

20 . При нарушении в РФ трудовых прав иностранные граждане могут обратиться … .:
(А) в суд
(Б) в ФМС
(В) в полицию

1

0

Часть II для соискателей вида на жительство РФ

Пять дополнительных вопросов, ответы необходимо вписать в пустые поля.

1. Кто не может быть лишен права на въезд в РФ?:

2. Может ли работодатель лишать иностранного работника паспорта?:

3. Что является основанием для признания брака недействительным по праву РФ?:

4. Возможно ли за одно деяние нести и административную, и уголовную ответственность?:


5. Единственный источник власти в России – это … ?:

Подготовка к модулю «Основы законодательства РФ»

Показать результаты

% неправильных, % правильных ответов


В Красноярском крае создано уже 65 полицейских классов — Российская газета

В муниципалитетах Красноярского края открываются так называемые юридические классы, где юноши и девушки знакомятся с работой стражей правопорядка и, можно сказать, примеряют ее на себя. Отбоя от старшеклассников, желающих наряду с русским языком, литературой и математикой постигать основы юриспруденции, во многих городах и районах нет. Почему юные сибиряки увлечены правоохранительной тематикой, разбирался корреспондент «РГ».

«След» привел

— Я родителям еще в шестом классе заявила: «Стану полицейским!» Тем более что пример был перед глазами — дедушка мой тоже служил в органах. А я к тому же зачитывалась детективами, наверное, все книжки этого жанра в детской библиотеке перечитала! — увлеченно рассказывает 16-летняя Кристина. Ее лучшая подруга и одноклассница Ксения добавляет:

— А я поняла, что хочу работать в полиции, посмотрев сериал «След». Там криминалисты, знаете, какие сложные дела раскрывают? Нет, вы не думайте, мы прекрасно понимаем, где кино, а где — реальная жизнь. И с работой полицейских знакомы уже не понаслышке, нам про это много рассказывают на уроках.

Кристина и Ксения — ученицы 11 «П» красноярской школы N 5. Такую букву классу присвоили, потому что он — «полицейский» и уроки там отличаются от стандартной образовательной программы.

— Мы буквально каждый день узнаем что-то новое, — делятся девушки. — Недавно к нам кинологи приезжали, рассказывали, как собаки помогают раскрывать преступления. Были на экскурсии в криминалистической лаборатории, общались с инспекторами ДПС. А еще нас учат навыкам самообороны, это так интересно!

«Хочу помогать людям»

А вот их одноклассника Никиту карьера криминалиста не прельщает, его цель — стать следователем.

— Окончу школу и буду поступать в Санкт-Петербургскую академию Следственного комитета РФ, — мечтает подросток. — Я дотошный, въедливый, если уж начал в чем-то разбираться, пока до конца дело не доведу, не успокоюсь. Мама меня за это иногда даже ругает. Но, считаю, именно такие качества должны быть у настоящего следователя.

Есть своя мечта и у десятиклассника Трофима из школы N 8. В будущем он видит себя адвокатом или юристом.

— Несколько лет назад в школе сильно обидели мою младшую сестру, — рассказывает подросток. — Я был вне себя от огорчения, что не смог наказать обидчиков каким-нибудь законным способом. Сейчас, конечно, знаний у меня уже больше, нам в классе постоянно рассказывают про правовую грамотность. Если честно, хочется помогать людям, чтобы они приходили к тебе со своей бедой. Знаю, что это трудная работа, папа отговаривает, мол, не справишься, но я уже все для себя решил.

У одноклассницы Трофима Полины — свое мнение. Она с детства мечтала стать медиком. Почему тогда записалась в полицейский класс? «Вряд ли знание закона помешает мне в моей работе, ведь врач — очень непростая профессия, а значит, может случиться любая ситуация», — считает девушка.

Пригодится в любой профессии

Со старшеклассниками мы познакомились во время встречи учеников сразу двух полицейских классов красноярских школ N 5 и 8 с ветеранами боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. Школьный музей, где они общались, был переполнен. Затаив дыхание, ребята слушали рассказы о работе и службе в горячих точках, о буднях полицейских, задавали вопросы, которые их больше всего волновали…

— И у нас, педагогов, и у правоохранителей одна цель — дать подросткам понимание, что такое полиция, какие задачи она выполняет, насколько важна и почетна такая работа. Разумеется, это не значит, что все ребята из юридического класса непременно станут стражами правопорядка. Однако они получат знания и навыки, которые, несомненно, пригодятся им в будущем, какую бы профессию они для себя ни выбрали, — рассуждает директор школы N 8 Алексей Шушеначев.

— К тому же по глазам видно, как интересно им учиться, — согласен с коллегой преподаватель обществознания школы N 5 Евгений Волков. — Мы углубленно изучаем право, историю, находимся в постоянном контакте с сотрудниками, наверное, всех подразделений ГУ МВД Красноярского края. На днях вот, например, в музей полиции ездили. Ребята были потрясены: «Здорово, что мы столько нового узнали!»

Как говорят в краевом министерстве образования, первыми работу по повышению уровня правовой грамотности школьников начали сотрудники полиции Таймыра. Там профильные юридические классы существуют уже более десяти лет. А в 2012 году они появились и успешно стали действовать в школах Красноярска, Канска и Бородина. На сегодняшний день полицейские курируют 65 специализированных классов в 35 муниципальных образованиях региона. В общей сложности юридическую подготовку в школах получают более тысячи старшеклассников.

— Учеба в полицейских классах организована в основном на профильном и углубленном изучении таких предметов, как русский и английский языки, история, обществознание, право, экономика. Также для школьников предусмотрены дополнительные образовательные программы и учебные курсы:

юриспруденция, специальная физическая подготовка, социально-психологическое тестирование. Как правило, в профильный 10-й класс принимаются подростки, успешно окончившие девять классов и имеющие хорошую физическую подготовку, — разъясняет пресс-секретарь краевого минобра Надежда Квитковская.

Комментарий

Валерий Васильев, председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Красноярскому краю:

— История полицейских классов началась с моей командировки в Дудинку в 2011 году. Там мне рассказали об уникальном проекте: в местной школе N 3 уже несколько лет как был создан правоохранительный класс, где ребята, помимо уроков, встречались с полицией, изучали нормативные документы и готовились сами стать стражами правопорядка. По словам директора дудинской школы, за эти годы в органы внутренних дел пришли работать 15 его выпускников.

Прекрасное достижение для образовательного учреждения, в котором в то время училось всего около 300 ребятишек! Да и в самой Дудинке населения — лишь немногим более 20 тысяч. Меня тогда этот проект очень заинтересовал. Вернувшись в Красноярск, я первым делом поговорил с руководством нашего ГУ МВД. Сказал: а давайте попробуем этот опыт распространить на весь край? Идею приняли на ура, причем поддержало нас и региональное министерство образования. Ра-зумеется, была подготовлена правовая база — мы разработали трехстороннее соглашение между МВД, минобром и каждой конкретной школой, которая хотела бы включиться в этот процесс. И дело пошло!

Почин подхватили в Норильске, потом присоединились школы в Канске, Ачинске, Лесосибирске, Бородине, Красноярске… Подчеркну: главная задача полицейских классов не в том, чтобы воспитать как можно больше будущих «дядь Степ», хотя и это тоже очень важно. Главное — снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних. Статистика не радует: ежегодно в Красноярском крае около двух тысяч подростков садятся на скамью подсудимых, еще столько же ставятся на учет в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Без преувеличения скажу: своей цели мы добились. Мониторинг показывает, что в школах, где есть полицейские классы, уровень правонарушений практический нулевой. У ребят формируется четкое гражданское правосознание, многие из них принимают реальное участие в охране общественного порядка. В будущем году в честь десятилетия проекта есть идея организовать конкурс на лучший полицейский класс края, это станет для ребят дополнительным стимулом. Считаю, что по активности, длительности и масштабу работ нашему проекту нет равных в России. И я очень этим горжусь.

Между тем

В Канске ребята из местного полицейского класса познакомились с конным взводом городской патрульно-постовой службы. От патрульных кавалеристов подростки узнали множество интересных вещей. Полицейские рассказали им о важной роли служебных коней в охране общественного порядка, о том, как четвероногие друзья помогают правоохранителям там, где, казалось бы, применить их невозможно — например, в раскрытии преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия. Нашлось время и для практических занятий. Сначала школьники прослушали лекцию об уходе за животными, их тренировках и специальной экипировке. А потом попробовали сами седлать коней и даже проскакать вместе с полицейскими-кавалеристами верхом небольшой участок маршрута.

Что изменил закон о категориях инвесторов и как он защищает неопытных участников рынка

Тест состоит из двух блоков: «Самооценка» и «Знание». Первый включает три вопроса:

  1. Обладаете ли вы знанием о финансовом инструменте (в реальном тесте обобщенное «финансовый инструмент» заменено на тот, для которого вы проходите тестирование — прим. ТАСС)? 
  2. Как долго осуществляете сделки с этим инструментом? 
  3. Сколько сделок с этим инструментом вы заключили за последний год?

Ответы на эти вопросы не влияют на результат проверки, но позволят оценить опыт инвестора. 

Во втором блоке еще четыре вопроса — конкретно о выбранной категории финансовых инструментов. Всего таких групп одиннадцать:

  1. Необеспеченные сделки;
  2. Производные финансовые инструменты;
  3. Договоры РЕПО;
  4. Структурные облигации;
  5. Паи закрытых паевых инвестиционных фондов;
  6. Облигации российских эмитентов без кредитного рейтинга или с рейтингом ниже уровня, установленного ЦБ;
  7. Облигации российских «дочек» иностранных эмитентов без кредитного рейтинга или с рейтингом ниже уровня, установленного ЦБ;
  8. Облигации со структурным доходом, отвечающие установленным ЦБ требованиям к уровню кредитного рейтинга;
  9. Акции, не включенные в котировальные списки;
  10. Иностранные акции, не входящие в индексы из утвержденного Банком России перечня. В него, например, входят S&P 500, Dow Jones, NASDAQ-100 и еще 39 мировых индексов;
  11. Паи иностранных биржевых фондов (ETF).

По каждому вопросу здесь будет предусмотрено не менее четырех вариантов ответов. Правильно надо ответить на все четыре вопроса — иначе тест не пройден. И для каждого из вышеперечисленных инструментов придется сдавать отдельный тест.

Детальные списки вопросов по обоим блокам можно найти в стандарте ЦБ. Кроме того, брокер может добавить к тесту собственные вопросы. Но даже верные ответы на них не компенсируют ошибки в обязательных.

Организовать тестирование должен будет профучастник рынка по правилам ЦБ. А если организатор их нарушит, то он должен будет либо возместить клиенту потери, либо просто выкупить у того уже приобретенный финансовый инструмент. Пройти тест можно будет и лично, и в брокерском приложении, если вы таким пользуетесь, объяснял президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. Информацию о прохождении тестирования брокер обязан хранить все время, пока работает с клиентом, и еще не меньше трех лет после.

В инвестиционном приложении редактора ТАСС тестирование заработало раньше 1 октября. И его прохождение по хорошо знакомой теме заняло около пяти минут.

Конечно, никто не заставляет проходить тестирование, но тогда и брокер не станет проводить рисковую сделку. А если клиент завалит тест, то брокер опять же откажет в проведении операции, предложит сдать тест еще раз или воспользоваться правом «последнего слова».

Для инвестора тест бесплатный.

Можно ли инвестировать госслужащему? Объясняет юрист FinEx ETF

«Я госслужащий. Можно ли мне покупать акции ETF?» — один из наиболее популярных вопросов Службе поддержки FinEx. Динамичный рост иностранных активов, нестабильность рубля, желание инвестировать грамотно приводит к росту интереса среди широкой аудитории. В том числе интерес возникает у госслужащих — категории граждан, на которых накладываются разные ограничения (и на инвестиции тоже). Разобраться, можно инвестировать госслужащему или нет, сложно, российские законы бывают запутанными. Зачастую даже финансовые советники, не углубившись в тему, ставят ошибочный диагноз — объявляют, что есть запрет на владение иностранными ценными бумагами для всех категорий госслужащих. С нашим юристом Анной Хайковой прояснили тонкости ограничений и подготовили перечень должностей со ссылками на законы и нормативные акты, где можно проверить, разрешено именно вам инвестировать или нет. Оказалось, что всё не так страшно.

FinEx: Первый вопрос, который задают многочисленные российские госслужащие, военные и работники просто государственных компаний, — есть ли для меня как государственного служащего запрет на владение иностранными ценными бумагами, включая ETF?

Анна: Запрет на владение иностранными ценными бумагами, о котором говорят финансовые советники, есть, только он распространяется далеко не на всех государственных служащих, а на их отдельные категории. Например, запрещено владеть бумагами людям, которые занимают определённые государственные должности и государственные должности субъектов РФ, а также должности в ведомствах и корпорациях, создаваемых для выполнения задач, связанных с суверенитетом и национальной обороной. Запрещено владение также их супругам и несовершеннолетним детям. Перечень таких должностей закреплён правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов РФ, нормативными актами Банка России, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов. Часто служащему непросто найти ответ, можно ему инвестировать или нет.

FinEx: Если государственного служащего нет в соответствующем перечне, означает ли это, что он может приобретать ETF и другие иностранные ценные бумаги?

Анна: Да, если должности нет в перечне, то человек может покупать ETF, но есть нюанс. Внимательно прочитайте трудовой договор: ваша должность по умолчанию может не подразумевать инвестиционных запретов или ограничений, но трудовым договором могут быть установлены дополнительные ограничения.

Есть ещё один момент: инвестору надо убедиться, что инвестиции в конкретные ценные бумаги не приведут к возникновению конфликта интересов. Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» однозначно

запрещает служащему приобретать ценные бумаги, если их владение может привести к конфликту интересов, независимо от того, являются ли финансовые инструменты российскими или иностранными.

Чаще всего для ETF этот закон не страшен: инвестиции с помощью индексных ETF, через которые покупается сразу целый рынок, не создают конфликта интересов. Например, сотрудникам бирж, которые считаются инсайдерами, запрещено покупать все биржевые инструменты, кроме инструментов коллективных инвестиций, включая ETF. Сами по себе ETF не противопоказаны государственным служащим, если не возникает конфликта интересов.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) может повлиять на беспристрастное исполнение ваших служебных обязанностей.

Личная заинтересованность (прямая или косвенная) — это когда вы или ваши близкие родственники (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) имеют возможность получения доходов в виде денег, иного имущества или каких-либо выгод в результате конфликта интересов. Например, конфликт интересов возникает, когда госслужащий покупает бумаги организации, в отношении которой он осуществляет функции государственного управления — то есть оказывает влияние на управление этой компанией. Как вы знаете, внутри ETF бумаги не одной компании, в ETF входит всегда набор бумаг разных компаний. Поэтому зачастую такой конфликт интересов исключён, если вы покупаете ETF.

FinEx: Что делать, если конфликт интересов обнаружен?

Если у госслужащего при владении ETF (и другими ценными бумагами) возникает или может возникнуть конфликт интересов, то государственный служащий обязан передать ценные бумаги (ETF, акции, доли, паи) в доверительное управление (это подробно описано в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Смысл данной нормы состоит в том, что государственный служащий вправе приобретать ценные бумаги и владеть ими, но если это не повлечёт за собой конфликт интересов.

FinEx: Если инвестору запрещено владение иностранными ценными бумагами, то может ли он инвестировать через инструменты коллективных инвестиций или стратегии доверительного управления, внутри которых есть вложения в иностранные ценные бумаги? Например, купить паи ПИФа или БПИФа на иностранные акции или облигации?

Анна: Нет, ни в коем случае. Не пытайтесь искать лазейки в законе. Закон вводит запрет как на прямое, так и косвенное (например, через паевой фонд) владение иностранными финансовыми инструментами.

FinEx: Что делать военнослужащим? Есть ли у них возможность инвестировать в ETF и другие иностранные ценные бумаги?

Анна: Военнослужащие обязаны следовать тем же ограничениям и запретам, которые применяются для государственных служащих. Другими словами, статус военнослужащего не является приговором.

Перед инвестированием сделайте 3 проверки:

  • Проверьте, что вашей должности нет в перечне лиц, которым запрещено совершать сделки с иностранными финансовыми инструментами.
  • Проверьте, что ваш контракт не содержит дополнительных ограничений: там не написано, что вы не можете инвестировать в иностранные ценные бумаги.
  • Убедитесь, что вы покупаете бумаги, которые не связаны с конфликтом интересов. Удостоверьтесь, что вы покупаете бумаги компании, на управление которой вы не оказываете никакого влияния. В случае ETF такой конфликт практически исключён, так как ETF включают акции разных компаний. Даже если владение ценными бумагами может привести к конфликту интересов, вы сможете передать их в доверительное управление.

Статья 12. Обязанности полиции / КонсультантПлюс

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует, и сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию;

(в ред. Федерального закона от 06.02.2020 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его; осуществлять розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, самовольно оставивших специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

16) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;19) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных транспортных средств; участвовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов;(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 283-ФЗ, от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1) осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)20) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

21) участвовать в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; в местностях, в которых отсутствуют подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, изымать оружие, принадлежавшее умершему собственнику; уничтожать оружие, боеприпасы, патроны к оружию, изъятые полицией по уголовным делам;(п. 21 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) проводить по направлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, за исключением вновь изготовленного оружия перед его реализацией; осуществлять в установленном порядке прием и хранение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;(п. 22 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

24) при поступлении запроса от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, предоставлять информацию в целях вынесения заключения о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности или заключения о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;

(п. 24 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25) обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;(п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26) осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;27) проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;

28) осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

29) участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

30) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума (в случае необходимости запрашивать и получать в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией) сведения в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия или погашения судимости, о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;(п. 31 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

32) выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;(п. 32 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) осуществлять контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников;(п. 33 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств, а также передавать сведения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 272-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

35) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

36) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;

37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;38) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;

39) предоставлять в случаях, предусмотренных федеральным законом, по межведомственным запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления содержащуюся в банках данных о гражданах, формирование и ведение которых осуществляется полицией, информацию, которая необходима для составления списков кандидатов в присяжные заседатели либо для предоставления государственной или муниципальной услуги;

(п. 39 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

40) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

(п. 40 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011))

41) оказывать содействие сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам;

(п. 41 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

41.1) обеспечить создание и ведение реестра специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, и реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств;(п. 41.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ)42) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

43) осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

(п. 43 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)44) осуществлять выдачу разрешений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;(п. 44 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения п. 45 ч. 1 ст. 12 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 487-ФЗ) в части предоставления в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 01.01.2022.45) обеспечивать предоставление в пределах компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».(п. 45 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел путем издания нормативного правового акта, в том числе совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными государственными органами.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лучший психолог ОВО — Наши публикации — Пресс-центр

Лучший психолог ОВО

19 августа 2013 года в ГУ МВД России по СПб и ЛО состоялся ежегодный конкурс на звание «Лучший по профессии». Вневедомственную охрану на состязании представляла психолог направления морально-психологического обеспечения  отделения кадров ОВО по Петроградскому району г. СПб — филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. СПб и ЛО старший лейтенант полиции Курова Кристина Юрьевна. Она заняла второе место и достигла наилучшего результата по физической подготовке.

Соревнование проходило в два этапа. Сначала отборочный тур в рамках подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД и ОМОН. Победители первого этапа конкурса отправились на состязание в Главное Управление. На соревновании проверяли навыки, отработанные за годы службы. Психологи выступили достойно, несмотря на волнение.

Знать устройство пистолета Макарова, разобрать ПМ на время. Скорострельная стрельба с места по неподвижной цели. Проверка физической подготовки показала, насколько хорошо психологи ГУ МВД России по г. СПб и ЛО владеют боевыми приемами самбо, также участники состязания выполняли силовые упражнения — пресс и отжимание, затем был бег на дистанцию один километр. Следом — теоретическая часть испытаний. Тест на знание правил оказания первой медицинской помощи. Вопросы по нормативной документации, правовой базе. Конкурс длился целый день, судьям было непросто определить победителя и призеров, так как все участники показали высокий профессиональный уровень.

Кристина Юрьевна призналась нам, что в тесте на знание правовой базы были сложные вопросы, но другие испытания не вызвали каких-либо затруднений. Еще со школьных лет она занимается легкой атлетикой, катается на лыжах, спорт стал неотъемлемой частью ее жизни.

Профессиональный путь Кристины Куровой легким не назовешь. После школы она приехала в Санкт-Петербург на учебу по распределению, окончила Санкт-Петербургский Университет МВД России по специальности. При выборе профессии решила продолжить семейную традицию. Дед и отец — военнослужащие, сестра — полицейский, мама — педагог, работает в школе.

Старший лейтенант полиции Курова говорит, что благодарна начальнику отделения по организации психологической работы 10 отдела ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. СПб и ЛО майору полиции Елене Сергеевне Коротковой. Именно Елена Сергеевна заметила выпускницу Университета МВД и порекомендовала молодого специалиста на должность психолога ОВО по Петроградскому району г. СПб, которую Кристина Юрьевна занимает с 2009 года и каждый день идет на службу с радостью.

Поначалу молодому психологу приходилось нелегко. Аттестованный состав, 130 человек, и вольнонаемный состав — со всеми нужно познакомиться, найти общий язык. Было необходимо изучить личное дело каждого сотрудника, чтобы помнить не только фамилии, но иметь возможность обратиться по имени, знать в лицо. Но ведь и этого недостаточно. Кристина Юрьевна составила анкету, чтобы лучше узнать сотрудников, располагать основными сведениями о семье, увлечениях — ведь эмоциональное, психологическое состояние во многом зависят от жизненных обстоятельств.

Должность психолога во вневедомственной охране существует не так давно, поэтому Кристине Куровой не раз приходилось сталкиваться с недоверием к психологу со стороны сотрудников старшего поколения. Не все еще привыкли к тому, что штатный психолог — это человек, к которому можно обратиться за помощью и советом, да и какие полезные рекомендации может дать молоденькая сотрудница подполковнику с двадцатилетним стажем службы и большим жизненным опытом? Первые полгода ушли на то, чтобы наладить контакт с личным составом.

Старший лейтенант полиции рассказывает, что чаще удается пообщаться с офицерским составом. Сотрудники роты полиции, отработав смену, усталые разъезжаются по домам и найти время для беседы с психологом у них, как правило, не получается. Поэтому Кристина Юрьевна постоянно посещает утренние и вечерние инструктажи личного состава перед заступлением на службу, объезжает посты, общается с полицейскими в их рабочее время. Специальные знания и индивидуальный подход к каждому позволяют даже при обмене дежурными фразами определить эмоциональное состояние человека. Очень эффективна визуальная диагностика. Осанка, жесты, внешний вид, поведение сотрудника уже многое сообщают о его психологическом состоянии.

Кристина Юрьевна стремится повышать свой профессиональный уровень, следит за новинками специальной литературы. Строит планы дальнейшего роста, хочет пойти в аспирантуру по психологической специальности или получить второе высшее образование — юридическое. Но сейчас все свободное время Кристина Курова посвящает семье — мужу и маленькой дочке. С детства приобщает ребенка к культуре, они с дочерью ходят в театр, в цирк. Для Кристины Юрьевны важна поддержка семьи — родные одобряют ее профессиональную деятельность, рады, что она так увлечена любимой работой.

Мы поздравляем старшего лейтенанта полиции Курову Кристину Юрьевну с почетным вторым местом в Конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди психологов подразделений ГУ МВД России и желаем успехов и новых побед!

Александра Прозорова, референт отделения по взаимодействию со СМИ ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. СПб и ЛО

Будущие копы начали сдавать тесты на знание закона «О полиции»

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

12 мая 2011 17:45

Один руководитель засыпался, и теперь судьбу «двоечника» будет решать генерал Иван Шаев

Сегодня учебном центре ГУ МВД по Нижегородской области милицейские руководители сдавали тесты по знанию федерального закона «О полиции», вступившего в силу еще 1 марта. Делалось это так: солидные мужчины с погонами полковников и подполковников садились за мониторы компьютеров, и машина произвольно выбирала из двухсот вопросов, подготовленных правовым департаментом МВД РФ, сотню, на которую нужно было ответить за 60 минут. Рядом с каждым вопросом на экране появлялись пять ответов, только один из которых был верным. Если сотрудник отвечал правильно не менее чем на 80 вопросов, то сдавал экзамен на «удовлетворительно».

Правда, как объяснил «КП»-НН» исполняющий обязанности начальника управления по работе с личным составом ГУВД полковник Сергей Бывалов, после прохождения этих тестов не все сотрудники автоматически станут нижегородскими копами. До 1 июня еще 2200 милиционеров уйдут из профессии, и это будет заключительным аккордом запланированного в нашем регионе сокращения штата МВД.

После сдачи экзамена на знание главного полицейского закона начальниками милицейских подразделений эстафету на тестирование примут обычные сотрудники – от постовых до оперуполномоченных уголовного розыска. И только после того как все отчитаются в знании закона, милиционеры будут сдавать зачеты по огневой и физической подготовке.

После сдачи экзамена на знание главного полицейского закона начальниками милицейских подразделений эстафету на тестирование примут обычные сотрудники.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Хорошие результаты по всем этим экзаменам станут учитываться при последующей переаттестации сотрудников. Сам Сергей Бывалов сдал тесты еще в первый день и дал правильные ответы на 96 вопросов. – Задания несложные, – делится главный кадровик милицейского главка. – Кто изучил закон, я думаю, без проблем ответит. – Пришло уже штатное расписание на сотрудников нашего ГУВД из Москвы? – Пришла структура, а штатное расписание мы будем готовить сами. Срок его подготовки у нас – до 20 мая. – Успеете всех переаттестовать до 1 июня? – Если сроки не перенесут, уложимся в них – куда мы денемся…

Машина произвольно выбирает из 200 вопросов, подготовленных правовым департаментом МВД РФ, 100, на которые нужно ответить за час.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Любопытно, что один руководитель из структуры ГУВД уже провалил экзамен. Отвечал он правильно, но в отпущенное время не убрался. Поэтому компьютер поставил ему «неуд». И теперь вопрос о дальнейшем использовании «двоечника» будет решать лично начальник милицейского главка генерал-майор полиции Иван Шаев.

В Нижнем проходит переаттестация сотрудников милиции

Интервью начальника отдела полиции на нижегородском метрополитене Олега КрасногорскогоКонстантин ШИШАРИН

Национальное тестирование FrontLine для сотрудников правоохранительных органов и полиции

Система тестирования правоохранительных органов (FrontLine National)
Общее время теста: примерно 2 часа 15 минут
Тест на человеческие отношения

Тест человеческих отношений фокусируется на использовании здравого смысла в правоприменении, связях с общественностью, и командная работа. Он был специально разработан для правоохранительных органов начального уровня. Кандидаты посмотрите видеофрагмент, а затем выберите лучший вариант действий в формате с множественным выбором.Этот тест представлен на видео, и предметы воспроизводятся без остановки. У кандидатов есть 10 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос. Опыт работы в правоохранительных органах не нужен чтобы ответить на эти вопросы. Этот тест никоим образом не предназначен для проверки знаний политика или технические аспекты работы. Любая информация, которая может потребоваться для ответа на вопрос предоставляется в тесте. Кандидаты должны основывать ответы только на информации, полученной в ходе теста, и на основе здравого смысла.

Тест по написанию отчета

Тест по написанию отчета состоит из двух частей.Первая часть включает в себя написание отчета, а вторая часть — это тест с множественным выбором. В первой части кандидатам будет показан краткий сценарий на видео, и им будет предложено напишите фактологический отчет с описанием сценария. Кандидаты будут смотреть сценарий дважды с промежутком между просмотрами. делать заметки. Перед просмотром сценария тестирования будет показан пример ситуации и пример отчета. кандидаты, что считается хорошим ответом. Кандидаты смогут делать заметки и использовать эти заметки для написания Отчет.После двукратного просмотра сценария теста у кандидатов есть 10 минут на письмо. Что касается второй части, кандидаты будут использовать отчет, который они написали во время первой части теста по написанию отчета, чтобы ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов.

Тест чтения с несколькими вариантами ответов

Тест по чтению с несколькими вариантами ответов разработан специально для сотрудников правоохранительных органов, работа, требующая постоянного изучения трудных и технические материалы. Этот тест основан на реальных рабочих материалах.Кандидаты должны будут выбрать слово, которое лучше всего подходит в бланке.

Практический тест

Для получения более подробной информации и практических заданий с обсуждением посетите веб-сайт Национального практического теста FrontLine по адресу www.frontlinetest.com. Этот сайт позволяет вам в интерактивном режиме просматривать примеры заданий видео-теста с обсуждением возможных вариантов ответа. На сайте также есть практический тест по чтению.

Тестирование

полицейских | Отдел полиции нанимает

Компьютерное тестирование: партнерство Pearson Vue

IOS поддерживает компьютерную систему тестирования, которая позволяет нам сдавать готовые экзамены.Эту систему также можно использовать для проведения индивидуальных экзаменов вашего агентства. Система является веб-интерфейсом и требует специального подключения к Интернету.

IOS также предлагает доступ к национальной сети центров тестирования для агентств, заинтересованных в крупномасштабном решении для компьютерного тестирования или нуждающихся в тестировании заявителей за пределами штата. IOS в партнерстве с Pearson VUE, лидером в области компьютерных технологий тестирования, развернула экзамены IOS для правоохранительных органов начального уровня в обширной сети центров тестирования Pearson VUE.Pearson VUE управляет сотнями центров тестирования физических и строительных материалов в крупных городах по всей стране, а также сторонними организациями и сотнями испытательных центров на военных объектах США по всему миру. Это партнерство дает следующие преимущества:

  • Размещение заявителей из другого штата: если у вас есть заявители из другого штата или из другого штата, им больше не нужно ехать к вам. Они могут просто запланировать проведение теста в ближайшем к ним центре Pearson VUE.Это сокращает командировочные расходы заявителя и увеличивает количество заявителей за пределами штата, к которым ваше агентство может легко получить доступ.
  • Разместите военных кандидатов: если вы получаете запросы от действующих военнослужащих, которые хотят пройти тестирование, но в настоящее время развернуты, теперь у вас есть возможность разрешить им пройти тестирование в одном из сотен испытательных центров на военных объектах, даже на военно-морских судах.
  • Создайте широкомасштабную программу приема на работу: если у вас возникают трудности с привлечением качественных кандидатов в вашем регионе, теперь у вас есть средства для тестирования потенциальных кандидатов по всей стране.В США есть много рынков, где начать карьеру в сфере общественной безопасности очень сложно из-за жесткой конкуренции. Многие соискатели готовы переехать. Возможность эффективного отбора кандидатов независимо от их местоположения значительно увеличивает охват.
  • Переход на компьютерное решение для тестирования. Если ваше агентство желает перейти на полностью компьютеризированный процесс тестирования, вы можете направить всех кандидатов на тестирование в офисы Pearson VUE.

Процесс тестирования в центре Pearson VUE прост и безопасен.Кандидаты планируют экзамен через Интернет в удобное для них время и в удобном для них месте. Экзамены для сотрудников правоохранительных органов начального уровня проводят сотрудники Pearson VUE, которые используют передовые биометрические данные для входа в систему соискателей, а также современные средства и оборудование для мониторинга для обеспечения безопасности.

California POST (Батарея тестов для сотрудников правоохранительных органов начального уровня) Подготовка к тесту и практические тестовые вопросы для PELLET-B: Группа подготовки к экзамену PELLET-B, Подготовка к тесту Trivium: 9781635300376: Amazon.com: Книги

Вероятно, вы думая, что это просто еще одно типичное учебное пособие.Поскольку мы знаем, что ваше время ограничено, мы создали ресурс, не похожий на большинство учебных пособий. С неофициальным руководством по экзамену NEW для полицейского штата Калифорния от Trivium Test Prep: California POST (батарея тестов для правоохранительных органов начального уровня) Подготовка к тесту и практические тестовые вопросы для PELLET-B вы сможете быстро, но- всесторонний обзор всего, что было проверено на экзамене , с использованием реальных примеров, графики и информации. Наши материалы дают вам дополнительное преимущество, необходимое для первого прохода .

Штат Калифорния не участвовал в создании или производстве этого продукта, никоим образом не связан с Trivium Test Prep, а также не спонсирует и не поддерживает этот продукт.

Trivium Test Prep Руководство к экзамену для полицейского штата Калифорния предлагает:

  • Подробный обзор того, что вам нужно знать для экзамена POST
  • Охват всех предметов, по которым вы будете проходить тестирование
  • Практика вопросы для практики и совершенствования
  • Советы и стратегии тестирования, которые помогут вам набрать более высокие баллы

Trivium Test Prep Учебное пособие для полицейских штата Калифорния охватывает:

  • Формат и стратегии тестирования
  • Письмо
  • Понимание чтения
  • Рассуждение
  • CLOZE

… и включает два ПОЛНЫХ практических тестов!

О программе Trivium Test Prep

Trivium Test Prep — это независимая компания, которая выпускает и печатает все наши книги прямо здесь, в США.Наши преданные своему делу профессионалы знают, как люди думают и учатся, и создали наши продукты для подготовки к экзаменам на основе исследований, которые показали, что это самый быстрый, простой и эффективный способ подготовки к экзамену. В отличие от других учебных пособий, которые штампуются в общем виде, наши учебные материалы специально разработаны для ваших конкретных нужд.

Мы предлагаем исчерпывающий набор руководств, которые гарантированно поднимут ваш балл на экзаменах на каждом этапе вашего образования; из средней школы, в колледж или в армию, в аспирантуру.Пусть наши учебные пособия проведут вас по пути к профессиональной карьере вашей мечты!

SgtGodoy.com | Подготовка к экзамену для правоохранительных органов

Поздравляем! Вы нашли самый популярный в Америке курс подготовки к полицейским экзаменам для поступления в правоохранительные органы — PoliceExam911. Прочтите обзоры и узнайте, почему тысячи студентов дали этому курсу оценку 5 звезд по оценке ShopperApproved ™.

Знаете ли вы, что существует множество различных версий тестов для отбора полицейских (POST) , используемых в U.S? В отличие от универсальных курсов подготовки к экзаменам для полиции, PoliceExam911 охватывает всех этих вариантов с подмножеством курсов , ориентированных на конкретные форматы , которые вам необходимо изучить. Вы сэкономите время, сохранив гибкость для применения в нескольких организациях.

причин, по которым пользователи любят полицию

  • Актуальность, точность и соответствие цели
  • Видеоуроки для освоения каждой темы полицейского теста
  • Сотни вопросов онлайн-практики
  • Оптимизация для мобильных устройств | Любое устройство | Любой браузер
  • Неограниченное использование | Единовременный сбор
  • Sgt.Персональная поддержка Годоя
  • Гарантированное удовлетворение
  • Курсы повышения квалификации для полицейских:
    • Передовой опыт — оценка биоданных полиции
    • Подготовка — расследование полиции
    • Лучшие Лрактики — Экзамен на психолога в полиции
    • Как не подвести полиграф
    • Как пройти собеседование с комиссией полиции

Подмножество курсов, ориентированных на конкретные форматы полицейских тестов:

  • PELLETB, CJBAT, Frontline, NPOST, NCJOSI
  • Полицейский экзамен гражданской службы штата Нью-Йорк, экзамен NYPD, тест LAPD
  • Экзамен шерифа округа Лос-Анджелес
  • LEAB, LST, PO-EL по IPMA-HR, CPS-HR, CWH, DELPOE, NPST по FPSI
  • Полицейский экзамен Сан-Диего, Полицейский экзамен Мичигана, Полицейский экзамен Техаса

У вас ограниченный бюджет? Эти дополнительные блюда также доступны в меню à la carte.

Рассмотренные темы полицейских тестов:

  • Создание основы успеха
    • Общие сведения о найме сотрудников правоохранительных органов
    • Рекомендации по поиску работы, резюме, заявлению
    • Подготовка к тесту на физические способности
    • Стратегии повышения результатов ваших письменных тестов в полиции
  • BIO данные и оценка личности
    • Лучшие практики: Заявление о личном анамнезе
    • Передовой опыт: Опросник по стилю работы
  • Познавательные темы на полицейских экзаменах
    • Математика (арифметические рассуждения)
    • Понимание прочитанного (множественный выбор)
    • Понимание прочитанного — CLOZE тест по чтению
    • Навыки письма: ясность, грамматика, орфография, словарный запас
    • Навыки письма: написание отчетов об инцидентах
    • Заказ информации, интерпретация данных
    • Логические рассуждения
    • Решение проблем и чувствительность к проблемам
    • Суждение и здравый смысл
    • Тестирование ситуационного суждения
    • Принятие дифференциальных решений
    • Наблюдение, запоминание и распознавание лиц
    • Визуализация и пространственная ориентация

Ограбление представляет собой юридический тест для использования полицией данных о местоположении Google

Защитники конфиденциальности и адвокаты по уголовным делам рассматривают дело об ограблении в федеральном суде Вирджинии как серьезное правовое испытание для растущего использования правоохранительными органами данных о местоположении от Alphabet Inc.Google для выявления подозреваемых.

Дело о грабеже, по которому вскоре ожидается вынесение приговора, считается первым федеральным примером обвиняемого, оспаривающего использование таких данных в качестве доказательства в своем обвинительном заключении. Другие суды взвесили вопрос о том, должны ли правоохранительные органы получать доступ к данным о местоположении Google для своих расследований, но немногие из этих мнений становятся общедоступными или их легко найти, потому что запросы и ответы на ордера часто остаются закрытыми.

Судебное решение вырисовывается, поскольку недавно опубликованный отчет Google показывает, что правоохранительные органы штата и местные власти все чаще обращаются к данным технического гиганта о местоположении пользователей в попытке найти подозреваемых в ограблениях или других преступлениях.Эти так называемые ордера на геозону основаны на виртуальном периметре, окружающем интересующую географическую область.

Ордер Geofence вызывает вопросы о защите конфиденциальности в соответствии с Четвертой поправкой и о том, должны ли правоохранительные органы использовать данные Google в расследованиях.

«Эта технология была разработана для продажи рекламы, а не для раскрытия информации о ограблениях банков», — сказал Майкл Прайс, директор по судебным разбирательствам Центра четвертой поправки Национальной ассоциации адвокатов по уголовным делам.

Прайс защищает Окелло Чатри, человека, обвиняемого в ограблении банка в Ричмонде, штат Вирджиния.по делу в Окружном суде США Восточного округа Вирджинии. Правоохранительные органы обнаружили Чатри с помощью данных о местоположении от Google. Чатри не признал себя виновным.

Прайс ожидает, что окружной судья М. Ханна Лаук вскоре вынесет решение по делу после устной дискуссии в июне. Адвокаты Министерства юстиции, которые представляют правоохранительные органы по делу, не ответили на запросы о комментариях.

Область поиска

Адвокаты Чатри утверждают, что ордер, использованный для сбора данных о местоположении Google, является неконституционным, поскольку правоохранительные органы широко используют сеть для поиска подозреваемого, собирая при этом информацию других людей.

«Ордер Geofence вызвал критику, потому что он может собирать и раскрывать значительный объем информации о людях, которые просто случайно находятся в этом районе, но не имеют реального отношения к предмету ордера», — сказал Джон Сивер, который ведет судебные разбирательства по делам о конфиденциальности. для Davis Wright Tremaine LLP.

Суды обычно соглашаются, что сбор несвязанных данных «неизбежен», сказал Сивер, поэтому все сводится к тому, достаточно ли нарисована зона обыска по ордеру, чтобы повысить шансы на обнаружение доказательств.

В другом деле, касающемся поиска подозреваемых в 10 пожарах в районе Чикаго, федеральный судья в Иллинойсе одобрил правительственный запрос данных о местоположении от Google. Судья постановил, что ордер был составлен таким образом, чтобы максимально увеличить возможность сбора данных о подозреваемых и свидетелях, сведя к минимуму возможность сбора данных о других людях, не участвовавших в пожарах.

Google заявляет, что проверяет каждый запрос данных о местоположении, чтобы «убедиться, что он соответствует действующему законодательству», и компания уведомляет пользователей, когда их идентифицирующая информация раскрывается в ответ на ордер на геозону, «если это прямо не запрещено законом или постановлением суда». согласно его отчету.

«Как и в случае со всеми запросами правоохранительных органов, у нас есть строгий процесс, призванный защитить конфиденциальность наших пользователей и одновременно поддержать важную работу правоохранительных органов», — заявила представитель Google. «Мы разработали процесс специально для этих запросов, который призван соблюдать наши юридические обязательства и сужать объем раскрываемых данных».

В деле об ограблении банка юристы Министерства юстиции утверждают, что поиск следователями подозреваемого был достаточно узким, чтобы найти доказательства, добавляя, что пользователи Google отказываются от своих надежд на конфиденциальность, когда позволяют компании собирать данные об их местонахождении.

Отслеживание местоположения

Такие данные записываются, когда люди соглашаются поделиться своей историей местоположений с Google. Включение настройки истории местоположений позволяет сервисам Google, таким как Карты, предлагать инструменты, включая прогнозы посещаемости в реальном времени и рекомендации ресторанов, по словам компании.

В то время как Google не принимает сторону в деле Чатри, компания призывает суд Вирджинии постановить, что правоохранительные органы должны получить ордер, подкрепленный вероятной причиной, для получения доступа к своим записям истории местоположений.

Данные Google более точны, чем другая информация о местоположении, которая собирается, когда мобильный телефон проверяет связь с ближайшими вышками сотовой связи, поскольку он также полагается на сигналы GPS и сигналы от ближайших сетей Wi-Fi или устройств Bluetooth. Верховный суд США постановил в 2018 году в деле Карпентер против Соединенных Штатов , что для доступа сотрудников правоохранительных органов к данным об историческом местоположении с вышек сотовой связи требуется ордер.

Защитники конфиденциальности не согласны с процессом одобрения поиска по данным о местоположении Google.По словам Дженнифер Линч, директора по судебным спорам в некоммерческой организации Electronic Frontier Foundation, ордера Geofence часто «штампуются» судьями, и по ним мало публичных решений.

«Порядок утверждения ордеров обычно непрозрачен», — сказал Линч. Она добавила, что в судах штатов сложно соблюдать ордера на геозону, поскольку они не используют ту же систему отслеживания, что и федеральные суды.

Отчет Google показал, что подавляющее большинство запросов данных о местоположении, которые он получает, поступают из таких штатов, как Калифорния, Техас и Флорида, а не на федеральном уровне.Отчет был опубликован после того, как группы, возглавляемые Проектом по надзору за технологиями наблюдения, известным как STOP, призвали подробнее узнать, сколько ордеров на геозону получает Google.

Дело США против Чатри, E.D. Вирджиния, № 3: 19-cr-00130, устные аргументы 24.06.21.

Полицейский (ПОСТ) | Арканзасская ассоциация начальников полиции

Национальный экзамен по отбору полицейских (POST)

Тесты начального уровня

Stanard & Associates помогают агентствам выбирать наиболее квалифицированных кандидатов и сокращают время и расходы, связанные с ненужными собеседованиями, обучением и другими дорогостоящими компонентами процесса найма в агентстве.Имея ограниченный бюджет для управления процессом отбора, агентства не могут позволить себе тратить ресурсы на неправильные решения о найме. Когда вы присоединитесь к сотням других агентств по общественной безопасности и выберете Stanard & Associates для своих начальных потребностей в тестировании, вы можете рассчитывать на исключительное качество продукции и обслуживание клиентов. Наши основанные на исследованиях отборочные тесты снова и снова демонстрируют, что они связаны с работой и позволяют прогнозировать важные результаты работы.

Тест для отбора сотрудников национальной полиции (POST)

Тест для отбора сотрудников национальной полиции (POST) — это тест начального уровня на базовые навыки, который помогает правоохранительным органам отбирать наиболее квалифицированных кандидатов, гарантируя, что кандидаты обладают базовыми когнитивными навыками, необходимыми для успешного выполнения работы.POST — это действительный профессиональный тест, разработанный специально для правоохранительных органов, который измеряет следующие основные навыки: арифметика, понимание прочитанного, грамматика и составление отчетов о происшествиях. Повысьте эффективность найма в вашем отделе с помощью POST, чтобы убедиться, что кандидаты обладают фундаментальными навыками, необходимыми для успешного обучения и работы.

Зачем нужен POST?

  • Недорогой и эффективный инструмент подбора
  • Доступны четыре различных формы
  • Простота администрирования
  • Может оцениваться отделом или компанией Stanard & Associates, Inc.
  • Состоит из вопросов, непосредственно связанных с задачами полиции
  • При поддержке обширных исследований и разработок
  • Использует срок действия, связанный с содержанием и критериями
  • Связано с деятельностью высшей академии
  • Разработано в соответствии с EEOC и профессиональными директивами
  • Соответствует требованиям ADA

Экзамен POST используется для отбора сотрудников правоохранительных органов различными муниципальными, окружными, государственными и федеральными агентствами.

Письменный тест | Полиция | Официальный веб-сайт города Сан-Диего

Письменный тест состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов, которые определяют общие способности, необходимые для работы в полиции. Для прохождения теста, который может включать в себя следующие факторы, не требуется никаких предварительных знаний правоохранительных органов:

Раздел I:

  • Понимание прочитанного: способность читать, понимать и интерпретировать фактические или технические материалы в различных письменных форматах.

Раздел II:

  • Возможность проверки: способность обнаруживать сходства и различия между группами элементов, таких как слова или числа.
  • Чтение карты / направления: способность правильно следовать серии письменных указаний (север, юг, восток, запад) или перемещений (влево, вправо) в пределах общей области; возможность находить пункты назначения и следовать / определять соответствующие маршруты с помощью карты и / или индекса карты.
  • Принятие решений: способность определять и понимать критические элементы ситуации и выбирать действия, основанные на общих правилах и рекомендациях.

Раздел III:

  • Письменное общение: умение правильно применять основы английской грамматики, орфографии, пунктуации, структуры предложения, письменного выражения и словарного запаса.

Для этого экзамена есть три проходных балла. Вы должны пройти Раздел I, Раздел III И Разделы I, II и III вместе, чтобы пройти письменный тест.

Право на повторное рассмотрение : Если вы не сдадите письменный тест для набора в полицию, вы можете повторно пройти тест через 30 дней при условии, что экзамен открыт. Если вы сдадите письменный экзамен и ваше право на него истечет, вам не будет разрешено снова пройти письменный тест при приеме на работу в полицию. Если вы хотите подать повторную заявку после истечения вашего права на участие, вам следует запросить отказ от письменного экзамена.

Отказ от письменного теста : Кандидаты, отвечающие любому из следующих условий, могут запросить отказ от письменного теста, подав специальное заявление об отказе, при условии, что экзамен открыт.

  • Выпускной в Калифорнии P.O.S.T. одобренная Полицейская академия с сертификатом прохождения базового курса «Офицеры мира» или базовым сертификатом P.O.S.T. сертификат. К заявлению необходимо приложить копию справки.
  • Обладать степенью бакалавра или магистра аккредитованного колледжа или университета (аккредитация должна быть получена от институционального аккредитационного органа, признанного Министерством образования Соединенных Штатов Америки).
  • Взял калифорнийский P.O.S.T. Экзамен Pellet-B в течение двух (2) лет с момента подачи заявки и получение Т-баллов 46 во всех областях (чтение, письмо и в целом).

Вернуться к процессу приема на работу

Если у вас есть дополнительные вопросы о найме в полицию Сан-Диего, см. Раздел «Часто задаваемые вопросы», позвоните по телефону 619-531-COPS (2677) или напишите по адресу [email protected].

Если у вас экстренная ситуация, наберите 9-1-1.

Чтобы позвонить в службу 9-1-1 с мобильного телефона или за пределами Сан-Диего, наберите 619-531-2065.

В круглосуточных экстренных случаях звоните по телефону 619-531-2000 или 858-484-3154.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *