Триггер что такое: Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге

Содержание

Автоматизация сценариев в работе электронных карт с помощью триггеров

С новым продуктовым релизом в системе Passteam доступна автоматизация маркетинговых активностей через триггеры и сценарии. Автоматизация сокращает ручной труд на администрирование и процессинг программы лояльности, одновременно улучшая экономические показатели (средний чек, LTV), метрики удовлетворённости (NPS, CSAT) и виральности.

Что такое триггеры
  • Триггер – это событие, которое запускает совершение определённого сценария (действия) в системе. Для триггера используются те действия, которые инициированы клиентом или изменениями в CRM-системе.

Пример: совершение покупки клиентом, изменение статуса в программе лояльности.

  • Сценарий – это событие (последовательность событий), которое выполняет система после срабатывания триггера.

Пример: Изменение баланса карты после совершения клиентом покупки клиентом.

Как это работает

В системе Passteam различные значения (баланс и дизайн карты, пользовательский сегмент и т.д.) являются переменными. Таким образом, можно настроить связь этих значений (переменных) друг с другом в зависимости от текущей логики программы лояльности.  

При создании карты для Apple Wallet в настройках шаблона есть возможность настроить триггеры. Для этого необходимо перейти во вкладку триггеры и выполнить действия, описанные в статье «Как настроить Триггер «Рекомендуемый визит».

Пример возможного сценария автоматизации


Автоматический контроль даты повторного посещения

В условиях когда клиент периодически пользуется услугами (продуктами) компании можно настроить автоматическое уведомление о предполагаемом плановом (рекомендуемом) визите. Например, для авто индустрии это будет плановое ТО, для индустрии красоты периодические услуги стрижки, маникюра и т.д. При необходимости, клиент сможет узнать дату предыдущего визита на обратной стороне карты.


Польза: Клиент заранее проинформирован, уменьшается отток / повышаются повторные визиты и лояльность

ТРИГГЕР — Что такое ТРИГГЕР?

Слово состоит из 7 букв: первая т, вторая р, третья и, четвёртая г, пятая г, шестая е, последняя р,

Слово триггер английскими буквами(транслитом) — trigger

Значения слова триггер. Что такое триггер?

Триггер

Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

ru.wikipedia.org

Триггер (англ. trigger), спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием…

БСЭ. — 1969—1978

ТРИГГЕР, электронная схема, имеющая два устойчивых состояния, причем переход из одного состояния в другое происходит при поступлении определенного электрического импульса.

Научно-технический энциклопедический словарь

Триггер JK

Триггер JK — базовый элемент цифровых микросхем, имеющих внутреннюю память. Если выходные сигналы логических элементов и комбинационных микросхем однозначно определяются их текущими входными сигналами…

Энциклопедический фонд России

Триггер Шмитта

задержки в одном логическом элементе), чем программный.. Более сложный (с обратной связью) На аналоговых элементах Эмиттерно-связанный триггер Шмитта на дифференциальном усилителе.

ru.wikipedia.org

Триггер (базы данных)

Три́ггер (англ. trigger) — это хранимая процедура особого типа, которую пользователь не вызывает непосредственно, а исполнение которой обусловлено наступлением определенного события (действием)…

ru.wikipedia.org

Троичный триггер

Троичный триггер (ternary trigger, ternary latch, ternary flip-flop) — электронное, механическое, пневматическое, гидравлическое, оптическое или другое устройство, имеющее три устойчивых состояния…

ru.wikipedia.org

Троичный триггер — электронное, механическое, пневматическое, гидравлическое, оптическое или другое устройство, имеющее три устойчивых состояния, возможность переключения из любого одного из трёх устойчивых состояний в любое из двух других…

Энциклопедический фонд России

Русский язык

Три́ггер, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова триггер

Второй триггер связан с достижением договоренностей на поставку газа в Китай.


  1. тривиум
  2. тригатрон
  3. триггерный
  4. триггер
  5. тригил
  6. тригла
  7. триглиф

Работа с триггерами — Документация Валарм

Что такое триггеры?

Триггеры — инструмент для кастомизации уведомлений и реакций на события в системе. С помощью триггеров вы можете:

  • Получать сообщения о важных событиях в корпоративные мессенджеры, системы управления инцидентами и SIEM‑системы

  • Блокировать IP‑адреса, с которых отправлено большое количество запросов или векторов атак

  • Идентифицировать брутфорс по количеству запросов на адреса приложений

  • Оптимизировать список событий путем группировки хитов с одинаковыми IP‑адресами источника в одну атаку

Вы можете самостоятельно настроить все компоненты триггера:

  • Условие: событие в системе, для которого настраивается реакция. Например: получение определенного количества атак, блокировка IP‑адреса или добавление нового пользователя в аккаунт.

  • Фильтры: детали условия. Например: тип атаки.

  • Реакция: действие, которое необходимо выполнить при соблюдении условия и фильтров. Например: отправка уведомления в Slack или другую систему из интеграций, блокировка IP‑адреса или отметка о брутфорсе.

Триггеры настраиваются в Консоли управления Валарм в секции Триггеры. Секция доступна только пользователям с ролью Администратор.

Создание триггера

Для создания триггера:

  1. Нажмите кнопку Создать триггер.

  2. Выберите условия.

  3. Выберите фильтры.

  4. Добавьте реакции.

  5. Сохраните триггер.

Шаг 1: Выбор условия

Условие — событие в системе, для которого выполняется настройка реакции. Для настройки доступны следующие условия:

Выберите условие в интерфейсе Консоли управления Валарм и установите значение нижнего порога для реакции, если настройка доступна.

Шаг 2: Выбор фильтров

Фильтры используются для более явного определения условия. Например, вы можете настроить реакцию на атаки с определенным типом: брутфорс, SQL‑инъекция и другие.

Для настройки доступны следующие фильтры:

  • URI (только для условий Brute force и Forced browsing): URI, на который отправлен запрос. URI можно задать с помощью конструктора URI или расширенной формы редактирования URI.

  • Тип: тип атаки в запросе или уязвимости, на которую был направлен запрос.

  • Приложение: приложение, которое получило запрос или в котором был обнаружен инцидент.

  • IP: IP‑адрес, с которого был отправлен запрос.

  • Домен: домен, на который был отправлен запрос или на котором был обнаружен инцидент.

  • Статус ответа сервера: код ответа на полученный запрос.

  • Цель: часть архитектуры приложения, на которую была направлена атака или в которой обнаружен инцидент. Может принимать значения: Сервер, Клиент, База данных.

  • Роль пользователя: роль пользователя, который был добавлен в аккаунт. Может принимать значения: Деплой, Аналитик, Админ.

Выберите один или несколько фильтров в интерфейсе Консоли управления Валарм и установите для них значения. Пример фильтров для условия Количество атак:

Шаг 3: Добавление реакций

Реакция — это действие, которое необходимо выполнить, если указанные условие и фильтр соблюдены. Набор доступных реакций зависит от выбранного условия. Реакции могут быть следующих типов:

Выберите одну или несколько реакций в интерфейсе Консоли управления Валарм. Пример реакций для условия Количество атак:

Шаг 4: Сохранение триггера

  1. Нажмите кнопку Создать в окне создания триггера.

  2. Укажите название и описание триггера, если требуется, и нажмите кнопку Готово.

    Если название и описание не указаны, триггер создается с названием по умолчанию в формате New trigger by <username>, <creation_date> и пустым описанием.

Сохраненный триггер появится в общем списке триггеров в Консоли управления Валарм.

Отключение и удаление триггера

  • Отключение триггера останавливает отправку уведомлений и реакций на события до повторного включения триггера. Отключенный триггер сохранится в общем списке и отобразится на вкладке Отключено. Для повторного включения уведомлений и реакции на события используйте опцию Включить.

  • Удаление триггера навсегда останавливает отправку уведомлений и реакцию на события. Удаление триггера невозможно отменить. Триггер исчезнет из общего списка навсегда.

Чтобы отключить или удалить триггер, выберите соответствующую опцию из меню триггера и подтвердите действие если требуется.

Демовидео

что это такое, принцип работы, таблица истинности, схема

Триггеры различных видов зачастую входят в состав различной простой схемотехники, где не требуется применение микроконтроллеров. Они могут сохранять ранее установленные значения, изменять их, производить запись логического нуля или единицы. D-триггер является одним из наиболее распространённых видов таких устройств. Он позволяет осуществлять задержку сигналов, а также хранить информацию на протяжении нужного времени.

Какие бывают триггеры

Действие триггеров основывается на определенных принципах, зависящих от их типа. Эти логические устройства принимают входные сигналы, которые ими и управляют. Выходная информация зависит от сигнала, поступившего на вход и от полученного на предыдущем этапе. Следовательно, D-триггер реагирует и на существующие в данный момент значения, и на поступившие ранее.

Условно-графическое обозначение (УГО) Д-триггера демонстрирует, что у него вход D является информационным, а второй, обозначенный буквой С, используется для синхронизации записи и позволяет сохранить на выходе состояние, которое было на входе в момент его изменения в 1 (что называется режим «прозрачности»).

Триггер может быть синхронный (тактируемый) и асинхронный (нетактируемый). В первом случае устройство учитывает тактовые сигналы. В любой вычислительной системе все действия выполняются с привязкой к сигналам такого типа с целью обеспечения согласованной работы.

Использование тактовых сигналов в синхронных триггерах означает, что срабатывание по заложенному принципу происходит не в любой момент времени, а лишь тогда, когда на управляющем входе наблюдается определенное событие. Например, если осуществляется переход тактового импульса от максимального значения до нулевого или наоборот. У асинхронных устройств такой привязки нет. В них переход из одного режима в другой выполняется перепадом напряжения.

Триггеры представляют собой достаточно сложные электронные схемы, но они обеспечивают выполнение простого и понятного принципа преобразования входных сигналов в выходные. D-триггеры называют еще «защелками», что наглядно поясняет их принцип работы.

Как работает D-триггер

Входы D-триггера разделяются на информационные (управляющие) и вспомогательные. Последние предназначены синхронизировать работу устройства. Первые устанавливают на входе определённую комбинацию двоичных чисел, которая будет учитываться при формировании выходного сигнала. Управляет логикой работы тактовый сигнал. Именно он определяет момент срабатывания триггера, а от его характеристик зависит состояние выходного сигнала.

D-триггер называют еще триггером задержки, поскольку он способен задерживать входной информационный сигнал на один такт. Время задержки определяется частотой импульсов синхронизации. Если информационный сигнал изменится, то выходной повторит его изменение, но лишь после того как тактовый сигнал примет значение, равное единице. Пока его значение будет оставаться нулевым, сигнал на выходе меняться не будет.

Работа любого D-триггера отражается в таблице истинности. Как видим, таблица истинности статического D-триггера достаточно простая. Она показывает, что нулевое значение управляющего сигнала обеспечивает хранение предыдущего значения сигнала на выходе на протяжении любого нужного периода времени. На практике речь идёт о том времени, когда к устройству подключено электропитание.

В представленной таблице истинности приведена информация о срабатывании D-триггера при значении C = 1. На практике применяется ещё один вариант, когда срабатывание происходит по переднему фронту импульса. То есть, выходное значение становится равным входному в тот момент, когда значение управляющего импульса меняется с нуля на 1. Логический элемент, в котором используется управление по уровню напряжения, называется статический D-триггер, а по фронту — динамический.

Когда применяется управление по фронту, срабатывание происходит при изменении управляющего значения. Может применяться два варианта — по переднему фронту или по заднему. При использовании первого варианта значение меняется с 0 на 1, второго — с 1 на 0.

Помимо таблицы, для описания работы логических элементов используются еще временные диаграммы.

Усложнённый вариант триггера

Иногда используется усложнённый вариант, когда добавляется ещё один вход. Обычно его обозначают буквой R. Если на него подается сигнал с нулевым значением, он не оказывает никакого влияния на работу элемента. В том случае, когда на вход R поступает сигнал с единичным значением, происходит сброс Q в 0. Этого же можно добиться на классическом D-триггере, если использовать C = 0 и D = 0.

Схемы реализации D-триггера

Существуют разные варианты построения данного логического элемента. Ниже представлена схема одноступенчатого D-триггера с применением элементов И-НЕ. Входы у него прямые статические. Элементы, обозначенные DD1.1 и DD1.2, задействованы в схеме управления, а на остальных построен асинхронный RS-триггер.

Роль каждого элемента будет проще понять, изучив принцип работы Д-триггера. Из схемы видно, если C = 0, то логическая операция И создаст нулевое значение независимо от вторых входных значений на DD1.1 и DD1.2. Операция отрицания сформирует единицу на выходе обоих этих элементов.

На входе третьего элемента будет два значения: единица и отрицание Q. Операция И на выходе сформирует отрицание Q. Отрицание приведёт к тому, что на выходе будет значение Q, совпадающее с тем, которое здесь было раньше.

На четвертый элемент поступят единица и Q. Результатом применения И будет Q. После применения отрицания на выходе этого элемента будет отрицание Q. Следовательно, и в этом случае значение не изменится.

Теперь нужно рассмотреть ситуацию, когда на управляющем входе единичное значение. Если D = 0, то после применения И будет получен ноль, а в результате отрицания выходным значением DD.1 станет единица, которая будет передана на вход DD1.2.

В DD1.2 на входе имеется две единицы, значит операция И сформирует 1, а отрицание даст 0. Следовательно, на DD1.4 на выходе будет единица, что соответствует нулевому значению Q. По такому же принципу рассчитываются остальные варианты.

Схему D-триггера можно получить из синхронного RS-триггера за счет введения дополнительного элемента И-НЕ1, соединяющего оба инверсных входа в один информационный. Это позволяет исключить состояние неопределенности для S и R.

Существуют еще комбинированные D-триггеры. Они имеют входы S и R, предназначенные для асинхронной установки логического 0 и 1. С помощью этих входов устройству можно придать первоначальное определенное состояние.

На схеме видно, что из 6 элементов И-НЕ построен D-триггер, его принцип работы следующий: при наличии 1 на входе R и нуля на C, D, S будут оставаться закрытыми элементы с первого по пятый. Шестой элемент при этом будет открытым, то есть, Q = 1, а /Q = 0. Первый элемент откроется, если с входа S будет снят нулевой сигнал. Состояние остальных элементов не изменится.

Когда на вход С поступит единичный сигнал, на всех входах третьего элемента появится такой же сигнал, в результате чего он откроется. Шестой элемент при этом закроется и /Q = 1. Затем на входы пятого элемента также поступят единичные сигналы, и он примет открытое состояние, а Q = 0. В результате после переключения триггера на выходе Q появится сигнал идентичный тому сигналу, который был на входе D до переключения, то есть, Qn+1 = Dn = 0. Если же с входа С снимается единичный сигнал, состояние триггера не меняется.

Достаточно просто схема D-триггера реализовывается на КМОП микросхемах. В подобных устройствах функции логических элементов И выполняют обычные транзисторные ключи.

После поступления синхросигнала высокого уровня на вход С транзистор №1 открывается, обеспечивая поступление сигнала с D на Q. При этом задействуется первый инвертор. В данной ситуации второй транзистор остается закрытым. Он отключает инвертор, построенный на транзисторах VT1 и VT3. Включается этот инвертор после поступления низкого потенциала на вход С.

D-триггеры входят в состав многих микросхем. Например, в микросхеме ТМ2 содержится два таких элемента, ТМ5, ТМ7, ТМ8 — четыре, ТМ9 — шесть.

Применение D-триггеров

Способность сохранять информацию позволяет применять D-триггеры для реализации устройств памяти. Эти работающие элементы способны сохранять нужный режим на выходе до тех пор, пока не будет подан управляющий сигнал для изменения. Триггер даёт возможность, как вносить двоичную информацию, так и хранить и считывать её.

Понимая, что такое Д-триггер, его можно применить для создания регистра-защёлки. Эти устройства важны в определённых ситуациях. Иногда сигнал длится на протяжении очень небольшого промежутка времени и микросхема может не успеть среагировать на него. В подобных случаях выгодно использовать ещё одну микросхему, на которой сохранятся необходимые значения на протяжении времени, достаточного для выполнения нужных действий.

Одно из основных назначений D-триггера — использование в счетном режиме. Чтобы заставить его работать в качестве счетчика импульсов, достаточно на вход D подать сигнал с его собственного инверторного выхода. В таком режиме по приходу каждого импульса на вход С триггер будет менять свое состояние на противоположное, как показано на временной диаграмме.

Делитель частоты — устройство, способное изменять частоту выходного сигнала относительно входного значения. Используя каскадное соединение нескольких элементов, можно построить делители частоты, обладающие различными коэффициентами деления. Два D-триггера, соединенных последовательно, обеспечивают получение выходного сигнала, частота которого в четыре раза меньше по сравнению с той, что была на входе. Три последовательно соединенных элемента будут делить ее на восемь, а четыре — на шестнадцать.

При создании цифровых схем, действие которых синхронизируется единым тактовым генератором, очень часть бывает необходимо добиться синхронизации действующей схемы и внешнего входного сигнала. То есть, асинхронный сигнал должен преобразоваться в синхронный для всей системы, в которую он поступает. Эту задачу можно решить путем установки D-триггера.

Триггер способен выполнять логическую функцию и при этом поддерживать обратную связь. Именно поэтому его используют при создании многих устройств, предназначенных для запоминания, хранения, передачи и преобразования информации. Найти эти элементы можно в самых разных приборах, включая и устройства цифровой микроэлектроники.

Видео по теме

PostgreSQL : Документация: 9.6: 38.1. Обзор механизма работы триггеров событий : Компания Postgres Professional

38.1. Обзор механизма работы триггеров событий

Триггер события срабатывает всякий раз, когда в базе данных, в которой он определён, происходит связанное с ним событие. В настоящий момент поддерживаются следующие события: ddl_command_start, ddl_command_end, table_rewrite и sql_drop. Поддержка дополнительных событий может быть добавлена в будущих выпусках.

Событие ddl_command_start происходит непосредственно перед выполнением команд CREATE, ALTER, DROP, SECURITY LABEL, COMMENT, GRANT и REVOKE. Проверка на существование объекта перед срабатыванием триггера не производится. В качестве исключения, однако, это событие не происходит для команд DDL, обращающихся к общим объектам кластера базы данных — базам данных, табличным пространствам, ролям, а также к самим триггерам событий. Событие ddl_command_start также происходит непосредственно перед выполнением команды SELECT INTO, так как она равнозначна команде CREATE TABLE AS.

Событие ddl_command_end происходит непосредственно после выполнения команд из того же набора. Чтобы получить дополнительную информацию об операциях DDL, повлёкших произошедшее событие, вызовите функцию pg_event_trigger_ddl_commands(), возвращающую множество, из кода обработчика события ddl_command_end (см. Раздел 9.28). Заметьте, что этот триггер срабатывает после того, как эти действия имели место (но до фиксации транзакции), так что в системных каталогах можно увидеть уже изменённое состояние.

Событие sql_drop происходит непосредственно перед событием ddl_command_end для команд, которые удаляют объекты базы данных. Для получения списка удалённых объектов используйте возвращающую набор строк функцию pg_event_trigger_dropped_objects() в триггере события sql_drop (см. Раздел 9.28). Обратите внимание, что триггер выполняется после удаления объектов из таблиц системного каталога, поэтому их невозможно больше увидеть.

Событие table_rewrite происходит только после того, как таблица будет перезаписана в результате определённых действий команд ALTER TABLE и ALTER TYPE. Хотя перезапись таблицы может быть вызвана и другими управляющими операторами, в частности CLUSTER и VACUUM, событие table_rewrite для них не вызывается.

Триггеры событий (как и прочие функции) не могут выполняться в прерванной транзакции. Поэтому, если команда DDL завершается ошибкой, соответствующие триггеры ddl_command_end не сработают. И наоборот, если триггер ddl_command_end завершился с ошибкой, последующие триггеры событий не сработают, так же как и сама команда не будет выполняться. Похожим образом, если триггер ddl_command_end завершится ошибкой, действие команды DDL будет отменено, как это происходит при возникновении ошибки внутри транзакции.

Полный список команд, которые поддерживаются триггерами событий, можно найти в Разделе 38.2.

Для создания триггера события используется команда CREATE EVENT TRIGGER. Предварительно нужно создать функцию, со специальным возвращаемым типом event_trigger. Данная функция не обязана возвращать значение (и может не возвращать). Возвращаемый тип служит лишь указанием на то, что функция будет вызываться из триггера события.

Если есть несколько триггеров на одно и то же событие, то они будут вызываться в алфавитном порядке по имени триггера.

В определении триггера можно использовать условие WHEN, чтобы, например, триггер ddl_command_start срабатывал только для отдельных команд, которые нужно перехватить. Триггеры событий часто используются для ограничения диапазона DDL-команд, доступных пользователям.

Действия и триггеры—ArcMap | Документация

Дополнительный модуль ArcGIS Tracking Analyst extension обеспечивает специальный механизм для пользовательской обработки данных трекинга. Пользовательская обработка инкапсулирована в элементы, называемые действиями, которые запускаются, если выполнены предварительно заданные условия триггера. В Tracking Analyst действия могут осуществляться по отношению к слоям трекинга в документе карты или к сервисам трекинга, работающим в реальном времени. Если вы работаете с Esri Tracking Server, действия могут также осуществляться по отношению к данным трекинга на уровне сервера.

Действия над слоем (Layer Actions)

Действия над слоем применяются к объектам, содержащимся в слое трекинга. Их можно применять к слоям трекинга и реального и фиксированного времени. Действия над слоем сохраняются в документе карты и настраиваются на вкладке Действия диалогового окна Свойства слоя. При сохранении слоя трекинга в виде файла слоя в ArcMap или ArcGlobe вместе со слоем сохраняются настройки действий.

В отличие от действий над сервисом, действия над слоем выполняются полностью в клиентском приложении, таком как ArcMap. Поэтому эти действия обычно связаны с визуализацией данных для анализа. Например, можно выделить на карте объекты, удовлетворяющие определенному условию триггера.

Действие выделения используется для выделения событий ураганов с высокой скоростью ветра

Более подробно о действиях слоя.

Сервисные действия

Действия сервиса обрабатывают сообщения данных, передаваемые в потоковом режиме в клиентское приложение, такое как ArcMap, преобразуя их в объекты трекинга. При работе с данными реального времени в ArcGIS Tracking Analyst объекты в слое трекинга реального времени создаются на основе сообщений данных, поступающих в потоковом режиме из сервиса трекинга. Таким образом, действия сервиса имеют возможность изменять и удалять данные, содержащиеся в сообщениях данных трекинга, до того как те станут объектами.

Действия сервиса определены для сервиса трекинга, а не для слоя. Поэтому их нельзя конфигурировать в диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties). Вместо этого их можно конфигурировать в диалоговом окне Свойства сервиса трекинга (Tracking Service Properties) в ArcCatalog или в Окне каталога (Catalog window) в ArcMap.

Более подробно о действиях сервиса.

Триггеры

Атрибутивные триггеры используют, когда нужно выполнить действие на основе значений определенных полей данных события. Например, если в ваших данных трекинга есть поле для идентификатора транспортного средства (vehicle ID), вы можете определить, что триггером действия выделения является значение идентификатора, равное 2. Результатом будет выделение на карте событий для этого транспортного средства.

Более подробно о триггерах атрибутов.

Триггеры расположений используются для выполнения действий при удовлетворении определенных пространственных условий. Триггеры условий могут использоваться с любыми действиями слоя или службы. Например, вам может быть нужно выделить все события, выходящие за определенную границу.

Для выполнения пространственного сравнения триггерам расположения необходимы полигональные пространственные объекты. Для действий слоя необходимо выбрать полигональный слой. Для действий служб необходимо выбрать полигональный класс пространственных объектов. Триггеры расположений можно использовать независимо для выполнения действия, а также совместно с триггером атрибута.

Более подробно о триггерах местоположения.

Определение множественных действий

Для слоев и сервисов трекинга можно определить множественные действия. Если вы определили более чем одно действие, бывает важно указать последовательность этих действий. Например, если вы отфильтруете, а затем выделите данные, результат будет иным, чем в случае выделения данных до фильтрования. Порядок выполнения действий задается на закладке Действия (Actions) в свойствах сервиса или слоя.

Связанные разделы

что это такое: RS, D, JK, T, на реле, схемы, фото и видео

Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Каждый, кто интересуется электроникой, должен знать о таком устройстве, как триггер, что это такое и для чего он нужен. Со времен первых ЭВМ и по сей день, вся вычислительная техника базируется на этих несложных электронных приборах. Благодаря использованию триггерных систем стало возможным реализовывать оперативные запоминающие устройства — быструю память для временного хранения данных, использующихся при вычислениях. Однако сфера их применения не ограничивается лишь этим. Триггерные схемы широко используются в разработке самой разнообразной цифровой электроники, в первую очередь там, где необходимы устройства памяти: счетчики, преобразователи кода, последовательные порты, цифровые фильтры и так далее.

Изучению данной темы стоит уделить должное внимание, так как эти знания являются базовыми для работы с цифровой техникой. Выпускники вузов, которым не знаком принцип работы триггера, не имеют шансов найти себе достойную работу по специальности. Поэтому тем, кто интересуется электроникой всерьез, необходимо обязательно разобраться, что такое триггер, как он работает, какие бывают разновидности и где он применяется.

Общие сведения и базовые понятия

Итак, триггер — это относительно простой электронный элемент, главным свойством которого является устойчивое сохранение своего состояния в течение длительного времени. Всего существует два возможных состояния: логический 0 (ноль) либо 1 (единица). Запись информации в триггер производится скачкообразным изменением его состояния под воздействием поступающих на входы специальных командных сигналов. Как правило, у любого триггера есть два выхода — прямой (отображающий текущее состояние элемента) и инверсный (принимающий противоположное прямому выходу значение).

Переходы между состояниями триггера происходят практически моментально, поэтому переходными задержками по времени на практике пренебрегают. Объем памяти одного триггерного элемента сравнительно невелик и, как правило, составляет 1 или несколько бит, что позволяет ему хранить отдельные небольшие кодовые комбинации, сигналы и так далее. Эти устройства являются базовыми элементами, из которых формируется оперативная память. В основе работы триггера лежит система, базирующаяся на двух и более логических элементах: И-НЕ либо ИЛИ-НЕ, которые включены по схеме с положительной обратной связью.

Триггерная схема может сохранять данные в памяти ровно до тех пор, пока присутствует питание.

При отключении питающего напряжения состояние элемента сбрасывается. Если затем снова включить ток, значение на выходе триггера может принять случайную величину — либо 0, либо 1. По этой причине при разработке цифровой схемы необходимо предусматривать момент приведения триггерных элементов в начальное состояние.

Триггер собранный на реле

Простейшими схемами являются RS триггеры. Буквы S и R означают английские слова set и reset — «установка» и «сброс» соответственно. Этими буквами обозначаются два входа устройства, один из которых (S) при поступлении сигнала приводит к изменению состояния триггера, а второй (R) — сбрасывает элемент в стартовое состояние. Анимация ниже иллюстрирует принцип работы триггерной схемы, собранной из нескольких электромагнитных реле.

Принцип работы тригерной схемы

В начальном состоянии система находится в положении 0 (логический ноль или «FALSE»), о чем свидетельствует негорящая лампочка на прямом выходе Q. Инверсный выход, обозначаемый с черточкой наверху, соответственно, показывает уровень логической единицы (1), поэтому лампа на нем горит.

При замыкании ключа S, что символизирует подачу на вход единичного сигнала, на реле подается положительное напряжение и происходит переход триггера в логическое состояние 1 или «TRUE», соответственно, лампочка на прямом выходе загорается, а на инверсном гаснет. Затем происходит сброс системы путем замыкания ключа R, триггер переходит в стартовое состояние. Однако до того момента, как будет нажата кнопка сброса, он продолжает сохранять то состояние, в которое его привело замыкание ключа S.

Принцип работы RS триггера

Система, представленная выше, при помощи электромагнитных реле иллюстрирует работу триггера на элементах ИЛИ-НЕ. Однако в современных схемах электромеханические приборы давным-давно не используются, сейчас они собираются из электронных логических элементов на транзисторах, заключенных внутри интегральных микросхем. К тому же для их реализации можно использовать различные базисы. Пример схемы RS триггера на элементах И-НЕ, охваченных положительной обратной связью.

Допустим, что на оба входа R и S подаются единицы. Если верхний элемент И-НЕ выдаст на прямой выход Q логический 0, благодаря положительной обратной связи он поступит на свободный вход нижнего элемента, вследствие чего тот выдаст на инверсном выходе единицу (1). В свою очередь, эта 1 по обратной связи поступает на вход верхнего элемента, тем самым подтверждая 0 на выходе Q. Если же на прямом выходе изначально находится 1, то инверсный, соответственно, выдаст 0, который подтвердит 1 на выходе Q.

Транзисторная схема RS триггера

При подаче на S-вход 0, согласно логической функции И-НЕ, на прямом выходе Q возникнет 1, а на инверсном — 0. Если при этом на вход S снова подать 1, состояние триггера не изменится, так как по таблице истинности И-НЕ при подаче на входы элемента комбинации 0 и 1 либо 0 и 0, на выходе всегда будет 1. Таким образом, триггерная схема сохраняет полученное значение неизменным. Сбросить значение Q обратно в 0 можно, только подав сигнал на сбрасывающий вход R. Практически работу RS триггера можно пронаблюдать, собрав такую схему на транзисторах.

Триггеры JK и D

Д триггер — неотъемлемая часть большинства микропроцессоров, так как входит в состав регистров сдвига и хранения. Они находятся в числе наиболее часто используемых схем. Название D триггеры происходит от основной характерной особенности — образования задержки (D — Delay). У него имеется два входа: D (информационный) и C (управляющий). Сигнал из D задает состояние схемы, но только если при этом на C есть разрешение на запись.

Если вход синхронизации C сообщает 0, это значит, что запоминание запрещено и выходной сигнал устройства никак не должен зависеть от информации, переданной на D. Запись данных начинается только тогда, когда на C подается 1. В этом случае состояние триггера полностью зависит от D, но если на управляющий вход снова подать 0, триггер запомнит последнее значение и перестанет реагировать на сигналы, пока синхронизация не разрешит запись.

JK триггер

JK триггер самый универсальный и сложный из всех. Принцип работы подобен RS, однако у него нет неопределенного состояния, которое вызывается одновременной подачей на входы двух единиц. Он имеет следующие входы:

  • S — установочный;
  • R — сбрасывающий;
  • C — синхронизация;
  • J и K.

Заключение по теме

Триггерные устройства являются ключевой составляющей современных электронно-вычислительных систем. Их принцип действия рассмотрен выше, а также разобраны примеры их реализации на реле и транзисторах.

триггер

— Глоссарий | Триггер CSRC

— Глоссарий | CSRC Вы просматриваете эту страницу в несанкционированном окне фрейма.

Это потенциальная проблема безопасности, вы перенаправлены на https://csrc.nist.gov.

Официальные сайты используют .правительство
Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации США.

Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS
Блокировка () или https:// означает, что вы безопасно подключились к .веб-сайт правительства. Делитесь конфиденциальной информацией только на официальных, безопасных веб-сайтах.

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее совпадение)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

Исправьте следующее:

Поиск Сброс настроек

    Глоссарий
А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

триггер