Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией.
25 февраля состоялся вебинар «Не хочу быть тьютором» («Особенности мотивации работы педагогов в сфере индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании»).
Ведущая Мария Чередилина,
к.п.н. (с 2003 г.), академический тьютор тьюторской магистратуры МПГУ,
федеральный эксперт и член расширенного правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»,
федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО,
руководитель Международной школы практической педагогики,
соавтор книги «Профессия «Тьютор»
На участие в вебинаре подали заявки более 100 человек. Онлайн присутвствовали более 50% зарегистрированных. Тема и основные вопросы вебинара вызвали активное обсуждение у участников занятия. Многие обратились с письмами в личную почту Марии Юрьевны. Одно из таких писем-вопросов приводим ниже.
***********************
-Здравствуйте, Мария!
У меня такой вопрос.
Руководитель нашего учреждения считает, что тьютор — в каком-то роде координатор рабочей группы специалистов, работающих с инвалидом. И что индивидуальные занятия я проводить не должна, а должна координировать, контролировать и помогать реализовывать ИОП ребенка-инвалида. Так ли это? Почему-то у меня сомнения по этому поводу. Мне кажется, в ближайшем окружении вообще никто правильно представить не может работу тьютора. А я , чем больше читаю, получаю информации, тем больше «каша» в моей голове.
Очень сложно начинать!
И еще вопросы. Вероятнее всего, их не к Вам адресовать, но все же, если можете, ответьте. Должна ли быть надбавка за работу с детьми-инвалидами? И почему не начисляется педстаж?
—
С уважением, Г. К.
**************************
Отвечает Инна Вячеславна Карпенкова,
кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы», эксперт Международной школы практической педагогики, одна из ведущих дистанционного курса повышения квалификации ПК 72 часа «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании»
-Здравствуйте!
Меня зовут Инна Карпенкова, я явлюсь автором пока единственного пособия «Тьютор в инклюзивной школе», есть и другие издания, но они, как правило, базируются на моем, так как мне довелось одной из первых работать над данной темой.
В Вашем случае Вам принадлежит, в большей степени, организационная работа, и, по-возможности, индивидуальная, если возможно будет распределить детей по времени.
Что касается надбавки, то в этом вопросе я не компетентна, но могу сказать следующее — если все дети, с которыми Вы работаете, имеют инвалидность, то за них идёт повышенное финансирование, вопрос, в каком объёме и на что расходуются эти средства — возможно, Ваша зарплата как раз из этих средств и начисляется. На этот вопрос, думаю, только директор может дать ответ.
С уважением, Инна Карпенкова
Кто такой тьютор: сопровождение ребенка-аутиста в школе
Слово «тьютор» для нас новое и применяем мы его часто не к месту. Посмотреть на реальную работу тьютора в инклюзивной школе и понять, каковы его главные обязанности и почему эта профессия так важна, вы можете в нашем видео.
-Извините!
-Я так больше….
— не буду
-А сколько тебе лет?
— 112
— Тебе 13 лет
— В каком классе? …. В четвёртом.
— В четвёртом «А» или «Б»?
— «Б»
— В четвёртом «Б»! Точно!
Надежда Бурлака, тьютор проекта «Инклюзия» :
— Я работаю тьютором в проекте «Инклюзия» в школе 1465. Тьютор находится всегда, скажем так, позади ребёнка во всех смыслах: подсказывает ребёнку, как поступить, как отреагировать в той или иной ситуации. Допустим, если учитель говорит всем: «Дети, пишите!» То тьютор сзади, не повторяя слова учителя, просто подсказывает ребёнку, что нужно отреагировать на эту инструкцию учителя.
Юлия Преснякова, клинический руководитель проекта «Инклюзия»:
— Тьютор сопровождает ребёнка в течение всего учебного дня, то есть с восьми утра и до выхода ребёнка из школы. Тьютор в повседневности решает много самых разнообразных задач. Он сопровождает ребёнка на перемене, помогая ему взаимодействовать со сверстниками. Он находится с ним вместе в классе и помогает облечь в доступную форму речь учителя для того, чтобы ребёнок мог наравне со всеми выполнять задачи, задания и всевозможные упражнения.
— Он уснул! Ещё раз: тигр собирался выступать, да? И мышка залезла…
— На барабан.
— На его место, да? И стала выступать вместо…?
— Тигра.
— А повтори сам!
-Тигр…
Юлия Преснякова:
— У каждого ребёнка в течение года может произойти смена тьютора. Это необходимый этап в образовательном плане для того, чтобы ребёнок научился взаимодействовать с разными взрослыми. И научился слышать просьбы и воспринимать подсказки самых разных людей в зависимости от их типажа, голоса, варианта подачи инструкции и многого другого.
— Если бы ты поймал золотую рыбку, то чтобы ты попросил?
— Телевизор? Ещё что?
— “Karande”- это компьютерная игра.
— А! это игра такая. А ещё что?
— Ещё, чтобы у меня не было сахарного диабета. Чтобы я был здоров и мог есть, что захотел.
— Саша… Это очень хорошее желание.
Юлия Преснякова:
— Тьютор – не учитель. И здесь важно помнить о том, что тьютору необязательно владеть знаниями по математике в рамках общеобразовательной школы как педагогу начальных классов. Необязательно владеть знаниями по русскому языку и литературе. Он является лишь проводником между обучающей средой: между учителем и учеником (ребёнком, который имеет нарушения). И он передаёт информацию от учителя ребёнку в доступном ему виде, что и обеспечивает успешность процесса обучения.
Ролик создан на средства гранта «Православная инициатива 2013-2014».
кто это, его обязанности и тьюторское сопровождение онлайн, в школе и детском саду — ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
На чтение 8 мин. Просмотров 45 Опубликовано Обновлено
О сопровождающем преподавателе, его обязанностях в школе, в детском саду или при семейном, дистанционном обучении заговорили еще в девяностые. Но профессия «тьютор» до сих пор не влилась в отечественную образовательную систему окончательно.
Разберемся, почему все меняется в последние годы, зачем тьютор нужен школьникам, кто такой хороший сопровождающий педагог.
Кто такой тьютор?
Тьютор (тьютер) — преподаватель, сопровождающий школьника или детсадовца, обучающий решать психологические, организационные проблемы. Это наставник, регулирующий конфликты между предметниками, школьником.
К тьюторам обращаются и для адаптации в коллективе. К примеру, при смене места учебы, при возвращении в массовую организацию после семейного обучения.
Тьютор и репетитор — отличия
Путать сопровождающего и репетитора нельзя. Репетитор дополняет школьные знания ребенка по определенному предмету. В обязанности педагога входит создание среды для улучшения успеваемости. Существуют отличия от других профессий:
Название | Задачи профессии | Задачи тьютора |
Дефектолог | Дефектолог анализирует психофизические особенности, влияющие на учебу. | Тьютор должен учитывать личные желания, объективные задатки ребенка, давать испытывать новый образовательный опыт. |
Коуч | Коуч работает с подростками, взрослыми в сферах, не связанных с учебой. | Тьютор помогает ребенку правильно сформулировать желания, выстроить алгоритм из целей и задачей. |
Психолог | Психолог оказывает психологическую поддержку детям, учит вести себя. | Сопровождающий вмешивается в идущий конфликт в роли арбитра. Но главная функция — помощь с выбором жизненного пути. |
Куратор | Куратор должен реагировать на житейские трудности, контролировать расписание. | Тьютор учит школьника самоорганизации. Он может составлять расписание так, чтобы учеба была продуктивной. |
Чем занимается тьютор при тьюторском сопровождении?
Главная задача тьютора — помощь в поиске жизненного пути. Он в индивидуальном порядке изучает интересы, способности и академическую успеваемость ребенка. Затем он учит работать с талантами, желаниями, правильно искать информацию, сохранять мотивацию к обучению. Еще сопровождающий:
- Помогает подросткам, не способным определиться с профилем обучения;
- Учит правильно выбирать экзамены ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе;
- Дает испробовать себя в разных сферах деятельности за счет экскурсий, развивающих тренингов;
- Отлично мотивирует к учебе даже того, у кого мотивация давно прошла;
- Рассказывает, как правильно планировать собственное образование, выстраивать долгосрочные цели.
Когда школьнику необходим тьютор?
Поддержка нужна детям, потерявшим мотивацию к учебе. Или тем, кто ранее никогда не рассматривал образование как интересный, полезный процесс.
Тьюторы улучшают успеваемость учеников в разных сферах. Это доказано в 2018 году исследованием Канзасского университета о влиянии тьюторства на показатели понимания прочитанного у детей.
Еще персональное сопровождение тьютора требуется ученикам, которые испытали выгорание, не понимают, как правильно выстраивать образовательную траекторию. Обращаются к тьюторам в случае, если школьник учится по модели семейного обучения.
Обязанности тьютора
Есть стереотип: педагоги-помощники работают только в инклюзивных учреждениях, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Действительно, изначально тьюторское сопровождение предлагалось только этой категории учеников.
Только так оно закреплено современными российскими законами об образовании. Но фактически сейчас к педагогам-тьюторам обращаются в обычных учреждениях, на дистанционном обучении, даже в детских садах.
В обычной школе
В школе педагог-помощник взаимодействует с учениками несколькими путями. Такие преподаватели часто проводят тренинги для целых классов, параллелей. Обычно на такие мероприятия приглашают успешных специалистов, которые показывают изнанку работы, отвечают на вопросы. Возможна и индивидуальная работа через:
- Беседу. На начальных этапах сопровождающий должен получить доверие несовершеннолетнего. Потом он выступает как активный слушатель, помогает с решением проблем, не напрямую связанных с поиском будущей профессии;
- Вопросы. Когда контакт установлен, тьютор начинает выявлять сильные стороны школьника через диалог, задания в игровой форме. Позднее он учит ребенка формулировать вопросы себе;
- Личностно-ресурсную карту. Такой кластер, создаваемый педагог, помогает понять, как ребенок получает, обрабатывает информацию. Обычно с картой работает не школьник, а родители;
- Опыты. Опыты — возможность для учащегося испробовать себя в новой сфере деятельности. Или в той, которой он планирует реализовать себя, когда вырастет;
- Дебаты. Этот способ взаимодействия особенно важен для школьников старшего звена. Между ними и организуются дебаты. Еще он помогает развивать коммуникативные способности, отстаивать свои взгляды на учебу.
На дистанционном обучении
При дистанционном обучении сопровождающий педагог особенно нужен. Дистанционка подразумевает другое расписание, самостоятельный подход к учебе.
Некоторым детям трудно смириться со сменой формата. В таких случаях тьютор создает новую модель обучения, правильный график занятий. Многие образовательные центры, школы практикуют онлайн-консультации с тьюторами.
Некоторые дистанционные школы проводят переподготовку основного педагогического состава. Это сокращает расходы на сопровождающих преподавателей. Но результат говорит о том, что лучше работать с узким специалистом.
В детском саду
Фактическая роль сопровождающего — ознакомление малышей с профессиями и будущими направлениями обучения. Чаще всего оно проходит в игровой форме в специальных центрах по типу КидСпейс, КидБург.
Кидспейс, Кидбург — площадка, на которой находятся детские игровые комнаты. Площадка образует «детский город». В нем есть банк, больница, пожарная часть, ферма и даже автосервис.
Работа педагога-помощника в детском саду похожа на ту, что он ведет в младшей школе. На личностно-ресурсную карту ребенка здесь не ориентируются — в детском саду составить ее нельзя до 7-ми лет.
Как найти тьютора для ребенка?
Российское тьюторство только развивается. Но уже сейчас есть несколько альтернативных способов поиска преподавателя для ребенка. Чаще всего родители, заинтересованные в тьюторе, действуют так:
Способ поиска | Комментарий |
Агентства | В крупных городах можно найти тьюторские центры. Обычно в них есть целый коллектив педагогов. Занятия могут проходить как в группе, так и в индивидуальном порядке. |
Форумы о тьюторстве | О том, где искать хороших тьюторов, часто пишут на родительских форумах по типу «U-mama», в пабликах инклюзивных организаций по типу «Адаин». Минус этого способа в том, что проверять квалификацию человека сложнее. |
Онлайн-школы | Онлайн-школы тоже предлагают тьюторские услуги. К примеру, можно получить консультацию или целый цикл занятий от тьютора в проекте «Tutoronline», в онлайн-школе «Фоксфорд». |
Школа | Некоторые родители считают, что хороших тьюторов можно найти только в очных школах. Нужно созвать психолого-педагогический консилиум, либо обратиться к специалисту напрямую. |
Как выбирать?
Важно, чтобы тьютор вызывал доверие. Иначе его подопечный просто не будет откровенно делиться своими проблемами с педагогом. На роль преподавателя часто берут молодых педагогов — сокращается разрыв между поколениями, мешающий созданию доверительных отношений. Также нужно обращать внимание на:
- Квалификацию. Лучше всего с ролью тьюторов справляются люди с аттестатом психологических, педагогических факультетов, с сертификатом курсов тьюторов;
- Отзывы. Не надо пользоваться услугами человека, не работавшего тьютором ранее. Либо же его стаж должен быть тесно связан с педагогикой;
- Первое впечатление. Учащийся должен симпатизировать сопровождающему. Если с первой встречи минимальная связь между ними не сформировалась, лучше продолжать поиски.
Как работать с тьютором дома?
Работа с педагогом-тьютором в домашних условиях возможна, это доказало дистанционное обучение в последние месяцы. Однако для успешной работы надо заранее продумать и обсудить с тьютором:
Важный параметр | Комментарий |
Время и продолжительность работы | Тьюторы обычно берут деньги за час занятия. Время заранее оговаривается. Главное, чтобы во время тренинга ребенок был бодрым, не обеспокоенным другими делами. |
Площадка для занятий | Занятие должно происходить с тьютором наедине. Присутствие родителей может давить на ребенка, мешать доверительным отношениям. Идеальное место — детская. |
Обстановка в месте занятия | Ничто не должно отвлекать ребенка от работы с тьютором, особенно если он совсем маленький. Особенно важно, чтобы ничто не отвлекало его от диалога, так что не тревожьте ученика, пока он работает с тьютором. |
Практическая составляющая | Если вы наняли частного тьютора, а не специалиста из школы или агентства, с опытами могут быть проблемы. Либо они должны организовываться дистанционно, либо ответственность за них берут родители. |
Работа с тьютором или без — сравнение
Главный инструмент педагога-помощника — формирование индивидуальной программы. Массовая школа не учитывает интересы конкретного ребенка. Это сказывается на образовательном процессе:
Ситуация | С тьютором | Без тьютора |
Выбор экзаменов | Тьютор помогает выбирать экзамены с учетом особенностей учащегося. | Решение зависит от родителей и абстрактных представлений ученика о будущем. |
Выбор карьеры | На него воздействует тьютор, проводящий личностные тесты и опыты. | На это влияет индивидуальный запрос, который формируется на разных этапах у всех учеников. |
Планирование дня | Тьютор составляет расписание с учетом учебного плана ребенка. | Расписание составляется завучем или другим уполномоченным лицом для всех сразу. |
Решение конфликтов | Тьютор выступает в роли арбитра при проблемах между учащимся и учителем. | Этим занимается психолог, либо сам ученик, что сказывается на комфорте в коллективе. |
Весь текст за 2 минуты
- Тьютором называют специалиста, исследующего мотивацию, интересы, способности учащегося;
- Нельзя путать его с коучем, куратором, дефектологом, психологом, учителем;
- Педагог-помощник нужен детям, которые потеряли мотивацию к обучению, не могут найти свой жизненный путь;
- Детсадовцам тьютор помогает формировать представления о профессиях и о направлениях учебы;
- Получить услуги тьютора можно в онлайн-школе, реальной школе, детсаде, специальном центре;
- Наиболее продуктивной считается индивидуальная работа с педагогом-помощником;
- Важно, чтобы у ученика были доверительные отношения с тьютором, иначе результата не будет.
Заключение
Тьютор, в отличие от преподавателей массовой школы, работает с каждым учеником. Сопровождение в целом строится на идее индивидуализации образовательного процесса для каждой юной личности.
Так усиливается уверенность учащегося в себе. Он легче адаптируется в новом, уже существующем коллективе. Следовательно, педагог-помощник учит получать образование комфортно, продуктивно.
ПОЗИЦИЯ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)
Романова Е.А.
ORCID: 0000-0003-1006-0499, Кандидат психологических наук,
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в г. Москве
ПОЗИЦИЯ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с пониманием и определением понятия тьюторства в системе российского образования. Анализируются различные взгляды и подходы к определению основных функций и выполняемых задач тьютора в высшем образовании. Приводятся различные точки зрения относительно позиций тьютора и определения его профессиональных компетенций в соответствии с тенденцией индивидуализации образования. Отдельно рассматривается роль тьютора с точки зрения практической деятельности в вузах.
Ключевые слова: тьюторство, тьютор, высшее образование, индивидуализация образования.
Romanova E.A.
ORCID: 0000-0003-1006-0499, PhD in Psychology,
Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of Russia
Lomonosov Moscow State University
PLACE OF A TUTOR IN THE SYSTEM OF MODERN HIGHER EDUCATION
Abstract
The article deals with issues related to the understanding and definition of the notion of tutoring in the system of Russian education. Various views and approaches to the definition of the main functions and tasks of a tutor in higher education are analyzed in the paper. Different opinions are provided regarding the positions of a tutor and the definition of his/her professional competencies in accordance with the individualization of education tendency. The role of the tutor is separately considered from the point of view of practical activity at universities.
Keywords: tutoring, tutors, higher education, individualization of education.
Одной из тенденций современного образования является упрочнение позиции тьютора как полноценного участника образовательного процесса. Во многом данная тенденция связана с присоединением России к Болонскому процессу, обуславливающим, в свою очередь, ориентацию высшего образования на принципы индивидуализации. Идеи индивидуализации высшего образования находят отражение в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы [7], образовательных стандартах высшего образования, учебных планах учащихся, разработках индивидуальной образовательной траектории обучающихся. В рамках образовательного процесса индивидуализация обучения предполагает ориентацию преподавателей и образовательной среды в целом на индивидуальные психологические, когнитивные и физиологические особенности обучающихся. Студент приобретает все большую самостоятельность в организации своей образовательной деятельности в вузе, а перед вузом стоит задача в обеспечении управления его потенциалом. «Проблема управления человеческим потенциалом отражает инновационные тенденции в сфере образования, соответствует процессам модернизации в обществе и педагогической науке» [10, С. 44].
В связи с этим, тьюторство в вузе становится все более востребованным. В самом широком смысле тьюторство определяется как «педагогическая позиция, связанная с системой образования, которая организована специальным образом» [6, С. 90]. В данном контексте под тьюторской деятельностью можно понимать «систему мер образовательного, воспитательного и развивающего характера, предпринимаемая тьютором и ее субъектами, и служащую средством управления индивидуальной траектории развития студента в вузе» [3, С. 99].
Исконно позиция тьютора внедрена в обучение ещё в XVII веке в Оксфорде, а позднее в Кембридже. «Позиция тьютора была введена как позиция старшего, сопровождающего процесс формирования каждым студентом собственной образовательной программы и оказывающего консультации в ответ на их конкретные образовательные запросы» [9]. Ненамного изменилась позиция тьютора в этих университетах и на сегодняшний день. Тьюторы работают параллельно с профессорско-преподавательским составом университетов. Таким образом, традиционное понимание тьютора определяет его как наставника, сопровождающего и поддерживающего индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.
В системе российского образования, впервые, опыт тьюторского сопровождения был подробно проанализирован в рамках Школы культурной политики в 1990 г. под руководством П.Г. Щедровицкого. Позднее тьюторские практики стали постепенно оформляться в различных регионах страны [5, С. 171].
Однако следует отметить, что в рамках системы российского образования понятие тьюторства не имеет однозначного понимания и определения. Например, Гасанова Р.Р. похожим образом тьюторство приравнивает к коучингу, в ходе которого создаются условия, «способствующие овладению обобщенными способами осознанной саморегуляции учебной деятельности» [2, С. 213].
В настоящее время, наиболее оформленный подход к пониманию тьюторства в высшей школе представлен в исследованиях на базе кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, в частности, Ковалевой Т.М. В рамках данного подхода тьютор – «педагог, сопровождающий разработку и реализацию обучающимся индивидуальной образовательной программы. Это педагог, который работает, непосредственно опираясь на принцип индивидуализации, сопровождая построение каждым учащимся своей индивидуальной образовательной программы» [4, С. 75]. Опираясь на данное определение, можно заключить, что в качестве тьютора может выступать именно педагог, обладающий соответствующими компетенциями, определяющими специфичность тьюторской позиции в высшей школе. Под тьюторской компетенцией можно понимать «интегративное качество личности педагога, обладающего знаниями психологии и педагогики, владеющего навыками субъект-субъектного взаимодействия в социуме и реализующего на практике способность к выстраиванию траектории личностного развития подопечного» [3, C. 100].
Сферы деятельности тьютора невероятно различны. В первую очередь можно выделить различные задачи тьютора в рамках очного и дистанционного образования.
В ходе сопровождения дистанционного образовательного процесса тьютор должен координировать ход обучения студентов, отслеживать результаты, обеспечивать обратную связь от преподавателей, осуществлять групповые консультации, поддерживать мотивацию студентов к процессу обучения, содействовать в построении индивидуальной траектории обучения студентов [5, С. 171].
В рамках очного обучения к перечисленным задачам дополняются задачи, связанные в большей степени с психологической, а не организационной поддержкой обучающихся. Тьютор должен уметь выявлять потребности и цели обучающихся; содействовать в организации собственной индивидуальной учебной программы, соответствующей их психологическим особенностям студентов; осуществлять консультирование студентов в случае смены целевых установок обучения; осуществлять помощь в затруднительных ситуациях, содействовать раскрытию потенциала обучающихся, осуществлять работу по рефлексии образовательного пути [8, С. 422]. Кроме того, ряд исследователей видят в качестве одной из основных задач тьютора адаптацию студентов к обучению в высшей школе. «Деятельность тьюторов в университете должна быть направлена на решение приоритетной задачи: создание оптимальных условий для адаптации и саморазвития личности студента» [9]. Отдельно выделяется целый ряд задач, которые тьютор решает по отношению к адаптации иностранных студентов [1].
Все описанные выше задачи определенно требуют специальной психолого-педагогической подготовки тьютора. По сути, тьютор должен владеть организационными навыками работы, системным и стратегическим мышлением, психологической подготовкой, благодаря чему, он может «увидеть» специфику индивидуальных психических особенностей того или иного учащегося. Тьютор должен обладать широкими знаниями в области научной специальности, которые позволяют оценить возможности и склонности учащихся в освоении образовательной программы. На основе указанных задач и требований к тьютору, можно сделать вывод, что тьютор – это человек, безусловно, с высшем образованием, широкой подготовкой в области педагогики и психологии, а также владеющий организационными навыками работы.
Однако если обратиться к рассмотрению реализации тьюторства в практике высшей школы, то можно обнаружить, что чаще всего, задачи тьютора сильно упрощены. Более того, далеко не всегда в качестве тьютора выступает дипломированный специалист.
В попытках определения основных функций тьютора в высшей школе, Беляева Т.К. и Никишина О.А. классифицируют их, исходя из основных направлений и опыта работы в вузе. Во-первых, тьютор – стажёр, которым чаще всего является студент старших курсов, основной задачей которого является помощь студентам младших курсов. Тьютор-стажер помогает первокурсникам адаптироваться к процессу обучения, вовлекает их во внеучебную работу, осуществляет помощь в освоении университетского пространства. Во-вторых, выделяют академического тьютора, которым, как правило, является магистр. Работа академического тьютора направлена в первую очередь на разработку и реализацию индивидуального учебного плана [1]. Исходя из описаний представленных двух возможных позиций тьютора, отчетливо прослеживается необходимость в формировании собственно организаторских компетенций тьютора. Третьей позицией, которую выделяют авторы, является тьютор-наставник. Перед тьютором-наставником стоит задача полного сопровождения учащихся, помощь в формировании личных и профессиональных компетенций, раскрытие личностного потенциала [1]. По-видимому, именно тьютор-наставник понимается как специалист, к которому предъявляется весь спектр требований, описанный в начале статьи.
Продолжая анализ различных позиций в отношении определения функций тьютора, целесообразно рассмотреть отражение деятельности тьюторов на практике. Обращаясь к информации на официальных сайтах ведущих вузов России, можно столкнуться с иным понимаем тьюторства. Например, основной целью тьюторства может быть оказание помощи студентам в изучении различных предметов, чтобы повысить успеваемость, и, в этом случае, тьюторами становятся более «сильные» в конкретном предмете студенты. Помимо помощи в учебе тьюторы уже старших курсов ставят своей задачей на собственном опыте правильно организовать учебную деятельность, выбирать самые интересные мероприятия в рамках «карьерной траектории». Также под тьютором понимается ученый, который персонально руководит исследовательской работой студентов.
Подводя итог проведенному анализу можно сделать вывод, что в настоящее время в системе российского высшего образования нет единого понимания понятия тьюторства. Обнаруживается сильное расхождение в понимании тьюторства в рамках научных теорий и практической деятельностью тьюторов в вузах.
Многофункциональность, отсутствие четко заданных критериев работы усложняют понимание компетентностной составляющей тьюторской деятельности.
Однако большинство исследователей сходится в том, что тьютор, в целом, – это специалист, имеющий психолого-педагогическое образование. Такое понимание далеко выводит тьютора за рамки существующей практический деятельности, которая фактически отождествляет тьютора с репетитором, научным руководителем или куратором курса.
Список литературы / References
- Беляева Т.К., Никишина О.А. Тьюторство как ресурс повышения качества образования иностранных студентов в вузе [Электронный ресурс] / Т. К.Беляева, О.А. Никишина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22754 (дата обращения: 19.03.2017).
- Гасанова Р.Р. Стрессовые ситуации студентов в процессе обучения в вузе /Р.Р. Гасанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – – №8. С. 212-214
- Ерофеева Н.Е., Мелекесов Г.А., Чикова И.В. Опыт реализации тьюторского сопровождения образовательного процесса в вузе / Н.Е. Ерофеева, Г.А. Мелекесов, И.В. Чикова // Вестник Оренбургского государственного университета. –2015 .–№ 7 (182) – С. 98-104
- Ковалева Т. М. Профессия «тьютор» / Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров и др. – М.-Тверь: «СФК-офис», 2012 – 246 с.
- Ковалева Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании /Т.М. Ковалева // Вопросы образования.– – №2 – С. 163-180
- Львова А.С., Любченко О.А. Критерии оценки эффективности педагогических технологий тьюторской деятельности в современной образовательной организации / А. С.Львова, Любченко О.А. //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. – 2016.–№1 (35) – С. 89-96
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] – URL:http://минобрнауки.рф/документы/5930 (дата обращения: 24.03.2017).
- Углев В. А., Ковалева Т. М. Когнитивная визуализация как инструмент сопровождения индивидуального обучения / В. А. Углев, Т. М. Ковалева // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2014 – №3. С. 420-449
- Челнокова Е.А., Набиев Р.Б. Тьюторская деятельность педагога по обеспечению успешной адаптации студентов вуза / Е.А Челнокова, Р.Б. Набиев // Вестник Мининского университета. – 2015 – №3. – URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/tyutorskaya-deyatelnost-pedagoga-po-obespecheniyu-/ (дата обращения: 24.03.2017).
- Шишлова Е.Э. Психология управления человеческим потенциалом образовательной организации / Е. Э. Шишлова // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза: межкафедральн. сб. науч. статей: вып. 1 . – 2015. – С. 43-50.
Список литературы на английском языке / References in English
- Belyaeva T.K., Nikishina O.A. T’yutorstvo kak resurs povysheniya kachestva obrazovaniya inostrannyh studentov v vuze [Tutorship as a resource for improving the quality of education of foreign students in the university] / T.K.Belyaeva, O.A. Nikishina // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Electronic resource] [Modern problems of science and education]. – 2015. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22754 (accessed: 19.03.2017). [in Russian]
- Gasanova R.R. Stressovye situacii studentov v processe obucheniya v vuze [Stressful situations of students in the process of studying at a university] /R.R. Gasanova // Gumanitarnye, social’no-ehkonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanitarian, socio-economic and social sciences]. – 2015. – №8. P. 212-214
- Erofeeva N.E., Melekesov G.A., CHikova I.V. Opyt realizacii t’yutorskogo soprovozhdeniya obrazovatel’nogo processa v vuze [Experience in implementing tutoring support for the educational process in the university] / N.E. Erofeeva, G.A. Melekesov, I.V. CHikova // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta[Vestnik of the Orenburg State University] . –2015 .–№ 7 (182) – 98-104 [in Russian]
- Kovaleva T. M. Professiya «t’yutor» [Profession “tutor”] / E. I. Kobyshcha, S. YU. Popova (Smolik), A. A. Terov i dr. – -Tver’: «SFK-ofis», 2012 – 246 p. [in Russian]
- Kovaleva T.M. Oformlenie novoj professii t’yutora v rossijskom obrazovanii [Registration of a new profession of tutor in Russian education] /T.M. Kovaleva // Voprosy obrazovaniya [Education issues].– 2011. – №2 – P. 163-180 [in Russian]
- L’vova A.S., Lyubchenko O.A. Kriterii ocenki ehffektivnosti pedagogicheskih tekhnologij t’yutorskoj deyatel’nosti v sovremennoj obrazovatel’noj organizacii [Criteria for evaluating the effectiveness of pedagogical technologies of tutoring in a modern educational organization] / A. S.L’vova, Lyubchenko O.A. //Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: pedagogika i psihologiya [Vestnik of the Moscow City Pedagogical University. Series: pedagogy and psychology]. – 2016.–№1 (35) – P. 89-96
- Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 23 maya 2015 g. № 497 «O Federal’noj celevoj programme razvitiya obrazovaniya na 2016-2020 gody» [Electronic resource] – URL:http://минобрнауки.рф/документы/5930 (accessed: 24.03.2017). [in Russian]
- Uglev V. A., Kovaleva T. M. Kognitivnaya vizualizaciya kak instrument soprovozhdeniya individual’nogo obucheniya [Cognitive visualization as a tool for accompanying individual learning] / V. A. Uglev, T. M. Kovaleva // Nauka i obrazovanie: nauchnoe izdanie MGTU im. N.EH. Baumana. [Science and Education: a scientific edition of the MSTU. N.E. Bauman.] – 2014 – №3. P. 420-449 [in Russian]
- Chelnokova E.A., Nabiev R.B. T’yutorskaya deyatel’nost’ pedagoga po obespecheniyu uspeshnoj adaptacii studentov vuza [Tutor activity of the teacher on ensuring successful adaptation of university students] [Electronic resource] / E. A CHelnokova, R.B. Nabiev // Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik of the University of Minin]. – 2015 – №3. –URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/tyutorskaya-deyatelnost-pedagoga-po-obespecheniyu-/ (accessed: 03.2017). [in Russian]
- Shishlova E.EH. Psihologiya upravleniya chelovecheskim potencialom obrazovatel’noj organizacii [Psychology of management of human potential of educational organization] / E.EH Shishlova // Psihologo-pedagogicheskie aspekty raboty prepodavatelya vuza: mezhkafedral’n. sb. nauch. statej: vyp. 1. [Psychological and pedagogical aspects of the work of the university teacher: interlibrary chair. I sat there. Sci. Articles: v. 1.] – 2015. – P. 43-50. [in Russian]
В «Право» обратилась Татьяна Тайгулова из Екатеринбурга. Ее восьмилетняя дочь Амалия больна детским церебральным параличом и плохо ходит. Да к тому же еще плохо видит – сильная близорукость и астигматизм. Татьяна спрашивает, полагается ли ее дочери тьютор в школе, и если полагается, то как этого тьютора добыть.
13.02.2015
Русфонд.Право
Ребенку-инвалиду в школе полагается ассистент (помощник)
Валерий Панюшкин,
руководитель детского правозащитного проекта Русфонда «Русфонд.Право»
В «Русфонд.Право» обратилась Татьяна Т. из Екатеринбурга. Ее восьмилетняя дочь Амалия больна детским церебральным параличом и плохо ходит. Да к тому же еще плохо видит – сильная близорукость и астигматизм. Татьяна спрашивает, полагается ли ее дочери тьютор в школе, и если полагается, то как этого тьютора добыть.
Девочка учится в коррекционной школе. Класс, в котором она учится, находится на третьем этаже. Лифта в школе нет. Столовая – на втором этаже. Музыкальный и физкультурный залы – на первом этаже. Довольно часто, забирая дочь из школы, Татьяна видит, что колготки на Амалии перекручены, потому что не смогла как следует их натянуть после посещения туалета. Или рот перемазан едой, потому что не видела толком губы, когда вытирала их салфеткой после завтрака. Помочь девочке очень просто – несколько заботливых движений. Но Татьяна пишет, что педагоги помогают ребенку неохотно, поскольку техническая и бытовая помощь детям не входят в их должностные обязанности, а с простым человеческим желанием помочь у нас в стране перебои.
Между тем, напоминает юрист «Правонападения» Наталия Кудрявцева, в статье 79 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что ребенку, которому трудно учиться самостоятельно, должен быть предоставлен «ассистент (помощник), оказывающий обучающимся необходимую техническую помощь».
В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» подробно прописываются должностные обязанности тьютора, но тьютор обязан помогать ребенку в школе именно учиться, не должен носить ребенку портфель, страховать ребенка на лестнице и подтягивать ребенку колготки. И называется такой человек именно «тьютор», а не «ассистент» (помощник), которого гарантирует школьникам-инвалидам федеральный закон «Об образовании».
Предыдущая практика «Правонападения» показывает, что если требуешь от школы тьютора, чтобы водил ребенка по лестнице, школа отказывает на том основании, что тьютор обязан писать с ребенком прописи, а не преодолевать ступеньки. А если требуешь от школы ассистента (помощника), то школа отвечает, что федеральный закон – это, конечно, хорошая вещь, но никаких министерских разъяснений про ассистентов (помощников) нету, штатное расписание никаких ассистентов (помощников) не предполагает.
На этот раз мы попробуем новый маневр. Предположим, что вот этот самый человек, который помогает парализованному ребенку карабкаться по лестницам и слабовидящему ребенку вытирать салфеткой рот, на бюрократическом школьном языке может называться не «тьютором» вовсе и не «ассистентом» (помощником) даже, а «помощником воспитателя». Упомянутые выше нормативные акты предполагают такую единицу в штатных расписаниях школ.
Юрист Наталия Кудрявцева предлагает Татьяне следующее.
1. Написать заявление на имя директора школы и в территориальное управление образования, чтобы предоставили информацию о том, есть ли в штатном расписании конкретной школы штатная единица «помощник воспитателя».
2. Если помощника воспитателя в штате школы нет, требовать от управления образования, чтобы была введена такая штатная единица.
3. Если помощник воспитателя в штате есть, требовать от администрации школы скорректировать рабочий день этого сотрудника и прикрепить его к конкретному ребенку либо закрепить за классом.
Если откажут, идти в суд и доказывать, что федеральный закон, здравый смысл и простое человеческое милосердие должны же быть выше всех этих должностных инструкций. И хоть тьютором назови человека, хоть ассистентом, хоть помощником, но должен же быть в школе кто-то, кто поможет девочке вскарабкаться по лестнице и натянуть колготки.
В каких случаях и кем может быть рекомендовано тьюторское сопровождение
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) работает в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положением о ПМПК, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г., и другими действующими документами. Одной из главных задач ПМПК является определение специальных условий для получения образования ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Под специальными образовательными условиями понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника) и (или) тьютора (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Рекомендация о необходимости предоставления услуг по тьюторскому сопровождению указывается в заключении ПМПК в графе «Тьюторское сопровождение обучающихся». В части рекомендаций по предоставлению услуг тьютора деятельность ПМПК соответствует профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (утвержден Приказом Минтруда России от 10.01 2017г. № 10н), одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Рассмотрим трудовые действия тьютора в заключениях ПМПК
Тьютор – педагогический работник, участвующий в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы непосредственно для данного ребенка. Это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В заключениях ПМПК есть несколько формулировок, отражающих трудовые действия тьютора.
Одной из самых распространенных формулировок в заключениях ПМПК – «осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа)». Это означает, что ребенок с ОВЗ находится на учете психолого-педагогического консилиума образовательной организации, специалисты которого (логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог) осуществляют его сопровождение в рамках своей компетентности:
проводят занятия;
консультируют учителей, родителей по проблемам обучения, воспитания, социальной адаптации ребенка.
Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно больших образовательных результатов при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.
Если встречается такая формулировка, как «педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП», то подразумевается работа индивидуального тьютора. В его обязанности в данном случае входят:
проведение диагностики для выявления индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Тьютор должен уметь видеть ресурсы и дефициты ребенка, чтобы найти вместе с ним пути решения возникающих в процессе обучения проблем. Надо понять, что ребенок может сделать, что ему помогает, что его ограничивает. Есть множество различных диагностических методик, помогающих оценить те или иные критерии. Однако главным методом остается наблюдение за ребенком, дополненное медицинскими сведениями, результатами диагностики, личными данными о ребенке. Оцениваются такие параметры, как моторные навыки, навыки самообслуживания, навыки общения, речь, когнитивная деятельность, особенности поведения.
участие в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка, учебного плана, по которому будет обучаться ребенок;
индивидуальная работа с ребенком по формированию и развитию его познавательных интересов на уроках, занятиях узких специалистов;
участие в реализации АООП;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов ребенка, анализу и обсуждению с ними хода и результата реализации образовательной работы с ребенком.
Формулировка в заключениях ПМПК «подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса» подразумевает работу индивидуального тьютора, который будет находиться с ребенком по мере необходимости на отдельных уроках (занятиях), решая следующие задачи:
проведение анализа образовательных ресурсов (наличие узких специалистов в школе или привлечение специалистов из других организаций, кружки, секции, наличие сенсорной комнаты, кабинета психологической разгрузки и др.) внутри и вне образовательной организации, обеспечение доступа к ним ребенка, включение в режим дня ребенка дополнительных занятий;
организация и координация работы педагогов, узких специалистов по реализации индивидуального образовательного маршрута, АООП;
разработка мер по обеспечению взаимодействия педагогов и ребенка, используя одинаковые методики;
организация зонирования образовательного пространства по видам деятельности, поддержка ребенка в процессе обучения;
оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки ребенка в освоении АООП.
Формулировка в заключениях ПМПК «разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)» подразумевает работу индивидуального тьютора, который будет находиться с ребенком по мере необходимости на отдельных уроках (занятиях), разрабатывая и подбирая методические средства для освоения ребенком АООП в рамках индивидуализации образовательного процесса: ведение визуального расписания, подбор наглядного материала для опоры при изучении той или иной темы.
Формулировка в заключениях ПМПК «индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования» означает, что тьютор может сопровождать ребенка на период адаптации к 1 классу, при переходе с одной ступени обучения на другую (с начальной ступени обучения на основную общую ступень), при переходе из одной образовательной организации в другую.
На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации.
Под адаптацией понимается также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с ОВЗ. Сроки адаптации детей в школе очень разнятся и зависят от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Они варьируются в пределах нескольких месяцев, у некоторых детей могут растягиваться до года. Период адаптации значительно сокращается у детей, которые посещали дошкольные образовательные учреждения. На этом этапе тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности их решения, определяет позитивные и негативные факторы, влияющие на ситуацию. Ведет индивидуальную работу с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению. Важным моментом на этом этапе должна стать работа тьютора, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в школьный коллектив.
В соответствии с примерным положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденным распоряжением Минпросвещения России от 09. 09.2019г. № Р-93, рекомендации ПМПК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ, с инвалидностью, конкретизируются, дополняются рекомендациями консилиума. В случае отсутствия в заключении ПМПК рекомендаций психолого-педагогическим консилиумом может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению, в том числе о периоде предоставления услуги: на период адаптации, на учебную четверть, полугодие, год, на постоянной основе).
Таким образом, теперь отпала необходимость сбора документов для обследования и прохождения ПМПК по вопросам предоставления тьюторского сопровождения. Данный вопрос вполне может решиться через психолого-педагогический консилиум. Для этого родителю (законному представителю) необходимо написать заявление директору образовательной организации о необходимости рассмотреть вопрос предоставления тьюторского сопровождения ребенку на психолого-педагогическом консилиуме. Также психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению в случае положительной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы.
Родителям (законным представителям) необходимо учесть, в каких случаях может быть рекомендовано тьюторское сопровождение.
Программа |
Формулировки трудовых действий тьютора |
Все адаптированные основные образовательные программы (АООП) ФГОС ДО (от 3 до 7 лет), ФГОС НОО ОВЗ |
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности ФГОС ДО (3-7 лет), ФГОС НОО ОВЗ в структуре дефекта для вариантов АООП Х.3 и Х.4; ФГОС УО; ФГОС ООО |
— педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП; — подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса; — разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) |
Расстройства аутистического спектра АООП 8. 1 и 8.2 ФГОС НОО ОВЗ; ФГОС ООО; ФГОС СОО |
— индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования; — осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
АООП ФГОС ООО, ФГОС СОО |
— осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС УО — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС ООО — федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования
ФГОС СОО — федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования
Важно также постоянно помнить, что участие тьютора в жизни ребенка по мере развития его самостоятельности постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.
Быкова М.Б., заведующий ЦПМПК
Алтайского краевого центра ППМС-помощи
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 622d6a502ba04ee0.
10 описаний лучших наставников
Репетитор Краткое описание вакансии 1
Репетитор отвечает за индивидуальные занятия и занятия со студентами в небольших группах.Он / она проявит терпение и позитивное отношение к созданию благоприятной учебной среды. Профессиональный наставник будет обладать хорошими организаторскими способностями и сможет эффективно объяснять концепции другим.
Обязанности и ответственность наставника 1
специальное предложение
Опубликуйте это Объявление о работе наставника на более чем 100 досках по трудоустройству с одной подачей
Требования и навыки преподавателя 1
Репетитор Краткое описание вакансии 2
The Tutor предоставляет расширенные услуги индивидуального и группового обучения в поддержку учебных программ. Участвует в обучении и оценке других преподавателей, а также помогает в создании учебных ресурсов и материалов по мере необходимости.
Обязанности и ответственность наставника 2
Требования и навыки преподавателя 2
Репетитор Описание вакансии 3
Должность наставника предоставляет участникам дополнительные индивидуальные и программные инструкции с упором на высокое качество обучения в классе.
Обязанности и ответственность наставника 3
- Отвечает за соблюдение предписанных стандартизированных уроков, установленных программой.
- Проводит очные и интерактивные инструкции.
- Отвечает на вопросы или проблемы и использует методы обучения и обучения, которые усиливают обучение.
- Будет также участвовать в возможностях профессионального развития, как предписано его или ее руководителем.
- Использует эффективные навыки управления классом; помогать, консультировать и консультировать разнообразное студенческое население в отношении программных политик и стандартов, демонстрируя при этом чуткость к потребностям и обстоятельствам студентов.
- Мотивируйте учащихся к активному участию во всех аспектах образовательного процесса, включая, но не ограничиваясь, обсуждения в классе, исследования, дополнительные мероприятия и т. Д.
- Осуществляет регулярное наблюдение за участниками по мере необходимости в связи с образованием и трудоустройством.
- Отвечает за периодическое проведение ознакомительных занятий и предоставление участникам необходимой информации о программе,
- Будут посещать тренинг по методам консультирования, чтобы оказывать дальнейшую помощь участникам.
- Отвечает за хранение и ведение тщательных и точных записей об участниках, включая оценки, задания, тесты, отчеты, выполнение ввода данных и другую информацию, связанную с программой, в соответствии с указаниями инструктора по обучению или персоналу.
Требования и навыки преподавателя 3
- Образование: предпочтительно степень младшего специалиста.
- Опыт работы: 1 год опыта работы по специальности; или два (2) или более года соответствующего опыта и / или обучения. Предпочтительно предыдущий опыт работы репетитором.
- Навыки: аналитическое, отличное устное и письменное общение, самомотивация, совместная, находчивость, гибкость, инициативность, решение проблем, принятие решений, организация, планирование, творческое, объективное, межличностное и критическое суждение. Обучение базовым навыкам, развитие и использование учебных и медиацентров, экспериментального и специального образования. Способность изучать и использовать различные программы и оборудование для учебных технологий.
- Другое: Должен соответствовать требованиям государственной проверки на наличие судимости. Должен иметь и поддерживать соответствующие действующие государственные водительские права.
Репетитор Описание вакансии 4
Сейчас набираем репетиторов. Все кандидаты должны пройти проверку биографических данных, иметь надежный транспорт и быть готовыми поехать к клиенту. Должен иметься ноутбук и наличие свободных мест днем / вечером. Опыт преподавания и репетиторства — плюс.
Обязанности и ответственность наставника 4
Требования и навыки преподавателя 4
Репетитор Краткое описание вакансии 5
Репетитор работает совместно с образовательными группами в школе (классные учителя, учителя специального образования, парапрофессионалы и директор), чтобы поддержать развивающуюся грамотность детей.
Обязанности и ответственность наставника 5
- Разрабатывает школьную начальную учебную программу и управляет ею в соответствии с целями и задачами школьного округа.
- Обеспечивает безопасную среду в классе, способствующую индивидуальному обучению и обучению в небольших группах, а также обучению студентов.
- Разрабатывает планы уроков и учебные материалы, а также переводит планы уроков в учебный процесс, чтобы наилучшим образом использовать доступное время для обучения
- Проводит постоянную оценку обучения студентов и изменяет методы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями студентов, включая студентов с особыми потребностями; по мере необходимости проводит индивидуальное обучение и обучение в малых группах.
- Продолжает приобретать профессиональные знания и узнавать о текущих событиях в области образования, посещая семинары, практикумы или профессиональные встречи, или проводя исследования.
- Организует и поддерживает систему точного и полного учета, выставления оценок и отчетности по всем мероприятиям, достижениям и посещаемости учащихся, как того требуют процедуры округа и применимые законы.
- Поощряет участие родителей в обучении учащихся и обеспечивает эффективное общение с учащимися и родителями.
- Обеспечивает соответствие поведения учащихся школьным стандартам и политике школьного округа, а также устанавливает и поддерживает стандарты поведения учащихся, необходимые для создания функциональной учебной атмосферы в классе.
- Координирует работу с другими профессиональными сотрудниками начальной школы, особенно в рамках класса, для оценки и оценки учебной программы, а также участвует в собраниях преподавателей и комитетах.
- Подбирает и запрашивает соответствующие книги, учебные пособия и другие принадлежности и оборудование, а также ведет инвентарный учет.
- Наблюдает за учащимися в мероприятиях, которые проводятся вне класса в течение учебного дня, включая мероприятия, связанные со школьным транспортом.
- Проводит стандартные тесты в соответствии с окружными программами тестирования.
Требования и навыки преподавателя 5
Репетитор Описание вакансии 6
Репетитор предоставляет эффективные услуги репетиторства определенным учащимся, которые испытывают трудности в определенной академической области, и помогает им достичь более высокого уровня успеваемости до школы, после школы, в межсессионный период или в летнюю школу.
Обязанности и ответственность наставника 6
Требования и навыки преподавателя 6
Краткое описание вакансии наставника 7
Репетитор отвечает за оказание помощи студентам в обучении. В обязанности входит оказание помощи студентам с курсовой работой, сдачей экзаменов и предоставление общего академического руководства.
Обязанности и ответственность наставника 7
Требования и навыки преподавателя 7
Краткое описание работы наставника 8
Репетитор подчиняется директору школы, но работает вместе с учителями, учениками и семьями. Основные обязанности наставника заключаются в том, чтобы помогать учащимся в понимании предмета, помогать учащимся улучшить жизненные навыки и выступать в качестве связующего звена на собраниях по плану обучения.
Обязанности и ответственность наставника 8
Требования и навыки преподавателя 8
Репетитор Описание вакансии 9
Репетитор будет помогать студентам в развитии необходимых навыков, необходимых для овладения необходимыми стандартами уровня обучения, предоставляя индивидуальные занятия и / или занятия в небольших группах, а также вводя данные программы.Кроме того, он / она также будет поддерживать наставников как в течение обычного школьного дня, так и во время внеклассных дополнительных занятий (если применимо).
Обязанности и ответственность наставника 9
Требования и навыки преподавателя 9
- Требуется аттестат средней школы, аттестат об общем образовании (GED) или эквивалентное образование.
- Хорошие знания английского языка (ELA) и / или математика. Понимание перехода государственных школ на общие основные стандарты.
- Один год оплачиваемого или волонтерского опыта в среде репетиторства / наставничества, предпочтительно с учениками средней или старшей школы.
- Должен обладать эффективными коммуникативными навыками и продемонстрированным лидерским опытом.
- Доказанная способность помогать студентам с академическими заданиями.
- Опыт работы со студентами из разных слоев общества (в частности: со студентами из числа меньшинств, с низкими доходами или со студентами в первом поколении).
- Знакомство с практикой дифференцированного обучения.
- Умение работать самостоятельно и в рамках команды по мере необходимости.
- Возможность взаимодействия и взаимодействия с персоналом всех уровней (администраторы, учителя, родители и ученики).
- Возможность планировать и реализовывать планы уроков по мере необходимости.
- Всегда целеустремленный, ответственный и профессиональный подход.
- Двуязычный испанский — это плюс.
- Может потребоваться несколько вечеров и / или выходных.
- Перед приемом на работу необходимо пройти проверку на наличие судимости (снятие отпечатков пальцев в реальном времени).
- До начала работы необходимо предъявить доказательство того, что вы не больны активированным туберкулезом (ТБ). Все медицинские осмотры на ТБ должны проводиться не более чем за 60 дней до начала работы.
- Должен иметь доступ к надежному транспорту.
Репетитор Описание вакансии 10
Репетитор несет ответственность за создание положительного личного опыта обучения для студентов, обучая студентов с использованием программных материалов. Используя программные материалы, учитель создает для учащихся сбалансированный и надежный учебный опыт. Репетитор оценивает прогресс ученика по каждому заданию, сообщает об этом прогрессе и работает с персоналом, чтобы сделать обучение индивидуальным для каждого ученика.
Обязанности и ответственность наставника 10
Требования и навыки преподавателя 10
Чем занимаются репетиторы (включая их обычный рабочий день)
Описание работы
Репетиторы проводят внеклассные академические занятия с учащимися в индивидуальном порядке или в небольших группах в профилактических или лечебных целях. Они также предоставляют студентам обратную связь, используя методы положительного подкрепления, чтобы поощрять, мотивировать или укреплять уверенность в себе.
Другие задачи включают:
- Обучить студентов навыкам изучения, конспектированию и стратегиям сдачи тестов.
- Просмотрите материалы класса со студентами, обсуждая текст, работая над решением проблем или просматривая рабочие листы или другие задания.
- Предоставлять частные инструкции отдельным учащимся или небольшим группам учащихся с целью повышения успеваемости, улучшения профессиональных навыков или подготовки к академическим или профессиональным тестам.
- Оцените успеваемость учащихся на протяжении занятий.
- Запишитесь на репетиторство со студентами или их родителями.
- Контролируйте успеваемость учащихся или помогайте учащимся в академической среде, такой как классы, лаборатории или вычислительные центры.
Мы спросили репетиторов, насколько они довольны своей работой. Вот что они сказали.
Насколько значима эта работа
73% из них заявили, что довольны своей работой, а 73% заявили, что считают, что их работа делает мир лучше или помогает сделать лучше чью-то жизнь.
Обычный рабочий день
Репетиторы ежедневно организуют учебную среду для повышения производительности и обучения. Они просматривают материалы класса со студентами, обсуждая текст, рабочие решения проблем или просматривая рабочие листы или другие задания.
Обычный день репетитора также включает:
- Обеспечьте обратную связь с учащимися, используя методы положительного подкрепления, чтобы поощрить, мотивировать или укрепить уверенность в себе.
- Оцените успеваемость учащихся на протяжении занятий.
- Запишитесь на репетиторство со студентами или их родителями.
- Предоставлять частные инструкции отдельным учащимся или небольшим группам учащихся с целью повышения успеваемости, улучшения профессиональных навыков или подготовки к академическим или профессиональным тестам.
- Вести записи о результатах оценивания, успеваемости, обратной связи или успеваемости учащихся, обеспечивая конфиденциальность всех записей.
Мы задали некоторым репетиторам несколько вопросов, чтобы узнать, как еще выглядит их рабочий день.Вот что мы нашли.
Вы каждый день разговариваете по телефону на этой работе? | 27% сказали, что да | |
Насколько важно работать в команде на этой работе? | 27% отметили очень важное | |
У вас на этой работе ежедневные групповые обсуждения? | 73% сказали да | |
Вы разговариваете или работаете с клиентами каждый день на этой работе? | 8% сказали, что да | |
Приходится ли вам каждый день иметь дело с рассерженными клиентами на этой работе? | 4% сказали, что да | |
Приходится ли вам каждый день принимать решения на этой работе? | 40% сказали, что да |
Прочие обязанности
Помимо обычного дня, репетиторы также готовят и проводят репетиторские семинары, совместные проекты или занятия по академической поддержке для небольших групп студентов. Они также могут сообщать об успеваемости учащихся учащимся, родителям или учителям в письменных отчетах об успеваемости, лично, по телефону или по электронной почте.
Еженедельно или ежемесячно репетиторы подготавливают планы уроков или учебные модули для учебных занятий в соответствии с потребностями и целями учащихся. Они также могут разрабатывать учебные или обучающие материалы, такие как раздаточные материалы, учебные материалы или викторины.
Кроме того, они определяют, разрабатывают или реализуют стратегии вмешательства, планы обучения или индивидуальные планы обучения (IEP) для учащихся.
Хотя конкретные обязанности могут различаться, многие из них проводят, контролируют или выставляют академические или диагностические оценки.
Некоторые репетиторы также обязаны обучать студентов навыкам обучения, конспектированию и стратегиям сдачи тестов.
Срок службы
Время работы
График работы
В типичную рабочую неделю в качестве репетитора вы можете рассчитывать работать менее 40 часов в неделю.
Работают ли репетиторы в офисной рабочей среде?
Каждый день
Никогда
Работают ли репетиторы на открытом воздухе?
Никогда
Один раз в год
Подходит ли мне это
Лучшая личность для этой карьеры
Людям, подходящим для этой работы, нравится работать с людьми, общаться с ними и обучать их.Им нравится помогать другим или оказывать им услуги.
Они также любят работать с идеями и требуют обширного мышления. Им нравится искать факты и решать проблемы мысленно.
Подробнее об этих типах карьерных личностей можно прочитать здесь.
Другие вакансии
Найдите колледж с желаемой специализацией
Описание работы репетиторов
Описание работы репетиторов, чем занимаются репетиторы, типичный день репетиторов, каково работать репетитором, сколько часов работают репетиторы, повседневная работа репетитора
Дополнительные ресурсы
http: // www. bls.gov/ooh/education-training-and-library/teacher-assistants.htm
http://www.nea.org/
http://www.aft.org/
http://www.nrcpara.org/
Роль наставника — Академия Уошвуда
Репетиторыявляются основным контактным лицом для любого студента. Репетиторы форм должны хорошо знакомиться со всеми своими учениками посредством обсуждений с персоналом и учениками, еженедельных проверок планировщика, общения с родителями через планировщик и оказания помощи ученикам в организации на день вперед:
- Взятие на учет и устранение несанкционированного отсутствия
- Проверка униформы на предмет неподходящих украшений, кроссовок, украшенных головных платков и правильной длины галстуков
- Проверка наличия у учащихся ежедневников, сумок и хорошей экипировки для школы
- Доставка из рабочего времени
- Обсуждение со студентами любых наград / санкций, которые они могли получить на уроках, как показано в Behavior Watch
- Сопровождение и консультирование учащихся и родителей по повседневным вопросам и проблемам
- Продвижение позитивного духа в их доме и выполнение ожиданий, установленных в заявлении о миссии дома
- Постановление и сопровождение поздних задержаний
- Мониторинг студентов по отчету репетитора формы
- Изоляция студентов по требованию главы Дома
- Наставничество студентов в период наставничества FT
Порядок выполнения вспомогательной роли куратора формы
- HH для уточнения ожиданий e. грамм. деятельность, наставничество, отслеживание, изоляция студентов и связь с домом и создание систем поддержки, например, дружба с FT
- Повестка дня брифингов по вторникам для обмена информацией об успеваемости учащихся в результате пастырского вмешательства и отслеживания проблем
- GM для поддержки и консультирования FT по отслеживанию случаев несанкционированного отсутствия
- SLT для поддержки HH в переходе в разные комнаты, развития сильного FT, поддержки HH в прикрытии отсутствующих коллег и в общении с членами команды House.
Роли и обязанности наставников
- Ежедневные обсуждения со студентами их посещаемости, количества направлений или вознаграждений
- Заполните журналы академического наставничества, отслеживайте выполнение задач и обсуждайте со студентами
- Поддерживать учащегося в выборе учебной программы, например варианты
- Обращаться к ДХ по поводу SEN, школьной медсестры, посещаемости или поведения
- Позвоните родителям по поводу проблем, проконсультировавшись с HH / GM
- Наблюдать за студентами по отчету
- Поддержите ДХ, принимая студентов, которые были изолированы.
- Отслеживайте награды на форме диаграммы вознаграждений.
- Проверяйте оборудование, форму и дневники и следуйте всем школьным процедурам.
Описание работы наставника в репетиторском центре Highline College
Описание работы наставника Энджи 2020-05-21T10: 05: 18 + 00: 00Оплата труда 13,50 долларов в час (с 01.01.2020)
Репетиторский центр Highline College приглашает вас подать заявление о приеме студентов на работу в качестве репетитора.Миссия Репетиторского центра Highline College заключается в предоставлении академической поддержки всем студентам, обучающимся в Highline College. Наша основная цель — создать для студентов открытую атмосферу обучения. Мы помогаем студентам по многочисленным академическим дисциплинам с помощью различных методов обучения, удовлетворяя потребности каждого студента в конструктивной среде. Частью нашей миссии является тесное сотрудничество с нашими преподавателями, а также с другими офисами, которые поддерживают услуги для студентов.
Все наставники должны проходить постоянное обучение.Цель нашей программы подготовки репетиторов — помочь репетиторам способствовать самостоятельности, активному обучению и мотивации учеников. Мы даем репетиторам возможность профессионально развиваться. Мы также предлагаем национальную сертификацию репетиторства от Ассоциации чтения и обучения колледжей (CRLA) для наставников, которые завершают программу обучения.
Широкий объем и функции:
Репетиторский центр будет поддерживать преподавателей Highline College в реализации услуг академической поддержки для большинства курсов.Репетиторы должны обладать достаточными знаниями изучаемых предметов, а также эффективными методами обучения. Репетиторы должны успешно пройти курс подготовки репетиторов с оценкой 3,5 и выше.
Обязанности и ответственность:
- Изучите методы репетиторства, участвуя в тренингах с репетиторами.
- Устанавливайте и поддерживайте отношения со студентами и преподавателями и всегда уважайте их право на конфиденциальность.
- Работайте с репетиторским персоналом Highline College, чтобы разработать график работы, который позволяет выделить время на поездки в школу, поездки между уроками и подготовку к собственным курсам.
Минимальные требования:
- Минимум 3,5 по обучаемой дисциплине.
- В настоящее время зачислен как минимум на 6 кредитов в Highline College.
- Документация об академической успеваемости, например подпись преподавателя Highline в заявлении, стенограмма, табель успеваемости или рекомендательное письмо от кого-то, кто лично знает о ваших академических достижениях.
- Способность решать несколько задач ответственным и надежным образом.
- Умение эффективно общаться с широким кругом студентов.
- Уважение к целям и опыту различных групп студентов, сотрудников и преподавателей, включая, помимо прочего, возраст, пол, расу, этническую принадлежность и национальность.
- Неизменно высокие стандарты этического поведения при работе со студентами, сотрудниками и преподавателями.
- Отличные лидерские качества, организаторские способности и профессиональное поведение.
- Готовность работать в команде с другими студентами, сотрудниками и преподавателями Highline College.
Должностная инструкция репетитора
Миссия репетитора — помочь ученикам добиться успеха. Студенты могут обращаться к репетиторам, если у них возникают проблемы с пониманием темы или когда им нужна помощь в подготовке к экзамену. Репетиторы могут встречаться с учениками в библиотеках, школах или у себя дома и работать один на один или в небольших группах, чтобы помочь им наверстать упущенное или продвинуться вперед.
Характеристики и квалификация
Репетиторы должны быть надежными, ответственными, межличностными, терпеливыми, коммуникативными и конструктивными.Некоторые по-прежнему сами являются студентами, которые досконально разбираются в предмете и готовы помочь другим преуспеть. Многие колледжи предлагают программы взаимного обучения, в которых репетиторы должны иметь минимальный средний балл, чтобы получить квалификацию — обычно от 3,0 до 3,5. Организации и компании, предоставляющие услуги репетиторства, предъявляют разные требования. Некоторые нанимают репетиторов, у которых есть хотя бы годичный курс обучения в колледже по предмету, который они преподают. Репетиторам по определенным предметам, таким как бухгалтерский учет, финансы, статистика колледжей и экономика, может потребоваться аккредитованная степень в этой области.
Подробности и пояснения
Репетиторы предлагают инструкции и помощь по определенным курсам обучения, таким как алгебра, химия, история и иностранные языки, или в подготовке к основным тестам, включая промежуточные, финальные и SAT. Студенты полагаются на преподавателей, которые просматривают материалы класса, обсуждают информацию из учебников, проводят практические тесты и помогают найти идеи для исследовательских работ. Репетиторы помогают студентам приобретать и оттачивать навыки ведения заметок, учебы и сдачи тестов, обычно в ходе серии занятий.
Практики и оценки
Наблюдая за успеваемостью ученика, некоторые наставники регулярно представляют учителям и родителям отчеты о заданиях учеников и посещаемости. Многие преподаватели создают для своих учеников рабочие листы, тесты и другие учебные материалы, но они также рекомендуют программное обеспечение и учебники. Их цель — вдохновить и побудить учащихся преодолевать слабости, укрепляя их уверенность и мотивацию к обучению.
Доходы и перспективы
Репетиторы часто могут работать столько часов, сколько они пожелают.Некоторые остаются преподавателями, предлагая дополнительные занятия после школы или по выходным. По данным ONet OnLine, по состоянию на 2013 год средний национальный доход всех учителей и инструкторов, включая штатных наставников, составлял 42 970 долларов США в год. Ожидается, что в период с 2012 по 2022 год возможности трудоустройства вырастут с 8 до 14. процентов, что соответствует среднему показателю по всем профессиям.
Шаблон описания должности учителя английского языка [Готово к использованию]
Чем занимается учитель английского языка?
учителя английского языка работают в школах и других учреждениях. Они обучают основам английского языка, используя различные методы для успешного проведения курсов. Обязанности учителя английского языка могут варьироваться в зависимости от академического уровня и родного языка студентов.
В обязанности учителя английского языка входят:
- Планирование учебных материалов и мероприятий
- Оценка успеваемости учащихся (например, домашнее задание, оценки на экзаменах и т. Д.)
- Построение доверительных отношений со студентами, родителями и другими сотрудниками
Краткое описание вакансии
Мы ищем опытного учителя английского языка, который присоединился бы к нашей яркой команде.Если вы любите английский и умеете учить его терпеливо и тактично, давайте встретимся.
Вашей основной целью будет создание благоприятной учебной среды, которая поможет вашим ученикам достичь своих учебных целей. С помощью интересных и разнообразных методов вы научите их важным правилам чтения, письма и разговорной речи на английском языке. Вы будете следить за их успехами, отслеживая их задания и оценки на экзаменах, чтобы оставлять полезные отзывы.
Обязанности
- Организация аудиторных лекций и курсовых работ
- Подготовить материалы и мероприятия
- Назначьте домашнее задание и интересные упражнения
- Выявление студентов с особыми потребностями и создание индивидуальных планов
- Определение оценок за экзамен и задание
- Обеспечение обратной связи с учетом рабочей нагрузки и поведения в классе
- Вести учет посещаемости и оценок учащихся
- Изучение новых методов преподавания языков
- Управление кризисами в классе и разрешение конфликтов
- Информировать родителей об успеваемости их детей
- Сотрудничайте с преподавательским составом и администраторами, чтобы способствовать хорошему опыту студентов
Требования
- Предыдущий опыт работы учителем английского языка
- Знание различных методов обучения
- Глубокое понимание национальной учебной программы и требований английского языка
- Исключительные организаторские и коммуникативные навыки
- Терпеливый и стойкий характер
- Посвящение студентам и образованию
- BSc / BA по английскому языку или английской литературе; MSc плюс