Умыкание девицы: Кавказский Узел | Что мы знаем о браке умыканием? ответы на вопросы теста…

Содержание

Нетрадиционные браки на Руси

В Древней Руси бывало и такое: не жена уходила жить в дом к мужу, а наоборот. В таких случаях невеста и жених менялись местами, сватали парня, а не девицу, и он собирал свой девичник и приданое.

В таком нетрадиционном браке жениха именовали «примаком», и он имел меньше прав, чем его жена.

«Перед венцом». Ф. Журавлёв

Традиция умыкания

Понятие традиционности брака отличалось во времена язычества и после крещения Руси. В первую очередь тем, что у древних славян желание девушки выходить или не выходить замуж за определённого человека было важным и не только принималось во внимание, но и часто становилось решающим. При этом был очень распространён так называемый обряд умыкания — похищения — невесты. Традиция эта считалась весёлой и безобидной, потому что умыкание происходило с предварительного согласия девушки.

В «Повести временных лет» говорится о том, что воровали невест с середины весны до середины лета, в промежуток между двумя праздниками — в честь богини любви Лады и Иваном Купалой. Делалось это как бы нечаянно: девушка шла по какому-то делу к реке или озеру, откуда её «вероломно» похищал будущий супруг. Родные невесты знали о похищении заранее, поэтому никто серьёзно не относился к происшествию, все вокруг понимали, что это игра. Кстати, отсюда и корни выражения «играть свадьбу».

После крещения Руси традиция умыкания постепенно потеряла своё значение. Однако в некоторых деревнях похищали невест с их согласия до XV века — об этом говорят былины, народные песни и церковные епитимии, накладываемые за этот языческий обряд.

Таинство венчания

Умыкание искоренялось православной церковью, как и всё языческое, — жёстко и последовательно. С 988 года у славян принято венчаться в храмах и обязательно с согласия родителей.

Новой брачной традицией становится предварительный сговор родителей и помолвка. При этом в большинстве случаев мнения как будущей невесты, так жениха не учитывались. Это была выгодная для обеих сторон сделка, причём выгодная в первую очередь именно для родственников брачующихся.

Отныне будущим молодожёнам нельзя было встречаться без свидетелей, говорить о свадьбе и даже самостоятельно объявлять знакомым о помолвке. Всё делали родители. При этом официально свод религиозных и светских канонов гласил, что среди обязательных условий вступления в брак — добровольное согласие невесты и жениха.

Ярослав Мудрый в своём уставе «Русская Правда» даже постановил наказывать родителей и рублем, и церковной епитимией, если вступивший по их принуждению в брак ребёнок «что сотворит над собою», например, попытается покончить жизнь самоубийством или же совершит его. Прямо запрещалось также принуждать девушку к неугодному браку, и если «…девка восхощет замуж, а отец и мати не дадять», то родителей надлежит оштрафовать. Однако закон нарушался регулярно, несмотря на наказания, и официальная церковь часто закрывала на это глаза. Так брак по предварительному сговору родни стал на Руси традиционным.

Повторные браки и «самокрутки»

Конечно, не вся молодёжь могла смириться с навязываемым им выбором, и многие решались на побег и тайное венчание. Такие браки назывались «самокрутками». Обвенчавшись без лишних церемоний в храме, молодые обычно шли с повинной к родителям — за благословением. Нередко случалось так, что родители новоявленного мужа довольно быстро смирялись с его выбором, а вот родители молодой могли навсегда от неё отречься, не простив дерзкого ослушания.

Интересно, что, выходя замуж во второй раз, женщина на Руси уже имела полное право не согласовывать кандидатуру мужа со своей роднёй. При этом одобрительно относились к повторно выходящей замуж только в случае гибели или бесплодия первого мужа.

Читайте также: Каких девушек на Руси не звали под венец

Читайте также:

Все факты из рубрики «История»

Кража невест – от преступления к обычаю

Кража невест (“зордук” – умыкание силой) является и являлось преступлением как в уголовном кодексе, так и в обычном праве кыргызов сохранившемся в записях этнографов XIX-XX вв.; почему же похищение человека стало чуть ли не традиционным способом создания семьи и сегодня считается обычаем наших предков. В рамках этого небольшого экскурса в наше недавнее прошлое я попытаюсь изложить свою точку зрения на то как это преступление в прошлом становится обычаем в наши дни.

Первоначально в науке долгое время господствовало убеждение, что форма брака путем похищения была древнейшей, предшествовавшей договорной форме брака – это обстоятельство было подкрепленоширокой распространенностью браков путем умыканием наряду с браками по сватовству, и известности этой формы брака у всех народов мира. В настоящее время в науке отказались от взгляда на похищение, как на древнейшую форму заключения брака. Так и не было доказано, что брак путем похищения преобладал над браком по сговору, кроме того этнографы стали понимать, что преимущественно экономические мотивы толкали к похищению и на рубеже XIX-XX веков, к тому же записи умыканий пришлись ко времени, когда сила родов, обсепечивающих защиту женщинам постепенно уменьшалась из-за того, что колониальные государства постепенно разрушали традиционную структуру.

Прежде всего, мне хотелось бы привести примеры подтверждающие факт того, что кража невест считалось преступлением, наказывалось очень жестко и было очень редким явлением в нашем обществе в прошлом. При этом утверждается, что такие исключения происходили при взаимном согласии жениха и невесты и в основном по экономическим причинам. Иногда обе стороны инсцинировали кражу невесты, чтобы не нести обоюдные расходы, связанные с официальной свадьбой. В этих случаях свадьбу обычно не проводили, избегая тем самым больших расходов сторон, вместо нее устраивали небольшое застолье для близких родственников. При этом даже с такими исключениями пытались бороться.

Например, согласно эреже (установление обычного правила путем решения биев) чрезвычайного съезда биев 11 пригородных волостей Пржевальского уезда 1907 года: «если кто-либо увезет свою невесту у почетного лица – айып (штраф) 20 голов скота, во главе 1 верблюд, у среднего сословия – 10 голов скота, во главе 1 верблюд, и у низшего сословия – 5 голов скота, во главе 1 верблюд». За умыкание непросватанной девушки штрафы для первых двух сословий удваивались, для третьего сословия – 15 голов скота, во главе — верблюд. Вообще кыргызское обычное право включало в себя отдельные особые статьи, которые касались преступлений по отношению к женщинам (жесир).

Записи даже советских этнографов показывают, что похищение женщин с целью создания брака расценивалось как преступление, и было крайне редким явлением. Так, например, известный своими трудами по кыргызам С.М.Абрамзон пишет: «Умыкание (кыз ала качуу), как форма заключения брака, встречалось в прошлом довольно редко. Как рассказывали наши собеседники на Тянь-Шане, если у засватавшего девушку не хватало средств на уплату калыма, он сначала немного платил, а потом, договорившись с девушкой, умыкал ее. После этого отец жениха должен был поехать к отцу девушки и просить прощение за сына. Эта поездка называлась алдына түшүү. После примирения к родителям жениха отправлялась мать невесты. Она привозила с собой приданое. По сведениям, полученным А.Джумагуловым, жених прибегал к умыканию только в тех случаях, когда его родственники были влиятельными людьми и могли поддержать его, или сваты молодого человека не могли добиться успеха, или родители невесты выступали против данного брака.

Похищение совершалось, как правило, с согласия невесты… К умыканию прибегали сравнительно редко, прежде всего потому что в возникавший на этой почве конфликт втягивался широкий круг родственников и сородичей с обеих сторон, возникала родовая вражда, приводившая иногда к тяжелым последствиям». Например, широко известна барымта между Байтиком-батыром из солто и манапом саяков Рыскулбеком, начавшаяся именно из-за спора по поводу невесты и приведшая к человеческим жертвам летом 1867 года.

По сведениям другого советского этнографа Ф.А.Фиельструпа (труды которого по кыргызам не были доступны долгое время из-за того, что он был репрессирован в 1930-е годы), умыкание невест в памяти кыргызов в 1920-30 годы было крайне редким явлением и предполагало выплату штрафа – то есть расценивалось как преступление. Например, кыргыз Сатывалды из Сарыбулака говорил ему следующее: «В прежнее время редко воровали невесту. В случае умыкания невесты, приходили в большом числе, связывали родителей, увозили ее саму и все содержимое кибитки, постель и пр. За кражу невесты полагался штраф, и собиравшийся увозить девушку считался с этим и готовился к штрафу, состоявшему из полного калыма плюс 9 голов скота. По меньшей мере, дополнительных». То есть мы видим, что опять-таки обычное право кыргызов предусматривало наказание за несоблюдение свадебных норм, конечно же, если не было обоюдного договора между родителями.

Другой информатор Фиельструпа Садвакас Хожакин, саяк, живший на Соңкөле сообщал следующее: «Тайный увоз девушек практиковался мало. В случае увоза, за вором гнались и невесту отнимали на дороге. Если же похититель успевал ее увезти, то приезжали требовать калым или девушку обратно. Увозили ее в свой аул; если аул слаб и не мог внушить преследователям уважения к себе, то происходили драки. Жених увозил свою невесту, чтобы заплатить меньше калыма, — условия ставил тот, у кого находилась девушка». Здесь мы видим не только экономические причины похищения невесты с целью добиться уменьшения размера калыма, но еще и намек на то, что важную роль играла опора на поддержку и авторитет того или иного рода.

Фиельструп также показывает разницу между кыргызскими терминами для умыкания девушек: зордук — умыкание силой и ала качуу — украсть невесту (с согласия девушки) в случае, если она просватана уже за другого. То есть, любое похищение девушки без ее согласия расценивается как зордук – насилие (и даже изнасилование – это слово имеет двойной смысл в кыргызском языке), а ала качуу было более романтическим и связано с желанием молодых быть вместе, несмотря на несогласие со стороны, например, родителей девушки. В любом случае в сознании кыргызов в прошлом умыкание девушки без ее согласия и согласия ее родителей считалось преступлением, и похитители знали это и заранее готовились к последствиям — либо к штрафу, либо к ответным насильственным шагам со стороны родственников девушки. Сегодня же в сознании большинства современных кыргызов умыкание девушек воспринимается как обычай и термин зордук (насилие, изнасилование) заменен на более нейтральный термин – ала качуу.

На мой взгляд, умыкание невесты перешло из разряда преступления в разряд обычая в советский период, и причиной этому служили три основные внешние причины:

Собственно советская власть, которая реструктурировала кыргызское общество с целью лучшего управления, и не последнюю роль в этом сыграла советская колониальная этнография, задачей которой было не только изучение отсталых обычаев туземных народов, но и борьба с такими “пережитками”.Вследствии подавления советским государством традиционных структур кыргызского общества шло ослабление родовых связей, которые регулировали семейно-родственные отношения, в том числе и нормы вступления в брак – уничтожение обычного права кыргызов.Экономическое ослабление кыргызских семей из-за отсутствия и ограничения частной собственности при Советах (особенно в ранний период власти большевиков), из-за чего стали невыполнимы обычаи уплаты калыма, приданного невесты и другие расходы, связанные со свадьбой.

В советском государстве проводилась массовая агитация идеи о том, что умыкание является обычаем – так например в хорошо известном и любимом многими фильме “Кавказская пленница” – похищение комсомолки и даже “члена партии в соседнем районе” представлено как обычай, сохранившийся в далеких горных аулах и “не в нашем районе” (у того же Лермонтова, на том же Кавказе похищение Беллы однозначно показано как преступление). Поэтому не случайно, наверное, что главным героем фильма является этнограф-практикант Шурик, ведь в целях и задачах советской этнографии, помимо науки было прописано выявление и борьба с отсталыми обычаями и традициями, мешающими движению туземных народов на пути к Прогрессу.

Это было связано прежде всего с тем, что задачей советской этнографии и властей было показать туземные народы как отсталые, а имперская нация обеспечивает свою братскую помощь в достижении другими народами всеобщего счастья в модернизированном обществе. Здесь срабатывает хорошо известная колониальная идея о том, что “белый человек, защищает цветную женщину чтобы контролировать цветного мужчину”. То есть, с одной стороны, колонизатор, защищая туземную женщину, несет “цивилизацию” и “освобождение угнетенным женщинам Востока”, но с другой стороны, борясь с “пережитками прошлого” – уничтожает традиционную структуру и авторитеты местных власть имущих в туземных обществах, то есть лишает цветного мужчину власти (то же самое можно сказать и о другом любимом советским зрителем фильме “Белое солнце пустыни”). И в конце концов товарищ Саахов будет наказан не через традиционные родовые структуры, которые защищали женщину своими силами (“не беспокойся – в морге тебя переоденут” – говорят “братья” похищенной комсомолки-студентки-спортсменки-красавицы – а какой еще может быть комсомолка?), а будет судим “самым гуманным судом в мире”.

Этот принцип защиты белым человеком цветной женщины до сих пор внедряется в нашем обществе, ведь тот же самый закон против умыканий девушек и, особенно, меры по ужесточению наказания больше всего лоббируются неправительственным сектором при поддержке западных доноров. Само существование этого закона как бы ориентализирует наше общество, придает ему налет дикой экзотики; и это объясняет желание защитников женщин, чтобы закон существовал именно в таком виде, и преступники наказывались за похищение девушек, а не за похищение человека, где наказание, кстати, гораздо жестче. Но если выступаешь за равные права, то почему бы не добиваться наказания за похищение человека, а не женщины, ведь женщина – она тоже человек. Этот закон как бы показывает, что в нашем патриархальном отсталом обществе женщины все еще не равны, и за их похищение дают меньший срок и что защитникам прав угнетенных женщин Востока еще есть за что бороться.

Таким образом советский период и советская пропаганда являются одним из самых главных обстоятельств повлиявших на изменение сознания кыргызов и их отношения к похищению девушек. И если раньше каждый джигит понимал, что он идет на преступление и последствия для него и его семьи могут быть самыми плохими как в материальном, так и в физическом плане, и что его могут сильно избить или даже могут “переодеть в морге”, и что за него не будут даже выплачивать полный кун-виру, так как в случае преследования и убийства горе-жениха родственниками девушки это считалось неумышленным убийством со смягчающими обстоятельствами, то теперь, к сожалению, в нашем обществе большинство считает это нормой, а не исключением, и зордук становится ала качуу, преступление – обычаем.

Ослабление силы кыргызского рода, забытое обычное право кыргызов (эреже) является еще одной внешней причиной, связанной с периодом колониализма, который был заинтересован в разрушении традиционных структур. Девушка лишалась поддержки рода, который служил защитой не только его членов, но и традиционного уголовного права, по которому были четко определены наказания за все преступления, включающие также и наказание за похищение девушки с целью женитьбы на ней. Кроме этого, колониальный период заменяет традиционные инсттитуты государственными, и центр авторитета в воспитания молодежи смещается от аксакалов, знающих, что зордук – насильственное похищение девушки — являлось преступлением, в государственные структуры, которые преподносили это явление как обычай отсталого народа.

Ко всему прочему следует обратить внимание на следующий момент. С установлением советской власти традиционные нормы нашего общества не могли измениться сразу же после революции. Жених и невеста и их родственники отлично помнили все те расходы, связанные с выплатой калыма, приданного и других свадебных расходов, но нищета, в которые были ввергнуты советские народы, не позволяла им копировать действия своих родителей, бабушек и дедушек. Поэтому вполне возможно, что основная составляющая умыканий невест – экономическая — стала играть важную роль в свадебной предподготовке. Жених и невеста, осознавая экономическую несостоятельность своих семей, могли идти на добровольное похищение девушки с целью минимизировать расходы на свадьбу и избежать выплаты калыма, с которым к тому же советская власть боролась всеми средствами.

Таким образом, количество браков, заключенных путем умыкания девушки, увеличивается, и так как это происходило с согласия девушки, постепенно термин ала качуу вытесняет зордук, а само явление из исключения и преступления со временем становится обычаем в понимании большинства кыргызского общества, включая родителей жениха и невесты и особенно жеңешек. Но все же сегодня мы должны понимать, что такое явление стало реальностью благодаря внешнему вмешательству и с ослаблением контроля со стороны родителей при выборе девушкой жениха, отсутствием заоблачных ставок на калым (что явялется проблемой для парней афганских кыргызов, у которых, кстати, совершенно нет понимания того, что умыкание девушек – это кыргызский обычай, у них вообще нет похищений девушек, что является подтверждением того, что ала качуу стало обычаем из-за внешнего фактора, которого им удалось избежать). Ала качуу (даже с согласия невесты) не может казаться каким-то романтическим обычаем наших предков, поэтому похитивший женщину (которая тоже человек) парень может и должен считаться не только преступником, но и преступником-манкуртом, с измененным сознанием и неправильным навязанным пониманием собственного прошлого.

Стилистика и грамматика авторов сохранена.

naisenry%c3%b6st%c3%b6 — перевод на русский, Примеры

Pudotus mursi C3 — ja C4-kaulanikamat, jonka vuoksi selkäranka katkesi.

В результате падения сломаны 3 и 4 позвонки, что привело к спинальному шоку.

OpenSubtitles2018.v3

C3-kasvien kasvuympäristössä on yleensä kohtalaisesti auringonvaloa, kohtalainen lämpötila, runsaasti pohjavettä ja hiilidioksidia ilmassa suhteellisen runsaasti, yli 200 ppm.

С3-растения, как правило, процветают в районах с обилием подземных вод, умеренной интенсивностью солнечного света, умеренной температурой и концентрацией углекислого газа около 200 ‰ или выше.

WikiMatrix

Erään toisen tutkimuksen mukaan ongelman ydin saattaa olla B6-vitamiinin puute, joka aiheuttaa joillekuille lievää masennusta.

На основании другого исследования предполагают, что проблема может возникать из-за недостатка витамина B6, в результате чего некоторые испытывают легкую форму депрессии.

jw2019

B6-vitamiinista ja magnesiumista sanotaan myös olevan apua.

Говорят также, что полезны витамин B6 и магний.

jw2019

Suodatamme B6: n verestä.

Значит, нам всего-то надо отфильтровать B6 из крови.

OpenSubtitles2018.v3

Vuonna 1922 järjestettiin Saragossan avauksen teematurnaus, jossa pelit alkoivat aina siirrolla 1.c3.

В Сарагосе в 1921 был проведён тематический турнир, участники которого были обязаны начинать партию ходом 1. c2-с3.

WikiMatrix

jw2019

C3-nikaman murtuma on outo.

Эти переломы очень странные.

OpenSubtitles2018.v3

jw2019

Jos häntä iskettiin veitsellä C3: een, se olisi voinut tainnuttaa uhrin.

Если нанести точный удар ножом по позвонку с-3 то жертва потеряет сознание.

OpenSubtitles2018.v3

Paraabelirataa sanotaan joskus myös C3 = 0, mikä liittyy radan karakteristiseen energiaan.

Иногда подобную орбиту называют орбитой C3 = 0 (см. Характеристическая энергия).

WikiMatrix

OpenSubtitles2018.v3

Kevyet C3 hiehot nousivat neljällä.

» облегченные категории С3 поднялись на 4 пункта «

OpenSubtitles2018.v3

Pyridoksaalifosfaatti on B6-vitamiinin aktiivinen muoto.

Пиридокси́н — одна из форм витамина B6.

WikiMatrix

C3-nikaman takapinnalla on epätasaisia jälkiä.

Вы можете заметить неровный срез около задней поверхности третьего позвонка.

OpenSubtitles2018.v3

Huippuja C3: ssa ja 02: ssa.

C3 и O2 достигают пиковых значений.

OpenSubtitles2018.v3

1984 Alettiin valmistaa 200-mallia Typ44 C3 -korimallina sisarmallinsa Audi 100:n tapaan.

В 1983 году в качестве люксовой версии нового Audi 100 C3 был выпущен Audi 200 Typ 44.

WikiMatrix

Olit varma myös B6: sta.

Вы также были уверены в отравлении B6.

OpenSubtitles2018.v3

Kypsä omena sisältää B1-, B2-, B6-, C-, ja E-vitamiinia.

И когда оно спелое, в нем содержатся витамины B1, B2, B6, C, и E.

jw2019

B6-vitamiini auttaa aamupahoinvointiin.

Витамин Б6 поможет справиться с твоей утренней тошнотой.

OpenSubtitles2018.v3

Tutkimuksessa havaittiin, että se vaikuttaa yhtä tehokkaasti kuin päivittäinen annos B6-vitamiinia, jota yleensä määrätään aamupahoinvointiin.

По данным того же исследования, имбирь действует так же, как дневная норма витамина B6, еще одного рекомендуемого средства.

jw2019

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают

https://ria.ru/20200628/1573468228.html

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают — РИА Новости, 29.06.2020

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают

В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются,… РИА Новости, 29.06.2020

2020-06-28T08:00

2020-06-28T08:00

2020-06-29T12:40

в мире

киргизия

оон

чуйская область

весна

средняя азия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/19/1573471755_0:0:3142:1768_1920x0_80_0_0_9fa9eb901d2f2df18bca46d2232d7aa6.jpg

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются, другие его поддерживают. Почему эта архаичная традиция столь живуча и как киргизские девушки спасаются от насильственного брака — в материале РИА Новости. Две попытки похищения»Весна в Бишкеке» — симулятор ситуаций. Героиню игры пытаются принудить к браку угрозами, авторитетом старших. В реальности бывает и похуже.Акбермет работает в неправительственной организации, защищающей права женщин. Для нее кража невесты — личная история. Нет, саму Акбермет никто не умыкал, но ее мать в свое время украли — причем против ее воли. «Меня спрашивают, почему вы так с этим боретесь? Вы ведь счастливы в личной жизни. И я не могу ответить, что моя мать не смогла дать своим дочерям той любви, которой мы от нее ждали, так как она на нас вымещала обиду за то, что ей пришлось прожить жизнь не ту, которую она сама выбрала, а ту, которую ей навязали. Это надломило ее. И мою старшую сестру она также выдала замуж насильно», — говорит собеседница РИА Новости. Она вспоминает, что когда отец, укравший ее мать, состарился и стал немощным, та как будто мстила ему. Это приносило боль всем. «Зато очень любила брата. Мы с сестрами думали, что в нем она видела человека, которого могла бы полюбить, и поэтому ему она отдавала все свое нерастраченное тепло. А ведь сколько таких семей, сколько таких детей! Отсюда и холод в жизни и семье. Поэтому я так борюсь с этим обычаем», — объясняет Акбермет.Этот обычай называется ала-качуу — дословно «хватай и беги». Как выяснили Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Национальный статистический комитет, каждый пятый брак в республике заключают именно после похищения. Но далеко не всегда это происходит по взаимному согласию.В июне 2018-го произошла совершенно ужасная история. Похитили девушку, Бурулай Турдалы кызы. Она не хотела замуж за этого молодого человека, и семья знала об этом. Заявили в милицию. Машину перехватили, направили в отделение — разбираться. Почему-то ненадолго оставили «жениха» и Бурулай наедине. И он зарезал девушку.Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс. СМИ публиковали все новые истории похищенных девушек. «Жених» не придумал ничего лучше, чем изнасиловать меня. Хотел, чтобы я осталась в его доме из страха перед позором и общественным порицанием», — рассказывала одна из пострадавших.Еще пожилая родственница может лечь на пороге в надежде, что похищенная не переступит через нее, побоявшись проклятия. Или на девушку накидывают белый платок — символ новобрачной. Есть и другие приемы. Социолог Топчугуль Шайдуллаева посоветовала девушкам в таких ситуациях не поддаваться на провокации. Например, заявить: «Если вы — соучастники ала-качуу, то и ваша дочь будет несчастна». После чего перешагнуть через лежащую в дверном проеме бабушку и идти домой. Поворотный момент»После случая с Бурулай отцы еще активнее стали поддерживать своих дочерей, шансы на правовую защиту девушек выросли, — говорит глава общественного фонда «Открытая линия» Мунара Бекназарова. — Что-то повернулось. Как будто ее неслучайно так назвали (Бурулай в переводе с киргизского «развернись». — Прим. ред.)». По словам Бекназаровой, долгое время кража невест не считалась преступлением. «У многих в сельской местности это не выветрилось. Ведь так делают якобы по обычаю. Похищают с целью принудить к браку, скажем, без согласия, потом шлют гонцов: ваша дочь у нас. Сторона похитителя шлет гонцов стороне девушки. Дочь пишет записку родителям. Родители принимают решение — оставить ее в доме похитителя или нет, ехать забрать девочку домой или ехать, чтобы уговорить девушку остаться. Если оставляют, договариваются о сумме выкупа — где как, все зависит от материального уровня», — описывает она порядок ала-качуу. Но если патриархальная идиллия нарушается несогласием девушки, то дальше ее начинают убеждать. Иногда шантажировать. «Говорят так: ты семью опозоришь, если вернешься. Как будто вышла замуж и сразу развелась. На улице пальцем показывать будут», — описывает сценарий уговоров Бекназарова. Иногда убеждают и всю родню, если та не согласна отдавать девушку замуж. Мало кто задумывается о праве выбора для девушки, сетует общественница, все думают только об этом моменте и как его завершить — женитьбой или нет. «Родственники находят общих знакомых, уговаривают отказаться от заявления о похищении. Поэтому после случая с Бурулай в обществе больше стали говорить о том законодательстве, которое у нас есть, в котором было ужесточение наказания за принуждение к браку, но которое слабо работает. И стали говорить о новых кодексах, в которых прописано, что теперь уголовное дело будут расследовать, даже если родственники отзовут заявление», — объясняет руководитель фонда «Открытая линия».Неравные бракиВ мае до суда дошло дело о принуждении к браку. Женщина из Чуйской области утверждала, что еще в 2013-м знакомый изнасиловал ее и заставил совершить с ним обряд бракосочетания. Подозреваемый все отрицал.Следствие опровергло обвинения. Милиция возбудила уголовное дело о ложном доносе. До этого киргизский сегмент соцсетей обошли кадры похищения: плачущая шестнадцатилетняя девушка вырывается из рук обступивших ее женщин. Проверка опять не выявила нарушений закона.Чынара Сейдакматова называет себя собирателем традиций. Она рассказывает, когда и почему появился обычай умыкания девушек: «В старину в киргизском обществе каждый знал свое место. Воровали невест только в случае неравного брака, запретной любви. Но это было оскорбление целого рода. Если похитителя и похищенную догоняли, то их убивали. Женились все в одной социальной нише, крали невесту, если ее более состоятельная семья сопротивлялась браку».Советская власть размыла социальные перегородки. «Больше стало неравной любви, невест умыкали по их согласию. Родственники заранее договаривались о похищении. Потому что традиционный путь был очень дорог», — продолжает Сейдакматова.В ходе привычного сватовства будущие родственники ходили друг к другу в гости, устраивали застолья или хотя бы широкое чаепитие. Много подарков: посуда, одежда, ткани, телевизоры — по согласованию сторон. В одном «посольстве» могло быть до пятнадцати человек. «Умыкали часто, чтобы сократить эти расходы», — утверждает собеседница. «В 1990-е, после распада Советского Союза, когда пришли разруха и бардак, невест воровали от нищеты», — добавляет она.Деятельность гендерных организаций, которые борются с ала-качуу, собирательница традиций во многом не одобряет. «Из этого делают шоу: чем распущеннее девица, тем больше она голосит. Если у меня была бы дочь, я бы попыталась вернуть ее без скандала. Да и какой скандал может быть? На девственность никто сейчас не смотрит», — рассуждает она. По ее мнению, падение нравов описывается формулой «больше разврата — больше умыкания». История, которая не повториласьКандидат исторических наук, преподаватель Кыргызско-российского славянского университета Павел Дятленко также полагает, что в большинстве случаев невест воруют не из романтических, а из прагматических побуждений. «Похищение девушки позволяет сэкономить на расходах в период ухаживания и выплате калыма при заключении брака, — указывает он. — Есть еще и социальные причины: продолжается архаизация, маргинализация и криминализация общества, грамотность падает, почти не действуют институты государства и законы». Киргизия как будто находится меж двух миров — традиционно-патриархального и современного, постмодернистского, говорит историк. Поэтому и взгляды на ала-качуу различны. «В городах к этому относятся отрицательно, но две трети населения республики живет в сельской местности», — добавляет он.А художник и антрополог Алтын Капалова считает, что и город, и село в Киргизстане одинаково патриархальны. Инструменты «порабощения женщин» меняются, но модель общая. «И все же даже городские скорее похитят девушку из села — из прагматических соображений, — уточняет она. — У такой есть навыки ведения хозяйства, обращения с курами, баранами, опыт полевых работ. Украсть студентку дизайнерского факультета, которая не доила никогда корову, экономически невыгодно».В 2018-м автомобиль с Бурулай остановил инспектор безопасности дорожного движения Замир Айткожоев. Он и передал девушку дежурному районного отдела внутренних дел, где ее убили. Спустя год Замир точно так же затормозил машину, где, помимо четверых молодых людей, была девушка. «Она сидела в углу запуганная. Попросила помочь. Мне удалось вызволить ее и посадить в патрульный автомобиль», — рассказывал он.Всех привезли в РОВД. Похитителями оказались ее одноклассники. На этот раз девушку не оставили наедине с группой поддержки «жениха», которого, кстати, она даже не знала.

киргизия

чуйская область

средняя азия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/19/1573471755_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_533a624abb8bdaa1aaa334bfb54b552d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, киргизия, оон, чуйская область, весна, средняя азия

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются, другие его поддерживают. Почему эта архаичная традиция столь живуча и как киргизские девушки спасаются от насильственного брака — в материале РИА Новости.

Две попытки похищения

«Весна в Бишкеке» — симулятор ситуаций. Героиню игры пытаются принудить к браку угрозами, авторитетом старших. В реальности бывает и похуже.

Акбермет работает в неправительственной организации, защищающей права женщин. Для нее кража невесты — личная история. Нет, саму Акбермет никто не умыкал, но ее мать в свое время украли — причем против ее воли. «Меня спрашивают, почему вы так с этим боретесь? Вы ведь счастливы в личной жизни. И я не могу ответить, что моя мать не смогла дать своим дочерям той любви, которой мы от нее ждали, так как она на нас вымещала обиду за то, что ей пришлось прожить жизнь не ту, которую она сама выбрала, а ту, которую ей навязали. Это надломило ее. И мою старшую сестру она также выдала замуж насильно», — говорит собеседница РИА Новости.

Она вспоминает, что когда отец, укравший ее мать, состарился и стал немощным, та как будто мстила ему. Это приносило боль всем. «Зато очень любила брата. Мы с сестрами думали, что в нем она видела человека, которого могла бы полюбить, и поэтому ему она отдавала все свое нерастраченное тепло. А ведь сколько таких семей, сколько таких детей! Отсюда и холод в жизни и семье. Поэтому я так борюсь с этим обычаем», — объясняет Акбермет.

Этот обычай называется ала-качуу — дословно «хватай и беги». Как выяснили Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Национальный статистический комитет, каждый пятый брак в республике заключают именно после похищения. Но далеко не всегда это происходит по взаимному согласию.

В июне 2018-го произошла совершенно ужасная история. Похитили девушку, Бурулай Турдалы кызы. Она не хотела замуж за этого молодого человека, и семья знала об этом.

Заявили в милицию. Машину перехватили, направили в отделение — разбираться. Почему-то ненадолго оставили «жениха» и Бурулай наедине. И он зарезал девушку.

Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс. СМИ публиковали все новые истории похищенных девушек. «Жених» не придумал ничего лучше, чем изнасиловать меня. Хотел, чтобы я осталась в его доме из страха перед позором и общественным порицанием», — рассказывала одна из пострадавших.

Еще пожилая родственница может лечь на пороге в надежде, что похищенная не переступит через нее, побоявшись проклятия. Или на девушку накидывают белый платок — символ новобрачной. Есть и другие приемы.

Социолог Топчугуль Шайдуллаева посоветовала девушкам в таких ситуациях не поддаваться на провокации. Например, заявить: «Если вы — соучастники ала-качуу, то и ваша дочь будет несчастна». После чего перешагнуть через лежащую в дверном проеме бабушку и идти домой.

Поворотный момент

«После случая с Бурулай отцы еще активнее стали поддерживать своих дочерей, шансы на правовую защиту девушек выросли, — говорит глава общественного фонда «Открытая линия» Мунара Бекназарова. — Что-то повернулось. Как будто ее неслучайно так назвали (Бурулай в переводе с киргизского «развернись». — Прим. ред.)».

По словам Бекназаровой, долгое время кража невест не считалась преступлением. «У многих в сельской местности это не выветрилось. Ведь так делают якобы по обычаю. Похищают с целью принудить к браку, скажем, без согласия, потом шлют гонцов: ваша дочь у нас. Сторона похитителя шлет гонцов стороне девушки. Дочь пишет записку родителям. Родители принимают решение — оставить ее в доме похитителя или нет, ехать забрать девочку домой или ехать, чтобы уговорить девушку остаться. Если оставляют, договариваются о сумме выкупа — где как, все зависит от материального уровня», — описывает она порядок ала-качуу.

Но если патриархальная идиллия нарушается несогласием девушки, то дальше ее начинают убеждать. Иногда шантажировать. «Говорят так: ты семью опозоришь, если вернешься. Как будто вышла замуж и сразу развелась. На улице пальцем показывать будут», — описывает сценарий уговоров Бекназарова.

Иногда убеждают и всю родню, если та не согласна отдавать девушку замуж. Мало кто задумывается о праве выбора для девушки, сетует общественница, все думают только об этом моменте и как его завершить — женитьбой или нет. «Родственники находят общих знакомых, уговаривают отказаться от заявления о похищении. Поэтому после случая с Бурулай в обществе больше стали говорить о том законодательстве, которое у нас есть, в котором было ужесточение наказания за принуждение к браку, но которое слабо работает. И стали говорить о новых кодексах, в которых прописано, что теперь уголовное дело будут расследовать, даже если родственники отзовут заявление», — объясняет руководитель фонда «Открытая линия».

Неравные браки

В мае до суда дошло дело о принуждении к браку. Женщина из Чуйской области утверждала, что еще в 2013-м знакомый изнасиловал ее и заставил совершить с ним обряд бракосочетания. Подозреваемый все отрицал.

Следствие опровергло обвинения. Милиция возбудила уголовное дело о ложном доносе.

До этого киргизский сегмент соцсетей обошли кадры похищения: плачущая шестнадцатилетняя девушка вырывается из рук обступивших ее женщин. Проверка опять не выявила нарушений закона.

Чынара Сейдакматова называет себя собирателем традиций. Она рассказывает, когда и почему появился обычай умыкания девушек: «В старину в киргизском обществе каждый знал свое место. Воровали невест только в случае неравного брака, запретной любви. Но это было оскорбление целого рода. Если похитителя и похищенную догоняли, то их убивали. Женились все в одной социальной нише, крали невесту, если ее более состоятельная семья сопротивлялась браку».

Советская власть размыла социальные перегородки. «Больше стало неравной любви, невест умыкали по их согласию. Родственники заранее договаривались о похищении. Потому что традиционный путь был очень дорог», — продолжает Сейдакматова.

В ходе привычного сватовства будущие родственники ходили друг к другу в гости, устраивали застолья или хотя бы широкое чаепитие. Много подарков: посуда, одежда, ткани, телевизоры — по согласованию сторон. В одном «посольстве» могло быть до пятнадцати человек. «Умыкали часто, чтобы сократить эти расходы», — утверждает собеседница.

«В 1990-е, после распада Советского Союза, когда пришли разруха и бардак, невест воровали от нищеты», — добавляет она.

Деятельность гендерных организаций, которые борются с ала-качуу, собирательница традиций во многом не одобряет. «Из этого делают шоу: чем распущеннее девица, тем больше она голосит. Если у меня была бы дочь, я бы попыталась вернуть ее без скандала. Да и какой скандал может быть? На девственность никто сейчас не смотрит», — рассуждает она. По ее мнению, падение нравов описывается формулой «больше разврата — больше умыкания».

История, которая не повторилась

Кандидат исторических наук, преподаватель Кыргызско-российского славянского университета Павел Дятленко также полагает, что в большинстве случаев невест воруют не из романтических, а из прагматических побуждений. «Похищение девушки позволяет сэкономить на расходах в период ухаживания и выплате калыма при заключении брака, — указывает он. — Есть еще и социальные причины: продолжается архаизация, маргинализация и криминализация общества, грамотность падает, почти не действуют институты государства и законы».

Киргизия как будто находится меж двух миров — традиционно-патриархального и современного, постмодернистского, говорит историк. Поэтому и взгляды на ала-качуу различны. «В городах к этому относятся отрицательно, но две трети населения республики живет в сельской местности», — добавляет он.

А художник и антрополог Алтын Капалова считает, что и город, и село в Киргизстане одинаково патриархальны. Инструменты «порабощения женщин» меняются, но модель общая. «И все же даже городские скорее похитят девушку из села — из прагматических соображений, — уточняет она. — У такой есть навыки ведения хозяйства, обращения с курами, баранами, опыт полевых работ. Украсть студентку дизайнерского факультета, которая не доила никогда корову, экономически невыгодно».

В 2018-м автомобиль с Бурулай остановил инспектор безопасности дорожного движения Замир Айткожоев. Он и передал девушку дежурному районного отдела внутренних дел, где ее убили. Спустя год Замир точно так же затормозил машину, где, помимо четверых молодых людей, была девушка. «Она сидела в углу запуганная. Попросила помочь. Мне удалось вызволить ее и посадить в патрульный автомобиль», — рассказывал он.

Всех привезли в РОВД. Похитителями оказались ее одноклассники. На этот раз девушку не оставили наедине с группой поддержки «жениха», которого, кстати, она даже не знала.

«Заноза в алом уде» и «радость, свалившаяся на уд», или Мнимые тайны «Слова о полку Игореве»

В «Книжном обозрении» № 41 за 1995 год опубликована заметка критика, члена СП России, Н. Переяслова – «Монах такого не напишет», посвящённая «разгадыванию» тайн «Слова о полку Игореве». Переяслов считает, что образность «Слова» основана на мотивах греховности.

 

Доказывая это, он сразу же пытается шокировать нас: в знаменитом – и ничего тайного не содержащем! – образе десяти соколов, пускаемых на стадо лебедей, он видит «мотив совокупления». Между тем, автор

«Слова»

уже «опередил» Н. Переяслова и сам разгадал эту «тайну»: «десять соколов» – это «вещие персты», а «стадо лебедей»«живые струны». Боян свои вещие персты на живые струны воскладал, они же сами князьям славу рокотали. Таким образом, нет здесь ни совокупления – в понимании Переяслова, – ни его мотива.

 

Следующая тайна видится Переяслову в описании сцены первой битвы русичей с половцами (в «Слове» это место выглядит так: «Съ зарания въ пятъкъ потопташа поганыя плъкы Половецкыя; и рассушясь стрелами по полю, помчаша красныя девки Половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты; орьтъмами и япончицами, и кожухы начашя мосты мостити по болотомъ и грязивымъ местомъ, и всякыми узорочьи Половецкыми»).

 

По поводу этого фрагмента поэмы Переяслов говорит следующее: «Думается, комментаторы поэмы напрасно объясняют этот эпизод как бросание дорогих одежд под ноги коннице Игоря, преследующей половцев. Спрашивается: если тут только что проскакали кони убегающих половцев, то почему не могут проскакать кони русичей? А если болото и впрямь такое, что в нем увязают лошади, то неужели же его можно прикрыть кожухом или попоной?.. Скорее всего, здесь как раз и описывается обряд умыкания юных половчанок, ради которых и бросались в грязь захваченные в бою наряды и ткани. Не ложиться же, в самом деле, с красавицей в болото или «грязивое место»?..».

 

Автор «Слова» и на сей раз опередил Н. Переяслова и раскрыл эту мнимую тайну, сказав, что русичи этими кожухами и прочими узорочьями начали «мосты мостити» (а не «под девок половецких бросати»!). Поскольку умыкание – это похищение девиц, то ни о каком обряде умыкания здесь не может быть и речи: половчанки выступают в этом фрагменте не как объект умыкания, а как воинская добыча (с такой «добычей» обходились очень круто, но таковы были нравы эпохи!..).

 

Что касается утверждения, будто бы болото нельзя «прикрыть кожухом или попоной», то следует учесть такой нюанс: одежда или покрывала, бросаемые под ноги коннице (а также под ноги человека, под колёса телеги), увеличивают площадь опоры, давление на поверхность уменьшается, что позволяет преодолевать болотистые и «грязивые» места (кстати, бросать в болото или «грязивое место» наряды и ткани, чтобы лечь на них – бессмысленно, ведь они быстро намокнут…).

 

…Очередную «тайну» Н. Переяслов разгадывает, прикрывшись высказыванием Пушкина, которое к этой «тайне» никакого отношения не имеет. Слово «удалыми» – во фразе «удалыми сыны Глебовы» – Переяслов переводит как «уд алыми», считая, что в древнерусском языке «уд» – это «член» (фаллос). Однако слово «уд» трактуется гораздо шире: «часть, кусок», «часть тела» (любая! – В.С.), «орудие», «предмет, вещь» и т.д. (Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. М., 1989). Для обозначения же «уда-фаллоса» в древнерусском языке применялись такие словосочетания, как «срамный уд»

(см., например, в Библии: Когда дерутся между собою мужчины и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и, протянув руку свою, схватит его за срамный уд, То отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой. Второзаконие. 25:11 – 12)

и

«тайный уд»

(но не «алый уд»!).

 

Что касается слов «зануда», «удовлетворять», «худой», «удача», «удачный», – их этимология, предлагаемая Н. Переясловым, весьма сомнительна. Зачем же всё возводить к фаллосу?!

 

Следует также исправить несколько явных неточностей заметки.

– Во-первых, половчанки в «Слове» не визжат (по крайней мере, автор «Слова» ничего по поводу их «визга» не говорит).

– Во-вторых, «Слово» завершается «пением славы» князьям, а не женитьбой сына князя Игоря на дочери хана Кончака, как утверждает Н. Переяслов. Женитьба сына Игоря только предлагается Кончаком – как превентивная мера против побега из плена князя Игоря.

– В-третьих, недавно изданная энциклопедия «Слова» – не трёх-, а пятитомная.

– В-четвёртых, первоиздатели «Слова» делали не конъектуры, а разбивку сплошного текста рукописи на отдельные слова и предложения. Конъектуры в «Слове» делались позднее.

 

***

…В конце заметки Н. Переяслов пишет: «Все ли тайны разгаданы? Ни одной. Знаю это потому, что уже 10 лет сам занимаюсь разгадыванием тайн этой поэмы…».

 

Что можно сказать по поводу такой «скромности»? Просто учтём, что на другой чаше весов лежат 195 лет активного изучения и исследования «Слова» на Руси и за рубежом.

 

Валерий

Сидоров

Якутия, г.

Алдан

, 1995 г.

(Впервые опубликовано: «Книжное обозрение», № 34, 27 августа 1996 г.)

 

Р.Кадыров: « Кража девушек – это не традиция, а преступление»

15:44, 17 октября 2010г.

Просмотров: 5855

17.10.2010 /15:43/ Сегодня в грозненском театрально-концертном зале состоялось совещание с участием Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в ходе, которого он заявил, что умыкание невест противоречит исламу, российскому законодательству и чеченским традициям, а потому данная практика должна быть искоренена. На совещании также присутствовали Председатель Парламента ЧР Дукуваха Абдурахманов, депутат Госдумы РФ Адам Делимханов, заместитель председателя Правительства ЧР Магомед Даудов, руководители министерств, силовых структур, а также все главы городов и районов ЧР, кадии районов, имамы мечетей и многие другие.Отметим также, что по поручению Главы ЧР Рамзана Кадырова Министерством ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации для жителей республики открыта прямая линия смс-сообщений, и вот по итогам
 опроса (с 14 по 16 октября) 99% из числа опрошенных безоговорочно поддержали инициативу Главы Чеченской Республики.

Открывая совещание Рамзан Кадыров назвал позорным явлением факты похищения девушек с целью вступления в брак.

-Любой житель республики выступает против данного обычая. Тем не менее случаи умыкания у нас происходят. Для окончательного решения данной проблемы потребуется некоторое время, но однозначно зло должно быть искоренено Кража девушек – это не традиция, а преступление. Это позор и стыд. Такого нет и никогда не было в традициях чеченского народа. Те, кто свои преступные поступки пытается связать с обычаями народа, глубоко заблуждаются, поступают безнравственно и должны нести самое суровое наказание, предусмотренное законом, — заявил глава Чечни Р. Кадыров.

Как отметил Глава ЧР религиозные требования, и чеченские традиции предписывают уважительно относиться к девушке, женщине. Каждый
 мужчина , который намерен таким образом принудить девушку к браку, должен задуматься, как бы он себя повел, если бы подобное было совершено с девушкой из его семьи.

-Каждый из нас осуждает умыкание, когда это касается его лично. Считаю, что человек, который планирует похищение девушки, должен задуматься о последствиях своего деяния. Каждому из нас надо беречь честь чеченской девушки, – особо подчеркнул Р. Кадыров.

Также он поручил правоохранительным органам республики ужесточить меры по выявлению и задержанию похитителей.
Кроме того, при похищениях девушек гибнут люди, возникают ссоры между семьями, отметил Рамзан Кадыров.

-Даже если от пострадавших не будет заявления, преступник должен быть задержан и осужден. Начальники милиции будут нести персональную ответственность за данный процесс. Если они не среагируют, лишатся своей работы, — сказал Глава ЧР. По его словам молодые люди, совершающие это преступление, рассчитывают на помощь духовенства и родственников в разрешении конфликта.

-Если они почувствуют, что их никто не поддерживает, они не будут идти на этот шаг, поэтому исправляться надо не только молодежи, но и взрослым, — отметил Р. Кадыров.

Далее директор типографии «Путь» Адам Шахидов подтвердил — Ислам действительно осуждает вступление в брак подобным образом.

— Женщина в нашей религии занимает особое место. Ислам не только сравнял права мужчин и женщин, но и возвысил роль матери, сестры в обществе. Умыкание девушки является одним из самых больших грехов в исламе, это насилие против человека, а Пророк Мухаммад (а.с.с.) призывал противостоять злу, — заявил богослов.

По словам Адама Шахидова факты похищения девушек с целью женитьбы регистрируются все реже, но случаи имеют место быть, а потому религиозные деятели должны и будут противостоять этому.

Присутствующий на совещании Прокурор ЧР Михаил Савчин отметил, что поддерживает инициативу Рамзана Кадырова.

— Мы недавно отмечали праздник чеченской женщины, и я не понимаю людей, которые совершают это преступление против девушек. Органы прокуратуры будут со всей строгостью подходить к этим фактам, — сказал он.

Отметим, что выступавшие здесь кадии и имамы разных районов, подчеркивали, что — эта практика должна быть искоренена из нашего общества. Традиция умыкания девушек не только противоречит Исламу, но и не имеет ничего общего с чеченскими традициями и обычаями.

Ризван Эдильсултанов

Фото автора

www.ChechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Мегабайт Медиа

Россияне 8 июля отмечают день семьи, любви и верности. В эту дату многие молодожены решают узаконить отношения, поэтому ЗАГСы страны работают дольше обычного. В рубрике «Имени языка Эйнштейна» поговорим о том, как раньше заключали браки славянские народы.

Свидетельство из прошлого
В «Повести временных лет» летописец Нестор рассказывает об обрядах бракосочетаний у разных восточнославянских народов до распространения христианства в XI–XII веке. Например, у полян родственники невесты заранее давали согласие на создание семьи и приносили в дом жениха приданое девушки.

Мужчины древлян крали, или «умыкали девиц у воды», если хотели их в жены. У радимичей, вятичей и северян «устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними».

Однако «умыкание» не было основным способом бракосочетания у восточных славян. После сватовства, когда жених предлагал девушке руку и сердце, они проводили смотрины, или осмотр суженой посторонними лицами. Затем начиналось рукобитие, в процессе которого родственники молодых договаривались о величине выкупа и сроках свадьбы.

Большую долю платы за невесту обычно получал ее отец. Остальную часть жених отдавал брату возлюбленной или ее подругам.

С согласия церкви
После принятия христианства на Руси в 988 году церковная власть запретила похищение и «покупку» невесты. Она ввела новый порядок бракосочетания: жених или его родители обращались с просьбой о венчании к архиерею, который назначал священника для совершения обряда. Следуя указу, венечной памяти, выбранный церковник прежде всего должен был убедиться, что нет препятствий к заключению союза. За выдачу документа будущие супруги платили пошлину, размер которой зависел от количества предыдущих браков жениха и невесты.

В Xl веке церковные браки заключали в основном бояре и князья. Простые же люди женились без благословения и венчания. Свадьбе предшествовал сговор, или помолвка, — беседа между членами семей жениха и невесты за трапезой у ее родителей, где обязательными блюдами были каравай и сыр. Если молодой человек отказывался от брака после этого мероприятия, он выплачивал денежную компенсацию брошенной девушке и церкви.

Время перемен
Петр I в XVIII веке, стремясь ослабить влияние церкви, внес в обряд бракосочетания западные традиции. В 1722 году он запретил договорные и принудительные браки для всех сословий. Правитель позволил молодоженам расторгать помолвку, если они при первом знакомстве не понравились друг другу. Одной из причин такого решения было то, что родственники невесты иногда устраивали подмены на смотринах, заменяя некрасивую или больную девушку на более привлекательную. Супруг раскрывал обман только после венчания.

Петр I не одобрял ранние браки, поэтому запретил жениться до 20 лет и выходить замуж раньше 17 лет. Кроме того, в 1722 году правитель указом «О свидетельствовании дураков в Сенате» ввел образовательный ценз для дворян: по документу мужчины, которые «ни в науку, ни в службу не годятся», не могли создать семью.

Без посторонних
С XIX века молодые люди знакомились друг с другом без участия свах и родственников. Состоятельные дворяне встречались на балах, а менее знатные горожане устраивали уличные гулянья и посещали доступные массовые заведения. Права молодоженов расширились: в 1836 году Николай I утвердил «Положение о союзе брачном», которое разрешало создавать семьи людям разных вероисповеданий.

После 1917 года советская власть отделила церковь от брачного вопроса. Теперь граждане могли узаконить отношения в органах ЗАГС (записи актов гражданского состояния). До подписания необходимых бумаг нельзя было праздновать женитьбу и проводить свадебные церемонии. С 1950-х годов в СССР начали строить дворцы бракосочетаний, где молодожены под торжественную музыку менялись кольцами и давали клятвы верности. Такая форма регистрации отношений существует и по сей день.

 

Обложка: «Смотрины невесты», Н. Петров, 1861 год
Иллюстрации: «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии», А. Рябушкин, 1891 год, «Боярский свадебный пир», К. Маковский, 1883 год, «Свадьба Петра I и Екатерины», А. Зубов, 1712 год

«Я заслужил быть здесь», — говорит заключенный, похитивший и изнасиловавший девушку по дороге домой из школы

Мужчина из Западной долины, осужденный в 2020 году за ужасное преступление, связанное с похищением девочки-подростка, идущей домой из школы, и сексуальным насилием над ней, во вторник предстал перед Советом по помилованию и условно-досрочному освобождению штата Юта. (Джеффри Д. Оллред, Deseret News)

Приблизительное время прочтения: 5–6 минут

ТЮРЬМА ГОСУДАРСТВА ЮТЫ — Крид Коул Лухан знает, что он будет находиться в тюрьме штата Юта долгое время, возможно, до конца своей жизни.И он готов принять это.

«Я заслуживаю быть здесь. Я заслуживаю каждой частички своего наказания», — сказал он со слезами на глазах во вторник. «Я ужасно, ужасно, ужасно, ужасно сожалею о том, что я сделал».

В 2020 году Лухан был осужден за ужасное преступление, которое председательствующий судья назвал «худшим кошмаром матери».

27 января 2020 года Лухан наугад похитил 15-летнюю девушку, идущую домой из средней школы Хантер, угрожая ножом, заклеил ей рот изолентой, связал руки и ноги и отвез ее к себе домой в Уэст-Вэлли-Сити, заставил ее принять три таблетки, чтобы «расслабить» ее, а затем изнасиловал ее.

Лухан предстал перед Советом по помилованию и условно-досрочному освобождению штата Юта во вторник. Но правление не собиралось назначать дату условно-досрочного освобождения Лухана. Скорее, ожидается, что правление проголосует за то, когда должно быть проведено следующее слушание по условно-досрочному освобождению Лухана. Руководящие принципы штата по вынесению приговора предусматривают, что он будет находиться в тюрьме до 2043 года. Эти руководящие принципы не имеют обязательной силы, и совет по условно-досрочному освобождению может проголосовать за дату после 2043 года или раньше.

Лужан отбывает срок за похищение человека с отягчающими обстоятельствами и насильственное мужеложство. Он признал себя виновным по обвинению в совершении уголовного преступления первой степени в обмен на увольнение по восьми другим уголовным преступлениям.

В рамках слушаний во вторник, посвященных как нарушению его условно-досрочного освобождения из-за предыдущего осуждения, так и его новых приговоров, которые в основном были связаны с одним и тем же инцидентом, 45-летний Лухан признался в совершении всех 10 первоначальных обвинений против него.

Ранее Лухан признал себя виновным в покушении на убийство в 2009 году и был приговорен к тюремному заключению на срок от трех лет до пожизненного. Он был освобожден условно-досрочно в январе 2015 года. Член совета по вопросам условно-досрочного освобождения Грег Джонсон, проводивший слушание во вторник, спросил Лухана, что случилось с ним после того, как он был освобожден в 2015 году.

Сначала Лухан сказал, что его условно-досрочное освобождение проходит хорошо. Но во время работы на стройке он повредил спину. Ему прописали обезболивающие, которые, по его словам, открыли дверь для его возвращения к наркозависимости.

«У меня была вся поддержка в мире, и я вернулся к своей наркотической зависимости», — сказал он. «У меня было до четырех или пяти различных наркотических препаратов, которые я принимал ежедневно.

Крид Коул Лухан изображен на этой кружке для тюремного бронирования 2020 года.(Фото: тюрьма округа Солт-Лейк-Сити)

Лухан сказал, что он манипулировал своими врачами, чтобы получить больше лекарств в дополнение к тем, которые были первоначально прописаны. Несмотря на то, что после того, как он вышел из тюрьмы, у него был план игры, чтобы попытаться предотвратить его падение с фургона, Лухан сказал, что он был слишком смущен, чтобы использовать его и искать помощи, потому что он чувствовал, что «снова потерпел неудачу».

«Я использовал эти наркотики не только для снятия боли, но и для всего остального. Как только вы полностью возвращаетесь к этим пристрастиям… это приводит к ужасным ужасным действиям», — сказал он.

Лухан сказал, что ему «очень стыдно» за то, что он сделал 27 января 2020 года, и что он посещает несколько занятий в тюрьме, чтобы улучшить себя и помочь с наркозависимостью и проблемами с психическим здоровьем.

«Я понимаю, что совершил ужасные преступления, и я обещаю вам, что я не ужасный человек или какое-то полное чудовище», — сказал он. «Я очищаюсь здесь.»

Но когда это было время для членов семьи девушки, которая была похищена, чтобы обратиться к доске, они уволили назад на Lujan и взяли вопрос с идеей что злоупотребление снадобья рецепта вело его для того чтобы совершить его злодеяния.

«Вы используете это как оправдание того, что вы сделали, и это оскорбительно. Это 15-летняя девочка, которая потеряла свои подростковые годы. Она должна была наслаждаться старшей школой. … Вы взяли это из ее», — сказала тетя девочки, которая обратилась к доске после того, как мать девочки стала слишком эмоциональной и не могла говорить.

«Это неправильно. Вы сделали то, что сделали, не поэтому. Вы не можете винить рецептурные таблетки в совершении этого ужасного преступления, которое вы совершили», — продолжила она.

Семья также была недовольна уроками, которые посещал Лухан с момента заключения.

«Ты два года учишься в школе, а моя семья страдает», — сказала тетя. «Моя семья плачет, а ты получаешь прекрасное образование».

Затем тётя взволнованно попросила правление заставить Лухана отбыть пожизненный срок.

«Его никогда нельзя выпускать, никогда», — сказала она. «Думайте о жертве… не обо всем этом образовании».

Когда Джонсон спросил Лухана, есть ли у него какой-либо ответ на комментарии семьи, он тоже расстроился.

«Я знаю, что извинений недостаточно. Я ничего не могу сказать или сделать, чтобы исправить ситуацию или избавиться от нее», — сказал он. «Я не пытаюсь обвинить в этом наркотики или лекарства. Я объяснял, что сбило меня с пути… Я не пытаюсь использовать это как оправдание, потому что знаю, что это оправдание.

«Я не Я не просто чувствую себя плохо из-за того, что я сделал, я в ужасе от того, что я сделал», — продолжил Лухан, добавив, что он каждую ночь молился о выздоровлении своей жертвы. «Я бы отдал все, чтобы взять всю эту ситуацию и заставить ее уйти.»

Лухан также ответил, сказав, что он посещает образовательные курсы, чтобы попытаться стать лучше, а не просто быть «на складе» в тюрьме. «Я должен нести ответственность за свои действия. … Единственное, что я могу сделать здесь, это попытаться сделать все, что в моих силах, и стать лучше, изменить свое мышление. Все, что я могу здесь сделать, это показать совету по помилованию, что я готов сделать все возможное и усердно работать, чтобы измениться.

Лухан закончил свои комментарии, сказав, что он бесконечно раскаивается в том, что он сделал, и что он знает, что будет отбывать как минимум 20 лет в тюрьме.

— сказал он.

Правление в полном составе, состоящее из пяти человек, проголосует за то, когда предоставить Лухану еще одно слушание.

×

Другие истории, которые могут вас заинтересовать

Полиция Санта-Росы расследует попытку похищения девочки

Полиция Санта-Розы будет дежурить возле нескольких школ каждое утро и после обеда на этой неделе после попытки похищения 12-летней девочки, которая шла на занятия в понедельник утром.

По данным полицейского управления Санта-Розы, попытка похищения произошла около 8:30 утра на Калистога-роуд и Пьемонт-драйв, когда девочка шла в начальную школу «Секвойя» в долине Ринкон.

Офицеры

будут усиливать безопасность там, а также в чартерной школе Ринкон-Вэлли и средней школе Марии Карилло, которые находятся в этом районе.

Сотрудники школы также будут присутствовать на улицах, ведущих к начальной школе, сказала суперинтендант Объединенного школьного округа Ринкон-Вэлли Трейси Смит.

«Мы относимся к этому очень серьезно. Безопасность — наш приоритет №1», — сказала она.

Следователи установили, что водитель ехал на юг по Калистоге, развернулся и остановился на восточной стороне дороги в понедельник утром.

Он открыл дверь переднего пассажира, угрожал девушке и пытался затащить ее в машину, прежде чем она отбила его и убежала домой, сообщили в полиции, добавив, что мужчина был незнаком девушке.

В последний раз водителя видели идущим на север по Калистоге.

Смит сказал, что в понедельник все ученики и сотрудники были в безопасности, а родители были уведомлены о встрече. Студентам доступны консультации, и запланированы презентации по советам по безопасности.

Частично заявление для родителей гласило: «Важно, чтобы все учащиеся, которые ходят пешком и/или едут на велосипеде в школу и обратно, в это время находились в группах или со взрослыми. Я буду держать вас в курсе любых обновлений, когда узнаю больше».

Водитель описан как белый мужчина в возрасте от 40 до 50 лет, ростом около 5 футов 8 дюймов и худощавого телосложения.Он был лысеющий, с бородой, в рваных синих джинсах и коричневой рубашке с неизвестной эмблемой на левой стороне груди.

Автомобиль представлял собой старый четырехдверный черный седан BMW без переднего номерного знака.

Полиция хочет, чтобы все, у кого есть камеры наблюдения в этом районе, проверили свои кадры и чтобы свидетели выступили.

Любой, кто обладает информацией, может обратиться в полицию по телефону 707-528-5222 или в отдел по борьбе с домашним насилием и сексуальным насилием по телефону 707-543-3595.

Информация, ведущая к аресту, может обеспечить вознаграждение в размере до 2500 долларов США от Фонда поощрения за участие и безопасность сообщества Альянса округа Сонома.

Сержант полиции Санта-Розы. Крис Махурин сказал, что в его офис поступали звонки от людей, говорящих, что они видели машину раньше, и все предложения будут расследованы.

Вы можете связаться с штатным корреспондентом Колином Атаги по адресу [email protected] В Твиттере @colin_atagi

12-летняя девочка отбивается от подозреваемого в похищении в Санта-Розе – NBC Bay Area

12-летняя девочка из Санта-Розы отбивалась от мужчины, который пытался затащить ее в машину, когда она шла в школу в понедельник утром, сообщила полиция.

По данным полиции Санта-Розы, о попытке похищения сообщили в 8:30 утра на Калистога-роуд возле Пьемонт-драйв.

По данным полиции, девочка, живущая по соседству, шла в местную начальную школу, когда черный седан BMW, направлявшийся в южном направлении по Калистоге, развернулся и съехал на восточную обочину.

Водитель открыл переднюю пассажирскую дверь, угрожал девушке, а затем попытался затащить ее в машину, сообщили в полиции.

По данным полиции, девушка отбила его и убежала домой.Она не пострадала физически.

В последний раз подозреваемого видели едущим на север по Калистога-роуд. Он описан как белый мужчина в возрасте около 40 или 50 лет, ростом около 5 футов 8 дюймов, худощавый и лысеющий с бородой.

На нем была коричневая рубашка с эмблемой на левом боку и рваные синие джинсы.

По словам полиции, это был старый черный четырехдверный седан BMW без переднего номерного знака.

Всех, кто стал свидетелем инцидента, просят немедленно связаться с полицией Санта-Розы по телефону (707) 528-5222.Жители района Калистога-роуд и Пьемонт-драйв с камерами наблюдения должны проверить кадры с утра понедельника, чтобы увидеть, есть ли какие-либо полезные изображения или видео. Если видеозаписи или изображения будут найдены, свяжитесь с отделом полиции по борьбе с домашним насилием и сексуальным насилием по телефону (707) 543-3595. Члены сообщества также могут использовать онлайн-линию советов SRPD: www.srcity.org/CrimeTips.

Вознаграждение в размере до 2500 долларов США предлагается Фондом поощрения за участие и безопасность сообщества Альянса округа Сонома.Награда за информацию, ведущую к аресту подозреваемого в похищении в этом расследовании.

Полиция работает непосредственно со школами в этом районе, чтобы обеспечить дополнительную безопасность во время школьных увольнений и в следующие несколько утра.

13-летняя девочка спасена после того, как ее похитил мужчина, с которым она познакомилась в Roblox, сообщает полиция

13-летняя девочка была найдена в Джорджии после того, как ее якобы похитил, удерживал против ее воли и изнасиловал взрослый мужчина, с которым она познакомилась в Roblox.Полиция арестовала Говарда Грэма после того, как обнаружила, что он убедил девушку покинуть свой дом в Канзасе — всего после двух дней общения в приложении — сказав ей, что заберет ее.

Капитан Джон Айви из полицейского управления округа Клейтон сообщил на пресс-конференции (согласно Miami Herald), что Грэм и девушка познакомились через Roblox 18 февраля. 20 февраля она покинула свой дом в Топике, штат Канзас, где ее подобрал Грэм. прежде чем отвезти ее примерно в 900 миль к своему дому в округе Клейтон, штат Джорджия.

Полиция заявила, что, по их мнению, молодая девушка впоследствии подвергалась сексуальному насилию «много раз». Как рассказал капитан Айви, 24 февраля она отправила своей матери сообщение через Roblox, поделившись адресом универсального магазина Dollar, куда ее доставили.

После расследования полиция арестовала Грэма на работе 1 марта. 33-летнему мужчине были предъявлены обвинения в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, похищении людей и изнасиловании.

(Изображение предоставлено Roblox)

«Нам действительно повезло, что мы нашли эту молодую девушку, и она была жива», — сказал капитан Айви.«Я бы хотел, чтобы люди обращали больше внимания на то, что делают их дети. Хищники будут продолжать охотиться на маленьких детей».

Масштабы Roblox трудно переоценить: в недавнем финансовом отчете компания оценила число своих ежедневных активных пользователей в 54,7 миллиона человек. Тем не менее, он сталкивается с постоянной критикой за то, как он защищает свою преимущественно молодую аудиторию. Различные расследования показали, что до этого момента платформа была небезопасным местом для детей, и ее молодые пользователи могут легко найти откровенно сексуальный контент, хотя эти расследования касаются мошенничества, кражи контента и неприемлемых материалов.Было бы несправедливо смешивать проблемы модерации и контента Roblox с чем-то столь же серьезным, как предполагаемое похищение и изнасилование. Тем не менее: это примерно настолько плохо, насколько это возможно.

Похищение детей редкость в США: «менее 350 человек в возрасте до 21 года были похищены незнакомцами в Соединенных Штатах в год с 2010 года». Эта статистика относится к стране с населением 329,5 млн человек. Этот инцидент не следует преуменьшать, но в то же время его следует рассматривать как чрезвычайно необычный: а не как признак того, что существует заниженная пандемия похищений Roblox.

В заявлении, предоставленном BBC, представитель Roblox Corporation Джеймс Кей сказал, что компания «глубоко опечалена» этим случаем. «Для родителей, в том числе для многих родителей, работающих в Roblox, нет ничего более важного, чем обеспечение безопасности детей, когда они учатся и играют, онлайн или вне его. Мы неустанно работаем над предотвращением груминга на нашей платформе. У нас есть строгие системы безопасности и команда из тысяч модераторов, которые следят за соблюдением строгих стандартов сообщества в Roblox, включая нулевую терпимость к сексуальному контенту любого рода.Хотя власти не связывались с нами по этому делу, мы всегда сотрудничаем с правоохранительными органами и незамедлительно сообщаем о любых подозрительных действиях в соответствующие организации».

Похищенная девочка из Нью-Йорка найдена живой два года спустя – NBC New York

Девочка из Нью-Йорка, пропавшая без вести из своего дома в округе Томпкинс в июле 2019 года, когда ей было 4 года, была благополучно обнаружена, сообщила во вторник полиция департамента Согертис округа Ольстер.

В то время считалось, что похитителями Пейсли Шультис были ее родители, не находящиеся под стражей, Кимберли Купер и Кирк Шультис-младший.Провода быстро остыли.

Только день назад, в День святого Валентина, полиция Согертиса получила ордер на обыск дома на Фаун-роуд в городе. Они получили информацию о том, что Шультиса держат в тайном месте в жилом доме на этой улице.

Владелец отрицал, что ему что-либо известно о местонахождении Шультис, когда детективы и полиция штата Нью-Йорк постучали в дверь в понедельник вечером, заявив, что он не видел Шультис с тех пор, как она пропала без вести.

Однако спустя более часа поисков Шультис был найден в секретной импровизированной комнате под закрытой лестницей, ведущей в подвал дома, сообщает полиция.Шультис и Купер были найдены прячущимися в темном и влажном вольере после того, как полицейские убрали подножки. Девочку доставили в больницу для обследования, состояние здоровья у нее удовлетворительное. Позже она была освобождена и воссоединилась со своей старшей сестрой.

Куперу и Кирку Шультису-младшему, а также его отцу Кирку Шультису-старшему теперь предъявлены обвинения по этому делу. 33-летний Купер был арестован по обвинениям, в том числе во вмешательстве в опеку и создании угрозы благополучию ребенка, в то время как Шультису-младшему было предъявлено обвинение в тяжком преступлении, вмешательстве в опеку и создании опасности для ребенка.

Его отцу предъявлены те же обвинения, что и ему. Адвокатская информация ни для одного из подсудимых не была немедленно доступна. Оба мужчины Шульти были привлечены к ответственности и освобождены под подписку о невыезде. Было неясно, подали ли они заявление о признании вины.

Всем трем подсудимым приказано держаться подальше от похищенной девушки.

Полиция Согерти сообщает, что ожидаются дополнительные аресты. Они вместе с другими полицейскими агентствами расследовали несколько версий, связанных с исчезновением девочки, в том числе те, которые привели их к дому на Фавн-роуд.

Каждый раз хозяин отрицал, что знает что-либо о ее местонахождении, говорят они.

Биологический отец девочки, появившийся вскоре после исчезновения, также отрицал, что знает о ее местонахождении, и сказал, что не видел ее с 2019 года, когда, по его словам, Купер сбежал в Пенсильванию со своей дочерью.

Полиция сообщает, что их расследование продолжается.

Мать девочки, участвовавшей в попытке похищения в Бронксе, говорит, что подозреваемый «психически не в порядке», не хочет тюрьмы для подозреваемого гуляла с бабушкой, рассказывает о шокирующем происшествии.

Полиция сообщает, что 27-летний Сантьяго Сальседо схватил маленькую девочку на пересечении Бейсли-авеню и Ист-Тремонт-авеню возле заправочной станции BP около 13:20. Понедельник.


Видео с камер наблюдения зафиксировало душераздирающую попытку похищения, за которой с ужасом наблюдали очевидцы.

«Она увидела, как он подходит ближе, и подумала, что он хочет что-то спросить у нее или попросить денег, поэтому она не совсем осознавала, что может произойти», — сказала мать девочки, которая не захотела называться. .«С детьми все в порядке, слава Богу, они слишком малы, чтобы полностью понять или понять, что произошло».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ: Аварийная посадка в LGA была «недоразумением», с пассажира не взимается плата


Благодаря вмешательству добрых самаритян действия подозреваемого были сорваны.

«Внезапно этот мужчина просто подобрал девочку, завернул ее в одеяло и побежал с ней», — сказал работник заправочной станции Фермин Брасеро. «Он не ушел далеко, потому что много людей пытались схватить его».


Свидетели рассказали «Новости очевидцев», что мужчина быстро отпустил девушку, вернулся к своему скутеру, который оставил через дорогу, и смотрел на всех, пока они вызывали полицию.

Сальседо был арестован и обвинен в похищении, попытке похищения, незаконном лишении свободы и угрозе благополучию ребенка.


Мать девочки, тем не менее, сказала, что не хочет, чтобы он попал в тюрьму.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Доктор Фаучи говорит, что в этом году можно шутить или лечить, поскольку число случаев COVID-19 снижается


«Он психически не в порядке», — сказала она. «Я просто хочу, чтобы ему помогли. Я не хочу, чтобы его посадили в тюрьму, потому что он психически не в порядке».

Он улыбался, когда его выводили из 45-го участка в Бронксе в понедельник вечером.

———-
* Другие новости Бронкса
* Отправьте нам сообщение о новостях
* Загрузите приложение abc7NY для оповещения о последних новостях
* Следите за нами на YouTube

7 Новостной совет

Copyright © 2022 WABC-TV. Все права защищены.

Похищенная девушка в округе Браун

ОКРУГ БРАУН. Мужчина из Невады был арестован в государственном парке округа Браун в пятницу вечером по нескольким ордерам, в том числе за похищение 8-летней девочки.

Офис шерифа округа Браун был вызван в парк около 8:15, чтобы помочь найти «подозрительного» мужчину, которого видели с молодой девушкой возле южных ворот парка.

«[Сотрудники парка] немного устали от ситуации и попросили правоохранительные органы отреагировать, чтобы проверить это и посмотреть, что происходит», — сказал заместитель Джошуа Старгелл.

Мужчину, которого опознали как Дэниела Эггерса, полицейские остановили на Мэйн-Роуд внутри парка, потому что у него не было фар.В ведомстве заявили, что Эггерс отказался назвать себя. +

«Он отрицал, что у него не горит фара, постоянно отказывался предоставить нам свое удостоверение личности», — сказал Старгелл. «Мы сказали ему, что у него могут быть проблемы из-за того, что он не представится, но он все равно не хотел».

ФБР: мужчина из Алабамы использовал приложение, чтобы нанять кого-то для совершения «самого жестокого изнасилования, какое только можно себе представить»

После ареста депутаты нашли его лицензию и прогнали ее через систему. Депутаты обнаружили, что его разыскивают из Невады по нескольким ордерам, включая похищение еще в сентябре.

Депутаты заявили, что 8-летняя девочка, которую нашли с Эггерсом, была его дочерью.

«Он заявил, что был во Флориде несколько недель. Был в Теннесси несколько недель, — сказал Старгелл. «Он собирался остаться в округе Браун и на самом деле направлялся в Южную Дакоту, когда мы его остановили».

Эггерс взят под стражу и находится под стражей для экстрадиции в Неваду.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.