Виды деятельности человека примеры: Основные виды деятельности человека — урок. Обществознание, 8 класс.

Содержание

что это такое, структура, основные (профессиональная, материальная, практическая), классификация с определениями, признаки, примеры

Под деятельностью понимается активность человека. Выражается она в сознательном целенаправленном взаимодействии с окружающим миром. Нужна для удовлетворения собственных потребностей. Базовые виды деятельности человека многообразны. Регулируется процесс системой ценностей, а основа управления – это мотивационные ожидания.

Основные виды деятельности человека

К одной из основных характеристик относится направленность на предмет. Обозначается словом «интенциональность». Еще выделяется такое качество, как осмысленность, а также принадлежность субъекту, совершающему действия через собственные отношения с миром.

На разные виды деятельности человека накладывают отпечаток мотивы и цели. Важны способности, склонности, характер личности.

В любой активности (созидательной или разрушающей) выделяются основополагающие процессы:

  • принятие решения;
  • сознательная вовлеченность;
  • постановка цели;
  • разработка программы (алгоритма, плана) действий;
  • осуществление принятой программы;
  • анализ достигнутых результатов;
  • сопоставление итогов с первоначальными целями;
  • внесение при необходимости коррективов.

Практическая деятельность

Предполагает преобразование окружающего мира. Планируется и выполняется на основе предварительно поставленных целей. Нередко глобального характера.

Социально-преобразовательная деятельность

Основной целью этого вида служит преобразование общественных явлений. А также возможное изменение сложившейся структуры общества.

Субъекты целенаправленного воздействия – общество, социальный класс или группа, прослойка, отдельная личность.

Выделяют две базовые характеристики любого социального вида активности – общественное сознание и практическое воплощение идей и целей.

Духовная деятельность

Преобразовательные процессы в этой сфере ориентированы на изменение общественного и личностного сознания. Способствует объединению людей, помогает человеку в определении собственного пути развития и становления.

Включает несколько типов процессов:

  • воздействие на прогрессивное научное познание, творческую мысль;
  • формирование на основе знаний, взглядов на жизнь и их изменение с течением времени;
  • планирование будущего.

Общественная деятельность

Ключевым проявлением этого вида служит политическая активность. Основывается она на принципах государственного управления.

Невозможно построить жизнь, которая не будут подпадать под воздействие политических партий. Люди оказывают воздействие на государственное управление через участие в референдумах, конференциях, политических диспутах, выборах.  

Прогностическая деятельность

Продуманное или интуитивное предвидение будущих событий с последующим осознанным планированием действий по изменению действительности.

Источником выступает фантазия, нестандартное мышление. Затем следует выстраивание прогнозируемой модели будущего. Результат – выверенные таблицы, продуманные планы. Это также могут быть чертежи изобретений, идеи по проведению общественных, государственных, политических преобразований.

Ведущие виды деятельности – игра, общение и труд

Базовые виды человеческой активности:

  1. Игра. Не предполагает получения материального продукта. Процесс представляет собой отдых и развлечение. В ходе игры появляется возможность моделировать разные ситуации, проживать конкретные роли в условной среде.
  2. Общение. Это процесс передачи и получения информации. Обмен переживаниями, эмоциями. В зависимости от используемых средств общение может быть прямым и косвенным, а также вербальным и невербальным. Кроме того, выделяют непосредственное и опосредованное общение.
  3. Труд. Предполагает получение полезного результата. Характеризуется целесообразностью, базирующейся на грамотном прогнозе.

Виды профессиональной деятельности человека

Профессиональная активность характеризуется сложностью, организованностью. Регулируется четко установленными стандартными правилами. Требует определенного уровня знаний и умений.

Результаты отличаются общественной значимостью. Они влияют на организацию жизни разных людей. Выделяют пять приоритетных видов, характерных для профессиональной деятельности:

  1. Человек – техника. Связан с различными материалами, механизмами, энергией. Управляет производственными циклами. 
  2. Человек – человек. Осуществляется образовательный, воспитательный процесс, руководство, работа в сфере обслуживания.
  3. Человек – природа. Предполагает взаимодействие с природными объектами.
  4. Человек – художественный образ. Связан с творчеством (литературным, музыкальным, артистическим, изобразительным и пр.).
  5. Человек – знаки. Работа людей со знанием языков, с цифрами, программами, знаками.

Пример прогрессивной деятельности

О прогрессивной форме активности свидетельствует ее позитивный, созидательный характер. Он направлен на развитие общества, государства, группы людей.

Пример – преобразования в разных сферах российского общества, проводимые Петром Великим, отмена крепостного права, провозглашенная Манифестом, который подписал император Александр II. 

В этот же перечень включают реформы П. А. Столыпина, направленные на создание условий, обеспечивающих экономический рост государства.

Реакционная деятельность

Если результатом преобразований становится разруха, голод, обнищание, упадок, то это говорит о реакционной (регрессивной) активности.

Примеры в историческом масштабе:

  • введение Иваном Грозным опричнины;
  • Указ Александра I о Военных поселениях под руководством А. А. Аракчеева;
  • введение в 2014 году российского продовольственного эмбарго.

Материальная деятельность

В основе лежат материально-производственные процессы. Заключаются они в создании материальных вещей, необходимых для личности, группы или общества.

Например, выращивание сельскохозяйственной продукции, строительство, рыболовство. Результат – товары, ориентированные на потребительский рынок. 

Коллективная деятельность и ее примеры

Представляет собой интеграцию усилий определенного числа субъектов. Трудовая эффективность зависит от профессиональных качеств руководителя. Важны межличностные отношения внутри коллектива. Необходимы дисциплинированность, слаженная работа.

Пример высокорезультативных коллективных действий – строительство Египетских пирамид, возведение Великой Китайской стены.

Разная деятельность человека классифицируется по определенным признакам. Для каждой категории выделяются основные характеристики, помогающие понять социальную и личностную значимость. 

В какой вид активности, по вашему мнению, включены вы и члены вашей семьи? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в своих закладках. При желании поделитесь предложенной информацией в социальных сетях.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Деятельность – способ существования людей.

Деятельность человека и ее основные формы.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Крысько В. Г. Психология и педагогика: Курс лекций / В. Г. Крысько.- 4 -е изд. испр.- М.: Омега-Л, 2006.
  2. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов./ А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2009.
  3. Немов Р. С. Психология: Учебник для вузов — М.: Юрайт, 2009.
  4. Психология: Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009.

Виды деятельности человека и их формы

Деятельность – это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием. Она порождается потребностями, и направлена на преображение окружающего мира, а также его познание.

Человек, пользуясь своими мотивами и потребностями, так или иначе преобразует внешнюю среду, и этот процесс является творческим. В это время он становится субъектом, а то, что он осваивает и преображает, – объектом.

В этой статье мы рассмотрим основные виды деятельности человека, а также их формы, но, прежде чем приступить к этому, необходимо прояснить несколько моментов.

  1. Субъект и объект деятельности неразрывно связаны: суть человека проявляется в его деятельности. Бездеятельных людей не существует так же, как и самой деятельности без человека.
  2. Деятельность человека нацелена на преобразование окружения. В отличие от животных, человек способен сам организовать такие условия жизни, чтобы ему было комфортно. Например, вместо того чтобы собирать растения или ежедневно отлавливать животных для пищи, он их выращивает.
  3. Деятельность – это творческий акт. Человек создает нечто новое: автомобили, пищу, даже выводит новые виды растений.

Основные виды деятельности человека и структура

Существует три вида человеческой деятельности: игра, труд и учение. Они являются основными, и его деятельность не ограничивается только этими видами.

Существует 6 структурных компонента деятельности, которые сформированы в иерархическом порядке. Сначала возникает потребность в деятельности, затем формируется мотив, который облекается в более яркую и конкретную форму в виде цели. После этого человек ищет средства, которые способны помочь ему в достижении желаемого, и, после нахождения, он приступает к действию, завершающим этапом которого является результат.

Виды деятельности человека: труд

Существует отдельная наука, которая направлена на изучение условий труда человека и оптимизации его работы

К труду относят такую деятельность, которая направлена на получение практической пользы. Для труда необходимы знания, навыки и умения. Умеренный труд хорошо сказывается на общем состоянии человека: он быстрее мыслит и ориентируется в новых областях, а также получает опыт, благодаря чему способен в дальнейшем на более сложные виды деятельности.

Считается, что труд — это непременно сознательная деятельность, в которой происходит взаимодействие человека с окружающим миром. Любой труд является целесообразным и требует нацеленности на результат.

Виды деятельности человека: учение

Учение имеет одну основную цель – получение знаний или умений. Этот вид позволяет человеку приступить к более сложному труду, который требует специальной подготовки. Учение бывает как организованным, когда человек сознательно идет в школу, поступает в ВУЗ, где его обучают профессионалы, так и неорганизованным , когда человек получает знания виде опыта в процессе работы. В отдельную категорию выделяют самообразование.

Виды деятельности человека: игра

Упрощенно говоря, это отдых. Человек нуждается в нем, поскольку игра позволяет расслабить нервную систему и психологически отвлечься от серьезных тем. Игры тоже способствуют развитию: например, активные игры учат ловкости, а интеллектуальные развивают мышление. Современные компьютерные игры (экшн) способствуют улучшению концентрации и внимания.

Формы деятельности человека

Существует много форм деятельности человека, однако они разделены на две основные группы: умственный и физический труд.

Интеллектуальная деятельность заключается в обработке информации. В процессе требуется повышенное внимание, хорошая память и гибкое мышление.

Физический труд требует большой затраты энергии, поскольку в его процессе задействованы мышцы, оказывается нагрузка на опорно-двигательную систему, а также сердечно-сосудистую.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность является необходимым и уникальным жизненным параметром, который способствует развитию человека.

Созидательная деятельность человека: примеры

Если вы задались вопросом о том, что такое созидательная деятельность, то в первую очередь необходимо обратить внимание на ключевое слово «созидать». В. Даль трактует его как «создавать что-либо».

Однако под созидательной деятельностью ошибочно понимать вырезание снежинок из книжных листов или лепку ежиков из пластилина. Все, что относится к этому понятию, должно не только иметь творческую, техническую, культурную или научную основу, но и приносить пользу, наслаждение или благо обществу либо отдельной группе лиц.

Созидателем может быть как творец (человек с исключительными интеллектуальными или творческими способностями), так и обычный человек, создающий полезные блага для общества.

Давайте познакомимся с известными примерами созидательной деятельности человека.

Изобразительное искусство

Картины как предмет изобразительного искусства — это созидательная деятельность художника. С помощью красок и кистей он превращает пустой холст в настоящий шедевр. Этим и занимался, например, Илья Репин, написавший картину «Бурлаки на Волге».

Скульптура

Гора Рашмор — результат скульптурного искусства. Работы по созданию лиц четырех американских президентов велись на протяжении 14 лет под руководством Джона Гутзона Борглума.

Технологии

Стив Джобс большую часть своей жизни занимался созидательной деятельностью в сфере высоких технологий. Результат его работы — легендарная компания Apple, получившая наивысшую оценку от экспертов IT-индустрии.

Медицина

В 1922 году Фредерик Бантинг и Чарльз Бест спасли умирающего от диабета мальчика с помощью первой в мире дозы синтезированного инсулина.

С этого момента все люди в мире, страдающие диабетом, смогли вести полноценную жизнь. Несомненно, такое лекарство — одно из величайших и полезных достижений в обществе.

Литература

В 1880 году было опубликовано гениальное произведение Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Сложно поспорить с тем, что Федор Михайлович — талантливый творец и созидатель в области литературы.

Игра как вид деятельности

Зачем мы играем? Так ли бесполезна игра? Правда ли, что игра – это детское занятие?

Игра является основным видом человеческой деятельности, наряду с трудом и учением.

Это осмысленная, непродуктивная (то есть, не нацеленная на конкретный результат) деятельность, в которой самое главное – это процесс. Потому что он увлекателен и приносит удовольствие. Зачем человек играет?

Ребенок в процессе игры усваивает социальные роли (например, игра в семью), учится общению, взаимодействию в команде. В игре могут проявиться лидерские способности или же наоборот – талант к точному исполнению указаний. Игра, таким образом, представляет собой пространство свободного творчества ребенка. Поэтому игра совсем не бесполезна. Это касается «свободных» игр, вне компьютера. Последние сильно сужаются набором правил, которым нужно следовать. Однако и у них есть своя польза.

Правда ли, что игра – детское занятие? Сегодня аудитория компьютерных игр очень широка – от маленьких детей, которые еще толком не говорят, до пенсионеров. В Швеции даже есть команда по Counter-Strike – Серебряные снайперы, её участникам от 63 до 81 года.

Компьютерные игры позволяют в безопасных условиях отработать навык действия в стрессовых ситуациях (со слабо выраженным стрессом, естественно), улучшают реакцию, что, кстати, особенно важно для пенсионеров. Так что научите своих бабушек-дедушек играть в Танки и Доту – у них, в отличие от вас, есть на это время, им не нужно готовиться к ЕГЭ.

Животные тоже могут и любят играть. Как и человек, в процессе игры они усваивают качества, которые пригодятся им во взрослой самостоятельной жизни. Например, котята, гоняющиеся за мухами, вскоре будут бить мышей или даже крыс.

Во второй части ЕГЭ по обществознанию может встретиться следующий вопрос, касающийся игры:

С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Здесь все достаточно просто: игры изменяются со временем, и игра может меняться в процессе. Это и нужно доказать.

1. В игре могут меняться правила – в зависимости от количества игроков, особенностей местности (например, пни или кочки, по которым разрешено прыгать, могут быть заменены в городе на автомобильные шины и т.п.)

2. Игру можно выдумать. Более того, некоторые игры целиком построены на фантазии и свободном сюжете – например, детские ролевые игры в дочки-матери, ковбоев, пиратов и т.п.

3. С течением времени игры меняются технически: сегодня распространены компьютерные игры, однако это не лишило популярности активные игры.

Записаться на курсы ЕГЭ по обществознанию в Красноярске вы можете позвонив по телефону +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23 

Глушенкова Ольга Александровна,
преподаватель истории и обществознания

Поделиться ссылкой:

Похожее

Практическая работа по обществознанию «Деятельность человека»

Практическая работа «Деятельность человека»

Уважаемые студенты!

Сегодня вы изучите одну из основных тем курса «Обществознание», содержащую общую характеристику деятельности как способ бытия человека и общества.

Вам предстоит самостоятельно:

— осмыслить роль деятельности в жизни человека и общества

— понять отличие деятельности человека и поведения животных

— выявить движущие силы деятельности человека

— рассмотреть структуру деятельности

— выявить многообразие видов деятельности.

Тема состоит из 5 учебных элементов (УЭ):

  1. Сущность деятельности человека

  2. Причины деятельности

  3. Структура деятельности

  4. Виды деятельности

  5. Проверка правильности составленного конспекта по эталону, оценивание своей работы.

Желаем успеха!

Продолжительность: 2 часа

Лист инструкции.

  1. Приготовьте тетрадь к работе

  2. Запишите в тетрадь тему урока

УЭ 1

  1. Как вы думаете, может ли человек в своей жизни ничего не делать? Почему?

  2. Как влияет на развитие общества деятельность людей?

  3. В чем отличие деятельности человека и поведения животных? Из приведенного ниже списка выберите особенности деятельности человека и поведения животных:

  • инстинкты

  • продуктивность

  • целесообразность

  • целеполагание (формулирование цели)

  • приспособление

  • преобразование

  • сознательность

  • общественный характер.

  1. Составьте определение деятельности, используя слова, приведенные ниже. Слова можно менять местами, но изменять форму слов нельзя.

Это, человека, деятельность, на окружающего, деятельность, форма, мира, активности, направленная, преобразование.

УЭ 2

  1. Деятельность осуществляется для удовлетворения потребностей человека, то есть осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

  2. Запишите определение понятия «потребность»

3. Выделяют несколько видов потребностей: естественные, социальные, идеальные (духовные). Определите, к каким потребностям относятся следующие явления:

Творчество, пища, самовыражение, общение, отдых, создание культурных ценностей, воздух, социальная активность, вода.

4.Как вы думаете, потребности человека связаны друг с другом? Если да, приведите пример, если нет, объясните почему.

УЭ 3

Структура деятельности.

1. Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца с их определениями из 2 столбца.

Структурные элементы

Сущность

Мотив

Человек, который выполняет деятельность

Цель

Этапы деятельности

Субъект

То, что человек использует в деятельности

Объект

Итог деятельности

Средства

Осознанный образ ожидаемого результата

Действия

Побудительная причина деятельности

Результат

То, на что направлена деятельность

2.Проанализируйте свою учебную деятельность по предложенному плану (структурные элементы)

УЭ 4

  1. Существует много видов деятельности, которые можно разделить на 2 группы: практическая и духовная.

Распределите виды деятельности по этим 2 группам: познавательная, трудовая, социально-преобразовательная, прогностическая, ценностно-ориентационная. Можно изобразить в виде схемы.

  1. Как вы думаете, существует ли связь между этими видами деятельности? Приведите примеры.

УЭ 5

Проверяем правильность составленного конспекта.

  1. Человек не может в своей жизни ничего не делать, иначе он погибнет, не сможет развиваться. – 1 балл

  2. Развитие общества – это результат деятельности людей. – 1 балл

  3. 9 баллов

Человек Животное

сознательность инстинкты

продуктивность продуктивность

целеполагание целесообразность

преобразование приспособление

общественный характер

  1. Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира. – 1 балл

  2. Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.- 1 балл

  3. Естественные потребности: пища, вода, воздух, отдых

Социальные потребности: творчество, общение, социальная активность.

Идеальные потребности: самовыражение, создание культурных ценностей. – 9 баллов

  1. Все потребности связаны между собой, так как… — 1 балл + по 1 баллу за каждый пример.

8. Установите соответствие между структурными элементами деятельности и их сущностью:

Структурные элементы

Сущность

Мотив

Побудительная причина деятельности

Цель

Осознанный образ ожидаемого результата

Субъект

Человек, который выполняет деятельность

Объект

То, на что направлена деятельность

Средства

То, что человек использует в деятельности

Действия

Этапы деятельности

Результат

Итог деятельности

— 7 баллов

9. Анализ учебной деятельности – по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

10. Практическая – трудовая, социально-преобразовательная, духовная – познавательная, ценностно-ориентационная, прогностическая. – 5 баллов

11. Все виды деятельности взаимосвязаны. – 1 балл + по 1 баллу за каждый пример

Максимальное количество баллов: 45

Качество ответа: «5» — 38 – 45 баллов

«4» — 27 – 37

«3» — 20 – 26

«2» — 19 и менее

§ 1. Что делает человека человеком? —

1. Перед тобой список качеств: некоторые из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — есть и у животных, и у человека. Распределите номера этих качеств по графам таблицы.

Качества: 1) словесная речь, 2) сезонная линька, 3) строительство жилища, 4) обучение потомства, 5) потребность в пище, 6) умение создавать сложные орудия, 7) прямохождение, 8) потребность в общении, 9) умение фантазировать, 10) густой покров шерсти, 11) способность к творчеству.

Только животным: 2, 10
Только человеку: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11
И человеку, и животным: 3, 4, 5

2. Заполни пробелы в таблице, используя текст учебника.

Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.

Человек использует окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. Его действия осознанны.
Другие живые существа приспособлены к существующим природным условиям. Поведение всегда целесообразно; оно определяется инстинктами.

3. Ученые оценивают словарный запас взрослого человека в 3-10 тысяч слов. Предположи, от чего зависит количество слов, употребляемых человеком. Выскажи четыре-пять предположений. От количества прочитанных книг.
От общения, разговоров.

4. Выбери в приведённом ниже списке верные суждения о способностях человека и отметь цифры, под которыми они указаны.



5. Заполни пробелы в схемах.
Запиши номера, под которыми указаны примеры деятельности, в соответствующий блок схемы.

Примеры: 1) хозяйка готовит обед, 2) школьники устроили шахматный турнир, 3) генерал планирует парад войск, 4) продавец упаковывает покупку, 5) дачник поливает овощи на грядке, 6) студент готовится к экзамену, 7) несколько семей организовали футбольный матч, 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего, 9) школьник летом читает заданные учителем литературы книги, 10) девочка делает прическу кукле, 11) министры правительства составляют государственный бюджет.


6. Выбери две-три интересные тебе профессии и для каждой из них укажи, какие знания и качества нужны человеку для успешной деятельности. Заполни таблицу.

ПрофессияЗнанияКачества
Юристправоведения,обществознаниядолжен быть ответсвенным и комуникабельным
Переводчикзнания  языка в совершенстве,знание перевода словдолжен быть серьезным,грамотная речь,работоспособность
Учительзнания своего предмета,знания правдолжен быть терпеливым.внимательным,эмоциально устойчивый


Что стало с растениями и животными из-за деятельности человека

За последние 6 тыс. лет человек изменил Землю до неузнаваемости. То, что стало с миром растений и царством животных из-за деятельности людей, выяснили американские ученые.

«Прошлое — это другая страна: там все иначе», — писал в своей книге «Посредник» английский романист Лесли Поулз Хартли. С этим высказыванием соглашаются авторы исследования, опубликованного в престижном журнале Nature. По мнению ученых, раньше, в течение более чем 300 млн лет, между биологическими видами были неизменные и прочные взаимоотношения.

Однако пришел человек — и все изменил.

Американские ученые провели масштабное исследование того, как биологические виды взаимодействовали друг с другом на протяжении половины существования многоклеточной жизни на Земле. «Мы не ожидали и не могли представить, что увидим ископаемые остатки всего этого долгого времени. Представители царства животных и растений, прекрасно взаимодействующие друг с другом, практически не менялись на протяжении 300 млн лет. Зато они пришли в сильный упадок за последние 6 тыс. лет», — говорит Дональд Уоллер, один из авторов исследования и профессор ботаники в Висконсинском университете в Мадисоне.

Самая вероятная причина упадка, как считают исследователи, заключается в быстром росте человеческой популяции. «Вывод, который мы вынуждены были сделать, заключается в том, что систематические изменения в плане экологии влекут за собой изменения во взаимоотношениях биологических видов», — говорит Уоллер.

Обычно взаимодействие видов на континентах является более стабильным, чем на островах. Тем не менее, как считает Уоллер, в настоящее время ситуация на континентах начинает напоминать ситуацию на островах. «В целом обитатели островов разрозненны, а биологические виды уязвимы, и их численность не перестает уменьшаться. Острова показывают, что происходит «в конце игры»: биологические виды начинают вымирать, а биоразнообразие снижается», — комментирует Уоллер.

В ходе исследования ученые выяснили, что из-за деятельности человека произошло вымирание огромного количества биологических видов.

Впрочем, научное сообщество давно пришло к выводу, что люди «ускорили» процесс естественного исчезновения видов в несколько сотен раз. Например, гибель гигантских животных ледникового периода была следствием деятельности первобытных охотников. Вымирание крупных животных приводило к разрыву экологических цепей и резкому падению продуктивности растительности, оставшейся без «удобрений».

Бывают и другие примеры: например, «взлелеянный» в cоветское время борщевик Сосновского стал не только злостным сорняком, источником ожогов населения, но и чрезвычайно агрессивным видом, вытесняющим местные виды из растительных сообществ.

По мнению Уоллера, исследование предоставило больше доказательств того, что человек существенно изменил планету:

«Парижское соглашение по изменению климата, подписанное на прошлой неделе, отражает глобальное понимание антропогенного воздействия на изменение климата.

Сейчас мы предоставляем еще и свидетельство того, как люди повлияли на взаимодействие биологических видов. Окаменелости свидетельствуют о том, что мы вступили в антропоцен.

Наше исследование даже подсказывает, когда именно начался антропоцен».

Антропоцен — это неформальный геохронологический термин, обозначающий геологическую эпоху с уровнем человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли. Впервые слово было введено экологом Юджином Стормером, а затем широко популяризировано химиком и специалистом в химии атмосферы, нобелевским лауреатом Паулем Крутценом.

«Я был на конференции, где кто-то что-то сказал про голоцен, — вспоминает Крутцен. — Я внезапно подумал, что это было неправильно. Мир слишком сильно изменился. Поэтому я сказал: «Нет, сейчас мы находимся в антропоцене».

Я просто экспромтом придумал это слово. Все были шокированы. Но, похоже, слово прижилось».

Научное сообщество до сих пор не определило временные рамки антропоцена. Одни ученые считают, что изменения окружающей среды, вызванные деятельностью человека, начались только в конце XVIII века (со стартом промышленной революции). С ними спорят другие исследователи, утверждающие, что геологическая эпоха началась еще во время неолитической революции, когда человеческие общины совершили переход от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и животноводстве.

Существует и третье мнение — что антропоцен начался после ядерного взрыва в 1945 году, который ознаменовал вступление в эпоху распространения на планете ядерного оружия и технологий.

Антропогенная деятельность – обзор

1.2.3 Сточные воды

Антропогенная деятельность требует большого количества воды и, как таковая, производит большое количество сточных вод. Сточные воды часто считаются стоками многих бытовых и промышленных процессов, и было показано, что они токсичны при попадании в окружающую среду из-за высоких концентраций токсинов, загрязняющих веществ и химических веществ. В мире почти 80% всех сточных вод выбрасываются в окружающую среду без очистки (Шармила и др., 2020). Например, Соединенные Штаты, Китай, Япония и Индия произвели по 60,40, 37,98, 16,93 и 15,44 км 3 муниципальных сточных вод (Mateo-Sagasta et al., 2015). Кроме того, на каждые 100 000 м 3 произведенного пива приходится 220 000 м 3 сточных вод пивоваренных заводов (Mohammedawi et al., 2019). Другие потоки сточных вод включают, среди прочего, молочные продукты, соки, маслобойни, бытовые и бумажные фабрики. Однако сточные воды также содержат достаточно питательных веществ (C, N, P и т. д.).) для поддержки роста и биопроцессов определенных видов микроорганизмов. Это может привести к производству ценных химических веществ, таких как биотопливо, при одновременной очистке и снижении содержания загрязняющих веществ в сточных водах.

В таблице 1.4 представлен выход биотоплива при использовании различных потоков сточных вод. Было показано, что сточные воды рисовых заводов являются хорошим сырьем для биотоплива благодаря выходу водорода 200 мл/мл (Haridoss, 2016). Сообщалось о более низких выходах 31,50 и 9,62 мл/мл биоводорода из сточных вод оливкового и бумажного комбинатов соответственно (Eroglu et al., 2008; Хэй и др., 2016). В другом исследовании фотосинтезирующие микроводоросли Nannochloropsis gaditana производили 70,3 мг биоэтанола/г биомассы из муниципальных сточных вод (Onay, 2016). S. cerevisiae был способен производить 52,4 г/л биоэтанола из сточных вод оливкового завода в неасептических условиях (Sarris et al., 2014).

Таблица 1.4. Производство биотоплива из различных потоков сточных вод.

Сточные воды Биотопливо Выход Ссылки
Пивоваренный завод 6039041 мл/мл Mohammedawai et al. (2019)
Оливковая мельница Биоводород 31,50 мл/мл Eroglu et al. (2008)
Бумажная фабрика Биоводород 9,62 мл/мл Hay et al. 2016 г. Биоэтанол 52.4 г/л Sarris et al. (2014)
Молочные продукты Биоэтанол 120 мг/г Hemalatha et al. (2019)

Воздействие человека на земные системы — чудо науки

Введение в ESS3.C

из A Framework for K-12 Science Education: Practices, сквозные концепции и основные идеи (страницы 194- 195)

Исторические записи, а также химические и геологические данные свидетельствуют о том, что деятельность человека в сельском хозяйстве, промышленности и повседневной жизни оказала серьезное воздействие на землю, реки, океан и воздух.Люди влияют на качество, доступность и распределение воды на Земле посредством изменения ручьев, озер и грунтовых вод. Большие площади земли, включая такие хрупкие экосистемы, как водно-болотные угодья, леса и пастбища, трансформируются в результате деятельности человека в области сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и расширения поселений и дорог. Деятельность человека в настоящее время ежегодно вызывает эрозию земель и движение почвы, превышающее все естественные процессы. Загрязнение воздуха и воды, вызванное деятельностью человека, влияет на состояние атмосферы, рек и озер, оказывая пагубное воздействие на другие виды и здоровье человека.Деятельность человека значительно изменила биосферу, изменив или разрушив естественную среду обитания и вызвав исчезновение многих живых видов. Эти изменения также влияют на жизнеспособность сельского хозяйства или рыболовства для поддержки населения. На модели землепользования для сельского хозяйства и модели использования океана для рыболовства влияют не только изменения численности населения и потребностей, но и изменения климата или местных условий (например, опустынивание из-за чрезмерного использования или истощение популяций рыб в результате чрезмерного вылова).

Таким образом, люди стали одним из самых значительных агентов изменений в приповерхностной системе Земли. А поскольку все подсистемы Земли взаимосвязаны, изменения в одной системе могут привести к непредвиденным изменениям в других.

Деятельность и передовые технологии, которые позволили создать и поддерживать человеческие цивилизации, явно имеют серьезные последствия для устойчивости этих цивилизаций и экосистем, с которыми они взаимодействуют. По мере роста населения и увеличения потребления природных ресурсов на душу населения, чтобы обеспечить больший процент людей с более развитым образом жизни и большей продолжительностью жизни, увеличивается и воздействие человека на планету.

Некоторые негативные последствия деятельности человека обратимы при информированном и ответственном управлении. Например, сообщества делают много вещей, чтобы помочь защитить ресурсы и окружающую среду Земли. Они очищают сточные воды, сокращают количество используемых материалов, а также повторно используют и перерабатывают материалы. Правила, касающиеся загрязнения воды и воздуха, значительно уменьшили кислотные дожди и загрязнение ручьев, а международные соглашения об использовании определенных газообразных хладагентов остановили рост ежегодной озоновой дыры над Антарктидой.Регулирование рыболовства и развитие морских заповедников могут способствовать восстановлению и поддержанию популяций рыб. Кроме того, развитие альтернативных источников энергии может уменьшить воздействие на окружающую среду, вызванное использованием ископаемого топлива.

Устойчивость человеческого общества и поддерживающего его биоразнообразия требует ответственного управления природными ресурсами не только для уменьшения существующих неблагоприятных воздействий, но и для предотвращения таких воздействий в максимально возможной степени. Ученые и инженеры могут внести значительный вклад, разрабатывая технологии, которые производят меньше загрязнений и отходов и предотвращают деградацию экосистем.

Перечень основных видов деятельности человека

Если «основные» средства необходимы для жизни, то дыхание, еда, питье и умывание являются основными видами деятельности человека. Но вряд ли они относятся только к людям. И при этом они составляют лишь малую часть всей деятельности, необходимой для полноценной человеческой жизни. Очерчивание всего спектра основных видов человеческой деятельности требует рассмотрения не только сиюминутных потребностей человека, но и того, как человек меняется в течение жизни.

1 Физиологические

Основные виды деятельности человека соответствуют потребностям человека.Теоретик Абрахам Маслоу предполагает, что удовлетворение одних потребностей зависит от удовлетворения других, отмечает психолог Дэвид Дж. Майерс в своей книге «Психология, 6-е изд.». Физиологические потребности — потребности вашего тела — в первую очередь требуют внимания. Если вы голодны, отмечает Майерс, вы должны поесть, прежде чем думать о чем-то другом. Если вы задыхаетесь, вы должны дышать, прежде чем сможете есть.

2 Безопасность

Только после удовлетворения своих физиологических потребностей вы можете позволить себе заниматься деятельностью, соответствующей другим потребностям.Маслоу предполагает, что первым из них является потребность в безопасности, отмечает Джанет Саймонс и др. в «Психологии — поиске понимания». Например, если вы опасаетесь нападения грабителей, вы не успокоитесь, пока не примете меры для защиты себя и своего имущества.

3 Социальность и уважение

Как только вы почувствуете себя в безопасности, социальные потребности проявятся сами собой. К ним, отмечают Саймонс и др., относятся потребности в любви, привязанности и принадлежности. На этом уровне вы можете участвовать в таких мероприятиях, как флирт, свидания, вступление в клуб, общение с соседями или встречи с коллегами в нерабочее время.Как только вы завели знакомство, вы испытываете дополнительную потребность, потребность в уважении, отмечает Майерс. Это побуждает вас участвовать в мероприятиях, чтобы показать коллегам, коллегам, одноклассникам и другим людям, что вы заслуживаете их уважения.

4 Самоактуализация

Высший уровень потребностей относится к самоактуализации. По словам Майерса, под «самореализацией» Маслоу понимает реализацию своего полного и уникального потенциала. Природа потенциала варьируется от одного человека к другому.Во-первых, это может быть стремление побить олимпийский рекорд. С другой стороны, это может быть сосредоточено на том, чтобы преуспеть в качестве шеф-повара для гурманов. Третья может испытывать наибольшую удовлетворенность в воспитании младенцев и уходе за детьми.

5 Психосоциальное развитие

По словам психолога Эрика Эриксона, жизнь состоит из восьми этапов, каждый из которых отмечен характерным кризисом. Подростковый возраст, согласно схеме Эриксона, заставляет вас столкнуться с вопросом личной идентичности, отмечает Дайан Папалия и др.в «Человеческом развитии, 8-е изд.» На этом этапе вы можете экспериментировать с различными видами деятельности, вступая в спортивную команду, редактируя школьную газету, сочиняя песни для школьного спектакля или агитируя за политического кандидата. Позже вы можете покраснеть, подумав, что серьезно относитесь к себе во всех этих занятиях. Однако в то время они были основой вашей жизни, помогая вам понять, кем вы были и кем хотели быть.

Деятельность человека — OutSystems

Template:OutSystems/Documentation_KB/ContentCollaboration

  • Редактировать
  • При проектировании потока вашего процесса вы можете добавить работу, которую должен выполнять конечный пользователь.Это поведение реализуется через действие процесса Human Activity , которое можно перетащить на холст из панели инструментов Process Flow.

    Human Activity позволяет указать и назначить работу, которую должны выполнять конечные пользователи в вашем приложении. Как только выполнение потока процесса достигает человеческой деятельности, конечный пользователь или конечные пользователи информируются (в своем окне задач) о работе, которую необходимо выполнить. Затем один из них выполняет действие и сообщает в Taskbox, что действие было выполнено, и выполнение действия человека завершается.Выполнение потока процесса продолжается до следующего действия процесса в пути потока.

    Действия человека могут иметь входные параметры, выходные параметры и действия обратного вызова.

    Активность человека недоступна в сервисных модулях, так как для этой активности требуется пользовательский интерфейс.

    Назначение человеческой деятельности конечным пользователям

    Если никакая конфигурация не выполнена, действие человека назначается всем конечным пользователям, то есть оно отображается в окне задач каждого конечного пользователя до тех пор, пока оно не будет выполнено одним из них.Однако, чтобы принудительно назначить операцию Human Activity конкретному конечному пользователю, установите свойство User на нужного конечного пользователя. Для сложных случаев вы можете установить выражение, которое возвращает пользователя, обрабатывающего действие, с помощью редактора выражений.

    Чтобы улучшить взаимодействие с конечными пользователями при выполнении этих действий, вы можете предоставить подробную информацию о действии человека и инструкции по его выполнению. Для этого выберите экземпляр Human Activity в пути потока и установите свойства Detail и Инструкция в разделе End-User Information :

    .

    Эта информация будет доступна в списке действий и сведениях о действиях в Taskbox конечных пользователей:

    Завершение действия по событиям сущности

    Если выполнение человеческой деятельности должно быть автоматически прекращено после того, как событие произошло над объектом, тип события должен быть установлен в свойстве Close On с помощью одного из следующих действий объекта: Create или Обновить<сущность> .

    После того, как вы выберете тип события в свойстве «При закрытии», отобразится список атрибутов объекта, чтобы вы могли установить условие для автоматического завершения человеческой деятельности: первичный ключ для определенной записи и/или ссылочные атрибуты для определенного значения. на атрибуте.

    Например, если человеческая деятельность предназначена для проведения пользователем интервью, но интервью могут быть отменены, то свойство Close On должно быть установлено с действием объекта UpdateInterview , а атрибут статуса интервью с кодом отмены .

    Добавление безопасности

    Вы можете добавить меры безопасности к действиям человека, чтобы гарантировать, что только авторизованные конечные пользователи могут выполнять действия, что особенно полезно для критически важных действий или действий с высокой ответственностью. Для этого просто отметьте роли, которым разрешено выполнять активность человека.

    Использование ссылок на деятельность человека

    Service Studio предоставляет вам механизмы для доступа к процессам активности человека среди модулей. Вы можете предоставить действия процесса Human Activity другим модулям или использовать действия процесса Human Activity, определенные в другом модуле.Это действие не может быть раскрыто, если его процесс не раскрыт или модуль является многопользовательским.

    Изменение свойства Close On для прослушивания событий от другого объекта влияет только на экземпляры Human Activity, созданные после изменения. Все экземпляры, которые уже выполнялись, будут продолжать прослушивать события из предыдущего объекта. Следовательно, вы должны вносить это изменение только тогда, когда больше нет экземпляров Human Activity, прослушивающих предыдущий объект.

    Недвижимость

    Имя Описание Обязательно Значение по умолчанию Наблюдения
    Имя Идентифицирует элемент в области, в которой он определен, например экран, действие или модуль. Да
    Описание Текст, документирующий элемент. Полезно для документации.
    Максимальный размер этого свойства — 2000 символов.
    Этикетка Текст, отображаемый для конечного пользователя в Taskbox и в бэк-офисе при выполнении экземпляра этого действия человека. Если не определено, отображаемый текст будет именем активности человека.
    Общедоступный Указывает, может ли эта активность процесса использоваться другими модулями. Да Это свойство доступно только для операций процесса, созданных в текущем модуле. Когда действие процесса является общедоступным, его процесс также должен быть общедоступным.
    Пользователь Определяет пользователя, который собирается завершить действие. Может быть выражением.
    Закрыть Действие объекта, которое автоматически завершает выполнение Human Activity. Событие, которое автоматически закрывает (завершает) выполнение действия процесса:

    Создать <сущность>: Человеческая деятельность закрывается при создании записи для указанной сущности;

    Обновление : Человеческая деятельность закрывается при обновлении записи для указанного объекта.

    Пункт назначения Экран, на котором пользователь завершит работу над деятельностью человека после открытия этой операции в панели задач. Доступно в Reactive Web и традиционных приложениях.
    Оригинальное название Имя элемента, определенное в модуле, который его реализует (модуль производителя). Это свойство доступно только для чтения. Да Это свойство видно только для элементов, на которые есть ссылки.
    Информация для конечного пользователя
    Деталь Описание действия человека, которое будет отображаться для конечного пользователя в окне задач.Может быть выражением. Переопределяет значение Detail, определенное в процессе. Изменение этого значения не повлияет на существующие экземпляры Human Activity.
    Инструкции Инструкции по выполнению работы Human Activity для отображения конечному пользователю в Taskbox.
    Срок сдачи Необязательная дата для информирования конечного пользователя о сроке выполнения действия. Может быть выражением.
    Расширенный
    Разрешить пропуск Если установлено значение «Истина», выполнение неудачного действия может быть пропущено. Да Если пропуск разрешен, на панели задач конечного пользователя отображается параметр, позволяющий пропустить невыполненное действие. Эта опция не может пропустить действие ожидания, вместо этого используйте системное действие ActivitySkip.
    Дата начала Необязательная дата, которая определяет, когда запланировано, чтобы действие стало доступным для обработки. Может быть выражением.
    Роли
    Роли Список ролей, доступных в вашем модуле.Позволяет выбирать роли, которые имеют гранты для выполнения работы Human Activity. Зарегистрировано
    ApplicationUser

    Свойства среды выполнения

    Имя Описание Только чтение Тип Наблюдения
    Закрыт By Идентификатор конечного пользователя, закрывшего экземпляр действия процесса. Да
    ЗакрытыйМгновенный Дата и время закрытия экземпляра действия процесса. Да Дата Время
    Пропущено Истинно, если экземпляр действия процесса завершился из-за того, что он был пропущен. Да Булево значение
    Идентификатор активности Идентификатор экземпляра действия процесса во время выполнения. Да

    индикаторов: Человеческое беспокойство | Агентство по охране окружающей среды США

    Что такое человеческое беспокойство?

    Человеческое беспокойство — это мера уязвимости водных ресурсов для различных видов вредоносной деятельности человека, таких как:

    • удаление деревьев
    • дорожное строительство
    • строительство вблизи береговой линии и берегов рек
    • искусственное укрепление берегов озер подпорными стенками и переборками
    • пастбища и пахотные земли у водотоков
    • свалки и мусор и многое другое.

    Чтобы определить уровни беспокойства человека, ученые подсчитывают 11 различных форм человеческой деятельности и беспокойства и оценивают их интенсивность и близость к водоему.

    Почему важно оценивать вмешательство человека?

    Крупный рогатый скот использует водно-болотные угодья для питья. Фото: Джулия Маккарти, регион 8 Агентства по охране окружающей среды.

    Деятельность человека, нарушающая естественные условия среды обитания, является фактором физического стресса для рек и ручьев, озер и водно-болотных угодий. Воздействие вмешательства человека может включать:

    • избыточное осаждение,
    • обогащение питательными веществами,
    • потеря естественного роста растений,
    • изменение местных растительных сообществ,
    • потеря структуры среды обитания и
    • модификации типов подложек.

    Эти воздействия, в свою очередь, негативно сказываются на рыбе, дикой природе и других водных сообществах, а также на использовании человеком водоема. Измерение масштабов и интенсивности антропогенного вмешательства вблизи водной среды позволяет ученым лучше понять влияние человеческого населения на природную среду.

    Что человеческое вмешательство может сказать нам о состоянии воды?

    Водоемы, подвергающиеся чрезмерному антропогенному воздействию, вероятно, имеют ухудшенную среду обитания для рыб, диких животных и макробеспозвоночных; страдают от проблем с качеством воды, таких как избыток отложений и питательных веществ, мусора и химического загрязнения; и, скорее всего, будут непригодны для рекреационного использования человеком.

    Влияние окружающей среды на деятельность человека в Северной Америке — видео и расшифровка урока

    Природные ресурсы

    Большая часть этих видов деятельности зависит от одной из наиболее важных частей любой окружающей среды: ее природных ресурсов. Природные ресурсы — это материалы, которые встречаются в природе и могут быть использованы для получения экономической выгоды. Такие вещи, как почва, полезные ископаемые, лес и даже солнечный свет — все это природные ресурсы.

    Например, Карибские острова Северной Америки имеют очень теплую окружающую среду и восхитительные природные ресурсы.В отличие от заснеженных гор Колорадо и Вермонта, куда съезжается множество лыжников, Карибы привлекают любителей загорать и нырять с аквалангом! Эти островные государства используют природные ресурсы, такие как пляжи, красивую растительность и почти круглогодичное солнце, для создания бурно развивающейся индустрии туризма.

    В противоположность этому холодная среда Аляски не вызывает такого большого шума. Работая в своей среде и извлекая выгоду из своих природных ресурсов, многие жители Аляски неплохо преуспели в таких видах деятельности, как глубоководная рыбалка, бурение и сбор природного газа.В том же духе более холодная среда Канады предлагает своим жителям крупнейший резервуар сырой нефти в мире.

    Сельское хозяйство

    Различия в окружающей среде Северной Америки также обуславливают различия в методах ведения сельского хозяйства. Например, в тропических зонах, расположенных вблизи экватора, есть почвы, на которых растут такие фрукты, как апельсины, бананы и сахарный тростник. В дополнение к этим фруктам окружающая среда этих областей идеально подходит для выращивания кофе!

    Напротив, умеренная среда Северо-Восточного Ю.S. дает выносливые плоды, такие как хрустящие яблоки и сочные персики. Наряду с яблоками и персиками плоские равнины и умеренная среда Кукурузного пояса США, региона на Среднем Западе США, также поставляют много кукурузы.

    Жилье

    Окружающая среда также влияет на фактические дома, в которых мы живем. Это урок, который я усвоил, когда искал дом в Оклахоме. Думая, что мы туда переезжаем, я хотел двухэтажный дом, который бы напоминал мне историческую Пенсильванию. Когда я сказал об этом нашему риелтору, он ответил: «Оклахома — это переулок торнадо».Никто не хочет двухэтажек!» Другими словами, когда вы живете в среде, подверженной ветру, достаточно сильному, чтобы разрушить дом, второй этаж — плохая, плохая идея! В противоположность этому, прибрежные и островные дома часто строятся на сваях!

    Окружающая среда также является причиной того, что большинство домов на юго-западе США имеют светлую штукатурку. Если вы живете в жарком климате Аризоны и Нью-Мексико, вам нужен дом, отражающий свет, а не поглощающий тепло. Проще говоря, вам нужен дом, который сводит к минимуму негативное влияние окружающей среды!

    Резюме урока

    Окружающая среда часто определяется как окружение или условия, в которых живет человек.Погода, наземные образования, воздух и природные ресурсы являются частью физической среды.

    Северная Америка состоит из Канады, США, Мексики, стран Центральной Америки и многих граничащих островов. Как третий по величине континент в мире, он имеет множество различных природных сред и природных ресурсов.

    Природные ресурсы – это материалы, которые встречаются в природе и могут быть использованы для получения экономической выгоды. Большое разнообразие природных ресурсов в Северной Америке позволяет ее островным государствам извлекать выгоду из туризма, в то время как более холодные районы, такие как Канада и Аляска, извлекают выгоду из таких вещей, как природный газ и нефть.

    Окружающая среда также влияет на сельское хозяйство. Тропические зоны, расположенные вблизи экватора, производят тропические фрукты, такие как апельсины, бананы, сахарный тростник и кофе, а Кукурузный пояс США, регион на Среднем Западе США, поставляет много кукурузы.

    Окружающая среда также влияет на фактические дома, в которых живут жители Северной Америки. Те, кто живет в пустынных районах, обычно выбирают светлые, отражающие тепло дома, в то время как те, кто живет в прибрежных районах, часто строят на сваях.

    Результаты обучения

    После завершения этого урока вы сможете:

    • Определять страны, составляющие Северную Америку
    • Определить среду
    • Опишите, как природные ресурсы района влияют на деятельность в нем, и приведите несколько примеров
    • Объясните, как окружающая среда влияет на сельское хозяйство и жилье в Северной Америке, и перечислите примеры

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.