Виды потребностей человека с примерами: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Содержание

Виды потребностей человека и что их определяет: примеры

У всех людей есть естественные и духовные потребности. Дыхание. Сон. Питание. Общение. Участие в общественной деятельности. Их значимость зависит от возраста, образа жизни, интересов человека и других факторов.

 

Определение и значение потребностей

Потребность — это необходимость, нужда в чем-то. У каждого современного человека есть жизненно важные физические, духовные, материальные. По мере реализации потребностей у человека улучшается физическое, духовное состояние. А невозможность их выполнения — напротив ухудшает.

По мнению психологов, во главе проявляемой человеком активности стоят именно потребности.  Их объем определяется воспитанием, разнообразием увлечений. Кто-то ограничивается элементарными базовыми нуждами. Человеку же с более широким кругозором не чужды социальные и духовные нужды.

Необходимость удовлетворить базовые потребности у большинства людей одинаковая. Духовные, социальные проявляются у всех по-разному. Например, одному человеку важно признание, карьерный рост и большой круг друзей, а другому важнее любимая работа и счастливая семейная жизнь.

Психологи о потребностях

За годы изучения поведения человека психологи выдвинули свои теории по поводу нужд. Самый известный из них — Абрахама Маслоу с одноименной пирамидой потребностей. С годами появились и те, кто считают ее неточной, но пока это общепринятая основа.

Не остался в тени Эрих Фромм с его теорией пяти важных видов потребностей. Но самым первым стал Эпикур — древний философ, живший в 3 веке до нашей эры. Именно он впервые выделил три основных вида потребностей: те, без которых человек не может жить; без которых может жить и прихоти.

Клейтон Альдерфер — психолог Йельского университета выдвинул теорию мотиваций или ERG. Она описывает структуру нужд человека и как те связаны с мотивацией к их реализации.

Классификации потребностей

Существует базовая классификация потребностей: разделение на физические естественные и духовные культурные. Одни заложены на генетическом уровне, как безусловные рефлексы. Это основные нужды элементарно необходимые человеку для обычного поддержания жизни:

  • необходимость в кислороде, пище, сне, воде – первые биологические нужды;
  • половая жизнь, рождение, воспитание детей – воспроизведение рода;
  • общение, обмен информацией — социальные.

Вторые, как условные рефлексы или же приобретенные. Без них человек может прожить, но они ему приносят духовное удовлетворение и счастье. Это необходимость в самореализации, красоте, чистоте, книгах, социальном статусе, музыке, знаниях и прочем.

Структура потребностей

Все потребности делятся на два структурных элемента: предмет и реакцию. Первая — предмет или действие, нужды рассматриваются как конкретные категории, предметы, вещи материального мира. Человек знает, чего хочет и как реализовать это желание. Для реализации необходим эффект от результатов деятельности человека.

Если нужды не удовлетворены, человека ощущает стресс и фрустрацию. Действие или реакция  на них — агрессия, стресс, раздраженность.

Виды потребностей

Лучше всего нужды человека отразил и объяснил Абрахам Маслоу. Психолог утверждал, что одновременно у каждого человека есть до 10 нереализованных потребностей. Подсознание расставляет их в порядке значимости, создавая сложную иерархию. Рассмотрим базовые виды физических, духовных потребностей человека с примерами:

  1. Биологические. Основные физиологические потребности, в которых нуждаются все. Это необходимость в еде, воде, кислороде, оптимальном температурном режиме, половой активности, отдыху.
  2. Стабильность и безопасность. Человек беспокоится о стабильности существования, что будет завтра, в старости, планирует ее максимально обеспечить, обрести уверенность в завтрашнем дне.
  3. Накопление, приобретение и захват.
  4. Любовь, социализация. Потребность в любви, принадлежности к коллективу – важный момент для счастья человека. Каждый хочет любить, быть любимым, общаться с людьми, быть в группе товарищей по интересам.
  5. Признание, уважение. Это стремление к независимости, свободе, желание стать уверенным в себе, компетентным и сильным. После удовлетворения базовых нужд у развивающегося человека есть стремление к престижу, власти, желание обладать высокой репутацией.
  6. Независимость. Желание быть самостоятельным, независимым от других людей морально и материально.
  7. Жажда новизны. Это касается получения новой информации, знаний, навыков.
  8. Преодоление трудностей. Желание связано с приключениями, событиями и рисками. Ведет к повышению самооценки, уверенности в себе.
  9. Красота и гармония. Духовная ценность, подразумевающая красоту, гармонию, порядок.
  10. Самореализация. Необходимость в реализации уникальности, получения дохода, признания от своих талантов и способностей.

Перечисленные потребности — основа всего существования, смысл жизни. Человек понимает, что он свободен в своих действиях и думает, что может поступать как угодно. Однако, глубже познав себя, осознает — многие из них оказываются ложными. Все исходит от нужд, а не от мышления и действий.

Эстетические потребности человека важнее познавательных. По мнению Маслоу, гармонию с собой, людьми и всем миром человек обретает после того, как наполнит жизнь красотой, искусством, музыкой.

Возраст и потребности

С возрастом у человека меняются привычки и потребности. Развитие, интересы, воспитание — базовые регуляторы поведения людей. У малышей, кроме естественных нужд в еде, питье есть другая не менее важная — необходимость во взрослом человеке. Он ухаживает за малышом, информирует его о внешнем мире, знакомит с основными физическими и социальными явлениями, особенностями поведения. Так длится от года до трех лет. С 4 до 5,5 лет ребенок начинает задавать вопросы, таким образом, лучше понимая, как устроен мир. Это возраст, в котором жажда познания мира максимальная, поэтому дети в это время задают до 150 вопросов.

От 5,5 до 6,5 лет ребенка начинают волновать более масштабные вопросы обобщенно-теоретического понятия. Не только об элементарных вопросах про вещи, явления, окружающие нас. Ребенок ищет во взрослом человеке наставника, учителя. Взрослый помогает отвечать на разные вопросы, решать задачи.

Кроме вопросов о физиологии, окружающем мире, уже в подростковом возрасте ребенка волнуют душевные переживания. В это время взрослый может помочь ему лучше себя понять и разобраться в нравственных, душевных переживаниях, проблемах. Подростку важно, чтобы его выслушали и поняли, а не осуждали и поучали. Даже если он поступил неправильно, всегда нужно обсуждать это с ребенком.

Как понять свои потребности

В зависимости от образа жизни, увлечений, воспитания и прочих жизненных моментов желания и нужды у всех разные. Потребности людей в жизненных благах существенно различаются и являются основой самоактуализации. Часто случается, что люди путают потребности с желаниями, желания с мечтами, а мечты с целями.

Важно различать реальные потребности и то, что навязывает общество. Например, человек хочет дом у моря и автомобиль. Но купив все, он не получает удовлетворения. Скорей всего его потребности навязанные. Выход — слушать себя, отличать потребности от желаний и прихотей.

Чтобы понять себя нужно пройти четыре стадии осознания. Для начала необходимо осознать потребности, ответить на вопросы чего я хочу, что сейчас чувствую, что принесет удовольствие. Далее — принять свои потребности, включая, те которые противоречат друг другу. Очень важно убедиться, что за одними потребностями не стоят другие, неосознанные.

Если все делаете без удовольствия – смените обстановку. Чтобы лучше понять себя, начните все записывать. Например, проект раздражает, вы постоянно отвлекаетесь на Инстаграм или Фейсбук, работа скучная, дело не приносит удовольствия. При регулярной записи эмоций видно как часто портится настроение из-за выполнения неинтересных проектов. Может для вас главное в работе коммуникация, а вы — весь день за компьютером.

 

Самоактуализация возможна, если научится понимать свои потребности, четко их формулировать, ставить конкретные цели и реализовывать их незамедлительно.

Виды личных потребностей и их классификация — Студопедия

Личные потребности весьма многообразны. В зависимости от характера, природы возникновения выделяют три их группы(класса):физические, социальные и интеллектуальные.

Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как потребность в двигательной активности, в сне и т.д.

Эти потребности задаются человеку самой природой. Тем не менее характер производства, социальный строй и конкретный условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень их развития, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития производительных сил и производственных отношений.

Например потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т. п.

Социальные потребности – возникают в связи с функционированием человека в обществе. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д.

Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически, а приобретаются в ходе становления человека как личности, его развития как члена общества.

Интеллектуальные потребности – рождаются разумом человека и связанны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д.

Как и социальные, они являются потребностями, созданными обществом, развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности. Решающую роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом индивидуальности.

В зависимости от сферы жизнедеятельности человека, в которой проявляются личные потребности, выделяют две группы личных потребностей – материальные и духовные.

Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т. п.)

Материальные потребности отличаются от физических. Первые – часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические включают в себя и чисто физиологические, например потребность в двигательной активности, сне и т. п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.


Духовные потребности связанны с духовной деятельностью человека, под которой понимается не только интеллектуальная, но и любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает, если так можно сказать, духовное воспроизводство человека.

Круг таких потребностей человека весьма разнообразен. Это и потребности в пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись, концертно-исполнительскую деятельность и т. п.), и потребности в эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря словами Ф. Энгельса, непреходящая потребность человеческого духа – преодолеть все противоречия.

В зависимости от степени конкретизации все потребность подразделяются на общие и конкретные.

Общие потребности — потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, например, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т. д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворятся различными наборами конкретных благ и услуг.

Конкретные потребности – потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги. Например потребность в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т. п.


Общие и конкретные потребности тесно взаимосвязаны между собой. Каждая общая потребность как бы распадается на ряд конкретных, складывается их них. С другой стороны, набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.

В зависимости количественной определенности и возможностей удовлетворения всю совокупность потребностей подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.

Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, ни доходами потребителей, носят абстрактный характер не связаны с конкретными предметами потребления.

Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных носят конкретный характер, т. е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям.

Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т. е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром.

Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса.

Удовлетворенные потребности – потребности, которые фактически удовлетворяются благами и услугами. Удовлетворение их зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребности превращаются в удовлетворенные, когда на рынке есть достаточно количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.

Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимосвязь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя в результате распределения общественного продукта принимает форму платежеспособной, которая затем выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной. В качестве таких причин выступает недостаточный уровень развития производительных сил, нехватка отдельных товаров или услуг, недостаточный уровень доходов потребителей и т. д.

По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности.

По степени рациональности потребности разделяют на разумные и иррациональные.

Разумные (рациональные) потребности – потребности, соответствующие научным представлении о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются еще и на основе знаний и достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины – и формируются наукой о питании.

Иначе говоря, разумные потребности – это общественно полезные потребности. Их удовлетворения обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.

Разумные потребности – категория, трудно поддающаяся количественному выражению. Тем не менее размеры конкретных материальных потребностей можно условно определить с помощью рациональных норм и нормативов.

Однако все эти рациональные нормы и нормативы (за исключением, пожалуй, рациональных норм потребления продуктов питания, которые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) носят весьма приблизительные и условный характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а так же для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).

Иррациональные потребности – потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы.

Отдельные подобные потребности могут складываться у довольно широкого круга людей. Наибольшее распространение такой иррационализм получил по отношению к питанию. С этим связанно ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики, относящиеся к «черному рынку». Легальная же продажа водки и сигарет приносит большие доходы и с экономической точки зрения не приносит вреда.

Любая личная потребность имеет общественный характер. Причем для статистики можно подсчитать, например, сколько стирального порошка в среднем расходуется регионом за год. В тоже время государство, заботясь о здоровье общества, может начать рекламу витаминизированных напитков, и в результате покупатель предпочтет именно этот вид напитка. Поэтому личные потребности по-другому называются потребности населения.

Виды социальных потребностей — Социальные потребности

В рамках базовых потребностей можно найти множество их модификаций, дополнительных свойств. Такие потребности являются конкретизацией базовых потребностей. Например, в биологических потребностях можно выделить антропологические потребности, основой для их выделения являются различия людей по полу (сексуальные потребности), возрасту, расе, этнической принадлежности. В рамках материальных потребностей можно выделить бытовые потребности — потребность в комфорте жилья, средствах передвижения, безопасности. Среди социальных потребностей можно выделить потребность в самоидентификации личности, потребность в защите прав и достоинства личности.

Следующим основанием для выделения больших групп потребностей является их классификация по социальной и гуманистической направленности (ценности). Это будет группа ценностно-ориентированных потребностей. Исходя из этого, мы можем различать разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и регрессивные.

Давайте обратимся к характеристикам упомянутых здесь групп потребностей.

Биологические (естественные) потребности.

Это универсальные первичные потребности жизнедеятельности организма: потребности питания и выделения, потребности расширения среды обитания, воспроизводства (репродукции), потребности физического развития, здоровья, общения с природой.

Повинуясь зову своей природы, человек совершает действия, направленные на немедленное удовлетворение биологических потребностей. Биологические потребности человека, оставаясь биологическими по своей природе, становятся подлинно человеческими, когда они опосредованы условиями социального существования, определяемыми достигнутым уровнем культуры. Быть в гармонии с природным, растительным и животным миром с его биологическими потребностями — желание преходящее, временное; оно не является выражением личной свободы, а если и является постоянным, то отягощено сознанием своей несвободы. Ведь мир природы — это не мир человека, он может стать таковым только при условии, что человек организует этот мир по-своему, преобразуя его по законам человеческой деятельности.

Резюмируя вышесказанное, мы можем констатировать: Человека удовлетворяет только такое общение с природой, при котором в природе остаются следы его самоутверждения, то есть удовлетворяется не девственная, а измененная природа.

Требования к материалам.

Материальными мы называем потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

Из всего многообразия этих потребностей Маркс выделил три потребности: Еда, жилье и одежда. Норма материальных потребностей определяется существующим уровнем развития материального производства в стране, наличием в ней природных ресурсов, положением человека в обществе, видом деятельности. Норма материальных потребностей должна обеспечивать каждому человеку нормальные условия его трудовой и иной деятельности, комфортность быта и транспорта, отдых и восстановление здоровья, условия физического и психического развития. В совокупности материальные потребности и способ их удовлетворения определяют уровень жизни человека.

Следует подчеркнуть, что материальные потребности не безграничны. Они количественно определяются для каждой страны, региона и семьи и выражаются в терминах «продовольственная корзина», «прожиточный минимум» и т.д.

Социальные потребности

В отличие от биологических и материальных потребностей, социальные потребности не столь навязчивы, они существуют как само собой разумеющееся, они не заставляют человека немедленно их удовлетворять. Однако было бы непростительной ошибкой заключить, что социальные потребности играют подчиненную роль в жизни человека и общества.

Напротив, социальные потребности играют важнейшую роль в иерархии потребностей. Чтобы сдержать зоологический индивидуализм, на заре человечества люди объединялись, создавали табу на владение гаремом, вместе участвовали в охоте на диких животных, четко понимали различия между «своим» и «чужим», вместе боролись со стихиями природы. Благодаря преобладанию потребностей «для другого» над потребностями «для себя», человек стал человеком и создал свою собственную историю. Существование человека в обществе, бытие для общества и через общество — это центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие для реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.

Социальные потребности существуют в бесконечном разнообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем атрибутивным критериям:

  1. потребности для других
  2. потребности для себя
  3. потребности вместе с другими

Потребности для других — это потребности, которые выражают общую природу человека. Это потребности в общении, защите слабых. Наиболее ярко потребность «для других» выражается в альтруизме — потребности жертвовать собой ради другого. Потребность «для других» реализуется через преодоление вечного эгоистического принципа «для себя». Примером потребности «для других» может служить герой рассказа «Иван» Ю. Ковалева. Нагибин. «Ему доставляло гораздо больше удовольствия стараться для кого-то другого, чем для себя. Возможно, это любовь к людям … Но благодарность не лилась из нас как фонтан. Ивана эксплуатировали, обманывали и грабили.

Потребность «для себя». Потребность в самоутверждении в обществе, самореализации, самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность во власти и так далее. Потребности «для себя» называются социальными, потому что они неотделимы от потребностей «для других» и могут быть реализованы только через них. В большинстве случаев эти потребности выступают как аллегорическое выражение потребностей «для других». Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей — потребностей «для себя» и потребностей «для других» — пишет П.М. Ершов: «Существование и даже «сотрудничество» противоположных тенденций «для себя» и «для других» в одном человеке возможно до тех пор, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения их или других — о потребностях служения и деривации.

Потребности «с другими». Группа потребностей, выражающих мотивацию многих людей или общества в целом: потребность в безопасности, свободе, сдерживании агрессора, потребность в мире, смене политического режима.

Особенность потребностей «с другими» в том, что они объединяют людей для решения насущных проблем общественного прогресса. Таким образом, вторжение фашистских войск на территорию СССР в 1941 году стало сильным стимулом для организации обороны, и эта потребность была всеобщей. Сегодня агрессия США и стран НАТО против Югославии сформировала у народов мира общую потребность осудить неспровоцированные бомбардировки городов Югославии и помогла сплотить югославский народ в его решимости бескомпромиссно бороться с агрессором.

Самый уважаемый человек — это тот, кто имеет избыток социальных потребностей и направляет все усилия своей души на удовлетворение этих потребностей.

Духовные потребности

Как мы отмечали выше, каждая потребность характеризуется направленностью на какую-либо тему и мотивирует человека на овладение этой темой.

Биологическая потребность побуждает человека овладеть универсальными ресурсами жизни, материальная потребность имеет своим предметом материальные средства удовлетворения всех потребностей, социальная потребность побуждает человека овладеть формами общения и связи с другими людьми. Предметом духовной потребности является духовность.

Духовность и сознание — это одно и то же. Но не всякое сознание является духовным. Например, рабочий, выполняющий работу на заводской линии, делает это со знанием дела. Но эти действия носят технологический, а не духовный характер. Чтобы объяснить феномен духовности, необходимо использовать термин трансцендентность. Сложное значение этого термина широко прослеживается в философии И. Канта. Но нас интересует трансцендентность только в связи с духовностью.

Трансцендентность означает выход за пределы повседневного естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансценденция означает выход за пределы своего эмпирического бытия, выход за пределы самого себя, стремление стать выше, достичь нового уровня свободы.

Итак, духовность — это стремление к преодолению в своем сознании, достижению высоких целей, следованию личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность также выражается в стремлении к прекрасному, созерцании природы, классических произведений литературы и искусства. Культура — это субстанция духовности, это квинтэссенция духовного опыта человечества.

Духовность — это самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни одолжить у кого-либо, оно может быть сформировано только собственными усилиями. Только духовно богатый человек способен на настоящую бескорыстную дружбу, на прочную любовь, которая связывает мужчину и женщину узами брака.

Более полное определение духовности можно получить, сравнив ее с антиподом — бездуховностью. Бездуховность — это сознание, не выходящее за рамки утилитарной пользы, не поднимающееся над суетой повседневной жизни, над удовлетворением биологических потребностей и вещей.

Такое сознание имеет людей без высоких жизненных идеалов, сосредоточенных на бессмысленном накоплении вещей и денег, черствых к заботам ближних, любителей сиюминутного счастья, «растратчиков жизни».

Бездуховность — одна из главных причин потери человечности в человеке; алкоголизм, наркомания, циничная проституция, аморализм — все те пороки, которые тормозят общественный прогресс. Бездуховный человек — это отчужденный человек, он отчужден от возвышенной формы своего бытия.

Из приведенного анализа феномена духовности следует, что качество духовности не ограничивается сферой сознания, оно может быть реализовано в индивидуальной жизни только тогда, когда у человека развиты волевые качества, его способность направлять свою жизненную энергию в определенное русло, а бездумный человек — это прежде всего безвольный, бесхарактерный человек. Хотя сами по себе развитые волевые качества не имеют отношения к духовности, при определенных обстоятельствах они могут служить силам зла, разрушению духовных ценностей. Об этом свидетельствуют многие события в истории России, особенно в Чечне.

Духовность, таким образом, не просто носитель функций сознания, а функция активной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мире, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится вырваться из ограничений материи и выражает себя в духе. Дух разрушает физиологические разделения, национальные различия, групповые различия своим стремлением к единству, к интеграции разнообразия в единую целостность.

Духовные потребности — это желание обрести и обогатить свою духовность. Бесконечно разнообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.

Требования, основанные на стоимости

Основой для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, их роли в образе жизни и всестороннем гармоничном развитии человека.

В соответствии с этими критериями можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и деструктивные.

Рассмотрите разумные и неразумные потребности.

Разумные потребности — это такие потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию организма человека, росту престижа личности в обществе, его гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни. Можно выделить следующие критерии разумных потребностей:

  1. чувство меры в удовлетворении потребностей, которое не приводит к деградации личности.
  2. гармоничное сочетание различных потребностей. Также духовная потребность не может быть признана разумной, если ее удовлетворение достигается за счет подавления других (естественных и материальных) потребностей.
  3. соответствие потребностей возможностям человека и наличие средств для их реализации.
  4. управляемость потребностей. Соответствующие потребности можно определить как те потребности, которыми управляет человек, а не наоборот, когда потребности управляют человеком.

Формирование и удовлетворение разумных потребностей — благородная и почетная задача системы государственного управления, образования, всего уклада общественной жизни.

Иррациональные потребности — это такая группа потребностей, которые вызывают блокировку в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их бездействия приводят к деградации человеческого общества и дегуманизации всех общественных отношений. Диапазон иррациональных потребностей чрезвычайно широк: от курения до наркотиков.

Перверсивными (пагубными) мы называем иррациональные потребности, удовлетворение которых ведет не только к разрушению и циничному игнорированию моральных и правовых норм человеческого общества, но и в своих крайних проявлениях способствует деградации человеческой природы и мертвому состоянию развития вида «человек».

Это чрезмерная потребность в алкоголе, наркотиках, гомосексуализм и лесбиянство, некоторые пластические операции. Эти пороки современного общества — не столько отсутствие материальных благ, сколько насыщенность материальными благами и бездуховность человека, отсутствие идеалов, за которые люди должны бороться.

Рассмотрим самый опасный «треугольник» всех человеческих пороков: гомосексуализм, наркомания и СПИД. Каково значение этого треугольника? СПИД по праву считается чумой XX века. По общему признанию экспертов в области медицины, наиболее распространенной причиной СПИДа является гомосексуализм и наркомания. Они являются самыми опасными носителями вируса СПИДа при половых контактах и кровосмешении.

Первый шаг к радикальному искоренению наркомании и СПИДа — признание этих болезней социальными и смещение акцента в поисках лечения с биологической сферы на социальную и внутренний духовно-психологический мир человека.

Эффективность этих мер может быть положительной только на ранних стадиях заболевания. Одной из таких мер является сублимация — замена порочных потребностей разумными или менее порочными потребностями. Термин «сублимация» был создан 3. Фрейдом для нейтрализации чрезмерного давления сексуальных потребностей и возникающих в результате этого психических расстройств. Для этого необходимо сформировать волю — способность противостоять соблазнительным потребностям; необходимо управлять своими потребностями.

Наконец, последняя из групп ценностных потребностей — это истинные и ложные потребности.

Хотя определение вышеуказанной группы потребностей трудно назвать абсолютно верным, тем не менее, они играют определенную роль в ориентировании человека в сложных хитросплетениях вкусов, потребностей, настроений. В практической жизни не существует стабильной субординации в иерархии потребностей. В зависимости от условий и обстоятельств жизни на первое место выходят биологические, материальные или духовные потребности.

Требуется преобразование

Понимание приведенной выше классификации потребностей будет неэффективным, если мы будем рассматривать каждую потребность в отрыве от других потребностей или изучать соподчинение потребностей в зависимости от уникального определения ведущей потребности. Ни одна человеческая потребность не существует в чистом виде; все они настолько взаимосвязаны и переплетены, что образуют сложную мозаику, множество нитей которой связаны с возможностями их реализации в практической деятельности. Потребность как таковая представляет собой лишь фрагмент внутреннего психического мира человека, и для ее реализации необходим сложный процесс: мотивация выбора объекта потребности, осознание через интересы и цель деятельности. На этом пути потребность претерпевает серьезную трансформацию и часто превращается в свою противоположность.

Ибо мотив человеческой деятельности, освещенный смыслом жизни, должен служить только той великой цели, к которой стремится человек. Человеческие потребности носят условный, мобильный и виртуальный характер. Виртуальность потребностей заключается в том, что каждая из них содержит в себе своего другого, момент самоотрицания. Благодаря разнообразию условий ее реализации, возрасту, среде, скажем, биологическая потребность становится материальной, социальной или духовной потребностью, то есть трансформируется. В этом параллелограмме потребностей преобладающей становится та потребность, которая в наибольшей степени соответствует личностному смыслу жизни, которая лучше обеспечена средствами для ее удовлетворения, то есть та, которая лучше мотивирована.

Обратимся к примеру из профессиональной деятельности дизайнера одежды. Мы уже выяснили, что потребность в одежде — это материальная потребность. Но является ли эта потребность единственной или преобладающей, определяющей деятельность модельера? Определенно нет. По сути, материальная потребность в одежде закрепляет одно из ее качеств: защищать человека от холода, сохранять тепло. Но чтобы понравиться окружающим, выиграть конкурс моды, материальная потребность нивелируется, она превращается в социальную и духовную потребность. А чтобы возбудить сексуальные потребности мужчины, он должен умело подчеркнуть женские части тела. Не зря говорят: модельеры, портные — служители моды, и главная потребность, которую они должны пробудить в людях, — это потребность в красоте, духовная, эстетическая потребность.

Эмоции играют важную роль в преобразовании потребностей. «Функция эмоций, — пишет П. Ершов, — состоит в том, чтобы превращать потребности в конкретные цели, находить возможность их практического удовлетворения. Эмоции всегда зависят от потребности и даже непроизвольно выдают ту или иную потребность. Эмоции не только подчинены потребностям, но и направляют процесс их конкретизации и трансформации. Эмоция распознает потребность. Она вдохновляет потребность и вдохновляет человека на удовлетворение этой потребности.

Каждый, кто изучает потребности и их роль в жизни человека, должен быть готов ответить на вопрос: человек управляет потребностями или потребности управляют человеком?

С проблемой регулирования потребностей сталкивается каждый человек в своей повседневной практике. Особенно остро это ощущают те люди, у которых изобилие потребностей и наличие возможностей для их удовлетворения.

Есть долгосрочные потребности с предсказуемыми возможностями их удовлетворения; есть потребности, возникающие в экстремальных условиях, удивляющих индивида; есть потребности, требующие для своего удовлетворения определенных биологических ресурсов и мобилизации волевых качеств. Есть потребности, которые возникают одновременно и требуют от человека сознательного решения: отдать предпочтение какой из них: встретиться с другом или закончить доклад, выступить на семинаре, потратить деньги на посещение кафе или купить на них учебник.

Если человек следует гедонистической этике постоянного поиска удовольствий и избегания страданий, он приобретает репутацию ненадежного делового партнера или работника, не способного преодолевать трудности и опаздывающего везде и во всем. Если человек строго следует установленному графику и действует по принципу: «Делай не то, что хочется, а то, что необходимо», он может преуспеть в карьере и продвижении по службе, но постепенно потерять друзей и даже стать заложником своей дисциплины.

Управление потребностями означает управление своей деятельностью, нацеленность на результат. Определив свою потребность в высшем образовании, вы должны подчинить все текущие краткосрочные потребности и цели этой потребности, рассчитать свои силы и ресурсы так, чтобы вы могли полностью усвоить программу каждого курса. Точнее, высшее образование должно быть на первом месте в вашей жизни.

Если в силу обстоятельств вы будете пропускать занятия, не сдавать вовремя зачеты и экзамены, у вас будет такой длинный хвост, что вы перестанете им управлять, и ваша потребность в высшем образовании превратится в красивую, но несбыточную мечту.

Итак, подводя итог, мы можем заявить: Человек может и должен управлять своими потребностями. Для этого необходимо:

  • Иметь значимый идеал, высокую цель в жизни. Все временные и мимолетные цели и потребности следует рассматривать через призму главной цели своей жизни;
  • Постоянно заниматься вооружением себя средствами для достижения более высокой и временной цели;
  • любое действие для удовлетворения потребности быть всесторонне мотивированным, а не совершать немотивированные действия;
  • Сформируйте разумную волю, чтобы противостоять соблазнам и уловкам и идти своим путем.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Малая группа в социальной психологии — Межличностные отношения в группах
  2. Защитный механизм: перенос
  3. Взаимосвязь локуса контроля и отношения к деньгам у старших школьников — Понятие локус-контроля
  4. Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций
  5. Педагогическое тестирование
  6. Психологический анализ привычек людей
  7. В чем заключается суть трудовой мотивации
  8. Добрачное психологическое консультирование
  9. Задачи психотерапии
  10. Развитие логической памяти у детей дошкольного возраста

Виды благ — урок. Обществознание, 8 класс.

Одной из основных целей любой экономики является наиболее полное удовлетворение потребностей индивида в частности и общества в целом. Удовлетворение потребностей обеспечивает процесс производства и потребления товаров и услуг, связанный с расходованием ресурсов, вовлечённых в процесс производства (факторов производства). Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ.

Благо — это средство удовлетворения потребностей человека.

Разнообразие потребностей человека определяет и разнообразие существующих благ.
В первую очередь все блага, используемые в человеческой жизнедеятельности, можно разделить на два вида: экономические блага (производятся в процессе экономической деятельности) и неэкономические, или свободные, блага (люди получают от природы).


Свободные (даровые) блага называются так, потому что их настолько много, что люди не задумываются об их ограниченности, не соперничают и не платят за владение ими. В основном это те блага, которые создаются природой — воздух, ветер, солнечный свет, гравитация. Однако со временем свободные блага могут истощаться и переходить в разряд ограниченных (экономических). Так уже можно приобрести за плату очищенный воздух, воду.


Блага, существующие в ограниченном масштабе (а это большинство благ, используемых в жизни: производимые людьми материальные ценности, товары (еда, одежда, автомобиль) и услуги (стрижка у парикмахера) — есть экономические блага. Их существует ограниченное количество, поэтому чтобы ими завладеть необходимо заплатить за них, конкурируя с другими потребителями.

Экономические блага — это ограниченные средства, пригодные для удовлетворения потребностей человека, в форме товаров или услуг.

Предметы потребления — ограниченные экономические блага, пригодные для удовлетворения личных потребностей.

Пример:

продукты, посуда, обувь.

Средства производства — ресурсы, используемые для производства предметов потребления в форме товаров или услуг.

Пример:

здания, оборудование и механизмы, материалы, транспорт, связь и другие.

Благодаря развитию именно экономических благ улучшается жизнь общества.

  


Ограниченность экономических благ и возрастание потребностей общества вынуждают нас решать проблему разумного использования и рационального распределения ресурсов.

 

Также экономисты выделяют общественные блага. Они создаются государством на средства государственного бюджета, то есть они платны, как экономические. Но размещаются в свободном неограниченном доступе и потребляются коллективно, как свободные блага.

Пример:

скамейка в парке, фонари на улице, фейерверки, памятники.

— Обучение ProSolutions

Существует множество теорий о здоровом развитии и уходе за маленькими детьми. Одной из таких частных моделей развития является теория человеческих потребностей Маслоу. Первоначально основанные на пяти ключевых иерархических этапах, созданных психологом Абрахамом Маслоу, эти этапы помогают родителям и учителям понять, как лучше всего заботиться о маленьких детях и их конкретных потребностях.

Пять этапов обычно изображаются в виде пирамиды. На базовом уровне сначала должны быть удовлетворены биологические и физиологические потребности, прежде чем дети смогут перейти на любой другой уровень.Некоторые из этих потребностей включают основные права, такие как еда, питье, тепло, кров и сон. Например, если дети голодны или устали, им гораздо труднее сосредоточиться на более сложных ситуациях. Вот почему разумно сначала выполнить эти требования, прежде чем поощрять их играть, слушать историю, выполнять работу или заниматься другими делами.

Безопасность — это второй этап, связанный с потребностью в стабильности, безопасности, защите и свободе от страха. Как только первоначальные потребности ребенка удовлетворены, он может больше осознавать свои дополнительные потребности на этом этапе.Это осознание проявляется в таких областях, как тревога разлуки или неуверенность в новых занятиях.

Следующий, любовь и принадлежность, имеет дело с привязанностью, любовью и дружбой. Здесь дети смогут подружиться или пообщаться со своими близкими дома. Кроме того, четвертая стадия, уважение, вращается вокруг потребности детей в обретении независимости, самоуважения или достижений. Именно здесь дети получают пользу от того, что их хвалят за их работу или что они могут сделать что-то самостоятельно, например, завязать шнурки на ботинках или перекусить.

Наконец, самоактуализация более сложна и трудна для очень маленьких детей. Это касается реализации личного потенциала или самореализации. Это развивается со временем и связано с чувством удовлетворенности собой и ситуацией, которое маленьким детям сложно понять.

В ProSolutions Training мы предлагаем онлайн-курсы по уходу за детьми, такие как «Понимание развития ребенка: теория человеческих потребностей Маслоу», для заинтересованных специалистов, желающих узнать больше о своей области.

Как видеоигры удовлетворяют основные потребности человека — Nautilus

Grand Theft Auto , самая щедрая и печально известная из всех современных видеоигр, предлагает игрокам бесчисленное количество способов поведения. Большая часть такого поведения, если бы оно разыгрывалось в нашей реальности, считалось бы где-то между невежливым и предосудительным с моральной точки зрения. Хотите вытащить водителя из машины, сесть за руль и ехать по тротуару? Действуй. Хотите украсть велосипед у 10-летнего мальчика? Начни крутить педали. Хотите развеять скуку, встав на вершину утеса, чтобы пострелять из кричащих чаек? Вы делаете одолжение местному совету по туризму.Для бульварного журналиста, ищущего истерический заголовок, игра предлагает множество проступков, которые наверняка возмутят любого неигрока.

За исключением, конечно, предустановленной сюжетной линии, Grand Theft Auto ничего из этого не предписывает. Он просто предлагает нам манеж, который, как и наши собственные города, наполнен возможностями и регулируется правилами и последствиями. И если вы намеренно не играете против шрифта или просто неуклюжи, вы не можете не погрузиться в интерактивную фантастику.В Grand Theft Auto ваши интересы и пристрастия в конечном итоге отразятся на вашей деятельности, будь то охота на диких животных, гонки на гидроциклах, наем проституток, покупка недвижимости, планирование ограблений или бодрящая прогулка первым делом с утра. Если вы чувствуете ненависть в реальном мире, игра предоставляет пространство, в котором можно действовать с ненавистью. Как говорят философы: куда ни пойдёшь, там и будешь.

Невероятно, но для этих исследователей удовольствие не является основной причиной, по которой мы играем в видеоигры.

Для британского исследователя искусственного интеллекта и разработчика компьютерных игр Ричарда Бартла калейдоскопическое разнообразие человеческих личностей и интересов отражается на арене видеоигр. В своей статье 1996 года «Червы, трефы, бубны, пики: игроки, которым подходят MUD» он выделил четыре основных типа игроков в видеоигры (убийцы, успешные игроки, исследователи и социализаторы). Результаты его исследования были очевидны для Бартла, одного из создателей MUD, формирующей многопользовательской ролевой игры 1980-х годов.«Я опубликовал свои выводы не потому, что хотел сказать: «Это четыре типа игроков», — сказал он мне недавно, — а скорее потому, что хотел сказать геймдизайнерам: «У людей разные причины играть в ваши игры; они не все играют по той же причине, что и вы». Вне зависимости от игры он обнаружил, что, например, «Социализаторы» большую часть времени тратят на установление отношений с другими игроками.Тем временем «успешные» полностью сосредоточены на накоплении жетонов статуса (очков опыта, валюты или, в случае Grand Theft Auto , блестящих автомобилей и позолоченных M16).

Наша склонность часто может отражаться и в нашем выборе характера. В ролевых онлайн-играх, например, игроки, которые берут на себя роль медиков, поддерживающих остальную часть команды в бою, как обнаружил Бартл, обычно играют одну и ту же роль во всех играх. «Такого рода игры — это поиск идентичности», — сказал он.В то время как игроки иногда экспериментируют, например, играя злого персонажа, просто чтобы посмотреть, на что он похож, Бартл обнаружил, что такие эксперименты обычно приводят к утверждению, а не трансформации. «По сути, — сказал он, — если ты придурок в реальной жизни, ты будешь придурком в любой социальной среде, а если нет, то ты им не являешься».

В исследовании 2012 года под названием «Идеальная личность в игре: привлекательность видеоигр, которые позволяют вам быть всем, чем вы можете быть», команда из пяти психологов более внимательно изучила, как игроки экспериментируют с «типом» в видео. игры.Они обнаружили, что видеоигры, которые позволяли игрокам разыгрывать свои «идеальные я» (воплощая роли, которые позволяют им быть, например, храбрее, справедливее, щедрее или славнее), были не только самыми полезными по своей сути, но и приносили больше пользы. наибольшее влияние на наши эмоции. «Людей привлекают видео- и компьютерные игры, потому что такие игры предоставляют игрокам доступ к идеальным аспектам самих себя», — заключили авторы. Другими словами, видеоигры наиболее привлекательны, когда они позволяют человеку сократить дистанцию ​​между тем, кто он есть, и тем, кем он хочет быть.

«Это та самая причина, по которой люди играют в онлайн-ролевые игры, — сказал Бартл. «В этом мире мы подвергаемся всевозможному давлению, чтобы мы вели себя определенным образом, думали определенным образом и взаимодействовали определенным образом. В видеоиграх такого давления нет». В видеоиграх мы вольны быть теми, кто мы есть на самом деле, или, по крайней мере, узнать, кто мы есть на самом деле, если мы этого еще не знаем. «Самореализация находится на вершине иерархии потребностей Маслоу, и это то, что обеспечивают многие игры», — добавил Бартл. «Это все, чего люди когда-либо действительно хотят: быть.”

Однако не каждая игра позволяет нам действовать так, как нам хотелось бы. Дизайнер, то всеведущее существо, которое устанавливает правила и границы игровой реальности, а также способы, которыми мы, игроки, можем с ней взаимодействовать, играет в танце свою собственную роль. Из-за выбора дизайнера взаимодействия, которые мы могли бы захотеть сделать, если бы мы полностью и физически вошли в вымысел, полностью закрыты. Мы можем быть вынуждены касаться мира исключительно через прицел оружия. Во многих видеоиграх нет вариантов есть, любить, прикасаться, утешать или любых других важных глаголов, с которыми мы проживаем жизнь.

Решающую роль дизайнера в определении правил того, какими мы можем быть в их игре, можно наглядно увидеть в Undertale , высоко оцененной критиками ролевой игре 2015 года, которая разрушила свой жанр, позволив игрокам подружиться с монстрами игры, а не просто колите их мечами. Создатель игры, Тоби Фокс, не хочет преувеличивать, в какой степени выбор игрока в его игре раскрывает его личность. «Я думаю, что человек, говорящий: «Я люблю Undertale», говорит вам больше о человеке, чем о его маршрутах в игре», — сказал он мне.Тем не менее, он по-прежнему увлечен вопросом , почему людей играют так, как они. «Я слышу что-то вроде: «Я добрался до последнего босса и перестал играть, потому что было слишком много давления» или «Я продолжал бить все горшки в доме этого персонажа, потому что мне не нравился тот факт, что он сказал мне не делать этого». ценная информация о человеке, я думаю».

Возможность самовыражения в ролевых играх, таких как Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic , где вы должны сделать моральный выбор в том, как действовать, очевидна, даже если этот выбор часто смущающе упрощенным и бинарным.(Например, в Mass Effect игра помещает вашего персонажа на скользящую шкалу между добродетельным «Идеалом» и злодейским «Ренегатом» в зависимости от вашего выбора до сих пор.) Но для Fox соревновательные игры также допускают выразительность. «В высокоуровневом Super Smash Bros. », — файтинге, в котором игроки берут на себя роль различных персонажей Nintendo и пытаются сбить цвет с пикселей друг друга, — есть игроки, которые любят играть активно и агрессивно, и есть игроки, которые играют очень методично», — сказал он.

Выбор персонажа в файтинге может отражать его личность (например, гибкий агрессивный аватар против более медленного и оборонительного типа), но Fox часто видит, что игроки используют персонажей способами, отражающими их индивидуальный стиль игры, а не что поощряется сильными сторонами выбранного ими аватара. «Один из лучших способов победить Jigglypuff» — розового, похожего на зефир персонажа, позаимствованного из японской игры по сбору монстров Pokémon — «играть очень оборонительно», — сказал он мне.«Но Манго, один из лучших профессиональных игроков Super Smash Bros. , часто отказывается так играть против Jigglypuff, даже если это означает проигрыш. Почему? Потому что, если он собирается победить, он хочет победить, будучи честным с самим собой. То, как он играет, отражает то, кто он есть».

Этот анекдот предполагает, что самоопределение, теория, которая пытается объяснить мотивацию выбора, который люди делают без внешнего влияния и вмешательства, имеет место в видеоиграх, как и в жизни.Авторы статьи 2014 года, в которой исследуется роль самоопределения в виртуальных мирах, пришли к выводу, что видеоигры предлагают нам три мотивационных элемента: возможность «самоорганизовать опыт и поведение и действовать в соответствии со своим собственным ощущением себя»; способность «бросить вызов и испытать собственную эффективность»; и возможность «почувствовать сообщество и быть на связи с другими людьми и коллективами».

Невероятно, но для этих исследователей удовольствие не является основной причиной, по которой мы играем в видеоигры.Наслаждение не является основной мотивацией — «скорее, — писали они, — это результат удовлетворения основных потребностей». Миры видеоигр предоставляют нам места, где мы можем безнаказанно действовать в игровой реальности. И все же, освободившись от значимых последствий, законопослушные люди продолжают соблюдать закон. Конкуренты продолжают соревноваться. Сообщество одиноких ищущих. Куда бы мы ни пошли, там мы и будем.

Саймон Паркин — автор книги «Смерть от видеоигры: опасность, удовольствие и одержимость на виртуальной линии фронта », а также автор эссе и статей для различных изданий, в том числе для New Yorker.com, Guardian , Times , MIT Technology Review и New Statesman .

Смотреть: Кен Перлин, руководитель Института игр для обучения Нью-Йоркского университета, объясняет, почему его собственная гарнитура виртуальной реальности не имеет ничего общего с виртуальной реальностью.

Главное изображение предоставлено IGN через YouTube.

  • Саймон Паркин

    Опубликовано 3 января 2017 г.

Получить информационный бюллетень Nautilus

Самые новые и самые популярные статьи доставляются прямо на ваш почтовый ящик!

Посмотреть / добавить комментарии

7 основных человеческих потребностей, на которых фокусируется успешный бизнес

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Как предприниматель, вы должны спросить себя: Куда я хочу вложить свои деньги и энергию? На какой рынок я собираюсь ориентироваться? И, самое главное, зачем этому рынку нужна моя помощь?

Производство Хинтерхаус | Гетти Изображений

Ответы на эти вопросы окажут огромное влияние на всех участников и приведут к вашему успеху или помешают ему. Несмотря на горячее желание построить что-то невероятное, многие предприниматели изо всех сил пытаются принять правильное решение.Это потому, что они спешат построить и запустить свою идею. Мало внимания уделяется тому, что они решают, почему они это делают и действительно ли потребитель хочет это решение.

Ключом к ответу на вопрос «почему» является понимание концепции личных потребностей: ваших собственных потребностей и потребностей ваших клиентов.

Органические потребности человека

Начнем с концепции основных потребностей человека. Знаменитый экономист Манфред Макс Ниф сказал: «Целью развития должно быть не производство и не потребление, а удовлетворение основных человеческих потребностей, которые являются не только потребностями человечества, но и потребностями бытия.

Ниф создал «Развитие в человеческом масштабе», в котором, среди прочего, говорится о следующих двух предположениях: во-первых, основные человеческие потребности конечны, их число ограничено и их можно классифицировать. Это противоречит традиционной концепции, утверждающей, что существует множество ненасытных человеческих потребностей. Во-вторых, Ниф заявил, что фундаментальные потребности человека одинаковы во всех культурах и во все исторические периоды. Это также противоречит традиционной концепции, согласно которой человеческие потребности подвержены тенденциям и сильно различаются.

Связанный: 8 Уроки успеха от самого богатого человека на планете

Идея о том, что у всех нас, как у людей, есть основные потребности, может быть довольно революционной, особенно когда вы растете в обществе, которое навязывает потребности, представленные «должен» и «не должен», переданный предыдущими поколениями. Напротив, эта концепция органических потребностей основана на вере в то, что люди изначально запрограммированы с набором органических потребностей. Органическая потребность является частью человеческого ядра, связывая повседневную волю каждого и критерии принятия решений.Идея состоит в том, что когда органическая потребность не удовлетворяется, тело испытывает чувство дискомфорта. Тем не менее, когда органическая потребность удовлетворена, тело реагирует с легкостью и чувствует себя хорошо.

Ключи к успеху: жизненная сила и страсть

Теперь давайте применим концепцию органических потребностей к процессу стартапа предпринимателя. Не понимая собственных потребностей, вы, как предприниматель, можете вести бизнес без необходимой страсти и жизненной энергии для достижения своей мечты. И, не понимая потребностей вашего целевого рынка, вы можете выбрать неправильный продукт или целевой рынок.

С точки зрения венчурного капиталиста, несколько факторов будут определять, какого предпринимателя поддерживать: его целевой рынок, послужной список и бизнес-план. Тем не менее, одним соображением превыше всех остальных является его жизненная сила и решимость. Другими словами, есть ли у предпринимателя энергия и сила воли, чтобы довести стартап до конца, найти решение и получить отдачу? Чтобы повысить вероятность соответствия критериям венчурного капиталиста и достижения успеха компании, предприниматель должен привести себя и ценности своей компании в соответствие со своими потребностями.Как только у предпринимателя будет ответ, почему он хочет создать конкретную компанию, и он сможет сформулировать это в своем предложении о финансировании, тогда его шансы на получение финансирования увеличатся.

Связано с: 8 ключей к счастью и успеху Ричарда Брэнсона чувствовать тревогу.

  • Вариативность/веселье – Без этого скучно.

  • Статус/значимость – Без этого вы чувствуете себя недооцененным.

  • Любовь/связь – Без этого ты одинок.

  • Самовыражение — Без этого вы не сможете выразить смысл жизни.

  • Рост/знание – Без этого вы чувствуете себя застрявшим.

  • Пожертвование – Без него вы не получите удовлетворения от помощи кому-то.

  • Некоторые из этих потребностей могут быть более сильными и доминирующими, чем другие. У каждого человека будет своя конфигурация и «настройка» для этих нужд, в зависимости от его прошлого опыта, образования и набора ценностей.

    Например, у энтузиастов здоровья преобладает потребность в росте/безопасности, в то время как у потребителей роскоши больше потребности в статусе/значимости. Предприниматели могут иметь более сильное стремление к успеху, значимости, самовыражению и вкладу. Напротив, художник может быть более склонен к самовыражению и любви/связи.

    По теме: Дисциплина ведет к успеху

    Ценности компании, отражающие человеческие потребности

    Вот несколько примеров ценностей компании. Обратите внимание, как они отражают основные человеческие потребности, будь то потребности клиентов или их собственные основные потребности:

    Adidas

    Мы являемся лидерами в области инноваций и дизайна, которые стремятся помочь спортсменам всех уровней квалификации достичь максимальной производительности с каждым продуктом, который мы предлагаем. на рынок.

    (Создание и рост)

    Мы стремимся постоянно добиваться выдающихся финансовых результатов.

    (Постоянство)

    Ben & Jerry’s

    Наша экономическая миссия требует от нас управления нашей компанией для устойчивого финансового роста.

    (Рост)

    Наша социальная миссия заставляет нас использовать нашу компанию инновационными способами, чтобы сделать мир лучше.

    (Инновация)

    Google 

    Всегда есть дополнительная информация.

    (Обучение и рост)

    Потребность в информации не знает границ.

    (Потребность рынка в знаниях)

    Starbucks 

    Создание культуры тепла и принадлежности, где всем рады.

    (Соединение)

    Присутствие, связь с прозрачностью, достоинством и уважением.

    (Соединение)

    Эти очень успешные компании рано осознали важность прямого соединения своего бизнеса с человеческими потребностями.Это может повысить вовлеченность, доверие и лояльность даже среди различных сегментов целевой аудитории.

    Учет потребностей рынка 

    После определения собственного набора основных потребностей следующим шагом будет составление списка рыночных вариантов и согласование этих потребностей и рынков. Если ваши основные потребности связаны с общением и самовыражением, тогда вам следует продавать товары группам, которые также отдают приоритет этим потребностям. Если вы стремитесь к постоянству в своей жизни, тогда вы, возможно, в лучшем положении, чтобы продавать людям, которые имеют стабильную работу.Если вам подходит вариативность, возможно, лучше ориентироваться на организаторов вечеринок, чьи потребности меняются от одного мероприятия к другому. Есть много разных комбинаций, которые могут сработать. Вот почему так важно найти баланс между человеческими и рыночными потребностями.

    Ценности компании как отражение потребностей

    После того, как вы определили свои собственные потребности, выбранный вами рынок и его потребности, пришло время определить ценности и потребности вашей компании. Это в конечном итоге привлечет единомышленников, которые разделяют те же цели и потребности.Вместе вы можете создать культуру, которая принесет пользу всем. Наличие этих четких ценностей компании также значительно повысит скорость принятия решений, а также производительность всей компании для вашего стартапа.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.