Взросление девочки: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание

Как взрослеют девочки – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:

Елена Онегина, стажер-исследователь Центра молодежных исследований Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Какую помаду выбрать и как нарисовать стрелки, что надеть на вечеринку и в школу, как накрутить локоны — все эти лайфхаки девочкам настойчиво «преподают» не только глянцевые журналы, но и мамы, и другие старшие родственницы. От поколения к поколению ситуация неизменна: очарование по-прежнему считается императивом для девушек. В обществе педалируется мысль о том, что красота — самый сильный женский козырь, что в браке, что в карьере.

Девочки, как правило, прилежно следуют этим внушениям. Протесты против патриархального восприятия женственности довольно редки, рассказала Елена Онегина в докладе «На пути к взрослости: освоение тела девочками-подростками и девушками». Работа основана на интервью* с 15-20-летними девушками в Санкт-Петербурге.

Знаки преображения

Создание устойчивого образа, обретение женственности и привлекательности считаются сигналом взросления девушек. Но процесс непростой — надо уметь «справиться с телесными изменениями», отмечает Елена Онегина. Результат считается успешным, если угловатая девочка-подросток превращается в красивую девушку.

Как это происходит, и проследила исследователь. Она выделила четыре «маркера» взрослости — те умения, которые говорят о становлении женственности. Они связаны с макияжем, одеждой, уходом за собой и общим внешним видом.  

Макияж: от броского к умелому


«В седьмом классе я начала краситься: захотела выглядеть повзрослее», — рассказывает респондент. Во многих интервью мейкап расценивался как признак женственности и очарования.

Чем взрослее девушка, тем меньше экспериментов с макияжем. Все начинается с яркого, броского имиджа. Затем она учится «правильному» мейкапу: подчеркнуть красоту и нивелировать недостатки. Советы по «прорисовке» лица дает ближний круг: подруги и старшие родственницы — мамы, тети и бабушки. Их вкус и опыт в выборе косметики так или иначе ценится. 

Гардероб: от «прикида» к элегантности

«Раньше я не умела одеваться, — рассказывает респондент. — Сейчас я считаю, что умею, по крайней мере, у меня появился вкус». Взрослея, девушки стараются самостоятельно выбирать одежду, в которой пойдут в школу, к друзьям, на вечеринку.

Раньше этот выбор за них делал «кто-то» (мама, консультант в магазине и пр.), теперь решение принимают они сами. У них сформировались собственные предпочтения. «До этого я ходила с мамой по магазинам, и она меня уговаривала купить те или иные вещи. Потом я об этом жалела», — вспоминает девушка. По ее словам, у нее «уже тогда был свой стиль, но он просто спал». Тем не менее, «в подсознании что-то появлялось, что мне это не нравится, — правда, уже поздно».

На выбор одежды нередко влияют и сверстники. Здесь приходится искать баланс между всеобщим и уникальным. «С одной стороны, нужно вписываться в окружающую среду, группу друзей, где у многих информантов была школьная форма, — отмечает Елена Онегина. — С другой стороны, есть необходимость проявлять индивидуальность, собственное «я»».

Гардероб становится более женственным. Один из главных критериев — привлекательность для мужчин. «Все девушки, у которых мы брали интервью, были заинтересованы в этом внимании, — поясняет исследователь. — Но в этом желании быть привлекательной не просматривается идея создать эротический образ». Чересчур откровенные наряды, например, очень открытые платья, вызывали у информантов смущение. У них «нет еще навыка и желания переходить эту грань», комментирует Елена Онегина. 

Болезненные процедуры, или Красота требует жертв


Суть этого пункта прекрасно отражена в диалоге из сказки «Русалочка» Андерсена. «Да это больно!» — говорит о своем преображении морская красавица, которая мечтает выглядеть, как остальные девушки. «Ради красоты приходится и потерпеть немножко!» — отвечает ведьма. 

Выщипывание бровей, эпиляция стали стандартными бьюти-процедурами. Взрослея, девушки учатся терпеть дискомфорт, связанный с этими манипуляциями. «Навык не замечать телесную боль является очень важным в процессе взросления, — комментирует Онегина. — Информанты двадцати лет уже не всегда говорили об этом. Этот опыт становился для них повседневным и уже не проблематизировался».

Эксперименты с внешностью: от эпатажа к комильфо

При всем родительском контроле, респондентки все же решались на эксперименты. Впрочем, на радикальные преображения внешности отваживались немногие. Исследователь отмечает лишь «редкие вспышки» таких проявлений индивидуальности. «Это мог быть разный цвет волос, поиск своего стиля в одежде», — поясняет Елена Онегина.

Признаками протеста против «гламурной» женственности также были: отказ от макияжа, пирсинг, татуировки и короткие стрижки.

Однако само экспериментирование в целом оценивалось как промежуточный этап взросления. По мере формирования респонденты отказывались от эпатажа. «Когда девушка считается взрослой, то она уже устоялась, перестала экспериментировать, знает свои выгодные стороны», — говорит Онегина.

При этом зачастую создается образ, сформированный «под давлением стандартов красоты, жестких рамок регулирования женской телесности».

Тем самым, многолетние шаблоны женственности воспроизводятся. «Образцовая» красота остается главным женским оружием в консервативном обществе.

*Проведены 20 лейтмотивных полуструктурированных интервью о том, что такое взрослость, как нужно вести себя девушке и пр. 

См. также:

Как из девочек делают «Леди Совершенство»

Пять научных фактов о женщинах

Почему инженерия остается мужским занятием

Почему женщины редко становятся начальниками


Подпишись на IQ. HSE

Книги для детей и подростков о взрослении

Подростковый возраст — один из важнейших периодов развития и становления личности, поэтому так важно находить ответы на все вопросы, которые беспокоят мальчиков и девочек в это время. Для этой нелегкой задачи лучше подойдут энциклопедии и пособия о половом созревании, в которых содержится вся нужная для детей информация. Мы собрали для вас подборку лучших книг этой тематики и наконец готовы ею с вами поделиться.


Наверное, это одна из тех самых книг, которые необходимо прочитать каждой девочке таким нелегкий период взросления. Она подготовит юную леди психологически и даст множество советов, которые пригодятся в тот момент, когда начнутся месячные. Девочки смогут найти ответы на вопросы о гигиене, о спорте, а также о том, что же происходит с нашим организмом в эти дни.

Вся информация, присутствующая в книге, проверенная квалифицированными врачами, поэтому не стоит волноваться о ее недостоверности. Простая язык написания создаст комфортную и непринужденную атмосферу, которая является невероятно важной в этот период, а забавные иллюстрации позволят избавиться неудобства и страха.

Авторы, которые сами прошли этап полового созревания, как никто другой смогут помочь девочкам узнать все, что их интересует в этом возрасте. Они на своем опыте покажут, что все изменения, которые происходят в этот период с нашим организмом, — это нормально, ведь каждая женщина рано или поздно с этим сталкивалась.

Манера написания книги очень легкая и молодежная, поэтому у девушек не возникнет ощущение неловкости. Читательницы узнают все об особенностях строения тела, о росте, менструации, а также об эмоциональном и психологическом состоянии в такой тяжелый период. К тому же, смешные шутки и анекдоты поднимут настроение и покажут все ситуации с другой стороны.

Издательство Урбино подарило юным мальчикам и девочкам сразу две книги о созревании от педиатра Моники Пейткс.

Врач в достаточно интересной и веселой форме отвечает на часто задаваемые вопросы детей о взрослении их организма. Все, что так волнует читателей в пубертатный период, автор преподнесла в виде дневника Бруно и его сестры Мии, дополнив все страницы удивительными иллюстрациями.

Главной целью создания книг было то, чтобы дети не боялись взрослеть и меняться, ведь все это естественно и привычно для нас всех.

«Як я дорослішаю. Посібник для дівчат» Анита Найк; «Як я дорослішаю. Посібник для хлопців» Фил Уилкинсон

Этими прекрасными путеводителями по взрослению мальчиков и девочек нас порадовало издательство #книголав. Почему с нашим организмом с каждым днем ​​происходят какие-то изменения? Или это нормально испытывать те или иные эмоции? Каким образом меняется наше тело, и что еще ожидать от созревания? На все эти вопросы юные читатели смогут найти ответ в прекрасных энциклопедиях от Аниты Найк и Фила Уилкинсона.

Полезные советы и интересная информация помогут детям с легкостью справиться с этим этапом их жизни. Они позволят лучше узнать себя, принять все изменения и уверенно преодолеть путешествие своим взрослением.

«Читати заборонено! (Майже) таємний посібник» Илона Айнвольт

Эта книга станет настоящим открытием для подростков, которые хотят узнать все о таком важном период их жизни. Она расскажет о ситуации, с которыми им придется столкнуться, и о решении многих проблем. Откровенные и честные ответы на вопросы смогут не только завоевать расположение читателей, но и помогут пройти этап взросления без каких-либо трудностей.

Подростки — это будущее нашего общества, поэтому так важно поддержать их в этот момент и ответить на все, что их волнует. С этой задачей лучше справится книга Илоны Айнвольт.

Почему на лице начинают появляться прыщи? Почему внешность так стремительно меняется? Что такое первая любовь и как оно на нас влияет? Половое созревание — это выдающийся период в жизни каждого подростка, поэтому ответы на эти вопросы знать действительно необходимо. А три невероятные женщины, специалистки в своих сферах, помогут ребятам с легкостью со всем справиться и раскроют множество секретов такого сложного этапа для всех детей.

Пособие станет полезным для обоих полов, ведь проблемы, с которыми сталкиваются подростки в эти годы, у всех одинаковые.


Каждая из этих книг станет невероятно полезной для юных личностей. Они ответят на все важные вопросы и помогут с легкостью пройти такой сложный период жизни.

Автор: Анастасия Поляк

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОНЛАЙН

 

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

НА ВИДЕО КАНАЛЕ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Эпидемиологическая обстановка, в связи с пандемией COVID-19, заставила отказаться от очной формы проведения занятий для беременных женщин  и молодых родителей по подготовке к родам и материнству в женских консультациях и детских поликлиниках.

СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» с 7 апреля 2020г. организовал онлайн- и офлайн-трансляцию занятий Школы материнства и Школы молодой матери, в мае в августе и сентябре — Школы для родителей с участием преподавателей, врачей акушеров-гинекологов, педиатров, психотерапевтов, психологов, фармакологов медицинских вузов, организаций и центров: Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова, Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова, СПб государственного педиатрического медицинского университета, Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, «НМИЦ им. В.А. Алмазова», СПб научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи, СПб Государственного университета, родильных домов №6, №18, роддома на Фурштатской, ДКГБ №5 им. Н.Ф. Филатова, Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, ГК «Вирилис», женской консультации ГБ №40 г.Сестрорецка, детских поликлиник: №7, №63, №30, №8, №68, №35 Выборского, Приморского, Центрального, Красногвардейского и Московского районов, городской детской стоматологической поликлиники №6, ГК «Вирилис», ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», консультативно-диагностического центра для детей, детского городского сурдологического центра, центров социальной помощи семье и детям Приморского и Невского районов, благотворительного фонда «Открытый медицинский клуб».

Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже или зайдя на сайт Городского центра медицинской профилактики www.gcmp.ru.   

Ведущий: Заозерский Юрий Александрович.

 

  1. 1.               Школа материнства(подготовка беременных к родам)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9N6sMlDs6ScRFK1w617ZSpG

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OCo2e_7kxKHlzhU9AswNfi

  1. 2.               Грудное вскармливание (для молодых мам)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MBCQILMF3OnXDkUWdvPES7

  1. 3.               Школа молодой матери (для молодых родителей)

  1. 4.               Школа для родителей(нервно-психическое развитие ребенка, стили семейного воспитания, психотравма, развитие личности, взросление девочки и др.)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

  1. 5.               Школа для родителей(профилактика травматизма, заболеваний, питание, психомоторное развитие и пр. )

  1. 6.               Подари мне жизнь (профилактика абортов, сексуальное воспитание)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9Pj9gKlEIjxJEhsWPDP_SD7

  1. 7.               Что нужно знать о гриппе

 https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MulziZFBsxB8n8zcvxjTbu

  1. 8.               Что надо знать о первых симптомах ОНМК и алгоритме действий при появлении признаков острого нарушения мозгового кровообращения.  (видеоролики)

https://yadi.sk/d/P-WOnV5Mi7fhoA?w=1

  1. 9.               Как уберечь ребенка от психоактивных веществ (видеообращение к родителям)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh3ghL

 

 

Информация для населения. (ноябрь-декабрь 2020г.)

Школа для родителей 3.

Корь.  https://www.youtube.com/watch?v=BrfCjB_dwCM, Рычкова Светлана Владиславовна, ведущий научный сотрудник, д.м.н., начальник отдела организации медицинской помощи ФГБУ «Детский научно-клинический центр инфекционных болезней федерального медико-биологического агентства», профессор кафедры педиатрии и неонатологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Как сохранить зрение у ребенка. https://www.youtube.com/watch?v=71u5DrLrD7E&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=1, Сайдашева Эльвира Ирековна, д.м.н., профессор кафедры офтальмологии Северо-Западного  государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова МЗ РФ, главный офтальмолог МЗ РФ в Северо-Западном федеральном  округе

Сахарный диабет у ребенка. Что должны знать родители?, https://www.youtube.com/watch?v=LNXhLzTuezw&list=PLO2- hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=2, Швыдкая Ирина Валерьевна, детский эндокринолог ДПО №16   ГП № 114 Приморского района

Профилактика гриппа и ОРВИ. https://www.youtube.com/watch?v=8lvhOFDsHt0&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=3,  Афанасьева Ольга Ивановна, д.м.н., руководитель отдела респираторных вирусных инфекций у детей      ФБГУ «НИИ гриппа  им. А.А. Смородинцева»

Стресс и ребенок https://www.youtube.com/watch?v=5f__7CaBDWY&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=4  Куперман Евгения Ивановна, клинический психолог

Оберегая сердце с детства… (к Всемирному дню сердца 29 сентября) https://www.youtube.com/watch?v=wv3yBRVsWlU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=13, Ольга Сергеевна Коновалова, детский врач-кардиолог, заведующий отделением кардиологии с функциональной диагностикой СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр»

Здоровый образ жизни – формируем с детства, https://www.youtube.com/watch?v=JXm2oWu1vI0

 Янушанец Ольга Ивановна,д.м.н., профессор  кафедры гигиены условий обучения, воспитания, труда и радиационной гигиены Медико-профилактического факультета СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова

Особенности питания учащихся с хроническими заболеваниями органов системы пищеварения, https://www.youtube.com/watch?v=6dA_0jx0q8k, Завьялова Анна Никитична, к.м.н.,  доцент  кафедры общей врачебной практики  ФГБОУ ВО СПб «Государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава РФ, врач-диетолог  высшей категории

Маммография — ранняя диагностика рака молочной железы», https://www.youtube.com/watch?v=qTIuThEcau8, Воротников Владимир Владимирович, врач-онколог, кандидат медицинских наук, руководитель Северо-Западного Маммологического Центра, заведующий отделением малоинвазивной хирургии

«Для кого и зачем необходима генетическая консультация!», https://www. youtube.com/watch?v=4FD6aUWhABE, Баталов Дмитрий Максимович, врач-генетик клинико-диагностического отделения СПб ГКУЗ «Диагностический центр (медико-генетический)».

 

 

Запись лекций, размешенных на сайте ГЦМП:

  1. 1.  Школа материнства (подготовка беременных к родам)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9N6sMlDs6ScRFK1w617ZSpG

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OCo2e_7kxKHlzhU9AswNfi

  1. 2.  Школа молодой матери (для молодых родителей) 

  1. 3.  Школа для родителей (психическое развитие ребенка, стили семейного воспитания, психотравма, развитие личности, взросление девочки) 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

  1. 4.  Школа для родителей (профилактика травматизма, заболеваний, питание, психомоторное развитие и пр.)

  1. 5.  Как уберечь ребенка от психоактивных веществ (видеообращение к родителям)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh3ghL

 

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

НА ВИДЕО КАНАЛЕ ЮТУБ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

1. Школа материнства (подготовка беременных к родам)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9N6sMlDs6ScRFK1w617ZSpG

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OCo2e_7kxKHlzhU9AswNfi

2. Грудное вскармливание

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MBCQILMF3OnXDkUWdvPES7

3. Школа молодой матери

https://www. youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PPokgPmKNw1Pk13wKFszbw

4. Школа для родителей (психическое развитие ребенка, стили семейного воспитания, психотравма, развитие личности, взросление девочки)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

5. Школа для родителей (профилактика травматизма, заболеваний, питание, психомоторное развитие и пр.)

6. Подари мне жизнь (профилактика абортов, сексуальное воспитание)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9Pj9gKlEIjxJEhsWPDP_SD7

7. Что нужно знать о гриппе

 

 

Время проведения: 25 мая — 8 июня 2020г. 15.00 — 16.30

Организатор: СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики»

Занятия проводят ведущие преподаватели СПб ГПМУ, специалисты детских поликлиник №7, №63, ГЦМП, юрист, руководитель Благотворительного фонда «Открытый медицинский клуб».  

С расписанием занятий можно ознакомиться на сайте www.gcmp.ru

Ведущий: Заозерский Юрий Александрович, заведующий отделом  координации  и организации профилактической работы женщинам и детям

 

 

 

«Всемирная неделя поддержки грудного вскармливания»

 

Ежегодно с 1 по 7 августа по инициативе Всемирной организации здравоохранения проводится «Всемирная неделя поддержки грудного вскармливания». Ее цель  – информировать женщин о пользе грудного вскармливания для здоровья ребенка. ВОЗ рекомендует с первого часа жизни и до шестимесячного возраста ребенка исключительно грудное вскармливание без дополнительных прикормов, далее по возможности сохранить грудное вскармливание в течение двух лет. Грудное вскармливание является идеальным питанием ребенка в первые месяцы и годы жизни, поскольку в материнском молоке содержатся необходимые витамины и элементы, которые способствуют нормальному развитию ребенка. С грудным молоком мать передает младенцу свои иммунные тела, кормление грудью  способствует, более высокому умственному развитию ребёнка,  сокращению риска развития аллергии.   

Для матери кормление ребенка грудью означает снижение риска развития рака молочной железы, рака яичников,  сахарного диабета второго типа и болезней сердца.

Особый акцент на правильную тактику грудного вскармливания проводится в женских консультациях, родильных домах, в кабинете здорового ребёнка детских поликлиник.                 

Городским центром медицинской профилактики совместно со специалистами, консультантами по грудному вскармливанию группы компаний «Вирилис» подготовлен цикл лекций по грудному вскармливанию. Знания, которые получат слушатели, помогут решить проблемы, возникающие в этот ответственный период.

Ведущий: Заозерский Юрий Александрович, заведующий отделом координации и организации профилактической работы женщинам и детям

 

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ!

Желаем Вам, чтобы грудное вскармливание, как «золотой стандарт» питания ребенка продлился у Вас как можно дольше!

Видео-лекции можно посмотреть с 20 июля, пройдя  по ссылке:   https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PLO2-hQiMHj9MBCQILMF3OnXDkUWdvPES7

 

 

«Грудное вскармливание — сохранение здоровья матери и ребенка»

Жеглова Елена Валентиновна, врач, преподаватель по программе ВОЗ/ЮНИСЕФ «Консультирование по грудному вскармливанию», мама троих детей

 

«Правильная организация грудного вскармливания с первых дней, залог его успеха в дальнейшем»

Романова Галина Анатольевна, преподаватель по программе ВОЗ/ЮНИСЕФ «Консультирование по грудному вскармливанию», мама двух детей

 

«Грудное вскармливание: как и когда его завершить мягко и без вреда для мамы и малыша»

Семененко Анна Александровна, психолог, акушерка, специалист по дородовой подготовке,  консультант по лактации и уходу за детьми 1 года жизни, мама троих детей

Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста

Уже второе десятилетие в России происходят социально-экономические и идеологические преобразования, направленные на воспитание творческой личности и переосмысление традиционной системы обучения и воспитания. Широко внедряется личностно-ориентированный подход, ставящий в центр внимания обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности школьника. Современная школа ставит во главу угла гуманистическую и психотерапевтическую направленность с целью формирования у школьника положительной «Я»-концепции. Поэтому выявление психофизиологических особенностей школьников становится наиболее важным при решении межполовых проблем, проблем в семье и обучении.

В психолого-педагогической литературе часто указывается, чего должен достичь ребёнок в определённые возрастные периоды. Недостаточно внимания уделяется показателям, составленным отдельно для мальчиков и девочек, несмотря на то, что вес тела и мозга разный, и неодинаков результат их деятельности (произвольные движения, восприятие и анализ информации, мышление, память и т.д.). В выводах некоторых исследований находят отражение строгие рекомендации о раздельном обучении мальчиков и девочек.

            Современное педагогическое сообщество должно грамотно разрешать проблемные ситуации, связанные с межличностным общением, с достижения целей обучения и др.; необходимы научно-обоснованные рекомендации о том, как организовывать образовательное пространство мальчиков и девочек, естественно без их разделения.

Объект исследования: развитие школьников подросткого возраста.

Предмет исследования: психофизиологические особенности девочек и мальчиков подросткового возраста.

Цель исследования: выявление и раскрытие различных уровней психофизиологического развития девочек и мальчиков подросткового возраста, как важного аспекта работы социального педагога.

Гипотеза исследования: общение девочек и мальчиков подросткового возраста в процессе обучения будет более благополучным, если в работе социального педагога найдут отражение следующие аспекты: изучение особенностей психофизиологического развития мальчиков и девочек подросткового возраста, сущности общения подростков; организация бесед и других форм работы с подростками.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы об особенностях развития школьников в подростковом возрасте.

2. Выявление уровней и различной скорости психофизиологического взросления девочек и мальчиков подросткового возраста.

3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по работе социального педагога с подростками.

Изучение характера связи между половой принадлежностью и психологическими свойствами подростков позволяет высказать идею о существовании гендерного изменения личности подростка. Это изменение представляет собой совокупность черт и качеств, которые проявляются в поведении подростка и вырабатываются им в процессе деятельности, связанной с моделью поведения для представителей разных полов. Таким образом, подросток приобретает ряд свойств и особенностей, которые позволяют остальным идентифицировать его как юношу или девушку. Параметры сходства и различия девочек и мальчиков, а так же аспекты отношений между ними составляют предмет социально-психологических исследований. Данные этих исследований должны составить ценный материал для организации процесса обучения мальчиков и девочек в связи с внутренней несогласованностью объема данных. Сущность внутренней несогласованности этих данных объясняется различной скоростью физиологического полового развития. [1]

Процесс полового созревания, в особенности его начальный период, сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая центральную нервную систему.

Начало полового созревания у девочек и мальчиков приходится на разный календарный возраст: у девочек это 11-12 лет, у мальчиков 12-13 лет. К 12 годам, у мальчиков замечается начало пубертатного периода, а девочки уже входят в следующую стадию переходного возраста, к 14-15 годам у девочек заканчивается скачок роста, а у большинства мальчиков он только начинается. Таким образом, можно заметить, что каждый раз, когда мальчики входят в одну стадию, девочки из нее уже выходят. [2]

Кроме того, согласно данным Дж. Таннера (1968), уже с рождения по пропорциям тела девочки ближе к дефинитивному (окончательному) состоянию по сравнению с мальчиками. В своей книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» Ильин Е.П. также рассматривает аспекты различия мужчин и женщин: «…морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее, в возрасте 5-10 лет они опережают по интеллектуальным способностям мальчиков. Затем лица мужского пола не только догоняют по уровню интеллектуального развития лиц женского пола, но и превосходят их (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976)».

Вышеперечисленные данные говорят о том, что девочки развиваются интенсивно и во время подросткового возраста выглядят значительно «старше», мальчики же развиваются медленнее, но только впоследствии обгоняют девочек по различным критериям. Большие темпы роста и созревания девочек по сравнению с мальчиками можно объяснить тем, что в крови первых имеется большая концентрация гормона роста — соматотропина, чем в крови вторых.

Несмотря на то, что у взрослых женщин соматотропина в крови больше, чем у мужчин, они уступают мужчинам по физическому развитию. Связано это с тем, что на физическое развитие влияют и мужские половые гормоны (андрогены), которых у мужчин после полового созревания становится значительно больше, чем у женщин, и которые, по мнению некоторых ученых, не только сами влияют на развитие организма, но и усиливают продуцирование соматотропина. Во всяком случае, андрогены даже в качестве синергистов усиливают действие соматотропина у мужчин в гораздо большей степени, чем у женщин. У лиц мужского пола мышечная (активная) масса тела больше, чем у лиц женского пола. Эти различия начинают проявляться уже у маленьких детей, когда после первого увеличения жировых отложений в возрасте от 0 до 6 месяцев они начинают уменьшаться явно заметнее у мальчиков, чем у девочек. В подростковом возрасте у мальчиков эта тенденция сохраняется, а у девочек опять начинается рост подкожного жирового слоя. [4]

            К концу 4 класса у подростков возникает интерес и к другу противоположного пола, стремление нравится и, как следствие этого, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения. Вначале интерес к человеку другого пола нередко приобретает характерное для подростков необычное внешнее выражение. Мальчики начинают задирать девочек, они в свою очередь жалуются на мальчиков, сами доставляют им неприятности, однако такое повышенное взаимное «внимание» со стороны сверстников тем и другим доставляет явное удовольствие. В свою очередь, у подростков с девиантным поведением интерес к противоположному полу может стать причиной сексуального насилия.

Позднее характер межполовых отношений меняется, появляется застенчивость, скованность и робость, иногда сопровождаемые сохранением «странной» внешней атрибутики в поведении: напускное равнодушие, презрительное отношение к сверстнику противоположного пола и т.п. Все эти симптомы характерны для детей, обучающихся уже в 6 классах. В это время девочек, которые в подростковом возрасте начинают ускоренно физически развиваться, уже волнует, кто и кому нравится, кто на кого и как смотрит, кто с кем дружит и др. [5]

Рассматривая данные исследований, становится очевидным то, что различная скорость и механизмы взросления мальчиков и девочек подросткового возраста определяют их поведение. Возникают следующие стандартные ситуации. Девочки 6 класса больше уделяют внимания своей внешности, чем мальчики того же класса. Объектом для идеала «мужчины» выбирают мальчиков 8-9-х классов, нередко общаются с ними. Мальчики 6-ого класса задирают девочек и смеются над их рассказами о поцелуях и пр., совершенно не понимая сущности интереса девочек. Девочки, в свою очередь, могут оскорбить или унизить достоинства своих одноклассников, что их сильно обижает, а особенности возраста только усиливают эту обиду. Порой, нервное напряжение и слёзы приходится наблюдать с 5 по 8 класс, а ситуация может раскручиваться в любую из сторон, кроме того осложняет взаимодействие во время уроков. Предупреждение конфликтов, становление адекватной самооценки, объединение школьников и прочее – объекты работы не только психолога и учителя. Социальный педагог – это должность, которая помогает в решении актуальных проблем школьников. Одна из методик его работы – это разработка и проведение профилактических бесед, реконструкций событий, направленных на переубеждение и верное решение проблем, с которыми может столкнуться подросток. Создание условий для формирования благополучной среды общения и обучения должны быть основаны на знании природы и сущности того, что ставят в центр внимания мальчики и девочки. В связи с чем складывается ряд типичных вопросов для любого подростка, которые можно объединить в следующие группы: интерес к противоположному полу; внимание к внешности; способности к обучению; особенности характера и общая активность; увлечения и убеждённость; отношение к взрослым; образ «Я» и др.

            В статье рассмотрены только некоторые аспекты, связанные с взрослением подростков; предложены актуальные темы для бесед с подростками. Изученные материалы позволяют более серьёзно подойти к пониманию проблем общения и обучения девочек и мальчиков.

 

Литература

1. Артюхова Т.Ю. Психология личности: Гендерный аспект. В мире научных открытий. – Красноярск: НИИЦ, 2009. – №3, часть 1. – с. 69-74

2. Безруких М.М. Возрастная физиология. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

3. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: Сфера, 2001. – 96 с.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Электронный ресурс]. URL: http://www.x-gender.net/textbooks/yliyn.htm (дата обращения: 20.12. 2009)

5. Коломоец А.Е. Межличностные отношения детей подросткового возраста. – Астана: Гуманитарный колледж, 2006

6. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: Академия, 2004. – 144 с.

Женская консультация

Женская консультация является амбулаторным структурным подразделением родильного дома №6 им. проф. В.Ф.Снегирева, оказывает помощь беременным женщинам, родильницам и женщинам с гинекологической патологией, проживающих на территории Центрального района.

Женская консультация расположена на 3-х этажах здания 1960 г постройки. Последний капитальный ремонт проводился в 2011-2012 гг. ЖК оснащена двумя аппаратами ультразвуковой диагностики, один из которых экспертного класса (Siemens), двумя аппаратами абдоминальной декомпрессии, кабинет онкогинеколога оснащен аппаратом «Сургитрон» для радиоволнового лечения патологии шейки матки; в каждом кабинете участкового гинеколога имеется кольпоскоп, аппарат КТГ.


Женская консультация рассчитана на 120 ежедневных посещений. Ведутся приемы онкогинеколога, терапевта (кардиолога), медицинского психолога. Беременных женщин консультирует внештатный социальный работник, юрист. Имеется кабинет УЗД, кабинет для проведения абдоминальной декомпрессии, «школа материнства».

План проведения Школы материнства

График работы

Понедельник  08.00-20.00
Вторник  08.00-20.00
Среда  08.00-20.00
Четверг  08.00-20.00
Пятница  08.00-20.00
Суббота  10.00-14.00 (дежурный врач)
Воскресенье  Выходной

Перечень обслуживаемых адресов по участкам

Участок

Адрес

Участок 1

Банковский пер. 
Воронежская ул. 12 — 26/28 
Гороховая ул. 26-50, 2-24, 2-50 
Джамбула пер. 
Казанская ул. 1, 2, 3, 4, 8, 14, 24, -39 
Обводный канал 83 угол 
Пушкинская ул. 
Правды ул. 
Печатника Григорьева ул. 
Садовая ул. 26, 27, 28, 29, 30, 32 общ. 
Тюленина ул.

Участок 2

Большая Московская ул.  
Дмитровский пер. 
Звенигородская ул. 
Кузнечный пер.6-19/21
Малая Московская ул. 
Свечной пер. 
Тюшина ул.

Участок 3

Думская улица 
Колокольная улица 
Зодчего Росси улица 
Ломоносова улица 
Невский пр. 3-15, 19, 23, 27-29, 51, 53, 55, 57, 61, 63, 65, 67, 69, 75, 77 
Островского площадь 
Поварской переулок 
Стремянная улица 
Фонтанки набережная 39, 43, 45, 47, 49, 50, 52, 51/53, 55, 56, 58, 60, 64, 67, 68-72 
Щербаков переулок 

Участок 4

Боровая улица 40 
Достоевского улица 
Крылова улица 1 
Загородный проспект 4-42 
Разъежая улица 

Участок 5

Апраксин переулок весь 
Большая Морская улица 11, 13/3, 14, 17, 21, 23, 27 
Владимирский проспект 
Графский переулок 
Константина Заслонова улица 
Кирпичный переулок 
Малая Морская улица 4-9 
Мойка набережная 48, 71 
Мучной переулок 
Рубинштейна улица 19, 25, 26, 27-30, 32 
Торговый переулок
Социалистическая улица

Участок 6

Канал Грибоедова 25, 27, 29, 30-33, 35-37, 45, 47 
Коломенская улица 
Марата улица 

В женской консультации выполняются следующие лабораторные исследования:

— клинический анализ крови;

— биохимический анализ крови;

— глюкозотолерантный тест;

— исследование на онкомаркеры;

— исследование гормонального фона;

— исследование на мочеполовые инфекции.

Прием участкового врача акушера-гинеколога проводится по предварительной самозаписи в регистратуре очно, по телефону (812) 272-00-69 или через сайт.

Врачи онкогинеколог, терапевт, гематолог осуществляют прием только после посещения участкового акушера-гинеколога.

Женщины после родов принимаются без записи вне очереди.

Заведующая женской консультацией Хоменко Наталья Владимировна
Прием по личным вопросам заведующей женской консультацией
Вторник с 10.00 до 12.00
Среда с 12.00 до 14.00

 Телефоны:

 
 Регистратура  (812) 272-00-69
 Заведующая женской консультацией  Хоменко Наталья Владимировна   (812) 273-58-66
 Старшая акушерка Петровская Нина Николаевна 
 Платные услуги  (812) 273-58-34  

Полезная информация:

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

НА ВИДЕО КАНАЛЕ ЮТУБ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  1. Школа материнства (подготовка беременных к родам)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9N6sMlDs6ScRFK1w617ZSpG

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9OCo2e_7kxKHlzhU9AswNfi

  1. Грудное вскармливание

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MBCQILMF3OnXDkUWdvPES7

  1. Школа молодой матери

  1. Школа для родителей (психическое развитие ребенка, стили семейного воспитания, психотравма, развитие личности, взросление девочки)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

  1. Школа для родителей (профилактика травматизма, заболеваний, питание, психомоторное развитие и пр.)

  1. Подари мне жизнь (профилактика абортов, сексуальное воспитание)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9Pj9gKlEIjxJEhsWPDP_SD7

  1. Что нужно знать о гриппе


Городской центр медицинской профилактики

Школа материнства Онлайн

Вакцинация от гриппа

График работы мобильных прививочных пунктов

ПЛАНИРОВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ

        

        

Гретхен

Нёстлингер К. Гретхен / Кристине Нёстлингер ; перевод М. Кореневой ; художник Дарья Мартынова. – Москва : КомпасГид, 2019. – 560 с. : ил.

Великолепная трилогия Кристине Нёстлингер «Гретхен». Книга состоит из трех частей, описывающих взросление девочки, ее перевоплощение из неуклюжего подростка в интересную девушку. Семья Гретхен тоже своеобразная. Все в ней немного полноватые, неуклюжие, совершенно не спортивные, но очень дружные. Сама Гретхен тоже не отличается стройностью тела, что ее в подростковом возрасте несомненно очень беспокоит. Помимо этого и другие заботы врываются с тихую жизнь девочки: ссоры родителей, недопонимания с братом и сестрой. А тут еще и угораздило влюбиться. «Когда ты безнадежно влюблен – это всегда ужасно!» В книге Нёстлингер подросток много рассуждает о любви и отношениях между мужчиной и женщиной. «Количество любви отнюдь не всегда пропорционально количеству получаемого от этой любви удовольствия». А может быть не так всё плохо? И мама всегда готова поддержать и поговорить о самом сокровенном. «Может, он вдруг воспылал к тебе страстной любовью! – сказала мама со смехом. – Что-то долго он разводил костер своей любви! – рассмеялась Гретхен в ответ. – Надо было раньше разводить, лет десять назад!» И как бы тяжело не было, хорошие перемены все равно наступают, ведь ничего вечного нет на свете. Подростковый возраст не вечный. Вот Гретхен уже семнадцать лет и впереди взрослая жизнь, которая тоже подарит немало сюрпризов. Прекрасная психологическая сага о становлении личности – из четырнадцатилетней девочки почти во взрослого человека. Подросткам будет интересно познакомиться с героями произведения. Харизматичная семейка Закмайеров точно не даст скучать никому. Весёлые диалоги, интересные события, закрученный сюжет дадут возможность провести несколько часов с большим удовольствием. Книга для семейного чтения. Каждый взрослый, забывший себя четырнадцатилетнего, сможет после прочтения взглянуть на подростков другими глазами.

✓ Читать онлайн — https://www. litres.ru/kristine-nestlinger/grethen/

Категория: Я влюблен

Возраст: 9 класс

Программа школы для родителей

Психическое здоровье является важной частью общего здоровья любого человека. Оно непосредственно влияет на наши мысли и чувства по отношению к себе и окружающему миру. Крепкое психическое здоровье помогает строить нормальные отношения с другими людьми, принимать адекватные решения и справляться с жизненными проблемами. Психически здоровый человек может вести качественную и счастливую жизнь. Он способен заводить дружбу, изучать новые вещи и хорошо учиться в школе. Иногда, тем не менее, дети сталкиваются с проблемами, которые влияют на их чувства, мысли и поведение. Такие проблемы необходимо знать и уметь с ними справляться. В противном случае ребенок столкнется с гораздо более серьезными проблемами в последующей жизни. Одной из основных задач родителей является поддержание нормального психического здоровья ребенка. Это позволит заложить крепкую базу для его благополучия во взрослой жизни.

Цель школы — информировать население по вопросам сохранения психического здоровья детей по наиболее актуальным проблемам всех периодов взросления ребенка.

Лекции читают ведущие медицинские работники, психологи и психотерапевты медицинских вузов, организаций и центров Санкт-Петербурга: «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», «Первый СПб государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова», Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, «СПб Государственный университет», СПб НИИ уха, горла, носа и речи МЗ РФ, Института практической психологии «Иматон», Консультативно-диагностического центра для детей, ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», Детского городского сурдологического центра, «Детская городская поликлиника №68» Красногвардейского района.

Ведущий: Заозерский Юрий Александрович, заведующий отделом координации и организации профилактической работы женщинам и детям

  1. занятие. 25 августа «Психомоторное развитие ребенка до 3-х лет», Соловьев Игорь Юрьевич, детский врач-невролог высшей категории, ДГП №68 Красногвардейского района
  2. занятие. 26 августа «Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет», Снегова Евгения Владимировна, детский врач-невролог высшей категории, заведующий отделением, Консультативно-диагностический центр для детей
  3. занятие. 27 августа «Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка», Исаева Елена Рудольфовна, медицинский психолог. Доктор психологических наук. Заведующий кафедрой общей и клинической психологии, Первый СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова
  4. занятие. 28 августа «Детско-родительская привязанность и поведенческие отклонения: подходы к коррекции», Гречаный Северин Вячеславович, детский психиатр, психотерапевт. Доктор медицинских наук. Заведующий кафедрой психиатрии и наркологии СПб ГПМУ
  5. занятие. 2 сентября «Развитие личности ребенка, профилактика невротических расстройств», Добряков Игорь Валерьевич, детский психиатр, психотерапевт. Кандидат медицинских наук, доцент. Старший научный сотрудник НМИЦ психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. Заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон»
  6. занятие. 3 сентября «Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать?», Защиринская Оксана Владимировна, психотравматолог, психолог-консультант. Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии СПб ГУ
  7. занятие. 4 сентября «Психосексуальное развитие детей и подростков, профилактика отклонений», Добряков Игорь Валерьевич, детский психиатр, психотерапевт. Кандидат медицинских наук, доцент. Старший научный сотрудник НМИЦ психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. Заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон»
  8. занятие. 7 сентября «Взросление девочки. Факторы риска», Миндрина Людмила Ивановна, врач акушер-гинеколог высшей категории, заведующая Центром охраны репродуктивного здоровья подростка Московского района
  9. занятие. 8 сентября «Кризисы взросления ребенка», Аксенова Алла Александровна, медицинский психолог высшей категории, кризисное отделение ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина»
  10. занятие. 9 сентября «Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи», Королёва Инна Васильевна. Доктор психологических наук, профессор, научный руководитель реабилитации детского городского сурдологического центра, главный научный сотрудник СПБ НИИ уха, горла, носа и речи МЗ РФ
  11. занятие. 10 сентября «Зависимости у детей и подростков. Факторы риска. Как избежать трагедии?», Гречаный Северин Вячеславович, детский психиатр, психотерапевт. Доктор медицинских наук. Заведующий кафедрой психиатрии и наркологии СПб ГПМУ
  12. занятие. 11 сентября «Как понять своего ребенка-подростка», Секацкая Любовь Ивановна, медицинский психолог высшей категории, кризисное отделение ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина».
  13. занятие. 14 сентября «Как выстроить развивающее общение родителей с ребенком?», Санникова Ольга Евгеньевна, к.м.н., психотерапевт.
  14. занятие. 15 сентября «Арт-терапия, игровая терапия», Бондаренко Евгения Алексеевна, медицинский психолог высшей категории, кризисное отделение ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина»

25 августа можно записаться и посмотреть занятия Школы на You Tubе, канал ГЦМП, по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

Руководство для девочек по взрослению: выбор и изменения в подростковом возрасте

Описание

Вот книга для девочек, которые начинают новый этап своей жизни! Это привлекательное и простое в использовании руководство для девочек с ограниченными интеллектуальными возможностями представляет собой введение в физические и эмоциональные изменения, с которыми они столкнутся в период полового созревания. Написанный для третьего класса для чтения подростками и девочками-подростками, чтобы они могли читать сами или с родителями, он наполнен соответствующими возрасту фактами, реалистичными иллюстрациями и фотографиями, значками и вопросами и ответами. Руководство для девочек по взрослению дает девочкам советы о том, как они меняют свое тело, о проблемах конфиденциальности и о том, как лучше себя чувствовать, в том числе:

  • Что такое половое созревание?
  • Изменения тела (рост и форма, грудь и бюстгальтеры, волосы на теле, кожа и пятна, запах тела)
  • Эмоциональные изменения (капризность и управление своими чувствами, сексуальные чувства и то, что с ними делать, флирт, что можно и чего нельзя)
  • Периоды (чего ожидать, используя блокнот)
  • Гигиена (поддержание чистоты лица и тела, принятие душа, использование дезодоранта)
  • Конфиденциальность, безопасность и социальная целесообразность (личные части, правила относительно того, кто и когда может прикасаться к вам, правила касания других, что делать, если вы чувствуете себя небезопасно)

Руководство для девочек по взрослению написано опытным секс-педагогом, который специализируется на работе с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями.Родители, врачи, школы и группы поддержки захотят поделиться этой вдохновляющей книгой с девочками, чтобы помочь ответить на их вопросы о половом созревании и убедить их, что все это часть взросления.


Автор: Terri Couwenhoven, M.S.
Терри Кувенховен — сертифицированный специалист по сексуальному просвещению AASECT, специализирующийся на работе с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, их семьями и профессионалами, которые их поддерживают. Когда она не преподает, она работает координатором клиники синдрома Дауна в Висконсине при детской больнице Висконсина.У Терри две дочери, у старшей из них синдром Дауна.

Также Терри Кувенховен :
Руководство для мальчиков по взрослению
Парни и подруги
Обучение детей с синдромом Дауна их телу, границам и сексуальности

девочек: история взросления женщины в Америке Пенни Колман

История взросления женщины в Америке

К Пенни Колман


ЧТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ LEXILE® MEASURE Эквивалент уровня оценки DRA УРОВЕНЬ


Уникальный и драматический взгляд на взросление женщины в Америке с доколониальных времен до наших дней. Рассказы очевидцев подчеркивают дух, волю, смелость и вклад девочек.

С точки зрения самих девочек, эта книга прослеживает всегда энергичную, но иногда удручающую историю взросления женщины. Молодые девушки из всех регионов страны, из всех слоев общества, разных рас, национальностей, религий и классов получают коллективный голос в этой правдивой истории каждодневных побед и испытаний. Опираясь на дневники, письма, мемуары, домашние руководства, книги с советами и фотографии, Пенни Колман добавляет важнейший человеческий компонент к истории, с которой все молодые люди могут идентифицировать себя, — истории взросления в Америке.

Уникальный и драматический взгляд на взросление женщины в Америке с доколониальных времен до наших дней. Рассказы очевидцев подчеркивают дух, волю, смелость и вклад девочек.

С точки зрения самих девочек, эта книга прослеживает всегда энергичную, но иногда удручающую историю взросления женщины. Молодые девушки из всех регионов страны, из всех слоев общества, разных рас, национальностей, религий и классов получают коллективный голос в этой правдивой истории каждодневных побед и испытаний.Опираясь на дневники, письма, мемуары, домашние руководства, книги с советами и фотографии, Пенни Колман добавляет важнейший человеческий компонент к истории, с которой все молодые люди могут идентифицировать себя, — истории взросления в Америке.



Девочки растут слишком быстро?

Хотя большинство родителей согласны с тем, что маленькие девочки, играющие в переодевание, вполне приемлемы, очень неприятно видеть малышей, ковыляющих на высоких каблуках, одетых в одежду, которую вы обычно видите на вечеринках 20-летних.Эксперты считают это признаком того, что современные дети слишком быстро растут и становятся чрезмерно сексуализированными.

Туфли на высоком каблуке, косметические наборы и одежда для взрослых, такая как короткие юбки и сапоги до колен, также напрямую продаются детям. С так называемыми «образцами для подражания», в том числе Майли Сайрус, Пэрис Хилтон и даже куклами Братц, поддерживающими школу одежды «меньше значит больше», неудивительно, что молодые девушки хотят носить высокие каблуки и шорты, чтобы подражать звездам, которых они смотреть вверх.Кроме того, нет недостатка в компаниях, желающих воспользоваться преимуществами этих молодых потребителей.

Негативные эффекты

В отчете Girlguiding UK и Фонда психического здоровья за 2008 год были выявлены негативные последствия слишком раннего взросления и раннего воздействия сексуализированного контента в СМИ. Благотворительные организации опросили девочек в возрасте от 10 до 14 лет и обнаружили, что «преждевременная сексуализация и необходимость слишком быстро расти» были двумя ключевыми негативными факторами, влияющими на эмоциональное и психическое благополучие. В частности, журналы, которые заставляют детей носить взрослую одежду, худеть и даже делать пластические операции, упоминались как вызывающие беспокойство, стресс и гнев.Молодые девушки также почувствовали, что средства массовой информации усиливают ожидание сверстников выглядеть стройнее, старше и моднее, что может привести к издевательствам, если вы не соответствуете образу молодых женщин в СМИ.

Опрос показал, что при просмотре фотографий моделей, звезд эстрады и актрис пятая часть девочек грустит, две пятых — плохо относятся к себе, а более десятой части (12 процентов) — злятся. Другое недавнее исследование, проведенное Girl Guides, недавно обнаружило, что 46% девочек в возрасте от 11 до 16 лет рассматривали возможность косметической операции, а девочкам не нравилась их внешность уже в 10-11 лет.

Лучшие советы

Все больше и больше отчетов показывают, насколько несчастны молодые девушки своей внешностью, и мы делимся некоторыми советами, которые помогут повысить самооценку вашего ребенка и защитить его от сексуального и негативного контента в СМИ:

  • Займите твердую позицию против одежды или макияжа, которые вы считаете слишком старыми или слишком сексуальными для вашего ребенка. Установите правила в отношении типов одежды, которая является и неприемлемой, и придерживайтесь их.
  • Помогите детям бросить вызов мультимедийным изображениям и критически относиться к ним .Обсудите любой контент, с которым вы не согласны, и представьте альтернативную точку зрения.
  • Предоставьте им стабильную и поддерживающую сеть друзей, пригласив их в клуб, например, в домовой, или в спортивные / танцевальные мероприятия.
  • Следите за их использованием Интернета, возможно, поставив компьютер в гостиной, где вы можете видеть, какие веб-сайты они посещают.
  • Соблюдайте возрастные ограничения на DVD и внимательно следите за тем, какие журналы они читают.
  • В то же время будьте открыты и честны в отношении секса и отношений — см. Наше руководство по разговору с детьми о сексе.

Разговор по душам о взрослении, класс

Цель классов «Великие беседы» — предоставить соответствующую с точки зрения развития и медицинскую точную информацию, чтобы поддерживать и направлять общение между подростками и их семьями на темы полового созревания, сексуальности, полового размножения и других важных тем взросления. Мы надеемся, что совместное пребывание и обмен информацией в безопасной, инклюзивной среде, которую преподает эксперт, добавят основы для большего количества разговоров дома.

Сочетание лекций, рассказов, ролевых игр, взаимодействия с семьей и вопросов / ответов будет охватывать следующий контент класса:

  • Чего ожидать и как ухаживать за биологическим половым созреванием женщины: грудь, рост в росте, вес, изменение формы, запах тела, волосы на теле, прыщи, месячные
  • Общие сведения по вопросам здоровья детей и подростков: питание, сон, упражнения, мастурбация
  • Сексуальность, влечение / увлечение
  • Половое размножение
  • Эмоции и развитие мозга
  • Принятие решений, коммуникативные навыки, согласие

Каждая семья получит книгу Будет ли половое созревание длиться всю мою жизнь? , написано создателями Great Conversations, Джули Мецгер Р. Н., Миннесота, и Робом Леманом, доктором медицины.Книга дополняет учебную программу класса и дает семьям возможность продолжить разговор на эти важные темы дома.

Этот урок, состоящий из двух частей, рекомендуется для девочек от 10 до 12 лет и родителей или взрослых, которым доверяют. На занятиях основное внимание уделяется тому, чего следует ожидать ребенку и родителю в подростковом возрасте. Есть 4 часа контента для взрослых и подростков вместе.

Варианты классов

включают:

  • Сессия, состоящая из двух вечеров, два часа в сутки, обычно с интервалом в одну неделю.Мы рекомендуем этот формат для большинства семей. Двухнедельное занятие дает время для совместной обработки информации в течение недели, а двухчасовое время занятий подходит для детей в возрасте от 10 до 12 лет, которые предпочитают учиться и сосредотачиваться в течение более короткого периода.
  • Однодневное воскресное дневное занятие. Этот выбор идеально подходит для семей, которые приезжают из-за пределов области для посещения занятий и / или у которых график работы затрудняет посещение занятий в середине недели. Этот формат занятий подходит для подростков, которым интересно и полезно сосредоточиться на этих темах в течение всего дня.

Если у вас возникнут вопросы о регистрации на курс для девочек, напишите в Great Conversations или позвоните по телефону 206-789-2306.

Стипендии доступны для слушателей курса. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите Great Conversations или позвоните по телефону 206-789-2306.

Классы предлагаются в Сиэтле, Белвью, Эверетте и Federal Way в партнерстве с Great Conversations. Классы Bellevue также являются партнером медицинского центра Overlake.

Для получения информации о классах, предлагаемых в других местах в районе Пьюджет-Саунд, посетите GreatConversations.com или позвоните по телефону 206-789-2306.

Список полезных ссылок и веб-сайтов можно найти в нашем руководстве по ресурсам.

Стоимость

  • 90 долларов США за одного ребенка и одного сопровождающего его взрослого; 70 долларов за дополнительного ребенка

Просмотрите предстоящие занятия и зарегистрируйтесь онлайн

Почему пора послушать девочек, растущих в условиях кризиса

Целенаправленное взаимодействие с девочками-подростками в рамках гуманитарной помощи

Девочки-подростки четко сформулировали свои потребности.Они рассказали нам, чем их опыт отличается от опыта мужчин и женщин, а также их сверстников-мужчин. Они также знают, какой поддержки они хотят от гуманитарного сообщества.

Нам следует уделять больше внимания. Во всем мире более половины всех беженцев — дети, а 50% — женщины.

В Южном Судане две трети населения моложе 18 лет, как и половина насильственно перемещенных лиц.

Мы провели это исследование с участием девочек и мальчиков-подростков, чтобы восполнить некоторые пробелы в знаниях.Мы хотели понять их жизненный опыт и стратегии выживания. Мы хотели узнать их мнение о том, как сектор может лучше справиться с этими самоидентифицируемыми источниками незащищенности.

Итак, что они нам сказали?

Переживания насилия повсеместны

В Южном Судане девочки-подростки описали непрерывный поток насилия, который стал нормальным в их домах и общинах.

Одна девушка сказала нам: «Нас будут избивать неизвестные. Потому что ночью охрана не очень хорошая.Людей легко убить или застрелить ночью ».

Это оказало огромное влияние на психическое здоровье девочек. 75% девушек, с которыми мы разговаривали, заявили, что конфликт негативно повлиял на их душевное состояние. 26% хотя бы раз задумывались о том, чтобы покончить с собой за последние 12 месяцев.

В Южном Судане 36% девочек потеряли родителей или братьев и сестер в результате насилия, связанного с конфликтом, в то время как 64% девочек рохинджа сообщают, что жили в лагере без одного или обоих родителей.

Это существенно влияет на образование девочек-подростков и их жизненный путь, а также способствует постоянной потере их времени, труда и безопасности.

Детские браки приводят к ограничению доступа к образованию

В обоих контекстах преобладают детские, ранние и принудительные браки, о чем свидетельствуют подавляющие опасения девочек-подростков в Южном Судане.

Детские браки и сексуальное насилие привели к увеличению подростковой беременности, что, в свою очередь, повлияло на посещаемость школы.

Отсутствие участия в образовании было еще одной важной проблемой, поднятой девочками в обоих контекстах.

В Бангладеш только 28% девочек рохинджа, с которыми мы говорили, в настоящее время посещают те или иные школы.

Имеется проблема с доступностью услуг, но неучастие девочек в образовании напрямую связано с ограничениями, наложенными на их свободу передвижения, часто связанными с преобладающими гендерными нормами.

Одна девочка-подросток рохинджа сказала нам: «Моя мама не разрешает мне поехать.Я должен слушать свою маму. Моя мама говорила: «Девушкам не нужно больше учиться. Им нужно выполнять домашние дела ». Вот почему она не разрешает мне ходить в школу».

Растет девочкой в ​​Индии

(Фото любезно предоставлено Mission India)

Индия (Миссия Индия) — [ ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: 11 октября — Международный день девушки. Но «Миссия Индия» в этом сообщении в блоге сообщает, что не все девушки в мире прославлены.]

Может быть, вы думаете о девушках, которые делают вашу жизнь прекрасной: о дочери, племяннице или сестре.Я уверен, что для большинства пар, которых вы знаете, рождение ребенка (будь то мальчик или девочка) приносит радость. Но в Индии это не относится к многим семьям. Девочки нежелательны и подвергаются дискриминации всю свою жизнь… просто из-за их пола.

В Индии предпринимаются шаги к гендерному равенству, но вырасти женщиной в Индии по-прежнему нелегко.

Мы составили этот справочник «все, что вам нужно знать» о тяжелом положении женщин в Индии. Используйте его как справочник, чтобы молиться конкретно за женщин и девочек в Индии.Кроме того, погрузитесь глубже в проблемы, которые вас волнуют… и поделитесь ими со своими друзьями и семьей!

Жестокое обращение
57% мужчин в Индии считают оправданным избиение мужем своих жен, и 53% женщин также считают, что такое насилие оправдано.

Сожжение невесты
По оценкам, 22 женщины ежедневно становятся жертвами сожжения невест.

Детские браки
В Индии рождается каждая третья невеста в мире.

Приданое
Ожидается, что семьи заплатят приданое в виде дорогих денежных подарков, когда дочь выходит замуж.

Убийство младенцев женского пола (и аборты по признаку пола)
В столице Индии, Дели, на каждую 1000 мужчин приходится всего 866 женщин.

Наличие старшей сестры
Женщина, у которой уже есть одна дочь, с большей вероятностью убьет всех дочерей, рожденных у нее.

Неграмотность
Миллионы девочек никогда не отправляют в школу, потому что это считается пустой тратой ценных ресурсов.

Похищение людей
Поскольку многие семьи предпочитают убивать дочерей, у мужчин не хватает невест, особенно в некоторых районах Индии, поэтому девочек похищают из других общин, чтобы они стали невестами.

Недостаток еды
Если семья бедная, первым кормят сына, а «менее ценной» девочке дают поесть остатки еды.

Меньше медицинской помощи
Родители чаще обращаются за медицинской помощью для больных сыновей, чем для больных дочерей.

Религиозная проституция
Приблизительно 50 000 девадаси (храмовых проституток) живут на юге Индии.

Секс-торговля
По оценкам, в Индии 1,2 миллиона детей-проституток.

«Нежелательные» девушки
Многие девушки в Индии считаются обузой; некоторые даже называются «нежелательными».”

вдов
Более 40 миллионов вдов в Индии отвергаются и считаются проклятыми.

Обвинения ведьм
Одно исследование показало, что 2500 женщин, обвиненных в том, что они ведьмы, умерли в Индии за 15 лет.

Взросление девочки: мое личное повествование — Блог Сары Хаффман по гражданским вопросам: равенство женщин

Я росла девочкой и была окружена гендерными стереотипами. Между мальчиками и девочками всегда существовал разрыв: подразумеваемое неравенство между двумя полами, которое, казалось, никогда не выражалось явно, а скорее косвенно упоминалось почти во всем, что я делал.Когда я был молод, это никогда не казалось проблемой, в основном потому, что я не понимал, что это несправедливо. В конце концов, разве не ко всем девочкам относились иначе, чем к мальчикам, и никогда никому не учили иначе? Но в конце подросткового возраста я все больше осознавал это неравенство в отношении к мальчикам и девочкам, часто вынужденное соответствовать определенным стереотипам и ожиданиям. И снова, даже в этом возрасте, я принял эти различия и никогда не задумывался слишком глубоко о том, что можно изменить. Я привык к этим социальным нормам, настолько привык к тому, как обращаются с женщинами по сравнению с мужчинами, что никогда не задумывался о том, как они негативно повлияли на меня.Я выросла с мыслью, что мужчины сильнее и спортивнее женщин. Мальчики в моем классе физкультуры в начальной школе участвовали в гонках с девочками, многие из которых часто оставались позади, опасаясь, что над ними будут смеяться, поскольку они заканчивали забег медленнее. Исследования доказали, что эти верования широко распространены; Исследование, проведенное в Университете Джона Хопкинса, показало, что «[дети] усваивают этот миф о том, что девочки уязвимы, а мальчики сильны и независимы» (1). Я держал тесную группу подруг, будучи настолько убежденным, что мальчики из моего класса не захотят играть в те же игры, что и я, и даже чувствовал, что они — какой-то далекий вид, с которым я просто не смогу связаться.Я выросла в соответствии с этими нормами, всегда стремилась стать идеальной девушкой, поскольку моя мама всегда наставляла меня на том, как быть более «женственной». Я даже могу признаться, что была убеждена, что мой успех не имеет значения, поскольку мне просто пришлось «выйти замуж за богатого» и жить за счет славы мужа.

Когда я поступил в колледж, это гендерное неравенство все больше сказывалось на мне, как в моей социальной, так и в академической жизни. Кажется, что эта разница, которая казалась естественной для взросления, начала препятствовать моему успеху, чего я не мог предвидеть.

Я поступил в инженерный колледж Пенсильванского университета по специальности информатика. Когда люди спрашивали мою специальность, я отвечал «информатика», хотя я никогда не понимал шокированного взгляда на их лицах, поскольку они просто не верили, что я буду специализироваться в этой области. Вскоре я понял, почему. Мои классы, в основном посвященные естествознанию и математике, были заполнены мужчинами, меня было намного меньше. В большинстве моих классов меня ставили в пары с мальчиками, и я начал формировать некоторых из моих самых близких друзей с мужчинами, которых я встречал на этих курсах, редко встречая женщин.Казалось, что эта область предназначена для мужчин, поскольку я рос, полагая, что именно они обычно идут в инженерное дело. Вскоре это сказалось на мне. Я начал думать, что эта область, в которой доминируют мужчины, не для меня, потому что на меня смотрят по-другому, потому что я женщина в области компьютерных наук. Любой в этой области признает это, женщины в информатике, несомненно, рассматриваются по-разному, потому что их так мало. Фактически только 12% инженеров — женщины (2).Каждый день я хожу на занятия и изо всех сил стараюсь добиться успеха, хотя в глубине души я знаю, что чувствую себя потерянным и не принадлежащим к этой области, в которой у меня есть такое же доверие. Я учил, что информатика предназначена для мужчин и что мой муж может быть кормильцем в семье. Хотя теперь я знаю, что женщины так же одарены, как и мужчины, я не могу отрицать, что вырос с искаженными представлениями о полах, которые, я не уверен, когда-либо удастся избавиться от них.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *