Харизматы это – Харизматы — это… Что такое Харизматы?

Ну эти харизматы дают. 8 базовых доктрин харизматической церкви

Харизматическое движение возникло в семидесятых годах прошлого века в США. Словно новая, свежая волна, оно принесло обновление в охладевшие и порой безжизненные церкви. С Америки харизматическое движение быстро перекинулось на Африку, Европу, Южную Корею, Латинскую Америку и, когда рухнул советский союз, к нам.

Независимо от того, как ты относишься к харизматическому движению, факт остаётся фактом, что оно оказало большое влияние на современное христианство.

Сегодня я собрал 8 подзабытых нами харизматических доктрин, из которых, я верю, каждый сможет извлечь что-то полезное для себя.

1). Правильное исповедание 

Харизматическое учение делает большое ударение на правильном, позитивном исповедании. Наши слова имеют огромную силу.

Негативное исповедание приносит негативные результаты, также как позитивное исповедание приносит позитивные результаты. К примеру, если ты все время будешь плохо говорить о твоей семье, работе, финансах, то они и будут находиться в жалком, плачевном  состоянии. Но если ты будешь исповедовать победу в этих сферах, ты пожнёшь позитивный результат.

Никогда не говори о себе так: я плохой бизнесмен, у меня ничего не получится, моя семья развалится, я никогда не выйду замуж… Вместо этого лучше наполни свою жизнь позитивным исповеданием, а лучше Словом Божьим.

Филиппийцам 4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!

2). Провозглашение 

Первым, кто сделал ударение на доктрину провозглашения, был так званный учитель веры Кеннет Хейгин. Его знаменитая теория называлась так: name it and claim it. Её суть была в следующем: если ты в Библии нашёл какое-нибудь обетование, ты имеешь право провозглашать его и для своей жизни. Например: если ты болеешь, выпиши все стихи об исцелении и начни каждый день их повторять и провозглашать, что ранами Иисуса я исцелён. Если у тебя финансовые трудности, выпиши все стихи из Библии, где люди получали финансовое чудо от Бога, и начни провозглашать это для своей жизни.

Провозглашение имеет огромную силу, если ты это будешь делать с верой.

3). Исцеление

Харизматическое движение утвердило новую доктрину об исцелении, ссылаясь на Исаии 53:5. Суть этой доктрины такова: Бог уже сделал все для нашего исцеления, а мы должны просто это принять по вере.

Стоит отметить, что до этого многие церкви практиковали исцеление, но они верили, что Бог это делает в редких случаях, только когда Ему это угодно. Даже бытовало мнение о том, что Бог может использовать болезнь для того, чтобы смирить нас или приблизить нас к Себе.

Харизматическое учение резко отвергло эту теорию, настаивая на том, что автором всех болезней является дьявол, а Бог его услугами не пользуется.

Если болезнь является волей Божьей, то почему тогда ты пьёшь обезболивающие, тем самым противясь воле Божьей?

4). Процветание

Процветание является одной из базовых харизматических доктрин. Теология очень простая: Бог благ, и всякое благое даяние исходит от Него. В 3 Иоанна 1:2 написано «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».

Бог хочет, чтобы Его дети процветали во всех сферах жизни: имели здоровье, крепкие отношения в семье и финансовый успех.

Вопреки распространённому заблуждению, харизматическое учение не утверждает, что финансы указывают на твою духовность. А скорее, наоборот. Если ты попал в финансовую тупиковую ситуацию, Бог хочет тебя поднять, чтобы ты стал благословением для других.

5). Семя веры

Первым, кто выдвинул доктрину «семя веры» был Орал Робертс. Он учил о том, что наши финансы это семя, которое способно произрастать и умножаться.

Если мы будем сеять наши финансы с верой, мы вправе ожидать обильный урожай. Согласно книги пророка Малахии, всем, кто отдаёт десятины и пожертвования, Бог обещает открыть окна небесные и излить благословение до избытка.

До этого в традиционных церквях бытовало мнение, что когда ты жертвуешь Богу, ты не вправе ожидать что-то взамен. Ты просто отдаёшь, а Бог, если захочет, то благословит тебя.

Вообще, тема пожертвования в харизматических церквях «на особом уровне».

6). Полное Евангелие

Харизматическое движение выдвинуло доктрину Полного Евангелия. Вкратце её можно описать так: все дары, которые описаны в Новом Завете, должны присутствовать в современной церкви. До этого многие протестантские деноминации придерживались доктрины Cessationism, утверждая о том, что духовные дары и чудеса прекратились во времена апостолов. Они считали, что все дары и чудеса были временными, с единственной целью — утвердить церковь Божью. По их мнению, сегодня у нас есть законченное Слово Божье, и поэтому нам больше не нужно пророчество, Слово знания и чудеса. 

Харизматическое движение, наоборот, придерживалось доктрины Continuationism, которая утверждает, что все дары должны присутствовать в современной церкви, потому что Бог вчера, сегодня и вовеки тот же!

7). Духовная власть

Харизматическое учение сделало большое ударение на осознании того, что мы наделены сверхъестественной властью и имеем право применять её. Многие проповедники утверждали о том, что Бог не движется во многих сферах нашей жизни, потому что Он передал всю власть нам и хочет, чтобы мы ей пользовались. Мы, как христиане, имеем право наступать на змей и скорпионов, повелевать обстоятельствам и провозглашать победу.

8). Четвёртое измерение

Теорию четвёртого измерения впервые выдвинул пастор корейской мега-церкви Йонги Чо. Он считал, что наш физический мир управляется духовным, невидимым миром. 

Йонги Чо учит о том, что если ты просишь о чем-то у Бога, то ты должен иметь чёткое представление этого. А ещё лучше нарисуй это и каждый день представляй, что ты это уже имеешь. 

Представляй, что ты уже живёшь без долгов, представляй, что ты уже имеешь работу, представляй, что ты уже имеешь хорошую семью.

Друзья, если мои блоги приносят вам пользу и вам их интересно читать, то поставьте пожалуйста 👍 и 💙.

www.romansavochka.com

Божья справедливость — Харизматы. Харизматическое течение. Харизматы, откуда они появились?


 

Прошу каждого, кто начнет читать эту статью, дочитать ее до конца, относясь к сказанному не предвзято, желая все внимательно в этой теме исследовать самим. 

Для начала рассмотрим значение слова «харизмат». 

1)Харизма [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности. 

Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. Некоторые исследователи выделяют также так называемый сексуально-мистический аспект харизмы. Они полагают что оба этих компонента действуют вместе взаимодополняюще и, более того, по-видимому, усиливают друг друга. Как сексуальное, так и мистическое особым образумливают состояние сознания, серьезно способствуя возникновению веры в особые качества их носителя. 
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества. 
В христианстве обозначает «дар Бога».. (ВикипедиЯ). 

2)Частично:..обладающий харизмой, наделённый ею. Сильный, харизматичный лидер, такой как.., легко может подменить реальность своим собственным видением ситуации.. (Викисловарь). 

Для чего я написал эту статью. 

Термин — «харизмат», используемый сегодня для обозначения приверженцев одного из популярных христианских течений, означает некую одаренность, силу и влияние. Как видим, корень и значение данного термина, — это акцентирование внимания на силе человеческой личности, на ее дарах, что вовсе не означает и не указывает на силу Бога и дары Им дарованные, т.к. этот термин широко используется и в «мирском» лексиконе, например: «харизматичная личность», «харизматичный политик» и т.п. 
Итак, термин — «харизматия», не есть христианский, но, что же в «христианской харизматии» тогда есть христианского? «Это Библия, это вера в Бога, молитва, собрания верующих и тому подобное!» — ответит на этот вопрос почти любой приверженец харизматического течения. Да, все это имеет там место быть, но каждому верующему в Бога, т.е. христианину, нужно знать, что использование Библии в своих собственных целях не есть христианство. — «Как это может быть?!» — возразит кто-то, «Ты хочешь сказать, что харизматы не живут по Библии?! Да они ее и днем и ночью читают! Они живут в соответствии с ней!». Отвечу на это так: с чего вы это взяли, что харизматы живут по Библии? Думаю, что и у меня есть на то полный набор аргументов, о которых буду говорить ниже. 

Я не хотел писать на эту тему, но Господь уже не раз говорил мне о том, что нужно разоблачить это великое обольщение дьявола, вкравшееся в современное христианство под видом учения истинного, с которым якобы должны считаться все другие верующие христиане, ведь это же наши «братья и сестры»! 
Начну с того, что сам я уверовал в Бога более двадцати лет назад, через чтение Нового Завета, и так случилось, что спустя некоторое время начал симпатизировать харизматам, слушая проповеди их ведущих проповедников, слушая их песни и гостем посещая собрания различных харизматических течений. И что же я там увидел, чему научился и к каким выводам пришел впоследствии? Первое, что с самого начала я хорошо усвоил, — это было «благовестие» о том, что Бог желает освободить каждого человека от проклятья нищеты и болезней. Это учение по-своему привлекало. Обо всем остальном, что я увидел в харизматии, буду вкратце говорить ниже. То, что я буду говорить о харизматах не обязательно касается всех 

до единого приверженцев харизматических течений, но буду стараться выразить общую тенденцию, общий настрой харизматии, все то, что я наблюдал, слышал и видел своими глазами, о том и напишу вкратце в этой статье, также и о том, что Господь велел передать народу, как Он относится к харизматам, что Он о них думает и каков впоследствии будет их конец. 

Учение о святости и освящении в харизматии. 

Как известно каждому верующему христианину, в Библии есть множество стихов о святости Божьей, которую Он, Бог, хочет видеть в нас, верующих в Него. Об этом можно читать как в Ветхом Завете, так, в особенности, и в Завете Новом. 
Как же харизматы относятся к учению о святости? Есть ли у них такое понятие и такое учение? 
Святость по-библейски, — это отделенность от мира, служащего дьяволу, греху и плоти, «проданной» греху (посредством грехопадения Адама). Но, как выразился однажды один харизмат: — «Я долго думал, чем же мы, христиане, отличаемся от этого мира, и наконец пришел к выводу, что не отличаемся ничем, кроме названия!» Вот это же надо! Какое удивительное открытие сделал для себя тот «христианин»! Впрочем, это даже хорошо, что данный «брат» это осознал и приближается к вечности в своих нераскаянных грехах, вполне осознавая, что он делает. Но, только вот тысячи, а может и миллионы других харизматов даже не дают себе в том отчета. Они спокойно грешат вместе с этим миром, делая многое из того, что он им предлагает и к тому же еще пытаются убедить окружающих в том, что они настоящие или даже самые лучшие верующие в Иисуса Христа! Но, если бы таковые вникали в слова Господа Иисуса, Который сказал исцеленному Им человеку такие слова: 
 
«..вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14)

то тогда они жили бы иначе. Апостол Петр писал так: 

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15). 

Итак, Бог свят и требует святости и освящения от нас, верующих в Него. Конечно же, без Бога никто не может 

быть свят. Святость по-библейски — это Божья святость в нас через послушание Его заповедям, и это не желательная, а обязательная и ежедневная практика каждого истинно верующего человека, которая называется освящением:

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фесс.4:3).

Христиане от начала назывались народом святым и многие послания Апостолов к церквам были адресованы именно святым, а не грешникам. Понятие «святой» — это звание, доставшееся нам в наследие от Святого Христа, и это вовсе не заслуга верующего в Него. Однажды, один харизматический пастор, смеясь и шутя на своей проповеди, сказал такие слова: «Если ты такой святой, то иди от нас на Небо! Мы тут все грешники!» Так тот пастор выразил свое презрительное отношение к тем членам общины, которые возможно напоминали другим о том, что нужно жить по заповедям Иисуса Христа. Конечно же, он сказал это в запальчивости, не задумавшись о том, что выдал один из главных секретов обольщения «христианской харизматии», ведь его думающие «овцы» могли и уйти от такого пастора, не все же из посещающих подобные собрания подпадают под категорию «овец», которых можно постоянно и безнаказанно стричь и стричь.

Грех любостяжания и сребролюбия. 

Так почему же в харизматии нет библейского учения о святости и освящении, о чистоте души верующего? Потому что оно, это учение, им не выгодно. Опять же, напрашивается вопрос: «Почему не выгодно?» Потому, что мешает расти самому главному корню харизматического обольщения, и этот корень есть грех любостяжания. В соответствии с Новым Заветом грех «любостяжания» является грехом тяжелым, о котором сказано так: 

«..А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5:3)

Все, что мешает процветанию (личному материальному обогащению) харизматов, может быть сметено с их пути различными недобрыми методами, используемыми этим падшим миром. Орудием для достижения их корыстных целей легко становятся клевета и сплетни на ближнего, которого можно попытаться сдвинуть с «теплого местечка», различного рода обманы и даже наглая ложь, угрозы и запугивание, а в отдельных случаях и рукоприкладство. Все это я сам лично видел и был свидетелем многих подобных манипуляций харизматов, и более того, я сам от таковых не мало пострадал, т.к. имел опыт общения с подобными верующими на протяжении нескольких лет. Почему харизматы в своем поведении так далеки от кротости Христовой, от Духа Евангельского? Ответ на то имеется в Библии: 

«..А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9-10). 

Верующий в Бога и в то же время желающий обогащаться ищет счастья земного, а не Небесного. Такой уподобляется сребролюбивым фарисеям, восставшим на Христа и предавшим Его на смерть. О них так написано:

«..Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (Лук.16:13-14). 

Как видим, фарисеи были в своем роде харизматами, — они любили деньги. Сребролюбие, принятое верующим, как его личная «путеводная звезда», учит обманывать. Многие харизматы, имеющие свой бизнес, много лгут и обманывают своих рабочих, если таковые у них имеются, и ничего в этом нет удивительного, ведь, как мы уже читали выше, сребролюбие принятое харизматами за основу своего вероучения, является корнем всякого зла.
О, если бы начальники из харизматов, обманывающие своих подчиненных, или обделяющие их, или удерживающие плату своим рабочим, подобно начальнику мытарей, — Закхею (Лук.19гл.), всем своим сердцем возжелали увидеть Христа, то тогда Он непременно посетил бы и их дома. Тогда вместе с Закхеем они вокликнули бы: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо!» И тогда они непременно услышали бы в ответ слова Господа: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
Приходилось мне наблюдать и такое, как некоторые из харизматов, получив по ошибке товар, или денежную сдачу, больше положенных им, говорили: «Бог дал мне это! Это Божье благословение!». Неразумные, кто так мыслит. В данном случае поступить по-христиански, — это вернуть продавцу то, что по праву не принадлежит тебе, иначе, это будет называться сознательным хищением или воровством.


На рисунке «Путь любостяжателя к пропасти»

Грех сребролюбия, являющийся корнем всякого зла, не только принят харизматами за основу своего вероучения, но также всячески ими поддерживается и распространяется. Желание обогащаться порождает в людях страсти и вредные похоти и ведет их к вечной погибели, поэтому, первые христиане, отвергли любовь к деньгам и пресекли в себе жадность и жажду наживы. Напротив, они всячески поддерживали жертвенность в пользу прихожан нищих и бедных. Многие богатые люди того времени, уверовавшие в Иисуса Христа, продавали свои имения и отдавали Апостолам для распределения средств между бедняками. Разве сейчас так кто-то поступает? Кто-то возразит на это так: «На их собрания приходит много «молодежи», люди тоже жертвуют свои деньги на служение! Их жизни меняются!» Да, не спорю, и сам ходил и жертвовал и моя жизнь менялась, но, вот только в какую сторону были такие перемены? Молодежь приходила на харизматические собрания и приходит еще, текучка большая, — одни уходят, другие, кто еще не понял зачем они там нужны, заменяют их места. «И зачем же они там нужны?» — спросит кто-то. Нужны не они, а их деньги, ведь чем больше денег в общину жертвуется, тем лучше работает вся эта «машина», тем больше средств могут позволить положить в свои кошельки организаторы дела и больше средств вложить в привлечение новых людей в подобные собрания. Чем богаче прихожане становятся, тем больше богатых прихожан можно привлечь в свои общины, тем больше денег крутится вокруг «церковной» верхушки и т.д., и так до бесконечности. «А как же Библия? Спасение вечной человеческой души? А как же проповеди о Христе? Ведь все это у нас есть!» — возразят приверженцы харизматии. Да, есть, но что именно там есть, об этом я буду говорить ниже. 

Учение о благочестии. 

Итак, как мы уже убедились, в христианской харизматии совсем не популярно учение о святости Божьей. Всякие попытки подвести харизмата к библейскому, новозаветному учению о святости, обычно заканчиваются «вескими» аргументами с их стороны, звучащих примерно так: «Ты находишься под законом, ты законник!», или «Невозможно жить без греха, все мы грешники!». Но, учение «о благочестии» (почтительной близости к Богу) в харизматии все же имеется. Это учение гласит примерно так: «Ищи Бога! Приближайся к Нему и Он решит все твои проблемы! Жертвуй в церковь свои деньги и Он даст тебе впоследствии в сотни раз больше!» Такие утверждения могут даже подкрепляться историями, типа: «Он пришел в нашу церковь в трико и в майке, а теперь у него свой бизнес, теперь он ездит на BMW!». Да о таком учении можно прочитать и в Библии, и вот что в ней об этом сказано: 

«..Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям..» (1Тим.6:5-10).


На рисунке: «Библия по-харизматически»

В чем же тут проявляется повреждение ума, о котором говорит Апостол? Лишь в одном, — в искажении Слова Божьего, искажении истинной Благой Вести, открывающей нам действительную реальность того, зачем же на эту землю однажды приходил Сын Божий. Харизматы лгущие нам — есть настоящие лжеучители, и от таких людей нам повелено удаляться, т.е. не сообщаться с ними, потому, строя наши убеждения на основании Слова Божьего, мы просто не имеем права считать их (лжеучителей) своими братьями и сестрами во Христе Иисусе. Разве это мой собственный суд? Не говорит ли нам так поступать Слово Божье? «Разве харизматы лжеучители и обольстители?!» — возразит кто-нибудь, «Они же верят в Бога, верят в Иисуса Христа!». 

Иной Иисус, иное Евангелие. 

Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны [к тому] 2Кор.11:4. 

Несколько лет назад я видел такой сон. Вот, большая стена а на ней был как бы распятый, как будто Христос. Он был красив, как какая-нибудь из знаменитостей эстрады, — на голове черные вьющиеся волосы, а на его мускулистом, можно даже сказать — накачанном теле, были какие-то изображения, — наколки. Вдруг эта необыкновенная личность сошла с этого «распятия» и пошла по какому-то тоннелю, по ступеням вниз, как я понял, в ад. В руке героя был большой меч и он начал рубить этим мечем бесов выбегавших из преисподней. От его ударов они впечатывались в стены и становились изображениями. Вот это сила, вот это было впечатляюще! — тут же проснувшись подумал я, но, мгновение спустя сила обольщения исходившая от данного героя отошла от меня и я понял, что это был не библейский Иисус, это был никто иной, как лжехристос! Истинный Иисус, — это библейский Иисус и Его тело не в наколках, Его тело не обнажено до набедренной повязки и Он не сошел с креста, Он умер на нем за всех нас, умер за все человечество, попрал силу ада преисподнего и Он воскрес из гроба, освободив узников, надеющихся на Него, ждавших избавления Божьего! 
К чему я все это говорю? К тому, что сегодня в христианском мире много различных учений искажающих смысл Священного Писания. Сегодня много проповедуется о Христе, но, в особенности в харизматии, — это «другие Иисусы». Таковые «чемпионы-герои» не есть образ Христа библейского. Всякий человек, возжелавший спасения вечного, должен научиться хорошо в этом разбираться и должен различать, в какого же Иисуса ему нужно верить. Однажды,представитель пятидесятнического движения, проповедник по имени Дерек Принс сказал такие важные слова: «В харизматии используют духов, но Духа Святого никто использовать не может!». Скажу больше, не только бесовских духов используют харизматы в своем богослужении, но в большинстве своем совершенно и полностью исказили смысл Священного Писания и извратили учение о Христе библейском, в первую очередь отвергнув Его заповеди. Иной Иисус, иное Евангелие — это удел почти всех современных харизматов. Это и есть то великое обольщение, о котором писал Апостол Иуда: 

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:1-3). 

О покаянии у харизматов. 

Приходилось мне наблюдать и такое, — в харизматической общине к сцене вызывают желающих последовать за Богом. Вышедшим вперед, предлагают повторить слова молитвы за пастором или др. служителем, но, что должно насторожить верующих, в этой молитве «покаяния» зачастую нет призыва к покаянию в грехах. Вся суть такой «молитвы покаяния» обычно сводится к фразе — «Просто прими Иисуса в свое сердце и Он решит твои жизненные проблемы!». «Спасителя Иисуса» принимают с улыбочкой и под шумные овации публики «покаявшиеся» вновь занимают свои места. В чем же тут беда? Когда в общине нет разъяснения о пагубности грехов человеческих, тогда прихожане грешат и дальше, никогда не получая освобождения от своих злых зависимостей. Верующие таких общин объясняют подобную практику тем, что мол не нужно давить на людей, Бог им самим откроется и они постепенно сами изменятся. Вернемся к Слову Божьему. В нем мы видим другую картину. Первый проповедник, упомянутый в Новом Завете говорил о покаянии и о Христе: 

«..покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:2-8). 

Второй Проповедник пришедший за Иоанном, — это Сам Христос. Вот и Его слова: 

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное..» (Матф.4:17).  

Вот то, о чем говорили пророк Иоанн и Сам Господь Иисус. Весть о покаянии в грехах является настоящим корнем и истинным учением Нового Завета. Куда же харизматы подевали учение о покаянии в грехах? Почему среди верующих из харизматов часто встречается воровство, ложь, клевета на ближнего, употребление спиртного, наркотики, блуд, мастурбация, жадность, любовь к деньгам и т.п. Кто-то скажет: «Так что ты хочешь, ведь люди пришли из мира! Они не могут измениться сразу!» Таковым отвечу так: харизматы, начните наконец в ваших общинах учить против грехов, осуждаемых Библией, и тогда вы увидите результаты реально измененных жизней! Почему же вы этого не делаете и делать не будете? Потому что вы любите ваши грехи, они вам милы, вы грешите сами и других в том поощряете, не обличая и не вынося грехи на свет перед Святым Богом. О чем же вы тогда учите ваших прихожан?

Три основные темы проповедей у харизматов. 

Первая тема используемая в харизматическом учении, — это тема о жертвенности, финансовой разумеется. В харизматии почти все завязано на деньгах. Библия в харизматии — это как бы ящичек, из которого можно постоянно тягать деньги на свои различные нужды и желания. 

Откуда пришло это учение? Нет, не из Нового Завета конечно же, оно взято харизматическими лидерами с Завета Ветхого. Для кого-то это может звучать как новость, но это правда. В Новом Завете нет учения о накопительстве и личном обогащении. Новый Завет гласит так: 

«..смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лук.12:15-21). 

Как же харизматы упустили из виду такие важные слова, сказанные Самим Господом нашим? Почему они их так упорно игнорируют? Как они читают Библию? Может быть выборочно, или у них при чтении Библии глаза открыты только лишь на те места Писания, которые им больше нравятся и которые можно как бы «подточить» под их доктрины? Похоже на последнее, ведь и Ветхий Завет пестрит местами, воюющими с жаждой наживы. Вот например, некоторые из таких стихов: 

«Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (Прит.28:22). 

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет..» (Прит.23:5). 

«..богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» (Прит.30:8). 

«Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо» (Пс.19:8-9). 

И все же, упорно игнорируя эти, или подобные им стихи из Библии, осуждающие любовь к деньгам и к роскоши, свое учение обогащения харизматы взяли из Ветхого Завета. На кого же они любят ссылаться? Конечно же, на богатого Авраама, на богатство праведника Иова, на царя Давида, на роскошь Соломона. Один даже, как говорят — дал  маху, — и сослался на праведника Ноя, мол Ной занимался бизнесом и нанимал рабочих, чтобы строить ковчег! Бедные и слепые, идущие на поводу у дьявола и падшего мира, они не увидели, что все эти люди были героями веры и вовсе не стремились к роскоши, но Бог умножал их стада по Своему Собственному желанию. Например Иов был весьма жертвенной личностью и трудился помогая людям бедным. Авраам был настолько прост, что бегал бегом, чтобы услужить странникам, накормив их пищею (Бытие 18 глава). Похожи ли современные, высокие в своих глазах и в глазах публики, харизматические вожди, на простого и праведного Авраама? Нисколько! А царь Давид? Неужели все золото им собранное он проедал и тратил на себя как хотел? Нет, он мечтал построить дом для Господа и передал эти богатства своему сыну, который и воплотил желание его праведного сердца. О себе же Давид часто так говорил: «беден и нищ я..» (Псалмы: 39; 69; 85; 108). Чем же был беден царь Давид, в то же время имея очень много золота? Он был нищ духом своим, всегда видя свою внутреннюю нищету перед Господом. А Соломон, разве просил он себе у Бога много денег, когда Тот спросил его о желании его сердца? Нет, он просил мудрости. Не богатство ли впоследствии сгубило веру Соломона? Соломон нарушил заповеди, данные Господом о царях и стал обогащаться золотом чрезмерно, чем навлек на себя большие беды впоследствии. Один из главных аргументов харизматов в пользу личного обогащения, — это такая вот фраза: «Согласно Книге Откровения 1:6 (5:10), мы цари, а царь не может быть бедным!» И здесь нам нужно рассудить. Кто согласно Новому Завету есть Царь царей? Правильно, — только Иисус. Иисус правит миром и Он делает то, что хочет, а не харизматы, искажающие смысл библейских стихов о царствовании верующих вместе со Христом. Всякий такой «царь», правящий со Христом, но в действительности не являющийся реальным царем, т.е. правителем какой-либо страны, — есть царь в духовном понимании, а не в искаженном сребролюбивой похотью человеческой плоти. 


На рисунке: «Освящение разума от греха, посредством Слова Божьего»

В Новом Завете, по которому мы, верующие в Иисуса, должны сейчас поступать, в отличии от харизматического учения, никогда не ставился акцент на личное обогащение верующих. Напротив, мы можем в нем прочесть достаточное количество стихов, осуждающих порочность материального накопительства для личной выгоды. Вот например некоторые из них, повествующие нам о том, что жизнь в роскоши может быть даже губительной для души человека: 

«Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мат.19:23-24). 

«..горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лук.6:24-25). 

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания..» (Иак.5:1-5). 

«Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). 

Как можем видеть из прочитанного выше, данных стихов из Нового Завета уже вполне хватает, чтобы харизматическую доктрину материального процветания, т.е любостяжания, рожденную в похоти жадных до денег сердец, признать полноценной ересью, а Библию признать за источник информации просвещающей человеческий разум, посредством соблюдения Божьих Заповедей. 

Вторая, очень важная тема используемая харизматами, — это тема о служении. Как удержать прихожан в общине? Нужно вовлечь их в какие-либо общинные дела. Темы проповедей: «Ты должен служить» и «Не оставляй собрания своего», позволяют на некоторое время удержать прихожан. Все же это делается для увеличения численности, ведь как говорится в одной пословице: «Каков поп, таков и приход». То есть, чем больше тот поп (в нек. кругах толкуется как: Пастор Общины Поместной) сделает свои богослужения более завлекательными, отвечающими запросам публики, тем больше народа он сможет привлечь, соответственно тем больше материальных средств сможет с них поиметь. Только не все «нестриженные овцы» еще об этом знают. 

Третья и возможно даже самая важная тема в харизматии, можно сказать ее краеугольный камень, — это учение о послушании пасторам и служителям. Не говори они постоянно о своей значимости и не подчеркивай свою исключительность, кто станет слушать этих балагуров? «Овцы» просто разбредутся, кто куда. Если вы попытаетесь намекнуть кому-нибудь из верных прихожан-харизматов на то, что их пастор (или др. важное лицо) поступил не по Слову Божьему и врет, то можете услышать подобный аргумент в его защиту: «Это же помазанник! Как ты можешь о нем такое говорить, ведь Бог ему Судья, а не ты! Не суди!». Заповедь — «Не судите» (Матф.7:1), сказанная прежде Иисусом используется в данном случае вне контекста, ведь есть еще и такие слова Господа, о которых почему-то говорить у харизматов вообще не принято: 

«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24). 

Мы не должны судить по плоти, не должны судить как судит дьявол и судить, как судят злые люди, но, как святые, как народ Божий, судить мы просто обязаны, иначе потеряем всякое различение добра и зла и духовно ослепнем. Как написано о подобных судах: 

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился..» (1Иоан.5:16). 

И еще: 

«..я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе..» (1Кор.5:11). 

Как мы можем различить, что брат блудник, или лихоимец, или злоречивый, или пьяница, если на каждом углу будем слышать: «Не суди! Вынь прежде бревно из своего глаза!»? Судить верующие обязаны и обязаны различить истинного пастора от волка в овечьей шкуре, вкравшегося в христианскую общину, учащего не по слову Божьему и ведущего народ за собой, а не ко Христу. Апостол Павел был водим Святым Духом, а потому и сказал о своем личном авторитете такие слова: 

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). 

Итак, Апостол отрекся от своего авторитета, от своего «я», чтобы подчеркнуть непреложность учения Нового Завета, а харизматические пасторы и др. лидеры почему-то выставляются за непререкаемый авторитет, за непогрешимых, за «помазанников». Но, кто такие «помазанники» в соответствии с учением Нового Завета? Хочу заверить всякого, кто боится этих харизматических «помазанников», что их помазание — это миф. Почему? Идея их помазанности, взята из Ветхого Завета, но вся эта практика была актуальна лишь по отношению к царям Израильским, которых пророки, по повелению Божьему, помазывали на царство, выливая на их головы масло. К Новому Завету подобная практика никакого отношения не имеет, а потому термин «помазанник» — это очередная харизматическая уловка, для прельщения простодушных. Что же в Новом Завете можно прочесть о помазании? 

«Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все… Впрочем,помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Иоан.2:20). 

Вот и все, что мы можем прочесть из Нового Завета о помазании верующих в Иисуса Христа. Согласно Нового Завета, помазание от Святого Духа принадлежит всем искренно верующим в Иисуса Христа, а не горстке харизматической элиты. Не бойтесь тех, кто говорил вам такие слова: «Кто скажет что-то против служения помазанника (такого-то), на того придут все проклятия сии..!». Не бойтесь их, это вовсе не помазанники, это обычные лжецы из разряда «волков», захвативших влияние через уловки харизматического обольщения. Нет у них никакой силы, кроме силы лжи и хитрых манипуляций со стихами из Библии, которые они складывают в свои собственные учения по своему произволу. Подобные лжепастыри любят пользоваться библейским стихом «Не судите..», как щитом прикрывая им свои обманы, клеветы, сребролюбие, блуд и др. грехи. Ведомые страстями и похотями харизматы не боятся выдумывать лжеучения, выдавая их за великие откровения свыше. Рай для спасенных в их искаженном похотью плоти воображении превращается в сад чувственных наслаждений. Один из таких верующих служителей представлял Рай, как место, где он якобы вечно будет есть блюда различных народностей, таких как китайская кухня и т.п. Другой, популярный на сегодняшний день харизматический учитель заявил на своих лекциях о том, что на Небесах спасенные верующие будут повторно жениться и в новом счастливом браке вечно рождать детей, при этом создавая новые планеты и населяя их потомством. С чего они все это берут? От вымыслов плоти не посвященной библейскому Христу, ведь Сам Господь на тему о браке на Небесах сказал совершенно обратное: 
 
«..а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук.20:35). 

Свобода от харизматического обольщения. 

Почему же народ слепо верит харизматическим лидерам, позволяя себя так бессовестно обманывать? Все дело в подчинении силе харизматического авторитета и обольщении особой «помазанностью» лидера. Как же выйти из под власти такого влияния, освободиться от обольщения силой человеческой личности? Обольщение не будет касаться того сердца, которое будет жить жизнью Христа, в котором будет дух покаяния в содеянных грехах. Кто же оправдывает свои грехи, тот и дальше останется во власти харизматических лидеров, манипулирующих Словом Божьим и сознанием паствы. Но, каждому верующему, осознавшему, что он был в обольщении харизматии и вырвавшемуся из нее н

spravedlivost.ucoz.com

Баптисты. Харизматы. Баптизматы? — Баптист, пробудись! — LiveJournal

По сообщению с сайта Российского Союза евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) февральская конференция молодых лидеров РС ЕХБ под названием «Бог в твоем городе» собрала более 500 человек из 97 городов России, которые приехали в столицу для того, чтобы «вдохновиться на настоящую жизнь во Христе, получить дальнейшее виденье в деле Божьем». Среди участников были около 40 молодежных руководителей церквей, 20 пасторов и несколько старших пресвитеров. В конференции также приняли участие: Алескей Смирнов (председатель РСЕХБ), Евгений Бахмутский (заместитель председателя РСЕХБ) и Владислав Трескин (руководитель молодежного отдела РСЕХБ).

Согласно информации с сайта РСЕХБ, «каждый, кто побывал на этом духовном форуме, повез в свои церкви самое ценное и полезное, что он впитал в себя за эти четыре насыщенных дня. Каждый участник получил здесь обновление и пробуждение для служения там, куда призвал его Бог».

Хотим предложить Вашему вниманию некоторые фрагменты с этого «духовного форума». Мы не сомневаемся в том, что на нем должны были звучать и здравые евангельские высказывания, но процессы печальной трансформации и либерализации в РСЕХБ становятся все более откровенными. Тесное общение с представителями харизматического и либерального движения приносит свои плоды…

Во время «Вечера поклонения», происходившего во время конференции, под прихлопывание, притоптывание и покачивание баптистской молодежи и ее руководителей была исполнена песня либерала и экумениста Криса Томлина «Наш Бог» (Our God). В 2003 году Томлин сделал заявление, ясно передающее его стремление и духовное видение (точнее слепоту): «Консерваторы и харизматы могут стоять в одном зале, слушая одну музыку и поклоняясь единому истиному Богу. Музыка объединяет» (“The United State of Worship,” Christianity Today, Aug. 2003).

Отличается ли современное поклонение на значимой молодежной конференции РСЕХБ от происходящего в харизматических собраниях? Есть ли значительная разница в атмосфере, музыке и стиле одежды?

Безусловно, определяющей в вышеприведенных кадрах является рок-музыка с ее битом. Заглушая голос современных либералов из среды ЕХБ, звучат высказывания известных мирских рок-музыкантов и популярных изданий, открыто заявлявших о силе и влиянии этой музыки:

«Рок – это полное прославление физических инстинктов» (Тэд Ньюджент (Ted Nugent), рок-звезда, «Роллинг Стоун», 25.08.77, с. 11-13).

«Рок-музыка – это самый сильный наркотик в мире» (Стивен Тайлер из группы «Аэросмит», журнал «Рокбит», 1987).

«Рок-н-ролл – это больше, чем просто музыка. Это – энергетический центр новой культуры и молодежной революции» (рекламное объявление в журнале «Роллинг стоун магазин»).

«В определенном смысле любая рок-музыка революционна. Самим своим ритмом и звуком она всегда безотчетно отвергает ограничения и празднует свободу и сексуальность» (журнал «Тайм», 3.01.69).

«Рок-н-ролл обозначил начало революции… Мы объединили молодежь, музыку, секс, наркотики, бунт и предательство, и эту комбинацию сложно одолеть» (Джерри Рубин. Сделай это! 1970, с. 19, 249).

«Главное назначение рок-н-ролла – это воспевание своего «я» (Дарил Холл  (Daryl Hall) из группы «Холл энд Оутс», цитата из интервью с Тимоти Уайтом, 1987, «Рок жив», с. 594).

«Великая сила рок-н-ролла лежит в его бите (такте, бое, ритме, пульсе)… в своей основе это музыка сексуальная, антипуританская… угроза всем установленным стандартам и ценностям» (Ирвин Силбер, марксист. Пой! Май 1965 г., с. 65).

«Главные составляющие рок-музыки – это секс и дерзость» (Дебра Харри (Debra Harry). Парад хитов, 1979, с. 31).

«Рок-н-ролл – это языческая, примитивная и дикая музыка, да она и должна быть такой! В тот самый миг, когда он перестанет быть таким, он просто умрет… истинное значение рока – это секс, ниспровержение общепринятых ценностей и стиль» (Малькольм МакЛарен, панк-рок-менеджер, «Рок», 8.08.83, с. 60).

«Поп-музыка является инструментом моделирования массового сознания» (Грэм Нэш (Graham Nash) из группы «Кросби, Стилс и Нэш (Crosby, Stills & Nash), Годовой хит-парад, номер 6, 1967).

В видеоролике, посвященном прошедшей конференции «Бог в твоем городе», звучит музыка из еще одной песни экумениста Криса Томлина под названием «Ты над городом этим» (God Of This City)

Обратите внимание на возбуждающий плоть бэк-бит рок-музыки под кадры хлебопреломления (с 1 мин 30 сек). Эту же песню во время конференции исполнил руководитель «группы прославления» 2-й Московской церкви ЕХБ Андрей Бережной (вместе с девушкой в неприличном для христианки одеянии).

Андрей, по всей видимости горячо любимый многими молодыми членами церквей РСЕХБ, ясно показывает свои духовные ценности и убеждения, участвуя в прохаризматической «конференции поклонения» Soli Deo Gloria (http://www.youtube.com/watch?v=XbYADXs2-AY), а также развлекая неверующую молодежь в исполнении группы «Миротворец» (http://www.youtube.com/watch?v=sIOLQSHzw0A).

По нашему убеждению, лирика песни Криса Томлина «Ты над городом этим» (God Of This City), содержит в себе элементы харизматического богословия «Последнего дождя», «пророчествующего» о последнем «великом излиянии Святого Духа»:

«Грядет пора больших чудес, Господь прольет благодать с небес В этот город. Грядет пора больших чудес, Господь прольет благодать с небес В этот город» (в английском оригинале — For greater things have yet to come And greater things are still to be done in this City. Greater things have yet to come And greater things are still to be done in this City).

Об этом последнем пробуждении сил тьмы и духов-обольстителей говорили наш Спаситель Иисус Христос и Его Апостолы (Евангелие от Матфея 24:24; 1-е Послание к Тимофею 4:1; 2-е Послание к Тимофею 4:3-4; 2-е Послание к Фессалоникийцам 2:1-12).

Дорогие братья и сестры, нам заповедано «соблюсти заповедь чисто и неукоризненнно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Послание к Тимофею 6:13-14). Будем бодрствовать и трезвиться, наблюдая за собою и над тем, «чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Послание к Евреям 12:15).

Павел Стариков, 11 апреля 2013 года.

P.S. 12 апреля 2013 года автор данной статьи получил письмо от одного из служителей Российского Союза евангельских христиан-баптистов с замечанием о том, что в тексте песни Криса Томлина «Ты над городом этим» (God Of This City), исполненной на конференции «Бог в твоем городе», нет слов «Грядет пора больших чудес, Господь прольет благодать с небес В этот город». Вместо этого в припеве звучат следующие слова: «Великие дела нас ждут, Пусть вера и любовь придут в этот город». Автор статьи не знал о существовании нескольких переводов этой песни на русский язык и обратил внимание читателей на слова из более известного ему перевода песни Томлина, где выражается ожидание грядущих больших чудес. В оригинальном английском тексте звучат следующие слова: «For greater things have yet to come And greater things are still to be done in this City» («так как великие вещи (дела, события) должны теперь прийти, и великие вещи (дела) должны еще совершиться в этом городе». По убеждению автора статьи, эти слова являются выражением небиблейских вглядов автора песни о последнем времени и в точности передают атмосферу ожидания «великого излияния Святого Духа» многими исполнителями Современной Музыки Поклонения (Contemporary Worship Movement), которые усматривают начало этого «великого пробуждения» в современном харизматическом движении и родственных ему по духу и пониманиям течениях.

Очень хорошо, что в песне, исполненной на конференции «Бог в твоем городе», не было слов о грядущей поре «больших чудес», но в то же время для автора статьи остается очень печальным тот факт, что молодежь и руководители крупного союза ЕХБ не только заимствуют песни из загрязненных духовных источников, но и все более сближаются с харизматическим и либеральным движениями в своих взглядах, подходах, методах, музыке и стиле одежды.

P.S. 13 апреля 2013 года брат-христианин переслал автору данной статьи видеоматериал с фрагментом богослужения в церкви РСЕХБ в Башкирии, где исполнялась песня Криса Томлина «Ты над городом этим» (God Of This City) с упомянутым «харизматическим» уклоном: «Грядет пора больших чудес, Господь прольет благодать с небес В этот город».

По словам брата, эта песня исполнялась и в других церквях РСЕХБ Башкирии.

baptistrevive.livejournal.com

кто такие харизматы?

кто такие харизматы?

Харизматы — это движение внутри протестантской ветки христианства. Харизматами называются деноминации, проявляющие харизму в служении — танцы, глоссолалию, активные рукоплескания, частоповторяющиеся небольшие тексты в песнях, подобные мантрам в дхармических религиях. Харизматия присутствует не только внутри протестантизма, но и наблюдается в некоторых сектах православия и католицизма. Если Вы видели телепроповедников — они в основном харизматы. Известный русскоязычный чернокожий харизмат Сандей Аделаджа, а также скандальноизвестный Алексей Ледяев. В теологии харизматы большое внимание уделяют денежным вопросам — благословения, десятины, благосостояние, а также исцелениям возложениями рук. От себя советую не связываться с ними — научат плохому.

Харизматическое движение (англ. Charismatic movement — от греч. χαρισμα — дар (благодати) , дарование) , — движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков. Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и определённые различия. Также в русском языке существует термин неопятидесятники, изобретённый критиками харизматического движения из числа представителей православной церкви, с чем согласны представители классических пятидесятников. В некоторых регионах для того, чтобы не путать пятидесятников и харизматов, харизматы называют себя Христианами Евангельской Веры (ХЕВ) . В зарубежном религиоведении данный термин-неологизм не применяется, и вызывает негативную реакцию со стороны русскоязычных представителей харизматического движения. Несмотря на то, что сами харизматы и некоторые светские религиоведы причисляют хазизматов к протестантам, исторические протестанские движения исключают их из своего состава, называя их оккультной сектой, прикрывающейся христианскими символами. Харизматические церкви утверждают о своей приверженности Апостольскому и Никео-Цареградскому символу веры, который подразумевает в частности единство христианской церкви и апостольское преемство.

По моему, это какое то христианское движение, типа пятидесятников!

Хоризмы это тоже что самое что и флюиды, это внутренняя энергия человека; может быть и положительной и отрицательной

Войдите, чтобы написать ответ

society.ques.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *