Женщина бальзаковского возраста: Что такое «бальзаковский возраст» и как появилось это выражение

это сколько лет женщине, история возникновения фразы

Чем взрослее становится женщина, тем сильнее она реагирует на незначительные напоминания о возрасте. Многие дамы стараются избегать подобных вопросов, а некоторые попросту отшучиваются, говоря, что им исполнилось «опять двадцать пять». Откуда берёт своё начало стойкое выражение — «дама бальзаковского возраста», как распространилась фраза и сколько лет современной бальзаковской женщине, рассмотрим далее.

Откуда пошло выражение «бальзаковский возраст»

В 1842 году было опубликовано произведение Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина». Роман повествует о прекрасном чувстве «запретной любви», которой параллельно противопоставляется жизнь в законном браке. Произведение вызвало в обществе бурное обсуждение.

Сегодня мало, кто осмелиться назвать тридцатилетнюю женщину старой. Исследования последних нескольких лет говорят о том, что именно в этом возрасте женщина более привлекательна, а правильный уход за внешним видом позволяет ей выглядеть неотразимой в более зрелом возрасте.

В бальзаковский век женщина была бесправна и её жизнь протекала в постоянном быту — уход за детьми, готовка на кухне, посещение церкви. И только благополучное замужество могло принести счастье женщине. В 18–19 лет — именно в этом возрасте девушка была перспективной для заключения брака. В 20 лет и старше, шансы выйти замуж сильно понижались. А что сказать о тридцатилетней даме? В те времена говорили, что в этом возрасте замуж выходить уже поздно, а умирать вроде рано.

Дама в шляпе бальзаковского возраста

Но и у замужних женщин часто семейная жизнь складывалась неудачно. Главный фактор женитьбы был финансовый, поэтому вступали в брак «по расчёту». Без права выражать собственное мнение, жена становилась безвольным существом, управляемой рукой мужа. Замужняя дама тридцати лет считалась старухой. Да, она блистала на балах, одевала дорогие наряды, но в то же время не должна была привлекать внимание других мужчин. Отличное воспитание, интеллект, широкий кругозор, лучшее образование — всё это должно было присутсвовать в жене. Тогда как муж не уделял должное внимание сексуальной жизни, не заботился об эмоциональном и душевном состоянии супруги

. Такая участь была у героини романа Бальзака.

Таким образом, бальзаковский возраст наступает после тридцати. Именно такие женщины привлекали Бальзака. Он считал, что в этот период она полностью созревала телесно и духовно, и была готова к замужеству. Но по канонам буржуазного общества, девушка начинала раньше стариться в браке с мужем, поэтому под страхом разоблачения часто вела двойную жизнь.

Улыбка дамы  бальзаковского возраста

Современная трактовка

Всё же бальзаковский возраст — это сколько? Если более 200 лет назад девушки выходили замуж в 13–19 лет, и к тридцати становились взрослыми дамами, которые произвели на свет много детей, то к 35 годам они уже превращались в старух.

Наши же современницы считают, что в 40 лет жизнь только начинается. В результате психологических опросов женщин 40–50 лет, было выяснено, что в этом возрасте дамы чувствуют себя уверенней, свободней и беззаботней, а главное, они добиваются поставленных целей, рискуют и получают от этого удовольствие. Такая лёгкость объясняется тем, что дети уже выросли, свекровь смирилась с её присутствием, муж рядом и в работе все стабильно. Но также женщины научились ухаживать за собой, а это не только уход за внешним видом

, но и уход за здоровьем и внимание к сексуальной жизни. Итак, бальзаковский возраст — это сколько?

Не удивительно, что современные дамы бальзаковского возраста, так же как и тридцатилетние, ловят на себе восхищенные взгляды окружающих.

Актриса  Моника Беллучи

Как реагировать на вопрос «Сколько вам лет?»

Для начала надо разобраться, действительно ли спрашивающий хотел чем-то вас обидеть? Если ответ — да, то общаться с таким человеком не стоит. Следует всем видом показать, что вы не поняли намёка и не увидели в этом никакой колкости.

Мужчина, который пытается как-то унизить и обидеть женщину этим выражением, выставляет себя в некрасивом свете. Самая лучшая позиция против страха перед цифрами от 40 до 50 — это уверенность в своей привлекательности. Именно в этом возрасте для дамы

очень важно выглядеть аккуратно, быть со вкусом одетой и сдержанной. При правильном подходе, женщина становится уверенной перед разными вопросами о возрасте.

К сожалению, многие дамы боятся бальзаковского возраста и тут можно обозначить несколько путей:

  • махнуть на всё рукой, сказав, что никуда не денешься, возраст берёт своё;
  • а можно, наоборот, вдохнуть новую жизнь и поверить в себя;
  • или просто жить «в облаках» и удивляться, что уже 45.

Актриса Катрин Денев на киносьемках

Ряд простых рекомендаций

Известно, что счастье никогда просто так не приходит. Дамам от 40 и до 50 ни в коем случае нельзя унывать. Существует ряд правил, которые основываются на житейском опыте женщин и рекомендациях психологов. Для того чтобы чувствовать себя всегда молодой нужно:

  1. Любить себя, любить не только достоинства, но и недостатки.
  2. Вести здоровый образ жизни. Следует отказаться от неправильной пищи и вредных привычек.
  3. Одеваться со вкусом, модно, стильно и привлекательно.
  4. Не допускать небрежности в причёске, макияже, маникюре.
  5. Следует осуществить хотя бы одну мечту (начать новый бизнес, сказать «да» мужчине, попутешествовать).
  6. Заняться спортом, посетить спортивный зал, покататься на велосипеде, коньках, лыжах.
  7. Читать не только в интернете, но и классическую литературу.
  8. Найти хобби, которое будет умиротворять и успокаивать.

Действуя в этом направлении, любая женщина обретёт уверенность и защиту от неловкости перед насмешками о возрасте. Нужно учиться преподносить себя с уверенностью и достоинством в любом возрасте, тогда любая критика будет безразлична.

Видео

Вдохновляющая история женщины «бальзаковского возраста» — в нашем видео.

Когда наступает бальзаковский возраст у женщины

Выражение, известное с позапрошлого века, в наши дни приобрело новые временные рамки. Если раньше бальзаковским считался возраст, который означал старость, конец жизни, то сегодня это период активности, самостоятельности, выбора. Девушки прекрасно выглядят, успешны, независимы. Описанный классиком возраст отодвинулся на 20–30 лет.

История термина

Цитата Оноре де Бальзака

Французский романист Оноре де Бальзаком в 1842 году закончил известное произведение «Тридцатилетняя женщина». К этому периоду относится история возникновения термина «дамы бальзаковского возраста».

Во времена творчества писателя женщина 30 лет считалась зрелой, утратившей былую привлекательность.

Влюбленность, страсть к мужчине, ответные чувства, смелые изменения стереотипа поведения, принятого уклада были чужды для бальзаковского общества.

Считалось, что жизнь тридцатилетней дамы закончена, она окружена семьей, детьми, ей больше нечего ждать от судьбы. Наступила старость, для которой неприемлемы чувства. Бальзаковская женщина была занята домом, мир ограничивался посещением церкви, редкими балами. Никого не интересовали ее чувства, знания, не находили применения ум, образование. Она не имела права на собственное мнение, во всем подчинялась мужу.

Современное понимание бальзаковского возраста

Современные женщины в бальзаковском возрасте

Если бы французский писатель жил в наше время, похожий сюжет описал женскую судьбу после 50 лет. Сегодняшние тридцатилетние сильно отличаются от тех, кто жил два века назад. Выражение «бальзаковский возраст» применяется редко, чаще относится к тем, кто перешагнул рубеж 40 или 50 лет.

Это время подводить некоторые итоги жизни.

Женщины среднего, старшего и пожилого возрастов имеют определенный опыт, статус, они стараются быть активными, следить за внешностью, здоровьем.

Этому помогают развитие косметической промышленности, медицины. Их внешнее старение во многом зависит от внутреннего настроя, жизненного оптимизма и накопленного опыта.

Почему сейчас тридцатилетние женщины моложе, чем раньше

Современные тридцатилетние женщины

Во времена Бальзака двадцатилетнюю девушку, которая не была замужем, считали старой девой. С тех пор стереотипы сильно изменились. Сейчас по внешнему виду сложно определить возраст девушек. Они выглядят молодо, свежо, сексуально, ярко.

Тридцатилетние носят модную одежду – шорты, мини-юбки, рваные джинсы.

Систематические занятия спортом помогают держать форму и повышают тонус организма.

Современные женщины 30 лет имеют доступ к информации по уходу за кожей и телом, что положительно сказывается на внешнем виде. К их услугам качественная косметика, пластическая хирургия. В специализированных салонах можно сделать пирсинг, яркий макияж, модные стрижки, прически, маникюр, покрасить волосы. Есть все условия, чтобы выглядеть юными и стильными.

В бальзаковское время девушкам было не принято изучать науки. Главными целями были построение семейного очага и воспитание детей.

Сегодня тридцатилетние девушки получают образование, делают карьеру.

Они ставят цели и достигают их, заводят семью, имеют ироническое отношение ко многим проблемам. Все это придает им уверенность. Современные женщины уважают себя, свое тело, внутренняя гармония влияет на внешний облик.

Видео

2587

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

0 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Все о бальзаковском возрасте

Мы много раз слышали о термине «бальзаковский возраст» и примерно понимаем, что он значит. А вот сколько на самом деле таким женщинам лет, мало кто сможет ответить. В данном статье вы сможете найти подробную информацию о бальзаковском возрасте и узнать некоторые детали столь интересного определения.

Возраст женщины бальзаковского возраста

Самое интересное то, что такое определение существует только в нашей терминологии. И что мы сразу думаем, когда слышим подобное? Что женщине где-то за 45-50 лет? А ведь это далеко от правды!

На самом деле женщине бальзаковского возраста всего лишь 30 лет! Удивительно, ничего не скажешь. А ведь на самом деле так и есть.

От куда пришло определение

Легендарный писатель Оноре де Бальзак в свое время написал роман «Тридцатилетняя женщина», который описывает жизнь женщины, разрывающийся между долгом и любовью. В частности, в эпоху Бальзака все девушки, которые достигли 16 лет уже выходили замуж и имели семьи.

Конечно, тридцатилетняя женщина считалась в том время «старушкой». Также можно отметить как выразился Бальзак в своем романе «История двух калош», что женщина в сорок лет прибывает в неприятном положении.

Он также нередко упоминает женщину подобного возраста, как отцветшую красавицу, что значило конец ее красоте. Бальзак умел писать завуалированными фразами, где часто все просто додумывалось людьми, в том числе и его знаменитый роман «тридцатилетняя женщина». Ведь на самом деле прототип главной героини с книги был списан с Лоры де Берни, который на тот момент было 45 лет.

Бальзаковский возраст в современности

На данный момент «сроки» бальзаковского возраста перенеслись на 20 лет вперёд. Женщины стали намного умнее и опытнее, чем раньше. Они перестали выскакивать замуж в 16 в 18 лет, а все больше и больше строят карьеру и занимаются собой.

Теперь бальзаковский возраст – это 45-55 лет, где женщина начинает переживать свою второю молодость. И может не физически, но точно духовно и морально.

Сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…»

  • Сериал вышел в России в 2004 году и насчитывает в себе 34 серии, разделенные на 4 сезона. Он рассказывает о прекрасных женщинах, которым уже далеко за тридцать, но они не унывают. Ведь возраст — это далеко не приговор.

  • Женщины всегда во всеоружии и не готовы упускать понравившегося мужчину, пусть даже из это ничего путного и не выходит. В сериале вы сможете увидеть красивую игру актеров, которые по-настоящему передают всю тяжесть, печаль, а также радости бальзаковского возраста.

  • Ведь по статистке именно в таком возрасте женщины начинают испытывать кризис личной жизни. Но героини сериала не собираются мирится со стереотипами и упорно ищут свое простое, женское счастье.

И вновь о бальзаковском возрасте… — Кому за пятьдесят

Иллюстрация к повести Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина»

Мы часто говорим: «Бальзаковский возраст… она в бальзаковском возрасте». А что означает это выражение на самом деле?

Расхожее выражение «бальзаковский возраст» многие женщины «примеряют» на себя. И тридцатилетние, сорока- и пятидесятилетние дамы гордятся своим возрастом, поскольку умеют сохранить красоту и внутренний огонь жизни. За последние десятилетия «бальзаковский возраст» резко сдвинул границы: сегодня так называют женщин, которым «за» и даже «под», «за сорок, под пятьдесят».

История термина

После выхода произведения Оноре де Бальзака (1799-1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831) женщинами бальзаковского возраста стали именовать дам от 25 до 35 лет. Главная героиня романа великого французского романиста виконтесса де Боссеан отличалась смелостью суждений, независимостью и полной свободой в проявлении своих чувств.

Поначалу, сразу после выхода романа, выражение «бальзаковский возраст» употреблялось иронично и относилось к женщинам, стремившимся походить на героиню Бальзака. Со временем семантика слов сильно изменилась и стала означать только возраст женщины. Сегодня так называют дам в возрасте после сорока лет. Современная коррекция произошла неслучайно, она имеет под собой физиологическую основу. Гормональный пик, раскрытие женской сексуальности достигается к 35-40 годам, у многих – еще один пик наступает даже после пятидесяти лет.

Современные женщины «бальзаковского возраста»

За последние сто лет женщины научились активно продлевать свою молодость. У Пушкина в знаменитом романе «Евгений Онегин» есть красочное описание матери Татьяны: «Ларина проста, но очень милая старушка», тогда как этой «старушке» было чуть больше сорока лет. В пушкинские времена девушек рано выдавали замуж, засидеться «в девках» — остаться незамужней по возрасту, считалось безнравственным, осуждалось обществом. Рано выходили замуж, рожали всех детей, которых Бог пошлет, рано старились и уходили из жизни в довольно молодом возрасте по современным меркам.

Последнее столетие помогло женщинам раскрыть собственный творческий и сексуальный потенциал. Сегодняшние пятидесятилетние дамы могут поспорить за «место под солнцем» с двадцати-тридцатилетними девушками. Женщина давно перестала быть мужской тенью, обрела самостоятельность, уверенность в себе. Примеров успешных и активных женщин в мире немало: достаточно взглянуть на Софии Лорен, которая и в 75 выглядит на сорок, чтобы оценить возможности современных дам в деле сохранения и преумножения своей красоты.

Тридцатипятилетнюю особу сегодня назвать «бальзаковской женщиной» не повернется язык. Взрослые, зрелые женщины активно конкурируют за внимание молодых мужчин, успешно его добиваются. Тот брак, который еще несколько десятилетий назад казался возрастным мезальянсом, воспринимается обществом всё терпимее. У примадонны российской эстрады Алла Пугачева и Максима Галкина разница в возрасте 27 лет. На пятнадцать лет была старше своего мужа Деми Мур (но пара развелась и Деми Мур опять смотрит на тех, кто моложе — ей так комфортнее). 

С возрастом к женщине приходит раскрепощенность, свобода от внутренних комплексов, что позволяет ей ценить и любить себя, грамотно и тактично подавать в обществе, в сексе. На женщин после сорока лет работает целая индустрия моды и красоты, помогающая сохранить женское здоровье и подчеркнуть её прекрасный облик. Сексуальный потенциал женщины достигается в возрасте 35-45 лет, продлевая полноценную женскую жизнь.

Как остаться красивой после сорока

Чтобы сохранить природную красоту и молодость, важно соблюдать здоровый режим питья и питания. В день нужно выпивать до двух литров чистой родниковой или талой воды. Питание должно быть сбалансированным, с полноценным набором витаминов и микроэлементов. Курение и злоупотребление алкоголем убивает женскую красоту, быстро превращает даму в старушку. От недосыпа или тревожного сна женщина вянет.

Регулярное питание кожи – одно из самых важных правил красоты и неувядания дамы. Ежедневное утреннее протирание лица кусочком льда поможет вернуть румянец и разгладит морщинки. Не обязательно истязать себя ежедневными тяжелыми упражнениями, фитнес дважды в неделю вернет спортивную форму фигуре.

Однако самое главное правило для любой женщины – все, что она делает, делает только с удовольствием. Переживать и нервничать по поводу своего возраста ей некогда. Жизнь так интересна и многогранна, нужно столько еще успеть, у такой женщины бальзаковский возраст не заканчивается никогда.

«Бальзаковский возраст в кино»

Тема бальзаковского возраста женщин постоянно поднимается в кинематографе. Известный американский сериал «Секс в большом городе» снят на основе одноимённой газетной колонки писательницы Кэндес Бушнелл. Фильм повествует о сексуальных похождениях четырех подруг в возрасте тридцати лет в начале сериала и сорока – в конце. Женщины очень разные по темпераменту и характеру, но объединенные свободными взглядами на жизнь. Сериал получил почти сорок кинематографических наград, интерес зрителя объясняется тем, что в центре внимания оказались насыщенные истории жизни взрослых женщин.

Если раньше в шоу-бизнесе дама в возрасте «за тридцать» «выходила в тираж», считалась «сбитым летчиком», сегодня интерес к ведущим и актрисам в бальзаковском возрасте у зрителей высок. Лолита Милявская, Татьяна Лазарева, Лайма Вайкуле, Надежда Бабкина, София Ротару, Елена Проклова блистают на телевизионных экранах и украшают обложки глянцевых журналов. Западные «звезды» впереди планеты всей: Мадонна, Деми Мур, Ким Бесингер, Николь Кидман, Джейн Фонда возглавляют рейтинги многих телеканалов, активно снимаются в кино.

Женщина в бальзаковском возрасте многое умеет и еще всё может сделать – открыть свой бизнес с нуля, научиться новому делу, снова выйти замуж, родить ребенка, завести головокружительный роман, жить полноценной красивой жизнью, дыша полной грудью.

Жанна Пятирикова с сайта: womenclub.ru

«Бальзаковский возраст» – это сколько?

Осень – пора дат, связанных с возрастом. В первых числах сентября отмечается День бальзаковского возраста, а в начале октября  – Международный день пожилых людей. Но если со вторым всё более или менее понятно, то сколько лет человеку бальзаковского возраста ? За разъяснениями мы обратились к экспертам.

Годы ни при чём

Напомним, выражение «бальзаковский возраст» стало популярным после выхода романа «Тридцатилетняя женщина» французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня произведения Жюли д’Эглемон независима, самостоятельна и свободна в проявлении своих чувств. Кстати, в первые годы после публикации книги афоризм употреблялся иронически по отношению к женщинам, которые стремились походить на героиню бальзаковского романа. Но позже значение этого термина изменилось – касалось возрастных характеристик дам. Сегодня его нередко применяют и по отношению к мужчинам.

– Изучая классическую зарубежную и русскую литературу, можно определить, что, по сути, бальзаковский, тургеневский, неважно какой, возраст, это не какая-то арифметическая величина, а подразумевается под этим величина аксиологическая, – говорит доцент кафедры русской и зарубежной литературы Сергей Минчик. – То есть речь идёт о ценностях, которые формируют личность человека на протяжении всей его жизни. И за жизнью главной героини романа «Тридцатилетняя женщина» Бальзак, а вместе с ним и читатели наблюдают с шестнадцатилетнего возраста. В 16 она выходит замуж за человека, в которого влюбляется, а потом разочаровывается. И таких мужчин в её жизни было несколько. То есть женщина бальзаковского возраста – это женщина, которая проходит через трансформацию собственных идеалов и разочарований в них в течение всей жизни, потому что умирает героиня Бальзака несчастной.

– То есть женщина бальзаковского возраста – это несчастная женщина?

– Это женщина, которую воспитывал отец, о матери которой мы ничего не знаем. Может поэтому нам непонятны некоторые поступки этой дамы. Но мы прекрасно понимаем: если её с детства не научили любить, не передали ощущения того, что такое любовь, а любовь – это не просто какая-то симпатия, как Жюли кажется. Любовь – это жертва, поступки, которые она не умеет совершать. И возраст здесь ни при чём.

– Маме Джульетты на момент описываемых Шекспиром событий было 28 лет, а Ромео и самой Джульетте – 14. Старухе-процентщице из «Преступления и наказания» Достоевского было всего 32 года. Анне Карениной на момент гибели – 28 лет, а её мужу Каренину, которого в начале романа описывают как старика, было всего 48. Сейчас это молодой мужчина, тоже можно сказать, «бальзаковского возраста»?

– Последняя глава романа Бальзака «Тридцатилетняя женщина» называется «Старость преступной матери». Потому что дочь Жюли тоже связала свою жизнь не с теми людьми. А самой героине Бальзака на этот момент было 50 – старость по тем временам. Многим героиням русской классики тоже 16-18 лет, в принципе, это возраст женщины, готовой к браку. Софье Фамусовой ( «Горе от ума») 17 лет, Татьяне Лариной («Евгений Онегин») – 16 лет…

– А сейчас в 50 лет жизнь у многих только начинается…

– Жизнь может начинаться и в 60, и в 70. По большому счёту, «бальзаковский возраст» – это возраст человека, который находится в поиске. И Жюли д’Эглемон – это женщина, которая всю жизнь искала любовь и в результате так и не нашла её. Почему? Потому что покупалась на советы косметологов, думала, что красоту можно купить, что надо пытаться её сберечь, остановить молодость. По себе могу сказать: я некрасивых женщин не видел, честно.

 

Кризис среднего возраста

– Рамки так называемого«бальзаковского возраста действительно сместились примерно на 10 лет, – говорит старший преподаватель кафедры социальной психологии Вера Густодымова. – Если во времена Оноре де Бальзака под ним подразумевали возраст 30 лет, то сегодня даже с психологической точки зрения это уже период от 40, а иногда и 45 лет. Это средний возраст, когда женщины начинают испытывать определённый кризис. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, временные рамки достаточно условные и продолжительные.

– Что делать, чтобы не стать жертвой этого кризиса и вообще собственного возраста?

– Нужно понимать, что любой кризис – это неплохо, это норма. Каждый человек в своей жизни проходит через определённый ряд кризисов. «Бальзаковский возраст» – это именно кризис среднего возраста. Да, люди достаточно тяжело его переживают, потому что происходит переоценка ценностей. Для женщин это замужество, дети, как того требует общество. Если не сложилось, они, как правило, очень тяжело это переживают. Ведь, оглядываясь на 18-20-летних молодых девушек, которые, безусловно, отличаются лёгкостью и беззаботностью,  женщина бальзаковского возраста понимает – уходит молодость, красота, а на замену им ничего не приходит.

– Как эту пустоту можно заполнить?

– Надо понять, осознать, что в каждом возрасте есть свои преимущества, и показать их миру. В «бальзаковском возрасте» у женщины открываются новые ресурсы – настоящая женственность, сексуальность, внутренняя глубина, понимание каких-то своих достоинств, сильных сторон. Да, современная медицина, косметология помогают женщине долго сохранять красоту и привлекательность. Но, кроме красивого тела, должны быть красивы дух, эмоции, чтобы, как говорят, глаза блестели.

– Женщина прекрасна в любом возрасте. Это аксиома или исключение из правил?

– Это аксиома. Правда, есть две категории женщин. Первая –  женщины-оптимисты, которые как раз таки стремятся использовать преимущества любого возраста, в котором они находятся. И тогда, действительно, они прекрасны всегда. И вторая – это женщины, которые и в 30 лет могут постареть, считая, что ничего в жизни не добились и не добьются, что мужчины всё равно выбирают 18-20-летних. Уже в этом возрасте они впадают в уныние, их охватывает отчаяние, иногда это доходит до депрессии. Тогда уже ни о какой любви, ни к себе, ни к другому человеку говорить не приходится.

– Любовь к себе – это плохо или хорошо?

– Любить женщину должен другой человек, у него всё равно это получится лучше, чем у  неё самой. И женщина должна любить кого-то или что-то, а не себя, – считает Сергей Минчик.

 – Любовь к себе – это хорошо, – убеждена Вера Густодымова. – Но, опять же, главное не переступить грань, не угождать своим порокам, наоборот, стремиться делать себя лучше, стараться развивать свои достоинства.

Бальзаковский возраст — Я — Женщина

Расхожее выражение «бальзаковский возраст» многие женщины «примеряют» на себя. И тридцатилетние, сорока- и пятидесятилетние дамы гордятся своим возрастом, поскольку умеют сохранить красоту и внутренний огонь жизни. За последние десятилетия «бальзаковский возраст» резко сдвинул границы: сегодня так называют женщин, которым «за» и даже «под», «за сорок, под пятьдесят».

 

История термина

 

После выхода произведения Оноре де Бальзака (1799-1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831) женщинами бальзаковского возраста стали именовать дам от 25 до 35 лет. Главная героиня романа великого французского романиста виконтесса де Боссеан отличалась смелостью суждений, независимостью и полной свободой в проявлении своих чувств.

 

Поначалу, сразу после выхода романа, выражение «бальзаковский возраст» употреблялось иронично и относилось к женщинам, стремившимся походить на героиню Бальзака. Со временем семантика слов сильно изменилась и стала означать только возраст женщины. Сегодня так называют дам в возрасте после сорока лет. Современная коррекция произошла неслучайно, она имеет под собой физиологическую основу. Гормональный пик, раскрытие женской сексуальности достигается к 35-40 годам, у многих – еще один пик наступает даже после пятидесяти лет.

 

Современные женщины «бальзаковского возраста»

 

За последние сто лет женщины научились активно продлевать свою молодость. У Пушкина в знаменитом романе «Евгений Онегин» есть красочное описание матери Татьяны: «Ларина проста, но очень милая старушка», тогда как этой «старушке» было чуть больше сорока лет. В пушкинские времена девушек рано выдавали замуж, засидеться «в девках» — остаться незамужней по возрасту, считалось безнравственным, осуждалось обществом. Рано выходили замуж, рожали всех детей, которых Бог пошлет, рано старились и уходили из жизни в довольно молодом возрасте по современным меркам.

 

Последнее столетие помогло женщинам раскрыть собственный творческий и сексуальный потенциал. Сегодняшние пятидесятилетние дамы могут поспорить за «место под солнцем» с двадцати-тридцатилетними девушками. Женщина давно перестала быть мужской тенью, обрела самостоятельность, уверенность в себе. Примеров успешных и активных женщин в мире немало: достаточно взглянуть на Софии Лорен, которая и в 75 выглядит на сорок, чтобы оценить возможности современных дам в деле сохранения и преумножения своей красоты.

 

Тридцатипятилетнюю особу сегодня назвать «бальзаковской женщиной» не повернется язык. Взрослые, зрелые женщины активно конкурируют за внимание молодых мужчин, успешно его добиваются. Тот брак, который еще несколько десятилетий назад казался возрастным мезальянсом, воспринимается обществом всё терпимее. У примадонны российской эстрады Алла Пугачева и её «бойфренда» Максима Галкина разница в возрасте 27 лет. На пятнадцать лет старше своего мужа Деми Мур. Звездная пара почти пять лет вместе, семья гармонична и счастлива.

 

С возрастом к женщине приходит раскрепощенность, свобода от внутренних комплексов, что позволяет ей ценить и любить себя, грамотно и тактично подавать в обществе, в сексе. На женщин после сорока лет работает целая индустрия моды и красоты, помогающая сохранить женское здоровье и подчеркнуть её прекрасный облик. Сексуальный потенциал женщины достигается в возрасте 35-45 лет, продлевая полноценную женскую жизнь.

 

Как остаться красивой после сорока

 

Чтобы сохранить природную красоту и молодость, важно соблюдать здоровый режим питья и питания. В день нужно выпивать до двух литров чистой родниковой или талой воды. Питание должно быть сбалансированным, с полноценным набором витаминов и микроэлементов. Курение и злоупотребление алкоголем убивает женскую красоту, быстро превращает даму в старушку. От недосыпа или тревожного сна женщина вянет.

 

Регулярное питание кожи – одно из самых важных правил красоты и неувядания дамы. Ежедневное утреннее протирание лица кусочком льда поможет вернуть румянец и разгладит морщинки. Не обязательно истязать себя ежедневными тяжелыми упражнениями, фитнес дважды в неделю вернет спортивную форму фигуре.

Однако самое главное правило для любой женщины – все, что она делает, делает только с удовольствием. Переживать и нервничать по поводу своего возраста ей некогда. Жизнь так интересна и многогранна, нужно столько еще успеть, у такой женщины бальзаковский возраст не заканчивается никогда.

«Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…»

 

Тема бальзаковского возраста женщин постоянно поднимается российским и зарубежным кинематографом. Известный американский сериал «Секс в большом городе» снят на основе одноимённой газетной колонки писательницы Кэндес Бушнелл. Фильм повествует о сексуальных похождениях четырех подруг в возрасте тридцати лет в начале сериала и сорока – в конце. Женщины очень разные по темпераменту и характеру, но объединенные свободными взглядами на жизнь. Сериал получил почти сорок кинематографических наград, интерес зрителя объясняется тем, что в центре внимания оказались насыщенные истории жизни взрослых женщин.

Сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» по российским рейтингам обошел знаменитый зарубежный сериал «Секс в большом городе». Американский канал PBS взял за основу наш сериал и снял документальный фильм о россиянках «Московский ответ «Сексу в большом городе». Полное название комедийного сериала, шедшего на экранах России по каналу НТВ с 2004 по 2007 год «Бальзаковский возраст, или Все мужики сволочи»\Ваш Капитан Очевидность!». Тридцать четыре серии знаменитого российского сериала не оставили равнодушным современниц.

Если раньше в шоу-бизнесе дама в возрасте «за тридцать» «выходила в тираж», считалась «сбитым летчиком», сегодня интерес к ведущим и актрисам в бальзаковском возрасте у зрителей высок. Лолита Милявская, Татьяна Лазарева, Лайма Вайкуле, Надежда Бабкина, София Ротару, Елена Проклова блистают на телевизионных экранах и украшают обложки глянцевых журналов. Западные «звезды» впереди планеты всей: Мадонна, Деми Мур, Ким Бесингер, Николь Кидман, Джейн Фонда возглавляют рейтинги многих телеканалов, активно снимаются в кино.

Женщина в бальзаковском возрасте многое умеет и еще всё может сделать – открыть свой бизнес с нуля, научиться новому делу, снова выйти замуж, родить ребенка, завести головокружительный роман, жить полноценной красивой жизнью, дыша полной грудью.

Жанна Пятирикова

Моя статья для Женского журнала womenclub.ru

Бальзаковский возраст — это сколько же лет? — Поболтаем …

 

Секс для взрослых, или Женщина бальзаковского возраста

Вы знаете, какой возраст называют бальзаковским? Одна моя знакомая определила его так: это возраст, когда замуж поздно, а умереть рано.

Во времена Бальзака все было ясно: это был возраст женщины от 25 до 30 лет. Сегодня над этим определением можно только посмеяться. В Германии, например, до сего года выплачивали деньги на детей до 27 лет, их называли «детскими деньгами».

Сейчас женщина и в пятьдесят не утратила своей сексуальной привлекательности. Она выглядит молодо и хочет быть любима, как и тридцать лет назад.

Что же произошло за столь короткий срок? Что изменилось в женщине?

Иногда стоит перед тобою женщина, и ты просто теряешься в догадках — сколько ей лет. Она выглядит молодо, сексуально, а рядом крутится ребенок и называет женщину «бабушка».

Сегодня женщина и в пятьдесят не хочет сдавать свои позиции. Она хочет любви и ласки, хочет того, что не смогла получить раньше. Многим удается решить эту проблему без особого труда. Главное, считает большая часть женщин, нужно как можно реже заглядывать в паспорт и верить, что в сорок пять и в пятьдесят жизнь только начинается. Нужно брать от жизни все то, что тебе дает судьба, и ничего не откладывать на неделю и на месяц.

На сегодняшний день 45-50-летняя женщина имеет работу, она сделала себе карьеру, дети уже взрослые. Её окружают такие же, как она, разведенные женщины или вдовы. Но, к великому сожалению, рядом нет человека, мужчины, при виде которого трепетало бы сердце, который бы мог подарить женщине фантастическую ночь, по которой она так соскучилась. Нет… На сегодняшний день она не хочет приключений, она хочет стабильности в любви.

Но где найти ту половинку, которая предназначена тебе? Это ведь не вещь, и в магазине её не купишь.

Как–то показывали по немецкому телевидению, как группа женщин бальзаковского возраста поехала в Африку. Меня поразило то, что многие возвратились не одни. Их спутниками стали африканские мужчины на много лет моложе. Женщины были довольны мужчинами. Хвалили их и говорили, что сейчас их жизнь наполнилась совершенно другими красками, и что для женщины возраст не играет практически никакой роли, главное, чтобы душа была молодой.

Молодым женщинам может показаться смешным тот факт, что 50 или 60-летняя женщина ищет спутника жизни. Да и многие женщины в России считают, что в таком возрасте жизнь уже закончилась, что их святая обязанность — помогать детям растить внуков.

К великому сожалению, очень мало фильмов про дам бальзаковского возраста. Главная героиня сегодняшних сериалов или романов – красивая, сексуальная, молодая женщина. Но авторы и сценаристы забыли об том, что молодость очень быстро проходит, и наступает у женщины этот самый бальзаковский возраст, границу которого определить очень трудно. Да и на обложках журналов мы видим только молодые и красивые лица. Это реклама… А реклама, как известно, двигатель торговли.

Естественно, не у каждой пятидесятилетней женщины фигура фотомодели и упругие груди. Но у неё есть другое положительное качество – жизненный опыт.

Кто скажет, что Софи Лорен, Катрин Денев или Элизабет Тейлор — старухи? Возраст никак не может повлиять на ЖЕНЩИНУ. Есть много молодых, совсем неухоженных женщин, и есть молодые женщины, у которых душа старухи.

В шестидесятых годах прошлого века женщины стали бороться за свои мечты. Они пытались доказать, что сорокалетняя женщина – это не старуха, что она тоже может выглядеть на все сто. И они добились этого. Женщины боролись за свою любовь, любили рок и носили мини-юбки. Они смогли доказать мужчинам, что могут то же, что и они. Они стали заваливать рынок рабочей силой и взвалили на свои плечи то, что раньше, казалось, им не под силу. Сегодня редко увидишь пятидесятилетнюю женщину, которая имела бы вид матрены с вязальным крючком в руке.

Сейчас никого не удивляет тот факт, что более зрелые женщины желают видеть рядом молодого мужчину. Мужчину, который бы вскружил ей голову. И совершенно не важно, сколько лет она с ним будет счастлива. Главное, что это счастье постучалось в ее двери. А где гарантия, что занудный, лысый мужчина-ровесник не бросит её и не уйдет к соседке этажом ниже?

И совершено не нужно быть Аллой Пугачевой, Ларисой Долиной, Деми Мур или Мадонной, чтобы молодые мужчины были рядом с тобою. Девушки и молодые женщины могут быть более бурными и горячими, но опытная женщина бальзаковского возраста имеет искру, из которой может возгореться жаркое пламя.

Ирина Хакамада в одном из интервью «Новой газете» на вопрос о женских комплексах по поводу возраста ответила:

— Мне это незнакомо, потому что я всегда была в форме и выглядела значительно моложе. Это связано и с генетикой, и с тем, что я много работала.

Но вообще, чтобы не стареть, надо, во-первых, не истерить, не предъявлять мужчине счёт того, что он вам обязан. Как только женщина произносит: «Я тебе всю жизнь отдала. Ты мне всю жизнь погубил», всё — ей конец.

Потом надо смотреть в зеркало по утрам и говорить самой себе: «А я лучшая». Нужно следить за собой, создавать свой стиль, заниматься спортом, творчеством. В любом возрасте можно начинать всё заново. Главное, чтобы был источник энергии. У энергичной женщины отсутствует возраст. Потому что у неё вся энергия в глазах. А женщина, замученная средой и мужчинами, и в 18 лет уже выглядит, как старуха.

А потом, понимаете, в мужской психологии есть такая вещь — они влюбляются в образ. И потом с годами, если он продолжает любить женщину, этот образ остаётся у него в голове. И не имеет никакого отношения к тому, что происходит с любимой потом. Если только женщина, конечно, не распускается. То есть, лишние морщины на лице любимой мужчина не заметит. А вот если есть лишние 15 килограмм — непременно.

То есть, если женщина созданный ею образ в дальнейшем хоть кое-как поддерживает, то никуда мужчина не денется. А вот если распустится, будет ходить в грязном халате и каждый день говорить себе «я старуха», тогда муж сбежит точно. Мы сами создаём собственную реальность.


Автор: София Каждан

 

 

«Бальзаковский возраст» это сколько?

В его ранней юности выражение «леди Бальзака» звучит для нас как деликатный или, наоборот, саркастический намек на старость женщины. Откуда появилась эта фраза и что она на самом деле означает?

Посетители онлайн-форумов иногда спорят на тему: «Бальзак сколько стоит?» Как правило, дамы настаивают на том, что это определение относится к возрасту 30-40 лет. Мужчины в большинстве считают, что женщине «бальзаковского возраста» гораздо больше лет: от 40 и старше.

Разница в интерпретации значения этого выражения определяется тем, как современные люди воспринимают понятие «зрелость».

Итак, сколько стоит «век Бальзака»?

Некоторые из наших современников в простоте души глубоко убеждены, что «женщина возраста Бальзака» — это женщина того же возраста, что и молодая любовница молодой Оноре.

Сегодня, когда молодые люди мало читают классику, предпочитая, в лучшем случае, познакомиться с адаптированным повествованием основной сюжетной линии в сокращенном варианте, вопрос «Сколько лет Бальзаку?» вызывает оживленные споры.Масла в огонь заливают публикации статей о бурной личной жизни писателя. В погоне за поджаренными фактами недобросовестные «эксперты» не спешат проверять достоверность информации. Некоторые утверждают, что у Бальзака был 42-летний роман с молодой женщиной, в то время как другие настаивают, что ей было 53 года. Следовательно, возникает путаница в попытках определить понятие «возраст Бальзака». Это сколько: 42 или 53? Но ни те, ни другие не правы.

Немного истории

В 1842 году Оноре де Бальзак опубликовал работу под названием «Тридцатилетняя женщина».Этот роман о возвышенном смысле «запретной любви», который был противопоставлен примитивному сосуществованию в законном браке, вызвал в обществе отклик и увеличил популярность автора.

В наше время мало кому придет в голову тридцатилетняя женщина. Статистические исследования последних лет подтверждают тот факт, что именно в этот возрастной период женщины становятся наиболее сексуальными, а способность контролировать себя в сочетании со способностью вести активный образ жизни делает наших современников неотразимыми и в гораздо более зрелом возрасте.

Но не забывайте, что в Бальзаке женщина была бессильным существом, и ее жизнь проходила в замкнутом пространстве между кухней, детьми и церковью. Только удачный брак может принести счастье женщине. Девочку считали перспективной невестой только до 18-19 лет. В 20 лет и старше шансы на вступление в брак значительно снизились. И даже незамужняя тридцатилетняя женщина и мало кто интересовался, ее жизнь однообразно шла под лозунгом: «Слишком поздно выходить замуж, рано умирать.«

Но даже семейная жизнь редко была счастливой. Поскольку во время брака самой важной проблемой была финансовая, невеста чаще всего оставалась не чем иным, как многофункциональным приложением к договору. Без права на собственное мнение Жена стала живой игрушкой в ​​руках ее мужа.

Женатая женщина тридцати лет считалась глубокой женщиной, хотя она могла хорошо светить по шарам, подчеркивая высокий социальный статус своего мужа. Ей было позволено быть привлекательной и в то же время недоступно для других мужчин.Хорошее воспитание, широкий кругозор, природный ум, разностороннее образование и печальная потребность быть собственностью пожилого мужа, который не заботится об удовлетворении сексуальных, эмоциональных и духовных потребностей своего партнера, является судьбой героини Бальзака.

Таким образом, вопрос «возраст Бальзака — это сколько?» — правильный ответ после тридцати. Именно этим женщинам нравился Оноре де Бальзак. В возрасте 30 лет, по словам автора, женщина созрела физически и духовно для гармоничных семейных отношений, но, к сожалению, в порочном буржуазном обществе она была вынуждена стареть и увядать в законных браках с нелюбимым мужем или под болью воздействия, вести двойную жизнь.

р >> ,

Женщина тридцати лет от Оноре де Бальзака

Мне потребовалось больше времени, чем я захотела прочитать «Женщина тридцати» Бальзака из-за болей в пояснице, чтение и боль которых совершенно не совпадали. Я просто хотел чувствовать себя лучше и отдыхать, я никогда не мог представить, что не захочу читать, так что у вас это есть. Я все еще не на 100%, но мое желание наконец закончить эту историю было очевидным. Я не читал это издание, но выбрал его для обложки, я прочитал коллекцию его произведений в Delphi, в которую вошел краткий обзор, представленный ниже.

«Этот роман, опубликованный в 1832 году, касается юной леди Джулии, которая вместе с больным отцом посещает одну из проверок Наполеона о войсках. После их позорного поражения в России Старая гвардия полна решимости устроить хорошее шоу. Прекрасная Джулия ослеплена Полковник Виктор д’Эглемонт, лихой молодой адъютант, который скачет мимо. Отец Джули замечает ее обаяние и с тревогой качает головой, опасаясь, что молодой человек недостойен своей дочери. «

Хронология истории начинается во время правления Наполеона и заканчивается в 1844 ,Джули предупреждается отцом о том, что брак между ней и Виктором д’Аглемоном сделает ее несчастной, но она не прислушивается к его предупреждению. Этот брак — главная суть этой истории. Мне сначала понравилась Джули, но затем мой взгляд изменился по мере развития сюжета, в разделе «Спойлер» я расскажу об этом и других моментах.

Эта история очень смутно напомнила мне его «La Grande Breteche» и ужас человека в ловушке. Еще раз Бальзак не скрывает уродство некоторых человеческих натур, но он также может показать сияющую сторону человечества.

Короче говоря — Джули выходит замуж за мужчину, который в течение первого года брака слишком поздно находит свою ошибку, которая влияет на всю ее жизнь.

💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢 💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢💢 СПОЙЛЕР АЛЕРТ 000

Мне понравилась Джули, когда она любила свою дочь Элен и ее первого любовника хотя они никогда не целовались, но когда-то хотели отнять ее у изменяющего, глупого мужа, ее любовница Гринвилл сказала Джули, что он тоже полюбит свою дочь.Он умирает в пожаре в шкафу Джулии, где прячется от ее мужа, который вернулся слишком рано. Знал ли муж и вызвал ли он пожар? Это не ясно, как утверждает Бальзак. В «La Grande Breteche» муж узнает о любовнике своей жены и похоронит его заживо с помощью платного каменщика.

После этой смерти Джули становится чрезвычайно эгоистичной в своем горе, не заботясь о дочери, и ее обращение с ней приводит Элен к несчастной жизни дома. Мне понравилась Элен за исключением ее обращения с ее младшим сводным братом, Чарльзом, который умирает в потоке, в котором Элен участвовала.
Дети Джулии с ее мужем, к которому она мало относится, но ее любовник, дети Чарльза, она любит.
Элен умирает, и ее мать говорит о предупреждении своей сестре, Моня заявляет, что ее сестра предупреждает о страсти в любви. Джули, мать, с которой можно поговорить, страстно любила своих любовников.
Джули помогает своему единственному живому ребенку с деньгами, оставляя вдову ее первого сына и ее внуков, она не заботится вообще. Моня замужем, и все, что Джулия делает для нее, потеряно в этом избалованном ребенке, чьи жестокие слова помогают ускорить смерть ее матери.

Эмили де Фонтейн из «Бал в Ско» после смерти своего старого мужа выходит замуж за Шарля де Ванденесс, любовника Джулии.

Женщина тридцатых Бальзака

Дефектный роман Бальзака, Женщина тридцати , по сути, представляет собой исследование характера женщины по имени Джули, которая делает неправильный выбор, разрушает ее жизнь и последствия этих выборов для ее детей. Сюжет начинается очень хорошо, но затем теряет свою концентрацию, в конце концов бродя по хитрой мыльной территории, пронизанной совпадением. Название истории подразумевает, что мы увидим Джулию как женщину тридцати лет, и это правда, мы увидим Джулию несчастной тридцатилетней, но история длится более тридцати лет и продолжается до 1844 года, когда Джули исполнилось около 50 лет.Бальзак рисует портрет несчастного брака — брака неравных чувств. Джули — умная, чувствительная женщина в паре с мужчиной посредственных талантов, которые маскируются его рангом и богатством. Наблюдения, сделанные Бальзаком по этому вопросу, стоили отдельного поста, и хотя Женщина тридцати имеет недостатки, у нее есть моменты абсолютного блеска Бальзака.

История начинается в 1813 году, в апреле, «» утром, которое обещало один из тех ярких дней, когда парижане впервые в году увидели сухой тротуар под ногами и безоблачное небо над головой .«Эта прекрасная погода — великолепный фон для зрелища, которое должно было состояться в Тюильри -« великолепный обзор »сил Наполеона перед тем, как он отправится на« после катастрофической кампании », которая закончилась поражением Наполеона . Бальзак специально сообщает нам, какие сражения будут выиграны и какие сражения будут проиграны, но все это в будущем, когда толпы, накаченные патриотизмом, собираются, чтобы посмотреть красочные «военные маневры».

В толпе красивая девушка по имени Джули, которая взволнованно тащит своего отца, чтобы посмотреть спектакль.Понятно, что она там, чтобы увидеть кого-то очень особенного — полковника Виктора Д’Эглемона. Джули не может скрыть свои эмоции, и ее отец, догадываясь, что его дочь влюблена, предупреждает ее не выходить замуж за Д’Аглемона. Джулия утверждает, и ее отец предсказывает только страдание, если Джули настаивает на женитьбе на этом человеке:

Девушки склонны представлять себе благородные, чарующие и совершенно воображаемые фигуры; у них причудливые экстравагантные представления о людях, чувствах и жизни; и затем они невинно наделяют кого-то или других всеми совершенствами своих дневных снов и доверяют ему.Они влюбляются в это воображаемое существо в человека по своему выбору; и затем, когда уже слишком поздно покидать их судьбу, вот их первый идол, иллюзия оправдавшая их фантазии, превращается в одиозный скелет. Джули, я бы предпочел, чтобы ты влюбился в старика, чем в полковника. Ах! Если бы вы могли видеть вещи с точки зрения десяти лет спустя, вы бы признали, что мой старый опыт был правильным. Я знаю, что такое Виктор, его веселость — это просто животные духи — веселость казарм.У него нет способностей, и он — модник. Он — один из тех людей, которых Небеса сотворили, чтобы есть и переваривать четыре раза в день, спать, влюбляться в первую женщину, которая приходит в руки, и сражаться. Он не понимает жизнь. Его доброе сердце, потому что у него доброе сердце, возможно, заставит его отдать свой кошелек страдальцу или товарищу; но он небрежен, у него нет слабости сердца, которое делает нас рабами для счастья женщины, он невежественен, он эгоистичен. Есть много ноутов —

После этой начальной сцены каждый последующий периодический взгляд на жизнь Джулии раскрывает последствия выбора, который она сделала в предыдущем разделе.Начальная последовательность показывает собирание армий Наполеона, окончательную славу Наполеоновской империи, как только она собирается упасть. Интересно, что Бальзак проводит параллель с этим, ставя Джули на грань своей жизни — собираясь сделать катастрофический выбор влюбиться в Виктора. Быстрая перемотка вперед на год. Отец Джули мертв, Джули замужем за Виктором, и она уже совершенно несчастна…

Брак между Виктором и Джули спотыкается; она очень несчастна, бледнеет и болеет, и он, жалуясь друзьям на свою нежную жену, утешает себя другими женщинами.

Одним из интересных аспектов этой истории является откровенный подход Бальзака к супружескому сексу. Однажды Джули, оставленная Виктором с пожилой тетей, пишет письмо другу, предупреждая ее о несчастьях брака, и старая Маркиза читает письмо. В письме Джули предупреждает свою подругу Луизу, что после « нескольких дней брака [и] вы станете тем, кем я уже являюсь — уродливым, несчастным и старым». Основная жалоба — это секс с косвенной ссылкой на « — последний взрыв восхитительного веселья » прямо перед тем, как Виктор впервые попадает в семейное ложе.Прочитав письмо Джулии Луизе, тетя Виктора, мирская пожилая Маркиза говорит Джули:

«Если блюдо на столе нам не по вкусу, нет повода для отвращения других, им, ребенок».

Маркиза понимает, что когда дело касается секса с Виктором, Джули считает, что « невозможно поделиться своими удовольствиями ». В какой-то момент, отвоевав внимание Виктора, Джули удается убедить его, что секс больше не является частью их отношений.Виктор и Джули растут друг от друга; у него есть дела, и он говорит своим друзьям, что они будут вести себя так, как он: «У была симпатичная жена, настолько хрупкая, что за последние два года вы могли бы даже не поцеловать ее руку, опасаясь повредить ее». Мы слышим, как Виктор рассказывает интересную аналогию с его стороны:

Не обременяйте себя одним из этих хрупких украшений, подходящих только для помещения в стеклянный футляр, настолько хрупких и дорогостоящих, что вы всегда должны быть осторожны с ними.Они говорят мне, что ты боишься снега или влаги за свою прекрасную лошадь; как часто ты катаешься на нем? Это только мой собственный случай. Это правда, что моя жена не дает мне повода для ревности, но мой брак — это чисто декоративное дело; если вы думаете, что я женатый мужчина, вы сильно ошибаетесь. Так что есть некоторая оправдание моей неверности.

Женщина тридцати — это исследование характера. Мы знаем, что Виктор слаб и не особенно умен.Под этой яркой униформой нет вещества. Сначала довольно легко обвинить в беде Джулию ее мужа — в конце концов ее отец предупреждал о Викторе. Но тогда Бальзак поднимает увлекательную проблему сексуальной несовместимости. Есть намек на то, что Виктор слишком жесток для Джулии. Несовместимость Джули и Виктора подчеркивается ее любовью к двум другим мужчинам; в случае с одним мужчиной это не та любовь, которая включает в себя страсть и секс. Это агапе любовь — самопожертвование, преданность и поклонение.Страсть Джули к второму мужчине влечет тяжелые последствия для ее семьи. Некоторые женские персонажи в Бальзаке вкладывают всю свою страсть в религию, но это вариант, который не подходит Джули. Она пытается найти утешение в религии, но не может.

Роман Бальзака не является общим заявлением против брака (подруга Джулии, Луиза, действительно, вступает в брак, несмотря на советы своего друга, и очень счастлив), но это предостерегающая история о несчастье в браке между двумя людьми разной чувствительности.Джули могла бы быть счастлива, если бы вышла замуж за другого мужчину. Интересно, что с возрастом Виктор, кажется, становится немного лучше, а разочарования Джули портят ее отношения с дочерью и приводят к трагедии.

Сюжет продолжается слишком долго, и женщина тридцати лет становится горькой, несчастной женщиной пятидесяти лет, которая борется с пожизненными разочарованиями и депрессией. Сюжет становится мыльным в конце с невероятным совпадением с участием пиратов.

Идея, лежащая в основе романа, превосходна: Бальзак создает серию снимков несчастливой жизни женщины, и благодаря срокам этих снимков читатель видит прямую причинно-следственную связь.Атака Бальзака на несчастный брак и сексуальную несовместимость, должно быть, привела к тому, что языки стали парить в парижских салонах. Джулия жалуется, что ее муж « ищет меня слишком часто», , и Бальзак ставит вопрос, что, возможно, « отвращение страсти » Джулии является результатом ее « девичьей первой любви », привязанной к первому объекту ее прежде чем она знала «» — запретное, но бешеное блаженство, ради которого некоторые женщины откажутся от всех законов благоразумия и принципов поведения, на которых основано общество .Конечно, Джули действительно пробует это « запрещенное, но безумное блаженство » только для того, чтобы дорого заплатить за эти моменты безумия.

Здесь есть много удивительных отрывков, даже несмотря на то, что из-за заключения книги сюжет отваливается, и вот Джули высказывает свое мнение по поводу брака, в частности о браке без любви, в котором она сравнивает секс между мужем и женой с секс между проституткой и ее клиентами:

Вы презираете несчастных существ, которые продают себя за несколько монет любому прохожему, хотя желание и голод освобождают краткий союз; в то время как другой союз, ужасный по совершенно другим причинам, терпимо, даже поощряется обществом, и молодая и невинная девушка замужем за мужчиной, с которым она встречалась лишь изредка в течение предыдущих трех месяцев.Она продана на всю жизнь. Это правда, что цена высокая! Если вы не дадите ей никакой компенсации за ее печали, вы, по крайней мере, можете уважать ее, но нет, самые добродетельные женщины не могут избежать клеветы. Это наша судьба в ее двойном аспекте. Открытая проституция и стыд; тайная проституция и несчастье. Что касается бедных, не имеющих порций девушек, они могут умереть или сойти с ума, не имея души, чтобы жалеть их. Красота и добродетель продаются на базаре, где души и тела покупаются и продаются — в логове эгоизма, которое вы называете обществом.

Это прекрасная речь, и через голос Джули мы можем услышать Бальзака громко и отчетливо. Но в этой страстной речи Джули, кажется, забывает, что ее брак с Виктором был , а не , на самом деле она настояла на этом на против желаний ее отца. Кажется, что она освобождает себя от любой личной ответственности теперь, когда ей грозит пожизненное заключение за решение, которое она приняла в качестве неопытной молодой девушки. Несмотря на недостатки книги (она должна была закончиться с Джули в тридцать), она интересна своим революционным взглядом на несчастья в семейной жизни и откровенным подходом к супружескому сексу.

,
произведений Оноре де Бальзака «Женщина тридцати»; Мадам Фираниани; Гобсек; La Grande Bretecache; Исследование женщины; Другое исследование женщины — Vol. 2 by Honoré de Balzac, 1915

Существует не мало томов Бальзака, о которых можно говорить с большим редакционным энтузиазмом, возможно, действительно, вряд ли есть какие-то, о которых можно говорить с меньшими затратами, чем о том, открывается La Femme de Trente Ans . Все его содержимое, или все, за исключением Gobseck , испорчено неким сентиментализмом, который, в руках Бальзака и по вкусу англичанам, очень редко выходит за пределы прогорклости; немногие из них показывают его в лучшем виде как художник, а один или два показывают его почти в худшем виде.

Наименее благо из всех — хотя его название и очень небольшая часть его содержания имели честь встретить одобрение от Сент-Бева, которое этот критик не всегда наделял работой Бальзака, — это первое или Титульная история. Как показали терпеливые исследования г-на де Ловенжула, и как любопытно обширная дата 1828-1844 гг. Сама по себе указала бы любому, кто тщательно изучил методы Бальзака, на самом деле это вовсе не отдельная история, а состоит из полдюжины глав или эпизоды, первоначально опубликованные в разное время и в разных местах и ​​слипшиеся с гораздо меньшим, чем даже обычное внимание автора к строгому построению, что общее название совершенно неприменимо к большей части книги, и что хронология этого часть, к которой он применяется, очень плохо вписывается в остальное.Это, однако, является наименьшим из недостатков произведения. Более того, хотя и не самым серьезным, Бальзак, кажется, никогда не придумывал в своем уме ничего похожего на ясную или последовательную идею Джули д’Эглемон. Во-первых, она эгоистичный и бездумный ребенок; затем ангельская и преследуемая, но верная жена; затем несколько легкомысленная жертва очень обычного соблазнителя, после сопротивления исключительному. Итак, опять же, она — сначала преданная мать, затем почти неестественный родитель, а затем снова преданная, наказанная человеками, а затем еще .Четный . , ,

,

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *