что это такое? Как развить амбидекстрию? Плюсы и минусы амбидекстрии
Амбидекстрия — что это означает? Формулировка термина: врожденное или приобретенное (натренированное) одинаковое развитие правой и левой рук, без выделения ведущей. Слово «амбидекстрия» возникло еще в средних веках. Так называли воинов, сражающихся одинаково хорошо любой рукой. Они очень ценились и удостаивались различных почестей.
Амбидекстрия
Как уже сказано выше, одинаково хорошо пользоваться обеими руками – это и есть амбидекстрия. Развитие ее зависит от полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, а правое – за интуицию. Если одна рука развита слабее, то ее можно натренировать, и, соответственно, будет совершенствоваться и то полушарие мозга, с которым она связана.
Амбидекстрия головного мозга
Амбидекстрия мозга – это состояние, когда оба полушария работают одновременно и гармонично. Человек может при этом обладать «железной» логикой и иметь отличную интуицию, чувственное восприятие. Такая особенность делает его более конкурентоспособным. Часто эти люди очень талантливы. Например, Том Круз, Никола Тесла и другие.
У людей, у которых правая рука развита больше, над интуицией преобладает логическое мышление. За него как раз отвечает левое полушарие головного мозга. У людей, у которых правая рука развита меньше, преобладают чувственное восприятие и отличная интуиция. За эти качества отвечает, соответственно, правое полушарие головного мозга.
Приобретенная и врожденная амбидекстрия
Все дети рождаются амбидекстрами. Но к четырем годам они утрачивают способность владеть обеими руками одновременно. Во многом это происходит из-за родительского влияния, вмешательства медиков и учителей. Ребенку со всех сторон навязывается владение правой рукой. Ею он держит ложку, чашку. Правой рукой учат писать. В результате из таких детей в будущем получаются отличные исполнители, но без творческого начала.
Амбидекстрия приобретенная – это результат тренировки менее развитой руки (возврат утраченной в детстве способности владеть хорошо обеими одновременно).
Амбидекстрия — что это, неврастения?
Симптомы амбидекстрии похожи на неврастению. Но это не болезнь. Дело в том, что амбидекстры быстро утомляются. Но умственную усталость нельзя путать с отсталостью. Все капризы, истерики и стрессы амбидекстров лишь обеспечивают уставшему организму необходимую разрядку. После таких «взрывов» люди становятся более спокойными.
Эти бурные эмоции – результат действия правого полушария. Левое отвечает за логику и не способно воспринять не укладывающуюся в нее информацию. Поэтому у амбидекстров может возникнуть обидчивость. И это признак перенапряжения правого полушария мозга.
Ученые называют неврастенией перенапряжение мыслительных процессов. В этом случае иногда эмоциональная разрядка невозможна, если усталость возникает в левом полушарии. Оптимальный вариант для снятия перенапряжения – добавить эмоций и снизить умственную нагрузку. Прогуливаться, танцевать, стать хоть на время романтиком.
Считаются ли левши «нормой»?
Левша – это человек, у которого правая рука развита хуже. Это не болезнь и не отклонение от нормального развития. Просто означает, что правое полушарие мозга развито у него лучше другого. Оно отвечает за чувственное восприятие и интуицию. Значит, у левши эти чувства развиты больше, чем логическое мышление.
Есть ли среди животных амбидекстры?
Среди животных правшей и левшей нет вовсе. Они все амбидекстры от рождения и до самой смерти. И манипулируют обеими лапами одновременно и одинаково хорошо. Яркий пример – любые приматы.
Особенности амбидекстрии
Некоторые ученые высказывают мнение, что у людей с амбидекстрией наблюдается ряд проблем. Ученики пишут с помарками, быстро утомляются, забывают об ответственных поручениях. У них проявляется синдром нехватки внимания. Такие дети обычно гиперактивны, могут раздражаться без причины. Дети-амбидекстры часто испытывают головную боль.
Можно ли развить амбидекстрию?
Практически все люди при рождении уже являются амбидекстрами. Но в процессе взросления теряют это уникальное качество. И начинают пользоваться чаще только одной рукой. В основном, правой. Но вернуть амбидекстрию можно. Она развивается при помощи тренировок. Для сохранения амбидекстрии у ребенка беременной матери можно включать чаще ритмичную музыку.
Что дает амбидекстрия? По исследованиям психологов и нейрофизиологов, развитие головного мозга продолжается примерно до шестидесяти лет. До пятидесяти, обычно, существует четкое разделение между полушариями. Но на шестом десятке человек может легко использовать их одновременно. Это позволяет решать сложные задачи более успешно, чем в молодости.
Плюсы и минусы амбидекстрии
Для начала нужно рассмотреть сам термин. Итак, амбидекстрия — что это? Понятие можно охарактеризовать простыми словами. Это умение не только писать обеими руками, но и выполнять ими с легкостью все другие задачи.
По исследованиям ученых, каждое полушарие мозга отвечает за мышечные импульсы левой или правой конечности. Причем особенностью человеческого организма является перекрестное управление. То есть правое полушарие головного мозга отвечает за работу левой руки, и наоборот.
В чем же заключаются плюсы амбидекстрии? Использование одновременно двух рук или выполнение различных задач любой из них – это явное преимущество. Оно может быть полезным не только в быту, но и в спорте, музыке, искусстве. Уровень развития детей-амбидекстров несколько выше, чем у обычного ребенка. Достаточно вспомнить некоторых знаменитостей, которые стали известны благодаря своим талантам. Например, Бенджамин Франклин, Пол Маккартни и многие другие.
Можно привести и другой пример. Чаще люди имеют ведущую руку, которая наиболее развита. При ее повреждении человек не может писать или выполнять ряд других действий. Вторая рука, «не приученная» к ним, со многими манипуляциями будет справляться плохо или не сможет вовсе. При амбидекстрии человек одинаково хорошо владеет обеими. А значит, временное нарушение функций одной руки существенно не повлияет на его жизнь.
Но есть и минусы амбидекстрии. Такие люди часто очень восприимчивы, легко раздражаются, страдают резкой сменой настроения. У них может проявляться некоторая неуклюжесть, неловкость. А шанс развития синдрома дефицита внимания (СДВГ) в два раза выше, чем у обычного человека.
Развитие амбидекстрии
Если в семье есть человек-амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Пусть остается самим собой. (Мы уже говорили, «амбидекстрия», что это означает. Имеется в виду, обе руки могут выполнять одинаковые функции. Причем любые действия быстро и эффективно.)
У некоторых людей такая способность остается после рождения и сохраняется всю жизнь. Но чаще всего она пропадает еще в детстве. Обычно акцент делается на правой руке. Однако есть не только врожденная, но и приобретенная амбидекстрия. При желании ее можно развить специальными тренировками.
Например, медленно прописывать алфавит рукой, которая разработана хуже. Обратить внимание на то, какие детали при этом занятии получаются плохо, и сделать на этом акцент. Потом начать писать слова, словосочетания и тексты. Делать все нужно медленно, торопиться нельзя. Развить амбидекстрию можно, если стараться делать все действия не ведущей рукой, а той, что разработана хуже.
Невроз навязчивых состояний
Люди, которые страдают неврозом навязчивых состояний, чаще всего оказываются амбидекстрами. У них очень критичное отношение к собственной персоне, акцент ставится на абстрактном мышлении. По этим признакам уже можно сказать, что в левом полушарии головного мозга накопилась усталость.
Работать одновременно при этом хорошо оба не могут. Одно из полушарий головного мозга непременно будет переутомляться. И, на первый взгляд, можно предположить, что такой человек всегда будет плаксивым и неудачником по жизни. Но есть яркие примеры, что это далеко не так.
Стоить вспомнить Леонардо да Винчи, составителя словаря Владимира Даля и многих других известных людей. Все они были амбидекстрами. Но это не помешало их карьере и жизни. Они стали знаменитостями, которых будут помнить веками.
Упражнения и советы для тренировки амбидекстрии
Чтобы одинаково хорошо владеть обеими руками, необходимо знать, как тренировать амбидекстрию. Это довольно просто. Обычно у человека есть ведущая рука (часто правая). В этом случае необходимо нагружать работой, которую она обычно выполняет, левую. Причем стараться делать все именно этой рукой. Но есть ведь и люди-левши. В этом случае нагружается правая рука.
На прогулках лучше менять привычные маршруты и ходить в противоположном направлении. Начинать писать той рукой, которая развита меньше. Как развить амбидекстрию при помощи упражнений? Есть простое, но очень эффективное, рассчитанное на пятнадцать минут.
Берется листок бумаги и два карандаша. В течение пятнадцати минут одновременно обеими руками рисуются разные геометрические фигуры. Например, левой – квадрат, а правой – ромб. Как только это станет получаться хорошо, нужно усложнить упражнение. Можно начать рисовать разные сложные фигурки и т. д.
fb.ru
это кто такой, плюсы и минусы амбидекстрии
Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.
При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.
Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.
Кто такой амбидекстр?
В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.
Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.
Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.
Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.
Амбидекстрия плюсы и минусы
Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.
Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.
Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.
Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.
Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.
Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.
Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.
При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.
Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.
Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.
Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.
psihomed.com
Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы человека
Привычно считать, что у человека ведущими являются либо левая, либо правая сторона. В советские времена левшей вообще не признавали, поэтому всех леворуких детей переучивали на то, чтобы их ведущей стороной стала правая. На сегодняшний день левшей принимают так же, как и правшей. Однако в редких случаях встречаются амбидекстры. Кто это такие и какие в этом явлении плюсы и минусы, рассмотрим в интернет-журнале psytheater.com.
Какая разница, какой рукой человек пишет? В какой-то момент это стало важным, поскольку затрагивались следующие вопросы:
- По какой методике обучать детей письму?
- Как класть тетрадь в процессе обучения письма?
- Каким стандартам придерживаться в обучении калиграфии?
- Какое полушарие мозга затрагивается при развитии той или иной руки?
Если отметить, то многие повседневные вещи придуманы для правшей: открытие дверей, расположение пуговиц на рубашке, ручки на окнах и т. д. Однако в последнее время люди начали проявлять толерантность к тому, что отдельные люди будут рождаться не такими, как все. Во все времена рождались левши, которых не принимали и переучивали. Однако в современном мире человек может быть как правшой, так и левшой.
- При ведущей правой руки развивается левое полушарие мозга, которое отвечает за логическое мышление.
- При ведущей левой руки развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление, творчество, интуицию, даже сверхъестественные способности.
Пожалуй, вот почему леворуких людей боялись: они могли творить, создавать нечто новое, неординарно мыслить, а также быть более склонными к различным магическим действиям, в которые в прежние времена люди очень сильно верили.
На сегодняшний день можно родиться как правшой, так и левшой. Однако в редких случаях человек может быть амбидекстром – индивидом, который не имеет ведущей стороны, обе руки являются у него одинаково развитыми и ведущими. Что делать в этом случае?
Все люди уникальны. Только не каждый умеет показывать собственную уникальность. Первой причиной, по которой люди либо теряют, либо перестают показывать собственную уникальность, является стремление быть такими, как все. Каждый сталкивался с тем, что его порицали и высмеивали из-за того, что он живет по своим правилам и законам. Человек в принципе никому не мешает своими действиями, но некоторые люди хотели бы, чтобы он жил так же, как живет все общество.
«Живи, как все!» — если человек начинает жить под этим лозунгом, то теряет собственную уникальность или просто не показывает ее. Вместе с тем появляется другая категория, которая понимает, что нужно жить по-своему, уникально, необычно – и тогда вас заметят. Но они настолько неумело показывают свою уникальность, что это вызывает отвращение или шок, нежели восхищение. Неумелость показа заключается в том, что люди не демонстрируют необычных способностей, а заостряют внимание окружающих на вещах, которые присущи всем. Идет показ не уникальности, а обыденности, только в извращенной форме.
Быть уникальным – не значит шокировать или вызывать приступ тошноты, а значит запомниться, привлечь внимание. Не обязательно оставаться в памяти путем шока или приступа гнева. Можно запомниться путем вызова восхищения или приятного удивления.
Все рождаются уникальными, но многие теряют ее, поскольку пытаются жить, как все, другие просто не умеют показывать свои способности, выпячивая наружу недостатки. Лишь немногие уникальные люди запоминаются и вызывают восхищение. Они показывают свои достоинства, не стараются жить, как все, но и не шокируют своим видом и поступками. Это и есть настоящее мастерство быть уникальным.
Кто такой амбидекстр?
Все люди рождаются амбидекстрами – индивидами, которые в одинаково степени владеют и развивают обе руки. Однако в процессе образовательного процесса и наставлений родителей ребенок постепенно приучается управлять только одной рукой. У леворуких людей развито правое (интуитивно-чувственное) полушарие, у праворуких – левое (логическое) полушарие. Кто такой амбидекстр? Это человек, который даже после образовательного процесса продолжает в одинаковой степени владеть как левой, так и правой рукой.
Интенсивность, точность, развитость, скорость и сила действия каждой руки одинаковая. Человек может писать, рисовать и владеть любой рукой в одинаковой степени. Это указывает на то, что у человека слаженно работают и взаимодействуют между собой оба полушария.
Амбидекстром можно стать с рождения либо приобрести соответствующие навыки посредством осознанных тренировок. Амбидекстры показывают более высокие показатели во время обучаемости и по жизни, нежели люди с ведущей левой или правой рукой.
Наряду со всеми преимуществами, амбидекстры обладают и недостатками:
- Гиперактивность.
- Быстрая утомляемость.
- Отвлекаемость.
- Повышенная капризность.
- Трудности в обучении.
- Чрезмерная эмоциональность.
Самое худшее, что могут сделать родители и воспитатели в данном случае, — начать переучивать ребенка, чтобы он начал работать только одной рукой. Однако это приведет лишь к еще большей капризности и раздражительности. В такой ситуации лучшим выходом будет поощрение работы обеими руками, развивая свой дар, при этом находя иные способы устранения недостатков ребенка.
Число рожденных людей с ведущими двумя руками в последнее время увеличивается – до 10-15%. Теперь амбидекстр – не новое, а привычное понятие. Некоторые люди, которые родились с одной ведущей стороной, намеренными тренировками пытаются достичь уровня амбидекстрии. Для чего они это делают? Результаты кроются не только в способности одинаково владеть обеими руками, сколько в совершенствовании функционирования головного мозга, который теперь слаженно работает обеими полушариями:
- Правши развивают правое полушарие путем обучения работы левой рукой, что дает им возможность становиться более творческими людьми, получать удовольствие от жизни, а также находить новые пути решения различных проблем.
- Левши при развитии правых рук влияют на работу левого полушария, получая в результате возможность логически мыслить, структурировать свою жизнь, планировать свое время, прогнозировать и т. д.
Амбидекстрия проявляется во всем, а не только в том, какой рукой человек пишет. Так, амбидекстр может отталкиваться обеими ногами с одинаковой силой, тонко слышать обоими ушами. Писать он может правой рукой, а рисовать – левой. Слышать музыку он может левым ухом, а отличать отдельные звуки – правым. При этом если попросить амбидекстра совершить некоторое действие другой рукой или ногой, то он с легкостью это сделает.
Амбидекстры получают информацию и интуитивно чувствуют. Таким образом, они могут познавать мир в два раза лучше и обширнее, нежели правши или левши.
Амбидекстры по-особенному смотрят на мир. Там, где люди обычно заостряют внимание только на одной составляющей (собственных чувствах или интеллектуальных знаниях, как должно быть), амбидекстры видят картину в целом. Они видят и видимое, и невидимое. Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет.
перейти наверхПлюсы и минусы амбидекстрии
В былые времена люди отрицательно относились не только к левшам, но и к амбидекстрам. Считалось патологичным то, что человек может одинаково работать обеими руками (полушариями), относя это к чему-то ненормальному. Однако на сегодняшний день специалисты спокойно относятся к данному явлению. В амбидекстрии есть как плюсы, так и минусы, что свойственно любой личности.
Если вы считаете, что амбидекстрия – это некоторый дар, который делает человека сверхличностью, то вы ошибаетесь. Ни левая, ни правая, ни обе руки не влияют на гениальность личности. Амбидекстр – такая же посредственная личность, как и правша или левша. Все зависит от личностных качеств и особенностей образа жизни человека, а не того, какими руками он управляет и какие полушария головного мозга в этом участвуют.
Плюсами амбидекстрии являются:
- Выполнение различной работы, которая требует владения обеими руками с одинаковой силой.
- Спортивные занятия, которые требуют развитости обеих рук.
- Решение различных жизненных или интеллектуальных задач, когда нужно использовать и воображение, и логику.
- Склонность к творческой работе, новым открытиям и достижениям.
- Мультизадачность.
- Способность сразу акцентировать внимание на многих проблемах.
Минусами амбидекстрии становятся:
- Непохожесть человека на остальных людей, которые могут неадекватно реагировать на его способности.
- Трудности в обучении в стандартной школе.
- Неспособность сдерживать эмоции и нестабильность эмоционального фона.
- Гиперактивность и синдром дефицита внимания.
- Повышенная активность, нервные срывы, конфликты с окружающими из-за того, что амбидекстр не способен отключать свои эмоции.
Ребенок-амбидекстр – рекомендации воспитателям
Обучение и воспитание ребенка-амбидекстра составляет определенную трудность. Однако при соблюдении всех рекомендаций можно сохранить его дар, при этом воспитать здоровую личность:
- Не ругать, не наказывать, не ставить в угол, поскольку можно получить лишь сопротивление, агрессию и нежелание больше сотрудничать.
- Не выпускать из виду.
- Давать ответственные задания, поручения, предлагать роль помощника.
- Направлять активную энергию в конструктивное русло.
- Сохранять уравновешенное состояние, когда ребенок нервничает или чем-то недоволен. Это позволит ему успокоиться.
- С ребенком нужно сотрудничать, задавать вопросы, давать советы, дискутировать, но ни в коем случае не давить и не настаивать.
Родителям и воспитателям не нужно заставлять ребенка овладевать работой только одной рукой. Дайте волю ребенку владеть обеими руками так, как ему удобно.
перейти наверхИтог
Амбидекстрия – редкое явление. Однако некоторые правши и левши сознательно ее формируют у себя, поскольку таким образом желают повлиять на работу своего головного мозга. Нередко в магических практиках рекомендуется все свои желания или аффирмации писать левой рукой, чтобы таким образом воздействовать на правое полушарие, которое логически не мыслит, а понимает лишь образы.
Быть уникальным человеком – стремление любого индивида. Каждый имеет право быть собой, не подстраиваться под других. Порой люди ярко демонстрируют свою непохожесть на окружающих. Здесь кроются глубинные мотивы, нежели простое желание быть собой.
Вас или других людей напрягает ваша исключительность? Это первый вопрос, который лучше задать себе. Если ваша уникальность напрягает лично вас, значит, вы не лишены чувства одиночества. Если ваша незаурядность неприятна другим людям, значит, вы слишком ярко ее показываете.
Когда уникальность напрягает лично, тогда человек подсознательно понимает, что его привычное поведение приводит к одиночеству. Конечно, можно намеренно желать уединения. В этом нет ничего предосудительного. Но порой человек подсознательно понимает, что его незаурядность не помогает наладить контакты. Это напрягает лично его, поскольку он чувствует себя одиноким.
Когда уникальность напрягает других людей, а вы собой довольны, тогда речь идет о яркой демонстрации своих особенностей. Это называется «выпендреж», когда внимание окружающих привлекается путем шокирования какими-то необычными качествами. Людей это раздражает. Они могли бы принять такую исключительность, но если бы ее не «выпячивали», не «светили ярко», а преподносили более спокойно.
Кого напрягает ваша уникальность – вас или других людей? В первом случае вы сталкиваетесь с одиночеством, во втором – с раздражением окружающих. Отказаться из-за этого от личной незаурядности? Ни в коем случае. Попробуйте сначала понять, в чем именно вы уникальны, как своими особыми качествами можно пользоваться, чем они могут быть полезны вам и другим людям. После чего просто используйте свою уникальность в нужном месте и в нужное время. Не показывайте свои способности без необходимости, иначе это вызовет раздражение. Если ваши способности кому-то станут полезными, тогда проявляйте их — это вызовет восхищение, благодарность и уважение.
psytheater.com
кто это, и какими способностями наделен такой человек
Амбидекстрия — что это означает? Формулировка термина: врожденное или приобретенное (натренированное) одинаковое развитие правой и левой рук, без выделения ведущей. Слово «амбидекстрия» возникло еще в средних веках. Так называли воинов, сражающихся одинаково хорошо любой рукой. Они очень ценились и удостаивались различных почестей.
Амбидекстрия
Как уже сказано выше, одинаково хорошо пользоваться обеими руками — это и есть амбидекстрия. Развитие ее зависит от полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, а правое — за интуицию. Если одна рука развита слабее, то ее можно натренировать, и, соответственно, будет совершенствоваться и то полушарие мозга, с которым она связана.
Амбидекстрия головного мозга
Амбидекстрия мозга — это состояние, когда оба полушария работают одновременно и гармонично. Человек может при этом обладать «железной» логикой и иметь отличную интуицию, чувственное восприятие. Такая особенность делает его более конкурентоспособным. Часто эти люди очень талантливы. Например, Том Круз, Никола Тесла и другие.
Как связаны и руки?
У людей, у которых правая рука развита больше, над интуицией преобладает логическое мышление. За него как раз отвечает головного мозга. У людей, у которых правая рука развита меньше, преобладают чувственное восприятие и отличная интуиция. За эти качества отвечает, соответственно, правое полушарие головного мозга.
Приобретенная и врожденная амбидекстрия
Все дети рождаются амбидекстрами. Но к четырем годам они утрачивают способность владеть обеими руками одновременно. Во многом это происходит из-за родительского влияния, вмешательства медиков и учителей. Ребенку со всех сторон навязывается владение правой рукой. Ею он держит ложку, чашку. Правой рукой учат писать. В результате из таких детей в будущем получаются отличные исполнители, но без творческого начала.
Амбидекстрия приобретенная — это результат тренировки менее развитой руки (возврат утраченной в детстве способности владеть хорошо обеими одновременно).
Амбидекстрия — что это, неврастения?
Симптомы амбидекстрии похожи на неврастению. Но это не болезнь. Дело в том, что амбидекстры быстро утомляются. Но умственную усталость нельзя путать с отсталостью. Все капризы, истерики и стрессы амбидекстров лишь обеспечивают уставшему организму необходимую разрядку. После таких «взрывов» люди становятся более спокойными.
Эти бурные эмоции — результат действия правого полушария. Левое отвечает за логику и не способно воспринять не укладывающуюся в нее информацию. Поэтому у амбидекстров может возникнуть обидчивость. И это признак перенапряжения правого полушария мозга.
Ученые называют неврастенией перенапряжение мыслительных процессов. В этом случае иногда эмоциональная разрядка невозможна, если усталость возникает в левом полушарии. Оптимальный вариант для снятия перенапряжения — добавить эмоций и снизить умственную нагрузку. Прогуливаться, танцевать, стать хоть на время романтиком.
Считаются ли левши «нормой»?
Левша — это человек, у которого правая рука развита хуже. Это не болезнь и не отклонение от нормального развития. Просто означает, что мозга развито у него лучше другого. Оно отвечает за чувственное восприятие и интуицию. Значит, у левши эти чувства развиты больше, чем логическое мышление.
Есть ли среди животных амбидекстры?
Среди животных правшей и левшей нет вовсе. Они все амбидекстры от рождения и до самой смерти. И манипулируют обеими лапами одновременно и одинаково хорошо. Яркий пример — любые приматы.
Особенности амбидекстрии
Некоторые ученые высказывают мнение, что у людей с амбидекстрией наблюдается ряд проблем. Ученики пишут с помарками, быстро утомляются, забывают об ответственных поручениях. У них проявляется синдром нехватки внимания. Такие дети обычно гиперактивны, могут раздражаться без причины. Дети-амбидекстры часто испытывают головную боль.
Можно ли развить амбидекстрию?
Практически все люди при рождении уже являются амбидекстрами. Но в процессе взросления теряют это уникальное качество. И начинают пользоваться чаще только одной рукой. В основном, правой. Но вернуть амбидекстрию можно. Она развивается при помощи тренировок. Для сохранения амбидекстрии у ребенка беременной матери можно включать чаще ритмичную музыку.
Что дает амбидекстрия? По исследованиям психологов и нейрофизиологов, развитие головного мозга продолжается примерно до шестидесяти лет. До пятидесяти, обычно, существует четкое разделение между полушариями. Но на шестом десятке человек может легко использовать их одновременно. Это позволяет решать сложные задачи более успешно, чем в молодости.
Плюсы и минусы амбидекстрии
Для начала нужно рассмотреть сам термин. Итак, амбидекстрия — что это? Понятие можно охарактеризова
idea-bath.ru
это левша и правша в одном
Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.
По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.
Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.
Факты об амбидекстрах
- Амбидекстры быстрее принимают решения.
- Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
- Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
- Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
- Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
- Амбидекстры гиперактивы.
- Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.
Амбидекстр: плюсы и минусы
Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.
Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.
Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.
- Талантливый гитарист Джимми Хендрикс был амбидекстром.
- Художник, энциклопедист и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром.
Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.
Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.
Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.
Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.
Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.
- Российская теннисистка Мария Шарапова является амбидекстром.
- Чехословатская и американская теннистка Мартина Навратилова является амбидекстром.
Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.
Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.
Знаменитые амбидекстры
Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.
Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.
Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.
Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.
Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.
Тест на амбидекстрию
Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.
Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша. Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша. Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.
Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.
В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.
Как стать амбидекстром
Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.
Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.
Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.
Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.
Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.
Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.
Что делать с ребёнком-амбидекстром
Родители и воспитатели часто совершают ошибки при работе с амбидекстром. Главная ошибка – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Делать этого не следует, наоборот, данное качество лучше развивать и поощрять.
Такие дети более активны, однако учебный материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе малыш заскучает и начнёт капризничать. Капризы у амбидекстров более активны и ярче, чем у обычных детей.
Нервная система амбидекстров быстрее устаёт, поэтому при работе с такими детьми рекомендует чаще менять их деятельность, чтобы они отдыхали.
Кроме этого, не следует повышать голос и проявлять грубость к такому ребёнку. Они воспримут это более близко, чем любой другой. Лишь благодаря спокойному тону можно войти в доверие к малышу-амбидекстру и сотрудничать с ним.
vse-znay.ru
Амбидекстры и амбисинистры
Многие считают и даже в школе учат, что правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое — за правую половину. И довольно популярна теория, что правши и левши отличаются по своим способностям и навыкам: у левшей развита интуиция, у правшей — логика.
Это, на мой взгляд, если не примитивное, то сильно упрощённое понимание процессов, происходящих в человеческом мозге. Такое грубое разделение функций с обобщением способностей всех отделов полушарий, и даже не их взаимодействия, просто игнорирует конкретные участки мозга, которые в эти полушария могут входить, а также, например, строение коры головного мозга, борозды и спайки, соединяющие полушария.
Нейроанатомия, само собой, не ограничивается делением мозга просто на два полушария, а показывает, что все элементы мозга имеют функциональное значение. Есть деление на доли, на отделы, на области, и каждая из них за что-то отвечает, поэтому стоит рассматривать скорее их, чем целые полушария.
Ввиду специализации отделов мозга, даже если человек хорошо пишет обеими руками, это совсем не означает, что он мыслит как Эйнштейн, а рисует как Ван Гог. Более того, у такого человека (амбидекстра) может быть и просто развита мелкая моторика обеих рук, а умственных или творческих способностей от этого будет не больше, чем у обычных правши или левши.
Анатомическое строение головного мозга с примерным разделением функций между зонами и отделами
(источник: s14.stc.all.kpcdn.net)Амбидекстрия
Амбидекстры владеют как правой, так и левой рукой. Открою секрет: мы все рождаемся амбидекстрами. Однако к четырём годам формируется асимметрия мозговых структур, и мы «делаем выбор» в пользу правой или левой руки.
Прирождённые амбидекстры, которые сохраняют способность одинакового владения обеими руками, составляют всего около одного процента населения нашей планеты, причём даже те, кто причисляет себя к «двуруким», не всегда способны продемонстрировать абсолютно равнозначное владение обеими руками. Тем не менее, у таких людей межполушарная асимметрия всё же сведена к минимуму.
Правшей на нашей планете куда больше — примерно 45%, а чистых левшей всего около 10%. Оставшуюся часть составляют люди, у которых есть преобладание какой-либо руки при выполнении конкретного действия — те, у кого так называемое «смешанное преобладание». Кстати, у многих видов животных всё как раз наоборот — левши составляют большинство популяции.
Деление способностей и одарённости в какой-либо области по преобладанию руки, как уже было сказано, весьма условно. Существует даже теория, что развитие моторики левой или правой руки нисколько не влияет на те участки мозга, что не задействованы в координации движений.
А в чём тогда особенность амбидекстров в плане функциональной нагрузки мозговых структур?
У правшей или левшей идёт посменная активация определенных зон мозга в зависимости от загруженности. Таким образом обеспечивается физическая и эмоциональная разгрузка зон мозга. У амбидекстров с этим сложнее. Поскольку асимметрия мозга у них сведена на нет, переадресация нервных импульсов из перегруженных зон происходит труднее. Нет асимметрии, нет особых участков, которые готовы разгрузить другие зоны.
Взгляните на гифку ниже. Направление вращения фигуры можно легко изменить, стоит только чуть поднапрячься. Так мы активируем левые или правые участки мозга, перенаправляя нагрузку из одного полушария в другое. Мне всегда было интересно, что будут видеть амбидекстры с их равнозначной функциональностью мозга в таком случае.
Вращающаяся фигура девушки. Направление движения зависит от активации левого или правого отдела мозга. Хотя некоторым вообще кажется, что она всегда стоит к ним лицом…
(источник: netlore.ru)Поскольку с разделением функций между загруженными и незагруженными участками мозга у амбидекстров есть некоторые проблемы, учёные выделили несколько недостатков амбидекстрии: амбидекстры довольно быстро устают, хуже концентрируют внимание и довольно долго обрабатывают информацию, приходящую извне. Дети-амбидекстры подвержены гиперактивности. Кроме того, считается, что они испытывают трудности в овладении языковыми навыками. Показатели амбидекстров при прохождении тестов на интеллект, мышление, арифметику и память обычно несколько ниже, чем у леворуких или праворуких. А еще по результатам одного из немногочисленных феноменов амбидекстрии, было сделано предположение, что амбидекстры чаще страдают шизофренией, чем обычные люди — у многих амбидекстров обнаружили ген LRRTM1, который ответствен за потенциальное возникновение данного заболевание. Левши также попали в категорию потенциальных носителей данного гена. Разумеется, это не означает, что все амбидекстры или левши больны шизофренией.
Есть множество теорий, которые утверждают, что врожденная амбидекстрия свидетельствует о большей талантливости в сравнении с людьми с доминирующей правой или левой рукой. Кто-то утверждает, что уровень развития амбидекстров выше, чем у других людей.
Однозначным остаётся факт, что одинаковое владение обеими руками, помогает в спорте, в искусстве, в музыке. Многие спортсмены вырабатывают данный навык в обязательном порядке, поскольку без него достичь чего-либо в этой сфере порой просто не представляется возможным. Ну и конечно, не стоит забывать про чисто бытовые ситуации, от самого безобидного — когда «не знаешь, за что хвататься» — до весьма неприятного вроде переломов.
«выработанная» амбидекстрия
Как и в случае с врождённой амбидекстрией, выработка подобного навыка может привести к перегрузке. Но всё же находятся те, кто самостоятельно развил в себе описанное выше качество.
Оценка влияния этого навыка на жизнь амбидекстра двояка: кто-то с воодушевлением рассказывает, как после овладения обеими руками межполушарная асимметрия сойдёт на нет, а мозг будет работать гармонично и эффективно, вырабатывая новые способности и навыки, а кто-то сообщает, что «двурукость» приведёт к конфликту функций головного мозга и торможению мыслительных процессов.
В начале XX века Джон Джексон, старший преподаватель школы грамматики в Белфасте, выдвинул теорию о раздельном функционировании двух полушарий и даже основал Культурное общество амбидекстров. По его мнению, вырабатывание праворукости давало развитие только половины мозга, и, следовательно, вело к потере потенциала другого полушария.
Если бы он оказался прав, амбидекстры были бы просто сверхлюдьми.
Пока неизвестно, приведёт ли выработанная амбидекстрия к таким же последствиям, что и врожденная, но на основании определённого опыта можно сказать, что при активной тренировке недоминирующей руки может повышаться агрессивность, раздражительность, быстро меняться настроение, а также замедлиться скорость подсчётов, совершения выводов или умозаключений.
Некоторые учёные даже считают, что это может вести к дисбалансу в психическом состоянии и в конечном итоге привести к развитию психических заболеваний.
Но после приобретения амбидекстрии, как правило, остаётся неплохой навык, который применим во многих сферах. Просто во время обучения необходимо внимательно следить за своим физическим и эмоциональным состоянием. А потом наслаждаться тем, что вы можете выполнять любые действия обеими руками и, если верить отдельным теориям, радоваться развитию творческих и аналитических способностей одновременно.
Рекомендации к тренировкам
Если вы всё же загорелись идеей развить у себя амбидекстрию, первой рекомендацией будет набраться терпения. Чтобы развить этот навык и при этом не перегрузить себя и свой мозг, сохранив ясность мысли, может понадобиться не один год, может, даже пять (хотя всё индивидуально).
Начните с обычного теста на определение «руки ведущей». Возможно, вам будет легче, если вы узнаете, что природа заложила в вас вовсе не праворукость, а леворукость или наоборот. Таким образом, ваш потенциал поможет вам быстрее освоить данный навык.
Один из классических тестов на определение праворукости или леворукости.
(источник: aif.ru)Начните с малого! Не бросайтесь делать всё и сразу недоминирующей рукой. Скорее всего, вам это очень быстро надоест, а результаты работы, что вы проделали в самом начале пути, несколько разочаруют. Попробуйте выполнять какие-то бытовые действия другой рукой, например, мыть посуду, вытирать пыль или чистить зубы. С готовкой экспериментировать не советую — чревато плачевными последствиями на начальных этапах.
Когда почувствуете себя более или менее уверенно при таких повседневных операциях, перейдите к старым добрым прописям, родным крючкам и кружочками, что мы все выводили в детстве в первом классе. А когда освоите и это, пишите тогда, когда можете и то, что можете при любой возможности. Но не забывайте о следить за усталостью, не пичкайте свой мозг леворукостью или праворукостью, которую пытаетесь выработать в добавок к уже имеющемуся навыку от другого полушария.
Можете попробовать гулять в направлениях, противоположных привычному маршруту. Однако эффективность такого метода тренировки я не проверяла.
Если вы увлекаетесь спортом, поделайте привычные вам упражнения другой рукой или ногой, это также поможет вам развить амбидекстрию. Когда вы уже выработаете навык владения обеими руками, он, скорее всего, останется с вами навсегда.
Амбисинистрия
До сих пор было немало сказано и о правшах, и о левшах, и о тех, кто владеет руками в равной степени. А есть и люди, которые плохо владеют обеими руками — амбисинистры. Такая «криворукость» может быть как врождённой (причём таких людей ещё меньше, чем врожденных амбидекстров), так и приобретенной в результате травм, заболеваний. Амбисинистрам не остается выбора, кроме как прибегать к описанным выше рекомендациям и другим довольно утомительным методам, чтобы исправить положение. Такой труд заслуживает уважения.
Неизученность феноменов доминирования полушарий
К сожалению, неврология пока мало дает сведений о том, какое влияние имеет доминирование той или иной руки или их полная функциональная равнозначность на психику человека, на его способности и таланты. Остаётся только надеяться, что в будущем учёные смогут предоставить нам больше информации, чтобы мы могли органично использовать и развивать новые навыки и умения, прибегая к таким хитростям, как, например, обучение амбидекстрии.
Внештатный автор
Анна Умеренко
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Амбидекстрия — Жизнь — как она привиделась
Я — амбидекстр. (Звучит как «я — алкоголик»). Это ни хорошо, ни плохо. Это данность. как родиться с голубыми глазами. И я хочу рассказать вам немного о себе с точки зрения особенностей амбидекстров.Обычно в упрощенном варианте это понятие расшифровывают в том духе. что амбидекстры — люди равно хорошо владеющие правой и левой рукой. Это не совсем правда. точнее совсем неправда. Врожденная амбидекстрия — это система функционирования мозга. В жизни большинство взрослых амбидекстров — правши (в том смысле, что пишут правой рукой, берут ею ложку, ножницы и другие приборы), но это не делает их правшами. потому что при этом они могут обладать толчковой левой ногой (у меня нет явно выраженной ведущей ноги) или ведущим левым глазом (а вот это у меня отчетливо проявляется), а самое главное, они думают амбидекстрально.
Амбидекстры мыслят образами. То. что я не могу представить. я не могу понять. В этом смысле им трудно начинать учиться в обычной общеобразовательной школе. так как в начальных классах не предполагается такой формы овладения материалом. а просто писать палочки и зубрить буквы амбидекстру трудно. кроме того в большинстве случаев будет казаться. что такой ребенок медлителен. если он приходит с тем же уровнем знаний. что и одноклассники: он будет медленнее читать. хуже запоминать правила. если у них нет образной поддержки. В старших классах. скорее всего. ему будет легко, там больше образности, но, чтобы стало легко в старших классах. нужно проскочить младшие.
У амбидекстров всегда проблема с абстрактными понятиями. особенно с понятием «право» и «лево». Я даже сейчас не могу сразу сообразить. если мне нужно сказать. куда поворачивать или как пройти в понятиях «право». «лево». С большим трудом определяю стороны света относительно друг друга на местности, например, где будет запад если стоять лицом на юг. В 6-7 классе. когда мы этим занимались на географии. для меня это был темный лес. совершенно беспросветный. Я очень долго запоминала какие месяцы по названиям относятся к весне. осени. лету или зиме. Любая абсолютная абстракция для амбидекстра сложна. Но при этом все это не относится к счету. Амбидекстры считают медленно в уме, но ошибаются редко. если их не торопить. потому что мы в этот момент видим картинку или другой вид образа, и пока не просмотрим файл до конца. то не найдем ответ.
Я хочу рассказать. как я решала по химии задачи повышенной сложности. Я их видела. У меня молекулы расщеплялись, протоны и электроны друг с другом увязывались. Это был мультик. Он возникал внезапно. в самом неожиданном месте и времени. И я решала задачу.
Тут нужно сказать. что амбидекстры по сути своей не напрягаются от многих дел одновременно. если вы видите человека. который может работать под новости или сериал совершенно не раздражаясь. то стоит проверить этого человека на амбидекстрию. Собственно амбидекстры вообще. люди. которые бегут во все стороны сразу: читаю параллельно несколько книг, делают одновременно несколько домашних заданий по разным предметам, смотрят телевизор и читают книгу. Это нормально.
Многие думают, что если амбидекстра заставить сосредоточиться на одном деле. то он будет более эффективно его делать. Неа. Он просто не будет его делать. Ну.в том смысле. что он поделает дело, ради которого убрали все другие дела. затоскует и пойдет заниматься чем-нибудь «левым». В общем-то, это проблема. особенно для маленьких детей. потому что малыши и так не слишком усидчивы. а амбидекстры порой бывают и вовсе ртутными. Моя Ирка. например, смотрит любой мультфильм спокойно (за очень редкими исключениями) минут 10-15, потом он начинает лазить по креслу. убегать и прибегать. строить домик. При этом мультик выключать нельзя. она его смотрит. ага. стоя попой (я пока не готова говорить, что она амбидекстр, но я наблюдаю за ней. понимая, что такое может быть).
Еще одна особенность. Амбидекстр всегда готов изобретать велосипед. Он будет делать по-своему. В принципе. так будет всегда. но детям в школе это очень мешает, так как учителя у нас за унификацию. И ребенку прилетает за «свой путь» только в путь (пардон за тавтологию). Это очень обидно, потому что ты тратишь больше времени. чем те. кто делает по общему шаблону. больше сил. а в ответ получаешь что-то в духе «не делай так больше. делай. как тебе старшие говорят». Поймите, что это не упрямство, а именно особенность работы мозга. Человек ищет. как ему сделать понятно. удобно и хорошо для себя.
В принципе. как говорят в популярной литературе из амбидекстра можно сделать. и физика. и лирика. Это в достаточной степени правда. так как интересно все и вопрос ровно в том. что будет подано понятно для амбидекстра. на самом деле ни чистым «физиком». ни чистым «лириком» амбидекстр никогда не будет. в этом его плюсы. В этом же и минусы. Так что тут уж как повезет.
И. возвращаясь к популярному определению. Вопрос не в том. что амбидекстр равно владеет правой и левой рукой.а в том. что ему изначально плевать. какой рукой брать предметы. ложки, карандаши, но он легко воспримет пример родителей и. тем более, указания. Амбидекстры малоконфликтны, точно меньше. чем правши. но при этом они и менее настойчивы. И мы такие просто потому что мы такие. В этом есть свои плюсы. и свои минусы тоже есть.
anna-beljaeva.livejournal.com