Тест взаимоотношения в семье для родителей – Тест «Взаимоотношения в семье» | Психологическое зеркало

Тест «Взаимоотношения в семье» | Психологическое зеркало

Октябрь 16th, 2016 dorohinaov

Этот тест для родителей, его можно использовать на индивидуальных консультациях или родительских собраниях.

Данный тест позволит оценить, насколько благоприятный климат в  семье, насколько благополучны или неблагополучны взаимоотношения с детьми.

Для этого ответьте на вопросы:

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Оценка взаимодействия в семье

3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Анализ ответов:
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда»,— одним очком, отрицательный— нулем.

А теперь подсчитайте.

Если вы набрали более 20 очков, ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

Если от 10 до 20 — удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Ответьте на вопросы этого теста в семье и проведите необходимые коррективы.
Это необходимо и вам и вашим детям.

 

Другие тесты.

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

2. Тест «Отношения с родителями» (н.С.Ефимова)

Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.

Выделяются следующие аспекты родительского отношения:

А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.

Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.

В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.

Г. Авторитетная гиперсоциализация – степень контроля за поведением ребёнка.

Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Инструкция: ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».

  1. Мои родители всегда меня жалеют.

  2. Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.

  3. Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.

  4. Родители хотят, чтобы я находился подальше от реальных жизненных проблем, особенно, если они наносят мне травму.

  5. Мои родители меня уважают.

  6. Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.

  7. Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.

  8. Мои родители всегда стараются мне помочь.

  9. Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.

  10. Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.

  11. Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.

  12. Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.

  13. Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.

  14. Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.

  15. Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.

  16. Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.

  17. Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам

  18. Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.

  19. Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.

  20. Мои родители принимают участие в моих делах.

  21. Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.

  22. Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.

  23. В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.

  24. Мои родители мне сочувствуют.

  25. Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.

  26. Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.

  27. Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.

  28. Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.

  29. Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.

  30. Родители уважают во мне личность.

  31. В основном, родители выполняют мои желания.

  32. Моё мнение в семье учитывается.

  33. Родители интересуются моей жизнью.

  34. Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.

  35. Родители признаются в своих ошибках.

  36. Мои родители считаются со мной.

  37. По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.

  38. Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.

  39. Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.

  40. Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.

  41. Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.

  42. Моим родителям нравятся мои увлечения.

  43. Своим поведением я могу вывести родителей из себя.

  44. Родители понимают мои огорчения.

  45. Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.

  46. Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.

  47. Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.

  48. Я чувствую, что родители мне не доверяют.

  49. За строгое воспитание я благодарен своим родителям.

  50. Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.

  51. Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.

  52. Родителям близки мои интересы, они их разделяют.

  53. Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.

  54. Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.

  55. Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.

  56. Родители тщательно следят за моим здоровьем.

  57. Родители мной восхищаются.

  58. Я не имею секретов от моих родителей.

  59. Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.

  60. Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.

Обработка и оценка результатов.

За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.

А. Принятие – отвержение:

«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;

«НЕТ» — 5,19,26,36,37,42,44,52,55.

Б. Кооперация:

«ДА» — 8,20,24,30,32,33,34,35.

В. Симбиоз:

«ДА» — 1,4,6,27,31,40,57.

Г. Авторитетная гиперсоциализация:

«ДА» — 2,18,29,47,49,56,58,60.

Д. Отношение к неудачам ребёнка:

«ДА» — 10,12,16,21,53.

Интерпретация результатов:

А. Принятие – отвержение.

24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.

0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.

Б. Кооперация.

7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.

В. Симбиоз.

6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.

    1. балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.

Г. Авторитарная гиперсоциализация.

6-8 баллов. Родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребёнку, требуя от него безоговорочного послушания, навязывая ребёнку свою волю.

    1. балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.

Д. Отношение к неудачам ребёнка.

5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.

    1. балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.

studfile.net

Подборка методик по диагностике детско-родительских отношений

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

(КОРМАН Л.)

ИСТОЧНИК: Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М., 1995.


Цель: диагностика внутрисемейных отношений. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу.

Шкалы: взаимоотношения в семье, отношение к членам своей семьи, отношение к близким родственникам

Стимульный материал: лист белой бумаги (20 29), 6 цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик.


Процедура проведения: ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении.

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается. 
Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется». 

Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

  • порядок заполнения свободного пространства. 

  • порядок появления персонажей рисунка. 

  • время начала и окончания работы. 
    • Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.). 
    • Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей. 
    • Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка

  • последовательность рисования деталей;

  • паузы более 15 секунд;

  • стирание деталей;

  • спонтанные комментарии ребенка;

эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:

• Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица? 
• Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время? 
• Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье? 
• Кто в семье самый хороший и почему? 
• Кто самый счастливый и почему? 
• Кто самый грустный и почему? 
• Кто больше всех нравится ребенку и почему? 
• Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение? 
• Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку? 
из беседы с ребенком, которая по традиции проводится после самого процесса рисования, следует узнать:


  • чья семья изображена им на рисунке – его самого или какого-нибудь друга, или вымышленного героя;


  • где находятся изображенные персонажи и чем заняты в данный момент;


  • какого пола каждый персонаж, и какова его роль в семье;


  • кто из них самый приятный и почему, кто самый счастливый и почему;


  • кто самый грустный (сам ребенок из всех персонажей?) и почему;


  • если бы все собрались на прогулку на автомобиле, но места на всех не хватило, то кто бы из них остался дома;


  • если один из детей ведет себя плохо, как он будет наказан.


Здесь представлен один из подходов в интерпретации теста «Рисунок семьи» – метод Кормана. «Кинетический рисунок семьи» – метод Бернса – может использоваться совместно 
с вышеуказанным и дать дополнительную информацию.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.

1. Оценка общей структуры

Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.

• Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого. 
• Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности. 
• Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о «дистанции», которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее. 
• Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных. 
• Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально. 
• Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.

2. Определение наиболее привлекательного персонажа

Его можно выявить по следующим признакам:

• он изображается первым и помещается на переднем плане; 
• он выше и крупнее остальных персонажей; 
• выполнен с большей любовью и тщательностью; 
• остальные персонажи сгруппированы вокруг, повернуты в его сторону, смотрят на него.

Ребенок может выделить одного из членов семьи тем, что изображает его в какой-то особенной одежде, наделяет его какими-то деталями и таким же образом изображает собственную фигуру, отождествляя, таким образом, себя с этим персонажем.

Размер того или иного члена семьи говорит о том значении, которое имеет этот персонаж для ребенка. Например, если бабушка нарисована большего размера, чем отец с матерью, то скорее всего в настоящее время отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане. Наоборот, наименее значимый персонаж на рисунке изображается самым маленьким, рисуется в последнюю очередь и помещается в стороне от остальных. С таким персонажем ребенок может обойтись более категорично: перечеркнуть несколькими штрихами или стереть резинкой.

Сильная штриховка или сильный нажим карандаша при изображении той или иной фигуры выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок по отношению к этому персонажу. И напротив, именно такая фигура может быть изображена с помощью слабой, тонкой линии.

Предпочтение того или иного родителя выражается в том, ближе к кому из родителей нарисовал себя ребенок, какое выражение лица прочитывается в фигурах родителей.

Дистанция между членами семьи – один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Расстояния на рисунке являются отражением психологической дистанции. Таким образом, наиболее близкие люди изображаются на рисунке ближе к фигуре ребенка. Это же касается и других персонажей: те, кого ребенок помешает на рисунке рядом, близки, по его мнению, и в жизни.

3. Ребенок о себе

Если ребенок больше всех выделяет на рисунке свою фигуру, рисует себя более тщательно, прорисовывая все детали, изображая более ярко, так что бросается в глаза, а остальные фигуры составляют просто фон, то тем самым он выражает важность собственной личности. Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.

Маленькая, слабая фигурка, изображенная в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать чувство беспомощности и требование заботы и ухода. Такое положение может быть связано с тем, что ребенок привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.

Ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи. Таким образом, он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей.

Если ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры, то, вероятно, это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец.

4. Дополнительные персонажи

Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных – кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.

На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.

Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.

5. Родительская пара

Обычно родители изображаются вместе, отец выше и крупнее помещается слева, мать пониже справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Как уже отмечено, следует учитывать, что рисунок не всегда отражает действительность, иногда это лишь отражение желаемого. Ребенок, который воспитывается одним из родителей, может тем не менее изобразить их обоих, выражая тем самым свое желание того, чтобы их союз восстановился.

Если же ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался.

Один из родителей может оказаться на рисунке в изолированном положении. Если фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных, то это можно интерпретировать как желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем 12 лет).

Тот случай, когда фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может, по-видимому, рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола.

Если на рисунке родители контактируют друг с другом, например держатся за руки, то, значит, в жизни между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если контакта на рисунке нет, то скорее всего его нет и в реальности.

Иногда ребенок, игнорируя реальную ситуацию, изображает одного из родителей неестественно большого размера, часто это касается материнской фигуры. Это говорит о том, что в его глазах этот родитель воспринимается как подавляющая фигура, пресекающая любое проявление самостоятельности и инициативы. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, враждебного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, не учитывая их реальных физических размеров. Такая фигура может изображаться с большими руками, демонстрируя своей позой властное, диктаторское отношение.

Противоположным образом родитель, которого ребенок не воспринимает всерьез, игнорирует, не уважает, изображается небольшим по размерам, с маленькими руками или вообще без них.

6. Идентификация

В рисунке семьи имеет место и такой показательный фактор, как идентификация. Ребенок легко отождествляет себя с тем или иным персонажем своего рисунка. Он может отождествлять себя с отцом, матерью, сиблингом.

Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей. Она отражает его желание иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.

Идентификация со старшим сиблингом, независимо от пола, также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.

Иногда ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи. В чем выражается идентификация? Фигура, с которой идентифицирует себя ребенок, изображается наиболее привлекательной, законченной; ей уделяется больше времени. Кроме того, предостаточно информации об этом обычно дают результаты беседы. В беседе, на которую следует полагаться более всего, часто открываются совершенно противоположные вещи. Оказывается, что ребенок может идентифицировать себя с самым невзрачным персонажем на рисунке, который имеет нечеткие очертания, помещается в стороне от всех остальных и т.д. Такой случай говорит о том, что ребенок испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.

7. Отказ от изображения того или иного члена семьи

Если ребенок рисует себя в отдалении от остальных членов семьи, то, вероятно, он испытывает чувство одиночества и изолированности.

Если же ребенок вообще отсутствует на рисунке, то речь может идти о том же самом, но в гораздо более сильном проявлении. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, также заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Подобные примеры часто можно наблюдать в рисунках семьи, выполненных приемными детьми. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям. В более мягкой форме это проявляется, когда ребенок рисует себя в последнюю очередь.

Частое явление в детских рисунках – отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как «Брата я забыл нарисовать» или «Для младшего брата места не хватило» не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.

Довольно распространена ситуация, когда ребенок постарше ревнует родителей к младшему ребенку, поскольку тому достается большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.

Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним. 

Список показателей в тесте «Рисунок семьи»
 

· Отсутствие себя  — чувство своей отверженности в семье;

· другого члена семьи — его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение.

 

· Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности  — восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.

Включение домашних животных — недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле.
 

· Отношения «выше — ниже» (по росту или местоположению) — отношения доминирования, подчинения.

Особо мелкое изображение себя  — подавленность или заброшенность; гиперопека;
родителя  — представление о его малой значимости в семье;
брата или сестры — конкурентные отношения.
Особо крупное изображение себя  — претензия на главенствующую роль в семье;
родителя — представление о его большой значимости в семье;
брата или сестры — представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.
Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук  — тесные эмоциональные контакты в семье.
Сверхплотное расположение фигур  — сверхтесные связи в семье;
потребность в эмоциональной близости. 
Удаленность всех членов семьи друг от друга  — разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;
одного из членов семьи от других  — его слабая связь с остальными;
себя от остальных  — ощущение своей изолированности в семье. 
Расположение детей и взрослых отдельными группами  — ослабленность эмоциональных связей между детьми и родителями. 
Изолированность изображения семьи от остального пространства листа  — замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;
всех членов семьи друг от друга: раз» деление линиями, расположение в разных комнатах  — серьезное нарушение внутрисемейных контактов;
одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате  — конфликтные отношения с этим
членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;
* себя — ощущение своей отверженности в семье.
* Поза и выражение лица члена семьи, детали — интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.
* Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных  — конфликтные отношения с этим членом семьи;
* Изображение себя, отвернувшимся от остальных — конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнутости другими членами семьи.
* Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»
* всех членов семьи или большинства из них  — отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;
* одного из членов семьи — отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;
* себя  — ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.
* Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении
* всех членов семьи или большинства из них  — напряженная эмоциональная атмосфера в семье;    
* одного из членов семьи  — напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;
* себя — неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.
* Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках  — агрессивное поведение данного члена семьи.
* зубы — вербальная агрессия данного члена семьи.
* Большое количество предметов: мебели, вещей — недостаточность эмоционального общения в семье.

 

Приведем основные критерии, по которым можно более подробно оценить особенности внутрисемейных отношений (Лосева В. К., 1995; Дилео Д., 2001).

1. Отсутствие на рисунке одного их членов семьи означает:

А. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые субъект воспринимает как запретные: «Я должен любить этого человека, а он меня раздражает, и это плохо, поэтому я не буду его рисовать».
Б. Отсутствие эмоционального контакта с данным персонажем — его как бы нет во внутреннем мире субъекта.

2. Отсутствие на рисунке самого автора рисунка:

А. Трудности самовыражения в отношениях с близкими людьми, связанные
с чувством неполноценности: «Меня здесь не замечают», «Мне трудно найти здесь свое место»;
Б. Безразличие к близким (отсутствие вовлеченности): «Я не стремлюсь найти здесь свое место», «Меня здесь ничто не волнует».

3. Пространство листа — это аналог жизненного пространства. Как и в реальной жизни, в плоскости листа каждый человек бессознательно стремится занять собой и продуктами своей деятельности столько места, сколько он, по его мнению, заслуживает. Иными словами, если у него низкая самооценка, то он занимает мало места в реальном мире и, рисуя на листе бумаги, займет лишь небольшую его часть. Напротив, люди уверенные, хорошо приспособленные, рисуют свободно, с размахом, и могут занять весь лист.

4. Положение рисунка на листе. Если группа маленьких фигур изображена внизу листа, это указывает на сочетание низкой самооценки с низким же уровнем притязаний: «Я в жизни и так уже много от чего отказался, но даже та малость, на которую я претендую, у меня не получается». Если маленькое по размеру изображение помещено наверху листа, а большая нижняя часть листа пустая, это говорит о том, что низкая самооценка сочетается с высоким уровнем притязаний: «Мне в жизни много чего хочется, но у меня мало что получится».

5. Неодушевленные предметы, изображенные на рисунке, являются объектом особой привязанности семьи и нередко замещают ее членов.

6. Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективное значение для ребенка и показывает, какое место в его душе занимают отношения с этим персонажем или предметом в данный момент времени. Размер используется для выражения значимости, страха и уважения.

7. Изображение головы. Самым «умным» членом семьи автор считает того, кому он нарисовал самую большую голову.

8. Изображение рта. Большой по размеру и/или заштрихованный рот — символ агрессии, нападения. Если рот у человека отсутствует или изображен точечкой, то он не имеет права высказывать свое мнение и влиять на других.

9. Изображение рук. Чем более могущественным воспринимается персонаж, тем большие у него руки. Отсутствие рук у детей старше 6 лет — показатель застенчивости, пассивности, ЗПР. Спрятанные руки выражают чувство вины. Преувеличенный размер рук, выделение рук и пальцев — указывает на склонность к агрессии.

10. Изображение постороннего персонажа. Изображение на рисунке персонажа, который к семье официально не принадлежит (например, члена родственной семьи, друга семьи и пр.) говорит о неудовлетворенных потребностях по отношению к этому персонажу. Эти желания субъект реализует в своей фантазии, в воображаемом общении с данным человеком. На эту же тенденцию указывает наличие вымышленного (например, сказочного) персонажа.

11. Расположение себя в пространстве листа напротив другого лица говорит о хороших (близких) отношениях с ним.

12. Согласно принципу вертикальной иерархии, выше всего на рисунке расположен персонах, обладающей по мнению автора наибольшей властью в семье (хотя он может быть самым маленьким по размеру). Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна.

13. Расстояние между персонажами (линейная дистанция) связан с дистанцией психологической. Кто субъекту ближе всех в психологическом отношении, того он изображает ближе к себе пространственно. То же относится и к другим персонажам: еого данный человек воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

14. Персонажи, которые непосредственно соприкасаются друг с другом прибывают в столь же тесном психологическом контакте. Персонажи, которые не соприкасаются, таким контактом не обладают.

15. Персонаж или предмет, вызывающий у субъекта наибольшую тревогу, изображается или с усиленным нажимом, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но в некоторых случаях он может быть обведен очень тоненькой, дрожашей линией. Автор как бы не решается его изобразить.

16. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются автором как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в том, чтобы их спасли. Персонажи с глазами –«точечками», «щелочками» несут в себе внутренний запрет на плач, то есть бояться просить о помощи.

17. Изображение ног. Чем больше площадь опоры у ног, тем более твердо стоящим на земле воспринимается персонаж. Отсутствие ступней, маленькие, неустойчивые ноги – признак неуверенности, нестабильности, отсутствия крепкого основания, недостатка базового чувства защищенности.

18. Точка реальности. Если персонажи на рисунке изображены в один ряд, необходимо мысленно провести горизонтальную линию по самой нижней точке ног. Тогда опору в реальности имеют только те люди, которые стоят на этой линии. Остальные, «повисшие в воздухе», по мнению субъекта, самостоятельной опоры в жизни не имеют.

Симптомокомплексы детского рисунка семьи

Симптомокомплекс                                   Симптомы

1. Благоприятная семейная ситуация 

1. Общая деятельность всех членов семьи –    26.
2. Преобладание людей на рисунке –              16
3. Изображение всех членов семьи –               26.
4. Отсутствие изолированных членов семьи –   2б
5. Отсутствие штриховки –                             1б
6. Хорошее качество линии –                          1б
7. Отсутствие показателей враждебности –      26
8. Адекватное распределение людей на листе –1б.

2. Тревожность у ребенка 

1. Штриховка –                                             2б
2. Указана линия основания –                        16
3. Линия над рисунком –                                1б
4. Линия с сильным нажимом –                       1б
5. Стирание –                                               2б
6. Преувеличенное внимания к деталям –         1б
7. Преобладание вещей –                               1б
8. Двойные или прерывистые линии –               1б
9. Подчеркивание отдельных деталей –            1б

3. Конфликтность в семье  

1. Барьеры между фигурами –                                        2б.
2. Стирание отдельных фигур –                                      2б.
3. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур – 2 б.
4. Выделение отдельных фигур –                                     2б.
5. Изоляция отдельных фигур –                                       2б.
6. Неадекватная величина отдельных фигур –                   2б.
7. Член семьи, стоящий спиной –                                    1б.
8. Отсутствие на рисунке какого-то члена семьи –           2б.

4. Чувство неполноценности самого автора в семейной ситуации 

1. Автор рисунка непропорционально маленький –           2б.
2. Расположение фигур на нижней части листа –             2б.
3. Изоляция автора от других –                                      2б.
4. Все фигуры маленькие –                                            1б.
5. Неподвижная по сравнению с другими фигура автора – 1б.
6. Отсутствие автора –                                                  2б.
7. Автор стоит спиной –                                                 1б.

5. Враждебность в семейной ситуации 

1. Агрессивная позиция фигуры –                                          1б.
2. Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа – 2б.
3. Зачеркнутая фигура –                                                       2б.
4. Деформированная фигура –                                               2б.
5. Обратный профиль –                                                          1б.
6. Руки раскинуты в стороны –                                               1б.
7. Непропорционально большие кисти рук –                             1б.

 


Рассмотрим несколько примеров. Одна из распространенных ситуаций, когда ребенок ревнует к младшему брату (тому достается большая часть любви и внимания родителей), но сдерживает проявления агрессивности, так как чувствует, что родителям это может не нравиться. Поэтому он испытывает страх, что его ревность будет замечена, и он будет наказан последующим лишением любви со стороны родителей.

На рисунке у такого ребенка будет отсутствовать младший брат. Отрицая его существование, ребенок снимает проблему, уничтожив источник. Он может изобразить на рисунке только младшего брата, исключив себя из состава семьи, идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Освобождая себя от семейных связей и идентифицируя себя с младшим братом, ребенок одновременно отрицает существование проблемы и связанного с ней чувства тревожности.

Итак, если ребенок:


  • с удовольствием взялся рисовать семью – благоприятный микроклимат в доме, в котором он живет;


  • отказывается рисовать – с семьей связаны неприятные воспоминания;


  • тот, кого нарисовал первым, представляет наибольшую значимость для ребенка;


  • изобразил себя большим – ориентирован на себя, то есть истероидный тип;


  • изобразил себя маленьким – показатель малозначимости в семье;


  • гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье, мама значима;


  • все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, тревога, подавленность;


  • рисует без полового различия – задержка полового воспитания;


  • ноги большие – признак значимого места в семье, ноги маленькие – неустойчивая позиция в семье;


  • голова заштрихована (напоминает ракурс со спины) – ушел в себя;


  • закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;


  • рот, губы большие, яркие – признак агрессии;


  • девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться, в ней заложена большая сексуальная энергия;


  • пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – возможно, этот человек вызывает у ребенка неприятные воспоминания или страх;


  • все члены семьи в ячейках – семья не дружная, многие отчуждены;


  • наличие телевизора, ковра – отдельным прорисованным предметам отдается предпочтение ребенка;


  • нарисует осветительные приборы, солнце – значит, испытывает отсутствие тепла в семье;


  • просто дом вместо семьи – источник угроз, нежелание идти туда;


  • присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, общение ищет с животными и игрушками;


  • много мелких деталей – не хватает общения с близкими;


  • много черных штрихов – испытывает тревогу;


  • отказывается использовать цветные карандаши – тревожность и низкая самооценка;


  • если ребенок рисует себя в центре – чувствует себя самым значимым, внизу листка – самым зависимым.


Анализ рисунка семьи

а) сравнение состава нарисованной и реальной семьи:


  • не изображены люди – сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией;


  • изображены люди, не связанные с семьей – травматические переживания, связанные с семьей, чувство отверженности, покинутости, плохой контакт исследователя с ребенком;


  • уменьшение реального состава семьи – «забывают» нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются эмоционально менее привлекательными; 


  • ребенок не рисует себя – чувство неприятия в семье, ощущение отверженности;


  • ребенок рисует только себя – эгоцентричность, несформированное чувство общности;


  • увеличение состава семьи – неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребенка в близких эмоциональных контактах;


б) расположение членов семьи:


  • сплоченность семьи, объединенность в общих действиях, соединенные руки – психологическое благополучие;


  • разобщенность членов семьи – низкий уровень эмоциональных связей;


в) группировка членов семья, психологические микроструктуры семьи:


  • рядом с собой рисует другого члена семьи – эмоциональная связь;


  • физические расстояния отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи;


  • отдельные группы – конфронтация в семье.


Анализ особенностей графических презентаций 
членов семьи

а) количество деталей тела: если присутствуют голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, шея, брови, нос, рот, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни, большое количество частей тела – позитивное отношение; схематичность, неоконченность рисунка – негативное отношение к человеку;

б) количество используемых цветов для рисования фигур: разнообразие цвета, позитивные яркие цвета – хорошее отношение к семье; темные цвета, однообразие цвета – конфликт, негативное восприятие семьи;

в) величина фигур обозначает выражение превосходства, значительности, силы;


  • большая фигура мамы – авторитетность ее в семье, руководство;


  • большая величина собственного изображения – незначительность «Я» в семье, требование опеки;


  • одинаковые фигуры – равноправие, равная ценность семьи, сотрудничество;


  • большие поднятые вверх руки с длинными пальцами – агрессивные желания, желание быть сильным;


  • нет рук, маленькие руки – бессилие, чрезмерный контроль со стороны;


  • нет лица, головы – нарушения в сфере общения;


  • зубы, большой рот – вербальная агрессия.


Анализ процесса рисования

а) последовательность рисования членов семьи:


  • первый образ – главный, наиболее эмоционально близкий человек;


  • последний образ – менее значимый человек, негативное отношение;


  • если в начале рисования изображаются предметы, животные – защитная реакция ребенка в неблагополучной семейной ситуации;


б) стирание, паузы, возвращение к нарисованным деталям: доминирующее переживание, выделение главного;


  • паузы – конфликтные отношения;


  • стирание с последующим улучшением – позитивные эмоции, с ухудшением – конфликт с данным человеком;


в) спонтанные комментарии: проясняют смысл рисуемого содержания ребенку, ослабляют внутреннее напряжение, на каком образе были комментарии – на таком человеке больше напряжения, возможность конфликта.

Таким образом, интерпретация рисунка условно делится на три части:


  1. Анализ процесса рисования.


  2. Анализ структуры рисунка, сравнение с реальной семьей.


  3. Интерпретация графических презентаций членов семьи.


Наиболее содержательно-информативным является сам процесс рисования.


Основные характеристики Интерпретация


Дополнительная интерпретация


Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа.

Агрессивная позиция фигуры.

Зачеркнутая фигура.

Деформированная фигура.

Обратный профиль.

Руки раскинуты в стороны.

Пальцы длинные, подчеркнутые

infourok.ru

Тест «Взаимоотношения в семье»

 

Этот тест для родителей, его можно использовать на индивидуальных консультациях или родительских собраниях.

Данный тест позволит оценить, насколько благоприятный климат в  семье, насколько благополучны или неблагополучны взаимоотношения с детьми.

Для этого ответьте на вопросы:

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Анализ ответов:
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда»,— одним очком, отрицательный— нулем.

А теперь подсчитайте.

Если вы набрали более 20 очков, ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

Если от 10 до 20 — удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Ответьте на вопросы этого теста в семье и проведите необходимые коррективы.
Это необходимо и вам и вашим детям.

 


kozlova-ds6lmr.edumsko.ru

Тест (английский язык, 9 класс) по теме: Test 3 Взаимоотношения в семье

Test 3

Взаимоотношения в семье

Раздел 2. (задания по чтению)

1. Building new relations

2. Rent a granny

3. Care and support

4. Keeping family together

5. Playing favourites

6. Going out together

7. Family violence

8. Difficult relative

Of course, as your children grow, marry and have children of their own, it is not as easy to spend each holiday together. Be flexible and either alternate holidays or pick a few specific holidays where the entire family will be together. Sometimes it sounds like an overwhelming feat, especially if you have a large family, but as I said, children, even when they become adults, need those special occasions and traditions and they will go out of their way to make sure they happen.

If you are lucky enough to have a sister, you already know that is a special bond unlike any other. Many factors can affect your relationship with your sister as you get older, however, such as age differences, geographic location, new family responsibilities — even sibling rivalry!

If your sister-in-law is much younger than you, then it will be very easy for you to win her over. Little girls love spending time with their big brother’s girlfriends, and you’re this little girl’s big brother’s wife, so she’s going to be elated to spend time with you. Play together with Barbie dolls, or ask her to help you decorate some Christmas cookies. Become her friend, and take an active interest in her, and she will love you forever.

When parents are surveyed on the subject of favoritism, nearly all respondents say that despite their best efforts to the contrary, they have favored one child over another at least occasionally. “I see the frustration and behavior problems in our oldest child resulting from the favoritism their father shows our youngest child,” said one parent in response to a recent Vision survey on the topic. “It is a very serious problem in our family.”

A new «grannies-for-rent» service in Poland brings together elderly people without families, and people who miss having real grandparents. A local University for the Elderly set up the programme, which aims to benefit people from all generations. 

Unfortunately for many, home can be anything but a safe haven. Men and women alike may find their home a fierce battleground. For children it may be where they are most vulnerable to assault, misuse or deprivation, ironically at the very hands of those who have a duty to safeguard and nourish them. Even the elderly may have reason to fear those who should be their caretakers.

Parents give an enormous amount to their children, and as a result they’re extremely invested in them, in helping them grow and thrive. They look out for their interests, stay up with them when they’re sick, clean up their messes when they’re sick — all of that investment helps the child grow and feel secure.

Frequency of Cheating

Relationship cheating is a very common occurrence. If you haven’t experienced it yet, there’s a good chance you eventually will.

I found it difficult to track down good cheating statistics. Slightly more than half of all married people will cheat on their spouses at some point in their lives. Men apparently cheat more often than women, but the gap isn’t huge.

Most of the time cheating does occur, the other spouse doesn’t know about it, with women being in the dark slightly more often than men.

That’s if you’re married. If you’re in a committed relationship but aren’t married, then I’d imagine that the odds of cheating are even higher. Partly I say that because cheating is more common when you’re younger and becomes less likely as you age.

The big game-changer here is the Internet, which makes even 10-year old stats seem very dated now. Recent surveys suggest that most people have flirted online at one point or another, that when people spend time in chat rooms they’re usually motivated by romantic interest, and that about a third of adults have had real relations as a result of a connection that began online.

In the USA alone, tens of millions of people cheat on their primary relationship partners. Most of the time when people cheat, they hide it from their partners, and they usually succeed in doing so, not because they’re so great at keeping secrets but mainly because their partners fail to recognize and acknowledge the telltale signs.

Statistically speaking, if you get involved in committed relationships or marriage, the odds are better than 50–50 that you’re eventually going to cheat at some point in your life. And you’ll probably hide it from your primary partner, and you’ll probably get away with it.

Of course you can decline to join this group if you desire so. However, there’s still a good chance you’ll end up in a relationship with someone else who’s a member, and you probably won’t know. Or you’ll know, but you’ll retreat into denial about it.

A 7         People cheat each other often enough.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 8        Women are less cheaters than men.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 9        People always know when they are cheated.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 10        Cheating is very typical for teenagers.

        1) True                2) False                 3) Not stated

        

A 11        The Net made cheating more difficult.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 12        Online relations are a good beginning for future dates.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 13        Most people hide the fact of cheating their partners.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 14         People never know why they cheat their partners.

        1) True                2) False                 3) Not stated

Раздел 3. (задания по грамматике и лексике)

В4

В5

B6

В7

В8

B9

В10

B11

B12

With the widespread success and use of the home computer, people ___ simply a mouse click away. The innovation of email and digital photographs ___ it possible for families to stay in touch; however, is this really enough? While technology has enabled us to talk to people all over the world, in some ways it ___ us from intimate contact, especially with our families.

___ your family close must start when you children are very young. If you instill in them at an early age the importance of family, chances to be together will be ___ when they become adults.

An important way to ensure family closeness is by ___ special family traditions. While we all know every eats of turkey on Thanksgiving, add something special to the day. Perhaps set aside this day for the entire family ___ games. Try playing something as simple as Bingo, where everyone ___ a prize. Thanksgiving is traditionally a day for football, so ___ a friendly family game of your own. You will be surprised how your children will come to treasure these special family time.

BE

MAKE

PREVENT

KEEP

GOOD

CREAT

PLAY

GET

ORGANIZE

В13

В14

В15

В16

В17

В18

You set the boundaries in your _____. If those boundaries are crossed and the other person can’t seem to take the hint, you have to assert yourself to restore balance.

For example, if you value your ____ and a relative insists on frequent ___ drop-in visits, that may be a bottom line for you. Or if your mother-in-law keeps turning you into barnyard animals without your consent, you might feel it’s time to put a stop to it. The first thing to realize is that it’s ___OK to satisfy your own needs. A relationship that makes you feel violated isn’t ___.

Correcting problematic relationships in a physical, external world sense is ___ straightforward. You must clearly define the boundaries you’re comfortable with, let the other person know what those boundaries are, and then enforce them.

RELATE

PRIVATE

ANNOUCED

PERFECT

HEALTH

FAIR

Раздел 4 (задания по письму)

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Molly.

White a letter to him and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Ключи

Раздел 2

Задание В3

6 – extra

Заголовки

4

8

1

5

2

7

3

Задание А7–А14

A7 – 1; A8 – 1; A9 – 2; A10 – 3; A11 – 2; A12 – 1; A13 – 1; A14 – 3.

Раздел 3

Задание В4-В12

B4 – are; B5 – has made; B6 – is preventing; B7 – keeping; B8 – better; B9 – creating; B10 – to play; B11 – will get; B12 – organize.

Задания В13-В18

B13 – relationships; B14 – privacy; B15 – unannounced; B16 – perfectly; B17 – healthy; B18 – fairly.

Раздел 4

Задание С1

Dear Molly,

I’m glad you’ve finally written to me. I do remember you’ve a big family. I think it’s so good to have time together in every possible way. You seem to enjoy each other’s company. If it’s a problem to find a place to spend a weekend you may stay home and read a book or watch a family film. You may also play some games like football outside if the weather is nice.

As for our family we seldom spend time together. Mom prefers to watch serials or look through a magazine, dad works a lot and spends almost every weekend in the office, so I usually go out with my friends.

See you soon,

Mike.

Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В3

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений А7–А14 соответствуют содержанию текста (1– True), какие не соответствуют (2– False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основания текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3– Not stated).

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами. В4–В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В4–В12.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13–В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В12–В18.

Для ответа на задание С1 используйте бланк №2.

При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём – не оцениваются.

С1

…We are a big family of six. We spend most weekends together traveling in the country, walking in the park, going to the local dance club. But there are so few places where you can have a good time together with a family…

… Which way of spending time do you prefer? … Do you like going to the cinema? … Do you spend time with your family?

nsportal.ru

Тест взаимоотношения в семье: стадии, проблемы, факторы

Приветствую вас, дорогие читатели! Залог счастья практически каждого взрослого человека – это гармоничные отношения в его семье. А «черепаха» семейной гармонии стоит на таких «китах», как взаимопонимание, забота, выполнение обязанностей каждого, стремление помочь друг другу.

И это – основы всего самого важного и хорошей атмосферы в любой семье. Определить эту атмосферу поможет  тест взаимоотношения в семье.

Норма или опасные симптомы

Взаимоотношения в семье не могут быть идеальными всегда – даже самые гармоничные пары могут ссориться и выяснять отношения. Даже между любящими людьми иногда «пробегает кошка». Да и отсутствие ссор – вовсе не признак гармонии.

Будьте осторожны! Часто супругам кажется, что все в порядке. За рутинным течением жизни они не замечают назревающей катастрофы… Мелкие ссоры, как ручейки, сливаются в огромную реку конфликта, и это приводит к полному разрыву.

Чтобы этого не произошло, важно вовремя заметить все опасные симптомы, и принять меры.  И опять же сделать это поможет прохождение качественного теста на атмосферу в доме!

Но, бывает и наоборот! Моя кузина замужем за достаточно специфическим человеком. Это тот случай, когда муж и жена совсем разные личности. Ее супруг – ученый, и часто «уходит в себя», думает о своих теориях, не видит и не замечает ничего вокруг, даже любимой жены.

Но, как ни странно, сестра с ним счастлива! Себя она считает интровертом, и абсолютно не страдает от того, что супруг мало с ней общается. Одним словом, присутствует полная гармония, несмотря на эти нюансы. И достаточно большой тест, который прошла кузина, чтобы проверить, верно ли строится ее взаимодействие с мужем, подтвердил – все в норме!

Так что в этом деле желательно опираться не только на советы подружек и вездесущих мам. Но и на такую науку, как психология, и на серьезные тесты, один из которых как раз и предлагается здесь.

Что дает такой тест?

Особенность этого теста – в возможности практического применения его результатов. Он не просто ставит «диагноз» — какие отношения между мужем и женой, на чем держится брак? Этот тест также:

  • определяет положительные факторы «ячейки общества»;
  • выявляет проблемы и причины их возникновения;
  • определяет, на какой стадии семейный кризис, если он есть;
  • позволяет понять, в чем может заключаться развитие.

Тест на семейные взаимоотношения

Чтобы пройти лист, вы должны взять ручку и лист бумаги. Все вопросы содержат лишь 2 ответа – да и нет:

  1. Вы можете назвать вашу семью дружной?
  2. У вас принято собираться за общим столом на праздники, и веселиться всем вместе?
  3. Раздражают иногда дети и супруг (супруга)?
  4. Вы воспринимаете свой дом, как уютный, теплый, приятный, такой, куда хочется возвращаться?
  5. Происходят в доме события, отрицательно влияющие на взаимодейтсвие, разрушающие его?
  6. Идеальный отдых для вас – дома, в окружении своей семьи?
  7. Быстро ли исчерпывают себя семейные конфликты?
  8. Есть ли у родных и близких привычки, которые вас невероятно раздражают?
  9. Вы согласны с пословицей «Мой дом – моя крепость»?
  10. На ваши семейные взаимоотношения позитивно влияют визиты гостей?
  11. Есть ли среди близких хоть один человек с неуравновешенной психикой?
  12. Каждый ли член семьи может рассчитывать на ваше понимание и быструю помощь?
  13. Есть ли среди членов «ячейки общества» человек, с которым вам трудно жить вместе?
  14. Основа ваших отношений – это понимание и уважение?
  15. Бывают ли между вами ссоры, когда в дом к вам приходят гости?
  16. Вы сильно скучаете по родным вдали от дома?
  17. Говорят ли ваши друзья о дружеских отношениях, и особой, доброжелательной атмосфере?
  18. Случаются ли длительные, громкие скандалы?
  19. Полагаете ли вы, что обстановка в вашем доме может склонить к депрессии?
  20. Чувствуете ли вы одиночество среди близких людей?
  21. Есть ли у вас традиция выбираться вместе на природу?
  22. Все ли имеют домашние обязанности?
  23. Собираетесь ли вы вместе по вечерам, чтобы пообщаться, обсудить события дня, или поиграть в игры?
  24. Считаете ли вы свою «ячейки общества» достаточно гармоничной?
  25. Считаете ли вы тяжелой атмосферу в вашем доме?
  26. Когда близкие начинают говорить громко, вас это сильно раздражает?
  27. Все ли близкие говорят вполне спокойно, с уважением?
  28. Праздники в кругу семьи вы отмечаете вместе, за столом?
  29. Стараетесь ли вы вечером задержаться на работе, потому что там вам спокойнее, нежели дома?
  30. Обижают ли вас близкие, придираются из-за мелочей?
  31. Всегда ли в вашем доме чисто?
  32. Можно ли назвать натянутыми отношения между членами вашей «ячейки общества»?
  33. Хоть один член вашей семьи старается бывать дома реже, из-за дискомфорта?
  34. Случается ли так, что вы не хотите видеть своих родных?
  35. К вам часто приходят гости?

Результаты теста

Если на № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 вопросы вы ответили положительно, начислите себе по одному баллу, за каждое «да». Если на № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34 вопросы вы ответили отрицательно, также получите по 1 баллу за каждое «нет». Теперь суммируйте свои баллы.

Выводы

Если у вас меньше 8 баллов, это означает, что взаимоотношения в вашей семье проблемные. То ли психологические типы членов семьи очень разные, то ли есть конфликтные личности.

Обстановка у вас накаленная, и может привести к разводу, через несколько лет, и полному разрыву отношений между членами семьи. Подумайте, в чем причина конфликтов? Возможно, имеет смысл обратиться к психотерапевту?

Если у вас от 9 до 15 баллов, это свидетельствует о переменчивости «погоды» в вашей «ячейке общества». Иногда все хорошо, в семье лад и гармония, иногда вспыхивают скандалы, начинается выяснение отношений, придирки, конфликты. Хорошие периоды говорят о том, что все не безнадежно.

Возможно, вам нужно меньше обращать внимание на «мелочи жизни», больше времени проводить вместе? Это могут быть совместные прогулки и вело-прогулки, или пробежки, походы в фитнес клуб, выезд на природу. А может и посещение кафе, ресторана или даже боулинг. И тогда все постепенно наладится.

Если у вас от 16 до 22 баллов, это означает, что взаимодействие присутствует, и оно на достаточно гармоничном уровне. Бывают и размолвки, но они легко забываются. В целом члены семьи стремятся к взаимному уважению и пониманию.

Если у вас максимум баллов – от 23 до 35 баллов, то мы вас поздравляем! О таких взаимоотношениях в семье можно только мечтать! Атмосфера у вас позитивная, дружелюбная, вы любите и уважаете друг друга.

Результаты этого теста вряд ли сделают счастливой несчастливую семью, и спасут брак, который «трещит» по швам. Но они помогут выявить важные критерии семейной гармонии, понять что может служить укреплением семьи, и сделать верные выводы! Если ваша цель – гармоничные взаимоотношения, работайте над ее достижением!

Мы надеемся, что данный тест поможет вам трезво оценить ваши семейные взаимоотношения. Обязательно подписывайтесь на этот блог, впереди у нас – раскрытие множества еще более важных тем. Не забудьте поделиться в социальных сетях этой статьей, вашим друзьям такой тест тоже пригодится. До свидания, удачи вам, и хороших семейных взаимоотношений!

familystr.com

Тест для родителей «Две фигуры»

Предлагаю игровой тест для родителей, который часто проводила на родительских собраниях для установления первого контакта с  родителями, изучения из взаимоотношений с ребенком.

Тест рисуночный, поэтому не вызывает у родителей недоверия, заставляет из задуматься о системе воспитания в семье.

Цель: экспресс диагностика взаимоотношений родителя с ребенком, установление контакта с родителями.

Материалы: бланк (скачать: тест круг и квадрат) или просто А5 или А6 лист бумаги, цветные карандаши.

Инструкция:  Нарисуйте 2 геометрические фигуры: себя в виде квадрата, ребенка в виде круга. Подумайте, как лучше расположить 2 фигуры на листе.

Интерпретация: 

—        Если квадрат выше круга – мама доминирует

—        Если фигуры расположены далеко друг от друга – то у вас сложности в понимании ребенка, нет контакта с ним

—        Если фигуры соединяются – то вы противоборствуете с ребенком

—        Если фигуры расположены рядом, то вы с ребенком живете в согласии, мире

—        Если фигура внутри, то захват, сильный контроль за ребенком.

—        Если фигуры у вас одного цвета, то вы похожи с ребенком, у вас много общего.

—        Если фигуры крупные, то вы уверены в себе и в ребенке

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *