Понятие индивидуальности в психологии
Понятие личности и индивидуальности
В последнее время психологами часто рассматривается проблема личности (например, сильная или слабая личность). Наряду с этим чаще стали говорить и об индивидуальности человека. Подобно тому, как понятия «индивид» и «личность» нельзя считать тождественными, личность и индивидуальность, в свою очередь, не тождественны, а образуют единство.
Индивидуальность подразумевает определенную особенность человека, то, чем он отличается от других людей. Общеизвестным является факт, что личность каждого человека основана на совокупности присущих ей черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. Другими словами, индивидуальностью можно считать сочетание психологических особенностей индивида, которые составляют его уникальность, своеобразие.
Индивидуальность в психологии находит проявление в разных чертах характера, темперамента.
Индивидуальность – это мера усвоения мировой культуры. Она является особенной, не похожей на других личностью, включающей полноту ее духовных и физических свойств.
Индивидуальные психологические особенности остаются «немыми» до момента их необходимости в системе межличностных отношений, где человек как личность выступает в качестве субъекта. Таким образом, индивидуальность можно считать только одной из аспектов личности. В большинстве случаев понятие «индивидуальность» используют в отношении какой-либо главенствующей особенности личности, которая делает ее непохожей на окружающих. Индивидуальным может быть каждый, но индивидуальность одного человека проявляется очень ярко, выпукло, другого – малозаметно.
Нужна помощь преподавателя?
Оценка индивидуальности
Стороны личности человека представляют собой его индивидуальность в качестве одной из сторон личности человека. По этой причине описание и оценка представляют трудности по причине отсутствия универсальных критериев, поскольку каждая культура или научная система обладает разными способами оценки поступков и действий. Критерии оценки в разной степени характерны для отдельных личностей. Например, кто-то назовет поступок выражением упрямства, другой в то же время может счесть его проявлением принципиальности.
В основе оценки индивидуальности лежат 2 подхода – обыденный и типологический. С точки зрения обыденного подхода индивидуальность включает самые устойчивые черты, заметно выделяющие человека в разных ситуациях.
Каждый человек по-своему осуществляет классификацию личности. В обыденной жизни человек для ориентировки производит оценку других и подводит их под определенный тип. В соответствии с этим упрощенным подходом к человеку как бы приклеиваются «ярлыки», с помощью которых объясняется его поведение. Наряду с этим, данный подход можно считать универсальным по причине возможности подведения человека под тот или иной тип, представляя ориентировку и прогноз поведения других людей.
Общее и различное между личностью и индивидуальностью
Таким образом, понятия «личность» и «индивидуальность» нельзя считать совпадающими, они лишь используются в общей области при обозначении индивидуальности личности.
Личность включает индивидуальность, но вместе с этим и социально-типичное, обусловленное сходством личности с другими людьми. Человек похож на всех живущих людей уровня цивилизации, культуры, в которой он живет. Он подобен людям, которые включены в малые группы его интеграции. Именно социально-типичное дает возможность определить общее, идентифицироваться, ведь индивидуальность отделяет от других. Социум всегда ценил и будет ценить индивидуальность, но иногда она воспринимается отрицательно.
Понятия «личность», «индивид» и «индивидуальность» в соответствии со своим содержанием нельзя считать тождественными. Каждая категория способна раскрыть специфику индивидуального бытия. Личность можно понять лишь в структуре устойчивых межличностных связей, которые опосредованы содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельностью каждого участника. Индивидуальность же представляет собой только одну грань личности человека.
Прелесть и опасности свободной индивидуальности
Юмор Жванецкого неподражаем, как и виолончель Растроповича или выступления Жириновского. Бойцовский стиль Мохаммеда Али так же уникален, как песни The Beatles. Яркая индивидуальность большой личности притягивает взгляды и сердца, каждому хочется стать таким же — то есть непохожим на других.Ярко рыжий низкий коротконогий мужчина отличается от высокой длинноногой яркой блондинки, но оба они отличаются от всех шатенов и шатенок среднего роста. Это близко к индивидуальности, это похоже на индивидуальность, иногда это даже называют индивидуальностью, но точнее это называть только особенностями.
К зачаткам индивидуальности относят все то, что имеет отношение к биологической основе жизни человека — к генетике, строению нервной системы и набору инстинктов. Индивидуальность личности появляется не сразу, начинается все с вещей гораздо более простых — с индивидуальности биологической или социальной особи, с наших физических или социальных особенностей.
Если вы приведете своего ребенка в спортивную секцию, тренер обязательно обратит внимание на его физические данные, на его особенности: для баскетбола нужен рост, для борьбы — сила, но эти физические особенности, даже ярко выраженные, еще не сама индивидуальность.
У нас могут быть и социальные особенности, ярко выделяющие нас из массы других. Привычка говорить громко или особенный акцент в речи, привычка смело врать или без спроса пользоваться чужими вещами — такие социальные особенности привлекают внимание, но называть их индивидуальностью также не вполне правильно, это только особенности социальной особи. В этих примерах есть привычки, но нет внутреннего стержня личности.
У особи есть только особенности. Индивидуальность отмечается только у личности.
Развитая индивидуальность — это яркие позитивные особенности человека, выделяющие его как личность из массы всех остальных. Если индивидуальность человека как личности воспринимается с восхищением, она формулируется как уникальность.
Впрочем, психотерапевты имеют свой взгляд на этот предмет, и чтобы не огорчать своих клиентов, индивидуальностью называют любые особенности личности, если они нравятся самому человеку. В этом случае к индивидуальности личности могут отнести и своеобразные дефекты речи, и особенности ночных страхов, и другие моменты личностного своеобразия. При таком подходе недостатки, которые мы приняли или тем более которыми мы стали гордиться, становятся частью нашей индивидуальности.
Более важный вопрос — а нужна ли нам индивидуальность, а если да, то какая и зачем? Индивидуальность сама по себе – ни хорошо ни плохо. Там, где все живут по шаблонам и как все, человек особенный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается окружающими весьма неоднозначно: или как вау-избранный, или как белая ворона. Впрочем, сегодня индивидуальность — модный бренд, подчеркивающий наше отличие от всех остальных, как от серой массы, и большинство людей как раз из серой массы хотят быть стать индивидуальностями. В результате, за умеренную плату любой при помощи имиджмейкера может создать себе индивидуальность, ничего в себе внутренне не меняя.
Как происходит настоящее развитие индивидуальности? Оно состоит из двух шагов, последовательность которых менять нельзя. Шаг первый — становиться личностью, развивать себя как личность. Шаг второй — научиться «продавать» себя, подчеркивая свои выигрышные особенности. Индивидуальность создается некоторой рекламной работой самого человека, который или скрывает свои особенности, или их подчеркивает. Нужно научиться иметь яркую индивидуальность, там и где она нужна, и уметь прятать ее в карман и не высовывать, где она не требуется.
Еще раз: научиться себя подавать как индивидуальность — абсолютно необходимо, но начинать нужно не с этого, а со становления себя как личности. Развитие индивидуальности — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
Идиографический подход
Идиографический подход — поиск и описание индивидуально-психологических особенностей человека, по наличию которых он отличается от остальных людей. См.→
Психология личности и индивидуальности | coglab
2 курс.
Психология личности и индивидуальности
(2017/2018 год)
Тема № 1 Предмет и основные понятия Психологии личности
Презентация первой лекции
Литература:
Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. Основные положения, исследования и применение (Гл. 1, разделы 1,2)
Лоуренс А. Первин, Оливер П. Джон. Психология личности. Теория и исследования (Гл. 1)
Вопросы, на которые искать ответы во время чтения:
•Какие подходы к описанию структуры личности вы знаете? Что общего и в чем разница между концепциями черт и типов личности?
•Чем развитие отличается от изменений? Каковы основные факторы развития личности?
•Почему мотивы отнесены к процессуальным аспектам личности? Каковы две противоположных модели описания мотивации? В чем разница между ними?
•Что такое нарушение личности? Чем они отличаются от функциональных психологических нарушений? Каковы критерии здоровой личности?
•Зачем нужна личность? Что делает полезного для нашего поведения и адаптации?
Тема № 2 Основные подходы к изучению личности в психологии
Презентация второй лекции
Литература:
Петухов В. В. Типология индивидуальности — Минимум
Тема № 3 Психология темперамента
Литература:
Петухов В.В. Общая психология. Субъект деятельности (разделы про характер, темперамент и способности) — Медиум
Русалов В. Темперамент в структуре индивидуальности. Раздел Темперамент: основные теории и проблемы (читать до гл. 3) — Максимум
Тема № 4 Телесная индивидуальность: темперамент, характер, способности
Презентация третьей лекции
Литература по теме:
Минимум — Текст А. Е. Личко из хрестоматии В.В. Петухова.
Медиум — тексты А. Е. Личко и П. Б. Ганнушкина.
Максимум — раздел Психопатии и акцентуации характера.
Задание для практического занятия: сформулировать для каждого типа характера рекомендацию, как улучшить организацию бытовых условий для обладателя характера с целью повышения его психологического комфорта.
Каждая обоснованная рекомендация «стоит» 2 балла. Не обоснованная но подходящая и удачная рекомендация 1 балл.
Тема № 5 Способности и индивидуальность
Презентация четвёртой лекции
Литература:
Программа минимум: статьи Теплова и Гиппенрейтер в хрестоматии Петухова
Программа медиум: к этим статьям добавляется статья Равич-Щербо
Программа максимум: весь раздел Понятие способностей. Способности и задатки.
Вопросы:
Что такое способности, каковы их основные характеристики?
Как связаны способности и задатки?
Каков вклад среды и наследственности в формирование способностей?
Как способности характеризуют индивидуальность личности?
Тема № 6 Теория личности У. Джеймса
Литература: фрагмент из «Психологии» У. Джеймса
Вопросы:
1) Что входит в структуру личности, согласно представлениям У. Джеймса? Охарактеризуйте все компоненты личности
2) Что такое самооценка и самоотношение, как оно меняется? Какое значение для функционирования личности имеют эмоции и чувства?
3) Как можно описать развитие личности в теории У. Джеймса, как меняются компоненты личности? Какое изменение является естественным и позитивным, а какое нарушает правильный ход формирования личности?
4) Что представляют собой заботы о разных компонентах личности и в каких действиях они проявляются?
Тема № 7 Теория личности З. Фрейда
Литература: ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: З. ФРЕЙД
Вопросы:
1) Охарактеризуйте структуру и организацию личности по Фрейду. Дайте определение и назначение всех образующих ее элементов.
2) Развитие личности: охарактеризуйте стадии, движущие силы и факторы развития, а также формирующиеся при в результате особенности характера.
3) Защитные механизмы личности: виды, природа и способ действия защитных механизмов
Тема № 8 Теории личности А. Адлера и К. Юнга
Литература: Результат пересмотра психодинамического направления: А. Адлер, К. Юнг
Представление о личности в психоаналитическом подходе К. Юнга
1) Структура личности по Юнгу.
2) Понятие процесса индивидуации: цель, этапы, успешное и неуспешное прохождение этапов.
3) Типы личности по Юнгу.
Теория личности в индивидуальной психологии А.Адлера.
1. Каковы движущие силы развития личности ?
2. В чем отличие компенсации и гиперкомпенсации?
3. Какую роль в самореализации личности играют фиктивные жизненные цели и жизненный стиль?
4. Охарактеризуйте типологию личности в теории А.Адлера.
Тема № 9 Структура личности в теориях Г. Олпорта и Г. Айзенка
Литература: ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИЯХ ЛИЧНОСТИ
1) Личность как организация черт.
2) Из чего состоит и какие функции выполняет проприум в модели личности Г. Олпорта?
3) В чем суть концепции функциональной автономии мотивов?
Самостоятельное задание к семинару: описать структуру и раскрыть основные понятия, описывающие личность в теории Г. Айзенка.
Тема № 10 Представление о личности в культурно-историческом подходе Л.С. Выготского
Литература: Выготский № 1, Выготский № 2
1) Охарактеризуйте структуру личности в концепции Выготского:
2) Представление о процессе и движущих силах развития в теории Выготского
3) Представление о норме, источниках нарушений личности и идея компенсации дефекта в теории Выготского.
Тема № 11 Социально-когнитивные теории личности
Литература: Глава 13 (стр. 429-485)
В чем А. Бандура противопоставлял свое представление о личности идеям бихевиоризма и психоанализа?
Как решается проблема сохранения индивидуально-типологических особенностей личности в меняющихся условиях в концепции А. Бандуры?
Какие возможности объяснения поведения дает концепция самоэффективности, и каким объяснительным моделям мотивации А.Бандура ее противопоставлял?
Каковы необходимые этапы формирования личности в концепции А. Бандуры, без которых она не может сформироваться?
Тема № 12 Теория конструктов Дж. Келли
Презентация
Охарактеризуйте понятие и основные свойства конструктов
В чем специфика представления о мотивации, отличающая теорию Дж. Келли?
Какие изменения системы конструктов происходят в процессе развития личности?
Как устроена патология личности в теории конструктов? Попробуйте придумать свои примеры, иллюстрирующие разные нарушения.
Тема № 13 Феноменологическая теория К. Роджерса
Презентация
Литература: Феноменологическая теория
Сформулируйте основные идеи К. Роджерса о строении личности. В чем сходство и различие понятий Я-реальное и Я-концепция?
В чем сходство и в чем отличие представления о мотивации в теориях Дж. Келли и К. Роджерса?
Что такое самоактуализация и как она соотносится с идеей развития?
Какие факторы ведут к патологии личности, согласно взглядам К. Роджерса?
От чего защищают защитные механизмы личности в теории К. Роджерса и почему они вредны?
ПИ РАО | Лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии
О лаборатории
Научная деятельность лаборатории подчинена цели наполнения конкретным психологическим и психофизиологическим содержанием понимания индивидуальности как «органического целого, которое никак нельзя понять из соединения отдельных частей» (Г.И. Челпанов).
Лаборатория ведет свое начало от лаборатории «Психофизиологии индивидуальных различий», созданной в 1952 г. Б.М. Тепловым, руководителем которой он оставался до 1965 г. В этот период были разработаны новые оригинальные методы определения основных свойств нервной системы человека и их психологических проявлений в индивидуальных особенностях темперамента (активность, эмоциональность, регуляция), способностей, характера, а также в спецификепрофессиональной деятельности.
С 1965 по 1972 г. лабораторией руководил В.Д. Небылицын, творчески претворивший принципы, заложенные Б.М. Тепловым, в создании нового направления отечественной и мировой науки — дифференциальной психофизиологии. Исследования лаборатории привели к выделению новых (по сравнению со схемой И.П. Павлова) свойств нервной системы (СНС) — лабильности, динамичности, активированности и к обнаружению феномена парциальности свойств. Исходя из нейрофизиологических данных о мозговых механизмах психики человека, была сформулирована гипотеза о том, что СНС являются природной основой прежде всего темперамента и способностей.
С 1972 по 1993 г. лабораторией, получившей название «Психофизиология индивидуальных различий и способностей школьников», а позже — «Дифференциальная психология и психофизиология», руководила Э.А. Голубева. Проводилось экспериментальное изучение общих (мнемических, интеллектуальных, ориентировочноисследовательских) и специальных (музыкальных, математических, языковых, педагогических, литературных, художественноизобразительных) способностей и их задатков, главным образом через ЭЭГ-показатели. Была создана оригинальная модель структуры индивидуальности и личности, объединившая на единой концептуальной основе природные психофизические и социокультурные характеристики.
С 1993 по 1999 г. лабораторией руководила Е.П. Гусева. На этом этапе исследовательская деятельность проходила в русле углубления идеографического аспекта; к научным исследованиям привлекались представители конкретных видов деятельности. Характерной чертой сравнительного анализа результатов экспериментального изучения специальных музыкальных, математических и педагогических способностей было синтетическое применение измерительных и психографических методов исследования.
С 1999 г. и до настоящего времени под руководством профессора М.К. Кабардова осуществляется дальнейшая разработка проблем специально человеческих типов ВНД, их соотношения с общими свойствами нервной системы и индивидуального профиля латерализации, интегративной нейрофизиологии и новых концепций обучения и становления личности. Проблема индивидуальных различий включена во взаимосвязанный контекст трех факторов: учитель — метод — ученик (как в системе школьного, так и профессионального образования). Предложенная триада отражает необходимость системного анализа единства внешних (среда, условия, методы обучения) и внутренних (природные предпосылки) детерминант развития и формирования целостной индивидуальности; эффективность деятельности в широком смысле — это их благоприятное сочетание.
В настоящее время научную деятельность лаборатории отличает органическое сочетание фундаментальных и прикладных исследовательских задач. Дифференциально-психологический и психофизиологический анализ проблемы способностей на современном уровне исследований позволяет осуществлять в образовательных учреждениях различного типа научно обоснованный подход к принципам организации дифференцированного обучения, выступая базисным основанием для создания новых образовательных технологий и научно обоснованных форм эффективного обучения. Сотрудники лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии решают актуальную практико-ориентированную задачу помощи в самореализации индивидуальности путем разработки методов и программ дифференцированного подхода в разных сферах жизнедеятельности человека, благодаря поиску резервных возможностей индивидуальности, в соответствии с оптимизацией психологического и психофизиологического режима.
Сотрудники лаборатории — Б.М. Теплов (посмертно), В.Д. Небылицын (посмертно), Э.А. Голубева, М.К. Кабардов, Н.А. Аминов, Е.П. Гусева, С.А. Изюмова, И.А. Левочкина, В.В. Печенков, И.В. Тихомирова — удостоены в 2000 г. Премии Президента РФ за достижения в области образования за «Разработку теоретико-экспериментальной модели общих и специальных способностей и их задатков».
Индивидуальность человека курсовая по психологии
Брикман, И. Гвоздева, Н.П. Гундобина, К. Ельницкого, Н.Н. Ланге, Ф.С.
Матвеева, Л.Е. Оболенского и др.). В это время постепенно расширяются
направления эмпирических исследований, появляются первые
экспериментальные работы, определяется круг основных вопросов. С начала
XX века интерес к вопросам индивидуальных различий постепенно
увеличивается.
Исторический анализ вопросов дифференциальной психологии в
рамках отечественной науки представлен очень конспективно. Отдельные
аспекты становления отечественной дифференциальной психологии
представлены в работах Е.А. Будиловой, А.Н. Ждан, Т.Д. Марцинковской,
А.А. Никольской, А.В. Петровского, А.А. Смирнова, М.Г. Ярошевского и
других исследователей, направленных на изучение истории психологии в
целом.
В работах других отечественных психологов дан анализ отдельных
частных проблем этой области психологического знания. Так, исторический
ракурс в анализе исследований, посвященных психологии характера,
темперамента, направленности, воли, способностей и т.д. присутствует в
научных трудах Л.Ф. Железняка, А.Г. Ковалева, В.А. Крутецкого, Н.С.
Лейтеса и других.
Существует круг историко-психологических исследований,
направленных на анализ творчества и идей отдельных отечественных
психологов конца XIX — первой трети XX века, занимавшихся вопросами
индивидуальной психологии, а именно: диссертации П. И. Садчиковой, В.А.
Смирнова посвящены изучению психологических идей А.Ф. Лазурского, Д.С.
Тимофеева — научному творчеству И.А. Сикорского, Э.Г. Исаевой — научным
воззрениям М.Я. Басова, В.В. Аншаковой — вопросам психологии в трудах
А.П. Нечаева и другие исследования. Все эти исследования представляют
собой как бы отдельные фрагменты мозаичной картины, не дающие
возможность увидеть целостное полотно, создать полное представление об
Что такое психология личности?
Ваша уникальная личность делает вас тем, кто вы есть, и влияет на все — от ваших отношений до образа жизни. Личность — это то, что вы могли бы описать, но знаете ли вы, что влечет за собой научное изучение личности?
Профессионалы, изучающие психологию личности, хотят понять, как личность развивается, а также как она влияет на то, как мы думаем и ведем себя. Психологи смотрят на то, как личности различаются между собой, а также насколько люди похожи. Они также оценивают, диагностируют и лечат расстройства личности.
Что такое личность? Как понимание своей личности может помочь вам понять свое эмоциональное благополучие?
Что такое личность?
Что делает вас тем, кто вы есть? На то, кем вы являетесь сегодня, влияют многие факторы, включая генетику, ваше воспитание и ваш жизненный опыт.
Многие утверждают, что то, что делает вас уникальным, — это характерные образцы мыслей, чувств и поведения, которые составляют вашу личность.Хотя не существует единого согласованного определения личности, о нем часто думают как о чем-то, что возникает внутри человека и остается довольно постоянным на протяжении всей жизни.
Личность включает в себя все мысли, модели поведения и социальные установки, которые влияют на то, как мы рассматриваем себя и во что мы верим о других и окружающем мире.
Понимание личности позволяет психологам предсказать, как люди будут реагировать на определенные ситуации, а также на то, что они предпочитают и ценят. Чтобы понять, как исследователи изучают психологию личности, будет полезно узнать больше о некоторых из наиболее влиятельных теорий личности.
Теории
Появился ряд теорий, объясняющих аспекты личности. Некоторые из них сосредоточены на объяснении того, как развивается личность, в то время как другие связаны с индивидуальными различиями в личности.
Теории черт личности
Теории черт личности основаны на идее, что личность состоит из широких черт или предрасположенностей.Были предложены различные теории для определения того, какие атрибуты являются ключевыми компонентами личности, а также попытки определить общее количество черт личности.
Психолог Гордон Олпорт был одним из первых, кто описал личность с точки зрения индивидуальных черт. В своей диспозиционной перспективе Олпорт предположил, что существуют разные виды черт: общие, центральные и кардинальные.
Общие черты характерны для многих людей в рамках определенной культуры. Центральные черты — это те, которые составляют личность человека. Кардинальные черты — это те, которые настолько доминируют, что человек становится известен прежде всего именно этими характеристиками.
Пример кардинальной черты — Мать Тереза. Она была так хорошо известна своей благотворительной деятельностью, что ее имя стало почти синонимом оказания услуг нуждающимся.
Олпорт предположил, что существует около 4000 индивидуальных черт. Психолог Рэймонд Кеттелл предположил, что их было 16.Кеттелл также считал, что эти черты существуют непрерывно и что все люди обладают каждой чертой в той или иной степени.
Психолог по имени Ганс Айзенк еще больше сузил список черт, предположив, что их всего три: экстраверсия, невротизм и психотизм.
Сегодня теория «большой пятерки», пожалуй, самая популярная и широко признанная теория черт личности. Теория предполагает, что личность состоит из пяти широких личностных измерений:
- Доброжелательность
- Добросовестность
- Экстраверсия
- Невротизм
- Открытость
Теория большой пятерки утверждает, что каждая черта существует как широкий континуум. Личность человека находится где-то в спектре каждой черты.
Например, у вас может быть высокий экстраверсия, сознательность и уступчивость, но где-то посередине для открытости и невротизма.
Как личность развивается и меняется в жизни
Теория психосексуального развития Фрейда — одна из самых известных теорий личности, но также одна из самых противоречивых. Согласно Фрейду, дети проходят ряд этапов развития личности.На каждом этапе либидинальная энергия (сила, которая управляет всем человеческим поведением) сосредотачивается на определенных эрогенных зонах.
Успешное завершение этапа позволяет человеку перейти к следующему этапу развития. Неудача на любом этапе может привести к фиксации, которая может повлиять на чью-то взрослую личность.
Эрик Эриксон, другой психолог, описал восемь психосоциальных этапов жизни. Согласно теории Эриксона, каждый этап играет значительную роль в развитии личности и психологических навыков человека.
На каждой психосоциальной стадии человек сталкивается с кризисом развития, который становится поворотным моментом в его развитии. Успешное прохождение каждого этапа ведет к развитию здоровой личности.
Эриксона больше интересовало, как социальные взаимодействия влияют на развитие личности. В первую очередь он был озабочен развитием того, что он называл эго-идентичностью.
В то время как теория Фрейда предполагала, что личность в первую очередь формируется и закрепляется в камне в раннем возрасте, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
Как проверяется личность
Чтобы изучить и измерить личность, психологи разработали личностные тесты, оценки и опросы. Тесты широко используются в самых разных условиях. Например, знаменитый индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) часто используется в качестве предварительной оценки перед приемом на работу.
Другие оценки могут использоваться, чтобы помочь людям узнать больше о различных аспектах своей личности. Некоторые тесты используются в качестве инструментов скрининга и оценки, чтобы помочь диагностировать расстройства личности.
Лучшее понимание своей личности может оказаться полезным во многих аспектах вашей жизни. Например, отношения с друзьями, семьей и коллегами могут улучшиться, когда вы поймете, что хорошо работаете с другими или что вам нужно найти время, чтобы побыть одному.
Вы, вероятно, сталкивались с некоторыми онлайн-тестами личности (например, онлайн-викториной, в которой рассказывается, экстраверт вы или интроверт). Некоторые из этих тестов призваны выявить «настоящего вас», в то время как другие явно предназначены только для развлечения.
К тестам личности, которые вы проводите в Интернете, следует относиться с недоверием. Неформальные инструменты могут быть интересными и могут дать некоторое представление о ваших предпочтениях и характеристиках, но только тесты личности, проводимые подготовленными и квалифицированными специалистами, должны использоваться в качестве формальной оценки или для постановки диагноза.
Расстройства личности
Психологи личности также заинтересованы в изучении проблем с личностью, которые могут возникнуть. Расстройства личности характеризуются как хронические и распространенные психические расстройства, которые могут серьезно повлиять на мысли, поведение и межличностное взаимодействие человека.
Текущее издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) перечисляет 10 расстройств личности, включая антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности.
Национальный институт психического здоровья (NIH) сообщает, что примерно 9,1% взрослого населения в США ежегодно испытывают симптомы как минимум одного расстройства личности.
Диагноз расстройства личности может быть неприятным, но вы должны знать, что существуют методы лечения. Работая со специалистом в области психического здоровья, вы можете научиться распознавать трудности, которые могут вызвать эти расстройства, и изучить новые стратегии выживания.
Это нормально — бояться и беспокоиться о том, что может быть в будущем, но помните, что вам не нужно сталкиваться с этим в одиночку. Есть обученные, опытные люди, готовые помочь вам сделать следующие шаги в вашем лечении.
В зависимости от вашего конкретного диагноза ваш врач может порекомендовать психотерапию, обучение навыкам, лекарства или комбинацию всех трех.
Работайте в тесном сотрудничестве со своим лечащим врачом, чтобы разработать план лечения, ориентированный на ваши потребности и цели.
Слово от Verywell
Личность — это обширный предмет, затрагивающий почти все аспекты того, что делает людей такими, какие они есть. Есть много способов думать о личности. Есть некоторые теории, которые сосредоточены на индивидуальных чертах, и те, которые рассматривают различные стадии развития, которые происходят по мере появления (а иногда и изменения) личности с течением времени.
Психологи заинтересованы не только в понимании нормальной человеческой личности, но и в распознавании потенциальных расстройств личности, которые могут привести к стрессу или трудностям в ключевых сферах жизни. Умея выявлять проблемы, которые возникают у людей дома, в школе, на работе или в отношениях, психологи могут лучше помочь людям развить навыки, позволяющие справляться с симптомами расстройств личности и управлять ими.
Какие черты характера определяют эффективность работы?
Мама всегда говорила, что личность и ум важнее красивой внешности.И теперь на ее стороне даже психологи.
В течение многих лет психологи обращались к когнитивным способностям и интеллектуальным возможностям как к показателям производительности труда. Считалось, что у более умных людей больше шансов преуспеть в работе. Но интеллект — это только часть истории.
Другие важные факторы эффективности работы — креативность, лидерство, порядочность, посещаемость и сотрудничество — связаны с личностью, а не с интеллектом.
Когда психологи пытаются определить, какой тип личности у кого-то, они смотрят на «большую пятерку»: является ли кто-то экстравертом; согласны ли они; добросовестны ли они; устойчивы ли они эмоционально; и открыты ли они для опыта.
Однако с этим психологи не согласны.
Один исследовательский лагерь утверждает, что добросовестность — ответственность, надежность, организованность и настойчивость — залог успеха.
Но использование добросовестности в качестве стандарта выполнения работы не сработает для всех работ. Для некоторых профессий, особенно творческих, добросовестность может быть скорее обузой, чем преимуществом. Некоторые исследования показывают, что, хотя добросовестность и предопределяет эффективность в реалистичной и обычной работе, она препятствует успеху в исследовательской, художественной и социальной работе, которая требует новаторства, творчества и спонтанности.
Навыки межличностного общения — еще один показатель эффективности работы. По мере того, как рабочее место перемещается в сторону командной работы и работы, ориентированной на оказание услуг, оценка навыков межличностного общения становится все более важной.
Психологи говорят, что то, что они называют «контекстуальной эффективностью», также ведет к хорошей работе. Контекстуальная производительность означает выполнение вещей, выходящих за рамки простого выполнения работы, например, волонтерство, дополнительные усилия, сотрудничество, следование правилам и процедурам и одобрение целей организации.
Если вы хотите увидеть, преуспеете ли вы в работе, вам нужно увидеть, есть ли у вас личность, которая подходит для этой работы, а не только ум, чтобы выполнять работу.
Границы | Грандиозные вызовы для личности и социальной психологии: выход за пределы кризиса репликации
Кризис репликации потряс сферу психологии личности и социальной психологии в последние несколько лет после того, как мы выяснили, что хорошо известные эффекты, которые мы считали само собой разумеющимися, не смогли воспроизвести (см.г., Марсман и др., 2017). Отчасти это произошло из-за того, что полагались на некорректное проведение исследований, например, на запутанные исследовательские и подтверждающие статистические тесты (например, Wagenmakers et al., 2012). Но такое поведение не создавалось на пустом месте. Он возник под давлением, чтобы показать удивительные, завораживающие результаты, как требование для публикации в очень отборных журналах в стремлении к выживанию и развитию карьеры. Много было написано о решениях, которые обеспечили бы воспроизводимость и воспроизводимость будущих исследований (например,г., Fraley and Vazire, 2014; Nosek et al., 2015; Simonsohn, 2015), в том числе в нашем журнале (например, Everett and Earp, 2015) и в текущей теме исследования «Grand Challenges in Psychology» (Stevens, 2017). Ситуация все еще быстро меняется, и недавние решения уже ставятся под сомнение (например, практика предварительной регистрации, см. Wicherts and Veldkamp, 2017). Поэтому мы не хотим повторять то, что было так красноречиво написано другими (например, Stevens, 2017). Вместо этого мы хотим лишь выделить несколько способов, которыми публикации в Frontiers могут помочь преодолеть этот кризис, а затем переходим к обсуждению направлений исследований, которые, по нашему мнению, особенно улучшат знания и понимание в личностной и социальной психологии.
В личностной и социальной психологии величина эффекта обычно бывает небольшой или умеренной, отчасти потому, что социальное поведение является сложным и зависит от многих факторов. Как следствие, то, что может выявить любое исследование, — это в лучшем случае небольшая часть этих факторов. Следовательно, наши результаты, как правило, чувствительны к конкретному проведенному статистическому анализу, конкретной выборке населения и конкретному социальному контексту. Вместо того, чтобы рассматривать это как проблему, мы рекомендуем признать эту изменчивость и опубликовать нулевые результаты, что возможно в Frontiers, если имеется достаточная статистическая мощность и дизайн действителен.Мы поощряем прозрачную отчетность о способах проведения анализа, а также настоятельно рекомендуем включать статистические показатели, не основанные на тестировании значимости, такие как величина эффекта. В отличие от тестирования значимости, оценки размера эффекта предоставляют прямую информацию о силе эффекта, они позволяют проводить сравнения между исследованиями независимо от размера выборки или типа теста, а также, по-видимому, лучше подходят для сложности человеческого социального поведения, чем ответ да / нет ответов, которые дает тестирование значимости.
В Frontiers результаты не обязательно должны быть поразительными или беспрецедентными, чтобы их можно было опубликовать. Вместо этого достаточно сообщить о достоверном исследовании. Затем исследовательское сообщество и широкая общественность должны судить о важности исследования и, возможно, опираться на него и развивать исследовательский вопрос. Возможность публиковать нулевые результаты означает, что общественность и исследовательское сообщество регулярно информируют об известных эффектах, которые не были воспроизведены. Отсутствие репликации не следует рассматривать как сбой.Вместо этого он может помочь нам лучше понять, при каких обстоятельствах существует эффект, поскольку воспроизведение может происходить в разных обстоятельствах, языках, социальных контекстах, культурах и группах населения.
Все решения, которые предлагалось до сих пор научным сообществом, не могут работать в вакууме. Пока стратегии подкрепления для выживания и карьерного роста требуют публикаций удивительных или привлекающих внимание результатов, на исследователей будет оказываться давление, и они будут вынуждены делать все возможное для получения таких результатов. Мы призываем другие журналы переосмыслить важность сюрпризов и вместо этого сделать упор на тщательное исследование, независимо от того, дает ли оно неожиданные результаты или нет.
Хотя кризис репликации обычно рассматривается как результат методологических недостатков, он также является признаком структурных проблем современной личности и социальной психологии, которые в конечном итоге подрывают надежность результатов исследований. Под структурными проблемами мы подразумеваем тенденции, условности и практики в производстве и оценке научных знаний, которые поддерживаются учреждениями.Далее мы сосредоточимся на масштабах, диапазоне и личностно-ориентированности как на аспектах, которые имеют решающее значение для воспроизводимости и достоверности, но все чаще подвергаются риску из-за структурных проблем в современной социальной психологии и науке о личности.
Область применения
Несколько десятилетий назад Глейтман (1983) охарактеризовал психологию как «слабо федеративную интеллектуальную империю, которая простирается от областей биологических наук на одной границе до областей социальных наук на другой» (стр. 504). Сегодня это утверждение может быть также применено к области психологии личности и социальной психологии. В сфере, которая стала настолько яркой и разнообразной, интеграция кажется более важной, чем когда-либо. Однако разработка единой теории Вселенной оказалась более достижимой целью, чем разработка единой теории социального поведения. В результате многие теории личности и социальной психологии по сути являются мини-теориями, предназначенными для объяснения определенных форм поведения при определенных обстоятельствах.Хотя существуют теории с более широким охватом (например, Block, 2002; Mischel, 2004), преобладает картина фрагментированной науки, состоящей из множества параллельных мини-теорий и отдельных эффектов. Вместо того, чтобы повторять то, что другие говорили о масштабах и интеграции (например, Caccioppo, 2007; Cleeremans, 2010), мы хотели бы указать на некоторые непредвиденные обстоятельства между масштабом и вероятностью повторения.
На первый взгляд может показаться, что узконаправленные исследовательские подходы с большей вероятностью дадут воспроизводимые результаты, чем те, которые направлены на раскрытие общих принципов социальных и личностных процессов. Однако игнорирование большей части сложной и многосторонней природы социального поведения также может сделать выводы более хрупкими. Например, Уиллер и ДеМарри (2009) идентифицировали 21 модератора прайминговых эффектов. Когда многие потенциально значимые факторы не учитываются в исследовании из соображений экономии или контроля, они не перестают влиять на интересующее поведение. Скорее их влияние становится невесомым — оно может быть незначительным в одном исследовании, но более заметным в другом. Непоследовательное влияние факторов, которые не учитываются в исследованиях, обязательно приведет к противоречивым результатам.
Напротив, работа, в которой успешно интегрируется сложность факторов, вовлеченных в социальное поведение и личность, может быть менее уязвима к неудачам репликации, поскольку учитывается большое количество других непредсказуемых переменных. Сложность может быть объяснена путем принятия одной из двух основных стратегий . Один из них — включить наибольшее количество потенциально значимых посторонних переменных и рассматривать их как контрольные. Поскольку измерение многих посторонних переменных затруднительно, этой стратегией обычно пренебрегают.Другая, еще более обременительная стратегия — это прямое моделирование эффектов потенциально значимых посторонних переменных, опираясь на теорию или эмпирические данные.
Чтобы заниматься обширной работой такого рода, нужно быть готовым к работе на дальние расстояния и часто вне проторенных дорог. Однако такая работа противоречит существующим стратегиям поддержки карьерного роста, которые требуют и поощряют высокие темпы публикации. Пока это так, мотивация к работе с большим и инклюзивным объемом минимальна.Мы призываем сверстников и коллег повышать осведомленность об ограничениях, накладываемых нынешними практиками карьерного роста на область социальной психологии и науки о личности, и обдумывать идеи по изменению нынешних практик.
Диапазон
Другой ключевой компонент исследований в области психологии личности и социальной психологии — это диапазон. Диапазон относится к типу людей, к которым может применяться любой конкретный вывод или механизм. В ответ на давление, требующее высоких темпов публикации, социальные и личностные психологи часто используют образцы, которые легко собрать и получить — как правило, студенческие или другие удобные образцы.К сожалению, такая практика значительно ограничивает диапазон, к которому может быть применен любой результат. Таким образом, вероятность воспроизведения эффекта снижается, поскольку не нужно много времени, чтобы отклониться от узкого диапазона, для которого эффект был первоначально установлен. В поддержку этой точки зрения метаанализ, проведенный Петерсоном (2001), показал, что эффекты в таких областях, как гендерные различия, убеждение или агрессия, могут существенно различаться в зависимости от того, использовались ли выборки студентов или нет.Как редакторы, мы настоятельно рекомендуем исследования, которые включают выборки из самых разных возрастов, национальностей, уровней дохода и профессий. Включение социально-демографически разнообразных выборок не только расширит наше понимание социальных и личностных процессов, но также поможет выявить результаты, которые устойчивы к вариациям в составе выборки и, следовательно, с большей вероятностью будут воспроизведены.
Хотя выборки со значительным разнообразием не всегда можно набрать, часто можно оценить, насколько та или иная выборка отклоняется от общей популяции или от популяций, на которые нужно обобщить.Национальные статистические бюро хранят информацию о региональном и национальном населении, включая возраст, образование, профессию, доход или состояние здоровья. Некоторые базы данных также включают информацию о ценностях, отношениях и личности. Анализ того, как данная исследовательская выборка соотносится с соответствующими популяционными нормами, дает читателям возможность лучше понять, к чему можно сделать реалистичный вывод из результатов.
Не менее важно, чем наши знания об обобщении между выборками, и наши знания о том, что происходит в выборках с течением времени.Выявление взаимосвязей между социально-психологическими и личностными атрибутами во времени имеет решающее значение по нескольким причинам. Одним из них является более высокая надежность мер, которые неоднократно предпринимаются с течением времени (Zentner et al. , 2014). Второй — направленность. В неэкспериментальных планах направление эффектов не может быть определено, когда все переменные измеряются одновременно (как в поперечных планах), и, по крайней мере, предполагаемые причины и следствия следует измерять в разные моменты времени (Duckworth et al., 2010). Третья причина заключается в сравнительно разрозненных знаниях о социальном и личностном развитии от рождения до взрослой жизни. То, что в настоящее время известно о развитии ключевых атрибутов, таких как агрессия, тревожность, управляющее функционирование или безопасность привязанности, от младенчества до взрослой жизни, основано на менее чем дюжине проспективных исследований (Zentner and Shiner, 2015). В результате пробелы в имеющихся эмпирических данных о роли ранних детских предшественников личности и психопатологии должны быть заполнены предположениями.Чтобы получить достоверные данные о развитии личности, необходимо шире использовать долгосрочные продольные исследования. К сожалению, стимул к продольным исследованиям сдерживается теми же структурными факторами, которые ставят под угрозу объем исследований в области психологии личности и социальной психологии. Мы призываем учреждения создавать условия, которые стимулируют и поощряют лонгитюдные исследования.
Личность
Наконец, мы хотели бы, чтобы психология личности и социальная психология развивала и использовала исследовательские парадигмы, которые предоставляют знания о людях.Хотя этот момент может показаться очевидным, большинство современных исследований в области психологии личности и социальной психологии изучают переменные, а не людей. Разложение индивидуального разума на наборы личностных черт или переменных — мощный инструмент абстракции и формализации. В конце концов, однако, наша дисциплина касается человека в целом. Подходы, ориентированные на человека, а не изолированное изучение личностных черт, сосредоточены на совокупности черт, которые определяют каждого человека, и на том, как эти черты работают вместе как динамическая интегрированная система.
Хотя в последние годы исследования, ориентированные на человека, немного вернулись, они все еще сталкиваются с препятствиями из-за своей относительной незнакомости и необоснованной связи с методологией тематических исследований. Тем не менее, личностно-центрированные подходы предлагают способы абстракции, которые столь же эффективны, как и методы, предлагаемые ориентированными на переменную подходами (например, кластерный анализ, латентный анализ классов и профилей, сопоставление прототипов), при этом принимая во внимание паттерн диспозиций внутри людей ( например, Chapman and Goldberg, 2011; Asendorpf, 2015; Borg et al., 2017). Как показано в сборнике статей, недавно опубликованных в нашем журнале (Beckmann and Wood, 2017), личностно-ориентированные подходы также предлагают явные преимущества при изучении индивидуальных вариаций во времени. Наконец, выводы о людях или типах людей более интуитивно понятны для неспециалистов, чем выводы о переменных или взаимосвязях между переменными.
Например, Маккартни и Розенталь (2000) указали, что лица, определяющие политику, не могут оценить масштабы воздействия, о котором сообщается во многих исследовательских отчетах.Один из способов сделать эти эффекты более доступными — это пересмотреть ассоциации с точки зрения успешности для групп людей (например, тех, кто проявляет определенную характеристику или получает определенное лечение). Поскольку исследования, ориентированные на человека, уже представляют свои результаты с точки зрения типов людей, они предлагают некоторые из преимуществ интерпретации, отмеченных Маккартни и Розенталем. В целях иллюстрации сравните следующие два утверждения: (а) Дети с недостаточным контролем отстают от устойчивых детей в среднем на год обучения в начальной школе.(b) Величина эффекта между сознательностью и невротизмом детей и скоростью снижения успеваемости в течение младших школьных лет составила r = −.xx и r = + .yy, соответственно (см. Hart et al., 2003 ). Подчеркивая преимущества личностно-ориентированных подходов, мы не ставим под сомнение ценность традиционных размерных подходов. Мы надеемся увидеть лучший баланс между обоими подходами.
В принципе, социальные и личностные психологи должны быть очевидными экспертами, чтобы обращаться к ним, когда какое-либо повседневное событие требует опыта в личностной или социальной психологии.Но мы редко видим их на BBC или CNN. Хотя мы не пропагандируем присутствие в СМИ ради самих себя, такое присутствие может помочь информировать аудиторию, включая политиков, о ключевых вопросах, изучаемых личностными и социальными психологами, от механизмов, лежащих в основе расовой дискриминации, до факторов риска развода. Достигнув лучшего баланса между вариативным и личностно-ориентированным подходами к личности и социальному поведению, мы не только получим знания, которые могут быть более легко применимы для психологического понимания человека, мы также сможем расширить охват нашей области.
Взносы авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, прямой и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее к публикации.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
Asendorpf, Дж. Б. (2015). «Личностно-центрированные подходы к личности», в Справочник личностных процессов и индивидуальных различий , ред.Л. Купер и Р. Ларсен (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 403–424.
Бекманн, Н., Вуд, Р. Э. (2017). Динамическая наука о личности. интеграция межличностной стабильности и внутриличностных изменений. редакционная. Фронт. Психол . 8: 486. DOI: 10.3389 / fpsyg.2017.01486
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Блок, Дж. (2002). Личность как система обработки аффекта: к интегративной теории .Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Каччоппо, Дж. Т. (2007). Структура психологии. APS Obs. 20, 50–51.
Google Scholar
Дакворт, А. Л., Цукаяма, Э., и Мэй, Х. (2010). Установление причинно-следственной связи с использованием продольного иерархического линейного моделирования: иллюстрация, предсказывающая достижение за счет самоконтроля. Soc. Psychol. Личное. Sci. 1, 311–317. DOI: 10.1177 / 1948550609359707
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Эверетт, Дж.А., и Эрп Б. Д. (2015). Трагедия (академического) достояния: интерпретация кризиса репликации в психологии как социальной дилеммы для начинающих исследователей. Фронт. Psychol. 6: 1152. DOI: 10.3389 / fpsyg.2015.01152
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Fraley, R.C., and Vazire, S. (2014). Фактор N-пакта: оценка качества эмпирических журналов по размеру выборки и статистической мощности. PLoS ONE 9: e109019.DOI: 10.1371 / journal.pone.0109019
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Глейтман, Х. (1983). Основы психологии . Колумбус, Огайо: Меррилл.
Google Scholar
Харт, Д., Аткинс, Р., Фегли, С., Робинс, Р. У. и Трейси, Дж. Л. (2003). Личность и развитие в детстве: личностный подход. Monogr. Soc. Res. Дочерний разработчик . 68, и – 122.
PubMed Аннотация | Google Scholar
Марсман, М., Schönbrodt, F., Morey, R.D., Yao, Y., Gelman, A., and Wagenmakers, E.-J. (2017). Байесовский взгляд с высоты птичьего полета на «воспроизведение важных результатов социальной психологии». R. Soc. Откройте Sci . 4: 160426. DOI: 10.1098 / RSOS.160426
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Носек, Б.А., Альтер, Г., Бэнкс, Г.С., Борсбум, Д., Боуман, С.Д., Бреклер, С.Дж., и др. (2015). Поощрение открытой исследовательской культуры. Наука 348, 1422–1425. DOI: 10.1126 / наука.aab2374
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Петерсон, Р. А. (2001). Об использовании студентов колледжей в исследованиях в области социальных наук: выводы из метаанализа второго порядка. J. Consumer Res. 28, 450–461. DOI: 10.1086 / 323732
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Wagenmakers, E.-J. , Wetzels, R., Borsboom, D., van der Maas, H.L.J., и Kievit, R.A. (2012). Повестка дня для чисто подтверждающих исследований. Перспектива.Psychol. Sci. 7, 632–638. DOI: 10.1177 / 1745691612463078
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Уилер, С. К., и Де Марри, К. Г. (2009). Множественные механизмы эффектов простоты поведения. Soc. Чел. Psychol. Компас 3, 566–581. DOI: 10.1111 / j.1751-9004.2009.00187.x
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Уичертс, Дж. М., и Велдкамп, К. Л. С. (2017). «Предварительная регистрация и полная прозрачность в психологической науке: почему и как» на симпозиуме , проводимом в рамках Международной конвенции психологических наук (Вена).
Центнер М., Шайнер Р. (2015). «Пятьдесят лет прогресса в исследованиях темперамента: синтез основных тем, открытий, проблем и взглядов на будущее», в Handbook of Temperament , ред. М. Центнер и Р. Шайнер (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд), 673 –700.
Центнер М., Смолкина М., Венейблс П. (2014). Влияние агрегирования измерений на прогнозирование экстернализированных проблем от дошкольного поведения. Br. J. Dev. Psychol. 32, 468–479. DOI: 10.1111 / bjdp.12059
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
11.1 Что такое личность? — Психология 2e
Личность относится к давним чертам и шаблонам, которые побуждают людей последовательно мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша личность — это то, что делает нас уникальными людьми. У каждого человека есть своеобразный образец устойчивых, долговременных характеристик и манера, в которой он или она взаимодействует с другими людьми и окружающим миром.Считается, что наши личности долговременны, стабильны и нелегко изменить. Слово личность происходит от латинского слова персона . В древнем мире персонажем была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать о маске как о маске, которую носят, чтобы скрыть личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для проецирования определенных черт личности персонажа (рис. 11.2).
Исторические перспективы
Концепция личности изучалась по крайней мере 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н. Э. (Fazeli, 2012).Гиппократ предположил, что черты личности и человеческое поведение основаны на четырех разных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («жидкостями») тела: холерическим темпераментом (желтая желчь из печени), меланхолическим темпераментом (черная желчь из почек), сангвиническим темпераментом ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая мокрота из легких) (Clark & Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 1985; Lecci & Magnavita, 2013; Noga, 2007). Спустя столетия влиятельный греческий врач и философ Гален основал теорию Гиппократа, предположив, что и болезни, и личностные различия могут быть объяснены дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов.Например, холерик страстен, амбициозен и смел; меланхолик замкнут, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокойный, надежный и вдумчивый (Clark & Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и продолжала оставаться популярной в средние века.
В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояние между бугорками на черепе показывает индивидуальные черты, характер и умственные способности человека (рис.3). По словам Галла, измерение этих расстояний показало размеры нижележащих областей мозга, предоставив информацию, которая могла быть использована для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владеющим языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время была низведена до статуса псевдонауки (Fancher, 1979).
Рис. 11.3 Псевдонаука измерения площади черепа человека известна как френология.(а) Галл разработал диаграмму, на которой показано, какие области черепа соответствуют определенным личностным чертам или характеристикам (Hothersall, 1995). (b) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)
Спустя столетия после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в XIX век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис.11.4). Кант согласился с Галеном в том, что всех можно разделить на один из четырех темпераментов и что эти четыре категории не пересекаются (Айзенк, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека каждого из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно достичь, используя две основные оси: эмоциональный / неэмоциональный и изменчивый / неизменный. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматика и сангвиника).Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерик и сангвиник) от неизменных (меланхолик и флегматик) (Eysenck, 2009).
Рис. 11.4 На основе теории четырех темпераментов Галена Кант предложил слова для описания каждого темперамента. Позднее Вундт предложил расположение черт по двум основным осям.
Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей широкий спектр как нормального, так и ненормального поведения.Согласно Фрейду, бессознательные влечения, вызванные сексом и агрессией, наряду с детской сексуальностью, являются силами, которые влияют на нашу личность. Фрейд привлек множество последователей, которые изменили его идеи и создали новые теории о личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что опыт детства имеет значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.
Затем возникли и другие основные теории, в том числе научная, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная. В этой главе мы подробно исследуем эти различные точки зрения на личность.
Психология PhD (специализация психология личности)
Психология PhD (специализация психология личности)Обзор
Программа специализации по психологии личности Ховардского университета сочетает в себе несколько учебных и исследовательских целей.Во-первых, мы считаем, что обучение студентов теоретическим разработкам с учетом культурных особенностей, а также основам исследования и анализа является наиболее эффективным способом повлиять на прогресс в расширении понимания человеческой личности в области психологии. Во-вторых, кроме того, наше обучение также включает в себя участие в различных методологиях и методах, таких как: (1) методы повествования, автобиографии и жизнеописания; (2) измерение электродермальной, электромиографической и сердечно-сосудистой активности; (3) шкала, анкета и дизайн опроса; (4) трансляционные исследования и передача знаний. В-третьих, программа пытается повысить осведомленность студентов об использовании личностных теорий, методологий и подходов в прикладных контекстах для укрепления здоровья и благополучия, эмоционального интеллекта, профессионального успеха, интеллектуальной активности, а также расовой и гендерной интеграции и справедливости.
Программа специализации по психологии личности Темы исследований и преподавания
- Психологическое и физическое здоровье и благополучие
- Психология расы и расизма
- Гуманизация и человеческое самовыражение
- Психофизиология
- Повествовательная психология личности
- Эмоциональный интеллект
- Идентичность, мотивация, персонализированные цели, черты характера и культура
- Методологические инновации и развитие
Абитуриенты
Программа психологии личности не принимает новых докторантов на 2021-2022 учебный год.
Аспиранты, получившие докторскую степень по программе специализации психологии личности Университета Говарда, хорошо подготовлены к различным карьерам в различных отраслях, включая, помимо прочего, следующие: профессор университетов и колледжей, федеральное правительство и научный сотрудник некоммерческих организаций, корпоративные кадровые ресурсы и менеджер по развитию талантов / исполнительный директор и специалист по общественному здоровью и благополучию.
Все студенты, участвующие в программе специализации по психологии личности, должны иметь наставника-исследователя начиная с первого года обучения в аспирантуре.Таким образом, , прежде чем подавать в аспирантуру по психологии личности, пожалуйста, свяжитесь с преподавателем, с которым вы хотите работать, чтобы определить, принимает ли он или она студентов в свою исследовательскую лабораторию на следующий год.
Докторанты со специализацией в психологии личности и исследовательские интересы
(На фото Джейсон Джонс, Рикко Хилл, Хлоя Мартин и Форт Джева-Стрит)
Джейсон М. Джонс , M.S. Психология, Университет Ховарда; Б.С. Психология, колледж Морхаус. Джейсон Джонс — докторант программы психологии личности Ховардского университета. Его исследовательские интересы сосредоточены на человеческой мотивации, персонализированных целях, повествовательной обработке значения расы, гендерной психологии и методологическом дизайне. Его магистерская диссертация посвящена изучению личных стремлений и академической удовлетворенности молодых афроамериканских студентов колледжей. В диссертационном исследовании Джейсона исследуются персонализированные цели и благополучие в жизни профессиональных спортсменов с использованием инновационного психобиографического плана исследования и нескольких методов исследования.
Di’eayyah Najae ’Boney , B.A. Психология и криминология, Университет Майами. Текущее исследование Диайи фокусируется на развитии идентичности молодых афроамериканок. Она хочет изучить роль личности в развитии личности; а также влияние развития идентичности на стресс через физиологические реакции на стрессовые ситуации, которые имеют центральное значение для самоидентификации. Ее исследование также будет измерять влияние пересечения расы и пола на значимость идентичности.
Ricco J. Hill , B.S. Психология, Университет Ховарда. Научные интересы Рикко в первую очередь вращаются вокруг эмоций и эмоционального интеллекта, в частности, взаимодействия психологических и физиологических компонентов эмоциональных реакций, индивидуальных различий в эмоциональных способностях, а также краткосрочного и долгосрочного воздействия различных эмоциональных стратегий и тенденций на общее состояние здоровья. существование.
Хлоя Мари Мартин , M.S. Психология, Университет Ховарда; Аттестат об окончании факультета подготовки к колледжу и университету, Университет Ховарда; Б.А. Психология, Флоридский университет A&M. Хлоя изучает поведенческие, психологические и социальные факторы, влияющие на приспособление к жизни после рака, включая страх рецидива, депрессию, симптомы дистресса, преодоление стресса, оптимизм, эмоциональный интеллект, социальную поддержку, социальные ограничения, симптомы дистресса и поведенческие намерения заниматься йогой. . Большая часть ее обучения в Онкологическом центре Университета Говарда была сосредоточена на афроамериканках, переживших рак груди. В качестве научного сотрудника факультета подготовки будущего Хлоя также изучает академические достижения и разнообразие в высшем образовании.
Jeva St. Fort , M.S. Психология сообщества Флоридский университет A&M; Б.А. Психология Флоридского университета A&M. Джева Сент-Форт — докторант по программе психологии личности Ховардского университета. Наличие опыта работы с факторами стресса, связанными с афроамериканским сообществом; ее исследовательские интересы сосредоточены на влиянии практики управления стрессом на успеваемость афроамериканских студентов колледжей. В настоящее время она разрабатывает систему оценки личности с использованием личностных качеств для определения оптимального карьерного пути.
Факультет специализации психологии личности и научные интересы
Камара Джулс П. Харрелл , доктор философии, профессор и директор специализации психологии личности и директор программы бакалавриата (доктор философии, Иллинойский университет). Научные интересы : Индивидуальные различия в физиологических реакциях на психологические проблемы; стресс и преодоление стресса у лиц африканского происхождения; поведенческая медицина. Подробнее об исследовательских интересах
Синтия Э.Winston-Proctor , доктор философии, профессор (доктор философии, Мичиганский университет; университет Б. С. Ховарда). Область научных интересов : Специализация по психологии нарративной личности; Организационная структура и личностные преобразования для содействия продвижению женщин по службе и здоровому образу жизни; Неформальный образовательный дизайн STEM и вычислительное мышление; Качественное исследование в психологии. ISRL Lab
Подать заявлениеЧто такое психология личности? — Практическая психология
Вы когда-нибудь проходили личностную викторину? Результаты могут сказать вам, что вы в центре внимания или ENTJ.Люди описывают личности по-разному, и у ученых все еще есть много вопросов о том, как наша личность влияет на наши действия и делает нас такими, какие мы есть. Если вам когда-нибудь было любопытно, что на самом деле означает слово , успокойтесь. Поговорим о личности.
youtube.com/embed/dcsc_EsJmsA?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Что такое личность?
Есть много способов определить личность. На самом деле, ведущие психологи Файст и Файст говорят следующее:
«Хотя ни одно определение не приемлемо для всех теоретиков личности, мы можем сказать, что личность — это образец относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают согласованность и индивидуальность. поведение человека.”
Давайте увеличим масштаб и сосредоточимся на одном слове: черт . Знайте это слово от и до. Это центр психологии личности.
Черты характера — это уникальные характеристики, которые влияют на наше поведение. Эти характеристики обычно отличают нас от других людей. Например, вы можете охарактеризовать себя как «уважительного» или «искреннего» человека. Это две черты личности.
Прежде чем мы поговорим о «большой пятерке» личностных качеств, важно помнить, что черты влияют на наше поведение . ..они не диктуют это. Когда вы уважительный человек, у вас есть склонность относиться с уважением к окружающим вас людям. Но вы можете действовать вне этих черт из-за … ну, действительно чего угодно. Больничный день, плохая история с кем-то или нервозность могут привести к тому, что вы будете действовать не в своей тарелке.
Это одна из причин, по которой черты характера обычно измеряются по шкале.
Как «работает» личность?
Как отобразить эти черты? Через психологические механизмы.Запомните этот термин, потому что он встречается почти так же часто, как и «черты».
Психологические механизмы подобны чертам характера, за исключением того, что они являются личностными процессами.
Этот процесс состоит из трех частей: ввод, правила принятия решения и вывод. Наши черты характера определяют результат (а иногда и то, с какими входными данными мы сталкиваемся в первую очередь).
Допустим, вы смелый человек. «Вход» — опасная ситуация. У вас есть правила и вы принимаете решения, как действовать.«Выход» — столкнуться с опасностью. Если вы не отважный человек, вашим результатом может стать бегство с места происшествия.
Давайте еще раз рассмотрим эти два: черты характера — это характеристики, и это отдельные слова, которые мы используем для описания людей. Механизмы — это процессы, которым люди следуют, основываясь на этих чертах.
Три уровня анализа личности
Как психологи измеряют личность?
Чтобы получить ответ, мы смотрим на Клакхона и Мюррея. В 1953 году они опубликовали «Личность в природе, обществе и культуре».В книге говорится, что
«Каждый мужчина в определенных отношениях равен
, как , все другие мужчины,
, как , некоторые другие мужчины,
, как , ни один другой человек».
Подумайте об этом. Есть универсальные черты и механизмы, которые делают людей уникальными по сравнению с другими видами. Подумайте об иерархии потребностей Маслоу.
Мы все принадлежим к одной большой группе: человечество. Но внутри нашего вида мы разделяем себя на другие группы. Интроверты. Американцы. «Грязные люди.«Активные любители». Эти небольшие группы имеют общие черты характера.
На самом конкретном уровне у всех нас есть вещи, которые делают нас уникальными. Может быть, у вас «особый талант» — странное поведение, которое сбивает с толку ваших друзей. Привычки, распорядок дня и эмоциональные связи с людьми или вещами могут отличать нас от людей рядом с нами.
Вы похожи на всех людей:
- У вас есть потребность принадлежать
- Вам нужно чувство цели
- Вы разрываетесь, если я шлепаю вас по носу (рефлекс носоцилиарного нерва)
Вы как некоторые другие люди:
- Вы интроверт
- Вы хорошо платите налоги
- Вы вздрагиваете, когда смотрите, как кто-то делает себе вырезку из бумаги
Вы не похожи на других людей:
- Вы любите делать свое налоги
- Вы планируете свои дни и ставите цели, которых никто не делает.
- Вы плачете, если я покажу вам изображение вашего умершего члена семьи
Эти сходства и различия не просто дают нам группу, к которой можно принадлежать.Они являются краеугольным камнем прогнозирования поведения. Как видите, многие личности понимают сходства и различия людей и то, как они действуют.
Откуда возникает личность?
Вы можете услышать, как члены семьи говорят вам, что вы похожи на вашу мать или отца. Означает ли это, что наша личность передается по наследству? Как нам перенять черты личности, которые делают нас такими же, как все люди, как некоторые другие люди, и не похожи ни на какие другие люди?
Есть много разных объяснений этому.Генетика — одно из них, но окружающая среда, опыт и тенденции также могут объяснить, откуда мы берем наши черты личности. Одна интересная мысль заключается в том, что мы совместно создаем свои личности и личности людей, с которыми взаимодействуем.
Вот несколько общих теорий личности:
Не все черты личности положительны, но мы обычно предпочитаем положительные. Мы склонны вознаграждать людей, которые проявляют такие положительные качества, как уважительное или искреннее поведение. Если кто-то добрый, мы «награждаем» его добротой в ответ.
Уже сейчас можно найти аргументы против этой идеи. Не все характеризуют одни и те же качества как положительные или отрицательные. Кто-то может подумать, что уважительность — это высшая черта личности. Кто-то другой, кто сильно не доверяет авторитету или «системе», может рассматривать уважительное отношение как отрицательную черту личности. Как люди формируют свою личность, если их награждают и наказывают за одно и то же?
Это некоторые из вопросов, на которые психологи пытаются ответить!
Почему это важно?
Но есть еще много вопросов, на которые можно ответить только с помощью исследований и изучения психологии личности.Вот некоторые из самых важных:
Свобода против детерминизма:
Выбираем ли мы наше поведение? Можем ли мы изменить его, если захотим?
Наследственность против окружающей среды:
Откуда берутся наши черты личности? Природа или воспитание?
Уникальный или универсальный:
Некоторые психологи говорят, что люди супер уникальны, в то время как другие соглашаются, что мы в целом одинаковы. Итак … что мы?
Проактивный или реактивный:
Действуем ли мы по собственной инициативе… или просто реагируем на стимулы?
Почему психологи так решительно настроены ответить на эти вопросы?
Они могут использовать его для прогнозирования будущего поведения.
Если бы у вас была возможность предсказать, кто окажется на пути к преступлению, разве вы не захотели бы направить их на другой путь и, возможно, спасти чью-то жизнь?
Давайте посмотрим на личность Теда Банди. Психологи в целом согласны с тем, что у него была «классическая социопатическая личность». Но откуда это взялось?
Некоторые люди говорят, что он начал формировать социопатическую личность, когда его отвергла любовь всей его жизни . Другие считают, что его неспособность стать юристом спровоцировали эти черты личности.Другие психологи прослеживают корень его личности к стыду того, что никогда не узнали своих биологических родителей .
Его социопатическое поведение действительно началось рано. Он был пироманом и в детстве мучил животных. Некоторые психологи указывают на его раннее недержание мочи как признак того, что он был на пути к социопату. Эти 3 формируют личность социопата:
- Развлечение и игра с огнем
- Ночное недержание мочи в детстве
- Мучение животных
То, что вас усыновили или намочили в постель, очевидно, не означает, что вы были рождены, чтобы стать социопат.Но эти теории и открытия — первые шаги к определению того, как мы формируем нашу личность и как они влияют на наше поведение. Если психологи смогут получить хорошее представление о «карте», которая ведет нас к определенному поведению, они смогут перерисовать эту карту и разработать процесс совместного творчества, влияющий на более положительные черты личности и менее социопатические.
Психология личности важна не только для определения будущего человека. Ученые в области искусственного интеллекта изучают огромные массивы данных, касающихся личностных качеств и поведения. Искусственный интеллект может помочь нам в наших усилиях по предсказанию будущего поведения и, возможно, предотвратить плохие вещи. Поскольку анализ данных о личности требует просмотра МАССИВНЫХ объемов информации, искусственный интеллект действительно может пригодиться.
Данные в настоящее время просто показывают корреляцию между разными уровнями личностных качеств и будущим поведением или классификациями.
Существует корреляция, например, между добросовестностью и оценками в школе. Между экстравертами и автомобильными авариями существует взаимосвязь; Психология личности говорит, что это могло быть связано с потребностью экстравертов в постоянной стимуляции.
Данные связывают низкую уступчивость с конкурентным поведением. Высокий невротизм может указывать на наличие психического заболевания. Список примеров можно продолжать и продолжать, но эти данные все еще несовершенны. Психологи используют множество различных источников для сбора этих данных: исследования, опросы, данные о преступности и т. Д.
Результаты, полученные на основе данных и изучения личностей, могут помочь улучшить человечество. Но что мы уже собрали?
Есть ли одна объединяющая теория личности?
До сих пор вы слышали много имен и теорий, упомянутых в этой статье.К кому мы можем обратиться за окончательными, всеобъемлющими теориями о том, как мы развиваем личностные качества и как мы используем их для принятия решений?
Пока так не работает. У нас есть теории великого объединения, которые объясняют множество вопросов: например, теория эволюции путем естественного отбора — это теория великого объединения в мире биологии. Мы все еще ищем эту теорию в психологии личности.
Подумайте о великой объединяющей теории личности, как слепой человек чувствует слона.
Один человек подходит к слону спереди и ощупывает его нос. Он говорит, что слон очень похож на змею.
Другой мужчина подходит к слону сбоку. Он говорит, что слон очень похож на очень большую корову.
Последний слепой подходит к слону и ощупывает его ухо. «Это очень похоже на обитающего на суше ската», — говорит он.
Каждый человек касается только одной части слона, поэтому они не получают полного представления о слоне в целом.Точно так же теории, которые мы используем для описания личности, очень похожи на эту.
Слон — это сочетание большого круглого тела; длинный змеиный нос; и большие колышущиеся уши. Личность, вероятно, состоит из биологических, поведенческих и когнитивных аспектов.
Мы действительно разбираемся в различных элементах психологии личности. В этой серии я познакомлю вас с элементами теории черт, поведенческой теории, гуманистической теории, биологической теории и печально известной психоаналитической теории.Прямо сейчас мы полагаем, что эти теории могут сыграть роль в Теории Великого Объединения психологии … но предстоит еще много исследований.
Можем ли мы измерить личность? Мы можем точно! Я фактически создал бесплатную викторину 3-в-1 прямо здесь. Он измеряет ваши черты Большой пятерки, а также ваши оценки темной триады и тип MBTI.
Большая пятерка личностных черт
Психологи-психологи пытались составить краткий список личностных черт, которые можно использовать для описания основ личности любого человека.Составив списки из 16 и 3 человек, ведущие психологи выбрали золотую середину: пять. Помните об этих чертах «большой пятерки», когда начнете оценивать свою личность.
Большая пятерка личностных черт и тест, используемый для их измерения, считаются наиболее точным способом измерения личности.
Многие люди используют аббревиатуру, чтобы вспомнить большую пятерку: ОКЕАН. Большая пятерка:
- Открытость
- Добросовестность
- Экстраверсия
- Доброжелательность
- Невротизм
У каждой из этих черт есть полярная противоположность; противоположность экстраверсии — интроверсия.Психологи-психологи считают, что все мы находимся где-то на шкале между каждой большой пятеркой и ее противоположностью
Темная триада
Викторина по Темной триаде — это набор вопросов, цель которых определить ваше положение по 3 основным шкалам черт:
Нарциссизм : Чувство собственного достоинства выше среднего
Психопатия : Отсутствие сочувствия к чувствам других
Макиавеллизм : Использование манипуляции другими для получения желаемого
Интересное Особенность этих трех черт личности в том, что они могут очень точно определять качество вашей жизни. Фактически, в нескольких исследованиях было показано, что чем ниже показатели темной триады ваших друзей, тем выше качество вашей жизни.
Еще одно важное замечание относительно черт темной триады — то, что все они очень тесно коррелированы. То есть, если у вас высокий нарциссизм, то, вероятно, у вас также высокий уровень нарциссизма.
Темная триада использовалась во многих приложениях, от исследований датировок до качества кандидатов на работу.
Практические выводы
Это захватывающее исследование! Представьте себе, что могло бы произойти, если бы мы полностью осознали чувство собственного достоинства, доверие или даже лидерские качества.
Посмотрите остальные видео из этой серии, чтобы узнать, насколько вы на самом деле предсказуемы … и сможете ли вы изменить свою личность или ваше будущее высечено в камне.
Что такое психология личности? — Лучшая консультация
Если вы очарованы людьми и их движущими силами, вам может быть интересна психология личности. Эта академическая дисциплина охватывает различия между образцами и характеристиками личности. Он также сравнивает сходства и различия между людьми, а также их основные причины.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой захватывающей сфере и о том, что она может вам предложить.
О психологии личности
Личность включает в себя ряд факторов. Среди них — мысли, поведение и чувства человека. Область психологии личности изучает формирование личности, откуда она берется и как влияет на людей. Существуют различные взгляды на эти концепции, основанные на отрасли психологии, из которой они произошли. Каждая специализация подходит к личности со своей точки зрения.Например, психология развития изучает различные этапы жизни человека и способы, с помощью которых зрелость позволяет ему осмыслить опыт. Когнитивные психологи изучат образ мышления и неврологические способности человека в отношении личности.
Рекламное объявление BestCounselingDegrees. net — это сайт с рекламной поддержкой.Рекомендуемые или проверенные партнерские программы и все результаты поиска, поиска или соответствия школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Избранные онлайн-программы
Не знаете, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают множество онлайн-программ.Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.
Теории личности
Давайте взглянем на некоторые из наиболее общепринятых теорий личности, которые составляют эту область. Вы можете узнать, что психодинамика связана с Фрейдом, который считал, что личность возникает в результате передачи психической энергии в поведенческую форму. Именно Фрейд разделил личность на ее части: ид, эго и супер-эго.Поведенческая психология использует другой подход к личности. Эти теоретики рассматривают личность как внутренний механизм, который обусловлен воздействием внешних стимулов. Когнитивная психология — еще одна отрасль, которая сильно влияет на изучение теории личности. Эта философия исследует взаимодействие между познаниями, эмоциями и окружающей средой. Кроме того, многие современные взгляды на личность принимают во внимание другие науки, такие как биопсихология, генетика и эволюция.
Ресурс: 50 лучших докторских программ по психологическому консультированию
Тестирование личности
Тесты личности делятся на две категории. Они объективны и проективны. Объективный тип теста подходит к личности, исходя из предположения, что это то, что человек когнитивно способен распознать. Это научно обоснованные тесты, в которых для анализа используются стандартные экспериментальные процедуры. При оценке личности проективного типа используется противоположный подход, при котором личность не может быть доступна когнитивным способом. В этих тестах используются более неоднозначные методы, такие как чернильные кляксы или изображения, для выявления индивидуальных ответов. Оба типа экзаменов полезны и могут дать ряд очень достоверных результатов. Каждый должен использоваться в соответствующем контексте.
Психологи личности — это группа профессионалов с очень узкой специализацией. Они смотрят на различия между индивидуальными личностями и способы их формирования. Хотя эти эксперты изучают один предмет, личность, они могут использовать разные линзы для его изучения.Следовательно, на эту ветвь психологической теории влияют различные философии. Теория личности — очень разнообразная дисциплина, охватывающая большое количество концепций с самых разных точек зрения. Психология личности является довольно обширной дисциплиной, основанной на тщательном изучении формирования личности, реакции на внешние раздражители и типов изменений на протяжении всей жизни.
.