К новой психологической теории способностей и одаренности
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
2. Артемьева Т.И. Психология способностей: личностный аспект // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 3. С. 46–55.
3. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности (основные современные концепции творчества и одаренности) / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997.
4. Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.
5. Богоявленская Д.Б. О предмете и методах исследования творческих способностей психологический журнал // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 5. С. 49–58.
6. Васильев И.А., Митина О.В., Кабанов В.В. Влияние различных типов мотивации и самоуправления личности на продуктивность мыслительной деятельности // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 4. С. 38–49.
7. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.
8. Воронин А.Н. Психология дискурсивных способностей: вектор развития // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 3. С. 113–123.
9. Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура, диагностика, развития. М.: Пер Сэ; СПб.: Иматон-М, 2001.
10. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 2. С. 94–105.
11. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния среды на креативность // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 4. С. 83–93.
12. Ильин Е.П. Проблемы способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. 1987. Т. 8. № 2. С. 23–31.
13. Клапаред Эд. Как определить умственные способности школьника. Л.: Сеятель, 1927.
14. Корнилов С.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 2. С. 90–103.
15. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в условиях неопределенности и риска. СПб.: Нестор-История, 2016.
16. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 2. С. 25–35.
17. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2011.
18. Личные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / Под ред. В.И. Моросановой. М.: Психологический институт РАО, 2006.
19. Панов В. И. Одаренность и одаренные дети: экопсихологический подход. М.: РУДН, 2005. 300 с.
20. Рабочая концепция одаренности (кол. авторов). М.: Магистр, 1998.
21. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
24. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М.: Гос. уч.-пед. изд., 1935.
25. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3.
26. Русалов В.М., Наумова Е.Р. О связи общих способностей с “интеллектуальными” шкалами темперамента // Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 1. С. 70–77.
27. Теплов Б.М. Избранные труды. В двух томах. М.: Педагогика, 1985. Т. 1.
28. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2003.
29. Холодная М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3. С. 84–93.
30. Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или другие способности // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 1. С. 61–69.
31. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Барс; Томск: Изд-во Томского ун-та, 1997.
32. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
33. Чумакова М.А. Личностная регуляция рационального выбора: развитие идеи единства интеллекта и аффекта // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 3. С. 119–125.
34. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект-Пресс, 2007.
35. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2013.
36. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика. М.: Педагогика, 1990.
37. Шкаликов В.Л. Психологический анализ деятельности электросварщиков в целях производственного обучения // Проблемы индустриальной психологии / Под ред. В.Д. Шадрикова. Ярославль, 1977.
38. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.
39. Юркевич В.С. Одаренный ребенок. М.: Просвещение, 1996.
17 ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ. История психологии. Шпаргалка
Читайте также
6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона
6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для
Развитие способностей
Развитие способностей Человек должен делать определенное дело, которому он предан в результате жизненного самоопределения. Это дело представляет его в обществе как личность, и от успеха или неудачи в профессиональной деятельности зависит очень многое. Поэтому наша
76. Концепции способностей
76. Концепции способностей Теория наследственности способностей. Способности, по мнению представителей этой концепции, – биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда. Таких взглядов
76. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
76. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ Существует много видов способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и
Оценка способностей
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология) § 1. Основные категории социальной психологии Человек — существо социальное. Разделение общей и социальной психологии условно. Социальная психология изучает психологию человека в условиях
3. Мотор способностей
3. Мотор способностей Надо сказать, что одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу
КУМИРСТВО СПОСОБНОСТЕЙ
КУМИРСТВО СПОСОБНОСТЕЙ Способности, душевные качества, мудрость и судьбу я называю третьим уровнем земных благ. Иногда, поднявшись над первым и над вторым уровнями, прилипают намертво к третьему, болеют и умирают. Именно тогда, когда я понял, насколько опасно
Идеализация способностей
Идеализация способностей Следующая идеализация способностей характерна уже для большинства мужчин. Если вы помните, идеализация способностей проявляется в том, что человек считает, что он способен достичь огромного успеха в выбранном им виде деятельности, будь то
Тесты способностей. Часть 2. История
Первые шаги
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий был англичанин Френсис Гальтон, создавший инструмент для их измерения — тест. В 1884 году Гальтон основал Антропометрическую лабораторию с целью получения статистических данных о человеческих способностях. Он видел задачи психометрии в том, чтобы охватывать измерением и числом операции ума (mind), как, например, определение времени реакции у разных лиц, и фокусировал свое внимание больше на физиологии. Через его психометрические эксперименты прошло около 10 000 человек. Гальтон явился инициатором применения статистики в психологии, и ему принадлежит заслуга в разработке самих статистических методов. В частности в 1888 г. он предлагает метод вычисления коэффициента корреляции. Благодаря его вкладу стал возможен анализ данных по индивидуальным различиям.
Джемс Маккин Кеттел (слева) за экспериментом с тахископом, Колумбийский университет, 1890 г.
Идея измерения интеллекта в короткое время приобрела огромную популярность. Уже в 1904 году Министерство образования Франции поручило врачу-психологу Альфреду Бине разработать тест, с помощью которого можно было бы отличить способных, но ленивых детей, от детей, у которых были особенности развития и которые не могли учиться в обычной школе. Шкала Бине состояла из 30 заданий (тестов), упорядоченных по возрастанию сложности. Эта шкала послужила основой знаменитого теста Стенфорд-Бине на определение коэффициента IQ, показывающего соотношения умственного возраста с возрастом фактическим. В тестах IQ впервые было введено понятие статистической нормы как критерия для сравнения индивидуальных показателей и их оценки.
Альфред Бине (справа) с коллегами в психологической лаборатории, Париж, 1899 г.
Все для армии, все для фронта
Значительный импульс к развитию тесты получили в период первой мировой войны, когда потребовалось оценивать интеллектуальное развитие новобранцев для их распределения по разным родам войск и учреждениям. В 1917-1919 годах Артур Отис разработал систему армейских тестов, ставших первой системой групповых интеллектуальных тестов. Теоретической основой этих тестов стал факторный анализ, выделявший то общее, которое требовалось в узконаправленных видах деятельности. Впоследствии эти тесты стали использоваться не только в армии, но и в системе образования и промышленности.
Первые тесты в России
Работы по психологическому тестированию в России до 1917 г. в первую очередь связаны с именами выдающихся психиатров и психологов Г.И. Россолимо и Ф.Е. Рыбакова. В 1908 году Григорий Иванович Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили».
Пример психологического профиля мальчика 15 лет. Взято из «Психологические профили — методика», Г.И.Россолимо, 1917 г.
В тестирование интеллекта в нашей стране далее и до 1936 года активно развивалось в рамках направления психотехники, основной аудиторией были учащиеся в различных образовательных учреждениях. Основанная в начале 20 века немецкими психологами Штерном и Мюнстербергом, психотехника была тогда весьма развитой областью психологии, в ее сферу входили психология труда, проблемы профессионального отбора и обучения, рационализация труда, борьба с профессиональным утомлением, создание психологически обоснованных конструкций машин и инструментов, психическая гигиена, психология воздействия (плакат, реклама, кино).
Период репрессий
Постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» на несколько десятилетий остановило разработку диагностики психического развития и личности в СССР. Были ликвидированы те направления исследований, которые являлись связующими звеньями психологии с практикой. О психологических тестах советские психологи старались забыть как о страшном сне. Многие учёные были уничтожены. Судьбы многих психологов, работающих в педологии и психотехнике и бесследно исчезнувших в годы репрессий середины 30-х гг., становятся известными только сегодня. И последствия этого продолжают сказываться на состоянии современной психометрике в современной России.
Педология (от греч. pais (paidos) — дитя, logos — учение) — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики.
Практика педологического обследования, распределения детей по классам и школам в соответствии с их фактическим и психическим возрастом, зачастую не совпадающая с паспортным, а также не всегда качественная работа педологов-практиков ввиду их низкой квалификации вызывали недовольство родителей и педагогов на местах.
Недовольство это подкреплялось идеологической обработкой населения. Утверждалось, что ребенок самого передового и революционного класса должен быть передовым и революционным как в области физического, так и психического развития. Дифференциация школы на обычную и для разных категорий детей с задержкой умственного развития «нарушала» идеологию равенства и усредненности советских людей. Откровенно попирались законы наследственности. Отвергалось негативное влияние среды в социалистическом обществе.
В предвоенный период (1935 — 1941) и более чем два послевоенных десятилетия советская психология всячески избегает всего того, что связано с индивидуально-психологическими различиями и их измерением.Лабораторные исследования
В 1960-1970-е гг. в советской психологии, в противовес зарубежной, развивается так называемый «качественный подход», реализуемый, прежде всего в диагностики умственного развития. Такой подход предполагает изучение способностей в условиях выполнения соответствующей деятельности, именно той, способности, к овладению которой исследуются. Качественная диагностика, оказавшись достаточно эффективной для решения сравнительно узкого круга задач, в силу своей громоздкости, ориентированности на лабораторные условия, то есть неприспособленности к запросам практики, не могла заменить тесты.
«Психологическая диагностика»
Можно достаточно точно указать на время возрождения тестологических (психодиагностических) исследований в советской психологии. В марте 1969 г. на Центральном совете Общества психологов СССР психодиагностика была признана одной из наименее развитых областей психологического знания, крайне нуждающейся во внимании со стороны исследователей.
России направление исследований, получившее название «психологическая диагностика», появляется в конце 1960-х гг. во многом благодаря усилиям Б.Г. Ананьева, в то время главы Ленинградской психологической школы. Сейчас очень трудно ответить на вопрос о том, почему вместо термина «психологическое тестирование» был избран термин «психодиагностика». Вероятно, свою роль сыграло продолжавшееся долгое время гонение на тесты.
Б.Г. Ананьев наблюдает за проведением психологического эксперимента, Ленинград, 1960е гг.
Психологов-практиков интересуют возможности, которые открываются с их использованием в школе, клинике, спорте, во всех сферах жизнедеятельности человека. Тесты всё активней используются в медико-психологических исследованиях, изучении разных возрастных групп, профориентации и профотборе, судебно-психологической экспертизе.
Вторая половина 1970-х гг. знаменуется возрастающим интересом исследователей к проблемам психодиагностики, прежде всего к зарубежным методикам. Психодиагностика признаётся в качестве одной из основных сфер приложения профессиональных возможностей психологов, становится неотъемлемым элементом их обучения.
Зарубежные методики
В 1980-е годы и вплоть до распада СССР в 1991 году в советской психодиагностике становится «привычным» делом использование зарубежных тестов, оперирование их теоретическими конструктами. У пользователей тестов сформировался «дилетантски потребительский» подход к психодиагностическому инструментарию, тот подход, когда научный анализ методик заменяется простым описанием и применением, когда психолог-практик, а часто просто дилетант, измеряя с помощью иностранного теста, например, интеллект, весьма смутно представляет себе, как теоретически описывается это понятие автором теста, каковы надежность и валидность методики, не располагает нормативными данными, наконец, не осведомлён об этике работы с людьми.
Заполнение формы ответов бланковой версии тестов способностей
Современные тесты способностей
Современные тесты способностей представляют собой наборы специально подобранных стандартизованных заданий, которые позволяют оценить способности человека решать различные интеллектуальные задачи. В современных тестах способностей используются сложные математические алгоритмы, и они являются продуктом на стыке психодиагностики и информационных технологий.
Прохождение онлайн версии тестов способностей
Измеряемые способности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Способности не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но могут хорошо объяснить легкость и быстроту их приобретения.
Любая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности, а наличие у человека определенной способности означает его пригодность к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые для данной деятельности.
В то время как тесты интеллекта (IQ) направлены на измерение общего уровня интеллектуального развития, тесты способностей измеряют уровень развития отдельных составляющих общего интеллекта – способности работать с числовыми, текстовыми данными, пространственное мышление, абстрактное мышление и пр.
Психологическая природа способностей | Культурное наследие Сибири
- Нуралина Д.К. Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Email: [email protected]
- Мергалиев Д.М. Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Email: [email protected]
Ключевые слова: —
Аннотация
Авторы статьи рассматривают типологию способностей, показатели их проявления. Особое внимание уделяется критериям развития общих познавательных и психомоторных способностей человека.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Биографии авторов
Нуралина Д.К., Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
концертмейстер кафедры исполнительского искусства
Мергалиев Д.М., Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой исполнительского искусства
Литература
1. Маклаков А. Общая психология. М., 2005.
Контекст:…Третий подход основан на утверждении о том, что способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике [1, с. 127]…
2. Теплов В.М. Психология музыкальных способностей. М., 1967.
Контекст:…Наибольший вклад в его развитие внес известный российский ученый Б.М. Теплов [2, с. 93]…
…Скорость реакции и движений, сила, темп, ритм, координированность, точность и меткость, пластичность и ловкость Способности, считал Б.М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития [2]…
…Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека» [2]…
3. Шадриков В. Способности человека. М., 1997.
Контекст: …Показателями проявления способностей являются производительность, качество и надежность выполняемой человеком деятельности [3]…
4. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. I960. № 1.
Контекст:…В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей [4]…
5. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
Контекст:…Однако существуют люди, у которых эти способности развиты настолько высоко, что мы начинаем говорить о наличии у них математического таланта, который может выражаться в скорости усвоения математических понятий и операций, способности решать чрезвычайно сложные задачи и др. [5]…
6. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977.
Контекст:…Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное [6, 7]…
7. Проблемы способностей: сборник статей. М., 1962. BIBLIOGRAPHY
Контекст:…Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное [6, 7]…
8. Maklakov A. General psychology. Moscow, 2005.
9. Teplov B. M. Psychology of musical abilities. Moscow, 1967.
10. Shadrikov V. Abilities. Moscow, 1997.
11. Leont’ev A. N. On the formation of abilities // Questions of psychology. I960. No.1.
12. Krutetskiy V. A. Psychology of mathematical abilities of schoolchildren. Moscow, 1968.
13. Artemyeva T. I. Methodological aspects of the problem abilities. Moscow, 1977.
14. The problem of abilities: a collection of articles. Moscow, 1962.
XV Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы» :: КГПУ им. В.П. Астафьева
Кафедра психологии и педагогики детства
27- 28 февраля 2013 года Кафедра психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева проводит XV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы»Информационное письмо
Информационное письмо
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Кафедра психологии детства
XV Всероссийская научно-практическая конференция
«Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы»
27-28 февраля 2013 г.
Организаторы конференции: ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Факультет педагогики и психологии детства
Кафедра психологии детства
Участники конференции: педагоги—психологи, воспитатели, специалисты в области дошкольного образования и управления образованием; социальные педагоги, социальные работники, учителя, работники здравоохранения; аспиранты, ученые-преподаватели вузов.
Направления:
- Феноменология способностей. Факторы, детерминирующие развитие способностей ребенка.
- Специфика психолого-педагогической диагностики способностей ребенка.
- Психолого-педагогическая работа по развитию общих и специальных способностей детей.
- Развитие способностей ребенка в условиях образовательных и социальных учреждений.
- Развитие способностей ребенка в условиях семьи.
- Психолого-педагогические методы оценки и развития креативности у детей различных возрастных групп.
Формы работы: пленарное заседание, тематические семинары, мастер-классы, тренинговые группы.
Место проведения конференции: г. Красноярск, регистрация участников и пленарная часть 27.02. с 9.00 по адресу — пр. Мира, 83, 2 этаж, актовый зал — факультет начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева. 28.02. с 9-00 по адресу — ул. К. Маркса, 100, 2 этаж — факультет педагогики и психологии детства, кафедра психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева.
Заявки на участие и статьи принимаются до 1 февраля 2013г. по эл.почте: [email protected]
Образец заполнения заявки:
Ф.И.О. | Иванов Иван Иванович |
Форма участия: — выступление с докладом — выступление с докладом и публикация статьи — публикация статьи (название статьи) — участие в работе конференции | выступление с докладом и публикация статьи («Проблема развития интеллекта у детей с задержкой психического развития») |
город | Красноярск |
должность | психолог |
учреждение | МБДОУ 199 |
Телефон (с.т.) | 8-923-4444444 |
Публикация статей в сборнике.
Статьи отправляйте на эл.почту: [email protected] прикрепленным файлом, в одном письме с заявкой. Статьи принимаются в формате doc. Текст набирается через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman 14, поля: левое поле 3 см., правое – 1,5 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.; красная строка – 1, 25; название файла – фамилия автора. Допускаются в тексте статьи выделения полужирным шрифтом и курсивом.
Cтоимость публикации не предусмотрена. Объем статьи не менее 3 страниц (для преподавателей и аспирантов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева – до 10 страниц).
Орг. комитет оставляет за собой право отклонить материалы для публикации, несоответствующие тематике конференции, не содержащие актуальности, новизны и результатов психолого-педагогической деятельности.
При условии активного участия во всех мероприятиях научно-практической конференции участники получают сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
Тел. для справок: кафедра психологии детства (391) 2581262
Котова Елена Владиславовна 8-913-8370290 (отв. за организацию, программный комитет)
Груздева Ольга Васильевна 8-913-5112218 (отв. за выпуск материалов конференции)
Вербианова Ольга Михайловна 2581232 (отв. за выпуск материалов конференции)
Другие результаты | |
Чтобы сориентировать родителей, как создать высокопродуктивный опыт чтения для их маленьких детей, моя лаборатория психологических исследований провела ряд разработок, касающихся познавательных способностей младенцев. | |
На протяжении многих лет психологи пытались понять природу творческих способностей человека, столь отличающихся от аналитического мышления. | |
Они могут спросить себя, Является ли их успех результатом психологии, интуиции или экстрасенсорных способностей. | |
По меньшей мере, Трампу не хватает психологических качеств, необходимых для конструктивного управления: честности, достоинства, компетентности, сочувствия, соответствующего опыта и способности к планированию. | |
Тесты на способности, психологический портрет, академическая успеваемость. | |
И это включает психологические способности. | |
Психология будет основываться на новом фундаменте-на необходимости постепенного приобретения каждой умственной силы и способности. | |
В то время как некоторые психологи были восприимчивы к этой концепции, социологи по большей части скептически относились к ее способности объяснить конверсию в НРМ. | |
Психология будет основываться на новом фундаменте-на необходимости постепенного приобретения каждой умственной силы и способности. | |
Психологический ущерб такого рода также может отрицательно сказаться на способности детей формировать отношения и дружить со сверстниками. | |
Эволюционная психология объясняет героический риск тем, что он является дорогостоящим сигналом, демонстрирующим способности героя. | |
Эти специализированные психологи изучают различные психологические способности, которые истощаются по мере старения, такие как память, способность к обучению и координация. | |
Психологический и эмоциональный стресс также может способствовать способности пациента адаптироваться, поскольку эти факторы оказывают влияние на центральную нервную систему. | |
создается впечатление, что они находились под влиянием гуманистической психологии или основывались на схожей концепции гуманности, человеческой индивидуальности и ее способности к исцелению. | |
Диагноз зависит от способности врачей объяснить симптомы и от психологических воздействий. | |
Психология будет основываться на новом фундаменте-на необходимом приобретении каждой умственной силы и способности путем градации. | |
В эволюционной психологии считается, что обучение осуществляется через эволюционировавшие способности, в частности факультативные адаптации. | |
Среди психологических эффектов длительного применения бензодиазепинов обсуждалось снижение способности справляться со стрессом. | |
Мы планировали использовать ее способность рассуждать для психологического давления. | |
«Я подозреваю, что немного больший акцент при отборе будет делаться на психологические характеристики и способность работать в команде при стрессовых обстоятельствах», — говорит Логсдон. | |
Вы знаете, это не секрет, что вы страдаете от некоторых проблем, психологических проблем,так что не удивительно, что ваша способность рассуждать ухудшилась. | |
В психологии и психиатрии инсайт может означать способность распознать собственное психическое заболевание. | |
Психологическая устойчивость — это способность мысленно или эмоционально справиться с кризисом или быстро вернуться к докризисному состоянию. | |
Кейси приписывают способность отличать архетипическую психологию от других теорий, объясняя образ как способ видения, а не как нечто видимое. | |
Память описывается психологией как способность организма хранить, сохранять и впоследствии извлекать информацию. | |
Человеческая способность хранить и передавать культуру возникла из генетически развитых психологических механизмов. | |
Человеческая способность хранить и передавать культуру возникла из генетически развитых психологических механизмов. | |
Холодная среда может способствовать развитию определенных психологических черт, а также оказывать непосредственное влияние на способность двигаться. | |
Например, способность детей младшего возраста изучать язык практически без подготовки, скорее всего, является психологической адаптацией. | |
Теодор очарован ее способностью учиться и расти психологически. |
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности»
Цель конференции: анализ современного состояния и обобщение теоретических, эмпирических, экспериментальных исследований проблемы способностей и одаренности человека в психологии. Были обсуждены методологические, исторические вопросы теории способностей и одаренности, развитие способностей и одаренности на разных уровнях образования человека, в разных сферах профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, правоохранительной, военной и др.), новейшие методологические, теоретические и прикладные исследования проблемы способностей и одаренности в их взаимосвязи с развитием проблем предмета и метода психологии, объяснения в психологии, теории деятельности.
Организационный комитет конференции:
Председатель — Мазилов Владимир Александрович
Заместитель председателя — Слепко Юрий Николаевич
Состав:
Ансимова Нина Петровна
Груздев Михаил Вадимович
Карпов Анатолий Викторович
Кашапов Мергаляс Мергалимович
Козлов Владимир Васильевич
Нижегородцева Надежда Викторовна
Поваренков Юрий Павлович
Суворова Галина Андреевна
Программный комитет конференции:
Председатель — Шадриков Владимир Дмитриевич
Заместитель председателя — Мазилов Владимир Александрович
Состав:
Богоявленская Диана Борисовна
Гусев Алексей Николаевич
Журавлев Анатолий Лактионович
Залевский Генрих Владиславович
Карпов Анатолий Викторович
Кашапов Мергаляс Мергалимович
Куницына Валентина Николаевна
Логинова Наталья Анатольевна
Панов Виктор Иванович
Петренко Виктор Федорович
Поваренков Юрий Павлович
Позняков Владимир Петрович
Прохоров Александр Октябринович
Ушаков Дмитрий Викторович
Секции конференции:
Секция 1. Методология, теория и история изучения способностей и одаренности.
Секция 2. Развитие способностей и одаренности в общем и дополнительном образовании.
Секция 3. Развитие способностей и одаренности в профессиональной деятельности.
Секция 4. Психология творческих способностей.
Секция 5. Социальные способности субъекта жизнедеятельности.
Психология способностей, компетенций и опыта, Штернберг, Роберт Дж., Григоренко, Елена Л.
Цель этой книги — охарактеризовать природу способностей, компетенций и опыта, а также понять отношения между ними. В то время как одни психологи считают эти наборы навыков довольно разными, другие рассматривают их как непрерывный континуум, в котором способности развиваются в компетенции, а компетенции — в знания. Эта книга стремится интегрировать в целостную дисциплину то, что раньше было в значительной степени тремя отдельными дисциплинами, путем формулирования взаимосвязей между способностями, компетенциями и опытом.В различных главах представлены теории, данные и конкретные способы, с помощью которых люди могут развить свои собственные способности в компетенции, а компетенции в знания. —Этот текст относится к распродавшемуся или недоступному изданию этой книги.
Об авторе
Роберт Дж. Стернберг — декан Школы искусств и наук и профессор психологии Университета Тафтса. До работы в Тафтсе он был профессором психологии и образования IBM, профессором менеджмента в Школе менеджмента и директором Центра психологии способностей, компетенций и экспертизы Йельского университета.Этот центр, который сейчас переехал в Тафтс, посвящен развитию теории, исследований, практики и политики, продвигая понятие интеллекта как развивающего опыта, как конструкцию, которая может быть изменена и в некоторой степени способна развиваться на протяжении всей жизни. Центр стремится оказывать влияние на науку, образование и общество. Штернберг был президентом Американской психологической ассоциации в 2003 году и президентом Восточной психологической ассоциации в 2006-2007 годах. Он был членом совета директоров Американской психологической ассоциации и попечительского совета страхового фонда APA.В настоящее время он входит в попечительский совет Американского психологического фонда и в совет директоров Восточной психологической ассоциации, а также Американской ассоциации колледжей и университетов. Штернберг получил докторскую степень. из Стэнфордского университета в 1975 году и степень бакалавра искусств. из Йельского университета. Он имеет почетные докторские степени восьми университетов. Он является автором более 1100 журнальных статей, глав и книг. Он сосредотачивает свои исследования на интеллекте, творчестве и мудрости и изучал любовь и близкие отношения, а также ненависть.Это исследование проводилось на пяти разных континентах.Елена Леонидовна Григоренко защитила кандидатскую диссертацию. по общей психологии в МГУ, Россия, в 1990 году, и ее кандидатскую диссертацию. Он получил степень магистра психологии развития и генетики в Йельском университете в 1996 году. В настоящее время доктор Григоренко является адъюнкт-профессором кафедры детских исследований и психологии Йельского университета и адъюнкт-профессором психологии МГУ. Доктор Григоренко опубликовал более 200 рецензируемых статей, глав и книг.Она получила награды за свою работу от пяти различных отделов Американской психологической ассоциации: Премия Гарднера Линдзи за диссертацию по общей психологии, Премия Зигмунда Коха за раннюю карьеру в области теоретической и философской психологии, Премия Берлина за раннюю карьеру за творческие достижения в области психологии искусства, Премия Бойда МакКэндлесса в области ранней карьеры в области психологии развития и премия Ричарда Э. Сноу в области ранней карьеры в области педагогической психологии. В 2004 году она получила почетную награду APA за вклад в психологию развития на ранних этапах своей карьеры.Исследование доктора Григоренко финансировалось NIH, NSF, DOE, Cure Autism Now, Фондом развития детей, Американским психологическим фондом и другими федеральными и частными спонсорскими организациями. —Этот текст относится к версии print_access_code.
Психология способностей, компетенций и опыта Роберта Дж. Штернберга
Захватывающая исследовательская карьера Роберта Дж. Штернберга в области психологии имела довольно неблагоприятное начало. В начальной школе он плохо справлялся с тестами на IQ, и действия его учителей свидетельствовали о том, что они не ожидают его дальнейшего прогресса.Все изменилось, когда его учительница четвертого класса, миссис Алекса, увидела, что у него есть потенциал, и предложила ему добиться большего. Благодаря ее поддержке он стал успешным студентом и в конце концов окончил Йельский университет с отличием и Фи Бета Каппа. В знак признательности доктор Штернберг посвятил свою книгу «Успешный интеллект» миссис Алекса.Личный опыт доктора Штернберга с тестированием интеллекта в начальной школе привел его к созданию собственного теста интеллекта для научного проекта седьмого класса.Он случайно нашел весы Стэнфорд-Бине в местной библиотеке и с непреднамеренной дерзостью начал проводить тест среди своих одноклассников; Вскоре после этого появился его собственный тест, Тест психических способностей Штернберга (STOMA). В последующие годы он проявил себя во многих областях психологии, опубликовав влиятельные теории, касающиеся интеллекта, творчества, мудрости, стилей мышления, любви и ненависти.
Триархическая теория (успешного) интеллекта доктора Штернберга утверждает, что разумное поведение возникает из баланса между аналитическими, творческими и практическими способностями, и что эти способности действуют коллективно, чтобы позволить людям достичь успеха в определенных социокультурных контекстах.Аналитические способности позволяют человеку оценивать, анализировать, сравнивать и противопоставлять информацию. Творческие способности порождают изобретения, открытия и другие творческие начинания. Практические способности связывают все воедино, позволяя людям применять полученные знания в соответствующих условиях. Чтобы добиться успеха в жизни, человек должен наилучшим образом использовать свои аналитические, творческие и практические сильные стороны, одновременно компенсируя недостатки в любой из этих областей.Это может включать в себя работу над улучшением слабых мест, чтобы лучше адаптироваться к потребностям конкретной среды, или выбор работы в среде, которая ценит конкретные сильные стороны человека. Например, человек с высокоразвитыми аналитическими и практическими способностями, но с менее развитыми творческими способностями, может выбрать работу в области, которая ценит технические знания, но не требует большого образного мышления. И наоборот, если выбранная профессия действительно ценит творческие способности, человек может использовать свои аналитические сильные стороны, чтобы придумать стратегии для исправления этой слабости.Таким образом, центральной чертой триархической теории успешного интеллекта является способность к адаптации — как внутри индивидуума, так и внутри его социокультурного контекста.
навыков психолога | Диплом психологии
Если у вас есть страсть помогать другим и вас увлекает то, что движет людьми, психология может стать для вас подходящей профессией . Но когда вы думаете о получении степени, важно знать некоторые критические навыки, необходимые для того, чтобы стать психологом.Хотя этот список не является исчерпывающим, и эти навыки не являются исключительными для психологии, наличие этих качеств может сделать хорошего психолога великолепным.
1. СвязьОбщение, безусловно, имеет решающее значение для любой карьеры, но особенно важно при изучении человеческого поведения. Умение общаться с клиентами совершенно необходимо для клинических психологов, чтобы помочь им, в то время как психологи-исследователи должны уметь эффективно описывать наблюдения и хорошо излагать свои выводы.
2. НумерацияХотя это может показаться нелогичным, психологи должны иметь возможность работать с числами. Исследователи, особенно те, кто занимается количественной информацией, смотрят на большие объемы данных, которые необходимо интерпретировать. Хороший психолог знает, как суммировать эти числа с помощью статистических тестов и уравнений. Без этих способностей исследователи не смогли бы начать понимать, что они наблюдают и имеют ли это значение для более широкой человеческой популяции, а клинические психологи не смогли бы понять данные и способы их применения в своей практике.
3. ИсследованияНезависимо от того, какова ваша роль в психологии, исследования будут играть решающую роль. Независимо от того, проводите ли вы свои собственные эксперименты и хотите узнать, проводились ли они раньше, или пытаетесь помочь пациенту, наблюдая за тем, что пережили другие психологи, очень важно знать, как и где найти нужную вам информацию. Существуют тысячи научных журналов с информацией, полученной за десятилетия исследований. Возможность найти нужную информацию и эффективно ее оценить имеет решающее значение.
Начать карьеру в психологии
4. ЭтикаКак и в любой профессии, связанной с людьми, психологи несут огромную ответственность. Они способны изменить жизнь людей и часто имеют дело с наиболее уязвимыми людьми. Наличие строгого этического кодекса важно для обеспечения безопасности и благополучия ваших пациентов. И как исследователь, проведение экспериментов на прочной этической основе имеет решающее значение для обеспечения беспристрастных и полезных результатов, не причиняя никому вреда.
5. ТерпениеНа результаты в психологии часто уходят годы, будь то чистое исследование или работа непосредственно с пациентами. Но для достижения истинного прогресса необходимо терпение. Вы должны сохранять мотивацию, даже если результаты не видны сразу.
6. Решение проблемКак и в любой другой карьере, в психологии не всегда все работает по плану. Проблемы возникнут, и их нужно будет решать.Хорошие психологи должны иметь альтернативные стратегии и уметь быстро их реализовывать. Хорошо составленные планы исследований на самом деле учитывают общие проблемы, которые могут помешать работе. Иногда случаются неожиданные вещи, и вам придется вмешаться и внести изменения, чтобы сохранить свою работу. Вам необходимо иметь готовую библиотеку подходов, чтобы ваша работа продвигалась вперед.
У вас есть эти навыки?Хорошая новость о перечисленных навыках заключается в том, что им можно научиться.Если вы заинтересованы в карьере психолога, вам следует подумать об онлайн-программе на получение степени по психологии, которая объединяет все эти и многие другие навыки в своей учебной программе по психологии. Touro University Worldwide предлагает онлайн-курсы по психологии на всех уровнях. Чтобы узнать больше о наших степенях и сферах психологии, посетите нашу онлайн-школу психологии .
Аккредитованные программы получения степени по психологии онлайн
Первичные и вторичные умственные способности: определение и примеры — видео и стенограмма урока
Первичные умственные способности
Первичные умственные способности впервые были обсуждены Л.L. Thurstone в 1935 году и могут быть описаны как латентные основные конструкции, которые могут объяснить почти все когнитивные различия. Терстон проводил исследования в то время, когда тесты интеллекта только начинали выходить на сцену, и люди спорили между двумя основными лагерями. Один лагерь заявил, что весь интеллект был просто отражением единого общего интеллекта. Другие считали, что интеллект многогранен и что у вас могут быть высшие и низшие грани.
Терстон провел десятки психологических тестов и обнаружил, что, хотя он не мог ответить, исходит ли весь интеллект из одного источника или многогранен, мы действительно показываем наш интеллект лишь несколькими способами.Это немного сбивает с толку, поскольку я, кажется, говорю о двух противоположных вещах. Терстон обнаружил, что при измерении интеллекта действительно имеет значение лишь несколько аспектов. Например, он обнаружил следующие аспекты:
- Вербальное восприятие
- Пространственная ориентация
- Индуктивное рассуждение
- Номер объекта
- Свободное владение словом
- Ассоциативная память
- Скорость восприятия
Дело в том, что их довольно сложно изучить самостоятельно.Подумайте о том, чтобы попытаться изучить ассоциативную память, не прибегая к языку. Или как использовать числа, не используя при этом какой-либо язык? Или могут быть другие факторы, влияющие или поддерживающие эти основные умственные способности. Чтобы полностью понять все первичные способности, нам нужно взглянуть на вторичные умственные способности.
Вторичные умственные способности
Вторичные умственные способности представляют собой организованные группы первичных умственных способностей. Извините за использование «первичных умственных способностей» в определении вторичных, но это был лучший способ объяснить это.По сути, первичные умственные способности подобны элементам конструктора или конструктора Лего. Сами по себе они являются уникальными и эксклюзивными способами измерения интеллекта, но с одним конструктором Lego или частью сборочного набора ничего не получится. Вторичные умственные способности объединяют первичные умственные способности во что-то измеримое и функциональное.
Две большие части вторичных умственных способностей смотрят на то, является ли информация новой для человека или эта информация уже известна человеку. Гибкий интеллект — это способность человека мыслить нестандартно и понимать новые и нестандартные идеи. Это один из типов умственных способностей, которые уменьшаются с возрастом, и в основном состоит из большинства основных способностей, связанных с получением новой информации и последующим ее вычислением.
Гибкий интеллект часто связан с кристаллизованным интеллектом , который представляет собой знание человеком фактов и языка. В отличие от жидкости, которая динамична и подвижна, вы знаете, что кристаллизовалось.Он очень устойчив к процессу старения и, как правило, растет вместе с нами.
Аспекты вторичных умственных способностей связаны с приобретением, организацией, хранением и поиском. Визуальная организация — это способность манипулировать и собирать визуальную информацию. Если бы я поставил перед вами серию чисел, вы бы смогли организовать их в своей голове?
Аналогично этому слуховая организация , которая представляет собой способность манипулировать слуховой информацией и упорядочивать ее.Это примерно то, что я делаю с вами сейчас, когда я говорю с вами, и вы вкладываете все это в свою голову. Комбинируя эти типы организаций с гибким интеллектом, мы видим краткосрочное получение / извлечение , когда человек сохраняет информацию и выполняет с ее помощью задачу.
Наконец, существует долгосрочного хранения / поиска , который использует известную информацию для связи предшествующего обучения с новой информацией. Это звучит очень сложно, но в основном это размышление о том, что «ведро для чашки, как лев для…». Вы получаете новую информацию и выясняете вещи, основываясь на своем собственном понимании.
Краткое содержание урока
Интеллект был определен как врожденная способность изучать и сохранять информацию для решения проблем или ситуаций. Это может быть сложно измерить, но Терстон смог выделить первичных умственных способностей , которые представляют собой скрытые базовые конструкции, которые могут объяснить почти все когнитивные различия.
Это:
- Устное восприятие
- Пространственная ориентация
- Индуктивное рассуждение
- Номер объекта
- Свободное владение словом
- Ассоциативная память
- Скорость восприятия
Однако их сложно измерить сами по себе, поэтому существует также вторичных умственных способностей , которые представляют собой организованные группы первичных умственных способностей.Различают следующие типы:
- Гибкий интеллект : способность человека мыслить нестандартно и понимать новые и новые идеи.
- Кристаллизованный разум : знание фактов и языка.
- Визуальная организация : Способность манипулировать и собирать визуальную информацию.
- Аудиторская организация : Возможность манипулировать слуховой информацией и упорядочивать ее.
- Кратковременное получение / извлечение : человек сохраняет информацию и выполняет с ее помощью задачу.
- Долгосрочное хранение / поиск : Использование известной информации для связи предшествующего обучения с новой информацией.
Результаты обучения
По окончании этого урока вы должны уметь:
- Определять интеллект и то, как его можно измерить
- Объясните вторичные умственные способности и опишите различные типы
Интеллект и человеческие способности: структура, происхождение и применение
«Любой, кто ищет актуальный, всеобъемлющий и сбалансированный обзор исследований когнитивных способностей человека с классической точки зрения, должен тщательно изучить Интеллект и человеческие способности .Том Колина Купера охватывает все ключевые темы, включая определения, факторную структуру, предшественники, процессы и приложения. Трактовка краткая, ясная и беспристрастная ». — К.В. Петридес, Лондонская психометрическая лаборатория, Личность и личность. Индивидуальные различия
«Эта книга должна быть в« обязательных »списках чтения студентов-психологов и специалистов по смежным дисциплинам. Ее также с пользой, хотя, возможно, и с неудовольствием, будут читать те, кто предпочитает отвергать эту важную область психологии как псевдо — наука.«Возьмите домой сообщение»: «Немногие теории в психологии выдержали испытание временем, как и психология человеческих способностей» (стр. 217). Читатель, будьте осторожны: книга Купера, вероятно, очарует вас знанием о науке интеллекта и когнитивных способностей гораздо больше, чем вы когда-либо считали возможным или целесообразным! »- Филип Корр, профессор психологии Лондонского городского университета, Психолог
«Куперс предлагает основательное введение и обзор человеческого интеллекта и рассматривает имеющиеся эмпирические данные для различных теоретических подходов к пониманию индивидуальных различий в способностях людей как к обучению, так и к абстрактному мышлению… Те, кто ищет краткое введение в психологическую теорию и исследования, касающиеся интеллекта, найдут его здесь. « — Д. С. Данн, Моравский колледж , ВЫБОР
«Эта книга дает доступный и всесторонний обзор человеческого интеллекта: что это такое, как мы его проверяем, его социальное и биологическое происхождение и его отношение к повседневной жизни. Важное пособие для изучающих индивидуальные различия или людей, которые хочу разобраться в этой, подчас противоречивой теме.»- Мишель Лучано, факультет психологии, Эдинбургский университет, Великобритания
«Интеллект и человеческие способности — это обновление книги автора 1999 года« Интеллект и способности. Книга представляет собой довольно тщательный и организованный обзор применимых исследований, касающихся изучения способностей, с особым упором на интеллект ». — Майкл А. МакДэниел, разведка
ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБОВ
ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ
Вестник Башкирского университета.2014. Т. 19. No. 4. Стр. 1407-1412.
Воронова Н.Г.
Алтайская государственная педагогическая академия
Россия, 656031 Барнаул, ул. Молодежная, 55.
Электронная почта: [email protected]Реферат
Изучая природу и структуру языковых способностей, лингвист должен закладывать основы в сумму имеющихся психологических знаний. В общей психологии и психологии способностей последняя рассматривается в ее связи со склонностями, знаниями и умениями, которые лежат в основе дифференциации способностей, моделирования их структуры и механизмов.В соответствии с психологической концепцией следует различать общую способность к овладению языком и особые языковые способности. Способность к овладению языком активируется в языковой (социальной) среде и формируется на основе задатков как психофизиологический механизм формирования и восприятия речи. В контексте психологии способностей развитие языковых способностей следует рассматривать как развитие функциональных, операционных и мотивационных механизмов.Выделение этих механизмов в структуре общего психофизиологического механизма генерации и восприятия речи позволяет сделать вывод, что существующие определения языковой способности являются аспектными. Сравнивая эти определения в рассматриваемом контексте, было установлено, что языковая способность определяется в психолингвистике как функциональный механизм, построенный в результате рефлексии и присвоения индикативной формы поведения. В лингводидактике языковая способность определяется как операциональный механизм, формирующийся в процессе коммуникативно-речевой практики путем усвоения нормативных и обычных форм построения речи.Теория языковой личности определяет языковые способности как мотивационный механизм, устанавливающий связь между речью и социально-поведенческими контекстами. Выбранный способ взгляда на предмет позволяет сделать вывод, что определение языковой способности может быть не только аспектным. Мы полагаем, что комплексное определение языковой способности и ее качественной особенности может быть дано в области лингвистической персонологии, которая рассматривает языковую личность в единстве и взаимосвязи трех ее атрибутов: индивида, субъекта и собственно личности.По первому признаку языковая личность характеризуется общей способностью к овладению языком; во втором — языковыми способностями, адаптированными к требованиям речевого исполнения и развитыми в них; в третьих — языковой способностью, объективированной в «образе автора».
Ключевые слова
Список литературы
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии.Москва: изд-во Акад. наук СССПп. 1959.
- Рубинштейн С. Л. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. М .: Институт практической психологии, 1996. 304 с. 56–70.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. Лекции. Москва: изд-во Моск. ун-та, 1988.
- Теплов Б. М. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. М .: Институт практической психологии, 1996. 304 с.Стр. 42–46.
- Лейтес Н. С. Вопросы психологии. 1985. № 1. Стр. 9–18.
- Арцишевская Е. В. Индивидуально-типологические особенности подростков с художественно-образительными и языковыми способностями: дис. … Канд. психол. наук. М., 2008.
- Чудновский В. Е. Вопросы психологии. 1986. № 3. 78–89.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М .: Институт педагогической психологии, 1998.
- Леонтьев А. Н. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов. М .: Институт практической психологии, 1996. 304 с. 46–56.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблем способностей. М .: Наука, 1977.
- Шадриков В. Д. Способности и интеллект человека. М .: изд-во Современного гуманитарного университета, 2004.
- Кочкина О.М. Структура и динамика языковых способностей в дискурсивной практике: дис. … Канд. психол. наук. М., 2009.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека. СПб: Питер, 2001.
- Резникова Ж. I. Разумное поведение и язык. № 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка. М .: Языки славянских культур, 2008. 416 с. Стр. 293–336.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т.[Избранные психологические труды: в 2-х томах]. М .: Педагогика, 1980. Т. И.
- Зинченко В. П. Разумное поведение и язык. № 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка. М .: Языки славянских культур, 2008. Стр. 101–134.
- Леонтьев А. А. Язык, реча, речевая деятельность. М .: Просвещение, 1969.
- Шпет Г.Г. Искусство как вид знания. Искусство как форма знания.Избранные труды по философии культуры. М .: Российская политическая энциклопедия, 2007.
- Бахтин М. М. Собрание сочинений в семи томах. М .: Русские слова, Языки славянской культуры, 2002. Т. 6.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М .: Ad Marginem, 1997.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М .: Едиториал УРСС, 2003.
- Виноградов В.В. О теории художественной речи. Москва: Высшая школа, 1971.
Психолог (клинический): описание работы | TARGETjobs
Клинические психологи с существенным и соответствующим опытом могут быть привлечены в качестве свидетелей-экспертов и написать юридические отчеты или документы.
Чем занимается клинический психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки
Клинические психологи используют психологические методы лечения и процедуры, чтобы помочь клиентам преодолеть ряд проблем, включая депрессию, зависимость, беспокойство, вызывающее поведение, неврологические расстройства, психические расстройства и проблемы с обучением.Типичные обязанности по работе включают:
- оценка поведения и потребностей клиентов посредством наблюдения, интервью и психометрических тестов
- Разработка, применение и мониторинг соответствующих лечебных методов и стратегий
- исследования
- написание отчетов
- оказывает поддержку и дает советы лицам, осуществляющим уход
- встречи, консультации и поддержание связи с другими специалистами NHS
- помогает клиентам внести позитивные изменения в свою жизнь
Типичные работодатели клинических психологов
- NHS
- Психиатрические отделения
- Больницы
- Психиатрические услуги
- Поликлиники и поликлиники
- Отделы социальных услуг
- школы
- Тюрьмы
Вакансии публикуются в газетах, бюллетенях о вакансиях в больницах, на веб-сайтах NHS по вакансиям и на сайтах специалистов-психологов.
Требуется квалификация и обучение
Требования к поступающим для получения степени по психологии различаются, но обычно вам нужны как минимум 2 или 3 уровня A или эквивалентная квалификация, плюс пять GSCE на уровне 4 (C) или выше. Могут быть предпочтительны научные дисциплины. Психология Уровень не требуется, но может дать вам представление о предмете.
Вам понадобится степень бакалавра психологии, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS), чтобы иметь право на участие в программе BPS для выпускников.В качестве альтернативы вы могли бы пройти курс конверсии, аккредитованный BPS, который иногда называют ускоренной степенью. Для завершения конверсионных курсов обычно требуется год, хотя он может варьироваться, как и требования к поступающим. После этого вы продолжите обучение и обучение в аспирантуре и должны будете получить трехлетнюю докторскую степень по клинической психологии.
Затем вы должны зарегистрироваться в качестве клинического психолога в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC).